Eng Ru
Отправить письмо

2.4.6 Трансформаторы напряжения генераторов. 6 тн


2.4.6 Трансформаторы напряжения генераторов

а) на шины 6кВ каждого генератора подключены 2 комплекта трансформаторов напряжения ТН-К и ТН-И,

б) все вторичные цепи трансформаторов напряжения подключены через рубильники и автоматы 0,1кВ,

в) ТН-И питает цепи измерения и защит генераторов, а также СУТ-2. ТН-К питает цепи системы управления: тиристорами (СУТ-1), автоматического регулятора возбуждения (АРВ)

г) в случае неисправностей в цепях напряжения отключается соответствующий автомат 0,1кВ и загорается табло «отключение автомата» на панели 2у ГЩУ с указанием номера генератора в сопровождении предупреждающего сигнала,

д) в случае отключения автомата 0,1кВ; питающего цепи напряжения СУТ-1, управление возбуждением автоматически перейдет на СУТ-2, при этом будет гореть табло «В работе СУТ-2», «Неисправность СУТ-1» соответствующего генератора, В ЗРУ следует попытаться включить автомат 0,1кВ ТН-К и в случае успешного включения перейти на СУТ-1, если же автомат повторно отключится, при возможности остановить генератор для отыскания и устранения повреждения ТН-К

е) указанная сигнализация будет работать и в случаях перегорания предохранителя на трансформаторах напряжения с высокой стороны.

Действия НСЭС:

а) выяснить неисправность, если возможно - устранить и сообщить ДДОДС и руководству ГЭС,

б) при невозможности самостоятельно устранить повреждение, необходимо вызвать инженера СРЗАИ,

в) после устранения повреждения оборудование вводится в работу с предварительным сообщением ДДОДС.

2.4.7. Повреждение трансформаторов тока

а) повреждённый трансформатор тока может вызвать ложное срабатывание защиты, вывести из строя защиты, отключить присоединения ГЭС .

Поэтому трансформатор тока, у которого обнаружены признаки повреждения, должен быть немедленно выведен из работы вместе с присоединением, где он установлен,

б) по стороне 110 кВ трансформаторы тока, встроенные в ЭВ-110 ВЛ и Т-1,2 СЭВ-110 в ячейках PASS MO.

в) по стороне 6кВ все трансформаторы тока открытого типа и доступны для осмотра,

г) отключение присоединения, где установлен Т.Т., должно производиться с разрешения ДДОДС, ДДКРДУ в случаях, не терпящих отлагательства, оборудование может быть отключено немедленно, с последующим уведомлением ДДОДС, ДДКРДУ и руководства ГЭС, и вызвана бригада для устранения повреждения,

д) признаками повреждения трансформатора являются:

повышенная коронация, треск,

наличие искр или разрядов между корпусом и обмоткой или выводами трансформатора,

запах гари или появление дыма из трансформатора,

нагрев контактов в местах присоединений и т.д.,

е) после устранения повреждения трансформатора тока или замены его другим оборудование вводится в работу по разрешению ДДОДС, ДДКРДУ.

2.4.8. Повреждение масляных выключателей 6кВ:

Наиболее частыми отказами в работе выключателей являются:

- неисправность цепи включения, отключения, в том числе во вторичных цепях, отключение автоматов оперативных и силовых цепей;

- нарушение регулировки привода,

- механическое заедание в приводе,

- нарушение регулировки контактной части,

- повреждение внутрибаковой изоляции,

большие переходные сопротивления в контактной части, вызывающие нагрев и подгорание контактов, взрыв выключателей, при несоответствующих допустимых нагрузках,

течь масла и эксплуатация при пониженных отметках и т.д.,

а) при течи масла из бака МВ оперативный персонал должен принять срочные меры по предотвращению аварии:

-снять оперативный ток и доложить ДДОДС,ДДКРДУ.

-снять нагрузку с данного присоединения путем перевода на резервный фидер, шину или линию,

-вывести в ремонт данный выключатель отключением шинного и линейного разъединителей с нарушением блокировки,

б) В случае отказа выключателя в отключении при дистанционном управлении запрещается его отключение воздействием на защелку, кнопку местного управления или сердечник отключающего электромагнита (во избежание несчастного случая) без снятия напряжения с прилегающей секции шин.

При неисправности дистанционных цепей управления, выключатель отключается и включается непосредственно у привода, при отключении - воздействием от руки на защелку привода, при включении – замыканием контактов КП привода.

При повреждениях выключателя, которые не удается устранить перечисленными выше мерами , МВ выводится в ремонт и вызывается ремонтная бригада.

studfiles.net

Эл.техн ЛР6 ТН

Лабораторная работа № 6

ИССЛЕДОВАНИЕ ОДНОФАЗНОГО ТРАНСФОРМАТОРА НАПРЯЖЕНИЯ

Цель работы. Ознакомление с принципом работы, характеристиками и методами исследования однофазных трансформаторов.

Домашнее задание

  1. Поясните назначение трансформатора.

  2. Объясните устройство и принцип действия однофазного трансформатора.

  3. Как и с какой целью проводится опыт холостого хода трансформатора?

  4. Как и с какой целью проводится опыт короткого замыкания трансформатора?

  5. Запишите полую систему уравнений трансформатора.

  6. Дайте понятие электрической схемы замещения трансформатора, какие физические процессы, связанные с преобразованием электрической энергии в другие виды, учитывают ее элементы?

Краткие теоретические сведения

Трансформатор - статический электромагнитный аппарат, предназначенный для преобразования переменного тока одного напряжения в переменный ток другого напряжения той же частоты. Трансформатор состоит из стального сердечника, собранного из тонких листов электротехнической стали, изолированных друг от друга с целью снижения потерь мощности на гистерезис и вихревые токи.

На сердечнике однофазного трансформатора (рис. 1) в простейшем случае расположены две обмотки, выполненные из изолированного провода, содержащие различное число витков: первичная обмотка содержит витков, а вторичная обмотка - витков.

Рис. 1

К первичной обмотке подводится питающее напряжение . С вторичной его обмотки снимается напряжение , которое подводится к потребителю электрической энергии.

Отношение напряжения вторичной обмотки напряжения к напряжениюпервичной обмотки называют коэффициентом трансформации по напряжению:

.

Отношение тока вторичной обмотки к токупервичной обмотки называют коэффициентом трансформации по току

.

Коэффициент передачи есть обратная величина коэффициенту трансформации, то есть коэффициент передачи по напряжению равен , а коэффициент передачи по току.

Во многих случаях трансформатор имеет не одну, а две или несколько вторичных обмоток, к каждой из которых подключается свой потребитель электроэнергии. Переменный ток, проходя по виткам первичной обмотки трансформатора, возбуждает в сердечнике магнитопровода переменный магнитный поток . Изменяясь во времени по синусоидальному закону , этот поток пронизывает витки как первичной, так и вторичной обмоток трансформатора. При этом в соответствии с законом электромагнитной индукции в обмотках будет наводиться ЭДС, мгновенные значения будут изменяться по синусоидальному закону:

,

где и - амплитудные значения ЭДС соответственно в первичной и вторичной обмотке.

Действующие значения ЭДС, наводимых соответственно в первичной и вторичной обмотке трансформатора, определяются по формулам:

,

Напряжение, подводимое в режиме холостого хода к трансформатору, в соответствии со вторым законом Кирхгофа для первичной обмотки, может быть представлено как сумма:

где = - ток холостого хода трансформатора, - комплексное сопротивление первичной обмотки, - ее активное сопротивление; - ее индуктивное сопротивление, обусловленное потоками рассеяния .

Ток во вторичной обмотке нагруженного трансформатора согласно закону Ома определяется выражением

В нагрузочном режиме трансформатора можно выделить три магнитных потока (рис.1): основной поток , сцепленный с витками первичной и вторичной обмоток, поток рассеяния первичной обмотки и поток рассеяния вторичной обмотки. ЭДС, индуктируемые в обмотках потоками и рассеяния, учитываются обычно при помощи соответственно индуктивных сопротивлений и рассеяния первичной и вторичной обмоток. Потоки и рассеяния обмоток пропорциональны соответ-ствующим токам в обмотках и совпадают с ними в фазе. Эти потоки рассеяния индуктируют в обмотках ЭДС и , отстающие по фазе от магнитных потоков, а следовательно, и токов и на угол .

ЭДС от магнитных потоков рассеяния уравновешиваются составляющими напряжения:

и ,

где и – комплексные сопротивления рассеяния обмоток; и – индуктивности рассеяния первичной и вторичной обмоток; , – потокосцепления рассеяния первичной и вторичной обмоток; – угловая частота переменного тока. Составляющие напряжения и опережают токи и на угол .

В соответствии со вторым законом Кирхгофа для первичной и вторичной обмоток нагруженного трансформатора можно записать уравнения электрического состояния

,

,

где - ток первичной обмотки нагруженного трансформатора;

- комплексное полное сопротивление вторичной обмотки;

– активное сопротивление вторичной обмотки;

– индуктивное сопротивление вторичной обмотки, обусловленное потоками рассеяния .

Падения напряжений ив обмотках трансформатора обычно не превышают 4-10 % от напряженийи, поэтому можно считать, что в режиме нагрузки трансформатора сохраняются равенстваи. Если напряжение на первичной обмотке, то амплитуда магнитного потока будет постояннойпределах от холостого хода до номинальной нагрузки трансформатора, то есть

В режиме нагрузки выполняется уравнение равновесия намагничивающих сил обмоток трансформатора:

.

Исследование работы трансформатора при нагрузке удобно проводить на основе векторных диаграмм, построенных для приведенного трансформатора, заменяющего реальный трансформатор, у которого параметры вторичной обмотки приведены к числу витков первичной обмотки. В соответствии с этим приведенный трансформатор должен иметь коэффициент трансформации, равный единице . В процессе определения параметров вторичной обмотки приведенного трансформатора все параметры первичной обмотки остаются неизменными. При замене реального трансформатора приведенным трансформатором активные, реактивные и полные мощности, а также коэффициент мощности вторичной обмотки трансформатора должны оставаться постоянными. Исходя из этого, расчетные соотношения для приведенного трансформатора имеют вид:

  • вторичная приведенная ЭДС ,

  • приведенное вторичное напряжение ,

  • приведенный вторичный ток ,

  • приведенное активное сопротивление вторичной обмотки ,

  • приведенное реактивное индуктивное сопротивление вторичной обмотки ,

  • приведенное полное сопротивление вторичной обмотки ,

  • приведенное полное сопротивление нагрузки .

Через приведенные параметры трансформатора уравнение электрического равновесия вторичной обмотки имеет вид:

.

Из уравнения намагничивающих сил обмоток для приведенного трансформатора можно записать

.

Также как для катушки со стальным сердечником ЭДС , равную, можно заменить векторной суммой активного и реактивного индуктивного падений напряжения

,

где =- активное сопротивление, обусловленное магнитными потерями мощности в магнитопроводе трансформатора в режиме холостого хода;- индуктивное сопротивление, обусловленное основным магнитным потокомтрансформатора.

По уравнениям приведенного трансформатора можно составить схему замещения трансформатора (рис. 2) и построить векторную диаграмму. Векторная диаграмма трансформатора для случая активно-индуктивной нагрузки приведена на рис. 3.

Рис. 2 Рис. 3

При опыте холостого хода к первичной обмотке трансформатора подводится напряжение, равное номинальному его значению . Вторичная обмотка трансформатора при этом разомкнута, так как в цепи ее отсутствует нагрузка. В результате этого ток во вторичной обмотке оказывается равным нулю, в то время как в цепи первичной обмотки трансформатора будет ток холостого хода, значение которого невелико и составляет 4-10 % от номинального значения тока в первичной обмотке. При таком токе потерями в обмотках можно пренебречь и считать, что все потери трансформаторе являются магнитными потерямив магнитопроводе, обусловленные действием вихревых токов и гистерезиса (перемагничивание стали).

Качественные рабочие характеристики трансформатора в нагрузочном режиме приведены на рис. 4.

Рис. 4

Опыт короткого замыкания трансформатора проводится в процессе исследований трансформатора для определения электрических потерь мощности в проводах обмоток и параметров упрощенной схемы замещения трансформатора. Этот опыт проводится при пониженном напряжении на первичной обмотке, так чтобы при замкнутой накоротко вторичной обмотке ток во вторичной обмотке соответствовал номинальному значению . При опыте короткого замыкания напряжение, подводимое к первичной обмотке, мало и равно. Отсюда следует, что магнитный потоки магнитная индукциятрансформатора будут также малы. Как известно, магнитные потери в магнитопроводе пропорциональны квадрату магнитной индукции, поэтому в опыте короткого замыкания трансформатора ими можно пренебречь.

Рабочее задание

    1. Ознакомиться с приборами, аппаратами и оборудованием съемной панели (рис. 5) лабораторного стенда, используемого для испытания однофазного трансформатора, и занести в таблицу 1 номинальные технические данные исследуемого трансформатора.

    Рис. 5

      1. Провести опыт холостого хода трансформатора. В соответствии с принципиальной схемой (рис. 5) собрать электрическую цепь для проведения опыта холостого хода трансформатора. Питание электрической цепи осуществить от регулируемого источника синусоидального напряжения (с помощью автотрансформатора). Установить напряжение на первичной обмотке трансформатора равным номинальному напряжению . Измерить напряженияи, ток, мощностьв первичной обмотке с помощью амперметра, вольтметраи ваттметра, установленными на стенде. Показания приборов занести в таблицу 2 в строку «опыт х.х.».

      Таблица 1

      Номинальная мощность, ВА

      Частота, Гц

      Номинальное напряжение, В

      Номинальный ток, А

      Потери,

      Вт

      Uк, %

      S1 ном

      f

      U1 ном

      U2 ном

      I1 ном

      I2 ном.

      Px

      %

      22

      50

      220

      10

      0,25

      0,73

      Таблица 2

      Режим работы

      Опыт

      Расчет

      Опыт х.х.

      0

      Работа под нагрузкой

      1

      2

      3

      4

      5

      6

      7

      Опыт к.з.

      2. По данным опыта холостого хода определить параметры схемы замещения трансформатора, представленной на рис. 2, используя следующие соотношения:

      , ,.

        1. Используя паспортные данные трансформатора пункта 1 рабочего задания, рассчитать номинальные токи в первичной и вторичной обмотках трансформатора и занести их в таблицу 1:

        ,

          1. Испытать однофазный трансформатор в режиме нагрузки. В режиме нагрузки трансформатора вторичная цепь замкнута на нагрузочное сопротивление и по ней проходит ток. После того, как ключииустановлены в нужное положение (ключ- замкнут, ключ- разомкнут на рис. 5) при помощи нагрузочного реостата, изменяя сопротивление нагрузки, установить значения коэффициента нагрузкив диапазоне согласно данным табл. 2. Заполнить строки таблицы 2 «Работа под нагрузкой» трансформатора, используя полученные опытные данные и расчетные соотношения:

          • мощность нагрузки ,

          • коэффициент мощности ,

          • КПД трансформатора .

        1. Определить снижение напряжения на вторичной обмотке при различных значениях коэффициента нагрузки

          ,

          где – напряжение на вторичной обмотке при заданной нагрузке.

          По данным таблицы 2 построить в масштабе рабочие характеристики трансформатора в нагрузочном режиме, а именно: расчетные зависимости ,,и.

            1. Испытать однофазный трансформатор в режиме короткого замыкания. В опыте короткого замыкания на первичную обмотку подать пониженное напряжение , при котором токи в обмотках равны номинальным значениям,. КлючS1 замкнут (рис. 5). Показания приборов занести в таблицу 2 в строку «Опыт к.з.».

            По данным таблицы 2 определить значение напряжения короткого замыкания в процентах от номинального:

            ,

            а также активную

            и реактивную составляющие напряжения короткого замыкания.

            (, (% )

              1. Из опыта короткого замыкания определить параметры схемы замещения трансформатора

            1. studfiles.net

              Трансформатор ТН 60, 6, 12, 18, 24 вольт, 160 ватт,

              Описание Трансформатор ТН 60, 6, 12, 18, 24 вольт, 160 ватт,

              Универсальный трансформаторы ТН-60 могут выдавать при последовательном и параллельном соединении напряжение 6, 12, 18, 24, 27 вольт с током до 13 ампер. Гражданская версия сохранила достоинства военных ТН и производятся под маркой ТН 60-220-50, они имеют простую первичную обмотку на 220 и 240 вольт, без отводков и такую же нумерацию выводов, как у трансформаторов серии ТН-60 127/220 в. Все параметры, габариты и установочный размер, и вес трансформаторов ТН-60 на 220 в, такие же, как у армейских трансформаторов ТН-60 127/220 В. Очень удобный и надежный трансформатор, позволяет получить любое напряжение от 1.5 до 27 вольт. Обмотки намотаны точно, виток в виток, что позволяет их включить параллельно и получить больший ток. Для получения выходных напряжений, больших чем 6,3 В, вторичные накальные обмотки соединяются последовательно в согласном включении.

              Схема параллельного включения обмоток ТН 61.

              Напряжение на отводах первичных обмоток трансформаторов ТН-60  составляют:

              • между выводами 7 и 8 -=6,3 В;
              • между выводами 7,8 + 9,10 = 12 В;
              • между выводами 7,8 + 9,10 +11, 13 = 18 В;
              • между выводами 7,8 + 9,10 +11, 13 +14, 16 = 24 В;
              • напряжение 220 в, подается на выводы 1 и 5.
              • Сердечник: ШЛ25х32
              • Мощность: 160 Вт
              • Ток первичной обмотки: 1,5/0,85 А
              • Масса: 2,75 кг
               
              Выводы обмоток Напряжение, В Допустимый ток, А
              7-8 6,3 5,9
              9-10 6,3 5,9
              11-12(13) 5(6,3) 6,1
              14-15(16) 5(6,3) 6,1

               

               

              Таб.1. Электрические параметры трансформатора  ТН60-220-50

               

                Рис2. Электрическая принципиальная схема накального трансформатора ТН60-220-50  

               

                Рис3. Конструкция и размеры трансформатора  ТН 60-220-50

               

               

              2magnita.ru

              6 тонн

              День девятнадцатый

              Спасибо ЯПовцам  Руслану и Михаилу, показали мне незагруженный выезд из Челябинска на Златоуст, чтобы не тащиться за фурами по основной дороге. Оказалось, что этот выезд проходит недалеко от известного города Карабаш. Ну не очень близко, километров 10-20 от моего пути, но, как говорится, для бешеной собаки семь вёрст -- не крюк, так что я решил заехать и осмотреть местные достопримечательности. В Карабаше расположено медное производство -- добыча руды и её переплавка в металл. Это несколько негативно влияет на экологию, этим и известен Карабаш. Вот типичный пейзаж:

              Обратите внимание на коряги внизу -- это останки деревьев. А субстанция на земле имеет консистенцию мокрой глины и страшно воняет. Интересно, что вонь в каждой части города своя, это очень удобно. Обувь застревает в этой дряни, она налипает на колёса:

              Интересно, резину она не разъест?

              Эта гора раньше была покрыта лесом, но все деревья погибли:

              Как и в любом городе, здесь встречаются водоёмы, причём жидкость в них имеет цвет от жёлто-бурой до пурпурной:

              Здесь протекает речка Сак-Елга:

              Довольно большие площади заняты таким ландшафтом:

              А вот и градообразующее предприятие:

              Обратите внимание на размер горы -- на ней стоят вышки ЛЭП:

              Предприятие расположено на берегу живописного водоёма:

              По его поверхности плавает мерзкая вонючая пена:

              Купаться решительно не хочется. Вокруг водоёма проложены дорожки для романтических прогулок:

              С днём рождения, любимый город!

              Квартиры с видом на озеро:

              Также отсюда открывается великолепный вид на горы:

              Дым в кадре только что вылетел из одной из труб предприятия.

              Ещё несколько индустриальных пейзажей:

              Решил сфотографировать Муху на таком фоне:

              Тут прибежал злой охранник и стал кричать, что если я не перестану снимать, он позовёт остальных охранников и они все вместе проколют мне колёса. Мне этого не очень хотелось, и я поехал поснимать местный вокзал. На вокзале все здания имеют инвентарные номера:

              Шоб не спёрли!

              Это у вокзала (инвентарного номера нет):

              В общем погулял я часик по Карабашу и поехал дальше. Встретил такой щит:

              Интересно, зачем водителю об этом знать?

              В горах после Челябинска стоит гостиница:

              Как-то затащили же сюда.

              Немного пейзажей:

              Муха решила полазить по горам:

              В этот день я решил доехать до Казани, проехав Уфу по объездной. Но примерно за 50 километров до Уфы узнал, что мой дядя как раз сейчас в командировке в Уфе! Конечно, я заехал. Поэтому до Казани в этот день так и не доехал (не хотелось ночью ехать). Пришлось спать между Уфой и Казанью.

              День двадцатый

              При проезде Башкирии сфотографировал типичную деревню:

              Это не какая-то образцовая, это обычная деревня из встреченных мной в этой местности. Всё свежепокрашено, аккуратно отремонтировано, подметено и убрано, приятно посмотреть! Да, типичная русская деревня выглядит немного не так.

              Вот стоит наряд ДПС и ловит водителей на том же месте, где я сфотографировал наряд по пути во Владивосток:

              Здесь перед парой километров свежеотремонтированной отличной дороги стоит знак "40" (наверное, дорожники не убрали после ремонта), понятно, что много народу нарушает скоростной режим. Хорошо, что в наше время остались такие поборники справедливости и светочи порядка как этот наряд!

              Набережные Челны приветливо встречают гостей:

              На объездной дороге вокруг Казани меня встретил ЯПовец Рустем с сыном и женой, и подарил мне тюбетейку:

              Кстати, у меня уже есть одна, только белая! Я специально просил родителей привезти из турпоездки.

              Чуть позже подъехала съёмочная группа телерадиокомпании "Казань". Поснимали, побеседовали, и я поехал дальше.

              В Чувашии остановился в городе Цивильске, чтобы перекусить. В одном здании расположены закусочная и кафе. Я сначала пошёл в закусочную, изучил меню, и решил, что здесь всё слишком подозрительно дёшево, и перешёл в кафе. Вход в кафе сторожил Зверь:

              Который иногда недобро смотрел на посетителей:

              В кафе всё было значительно дороже, оно и понятно -- и блюда похитрее, и за обслуживание официантками наценка. Хорошо поел в кафе за 33 рубля 50 копеек :)

              В Чувашии встретилось интересное и достаточно свежее сочетание дорожных знаков:

              Сразу же после въезда в Нижегородскую область резко потемнело и началась настоящая буря. Задул сильнейший ветер и пошёл горизонтальный дождь. Иногда приходилось уворачиваться от летящих веток деревьев и временных знаков, установленных дорожными рабочими. Половина машин остановилась, половина ехала колонной с аварийкой. Но ураган быстро кончился, и вернулся дым, который висел здесь и две недели назад:

              Сквозь дым получился интересный закат:

              Чего не было в прошлый раз -- так это огромного количества аварий. Вот пример:

              Через 2 километра -- ещё одни Жигули в аналогичном состоянии. Ещё через километр -- свалка в кювете, причём всё свежее. Аномалия какая-то.

              К Нижнему Новгороду подъехал уже в темноте, а за городом меня встречала огромная делегация ЯПа на 10-15 машинах! На обочине стоял плакат размером с человеческий рост со сцобачкой, чтобы я не пролетел это место. Все в фирменных футболках ЯП + Сцобачко! У всех машин кресты на фарах! Все радостные! Есть люди и не из Нижнего Новгорода, а приехавшие специально до 150 километров! Вот это да. Пообщались. Мне подарили фирменую футблоку и много других сувениров.

              Очень жалко, что уже поздно. Потом Ремонтничег  предложил инет + душ + переночевать, чтобы всё это на трассе не искать, я с радостью согласился, вот сижу, пишу этот пост у него дома:

              До Москвы осталось совсем немного, завтра хочу до обеда приехать, если всё будет нормально. А тем временем Барсик залез повыше -- посмотреть, далеко ли мне ещё ехать:

              blog.6tonn.ru


              © ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
              Разработка сайта