Аккумуляторы свинцово-кислотные типа СК. Аккумулятор кислотный стационарный тип с 1 ск 16.2. Аккумуляторные батареиУстройство и характеристики аккумуляторов. На подстанциях применяются главным образом свинцово-кислотные аккумуляторы типа С (СК) в открытых стеклянных сосудах, а аккумуляторы большей емкости - в деревянных баках, выложенных внутри свинцом. Аккумуляторные пластины разной полярности, находящиеся в одном сосуде, отделяются друг от друга сепараторами из мипора (мипласта). Сосуды заполняются электролитом (водным раствором чистой серной кислоты). Положительные пластины выполняются из чистого свинца и имеют сильно развитую поверхность. При формировании собранного аккумулятора (особом режиме первого заряда) на поверхности положительных пластин из металлического свинца основы образуется слой двуокиси свинца PbO2 являющийся активной массой этих пластин. Отрицательные пластины изготовляются также из металлического свинца, но имеют коробчатую форму. Ячейки свинцового каркаса пластин заполняются активной массой, приготовляемой из окислов свинца и свинцового порошка Рb. Чтобы эта масса не выпадала из ячеек, пластины покрываются с боков тонкими перфорированными свинцовыми листами. В процессе формирования на отрицательных пластинах образуется губчатый свинец. Наряду с аккумуляторами типа С (СК) применяются аккумуляторы типа СН. Они имеют намазные пластины, сепараторы из стекловойлока, винипласта и мипора, сосуды из прессованного стекла с уплотненными крышками. Все это обеспечивает надежность и длительный срок службы аккумуляторов. В эксплуатации они не требуют столь частой доливки воды, снижаются требования к вентиляции помещений. Таблица 6.1 Электрические характеристики аккумуляторов типов с-1 и ск-1
Основными характеристиками аккумуляторов С (СК) является их номинальная емкость, продолжительность и ток разряда, максимальный ток заряда. Эти величины определяются типом, размерами и числом пластин и получаются умножением соответствующих величин для аккумуляторов С-1 (СК-1) на типовой номер. Характеристики аккумуляторов типа С-1 (СК-1) приведены в табл. 6.1. В эксплуатации емкость аккумулятора зависит от концентрации и температуры электролита, от режима разряда. С ростом плотности электролита емкость аккумулятора возрастает. Однако крепкие растворы увеличивают сульфатацию пластин. Повышение температуры электролита также приводит к возрастанию емкости, что объясняется снижением вязкости и усилением диффузии свежего электролита в поры пластин. Но с повышением температуры увеличиваются саморазряд и сульфатация пластин. Исследованиями установлено, что для стационарных аккумуляторов типа С (СК) оптимальным является плотность электролита в начале разряда 1,2-1,21 г/см3 при нормативной температуре 25°С. Температура воздуха в помещении, где установлена аккумуляторная батарея, должна поддерживаться в пределах 15-25 С. Емкость аккумуляторов нормируется при условии непрерывного разряда в течение 10 ч неизменным по значению током. На практике разряды могут быть более короткими (1-2 ч) — большими токами и более длительными -малыми токами. При больших токах разряда емкость аккумулятора быстро снижается. Факторами, ограничивающими разряд, являются конечное напряжение на зажимах аккумулятора и плотность электролита в сосудах. При 3-10-часовом разряде снижение напряжения допускается до 1,8 В, а при 1 — 2-часовом — 1,75 В на элемент. Более глубокие разряды во всех режимах приводят к повреждению аккумуляторов. Разряды малыми токами прекращают, когда напряжение становится равным 1,9 В на элемент. При разряде контролируется как напряжение, так и плотность электролита. Уменьшение плотности на величину 0,03—0,05, т. е. до значений 1,17—1,15, свидетельствует о том, что емкость исчерпана. Особенности эксплуатации аккумуляторов. В аккумуляторах непрерывно происходят неуправляемые химические и электрохимические реакции, приводящие к снижению их емкости. Происходит так называемый саморазряд аккумулятора, т. е. потеря им запасенной энергии. Саморазряду подвержены как работающие, так и отключенные от сети аккумуляторы. Новая батарея аккумуляторов теряет в течение суток не менее 0,3% своей емкости. Со временем саморазряд возрастает. При некоторых условиях (высокая температура и плотность электролита) наблюдается повышение саморазряда. Одной из причин повышенного саморазряда является присутствие в электролите примесей железа, хлора, меди и других элементов. Практически невозможно получить электролит, свободный от примесей. Однако их содержание не должно превышать установленных норм. С этой целью применяемые для составления электролита кислота и дистиллированная вода проверяются на содержание вредных примесей. В режиме разряда аккумулятора на его пластинах образуется свинцовый сульфат. При нормальной эксплуатации аккумуляторов сульфат имеет тонкое кристаллическое строение и легко растворяется при заряде, переходя в окись свинца на положительных пластинках и в губчатый свинец на отрицательных. При некоторых условиях, рассмотренных ниже, возникает ненормальная сульфатация пластин, когда сравнительно быстро увеличивается количество крупных кристаллов сульфата, которые закрывают собой поры активной массы пластин, мешая доступу электролита. При этом возрастает внутреннее сопротивление аккумулятора, а емкость его снижается. Внешними признаками ненормальной сульфатации является образование на поверхности пластин беловатых пятен, выпадение светло-серого шлама в сосуде, коробление положительных и выпучивание отрицательных пластин. Режим работы. Раньше аккумуляторные батареи на подстанциях эксплуатировались в режиме «заряд-разряд». Этому режиму соответствовали схемы установок с элементным коммутатором, которые сохранились еще на многих подстанциях. С помощью элементного коммутатора можно увеличивать число аккумуляторов, присоединенных к шинам постоянного тока, для поддержания необходимого уровня напряжение при разряде и уменьшать их число при заряде, когда напряжение на аккумуляторах возрастает. Режим работы аккумуляторовс периодическими зарядами и разрядамиимеет существенные недостатки, связанные с преждевременным износом аккумуляторов и занятостью персонала по контролю и уходу за батареями. В настоящее время аккумуляторные батареи на подстанциях эксплуатируются в режиме постоянного подзаряда, что улучшило работу большей части аккумуляторов и упростило их эксплуатацию. Сущность режима заключается в том, что полностью заряженная аккумуляторная батарея включается параллельно с подзарядным агрегатом, который обеспечивает питание подключенной нагрузки и в то же время подзаряжает малым током батарею, восполняя ее саморазряд. В случае аварии на стороне переменного тока или остановки по какой-либо причине зарядного агрегата батарея принимает на себя всю нагрузку сети постоянного тока. После ликвидации аварии батарея заряжается от зарядного агрегата и переводится на работу в режиме постоянного подзаряда. При постоянном подзаряде режим батареи характеризуется напряжением на зажимах каждого элемента в пределах 2,20,05 В и током подзаряда 10 – 30 мА, умноженным на типовой номер аккумулятора. Для аккумуляторов типа СН рекомендуется поддерживать напряжение 2,180,04 В на элемент и ток подзаряда 10 – 20 мА на каждый номер аккумулятора. Более точное значение этих величин, определяемых индивидуальными свойствами аккумуляторных батарей, устанавливается в зависимости от плотности электролита. Если, например, плотность электролита снижается против начальной (1,2 – 1,21 для аккумуляторов типов С, СК и 1,22 – 1,225 для аккумуляторов типа СН), то это свидетельствует о недостаточности тока подзаряда – напряжение подзаряда следует повысить. Измерение плотности электролита должно производиться с учетом его температуры, так как плотность изменяется (уменьшается при повышении и увеличивается при понижении температуры электролита) на 0,003 г/см3на каждые 5С по отношению к нормативной температуре 25С. На чрезмерно большой ток подзаряда указывает усиленное выпадение в сосуде коричневого шлама. Уравнительные заряды и дозаряды аккумуляторных батарей. Аккумуляторные батареи с элементным коммутатором, переведенные в режим постоянного подзаряда, обладают тем основным недостатком, что батарея оказывает разделенной на две части, находящиеся в неодинаковых условиях. Основная часть батареи (107 элементов) подзаряжается и таким образом поддерживается в заряженном состоянии. Остальные (концевые) аккумуляторы не подзаряжаются и постепенно теряют свою емкость вследствие саморазряда. При недостаточном уходе пластины концевых аккумуляторов сульфатируются. Наблюдается разная степень заряженности отдельных элементов. Для устранения следов сульфатации и выравнивания остающихся элементов батареи по мере необходимости подвергаются уравнительнымзарядом (перезарядам). При уравнительном заряде батарея предварительно разряжается током 10-часового режима до напряжения 1,8 В на элемент. Затем нормально заряжается тем же током до появления признаков заряженности: сильного газообразования, возрастания напряжения до 2,6 – 2,8 на элемент, увеличения плотности электролита до 1,2 – 1,21 г/см3и оставляется в покое на 1 ч. Заряды с одночасовыми перерывами продолжаются до тех пор, пока батарея не получит двух-, трехкратной номинальной емкости. Признаком, по которому судят об окончании заряда, является бурное газообразование всех элементов, наступающее вслед за включением батареи на заряд. Для аккумуляторных батарей типа СН дополнительно производят перезаряды после каждой доливки аккумуляторов. Уравнительные заряды аккумуляторных батарей без элементных коммутаторов, работающих в режиме постоянного подзаряда, невозможны по той причине, что при этом напряжение на каждом элементе возрастает до 2,6 – 2,8 В. Для профилактики такие батареи 1 раз в 3 месяца подвергаются дозарядам. Они производятся без отключения нагрузки путем повышения напряжения до 2,3 – 2,35 В на элемент до достижения плотности электролита 1,2 – 1,21 г/см3во всех элементах. Начальный ток заряда устанавливается не выше тока 10-часового режима разряда. Продолжительность дозаряда обычно не превышает 1 – 2 суток в зависимости от состояния аккумуляторов. Для поддержания работоспособности концевых элементов в нормальном режиме работы батареи применяются схемы подзаряда этих элементов от самостоятельного источника тока или общего подзарядного агрегата. Схема включения подзарядного агрегата на всю батарею приведена на рис. 6.4. В схеме концевые элементы шунтируются регулируемым балластным резистором, выбранным по току нагрузки батареи R=Uкон/Iнагр, что обеспечивает поддержание напряжения 2,20,05 В на элемент. При уменьшении нагрузки сети персонал соответственно изменяет сопротивление резистора. Ток, проходящий через амперметр, должен быть равен нулю. Неисправности аккумуляторов, осмотры и уход за аккумуляторными батареями. Основными неисправностями являются: Ненормальная сульфатация пластин– образование крупных кристаллов сульфата, не растворяющихся при нормальных зарядах. Она возникает в аккумуляторах при чрезмерно высокой плотности электролита и высокой температуре, при систематических глубоких разрядах и недостаточных зарядах, при зарядах большими токами и длительном нахождении батареи в разряженном состоянии. Если сульфатация не очень глубокая, то она устраняется проведением уравнительного заряда. При глубокой сульфатации необходим десульфатационный заряд. Короткое замыкание между пластинами разной полярности. Причинами могут быть замыкания пластин шламом, накопившимся на дне сосуда; коробление положительных пластин и губчатые наросты на отрицательных пластинах, разрушения сепарации. Признаками к.з. является низкое напряжение на элементе в конце заряда и низкая плотность электролита в сосуде, а также слабое газовыделение. Неисправность выявляется тщательным осмотром. Коробление пластин. Причинами коробления положительных пластин могут быть большие зарядные и разрядные токи, высокое напряжение подзаряда. Короткое замыкание, низкий уровень электролита, наличие вредных примесей в электролите (солей железа, азотистых и хлористых соединений, марганца, меди). Вырезать и выправить положительные пластины удается, если они эксплуатировались не более 3 лет. Коробление отрицательных пластин обычно является результатом давления соседней покоробленной положительной пластины. Чрезмерное образование шлама. Выпадение небольшого количества шлама на дне сосуда – явление обычное и неизбежное. Однако большое количество коричневого шлама свидетельствует о слишком высоком напряжении подзаряда или излишних переразрядах. Шлам светло-серого цвета указывает на систематически допускаемую сульфатацию пластин или присутствие в электролите примесей, содержащих хлор. Среди прочих неисправностей аккумуляторов могут быть названы неисправности сосудов, изношенность и хрупкость сепарации, загрязнение электролита и понижение его плотности. Характерными неисправностями аккумуляторов СН являются сульфатация пластин и загрязнение электролита вредными примесями. Признаки сульфатации – понижение разрядного напряжение и снижение емкости элементов. Устраняется сульфатация проведением тренировочныхразрядов. Помутнение или потемнение электролита указывает на его загрязнение. В этом случае производится химический анализ электролита. Если он подтвердит наличие вредных примесей, электролит заменяют. На указанные неисправности аккумуляторов необходимо обращать внимание при осмотрах, которые проводятся по графику. При осмотрах проверяют также:
При обслуживании аккумуляторных батарей персонал обязан соблюдать правила техники безопасности, так как приходится иметь дело с опасными для человека материалами. Серная кислота при попадании на кожу вызывает ожоги, а при попадании в глаза – поражает зрение. Поэтому все работы с кислотой (электролитом) должны производиться в специальных костюмах. Резиновых фартуках, перчатках и защитных очках. При приготовлении электролита необходимо концентрированную серную кислоту тонкой струей лить в воду и непрерывно размешивать раствор. В помещении аккумуляторной батареи должен находиться 5%-ный содовый раствор и сосуд с достаточно большим количеством чистой воды для удаления и нейтрализации кислоты, случайно попавшей на кожу. Курение и применение открытого огня в аккумуляторных помещениях запрещается во избежание взрыва смеси водорода, выделяющего при электролизе воды и кислоты, с воздухом. studfiles.net Аккумуляторы свинцово-кислотные типа СК / Справка / Energoboard6. Свойства, особенности конструкции и основные технические характеристики.6.1. Аккумуляторы свинцово-кислотные типа СК.
Положительные электроды поверхностной конструкции (ГОСТ 26881—86) изготовляются выливанием их из чистого свинца в специальную форму, которая дает возможность увеличить действующую поверхность в семь-девять раз. В зависимости от общей емкости АЭ электроды изготовляются трех размеров их емкости находятся в соотношении 1:2:4.(Рис.1). Отрицательные электроды коробчатой конструкции состоят из решетки свинцово - сурьмяного сплава, собранных с двух половинок. В ячейки решетки вмазывают активную массу, приготовленную из окислов свинцового порошка, и с обоих сторон закрывают ее листами перфорированного свинца. Отрицательные электроды делятся на средние и боковые (левые и правые). Боковые имеют активную массу только с одной рабочей стороны. Положительные и отрицательные электроды изготовляются трех размеров в соотношении емкостей 1:2:4. Для изоляции электродов разной полярности, а также создания между ними промежутков, которые вмещают необходимое количество электролита, устанавливаются сепараторы (разделители) из мипласта (микропористого полихлорвинила), которые вставляют в полиэтиленовые держатели. Для фиксации положения электродов и предотвращение течению сепараторов в баке устанавливают винипластовые пружины между крайними электродами и стенками бака. Пружины устанавливают в стеклянные и эбонитовые баки с одной стороны (2 шт.) и в деревянные — с обоих сторон (6 шт.). В стеклянных и эбонитовых баках электроды подвешивают за ушки на верхние края бака. Конструктивные данные аккумуляторов приведены в таблице 1. Таблица 1.
Номинальной емкостью аккумулятора считается емкость при 10-часовом режиме разрядки (С10), которая равняется 36 х № А (№ А — номер аккумулятора). В обозначении аккумуляторов цифры после букв означают номер аккумулятора, например, СК-10. Емкости аккумуляторов при других режимах разряда составляют:
Максимальный зарядный ток равняется 9 х № А. Разрядный ток составляет:
Наименьшее допустимое конечное напряжение для АБ типа С (СК) в режиме 3 - 10-часового разряда составляет не ниже 1,80 В, в режиме 0,5-часовой, одно- и двухчасовой разрядки — 1,75 В. Аккумуляторы поставляются потребителю в разобранном состоянии, то есть отдельными деталями с незаряженными электродами.
energoboard.ru аккумулятор кислотный стационарный тип с 1 ск 1 цена
Аккупедия рада приветствовать вас! Задача аккупедии - попытаться обяснить пользователю значения слов в области автомобильных аккумуляторов. Порой в обозначениях аккумуляторов автомобилей встречается множество букв и цифр, и не всегда можно разобраться что они означают. Аккупедия знает толкование порядка 8 тысяч слов и аббревиатур, связанных с автомобильными аккумуляторами. Кроме того, неоспоримым преимуществом проекта является способность подсказать наиболее подходящие аккумуляторы, соответствующие вашему запросу. И не только подсказать но и дать возможность непосредственно купить прямо здесь в интернет магазине. Порой подсказка может быть неполной, или машина не сможет определить подходящие батареи, но на это всегда есть онлайн консультанты, которые подберут АКБ для вас. КРоме того с ними можно проконсультироваться и по телефону +7(495) 777-77-29. Аккупедией уже воспользовались более 300.000 пользователей, что дало нам возможность дать толькование такому большому количеству запросов, и мы продолжаем развиваться и стараемся помочь вам! akkupedia.ru Аккумулятор - тип - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1Аккумулятор - типCтраница 1 Аккумуляторы типа С ( стационарные) предназначены для разрядов длительностью от 3 до 10 ч и более. При более длительных разрядах аккумуляторы СК имеют характеристики, подобные характеристикам аккумуляторов типа С. Аккумуляторы СК отличаются от аккумуляторов С только усиленными соединительными полосами, остальные детали ( сосуды, пластины, сепарация) полностью идентичны. [2] Аккумуляторы типов С ( СК) - 1 - С ( СК) - 14 размещаются в стеклянных сосудах, которые обладают рядом хороших качеств: они кислотоустойчивы, не выделяют в электролит веществ, вредных для аккумуляторов; прозрачны, что позволяет видеть все внутренние детали собранного аккумулятора; стекло как материал недефицитно. [3] Аккумуляторы типов от С-1 и СК-1 до С-12 и СК-12 выполняются в стеклянных сосудах, от С-14 и СК-14 до С-148 и СК-148 - в керамических баках. Аккумуляторы типов от СП-35 и СПК-35 до СП-210 и СПК-210 выполняются в стеклянных сосудах. Номинальная емкость аккумуляторных батарей принимается при 10-часовом режиме разряда. [4] Аккумуляторы типа С ( стационарные) предназначены для разрядов длительностью от 3 до 10 ч и более. При более длительных разрядах аккумуляторы СК имеют характеристики, подобные характеристикам аккумуляторов типа С. Аккумуляторы СК отличаются от аккумуляторов С только усиленными соединительными полосами, остальные детали ( сосуды, пластины, сепарация) полностью идентичны. [6] Аккумуляторы типа С предназначаются для длительного разряда в течение не менее 3 час. Аккумуляторы типа СК допускают форсированные разряды в течение 1 часа. Конструктивно аккумуляторы СК отличаются от аккумуляторов С только наличием более массивных соединительных шин между пластинами. Аккумуляторы С-1 - С-20 имеют стеклянные сосуды, а С-24-гС-148 деревянные, выложенные свинцом. [7] Аккумуляторы типа С устанавливаются на стеллажах на стеклянных или фарфоровых конических изоляторах ( ГОСТ 825 - 41), которые располагаются широкой стороной к аккумулятору. [8] Аккумуляторы типов от С-1 до G-20 выполняются в стеклянных сосудах, от С-24 до C-I48 в деревянных баках, выложенных кислотостойким материалом. [10] Аккумуляторы типа драйфит должны, насколько это возможно, храниться в полностью заряженном состоянии. Свинцовые аккумуляторы типа драйфит могут разряжаться очень большими токами. [11] Аккумуляторы типов С-1-С-4 и СЗ-1-СЗ-3 годятся а ( 0 25 - 2-часовых) режимов разряда. [12] Аккумуляторы типа СН - это закрытые аккумуляторы, которые собираются на заводе и прибывают на место применения в готовом для установки виде. На заводе при изготовлении аккумуляторов СН комплект пластин вместе с проложенными изолирующими проклад - ками впрессовывается в сосуд. Разборка аккумулятора в условиях эксплуатации не предусматривается. Вышедший из строя аккумулятор должен заменяться новым. [13] Аккумулятор типа СН выпускается в закрытом исполнении, в стеклянных сосудах ( рис. 7.22), заливочные отверстия закрыты вентиляционными пробками, что значительно уменьшает унос электролита. В этом аккумуляторе применяются намазные пластины, собранные в плотные блоки. [15] Страницы: 1 2 3 4 5 www.ngpedia.ru АккумуляторыАвтономные источники электрической энергииСвинцовые стационарные аккумуляторы используются на электрических станциях и подстанциях, телефонных узлах связи в режимах постоянного подзаряда и разряда. Стартерные — главным образом, для запуска двигателей внутреннего сгорания. Выпускаются Курским и Подольским аккумуляторными заводами. Таблица 12.5.1 Свинцовые кислотные стационарные аккумуляторы
Таблица 12.5.2
Примечание. Масса указана с учетом залитого электролита. Ток разряда приведен для температуры —18° С. Щелочные никель-кадмиевые никель-железные аккумуляторы используются для питания приборов и аппаратов средств связи, электрооборудования на железнодорожном транспорте, трамваях, троллейбусах и метрополитене. Буквы в обозначениях расшифровываются: Т — тяговый, ТП — тепловозный, В — вагонный, ВН — высокий, модернизированный, У и Т — климатическое исполнение. Сведения о них приведены в табл. 12.5.3 и 12.5.4. Таблица 12.5.3 Щелочные никель-кадмиевые аккумуляторы
Примечание. Масса указана с учетом залитого электролита. Таблица 12.5.4 Никель-железные аккумуляторы
Более подробные сведения об автономных источниках электрической энергии читатель найдет также в [37, 39, 40, 44, 45, 46, 48]. www.proelectro2.ru
engindoc.com Аккумуляторы типа С(СК) - Справочник химика 21
Рис, 1-6. Аккумулятор типа С (СК)-6 в стеклянном сосуде. [c.12] На рис. 1-8 показана конструкция аккумулятора типа С(СК) в деревянном баке, выложенном свинцом, применительно к С(СК)-24. [c.13] Конструкция аккумуляторов типа С(СК). В аккумуляторах типа С(СК) в стеклянных или керамических сосудах пластины навешиваются непосредственно на верхние кромки стенок сосуда. Во время эксплуатации аккумуляторов пластины разбухают и коробятся. Поэтому если при сборке нового аккумулятора не оставить зазора между крайними пластинами и стенками сосуда, то при разбухании и короблении пластин сосуд может быть разорван. [c.8] Стационарные открытые аккумуляторы с поверх-, постными положительными и коробчатыми отрицательными пластинами отличаются устойчивостью параметров и большим сроком службы. Их большим преимуществом является меньшая по сравнению с закрытыми аккумуляторами типа СН чувствительность к низким температурам. Для аккумуляторов типа СН завод-изготовитель при температуре электролита 5° С гарантирует только 70% номинальной емкости. Для аккумуляторов типа С(СК) такая потеря емкости наступает при температуре электролита минус 20°С. [c.4] К недостаткам аккумуляторов типа С(СК) относятся их большие веса и размеры. Открытая конструкция обусловливает необходимость установки их в специальных помещениях. [c.4] Пластины аккумуляторов типа С(СК). Положительная пластина представляет собой полосу чистого свинца, обработанную так, что действующая поверхность ее в 7—9 раз больше кажущейся поверхности (рис. 1-1). Это достигается штамповкой, фрезерованием или отливкой. В электрохимических процессах, происходящих в аккумуляторе в поверхностных пластинах, [c.4] Сепараторы. Для предотвращения соприкосновения пластин разной полярности предусматривается установка между пластинами специальных сепараторов (разделителей). В стационарных аккумуляторах типа С(СК) для этой цели применяют листы специально обработанной однослойной ольховой фанеры (шпона). [c.7] ГОСТ 825-61 предусматривает выпуск свинцово-кислотных противоэлементов на базе свинцово-кислотных аккумуляторов типа С (СК). Положительные электроды таких противоэлементов состоят из листов мягкого свинца толщиной 10,4 0,3 мм по размерам, равным [c.25] Конструктивные данные аккумуляторов типа С(СК) и их электрические характеристики приведены в табл. 1-2 и 1-4. [c.17]Электролит. В качестве электролита в аккумуляторах типа С(СК) применяется раствор серной акку- [c.13] Основные электрические характеристики аккумуляторов С(СК). В стационарных установках преимущественное применение имеют аккумуляторные батареи, собранные из аккумуляторов типов С(СК). [c.15] Сопротивление сепараторов не зависит от степени заряженности аккумулятора и определяется в основном их пористостью. Поэтому, например, хороший сепаратор из перфорированного эбонита имеет сопротивление меньшее, чем у хорошего деревянного сепаратора. Для стационарных аккумуляторов типа С(СК) применяются сепараторы из ольхового шпона. Во избежание потери пористости, а следовательно, увеличения сопротивления нельзя допускать пересушку таких сепараторов после щелочения. [c.31] На рис. 2-6 нанесены обобщенные разрядные характеристики отечественных стационарных аккумуляторов типов С(СК), состав ленные по заводским данным, [c.36] Для аккумуляторов типов С(СК) и СН конечное напряжение при 3—10-часовом режиме разряда должно быть не ниже 1,8 в, при 0,5—1—2-часовом режиме разряда 1,75 в. Аккумуляторы типа СП (СПК) с панцирными пластинами допускают разряд при 1-часовом режиме до 1,7 в, при 2—6-часовом режиме до 1,75 в и при [c.45] Для определения снижения напряжения при толчках тока в конце аварийного 0,5-часового разряда аккумулятора типа С(СК) при температуре электролита 25° С можно пользоваться кривыми, приведенными на рис. 2-24. По оси абсцисс рис. 2-23 и 2-24 отложены значения суммарного тока (длительный аварийный плюс кратковременный толчковый), воздействующего на аккумулятор приведенного к первому номеру аккумулятора. Цифры на кривых, приведенных на рис. 2-24, — значения токов, которыми предварительно в течение 0,5 ч разряжался аккумулятор. [c.51]Нормы саморазряда аккумуляторов типа С(СК) [c.53] Для аккумуляторов типов С(СК)-1—С(СК)-5 допускается применение двухъярусных однорядных и двух- [c.65] Для аккумуляторов типов С (СК)-1 — С (СК)-3 р = = 30 мм, для С (СК)-4 — С (СК)-14 / = 65 мм, для С(СК)-16 и выше р = 30 мм. [c.66] Размеры двухъярусных стеллажей для аккумуляторов типов С (СК)-1 — С (СК)-5 (рис. 3-3) [c.67] Количество продольных брусков в стеллажах зависит от величины элементов. (Стеллажи для аккумуляторов типов С(СК)-1—С(СК)-68 имеют по два продольных бруска, для С(СК)-72 — С(СК)-120 по три бруска и для С(СК)-124 — С(СК)-148 по четыре бруска. [c.67] Пластины аккумуляторные. Для аккумуляторов типа С (СК) преимущественно применяются поверхностные положительные пластины и коробчатые отрицательные. Полученные пластины должны быть внимательно просмотрены. В соответствии с ГОСТ 825-61 положительные пластины не должны иметь изгиба горизонтальных перемычек со стрелою прогиба для пластин И-1 и И-2 более 2 мм, а для пластин И-4 более [c.80] Стеклянные сосуды. Аккумуляторы типов С(СК)-1 — С(СК)-14 размещаются в стеклянных сосудах, которые обладают рядом хороших качеств они кислотоустойчивы, не выделяют в электролит веществ, вредных для аккумуляторов прозрачны, что позволяет видеть все внутренние детали собранного аккумулятора стекло как материал недефицитно. [c.82] Стеклянные сосуды, изоляторы, свинцовые пружины и резиновые муфты для аккумуляторов типов С (СК)-1 - С (СК)-14 [c.85] Подпорные стекла, свинцовые желобки, резиновые муфты и изоляторы для аккумуляторов типов С (СК)-16 - С (СК)-148 [c.92] Стеклянные трубки. Для изоляции пластин от стенок бака, у которых нет подпорных стекол, применяются стеклянные трубки диаметром 15—16 мм и длиной 550 мм. В аккумуляторах типов С (СК)-16 — С (СК)-20 с каждой стороны устанавливается по две трубки, в аккумуляторах С(СК)-24 и более — по четыре трубки. Для уплотнения сборки аккумулятора на стеклянные трубки надеваются резиновые муфты (см. п. 6 настоящего параграфа). [c.93] На сепараторы для аккумуляторов типов С(СК)-1— С(СК)-20 надевают две крайние палочки, на сепараторы для аккумуляторов С(СК)-24 — С(СК)-148 — четыре палочки две крайние и две средние. [c.119] Поверхностные положительные пластины в сочетании с отрицательными коробчатыми применяются в стационарных аккумуляторах типа С, СК, выпускаемых в основном в открытом исполнении (без крышек). Стационарные аккумуляторы типа СН выпускаются в закрытых баках и имеют намазные пластины толщиной 5—7 мм. В стартериых автомобильных батареях применяют намазные пластины толщиной около 2 мм, в авиационных—около 1 мм. Намазные пластины используют также в вагонных и тяговых аккумуляторах. [c.90] Настоящая книга базируется на опыте, накопленном монтажными, ремонтными и эксплуатационными организациями Министерства энергетики и электрификации СССР. Большой вклад в исследования разрядных и зарядных характеристик аккумуляторов типа С(СК) внесли проектные организации Министерства энергетики и электрификации СССР (особенно ленинградские отделения ВГПИ Теплоэлектропроекта и ВГПИ Энер-госетьпроекта). [c.3] Для аккумуляторных батарей из аккумуляторов типа С(СК), устанавливаемых на подстанциях, ВГПИ Энергосетьпроект разработан и внедряется режим работы без тренировочных заряд-разрядов и уравнительных зарядов. Нормальные заряды ведутся напряжением до 2,3 в на элемент. При таком режиме заряда газообразование практически отсутствует. Поэтому ВГПИ Энергосетьпроект для таких аккумуляторных батарей не предусматривает принудительную приточно-вытяжную вентиляцию. [c.61] Сепараторы и палочки. В качестве сепарации в аккумуляторах типа С(СК) применяются однослойная ольховая фанера (ольховый щпон) и березовые палочки. [c.80] chem21.info |