Краткое обозначение основных заводов, производящих турбины. Утз расшифровкаУТЗ ВикипедияУральский турбинный завод — энергомашиностроительное предприятие, осуществляющее проектирование, изготовление и сервисное обслуживание паровых и газовых турбин различной мощности. Находится в Екатеринбурге. ИсторияВ сентябре 1936 года Совет Труда и Обороны принял решение о строительстве в Свердловске турбинного завода. В 1937 году был утвержден проект, а 2 октября 1938 года образован Уральский турбинный завод (УТЗ). Согласно проекту завод должен был выпускать турбины для военно-морского флота. Первый агрегат собственной конструкции — турбопитательный насос для электростанций — был выпущен УТЗ в 1940 году. Затем начался их серийный выпуск. В мае 1941 года УТЗ выпустил теплофикационную турбину мощностью 12 МВт, предназначенную для комбинированной выработки электрической и тепловой энергии. Изготовление первой турбины стало поворотным пунктом в истории завода: было освоено производство самой мощной по тем временам паровой теплофикационной турбины; определилась специализация завода по выпуску теплофикационных турбин. В годы Великой Отечественной войны на территории УТЗ разместились эвакуированные предприятия Ленинграда и Харькова. На площадях турбинного производства был образовано два завода: моторный завод №76 по выпуску танковых дизелей (в настоящее время Уральский дизель-моторный завод, УДМЗ) и собственно Уральский турбинный завод. В годы войны УТЗ называли «турбинной здравницей» — он был единственным работающим в военные годы турбостроительным заводом. Коллектив УТЗ восстановил и доукомплектовал 32 турбины — энергетика страны остро нуждалась в турбинном оборудовании. Так, завод активно участвовал в восстановлении донбасских станций, а для Лисичанской ТЭЦ (тогда СевДонГРЭС) была изготовлена комплектная турбина АТ-25-2. В 1942 г. на Уральском турбинном заводе был начат выпуск судовых турбин для кораблей ВМФ. Первоначально была изготовлена турбина мощностью 16 МВт, с 1943 года завод начал изготавливать судовые турбины ТВ-6 мощностью 22 МВт. Работники Уральского турбинного завода привлекались к восстановлению кораблей Черноморского флота, участвовавших в обороне Одессы и Севастополя. В послевоенный период предприятие закрепило за собой славу одного из лидеров отечественного энергомашиностроения. На УТЗ в этот период создается свое конструкторское бюро, завод перешел на самостоятельное выполнение проектов турбин мощностью 25, 50 и 100 МВт. Легендарной турбиной стала теплофикационная турбина Т-100. «Сотка» унаследовала лучшие качества своих предшественников и в то же время стала образцом на редкость экономичного теплофикационного агрегата, каких еще не делалось не только в нашей стране, но и в мире. За разработку конструкции, освоение серийного производства и внедрение в народное хозяйство турбины Т-100 группе работников завода в 1966 году присуждена Ленинская премия. Уральский турбинный завод произвел 245 турбин семейства Т-100 разных модификаций, запущенных в разные годы на 106 ТЭЦ и ГРЭС 13 стран мира. Для нужд развивающейся газовой промышленности в конце 1950-х гг. завод освоил производство газовых турбин. Была создана своя конструкторская школа, в 1965 году была изготовлена первая серийная газовая турбина ГТ-6-750. В 1970-е годы создается серия утилизационных газовых турбин (ГУБТ) для черной металлургии. Агрегаты стали поставляться как на отечественные металлургические предприятия, так и на экспорт. Газовым турбинам впервые в СССР присваивается государственный знак качества. В 1973 году было освоено промышленное производство паровых теплофикационных турбин мощностью 250 МВт, самых мощных за всю историю развития завода. Турбина Т-250 вобрала в себя достижения науки и техники того времени и проектировалась для снабжения крупных городов Советского Союза теплом и электроэнергией. С 1972 по 1992 годы Уральский турбинный завод изготовил 32 таких машины для электростанций Москвы, Санкт-Петербурга, Минска, Киева, Харькова. Только в Москве установлено 19 турбин этой модели. В настоящее время Уральский турбинный завод изготовил паровую турбину Т-295/335-23,5, предназначенную для смены Т-250. Это самая мощная в мире теплофикационная турбина по показателю отбора пара. Ее максимальная мощность — 335 МВт. Всего за годы работы заводом выпущено 899 паровых турбин (на 1.08.2017). Более половины всех теплофикационных турбин, установленных на электростанциях России, произведено УТЗ. Настоящее времяЗдание заводоуправленияВ сентябре 2003 года турбинное производство ОАО «Турбомоторного завода» было выделено в самостоятельное предприятие — АО «Уральский турбинный завод». Завод вернул себе первое имя, при этом сохранив значительный научно-технический потенциал и большой опыт в проектировании и изготовлении продукции с маркой «ТМЗ». Изделия с маркой ТМЗ работают более чем в 60 странах мира. Заводские турбины работают в Японии, Югославии, Болгарии, Индии, Корее, Китае. Новейшая разработка российской конструкторской школы турбиностроения — энергетическая паровая турбина Т-295/335-23,5, самая крупная в мире теплофикационная турбина. Её электрическая мощность достигает 335 МВт, а тепловая нагрузка — 385 Гкал/ч. Этого достаточно, чтобы обеспечить теплом более 100 тысяч квартир. Новая турбина изготовлена для ТЭЦ-22 ПАО «Мосэнерго». Применение современной электрогидравлической системы регулирования расширило допустимые параметры работы турбины Т-295 и позволило достичь уникальных для мировой практики показателей надежности, готовности и энергетической безопасности установки. Электрическая часть системы регулирования и защиты выполнена на базе современных промышленных контроллеров российского производства. Температура свежего пара и пара промежуточного перегрева в турбине Т-295 достигает 565°С. Для изготовления деталей, работающих в подобных условиях, использовались стали мартенситного класса с высоким содержанием хрома. Такое решение позволило повысить расчетный ресурс деталей до 250 тыс. часов. В совокупности, удачные конструкторские решения, а также применение новых технологий, материалов и подходов, позволили увеличить КПД турбины на 4%, установленную мощность — на 30 МВт (до 335 МВт), а тепловую нагрузку — до 372,5 Гкал/ч. При этом Т-295 обладает уникально широким для теплофикационной турбины диапазоном режимов работы и по этому параметру с легкостью конкурирует с конденсационными турбинами других производителей. Только на топливе турбина способна в год сэкономить электростанции до $3 млн. История названия
ПродукцияПаровые турбиныС отопительными отборами
С промышленными и отопительными отборами
С противодавлением, промышленными и отопительными отборами
С противодавлением
Для ПГУ
Приключенные
Конденсационные
*Давление пара в маркировке турбины указано в МПа Газовые турбины
НаградыСм. такжеСсылкиИсточники
wikiredia.ru Краткое обозначение основных заводов, производящих турбины
К – конденсационная турбина П – конденсационная турбина с промышленным отбором Т – то же, с теплофикационным отбором ПТ – то же, с двумя регулируемыми отборами: промышленным и теплофикационным Р – турбина с противодавлением Первая цифра после букв соответствует мощности турбины в МВт, а вторая (для конденсационных турбин) номеру модели турбины; для турбин с противодавлением – давлению отработавшего пара. Обозначения д паровых турбин по ГОСТу 3618-58 (новые) На первом месте – буквы, обозначающие тип турбины: те же, что и при старых обозначениях: К, П, Т, ПТ и Р. Далее идет цифра – мощность в МВт. Для турбин с промышленным или теплофикационным отбором эта цифра может быть двойной – через дробь. Меньшая цифра соответствует мощности при полностью открытом отборе, а большая – при закрытом отборе. Следующая цифра соответствует давлению свежего пара перед турбиной в кгс/см2 или же в МПа. Далее, для конденсационных турбин и турбин с теплофикационным отбором – через тире – номер модели, а для конденсационных турбин с промышленным отбором пара или же турбин с противодавлением – через дробь – давление в промышленном отборе или же противодавление. Для сверхмощных турбин атомных электростанций последняя цифра (через дробь) обозначает число оборотов ротора в минуту – 3000 или 1500. Примеры обозначений
foraenergy.ru Уральский турбинный завод - это... Что такое Уральский турбинный завод?Уральский турбинный завод — энергомашиностроительное предприятие, осуществляющее проектирование, изготовление и сервисное обслуживание паровых и газовых турбин различной мощности. Входит в группу компаний «Ренова».Находится в Екатеринбурге. ИсторияДо войныЗАО «Уральский турбинный завод» создано в 2004 году на базе турбинного производства Уральского турбомоторного завода. Сейчас это одно из ведущих в России машиностроительных предприятий по проектированию и производству паровых теплофикационных турбин, предназначенных для комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, газоперекачивающих агрегатов, энергетических газотурбинных установок. Начало турбиностроения на Урале было положено 2 октября 1938 года. В этот день вышло постановление Экономсовета при Совете Народных Комиссаров СССР об окончательном разделении комбината Уралтурбоэльмаш на два самостоятельных предприятия – «Уралэлектроаппарат» и «Уральский турбинный завод». Проектом УТЗ пердусматривался выпуск турбин для военно-морского флота. Первой машиной, созданной Уральским турбинным заводом, стал судовой турбопитательный насос. Делали его по ленинградскому проекту, и это позволило молодым инженерам без всякого опыта «обкатать» весь цикл проектно-конструкторских разработок и даже пойти дальше – создать новый образец насоса: более компактный и с лучшими эксплуатационными характеристиками. Новинка заказчику понравилась, и насосы тут же стали изготавливать серийно, хотя завод не имел еще ни одного своего квадратного метра производственных площадей – все его оборудование размещалось тогда на территории«Уралэлектроаппарата». Коллектив УТЗ блестяще сдал свой первый экзамен и вскоре не заставил себя ждать второй – заводу поручили изготовить крупную (для того времени, разумеется) теплофикационную турбину ОКО-120 мощностью 12 тыс. кВт Самое интересное, что завод уложился в заданные сроки создания первой турбины (май 1941 года), и первый его «блин» вышел совсем даже не «комом»: машина сразу же «пошла» без замечаний, испытания прошли успешно, и ее запустили в Ижевске, где она и проработала, как говорится, «без сучка и задоринки» 48 лет. И трудно даже представить, что было бы с производством вооружения в Ижевске, когда туда эвакуировалось множество оборонных предприятий. Без уральской турбины их невозможно было бы запустить в работу и резко увеличить выпуск стрелкового оружия, крайне необходимого на фронтах. В военные годы УТЗ был единственным в стране турбостроительным заводом, обеспечивающим действующие электростанции запасными частями, а после освобождения оккупированных территорий и в последующие годы изготовляющим детали и узлы для восстановления и доукомлектования отечественных и зарубежных турбин. В начале ВОВ на УТЗ не было специализированного оборудования, приспособлений, режущего и мерительного инструмента, на заказываемые запчасти отсутствовала техническая документация, особенно на запчасти для зарубежных турбин. Только летом 1942 года из блокадного Ленинграда прибыло на УТЗ несколько уникальных специализированных станков. Во время войны завод изготовлял запчасти для 180 типов турбин. Ежегодно выпускалось до 350 типоразмеров лопаток. За этот период было восстановлено и доукомплектовано 32 турбины на общую мощность 700 МВт. Основной задачей этого этапа стало освоение производства паровых турбин для судов и паровых теплофикационных турбин АТ-25-2. В 1942 году начат выпуск судовых турбин мощностью 16 МВт по чертежам Ижорского завода им. Жданова (Ленинград), в 1943 году изготовлена первая судовая турбина ТВ-6 мощностью 22 МВт на основе чертежей Кировского завода (Ленинград). Всего предприятие изготовило 69 судовых турбин. В декабре 1944 года собрана паровая теплофикационная турбина АТ-25-2 на основе чертежей Ленинградского металлического завода. Организация производства этих турбин проходила в тяжелых условиях снабжения завода заготовками и материалами. Одновременно проводилось улучшение конструкций турбин с целью повышения экономичности, надежности, снижения трудоемкости и металлоемкости. Разрабатывались и внедрялись технологии сварных конструкций, сокращавшие сроки изготовления, а также исключающие получение литых деталей по кооперации. За коренное совершенствование технологии серийного производства мощных судовых турбин группе работников завода в 1951 году была присуждена Государственная премия. За обеспечение в военное время бесперебойной работы и восстановление электростанций специалисты УТЗ были награждены правительственными наградами. 5 апреля 1948 года турбинное и дизель-моторное (образовавшееся в годы Великой Отечественной войны) производства были объединены в один завод – Турбомоторный (ТМЗ). Теперь производство паровых теплофикационных турбин стало одним из основных направлений этого предприятия. К 1953 году ТМЗ совершил качественный скачок: начал выпускать паровые турбины мощностью 25 МВт, т.е. в 2 раза мощнее своего первенца, а к в 1959 году перешел на выпуск агрегатов мощностью 50 МВт. Еще через два года перешел на выпуск «соток» (турбин, мощностью 100 МВт) – принципиально новых по конструкции машин, а в своем классе еще и самых мощных в мире. Следующим шагом стал выпуск турбины Т-250. Первая такая машина предназначалась для Москвы и должна была обеспечить светом и теплом одновременно Люблино, Кузьминки, Вьюхино, Люберцы – промышленные районы столицы с населением в полмиллиона человек. А Московская ТЭЦ-22 с пуском новой турбины должна была стать самым крупным теплофикационным блоком в мире. Но прежде чем эта сверхмощная турбина появилась на свет, предстояло провести коренную реконструкцию ТМЗ. Достаточно сказать, что на заводе не было станков,которые могли бы обработать ее огромные детали; кранов, которые могли бы поднять их. Одних только технологических процессов для производства деталей и узлов турбины следовало подготовить свыше полутора тысяч. А еще не было стенда для испытания столь мощной машины.И в канун 1971 года на заводе успешно испытали свое новое изделие, не имевшее аналогов в мире. За разработку конструкции, освоение серийного производства и внедрение в народное хозяйство турбины Т-250/300-240 группе работников завода в 1979 году присуждена Государственная премия. Сделан существенный вклад в улучшение технико-экономических показателей теплофикации; проведенная реконструкция производства, которая обеспечила возможность выпуска продукции на качественно новом уровне. В том, какой эффект дают уральские турбины, можно наглядно убедиться на примере электростанций, расположенных вблизи Екатеринбурга. Одна из самых мощных – СУГРЭС, построенная еще в начале тридцатых годов. Сначала там работала турбина, изготовленная на Ленинградском металлическом заводе, после войны появилось еще несколько «немок», старых турбин, полученных по репарациям. В 1966 году в одном с ними зале разместили «сотку» ТМЗ, и мощность станции возросла вдвое. Потом там же пустили еще одну «сотку»… Затем вошла в строй Березовская ТЭЦ, первая очередь которой была оснащена пятью «сотками». И сразу же в Свердловске закрыли 800 угольных котельных,безбожно загрязнявших городскую атмосферу. В 1960-е годы на ТМЗ появилось новое стратегическое направление производства – газотурбиностроение. В этот период промышленность СССР планомерно переводилась на новый источник топлива – природный газ. Но месторождения газа в СССР находились далеко от промышленных центров. Первые магистральные газопроводы, которые дотянулись до Урала из Центральной Азии (Бухара–Урал) составляли в длину 2200 км, а газопроводы Бухара-Центр – 2700 км. Для перекачки газа по трубопроводам с помощью специальных нагнетателей наиболее удобными оказались газовые турбины. Их сразу потребовалось очень много: компрессорные станции устанавливаются на трассах каждые 100-200 км. Первым шагом на пути создания уральских газовых турбин стало выделение в 1959 году из конструкторского отдела паровых турбин самостоятельного подразделения – бюро газотурбинных установок. 31 декабря 1962 года первая газовая турбина уральской конструкции была полностью собрана, и вскоре начались ее испытания. Потом начался серийный выпуск первых газовых турбин ГТ-6-750. Интересно, что и этот первенец оказался исключительно надежным. Он даже благополучно пережил девятибалльное землетрясение в Газли в 1976 и 1978 годах и продолжал исправно качать газ. Большой успех имела еще одна машина, созданная КБ по газовым турбинам – турбина типа ГУБТ (газовая утилизационная бескомпрессорная турбина), которая на доменном газе вырабатывает дешевую электрическую энергию. Идею подали металлурги: в доменную печь под высоким давлением подается воздух, и горячие газы, покидающие печь, имеют давление 2 – 2,5 атмосферы. Фактически, это что-то вроде недостроенной огромной газовой турбины, где есть компрессор – воздуходувка, камера сгорания – доменная печь. На подачу воздуха затрачивается огромное количество электроэнергии, а отходящие горячие газы никак не используются, а могли бы в какой-то мере компенсировать затраты на дутье. В 1965 году турбина ГУБТ была полностью собрана и подготовлена к испытаниям. Дальнейшая судьба этой машины оказалась очень интересной. Она настолько зарекомендовала себя с лучшей стороны в эксплуатации на металлургических заводах, что вызвала повышенный интерес за рубежом. Значительное число таких турбин было заказано фирмами Японии. Эта турбина оказалась первой отечественной газовой турбиной, работающей за рубежом. На сегодняшний день УТЗ в газовом направлении специализируется по выпуску ГПА (газоперекачивающих агрегатов), ГТЭ, ГУБТ, ПГУ (парогазовых установок). УТЗ предоставляет услуги по сервису и модернизации газоперекачивающих агрегатов, а также запущено новое направление – долгосрочное обслуживание газовых турбин большой мощности. На УТЗ к 2011 году изготовлено более 800 паровых турбин – наглядное свидетельство высочайшего уровня производства. Есть крупные города, где практически все потребности в тепле и электроэнергии покрываются мощными уральскими турбинами. Подсчитано, что половина установленной мощности действующих теплофикационных турбин в странах СНГ – уральского происхождения. Кроме того, турбины с маркой «УТЗ» установлены в странах Восточной Европы, Италии, Египте, Монголии, Китае, Корее, Индии и Японии. Газоперекачивающие агрегаты завода работают на всемирно известных газопроводах, в том числе на трассе Уренгой-Помары-Ужгород, подающей газ в страны Западной Европы. Настоящее времяВ сентябре 2003 года турбинное производство ОАО «Турбомоторного завода» было выделено в самостоятельное предприятие — ЗАО «Уральский турбинный завод». Завод вернул себе первое имя, при этом сохранив значительный научно-технический потенциал и большой опыт в проектировании и изготовлении продукции с маркой «ТМЗ». Изделия с маркой ТМЗ работают более чем в 60 странах мира. Заводские турбины работают в Японии, Югославии, Болгарии, Индии, Корее, Китае. История названия
ПродукцияПаровые турбины
Газовые турбины
НаградыСм. такжеСсылкиИсточники
dic.academic.ru Краткое обозначение основных заводов, производящих турбиныЛМЗ - Ленинградский металлический завод ХТГЗ (ХТЗ) - Харьковский турбогенераторный завод УТМЗ (УТЗ, ТМЗ) - Уральский турбомоторный завод НЗЛ - Невский завод им.Ленина (в Ленинграде) БМЗ - Брянский машиностроительный завод КТЗ - Калужский турбинный завод Стандартные обозначения паровых турбин Стандартные обозначения, которые были приняты до введения госТа 3618-58Стандартные обозначения состоят из букв и цифр. Буквы соответствуют определенным начальным параметрам пара и типу турбины. М - турбины мятого пара с начальным давлением до 1,5 кгс/см2. Параметры пара
К - конденсационная турбина П - конденсационная турбина с промышленным отбором Т - то же, с теплофикационным отбором ПТ - то же, с двумя регулируемыми отборами: промышленным и теплофикационным Р - турбина с противодавлением Первая цифра после букв соответствует мощности турбины в МВт, а вторая (для конденсационных турбин) номеру модели турбины; для турбин с противодавлением - давлению отработавшего пара. Обозначения д паровых турбин по ГОСТу 3618-58 (новые) На первом месте - буквы, обозначающие тип турбины: те же, что и при старых обозначениях: К, П, Т, ПТ и Р. Далее идет цифра - мощность в МВт. Для турбин с промышленным или теплофикационным отбором эта цифра может быть двойной - через дробь. Меньшая цифра соответствует мощности при полностью открытом отборе, а большая - при закрытом отборе. Следующая цифра соответствует давлению свежего пара перед турбиной в кгс/см2 или же в МПа. Далее, для конденсационных турбин и турбин с теплофикационным отбором - через тире - номер модели, а для конденсационных турбин с промышленным отбором пара или же турбин с противодавлением - через дробь - давление в промышленном отборе или же противодавление. Для сверхмощных турбин атомных электростанций последняя цифра (через дробь) обозначает число оборотов ротора в минуту - 3000 или 1500. Примеры обозначений
Паротурбостроение за рубежом Турбостроительные предприятия имеются во многих странах мира, но наиболее крупные - в США, Великобритании, Германии, Франции, Японии, Швейцарии. Здесь освоен выпуск паровых турбин различного назначения, в том числе и для тепловых электростанций, работающих как на органическом топливе, так и для атомных. Турбины выпускаются от небольших мощностей - от нескольких МВт до сверхмощных - 1000 МВт и более. Наибольшие мощности турбин - для АЭС - 1000 1200 1500 МВт. Пример - турбина французской фирмы "Альстом" для атомной электростанции Шуз мощностью 1500 МВт, работающая при 1500 об/мин. Начальные параметры пара изменяются в зависимости от мощности турбоагрегата. У самых мощных, предназначенных для обычных тепловых электростанций, они не превышают 25,5 МПа и 566 °С. Лишь единичные турбоагрегаты работают при более высоких параметрах. Например, на японской тепловой электростанции Кавагое эксплуатируется турбоагрегат мощностью 700 МВт при начальном давлении пара 31 МПа и температуре 566°С. Турбины АЭС, по условиям работы атомных реакторов, используют насыщенный пар при начальном давлении 6,5 7,1 МПа. Практически существует единый мировой уровень паротурбостроения как по мощностям турбоагрегатов, так и по параметрам пара. В последние десятилетия XX века новых образцов турбоагрегатов создано мало. Как правило, идет усовершенствование существующих. Газотурбинные установки Простейшая схема газотурбинной установки дана на рис.18. Веё состав входят: К – компрессор, КГ – камера горения, ГТ – газовая турбина, ТН – топливный насос, ПМ – пусковой мотор. Компрессор забирает воздух из атмосферы. сжимает его до нужного давления и подаёт в камеру горения, куда от топливного насоса поступает топливо. Компрессор приводится в действие от газовой турбины, но мощность, им потребляемая, меньше мощности, развиваемой турбиной. В результате, одновременно с вращением компрессора, турбина дает полезную мощность на привод электрогенератора. Рабочим телом в данном случае служат продукты сгорания топлива. Отработавший газ из турбины выбрасывается в атмосферу. Пусковой мотор необходим для раскручивания системы роторов, в том числе - компрессора, с целью получения начального сжатия воздуха при пуске установки. Газотурбинная установка, работающая по такой схеме, называется установкой открытого цикла. Более сложная схема газотурбинной установки, работающей по замкнутому циклу, дана на рис.19.
В качестве рабочего тела здесь используется воздух или же какой-то другой газ, циркулирующий в замкнутом контуре и не смешивающийся с продуктами сгорания. Камера горения здесь заменена газовым котлом ГК, представляющем из себя трубчатую конструкцию, подобную обычным водотрубным котлам, работающим на органическом топливе. На схеме В - подвод воздуха, ПС - отвод продуктов сгорания. Кроме известных уже элементов в схему включен регенератор - Р и охладитель воздуха - 0. Регенератор - теплообменный аппарат, служащий для подогрева рабочего газа, идущего в газовый котел, теплом, содержащимся в отработавшем газовом потоке, идущем из турбины. Охладитель воздуха перед компрессором обеспечивает отвод тепла в окружающую среду в соответствии со вторым законом термодинамики. В настоящее время практически все газотурбинные установки работают по схеме открытого цикла. studfiles.net Уральский турбинный завод - ZAVODFOTO.RUПока кто-то там далеко, за лужей, продолжает считать нас какой-то региональной державой с разорванной в клочья экономикой, а тем временем на Урале, в Екатеринбурге, куётся энергетическая мощь нашей страны. Сегодня я Вам, дорогие мои, покажу один из крупнейших энергомашиностроительных заводов России - ЗАО «Уральский турбинный завод» (УТЗ). Он специализируется на разработке и производстве паровых теплофикационных и конденсационных турбин различной мощности. Между прочим, более половины (по мощности) теплофикационных турбин в России были изготовлены именно на этом заводе. А всего он уже произвёл более 900 паровых турбин. УТЗ входит в состав Холдинга «Ротек», который в свою очередь контролируется Группой компаний «Ренова». Но самое главное именно «Уральский турбинный завод» стал тем сотым предприятием, которое я посетил в этом году!ЗАО «Уральский турбинный завод» включает в себя Заготовительное производство (сварочный и кузнечно-термический участок), Лопаточное производство, Турбинное производство и Испытательную станцию балансировки роторов. С первого мы и начнём наше знакомство с заводом. 2. Цех Металлоконструкций. Здесь режут-варят различные металлоконструкций для турбин (конденсаторы, подогреватели, корпусные и прочие узлы). 3. Портальная машина плазменной резки MultiTherm 3600 немецкой компании Messer Cutting&Welding. На ней режут любой листовой металлопрокат толщиной от 1 мм до 50 мм. 4. А вот и результаты её труда. Свою историю «Уральский турбинный завод» ведёт с сентября 1936 года, когда Совет Труда и Обороны принял решение о строительстве турбинного завода на площадке Уралэлектромашины и переименовании всего комплекса в Уралтурбоэльмаш. 2 октября 1938 года постановлением Экономсовета при Совнаркоме СССР Уралтурбоэльмаш разделился на два самостоятельных предприятия - Уралэлектроаппарат и Уральский турбинный завод. Эта дата и считается Днём рождения завода. 5. Первой машиной уральского турбинного завода стал судовой турбопитательный насос, который создавался по проекту Ленинградского металлического завода. Турбопитательный насос получил название ТНО-120-40 и был включен Главтурбопромом в программу завода на 1941 год. Изначально предполагалось, что завод будет производить лишь судовые турбины и, возможно, в будущем освоит турбины для электростанций. Но неожиданно поступил заказ на турбину Кировского завода ОКО-120. Уральские специалисты изучили эту тему, внесли свои изменения и изготовили свою турбину ОКО-120 мощностью 12 тыс. кВт, которую в последствии переименовали в АТ-12-1. 6. В годы ВОВ на территории УТЗ разместились дизельная часть Кировского завода, эвакуированного из Ленинграда, и Турбогенераторный завод - из Харькова. Дизельный выпускал моторы для боевых машин, турбинный - запасные части для ремонта турбин на электростанциях. В среднем завод изготавливал по 25-30 дизель-моторов для танков Т-34 и КВ в сутки, за что впоследствии (в 1942 и 1943 годах) был награжден орденами Ленина и Трудового Красного Знамени. Первый танковый мотор был произведён 27 октября 1941 года. Более того, в военные годы УТЗ был единственным в стране турбостроительным заводом, обеспечивающим действующие электростанции запасными частями. Во время войны завод изготовлял запчасти для 180 типов турбин. В 1942 году на заводе был начат выпуск судовых турбин мощностью 16 МВт по чертежам Ижорского завода им. Жданова (Ленинград), в 1943 году изготовлена первая судовая турбина ТВ-6 мощностью 22 МВт на основе чертежей Кировского завода (Ленинград). Всего предприятие изготовило 69 судовых турбин. В декабре 1944 года была собрана паровая теплофикационная турбина АТ-25-2 опять-таки на основе чертежей ЛМЗ. 7. 5 апреля 1948 года моторный и турбинный заводы были объединены в Турбомоторный завод. В 1976 году предприятие стало именоваться производственным объединением «Турбомоторный завод» им. К.Е. Ворошилова. Постепенно предприятие наращивает долю в производстве теплофикационных паровых турбин различной мощности. К 1953 году ТМЗ совершил качественный скачок: начал выпускать паровые турбины мощностью 25 МВт, т.е. в 2 раза мощнее своего первенца, а к в 1959 году перешел на выпуск агрегатов мощностью 50 МВт. Еще через два года перешел на выпуск «соток» (турбин, мощностью 100 МВт), принципиально новых по своей конструкции машин, а в своем классе еще и самых мощных в мире. Следующим шагом стал выпуск турбины Т-250. Первая такая машина предназначалась для Москвы и должна была обеспечить светом и теплом одновременно Люблино, Кузьминки, Вьюхино. Московская ТЭЦ-22 с пуском такой новой турбины на тот момент стала самым крупным теплофикационным блоком в мире. В 1960-е годы на ТМЗ появилось новое стратегическое направление производства - газотурбиностроение. 31 декабря 1962 года первая уральская газовая турбина ГТ-6-750 была полностью собрана, вскоре её начали серийно выпускать. 8. В сентябре 2003 года турбинное производство ОАО «Турбомоторный завод» было выделено в самостоятельное предприятие - ЗАО «Уральский турбинный завод». Так завод вернул себе первоначальное имя и былую специализацию. За свою историю предприятие изготовило около 900 турбин общей мощностью более 63 тысяч мегаватт. Сейчас турбины под маркой «УТЗ» установлены во всех 14 странах ближнего зарубежья, созданных на основе бывших республик СССР, а также в странах Восточной Европы, Италии, Египте, Монголии, Китае, Корее, Индии и Японии. 9. Сегодня завод производит: теплофикационные и конденсационные турбины до 330 МВт для энергетики, работающие в цикле ПСУ, паровые турбины для ПГУ (ПГУ-115, ПГУ-220/230, ПГУ-420/450, ПГУ-900), приключённые турбины, судовые турбины и теплообменное оборудование и т.д. Кроме этого он оказывает сервисное обслуживание и модернизацию действующих турбин. 10. Кузнечно-термический цех 11. На этом участке делают заготовки, например, для лопаток, а также выполняется термическая обработка деталей после предварительной механической обработки и сварки. 12. 13. 14. Камерные термические электропечи 15. 16. 17. 18. 19. 20. Лопаточный цех Т-3. Здесь изготавливают лопатки всех видов и размеров для паровых и газовых турбин, выпускаемых на УТЗ от 6 до 250 МВт. 21. В центре, для примера, уже готовая лопатка, по бокам путь от заготовки до полуфабриката. 22. На момент моего визита идёт реконструкция этого цеха и перенос оборудования в другое помещение, поэтому рабочей обстановкой пугать не буду, поверьте на слово, совсем скоро тут будет город-сад. 23. Одна из лабораторий контроля. 24. Механосборочный цех Т-1. Здесь выпускают детали паровых турбин, узлов регулирования, крупногабаритные детали газовых турбин и другие запасные части к энергетическому оборудованию. 25. Вот в таком виде сюда приходят заготовки для дальнейшей обработки. Эта, например, пришла из Питера с завода «ОМЗ-Спецсталь». 26. Токарный станок Hoesch MFD. На нём ротор турбины К-65 для Калининградской генерации 27. Портально-фрезерный обрабатывающий центр TOS KURIM 28. 29. 30. 31. Горизонтально-расточный станок ŠKODA 32. Сборочный цех 33. Потенциальная годовая производственная мощность УТЗ составляет 1,6 ГВт. Т.е. ежегодно завод способен выпускать от 10 до 15 комплектов турбин. 34. Роторы турбин 35. Сборка ротора среднего давления турбины для ТЭЦ-22 (Мосэнерго) 36. 37. 38. На заводе работает около 1 400 сотрудников. 39. На судоверфи ООО «Балтийский завод - судостроение» в Питере строится атомный ледокол нового поколения ЛК-60 проекта 22220 «Арктика». По своим техническим характеристикам он на голову выше своих зарубежных аналогов. Так и в этом проекте без Уральского турбинного завода тоже не обошлось. Этот ротор - их! А так УТЗ для сборки ледокола изготавливает цилиндры низкого давления и конденсаторы, которые предназначены для двух паровых турбин судна. 40. Окрасочный участок 41. В прошлом году УТЗ произвёл 11 комплектов турбинного оборудования, при этом 11 паровых турбин были введены в эксплуатацию. Кроме этого силами завода были проведены 40 мероприятий по техперевооружению. В результате одна пятая мощностей в РФ, введенных в 2015 году имеют в своём составе оборудование Уральского завода. А это целых 904 МВт введённой мощности с турбинами УТЗ. 42. 43. 44. 45. 46. 47. Перед нами сборочный стенд, где собирают самую крупную из теплофикационных турбин в мире по величине отбора на отопление и одной из крупнейших по номинальной мощности - Т-295/335-23,5 (Т-295). Она будет установлена на ТЭЦ-22 (Мосэнерго). Вот у меня и повод появился к московским энергетикам напроситься :). 48. Сам проект предусматривает реконструкцию турбинного блока c заменой устаревшей турбины Т-250/300-23,5 на эту новую Т-295/335-23,5. В результате Электрическая мощность станции составит 295/335 МВт, а Тепловая нагрузка увеличится до 385 Гкал/ч (на 35 Гкал/ч) и при этом КПД установки увеличится на 4 % (до 39-40%). 49. 50. 51. Для любителей статистики несколько цифр. Длина этого стенда-великана - 37 м, ширина -17 м, высота - 4 м. 52. Впереди находится ещё один сборочный стенд, он немного постарше, но по функционалу нисколько новому не уступает. 53. Здесь уже собирают для Новолипецкого металлургического комбината 54. По проекту УТЗ собирает турбину ПТ-60 в комплекте с генератором. Часть оборудования уже отправлена заказчику. Ввод энергоблока в строй намечен на 2017 год. Реализация этого проекта позволит увеличить мощность станции НЛМК на 10 МВт. 55. 56. А это уже участок упаковки и отгрузки. 57. Большое спасибо пресс-службам АО «РОТЕК» и ЗАО «Уральский турбинный завод» за открытость и тёплый приём, а также лично Денису Белозерову и Елене Венедиктовой за организацию моего визита! А так, в целом, мне завод очень понравился, желаю ему дальнего роста и процветания, а пока заслуженный мой ЗаводычЛайк! Вся наша история c ГК «Ренова»: АО «РОТЕК»:
ПАО «Т Плюс»:
Другие:
Р. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", мы всегда рады принять участие. Не стесняйтесь, пишите нам сами [email protected] и расскажите о себе, пригласив нас к ВАМ в гости. Берите пример с лидеров! Уже более 200 организаций открыли перед нами свои двери, а вот и наши репортажи оттуда: Почему наша промышленность самая лучшая в мире: http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html ZAVODFOTO - Шагает по стране! - ЭНЕРГЕТИКА РОССИИ: http://zavodfoto.livejournal.com/2133307.html «Пермский край - Нам есть, чем гордиться!»: http://zavodfoto.livejournal.com/1823939.html Мы всегда рады новым друзьям, добавляйтесь и читайте нас в:
А ещё прошу всех в гости: http://ok.ru/zavodfoto и https://www.facebook.com/groups/ZAVODFOTO/ zavodfoto.livejournal.com УТЗ - ВикипедияУральский турбинный завод — энергомашиностроительное предприятие, осуществляющее проектирование, изготовление и сервисное обслуживание паровых и газовых турбин различной мощности. Входит в группу компаний «Ренова». Находится в Екатеринбурге. История[ | ]В сентябре 1936 года Совет Труда и Обороны принял решение о строительстве в Свердловске турбинного завода. В 1937 году был утвержден проект, а 2 октября 1938 года образован Уральский турбинный завод (УТЗ). Согласно проекту завод должен был выпускать турбины для военно-морского флота. Первый агрегат собственной конструкции - турбопитательный насос для электростанций - был выпущен УТЗ в 1940 году. Затем начался их серийный выпуск. В мае 1941 года УТЗ выпустил теплофикационную турбину мощностью 12 МВт, предназначенную для комбинированной выработки электрической и тепловой энергии. Изготовление первой турбины стало поворотным пунктом в истории завода: было освоено производство самой мощной по тем временам паровой теплофикационной турбины; определилась специализация завода по выпуску теплофикационных турбин. В годы Великой Отечественной войны на территории УТЗ разместились эвакуированные предприятия Ленинграда и Харькова. На площадях турбинного производства был образовано два завода: моторный завод №76 по выпуску танковых дизелей (в настоящее время Уральский дизель-моторный завод, УДМЗ) и собственно Уральский турбинный завод. В годы войны УТЗ называли «турбинной здравницей» - он был единственным работающим в военные годы турбостроительным заводом. Коллектив УТЗ восстановил и доукомплектовал 32 турбины - энергетика страны остро нуждалась в турбинном оборудовании. Так, завод активно участвовал в восстановлении донбасских станций, а для Лисичанской ТЭЦ (тогда СевДонГРЭС) была изготовлена комплектная турбина АТ-25-2. В 1942 г. на Уральском турбинном заводе был начат выпуск судовых турбин для кораблей ВМФ. Первоначально была изготовлена турбина мощностью 16 МВт, с 1943 года завод начал изготавливать судовые турбины ТВ-6 мощностью 22 МВт. Работники Уральского турбинного завода привлекались к восстановлению кораблей Черноморского флота, участвовавших в обороне Одессы и Севастополя. В послевоенный период предприятие закрепило за собой славу одного из лидеров отечественного энергомашиностроения. На УТЗ в этот период создается свое конструкторское бюро, завод перешел на самостоятельное выполнение проектов турбин мощностью 25, 50 и 100 МВт. Легендарной турбиной стала теплофикационная турбина Т-100. «Сотка» унаследовала лучшие качества своих предшественников и в то же время стала образцом на редкость экономичного теплофикационного агрегата, каких еще не делалось не только в нашей стране, но и в мире. За разработку конструкции, освоение серийного производства и внедрение в народное хозяйство турбины Т-100 группе работников завода в 1966 году присуждена Ленинская премия. Уральский турбинный завод произвел 245 турбин семейства Т-100 разных модификаций, запущенных в разные годы на 106 ТЭЦ и ГРЭС 13 стран мира. Для нужд развивающейся газовой промышленности в конце 1950-х гг. завод освоил производство газовых турбин. Была создана своя конструкторская школа, в 1965 году была изготовлена первая серийная газовая турбина ГТ-6-750. В 1970-е годы создается серия утилизационных газовых турбин (ГУБТ) для черной металлургии. Агрегаты стали поставляться как на отечественные металлургические предприятия, так и на экспорт. Газовым турбинам впервые в СССР присваивается государственный знак качества. В 1973 году было освоено промышленное производство паровых теплофикационных турбин мощностью 250 МВт, самых мощных за всю историю развития завода. Турбина Т-250 вобрала в себя достижения науки и техники того времени и проектировалась для снабжения крупных городов Советского Союза теплом и электроэнергией. С 1972 по 1992 годы Уральский турбинный завод изготовил 32 таких машины для электростанций Москвы, Санкт-Петербурга, Минска, Киева, Харькова. Только в Москве установлено 19 турбин этой модели. В настоящее время Уральский турбинный завод изготовил паровую турбину Т-295/335-23,5, предназначенную для смены Т-250. Это самая мощная в мире теплофикационная турбина по показателю отбора пара. Ее максимальная мощность - 335 МВт. Всего за годы работы заводом выпущено 899 паровых турбин (на 1.08.2017). Более половины всех теплофикационных турбин, установленных на электростанциях России, произведено УТЗ. Настоящее время[ | ]Здание заводоуправленияВ сентябре 2003 года турбинное производство ОАО «Турбомоторного завода» было выделено в самостоятельное предприятие — АО «Уральский турбинный завод». Завод вернул себе первое имя, при этом сохранив значительный научно-технический потенциал и большой опыт в проектировании и изготовлении продукции с маркой «ТМЗ». Изделия с маркой ТМЗ работают более чем в 60 странах мира. Заводские турбины работают в Японии, Югославии, Болгарии, Индии, Корее, Китае. Новейшая разработка российской конструкторской школы турбиностроения - энергетическая паровая турбина Т-295/335-23,5, самая крупная в мире теплофикационная турбина . Её электрическая мощность достигает 335 МВт, а тепловая нагрузка — 385 Гкал/ч. Этого достаточно, чтобы обеспечить теплом более 100 тысяч квартир. Новая турбина изготовлена для ТЭЦ-22 ПАО «Мосэнерго». Применение современной электрогидравлической системы регулирования расширило допустимые параметры работы турбины Т-295 и позволило достичь уникальных для мировой практики показателей надежности, готовности и энергетической безопасности установки. Электрическая часть системы регулирования и защиты выполнена на базе современных промышленных контроллеров российского производства. Температура свежего пара и пара промежуточного перегрева в турбине Т-295 достигает 565°С. Для изготовления деталей, работающих в подобных условиях, использовались стали мартенситного класса с высоким содержанием хрома. Такое решение позволило повысить расчетный ресурс деталей до 250 тыс. часов. В совокупности, удачные конструкторские решения, а также применение новых технологий, материалов и подходов, позволили увеличить КПД турбины на 4%, установленную мощность — на 30 МВт (до 335 МВт), а тепловую нагрузку — до 372,5 Гкал/ч. При этом, Т-295 обладает уникально широким для теплофикационной турбины диапазоном режимов работы и по этому параметру с легкостью конкурирует с конденсационными турбинами других производителей. Только на топливе турбина способна в год сэкономить электростанции до $3 млн. История названия[ | ]
Продукция[ | ]Паровые турбины[ | ]С отопительными отборами
С промышленными и отопительными отборами
С противодавлением, промышленными и отопительными отборами
С противодавлением
Для ПГУ
Приключенные
Конденсационные
*Давление пара в маркировке турбины указано в МПа Газовые турбины[ | ]
Награды[ | ]См. также[ | ]Ссылки[ | ]Источники[ | ]
encyclopaedia.bid |