Eng Ru
Отправить письмо

Монтаж воздушных линий напряжением 0,4 – 10 кВ. Вл монтаж


Монтаж воздушных линий электропередач

lep1На воздушной линии электропередачи применяют голые провода: алюминиевые (марки А), сталеалюминиевые (марки АС), сталеалюминиевые усиленные (АСУ), сталеалюминиевые облегченные (АСО), стальные многопроволочные (марок ПС и ГЖС), стальные однопроволочные (ПСО), специальные алюминиевые и сталеалюминиевые с защитой от коррозии для прокладки вблизи морского побережья, провода с атмосферной изоляцией (марки АСВ) и др.

В комплекс работ по монтажу проводов воздушных линий входят: раскатка на трассе ВЛ и соединение проводов, подъем, регулирование стрелы провеса и крепление проводов на изоляторах.

Раскатку проводов производят по обеим сторонам установленных опор вдоль воздушной линии. Для раскатки бухт проводов служат конусные вертушки или переносные станки, а проводов, доставленных на трассу в барабанах, - разборный барабанный подъемник.

При длине линии не более 0,5 км и сечении проводов до 50 мм2 устанавливают вертушку, станок или барабан с проводом на барабано-подъемнике у первой опоры в начале линии и, захватив конец провода, протягивают его до последней опоры, т. е. до конца линии. При большой протяженности линии эти приспособления располагают в кузове автомашины с опущенным задним бортом и по мере продвижения машины вдоль опор разматывают провод, следя за тем, чтобы в проводе не образовались петли («барашки»).

Одновременно с раскаткой провода его внимательно осматривают, чтобы выявить в проводе дефекты в виде обрывов отдельных жил, больших вмятин и т. п. Обнаруженные в проводе дефекты отмечают краской, а затем устраняют до подъема проводов на опору.

Если провод доставлен к месту работ в барабане, установленном на домкратах, то его, не снимая с автомашины, раскатывают, предварительно подняв барабан на 10 - 15 см над настилом кузова при помощи домкратов и трубы, продетой сквозь осевое отверстие в барабане.

Конец сматываемого с барабана провода перед началом движения автомашины прикрепляют к анкерной опоре, от которой и производят раскатку провода к последующим по направлению трассы ВЛ опорам. Если длина раскатанного провода окажется недостаточной, то к нему присоединяют провод аналогичной конструкции, марки и сечения с другого барабана.

Для соединения проводов ВЛ до 1 кВ применяют: скрутку, бандажирование, соединение в овальном соединителе (гильзе) с последующей опрессовкой и сваркой концов проводов в петле, сварку встык концов проводов и последующей опрессовкой их вместе с шунтом в двух отдельных соединительных гильзах, сварку встык концов проводов и опрессовку их вместе с вставкой в овальной соединительной гильзе, соединение проводов внахлестку с спрессовыванием в соединительной гильзе, соединение проводов болтовым зажимом.

lep2

Рис. 1. Соединение проводов ВЛ до 1 кВ: а - скруткой, б - бандажированием, в - опрессовкой в гильзе и сваркой в петле, г - опрессовкой провода вместе с шунтом, д - сваркой встык и опрессовкой в гильзе, е - опрессовкой внахлестку в гильзе, ж - болтовым зажимом

Скрутка (рис. 1, а) является наиболее простым способом соединения однопроволочных стальных и биметаллических проводов, при котором накладывают внахлестку концы проводов на длине 180-200 мм, а затем, зажав их пассатижами в середине участка соединения, навертывают один провод на другой (слева и справа от пассатижей), укладывая витки плотно друг к другу.

Бандажирование (рис. 1, б) применяют при соединении однопроволочных проводов. Концы проводов загибают под прямым углом и накладывают один на другой на длине 80- 120 мм в зависимости от их сечения. Далее наматывают на один из соединяемых проводов - 5 - 6 витков мягкой оцинкованной проволоки диаметром 1,5 мм и переходят этой проволокой на бандажирование участка соединения. Покрыв витками проволоки весь участок соединения, делают 5 - 6 витков на втором из соединяемых проводов. Для увеличения прочности соединения медных проводов в больших пролетах бандаж пропаивают припоем ПОС-ЗО или ПОС-40.

Соединения в овальной гильзе (рис. 1, в) применяются для многопроволочных алюминиевых проводов. Для выполнения соединения вводят провода в овальную гильзу, подобранную по сечению проводов, и проталкивают их вперед навстречу друг другу так, чтобы концы проводов вышли из противоположных (выходных) отверстий гильзы. Затем гильзу опрессовывают, а свободные концы проводов сваривают встык в петле.

Соединение проводов опрессовкой в двух гильзах вместе с шунтом (рис. 1, г) применяют преимущественно при монтаже многопроволочных алюминиевых проводов сечением 70 мм2 и выше. Операция опрессовки гильз выполняется опрессовочными механизмами.

Соединение проводов в овальной гильзе путем предварительной сварки проводов встык и последующей опрессовки гильзы и проводов вместе с вставкой (рис. 1, д) применяют чаще всего в середине большого пролета при монтаже многопроволочных проводов ВЛ, находящейся в III или IV районе гололедности и при возможном воздействии на провода линии больших ветровых нагрузок.

Соединение проводов опрессовкой внахлестку в овальной гильзе (рис. 1, е) является наиболее простым по исполнению способом, применяемым при монтаже многопроволочных проводов сечением 16 - 50 мм2.

Приведенные на рис. 1, а, б, в, г, д, е способы могут использоваться для соединения проводов в пролете ВЛ. Гильзы и провода должны быть из одного и того же металла: медные (СОМ) - для медных проводов, алюминиевые (СОА) - для алюминиевых, стальные (СОС) - для стальных.

Соединение голых многожильных проводов может осуществляться также при помощи болтовых зажимов. Болтовым зажимом (рис. 1, ж) допускается соединять провода только на опорах и при условии, что провода не будут испытывать механических нагрузок. Болтовой зажим состоит из двух или трех (в зависимости от сечения проводов) оцинкованных болтов с гайками и двух плашек с продольными канавками.

Для обеспечения необходимого контакта в зажиме диаметры отверстий, образуемых при соединений плашек, должны быть несколько меньше диаметров проводов. При монтаже зажимов контактные поверхности плашек непосредственно перед соединением проводов промывают бензином и смазывают тонким слоем технического вазелина.

Поверхности зажимов для соединения алюминиевых проводов зачищают стальной щеткой по слою вазелина и также обрабатывают поверхности проводов. Затяжка болтов должна вестись ключом с усилием, не превышающем 25 кгс. Применять при этом какие-либо приспособления, увеличивающие силу затягивания, не допускается во избежание смятия соединяемых проводов или срыва резьбы болтов. Резьба болтов и гаек зажима должна быть смазана вазелином или солидолом. Применение контргаек обязательно.

После затяжки болтов между плашками должен оставаться зазор 3 - 5 мм. Полное примыкание плашек зажима будет свидетельствовать об отсутствии требуемого контакта и зажим необходимо сменить. Для предохранения контактных поверхностей от окисления наружные зазоры и места выхода проводов из зажима покрывают 1 - 3-миллиметровым слоем пасты - свинцового сурика, разведенного на натуральной олифе.

Через 8 - 10 дней после монтажа зажима рекомендуется дополнительно подтянуть его болты, так как вследствие уменьшения упругости проводов давление между плашками и проводами несколько снизится, что приведет к ухудшению контакта между ними и возможному нагреву участка соединения.

При раскатке проводов воздушной линии нередко возникает необходимость пересекать железнодорожные пути, шоссейные дороги с интенсивным движением автотранспорта, а также линии связи, работу которых нельзя прерывать даже на непродолжительное время. В таких случаях для раскатки проводов сооружают временные переходные устройства.

Вблизи действующих воздушных электрических сетей, контактных сетей, электрифицированного транспорта и открытых подстанций провода следует раскатывать с соблюдением особых мер предосторожности, исключающих возможность случайного прикосновения монтируемых проводов к токоведущим частям этих электроустановок.

lep3Для изоляции проводов и крепления их к опорам линий электропередач служат линейные изоляторы, которые наряду с электрической должны также обладать и достаточной механической прочностью. В зависимости от способа крепления на опоре различают изоляторы штыревые (их крепят на крюках или штырях) и подвесные (их собирают в гирлянду и крепят к опоре специальной арматурой).

Штыревые изоляторы применяют на линиях электропередач напряжением до 35 кВ. Маркируют их буквами, обозначающими конструкцию и назначение изолятора, и числами, указывающими рабочее напряжение. На воздушных линиях 400 В используют штыревые изоляторы ТФ, ШС, ШФ. Буквы в условных обозначениях изоляторов обозначают следующее:

  • Т — телеграфный;
  • Ф — фарфоровый;
  • С — стеклянный;
  • ШС — штыревой стеклянный;
  • ШФ — штыревой фарфоровый.

Штыревые изоляторы применяют для подвешивания сравнительно легких проводов, при этом в зависимости от условий трассы используются различные типы крепления проводов. Провод на промежуточных опорах укрепляют обычно на головке штыревых изоляторов, а на угловых и анкерных опорах — на шейке изоляторов. На угловых опорах провод располагают с наружной стороны изолятора по отношению к углу поворота линии.

malahit-irk.ru

Монтаж вл

 

Монтаж ЛЭП напряжением до 1 кВ

 

При прохождении воздушной линии по лесным и зеленым насаждениям вырубка просеки необязательна. Вертикальные и горизонтальные расстояния до проводов при наибольшей стреле провиса и небольшом отклонении до деревьев и кустов должно быть не менее 1 м.

Ямы бод опоры бурят с применением буровых машин. При невозможности использования буровых машин ямы копают вручную.

Под одностоечные опоры ямы бурят точно по оси трассы. Штангу бура при бурении размещают строго в вертикальном положении.

Размеры заглубления опор определяют по таблице в зависимости от высоты опор, числа укрепленных на опоре проводов, вида грунта , а также от способа производства земляных работ. При ручной копке ям, их копают на 30 – 50 см глубже.

Траверсы угловых опор располагают по биссектрисе угла поворота линии. На опоры наносят их порядковый номер и год установки. Нумерация опор идет от источника питания.

Траверсы, кронштейны и изоляторы устанавливают до подъема опоры. Изоляторы перед монтажом тщательно осматривают и отбраковывают. Изоляторы не должны иметь трещин, сколов, повреждений глазури. Чистка изоляторов металлическим предметом не допускается. Штыревые изоляторы навертываются на крюки или штыри, обмотанные паклей. Оси штыревых изоляторов располагают вертикально.

Крюки и штыри для предохранения от ржавчины порывают асфальтовым лаком.

Крепление проводов на штыревых изоляторах выполняют проволочными вязками.

Провода соединяют соединительными зажимами или сваркой. Провода можно соединять скруткой с последующей пайкой. Крепление проводов на опорах одинарное. Двойное крепление выполняется при пересечениях воздушной линии с линией связи и сигнализации, контактных проводов, дорог и в населенных пунктах.

Собранные и развезенные по трассе опоры, устанавливают по трассе с помощью бурильно-крановых машин или автокранов.

Штыревые изоляторы, закрепленные на крюках, на стволах деревянных опор без траверс. В опоре буравом высверливают отверстия, в которые ввертывают хвосты крюков. Штыри с изоляторами для установки на траверсах закрепляются гайкой.

Стройка воздушной линии ведется поточным методом. Монтаж проводов разбивают на операции: раскатка проводов, соединение проводов, подъем проводов на промежуточные опоры, натяжка проводов и крепление проводов на анкерных и промежуточных опорах.

Раскатку проводов с барабанов производят тракторами или автомашинами и ведут от одной анкерной опоры до другой.

При раскатке отмечают места обнаруженных дефектов проводов. Перед натяжкой в этих местах выполняют ремонт.

 

Монтаж воздушных линий до 10 кВ

 

Разбивку котлованов под опоры проводят теодолитом, стальной мерной лентой или рулеткой по схеме, на которой указаны разбивочные оси и размеры котлованов поверху и понизу с учетом применяемого фундамента и требуемой крутизны откосов. Размеры дна котлованов не должны превышать размеров опорной плиты фундамента более чем на 150 мм на сторону.

Рытье котлованов с вертикальными стенками без креплений допускается в грунтах естественной влажности при отсутствии грунтовых вод.

Механизированную разработку грунта в котлованах выполняют без нарушения его структуры в основании фундамента. Поэтому разработку котлованов экскаватором производят с недобором грунта на толщину 100 – 200 мм. разработка грунта ниже проектной отметки не допускается.

Вынутый грунт следует отбрасывать не менее 0,5 м от края котлована во избежания возможности обвала стенок котлована.

Для изготовления деревянных опор воздушных линий напряжением 10 кВ применяют сосну и лиственницу. Лес для изготовления опор, целиком ошкуривают и пропитывают антисептиком для устойчивости опоры от загнивания.

При прохождении трассы воздушной линии с деревянными опорами, где возможны низовые пожары, опоры защищают от загорания. Для этого вокруг каждой опоры на расстоянии 2 м от неё роют канавы глубиной 0,4 и шириной 0,6 м, вокруг каждой опоры очищают от травы и кустарника площадки радиусом 2 м. Или же на этих участках применяют железобетонные приставки.

Железобетонные опоры перед монтажом тщательно осматривают на наличие раковин, и выбоин размером не более 10 мм по длине, ширине и глубине. При этом на 1 м длины опоры не должно быть более двух раковин и выбоин. Раковины и выбоины необходимо заделывать цементным раствором.

Основной способ установки одностоечных жб опор – установка их в бурильные ямы с ненарушенной структурой грунта.

Расстояние от подземной части опоры воздушной линии до подземных канализационных трубопроводов должно быть не мене 2 м для воздушной линии напряжением до 10 кВ.

При сближении воздушной линии с магистральными газо- и нефтепродуктопроводами последние должны прокладываться вне охранной зоны воздушной линии. Для воздушных линий 10 кВ охранная зона 10 м. это расстояние отсчитывают от газопроводов и нефтепродуктопроводов до проекции крайних проводов. В стесненных условиях допускается снижение охранной зоны до 5 м для воздушных линий до 10 кВ.

Для защиты от грозовых перенапряжений заземлению подлежат: железобетноое опоры воздушных линий напряжением до 10 кВ в населенной и в ненаселенной местности, железобетнонные и деревянные опоры всех типов линий всех напряжений, на которых установлены устройства грозозащиты, все виды опор, на которых установлены силовые и измерительные трансформаторы, разъединители, предохранители и другое оборудование.

Заземляющее устройства воздушных линий выполняют из вертикальных стержневых заземлителей из угловой стали.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

studfiles.net

Монтаж воздушных линий

Все этапы строительства воздушных ЛЭП ведутся строго в соответствии с технологическими картами, входящими в проектную документацию.

Монтаж провода СИП

Использование самонесущего изолированного провода (СИП), при монтаже воздушных линий электропередач, говорит о надежности и позволяет уменьшить эксплуатационные расходы.

Достоинства линий на основе СИП

Использование проводов СИП позволяет избежать короткого замыкания, даже при соприкосновении их с заземленными конструкциями. Нет необходимости осуществлять повторный монтаж для замены изоляторов, корректировки провиса, появляется возможность совершать ремонтные работы под напряжением.

При монтаже по воздуху обеспечивается высокая электробезопасность за счет исключения риска соприкосновения проводов с токопроводящими объектами, устраняя замыкания в землю.

Линии на основе СИП конструктивно просты, а при использовании современных инструментов и арматуры имеют высокую монтажную готовность. Также они обладают низким индукционным сопротивлением, что позволяет уменьшить потери электроэнергии.

Особенности монтажа

До начала монтажных работ необходимо подготовить трассу: спилить деревья, обрезать крупные листья, устраняют препятствия.

При раскатке провода принимают меры для сохранения его целостности, исключают его соприкосновение с бетонными и металлическими конструкциями, контролируют монтажные усилия для исключения перетяжки провода. Монтажные работы проводятся при температуре окружающей среды не ниже — 20°С и в строгом соответствии с проектной документацией, прошедшей согласование в контролирующих органах.

Монтаж воздушных линий

Монтаж воздушных линий выполняется в строгом соответствии с ПУЭ и другими стандартами данной отрасли.

Раскатка проводов

Бухты с проводами доставляют на место монтажа ЛЭП, далее проводят одно из следующих действий:

  • Раскатка провода с движущегося барабана;
  • Волочение провода.

Соединение проводов

Учитывая строения провода и требования установки ЛЭП, выбирается метод соединения:

  • обжатие;
  • опрессовка;
  • скрутка;
  • электросварка;
  • термитная сварка;
  • болтовые зажимы.

Натягивание проводов

При помощи шестов провода, в специальном порядке, забрасываются на крюки опор. Осуществляя монтаж контактных сетей и воздушных линий устанавливают стрелу провеса и крепят провода на изоляторах — анкерным, одинарным, двойным и другими способами.

Заземление линии

В конце нужно обеспечить защиту линии от перенапряжения, для этого монтируют заземление. В траншее устанавливают заземлители, выполняются спуски с опор и другие действия.

Ремонт и обслуживание воздушных линий

Чтобы ЛЭП безотказно функционировала, необходимо проводить периодические обследования и, при наличии дефектов, ремонтные работы.

Работы и их периодичность

Согласно утвержденному графику, составленному с учетом особенностей конструкций, климата и других факторов, проводятся плановые осмотры воздушных линий электропередач. В процессе осмотра фиксируют все дефекты и повреждения, чтобы в ходе ремонтных работ их устранить.

Обычно осмотры проводятся один раз в год, но, в процессе эксплуатации, может возникнуть потребность во внеплановом ремонте.

В случае критического износа конструкции, речь идет о капитальном ремонте — замене опор, проводов, работах направленных на реконструкцию линий.

Бывают случаи когда ремонтные работы нецелесообразны, тогда производят демонтаж и строительство новой линии электропередач.

Ремонтные работы

Чаще всего исправляются дефекты опор:

  • их выправка;
  • восстановление гидроизоляции;
  • устранение раковин и трещин на столбах;
  • нанесение антикоррозийного покрытия на металлические опоры и др.

Также проводится ремонт проводов воздушных линий электропередач, регулировка стрел провеса, чистку изоляторов и расчистку трассы ЛЭП.

Это не все проводимые работы, специалисты компании “ЭЛЕКОМ” выполняют и другие ремонтные мероприятия, в каждом конкретном случае индивидуально составляя перечень ремонтных работ.

elekom.ru

Монтаж воздушных линий электропередач. Установка и монтаж ВЛ и кабельных линий.

Сегодня тяжело себе представить любой, даже самый маленький поселок или большой мегаполис без электричества. Мы так привыкли к существованию в нашей жизни разного рода электрических бытовых приборов, что в случае отключения электричества на короткое время, это приносит в нашу жизнь неразбериху и хаос.

Если нет отдельной электростанции, для обеспечения наличия электричества необходимо подключить объект к общей энергетической сети. Это будет способствовать дальнейшему распределению электроэнергии. Это можно обеспечить только в результате монтажа воздушных линий электропередачи.

Что представляют собой ВЛ

Воздушные линии электропередачи представляют собой специальное устройство, которое используется для обеспечения процесса передачи электрической энергии по проводам.

Они состоят из таких рабочих частей:

  1. Провода. Провод – это одна из самых главных элементов ВЛЭП. Их условно можно подразделить на такие виды:
  • алюминиевые;
  • сталеалюминевые;
  • сталеалюминевые облегченные;
  • сталеалюминевые усиленные.
  1. Изоляторы. Используются для обеспечения изоляции креплений проводов и тросов на линии электропередач. Изоляторы существуют таких типов:
  • линейный подвесной;
  • стеклянный линейный подвесной;
  • фарфоровый подвесной;
  • высоковольтный штыревой и др.
  1. Опоры. Основное предназначение опор заключается в обеспечении надежного крепления и подвески проводов на определенной высоте. По типу подвески проводов опоры можно подразделить на такие группы:
  • промежуточные;
  • анкерные;
  • угловые.

В зависимости от напряжения электрической сети специалисты, проводящие монтаж линии, выбирают тот или иной вид проводов, опор или изоляторов.

Этапы монтажа ВЛЭП

Монтаж ВЛ в Новосибирске – это целый комплекс мероприятий, который состоит из нескольких этапов. Причем определить важность того или иного этапа невозможно. Ведь от того, насколько качественно будет выполнен каждый этап монтажа, зависит эффективность и надежность функционирования линии электропередач.

Этапы монтажа:

  1. Подготовительные работы.

На данном этапе основная задача заключается в разбивке трассы. На местности определяется направление проводов, из которых состоят линии электропередач. Кроме этого, определяются места, в которых будут установлены опоры.

Прокладка трассы должна быть выполнена таким образом, чтобы после завершения монтажных работ, ЛЭП не мешали беспрепятственному передвижению пешеходов и транспортных средств. Нельзя также забывать о том, что необходимо обеспечить удобство проведения при необходимости ремонтных работ всех рабочих элементов линии.

Для обеспечения разбивки трассы используют специальное оборудование – теодолит. С его помощью определяют направление и расположение первого участка линии, а после этого устанавливаются 2 вешки: в начале и конце линии (приблизительное расстояние между ними 250 – 300 метров). Точно такие же вешки затем устанавливаются в тех местах, где в последующем будут установлены опоры.

  1. Сбор опор.

Данный этап монтажа воздушных линий заключается в предварительном выкладывании ЖБ стоек и других частей всех опор. После этого, выполняется процесс сборки опор. Опоры располагаются только в тех местах, которые указаны в основном проекте линии электропередач. Обязательным условие выкладки частей опор является то, что их месторасположение должно проходить по оси прохождения ВЛ.

В процесс сборки и монтажа опор входят: выкладка железобетонных стоек и отдельных элементов стальных опор, сборка опоры, установка опоры в проектное положение, ее выверка и закрепление. Если особенности рельефа данной местности не позволяет выполнить данное условие, выкладку проводят путем реверса, направленного в ту сторону, куда идет подъем местности.

В тех случаях, когда линии электропередач пересекают железнодорожные пути или автомобильные дороги (трассы), также используют траверсный метод выкладки опор. Причем, расстояние от места установки опоры до места ее выкладки не должно превышать 1,5 – 2 части от ее высоты.Перед началом выкладки необходимо предварительно проверить качество опор. Если будут обнаружены какие-то дефекты, выполнять выкладку строго запрещается.

  1. Установка опор.

Для того чтобы выполнять подъем и установку опор, прибегают к использованию стреловых кранов, а также специальных кранов — установщиков опор (КВЛ). Если возникает необходимость, также могут быть использованы трактора.

Для монтажа опор, вырывают котлованы. Причем, их диаметр не должен быть больше 25% общего диаметра опоры. Затем в котлован при помощи крана устанавливают опору. Для того чтобы зафиксировать ее в котловане, используют оттяжки, а также ригели (верхний и нижний). Вырытый грунт засыпается с последующей утрамбовкой.

  1. Раскатка и соединение проводов и тросов.

Как правило, провода и троса доставляются на место в барабанах. Эти барабаны раскатываются по направлению линии электропередач. На этом же этапе на участок доставляются также изоляторы и арматура.

После того, как раскатка будет завершена, приступают к соединению проводов и тросов. Для этого их необходимо тщательно очистить от грязи и оксида алюминия. Концы проводов смазывают специальной мастикой. Это необходимо дабы предотвратить процесс окисления зачищенных концов алюминия.

Для соединения концов проводов прибегают к методу скручивания. Для этого используются специальные зажимы (СОАС). Одним из обязательных условий скручивания проводов является то, что число оборотов должно быть 4 и больше.

Также для соединения проводов может быть использован и метод опрессовывания. Сеть данного метода заключается в накладывании на зачищенные концы проводов нескольких бандаже, каждый из которых плотно запрессовывается.

  1. Натяжка и крепление проводов

После того, как все провода будут соединены, их аккуратно поднимают и закрепляют на опорах. Поднимать можно каждый провод в отдельности или несколько штук одновременно. Современные методики установки линий электропередач используют одновременный подъем проводов и изоляторов, которые все вместе закрепляются в прочный зажим.

Кому доверить данный тип работ

Монтаж линий электропередачи – это сложный и трудоемкий процесс, который требует наличия глубоких теоретических знаний, а также практических навыков. Доверить выполнения монтажа ВЛЭП можно доверить только надежной компании, например, такой, как инжиниринговая компания «РосАльфа».

В данной компании вы можете заказать монтаж воздушных и кабельных линий электропередачи. Специалисты компании на протяжении длительного времени занимаются выполнением монтажных и строительных работ по установке ВЛЭП. Компания «РосАльфа» имеет все допуски, необходимые для работы с электрическим оборудованием разного типа, а также для выполнения монтажных работ. Специалисты компании выполняют монтаж линий электропередачи, напряжением 0,4 – 10 кВ.

Монтаж воздушных линий электропередачи, выполненный специалистами данной компании, проводится в сжатые сроки и по доступным ценам. Определиться со стоимостью выполнения того или иного типа работ, вы можете в прайс-листе компании.

rosalfa.com

Подготовительные работы для монтажа воздушных линий электропередачи | Электрика,Сантехника

Категория: Воздушные линии электропередач class="eliadunit">

 

Подготовительные работы для монтажа воздушных линий электропередачи - ВЛ и ВЛИ

Любые монтажные и строительные работы начинаются с подготовительных работ. Прежде всего, они включают решение всех бюрократических вопросов. А это не малый объем работ:

Получение разрешения, устройство  трассы и организация информационных пикетов

  • Нужно получить разрешения на работы по прокладке (ведению) трассы воздушной линии. Если трасса пойдет через лесные массивы и площади сельхозназначения, то нужны отдельные разрешения у соответствующих государственных органов.
  • Получив разрешение, нужно подготовить места для размещения бригад/бригады монтажников.
  • Подготовить место складирования материалов.
  • Проверить подъездные пути к трассе.
  • В лесном массиве организовать и сделать просеки для ВЛ.
  • Если по трассе ВЛ попали строения или дома, то нужно организовать законный снос этих строений.
  • Вдоль будущей трассы ВЛ нужно отметить места установки опор, установить так называемые пикеты.

trassa vl

Завоз материалов

После выполнения всех перечисленных работ, можно завозить материал на организованные складские площадки.

Здесь, тоже масса нюансов:

Столбы и опоры перевозятся специальными машинами, столбовозами.

Stolbovoz poluprizep

Провода перевозятся в барабанах. Барабаны грузятся на бок, а не на плоскость, вертикально. В кузове барабан надежно закрепляется тросовыми растяжками.

class="eliadunit">

perevozka cabelja

Изоляторы ВЛ изготовлены из стекла или фарфора. Из-за хрупкости материалов их предварительно собирают в «гирлянды» проектной длинны и перевозят в собранном виде, в деревянной таре.

Разгрузка материалов ВЛ и ВЛИ

Разгрузка материалов (барабанов с проводами, тары с изоляторами и опор) производится краном. Специальные машины оборудованы своим краном погрузчиком.

Как видите, подготовительные работы для монтажа воздушных линий электропередачи это большой и трудоемкий объем работ. Требует, как умения работать с разрешительной и проектной документацией, так и организовать взаимодействие складов отгрузки материалов, транспортных и такелажных компаний или отделов одной большой компании.

©Elesant.ru

Другие статьи раздела "Воздушные линии электропередач"

 

 

class="eliadunit">

Рекомендуем

elesant.ru

Монтаж воздушных линий напряжением 0,4 – 10 кВ / Публикации / Energoboard.ru

Разместить публикацию Мои публикации Написать 24 января 2012 в 10:00

Электрические сети (ЭС), расположенные на открытых территориях вне зданий, часто выполняют воздушными линиями (ВЛ). За длину пролета воздушной линии на местности принимают горизонтальное расстояние между центрами двух смежных опор.

Анкерным участком называют сумму длин пролетов между опорами анкерного типа. Под стрелой провиса проводов f при одинаковой высоте точек полвеса подразумевают вертикальное расстояние между линией, соединяющей точки подвеса, и низшей точкой провода. За габарит линии H принимают наименьшее расстояние по вертикали при наибольшем провисании проводов до уровня земли или пересекаемых сооружений.

Углом поворота трассы лини называют угол между направлениями линий в смежных пролетах. Под тяжением провода понимают усилие, направленное по оси провода. Механическое напряжение провода получают делением величины тяжения на величину площади поперечного сечения провода.

Промежуточные опоры устанавливают на прямых участках трассы воздушной линии. Эти опоры в нормальных условиях не должны воспринимать усилий, направленных вдоль воздушной линии.

Угловые опоры устанавливают в местах изменения направления трассы воздушной линии. Эти опоры в нормальных условиях должны воспринимать тяжение проводов смежных пролетов.

Анкерные опоры устанавливают на пересечениях с различными сооружениями, а так же в местах изменения количества, марок и сечений проводов. Эти опоры должны воспринимать в нормальных режимах работы от разности тяжения проводов, направленные вдаль воздушной оинии. Анкерные опоры должны иметь жесткую конструкцию.

 

Концевые опоры устанавливают в начале и конце воздушной линии. А также в местах кабельных вставок. Они являются опорами анкерного типа. Ответвительные опоры устанавливают в местах ответвления от воздушной линии.

Перекрестные опоры устанавливают в местах пересечения воздушной линии в разных направлениях.

Промежуточный пролет – это расстояние по горизонтали между двумя смежными промежуточными опорами. На воздушной линии до 1 кВ длина пролетов от 30 до 50 м, а на воздушной линии выше 1 кВ длина пролетов от 100 до 250 м.

Устройство и конструкции воздушных линий

Воздушные линии имеют следующие конструктивные элементы: провода, опоры, изоляторы, арматуру для крепления проводов на изоляторах и изоляторов на опорах. Воздушные линии бывают одноцепные и двхцепные. Под одной цепью понимают три провода одной трехфазной линии или два провода однофазной линии. Для ВЛ применяют алюминиевые, сталеалюминиевые и стальные провода. Опоры для воздушных линий изготавливают из дерева и железобетона. Деревянные опоры просты в изготовлении, дешевы, но недолговечны. Железобетонные опоры дороже, но прочнее.

При изготовлении деталей деревянных опор применяют пиломатериалы хвойных пород. Основные типы промежуточных опор на рис.

Железобетонные промежуточные опоры выполняют одностоечными с горизантальным расположением проводов на штыревых изоляторах. Опоры рассчитаны на подвеску проводов марок А25 – А70, АС16 – АС50, и ПС25. высота штыря до 175 мм. штыри заземляют приваркой к выпускам арматуры из железобетонной траверсы.

Для ответвлений до 1 кВ к вводам зданий можно применять алюминиевые провода и из его сплавов сечением не менее 16 мм кв.

 

На воздушных линиях применяют штыревые изоляторы, которые доставляют к месту монтажа в решетчатых ящиках. Отбраковку изоляторов производят визуально перед отправкой их на трассу.

 

Монтаж ЛЭП напряжением до 1 кВ

При прохождении воздушной линии по лесным и зеленым насаждениям вырубка просеки необязательна. Вертикальные и горизонтальные расстояния до проводов при наибольшей стреле провиса и небольшом отклонении до деревьев и кустов должно быть не менее 1 м.

Ямы бод опоры бурят с применением буровых машин. При невозможности использования буровых машин ямы копают вручную.

Под одностоечные опоры ямы бурят точно по оси трассы. Штангу бура при бурении размещают строго в вертикальном положении.

Размеры заглубления опор определяют по таблице в зависимости от высоты опор, числа укрепленных на опоре проводов, вида грунта , а также от способа производства земляных работ. При ручной копке ям, их копают на 30 – 50 см глубже.

Траверсы угловых опор располагают по биссектрисе угла поворота линии. На опоры наносят их порядковый номер и год установки. Нумерация опор идет от источника питания.

Траверсы, кронштейны и изоляторы устанавливают до подъема опоры. Изоляторы перед монтажом тщательно осматривают и отбраковывают. Изоляторы не должны иметь трещин, сколов, повреждений глазури. Чистка изоляторов металлическим предметом не допускается. Штыревые изоляторы навертываются на крюки или штыри, обмотанные паклей. Оси штыревых изоляторов располагают вертикально.

Крюки и штыри для предохранения от ржавчины порывают асфальтовым лаком.

Крепление проводов на штыревых изоляторах выполняют проволочными вязками.

Провода соединяют соединительными зажимами или сваркой. Провода можно соединять скруткой с последующей пайкой. Крепление проводов на опорах одинарное. Двойное крепление выполняется при пересечениях воздушной линии с линией связи и сигнализации, контактных проводов, дорог и в населенных пунктах.

Собранные и развезенные по трассе опоры, устанавливают по трассе с помощью бурильно-крановых машин или автокранов.

Штыревые изоляторы, закрепленные на крюках, на стволах деревянных опор без траверс. В опоре буравом высверливают отверстия, в которые ввертывают хвосты крюков. Штыри с изоляторами для установки на траверсах закрепляются гайкой.

Стройка воздушной линии ведется поточным методом. Монтаж проводов разбивают на операции: раскатка проводов, соединение проводов, подъем проводов на промежуточные опоры, натяжка проводов и крепление проводов на анкерных и промежуточных опорах.

Раскатку проводов с барабанов производят тракторами или автомашинами и ведут от одной анкерной опоры до другой.

При раскатке отмечают места обнаруженных дефектов проводов. Перед натяжкой в этих местах выполняют ремонт.

Монтаж воздушных линий до 10 кВ

Разбивку котлованов под опоры проводят теодолитом, стальной мерной лентой или рулеткой по схеме, на которой указаны разбивочные оси и размеры котлованов поверху и понизу с учетом применяемого фундамента и требуемой крутизны откосов. Размеры дна котлованов не должны превышать размеров опорной плиты фундамента более чем на 150 мм на сторону.

Рытье котлованов с вертикальными стенками без креплений допускается в грунтах естественной влажности при отсутствии грунтовых вод.

Механизированную разработку грунта в котлованах выполняют без нарушения его структуры в основании фундамента. Поэтому разработку котлованов экскаватором производят с недобором грунта на толщину 100 – 200 мм. разработка грунта ниже проектной отметки не допускается.

Вынутый грунт следует отбрасывать не менее 0,5 м от края котлована во избежания возможности обвала стенок котлована.

Для изготовления деревянных опор воздушных линий напряжением 10 кВ применяют сосну и лиственницу. Лес для изготовления опор, целиком ошкуривают и пропитывают антисептиком для устойчивости опоры от загнивания.

При прохождении трассы воздушной линии с деревянными опорами, где возможны низовые пожары, опоры защищают от загорания. Для этого вокруг каждой опоры на расстоянии 2 м от неё роют канавы глубиной 0,4 и шириной 0,6 м, вокруг каждой опоры очищают от травы и кустарника площадки радиусом 2 м. Или же на этих участках применяют железобетонные приставки.

Железобетонные опоры перед монтажом тщательно осматривают на наличие раковин, и выбоин размером не более 10 мм по длине, ширине и глубине. При этом на 1 м длины опоры не должно быть более двух раковин и выбоин. Раковины и выбоины необходимо заделывать цементным раствором.

Основной способ установки одностоечных жб опор – установка их в бурильные ямы с ненарушенной структурой грунта.

Расстояние от подземной части опоры воздушной линии до подземных канализационных трубопроводов должно быть не мене 2 м для воздушной линии напряжением до 10 кВ.

При сближении воздушной линии с магистральными газо- и нефтепродуктопроводами последние должны прокладываться вне охранной зоны воздушной линии. Для воздушных линий 10 кВ охранная зона 10 м. это расстояние отсчитывают от газопроводов и нефтепродуктопроводов до проекции крайних проводов. В стесненных условиях допускается снижение охранной зоны до 5 м для воздушных линий до 10 кВ.

Для защиты от грозовых перенапряжений заземлению подлежат: железобетноое опоры воздушных линий напряжением до 10 кВ в населенной и в ненаселенной местности, железобетнонные и деревянные опоры всех типов линий всех напряжений, на которых установлены устройства грозозащиты, все виды опор, на которых установлены силовые и измерительные трансформаторы, разъединители, предохранители и другое оборудование.

Заземляющее устройства воздушных линий выполняют из вертикальных стержневых заземлителей из угловой стали.

2 августа в 13:34 211

1 августа в 14:03 179

12 июля 2011 в 08:56 5715

14 ноября 2012 в 10:00 4606

27 февраля 2013 в 10:00 2752

21 июля 2011 в 10:00 2710

29 февраля 2012 в 10:00 2431

16 августа 2012 в 16:00 2086

24 мая 2017 в 10:00 2056

28 ноября 2011 в 10:00 1892

31 января 2012 в 10:00 1679

31 августа 2012 в 10:00 1318

energoboard.ru

Монтаж воздушных линий

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 26Следующая ⇒

Работы по строительству и монтажу воздушных линий относятся к числу наиболее опасных, так как рабочим приходится зачастую подниматься на значительную высоту, как правило, без лесов, подмостей, пользуясь только когтями и предохранительным поясом. Значительную опасность представляет также возможность касания проводов монтируемой линии с проводами действующей линии, находящейся под напряжением.При расчистке трассы, где будет прокладываться воздушная линия электропередачи, деревья следует подрубать примерно на 1/4—1/3 с той стороны, на какую будет производиться их валка; окончательное спиливание деревьев производят с противоположной подрубу стороны. Подрубать деревья с нескольких сторон категорически запрещается. Если спиливаемые деревья имеют значительную кривизну, необходимо применять шесты, а при необходимости и канатные оттяжки. Деревья, имеющие значительный наклон, следует валить в сторону их наклона. О падении дерева необходимо предупреждать. Категорически запрещается стоять с той стороны, куда должнопадать дерево.Удаление с трассы прокладки воздушной линии кустарника должно быть организовано так, чтобы расстояние между работающими кусторезами и корчевателями было не менее 10м.При погрузке деревянных опор необходимо, чтобы комлевая их сторона находилась в передней (головной) части кузова или прицепа машины. Для более легкой и безопасной разгрузки опоры целесообразно укладывать рядами с прокладками между ними.Разгрузку опор с транспортных средств осуществляют, как правило, краном; при отсутствии крана разгрузку производят вручную при помощи шестов по наклонным слегам, укладываемым одним концом на основание кузова машины или прицепа, а другим - на землю. Разгружать опоры следует так, чтобы утолщенная часть их располагалась у ям или котлованов.К рытью ям или котлованов под опоры линий передачи можно приступать только после получения письменного разрешения от организации, эксплуатирующей подземные коммуникации, если они имеются в этом районе. При рытье котлованов в слабых и сыпучих грунтах стенки их необходимо раскреплять щитами и распорками.Открытые котлованы при перерыве в работе должны охраняться дежурными либо быть ограждены, чтобы исключить попадание посторонних лиц в опасные зоны.Подъем и установка опор должны производиться машинами и механизмами с соблюдением правил техники безопасности. Перед началом работ по подъему и установке опор машинами и механизмами производитель работ обязан проинструктировать рабочих бригады по безопасному выполнению работ, а также проверить знание ими сигналов, при помощи которых будут управлять работой машин .Раскатывать провода и канаты необходимо в брезентовых рукавицах, а при ручной раскатке следует применять также наплечники. Раскатка проводов с транспортных средств допускается при скорости не более 10 км/ч. Раскатывать провода под линиями высокого напряжения (выше 1000 В) следует только с использованием сухой веревки, привязанной к концу разматываемого провода.После установки опор и проверки надежности крепления подъем монтажников на опоры для натяжения проводов и других работ допускается только с разрешения производителя работ. При выполнении работ на опорах там, где необходимо, применяют средства подмащивания (лестницы, площадки, люльки и др.). Перед подъемом йа опоры необходимо убедиться в прочности предохранительных когтей, поясов, веревок и других приспособлений.Для подъема электромонтажника на железобетонные опоры необходимо применять специальные монтерские когти. Запрещается подниматься на опоры со стороны вылета траверс и работать на ней со стороны, в направлении которой натягиваются провода, а при работе на угловой опоре — со стороны внутреннего угла проводов.Поднимать на опоры вручную тяжелые грузы (траверсы, кронштейны, кабельные площадки, линейные трансформаторы, разъединители и др.) запрещается. Такие грузы следует поднимать, пользуясь специальными приспособлениями (блоками, полиспастами, мягкими канатами), причем подъем должен выполняться рабочим, находящимся внизу.Сбрасывать с опор инструмент и другие предметы разрешается только тогда, когда внизу нет людей. Выполнять какие-либо работы со смонтированных гирлянд изоляторов и перемещаться по ним категорически запрещается. Запрещается также подходить во время монтажа к зацепившемуся проводу для того, чтобы освободить его с внутренней стороны угла. В этих случаях работы должны выполняться с наружной стороны угла.При монтаже и демонтаже воздушных линий значительной протяженности отдельные участки длиной 3—5 км должны заземляться и закорачиваться. При выполнении работ в грозовой период монтируемый пролет воздушной линии необходимо заземлять с обоих концов.Во время грозы или при ее приближении все работы по прокладке линий прекращаются.

Классы сетей и их расчет.

 

В сетях класса А первая триада описывает саму сеть, 3 следующие триады описывают хост. В сетях класса В первые 2 триады описывают саму сеть, 2 следующие триады описывают хост. В сетях класса С первые 3 триады описывают саму сеть, последняя триада описывает хост. В сетях класса D и E описание сети отсутствует, так как они являются каждая своей сетью. Все 4 триады описывают хост.

mykonspekts.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта