«ТЭЭМП» запустил в подмосковных Химках производство суперконденсаторов. Тээмп суперконденсаторыТЭЭМП открыл производство суперконденсаторов в городе Химки
Российский разработчик систем хранения и накопления электроэнергии ООО «ТЭЭМП» (входит в холдинг «РОТЕК») запустил в г. Химки Московской области производство высокоэффективных суперконденсаторов и модулей на их основе. Ежегодно новое предприятие сможет производить до 200 тысяч суперконденсаторных ячеек.
«Создание систем накопления энергии — один из мировых трендов, который уже в ближайшее время будет определять следующий технологический уклад. Именно поэтому Группа компаний «Ренова» инвестирует в это направление уже сейчас. Суперконденсаторы «ТЭЭМП» и технологии их производства — разработка российских ученых. Интеллектуальная собственность компании защищена российскими и международными патентами. Производственная линия предприятия уникальна — её оборудование изготовлено по нашим техническим условиям, а зачастую, и по собственным чертежам компании. Сегодня наш бизнес создаёт системы накопления энергии для заказчиков из самых разных областей: от общественного транспорта до ядерной физики и робототехники. Но представленные решения — лишь небольшая часть возможных применений суперконденсаторов. Уже сейчас мы на несколько шагов впереди конкурентов. И принятая в компании 10-ти летняя программа создания новых изделий должна увеличивать этот отрыв. Могу лишь отметить, что нам в «Ренове» удаётся создавать такие яркие поводы с завидным постоянством: в 2015 году это были первые судовые турбины для атомных ледоколов от Уральского турбинного завода, в 2016 году — технологии восстановления горячего тракта газовых турбин, месяц назад — новое производство солнечных гетероструктурных модулей… Эту традицию мы намерены соблюдать и дальше», — подчеркнул директор по развитию высокотехнологичных активов Группы компаний «Ренова», председатель совета директоров АО «РОТЕК» Михаил Лифшиц.
Продукция «ТЭЭМП» уникальна по многим параметрам. Суперконденсаторные модули компании успешно работают при температурах до -60°С. Они отличаются низким внутренним сопротивлением, а значит, способны обеспечить большие импульсные токи. Собственная конструкция ячеек и модулей позволяет снизить массу и размер суперконденсаторной сборки на 30% по сравнению с аналогичными устройствами. «Уникальные технические решения, заложенные в нашей продукции, доказали свою эффективность. Уже сейчас суперконденсаторные модули «ТЭЭМП» успешно прошли испытания на железной дороге, в авиации, у автопроизводителей самого широкого спектра: от малолитражек до городских автобусов и тяжелой гусеничной техники. Среди наших партнеров ведущие отраслевые институты, компании-интеграторы и производители конечной продукции. Мы, в частности, сотрудничаем с Сибирским научно-исследовательским институтом авиации им. С.А. Чаплыгина, Центральным институтом авиационного моторостроения имени П.И. Баранова, группой МАЗ, компанией «АВП – технологии». Гибкая производственная линия и широкая линейка модулей позволяют нам предложить рынку эффективные решения в самых разных отраслях», — отметил генеральный директор компании «ТЭЭМП» Сергей Курилов.
Одним из ключевых партнеров компании «ТЭЭМП» является Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС». Как отметила ректор НИТУ «МИСиС» Алевтина Черникова, «на кафедре физической химии университета, которую возглавляет доктор химических наук, профессор Михаил Астахов, разработана оригинальная технология получения электродных материалов из органических волокон. Этот новый углеродный материал обеспечивает более эффективное хранение и накопление электроэнергии торможения гибридных и электромобилей. Он может использоваться в стационарной энергетике, импульсной технике и даже в медицине». Запуск танка Т-62 с помощью системы стартерного пуска «ТЭЭМП»:
teemp.ru ТЭЭМП дал старт производству высокоэффективных суперконденсаторов и модулей на их основе // В тренде // НовостиТЭЭМП (входит в холдинг РОТЕК) запустил производство высокоэффективных суперконденсаторов и модулей на их основе. Сам запуск нового производства состоялся 19 мая 2017 г, а 30 мая 2017 г на производственную площадку предприятия в г Химки Московской области пригласили журналистов, чтобы познакомить с инновационными разработками компании.
ТЭЭМП разрабатывает и производит системы накопления энергии для заказчиков различных отраслей промышленности. Высокая мощность суперконденсаторов, способность быстро накапливать и отдавать энергию, эксплуатационная надежность и экономичность позволяют им найти свое применение на автомобильном и железнодорожном транспорте, на объектах традиционной и возобновляемой электроэнергетики в качестве накопителей энергии, в «умных» сетях электроснабжения Smart Grid. О производстве суперконденсаторов и модулей на их основе, планах компании и перспективах компании на рынке рассказал гендиректор ТЭЭМП С. Курилов. ТЭЭМП удалось добиться схожих или даже более выигрышных характеристик за счет конструкции (фильтр-прессной, рулонно-призматической конструкции базовой ячейки и стэковой технологии сборки модуля). Особенностью суперконденсаторов ТЭЭМП является модульная технология, которая обеспечивает низкое внутреннее сопротивление и, соответственно, высокие импульсные токи. Токовые поля распределяются равномерно по ячейке, что обеспечивает равномерное тепловыделение и меньший износ активного слоя электрода, что обеспечивает большую долговечность. Подобная архитектура модуля обеспечивает работоспособность при токовых нагрузка вплоть до токов короткого замыкания. Кроме того, за счет конструкции ячейки возможно создавать модули разнообразного типоразмера, что обеспечивает гибкость самой конструкции модулей. Также конструкция ячеек и модулей позволяет снизить массу и размер суперконденсаторной сборки на 30% по сравнению с аналогичными устройствами.
Суперконденсаторы ТЭЭМП хорошо показывают себя при низких температурах, что для России очень актуально, особенно в свете активного освоения Арктики. Надежная работа обеспечивается и при -60 оС, а приведенные испытания показали, что суперконденсаторы могут работать и при -73 оС. Это приближает к использованию суперконденсаторов ТЭЭМП в авиакосмической отрасли. В авиации тестирование суперконденсаторов уже проводились - в феврале 2017 г были проведены успешные испытания на газотурбинном двигателе Honeywell TPE-331-12 ремоторизированного самолета АН-2. ТЭЭМП рассчитывает использовать свои суперконденсаторы как на малых газовых турбинах, так и в составе пусковых систем вертолетной техники; Сейчас идет подготовка к ходовым испытаниям на АН-2 и производство накопителя для последующих испытаний на Ми-8. Суперконденсаторные модули среднего напряжения от ТЭЭМП (28 и 48 В) могут применяться в авиационных бортовых системах, а большого напряжения (75 и 110 В) - уже в стационарных авиационных системах.
Но наиболее перспективным для себя направлением ТЭЭМП считает наземный транспорт и спектр применения суперконденсаторов здесь очень широкий. Это и легковой, и грузовой автотранспорт, спецтехника, железнодорожный транспорт. Так, суперконденсаторные модули низкого напряжения (16 В) находят свое применение на легковом транспорте; в сегменте грузового транспорта и спецтехники могут быть востребованы модули среднего напряжения (28 и 48 В), на железнодорожном транспорте и метро могут использоваться суперконденсаторные модули на 75 и 110 В. Для городского пассажирского транспорта на ТЭЭМП разработан суперконденсаторный модуль высокого напряжения (150 В). Работает ТЭЭМП и с военными, в частности, совместно с КГНУ разрабатываются система размагничивания военных судов. Но все-таки основные свои планы ТЭЭМП связывает с гражданским применением суперконденсаторов. Одним из таких направлений являются стартовые системы для запуска дизель-генераторных установок, обеспечивающие запуск передвижных и вспомогательных генераторных установок объемом двигателя до 16 л. Они дополняют систему аккумуляторных батарей, позволяя сократить количество на 30-50%, а у оставшихся обеспечивает продление ресурса в 2-3 раза. Тем более, что, по словам С. Курилова этот сегмент рынка абсолютно пуст. Участок сборки суперконденсаторов мы смогли увидеть только через стекло - ни много ни мало, это чистая комната 7го класса. А вот участок сушки и заправки суперконденсаторов любезно показал и описал технологию технический директор ТЭЭМП В. Туманов. Немаловажен еще и тот факт, что принципиально новая конструкция конденсаторов, а также применяемый в них нанопористый электродный уголь, повысивший емкость конденсаторов почти в 1,5 раза, обеспечивают снижение стоимости электронакопителей в 2-3 раза по сравнению с конкурентами. Еще одно преимущество ТЭЭМП - гибкий подход к запросам заказчиков. Так, по просьбе транспортного предприятия супеперконденсаторный модуль был окрашен в необычный цвет. Особенно приятно, что и сами суперконденсаторы ТЭЭМП и технологии их производства - разработка российских ученых. И эти разработки во многом уникальны. Так, оборудование производственной линии ТЭЭМП изготовлено по техническим условиям, а в ряде случаев, и по собственным чертежам компании. Действительно, большая часть оборудования произведена российскими компаниями, но есть и китайские образцы. Ежегодно новое предприятие сможет производить до 200 тыс суперконденсаторных ячеек. План на 2017 г - 5 тыс модулей, но это только начало!
neftegaz.ru «"ТЭЭМП" запустил в подмосковных Химках производство суперконденсаторов» в блоге «Новые заводы и цеха»Российский разработчик систем хранения и накопления электроэнергии ООО «ТЭЭМП» (входит в холдинг «РОТЕК») запустил в г. Химки Московской области производство высокоэффективных суперконденсаторов и модулей на их основе. Ежегодно новое предприятие сможет производить до 200 тысяч суперконденсаторных ячеек. Суперконденсаторы «ТЭЭМП» и технологии их производства — разработка российских ученых. Интеллектуальная собственность компании защищена российскими и международными патентами. «Уже сейчас суперконденсаторные модули „ТЭЭМП“ успешно прошли испытания на железной дороге, в авиации, у автопроизводителей самого широкого спектра: от малолитражек до городских автобусов и тяжелой гусеничной техники. Среди наших партнеров ведущие отраслевые институты, компании-интеграторы и производители конечной продукции. Мы, в частности, сотрудничаем с Сибирским научно-исследовательским институтом авиации им. С.А. Чаплыгина, Центральным институтом авиационного моторостроения имени П.И. Баранова, группой МАЗ, компанией „АВП — технологии“», — отметил генеральный директор компании «ТЭЭМП» Сергей Курилов. «Создание систем накопления энергии — один из мировых трендов, который уже в ближайшее время будет определять следующий технологический уклад. Именно поэтому Группа компаний „Ренова“ инвестирует в это направление уже сейчас. Производственная линия предприятия уникальна — её оборудование изготовлено по нашим техническим условиям, а зачастую, и по собственным чертежам компании. Сегодня наш бизнес создаёт системы накопления энергии для заказчиков из самых разных областей: от общественного транспорта до ядерной физики и робототехники. Но представленные решения — лишь небольшая часть возможных применений суперконденсаторов. Уже сейчас мы на несколько шагов впереди конкурентов. И принятая в компании 10-ти летняя программа создания новых изделий должна увеличивать этот отрыв. Могу лишь отметить, что нам в „Ренове“ удаётся создавать такие яркие поводы с завидным постоянством: в 2015 году это были первые судовые турбины для атомных ледоколов от Уральского турбинного завода, в 2016 году — технологии восстановления горячего тракта газовых турбин, месяц назад — новое производство солнечных гетероструктурных модулей… Эту традицию мы намерены соблюдать и дальше», — подчеркнул директор по развитию высокотехнологичных активов Группы компаний «Ренова», председатель совета директоров АО «РОТЕК» Михаил Лифшиц. Продукция «ТЭЭМП» уникальна по многим параметрам. Суперконденсаторные модули компании успешно работают при температурах до -60°С. Они отличаются низким внутренним сопротивлением, а значит, способны обеспечить большие импульсные токи. Собственная конструкция ячеек и модулей позволяет снизить массу и размер суперконденсаторной сборки на 30% по сравнению с аналогичными устройствами. Одним из ключевых партнеров компании «ТЭЭМП» является Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС». Как отметила ректор НИТУ «МИСиС» Алевтина Черникова, «на кафедре физической химии университета, которую возглавляет доктор химических наук, профессор Михаил Астахов, разработана оригинальная технология получения электродных материалов из органических волокон. Этот новый углеродный материал обеспечивает более эффективное хранение и накопление электроэнергии торможения гибридных и электромобилей. Он может использоваться в стационарной энергетике, импульсной технике и даже в медицине». sdelanounas.ru Производство суперконденсаторов на основе электролитов в РоссииСамое радостное событие для ученого — когда его научные разработки доходят до стадии промышленного производства. Хотим поделиться нашей радостью: российский разработчик систем хранения и накопления электроэнергии ООО «ТЭЭМП» (входит в группу компаний «Ренова») запустил в г. Химки Московской области производство высокоэффективных суперконденсаторов и модулей на их основе. Ежегодно новое предприятие сможет производить до 200 тысяч суперконденсаторных ячеек. Разработкой электролитов для суперконденсаторов занимался Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» — один из ключевых партнеров компании «ТЭЭМП». У традиционных аккумуляторов (свинцово-кислотных, литий-ионных и т. д.), несмотря на все их достоинства, есть один серьезный недостаток. Они способны аккумулировать большое количество энергии, но этот процесс требует долгого времени; соответственно, и разрядиться мгновенно они не способны. Кто-то удачно сравнил аккумуляторы с бутылкой с узким горлышком: воды войдет много, но чтобы залить или вылить — придется подождать. Меж тем в современном мире все чаще требуются аккумуляторы, умеющие мгновенно заряжаться и разряжаться. Они получили название суперконденсаторов, и если традиционные аккумуляторы сравнивают с бутылками, то суперконденсаторы — это стаканы. При сравнительно меньшей емкости они способны практически мгновенно аккумулировать большое количество энергии и столь же стремительно отдавать накопленный заряд. Это их свойство активно используется, например, в гибридных автомобилях, ведь, к примеру, при торможении бессмысленно теряется потраченная на разгон энергию — она просто уходит в атмосферу в виде тепла через нагрев колодок и дисков. Сохранить ее и помогают суперконденсаторы, благо, и ресурс у этих двух типов устройств отличается принципиально: больше миллиона циклов у суперконденсаторов и несколько тысяч у аккумуляторных батарей. До недавнего времени собственного производства современных суперконденсаторов в России не было, однако в начале лета 2017 г. ситуация изменилась: компания «ТЭЭМП» запустила в г. Химки Московской области производство высокоэффективных суперконденсаторов и модулей на их основе. «Создание систем накопления энергии — один из мировых трендов, который уже в ближайшее время будет определять следующий технологический уклад. Именно поэтому Группа компаний „Ренова“ инвестирует в это направление уже сейчас. Суперконденсаторы „ТЭЭМП“ и технологии их производства — разработка российских ученых. Интеллектуальная собственность компании защищена российскими и международными патентами. Производственная линия предприятия уникальна — её оборудование изготовлено по нашим техническим условиям, а зачастую, и по собственным чертежам компании», — подчеркнул директор по развитию высокотехнологичных активов Группы компаний «Ренова», председатель совета директоров АО «РОТЕК» Михаил Лифшиц. Продукция «ТЭЭМП» уникальна по многим параметрам. Суперконденсаторные модули компании успешно работают при температурах до —60°С. Они отличаются низким внутренним сопротивлением, а значит, способны обеспечить большие импульсные токи. Собственная конструкция ячеек и модулей позволяет снизить массу и размер суперконденсаторной сборки на 30% по сравнению с аналогичными устройствами. Ключевым партнером компании «ТЭЭМП» в проекте по производству российских суперконденсаторов является Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»«. В частности, на кафедре физической химии университета, которую возглавляет доктор химических наук, профессор Михаил Астахов, разработана оригинальная технология получения электродных материалов из органических волокон. Основным элементом российского суперконденсатора стал полученный научным коллективом университета наноуглеродный материал с уникальной развитой структурой поверхности, обладающей максимальной площадью на единицу объема. На научном сленге такая структура называется «вискерсы» или «бакенбарды». Этот углеродный материал из органического волокна имеет уникальные свойства — высокую проводимость тока, повышенную удельную энергоемкость — до 8 Фарад/кв. см — и низкую себестоимость производства, что весьма важно в промышленных инновациях. По совокупным качествам новый материал успешно конкурирует с графеном и нанотрубками, и в разы превосходит их по дешевизне: грамм графена стоит около 1000$, килограмм углеродных «вискерсов» — 20$. В отличие от двухмерного графена, «бакендарды» являются трехмерными наноструктурами с заданным распределением пор (3D), что обеспечивает уникальную «ёмкость» и «компактность» материала. Новый материал обеспечивает более эффективное хранение и накопление электроэнергии торможения в электрических или гибридных автомобилей с последующим её использованием при разгоне. Этот материал может использоваться в стационарной энергетике, импульсной технике, и даже в медицине — для электрокардиостимуляторов, томографов и рентгеновских аппаратов. Подобный материал, но с существенно более низкими характеристиками по удельной ёмкости был испытан на нескольких вариантах Ё-мобиля, а в августе 2015 г. в накопителях энергии для городских гибридных автобусов общим напряжением около 900 В. Эффективность работы рекуператоров подтверждена реальными ходовыми испытаниями. Исследования материалов для химических источников тока начались на кафедре физической химии НИТУ «МИСиС» еще в 2011 году, когда разработчики Ё-мобиля обратились к ученым с предложением по разработке суперконденсаторов для системы рекуперации энергии гибридных автомобилей. Одной из проблем, с которой столкнулись при разработке отечественного гибридного автомобиля, оказалась высокая стоимость суперконденсаторов зарубежного производства, а также сложность и высокая трудоёмкость сборки узлов. Позже работа в этом направлении была продолжена в сотрудничестве с ООО «ТЭЭМП».
Система стартерного пуска на основе суперконденсаторов ТЭЭМПРуководитель проекта со стороны ТЭЭМП Владимир Туманов отметил: «Нашей командой была предложена принципиально новая идеология конструкции и технология сборки модулей суперконденсаторов, благодаря которым трудоёмкость изготовления накопителей была снижена почти на порядок. На кафедре физической химии НИТУ „МИСиС“, которую возглавляет Михаил Астахов, одновременно была предложена не менее оригинальная технология получения электродных материалов из органических волокон. В совокупности эти две идеи позволяют в перспективе снизить себестоимость изготовления накопителя энергии почти в 3 раза». Предлагаемые накопители могут применяться в различных отраслях техники: экологически чистом личном и городском транспорте, метро, грузоподъёмной строительной технике, лифтах, системах бесперебойного питания и регулирования качества энергии, а также в импульсной и медицинской технике. Разработанное устройство пусковой системы способно работать в автономном режиме, не требует наличия электросети и в заряженном состоянии способно 10 раз подряд завести, к примеру, тяжелый самосвал при температурах от —40 °C до —60° C. Пусковая система может использоваться для запуска самолетов малой авиации, которые требуют большой мощности в короткий промежуток времени, что быстро выводит обычные аккумуляторы из строя. Источник: nanonewsnet.ru teemp.ru Конденсаторы с приставкой «супер» компании ТЭЭМПМеждународная промышленная выставка «Иннопром-2017», прошедшая в июле, началась с визита Владимира Путина. В числе экспозиций, которые посетил Президент России, был и объединенный стенд Группы «Ренова», на котором помимо прочих разработок, высокому гостю продемонстрировали суперконденсаторы «ТЭЭМП». Что же кроется за приставкой «супер» и делает эту продукцию уникальной? По своим характеристикам суперконденсатор занимает промежуточное положение между конденсаторами и аккумуляторами. По сравнению с последними, он обладает меньшим объемом, однако способен обеспечить высокую мощность токоотдачи без какой-либо деградации! Энергоемкость таких устройств в три раза больше, чем у обычных конденсаторов, а энергетическая мощность — в 5–8 превышает аналогичный показатель традиционных аккумуляторов. Продукция «ТЭЭМП» уникальна по многим параметрам. Благодаря органическим электролитам, разработанным по заказу компании в лабораториях МИСиС, суперконденсаторные модули «ТЭЭМП» успешно работают при температурах до —60°С. Кстати, подавляющее большинство представленных сегодня на рынке суперконденсаторов — цилиндрической формы, и внутри каждого — свернутые в рулон слои электродов. При изготовлении таких ячеек используются тяжелые металлические детали, а контакты закрепляются при помощи лазерной сварки, что уменьшает их площадь. Суперконденсаторы «ТЭЭМП» имеют прямоугольную форму, то есть контакты занимают почти всю их поверхность. Поэтому модули способны обеспечить большие импульсные токи и эффективно распределяют температурные и токовые поля по своей площади. При сборке модулей суперконденсаторы подвергаются дополнительному сжатию, что уменьшает их внутреннее сопротивление. В итоге размер и масса модулей «ТЭЭМП» на 30% меньше, чем у аналогичных устройств. — Суперконденсаторы «ТЭЭМП» и технологии их производства — разработка российских ученых, — рассказывает директор по развитию высокотехнологичных активов Группы компаний «Ренова» Михаил Лифшиц. — Интеллектуальная собственность компании защищена российскими и международными патентами. Производственная линия предприятия уникальна — ее оборудование изготовлено по нашим техническим условиям, а зачастую, и по собственным чертежам компании. Сегодня наш бизнес создает системы накопления энергии для заказчиков из самых разных областей: от общественного транспорта до ядерной физики и робототехники. Но представленные решения — лишь небольшая часть возможных применений суперконденсаторов. Применений у суперконденсаторов действительно много — современная техника остро нуждается в надежных источниках тока высокой мощности. Так, одна из разработок «ТЭЭМП» — системы «старт-стоп» для городских автобусов, автомобилей и другой техники. Подобные системы глушат двигатель на время остановки — в пробке, в ожидании зеленого сигнала светофора или при посадке пассажиров. Обычные аккумуляторы использовать в этой системе нельзя: они обладают ресурсом в несколько тысяч циклов зарядки-разрядки и потеряют свои качества довольно быстро. У суперконденсаторов ресурс несравнимо больший — порядка миллиона циклов. Емкости устройств «ТЭЭМП» с лихвой хватает на запуск двигателя при начале движения. Испытания системы, которые провели инженеры компании МАЗ подтвердили, что расход топлива в городском цикле на примере автобуса снижается на 5–10%. Для автолюбителя это несущественная цифра, а вот для транспортной компании — уже экономическая величина. Другое применение суперконденсаторов — стартерный запуск двигателей тяжелой техники — от тягачей и карьерных самосвалов до железнодорожных локомотивов! Модули на основе суперконденсаторов обеспечивают надежный запуск дизелей в условиях крайне низких температур, до —60°C. Золотое правило: не сможешь запустить — не глуши! Именно поэтому маневровые локомотивы при температуре воздуха ниже +16°C запрещено глушить. Теперь с простыми и надежными пусковыми устройствами железнодорожникам больше не нужно будет держать их на холостом ходу. Это не только сократит выбросы парниковых газов, но и позволит снизить расход топлива маневровыми тепловозами до 43%, что составляет около 15% суммарного потребления железных дорог в год! С подобной проблемой сталкивается и гражданская авиация. Так, самолеты, совершающие короткие перелеты между аэродромами без инфраструктуры, не отключают свои двигатели по прилету: зарядка батарей для их запуска занимает не менее 50 минут. Суперконденсаторные модули при этом полностью заряжаются за 8 минут полета. Система стартерного пуска на основе суперконденсаторов способна сэкономить огромное количество топлива на местных авиалиниях. Кстати, обычные аккумуляторы могут запустить газотурбинный двигатель только один раз, а комбинированные решения (гибридные накопители) гарантированно запустят его при температурах до —60°C и продлят срок службы батарей в 3,5 раза. — Технические решения, заложенные в нашей продукции, уже доказали свою эффективность,— комментирует генеральный директор компании «ТЭЭМП» Сергей Курилов. Суперконденсаторные модули «ТЭЭМП» успешно прошли испытания на железной дороге, в авиации, у автопроизводителей самого широкого спектра: от малолитражек до городских автобусов и тяжелой гусеничной техники. Среди наших партнеров ведущие отраслевые институты, компании-интеграторы и производители конечной продукции. Мы, в частности, сотрудничаем с Сибирским научно-исследовательским институтом авиации им. С. А. Чаплыгина, Центральным институтом авиационного моторостроения имени П. И. Баранова, группой МАЗ, компанией «АВП-технологии». Гибкая производственная линия и широкая линейка модулей позволяют нам предложить рынку эффективные решения в самых разных отраслях. По его словам, рыночные перспективы суперконденсаторов зависят от их производителей: конкретные рыночные ниши открываются по мере совершенствования таких устройств и улучшения их характеристик. — Физические законы изменить нельзя, а значит, и принципиально новых методов хранения энергии в обозримом будущем не появится, уверен Сергей Курилов. — Поэтому лучшая из возможных стратегий — создавать специализированные решения для конкретных применений. В нашем случае этот процесс значительно облегчает гибкость как производственной линии, так и самого форм-фактора наших суперконденсаторов — мы легко можем изменять емкость, мощность и размер конечного модуля. А сотрудничество с лучшими российскими научными учреждениями позволяет нам добиваться выдающихся характеристик конечных устройств. Источник: журнал «Электротехнический рынок» Автор: Надежда Куприянова teemp.ru «ТЭЭМП» открыл производство суперконденсаторов - CNewsРоссийский разработчик систем хранения и накопления электроэнергии «ТЭЭМП» (входит в холдинг «РОТЕК») запустил в г. Химки Московской области производство высокоэффективных суперконденсаторов и модулей на их основе. Как рассказали CNews в компании, ежегодно новое предприятие сможет производить до 200 тыс. суперконденсаторных ячеек. Создание систем накопления энергии — один из мировых трендов, который уже в ближайшее время будет определять следующий технологический уклад. Именно поэтому группа компаний «Ренова» инвестирует в это направление уже сейчас. Суперконденсаторы «ТЭЭМП» и технологии их производства — разработка российских ученых. Интеллектуальная собственность компании защищена российскими и международными патентами. Производственная линия предприятия уникальна — её оборудование изготовлено по собственным техническим условиям, а зачастую, и по собственным чертежам компании. Сегодня бизнес компании создаёт системы накопления энергии для заказчиков из самых разных областей: от общественного транспорта до ядерной физики и робототехники. «Представленные решения — лишь небольшая часть возможных применений суперконденсаторов. Уже сейчас мы на несколько шагов впереди конкурентов. И принятая в компании 10-ти летняя программа создания новых изделий должна увеличивать этот отрыв. Могу лишь отметить, что нам в «Ренове» удаётся создавать такие яркие поводы с завидным постоянством: в 2015 году это были первые судовые турбины для атомных ледоколов от Уральского турбинного завода, в 2016 году — технологии восстановления горячего тракта газовых турбин, месяц назад — новое производство солнечных гетероструктурных модулей… Эту традицию мы намерены соблюдать и дальше», — отметил директор по развитию высокотехнологичных активов группы компаний «Ренова», председатель совета директоров «РОТЕК» Михаил Лифшиц. Продукция «ТЭЭМП» уникальна по многим параметрам. Суперконденсаторные модули компании успешно работают при температурах до -60°С. Они отличаются низким внутренним сопротивлением, а значит, способны обеспечить большие импульсные токи. Собственная конструкция ячеек и модулей позволяет снизить массу и размер суперконденсаторной сборки на 30% по сравнению с аналогичными устройствами. «Уникальные технические решения, заложенные в нашей продукции, доказали свою эффективность. Уже сейчас суперконденсаторные модули «ТЭЭМП» успешно прошли испытания на железной дороге, в авиации, у автопроизводителей самого широкого спектра: от малолитражек до городских автобусов и тяжелой гусеничной техники. Среди наших партнеров ведущие отраслевые институты, компании-интеграторы и производители конечной продукции. Мы, в частности, сотрудничаем с Сибирским научно-исследовательским институтом авиации им. С.А. Чаплыгина, Центральным институтом авиационного моторостроения имени П.И. Баранова, группой МАЗ, компанией «АВП – технологии». Гибкая производственная линия и широкая линейка модулей позволяют нам предложить рынку эффективные решения в самых разных отраслях», — отметил генеральный директор компании «ТЭЭМП» Сергей Курилов. Одним из ключевых партнеров компании «ТЭЭМП» является Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС». Как отметила ректор НИТУ «МИСиС» Алевтина Черникова, «на кафедре физической химии университета, которую возглавляет доктор химических наук, профессор Михаил Астахов, разработана оригинальная технология получения электродных материалов из органических волокон. Этот новый углеродный материал обеспечивает более эффективное хранение и накопление электроэнергии торможения гибридных и электромобилей. Он может использоваться в стационарной энергетике, импульсной технике и даже в медицине». www.cnews.ru Разработчик и производитель систем накопления энергии ТЭЭМП открыл производство суперконденсаторов // В тренде // НовостиРоссийский разработчик систем хранения и накопления электроэнергии ТЭЭМП (входит в холдинг РОТЕК) запустил в г Химки Московской обл производство высокоэффективных суперконденсаторов и модулей на их основе. Об этом пресс-служба РОТЕК сообщила 22 мая 2017 г.
Ежегодно новое предприятие сможет производить до 200 тыс суперконденсаторных ячеек. «Создание систем накопления энергии - 1 из мировых трендов, который уже в ближайшее время будет определять следующий технологический уклад. Именно поэтому Группа компаний Ренова инвестирует в это направление уже сейчас. Суперконденсаторы ТЭЭМП и технологии их производства - разработка российских ученых. Интеллектуальная собственность компании защищена российскими и международными патентами. Производственная линия предприятия уникальна - ее оборудование изготовлено по нашим техническим условиям, а зачастую, и по собственным чертежам компании. Сегодня наш бизнес создает системы накопления энергии для заказчиков из самых разных областей: от общественного транспорта до ядерной физики и робототехники. Но представленные решения - лишь небольшая часть возможных применений суперконденсаторов. Уже сейчас мы на несколько шагов впереди конкурентов. И принятая в компании 10ти летняя программа создания новых изделий должна увеличивать этот отрыв. Могу лишь отметить, что нам в Ренове удается создавать такие яркие поводы с завидным постоянством: в 2015 г это были первые судовые турбины для атомных ледоколов от Уральского турбинного завода, в 2016 г - технологии восстановления горячего тракта газовых турбин, месяц назад - новое производство солнечных гетероструктурных модулей… Эту традицию мы намерены соблюдать и дальше», - подчеркнул директор по развитию высокотехнологичных активов ГК Ренова, председатель совета директоров АО РОТЕК М. Лифшиц.
Продукция ТЭЭМП уникальна по многим параметрам. Суперконденсаторные модули компании успешно работают при температурах до -60°С. Они отличаются низким внутренним сопротивлением, а значит, способны обеспечить большие импульсные токи. Собственная конструкция ячеек и модулей позволяет снизить массу и размер суперконденсаторной сборки на 30% по сравнению с аналогичными устройствами. «Уникальные технические решения, заложенные в нашей продукции, доказали свою эффективность. Уже сейчас суперконденсаторные модули «ТЭЭМП» успешно прошли испытания на железной дороге, в авиации, у автопроизводителей самого широкого спектра: от малолитражек до городских автобусов и тяжелой гусеничной техники. Среди наших партнеров ведущие отраслевые институты, компании-интеграторы и производители конечной продукции. Мы, в частности, сотрудничаем с Сибирским научно-исследовательским институтом авиации им. С.А. Чаплыгина, Центральным институтом авиационного моторостроения имени П.И. Баранова, группой МАЗ, компанией АВП - технологии. Гибкая производственная линия и широкая линейка модулей позволяют нам предложить рынку эффективные решения в самых разных отраслях», - отметил генеральный директор компании ТЭЭМП С. Курилов.
Одним из ключевых партнеров компании ТЭЭМП является Национальный исследовательский технологический университет МИСиС. Как отметила ректор НИТУ МИСиС А. Черникова, «на кафедре физической химии университета, которую возглавляет доктор химических наук, профессор М. Астахов, разработана оригинальная технология получения электродных материалов из органических волокон. Этот новый углеродный материал обеспечивает более эффективное хранение и накопление электроэнергии торможения гибридных и электромобилей. Он может использоваться в стационарной энергетике, импульсной технике и даже в медицине». neftegaz.ru |