Eng Ru
Отправить письмо

Договор поставки газа, открытие лицевого счета. Установка сальдо межрегионгаз что это


ООО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург» - Информация для абонентов

Пресс-служба / Новости компании / 2017 / Декабрь / Информация для абонентов - потребителей природного газа, у которых установлены приборы учёта газа (ПУГ)

25 декабря 2017 г.

Информация для абонентов - потребителей природного газа, у которых установлены приборы учёта газа (ПУГ)

Компания «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург» напоминает, что с сентября 2017 года перешла на новый формат квитанций на оплату потребленного природного газа для абонентов со счетчиками.

В квитанциях нового образца абоненту не требуется самостоятельно рассчитывать сумму к оплате. Также в платежном документе указано состояние расчетов по лицевому счету на первое число месяца, за который выставлена квитанция. Если сумма указана со знаком «минус» - это означает, что на лицевом счете имеется переплата.

Сумма «итого к оплате» рассчитана с учетом состояния расчетов на первое число месяца, текущих начислений, а также платежей, поступивших с начала месяца по дату формирования квитанции.

Кроме того, компания «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург» обращает внимание абонентов на необходимость ежемесячно до 25-го числа передавать показания газового счетчика одним из следующих способов:

  1. через платежные сервисы при осуществлении оплаты за газ. При оплате квитанции с суммой, рассчитанной поставщиком газа, необходимо указывать текущие показания на дату осуществления платежа. В этом случае дополнительно передавать показания ПУГ другими способами нет необходимости;
  2. по телефонам:
  • Санкт-Петербург (812) 600-01-75;
  • Ленинградская область: 006 с городских стационарных телефонов Ленинградской области или (812) 600-01-75 с мобильных или городских стационарных телефонов Санкт-Петербурга;
  • Калининградская область: (4012) 993-898, (4012) 565-525;
  • Республика Карелия: (8142) 57-55-24; (8142) 77-50-15.
  • направлением смс-сообщения на номер +7-921-638-85-38, с указанием лицевого счета и показаний через пробел (пример: 712000000 444). В одном сообщении можно передать показания только по одному лицевому счету. Обращаем внимание, что сообщения обрабатываются в автоматическом режиме. Формат сообщения предусматривает только номер лицевого счета и показания. В случае внесения дополнительной информации в сообщение оно не будет обработано. Стоимость смс-сообщения оплачивается отправителем по тарифам оператора мобильной связи;
  • через Личный кабинет на сайте Поставщика;
  • направлением сообщения на адрес электронной почты, указанной в квитанции.
  • Важно помнить, что согласно законодательству, если абонент не передает показания газового счетчика ежемесячно, расход газа в течение трех месяцев будет определен, исходя из средних начислений за последний год потребления, далее - по нормативу.

    www.peterburgregiongaz.ru

    Вопросы и ответы

    Какие функции выполняют компании — поставщики газа, а какие — газораспределительные организации? Какие их услуги оплачивают потребители?

    Поставками газа для потребителей занимаются региональные компании по реализации газа («регионгазы») — дочерние общества ООО «Газпром межрегиогнгаз». В настоящее время 49 таких компаний осуществляют деятельность в 65 субъектах Российской Федерации. Они реализуют газ и собирают платежи за него, а также осуществляют учет потребления газа.

    Газораспределительные организации («горгазы» и «облгазы») занимаются транспортировкой газа по распределительным газопроводам — от магистрального газопровода до конечного потребителя, обслуживанием сетей низкого давления, обслуживанием внутридомового газового оборудования, проектированием схем регионального газоснабжения. В состав газораспределительных организаций входит также аварийная служба «04».

    С конца прошлого века транспортировка газа и его реализация разделены. До этого времени газ продавался конечным потребителям через газораспределительные компании. В 1996 году Совет директоров «Газпрома» принял решение о создании ООО «Межрегионгаз» (в 2010 году переименовано в «Газпром межрегионгаз»). С апреля 1997 года компания приступила к реализации природного газа всем категориям потребителей на территории РФ через региональные филиалы, которые впоследствии были преобразованы в самостоятельные юридические лица — региональные компании по реализации газа. Создание компании было в первую очередь связано с обострившимся в то время кризисом платежей за природный газ. ОАО «Газпром» (с 17 июля 2015 года — ПАО «Газпром») поручил ООО «Газпром межрегионгаз» осуществлять реализацию газа потребителям Российской Федерации — от компании требовалось оперативно сформировать цивилизованные отношения на российском газовом рынке, улучшить структуру и дисциплину платежей.

    Цена газа для конечного потребителя — физического или юридического лица складывается из трех частей, которые устанавливаются Федеральной службой по тарифам: это оптовая цена, своя для каждого пояса, плата региональной газовой компании за снабженческо-сбытовые услуги (ПССУ) и тариф на транспортировку газа по газораспределительным сетям.

    Когда неплательщик оставляет себя без газа? Почему потребителю важно своевременно платить за газ?

    В цену газа, утверждаемую Федеральной службой по тарифам (ФСТ), входит не только себестоимость его добычи, транспортировки по магистральным и распределительным газопроводам, но и инвестиции «Газпрома» в разведку и разработку новых месторождений, ремонт и техническое обслуживание магистральных и распределительных газопроводов, газификацию новых населенных пунктов. Таким образом, стабильное поступление платежей потребителей за поставленный газ является залогом надежного газоснабжения потребителей, а также безопасного и устойчивого функционирования объектов Единой системы газоснабжения. Это значит, что газ будет приходить в ваш дом и на ваше предприятие еще долго, а газопроводы и внутридомовое газовое оборудование будут служить бесперебойно.

    Постановление Правительства РФ N1 от 5 января 1998 года «О порядке прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованными ими) топливно-энергетических ресурсов». Согласно документу, при неоплате потребителем поставок газа за один период платежа, поставщик предупреждает его, что в случае неуплаты задолженности до истечения второго периода платежа может быть ограничена подача газа. При задержке платежей сверх установленного в предупреждении срока газоснабжающая организация вправе ввести ограничение подачи топливно-энергетических ресурсов. Если же по истечении пяти дней после этого потребитель не погашает задолженность, то поставщик вправе прекратить полностью подачу газа до полного погашения задолженности.

    В соответствии с законодательством, поставщик газа имеет право прекращать газоснабжение и физическим лицам-должникам.

    Как принимаются решения о газификации конкретных населенных пунктов? За что платит население при газификации?

    Основной целью реализации программ газификации является доведение газа до конечного потребителя.

    Органы местного самоуправления направляют собранные предложения в администрации субъектов РФ, которые формируют общие предложения от региона и направляют их в ООО «Газпром межрегионгаз». На основе полученных заявок формируется график синхронизации, закрепляющий обязательства «Газпрома» и субъектов РФ по реализации программы.

    В планах-графиках по каждому населенному пункту, к которому подводится межпоселковый трубопровод, указывается количество потребителей, в том числе домовладений и котельных которые подлежат газификации, с четкими сроками завершения работ. В соответствии с закрепленными зонами ответственности ООО «Газпром межрегионгаз» за счет средств ПАО «Газпром», не являющихся бюджетными, осуществляет строительство межпоселковых газопроводов в субъектах Российской Федерации.

    Проектирование и строительство уличных (внутрипоселковых) распределительных сетей и подготовка потребителей к приему газа обеспечиваются администрациями субъектов РФ за счет привлечения средств бюджетов всех уровней и других источников финансирования. Приобретение и установка в жилых помещениях газового оборудования осуществляется за счет средств населения.

    График должен обеспечить подключение потребителей к газу сразу по завершении строительства «Газпромом» газопроводов. С прошлого года подготовка графиков газификации ведется на трехлетнюю перспективу.

    Куда обратиться по поводу подключения моего предприятия (домовладения) к действующему газопроводу? Куда обратиться, чтобы подключить газовое оборудование?

    Для начала необходимо обратиться в газораспределительную организацию — горгаз или райгаз — она предоставит технические условия на подключение. Эта же компания может составить проект газификации и выполнить монтажные работы. Прием оборудования и подключение выполняются специалистами газораспределительной компании в присутствии представителя региональной газовой компании.

    Установкой и обслуживанием внутридомового газового оборудования занимается газораспределительная организация — горгаз или райгаз.

    Обо всех изменениях в составе газоиспользующего оборудования надлежит немедленно сообщить поставщику газа — региональной газовой компании.

    Что такое автономная газификация?

    Правление ОАО «Газпром» (с 17 июля 2015 года — ПАО «Газпром») в 2009 году утвердило Концепцию участия компании в газификации регионов РФ в новой редакции. В соответствии с документом, «Газпром» осуществляет дифференцированное участие в газификации, с учетом наличия и развития в регионах запасов природного газа, а также с использованием альтернативных энергоносителей, включая сжиженный и компримированный природный газ (СПГ и КПГ), сжиженный углеводородный газ (СУГ).

    В регионах, не подключенных к ЕСГ и не имеющих ни региональных систем газоснабжения, ни газовых (газоконденсатных) месторождений будет применяться автономная газификация.

    При автономной газификации газ с завода поставляется в железнодорожных цистернах на газонаполнительную станцию (ГНС), затем автогазовозами до резервуарного парка. По внутрипоселковому газопроводу топливо поступает на жилые и промышленные объекты и к котельным. Потребители не чувствуют разницы между использованием АГС и сетевого газа. В случае прихода сетевого газа система переносится на другой объект или становится резервной.

    Уполномоченной компанией в Группе «Газпром» по строительству и эксплуатации объектов автономной газификации СУГ и СПГ определено АО «Газпром газэнергосеть».

    Автономная газификация будет активно использоваться при реализацими Восточной газовой программы. С использованием СУГ будет газифицироваться Бурятия. На первом этапе на основе СУГ будет газифицироваться Забайкальский край, Республика Тува, Республика Хакасия. Газификация с использованием СПГ предусматривается в Алтайском и Красноярском краях, Республике Алтай, Новосибирской, Омской, Томской и Амурской областях.

    Как население платит за газ (нормативы и счетчики)? Почему важен точный учет газа? Что и зачем может и должен делать потребитель для обеспечения энергоэффективности?

    В настоящее время в Российской Федерации бытовые газовые счетчики установлены лишь в 34% газифицированных квартир, остальная часть абонентов оплачивает газ по установленным нормативам потребления.

    Правительство РФ постановлением от 13 июня 2006 г. N 373 «О порядке установления нормативов потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа» утвердило минимально допустимые нормы потребления газа, а нормативы для каждого субъекта федерации устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

    Нормативы потребления устанавливаются по следующим направлениям использования газа: приготовление пищи и нагрев воды, отопление жилых помещений, приготовление кормов для животных и отопление бань, теплиц, гаражей и прочих нежилых помещений.

    Однако потребление газа населением отличается самой высокой неравномерностью. И как бы точно не рассчитывались нормативы потребления, они не смогут точно воспроизвести уникальный профиль потребления каждой квартиры в конкретных погодных условиях.

    Нормативы потребления газа, как и любые другие нормативы, являются усредненной величиной. Фактическое потребление газа теми или иными потребителями будет отклоняться от норматива в ту или другую стороны — летом потребитель может выбрать газа меньше, чем установлено нормативом, а в морозы наоборот — норматива потребления может не хватить на обогрев дома.

    При этом заинтересованные потребители могут установить приборы учета газа, являющиеся наиболее прогрессивным способом учета его потребления.

    Только с использованием приборов учета газа поставщик может точно понять потребность населения в топливе и планировать свою деятельность с целью полного удовлетворения нужд в поставках газа. Кроме того, по мере продолжающегося роста цен на газ возникают и экономические стимулы для установки приборов учета. Газовое оборудование становится все более экономичным и установившие его потребители со временем будут использовать меньше газа, чем их соседи с устаревшим газоиспользующим оборудованием.

    К тому же 2009 году в России был принят закон «Об энергосбережении», согласно которому все новые потребители обязаны устанавливать приборы учета энергоресурсов, в том числе газа. Для тех, кто на момент принятия закона уже был подключен к газовой сети, предусмотрен переходный период при переходе к обязательной установке газовых счетчиков.

    Почему помимо оплаты за газ нужно платить и за обслуживание внутридомового газового оборудования (ВДГО)? Действительно ли каждому собственнику жилья нужно заключать договор на обслуживание ВДГО?

    Долгое время затраты газораспределительных организаций на техническое обслуживание ВДГО учитывались в составе тарифа на транспортировку газа, в связи с чем, соответствующие услуги предоставлялись каждому потребителю газа бесплатно.

    В соответствии с Жилищным кодексом, введенным с марта 2005 года, обслуживание ВДГО осуществляется на основании отдельно заключаемых договоров на техническое обслуживание ВДГО. Таким образом, затраты ГРО на осуществление этого вида деятельности были исключены из тарифа на транспортировку газа и в настоящее время предоставление услуг осуществляется по договорным ценам.

    В соответствии с п. 1 ст. 543 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых газовых сетей, приборов и оборудования.

    Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», услуги по техническому и аварийно-диспетчерскому обеспечению может оказывать только специализированная организация. При этом указано, что специализированной организацией является газораспределительная организация, допущенная в установленном законодательством порядке к осуществлению деятельности по техническому обслуживанию ВДГО и имеющая аварийно-диспетчерскую службу, либо заключившая договор об оказании услуг аварийно-диспетчерской службы.

    Заключение договора на техническое обслуживание ВДГО и аварийно-диспетчерское обеспечение является одним из условий поставки газа потребителям, его отсутствие является основанием для приостановления услуги газоснабжения абоненту.

    Периодичность технического обслуживания ВДГО устанавливает Порядок содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации, утвержденный приказом Минрегиона России от 26.06.2009 №239, в котором указано, что:

    • периодичность технического обслуживания ВДГО устанавливается с учетом срока службы, технического состояния и условий его эксплуатации;
    • техническое обслуживание наружных и внутренних газопроводов сети газопотребления должно производиться не реже одного раза в три года;
    • техническое обслуживание бытового газоиспользующего оборудования должно производиться в сроки, установленные изготовителем, но не реже одного раза в три года, а по истечении установленного изготовителем срока службы бытового газоиспользующего оборудования, его техническое обслуживание осуществляется на основании результатов технической инвентаризации, но не реже одного раза в год.
    Тарифы на техническое обслуживание и ремонт ВДГО не подлежат государственному регулированию и устанавливаются хозяйствующим субъектом самостоятельно. Стоимость работ по техническому обслуживанию ВДГО, установленного у абонента, определяется согласно «Прейскуранту договорных цен на услуги, оказываемые специализированной организацией».

    mrg.gazprom.ru

    Кировский районный суд г. Астрахани

    РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

    1. апреля 2011 года

    Кировский районный суд г. Астрахани в составе:

    председательствующего судьи Морозовой О.А.

    при секретаре Ажгалиевой А.Х.

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бармина А.В. к ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань» о перерасчете платы за коммунальные услуги,

    установил:

    Истец обратился в суд с иском к ответчику о перерасчете платы за коммунальные услуги, указав в заявлении, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» между ним, как собственником жилого помещения, и «Газпром межрегионгаз Астрахань» заключен договор за № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым устанавливается обязанность абонента обеспечить госповерку счетчика. ДД.ММ.ГГГГ в целях соблюдения требований законодательства он обратился к ответчику за разрешением на демонтаж газового счетчика для проведения его поверки в связи с истечением ее срока действия, поскольку последняя поверка осуществлялась в ноябре 2002 года, согласно паспорта на счетчик поверочный интервал составляет 5 лет. ДД.ММ.ГГГГ ответчиком в его адрес было выдано предупреждение о необходимости оплаты поставки газа в соответствии с нормативами его потребления с ДД.ММ.ГГГГ, а не с ДД.ММ.ГГГГ. На его обращение с просьбой произвести перерасчет платы за коммунальные услуги, ответчик ответил отказом. В нарушение действующего законодательства в Договоре отсутствует информация о приборе учета, последствиях использования прибора учета с просроченной поверкой и порядок определения объема газа в такой ситуации. В связи с чем полагает, что его права как потребителя услуги в данном случае нарушены. Учитывая то, что Договором не предусмотрен отдельный расчет потребления газа по его нормативу в случае просроченной поверки прибора учета, просил суд обязать ответчика произвести перерасчет коммунальных платежей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по показаниям счетчика и взыскать с ответчика в его пользу уплаченную госпошлину в размере <данные изъяты>

    В судебном заседании представитель истца Бармина Т.Н. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в иске. Просила суд удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

    Представитель ЗАО «Газпром Межрегионгаз Астрахань» Алибаева Г.А. в судебном заседании исковые требования, заявленные истцом, не признала и дополнительно суду пояснила, что при отсутствии пломбы поставщика на месте присоединения счетчика к газопроводу, показания счетчика не могут применяться для расчета объема потребленного газа, то есть поставщик газа не принял его на свой учет. Пломба ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань» на приборе учета газа марки СГБ-4-1 с заводским № не была установлена, следовательно, учет объема потребленного истцом газа по показаниям газового счетчика может быть принят Поставщиком только с момента опломбирования газового счетчика. Таким образом, на основании п. 31 пп. «в» п. 23 Правил № поставщик также вправе был произвести расчет объема потребленного газа в соответствии с п.п. 19, 21 и 22 Правил № по действующим нормам потребления газа и ценами, действовавшим в расчетный период. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за истцом числится задолженность по оплате за потребленный газ в сумме <данные изъяты>., что отражено в Карточке начислений и оплат. Начисление по оплате за газ произведено с ДД.ММ.ГГГГ (с даты самостоятельного ведения Ответчиком лицевых счетов абонентов) по ДД.ММ.ГГГГ (до даты установки исправного и поверенного прибора учета газа) по нормативам потребления газа. Учитывая, что Бармин А.В. на момент заключения договора поставки газа и потребления газа, производил за него оплату в соответствии с показаниями прибора учета с истекшим межповерочным интервалом, а так же не выполнил обязательства и не предоставил своевременно прибор учета газа для госповерки, полагала, что оснований для удовлетворения его требований не имеется. В связи с чем просила суд в иске Бармину А.В. отказать в полном объеме.

    Бармин А.В., будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился. Причины инее явки суду не сообщил.

    В силу ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие не явившегося истца.

    Суд, выслушав доводы явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

    В соответствии с п. 1 ст. 540 ГК РФ договор энергоснабжения считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети. Фактическое пользование потребителем услугами обязанной стороны следует считать в соответствии с п. 3 ст. 438 ГК РФ как акцепт абонентом оферты, предложенной стороной, оказывающей услуги. Поэтому данные отношения рассматриваются как договорные (п. 2 приложения к Информационному письму Президиума ВАС РФ от 05.05.1997 г. № 14 «Обзор практики разрешения споров, связанных с заключением, изменением и расторжением договоров»). Поскольку поставку газа абонентам, проживающим на территории г. Астрахани, ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань» осуществляет с ДД.ММ.ГГГГ, то отношения поставщика с абонентами г. Астрахани по вопросам поставки газа и его оплаты возникли с ДД.ММ.ГГГГ

    В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань» и Барминым А.В. был заключен договор № поставки газа абоненту, в соответствии с которым ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань» обязуется осуществлять бесперебойную поставку природного газа Абоненту, а Абонент своевременно и в полном объеме производить оплату его стоимости. В соответствии с ч. 2 ст. 425 ГК РФ, стороны установили, что договор вступает в силу с ДД.ММ.ГГГГ.

    Поскольку договор поставки был заключен до вступления в силу постановления Правительства РФ от 21.07.2008 № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», то условия, предусмотренные п. 15 и п. 16 Правил № 549, не были отражены в указанном договоре. Однако, п. 4.9. договора предусмотрено, что в случаях, не предусмотренных условиями договора, стороны руководствуются действующим законодательством.

    В соответствии с условиями агентского договора № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань» и ООО «ЕИРЦ г. Астрахани», Абонент при заключении договора поставки газа в абонентском пункте ООО «ЕИРЦ г. Астрахани» предоставляет документы, в том числе паспорт прибора учета газа (счетчика), паспорт счетчика, который хранится у абонента и содержит информацию о технических характеристиках прибора, дате и месте изготовления, дате поверки, срока поверки и т.п.

    В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» абонент, как сторона договора поставки газа, обязан соблюдать требования «Правил пользования газом в быту», обязан принять поставленный газ, оплатить его и обеспечить надлежащее техническое состояние внутридомового газового оборудования, не допускать работу прибора учета с неисправностями, своевременно проверять прибор учета в специализированных организациях, сообщать поставщику сведения о показаниях прибора учета газа.Однако, Бармин А.В. не выполнял установленные законом обязательства надлежащим образом.

    В соответствии с п.п.25, 28 Постановления Правительства РФ от 21.07.2008 № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» определение объема потребленного газа осуществляется по показаниям прибора учета газа при одновременном соблюдении условий: использование прибора учета газа, тип которого внесен в государственный реестр средств измерений; пломба завода-изготовителя или организации, проводившей последнюю поверку, и пломба поставщика на приборе учета газа не нарушены; срок проведения очередной поверки, определяемый с учетом периодичности ее проведения, устанавливаемой Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии для каждого типа приборов учета газа, допущенных к использованию на территории Российской Федерации, не наступил; прибор учета газа находится в исправном состоянии.

    Согласно п.п. 3.1, 3.16 Порядка проведения поверки средств измерений, утвержденного Приказом Госстандарта России от 18.07.1994 года № 125 юридические и физические лица, выпускающие средства измерений из производства или ремонта, ввозящие средства измерений и использующие их в целях эксплуатации, проката или продажи, обязаны своевременно представлять средства измерений на поверку. Доставку средств измерений на поверку обеспечивают юридические и физические лица - владельцы средств измерений.

    В соответствии с п.21 Постановления Правительства РФ от 21.07.2008 № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» абонент обязан: оплачивать потребленный газ в установленный срок и в полном объеме, незамедлительно извещать поставщика газа о возникшей неисправности прибора учета газа, обеспечивать в установленные сроки представление прибора учета газа для проведения проверки, обеспечивать сохранность приборов учета газа и пломб, использовать газоиспользующее оборудование в соответствии с установленными требованиями по его эксплуатации.Обязанность обеспечить готовность к предоставлению коммунальных услуг внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также механического, электрического, санитарно- технического и иного оборудования, находящихся в жилом помещении многоквартирного дома или в жилом доме и предназначенных для предоставления коммунальных услуг, возлагается на собственников помещений в многоквартирном доме, собственников жилых домов, а также на привлекаемых ими исполнителей и иных лиц в соответствии с договором (пункт 13 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»).

    В соответствии с п. 1.7 Правил учета газа от 15 ноября 1996 г. № 1198, ответственность за надлежащее состояние и исправность узлов учета газа, а также за их своевременную поверку несут владельцы узлов учета.Аналогичные условия содержатся в п. 3.3.5 договора поставки газа от 24.02.2007 года.Обязанность поставщика газа извещать абонентов об истечении срока госповерки счетчика действующим законодательством РФ не предусмотрена.

    Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что законом установлена обязанность собственников (пользователей) приборов учета по их содержанию, поддержанию в исправном состоянии и соблюдению межповерочных интервалов.

    Согласно паспорту счетчика марки СГБ G 4-1, заводской номер 34953, ДД.ММ.ГГГГ выпуска, межповерочный интервал данного счетчика составляет 5 лет. Последняя государственная поверка счетчика была произведена в ноябре 2002 года, следовательно, очередной срок госповерки наступил в ноябре 2007 года. Согласно свидетельству о поверке № Бармин А.В. только ДД.ММ.ГГГГ, т.е. спустя 3 года с момента истечения срока очередной поверки, произвел поверку счетчика.

    В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти и субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством.

    Федеральным законом непосредственно установлено, что при отсутствии приборов учета размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. По истечении установленного изготовителем срока поверки индивидуального прибора учета его показания об объеме потребляемых коммунальных услуг не могут считаться достоверными, что фактически позволяет констатировать отсутствие прибора учета, поэтому расчет платы в таких случаях рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. При этом начало расчета объема потребленного газа по нормативам потребления связывается с моментом истечения срока очередной поверки (ст. 191 ГК РФ).

    В соответствии с п. 31 Правил № 307 в случае неисправности индивидуального прибора учета (если в жилом помещении объем (количество) потребления коммунальных ресурсов определяется несколькими приборами учета, то при неисправности хотя бы одного прибора учета) или по истечении срока его поверки, установленного изготовителем, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо в случае нарушения целостности на нем пломб расчеты производятся в соответствии с п.п. 19 (как при отсутствии приборов учета), 21 (как при отсутствии индивидуальных, но наличии коллективных приборов учета) и 22 Правил № 307.

    ПравительствоРоссийской Федерации в пределах предоставленных ему полномочий своим Постановлением от 13 июня 2006 г. № 373 определило порядок установления органами государственной власти субъектов РФ нормативов потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа. Порядок расчета самих нормативов определен Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 306.

    На территории <адрес> нормативы потребления природного газа населением, при отсутствии приборов учета (счетчиков) газа, установлены <адрес> в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ № - П.

    В соответствии с п. 2.7. Правил учета газа от ДД.ММ.ГГГГ №, счетчик газа должен быть защищен от несанкционированного вмешательства. Данные правила обязательны для исполнения всеми поставщиками, газораспределительными организациями и потребителями газа. Поскольку ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань» является поставщиком газа, то для исключения несанкционированного потребления газа (снятия счетчика) место крепления счетчика к внутридомовой газовой сети пломбируется представителем Поставщика.

    Первичная установка пломбы осуществляется за счёт поставщика, последующие - оплачиваются абонентом. При отсутствии пломбы на месте присоединения счётчика к газопроводу, поставщик осуществляет по заявке абонента установку пломбы на месте присоединения прибора учета газа к газопроводу в течение 5 дней со дня поступления такой заявки.

    Согласно п. 27 Правил №, определение объема потребленного газа по показаниям прибора учета газа осуществляется со дня установки поставщиком газа пломбы на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу. Установка пломбы на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу, осуществляется при исправном состоянии прибора учета газа и наличии на приборе учета газа сохранной пломбы завода-изготовителя или организации, проводившей последнюю поверку.

    Следовательно, при отсутствии пломбы поставщика на месте присоединения счетчика к газопроводу, показания счетчика не могут применяться для расчета объема потребленного газа, то есть поставщик газа не принял его на свой учет.

    В судебном заседании установлено, что пломба ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань» на приборе учета газа марки СГБ-4-1 с заводским № не установлена. Следовательно, учет объема потребленного Барминым А.В. газа по показаниям газового счетчика может быть принят Поставщиком только с момента опломбирования газового счетчика.

    Таким образом, на основании п. 31 пп. «в» п. 23 Правил № поставщик также вправе был произвести расчет объема потребленного газа в соответствии с п.п. 19, 21 и 22 Правил № по действующим нормам потребления газа и ценами, действовавшими в расчетный период.

    Из материалов дела следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, за Барминым А.В. числится задолженность по оплате за потребленный газ в сумме <данные изъяты>., что так же отражено в Карточке начислений и оплат (распечатка из базы абонентов). Начисление по оплате за газ произведено с ДД.ММ.ГГГГ (с даты самостоятельного ведения ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань» лицевых счетов абонентов) по ДД.ММ.ГГГГ (до даты установки исправного и поверенного прибора учета газа) по нормативам потребления газа.

    Представленные доказательства позволяют суду сделать вывод о том, что Бармин А.В., являясь собственником жилого дома, и, соответственно, внутридомового газового оборудования, включая прибор учета газа, проживая в нем на момент заключения договора поставки газа, и потребляя газ, производил за него оплату в соответствии с показаниями прибора учета с истекшим межповерочным интервалом, не выполнил обязательства и не предоставил своевременно прибор учета газа для госповерки.

    При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования заявленным Барминым А.В. являются не обоснованными и удовлетворению не подлежат.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194,196-198 ГПК РФ, суд

    решил:

    В иске Бармину А.В. отказать.

    Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.

    Судья:

    Решение в окончательной форме изготовлено 27 апреля 2011 года.

    Судья:

    www.gcourts.ru

    Договор поставки газа, открытие лицевого счета

    В данном разделе размещён действующий договор поставки газа, который вступил в силу с 01.01.2016.

    В соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации общество с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Оренбург» (460000, г. Оренбург, ул. Постникова, 9Б) публикует договор поставки газа для удовлетворения коммунально-бытовых нужд граждан: личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

    Договор является официальным предложением физическим лицам, являющимся собственниками (нанимателями, ответственным квартиросъемщиками) индивидуального домовладения (жилого дома, части жилого дома, квартиры, части квартиры, комнаты) заключить с ООО «Газпром межрегионгаз Оренбург» договор поставки газа на указанных в нем условиях. Поставка и потребление газа, осуществляемые после 01 января 2016 года, являются подтверждением заключения договора.

    Информируем Вас о том, что в соответствии с требованиями ст. 6 ФЗ № 209 от 21.07.2014 «О ГИС ЖКХ», п. 2.1.13 раздела 8 Приказа Минкомсвязи России и Минстроя России  № 74/114/пр от 29.02.2016,    ст. 452 ГК РФ, с 01.06.2017 изменена редакция пункта 4.1. договора поставки газа, опубликованного, в соответствии со ст. 437 ГК РФ, в газете «Оренбуржье» 27.11.2015, вступившего в силу с 01.01.2016. Ниже приведена редакция п. 4.1 договора поставки газа:

    4.1. Срок оплаты по настоящему Договору - не позднее 25-го числа месяца, следующего за расчетным периодом (в соответствии с п. 3.4. настоящего Договора). Оплата производится Абонентом по платежному документу (счету), предоставленному не позднее 18 числа месяца, следующего за расчетным периодом. Платежный документ направляется по почте либо, в случае поступления соответствующего заявления от Абонента, на электронную почту Абонента по адресу, указанному в таком заявлении. Заявление Абонента о направлении платежного документа на электронную почту заполняется в абонентском участке, либо направляется Поставщику по почте, либо заполняется на сайте Поставщика в сети «Интернет».

    Остальные условия публичной оферты сохраняются в неизменном виде.

    Ознакомиться с полным текстом договора поставки газа, популярными онлайн-сервисами (доставка счетов за газ на электронную почту, оплата за газ, передача показаний счетчика, «Автоплатеж»), а также получить доступ к «Личному кабинету» для управления своим лицевым счетом со смартфона или планшета на Android (с 01.07.2017 и на iOS) вы можете на нашем сайте.  

    www.orenburgregiongaz.ru

    Счетчики газа и коэффициент температурный коэффициент: во Владимире и других российских городах в счетах на газ появилась новая строка. Что это за «коэффициент» и откуда он взялся? - Газ - Новости

    29.04.2014

    Газ / Счетчики газа

    Чем больше нас обязывают устанавливать приборы учета, тем больше вопросов и проблем возникает у рядовых граждан. Во Владимире, например, с марта в квитанциях за газ появилась нова строчка – «температурный коэффициент». Что это такое и почему мы должны платить за газ дополнительные деньги? В этом разбиралась редакция издания Аргументы и Факты во Владимире.

    Температурный коэффициент и газовые счетчики: откуда что берется?

    Газпром Межрегионгаз Владимир» начал применять специальные коэффициенты с марта. Абоненты, у которых счетчики не имеют температурного корректора и которые установлены в неотапливаемых помещениях или на улице, получили платежки, в которых появилась новая графа — «Температурный коэффициент». Откуда он взялся?

    Все физические вещества, и газ в том числе, имеют свойство сжиматься и расширяться в зависимости от температуры окружающей среды. Если газ прошёл через счётчик без температурной компенсации при условии, что на улице температура отклоняется от положенных 20 градусов, то он изменяет свои физические характеристики.

    А поскольку газ состоит из углеводородов, то и расширяется, и сужается он на 3,5% на каждые 10 градусов. И тот самый нововведённый температурный коэффициент как раз и позволяет компенсировать объём потреблённого газа.

    Так что коэффициент — не выдумка Владимирских «газовщиков», это — законодательное требование свыше, его рассчитывают и утверждают в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии.

    При расчёте коэффициента учитывают среднюю месячную температуру окружающего воздуха в регионе за последние 3 года, поэтому он может меняться от месяца к месяцу. Всю информацию по погоде предоставляют в управлении по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

    Таким образом, абоненты — вполне законно — за март получили платёжки, в которых появилась новая графа — «Температурный коэффициент». Кстати, в том месяце он был равен 1,1%. Чтобы определить точную цифру, нужно было свои объёмы газа увеличить на 10%. Только кто об этом внятно и доходчиво рассказал потребителям? Соответственно, это сделали лишь единицы — почти 100% абонентов проигнорировали новые требования, поэтому за апрель их ждут квитанции с долгом.

    Можно ли поставить счетчик газа, чтобы он сразу учитывал температуру?

    Вообще, есть 2 типа счётчиков — с температурной коррекцией и без неё. Всё отличие в том, что первый вариант оснащён специальным инструментом, который приводит объём газа к стандартным условиям — 20 градусам по Цельсию и 760 мм ртутного столба.

    Всего во Владимирской области газ потребляют 566, 5 тысяч абонентов. Из них 190 тысяч установили счётчики и большинство из них (172 тысячи) поставили их без температурного корректора. Такие счётчики стоят на улице больше чем у 14 тысяч семей области.

    И у тех, у кого второй вариант счётчика и стоит он на улице, есть 2 выхода: либо каждый раз при подсчёте объёма газа применять температурный коэффициент, либо же убирать счётчик в дом или менять его на новый — с температурным корректором. Но стоит ли овчинка выделки? Специалисты уверены, что нет. Ведь новый счётчик стоит вдвое дороже — около трёх тысяч. И это если не брать во внимание установку — а она тоже стоит денег.

    Счетчики газа и температурный коэффициент: комментарий специалиста

    Светлана Горелова, заместитель генерального директора по экономике и финансам ООО «Газпром Межрегионгаз Владимир»:

    — Право применять температурный коэффициент установили ещё в 2008 году. Владимир же начинает вводить новые нормы только с 1 января 2014 года, а в квитанциях и вовсе такая графа появилась лишь в марте. Но, потому как в первые два месяца года мы вели разъяснительную работу, то и пересчёта за январь и февраль не будет.

    Источники: Аргументы и Факты Владимир

    energovopros.ru


    © ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
    Разработка сайта