Eng Ru
Отправить письмо

Стропы канатные стальные 4СК и канаты петлевые СКП. Стропа или строп как правильно


Просклонять существительное СТРОП (изменение по падежам и числам)

стро́п стро́пы
стро́па стро́пов
стро́пу стро́пам
стро́п стро́пы
стро́пом стро́пами
стро́пе стро́пах

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Со временем я обязательно пойму как устроен ваш мир.

Вопрос: вложенность — это физический объект (человек, предмет, место, растение, животное, вещество)? Можно это увидеть, услышать, унюхать, пощупать, потрогать?

Предложения со словом «строп»:

  • Наверху она крепится к клапану с помощью ремней с пряжками, а снизу — стропами, которые прикреплены к подвесному обручу петлями.
  • Ему пришлось подождать, когда перестанут крутиться пропеллеры, которые, как он опасался, могли намотать на себя парашютные стропы.
  • Исследовательские группы беспрепятственно «высаживались» на планету — фактически это означало плавание в скафандрах в газовых облаках без использования движителей и перемещение под panzers подвешенными на стропах магнитных волн; космонавты, как металлические скрепки передвигались под panzers, что находились в верхних разрежённых атмосферных слоях, где можно было включать огнеопасные двигатели без угрозы подрыва газовых скоплений.
  • (все предложения)

Оставить комментарий

Текст комментария:

Дополнительно:

kartaslov.ru

Виды канатных строп («удавки» или «чалки»), требования предъявляемые к канатным стропам

Стропы канатные используются для перемещения и подъема различных типов грузов, оснащенных специальными петлями, отверстиями или кольцами для захвата. Стропы канатные достаточно устойчивы к резким нагрузкам. Именно поэтому, канатные стропы являются одним из надежнейших видов стропов. Для строповки различных грузов применяются стропы канатные с различным количеством веток (ВК). При этом следует учитывать и характер груза, и угол его наклона. Отдельным преимуществом такого изделия, как стропы из каната, является то, что любой, возникающий дефект, как правило, можно обнаружить еще на ранней стадии. Это достоинство позволяет применять стропы канатные для подъема ответственного груза, в местах скопления людей и оборудования.

Ветвевые канатные стропы, как правило, скручиваются из определенного количества канатных ветвей, которые крепятся на общем звене. Эти канатные стропы находят свое применение в тех случаях, когда груз необходимо зацепить одновременно в нескольких точках, что позволяет их использование для подъема особо тяжелых грузов.

Петлевые стропы канатные («удавки» или «чалки») представляют собой строп с петлями на обоих концах. Именно такие стропы канатные и называются универсальными, потому, что петля стропа легко может пройти во всевозможные отверстия и проушины. При возникновении необходимости использовать обвязку груза петлей, обычно применяются стропы канатные кольцевые.

Стропы из каната производятся методом прессования алюминиевой втулкой, но, по заказу клиента (в том случае, когда возникает производственная необходимость), может применяться и ручной заплет с просмоленной оклетневкой лентой.

Требования, предъявляемые к канатным стропам:

  • стропы канатные должны обладать высокой удельной прочностью;
  • канатные стропы должны обладать минимальной собственной массой;
  • исключать какие-либо механические повреждения груза;
  • стропы канатные, в своей эксплуатации, должны обеспечивать безопасность персонала;
  • канатные стропы должны полностью исключать возможность самопроизвольного освобождения груза;
  • достаточно большой срок эксплуатации;
  • канатные стропы, при своем использовании, должны обеспечивать удобство работы персонала.

Согласно требованиям ПОТ РМ-007-98, канатные стропы должны осматриваться стропальщиками до начала их применения. Инженера, отвечающие за состояние и содержание различных грузоподъемных машин. И лица, ответственные за безопасную эксплуатацию кранов и других механизмов, предназначенных для поднятия грузов, обязаны внимательно осматривать стропы канатные каждые десять дней и не допускать к эксплуатации стропы, у которых был замечен какой-либо дефект. Та же канатная стропа, которая используется достаточно редко, должна быть осмотрена перед выдачей в работу.

Соблюдая технику безопасности при работе с таким изделием, как стропы канатные, гарантируется четкая и отлаженная работа. Ведь канатные стропы способны обеспечить надежный подъем груза и безопасную работу.

www.stropspb.ru

Стропа Википедия

Использование стропа в порту Матансас (Куба) во время погрузки сахара в мешках. Такой строп моряки называют растительным стропом или синтетическим стропом, в зависимости от материала

Строп (нидерл. strop, буквально — петля) — приспособление (канат или цепь в одну или несколько ветвей; также могут использоваться ленты, сетки, полотнища), предназначенное для подъёма грузов, либо обхвата поверхности сложной конфигурации. На конце могут крепить крюки, скобу, кольцо и т. п.

Существует автостроп — автоматически действующий грузозахват, используется для зачалки и расчалки грузов в труднодоступных местах, для захвата контейнеров, пакетов и т. п.

Стропами также называют элементы аэростатов и парашютов. К стропам также относятся матерчатые ленты на рюкзаках, предназначенные для регулировки объема и распределения нагрузки на лямки.

Грузовые стропы

Канатный строп - это береговое название у строителей. Моряки и портовые грузчики это стропом не называют, так как крюка уже подсоединены - это называют "гачки" или "стропа с гачками и треугольником". Отдельно стальной трос с двумя огонами (если убрать треугольник и крюка) называется "стальным стропом". А канаты у моряков бывают не только стальные - есть и синтетические, и растительные, и стальные, и смешанные.

Типы грузовых стропов:

  • Растительный строп
  • Синтетический строп
  • Ленточный строп
  • Стальной строп

Основные параметры и размеры шести типов грузовых канатных стропов для строительства установлены ГОСТ 25573‑82[1]. Предусмотренные этим стандартом стропы состоят «из соединительных элементов (канатных ветвей, звеньев) и захватов (крюков, карабинов)».

См. также

Примечания

Литература

Ссылки

wikiredia.ru

Правила строповки груза при выполнении грузоподъемных, такелажных работ

Стропальщик - востребованная профессия. Его задача - правильная строповка (обвязка) груза, подача команд крановщику при выполнении такелажных работ - подъема, перемещения, опускания. Работа очень ответственная. От правильной строповки зависят, в первую очередь, жизни людей, а также сохранность груза и работоспособность машины. Для безопасного проведения технологических операций от стропальщика требуются определенные знания, которые он получает при прохождении обучения с получением соответствующего удостоверения.

Выполнение работ по перемещению грузов лучше доверить профессионалу. Но, честно говоря, почти каждому у кого есть частный дом или дача, работающему на производстве приходилось быть стропальщиком. Кому-то домой привезли плиты и их нужно выгрузить. Кто-то заказал кирпич, бетонный забор, септик или трубы. Или нужно срочно снять с платформы контейнер или киоск. Ситуации, когда требуется заниматься строповкой груза непрофессионалу, возникают достаточно часто и базовые знания здесь никогда не помешают. Даже несмотря на то, что в таких случая как правило, погрузкой-выгрузкой руководит крановщик.

Какие бывают грузы?

Грузы классифицируются по следующим признакам:

- тип (штучные, насыпные, штабелируемые, жидкие, газообразные (в баллонах)) - масса (легковесные - до 250 кг; тяжеловесные - 0,25-50 тонн, весьма тяжеловесные - более 50 тонн) - габарит (габаритные, негабаритные, длинномерные)

Как правильно выполнить строповку груза?

Для выполнения строповки необходимо знать или определить следующие параметры груза: схема строповки, масса.

Схема строповки

Схема стоповки - чертеж с указанием точек и способов захвата / обвязки груза. Передается стропальщику перед началом выполнения работ.Запрещается производить работы не ознакомившись со схемой строповки. Естественно, в частных условиях схема строповки не всегда есть и погрузка / выгрузка выполняются по типовым правилам. Вот некоторые типовые схемы строповки:

- перемещение строительных плит или блоков производиться с захватом крюком за специально предусмотренные петли. Количество строп должно соответствовать количеству петель, иначе возможен разлом конструкции.

- перемещение грузов длиной до 2-х метров можно выполнять строповкой на удавку в месте его центра тяжести как на рисунке ниже

- типовая схема строповки длинномерного груза (бревна, трубы, фасонный металлопрокат) производиться захватом 2 универсальными стропами УСК на удавку с расстоянием от края груза не более четверти длины груза.Длина стропа должна быть не менее трех четвертей длины груза, что обеспечивает максимально допустимый угол между стропами менее 90 град.

- строповка листового металла производится с помощью специальных струбцин или эксцентриковых захватов. Допускается обвязка универсальными (например, УСК) стропами с использованием подкладок (напр. квадратных деревянных брусков, досок)

- строповка оборудования производиться за специально предусмотренный такелаж - рым-болты, цапфы, петли, крюки, закладные и т.п.

Масса груза

Масса груза указывается на упаковке. Для выполнения грузоподъемных / такелажных работ применяется параметр - масса брутто (в упаковке). Также масса груза может быть указана в товаро-транспортных документах. Сведения о массе изделия или конструкции можно получить на сайте изготовителя или по телефону. Запрещается выполнять строповку при неизвестной массе или если это “мертвый груз” - примерзший, укопан в землю, присыпан, анкерован и т.п.

Обвязка груза

Обвязка груза предусматривает его захват и перемещение без использования закладных элементов. Существует два основных (типовых) способа обвязки:

- свободная укладка - “на удавку”

Первый способ является более щадящим к грузу и такелажу, так как он просто укладывается между стропами. Его можно применять только в том случае, если гарантировано у стропов нет возможности сдвинуться вдоль груза. Для предотвращения скольжения (перемещения вдоль груза) стропов могут применяться распорки. При обвязке груза “на удавку” он зажимается стропом под своим весом. Захват груза при правильном выполнении надежный, но есть вероятность повреждения груза и больше изнашиваются стропы. При обвязке длинномерных грузов (трубы, листы, лесоматериалы) нужно учесть, что угол между стропами не должен быть более 90 градусов. При захвате груза с острыми ребрами под углы ставятся специальные или из подручных материалов проставки, так как есть вероятность разрушения стропа и падения груза. Можно использовать кусок доски или бруса, резину достаточной толщины и т.п.

Зависимость грузоподъемности стропа от способа обвязки

Грузоподъемность стропа, которая для стандартных условий указана на бирке, изменяется в зависимости от способа обвязки груза. Зависимость следующая:

- затяжка груза петлей - минус 20% грузоподъемность от указанной на бирке - свободная укладка на 2 стропах - плюс 100% - угол между ветвями 45 град. - минус 10% - угол между ветвями 90 град. - минус 30%

Если при обвязке есть несколько условий, меняющих грузоподъемность, они суммируются. Например, при затяжке длинномерного груза 2 петлями при угле между ветвями 45 град., для каждого стропа грузоподъемность следует уменьшить на (20+30) 50%.

Зацеп груза ветвевыми стропами

При строповке груза ветвевыми стропами следует соблюдать следующие правила:

- размер крюка должен подходить к величине петли или рым-болта и свободно в них входить. Вставлять крюк в петлю следует как указано на рисунке ниже - крюки стропов устанавливаются от центра тяжести груза - все предусмотренные изготовителем груза петли (рымы) должны быть захвачены крюком. Зацеп груза не за все предусмотренные детали может вызвать его повреждение или разлом. - 90 градусов - максимальный угол между стропами

Есть три основных вида стропов - цепные, канатные и текстильные. Наиболее уязвимыми в плане эксплуатации являются текстильные. Их не рекомендуется использовать мокрыми на морозе (лед может вызвать их разрушение), нельзя подвергать воздействию открытого огня, концентрированных щелочей и кислот. Для предотвращения разреза их нужно очень осторожно применять на грузах с острыми кромками и защищать прокладками. Крайне нежелательно выполнять работы при сильных порывах ветра. Для подачи команд крановщику применяются специальные слова, имеющие следующее обозначение:

- “вира” - поднимай - “майна” - опускай - “харе” - стоп

Огромный выбор такелажа в интернет-магазине КРЕПКОМ - канатные, цепные, текстильные стропы, талрепы, зажимы, коуши, захваты, крюки и другие изделия.

Полезные советы 16.02.2018 11:12:44

krepcom.ru

Стропы канатные стальные 4СК и канаты петлевые СКП

Виды канатных стропВ строительстве, на складах, в портах при погрузочно-разгрузочных, монтажных, такелажных, портовых, складских, и других грузоподъёмных работах, широко используют стропы канатные стальные, обладающие высокой прочностью и достаточной гибкостью.

Канаты стальные ГОСТ

Стропы из стальных канатов — долговечны, удобны и надёжны. Их выпуск регламентирует ряд нормативных актов, в частности:

  • ГОСТ 25573-82 и РД 10-33-93;
  • ГОСТ 2688-80 – стандарт на сортамент стальных канатов;
  • ГОСТ 3241-91 определяет требования, предъявляемые к стальным канатам разного назначения, порядок их испытания, маркировки, хранения;
  • ГОСТ 3241—66 предусматривает разнообразие стальных канатов.

Для производства строп идут канаты круглого сечения, обычно одинарные (спиральные) и одинарной свивки. Изредка для изготовления пауков используют стальные канаты двойной свивки — тросы; канаты тройной свивки (кабеля стальные) не используются.

Детали строп

Основные виды стальных канатных строп с маркировкой показаны на фото:

Обычные детали строп, изготовленных из стальных канатов:

  1. Канатные стропыСерьга (коромысло) — двуплечее металлическое приспособление, одним концом одеваемое на гак, а другим удерживающее за петли свисающие стропы; изредка вместо серьги используется неразъёмное кольцо или разъёмное кольцо с предохранителем
  2. Петли плетёные — обычно верхняя петля крепится за серьгу, а нижняя удерживает крюк
  3. Втулка (трубка) из алюминия или стали — ею опрессовывают конец оплётки петли, чтобы она не расплеталась
  4. Коуш в стропе — это металлическая оправка, вставленная в небольшую петлю вместе с крюком, с целью свободного скольжения продетого в неё кольцевого крепления крюка, обеспечивает удобное и длительное пользование
  5. Крюк, захватывающий чалки, петли, рымы и прочее
  6. Защёлка (подпружиненная пластина, работающая как предохранительный замок) для удержания чалки на крюке
  7. Карабин удлиняющий — устройство, обычно используемое в паре для подъёма лестничных маршей и других асимметричных грузов, с целью удлинить одну пару строп; также используют струбцины, захваты и другие приспособления

Цельное грузозахватное устройство, включающее стропы канатные стальные, именуют пауком. Обычно это группа из 4, реже иного количества строп, она крепится на серьге, одеваемой и снимаемой с кранового или иного большого подъёмного крюка (гака). Помимо канатных строп, на грузовой паук иногда ставят стропы цепные, реже текстильные.

Стропы или чалки?

Канатные стропыВ узком смысле под стропами понимают часть грузоподъёмного устройства типа паук. Если на пауке четыре стропа (четырёхветвевой паук), изготовленных с использованием канатов, тогда он маркируется как 4СК. Это ходовой ГОСТовский товар с указанием (как правило, высокой) грузоподъёмности. На стропы канатные 4СК цена — чуть выше, чем на текстильные стропы той же грузоподъёмности. Но выбор что купить, довольно простой: текстильные менее долговечны и гораздо менее универсальны (подвержены оплавке, горению, обледенению).

В широком смысле стропами также называют чалки («стропы канатные петлевые»). Часто это приспособление типа отдельный металлический канат с петлями, маркируемое как СКП (по ГОСТ 25573-82). Помимо маркировки «СКП», встречается её аналог — «УСК1»; изготавливаются петли чалки как методом плетения, так и простой опрессовкой.

Также, чалки изготавливают и из текстиля, а конструктивно они бывают и круглопрядные (заделанные цельным кольцом). Цены — в зависимости от материала и грузоподъёмности (часто невысокой) — в широких пределах. Что купить? Для малой грузоподъёмности и большого комплекта удобнее текстиль. Для высокой грузоподъёмности и универсального комплекта лучше купить канат СКП.

Обычно чалки используют в паре, охватывая ими груз при строплении, затем одевая их петли на крюки паука, для удержания груза при подъёме.

Почему «канатные стальные»?

Какие бывают канатные стропыСтальным канатом называют, как правило, изделие, изготовленное из прядей проволоки, обвитых вокруг центрального органического сердечника — маркируется «ОС», (реже — металлического сердечника — «МС») пропитанного смазочным материалом (реже — без пропитки). На смазку органического сердечника распространено действие ГОСТ 15037-69.

Органический сердечник обеспечивает стропам и другим изделиям повышенную гибкость, устойчивость на излом и долговечность (смазка препятствует коррозии).

Обычно в качестве сердечника используют пеньку. В качестве универсальных лучше всего именно пеньковые канатные стропы купить (в том числе стропы канатные петлевые СКП).

Но, при работе в помещениях с высокой температурой обычные стропы грузовые канатные заменяют канатами с асбестовым шнуром без пропитки, изредка — со стальным сердечником. Также, согласно ГОСТ 5269, материалом сердечника может быть одна, три, или семь прядей полипропилена; изготавливают их и из полиамидных нитей. Цена этих изделий обычно выше.

Маркировка стальных канатов: первая цифра означает диаметр каната. После цифры — его назначение ГЛ — грузо-людское, либо Г — грузовое. Далее следует марка. При использовании оцинкованной проволоки это марка С, Ж, ОЖ.

Стропы канатные стальные

instrument.guru

Что нужно знать выбирая стропы

пример применения строп

Во многих отраслях промышленности широко применяются многоветвевые стропы, они используются для перемещения грузов с креплением за несколько точек. Одним из ключевых моментов при их изготовлении является вопрос: какое усилие должны выдержать под нагрузкой каждая из ветвей, чтобы грузоподъемность стропа в целом соответствовала заданной?

Для канатных строп разработан ГОСТ 25573-82, в котором задан стандартный ряд грузоподъемности ветвей с разрывными нагрузками, поэтому исследовать интересующий нас вопрос лучше опираясь именно на этот вид строп.

При изучении данного ГОСТа становится понятно, что грузоподъемность каждой отдельной ветки больше, чем результат деления грузоподъемности на количество ветвей стропа. Чем это обосновано, давайте выяснять.

При подъеме груза одноветвевым стропом, воспринимаемая нагрузка равна массе груза. Однако ситуация изменяется если используется, например, двухветвевой строп. Вспомните, когда вы переносите ведра с водой, нагрузка возрастает при разведении рук. На таком простом примере становится понятно, что при увеличении угла между ветвями возрастает натяжение ветвей стропа.

Натяжение S в каждой ветви многоветвевого стропа рассчитывают по формуле: S = Q/(n*cos a), где Q — масса груза, n — число ветвей стропа; cos a — косинус угла наклона ветви стропа к вертикали.

Следует также отметить, что при увеличении угла между ветвями возрастает не только натяжение ветвей и вероятность их разрыва, но и сжимающее усилие воздействующее на груз, что может привести к его разрушению.

Расчет и испытание строп на прочность статической нагрузкой согласно ГОСТа производят при условии, что его ветви расположены под углом 90° друг к другу (т.е. угол а=45°). Используя формулу давайте проверим какие нагрузки действуют на ветви двухветвевого стропа при подъеме груза массой 1 тонна. Получается вот такое выражение: S=1000/(2 * cos 45). В итоге на каждую ветвь стропа действует нагрузка в 707 кг, иными словами для безопасной работы ветви стропа должны выдерживать нагрузку не менее 707кг каждая.

Следует отметить, что все виды строп обладают определенным запасом прочности относительно разрывной нагрузки. Так для текстильных строп коэффициент запаса прочности должен быть не менее 7, для канатных — 6, а для цепных — 4. Однако это не означает что однотонным текстильным стропом можно поднимать грузы массой 7 тонн.

Мы не рекомендуем использовать стропы для работы с грузами, массой больше, чем заявленная для строп грузоподъемность. Коэффициент запаса прочности необходим для предотвращения повреждения или обрыва стропа под воздействием динамической нагрузки, которая может превышать статическую в несколько раз (например при резком подъеме или обрыве одной из ветвей многоветвевого стропа). При достаточно длительной эксплуатации строп накапливается усталость материала из которого они изготовлены — это следствие многократного повторения подъемно-транспортных операций, приводящих к постепенному рыхлению материала, появлению трещин и смятий в местах контакта стропа с грузом. Стальные канаты и текстильная лента имеют более высокую вероятность повреждения сторонними предметами или элементами грузов, при этом разрушение их происходит постепенно, что дает возможность обнаружения повреждения на более ранних этапах. Поэтому запас прочности строп должен быть достаточен для раннего обнаружения разрушения материала и безопасного спуска груза, в случае если разрушение началось, когда груз был поднят.

Поэтому работая с грузами, массой большей чем грузоподъемность строп мы в несколько раз уменьшаем срок службы строп и увеличиваем вероятность их разрушения и обрыва.

Подбор стропов необходимо производить с учетом массы и габаритов поднимаемого груза, а также с учетом способа строповки. Не следует применять стропы излишне длинные и с завышенной грузоподъемностью из-за неудобства при подъеме, транспортировке и спуске груза.

Общие правила строповки грузов.

  1. Зацеплять груз следует только в соответствии со схемой строповки, при необходимости использовать оттяжки.
  2. Крюк должен свободно заходить в зев петли.
  3. При строповке груза многоветвевым стропом, ветви стропа должны иметь одинаковое натяжение, и угол между ними не должен превышать 90 градусов.
  4. Строп накладывается без узлов и перекруток.
  5. Неиспользованные концы многоветвевого стропа закрепляют так, что бы они не задевали встречающиеся на пути предметы при перемещении груза.
  6. Снимать стропы с груза или крюка можно только после того, как груз прочно установлен, а при необходимости и закреплен.

samson-td.ru

Как правильно использовать стропы чалки?

В сфере строительства, производства, складского хозяйства часто приходится выполнять подъем и перемещение различных грузов: стройматериалов, оборудования, тяжелых деталей и элементов конструкций. Вес поднимаемых предметов может достигать нескольких тонн, поэтому выполняемые работы требуют очень ответственного подхода. На крупных предприятиях и на строительных объектах обязанности по закреплению груза лежат на стропальщике, который проходит обучение и имеет соответствующую подготовку.

В сфере частного строительства, небольших мастерских и авторемонтном деле часто задачи стропальщика выполняет сам мастер или его помощник, и от того, насколько надежно он зафиксирует груз, зависит не только эффективность подъема и перемещения, но и безопасность находящихся поблизости людей. Если груз будет зафиксирован ненадлежащим образом, это может привести к несчастному случаю. Так, к примеру, при прокладывании скоростной дороги Москва-Санкт-Петербург из-за разрыва стропов при подъеме сорвался электронасос – рабочий получил травмы, в Омске при строительстве коттеджа в результате разрыва петель стропа сорвалась бетонная плита – погиб рабочий. По статистике в России за 2012 год насчитывается более 9400 несчастных случаев на производстве и в строительстве, из них большое число составляют те, которые произошли из-за нарушения правил строповки. Причины бывают разные: использование стропов ненадлежащего качества, неправильная обвязка груза, невнимательность рабочих и многие другие.

Полностью исключить риск получения травм и повреждения груза при грузоподъемных работах нельзя, но можно снизить вероятность возникновения опасных ситуаций. На самом деле, в этом нет ничего сложного – нужно лишь соблюдать определенные правила. Независимо от того, в какой сфере Вы работаете и какое грузоподъемное оборудование используете - кран, таль или лебедку - порядок работ по строповке груза будет одинаков. Итак, расскажем об этом подробнее.

Подготовительные работы. Коротко о главном

Перед тем, как закреплять груз для подъема, необходимо выполнить несколько важных действий:

  • Подобрать подходящие по длине и грузоподъемности стропы, исходя из габаритов и веса груза. У изделий канатного типа значение максимально допустимой нагрузки указывается на бирке, приспособления ленточного типа легче распознать по цвету, например, зеленые рассчитаны на вес в 2 тонны, серые – в 4 тонны и т.д.
  • Проверить целостность стропов, а также исправность грузозахватных приспособлений и тары, если она используется при подъеме мелкоштучных грузов.
  • Выбрать оптимально подходящий способ строповки груза (корзина, петля, вертикально и др.). Если груз находится в упаковке, то на ней должна быть указана схема строповки и центр тяжести.

Важно знать! Не разрешается зацеплять и поднимать грузы, масса которых неизвестна, а также так называемые «мертвые» грузы (примерзшие к земле, защемленные или закрепленные). Это может привести к повреждению самого груза, поломке грузоподъемного устройства или несчастному случаю.

Соблюдение же правил поможет избежать разрыва стропов под нагрузкой при подъеме и перемещении груза по рабочему участку. Подготовительный этап не отнимет много времени, зато вы будете уверены в том, что выбранные стропы точно выдержат оказываемую на них весовую нагрузку и легко будет осуществить подъем.

Строповка по всем правилам

Как зафиксировать длинномерный груз? В каких местах крепить стропы? Зависит ли грузоподъемность от способа строповки? Такие вопросы часто встают перед теми, кто впервые сталкивается с закреплением какого-либо предмета с помощью стропов. Например, вы используете лебедку в строительстве дачи, и нужно поднять деревянные балки на второй этаж. Как правильно их закрепить? А если вы будете поднимать мешки с цементом или тяжелое оборудование? В строповке разных видов грузов есть свои предписания. Чтобы было легче разобраться, мы приведем несколько примеров в таблице.

Тип груза Особенности стропования
Длинномерные грузы Для подъема и перемещения длинных бревен, столбов, рельс нужно произвести обвязку не менее чем в двух местах, например, с каждого края на расстоянии, составляющем 1/4 всей длины, или с каждого края и посередине. Количество стропов и мест обвязки зависит от длины предмета.
Грузы с острыми ребрами Например, требуется поднять бетонный блок. Чтобы его острые ребра не порвали строп, под него нужно подкладывать специальные подставки, которые уменьшат соприкосновение с ребром и помогут снизить вероятность появления изломов. В качестве подставок можно использовать обрезки досок, резиновых шлангов и транспортерной ленты.
Мелкоштучные грузы Такие предметы должны быть сложены в тару, и нужно проводить строповку самой тары: либо за имеющиеся металлические петли, специально для этого предназначенные, либо способом обвязки.
Штучные штабелируемые грузы Чаще всего применяется такой способ строповки как «свободная укладка». Например, нужно поднять блок минваты. С обеих сторон под ним протягивают стропы и соединяют их концы сверху. Если это бревно или металлический профиль, то можно применить обвязку «петля», строп размещается посередине предмета, один его конец пропускается через петлю другого и затягивается.

 

Важно знать! Несмотря на то, что каждый строп имеет установленное производителем значение грузоподъемности, при различных способах строповки это значение может варьироваться. Так, например, при способе «вертикально» этот показатель составит 1 т, «петля» – 0,8 т, «свободная укладка» – 2 т. Это связано с тем, что при обвязке петлей происходит деформация стропа, нагрузку надо уменьшить на 20%, а при свободной укладке строп складывается вдвое, значит, способен удерживать вдвое больший вес.

Несомненно, типов грузов гораздо больше, соответственно, и способов строповки тоже. Перечисленные выше являются наиболее распространенными, и, зная их, Вы легко подберете наиболее подходящий. Но не стоит забывать еще и о том, что при всех способах строповки должны соблюдаться общие правила:

Правило 1: размещение стропов должно осуществляться с учетом центра тяжести груза, чтобы при подъеме не возник перекос и, как следствие, разрыв части стропа, подвергающейся наибольшей нагрузке. Крюки должны закрываться по направлению центра тяжести предмета.

Правило 2: при накладывании стропа на груз нужно избегать перекручивания, образования узлов или петель – так при работе под нагрузкой не будет уязвимых участков: ослабленных или, наоборот, слишком натянутых.

Правило 3: положение груза должно быть устойчивым, все его движущиеся элементы должны быть зафиксированы, чтобы не было риска падения его отдельных частей.

Правильная строповка дает уверенность в том, что при подъеме не возникнет перекоса, перегрузки, случайного разрыва стропа и падения груза. Конечно, без специальной подготовки сразу овладеть всеми тонкостями грузоподъемных работ не удастся, но, зная основные правила, которыми руководствуются стропальщики в наиболее распространенных ситуациях, вы сможете освоить азы и будете успешно применять эти знания на практике. Будь то строительство дачи или частного дома, работа в мастерской, обслуживание автомобиля – повторив выше описанные действия несколько раз, вы будете справляться с этим этапом работ без проблем.

Как ухаживать за стропами?

грузовой стропРаботая с грузоподъемным оборудованием, нужно быть уверенным в надежности всех элементов, поэтому при обслуживании уделять внимание следует не только подъемному механизму, но и грузозацепным приспособлениям. После эксплуатации стропы нужно очистить от грязи, если они намокли, высушить их. Особенно важно делать это при работе в холодное время года, иначе мокрые текстильные ленты могут заледенеть, и их будет сложно разъединить, ухудшится их эластичность. Чтобы убедиться в пригодности к использованию, периодически должна проводиться браковка строп. Это комплекс мер по проверке их состояния.

  • У текстильных имеются специальные вставки яркого цвета, по которым можно определить степень износа, в зависимости от того, насколько поверхность материала истерлась. Также осматривайте петли: на них не должно быть разрывов и расплетенных прядей. При ежедневном использовании текстильные ленты могут растягиваться, поэтому проверяйте длину стропа. Ее увеличение не должно превышать допустимое значение, например, для круглопрядных – не более 3%, для ленточных – не более 6%. Сильно растянувшиеся полотна небезопасны для работы, так как они теряют упругость и могут не выдержать заявленной нагрузки. Если имеются видимые признаки сильного износа, стропы использовать запрещено, их необходимо заменить на новые.
  • У цепных стропов нужно осматривать целостность звеньев и надежность их соединения. Если есть изношенные участки, то покупать новый строп не обязательно – его можно отремонтировать.

Напоследок добавим, что успех и безопасность грузоподъемных работ зависят как от соблюдения правил, так и от применения качественных стропов. Поэтому рекомендуем приобретать только фирменные изделия, у которых рабочие показатели соответствуют заявленным на маркировке стропов. Вы можете купить такие в нашем интернет-магазине прямо сейчас!

www.vseinstrumenti.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта