Eng Ru
Отправить письмо

Текущий и капитальный ремонт трансформаторов. Капитальный ремонт трансформаторов


Капитальный ремонт трансформаторов / Справка / Energoboard

В объем капитального ремонта трансформаторов кроме работ, выполняемых при среднем ремонте, входят работы, связанные с разборкой активной части. Необходимость ее разборки может быть вызвана повреждением обмоток или магнитной системы, износом их изоляции. В первом случае обмотки полностью или частично заменяют новыми или восстанавливают старые, во втором устраняют повреждение, полностью или частично переизолируют пластины магнитной системы. В технологический процесс капитального ремонта обязательно входит сушка, а при необходимости прогрев и подсушка активной части. В данной главе рассмотрен капитальный ремонт трехфазных трансформаторов II—IV габаритов без РПН; некоторые особенности ремонта более мощных трансформаторов будут рассмотрены отдельно.

Разборка трансформаторов

При капитальном ремонте полностью сливают из трансформатора и его устройств масло, демонтируют вводы, газовое реле, расширитель, выхлопную трубу, привод переключающего устройства, термосифониый фильтр, охладители (радиаторы), приборы контроля и защиты, проводку системы охлаждения, контрольно-измерительных и защитных устройств. Разболчивают крышку и, если она не скреплена с активной частью, стропят ее, снимают с бака и укладывают на заранее подготовленное место, затем стропят и вынимают из бака активную часть. Если крышка механически связана с активной частью, то их поднимают вместе. После выемки из бака активную часть устанавливают на ремонтную площадку и приступают к разборке. Разборку активной части, скрепленной с крышкой подъемными шпильками, начинают с отсоединения от переключателя и вводов регулировочных и линейных отводов. Перед отсоединением отводы нумеруют, прикрепляя к ним бирки с соответствующими обозначениями. В зависимости от конструктивного исполнения вводы и переключающее устройство демонтируют до или после демонтажа крышки с активной части. До съема крышки мерной рейкой измеряют расстояние между ней и полкой ярмовой балки верхнего ярма. Измерение производят у каждой подъемной шпильки. Эти размеры являются контрольными при сборке. Неправильная установка крышки по высоте приводит к тому, что при установке в бак либо активная часть висит на крышке, не упираясь в его дно, либо крышка не достает до рамы. Застропив крышку за установленные на ней рымы и натянув стропы так, чтобы они не провисали, небольшим ломиком поочередно отвинчивают рымы с подъемных шпилек, после чего гаечным ключом отвинчивают и снимают с них верхние гайки и шайбы. Затем медленно, без рывков поднимают крышку так, чтобы ни одно из отверстий не задевало за резьбу шпилек и крышка со всех шпилек снималась одновременно. Ее поднимают немного выше шпилек и транспортируют на подготовленное для нее место. Если отдельные устройства не были демонтированы с крышки до снятия ее с подъемных шпилек, то крышку кладут на козлы, позволяющие демонтировать эти устройства. Далее отвинчивают гайки, крепящие подъемные шпильки к полкам верхних ярмовых балок, укомплектовывают их снятыми гайками, шайбами, рымами и укладывают на стеллаж, предназначенный для складирования демонтируемых устройств и: крепежных деталей.

Затем приступают к демонтажу с активной части переключателей, если они закреплены на ней, например переключателей реечного и барабанного типов, отводов и их несущей конструкции. Чтобы снять реечный переключатель, от зажимов неподвижных контактов отсоединяют регулировочные отводы и отвинчиванием гаек разболчивают его крепление к ярмовым балкам. Если переключатели барабанного типа, то визуально находят места паек регулировочных отводов с ответвлениями обмоток, ножом снимают изоляцию с этих мест и, разделив соединения, отвинчивают гайки со шпилек, крепящих переключатель к вертикальным буковым планкам, извлекают шпильки из отверстий и снимают переключатель вместе с комплектом скрепляющих его бумажно-бакелитовых деталей, который называют «установкой» переключателя. Перед демонтажом отводов, если отсутствуют чертежи, снимают эскиз их разводки и креплений планками. Далее демонтируют детали крепления отводов, раскрепляют планки и раздельно укладывают их на стеллажи для отводов ВН и НН. В местах соединения с обмотками отводы очищают от изоляции, срезая ее на конус в двух направлениях в сторону спая. Изоляцию удаляют на длине 50—200 мм в зависимости от ее толщины и диаметра провода.

Для разъединения отводов большого сечения спай нагревают электрическими клещами с угольными электродами, применяемыми для пайки. Чтобы изоляция не воспламенилась, вблизи места нагрева по обе стороны от спая оголенные отводы обкладывают мокрым тестообразным асбестом. Соединения из проводов небольшого сечения разъединяют кусачками или рычажными ножницами типа саперных. Если обмотки или отводы не предполагают заменять новыми, то места соединения разделяют аккуратно по месту спая так, чтобы не повредить их концы. Отводы, не нуждающиеся в ремонте, укладывают на стеллаж, поврежденные, у которых оплавилась, выгорела или нарушилась изоляция, откладывают отдельно.

Если все отводы имеют хорошую изоляцию и не нуждаются в замене, их не разбирают подетально, а снимают вместе с несущей деревянной конструкцией. Это позволяет значительно сократить объем работы при сборке. В процессе разборки все устройства и детали, особенно переключатели и приводной механизм, тщательно осматривают и проверяют. Устройства и детали, у которых обнаружились такие дефекты, как поломка, трещины, люфты, подгары подвижных, неподвижных контактов и зажимов, повреждения резьбы, потемнение изоляции в местах соединений, указывающие на некачественную пайку, следует заменить или восстановить. Их откладывают отдельно от исправных.

Закончив демонтаж с активной части переключающих устройств, отводов и их несущей конструкции, распрессовывают обмотки, верхнее ярмо и снимают с него ярмовые балки.

Если обмотки запрессованы кольцами (см. рис. 1), ослабляют нажимные винты 5, отвинчивая контргайки и винты, отвинчивают гайки на стяжных шпильках верхнего ярма и ослабляют его стяжку. Если обмотки запрессованы вертикальными шпильками 8 (рис. 2), то, равномерно отвинчивая гайки стяжных шпилек 9, распрессовывают ярмо, затем, отвинчивая контргайки 11 и гайки 12, распрессовывают обмотки. Следует иметь в виду, что при распрессовке ярмо может пружинить, отбрасывая крайние пакеты и ярмовые балки 10 в стороны. Поэтому ярма более мощных трансформаторов после ослабления прессующих устройств временно скрепляют П-образными скобами, расставляя их в шахматном порядке по верхней поверхности ярма.

 

 

После этого окончательно отвинчивают гайки стяжных шпилек верхнего ярма и вынимают их (если они сквозные) из отверстий ярма вместе с бумажно-бакелитовыми трубками. Если трубка свободно не извлекается из отверстия ярма, ее выбивают легкими ударами молотка по приставленной оправке. Трубки, гайки и шайбы осматривают, исправные в укомплектованном состоянии укладывают на стеллаж, а имеющие дефекты складируют отдельно.

 

Затем удаляют шинку 13 заземления, снимают верхние ярмовые балки и изолирующие их от ярма электрокартонные прокладки 14. Небольшие ярмовые балки снимают руками. Для съема балок более мощных трансформаторов применяют подъемные механизмы и стальные стропы. При стяжке ярм внешними шпильками или полубандажами распрессовка ярма и снятие балок упрощаются: застропив балки, их концы временно скрепляют технологическими шпильками, постепенно, до полного отвинчивания гаек основных внешних шпилек или полубандажей, ослабляют прессовку ярма, затем удаляют технологические шпильки, снимают прессующие детали и балки. Ярмовые балки со стороны отводов ВН и НН не взаимозаменяемы, поэтому при съеме их маркируют надписями «Сторона НН», «Сторона ВН». Ярмовые балки обычно укладывают на деревянные подкладки. Далее снимают верхнюю уравнительную изоляцию 7. Если разборке подлежит магнитная система, демонтируют вертикальные шпильки 8 и приступают к расшихтовке верхнего ярма. Ее начинают с обеих сторон (ВН и НН) от крайних пакетов к середине ярма, вынимая одновременно по две-три пластины в зависимости от их количества в позиции (слое). Вынутые пластины укладывают в порядке расшихтовки друг на друга стопами на настил или специальные переносные стеллажи. При расшихтовке проверяют состояние изоляции пластин, отсутствие или наличие на их поверхности очагов перегрева, определяемых по выжженной изоляции, цветами побежалости стали и цвету лакового покрытия, отличного от нормального. После расшихтовки верхнего ярма распушенные пластины стержней, выступающие над обмотками, связывают веревкой или мягкой проволокой, чтобы они не препятствовали снятию обмоток. Снимают верхнюю ярмовую изоляцию 6. Если демонтированная изоляция в хорошем состоянии, ее аккуратно укладывают на стеллаж и закрывают бумагой или брезентом. Поврежденную изоляцию откладывают отдельно для замены или ремонта. Затем приступают к съему обмоток. При повреждении хотя бы одной обмотки в большинстве случаев приходится снимать со стержней все обмотки, потому что металлические оплавления и копоть, возникающие под действием электрической дуги, осаждаются на всех обмотках и изоляции. Сначала снимают наружные обмотки 3 (ВН). Для этого верхние концы внутренних обмоток 4 (НН) выгибают так, чтобы они приняли вертикальное положение и не задевали за наружные обмотки при их снятии. Если обмотки не предполагается заменять новыми, их при съеме тщательно осматривают, проверяют на отсутствие повреждений изоляции и деформаций. Обмотки, имеющие большую массу, снимают специальным съемным приспособлением (рис. 3), состоящим из тяг 1 с лапами 3 и траверсы 2 с отверстием для крепления к крюку подъемного механизма. Приспособление для съема и насадки обмоток трансформаторов IV—VIII габаритов имеют три тяги, расположенные на трехлучевой траверсе под углом 120°. До заводки тяг под обмотку ее немного приподнимают приспособлениями домкратного типа, устанавливаемыми в 2—3 местах по периметру обмотки. Тяги заводят так, чтобы их лапы 5 (рис. 4) заходили под опорную изоляцию соосно со столбами дистанционных прокладок и не задевали внутреннюю обмотку и ее изоляцию. На рис. 4 показано правильное положение носка 1 лапы при жестком цилиндре 3. При мягком цилиндре носок не должен заходить дальше опорного кольца 2 (пунктирной линии). Обмотку 4 вместе с тягами туго обвязывают пеньковой веревкой вразбежку по всей высоте или специальными поясами. Вначале обмотку приподнимают на 100— 150 мм и проверяют надежность обвязки, правильность строповки, отсутствие перекоса, равномерность и плотность прижатия носков всех тяг к обмотке. Если обмотка закреплена нормально, ее снимают со стержня, опускают на деревянные подкладки и освобождают тяги. В такой последовательности поочередно снимают со стержней все фазные обмотки ВН, а затем НН. Перед съемом внутренних обмоток тяги переставляют на траверсе съемного приспособления соответственно наружному диаметру этих обмоток.

 

Далее снимают ярмовую 2 и уравнительную 1 изоляцию (см. рис. 4), разбирают подетально электрокартонные цилиндры 5 и буковые детали, расклинивающие обмотки НН.

 

energoboard.ru

Капитальный ремонт трансформаторов в Москве и Подмосковье

Ремонт трансформаторов может быть вызван неправильной работой переключателей регулирования, замыканиями обмотки, обрывами или стать результатом длительной эксплуатации оборудования. В случаях, когда причин неисправности в работе оборудования несколько требуется капитальный ремонт трансформаторов с полным восстановлением его работоспособности и товарного вида.

Капитальный ремонт трансформаторов включает перечень работ по среднему ремонту и разборку его активной части. Проведение всего перечня работ возможно только высококвалифицированным персоналом при наличии специального аттестованного оборудования. Иногда проще купить трансформатор, чем проводить, например, ремонт трансформаторов после ремонта.

Восстановление полной работоспособности целесообразно для следующих видовтрансформаторного оборудования:

  • ремонт трансформатора генератора;
  • ремонт электронного трансформатора;
  • ремонт тягового трансформатора;
  • ремонт электродвигателей трансформатора;
  • капитальный ремонт силового трансформатора мощностью 1000 ква и более;
  • ремонт понижающего трансформатора напряжением 10 кв и выше.

 

У нас вы можете заказать капитальный ремонт силового трансформатора в Москве, включая ремонт трансформатора после ремонта.

Трансформаторное оборудование – это технически сложное устройство, поэтому любые неисправности в работе оборудования целесообразно предотвращать. Наша компания кроме услуг по капитальному ремонту, в том числе силовых трансформаторов предлагает своим клиентам проведение всего комплекса операций по поддержанию работоспособности трансформаторов тока, трансформаторов напряжения, силовых агрегатов, в том числе трансформаторов тм, тяговых трансформаторов. Весь комплекс операций может осуществляется как разово, так и в рамках договора на систематическое обслуживание. В рамках этой услуги осуществляется техническое обслуживание и ремонт трансформаторов, включая ремонт трансформаторов после ремонта.

Операции по систематическому обслуживанию включают:

  • проверку, замену масла,
  • проведение испытаний;
  • устранение отказов в работе оборудования, в том числе капитальный ремонт силовых трансформаторов;
  • контроль за состоянием и материалами трансформаторного оборудования;
  • снабжение запасными частями по необходимости;
  • монтаж трансформатора, наладка и регулировка, подключение трансформаторов.

В этом случае цена ремонта трансформатора, значительно ниже цены нового трансформаторного оборудования.

Экономия ремонта трансформатора достигается в результате:

  • снабжения запасными частями и материалами по наличию;
  • продления срока эксплуатации трансформаторного оборудования в 2-3 раза;
  • увеличения количества часов работы без отказа;
  • отсутствия затрат на необходимое обучение персонала;
  • снижения потерь электроэнергии;
  • повышения энергоэффективности.

Возможность и необходимость технического обслуживания и ремонта трансформаторов определяется индивидуально. Получить необходимую информацию и заказать услугу можно, позвонив по телефону 8 (496) 442-07-75.

epr.ru

Ремонт трансформаторов, текущий и капитальный

Некоторые конструктивные элементы трансформаторов неизбежно теряют свои технические свойства и приходят в негодность в процессе эксплуатации. Это происходит под воздействием различных факторов – механических, электродинамических, термических и других.

Текущий и капитальный ремонт трансформаторов необходим для того, чтобы своевременно обнаружить и исправить возможные дефекты, заменить вышедшие из строя части и предупредить аварийные ситуации.

В большинстве случаев, текущий ремонт трансформаторов предполагает выполнение следующих работ:

  • Визуальный осмотр наружных частей трансформатора и устранение неисправностей на месте при таковой возможности.
  • Прочистка бака и изоляторов.
  • Прочистка расширителя (слив грязи).
  • Проверка маслоуказателя, в случае необходимости – долив масла до необходимого уровня.
  • Проверка уплотнений и отпускного крана.
  • Визуальный осмотр и прочистка охлаждающих компонентов трансформатора.
  • Проверка системы газовой защиты.
  • Проверка мембраны выхлопной трубы на предмет целостности.
  • Проведение предусмотренных испытаний и измерений.

Трансформаторы с регулировкой напряжения нуждаются в проведении внеочередных плановых ремонтов (ремонтируется регулирующее устройство). Периодичность таких работ зависит от количества проведенных переключений и рекомендаций производителя трансформатора.

Ремонт трансформаторов с системой принудительного масловодяного охлаждения предполагает также проверку подсоса воздуха в систему циркуляции (подсоса быть не должно), а также проверку охладителей на предмет герметичности и целостности. Герметичность охладителей в таких трансформаторах проверяется методом создания избыточного давления как со стороны водяной, так и со стороны масляной системы поочередно. Данные процедуры следует проводить как минимум ежегодно, а при сильном загрязнении воды в системе или ненадлежащем состоянии охладителей – чаще.

При ремонте трансформаторов также производится диагностика воздухоосушителей и термосифонных фильтров. В маслонаполненных вводах необходимо произвести отбор пробы масла, осуществить его доливку до предусмотренного уровня, при таковой необходимости – измерить тангенс угла диэлектрических потерь.

Раз в несколько лет необходимо сменить маслонаполненный ввод трансформатора за счет того, что масло в этот срок полностью приходит в негодность. Кроме этого, приблизительно через 10 лет эксплуатации таких трансформаторов (с маслонаполненными вводами с барьерной изоляцией) возникает необходимость капитального ремонта с полной разборкой, а также сменой изоляции маслонаполненного ввода.

Капитальный ремонт трансформаторов: некоторые особенности и перечень работ

Несмотря на то, что с конструктивной точки зрения трансформатор можно считать крайне надежным аппаратом (за счет большого запаса электрической прочности изоляции), необходимость проведения его капитального ремонта все же присутствует.

Тип изоляции трансформаторов – маслобарьерная с применением прессшпана. Недостатком прессшпана (в особенности, отечественного производства) является его усадка в течением времени. Жидкая система запрессовки, которая применятся в трансформаторах, не обеспечивает подпрессовку обмотки по мере того, как прессшпан дает усадку. Поэтому капитальный ремонт трансформаторов, в первую очередь, предполагает именно подпрессовку обмоток.

Капитальный ремонт трансформатора (а именно – расклиновка и подпрессвка обмоток) может производиться в том числе и с осмотром сердечника непосредственно в баке при демонтированной крышке.

Периодичность капитального ремонта определяется в соответствии с испытаниями и измерениями, а для ответственных трансформаторов она составляет 6 лет с момента ввода в эксплуатацию.

Перечень работ при капитальном ремонте трансформаторов:

  • Вскрытие корпуса, подъем и визуальный осмотр сердечника (или съемного бака).
  • Подпрессовка обмоток.
  • Ремонт магнитопривода, отводов и переключателей.
  • Ремонт выхлопной трубы, ее мембраны, воздухоосушителя, крышки, расширителя, изоляторов, радиаторов и кранов.
  • Прочистка бака, его покраска.
  • Ремонт охлаждающих компонентов.
  • Диагностика работоспособности сигнальной и защитной аппаратуры, контрольно-измерительных приборов.
  • Смена масла или его очистка.
  • При таковой необходимости – просушка активной части.
  • Сборка, измерения и испытания.

 

Любые вопросы относительно ремонта трансформаторов в Туле вы можете задать специалистам компании «РемЭл» по телефону +7 (4872) 47-97-42.

remeltula.ru

Информационный ресурс энергетики - Организация ремонта трансформаторов

Виды и причины ремонта

Ремонт трансформаторов в соответствии с Государственным стандартом подразделяется на три вида: текущий, средний и капитальный.Текущий ремонт выполняется на месте установки трансформатора, без его вскрытия и демонтажа ошиновки, подсоединяющей его к внешней электросети, является чисто профилактическим ремонтом. Его выполняет ремонтный персонал службы эксплуатации электроустановки. В объем текущего ремонта входят: наружный осмотр; выявление и устранение мелких дефектов в арматуре, системе охлаждения, навесных устройствах; подтяжка креплений, устранение течей масла и доливка масла; замена сорбента в термосифонном фильтре; протирка наружных поверхностей от загрязнений; измерение сопротивления изоляции обмоток и другие мелкие работы. Продолжительность такого ремонта в зависимости от мощности трансформатора составляет от нескольких часов до 1—2 сут.

Средний ремонт кроме работ, входящих в текущий ремонт, включает вскрытие трансформатора с подъемом активной части (или съемной части бака, если бак имеет нижний разъем), мелкий ремонт или замену (при необходимости) вводов, отводов, переключающих устройств, охладителей, маслозапорной арматуры, масляных насосов, вентиляторов и т. д. Его выполняют с отключением и доставкой трансформатора на ремонтную площадку.

Капитальный ремонт кроме работ, выполняемых при среднем ремонте, включает ремонт активной части с ее разборкой и восстановлением или заменой обмоток и главной изоляции,, иногда ремонт магнитной системы с переизолировкой пластин. Капитальные ремонты вызваны в отдельных случаях повреждением остова, обмоток и изоляции в результате аварий, износом изоляции. Вместе с тем в энергетическом хозяйстве имеется еще сравнительно много отечественных и зарубежных трансформаторов устаревших конструкций, которые подлежат капитальному ремонту и реконструкции для повышения их надежности и приведения параметров в соответствие с новыми стандартами.Для определения технического состояния и предупреждения аварий «Правила технической эксплуатации» (ПТЭ) Министерства энергетики и электрификации предусматривают для трансформаторов, питающих наиболее ответственных потребителей, планово-предупредительный ремонт. По традиции в ПТЭ этот вид ремонта называют капитальным. Планово-предупредительному ремонту подлежат трансформаторы напряжением 110 кВ и выше и мощностью 80 мВ-А и более и основные трансформаторы собственных нужд первый раз через 12 лет после включения в эксплуатацию, а в дальнейшем — по мере необходимости в зависимости от состояния трансформаторов и результатов испытаний, проводимых во время текущих ремонтов. Все остальные трансформаторы выводят в ремонт в зависимости от их технического состояния и результатов испытания. В объем планово-предупредительного ремонта входит вскрытие трансформатора, осмотр и мелкий ремонт активной части и отдельных его устройств, в основном: подтяжка креплений, проверка изоляции отдельных частей остова, замена при необходимости уплотняющих прокладок, протирка, чистка.

Капитальные ремонты трансформаторов I—III, частично IV габаритов, как правило, производят в трансформаторных мастерских ремонтных предприятий (заводов). Специализированные мастерские и заводы располагают необходимыми производственными площадями, грузоподъемными устройствами, технологическим оборудованием, инструментами, приспособлениями и другими материальными и энергетическими ресурсами. В соответствии с технологическим процессом в мастерских имеются производственные участки, на которых изготовляют и ремонтируют отдельные сборочные единицы и части трансформаторов.На каждый трансформатор, поступивший в ремонт, составляют дефектную ведомость и ведомость объема работ с перечнем необходимых запасных частей и материалов. На основании этих документов и нормативов трудозатрат заполняют маршрутную карту, являющуюся основным регламентирующим документом всего технологического процесса ремонта. Трудность организации ремонта в условиях мастерских и заводов состоит в том, что поступающие в ремонт трансформаторы весьма разнообразны по габариту, назначению, мощности, напряжению, конструкции и массе. Это осложняет организацию поточного метода ремонта. Однако заводской метод ремонта является передовой формой, обеспечивает высокую производительность труда и качество ремонта, повышает культуру ремонтных работ. При этом затраты, связаннее с доставкой трансформаторов I—III габаритов в мастерскую (на завод) и обратно, вполне окупаются.Сложности возникают при организации и выполнении капитальных ремонтов трансформаторов, имеющих большие массы и размеры. Затраты, связанные с их доставкой в мастерские (погрузка, транспортировка, разгрузка), расположенные на десятки, а иногда сотни и более километров от места их установки, часто значительно превышают стоимость ремонта. Кроме того, для этих целей необходимы хорошие подъездные шоссейные и железные дороги, специальные железнодорожные платформы, трайлеры (специальные автоприцепы). Поэтому вопрос о месте ремонта таких трансформаторов в каждом конкретном случае решается расчетом — технико-экономическим обоснованием. Чаще капитальные ремонты таких трансформаторов выполняют непосредственно на подстанциях, имеющих башни с грузоподъемным устройством, а на электрических станциях — в машинных залах, оборудованных мостовым краном. Как правило, ремонт трансформаторов производят индивидуальным способом на ремонтных площадках, которые стараются максимально оснастить технологическим оборудованием, более совершенными приспособлениями с максимально возможной механизацией трудоемких операций.Работы, связанные с ремонтом трансформаторов небольших размеров и масс, легче могут быть механизированы, а больших размеров — труднее, поэтому требуется большая затрата ручного труда. При индивидуальном ремонте трансформаторы I— III габаритов в процессе работ в зависимости от вида технологического процесса перемещают с одного рабочего места на другое (их может быть от четырех до пяти). С увеличением габаритов и масс трансформаторов количество рабочих мест и соответственно ремонтных площадок уменьшают. Так, например, для трансформаторов четвертого габарита и выше, имеющих «большие размеры и массы, измеряемые десятками и сотнями тонн, в целях сокращения трудоемких операций по перемещению сборочных единиц и особенно активных частей, количество ремонтных площадок сокращают до двух-трех. Ремонтные площадки и рабочие места здесь являются комплексными и оснащены механизированными универсальными стеллажами, комплектами приспособлений, оборудования, инструментов, приборами и аппаратурой и другой технологической оснасткой, указанной в технологических картах. На них производится весь комплекс разборочно-сборочных работ.При организации комплексных рабочих мест и ремонтных площадок исключается ряд трудоемких такелажных работ, подъем и перемещение остова, активной части, затем всего трансформатора с одной площадки на другую, несколько раз на испытательную станцию и обратно для последующих сборочно-ремонтных операций и т. д. Кроме того, облегчает бригаде сборщиков выполнение работ комплексно, по бригадному подряду.Способ ремонта и его организация в каждом конкретном случае обосновываются научной организацией труда, обеспечивающей наивысшую производительность и высокое качество выпускаемых из ремонта трансформаторов. При индивидуальном ремонте крупных трансформаторов в условиях эксплуатации весь комплекс ремонтных работ производят практически на одной ремонтной площадке, редко на двух.Ремонты со вскрытием трансформаторов без разборки активной части иногда приходится выполнять во временно сооружаемых помещениях, а в исключительных случаях даже вне помещений — под порталом, с применением автокранов, электрических лебедок и других грузоподъемных устройств.Капитальные ремонты, когда требуется разборка активной части, перемотка или замена обмоток и изоляции, разборка магнитной системы, производят только в закрытых помещениях, оборудованных грузоподъемными устройствами, при этом ремонт организуют так, чтобы он был максимально приближен к заводским (индустриальным) условиям. Однако перемотку и изготовление обмоток главной изоляции, переизолировку пластин магнитной системы, ремонт вводов напряжением 110 кВ и выше и в этом случае выполняют в специализированных мастерских.Ремонт в условиях эксплуатации осуществляют выездные бригады электрослесарей ремонтных предприятий. Началу проведения индивидуального ремонта в условиях эксплуатации предшествует большая организационная и подготовительная работа. До вывода трансформатора в ремонт составляют ведомость объема работ, она содержит перечень и объем ремонтных работ и служит исходным документом для определения трудозатрат, срока ремонта, необходимого технологического оборудования, запасных частей, приспособлений и материалов. В процессе разборки трансформатора уточняют дефектную ведомость и объем работ, входящих в ремонт. Пользуясь этими документами, при индивидуальном ремонте трансформаторов большой мощности разрабатывают проект организации работ (ПОР). Наряду с организационно-техническими вопросами в нем отражается потребность в трудовых и материальных ресурсах, вопросы подготовки к ремонту, охраны труда и техники безопасности, содержится график ремонта.Выбираемое для индивидуального ремонта помещение должно быть защищено от попадания пыли и атмосферных осадков,  иметь подъемные механизмы или позволять их подвеску. В помещении должны размещаться бак трансформатора, его активная часть, стеллажи для демонтированных частей и деталей, слесарный верстак, маслоочистительная аппаратура, материалы, приспособления, леса, лестницы и др. Помещение должно быть оборудовано электрощитом с подводкой электроэнергии, иметь освещение, вентиляцию и соответствовать всем противопожарным и санитарным требованиям.Особое значение придается подъемным механизмам и сооружениям. Они должны обеспечивать безопасность работ и облегчать трудоемкие операции. Подъемные механизмы (электрическая лебедка, мостовой кран, таль) к началу ремонта нужно смонтировать и проверить, а если срок их испытания истек — испытать в соответствии с требованиями безопасности труда. Грузоподъемность механизмов, стропов, тросов выбирают в зависимости от массы трансформатора, которая указана на его табличке и в техническом «паспорте.При выемке из бака 1 активной части 2 подъемные механизмы подвешивают на такую высоту, при которой расстояние Г от крюка до основания трансформатора  было бы не меньше суммы расстояний Размеры А и Б указаны в каталоге или чертеже трансформатора, размер Д принимают равным 100—150 мм. Размер В получают, исходя из выбранных расчетом стропов 5. Аналогичный эскиз составляют при поднятии съемной части 4 бака.

В зависимости от вида ремонта, типа и мощности трансформатора применяют различный инвентарь, приспособления, оборудование и материалы. В процессе ремонта их не всегда можно быстро изготовить или получить. Чтобы избежать задержек, их заранее доставляют на ремонтную площадку. Например, к началу капитального ремонта со сменой обмоток должны быть подготовлены: металлические леса, подмости, приспособление для съема и насадки обмоток, аппарат для электропайки, стропы для подъема трансформатора и активной части, противень под активную часть, основные материалы и запасные части.

Значительный объем подготовительных работ занимает подготовка трансформаторного масла. Так как при ремонте масло приходится заменять новым или очищать старое, его и маслоочистительную аппаратуру доставляют ближе к ремонтной площадке, прокладывают маслопроводы, подготовляют емкость для слива масла, бывшего в работе, устанавливают и подключают маслоочистительную аппаратуру (центрифугу, фильтр-пресс, цеолитовую установку). При этом особое внимание уделяют мерам пожарной безопасности и обеспечению рабочего места противопожарным инвентарем.От правильности организации электрослесарем рабочего места зависит качество ремонта и производительность труда. При рациональном размещении на ремонтной площадке оборудования, приспособлений, инструментов и материалов достигается наименьшая затрата сил, устраняются непроизводительные затраты времени, обеспечивается безопасность работ.При правильной организации рабочего места на нем находятся только те материалы и инструменты, которые нужны для выполнения данного вида работ; инструменты, материалы и приспособления находятся на рабочем месте на расстоянии, удобном для пользования; при этом те, которые употребляются более часто, располагают ближе, а те, которыми пользуются реже,— дальше. Инструменты и приспособления размещают в разных ящиках верстака: мелкие и часто используемые — в верхних, а более тяжелые и редко применяемые — в нижних; крупные приспособления размещают на стеллажах и в специально отведенных местах. Измерительные инструменты хранят в специальном ящике в коробках или футлярах и после употребления протирают, слегка смазывают и аккуратно укладывают на свое место. На рабочем месте инструменты располагают в строгом порядке, не кладут друг на друга и на посторонние предметы, оберегают от ударов и грязи. По окончании работы инструменты, приспособления и материалы убирают.Слесарный верстак должен быть оборудован настольно-сверлильным станком, электроточилом, тисками и содержать необходимый для ремонта комплект инструментов и приспособлений.Материалы размещают в отдельных шкафах, ящиках, запасные части — на стеллажах; техническая документация хранится в столе или в книжном шкафу. На рабочем месте около активной части и бака должны быть установлены штепсельные розетки малого (безопасного) напряжения для включения переносных осветительных ламп.

ukrelektrik.com

Текущий и капитальный ремонт трансформаторов

В процессе эксплуатации отдельные части трансформатора под влиянием термических, электродинамических, механических и других воздействий постепенно теряют свои первоначальные свойства и могут прийти в негодность.

В целях своевременного обнаружения и устранения развивающихся дефектов и предупреждения аварийных отключений для трансформаторов периодически проводятся текущие и капитальные ремонты.

Текущий ремонт трансформатора производится в следующем объеме:

а) наружный осмотр и устранение обнаруженных дефектов, поддающихся устранению на месте,

б) чистка изоляторов и бака,

в) спуск грязи из расширителя, доливка в случае необходимости масла, проверка маслоуказателя,

г) проверка опускного крана и уплотнений,

д) осмотр и чистка охлаждающих устройств,

е) проверка газовой защиты,

ж) проверка целости мембраны выхлопной трубы,

з) проведение измерений и испытаний.

Для трансформаторов с регулированием напряжения под нагрузкой производятся внеочередные ремонты регулирующего устройства в соответствии с указаниями заводской инструкции в зависимости от числа произведенных переключений.

При ремонте трансформаторов с принудительным масловодяным охлаждением следует обратить особое внимание на отсутствие подсоса воздуха в систему циркуляции масла и на проверку герметичности охладителей.

Герметичность охладителей проверяется путем создания избыточного давления поочередно со стороны масляной, а затем водяной системы согласно действующим инструкциям.

Периодичность чистки и испытания охладителей зависит от местных условий (загрязнения воды, состояния охладителей) и производится не реже 1 раза в год.

При ремонте проверяется также состояние термосифонных фильтров и воздухоосушителей.

У маслонаполненных вводов трансформаторов при ремонте производятся отбор пробы масла, доливка масла, в случае необходимости — и измерение тангенса угла диэлектрических потерь (не реже 1 раза в 6 лет).

Ввиду того что масло в вводах трансформаторов через несколько лет работы приходит в негодность, при ремонте иногда возникает необходимость смены ввода. Опыт эксплуатации также показывает, что для маслонаполненных вводов с барьерной изоляцией через 10 - 12 лет работы на трансформаторах недостаточна только смена масла, а необходим капитальный ремонт с разборкой, чисткой и при необходимости сменной изоляции ввода.

Капитальный ремонт трансформаторов

Трансформатор имеет достаточно большие запасы электрической прочности изоляции и является весьма надежным аппаратом в эксплуатации.

Трансформаторы имеют маслобарьерную изоляцию. В качестве основной твердой изоляции для трансформатора используется прессшпан. Изготовляемый до последнего времени отечественными заводами прессшпан дает с течением времени усадку, что является его существенным недостатком.

Как правило, для трансформаторов применяется жесткая система запрессовки обмотки, которая не обеспечивает автоматическую подпрессовку обмотки по мере усадки прессшпана. Поэтому после нескольких лет работы для трансформаторов предусматривается проведение капитальных ремонтов, при которых основное внимание должно быть уделено подпрессовке обмоток.

При отсутствии необходимых подъемных приспособлений капитальный ремонт допускается производить с осмотром сердечника в баке (при снятой крышке), если при этом обеспечена возможность производства подпрессовки и расклиновки обмоток.

Для ответственных трансформаторов первоначальный срок капитального ремонта после ввода в эксплуатацию установлен в 6 лет, для остальных — по результатам испытаний по мере необходимости.

Капитальный ремонт трансформатора производится в следующем объеме:

а) вскрытие трансформатора, подъем сердечника (или съемного бака) и осмотр его,

б) ремонт магиитопровода, обмоток (подпрессовка), переключателей и отводов,

в) ремонт крышки, расширителя, выхлопной трубы (проверка целости мембраны), радиаторов, термосифонного фильтра, воздухо осушителя, кранов, изоляторов,

г) ремонт охлаждающих устройств,

д) чистка и окраска бака,

е) проверка контрольно-измерительных приборов, сигнальных и защитных устройств,

ж) очистка или смена масла,

з) сушка активной части (в случае необходимости),

и) сборка трансформатора,

к) проведение измерений и испытаний.

Всего комментариев: 0

ukrelektrik.com

Капитальный ремонт - трансформатор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Капитальный ремонт - трансформатор

Cтраница 2

Капитальные ремонты трансформаторов с осмотром сердечника должны производиться через 5 лет после включения в эксплуатацию, а затем в зависимости от результатов измерений.  [16]

Капитальные ремонты трансформаторов подстанций с осмотром сердечника производятся первый раз не позже чем через 6 лет после включения в эксплуатацию, в дальнейшем - по мере необходимости в зависимости от результатов измерений и состояния трансформатора в сроки, установленные лицом, ответственным за электрохозяйство предприятия. Остальные трансформаторы выводятся в капитальный ремонт по результатм испытаний.  [17]

После капитального ремонта трансформаторов газовую защиту включают только на сигнал на срок до трех суток во избежание ложных отключений, так как в этот период из трансформатора выделяется большое количество воздуха. Дежурный персонал должен периодически выпускать из газового реле скопившийся в нем воздух.  [18]

После капитального ремонта трансформаторов газовую защиту включают только на сигнал на срок до трех суток во избежание ложных отключений трансформатора, так как в этот период из трансформатора выделяется большое количество воздуха. Дежурный персонал должен периодически выпускать из газового реле скопившийся в нем воздух.  [19]

После капитальных ремонтов трансформаторов и других масло-наполненных аппаратов производят сокращенный анализ масла.  [20]

После капитального ремонта трансформаторов с заменой обмоток проводят химический анализ и проверяют масло на электрическую прочность - испытывают его повышенным напряжением переменного тока; определяют потери тока холостого хода; проверяют группы соединений и коэффициент трансформаций; измеряют омическое сопротивление обмоток, сопротивление изоляции постоянному току; проверяют изоляцию стяжных болтов и ярмовых балок, характеристики изоляции масляных трансформаторов, потери и напряжения к.  [21]

После капитального ремонта трансформаторов газовую защиту включают только на сигнал на срок до трех суток во избежание ложных отключений трансформатора, так как в этот период из трансформатора выделяется большое количество воздуха. Дежурный персонал должен периодически выпускать из газового реле скопившийся в нем воздух.  [22]

После капитального ремонта трансформаторов газовую защиту включают только на сигнал на срок до трех суток во избежание ложных отключений, так как в этот период из трансформатора выделяется большое количество воздуха. Дежурный персонал должен периодически выпускать из газового реле скопившийся в нем воздух.  [23]

После капитального ремонта трансформатора с заменой обмоток производят химический анализ и проверяют электрическую прочность масла, испытывают повышенным напряжением переменного тока, определяют потери тока холостого хода, измеряют омическое сопротивление обмоток, проверяют группы соединений и коэффициент трансформации, измеряют сопротивление изоляции обмоток и сопротивление обмоток постоянному току, измеряют изоляцию стяжных болтов и ярмовых балок, проводят испытание бака на отсутствие течи и просачивание масла, проверяют величину давления контактов переключателя, измеряют характеристики изоляции масляных трансформаторов, измеряют потери и напряжение короткого замыкания, проводят испытание на нагрев и динамическую и термическую устойчивость при внезапных коротких замыканиях.  [24]

Необходимость капитального ремонта трансформаторов СКЗ ОМ и ОСМ определяют по результатам испытаний. При плановых капитальных ремонтах трансформаторов выполняют типовую номенклатуру работ, предусмотренную производственными инструкциями.  [25]

При капитальных ремонтах трансформаторов испытываются и их вводы: измеряется tg6 вводов; сопротивление изоляции измерительной и последней обкладок вводов с бумажно-масляной изоляцией относительно соединительной втулки; проводится анализ масла, залитого в маслонапол-ненные вводы; проверяется качество их уплотнений путем создания избыточного давления масла.  [26]

При капитальном ремонте трансформатора масло испытывается на электрическую прочность и производится его сокращенный химический анализ. При нормальной эксплуатации испытание электрической прочности масла проводится один раз в год, а сокращенный анализ один раз в три года. Испытание масла на пробой ( электрическую прочность) производится на специальном маслопробойном аппарате.  [27]

При капитальных ремонтах трансформаторов напряжения выполняются те же испытания, что и при приемке в эксплуатацию, за исключением измерения тока холостого хода.  [28]

После монтажа и капитального ремонта трансформаторов со сменой обмоток необходимо проверить и с помощью двух вольтметров определить коэффициент трансформации трансформаторов на всех ответвлениях обмотки.  [30]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Текущий и капитальный ремонт трансформаторов

Текущий и полный ремонт трансформаторовВ процессе использования отдельные части трансформатора под воздействием тепловых, электродинамических, механических и других воздействий равномерно теряют свои начальные характеристики и могут придти в негодность.

В целях своевременного обнаружения и устранения развивающихся изъянов и предупреждения аварийных отключений для трансформаторов временами проводятся текущие и серьезные ремонты.

Текущий ремонт трансформатора делается в последующем объеме:

а) внешний осмотр и устранение найденных изъянов, поддающихся устранению на месте,

б) очистка изоляторов и бака,

в) спуск грязищи из расширителя, доливка в случае необходимости масла, проверка маслоуказателя,

г) проверка опускного крана и уплотнений,

д) осмотр и очистка охлаждающих устройств,

е) проверка газовой защиты,

ж) проверка целости мембраны выхлопной трубы,

з) проведение измерений и испытаний.

ремонт трансформатораДля трансформаторов с регулированием напряжения под нагрузкой выполняются внеочередные ремонты регулирующего устройства в согласовании с указаниями заводской аннотации зависимо от числа сделанных переключений.

При ремонте трансформаторов с принудительным масловодяным остыванием следует направить повышенное внимание на отсутствие подсоса воздуха в систему циркуляции масла и на проверку плотности охладителей.

Плотность охладителей проверяется методом сотворения лишнего давления попеременно со стороны масляной, а потом водяной системы согласно действующим инструкциям.

Периодичность очистки и тесты охладителей находится в зависимости от местных критерий (загрязнения воды, состояния охладителей) и делается не пореже 1 раза в год.

При ремонте проверяется также состояние термосифонных фильтров и воздухоосушителей.

У маслонаполненных вводов трансформаторов при ремонте выполняются отбор пробы масла, доливка масла, в случае необходимости — и измерение тангенса угла диэлектрических утрат (не пореже 1 раза в 6 лет).

Ввиду того что масло в вводах трансформаторов через пару лет работы приходит в негодность, при ремонте время от времени появляется необходимость смены ввода. Опыт эксплуатации также указывает, что для маслонаполненных вводов с барьерной изоляцией через 10 — 12 лет работы на трансформаторах недостаточна только смена масла, а нужен полный ремонт с разборкой, очисткой и по мере надобности сменной изоляции ввода.

ремонт трансформатора

Полный ремонт трансформаторов

Трансформатор имеет довольно огромные припасы электронной прочности изоляции и является очень надежным аппаратом в эксплуатации.

Трансформаторы имеют маслобарьерную изоляцию. В качестве основной жесткой изоляции для трансформатора употребляется прессшпан. Изготовляемый до ближайшего времени русскими заводами прессшпан дает со временем усадку, что является его значимым недочетом.

Обычно, для трансформаторов применяется жесткая система запрессовки обмотки, которая не обеспечивает автоматическую подпрессовку обмотки по мере усадки прессшпана. Потому после пары лет работы для трансформаторов предусматривается проведение серьезных ремонтов, при которых основное внимание должно быть уделено подпрессовке обмоток.

При отсутствии нужных подъемных приспособлений полный ремонт допускается создавать с осмотром сердечника в баке (при снятой крышке), если при всем этом обеспечена возможность производства подпрессовки и расклиновки обмоток.

Для ответственных трансформаторов начальный срок полгого ремонта после ввода в эксплуатацию установлен в 6 лет, для других — по результатам испытаний при необходимости.

Полный ремонт трансформатора делается в последующем объеме:

а) вскрытие трансформатора, подъем сердечника (либо съемного бака) и осмотр его,

б) ремонт магиитопровода, обмоток (подпрессовка), тумблеров и отводов,

в) ремонт крышки, расширителя, выхлопной трубы (проверка целости мембраны), радиаторов, термосифонного фильтра, воздухо осушителя, кранов, изоляторов,

г) ремонт охлаждающих устройств,

д) очистка и расцветка бака,

е) проверка контрольно-измерительных устройств, сигнальных и защитных устройств,

ж) чистка либо смена масла,

з) сушка активной части (в случае необходимости),

и) сборка трансформатора,

к) проведение измерений и испытаний.

Школа для электрика

elektrica.info


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта