Eng Ru
Отправить письмо

Аккумуляторы свинцово-кислотные типа СК. Аккумулятор кислотный стационарный тип с 1 ск 1


6.2. Аккумуляторные батареи

Устройство и характеристики аккумуляторов. На под­станциях применяются главным образом свинцово-кислотные аккумуляторы ти­па С (СК) в открытых стеклянных сосудах, а аккумуляторы большей емко­сти - в деревянных баках, выложенных внутри свинцом. Аккумуляторные пластины разной полярности, находящиеся в одном сосуде, отделяются друг от друга сепараторами из мипора (мипласта). Сосуды заполняются электролитом (водным раствором чистой серной кислоты). Положительные пластины выпол­няются из чистого свинца и имеют сильно развитую поверхность. При форми­ровании собранного аккумулятора (особом режиме первого заряда) на поверх­ности положительных пластин из металлического свинца основы образуется слой двуокиси свинца PbO2 являющийся активной массой этих пластин. Отри­цательные пластины изготовляются также из металлического свинца, но имеют коробчатую форму. Ячейки свинцового каркаса пластин заполняются активной массой, приготовляемой из окислов свинца и свинцового порошка Рb. Чтобы эта масса не выпадала из ячеек, пластины покрываются с боков тонкими перфо­рированными свинцовыми листами. В процессе формирования на отрица­тельных пластинах образуется губчатый свинец.

Наряду с аккумуляторами типа С (СК) применяются аккумуляторы типа СН. Они имеют намазные пластины, сепараторы из стекловойлока, винипласта и мипора, сосуды из прессованного стекла с уплотненными крышками. Все это обеспечивает надежность и длительный срок службы аккумуляторов. В эксплуа­тации они не требуют столь частой доливки воды, снижаются требования к вен­тиляции помещений.

Таблица 6.1

Электрические характеристики аккумуляторов типов с-1 и ск-1

Основной параметр для режима разряда, ч

Наименование параметра ак»)'.г..|ятора

3

5

7.5

10

1

2

аккумулятора

С-1

СК-1

Разрядный ток, А

9

6

4.4

3,6

18,5

11

Емкость, А • ч

27

30

33

36

18.5

22

Предельное напряжение разряда, В

1.8

1,8

1.8

1,8

1,75

1.75

Максимальный зарядный ток, А

9

9

9

9

11

11

Основными характеристиками аккумуляторов С (СК) является их номиналь­ная емкость, продолжительность и ток разряда, максимальный ток заряда. Эти величины определяются типом, размерами и числом пластин и получаются ум­ножением соответствующих величин для аккумуляторов С-1 (СК-1) на типовой номер. Характеристики аккумуляторов типа С-1 (СК-1) приведены в табл. 6.1.

В эксплуатации емкость аккумулятора зависит от концентрации и темпера­туры электролита, от режима разряда. С ростом плотности электролита емкость аккумулятора возрастает. Однако крепкие растворы увеличивают сульфатацию пластин. Повышение температуры электролита также приводит к возрастанию емкости, что объясняется снижением вязкости и усилением диффузии свежего электролита в поры пластин. Но с повышением температуры увеличиваются саморазряд и сульфатация пластин.

Исследованиями установлено, что для стационарных аккумуляторов типа С (СК) оптимальным является плотность электролита в начале разряда 1,2-1,21 г/см3 при нормативной температуре 25°С. Температура воздуха в помещении, где установлена аккумуляторная батарея, должна поддерживаться в пределах 15-25 С.

Емкость аккумуляторов нормируется при условии непрерывного разряда в течение 10 ч неизменным по значению током. На практике разряды могут быть более короткими (1-2 ч) — большими токами и более длительными -малыми токами. При больших токах разряда емкость аккумулятора быстро снижается.

Факторами, ограничивающими разряд, являются конечное напряжение на зажимах аккумулятора и плотность электролита в сосудах. При 3-10-часовом разряде снижение напряжения допускается до 1,8 В, а при 1 — 2-часовом — 1,75 В на элемент. Более глубокие разряды во всех режимах приводят к поврежде­нию аккумуляторов. Разряды малыми токами прекращают, когда напряжение становится равным 1,9 В на элемент. При разряде контролируется как напряже­ние, так и плотность электролита. Уменьшение плотности на величину 0,03—0,05, т. е. до значений 1,17—1,15, свидетельствует о том, что емкость исчерпана.

Особенности эксплуатации аккумуляторов. В аккумуляторах не­прерывно происходят неуправляемые химические и электрохимические реакции, приводящие к снижению их емкости. Происходит так назы­ваемый саморазряд аккумулятора, т. е. потеря им запасенной энергии. Саморазряду подвержены как работающие, так и отключенные от сети аккумуляторы. Новая батарея аккумуляторов теряет в течение суток не менее 0,3% своей емкости. Со временем саморазряд возрастает. При не­которых условиях (высокая температура и плотность электролита) на­блюдается повышение саморазряда. Одной из причин повышенного саморазряда является присутствие в электролите примесей железа, хлора, меди и других элементов. Практически невозможно получить электролит, свободный от примесей. Однако их содержание не должно превышать установленных норм. С этой целью применяемые для составления электролита кислота и дистиллированная вода проверяются на содержание вредных примесей.

В режиме разряда аккумулятора на его пластинах образуется свинцовый сульфат. При нормальной эксплуатации аккумуляторов сульфат имеет тонкое кристаллическое строение и легко растворяется при заряде, переходя в окись свинца на положительных пластинках и в губчатый свинец на отрицательных. При некоторых условиях, рассмотренных ниже, возникает ненормальная сульфатация пластин, когда сравнительно быстро увеличивается количество крупных кристаллов сульфата, которые закрывают собой поры активной массы пластин, мешая доступу электролита. При этом возрастает внутреннее сопротивление аккумулятора, а емкость его снижается. Внешними признаками ненормальной сульфатации является образование на поверхности пластин беловатых пятен, выпадение светло-серого шлама в сосуде, коробление положительных и выпучивание отрицательных пластин.

Режим работы. Раньше аккумуляторные батареи на подстанциях эксплуатировались в режиме «заряд-разряд». Этому режиму соответствовали схемы установок с элементным коммутатором, которые сохранились еще на многих подстанциях. С помощью элементного коммутатора можно увеличивать число аккумуляторов, присоединенных к шинам постоянного тока, для поддержания необходимого уровня напряжение при разряде и уменьшать их число при заряде, когда напряжение на аккумуляторах возрастает. Режим работы аккумуляторовс периодическими зарядами и разрядамиимеет существенные недостатки, связанные с преждевременным износом аккумуляторов и занятостью персонала по контролю и уходу за батареями.

В настоящее время аккумуляторные батареи на подстанциях эксплуатируются в режиме постоянного подзаряда, что улучшило работу большей части аккумуляторов и упростило их эксплуатацию. Сущность режима заключается в том, что полностью заряженная аккумуляторная батарея включается параллельно с подзарядным агрегатом, который обеспечивает питание подключенной нагрузки и в то же время подзаряжает малым током батарею, восполняя ее саморазряд. В случае аварии на стороне переменного тока или остановки по какой-либо причине зарядного агрегата батарея принимает на себя всю нагрузку сети постоянного тока. После ликвидации аварии батарея заряжается от зарядного агрегата и переводится на работу в режиме постоянного подзаряда.

При постоянном подзаряде режим батареи характеризуется напряжением на зажимах каждого элемента в пределах 2,20,05 В и током подзаряда 10 – 30 мА, умноженным на типовой номер аккумулятора. Для аккумуляторов типа СН рекомендуется поддерживать напряжение 2,180,04 В на элемент и ток подзаряда 10 – 20 мА на каждый номер аккумулятора. Более точное значение этих величин, определяемых индивидуальными свойствами аккумуляторных батарей, устанавливается в зависимости от плотности электролита. Если, например, плотность электролита снижается против начальной (1,2 – 1,21 для аккумуляторов типов С, СК и 1,22 – 1,225 для аккумуляторов типа СН), то это свидетельствует о недостаточности тока подзаряда – напряжение подзаряда следует повысить. Измерение плотности электролита должно производиться с учетом его температуры, так как плотность изменяется (уменьшается при повышении и увеличивается при понижении температуры электролита) на 0,003 г/см3на каждые 5С по отношению к нормативной температуре 25С. На чрезмерно большой ток подзаряда указывает усиленное выпадение в сосуде коричневого шлама.

Уравнительные заряды и дозаряды аккумуляторных батарей. Аккумуляторные батареи с элементным коммутатором, переведенные в режим постоянного подзаряда, обладают тем основным недостатком, что батарея оказывает разделенной на две части, находящиеся в неодинаковых условиях. Основная часть батареи (107 элементов) подзаряжается и таким образом поддерживается в заряженном состоянии. Остальные (концевые) аккумуляторы не подзаряжаются и постепенно теряют свою емкость вследствие саморазряда. При недостаточном уходе пластины концевых аккумуляторов сульфатируются. Наблюдается разная степень заряженности отдельных элементов.

Для устранения следов сульфатации и выравнивания остающихся элементов батареи по мере необходимости подвергаются уравнительнымзарядом (перезарядам). При уравнительном заряде батарея предварительно разряжается током 10-часового режима до напряжения 1,8 В на элемент. Затем нормально заряжается тем же током до появления признаков заряженности: сильного газообразования, возрастания напряжения до 2,6 – 2,8 на элемент, увеличения плотности электролита до 1,2 – 1,21 г/см3и оставляется в покое на 1 ч. Заряды с одночасовыми перерывами продолжаются до тех пор, пока батарея не получит двух-, трехкратной номинальной емкости. Признаком, по которому судят об окончании заряда, является бурное газообразование всех элементов, наступающее вслед за включением батареи на заряд.

Для аккумуляторных батарей типа СН дополнительно производят перезаряды после каждой доливки аккумуляторов.

Уравнительные заряды аккумуляторных батарей без элементных коммутаторов, работающих в режиме постоянного подзаряда, невозможны по той причине, что при этом напряжение на каждом элементе возрастает до 2,6 – 2,8 В. Для профилактики такие батареи 1 раз в 3 месяца подвергаются дозарядам. Они производятся без отключения нагрузки путем повышения напряжения до 2,3 – 2,35 В на элемент до достижения плотности электролита 1,2 – 1,21 г/см3во всех элементах. Начальный ток заряда устанавливается не выше тока 10-часового режима разряда. Продолжительность дозаряда обычно не превышает 1 – 2 суток в зависимости от состояния аккумуляторов.

Для поддержания работоспособности концевых элементов в нормальном режиме работы батареи применяются схемы подзаряда этих элементов от самостоятельного источника тока или общего подзарядного агрегата. Схема включения подзарядного агрегата на всю батарею приведена на рис. 6.4. В схеме концевые элементы шунтируются регулируемым балластным резистором, выбранным по току нагрузки батареи R=Uкон/Iнагр, что обеспечивает поддержание напряжения 2,20,05 В на элемент. При уменьшении нагрузки сети персонал соответственно изменяет сопротивление резистора. Ток, проходящий через амперметр, должен быть равен нулю.

Неисправности аккумуляторов, осмотры и уход за аккумуляторными батареями. Основными неисправностями являются:

Ненормальная сульфатация пластин– образование крупных кристаллов сульфата, не растворяющихся при нормальных зарядах. Она возникает в аккумуляторах при чрезмерно высокой плотности электролита и высокой температуре, при систематических глубоких разрядах и недостаточных зарядах, при зарядах большими токами и длительном нахождении батареи в разряженном состоянии. Если сульфатация не очень глубокая, то она устраняется проведением уравнительного заряда. При глубокой сульфатации необходим десульфатационный заряд.

Короткое замыкание между пластинами разной полярности. Причинами могут быть замыкания пластин шламом, накопившимся на дне сосуда; коробление положительных пластин и губчатые наросты на отрицательных пластинах, разрушения сепарации. Признаками к.з. является низкое напряжение на элементе в конце заряда и низкая плотность электролита в сосуде, а также слабое газовыделение. Неисправность выявляется тщательным осмотром.

Коробление пластин. Причинами коробления положительных пластин могут быть большие зарядные и разрядные токи, высокое напряжение подзаряда. Короткое замыкание, низкий уровень электролита, наличие вредных примесей в электролите (солей железа, азотистых и хлористых соединений, марганца, меди). Вырезать и выправить положительные пластины удается, если они эксплуатировались не более 3 лет. Коробление отрицательных пластин обычно является результатом давления соседней покоробленной положительной пластины.

Чрезмерное образование шлама. Выпадение небольшого количества шлама на дне сосуда – явление обычное и неизбежное. Однако большое количество коричневого шлама свидетельствует о слишком высоком напряжении подзаряда или излишних переразрядах. Шлам светло-серого цвета указывает на систематически допускаемую сульфатацию пластин или присутствие в электролите примесей, содержащих хлор.

Среди прочих неисправностей аккумуляторов могут быть названы неисправности сосудов, изношенность и хрупкость сепарации, загрязнение электролита и понижение его плотности.

Характерными неисправностями аккумуляторов СН являются сульфатация пластин и загрязнение электролита вредными примесями. Признаки сульфатации – понижение разрядного напряжение и снижение емкости элементов. Устраняется сульфатация проведением тренировочныхразрядов.

Помутнение или потемнение электролита указывает на его загрязнение. В этом случае производится химический анализ электролита. Если он подтвердит наличие вредных примесей, электролит заменяют.

На указанные неисправности аккумуляторов необходимо обращать внимание при осмотрах, которые проводятся по графику. При осмотрах проверяют также:

  • Целость сосудов, состояние стеллажей и изоляции сосудов;

  • Защищенность контактных соединений и шинок от коррозии;

  • Положение покровных стекол, предотвращающих вынос электролита из сосуда пузырьками газа, образующимися при заряде аккумуляторов;

  • Уровень электролита в сосудах, который должен быть на 10 – 15 мм выше края пластин. При понижении уровня производится доливка, как правило, дистиллированной водой, а не электролитом. Частые доливки электролитом способствуют сульфатации пластин;

  • Напряжение на соединенных пластинах аккумуляторов. Плотность и температуру электролита каждого элемента. Измерения следует производить не реже 1 раза в месяц. Результаты измерений записывают в журнал. Обращается внимание на отсутствие «отстающих элементов»;

  • Исправность вентиляции и отопления. Температура в помещении аккумуляторной батареи должна быть не менее 10С.

При обслуживании аккумуляторных батарей персонал обязан соблюдать правила техники безопасности, так как приходится иметь дело с опасными для человека материалами. Серная кислота при попадании на кожу вызывает ожоги, а при попадании в глаза – поражает зрение. Поэтому все работы с кислотой (электролитом) должны производиться в специальных костюмах. Резиновых фартуках, перчатках и защитных очках. При приготовлении электролита необходимо концентрированную серную кислоту тонкой струей лить в воду и непрерывно размешивать раствор. В помещении аккумуляторной батареи должен находиться 5%-ный содовый раствор и сосуд с достаточно большим количеством чистой воды для удаления и нейтрализации кислоты, случайно попавшей на кожу.

Курение и применение открытого огня в аккумуляторных помещениях запрещается во избежание взрыва смеси водорода, выделяющего при электролизе воды и кислоты, с воздухом.

studfiles.net

Аккумуляторы свинцово-кислотные типа СК / Справка / Energoboard

6. Свойства, особенности конструкции и основные технические характеристики.

6.1. Аккумуляторы свинцово-кислотные типа СК.

 

 

Положительные электроды поверхностной конструкции (ГОСТ 26881—86) изготовляются выливанием их из чистого свинца в специальную форму, которая дает возможность увеличить действующую поверхность в семь-девять раз. В зависимости от общей емкости АЭ электроды изготовляются трех размеров их емкости находятся в соотношении 1:2:4.(Рис.1).

Отрицательные электроды коробчатой конструкции состоят из решетки свинцово - сурьмяного сплава, собранных с двух половинок. В ячейки решетки вмазывают активную массу, приготовленную из окислов свинцового порошка, и с обоих сторон закрывают ее листами перфорированного свинца.

Отрицательные электроды делятся на средние и боковые (левые и правые). Боковые имеют активную массу только с одной рабочей стороны. Положительные и отрицательные электроды изготовляются трех размеров в соотношении емкостей 1:2:4.

Для изоляции электродов разной полярности, а также создания между ними промежутков, которые вмещают необходимое количество электролита, устанавливаются сепараторы (разделители) из мипласта (микропористого полихлорвинила), которые вставляют в полиэтиленовые держатели.

Для фиксации положения электродов и предотвращение течению сепараторов в баке устанавливают винипластовые пружины между крайними электродами и стенками бака. Пружины устанавливают в стеклянные и эбонитовые баки с одной стороны (2 шт.) и в деревянные — с обоих сторон (6 шт.).

В стеклянных и эбонитовых баках электроды подвешивают за ушки на верхние края бака. Конструктивные данные аккумуляторов приведены в таблице 1.

Таблица 1.

Номер аккумулятора Номинальная емкость, А х час Размеры бака, не более, мм Масса аккумулятора без электролита, не более, кг Объем электролита, л
Длина Ширина Высота
1 2 3 4 5 6 7
1 36 84 219 274 6,8 3,0
2 72 134 219 274 12,0 5,5
3 108 184 219 274 16,0 8,0
4 144 264 219 274 21,0 11,6
5 180 209 219 274 25,0 11,0
6 216 209 224 490 30,0 15,5
8 288 274 224 490 37,0 14,5
10 360 274 224 490 46,0 21,0
12 432 274 224 490 53,0 20,0
14 504 319 224 490 61,0 23,0
16 576 349/472 224/228 490/544 68/69 36,5/34,7
18 648 473/472 283/228 587/544 101/75 37,7/33,4
20 720 508/472 283/228 587/544 110/82 41,0/32,3
24 864 348/350 283/228 592/544 138/105 50,0/48,0
28 1008 383/350 478/418 592/544 155/120 54,0/45,6
32 1152 418/419 478/418 592/544 172/144 60,0
36 1296 458/419 478/418 592/544 188/159 67,0
Примечание. В числителе приведены данные для аккумуляторов, баки которых изготовлен из стекла, а в знаменателе - для аккумуляторов, баки которых изготовлен из эбонита.

Номинальной емкостью аккумулятора считается емкость при 10-часовом режиме разрядки (С10), которая равняется 36 х № А (№ А — номер аккумулятора).

В обозначении аккумуляторов цифры после букв означают номер аккумулятора, например, СК-10.

Емкости аккумуляторов при других режимах разряда составляют:

  1. при трехчасовом — 27,0 х № А;
  2. при одночасовом — 18,5 х № А;
  3. при 0,5-часовом — 12,5 х № А;
  4. при 0,25-часовом — 8,0 х № А.

Максимальный зарядный ток равняется 9 х № А. Разрядный ток составляет:

  1. при 10-часовом режиме разряда — 3,6 х № А;
  2. при трехчасовом режиме разряда — 9 х № А;
  3. при одночасовом режиме разряда — 18,5 х № А;
  4. при 0,5-часовом режиме разряда — 25 х № А;
  5. при 0,25-часовом режиме разряда — 32 х № А.

Наименьшее допустимое конечное напряжение для АБ типа С (СК) в режиме 3 - 10-часового разряда составляет не ниже 1,80 В, в режиме 0,5-часовой, одно- и двухчасовой разрядки — 1,75 В.

Аккумуляторы поставляются потребителю в разобранном состоянии, то есть отдельными деталями с незаряженными электродами.

 

energoboard.ru

аккумулятор кислотный стационарный тип с 1 ск 1 цена

  • аккумулятор - Аккумулятор, аккумуляторная батарея, АКБ - источник питания и накопления электричества в автомобиле
  • кислотный - Электролит всех автомобильных аккумуляторов - это слабый раствор серной кислоты
  • стационарный -
  • тип - разновидность, например тип аккумулятора
  • с - предлог дающий в последующем какое то дополнение, например аккумулятор с бесплатной доставкой
  • 1 - цифра такая, может сопутствовать чему угодно
  • ск -
  • 1 - цифра такая, может сопутствовать чему угодно
  • цена - денежный эквивалент приобретаемого товара, платите при покупке аккумулятора

Аккупедия рада приветствовать вас! 

Задача аккупедии - попытаться обяснить пользователю значения слов в области автомобильных аккумуляторов. Порой в обозначениях аккумуляторов автомобилей встречается множество букв и цифр, и не всегда можно разобраться что они означают.

Аккупедия знает толкование порядка 8 тысяч слов и аббревиатур, связанных с автомобильными аккумуляторами. Кроме того, неоспоримым преимуществом проекта является способность подсказать наиболее подходящие аккумуляторы, соответствующие вашему запросу. И не только подсказать но и дать возможность непосредственно купить прямо здесь в интернет магазине. Порой подсказка может быть неполной, или машина не сможет определить подходящие батареи, но на это всегда есть онлайн консультанты, которые подберут АКБ для вас. КРоме того с ними можно проконсультироваться и по телефону +7(495) 777-77-29.

Аккупедией уже воспользовались более 300.000 пользователей, что дало нам возможность дать толькование такому большому количеству запросов, и мы продолжаем развиваться и стараемся помочь вам!

akkupedia.ru

Аккумулятор - тип - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Аккумулятор - тип

Cтраница 1

Аккумуляторы типа С ( стационарные) предназначены для разрядов длительностью от 3 до 10 ч и более. При более длительных разрядах аккумуляторы СК имеют характеристики, подобные характеристикам аккумуляторов типа С. Аккумуляторы СК отличаются от аккумуляторов С только усиленными соединительными полосами, остальные детали ( сосуды, пластины, сепарация) полностью идентичны.  [2]

Аккумуляторы типов С ( СК) - 1 - С ( СК) - 14 размещаются в стеклянных сосудах, которые обладают рядом хороших качеств: они кислотоустойчивы, не выделяют в электролит веществ, вредных для аккумуляторов; прозрачны, что позволяет видеть все внутренние детали собранного аккумулятора; стекло как материал недефицитно.  [3]

Аккумуляторы типов от С-1 и СК-1 до С-12 и СК-12 выполняются в стеклянных сосудах, от С-14 и СК-14 до С-148 и СК-148 - в керамических баках. Аккумуляторы типов от СП-35 и СПК-35 до СП-210 и СПК-210 выполняются в стеклянных сосудах. Номинальная емкость аккумуляторных батарей принимается при 10-часовом режиме разряда.  [4]

Аккумуляторы типа С ( стационарные) предназначены для разрядов длительностью от 3 до 10 ч и более. При более длительных разрядах аккумуляторы СК имеют характеристики, подобные характеристикам аккумуляторов типа С. Аккумуляторы СК отличаются от аккумуляторов С только усиленными соединительными полосами, остальные детали ( сосуды, пластины, сепарация) полностью идентичны.  [6]

Аккумуляторы типа С предназначаются для длительного разряда в течение не менее 3 час. Аккумуляторы типа СК допускают форсированные разряды в течение 1 часа. Конструктивно аккумуляторы СК отличаются от аккумуляторов С только наличием более массивных соединительных шин между пластинами. Аккумуляторы С-1 - С-20 имеют стеклянные сосуды, а С-24-гС-148 деревянные, выложенные свинцом.  [7]

Аккумуляторы типа С устанавливаются на стеллажах на стеклянных или фарфоровых конических изоляторах ( ГОСТ 825 - 41), которые располагаются широкой стороной к аккумулятору.  [8]

Аккумуляторы типов от С-1 до G-20 выполняются в стеклянных сосудах, от С-24 до C-I48 в деревянных баках, выложенных кислотостойким материалом.  [10]

Аккумуляторы типа драйфит должны, насколько это возможно, храниться в полностью заряженном состоянии. Свинцовые аккумуляторы типа драйфит могут разряжаться очень большими токами.  [11]

Аккумуляторы типов С-1-С-4 и СЗ-1-СЗ-3 годятся а ( 0 25 - 2-часовых) режимов разряда.  [12]

Аккумуляторы типа СН - это закрытые аккумуляторы, которые собираются на заводе и прибывают на место применения в готовом для установки виде. На заводе при изготовлении аккумуляторов СН комплект пластин вместе с проложенными изолирующими проклад - ками впрессовывается в сосуд. Разборка аккумулятора в условиях эксплуатации не предусматривается. Вышедший из строя аккумулятор должен заменяться новым.  [13]

Аккумулятор типа СН выпускается в закрытом исполнении, в стеклянных сосудах ( рис. 7.22), заливочные отверстия закрыты вентиляционными пробками, что значительно уменьшает унос электролита. В этом аккумуляторе применяются намазные пластины, собранные в плотные блоки.  [15]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

Аккумуляторы

Автономные источники электрической энергии

Свинцовые стационарные аккумуляторы используются на электрических станциях и подстанциях, телефонных уз­лах связи в режимах постоянного подзаряда и разряда. Стартерные — главным образом, для запуска двигателей внутреннего сгорания. Выпускаются Курским и Подольским аккумуляторными заводами.

Таблица 12.5.1

Свинцовые кислотные стационарные аккумуляторы

 

Тип батареи

Uh, В

Qн, А*ч

Масса, кг

Тип батареи

Uh, В

Qн, А*ч

Масса, кг

СК-2

2,0

72

17,50

СК-48

2,0

1728

329

СК-3

2,0

108

24

СК-52

2,0

1872

352

СК-4

2,0

144

32,6

СК-56

2,0

2016

377

СК-4

2,0

180

36

СК-60

2,0

2160

400

СК-6

2,0

216

45,5

СК-64

2,0

2304

423

СК-8

2,0

288

51,5

СК-68

2,0

2448

236

СК-10

2,0

360

67

СК-72

2,0

2592

470

СК-12

2,0

432

73

СК-76

2,0

2736

494

СК-14

2,0

504

17,5

СК-80

2,0

2880

516

СК-16

2,0

276

24

СК-84

2,0

3024

538

СК-18

2,0

648

32,6

СК-88

2,0

3168

564

СК-20

2,0

720

36

СК-92

2,0

3312

587

СК-24

2,0

864

138

СК-104

2,0

3744

659

СК-28

2,0

1008

209

СК-112

2,0

4032

708

СК-32

2.0

1152

232

СК-116

2,0

4176

732

СК-Зб

2,0

1296

236

СК-120

2,0

4320

756

СК-40

2,0

1440

281

СК-124

2,0

4464

781

СК-44

2,0

1584

306

СК-128

2,0

4608

788

СКЭ-44

2,0

1584

271

СК -132

2,0

4752

829

СКЭ-4И

2,0

1728

294

СК-136

2,0

2896

855

 

Таблица 12.5.2

 

Свинцовые стартерные аккумуляторные батареи

Тип батареи

Uh В

 Он,  А*ч

I разр, А

Масса, кг

Тип батареи

 

Uh В

Qн, А*ч

l разр, А

Масса, кг

МТС-9

12

9

27

3,25

6СТ-75ЭМ

12

75

225

30,5

МТС-9А

12

9

27

3,10

6СТ-75ТМ

12

75

225

28,4

6СТ-44А

12

44

220

14,5

6СТ-77А1

12

77

350

20,5

6СТ-55А

12

55

270

16

6СТ-90А

12

90

430

27

6СТ-55А1

12

55

275

15,5

6СТ-90ЭМ

12

90

270

35,7

6СТ-55П

12

55

255

18,3

6СТ-110А

12

110

470

32,3

6СТ-55ТМ

12

55

255

19

6СТ-132П

12

132

396

43,6

6СТ-55ЭМ

12

55

255

21

6СТ-132ТМ

12

132

396

44,6

6СТ-60П

12

60

180

20,5

6СТ-132ЭМ

12

132

396

51,0

6СТ-60ЭМ

12

60

180

25

6СТ-140А

12

140

560

42,5

6СТ-66А1

12

60

300

18,5

6СТ-182ЭМ

12

182

560

42,5

6СТ-190А

12

190

570

52,5

6ТСТС-140А

12

140

840

52,5

6СТ-190ТМ

12

190

570

72,5

6ТСТС-140М

12

140

840

55,5

Примечание. Масса указана с учетом залитого электролита. Ток разряда приве­ден для температуры —18° С.

Щелочные никель-кадмиевые никель-железные аккуму­ляторы используются для питания приборов и аппаратов средств связи, электрооборудования на железнодорожном транспорте, трамваях, троллейбусах и метрополитене. Буквы в обозначениях расшифровываются: Т — тяговый, ТП — тепловозный, В — вагонный, ВН — высокий, модернизирован­ный, У и Т — климатическое исполнение. Сведения о них приведены в табл. 12.5.3 и 12.5.4.

Таблица 12.5.3

Щелочные никель-кадмиевые аккумуляторы

 

Тип батареи

Uh, В

Он, А-ч

Масса, кг

НК-13

1,2

13

0,75

5НК-13

6,0

13

4

НК-55

1,2

55

2,78

5НК-55

6,0

55

16,8

НК-80

1,2

80

4,46

5НК-80

28,8

80

26,30

НК-125

1,2

125

6,70

5НК-125

5,0

125

46,8

75КН-150Р

90

150

-

 

Примечание. Масса указана с учетом залитого электролита.

Таблица 12.5.4

Никель-железные аккумуляторы

 

Тип батареи

Uh В

Он,

А-ч

Масса, кг

Тип батареи

Uh, В

Он, А-ч

Масса, кг

ТНЖ-250 У2

1,2

250

18

ТНЖ-400У2

1,2

400

24

22ТНЖ-250МУ2

26,4

250

390

40ТНЖ-400У2

48

400

900

30ТНЖ-250МУ2

36

250

484

ТНЖ-450У2

1,2

450

24

ТНЖ-300У2

1.2

300

15,5

40ТНЖ-450У2

48

450

967

34ТНЖ-300МУ2

40,8

300

650

ТНЖ-525У2

1,2

525

30

ТНЖ-320У2

1,2

320

16,5

24ТНЖ-525У2

28,8

525

724

27ТНЖ-320У2

36

320

448

90ВНЖ-350У2

108

350

1815

ВНЖ-350У2

1,2

350

14

48ТН-450У2

96

450

2250

Более подробные сведения об автономных источниках электрической энергии читатель найдет также в [37, 39, 40, 44, 45, 46, 48].

www.proelectro2.ru

Аккумуляторы

 Аккумуляторы преобразовывают энергию химической реакции в электрическую энергию. После использования (разряда) аккумулятор может быть заряжен вновь пропусканием через него электрического тока.

 В отличие от гальванических элементов аккумуляторы имеют более устойчивое напряжение, дают большие разрядные токи и имеют большой срок службы (несколько лет).

 Применяются два типа аккумуляторов: кислотные и щелочные. В кислотном (свинцовом) аккумуляторе электродами явля­ются: анод - перекись свинца, катод - чистый свинец. Электролитом служит раствор серной кислоты плотностью 1,21. Э. д. с. кислотного аккумулятора к концу заряда достигает величины 2,7 в, но при разряде быстро снижается до 2 в, а затем остается почти по­стоянной до конца разряда. Лишь в самом конце разряда э. д. с. быст­ро уменьшается до 1,8 в. Ниже 1,8 в разряжать аккумулятор не следует.

 Аккумуляторы изготовляются стационарными и переносными. Стационарные типа С - для длительного разряда, типа СК - для кратковременного разряда. Согласно ГОСТ 825-41 изготовляются аккумуляторы емкостью от 36 до 5328 а-час, от № 1 до № 148. Технические данные типов С-1 и СК-1: зарядный ток для С-1-9 а, для СК-1 – 11 а. Для обоих типов при 10-часовом разряде емкость 36 а-час, разрядный ток 3,6 а.

Таблица 41

Характеристика кислотных аккумуляторных батарей по ГОСТ 959-51

Тип

Номинальные показатели

Напряжение в конце разряда, в

Ток разрядный при стартерном режиме, а

Напряжение, в

Ток разрядный, а

Емкость, а-час

З-СТ-60

З-СТ-70

З-СТ-84

З-СТ-98

З-СТ-135

6-СТ-42

6-СТ-42

6-СТ-68

6

6

6

6

6

12

12

12

6

7

8,4

9,8

13,5

4,2

5,4

6,8

60

70

84

98

135

42

54

68

5,4

5,4

5,4

5,4

5,4

10,8

10,8

10,8

180

210

250

295

405

125

160

205

Таблица 42

Характеристика щелочных аккумуляторов по ГОСТ 9240-59

Тип

Номинальные показатели

Напряжение в конце разряда, в

Ток разрядный при стартерном режиме, а

Напряжение, в

Ток разрядный, а

Емкость, а-час

АКН-2,25

КН-10

КН-22

ЖН-22

КН-45

ЖН-45 КН-60

ЖН-60

КН-100

ЖН-100

1,25

1,25

1,25

1,25

1,25

1,25

0,28

1,25

2,75

5,65

7,50

12,5

2,25

10

22

45

60

100

1

1

1

1

1

1

0,56

2,50

5,50

11,25

15,0

25,0

 Для определения технических данных аккумулятора с другим типовым номером надо умножить данные первого номера на требующийся номер. Так, например, для аккумулятора СК-20 зарядный ток будет равен 11*20 = 220 а, а емкость при 10-часовом разряде 36-20 = 720 а-час, разрядный ток 3,6-20 = 72 а. Переносные стартерные аккумуляторные батареи по ГОСТ 959-51 изготовляются с условными обозначениями: П в сосудах из пластмассы, Э в сосудах из эбонита, СТ - стартерные. Число перед буквами означает количество элементов, число после букв - емкость при 10-часовом непрерывном режиме разряда. Технические данные кислотных аккумуляторных батарей указаны в табл.41.

 В щелочном аккумуляторе электродами являются: анод - смесь окиси никеля с металлическим никелем, катод - губчатое желе­зо или кадмий. Электролитом служит водный раствор едкого калия (или едкого натрия) плотностью 1,19-1,21. Нормальный режим заряда 6-часовой. При полном заряде напряжение элемента не менее 1,3 в. Нормальный режим разряда 8-часовой. Щелочные аккумуляторы имеют ряд преимуществ перед кислотными. Они значительно легче по весу, не боятся толчков и сотрясений, не портятся от коротких замыканий, а также, от больших зарядных и разрядных токов, могут длительное время находиться в разряженном состоянии, но они дороже, чем кислотные, имеют меньшую э. д. с. и меньший к. п. д. (табл.42).

 Для увеличения э. д. с. и тока аккумуляторы соединяются в батареи, так же как гальванические элементы. В машиностроении аккумуляторы применяются для питания магнофлоксов - устройств для магнитной дефектоскопии деталей, для питания электрокаров, для аварийного освещения, для питания переносных приборов: пирометров, шумомеров и т. д.

Генераторы постоянного токаГальванические элементы и батареи
 

engindoc.com

Аккумуляторы типа С(СК) - Справочник химика 21

Таблица 4-1 Пластины и сепарация аккумуляторов типа С (СК) Таблица 4-1 Пластины и сепарация аккумуляторов типа С (СК)
Рис. 1-8. Аккумулятор типа С(СК)-24 в деревянном баке. Рис. 1-8. Аккумулятор типа С(СК)-24 в деревянном баке.
Таблица 3-2 Размеры одноярусных двухрядных стеллажей для аккумуляторов типов С (СК)-1 — С(СК)-44 (рис. 3-2, а, д) Таблица 3-2 Размеры одноярусных двухрядных стеллажей для аккумуляторов типов С (СК)-1 — С(СК)-44 (рис. 3-2, а, д)
    Аккумуляторы С(СК)-8 и С(СК)-12 собираются без пружин, только на резиновых муфтах. На рис. 1-6 показана конструкция аккумулятора типа С(СК) в стеклянном сосуде применительно к С(СК)-6. Пользуясь табл. 1-2 и размерами L, В и Н на рис. 1-6, можно определить данные других аккумуляторов С(СК) в стеклянных сосудах. [c.13]

    Рис, 1-6. Аккумулятор типа С (СК)-6 в стеклянном сосуде. [c.12]

    На рис. 1-8 показана конструкция аккумулятора типа С(СК) в деревянном баке, выложенном свинцом, применительно к С(СК)-24. [c.13]

    Конструкция аккумуляторов типа С(СК). В аккумуляторах типа С(СК) в стеклянных или керамических сосудах пластины навешиваются непосредственно на верхние кромки стенок сосуда. Во время эксплуатации аккумуляторов пластины разбухают и коробятся. Поэтому если при сборке нового аккумулятора не оставить зазора между крайними пластинами и стенками сосуда, то при разбухании и короблении пластин сосуд может быть разорван. [c.8]

    Стационарные открытые аккумуляторы с поверх-, постными положительными и коробчатыми отрицательными пластинами отличаются устойчивостью параметров и большим сроком службы. Их большим преимуществом является меньшая по сравнению с закрытыми аккумуляторами типа СН чувствительность к низким температурам. Для аккумуляторов типа СН завод-изготовитель при температуре электролита 5° С гарантирует только 70% номинальной емкости. Для аккумуляторов типа С(СК) такая потеря емкости наступает при температуре электролита минус 20°С. [c.4]

    К недостаткам аккумуляторов типа С(СК) относятся их большие веса и размеры. Открытая конструкция обусловливает необходимость установки их в специальных помещениях. [c.4]

    Пластины аккумуляторов типа С(СК). Положительная пластина представляет собой полосу чистого свинца, обработанную так, что действующая поверхность ее в 7—9 раз больше кажущейся поверхности (рис. 1-1). Это достигается штамповкой, фрезерованием или отливкой. В электрохимических процессах, происходящих в аккумуляторе в поверхностных пластинах, [c.4]

    Сепараторы. Для предотвращения соприкосновения пластин разной полярности предусматривается установка между пластинами специальных сепараторов (разделителей). В стационарных аккумуляторах типа С(СК) для этой цели применяют листы специально обработанной однослойной ольховой фанеры (шпона). [c.7]

    ГОСТ 825-61 предусматривает выпуск свинцово-кислотных противоэлементов на базе свинцово-кислотных аккумуляторов типа С (СК). Положительные электроды таких противоэлементов состоят из листов мягкого свинца толщиной 10,4 0,3 мм по размерам, равным [c.25]

    Конструктивные данные аккумуляторов типа С(СК) и их электрические характеристики приведены в табл. 1-2 и 1-4. [c.17]

    Электролит. В качестве электролита в аккумуляторах типа С(СК) применяется раствор серной акку- [c.13]

    Основные электрические характеристики аккумуляторов С(СК). В стационарных установках преимущественное применение имеют аккумуляторные батареи, собранные из аккумуляторов типов С(СК). [c.15]

    Сопротивление сепараторов не зависит от степени заряженности аккумулятора и определяется в основном их пористостью. Поэтому, например, хороший сепаратор из перфорированного эбонита имеет сопротивление меньшее, чем у хорошего деревянного сепаратора. Для стационарных аккумуляторов типа С(СК) применяются сепараторы из ольхового шпона. Во избежание потери пористости, а следовательно, увеличения сопротивления нельзя допускать пересушку таких сепараторов после щелочения. [c.31]

    На рис. 2-6 нанесены обобщенные разрядные характеристики отечественных стационарных аккумуляторов типов С(СК), состав ленные по заводским данным, [c.36]

    Для аккумуляторов типов С(СК) и СН конечное напряжение при 3—10-часовом режиме разряда должно быть не ниже 1,8 в, при 0,5—1—2-часовом режиме разряда 1,75 в. Аккумуляторы типа СП (СПК) с панцирными пластинами допускают разряд при 1-часовом режиме до 1,7 в, при 2—6-часовом режиме до 1,75 в и при [c.45]

    Для определения снижения напряжения при толчках тока в конце аварийного 0,5-часового разряда аккумулятора типа С(СК) при температуре электролита 25° С можно пользоваться кривыми, приведенными на рис. 2-24. По оси абсцисс рис. 2-23 и 2-24 отложены значения суммарного тока (длительный аварийный плюс кратковременный толчковый), воздействующего на аккумулятор приведенного к первому номеру аккумулятора. Цифры на кривых, приведенных на рис. 2-24, — значения токов, которыми предварительно в течение 0,5 ч разряжался аккумулятор. [c.51]

    Нормы саморазряда аккумуляторов типа С(СК) [c.53]

    Для аккумуляторов типов С(СК)-1—С(СК)-5 допускается применение двухъярусных однорядных и двух- [c.65]

    Для аккумуляторов типов С (СК)-1 — С (СК)-3 р = = 30 мм, для С (СК)-4 — С (СК)-14 / = 65 мм, для С(СК)-16 и выше р = 30 мм. [c.66]

    Размеры двухъярусных стеллажей для аккумуляторов типов С (СК)-1 — С (СК)-5 (рис. 3-3) [c.67]

    Количество продольных брусков в стеллажах зависит от величины элементов. (Стеллажи для аккумуляторов типов С(СК)-1—С(СК)-68 имеют по два продольных бруска, для С(СК)-72 — С(СК)-120 по три бруска и для С(СК)-124 — С(СК)-148 по четыре бруска. [c.67]

    Пластины аккумуляторные. Для аккумуляторов типа С (СК) преимущественно применяются поверхностные положительные пластины и коробчатые отрицательные. Полученные пластины должны быть внимательно просмотрены. В соответствии с ГОСТ 825-61 положительные пластины не должны иметь изгиба горизонтальных перемычек со стрелою прогиба для пластин И-1 и И-2 более 2 мм, а для пластин И-4 более [c.80]

    Стеклянные сосуды. Аккумуляторы типов С(СК)-1 — С(СК)-14 размещаются в стеклянных сосудах, которые обладают рядом хороших качеств они кислотоустойчивы, не выделяют в электролит веществ, вредных для аккумуляторов прозрачны, что позволяет видеть все внутренние детали собранного аккумулятора стекло как материал недефицитно. [c.82]

    Стеклянные сосуды, изоляторы, свинцовые пружины и резиновые муфты для аккумуляторов типов С (СК)-1 - С (СК)-14 [c.85]

    Подпорные стекла, свинцовые желобки, резиновые муфты и изоляторы для аккумуляторов типов С (СК)-16 - С (СК)-148 [c.92]

    Стеклянные трубки. Для изоляции пластин от стенок бака, у которых нет подпорных стекол, применяются стеклянные трубки диаметром 15—16 мм и длиной 550 мм. В аккумуляторах типов С (СК)-16 — С (СК)-20 с каждой стороны устанавливается по две трубки, в аккумуляторах С(СК)-24 и более — по четыре трубки. Для уплотнения сборки аккумулятора на стеклянные трубки надеваются резиновые муфты (см. п. 6 настоящего параграфа). [c.93]

    На сепараторы для аккумуляторов типов С(СК)-1— С(СК)-20 надевают две крайние палочки, на сепараторы для аккумуляторов С(СК)-24 — С(СК)-148 — четыре палочки две крайние и две средние. [c.119]

    Поверхностные положительные пластины в сочетании с отрицательными коробчатыми применяются в стационарных аккумуляторах типа С, СК, выпускаемых в основном в открытом исполнении (без крышек). Стационарные аккумуляторы типа СН выпускаются в закрытых баках и имеют намазные пластины толщиной 5—7 мм. В стартериых автомобильных батареях применяют намазные пластины толщиной около 2 мм, в авиационных—около 1 мм. Намазные пластины используют также в вагонных и тяговых аккумуляторах. [c.90]

    Настоящая книга базируется на опыте, накопленном монтажными, ремонтными и эксплуатационными организациями Министерства энергетики и электрификации СССР. Большой вклад в исследования разрядных и зарядных характеристик аккумуляторов типа С(СК) внесли проектные организации Министерства энергетики и электрификации СССР (особенно ленинградские отделения ВГПИ Теплоэлектропроекта и ВГПИ Энер-госетьпроекта). [c.3]

    Для аккумуляторных батарей из аккумуляторов типа С(СК), устанавливаемых на подстанциях, ВГПИ Энергосетьпроект разработан и внедряется режим работы без тренировочных заряд-разрядов и уравнительных зарядов. Нормальные заряды ведутся напряжением до 2,3 в на элемент. При таком режиме заряда газообразование практически отсутствует. Поэтому ВГПИ Энергосетьпроект для таких аккумуляторных батарей не предусматривает принудительную приточно-вытяжную вентиляцию. [c.61]

    Сепараторы и палочки. В качестве сепарации в аккумуляторах типа С(СК) применяются однослойная ольховая фанера (ольховый щпон) и березовые палочки. [c.80]

chem21.info


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта