Eng Ru
Отправить письмо

В России введены ценовые зоны теплоснабжения. Федеральный закон № 279-ФЗ от 29.07.2017. Ценовые зоны теплоснабжения


В России введены ценовые зоны теплоснабжения. Федеральный закон № 279-ФЗ от 29.07.2017

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 279-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения”

Обзор документа

Скорректированы Закон о теплоснабжении и иные законодательные акты в указанной сфере.

Так, на территории России введены ценовые зоны теплоснабжения. В них применяется иной порядок осуществления теплоснабжающими и теплосетевыми организациями своей деятельности, в том числе иной порядок ценообразования.

Устанавливается только предельный уровень цены на тепловую энергию для конечного потребителя. Такая цена определяется ценой поставки тепловой энергии от альтернативного, замещающего централизованное теплоснабжение, источника тепловой энергии (цена "альтернативной котельной").

Изменена также роль единой теплоснабжающей организации (ЕТО). Последняя является единым закупщиком и поставщиком тепловой энергии (мощности) в зоне своей деятельности, а также единым центром ответственности перед каждым потребителем. Она разрабатывает и направляет на утверждение в уполномоченные госорганы схему теплоснабжения, управляет загрузкой тепловых мощностей, согласовывает вывод источников тепловой энергии и тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации, выступает "одним окном" для потребителей, в том числе по подключению к системе теплоснабжения. Взаимоотношения между ЕТО и другими теплоснабжающими, теплосетевыми организациями строятся в рамках свободных договорных отношений.

Введен новый вид муниципального контроля за выполнением ЕТО инвестиционных мероприятий. Предусмотрено обязательное заключение между ЕТО и органом местного самоуправления соглашения о реализации схемы теплоснабжения.

Указанные изменения системы ценообразования и системы отношений осуществляются поэтапно на территории отдельных поселений, городских округов, отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения. Их перечень утверждается Правительством РФ на основании предложений Минэнерго России. Кабмин закрепляет условия и сроки принятия решения об отнесении поселения к ценовой зоне, также правила определения указанного предельного уровня. Он также утверждает правила подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения. Дополнительными полномочиями наделено и Минэнерго России.

garant.ru

Для справки

План мероприятий ("дорожная карта") "Внедрение целевой модели рынка тепловой энергии" (далее-"дорожная карта") направлен на принципиальное изменение подхода к системе отношений и модели ценообразования в сфере теплоснабжения, создающее экономические стимулы для эффективного функционирования и развития централизованных систем теплоснабжения. В результате выполнения "дорожной карты" будет сформирована институциональная среда, предусматривающая: либерализацию отношений в сфере теплоснабжения, основанную на принципах конкуренции с альтернативными способами теплоснабжения потребителей тепловой энергии; переход от прямого ценового регулирования к регулированию правил организации отношений в сфере теплоснабжения и государственному контролю за деятельностью теплоснабжающих и теплосетевых организаций; снижение административного регуляторного давления на бизнес с повышением ответственности бизнеса перед потребителями тепловой энергии.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 2 октября 2014 г. N 1949-р Список изменяющих документов (в ред. распоряжения Правительства РФ от 20.10.2015 N 2096-р)

1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Внедрение целевой модели рынка тепловой энергии" (далее - план). 2. Руководителям федеральных органов исполнительной власти: обеспечить реализацию плана; ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Минэнерго России информацию о ходе реализации плана. 3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации: обеспечить реализацию плана; ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Минэнерго России информацию о ходе реализации плана. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления обеспечить реализацию плана.

Председатель Правительства Российской Федерации Д.МЕДВЕДЕВ

www.techemenergy.ru

Меняется система регулирования тарифов в сфере теплоснабжения

31 июля вступил в силу федеральный закон «О внесении изменений в закон «О теплоснабжении» и отдельные законодательные акты РФ по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения».

Что означают эти изменения для рядовых потребителей коммунальных ресурсов?

– Коммунальное хозяйство, в том числе и теплоснажение, остро нуждается в инвестициях, – говорит Дмитрий Хасанов, начальник отдела по связям с общественностью Комбината бытовых услуг.  – Ожидается, что внесённые в закон изменения дадут толчок реформе отрасли теплоснабжения, станут дополнительным стимулом для привлечения инвестиций в модернизацию инфраструктуры. И в первую очередь закон меняет систему регулирования в области формирования тарифов.

Сегодня тарифы на поставку тепловой энергии и теплоносителя у нас регулирует государство через областной департамент по тарифам. Он находится как бы в середине интересов теплоснабжающих организаций и потребителей. Именно он изменяет тарифы, причём не чаще раза в год и не выше очерченных законом рамок.

– Постоянное сдерживание роста тарифов, – объясняет Дмитрий Олегович, – приводит к хроническому недофинансированию отрасли, причиняет ощутимый ущерб ресурсоснабжающим организациям: сдерживает модернизацию оборудования и инженерных коммуникаций, не покрывает всех их затрат.

А вступивший 31 июля в силу закон кардинальным образом меняет прежнюю систему: он предусматривает переход от государственного регулирования всех тарифов в сфере теплоснабжения к установлению предельного уровня цены на тепловую энергию для конечного потребителя – уровня так называемой альтернативной котельной.

– Что это такое – альтернативная котельная?

– Это условное обозначение: то, сколько стоило бы отопление в многоквартирном доме с собственной котельной.

При определении уровня альтернативной котельной будет учитываться много факторов, начиная с количества этажей в доме. Однако сегодня никакой конкретики в этом вопросе пока что нет. Конкретика появится, когда федеральное правительство примет постановление «Об утверждении правил определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цен на тепловую энергию».

А ценовые зоны — что такое?

– Ещё одно новшество в сфере теплоснабжения, прописанное новым законом. В стране появятся ценовые зоны, внутри которых за теплоснабжение будут отвечать единые теплоснабжающие организации – ЕТО: по одной в каждой зоне.

Именно ЕТО предстоит отвечать перед ресурсоснабжающими предприятиями и потребителями за реализацию мероприятий по строительству, реконструкции, модернизации объектов теплоснабжения, определённые для неё в схеме теплоснабжения.

Именно ЕТО будет отвечать за качество услуг и устанавливать максимально допустимые перерывы в обеспечении тепловой энергией в своей ценовой зоне.

И только ЕТО будет наделена правом продавать тепловую энергию конечному потребителю в своей ценовой зоне. Все остальные ресурсоснабжающие предприятия в этой зоне будут продавать тепловую энергию ЕТО – единой теплоснабжающей организации.

– Однако пока, – объясняет Дмитрий Хасанов, – нет чёткого определения, в каких границах будут располагаться эти ценовые зоны. По закону, создание ЕТО возможно в городах, в которых есть схема теплоснабжения. В Бердске такая схема есть. И если наш город попадёт под все обусловленные законом критерии, то, возможно, достаточно будет подать в область заявку от муниципалитета, и у нас появится ЕТО.

Но возможен и другой вариант, при котором ценовая зона совпадёт с границами Новосибирской области, и наш город автоматом войдёт в неё. На сегодняшний день ясности и в этом вопросе нет, надо ждать подзаконных актов от федерального правительства.

– В законе сказано, что реформу рынка тепла в регионе можно начать только с согласия местных властей. То есть ЕТО – дело добровольное?

– Не совсем. Если границы ценовой зоны совпадут с границами Бердска – то да, всё будет зависеть от согласия местной власти. Но если ценовая зона совпадёт с границами области, то от муниципальных властей, понятное дело, не будет зависеть ничего.

А определит эти границы федеральная власть.

 – Есть ли в новом законе риски для конечного потребителя?

– Для потребителей возможно увеличение тарифа на тепловую энергию, причём без получения гарантий качества и повышения надёжности теплоносителя. Далее: неизвестно и непонятно, как ЕТО будут выполнять инвестиционные мероприятия по модернизации сетей и оборудования. Возможен также рост дебиторской задолженности перед поставщиками. И наконец, не исключён массовый отказ от централизованного теплоснабжения, когда жители многоквартирных домов решат, что для них выгоднее обзавестись индивидуальной котельной, как это практикуется в Центральной России.

… В общем, вопросов пока гораздо больше, чем ответов. Успокаивает одно: повышение стоимости тепловой энергии до уровня альтернативной котельной займёт, по замыслу разработчиков закона, от пяти до десяти лет. Сначала новый закон апробируют в пилотном варианте.

«Предполагаю, что, если бы законопроект об ЕТО приняли, то это вызвало бы волну возмущения в бизнес-сообществе. Сейчас в каждом городе есть несколько предприятий, продающих производимую тепловую энергию потребителю напрямую.

Теперь представьте, что в соответствии с новым законом им всем пришлось бы вступать в этот «колхоз» – ЕТО. На мой взгляд, это просто скрытая форма экспроприации».

Антон Блинов, директор ТГК-1 в интервью «Свидетелю» 29.06.2017

Фото с сайта promin.cv.ua

Читайте также:

svidetel24.info

Важные изменения в законодательстве о теплоснабжении

19 июля 2017 года Государственная Дума РФ в третьем чтении приняла ряд поправок в Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и иные нормативные правовые акты.

Цель поправок заключается в переходе от полного государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения к договорным ценам, ограниченным для потребителей предельным уровнем. Такой подход получил название принципа «альтернативной котельной» - предельный уровень договорной цены определяется на уровне тарифа для потребителя, который бы включал в себя расходы на строительство и эксплуатацию альтернативной котельной, не входящей в централизованную систему теплоснабжения.

 

Ценовые зоны теплоснабжения

 

Принцип «альтернативной котельной» будет действовать на территории ценовых зон теплоснабжения. Муниципальное образование может быть отнесено к ценовой зоне теплоснабжения в случае, если для него утверждена схема теплоснабжения и 50 % и более тепловой мощности составляют источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии. Решение об отнесении муниципального образования к ценовой зоне будет приниматься Правительством РФ на основе совместного обращения местной администрации и единой теплоснабжающей организации («ЕТО») и согласия высшего исполнительного органа власти субъекта РФ.

 

Предельный уровень цен 

 

На территории ценовых зон теплоснабжения цены будут определяться по соглашению сторон. При этом они не должны превышать предельный уровень цен, утвержденный на уровне субъекта РФ.

Исключениями являются договоры аренды государственных и муниципальных объектов теплоснабжения и концессионные соглашения, в рамках которых тарифы будут устанавливаться в соответствии с согласованными в таких договорах и соглашениях долгосрочными параметрами. 

 

Поставка тепловой энергии

 

ЕТО будет являться единственным поставщиком тепловой энергии. Исключением останутся потребители, которые уже сейчас вправе приобретать тепловую энергию (мощность), теплоноситель по договорной цене, если она не предназначена для реализации населению и приравненным к нему категориям.  

Статус ЕТО в настоящее время присваивается организации, владеющей объектами теплоснабжения в границах зоны деятельности и отобранной по таким критериям, как (1) владение источниками теплоснабжения наибольшей рабочей тепловой мощности и (или) тепловыми сетями наибольшей емкости, (2) размер собственного капитала, (3) способность в лучшей мере обеспечить надежность теплоснабжения (в случае если на статус ЕТО претендует несколько заявителей).

ЕТО будет заключать договоры теплоснабжения с потребителями и договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя с иными теплоснабжающими организациями.

Важным элементом договоров теплоснабжения, заключенных с потребителями, станут параметры качества теплоснабжения. В случае их несоблюдения ЕТО должна будет снизить размер платы за тепловую энергию. Аналогичные параметры и ответственность появятся и в договорах ЕТО с теплоснабжающими организациями. 

 

Подключение (техническое присоединение) к системе теплоснабжения

 

Для подключения (технического присоединения) к системе теплоснабжения заинтересованные лица будут обращаться в ЕТО, которая должна выбирать объект теплоснабжения для подключения (технического присоединения) соответствии с зоной эксплуатационной ответственности и исходя их принципа минимизации расходов. Размер платы за подключение (техническое присоединение) будет определяться по соглашению сторон.

 

Распределение тепловой нагрузки

 

Распределение тепловой нагрузки также будет осуществляться ЕТО исходя из принципа минимизации расходов, технических и иных ограничений, а также приоритетного использования комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.

 

Схема теплоснабжения

 

Разработка схемы теплоснабжения на территории ценовых зон войдет в обязанности ЕТО. В случае если ЕТО не разработает схему, обязанность по разработке перейдёт к органам местного самоуправления. 

В схеме теплоснабжения ЕТО будет обязана обосновывать вывод в ремонт и из эксплуатации объектов теплоснабжения, принадлежащих ей на праве собственности. Вывод объектов теплоснабжения иных собственников будет осуществляться по согласованию с ЕТО.

Обеспечение исполнения инвестиционных мероприятий, предусмотренных схемой теплоснабжения, также станет обязанностью ЕТО. Для этого ЕТО и муниципальное образование будут заключать соглашение об исполнении схемы теплоснабжения, в котором будут предусмотрены обязательства ЕТО, в том числе по достижению целевых показателе исполнения схемы, распределение имущественных прав, финансовые обязательства муниципалитета и др. 

 

Преимущественные права ЕТО

 

ЕТО получит преимущественное право на заключение договоров аренды государственных и муниципальных объектов недвижимости и концессионных соглашений без проведения конкурса. ЕТО также будет вправе самостоятельно выступить инициатором заключения концессионного соглашения – в таком случае ее предложение не должно публиковаться на сайте www.torgi.gov.ru для сбора заявок от иных заинтересованных в заключении соглашения лиц.

Предполагается, что поправки, принятые Государственной Думой РФ, будут способствовать повышению эффективности управления отраслью и росту инвестиций. 

 

Проект Федерального закона № 1086603-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения» .

Информация, размещенная на данном веб-сайте, не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению без указания ссылки на компанию P&P Unity.

 

ppunity.ru

Документы - Правительство России

Постановление от 15 декабря 2017 года №1562. Утверждены Правила определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию и технико-экономических параметров работы котельных и тепловых сетей, используемых для расчёта предельного уровня цены на тепловую энергию. Это позволит установить на федеральном уровне единую для всех поселений, городских округов, в которых внедряется целевая модель рынка тепловой энергии, методологию и порядок расчёта предельного уровня цены на тепловую энергию, выше которого единая теплоснабжающая организации не вправе поставлять тепловую энергию потребителям по нерегулируемым ценам.

Справка

Документ

  • Постановление от 15 декабря 2017 года №1562

Подготовлено Минэнерго России в соответствии с планом мероприятий («дорожной картой») «Внедрение целевой модели рынка тепловой энергии» (утверждён распоряжением Правительства от 2 декабря 2014 года №1949-р).

Федеральным законом от 29 июля 2017 года №279-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О теплоснабжении», направленные на внедрение новой модели ценообразования в сфере теплоснабжения – целевой модели рынка тепловой энергии.

Целевая модель будет поэтапно внедряться на территориях отдельных поселений, городских округов, отнесённых к ценовым зонам теплоснабжения (за исключением городов федерального значения) по согласованию с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Федерации и исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований. 

В ценовых зонах теплоснабжения предусмотрен переход от государственного регулирования всех тарифов в сфере теплоснабжения к установлению только предельного уровня цены на тепловую энергию для конечного потребителя. Такая предельная цена будет определяться ценой поставки тепловой энергии от альтернативного, замещающего централизованное теплоснабжение, источника тепловой энергии.

Подписанным постановлением утверждены Правила определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая его индексацию, и технико-экономических параметров работы котельных и тепловых сетей, используемых для расчёта предельного уровня цены на тепловую энергию (далее – Правила).

Правила позволят установить на федеральном уровне единую для всех поселений, городских округов, в которых внедряется целевая модель рынка тепловой энергии (ценовых зонах теплоснабжения), методологию и порядок расчёта предельного уровня цены на тепловую энергию, выше которого единая теплоснабжающая организации не вправе поставлять тепловую энергию потребителям по нерегулируемым ценам.

Предельный уровень цены на тепловую энергию будет рассчитываться и утверждаться органами регулирования.

Расчёт предельного уровня цены будет базироваться на принципах сопоставительного анализа на основе эталонных показателей со стоимостью альтернативного теплоснабжения на основе наилучших доступных технологий, замещающего централизованное теплоснабжение (цена «альтернативной котельной»), определённого по расчётной модели цены «альтернативной котельной», разработанной Ассоциацией «НП Совет рынка». Предельный уровень цены на тепловую энергию, рассчитанный таким образом, позволит ограничить нерегулируемые цены для конечных потребителей тепловой энергии из общей тепловой сети, с тем чтобы нерегулируемая цена на тепловую энергию (мощность) для конечного потребителя в централизованном теплоснабжении не могла быть выше, чем стоимость альтернативного теплоснабжения, доступного для потребителя.

Цель принятого решения – обеспечить внедрение целевой модели рынка тепловой энергии на территории отдельных поселений, городских округов, отнесённых к ценовым зонам теплоснабжения.

government.ru

Правительство России утвердило порядок определения предельного уровня цены на тепловую энергию в ценовых зонах теплоснабжения

25 декабря 2017 года опубликовано постановление Правительства России от 15 декабря 2017 года № 1562 «О порядке определения предельного уровня цены на тепловую энергию в ценовых зонах теплоснабжения», которым утверждаются Правила определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию и технико-экономических параметров работы котельных и тепловых сетей, используемых для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию.

Постановление установит на федеральном уровне единую для всех поселений, городских округов, в которых внедряется целевая модель рынка тепловой энергии, методологию и порядок расчета предельного уровня цены на тепловую энергию, выше которого единая теплоснабжающая организации не вправе поставлять тепловую энергию потребителям по нерегулируемым ценам.

Подготовлено Минэнерго России в соответствии с планом мероприятий («дорожной картой») «Внедрение целевой модели рынка тепловой энергии» (утвержден распоряжением Правительства от 2 декабря 2014 года № 1949-р).

Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 279-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О теплоснабжении», направленные на внедрение новой модели ценообразования в сфере теплоснабжения – целевой модели рынка тепловой энергии.

Целевая модель будет поэтапно внедряться на территориях отдельных поселений, городских округов, отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения (за исключением городов федерального значения) по согласованию с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Федерации и исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований.

В ценовых зонах теплоснабжения предусмотрен переход от государственного регулирования всех тарифов в сфере теплоснабжения к установлению только предельного уровня цены на тепловую энергию для конечного потребителя. Такая предельная цена будет определяться ценой поставки тепловой энергии от альтернативного, замещающего централизованное теплоснабжение, источника тепловой энергии.

Подписанным постановлением утверждены Правила определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая его индексацию, и технико-экономических параметров работы котельных и тепловых сетей, используемых для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию.

Правила позволят установить на федеральном уровне единую для всех поселений, городских округов, в которых внедряется целевая модель рынка тепловой энергии (ценовых зонах теплоснабжения), методологию и порядок расчета предельного уровня цены на тепловую энергию, выше которого единая теплоснабжающая организации не вправе поставлять тепловую энергию потребителям по нерегулируемым ценам.

Предельный уровень цены на тепловую энергию будет рассчитываться и утверждаться органами регулирования.

Расчет предельного уровня цены будет базироваться на принципах сопоставительного анализа на основе эталонных показателей со стоимостью альтернативного теплоснабжения на основе наилучших доступных технологий, замещающего централизованное теплоснабжение (цена «альтернативной котельной»), определенного по расчетной модели цены «альтернативной котельной», разработанной Ассоциацией «НП Совет рынка». Предельный уровень цены на тепловую энергию, рассчитанный таким образом, позволит ограничить нерегулируемые цены для конечных потребителей тепловой энергии из общей тепловой сети, с тем чтобы нерегулируемая цена на тепловую энергию (мощность) для конечного потребителя в централизованном теплоснабжении не могла быть выше, чем стоимость альтернативного теплоснабжения, доступного для потребителя.

Цель принятого решения – обеспечить внедрение целевой модели рынка тепловой энергии на территории отдельных поселений, городских округов, отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения.

Информационное агентство ИНВЕСТИНФРА www.investinfra.ru с использованием government.ru

investinfra.ru

Принято постановление Правительства РФ "Об определении в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность)"

Правительством Российской Федерации принято постановление от 15 декабря 2017 года № 1562 «Об определении в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая индексацию предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), и технико-экономических параметров работы котельных и тепловых сетей, используемых для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность)».

Постановление содержит методику расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) по методу «альтернативной котельной». Предельный уровень цены будет использоваться в целевой модели рынка тепловой энергии, переход к которой возможен только на добровольной основе с согласия субъектов Российской Федерации, местных администраций и единых теплоснабжающих организаций. На практике предельный уровень цены может быть ниже рассчитанного по методу «альтернативной котельной». Законодательством предусмотрено поэтапное (до 5-10 лет) доведение предельного уровня до цены «альтернативной котельной».В дополнение к этому возможно применение понижающего коэффициента к предельному уровню цены, определяемого в рамках соглашения о реализации схемы теплоснабжения муниципального образования. Заключение такого соглашения является обязательным условием для перехода к целевой модели рынка тепловой энергии.

С утвержденной редакцией постановления можно ознакомиться в разделе «О методе «альтернативной котельной», размещённый на главной странице интерактивного инструмента.

В соответствии с принятым постановлением Минэнерго России обновило интерактивный инструмент «Расчет стоимости тепловой энергии (мощности) по методу «альтернативной котельной» Указанный интерактивный инструмент позволяет рассчитать стоимость тепла для потребителя в любом выбранном населенном пункте конкретного региона с учетом его индивидуальных параметров.

minenergo.gov.ru

В ценовых зонах теплоснабжения

24.08.2017 08:29:43

В ценовых зонах теплоснабжения

29 июля текущего года принят Федеральный закон № 279-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения», вступивший в силу с 31.07.2017.

Указанным федеральным законом расширен перечень вопросов местного значения, содержащийся в статьях 14 и 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В частности к вопросам местного значения городского поселения и городского округа отнесено осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении».

В силу ст.23.3 Федерального закона «О теплоснабжении» к ценовым зонам теплоснабжения могут быть отнесены поселение, городской округ, соответствующие следующим критериям:

1) наличие утвержденной схемы теплоснабжения поселения, городского округа;

2) пятьдесят и более процентов суммарной установленной мощности источников тепловой энергии, указанных в схеме теплоснабжения, составляют источники тепловой энергии, функционирующие в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;

3) наличие совместного обращения в Правительство Российской Федерации об отнесении поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения от исполнительно-распорядительного органа муниципального образования и единой теплоснабжающей организации (нескольких единых теплоснабжающих организаций), в зоне деятельности которой находятся источники тепловой энергии, суммарная установленная мощность которых составляет пятьдесят и более процентов суммарной установленной мощности источников тепловой энергии, указанных в схеме теплоснабжения поселения, городского округа. Совместное обращение об отнесении поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения включает в себя в том числе обязательства единой теплоснабжающей организации и исполнительно-распорядительного органа муниципального образования по исполнению соответствующих обязательств, установленных для них частями 14-18 статьи 23.13 настоящего Федерального закона;

4) наличие согласия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации на отнесение поселения, городского округа, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, к ценовой зоне теплоснабжения.

Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования соответствующих поселения, городского округа:

1) уведомляет законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации о намерении подписать совместное обращение об отнесении поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения не позднее чем за тридцать дней до подписания указанного обращения. В течение тридцати дней со дня получения указанного обращения законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе высказать мнение по вопросу отнесения поселения, городского округа к ценовым зонам теплоснабжения;

2) направляет после подписания совместного обращения об отнесении поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации запрос о предоставлении согласия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации на отнесение поселения, городского округа, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, к ценовой зоне теплоснабжения.

Согласие высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации оформляется на бумажном носителе, подписывается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), на территории которого предполагается создание ценовой зоны теплоснабжения.

Совместное обращение об отнесении поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения и согласие высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации направляются исполнительно-распорядительным органом муниципального образования в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, с приложением иных документов, подтверждающих выполнение установленных критериев. До принятия Правительством Российской Федерации решения об отнесении поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, направивший указанные документы, а также лицо, уполномоченное на подписание согласия на отнесение поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения, вправе отозвать документы, направленные в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса. Решение об отнесении или неотнесении поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения принимается Правительством Российской Федерации на основании предложения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, об отнесении или неотнесении поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения, которое должно включать в себя в том числе заключение о соответствии или несоответствии поселения, городского округа установленным критериям и рекомендацию об отнесении или неотнесении поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения и которое подготовлено в порядке, установленном указанным федеральным органом исполнительной власти.

В ценовых зонах теплоснабжения единая теплоснабжающая организация имеет преимущественное право на заключение договора аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без проведения конкурса.

В ценовых зонах теплоснабжения орган, уполномоченный на передачу прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, до начала проведения в соответствии со ст.28.1 Федерального закона «О теплоснабжении» конкурса на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, обязан известить в письменной форме путем направления заказного письма с уведомлением о вручении единую теплоснабжающую организацию, в зоне деятельности которой находятся данные объекты теплоснабжения, о намерении сдать в аренду данные объекты. К указанному извещению прикладывается конкурсная документация.

Если единая теплоснабжающая организация откажется от заключения договора аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо не сообщит о готовности заключить договор аренды указанных объектов теплоснабжения в течение тридцати календарных дней с даты поступления в ее адрес указанного извещения, орган, уполномоченный на передачу прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, по истечении этого срока проводит конкурс на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на условиях, определенных конкурсной документацией, направленной единой теплоснабжающей организации, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Требования, предусмотренные частями 23-33 ст.28.1 Федерального закона «О теплоснабжении», для организатора и победителя конкурса в случае заключения договора аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, с единой теплоснабжающей организацией без проведения конкурса являются обязательными для исполнения единой теплоснабжающей организацией и органом, уполномоченным на передачу прав владения и (или) пользования указанными объектами теплоснабжения.

Согласно ст.44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы местного значения должны определяться уставом муниципального образования.

znamyuzl.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта