Eng Ru
Отправить письмо

Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Ярмо трансформатора это


ярмо трансформатора - это... Что такое ярмо трансформатора?

 ярмо трансформатора

ярмо́ трансформа́тора

Русско-украинский политехнический словарь. 2013.

  • ярмо магнита
  • ярунок

Смотреть что такое "ярмо трансформатора" в других словарях:

  • ярмо электротехнического изделия — Часть магнитной системы электротехнического изделия, на которой или вокруг которой обмотка не расположена. [ГОСТ 18311 80] ярмо Часть магнитной системы трансформатора, не несущая основных обмоток и служащая для замыкания магнитной цепи [ГОСТ… …   Справочник технического переводчика

  • ярмо (магнитной системы) трансформатора — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN transformer yoke …   Справочник технического переводчика

  • Ярмо (значения) — Ярмо  элемент упряжи. Ярмо (югер)  мера площади у древних римлян, а затем и у славян. Ярмо  часть магнитной системы трансформатора, не несущая основных обмоток и служащая для замыкания магнитной цепи …   Википедия

  • Ярмо — 3.6. Ярмо Часть магнитной системы трансформатора, не несущая основных обмоток и служащая для замыкания магнитной цепи (черт. 1, 2) Источник: ГОСТ 16110 82: Трансформаторы силовые. Термины и определения оригинал документа Смотри также родственные… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ярмо с плоской шихтовкой — стержень (ярмо) с плоской шихтовкой Стержень (ярмо) магнитной системы, в котором плоские пластины различной или одинаковой ширины расположены так, что плоскости всех пластин параллельны [ГОСТ 16110 82] Тематики трансформатор Классификация… …   Справочник технического переводчика

  • боковое ярмо — Ярмо, соединяющее два конца одного и того же стержня. Примечание. Можно различать боковую часть бокового ярма, ось которой параллельна продольной оси стержня, и его торцевую часть, ось которой перпендикулярна этой оси [ГОСТ 16110 82]… …   Справочник технического переводчика

  • торцевое ярмо — Ярмо, соединяющее концы двух или более разных стержней [ГОСТ 16110 82] Бронестержневая магнитная система трансформатора: 1 стержень; 2 торцевая часть бокового ярма; 3 боковое ярмо; 4 боковая часть бокового ярма; 5 торцевое ярмо Тематики… …   Справочник технического переводчика

  • ГОСТ 16110-82: Трансформаторы силовые. Термины и определения — Терминология ГОСТ 16110 82: Трансформаторы силовые. Термины и определения оригинал документа: 8.2. Аварийный режим трансформатора Режим работы, при котором напряжение или ток обмотки, или части обмотки таковы, что при достаточной… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Трансформатор — У этого термина существуют и другие значения, см. Трансформатор (значения). Трансформатор силовой ОСМ 0,16 Однофазный сухой многоцелевого назначения мощностью 0.16 кВт …   Википедия

  • Сварочное оборудование —         машины, аппараты и приспособления, необходимые для изготовления из заготовок сварных изделий. Комплекс технологически связанного между собой С. о. для выполнения сварочных работ при том или ином участии сварщика называется сварочным… …   Большая советская энциклопедия

  • Магнитная система — 7.1.1. Стержень (ярмо) с плоской шихтовкой Стержень (ярмо) магнитной системы, в котором плоские пластины различной или одинаковой ширины расположены так, что плоскости всех пластин параллельны Источник: ГОСТ 16110 82: Трансформаторы силовые.… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

polytechnic_ru_uk.academic.ru

Ярмо - трансформатор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Ярмо - трансформатор

Cтраница 1

Ярма трансформатора имеют прямоугольное сечение. Пластины магнитопровода изолированы бумагой или лаком.  [2]

Ярма трансформаторов стягиваются с помощью деревянных или стальных балок. Для весьма мощных трансформаторов применяются и более сложные конструкции магншопроводов.  [4]

Ярма трансформаторов стягиваются с помощью деревянных или стальных балок. Для весьма мощных трансформаторов применяются и более сложные конструкции магнитопроводов.  [6]

Сечение ярма трансформатора для упрощения технологии выполняют с меньшим числом ступеней. Для уменьшения тока холостого хода сечение ярма принимают на 10 - 15 % больше сечения стержня.  [8]

Сечение ярма трансформатора броневого типа должно быть не меньше половины сечения стержня.  [9]

Если оба ярма трансформатора не имеют другого соединения по стали, кроме стержней, на которых расположены намагничивающие ампервитки, то лоток вынужденного намагничивания должен замыкаться через воздух и получается небольшим, так как путь через воздух имеет большое сопротивление. Если же, как это часто случается, оба ярма стягиваются между собой болтами и расположены близко к крышке и дну стального бака для масла, то в этом случае поток вынужденного намагничивания, замыкаясь через находящиеся вблизи ярма стальные массы, может сделаться достаточно большим и довести сталь трансформатора до насыщения. При этом ток намагничивания трансформатора очень сильно возрастает, и трансформатор сильно - нагревается.  [10]

Для стяжки ярма трансформаторов существующих серий 1 - 3-го габаритов применяют три шпильки следующего диаметра: при мощности трансформатора 20 - 30 ква - диаметр шпильки 10 мм, при 50 - 100 ква-12 мм, при 180 - 320 ква - 16 мм, при 560 - 750 ква - 20 мм, при 1 000 ква - 24 мм, при 1 800 ква - 30 мм, при 3 200 ква-36 мм, при 5 600 ква - 42 мм. В трансформаторах новой серии 1-го и 2-го габаритов стяжка производится, как указывалось, вне ярма двумя шпильками: при мощности трансформатора 20 - 35 ква - диаметр шпильки 10 мм, при 60 - 180 ква-12 мм, при 320 - 560 ква-16 мм. Стяжка ярма трехфазных однорамных магнитопроводов 4-го габарита существующей серии производится двумя ярмовыми брусьями и одной шпилькой, находящейся над средним стержнем.  [12]

Изоляция обмоток от ярма трансформатора выполняется из картонных колец и шайб, набор которых обеспечивает нужную электрическую прочность конструкции.  [13]

На рис. 74 показан аппарат трансформаторного типа, представляющий собой ярмо из магнитомягкого железа ( чаще всего ярмо трансформатора) с соленоидами, на которые подается переменный ток разной частоты, подбираемой для каждого случая. Аппараты такого типа применяют чаще для лабораторных исследований.  [15]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Ярмо - трансформатор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Ярмо - трансформатор

Cтраница 2

На рис. 51 показан аппарат трансформаторного типа, представляющий собой ярмо из магнитомягкого железа ( чаще всего ярмо трансформатора) с соленоидами, на которые подается переменный ток с разной частотой, подбираемой для каждого случая. Аппараты такого типа применяют чаще для лабораторных исследований.  [16]

Тиристор пропускает положительную полуволну тока в обмотку управления ( ни -), состоящую из четырех катушек, расположенных на расщепленном ярме трансформатора. Катушки соединены таким образом, что суммарная ЭДС, наводимая в них переменным потоком основной частоты, равна нулю. Постоянный же поток, замыкающийся в разветвленном ярме, насыщает его, вытесняя основной переменный поток первичной обмотки в шунт и уменьшая связь вторичной обмотки с первичной.  [17]

Трансформатор с дросселем имеет не только электрическое соединение, но и магнитное. Одно из ярм трансформатора является одновременно частью магнитной системы дросселя.  [18]

Для получения резонансных явлений при стандартной частоте ( 50 гц) в качестве дросселя с выдвижным сердечником весьма удобно воспользоваться универсальным разборным трансформатором школьного типа, оставив в нем только катушку с пометкой 220 в. Выдвижным сердечником служит ярмо трансформатора. Между ярмом и стержнями сердечника следует проложить тонкую полоску бронзы, чтобы можно было плавно двигать ярмо нажатием пальца или с помощью специального винта.  [20]

Верхние концы обмотки НН выравнивают, выгибают плашмя, укладывают рядами, загибают и изолируют по чертежу. Конструкция изоляции обмоток от верхнего и нижнего ярм трансформатора одинакова. На обмотки укладывают такие же изоляционные детали, как и под обмотки, но в обратной последовательности. Устанавливают междуфазные перегородки, укладывают междуфазные электрокартонные щитки, закрывающие ярмо, верхнюю ярмовую и уравнительную изоляции. Укладывают электрокартонную шайбу и устанавливают прессующее стальное кольцо. При установке прессующих колец необходимо следить за правильным расположением прорези кольца по отношению к обмотке и за тем, чтобы кольцо не оказалось перевернутым.  [21]

После проверки продувают обмотки и магнитопровод сухим сжатым воздухом, при этом не допускается применение металлического наконечника на воздушном шланге. После продувки замеряют сопротивление изоляции обмотки стяжных шпилек, прессующих ярмо трансформатора. Если изоляция обмоток трансформатора окажется ниже нормы, требуется их сушка. Сушка может быть проведена одним из следующих способов: в сушильной камере с электрическим или паровым обогревом с естественной тягой; воздуходувкой с электрическим обогревом; в вакуумном шкафу с обогревом путем короткого замыкания обмоток. Сушку выполняют в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.  [22]

Сухие трансформаторы осматривают, проверяют надежность контактных соединений, протирают изоляторы и тщательно продувают трансформатор сжатым ( воздухом. Проверяют также сопротивление изоляции обмоток и сопротивление изоляции шпилек, прессующих ярмо трансформатора, коэффициент трансформации на всех ступенях напряжения, надежность действия всей аппаратуры, установленной для защиты трансформатора.  [23]

После проверки продувают обмотки и магнитопровод сухик сжатым воздухом, при этом не допускается применение металлического наконечника на воздушном шланге. После продувки заме ряют сопротивление изоляции обмоток и стяжных шпилек, прессую щих ярмо трансформатора. Если изоляцщ обмоток трансформатора окажется ниже нормы, то требуется и; сушка. Сушка может быть проведена одним из следующих спосо бов: в сушильной камере с электрическим или паровым обогревол с естественной тягой; воздуходувкой с электрическим обогревом в вакуумном шкафу с обогревом способом короткого замыкание обмоток. Сушка производится в соответствии с инструкцией завода изготовителя.  [24]

Ввиду отсутствия изоляции на ввинчиваемых в брус болтах не может происходить ее смятие, которое обычно представляет собой слабое место при стяжке ярма шпильками. Благодаря этому применением ярмовых брусьев удается создать очень надежную и сравнительно простую конструкцию стяжки ярма трансформаторов вплоть до самых больших мощностей. Для того чтобы осуществить удовлетворительную конструкцию стяжки ярма мощного трансформатора одними шпильками ( без брусьев), нужно поставить большое их число. Такое устройство весьма сложно.  [26]

У этих трансформаторов вторичная обмотка секционирована. Большая часть ее витков ( 60 - 70 %) расположена, как у трансформаторов с нормальным рассеянием, а около 30 - 40 % витков находятся между верхним и средним ярмами трансформатора. Плавная регулировка режима достигается подмагничиванием среднего и верхнего ярма. Положительная особенность этих трансформаторов - это отсутствие подвижных частей, что повышает надежность их работы, а наличие подмагничиваемого шунта позволяет сделать управление режимом сварки дистанционным.  [27]

У этих трансформаторов вторичная обмотка секционирована. Большая часть ее витков ( 60 - 70 %) расположена, как у трансформаторов с нормальным рассеянием, а около 30 - 40 % битков находятся между верхним и средним ярмами трансформатора. Плавная регулировка режима достигается подмагничиванием среднего и верхнего ярма. Положительная особенность этих трансформаторов - это отсутствие подвижных частей, что повышает надежность их работы, а наличие подмагничиваемого шунта позволяет сделать управление режимом сварки дистанционным.  [28]

Диаметры описанных окружностей стержней, их сечение и ширина пластин каждого пакета нормализованы и должны выполняться в строгом соответствии с отраслевой нормалью. Форма поперечного сечения ярма не связана с формой обмотки и поэтому нет необходимости приближать сечение ярма к кругу. Сечение ярма трансформаторов I, II габаритов выполняют прямоугольной, Т - образной и крестообразной формы. Для лучшего распределения магнитного потока у трансформаторов III-VIII габаритов сечение ярма, как правило, выполняется повторяющим сечение стержня. Для обеспечения достаточной жесткости магнитопровода пластины стержней и ярм должны быть спрессованы и скреплены как бы в одно целое. На рис. 26.3, а, б показаны наиболее применяемые способы прессовки ярма, а на рис. 26.4, а, б - стержня.  [29]

Пока основные работы ведутся на установках Токамак ( тороидальная камера в магнитном поле), предложенных советскими учеными. В тороидальной камере создается плазма из впрыснутого газообразного дейтерия при сравнительно невысоком давлении. Эта камера одета на ярмо трансформатора, и в ней индуктируется кольцевой ток, который, ионизуя дейтерий, образует плазму и удерживает ее от соприкосновения со стенками с помощью собственного магнитного поля. Удержание плазмы обеспечивается тем, что силовые линии магнитного поля направлены перпендикулярно току и охватывают плазменный виток. Кроме того, ток, протекая по плазме, нагревает ее. Однако сам по себе такой плазменный виток с электрическим током неустойчив. Для придания ему устойчивости на поверхность камеры надеваются катушки, создающие большое магнитное поле, напряженность которого во много раз превышает напряженность поля, создаваемого током, а силовые линии параллельны току в плазме. Это магнитное поле придает жесткость всему плазменному шнуру с протекающим по нему током. Недавно введена в строй экспериментальная термоядерная установка Токамак-10, завершающая долговременную программу разработок и исследований, проводимую в Институте атомной энергии им.  [30]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

ярмо трансформатора - это... Что такое ярмо трансформатора?

 ярмо трансформатора n

1) construct. Eisenrückschluß

2) electr. Transformatorjoch

Универсальный русско-немецкий словарь. Академик.ру. 2011.

  • ярмо с выступающими полюсами
  • ярмо щёткодержателя

Смотреть что такое "ярмо трансформатора" в других словарях:

  • ярмо электротехнического изделия — Часть магнитной системы электротехнического изделия, на которой или вокруг которой обмотка не расположена. [ГОСТ 18311 80] ярмо Часть магнитной системы трансформатора, не несущая основных обмоток и служащая для замыкания магнитной цепи [ГОСТ… …   Справочник технического переводчика

  • ярмо (магнитной системы) трансформатора — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN transformer yoke …   Справочник технического переводчика

  • Ярмо (значения) — Ярмо  элемент упряжи. Ярмо (югер)  мера площади у древних римлян, а затем и у славян. Ярмо  часть магнитной системы трансформатора, не несущая основных обмоток и служащая для замыкания магнитной цепи …   Википедия

  • Ярмо — 3.6. Ярмо Часть магнитной системы трансформатора, не несущая основных обмоток и служащая для замыкания магнитной цепи (черт. 1, 2) Источник: ГОСТ 16110 82: Трансформаторы силовые. Термины и определения оригинал документа Смотри также родственные… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ярмо с плоской шихтовкой — стержень (ярмо) с плоской шихтовкой Стержень (ярмо) магнитной системы, в котором плоские пластины различной или одинаковой ширины расположены так, что плоскости всех пластин параллельны [ГОСТ 16110 82] Тематики трансформатор Классификация… …   Справочник технического переводчика

  • боковое ярмо — Ярмо, соединяющее два конца одного и того же стержня. Примечание. Можно различать боковую часть бокового ярма, ось которой параллельна продольной оси стержня, и его торцевую часть, ось которой перпендикулярна этой оси [ГОСТ 16110 82]… …   Справочник технического переводчика

  • торцевое ярмо — Ярмо, соединяющее концы двух или более разных стержней [ГОСТ 16110 82] Бронестержневая магнитная система трансформатора: 1 стержень; 2 торцевая часть бокового ярма; 3 боковое ярмо; 4 боковая часть бокового ярма; 5 торцевое ярмо Тематики… …   Справочник технического переводчика

  • ГОСТ 16110-82: Трансформаторы силовые. Термины и определения — Терминология ГОСТ 16110 82: Трансформаторы силовые. Термины и определения оригинал документа: 8.2. Аварийный режим трансформатора Режим работы, при котором напряжение или ток обмотки, или части обмотки таковы, что при достаточной… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Трансформатор — У этого термина существуют и другие значения, см. Трансформатор (значения). Трансформатор силовой ОСМ 0,16 Однофазный сухой многоцелевого назначения мощностью 0.16 кВт …   Википедия

  • Сварочное оборудование —         машины, аппараты и приспособления, необходимые для изготовления из заготовок сварных изделий. Комплекс технологически связанного между собой С. о. для выполнения сварочных работ при том или ином участии сварщика называется сварочным… …   Большая советская энциклопедия

  • Магнитная система — 7.1.1. Стержень (ярмо) с плоской шихтовкой Стержень (ярмо) магнитной системы, в котором плоские пластины различной или одинаковой ширины расположены так, что плоскости всех пластин параллельны Источник: ГОСТ 16110 82: Трансформаторы силовые.… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

universal_ru_de.academic.ru

ярмо (магнитной системы) трансформатора - это... Что такое ярмо (магнитной системы) трансформатора?

 ярмо (магнитной системы) трансформатора

 

ярмо (магнитной системы) трансформатора — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези-Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо-русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.]

Тематики

  • электротехника, основные понятия

Справочник технического переводчика. – Интент. 2009-2013.

  • ярмо
  • ярмо магнита

Смотреть что такое "ярмо (магнитной системы) трансформатора" в других словарях:

  • угол магнитной системы — Часть магнитной системы, ограниченная объемом, образованным пересечением боковых поверхностей или их продолжений одного из ярм и одного из стержней [ГОСТ 16110 82] Стержневая магнитная система трансформатора: 1 ярмо; 2 угол; 3 стержень; А… …   Справочник технического переводчика

  • высота окна магнитной системы — Расстояние между двумя торцевыми ярмами, измеренное по линии, параллельной продольной оси стержня [ГОСТ 16110 82] Стержневая магнитная система трансформатора: 1 ярмо; 2 угол; 3 стержень; А межосевое расстояние; В ширина окна; Н высота окна… …   Справочник технического переводчика

  • ширина окна магнитной системы — Расстояние между ближайшими поверхностями двух соседних стержней или стержня и бокового ярма, измеренное по линии, перпендикулярной их продольным осям [ГОСТ 16110 82] Стержневая магнитная система трансформатора: 1 ярмо; 2 угол; 3 стержень; А… …   Справочник технического переводчика

  • ярмо электротехнического изделия — Часть магнитной системы электротехнического изделия, на которой или вокруг которой обмотка не расположена. [ГОСТ 18311 80] ярмо Часть магнитной системы трансформатора, не несущая основных обмоток и служащая для замыкания магнитной цепи [ГОСТ… …   Справочник технического переводчика

  • Ярмо (значения) — Ярмо  элемент упряжи. Ярмо (югер)  мера площади у древних римлян, а затем и у славян. Ярмо  часть магнитной системы трансформатора, не несущая основных обмоток и служащая для замыкания магнитной цепи …   Википедия

  • Ярмо — 3.6. Ярмо Часть магнитной системы трансформатора, не несущая основных обмоток и служащая для замыкания магнитной цепи (черт. 1, 2) Источник: ГОСТ 16110 82: Трансформаторы силовые. Термины и определения оригинал документа Смотри также родственные… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ярмо с плоской шихтовкой — стержень (ярмо) с плоской шихтовкой Стержень (ярмо) магнитной системы, в котором плоские пластины различной или одинаковой ширины расположены так, что плоскости всех пластин параллельны [ГОСТ 16110 82] Тематики трансформатор Классификация… …   Справочник технического переводчика

  • ГОСТ 16110-82: Трансформаторы силовые. Термины и определения — Терминология ГОСТ 16110 82: Трансформаторы силовые. Термины и определения оригинал документа: 8.2. Аварийный режим трансформатора Режим работы, при котором напряжение или ток обмотки, или части обмотки таковы, что при достаточной… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Трансформатор — У этого термина существуют и другие значения, см. Трансформатор (значения). Трансформатор силовой ОСМ 0,16 Однофазный сухой многоцелевого назначения мощностью 0.16 кВт …   Википедия

  • Магнитная система — 7.1.1. Стержень (ярмо) с плоской шихтовкой Стержень (ярмо) магнитной системы, в котором плоские пластины различной или одинаковой ширины расположены так, что плоскости всех пластин параллельны Источник: ГОСТ 16110 82: Трансформаторы силовые.… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

technical_translator_dictionary.academic.ru

Магнитопроводы трансформаторов

Виды магнитопроводов

По конструкции магнитопровода трансформаторы подразделяются на стержневые и броневые.

Виды магнитопроводов
Рисунок 1. Устройство однофазного стержневого (а) и броневого (б) трансформаторов

Магнитопровод однофазного стержневого трансформатора (рисунок 1, а) имеет два стержня С, на которых размещаются обмотки, и два ярма Я, которые служат для создания замкнутого магнитопровода. Каждая из двух обмоток (1 и 2) состоит из двух частей, расположенных на двух стержнях, причем эти части соединяются либо последовательно, либо параллельно. При таком расположении первичная и вторичная обмотки находятся близко друг от друга, что приводит к увеличению коэффициента электромагнитной связи [смотрите равенство (1) в статье "Принцип действия и виды трансформаторов"].

Однофазный трансформатор броневой конструкции (рисунок 1, б) имеет один стержень с обмотками и развитое ярмо, которое частично закрывает обмотки подобно "броне".

Для преобразования, или трансформации, трехфазного тока можно использовать три однофазных трансформатора (рисунок 2), обмотки которых соединяются по схеме звезды или треугольника и присоединяются к трехфазной сети. Такое устройство называется трехфазной трансформаторной группой или групповым трансформатором. Чаще, однако, применяются трехфазные трансформаторы с общим для всех фаз магнитопроводом, так как такие трансформаторы компактнее и дешевле.

Трехфазная трансформаторная группа

Рисунок 2. Трехфазная трансформаторная группа Рисунок 3. Идея образования трехфазного трехстержневого трансформатора

Идея образования трехфазного трансформатора стержневого типа показана на рисунке 3. Если для трехфазных синусоидальных токов соблюдается условие

ia + ib + ic = 0 ,

то для синусоидальных потоков трех трансформаторов (рисунок 3, а) также соблюдается условие

Фa + Фb + Фc = 0

Поэтому, если объединить три стержня 1, 2 и 3 (рисунок 3, а) в общий стержень, то поток в этом стержне будет равен нулю и этот стержень можно удалить. Тогда получим трехфазный трехстержневой трансформатор, показанный на рисунке 3, б. Конструкцию этого трансформатора можно упростить, расположив все три стержня в одной плоскости (рисунок 3, в). Эта последняя конструкция была предложена М. О. Доливо-Добровольским в 1889 году и получила всеобщее распространение. Такой магнитопровод не вполне симметричен, так как длина магнитных линий средней фазы несколько короче, чем для крайних, однако влияние этой несимметрии весьма незначительно.

Трехфазный броневой трансформатор (рисунок 4) можно рассматривать как три однофазных броневых трансформатора, поставленные рядом или друг над другом. При этом средняя фаза имеет обратное включение относительно крайних, чтобы в соприкасающихся частях магнитной системы потоки фаз складывались, а не вычитались. Так как , то при таком включении средней фазы поток в соприкасающихся частях магнитной системы уменьшается в √3 раза, и во столько же раз можно уменьшить сечение этих частей магнитопровода. При этом потоки во всех частях ярма равны половине потока стержней.

Устройство трехфазного броневого трансформатора
Рисунок 4. Устройство трехфазного броневого трансформатора

В броневых трансформаторах коэффициент электромагнитной связи между обмотками несколько больше, чем в стержневых, и поэтому броневые трансформаторы в электромагнитном отношении несколько совершеннее. Однако это преимущество не имеет большого значения. Поскольку броневые трансформаторы сложнее по конструкции, в России силовых трансформаторов броневой конструкции не строят.

С увеличением мощности трансформаторов возрастают их размеры и трудности транспортировки по железным дорогам. Поэтому в трансформаторах мощностью Sн > 80 – 100 МВ×А на фазу и напряжением 220 – 500 кВ применяют бронестержневую или многостержневую конструкцию. Такие конструкции получаются, если у трансформаторов вида показанных на рисунках 1, а и 3, в добавить слева и справа по одному боковому ярму (рисунок 5). При этом магнитный поток в верхнем и нижнем ярмах разветвляется и в случае, изображенном на рисунке 5, а, уменьшается в два раза, а в случае на рисунке 5, б – в  раза по сравнению с рисунками 1, а и 3, в. Во столько же раз можно уменьшить сечение ярем, в результате чего высота магнитопроводов уменьшается.

Устройство бронестержневых трансформаторов

Рисунок 5. Устройство бронестержневых трансформаторов

Преимущественно применяются трехфазные трансформаторы с общей магнитной системой. Трехфазные группы однофазных трансформаторов используются, во-первых, при весьма больших мощностях (Sн > 300 МВ×А), когда транспорт трехфазного трансформатора становится весьма затруднительным или невозможным, и, во-вторых, иногда при Sн > 30 МВ×А, когда применение однофазных трансформаторов позволяет уменьшить резервную мощность на случай аварии или ремонта.

Схемы стыковых магнитопроводов
Рисунок 6. Схемы стыковых магнитопроводов
Конструкция магнитопроводов
Рисунок 7. Укладка листов стали в слоях шихтованных магнитопроводов однофазных (а) и трехфазных (б) трансформаторов

Конструкция магнитопроводов

По способу сочленения стержней с ярмами различают трансформаторы со стыковыми (рисунок 6, а, б) и шихтованными (рисунок 7, а, б) магнитопроводами. В первом случае стержни и ярма собираются отдельно и крепятся друг с другом с помощью стяжных шпилек, а в места стыков во избежание замыкания листов и возникновения значительных вихревых токов ставятся изоляционные прокладки. Во втором случае стержни и ярма собираются вместе как цельная конструкция, причем листы стержней и ярем отдельных слоев собираются в переплет. При стыковой конструкции наличие немагнитных зазоров в местах стыков вызывает заметное увеличение магнитного сопротивления магнитопровода и вследствие этого увеличение намагничивающего тока. Кроме того, наличие изоляционных прокладок не дает полной гарантии от возможности замыкания листов стали. Поэтому стыковые магнтопроводы применяются редко.

У броневых магнитопроводов сечения стержней прямоугольные, а стержневые и бронестержневые магнитопроводы имеют в сечении вид многоугольника, вписанного в окружность (рисунок 8, а, б). В этом случае обмотки имеют вид круговых цилиндров и вследствие ступенчатого сечения магнитопровода коэффициент заполнения сталью полости обмотки получается большим. Такая конструкция с точки зрения расхода материалов, уменьшения габаритов и стоимости изготовления трансформатора, а также механической прочности обмоток является наиболее рациональной. Число ступеней магнитопровода увеличивается с увеличением мощности. В мощных трансформаторах в сечении магнитопровода предусматриваются каналы для его охлаждения циркулирующим трансформаторным маслом (рисунок 8, б).

Формы сечения стержней трансформаторов

Рисунок 8. Формы сечения стержней трансформаторов Рисунок 9. Формы сечения ярем трансформаторов

Для упрощения технологии изготовления ярем их сечение берется прямоугольным или с небольшим числом ступеней (рисунок 9). Форма сечения ярма и его сочленение со стержнем выбираются с учетом обеспечения равномерного распределения магнитного потока в сечении магнитопровода. Площади сечения ярем выбираются так, чтобы индукция в них была на 10 – 15% меньше, чем в стержнях. Стяжка стержней трансформаторов средней (до 800 – 1000 кВ×А) и большой мощности показана на рисунках 10 и 11. Ярма трансформаторов стягиваются с помощью деревянных или стальных балок. Для весьма мощных трансформаторов применяются и более сложные конструкции магнитопроводов.

Стяжка стержней трансформаторов

Рисунок 10. Стяжка стержней трансформаторов средней мощности Рисунок 11. Стяжка стержней трансформаторов большой мощности
1 – деревянная планка; 2 – изоляционный цилиндр; 3 – деревянный стержень 1 – стальная шпилька; 2 – трубка из бакелизированной бумаги; 3 и 5 – шайбы из электротехнического картона; 4 – стальная шайба
Магнитопровод трансформатора небольшой мощности
Рисунок 12. Магнитопровод трансформатора небольшой мощности
Раскрой листов и укладка магнитопровода трансформатора
Рисунок 13. Раскрой листов (а) и укладка магнитопровода (б) трансформатора небольшой мощности

В однофазных трансформаторах весьма малой мощности (до 150 – 200 В×А) применяется броневая конструкция магнитопроводов. При этом стремятся к наибольшему упрощению их изготовления и сборки, а также к уменьшению отходов листовой стали. Обычно штамповка листов магнитопровода производится по одному из вариантов, изображенных на рисунках 12 и 13. В первом случае лист вырубается одним ударом штампа и имеет прорезь n; при сборке средний лепесток временно отгибается и вводится внутрь катушки обмотки, лепесток последующего листа вводится внутрь катушки с противоположного, торцевого, ее конца и так далее. Во втором случае одновременно вырубаются Ш-образные листы Ш1 и Ш2 и ярмовые листы Я1 и Я2 (рисунок 13, а), из которых составляются два слоя листов магнитопровода (рисунок 13, б). При этом листы вводятся внутрь катушки также поочередно с одного и второго ее конца.

Магнитопроводы силовых трансформаторов собираются из листов электротехнической стали толщиной 0,35 или 0,5 мм марок 1511, 1512, 1513 или 3411, 3412, 3413. Применение холоднокатаной стали в последние годы все больше расширяется.

Межлистовая изоляция осуществляется путем односторонней оклейки листов стали изоляционной бумагой толщиной 0,03 мм или двустороннего покрытия изоляционным масляным лаком.

Индукции в стержнях трансформаторов мощностью 5 кВ×А и выше находится в пределах 1,2 – 1,45 Т для горячекатаных сталей и 1,5 – 1,7 Т для холоднокатаных сталей у масляных трансформаторов и соответственно 1,0 – 1,2 Т и 1,1 – 1,5 Т у сухих трансформаторов.

Источник: Вольдек А. И., "Электрические машины. Учебник для технических учебных заведений" – 3-е издание, переработанное – Ленинград: Энергия, 1978 – 832 с.

www.electromechanics.ru

Магнитопроводы трансформатора: типы, конструкция

 

Основным элементов трансформатора является магнитопровод. Это такая система, по которой замыкается магнитный поток, служащая основанием для крепления обмоток и других элементов аппарата. Пластины из тонкой электротехнической стали служат конструктивными элементами для сборки трансформаторов. Их изолируют с помощью жаростойкого покрытия, которое наносится заводом-изготовителем, или лака, применяемого после штамповки пластин.

Конструктивные особенности

Виды магнитопроводов подразделяются на стержневые и броневые виды.

  • Стержневой тип. При такой конструкции, вертикальный стержень имеет ступенчатое сечение, которое вписывается в окружность. На этих вертикальных элементах в виде цилиндра располагают обмотки магнитопровода. Части всей этой конструкции, которые не имеют обмоток и предназначены для образования замкнутой цепи, называются ярмами.
  • Броневой тип. В такой конструкции стержни с поперечным сечением имеют прямоугольную форму. Расположены они горизонтально. Поэтому обмотки трансформатора также имеют прямоугольную конструкцию. Этот вид оборудования имеет сложную производственную технологию, поэтому применяется нечасто, лишь для небольшого вида специальных трансформаторов.

Типы магнитопроводов трансформатора

Различают стыковую конструкцию и шихтованное исполнение стержневых магнитопроводов. Они отличаются видом соединения основного элемента с ярмом.

Стыковая конструкция

В такой конструкции сборка ярм и стержней осуществляется раздельно. Вначале на стержень монтируют обмотку, после этого крепят верхнее ярмо. Для изоляции пластин между стыкующимися элементами укладывают электрокартон. После монтажа ярма, конструкция прессуется и стягивается с помощью вертикальных шпилек. Такой тип сборки применяется для шунтирующих и токоограничивающих реакторов. Зависит это, в основном, от габаритов установки. При небольших размерах конечного изделия, такая сборка очень удобна, так как нужно лишь снять верхнее ярмо для монтажа обмоток.

Когда речь идет о применении такой конструкции в силовых трансформаторах, возникает потребность в громоздких устройствах для стяжки изделия. Поверхности стержней и ярм, подлежащих стыковке, должны быть механически обработаны. Это снижает магнитное сопротивление, но требует больших материальных затрат и времени. Поэтому для силовых трансформаторов применяется другой вид сборки – шихтовка.

Шихтованная конструкция

В такой конструкции ярма и стержни представляют собой переплет. Их разбивают на слои определенной толщины. Состоит каждый такой пакет из двух-трех листов стали. Каждый слой содержит пластины, часть которых должна заходить в ярмо. Необходимо следить за тем, чтобы пластины предыдущего слоя перекрывали стыки пластин соседнего элемента.

Преимуществом такого вида сборки являются:

  • небольшой вес конструкции;
  • малые зазоры в зонах стыков;
  • малый ток холостого хода;
  • повышенная механическая прочность.

Из недостатков можно выделить фактор более сложной сборки трансформатора.

Сначала необходимо произвести расшихтовку верхнего ярма на отдельные слои. Затем обмотки насаживают на стержни и повторяют шихтование. Это делает монтаж более трудоемким. Проводить его должен квалифицированный специалист, так как некачественная сборка может ухудшить технические параметры трансформатора.

Влияние некачественной сборки на характеристики изделия

Наиболее распространенным дефектом собранной конструкции может быть плохая стыковка ярма с пластинами стержня. Вследствие этого, появившиеся зазоры приведут к возрастанию тока холостого хода (Iхх) трансформатора. Также ухудшится магнитный поток.

Если при сборке изделия количество пластин, входящих в ярмо, будет менее требуемого, то это вызовет уменьшение поперечного сечения, что спровоцирует рост магнитной индукции и увеличение потерь на холостом ходу. Любые механические повреждения пластин магнитопровода, во время шихтовки, также вызовут ухудшение технических параметров трансформатора.

Конструктивные изменения стандартных изделий

В некоторые стандартные стержневые магнитопроводы со временем внесли конструктивные изменения. Они отразились на форме пластин для сборки изделия. Ввелось понятие косой стык. Оно определяет срез прямоугольных пластин под углом в 45ᵒ. Производят его на узкой стороне пластины с одной стороны или с двух. Такое изготовление конструкции позволяет снизить потери холостого хода.

Обмотки стержневого магнитопровода в горизонтальном разрезе круглые. Для эффективного использования конструкции, поперечное сечение стержня также должно стремиться к окружности. Но стержень с круглым сечением требует большего количества пластин электротехнической стали. Они должны быть разной ширины. Такой фактор значительно усложняет процесс производства изделий. Поэтому применяется многоступенчатое сечение стержня.

У готового магнитопровода должна быть равномерная и достаточная опрессовка. Он должен иметь жесткую конструкцию. Несоответствие количества пластин в изделии вызовет вибрацию и шум. Все это может привести к разрушению частей крепления магнитопровода. Поэтому в конце сборки запчасти изделия должны быть опрессованы и собраны единым элементом.

Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад, если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное. Всего доброго.

podvi.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта