Eng Ru
Отправить письмо

6.6 Выбор ошиновки силового трансформатора. Ошиновка трансформатора это


Этап 4. Испытания после отключения и расшиновки трансформатора

4.1 Измерение потерь холостого хода и тока намагничивания на всех положениях РПН - по РД 34.45-51.300-97.

4.2 Измерение характеристик изоляции обмоток (R15/R60/R120, tgd, С) производят, как минимум, при двух температурах, отличающихся примерно на 20-30 °C (предпочтительно при трех температурах, например 70-60, 50-40 и 30-20 °С). Для участка изоляции ВН-НН, кроме вышеуказанных характеристик изоляции, измеряют также R600. Метод проведения измерений - по РД 34.45-51.300-97.

4.3 Измерение характеристик изоляции вводов, как минимум, при двух температурах (выполняется одновременно с 4.4.2) - по РД 34.45-51.300-97.

4.4 Измерение сопротивления постоянному току обмоток (на всех положениях устройства РПН) - по РД 34.45-51.300-97.

4.5 Оценка состояния контактора РПН - по РД 34.45-51.300-97.

4.6 Оценка состояния кинематики устройства РПН - по РД 34.45-51.300-97.

4.7 Измерение сопротивления короткого замыкания zk по методике, указанной в приложении Е, и (при необходимости) проведение дополнительных измерений механической деформации обмоток методом низковольтных импульсов.

4.8 Отбор проб масла из вводов для проведения следующих анализов и измерений по РД 34.45-51.300-97:

а) ХАРГ масла;

б) tgd при 20, 50, 70, 90°С;

в) кислотное число;

г) влагосодержание;

д) продукты старения по ИК-спектру.

Отбор проб масла производят на прогретом трансформаторе в количестве 150 мл на один ввод.

4.9 Отбор проб масла из бака контактора устройства РПН для проведения следующих анализов и измерений по РД 34.45-51.300-97:

а) ХАРГ масла;

б) пробивное напряжение;

в) влагосодержание.

4.10 Отбор образцов и определение степени полимеризации бумажной изоляции по специальной программе (производят по время обследования трансформатора, в случае проведения работ со вскрытием бака).

4.11 Испытание трансформатора на плотность - по РД 34.45-51.300-97.

4.12 Осмотр и проверка состояния газового реле, клеммной коробки, аппаратуры привода устройства РПН.

4.13 Проверка сопротивления изоляции статорных обмоток электродвигателей маслонасосов - по РД 34.46-51.30-97.

 

1 - Возможные дефекты трансформатора

 

Подсистема (узел) Дефекты (и повреждения) Метод определения дефекта
1 Активная часть 1.1 Развивающиеся дефекты (и повреждения)  
  Повышенный нагрев элементов конструкции (наличие короткозамкнутых контуров, ухудшение контактов обтекаемых рабочим током) ХАРГ на работающем трансформаторе - согласно этапу 31. Измерение омических сопротивлений обмоток после отключения и расшиновки трансформатора - согласно этапу 4
  Перегревы в магнитопроводе ХАРГ и определение фурановых соединений на работающем трансформаторе - согласно этапу 3
  Распрессовкамагнитопровода Измерение вибрационных характеристик на работающем трансформаторе - согласно этапу 3
  Деформация обмоток Измерение сопротивления короткого замыкания zk - согласно этапу 4. Прецизионное измерение электрической емкости на участках - согласно этапу 4
  Наличие источников разрядов и нагревов на электромагнитных шунтах ХАРГ на работающем трансформаторе - согласно этапу 3. Локация источника ЧР на работающем трансформаторе - согласно этапу 3
  1.2 Износовые дефекты  
  Увлажнение изоляции По изменению влагосодержания масла при прогреве трансформатора до температуры 65±5 °C - согласно этапу 3. Расчетным путем по результатам измерений R60/R120 и tgd изоляции по зонам при 2-х температурах - согласно этапу 4. Проверка герметичности пространства над зеркалом масла после отключения и расшиновки - согласно этапу 4
  Загрязнение поверхности изоляции Измерение уровня частичных разрядов - согласно этапу 3. Температурная зависимость tgd изоляции по участкам - согласно этапу 4
  Старение изоляции ХАРГ (определение СО, CO2, фурановых соединений) - согласно этапу 3
  Загрязнение масла Наличие механических примесей в масле при работающей системе охлаждения - согласно этапу 3.
    Измерение tgd изоляции после отключения и расшиновки при двух температурах - согласно этапу 4
  Старение масла Комплексный анализ масла - согласно этапу 3
  Механическое ослабление крепления обмоток Измерение вибрационных характеристик под нагрузкой - согласно этапу 3
2 Вводы Развивающиеся дефекты (и повреждения) во внутренней изоляции  
  Частичные разряды, перегревы Измерение tgd и емкости изоляции остова - согласно этапу 4. ХАРГ - согласно этапу 4
  Старение и загрязнение масла Комплексный анализ масла - согласно этапу 4
3 Система охлаждения Загрязнение трубок охладителей Измерение перепада температуры масла на охладителе - согласно этапу 3
  Износ подшипников электронасосов Прослушивание и измерение уровней шумов и вибраций - согласно этапу 3. Измерение тока, потребляемого электродвигателями насосов - согласно этапу 3
  Повреждение изоляции обмотки статора двигателя электронасоса Измерение сопротивления изоляции после отключения - согласно этапу 4. Внешний осмотр - согласно этапам 3, 4
  Окисление контактов электроаппаратуры в шкафах управления охлаждением Тепловизионный контроль
  Повышенный шум при работе пускателей в шкафах управления охлаждением Прослушивание - согласно этапу 3
4 Бак трансформатора, расширитель, маслопроводы Наличие течей масла по сварным швам и уплотнениям Внешний осмотр. Проверка маслоплотности при прогреве трансформатора - согласно этапу 3
Повышенный нагрев составных частей Тепловизионный контроль - согласно этапу 3
  Наличие короткозамкнутых контуров Измерение сопротивления изоляции между составными частями и баком - согласно этапу 4
  Коррозия, нарушение лакокрасочного покрытия Внешний осмотр - согласно этапу 4
5 Контрольно-измерительная аппаратура и кабели Ухудшение условий работы газового реле, манометров, термосигнализаторов Измерение вибраций в зонах установки газового реле, манометров, термосигнализаторов - согласно этапу 3
Неправильное функционирование манометров и термосигнализаторов Снятие показаний при прогреве трансформа тора - согласно этапу 3
  Окисление контактов в клеммных коробках сигнализирующей аппаратуры Внешний осмотр - согласно этапу 4
  Повреждение защитной оболочки и изоляции контрольных кабелей Внешний осмотр - согласно этапу 4
6 Дыхание и компенсация температурного объема масла Неправильный уровень масла в расширителе Внешний осмотр, проверка уровня масла при прогреве трансформатора - согласно этапу 3
Увлажнение силикагеля в дыхательном фильтре Внешний осмотр, изменение цвета индикаторного силикагеля - согласно этапу 3
  Отсутствие масла в гидрозатворе Внешний осмотр - согласно этапу 3
7 Устройство РПН Ухудшение характеристик масла и увлажнение изоляции Определение влагосодержания масла; определение пробивного напряжения масла - согласно этапу 4
  Перегрев контактов контактора ХАРГ в масле из бака контактора устройства РПН - согласно этапу 4
  Износ уплотнений контактора ХАРГ в масле бака избирателя устройства РПН - согласно этапу 4
  Износ (перегрев) контактов избирателя ХАРГ в масле бака избирателя устройства РПН - согласно этапу 4
  Механический износ устройств РПН Измерение омических сопротивлений - согласно этапу 4
  Дефекты привода:  
  - коррозия деталей кинематики и окисление контактом аппаратуры шкафа привода; Снятие круговой диаграммы РПН - согласно этапу 4.
  - износ резиновых уплотнений двери шкафа привода Визуальный осмотр - согласно этапу 4

___________

1 Здесь и далее обозначения этапов - согласно указанным в разделе 4.

 

Таблица 2 - Дополнительные критерии оценки состояния изоляционной системы трансформатора

 

Наличие дефектов с возможностью дальнейшей эксплуатации Большой риск повреждения при дальнейшей эксплуатации*
Относительное влагосодержание масла при рабочей температуре - более 20 % (содержание влаги в волокнах - более 2,5 %) Относительное влагосодержание масла при рабочей температуре - более 40-50 % (содержание влаги в волокнах - более 6-7 %).
  Наличие свободной воды в масле
Относительное влагосодержание масла при минимальной рабочей температуре - более 40%; влагосодержание картона - более 1,5-2% Относительное влагосодержание масла при рабочей температуре - более 40-50%; влагосодержание картона - более 3-4 %
Загрязнение частицами: наличие частиц размером 5-1500 мкм в количестве более 1000 в 10 мл масла Загрязнение частицами (класс загрязненности масла превышает 10-12): наличие видимых и проводящих частиц
Выделение углеродистых соединений в местах нагрева при температура более 500 °С. Выделение пузырьков (ацетилен) в местах нагрева при температуре св. 800 °С. Выделение шлама из состаренного масла на картоне под действием электрического поля Влагосодержание витковой изоляции при насыщении масла газом - более 1,0-1,5 %. Наличие больших газовых пузырьков и масле. Снижение электрической прочности масла из-за старения ниже предельных значений
Интенсивность ЧР - в диапазоне 500-1000 пКл (грубый дефект - 1000-2500 пКл) Интенсивность ЧР превышает 2500 пКл (критический уровень ЧР - 100000 пКл)

___________

* В случае выявления указанных в гр. 2 дефектов должны быть приняты меры по их устранению.

 

Наличие в трансформаторе дефектов, указанных в таблице 2, гр. 2, свидетельствует о большом риске его повреждения при дальнейшей эксплуатации трансформатора. Поэтому должны быть приняты меры по их устранению.

Похожие статьи:

poznayka.org

Гибкая ошиновка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Гибкая ошиновка

Cтраница 1

Гибкая ошиновка ( рис. 49) выполняется для всех напряжений в ОРУ и напряжением НО кв в ЗРУ с помощью подвешиваемых на линейных изоляторах гибких голых проводов.  [1]

Гибкая ошиновка выполняется алюминиевыми к сталеалюми-ниевыми проводами. Ответвления и присоединения проводов к аппаратуре осуществляются прессуемыми зажимами.  [2]

Гибкая ошиновка применяется для присоединения ячеек ввода 35 кВ и КРУ 6 ( 10) кВ к силовому трансформатору. С одного конца провод опрессовывается аппаратными зажимами, другой конец опрессовывается на месте монтажа подстанции после уточнения длины.  [3]

Гибкая ошиновка ОРУ выполняется из алюминиевых или сталеалюминиевых проводов нормальной, усиленной или облегченной прочности. В целях экономии меди применение для ошиновки ОРУ медных проводов запрещается.  [4]

Гибкую ошиновку ( рис. 48) выполняют в открытых РУ всех напряжений и в закрытых РУ напряжением ПОкв при помощи подвешиваемых на линейных изоляторах гибких голых проводов.  [6]

Гибкую ошиновку выполняют в открытых РУ всех напряжений и в закрытых РУ напряжением 110 / се при помощи подвешиваемых на линейных изоляторах гибких голых проводов.  [8]

Гибкую ошиновку, выполненную из алюминиевых и сталеалюминиевых проводов к стержневым и плоским выводам электрооборудования на напряжение 35 - 220 кв, присоединяют при помощи аппаратных зажимов, которыми армируют провода. Для этого концы проводов в местах закрепления их в аппаратных зажимах тщательно зачищают под слоем вазелина от окисной пленки стальными щетками. При этом желательно расплести провод для возможности очистки внутренних повивов. После зачистки провод протирают и вновь покрывают слоем чистого вазелина или кварце-вазелиновой пасты.  [9]

Монтаж гибкой ошиновки выполняют в основном в ОРУ неизолированными алюминиевыми или сталеалю-миниевыми проводами, смонтированными на подвесных изоляторах.  [11]

Присоединение гибкой ошиновки к зажимам разъединителей наружной установки должно быть выполнено таким образом, чтобы при всевозможных понижениях температуры окружающей среды изоляторы разъединителя не претерпевали никаких изгибающих усилий от натяжения шин, за исключением их собственного веса.  [12]

Для гибкой ошиновки отличительное обозначение фаз производится путем соответствующей окраски арматуры.  [13]

При гибкой ошиновке расцветка производится путем соответствующей окраски арматуры.  [14]

При гибкой ошиновке в открытых установках присоединение проводов к аппаратам выполняют при помощи специальных зажимов с опрессрвкой проводов. Все контактные соединения в наружных установках должны иметь антикоррозионные покрытия из глифталевой эмали ФСЗ-26 или эпоксидных компаундов.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

6.6 Выбор ошиновки силового трансформатора. Проектирование понизительной подстанции 110/6.3 кВ

Похожие главы из других работ:

Автоматизированные электроприводы

1.4 Выбор силового трансформатора

Находим требуемое значение фазного напряжения вторичной обмотки трансформатора по формуле (1.1): , (1.1) где E2 - ЭДС вторичной обмотки трансформатора, рассчитывающаяся по формуле (1.2): , (1.2) где UН - номинальное напряжение нагрузки; UН=220В; В...

Выбор оборудования для системы электроснабжения предприятий

Выбор силового трансформатора Т1

Необходимо найти полную мощность, протекающую через трансформатор: Sсум = Sм1+Sм2+(Р1+Р2+Р3+P4+Рсн)/cosц = 11612 кВА. По суммарной мощности Sсум = 11612 кВА и по напряжению установки выбираем трансформатор исходя из следующих условий (таблица 4)...

Выбор оборудования для системы электроснабжения предприятий

Выбор силового трансформатора Т3

электродвигатель трансформатор кабель выключатель Полная мощность, передаваемая через трансформатор потребителю в нормальном режиме: Sуст.тр=Р1/cosц=1900/0...

Модернизация электроснабжения шахты "Ерунаковская VIII"

2.2.1 Выбор силового трансформатора ГПП

Для обеспечения бесперебойного питания потребителей принимается двухтрансформаторная схема главной понизительной подстанции. Мощность каждого силового трансформатора определяется по формуле: , где соs цср.взв...

Особенности проектирования двухтрансформаторной главной понизительной подстанции

2. Выбор мощности силового трансформатора

2.1 Определение присоединённой мощности SН3 двухтрансформаторная понизительная подстанция проектирование Зная параметры двигателя, определим присоединённую мощность: где cosц - коэффициент мощности двигателя; з - кпд двигателя. 2...

Понизительная подстанция

6.5 Выбор ошиновки цепи силового трансформатора

Ошиновка на высшем напряжении выполняется проводом АС-240/32 ([3] стр.428, табл.7.35) с , выбранным согласно ПУЭ по условию отсутствия короны...

Проект регулируемого электропривода переменного тока с силовыми тиристорными преобразователями

3.1 Расчёт и выбор силового трансформатора

Силовой трансформатор необходим для понижения переменного напряжения с целью согласования напряжения сети и выходного напряжения преобразователя, а также для гальванического разделения цепи нагрузки и сети. Кроме того...

Проектирование двухкомплектного реверсионного тиристорного преобразовательного

2. ВЫБОР СИЛОВОГО ТРАНСФОРМАТОРА

...

Проектирование транзитной тяговой подстанции для питания системы тяги 2 х 27,5 кВ

1.2 Выбор типа силового трансформатора

Согласно исходным данным выбираем трансформатор типа: ОРДНЖ-25000/110-76 У1 Технические характеристики трансформатора ОРДНЖ-25000/110-76 У1 Таблица 2. Тип трансформатора Sн, кВА Номинальное напряжение обмоток , кВ Потери, кВт uК, % IХ...

Проектирование тяговой подстанции

1.2 Выбор типа силового трансформатора

Для питания ЭПС однофазным переменным током напряжением 27,5 кВ на тяговых подстанциях используются трехфазные понижающие трансформаторы. Для данного курсового проекта выберем трехфазный...

Проектирование электропривода переменного тока перемещения стола продольно-строгального станка с усилием резания 50 кН

4.2 Выбор силового трансформатора

При трансформаторном варианте связи с сетью следует выбрать трансформатор типа ТСП-трехфазный двухообмоточный сухой с естественным воздушным охлаждением открытого исполнения (или ТСЗП - защищенного исполнения)...

Расчет и краткое описание тиристорах в электроприводе

1.1 Выбор силового согласующего трансформатора

Требуемое максимальное выпрямленное напряжение: = 1,1 • ( 220 + 4.9295 + 6.6 + 2.2 + 4.4 + 1,1325 ) = 239.262 В где Кз = 1,1 - коэффициент запаса, учитывающий возможность уменьшения напряжения в сети на 10%, согласно ГОСТ 13109-69; Uя.н...

Расчет схемы электроснабжения РМЦ автомобильной промышленности

3.1 Выбор силового трансформатора

В зависимости от исходных данных, выбор мощности силового трансформатора производится исходя из рациональной нагрузки в нормальном режиме работы с учетом необходимого резервирования в послеаварийном режиме...

Электропитание и электроснабжение нетяговых потребителей

5.1 Произведем выбор силового трансформатора

По мощности высокого напряжения: Мощность низкого напряжения: , Проверим трансформатор ТС3-250-10 УХЛ3 паспортные данные сведем в таблицу 10. Таблица 10. Тип трансформатора Мощность номинальная, кВА Напряжение короткого замыкания...

Электроснабжение токарного цеха предприятия

8. Выбор силового трансформатора

Однотрансформаторные цеховые подстанции применяют для ЭП, допускающих перерыв в электроснабжении на время доставки складского резерва, или при резервировании, осуществляемом по перемычкам на вторичном напряжении...

fis.bobrodobro.ru

Жесткая ошиновка подстанций - Энергетика и промышленность России - № 22 (138) ноябрь 2009 года - WWW.EPRUSSIA.RU

Газета "Энергетика и промышленность России" | № 22 (138) ноябрь 2009 года

В России ошиновку традиционно выполняют обычным стале-алюминиевым проводом и применяют арматуру, предназначенную для воздушных линий электропередачи. Но задачи и подходы к решению этих задач для воздушных линий электропередачи и подстанций различны. В частности, современные требования к компактности подстанций невозможно удовлетворить ошиновкой проводом. Альтернативным решением является жесткая ошиновка, выполняемая на основе алюминиевых труб специального сплава. Диаметры труб подбираются исходя из токовых нагрузок шины. До сих пор применение такой жесткой ошиновки было ограничено в России ввиду отсутствия отечественного поставщика специальных шинных опор и специальной арматуры для соединения шин и их ответвления от круглых труб.

В течение последних трех лет ЗАО «Арматурно-изоляторный завод» (г. Лыткарино) разрабатывал и проводил освоение гаммы изделий для жесткой ошиновки подстанций. За это время разработан и внедрен не один десяток изделий, до этого не производившихся в России. Совокупность специально разработанных шинных опор, шин и арматуры представляет собой комплексное решение по ошиновке подстанций. Завод разработал и освоил в производстве большой перечень не только шинных опор, но и арматуры жесткой ошиновки. Для шинных опор применены современные решения в высоковольтной изоляции. Шинные опоры выполнены на основе полимерных стержневых изоляторов с учетом специфики работы изолятора в составе шинной опоры.

Исследования, проведенные специалистами, выявили необходимость рассмотрения шинной опоры не просто как изолятора и шинодержателя, а совокупной конструкции с учетом их совместной работы, с учетом частоты вибрации, токов короткого замыкания и др. В шинных опорах применены литые шинодержатели из специального сплава. Все это позволяет говорить о комплексной системе жестких шин трубчатого сечения, устанавливаемых на высоковольтном оборудовании в распредустройствах.

Применение литых сборных шинодержателей и соединительной арматуры для жесткой ошиновки дает ряд преимуществ по сравнению со сварным вариантом. В новом варианте ошиновки благодаря отказу от сварки стало возможным применить в качестве шины трубу из сплава 1915T, обладающего более высокой электропроводностью, механической прочностью и коррозионной стойкостью. Ранее это было невозможно из-за плохой свариваемости данного состава.

Улучшенные электропроводящие свойства нового варианта ошиновки позволяют увеличить пропускную способность и другие электрические характеристики ошиновки при прежней материалоемкости. Кроме того, за счет изменения геометрических размеров уменьшаются нагрузки от климатического воздействия на ошиновку, а с ними и нагрузки на опорные изоляторы и выводы разъединителей. Контактные поверхности литых шинодержателей имеют дополнительное покрытие, улучшающее электрический контакт.

Кроме того, в местах соприкосновения поверхностей токопроводящих деталей предусмотрено применение электропроводящей смазки по ЭПОС-150, ЭПОС-250. Смазки специально предназначены для снижения и стабилизации электрического сопротивления в металлических болтовых, контактных соединениях арматуры жесткой ошиновки и ее соединения с силовым оборудованием. Смазка позволяет снизить электрическое сопротивление до ста раз и стабилизировать электрическое сопротивление в течение десяти лет.

В качестве шин для жесткой ошиновки используются трубы из алюминиевого сплава 1915Т, обладающего высокой прочностью, стойкостью к коррозии и хорошей свариваемостью.

Жесткая ошиновка обеспечивает быстрый и качественный монтаж, необходимую компенсацию линейных температурных деформаций шин и незначительных погрешностей при установке шинных опор.

Токовые компенсаторы гарантируют высокое качество электрического соединения. Они играют роль экранов, устраняя возможность развития коронных разрядов и радиопомех.

Применение разъемных болтовых контактов на жесткой ошиновке позволило унифицировать комплекты жестких шин и значительно облегчить монтаж при выполнении различных ответвлений гибкими связями, в том числе и пучками проводов.

Комплекты жесткой ошиновки высокой заводской готовности позволяют снизить затраты на строительство ОРУ: металлоемкость в среднем сокращается на 10-15 процентов, расход железобетона – на 10-20 процентов, площадь сооружения – на 10-15 процентов, объем строительно-монтажных работ и трудозатрат – на 25 процентов в зависимости от схем электрических соединений ОРУ и конкретных условий работы в районах строительства.

Жесткая ошиновка комплектуется из полых алюминиевых труб класса 1915Т или аналогом сплава серии Е-AlMgSi0,5 согласно DIN EN 573-3, с демпферным тросом, шинными опорами с разрушающей нагрузкой от 12,5 до 20 кН, узлами непосредственного крепления шин к оборудованию, строительными металлоконструкциями под опорную изоляцию, спусками гибкой ошиновки от жестких шин до оборудования и арматурой крепления гибкой ошиновки к оборудованию. Жесткая ошиновка предназначена для работы на высоте над уровнем моря до 1000 метров. Вид климатического исполнения и категории размещения – УХЛ1 по ГОСТ 15150. Сейсмостойкость жесткой ошиновки – до 9 баллов по шкале MSK 64 (ускорение в горизонтальных направлениях 0,36g; в вертикальном направлении 0,25 g).

ЖОС проектируется блочным методом, то есть в зависимости от характера площадки и компоновки ОРУ 110-500 кВ расстояние между осями опор в пролете для трубы жесткой ошиновки определяется индивидуально с любым шагом ячеек, что предопределяет гибкость технических решений, закладываемых в проекте. Компоновка подстанций с ЖОС позволяет в значительной мере уменьшить площади под РУ и сделать проект экономически выгодным с учетом уменьшения затрат на материалы и трудоемкости сооружения РУ.

Приглашаем к сотрудничеству все проектные организации. Предоставим полные каталоги оборудования и типовые схемы подстанций в формате AutoCAD. Готовы выполнить разработку новых типов арматуры и шинных опор жесткой ошиновки, оказать консультацию, поделиться опытом. Будем рады любым контактам по данному направлению, новому для России.

www.eprussia.ru

Монтаж - ошиновка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Монтаж - ошиновка

Cтраница 1

Монтаж ошиновки выполняют таким образом, чтобы зажимы не воспринимали дополнительных механических усилий, помимо собственного веса шин, веса гололеда и давления ветра. Места выхода провода из зажима, а также зазоры покрываются тремя слоями полихлорвиниловой эмали ПХВ-26 либо двумя слоями свинцового сурика, разведенного в натуральной олифе, либо другой стойкой краской.  [1]

Монтаж ошиновки от РПП до корпуса серии электролиза выполняют на железобетонных опорах на высоте 7 - 8 м от уровня земли. Монтаж пакетов ошиновки производят на предварительно смонтированные опоры. На рис. 34 приведены конструкции подвижной и неподвижной опор.  [3]

Монтаж ошиновки выполняют в две стадии. На первой стадии в процессе строительных работ производят разметку и устанавливают закладные и крепежные детали, одновременно в мастерских электромонтажных заготовок или на заводах производят подготовку всех элементов ошиновки к монтажу. На второй стадии производят установку изоляторов и выполняют монтаж ошиновки.  [5]

Монтаж ошиновки ОРУ выполняют в следующей... После приемки под монтаж строительной части ОРУ на площадку на территории ОРУ, выбранную в соответствии с ППР, завозят необходимые материалы, монтажные приспособления и механизмы. После комплектования и сборки гирлянд производят раскатку и заготовку проводов для сборных шин, шинных мостов и спусков. Барабаны с проводом устанавливают на домкраты или кабельную тележку.  [6]

Монтаж ошиновки стороны МО и 35 кв КТП состоит из ревизии изоляторов и сборки их в гирлянды, а также сборки ошиновки фазы на земле и подвешивания ее на портал. Эту работу проводят так же, как это описано в гл.  [7]

Перед монтажом ошиновки, чтобы не поранить руки, с фланцев изоляторов, болтов и шпилек перед их установкой на конструкциях распределительного устройства удаляют заусенцы. Разъединители и электроконструкции весом 30 кг поднимают только механизмами и специальными приспособлениями. Подъемные тросы и стропы нельзя крепить за изоляторы и контактные детали; их поднимают на высоту при помощи тросов, которые пропускают через отверстия в установочных лапах - рамах. Поднятый разъединитель закрепляют и только после этого снимают стропы.  [8]

Перед монтажом ошиновки, чтобы не поранить руки, с фланцев изоляторов, болтов, шпилек перед их установкой на конструкциях распределительного устройства удаляют заусенцы. Разъединители и электроконструкции весом 30 кг поднимают только механизмами и специальными приспособлениями. Подъемные тросы и стропы нельзя крепить за изоляторы и контактные детали, которые поднимают на высоту при помощи тросов, пропущенных через отверстия в установочных лапах-рамах. Поднятый разъединитель закрепляют, затем снимают стропы.  [9]

Перед монтажом ошиновки, чтобы не поранить руки, с фланцев изоляторов, болтов, шпилек перед их установкой на конструкциях РУ удаляют заусенцы. Электроконструкции и оборудование массой 30 кг поднимают только механизмами и приспособлениями.  [10]

При монтаже ошиновки особое внимание обращают на качество электроизоляции между пакетами шин и опорными столбиками.  [11]

При монтаже ошиновки обеспечивают правильность чередования фазных шин, правильность соединения фазных шин между собой и присоединения их к оборудованию в соответствии с указаниями в проекте. Неправильная фазировка, не обнаруженная своевременно, может привести к тяжелой аварии при включении электроустановки под напряжение.  [12]

При монтаже ошиновки необходимо следить за соблюдением установленного чередования фазовых шин и правильного соединения одноименных фаз ошиновки с соответствующими зажимами оборудования РУ. Например, на рис. 161 чередование фазовых шин на каждом фидере принято С - В - А; выводы обмоток трансформаторов, обозначенные GI и С2, додсоединены к сборной шине С.  [13]

При монтаже ошиновок с применением шинодержате-лей необходимо учитывать, что в переменном магнитном поле во всех металлических деталях шинодержателей возникают вихревые токи, а в стальных и чугунных деталях, кроме того, происходит перемагничивание, вызывающее нагрев и потери энергии. Исследованиями установлено, что если на - крайних фазах токопровода латунные шпильки шинодержателей установить в сторону средней фазы, а не наружу, то потери в них уменьшатся на 10 - 15 % при расположении шин плашмя и на 40 - 50 % при расположении шин на ребро.  [14]

При монтаже ошиновки обеспечивают правильность чередования фазных шин, правильность соединения фазных шин между собой и присоединения их к оборудованию в соответствии с указаниями в проекте. Неправильная фазировка, не обнаруженная своевременно, может привести к тяжелой аварии при включении электроустановки под напряжение.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Шинный трансформатор - ток - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Шинный трансформатор - ток

Cтраница 2

При установке шинных трансформаторов тока шины плотно закрепляются в трансформаторе тока при помощи дополнительно размещаемых сухарей из того же материала, что и шины.  [16]

Особую группу образуют шинные трансформаторы тока с литой изоляцией. В принципе такие трансформаторы можно было бы изготовить по образцу трансформаторов типа ТПШФ с фарфоровым изолятором, заменяя лишь фарфор эпоксидным компаундом. Однако применение эпоксидной смолы может дать возможность уменьшения габаритов и веса аппарата за счет устранения крепежной арматуры, необходимой для фарфора, и потому использование старых конструктивных форм при новых видах изоляции мало оправдано.  [18]

Как и все шинные трансформаторы тока, трансформатор ТПШЛ10 не имеет собственной первичной обмотки. Роль первичной обмотки у него выполняют шины распределительного устройства, пропускаемые через внутреннюю полость трансформатора тока.  [20]

Таким образом, шинные трансформаторы тока принципиально являются аппаратами для больших номинальных токов - от 2000 а и выше. Впрочем, простота и удобство конструкции иногда побуждают применять шинные трансформаторы тока и при более низких номинальных токах.  [21]

Однако кольцевая конструкция шинных трансформаторов тока с литой изоляцией может быть использована лишь при сравнительно невысоких напряжениях.  [23]

Другую большую группу шинных трансформаторов тока с литой изоляцией составляют проход-н ы е, более близкие по конструкции к шинным трансформаторам с фарфоровым изолятором. Однако и в этом случае применение литой изоляции приводит к резкому уменьшению габаритов, да и конструктивная форма приобретает новые, своеобразные очертания.  [24]

В-цепях сПольши ни токами применяются шинные трансформаторы тока типа ТШЛ, у которых роль первичной обмотки выполняют шины распределительного устройства. Такой трансформатор имеет кольцеобразный сердечник со вторичной обмоткой, залитый эпоксидным компаундом, и окно, через которое проходят шины РУ. Трансформаторы тока ТШЛ, ТШВ встраиваются в комплектные экранированные токопроводы в цепях мощных генераторов.  [26]

Существенным параметром, определяющим размеры всего шинного трансформатора тока, является сечение пакета шин, которые должны проходить сквозь окно трансформатора.  [27]

Такому требованию как раз хорошо удовлетворяют шинные трансформаторы тока с воздушной изоляцией.  [29]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Ошиновка - подстанция - Технический словарь Том IV

Ошиновка подстанций и РУ должна выполняться, как правило, из алюминиевых, сталеалюминиевых и стальных проводов, полос, труб и шин из алюминия и алюминиевых сплавов электротехнического назначения. Присоединение вентильных разрядников к ошиновке подстанций в зависимости от места их установки выполняется: к сборным шинам распредустройства - через разъединители, общие с трансформаторами напряжения или специально устанавливаемые; к ошиновке автотрансформаторов и трансформаторов - глухими ответвлениями без разъединителей. Полые провода предназначаются главным образом для ошиновки подстанций напряжением 330 кВ и выше. К числу специальных относится расчет проводов с сосредоточенными нагрузками ( ошиновка подстанций), а также расчет тяжений проводов при их обрыве в одном из пролетов линии. При установке молниеотводов на конструкциях ОРУ, к которым крепятся гирлянды ошиновки подстанции, потенциал молниеотвода в месте крепления гирлянды будет выше, чем потенциал заземлителя из-за падения напряжения в индуктивности конструкций с молниеотводом на участке от основания конструкции до места крепления гирлянды. Однако, учитывая значительно более высокую импульсную прочность используемых гирлянд, имеющих повышенное число элементов по сравнению с импульсной прочностью аппаратов подстанции, число обратных перекрытий при прямых ударах молнии определяется далее вероятностью перекрытия изоляции аппаратов, а не гирлянд. Пустотелые провода из меди или алюминия ( рис. 2 - 4, г) применяются главным образом для ошиновки подстанций напряжением 330 / се и выше. Отдельные плоские проволоки, из которых состоят провода, соединяются друг с другом в паз, чем обеспечивается конструктивная прочность провода и его круглая форма. Выбор схемы измерения сопротивления изоляции зон бумажно-масляного остова ввода зависит не только от конструктивного выполнения последнего, но также и местонахождения ввода ( на аппарате или вне его), его электрической связи с ошиновкой подстанции и других факторов. Падение волны на вентильный разрядник.| Типичные случаи взаимного расположения разрядника и защищаемой изоляции. Прежде чем рассматривать весьма сложные схемы реальных подстанций, целесообразно проанализировать простейшие схемы рис. 35 - 3 а и б, которые содержат все основные элементы: подходящую линию, разрядник, емкость защищаемой изоляции и соединительный провод длиной / ( участок ошиновки подстанции) между разрядником и защищаемым аппаратом. Анализ этих схем, осуществляемый относительно просто, позволит установить целый ряд важных закономерностей, в общих чертах справедливых и для реальной подстанции. Вначале рассмотрим имеющую вспомогательное значение схему рис. 35 - 4, в которой вентильный разрядник включен на стыке двух линий с волновыми сопротивлениями г и 2а, причем будем считать, что вольт-амперная характеристика разрядника t / pf ( / p) задана графиком. Устройство и монтаж свободно лежащих открытых шинопроводов принципиально не отличаются от монтажа ошиновки распределительных устройств подстанций; разница заключается лишь в том, что на подстанциях шины обычно монтируют на ребро, а в цеховых шинопроводах на плоскость и в некоторых случаях укрепляют их не на изоляторах, а на клицах ( описание монтажа ошиновки подстанций дано в гл. На многофидерных подстанциях классов напряжения 220 кВ и выше расстояние по ошиновке между линиями доходит до нескольких сот метров. При этом время двойного пробега волны по ошиновке подстанции может составить 2 - 4 мкс, что соизмеримо с фронтом полных и срезанных волн напряжения. Осциллограммы падающей волны и волны напряжения на подстанции. При рассмотрении волновых процессов элементы электрических установок часто замещаются сосредоточенными индуктивностями и емкостями. Например, трансформаторы тока и реакторы замещаются индуктивностями, а ошиновка подстанции - емкостью; силовые трансформаторы в начальный период воздействия также могут быть замещены емкостью. Определение напряжения на трансформаторе, включенном через длинный кабель. На рис. 18 - 16, а показана расчетная схема для определения напряжения в конце кабеля. Волновое сопротивление кабеля z2 обычно на порядок ниже волнового сопротивления 2j воздушной линии или ошиновки подстанции.

Искровой промежуток срезает волну опасного перенапряжения. Протекающий вслед за пробоем искрового промежутка ( при напряжении f / щ) импульсный ток, достигающий 5 - 10 ка, создает на рабочем сопротивлении подъем напряжения / 700т - Это напряжение, воздействующее на изоляцию, должно быть на 20 - 25 % ниже импульсной прочности изоляции с учетом возможного перепада напряжения между РВ и изоляцией на ошиновке подстанции. С другой стороны, рабочее сопротивление должно в достаточной степени ограничивать текущий после прохода волны перенапряжения сопровождающий ток промышленной частоты, с тем чтобы искровой промежуток РВ надежно гасил этот ток.Расчетные схемы реальных подстанций настолько сложны, что для них расчетное определение напряжения становится вообще невозможным. Поэтому в последнее время все более широкое распространение получают экспериментальные методы. Однако эти опыты являются весьма громоздкими и могут дать надежные результаты только для той подстанции, на которой они проводятся. Поэтому основным методом исследования грозозащиты подстанций являются опыты на моделях, в которых оборудование заменяется сосредоточенными емкостями, ошиновка подстанции - цепочечными схемами ( реже отрезками кабелей), вентильные разрядники - специальными электронными схемами. Источником напряжения в модели является генератор импульсных напряжений ( низкого напряжения), который допускает изменение в широких пределах амплитуды волны, а также длины волны и длины фронта.Материалы для монтажа разъединителей, отделителей и короткозамыкателей. Устанавливают неподвижные контакты, в которые вкладывают подвижные контакты. На приводе устанавливают кожух. Затем собирают противовес и соединяют с блоком и талрепом. Производят монтаж и натяжку направляющего каната с талрепом. Собирают шесть одиночных изоляционных гирлянд, которые крепят к канатам. Далее производят сварку труб токопроводов и присоединение их одним концом к шарнирным узлам подвижных контактов, а вторым - к ранее установленным аппаратам. Токопроводы соединяют гибкими связями с ошиновкой подстанции. Производят регулировку высоты подъема и хода подвижных контактов. Потом производят смазку блоков и канатной арматуры. Восстанавливают поврежденные лакокрасочные покрытия.

www.ai08.org


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта