ПГУ КамАЗ. Пгу расшифровкаПГУ КАМАЗ | сцепление, ремонт, неисправностиУстанавливают данное устройство на специальных лапках, расположенных с правой стороны картера сцепления. Подобное расположение позволяет добиться большей эффективности самого усилителя и максимально правильно использовать пространство. По конструктивному выполнению устройство ПГУ КамАЗ не выглядит слишком сложным, и состоит данный узел из следующих элементов: - два соединенных корпуса; - поршень выключения с толкателем; - поршень пневматический; - поршень следящий; - диафрагма и клапана редуктора. Когда водитель выжимает педаль, рабочая жидкость поступает под давлением в полость цилиндра выключающего поршня, а затем проходит к следящему поршню. Он начинает смещаться, и при этом давит на пружину диафрагмы, сдвигая ее седло. При смещении седла диафрагмы перекрывается выпускной клапан редуктора и освобождается клапан впускной.
Если уж так случилось, что у вас проблемы с ПГУ сцепления КамАЗ, либо с самим сцеплением, то для ремонта используйте только качественные запчасти. Такие, как предлагаем вам мы – компания «СпецМаш». Все наши запчасти для сцепления и тормозной системы КамАЗов имеют повышенный ресурс работы (до 100 тыс. км), что подтверждено многочисленными проверками и, как результат – сертификатами МАДИ. Устройство ПГУ КАМАЗ1 1/05166/77 Шайба 8 пружинная 2 1/60446/21 Болт М8-6gх70 3 1/05166/77 Шайба 8 пружинная 4 1/60436/21 Болт М8-6gх25 5 5320-1609611 Крышка подвода воздуха 6 1/02458/50 Прокладка регулировочная 24,3х32х0,5 7 5320-1609578 Клапан пневмогидравлического усилителя в сборе 8 251642 Гайка стержня М4-6Н 9 862527 Шайба плоская 4,5х19х1 9 862527 Шайба плоская 4,5х19х1 10 5320-1609585 Конус клапана редуктора усилителя 10 5320-1609585 Конус клапана редуктора усилителя 11 5320-1609591 Шайба 11 5320-1609591 Шайба 12 5320-1609587 Седло 13 5320-1609589 Пружина 14 5320-1609583 Трубка 15 5320-1609581 Стержень 16 5320-1609510 Усилитель пневмогидравлический в сборе 17 5320-1609570 Диафрагма ПГУ в сборе 18 853542 Гайка М18х1,5-6Н 19 5320-1609572 Шайба 19 5320-1609572 Шайба 20 5320-1609571 Диафрагма редуктора усилителя 21 5320-1609576 Прокладка седла 22 5320-1609574 Седло 23 1/60439/21 Болт М8-6gх35 24 864341 Пробка КГ 1/8" 25 5320-1609515 Корпус пневмогидравлического усилителя передний 26 864236 Кольцо уплотнительное 27 5320-1609573 Пружина диафрагмы 28 5320-1609597 Манжета пневматического поршня 29 5320-1609593 Поршень 30 33.1110682 Кольцо пружинное упорное 31 5320-1609543 Корпус 32 864247 Кольцо уплотнительное 33 5320-1609537 Поршень 34 5320-1609539-10 Манжета следящего поршня 35 864224 Кольцо уплотнительное 36 5320-1609525 Втулка 37 5320-1609561 Втулка пружины упорная 38 5320-1609565 Пружина распорная 39 5320-1609563 Втулка распорная уплотнения поршня выключения сцепления 40 864146 Манжета в сборе 41 864224 Кольцо уплотнительное 42 864235 Кольцо уплотнительное усилителя 43 5320-1609559 Корпус уплотнения 44 862528 Шайба плоская 3х40х2 45 862813 Кольцо упорное 46 5320-1609601 Пружина пневматического поршня 47 5320-3401377 Колпачок клапана 48 5320-3401371 Клапан перепускной 49 15.1772370 Сапун с клапаном в сборе 50 862810 Кольцо упорное 51 5320-1609569 Чехол защитный 52 5320-1609567 Толкатель поршня выключения сцепления 53 1/61015/11 Гайка М12х1,25-6Н 54 5320-1609568 Гайка сферическая толкателя 55 5320-1609517 Корпус задний 56 5320-1609521 Жиклер 57 864707 Шарик-заглушка 58 864849 Седло 59 5320-1609553 Поршень 60 864173 Манжета поршня 13,4х28 в сборе 61 5320-1609555 Втулка распорная 62 862814 Кольцо упорное Ссылка на эту страницу: http://kspecmash.ru/catalog.php?typeauto=2&mark=8&model=91&group=142
www.sokr.ru Современная теплоэнергетикаСтраница 38 из 75 ПАРОГАЗОВЫЕ УСТАНОВКИ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ8.1. Понятие о парогазовых энергетических технологиях и устройство простейшей ПГУ Парогазовыми называются энергетические установки, в которых теплота уходящих газов ГТУ прямо или косвенно используется для выработки электроэнергии в паротурбинном цикле. На рис. 8.1 показана принципиальная схема простейшей парогазовой установки так называемого утилизационного типа. Уходящие газы ГТУ поступают в котел-утилизатор — теплообменник противоточного типа, в котором за счет тепла горячих газов генерируется пар высоких параметров, направляемый в паровую турбину. Котел-утилизатор представляет собой шахту прямоугольного сечения, в которой размещены поверхности нагрева, образованные сребренными трубами, внутрь которых подается рабочее тело паротурбинной установки (вода или пар). В простейшем случае поверхности нагрева котла-утилизатора состоят из трех элементов: экономайзера 3, испарителя 2 и пароперегревателя 1. Центральным элементом является испаритель, состоящий из барабана 4 (длинного цилиндра, заполняемого наполовину водой), нескольких опускных труб 7 и достаточно плотно установленных вертикальных труб собственно испарителя 8. Испаритель работает на принципе естественной конвекции. Испарительные трубы находятся в зоне более высоких температур, чем опускные. Поэтому в них вода нагревается, частично испаряется и поэтому становится легче и поднимается вверх в барабан. Освобождающееся место заполняется более холодной водой по опускным трубам из барабана. Насыщенный пар собирается в верхней части барабана и направляется в трубы пароперегревателя 1. Расход пара из барабана 4 компенсируется подводом воды из экономайзера 3. При этом поступающая вода, прежде чем испариться полностью, многократно пройдет через испарительные трубы. Поэтому описанный котел-утилизатор называется котлом с естественной циркуляцией. В экономайзере происходит нагрев поступающей питательной воды практически до температуры кипения (на 10—20 °С меньше, чем температура насыщенного пара в барабане, полностью определяемая давлением в нем). Из барабана сухой насыщенный пар поступает в пароперегреватель, где перегревается сверх температуры насыщения. Температура получаемого перегретого пара t0 всегда, конечно, меньше, чем температура газов qГ, поступающих из газовой турбины (обычно на 25—30 °С). Под схемой котла-утилизатора на рис. 8.1 показано изменение температур газов и рабочего тела при их движении навстречу друг другу. Температура газов плавно уменьшается от значения qГ на входе до значения qух температуры уходящих газов. Движущаяся навстречу питательная вода повышает в экономайзере свою температуру до температуры кипения (точка а). С этой температурой (на грани кипения) вода поступает в испаритель. В нем происходит испарение воды. При этом ее температура не изменяется (процесс a — b). В точке b рабочее тело находится в виде сухого насыщенного пара. Далее в пароперегревателе происходит его перегрев до значения t0. Образующийся на выходе из пароперегревателя пар направляется в паровую турбину, где, расширяясь, совершает работу. Из турбины отработанный пар поступает в конденсатор, конденсируется и с помощью питательного насоса 6, повышающего давление питательной воды, направляется снова в котел-утилизатор. Таким образом, принципиальное отличие паросиловой установки (ПСУ) ПГУ от обычной ПСУ ТЭС состоит только в том, что топливо в котле-утилизаторе не сжигается, а необходимая для работы ПСУ ПГУ теплота берется от уходящих газов ГТУ. Однако сразу же необходимо отметить ряд важных технических отличий ПСУ ПГУ от ПСУ ТЭС. 1. Температура уходящих газов ГТУ qГ практически однозначно определяется температурой газов перед газовой турбиной [см. соотношение (7.2)] и совершенством системы охлаждения газовой турбины. В большинстве современных ГТУ, как видно из табл. 7.2, температура уходящих газов составляет 530—580 °С (хотя имеются отдельные ГТУ с температурой вплоть до 640 °С). По условиям надежности работы трубной системы экономайзера при работе на природном газе температура питательной воды tп.в на входе в котел-утилизатор не должна быть меньше 60 °С. Температура газов qух, покидающих котел-утилизатор, всегда выше, чем температура tп.в. Реально она находится на уровне qух» 100 °С и, следовательно, КПД котла-утилизатора составит где для оценки принято, что температура газов на входе в котел-утилизатор равна 555 °С, а температура наружного воздуха 15 °С. При работе на газе обычный энергетический котел ТЭС (см. лекцию 2) имеет КПД на уровне 94 %. Таким образом, котел-утилизатор в ПГУ имеет КПД существенно более низкий, чем КПД котла ТЭС. 2. Далее, КПД паротурбинной установки рассмотренной ПГУ существенно ниже, чем КПД ПТУ обычной ТЭС. Это связано не только с тем, что параметры пара, генерируемого котлом-утилизатором, ниже, но и с тем, что ПТУ ПГУ не имеет системы регенерации. А иметь ее она в принципе не может, так как повышение температуры tп.в приведет к еще большему снижению КПД котла-утилизатора. Тем не менее, при всем этом КПД ПГУ оказывается весьма высоким. Для того чтобы убедиться в этом, рассмотрим ПГУ простой схемы (рис. 8.2), причем при рассмотрении будем принимать далеко не самые лучшие экономические показатели отдельных элементов оборудования. Пусть в камере сгорания ГТУ сожжено некоторое количество газа, из которого получено Qкс = 100 МВт·ч теплоты. Допустим, что КПД ГТУ составляет 34 %. Это означает, что в ГТУ будет получено ЭГТУ = 34 МВт·ч электроэнергии. Количество теплоты поступает в котел-утилизатор. Пусть его КПД равен hку = 75 %. Тогда в дымовую трубу из котла уйдет а количество тепла QПТУ = Qку - Qух = 49,5 МВт·ч поступает в паротурбинную установку для преобразования в электроэнергию. Пусть ее КПД всего лишь hПТУ = 0,3; тогда электрогенератор паровой турбины выработает электроэнергии. Всего ПГУ выработает электроэнергии и, следовательно, КПД ПГУ hПТУ = Э/Qкс = 0,4885, т.е. около 49 %.Приведенные рассуждения позволяют получить простую формулу для определения КПД ПГУ утилизационного типа: Эта формула сразу же объясняет, почему ПГУ стали строиться лишь в последние 20 лет. Действительно, если к примеру взять ГТУ типа ГТ-100-ЗМ, то ее КПД hгту = 28,5 %, а температура за ГТУ qГ = 398 °С. При такой температуре газов в котле-утилизаторе можно сгенерировать пар с температурой около 370 °С, и КПД паротурбинной установки будет составлять примерно 14 %. Тогда при hку = 0,75 КПД ПГУ составит и целесообразнее построить обычный паротурбинный энергоблок СКД с большей экономичностью. С троительство ПГУ стало экономически оправданным лишь после создания высокотемпературных ГТУ, которые не только обеспечили ее высокий КПД, но и создали условия для реализации паротурбинного цикла высокой экономичности. Из соотношения (8.1) можно получить практически универсальное соотношение между мощностями газотурбинной и паротурбинной частью ПГУ: т.е. это отношение определяется только КПД элементов ПГУ. Для рассмотренного выше примера т.е. мощность ГТУ примерно вдвое выше, чем мощность паровой турбины. Именно это соотношение объясняет, почему ПГУ-450Т Северо-Западной ТЭЦ Санкт-Петербурга состоит из двух ГТУ и одной паровой турбины мощностью примерно по 150 МВт.Представление об устройстве электростанции с ПГУ дает рис. 8.3, на котором изображена ТЭС с тремя энергоблоками. Каждый энергоблок состоит из двух рядом стоящих ГТУ 4 типа V94.2 фирмы Siemens, каждая из которых свои уходящие газы высокой температуры направляет в свой котел-утилизатор 8. Пар, генерируемый этими котлами, направляется в одну паровую турбину 10 с электрогенератором 9 и конденсатором, расположенным в конденсационном помещении под турбиной. Каждый такой энергоблок имеет суммарную мощность 450 МВт (каждая ГТУ и паровая турбина имеют мощность примерно 150 МВт). Между выходным диффузором 5 и котлом-утилизатором 8 устанавливают байпасную (обводную) дымовую трубу 12 и газоплотный шибер 6. Шибер позволяет отсечь котел-утилизатор 8 от газов ГТУ и направить их через байпасную трубу в атмосферу. Такая необходимость может возникнуть при неполадках в паротурбинной части энергоблока (в турбине, котле-утилизаторе, генераторе и т.д.), когда ее требуется отключить. В этом случае мощность энергоблока будет обеспечиваться только ГТУ, т.е. энергоблок может нести нагрузку в 300 МВт (хотя и со сниженной экономичностью). Байпасная труба весьма помогает и при пусках энергоблока: с помощью шибера котел-утилизатор отсекается от газов ГТУ, и последние выводятся на полную мощность в считанные минуты. Затем можно медленно, в соответствии с инструкцией, ввести в работу котел-утилизатор и паровую турбину. При нормальной работе шибер, наоборот, не пропускает горячие газы ГТУ в байпасную трубу, а направляет их в котел-утилизатор.Газоплотный шибер имеет большую площадь, представляет собой сложное техническое устройство, главным требованием к которому является высокая плотность, поскольку каждый 1 % потерянного тепла через неплотности означает снижение экономичности энергоблока примерно на 0,3 %. Поэтому иногда отказываются от установки байпасной трубы, хотя это существенно усложняет эксплуатацию.Между котлами-утилизаторами энергоблока устанавливают один деаэратор, который принимает конденсат для деаэрации из конденсатора паровой турбины и раздает его на два котла-утилизатора. lib.rosenergoservis.ru ПГУ - пневмогидроусилитель на автомобили КАМАЗ, МАЗ, MAN, VOLVO11.1602410* - Автомобили "КрАЗ" с двигателем ЯМЗ-236, -238 (с двухдисковым сцеплением) 11.1602410-10* - Автомибили Урал с двигателем ЯМЗ -236, -238, -2361, 239 -7511, -7601 с однодисковым диафрагменным сцеплением ЯМЗ -182, -183, -184. 11.1602410-20 (-21)* - Автобусы "Неман", "ЛиАЗ", "Волжанин", Автомобили "КрАЗ" с однодисковым диафрагменным сцеплением типа 182. 11.1602410-30 (-31, -32)* - Автомобили "МАЗ" КП ЯМЗ-238М, 238А, 236П, 2361,2381, 239., с однодисковым диафрамгменным сцеплением ЯМЗ 181, 182, 183, 184. 11.1602410-40 (-46)* - Автомобили КАМАЗ 53205, 53215 и их модификаций с двигателем 740.31-240, КП 142, 152 автомобили КАМАЗ 65115, 65116, 65117, 65111, 6540 и их модификаций с двигателем 740.30-260 и КП КАМАЗ-151, 152, 154 с диафрагменным сцеплением. * А также модификации данных ПГУ с индексом "Р" Состав комплекта
Схема расположения комплектаПри замене резинотехнических изделий (РТИ) удалить старую смазку с поверхностей деталей, используя спиртосодержащие растворы, сжатый воздух, щетки и бумажные полотенца. Нанести смазку МС-СПОРТ на:
ВНИМАНИЕ! При монтаже РТИ не допускается менять местами дет. поз. 5 и дет. поз. 6. vm-avto.com |