Eng Ru
Отправить письмо

Дизельная электростанция АД-100. Дэс 100 инструкция по эксплуатации


Инструкция по эксплуатации дизль-генератора АД-100/400

Инструкция по эксплуатации дизль-генератора АД-100/400 (ДЭС) ПС Западнокрымская

Настоящую инструкцию должны знать:

1. ИТР гр. ПС Западнокрымская

2.Дежурный диспетчер гр. ПС Западнокрымская

3.Дежурный электромонтер тр. ПС Западнокрымская.

Технический паспорт.

Марка -- АД – 100 – Т/400 1Р №9276532.

Мощность -- 100кВт.

Напряжение -- 0,4кВ.

Частота -- 50гц.

Двигатель тип ЯМЗ – 238. № 675295.

Генератор тип ГС – 100. № 84775.

Год выпуска 1992.

1. Назначение.

1.1.Электростанция АД-100-Т/400 далее ДЭС мощностью 100кВт предназначена для питания потребителей собственных нужд ПС Западнокрымская-330кВ трехфазным переменным током напряжением 0,4кВ частотой 50Гц при полном погашении подстанции.

1.2. ДЭС предназначен для работы в условиях:

- температура окружающего воздуха от -10 до + 550С.

- пыли – с запыленностью воздуха, не более – 0,5г/м3.

2. Технические данные.

2.1. Обозначение ДЭС - АД - 100 – Т/400.

2.2. Обозначение дизеля ЯМЗ-238.

2.3. Обозначение генератора - ГС-100.

2.4. Соединение дизеля с генератором – упругая муфта.

2.5. Система пуска ДЭС - стартером.

2.6. мощность ДЭС номинальная - 100кВт.

--\\-- --\\-- максимальная в течении 2хчасов 110кВт.

2.7. Род тока - переменный трехфазный.

2.8. Частота -50 Гц.

2.9. Напряжение -400В.

2.10. Сила тока при Рном – 180А.

2.11. Частота вращения Рном - 1500 об/мин. На Х/х 1545об/мин.

2.12. Удельный расход топлива - 175г/ л. с./час.

2.13. Удельный расход масла - 0,38г/л. с./час.

2.14. Давление масла дизеля - 4 – 7 кгс/см2.

2.15. Температура масла рекомендуемая +800 - +900 С.

Максимальная температура - 980С.

2.16. Температура охлаждающей жидкости 800 – 950С, максимальная - 950С.

2.17. Допустимая перегрузка генератора на 10% сверх номинального в течение 1 часа.

2.18. Система регулирования обеспечивает плавное регулирование напряжения.

2.19. Генератор допускает длительную работу при симметричной нагрузке фаз до 25% номинального тока. При этом коэффициент небаланса линейного напряжения не превышает 10% номинального.

2.20. ДЭС обеспечивает длительную работу при нагрузке не менее 20% номинальной мощности.

3. Устройство, пуск и работа ДЭС.

3.1.  ДЭС состоит из: двигателя с системой охлаждения и управления, генератор с системой возбуждения и управления, а все это смонтировано на раме.

3.2.  Со стороны прицепа установлен масляный радиатор, радиатор охлаждения двигателя, двигатель, соединительная муфта, генератор, пульт управления и возбуждения генератора, над пультом топливный бак. С левой стороны находится панель управления двигателя, на подножке установлены аккумуляторы. Все оборудование ДЭС закрывается открывающимся металлическим капотом.

3.3.  Пуск двигателя осуществляется нажатием кнопки «СТАРТЕР», предварительно установить обороты двигателя ниже средних, после пуска отрегулировать по работе двигателя. Дальнейшая регулировка оборотов при помощи нажатия кнопки «управления обороты двигателя». Убедиться в наличии давления масла в системе двигателя по показанию прибора, прогреть двигатель до температуры 400С

3.4.  Система охлаждения двигателя жидкостная, с принудительной циркуляцией жидкости.

- жидкость в радиаторе охлаждается принудительной циркуляцией, создаваемой помпой двигателя.

- температура охлаждающей жидкости контролируется указателем, установленным на пульте управления.

- система охлаждения предназначена для поддержания рекомендуемого теплового режима.

3.5. Генератор.

- в электроустановке установлен трехфазный генератор со статической системой возбуждения. Генератор служит в качестве источника электрической энергии.

3.6. Пульт управления.

Пульт управления включает аппаратуру и приборы, обеспечивающие управление и контроль за работой эл. установки. На приборной панели расположены: вольтметр, частотомер, амперметр, аппаратура контроля двигателя, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель давления масла, указатель тока аккумуляторной батареи, указатель уровня топлива в баке, выключатель стартера, переключатель управления оборотами двигателя, выключатель возбуждения генератора, потенциометр регулятора напряжения.

4. Общие указания по эксплуатацию.

4.1.  К обслуживанию электроустановки допускаются лица, прошедшие обучение и подготовку по изучению устройства и инструкции по эксплуатации электроустановки.

Обслуживающему персоналу для надежной и безаварийной работы эл. установки необходимо:

- твердо знать устройство и правила эксплуатации эл. установки,

- твердо знать теоретические основы электротехники и механики в объеме, необходимом для правильной эксплуатации эл. установки.

- следить за техническим состоянием эл. установки и своевременно проводит техническое обслуживание.

- знать и соблюдать правила техники безопасности при эксплуатации дизель-генератора.

- аккуратно и правильно вести техническую документацию.

Внимание:

Перед пуском дизель-генератора необходимо проверить:

а) наличие масла в картере двигателя.

б) наличие охлаждающей жидкости или воды в системе охлаждения.

в) Проверить отключенное положение АВ – ДС.

5. Указание мер безопасности при эксплуатации.

5.1. При эксплуатации дизель-генератора должны соблюдаться меры безопасности:

а) правила устройства электроустановок (ПУЭ).

б) ТЭЭСС Правила.

в) правила безопасной эксплуатации электроустановок (ПБЭЭ).

г) правила безопасности при обслуживании аккумуляторной батареи, генератора, двигателя внутреннего сгорания.

- к обслуживанию дизель-генератора допускаются лица с группой безопасности не ниже III.

- во время работы дизель-генератора не допускать посторонних лиц.

- следить за исправностью и наличием средств пожаротушения и содержать их всегда в готовности к применению.

- при заправке топливом и маслом запрещается пользоваться открытым огнем или курить.

- топливо и масло заливаются специальными воронками.

- следить чтобы не было течи масла и топлива, (при обнаружении течи немедленно устранить).

- следить чтобы во время работы дизель-генератора не было возле выпускной трубы (глушителя) легковоспламеняющихся материалов

Запрещается - при работе дизель-генератора производить ремонтные работы, производить смазку и т. п.

- открывать крышку заливной горловины водяного радиатора без рукавиц, во избежание ожога.

- обслуживающий персонал должен иметь специальную подготовку.

- знать правила оказания первой помощи пострадавшему при поражении эл. током, отравлении угарным газом, ожогах. Уметь практически оказывать первую доврачебную помощь.

5.2.  Электроустановка, дизель-генератор, работает в сети с изолированной нейтралью.

- для предотвращения попадания обслуживающего персонала под напряжение корпус дизель-генератора должен быть заземлен.

- эксплуатация незаземленного корпуса электроустановки запрещена.

- сопротивление изоляции должно быть не ниже 50 кОм.

Во время работы дизель-генератора необходимо соблюдать следующие правила:

- не прикасаться во время работы эл. установки к зажимам и неизолированным токоведущим частям.

- категорически запрещается производить ремонт и устранять неисправности элементов, находящихся под напряжением.

- проверять перед применением защитные средства его исправность.

- не допускать к работающей электроустановке посторонних лиц.

6. Подготовка к работе дизель-генератора.

6.1. Проверить наличие топлива в топливном баке. Контроль уровня топлива осуществляется указателем «ТОПЛИВО», на пульте управления (при включенной массе).

Проверить уровень масла в поддоне и воздушном фильтре двигателя, при необходимости заправить.

Заправить систему охлаждения.

Присоединить аккумуляторные батареи к схеме.

6.2.Подготовка и включение в работу (ПУСК).

- убедится в отсутствии течи: топлива, масла, воды.

- проверить прочность контактных соединений в электрической цепи.

- проверить степень натяжения приводных ремней.

- проверить наличие заземления электроустановки.

- установить автомат выключателя в положение “ОТКЛЮЧЕНО”.

- выключить включатель “МАССЫ”.

- установить выключатель “ОБОРОТЫ” в положение выше и выставить пусковые обороты.

- включить выключатель “СТАРТЕР” (продолжительность непрерывной работы стартера не должно превышать 10 сек. Если через 10 сек. двигатель не начнет устойчиво работать, выключить стартер и спустя 1-2 мин. Повторить пуск. Если после трех попыток двигатель не начнет работать, следует найти причину и устранить).

- прогреть двигатель до температуры 40-50*С.

- установить переключатель “ОБОРОТЫ” в положение “ВЫШЕ” и через 4-5 сек. возбудить генератор включением на 2-5 сек. Выключатель “ВОЗБУЖДЕНИЕ”, вольтметр на пульте должен показать напряжение.

- переключателем “ОБОРОТЫ” установить частоту 52-54 Гц.

- резистором “УСТАНОВКА НАПРЯЖЕНИЯ” проверить и установить вольтметр с пределом измерения 500-400-430 В.

6.3. Работа дизель-генератора в режиме холостого хода и в режиме нагрузки.

- при работе дизель-генератора на холостом ходу проверить:

- показания указателя температуры воды, давления масла.

- следить за показаниями контрольно-измерительных приборов.

- поддерживать температуру охлаждающей жидкости в пределах 75-980С.

- не рекомендуется работа дизель-генератора под нагрузкой при температуре охлаждающей жидкости ниже 500С.

- не допускать подтекания топлива, масла и охлаждающей жидкости.

- следить за работой щеток на контактных кольцах генератора. О всех ненормальностях, замеченных во время работы дизель-генератора, дежурные обязаны сделать запись в сменном журнале и сообщить руководству подстанции.

6.4. Дизель-генератор должен быть немедленно остановлен:

- при недопустимом снижении давления масла.

- при недопустимом повышении температуры охлаждающей жидкости.

- при появлении резких необычных стуков.

- при недопустимом повышении частоты вращения вала двигателя (разнос).

6.5. Остановка дизель-генератора.

- отключить автомат-I.

- установить на двигателе пусковые обороты и проработать не менее 5 минут.

- остановить двигатель устройством “ОСТАНОВ”.

- отключить выключатель массы.

6.6. Порядок и содержание дизель-генератора после окончания работы.

- проверить отключены ли выключатели и отсоединена ли кабельная сеть потребителей.

- установить дефекты, замеченные при работе.

- обтереть сухой ветошью двигатель, генератор, удалить подтеки масла, охлаждающей жидкости, топлива.

- осмотреть крепление основных составных частей электроустановки и устранить замеченные дефекты.

- допускается оставлять систему охлаждения заправленной, при заправке низкозамерзающей жидкостью.

6.7.  При обнаружении неисправностей во время эксплуатации электроустановки необходимо прежде всего установить, нет ли каких либо внешних причин вызывающих появление неисправностей, и проверить нет ли обрывов проводов и нарушения контактов в цепи потребителя. Коммутационные аппараты и эл. измерительные приборы в условиях эксплуатации ремонту не подлежат.

Основные возможные неисправности двигателя, генератора, прицепа и других органов и способы их устранения подробно изложены в эксплуатационной документации на них.

7. Техническое обслуживание.

Для обеспечения нормальной работы необходимо проводить техническое обслуживание ТО.

ТО обеспечивает поддержание ДЭС в постоянной готовности к работе. Соблюдение сроков и порядка проведения ТО является обязательным условием длительной эксплуатации ДЭС.

ТО проводится обслуживающим и ремонтным персоналом подстанции.

При эксплуатации ДЭС для готовности в любое время дня и ночи необходимо:

- еженедельно запускать ДЭС на 10 мин. в летнее время на 30 мин. в зимнее время.

- при выявлении неисправности необходимо устранять не дожидаясь очередного ТО.

- первое ТО проводится через каждые 125 часов работы.

-второе ТО проводится через каждые 500 часов работы.

Дефекты обнаруженные в процессе опробования устранять немедленно.

Объем работ выполняемые при ТО-1 и ТО-2 приведены в эксплуатационной документации.

- один раз в год проверять точность контрольно электроизмерительных проборов.

- один раз в год проводить ревизию автоматических выключателей, клемные соединения кабелей.

8. Техническая характеристика двигателя.

Тип двигателя ЯМЗ -238.

Число цилиндров --8.

Общий литраж -- 14,86

Номинальная мощность л. с. -- 240.

Номинальное число оборотов/ мин --1500.

Емкость системы смазки --32л.

Емкость системы охлаждения (без радиатора) --30л.

Порядок работы цилиндров -- 1-5-4-2-6-3-7-8.

Стартер типа --СТ-103.

Емкость аккумуляторной батареи -- 165 а/ч.

9. Меры ТБ при эксплуатации.

При эксплуатации электроустановки должны выполняться:

- Правила устройства электроустановок (ПУЭ).

- ТЭЭСС Правила.

- ПБЭЭ.

- ПРАВИЛА ПБ в компаниях, на предприятиях в организациях энергетической отрасли Украины НАПБ В.01.034-2005/111.

При эксплуатации ДЭС необходимо соблюдать следующие правила:

- К обслуживанию ДЭС допускаются лица, имеющие квалификацию не ниже 3гр. по электробезопасности.

- во время работы ДЭС не допускаются посторонние лица.

- следить за исправностью средств пожаротушения и содержать их в исправном состоянии.

- при заправке ДЭС топливом или маслом запрещается пользоваться открытым огнем и курить.

- следить, чтобы не было течей топлива и масла.

- запрещается во время работы ДЭС производить смазку, чистку или ремонт установки.

- открывать крышку радиатора во время работы ДЭС.

- доливку топлива производить после останова и отключения от эл\сети ДЭС с применением воронки для залива топлива.

Обслуживающий персонал должен:

- иметь специальную подготовку обеспечивающую правильную и безотказную работу ДЭС.

- знать правила оказания первой помощи пострадавшему.

 

Приложение 1. к инструкции по эксплуатации ДЭС

Действия оперативного персонала при полном погашении пс Западнокрымская

1. Доложить ДД СМЭС о ситуации на подстанции.

2. Проверить положение вводных автоматов ГЩУ ЩСН-0,4кВ от ТСН-1 и ТСН-2:

- АВ ввода от ТСН-1 - включено.

- АВ ввода от ТСН-2 – включено.

- СВ – 0,4кВ - отключен, АВР в положение – «выведено».

3. ЩСН-0,4кВ П 8, 9, 10, 11, 12 АВ -- отключены.

4. ТСН-2 шкаф 0,4кВ отключить АВ-1 и АВ-2. АВ-2 перевести в контрольное положение.

5. АВ-3 перевести в положение «работа» и включить, при этом АВ ДЭС обязан находится в положении «отключен».

6. Пуск ДЭС производить согласно П – 6.2; 6.3. данной инструкции.

7. Поднять обороты ДЭС, нажатием кнопки «Возбуждение» на 2 сек. и возбудить генератор.

8. Поднять напряжение до 0,3кВ при помощи реостата.

9. Установить частоту вращения генератора 52-54Гц.

10. Отрегулировать напряжение 0,4 – 0,44кВ.

11. Включить АВ ДЭС на щите ДЭС.

12. ГЩУ ЩСН-0,4кВ П-7 проверить наличие напряжения на С-2 0,4кВ.

13. ЩСН-0,4кВ П-11 включить АВ-1 ВАЗП-2, поднять напряжение АБ 220В до 225в.

14. При необходимости включить потребители от С-2 0,4кВ.

15. Доложить ДД СМЭС о проведенных операциях.

16. Следить за работой ДЭС и напряжением на шинах 0,4кВ С-2.

17. При подачи напряжения на С-1 0,4кВ ДД ПС:

- отключает ВАЗП-2 П 11 АВ-1.

- включает ВАЗВ -1 П 3 АВ-10.

- отключает включенные АВ от С-2 0,4кВ.

- отключает АВ ДЭС и ведет на останов ДЭС согласно П 6.5 данной инструкции.

- отключает АВ-3, переводит в положение «ремонт»

- АВ-2 переводит в положение «работа».

- включает АВ-1 и АВ-2 ТСН-2 0,4кВ. в работу.

18. При отсутствии напряжения от Ф№8 «Кутур» отключить АВ ввода от ТСН-2 на ЩСН-0,4кВ П-7. Включить СВ-0,4кВ П-6.

19. При подаче напряжения от Ф№8 «Кутур» восстановить нормальную схему ЩСН-0,4кВ. подстанции.

ohranatrud-ua.ru

Передвижная дизельная электростанция 100 кВт

Основные характеристики
Постоянная мощность 110 кВт
Резервная мощность 121 кВт
Частота вращения 1500 об/мин
Объем двигателя 6,75 л
Количество и расположение цилиндров 6 цилиндров, рядное, вертикальное
Сухой вес 630 кг
Диаметр поршня 105 мм
Ход поршня 130 мм
Коэффициент сжатия 16:1
Скорость поршня 6,5 м/c
Среднее эффективное давление, BMEP 1,3 МПа
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Регулировка частоты вращения механическая
Точность регулировки частоты вращения +/- 5%
Топливная система
Дизельное топливо ГОСТ 305-82
Модель топливного насоса 6-ти секционный, плунжерный
Тип топливного фильтра полнопоточный со сменным картриджем
Расход топлива при нагрузке
100% 28,5 л/ч
75% 23 л/ч
50% 16 л/ч
Удельный расход топлива 231 г/кВт*ч
Максимальная температура в топливопроводе 55 ºС
Максимальное давление в топливопроводе 1,8 бар
Система смазки
Система смазки комбинированная под давлением и разбрызгиванием
Тип масляного насоса шестеренчатого типа, с приводом от распредвала
Тип масляного фильтра полнопоточный патронный фильтр
Тип масла SAE 15W40 / 10W30
Емкость масляной системы 18 л
Удельный расход масла на угар 1,63 г/кВт*ч
Максимальная температура масла 105 ºС
Давление масла в системе 3,0 - 6,5 бар
Система охлаждения
Тип охлаждения жидкостное (радиаторное), циркуляция под давлением
Тип охлаждающей жидкости ГОСТ 28084-89
Емкость системы охлаждения 23 л
Максимальная температура охлаждающей жидкости 103 ºС
Водяной насос центробежного типа с ременным приводом
Производительность водяного насоса 190 л/мин
Мощность вентилятора 4,5 кВт
Система электрооборудования
Напряжение в системе 24 B
Пусковое устройство стартер, 5,1 кВт
Максимальный ток зарядного генератора 50 А
Аккумуляторная батарея 2 х 12 В / 120 А*ч
Система подачи воздуха
Тип турбонаддув
Тип воздушного фильтра фильтроэлемент
Максимальное сопротивление воздушного фильтра 6,2 кПа
Максимальное статическое сопротивление воздушному потоку 6 кПа
Расход воздуха вентилятора на охлаждение радиатора 180 м³/мин
Расход воздуха на питание двигателя 9,5 м³/мин
Минимальная площадь сечения вентиляционного отверстия для потока входящего воздуха на питание и охлаждение двигателя 1 м²
Минимальная площадь сечения вентиляционного отверстия для исходящего потока воздуха от радиатора 1 м²
Система газовыхлопа
Температура выхлопных газов 600 ºС
Поток выхлопных газов 27 м³/ч
Тип глушителя промышленный - 9 dB
Максимальное противодавление выхлопных газов 9,8 кПа
Тепловые параметры
Общее тепловыделение ДГУ 186 кВт/ч
Система газовыхлопа 107 кВт/ч
Система охлаждения 64 кВт/ч
Корпус двигателя и альтернатора 15 кВт/ч

www.gc-azimut.ru

Дизель генератор 100 кВт - цена дизельной электростанции АД-100С-Т400-1РМ11

Основные характеристики
Постоянная мощность 110 кВт
Резервная мощность 121 кВт
Частота вращения 1500 об/мин
Объем двигателя 6,75 л
Количество и расположение цилиндров 6 цилиндров, рядное, вертикальное
Сухой вес 630 кг
Диаметр поршня 105 мм
Ход поршня 130 мм
Коэффициент сжатия 16:1
Скорость поршня 6,5 м/c
Среднее эффективное давление, BMEP 1,3 МПа
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Регулировка частоты вращения механическая
Точность регулировки частоты вращения +/- 5%
Топливная система
Дизельное топливо ГОСТ 305-82
Модель топливного насоса 6-ти секционный, плунжерный
Тип топливного фильтра полнопоточный со сменным картриджем
Расход топлива при нагрузке
100% 28,5 л/ч
75% 23 л/ч
50% 16 л/ч
Удельный расход топлива 231 г/кВт*ч
Максимальная температура в топливопроводе 55 ºС
Максимальное давление в топливопроводе 1,8 бар
Система смазки
Система смазки комбинированная под давлением и разбрызгиванием
Тип масляного насоса шестеренчатого типа, с приводом от распредвала
Тип масляного фильтра полнопоточный патронный фильтр
Тип масла SAE 15W40 / 10W30
Емкость масляной системы 18 л
Удельный расход масла на угар 1,63 г/кВт*ч
Максимальная температура масла 105 ºС
Давление масла в системе 3,0 - 6,5 бар
Система охлаждения
Тип охлаждения жидкостное (радиаторное), циркуляция под давлением
Тип охлаждающей жидкости ГОСТ 28084-89
Емкость системы охлаждения 23 л
Максимальная температура охлаждающей жидкости 103 ºС
Водяной насос центробежного типа с ременным приводом
Производительность водяного насоса 190 л/мин
Мощность вентилятора 4,5 кВт
Система электрооборудования
Напряжение в системе 24 B
Пусковое устройство стартер, 5,1 кВт
Максимальный ток зарядного генератора 50 А
Аккумуляторная батарея 2 х 12 В / 120 А*ч
Система подачи воздуха
Тип турбонаддув
Тип воздушного фильтра фильтроэлемент
Максимальное сопротивление воздушного фильтра 6,2 кПа
Максимальное статическое сопротивление воздушному потоку 6 кПа
Расход воздуха вентилятора на охлаждение радиатора 180 м³/мин
Расход воздуха на питание двигателя 9,5 м³/мин
Минимальная площадь сечения вентиляционного отверстия для потока входящего воздуха на питание и охлаждение двигателя 1 м²
Минимальная площадь сечения вентиляционного отверстия для исходящего потока воздуха от радиатора 1 м²
Система газовыхлопа
Температура выхлопных газов 600 ºС
Поток выхлопных газов 27 м³/ч
Тип глушителя промышленный - 9 dB
Максимальное противодавление выхлопных газов 9,8 кПа
Тепловые параметры
Общее тепловыделение ДГУ 186 кВт/ч
Система газовыхлопа 107 кВт/ч
Система охлаждения 64 кВт/ч
Корпус двигателя и альтернатора 15 кВт/ч

www.gc-azimut.ru

Дизельная электростанция АД-100

Открытое исполнение на раме

Габариты АД-100 в открытом исполнении ,мм: 2800х1040х1710

Вес АД-100 в открытом исполнении, кг :1680

Описание:

Самое простое и экономичное исполнение электроагрегата. Представляет собой смонтированный на стальной раме агрегат .

подробнее...

Особенности:Электростанция в открытом исполнении нуждается в защите от внешних природных воздействий. Поэтому устанавливать ее необходимо только в специально оборудованном помещении. И там должен быть не только залит фундамент, но и проведены все системы (вентиляция, отвод газов, отопление и т.д.).

Погодозащитный капот

Габариты АД-100 в капоте,мм:3200х1190х1860

Вес АД-100 в капоте, кг :1880

Описание:

Предназначен для защиты электроагрегата от негативного воздействия атмосферных осадков. Выполнен в виде металлического каркаса с обшивкой из листовой стали толщиной 1,5 мм. Имеет распашные двери с 2-х сторон, что существенно облегчает обслуживание электростанции без его демонтажа. Защитные неподвижные жалюзи на передней панели капота защищают радиатор системы охлаждения от механических повреждений и направляют выходящий поток воздуха вниз.

подробнее...

Особенности:Система глушения шума с использованием виброгасящих элементов позволяет исключить передачу вибрации от двигателя к капоту.Силовая конструкция капота позволяет осуществлять перегруз и транспортировку установки за верхнюю часть силовых дуг без использования специальных приспособлений с динамическими нагрузками до 3g.Жесткий силовой каркас обеспечивает высокую надежность и длительную работоспособность установки в тяжелых условиях эксплуатации.

Условия эксплуатации:

Температура окружающего воздуха, оС от минус 20 до 50;

Относительная влажность воздуха, % до 98 при 25 оС;

Высота над уровнем моря, м  до 2000;

Дождь интенсивностью, не более 3 мм/мин;

Воздушный поток скоростью, не более  50 м/с;

Электроагрегат в капотированном исполнении безсущественных доработок можно установить наразличные варианты шасси, темсамым обеспечив егомобильность ивозможность транспортировки различными видами колесной техники. Оптимально подходит для электростанций, которые постоянно работают и часто перевозятся в места эксплуатации.

Контейнер типа "Сервер"

Габариты АД-100 в контейнере,мм:3700х2340х2350

Вес АД-100 в контейнере, кг :5000

Описание:

Блок-контейнеры «Север» предназначаются для защиты и обеспечения заданных технических параметров работы одной ,двух , или более  электроагрегатов, при эксплуатации в сложных климатических условиях. Он обеспечивают гарантированный и надежный запуск электростанций (в том числе в автоматическом режиме) в условиях низких и высоких температур внешней среды.Может устанавливаться на слабоподготовленную площадку.

подробнее...

Конструкция (каркас из профильной трубы, заполнитель стен и потолка сендвич-панель с наполнителем из базальтового волокна, пол рифленый лист 4 мм, крыша стальной лист 2 мм). Окраска крыши и каркаса. Толщина утеплителя (стены/потолок/пол) 80/80/100мм
Дверь металическая утепленная. Замок "антипаника"
Козырек над дверью
Люк выброса воздуха с электроприводом Linak 24В
Люк забора воздуха с электроприводом Linak 24 В
Защитная сетка на проемах (биозащита)
Кабельный ввод без АВР
Система топливопитания (без топливного бака)
Шкаф вспомогательной автоматики ШВА 24В
Электрооборудование(включая кабели силовые и управления, электроосвещение рабочее, аварийное, шкафы и т.д.)
Система поддержания микроклимата в БК и отопления
Охранно-пожарная сигнализация+автоматическая порошковая(азрозольная система) пожаротушения
Огнетушители ОУ-3 ― 2шт.
Дополнительные опции: 
Диффузор люка воздухообмена с биозащитой ― 1 шт.
Кабельный ввод с АВР
Топливный бак V = 300 л. с емкостным датчиком уровня DUT
Топливный бак V = 500 л. с емкостным датчиком уровня DUT
Ручной топливо-закачивающий насос РШ 25-5
Блок автоматической дозаправки топлива БДТ-1
Электрический топливозакачивающий насос с электромагнитным клапаном и топливопроводом
Низкошумный глушитель (25 Дб, 35 Дб)
Блок-контейнер типа «Север» обеспечивает работоспособность установленного в нем оборудования и сохраняет стойкость при воздействии следующих атмосферных и внешних условиях:

Температура наружного воздуха – минус 50 +50 °CСтепень огнестойкости – IV, СHuП 21-0197Категория здания по взрывопожарной и пожарной опасности- «Б»Класс конструктивной пожарной опасности- СOКласс функциональной пожарной опасности- Ф 5.1Класс пожарной опасности строительных конструкций- КОГруппа возгораемости обшивочных материалов- не горючийПреимущества размещения электроагрегата в контейнер типа «Север»

значительное снижение затрат на установку ДГУ, ввиду отсутствия необходимости постройки или переоборудования специального помещениивозможность установить ДГУ в любое удобное место на территории возле объектаснижение времени пуско-наладочных работ дизельных генераторных установок и сроков ввода объекта в эксплуатацию, за счет быстрого монтажа и демонтажа готового модуляудобство технического обслуживания ДГУповышение надежности при эксплуатации в условиях низких температурзащита оборудования от воздействия внешней среды (обеспечивает высокую влагозащищеннесть), что увеличивает срок эксплуатации электростанциивысокая мобильность и удобство погрузки/разгрузки, транспортировки автомобильным и железнодорожным транспортомвысокая противопожарная безопасность, достигаемая за счет использования негорючих материалов, наличия пожарной сигнализации и системы пожаротушения.

avtosys.com

Дизельная электростанция ( дизельэлектростанция ) ДЭС АД 100-Т400-1РП

Дизельная электростанция мощность 100 квт ( 125 ква )

Дизельная электростанция АД-100С-Т400-1РП ( АД 100-Т400, ДЭС-100, ДЭС АД-100 ) производство Россия в еврокожухе для автономного и резервного электроснабжения по 1-й степени автоматизации.

       При использовании для резервного электроснабжения допускается кратковременная 10% перегрузка дизельэлектростанции. Дизельная электростанция АД-100 оснащается дизельным двигателем Azimut R6105AZLD с частой вращения 1500 об/мин- максимальной мощностью 121 кВт с автоматическим регулятором частоты вращения и  3-фазным 4-полюсным синхронным бесщеточным генератором WT-100 с частотой тока 50 гц и напряжением 400 вольт с автоматической регулировкой напряжения.

      Конструктивно дизельная электростанция АД-100 представлет собой дизель генераторную установку ( ДГУ ), состоящую из агрегатированных между собой дизельного двигателя и синхронного генератора, установленных при помощи антивибрационных подушек на металлической раме генератора с интегрированным топливным баком с запасом дизельного топлива минимально на 8 часов работы при полной нагрузке.  В случае необходимости более долгой работы без дозаправки возможна установка дополнительных баков с системой автоматической подкачки ( опция ). Поступающий в дизельные электростанции дизель из дополнительных баков очищается от  воды при помощи фильтра-влагоотделителя ( опция ). На раме дизельэлектростанции также установлен щит управления с программируемым контроллером HGM 620C с возможностью дистанционного управления оператором с удаленного компьютера  и функцией защитного останова дизельэлектростанции при перегреве, низком давлении масла, разносе и нештатной работе синхронного генератора электростанции. Также на щит управления выведена красная кнопка ручного аварийного останова дизельной электростанции. Дизельная электростанция АД-100квт оснащается автоматами нагрузки с тепловыми и электромагнитными расцепителями, защищающими синхронный генератор от размагничивания и поломки посредством автоматического отключения нагрузки при срабатывании системы зашитной остановки двигателя дизельэлектростанции или полном расходе дизельного топлива. С передней стороны дизельэлектростанции ДЭС АД-100 установлен радиаторный блок для охлаждения двигателя электростанции. В комплект дизельэлектростанции также входят пусковые АКБ, глушители, инструкция, комплект ЗИП, комплект фильтров для первого технического обслуживания.

       Дизельная электростанция АД-100 установлена в современный эргономичный кожух с удобным доступом оператора для технического обслуживания. Кожух дизельэлектростанции обеспечивает ее герметичность и защиту от воздействия окружающей среды, снижает уровень шума дизельной электростанции до 72 дБ на расстоянии 10 м за счет применения современных шупомоглощающих материалов. Окраска кожуха дизельной электростанции производится специальными особостойкими антикоррозийными красками. В качестве дополнительных опций предлагается ПЖД ( подогреватель предпусковый жидкостный дизельный ) для облегчения запуска дизельэлектростанции в условиях низкой температуры.

       Все дизельные электростанции проходят стендовые испытания под 25%, 50%, 100% и краткосрочной 110% нагрузкой и готовы к длительной бесперебойной работе. Возможна установка дизельэлектростанции на шасси ( передвижная дизельная электростанция ПЭС-100 ) или в контейнер "Север" собственного производства ( контейнерная дизельная электростанция ). Гарантия производителя: ГК Азимут 1 год.

      Для того, чтобы купить дизельные электростанции - добавьте в корзину выбранную модель. Также Вы можете сделать заказ по тел/факс (495) 772-21-33 или по электронной почте [email protected] . 

ЭЛЕКТРОСТАН - ГК АЗИМУТ - Москва, ул Кулакова, 20 Технопарк Орбита. www.electrostan.ru . Дизельные электростанции - дизельные генераторы - продажа и производство.

www.electrostan.ru

Инструкция по эксплуатации дизельной электростанции ДЭС – 200 » У электрика

7.4.4. Полугодовые регламентные работы производятся два раза в год и результаты их заносятся в таблицу журнала регламентных работ. При полугодовых работах необходимо:

7.4.4.1. Выполнить в полном объеме еженедельные и ежемесячные регламентные работы.

7.4.4.2. Произвести проверку защитных средств. Проверка защитных средств производится в соответствии с графиком проверки защитных средств.

7.4.4.3. Проверить сопротивление заземления ДЭС – 200 прибором типа М-416.

7.4.4.4. Произвести контрольно-тренировочный цикл зарядки аккумуляторных батареи 6СТ-190АПЗ.

7.4.4.5. Проверить состояние лакокрасочного покрытия фургона. При обнаружении дефектов произвести подкраску фургона.

7.4.4.6. Проверить состояние ходовой части прицепа МАЗ-5224В.

7.4.4.7. Проверить правильность показаний дистанционных термометров типа ТУЭ-48Т. Погрешность показаний при окружающей температуре +20± 5 0С не должна превышать – ±4,5 0С;

7.4.4.8. Проверить правильность показаний дистанционного манометра ЭДМУ-15Ш. Погрешность показаний при окружающей температуре +20± 5 0С не должна превышать следующих величин: ±0,6 кг/см2 на отметках шкалы 2,4,8,12,и 13 кг/см2 и – ±0,9кг/см2 на отметках 0 и 15кг/см2;

7.4.4.9. Проверить правильность показаний термометров типа 071. Погрешность показаний при окружающей температуре +20± 5 0С не должна превышать следующих величин: ±5 0С на отметках 50,75,100 и 125;

7.4.4.10. Проверить правильность показаний манометра типа 105. Погрешность показаний при окружающей температуре +20± 5 0С не должна превышать – ±0,4кг/см2.

7.4.4.11. Осмотреть комбинированные реле типа КР-2 и КР-4, проверить сохранность термобалонов и капилляров, проверить надежность присоединения проводов электромонтажа и температуру срабатывания.

7.4.4.12. Проверить состояние контактных колец генераторов ГСФ-200 и ДГФ-82-4ЩФ (при необходимости проточить).

7.4.4.13. Произвести проверку сопротивления изоляции электрических цепей относительно корпуса. Сопротивление изоляции по отношению к корпусу должно быть не менее 0,5 МОм.

Если сопротивление изоляции окажется ниже указанной величины, необходимо выяснить причину снижения сопротивления изоляции и устранить неисправность.

 

7.5. Регламентные работы выполняемые при безостановочной работе агрегата АД – 200

7.5.1. В этом разделе описаны основные регламентные работы, проводимые на агрегате АД-200 при безостановочной работе. Более подробно методика проведения работ описана в следующих документах:

            «Дизель 1Д12В-300. Техническое описание и инструкция по эксплуатации».

            «Трехфазный синхронный генератор ГСФ-200М и ГСФ-200. Описание и инструкция по эксплуатации».

 

7.5.2. Еженедельные регламентные работы (ТО-1) выполняется при безостановочной работе генератора АД-200 и дизеля 1Д12В-300 не позднее через 100 часов работы.

7.5.2.1. Проверить натяжение ремней вентилятора двигателя 1Д12В-300. При слабом натяжении ремней необходимо натянуть их натяжным болтом.

7.5.2.2. Промыть корпус и элементы топливного фильтра.

7.5.2.3. Промыть фильтрующие элементы и сменить масло в воздушных фильтрах.

7.5.2.4. Сменить масло в двигателе.

7.5.2.5. Заполнить смазкой полости шкивов вентилятора двигателя и натяжные приспособления.

7.5.2.6. Проверить работу и смазку механизмов управления подачи топлива, механизмов остановки и дистанционного управления двигателем.

7.5.2.7. Проверить уровень масла в корпусе регулятора оборотов двигателя 1Д12В-300.

7.5.2.8. Осмотреть двигатель и при необходимости устранить течь охлаждающей жидкости, топлива, масла.

7.5.2.9. Проверить состояние колец и щеток генератора ГСФ-200.

7.5.2.10. Проверить крепление муфты привода топливного насоса.

7.5.2.11. Проверить крепление крыльчатки вентилятора двигателя.

7.5.2.12. Проверить затяжку гаек на шпильках крепления выпускных и впускных коллекторов. При необходимости подтянуть и законтрить гайки.

7.5.2.13. Разобрать воздухоочистители, произвести очистку их от грязи и пыли , залить в корпус свежее масло, собрать и установить на место.

7.5.2.14. Проверить основной или выставленный при эксплуатации наклон характеристики регулятора дизеля и при необходимости отрегулировать.

7.5.2.15. Проверить регулировку блока микровыключателей и произвести смазку опорных поверхностей валика маслом, применяемым для смазки агрегата АД-200. При этом не допускается попадания масла во внутренние полости микровыключателя.

 

7.5.3. Ежемесячные регламентные работы (ТО-2) выполняется при безостановочной работе генератора АД-200 и дизеля 1Д12В-300 не позднее через 500 часов работы.

7.5.3.1. Провести в полном объеме еженедельные регламентные работы.

7.5.3.2. Проверить пределы регулирования напряжения генератора ГСФ-200 реостатами РУЧНАЯ РЕГУЛИРОВКА и УСТАНОВКА НАПРЯЖЕНИЯ.

7.5.3.3. Проверить состояние пускового реле КМ-600Д и программного механизма ПМЕ-ЗОУ.

7.5.3.4. ПРОВЕРИТЬ СОСТОЯНИЕ И РАБОТУ ЗАРЯДНОГО ГЕНЕРАТОРА, РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОРА И СТАРТЕРА.

7.5.3.5. Проверить регулировку газораспределения.

7.5.3.6. Проверить износ щеток генератора ГСФ-200, зарядного генератора.

7.5.3.7. Проверить состояние элементов системы возбуждения генератора ГСФ-200 (силового трансформатора, дросселей, селеновых выпрямителей и т. д.).

7.5.3.8. Промыть катаракт двигателя 1Д12В-300 и заменить масло в редукторе дистанционного управления.

7.5.3.9. Промыть систему смазки двигателя.

7.5.3.10. Промыть трубопроводы питания двигателя.

7.5.3.11. Промыть корпуса и сменить элементы топливных фильтров.

7.5.3.12. Проверить регулировку угла опережения подачи топлива топливным насосом 1Д12В-300.

7.5.3.13. Осмотреть коллектор и щетки маслозакачивающего насоса и продуть воздухом. Попадание масла, топлива или воды внутрь электродвигателя насоса не допускается.

7.5.3.14. Проверить состояние свечи накаливания ПЖД-600 и, если необходимо, очистить от нагара.

 

7.5.4. Полугодовые регламентные работы (ТО-3) выполняется при безостановочной работе генератора АД-200 и дизеля 1Д12В-300 не позднее через 1000 часов работы.

7.5.4.1. Провести в полном объеме ежемесячные регламентные работы .

7.5.4.2. Проверить правильность показаний термометров типа 071 и манометра типа 105. Погрешность показаний при окружающей температуре +20± 5 0С не должна превышать следующих величин:

            для термометра типа 071 – ±5 0Сна отметках 50,75,100 и 125;

            для манометра типа 105 – ±0,4кг/см2.

7.5.4.3. Проверить плотность прилегания клапанов к седлам головки блоков двигателя.

7.5.4.4. Проверить топливный насос и сменить масло в корпусе регулятора.

7.5.4.5. Удалить накипь из водяных полостей блока головки дизеля, промыть систему охлаждения.

7.5.4.6. Проверить регулировку форсунок по давлению и качеству распыла на двигателе.

7.5.4.7. Проверить состояние фрикционной муфты привода вентилятора, ремней и подшипников ведомых и натяжных шкивов.

7.5.4.8. Проверить затяжку гаек крепления головок блока цилиндров, а также гаек и болтов крепления картера.

7.5.4.9. Проверить состояние контактных колец генератора ГСФ-200и при необходимости проточить.

7.5.4.10. Проверить состояние щеток и коллектора зарядного генератора, стартера и прочих электродвигателей агрегата АД-200. Давление щеток должно быть 850-1000г. Высота щеток не менее 12мм.

7.5.4.11. Осмотреть электродвигатель установки подогревателя ПЖД, очистить от пыли и грязи.

7.5.4.12. Осмотреть электродвигатель дистанционного управления и проверить работу механизма дистанционного управления.

 

7.5.5. Особые регламентные работы (ТО-4) выполняется при безостановочной работе генератора АД-200 и дизеля 1Д12В-300 не позднее через 3000 часов работы.

7.5.5.1. Провести полугодовые регламентные работы.

7.5.5.2. Заменить смазку подшипников генератора ГСФ-200.

7.5.5.2.1. Для смазки подшипников применять консистентную смазку марки ЦИАТИМ-202 по ГОСТ ППО-64.

7.5.5.2.2. Смена смазки с промывкой подшипников должна производится через каждые 3000 часов работы, но не реже одного раза в два года, а также по мере необходимости в зависимости от состояния смазки и перегрева подшипников.

7.5.5.2.3. Смазкой должно быть заполнено все пространство между шариками и между обоймами подшипника и сепаратора, а также 1/3 обоймы камер крышек.

7.5.5.2.4. Следует избегать слишком тугой набивки смазки, так как этим вызывается сильный нагрев подшипников при работе, от которого смазка разлагается. Кроме того, излишек смазки может выбрасываться за подшипниковый узел и попадать на обмотки.

7.5.5.2.5. Промывка подшипников производится чистым бензином с добавлением 6-8% трансформаторного и веретенного масла.

7.5.5.2.6. Перед заменой смазки в подшипниках генератора ГСФ-200 необходимо произвести следующие работы:

            Демонтировать агрегат АД-200 в соответствии с правилами.

            Расстыковать дизель с генератором агрегата.

            Частично разобрать генератор.

            Заменить смазку в подшипниках.

7.5.5.2.7. После замены смазки подшипников генератора необходимо:

            Собрать генератор.

            Состыковать дизель с генератором.

            Произвести монтаж агрегата АД-200 в кузов ДЭС – 200.

 

7.6. График и перечень регламентных работ, и ответственных за их проведение в приложении к инструкции № 1.

 

8. Меры безопасности

 

8.1. При обслуживании ДЭС – 200 необходимо соблюдать следующие основные правила техники безопасности:

8.1.1. Категорически запрещается производить запуск ДЭС – 200 в работу без его заземления.

8.1.2. Не прикасаться во время работы ДЭС – 200 к токоведущим неизолированным элементам.

8.1.3. Категорически запрещается производить подключение и отключение кабелей от ДЭС – 200 и внешней сети, при работающих источниках электроэнергии.

8.1.4. Категорически запрещается производить ремонтные работы и устранение неисправностей блоков ДЭС – 200, находящихся под напряжением.

8.1.5. Во время работы агрегатов не допускать приближения к выхлопным трубам легковоспламеняющихся материалов.

8.1.6. Следить за исправностью ограждений вентиляторов. Остерегаться прикосновения руками или инструментом к вентиляторам, приводным ремням, шкивам и т.п. при работе агрегатов.

8.1.7. Не производить смазку и очистку двигателя во время его работы.

8.1.8. Не открывать крышку заливной горловины радиатора на работающем или горячем двигателе, так как возможно выбрасывание пара и горячей воды.

8.1.9. Не допускать к работающему агрегату посторонних лиц.

8.1.10. Не работать в ночное время без освещения агрегатного отделения.

8.1.11. При использовании в качестве охлаждающей жидкости низкозамерзающей смеси (антифриза) надо помнить, что она является сильным ядом и, попав в желудок даже в небольшом количестве, вызывает смерть. Поэтому засасывать антифриз через шланг ртом - категорически запрещается.

8.1.12. При обслуживании ДЭС – 200 во время работы обслуживающему персоналу рекомендуется использовать противошумные наушники. они предназначены для снижения воздействия шумов на персонал обслуживающий ДЭС – 200.

8.1.13. Заливку топлива и масла производить через специальные воронки, чтобы не проливать топливо и масло.

8.1.14. Тщательно очищать все части агрегатов от подтеков топлива и смазки, не допуская скапливания их в поддонах агрегатов.

8.1.15. Не допускать хранения в ДЭС – 200 посторонних предметов и легковоспламеняющихся веществ.

8.1.16. Следить за исправностью огнетушителя и содержать в постоянной готовности.

8.1.17. При тушении топлива пользоваться огнетушителями типа ОУ, ОП, землей, песком или накрывать пламя брезентом.

8.1.18. Категорически запрещается заливать горящее топливо водой.

8.1.19. Категорически запрещается курить в кузове ДЭС – 200.

8.1.20. При включении подогревателя ПЖД строго руководствоваться его инструкцией по эксплуатации.

 

8.2. При выполнении ремонтных работ в процессе эксплуатации ДЭС – 200 необходимо соблюдать следующие основные правила техники безопасности:

8.2.1. Отсоединить кабель или провода, подающие напряжение к ремонтируемому участку так, чтобы был видимый разрыв сети;

8.2.2. Установить в положении ОТКЛЮЧЕНО всю коммутационную аппаратуру, посредством которой может быть подано напряжение к ремонтируемому элементу;

8.2.3. Вывесить плакаты НЕ ВКЛЮЧАТЬ - РАБОТАЮТ ЛЮДИ на всей коммутационной аппаратуре, при помощи которой может быть подано напряжение к ремонтируемому элементу.

8.2.4. Во время производства ремонтных работ снимать плакаты запрещается;

8.2.5. Непосредственно перед проверкой отсутствия напряжения убедится в исправности  УНН-0,4.

8.2.6. Проверить отсутствие напряжения на отключенном элементе. Проверку отсутствия напряжения проводить между фазами и между каждой фазой и заземленными частями.

8.2.7. Стационарные приборы (вольтметры, сигнальные лампы и др.), сигнализирующие об отключенном состоянии, являются только вспомогательными средствами, на основании показаний которых не допускается делать заключения об отсутствии напряжения.

8.2.8. Смену сгоревших или неисправных плавких вставок и предохранителей необходимо, как правило, производить при отсутствии напряжения. При невозможности снять напряжение смену плавких вставок и предохранителей допускаются производить в защитных очках, диэлектрических перчатках стоя на изолирующем основании. При этом нагрузка должна быть обязательно снята с линии.

 

1 2 3

yelectrika.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта