Eng Ru
Отправить письмо

Экологически чистое топливо – это возможно? Экологически чистым топливом является


Создан экологически чистый наноаккумулятор на основе водородного топлива

Создано 07.04.2011 07:33 Автор: Ирина Ковалёва

Учёные разработали принципиально новый метод связывания водорода, который, по мнению многих аналитиков, является перспективным экологически чистым топливом будущего. Технология подразумевает использование уже известных материалов, но в форме наночастиц.

Материал, из которого состоит аккумулятор нового поколения, представляет собой нанокомпозит – два основных компонента, объединённых в механической смеси. Первый, металлический магний, используется в виде нанокристаллов, которые и отвечают за связывание водорода. Второй компонент – специальный полимер, проницаемый для водорода и играющий роль однородной среды, в которой содержатся элементы магния.

После нескольких экспериментов, проведённых группой учёных из Национальной лаборатории имени Лоуренса в Беркли под руководством профессора Джеффри Урбана, выяснилось, что материал при нагревании до 200 градусов Цельсия полностью «заряжается» водородом менее чем за 30 минут. При этом количество водорода может достигать 6% общей массы кристаллов магния в нанокомпозите. Также было установлено, что ёмкость, температурный режим и быстродействие материала отвечают общепринятым стандартам, что говорит о потенциальной возможности внедрения систем на его основе в различных технических средствах на коммерческой основе, главным образом, в автотранспорте. Большим плюсом нового материала для аккумуляторов является также то, что многократно повторяющиеся циклы зарядки и разрядки не наносят ему существенного вреда.

Экономическая целесообразность использования технологий на основе нового материала также не оставляет сомнений, так как он является довольно дешевым за счет отказа от дорогих катализаторов, часто используемых в технологиях с водородным топливом. На данном этапе разработки задача учёных состоит в увеличении ёмкости материала по водороду до значения, превышающего 6% от массы аккумулятора.

Разработки, связанные с использованием водорода в энергетических целях, ведутся уже не один десяток лет. Ведь водород при сгорании оставляет после себя лишь пары воды, что делает его одним из наиболее чистых топливных материалов в мире. Одной из самых серьёзных проблем в таких исследованиях всегда была проблема поиска надёжного и эффективного метода хранения водорода. Сжатие водорода как способ хранения является не очень целесообразным, потому как для этого нужны тяжёлые металлические баллоны с толстыми стенками для поддержания нужного уровня давления. Именно поэтому разработки ведутся по альтернативному пути поиска подходящих твёрдых материалов, способных удерживать в своей структуре большие объёмы водорода, который можно высвободить при нагревании.

В этом направлении было проделано множество испытаний различных материалов: углеродных нанотрубок, полимеров, химически активных металлов и так далее. Поиск материала усложнялся противоречивыми требованиями к его свойствам. С одной стороны, он должен был активно взаимодействовать с водородом, вбирая в себя как можно большее его количество, а с другой стороны – должен был не слишком сильно его связывать для простого высвобождения при температурном воздействии.

Испытания гидридов лёгких металлов, таких как гидрид магния, показали, что эти материалы хорошо абсорбируют довольно большое количество водорода в своей структуре, однако связывают его слишком прочно. Это приводит к тому, что для высвобождения водорода из структуры гидрида необходимо нагревать его до очень высоких температур, что требует дополнительных неоправданных энергозатрат. На основе результатов проведенных испытаний группа профессора Урбана выяснила, что использование наночастиц магния значительно ускоряет процессы абсорбации и выделения водорода, в первую очередь за счёт особой структуры поверхности магния, которую он приобретает в наноразмерном состоянии.

Данное достижение показывает возможности науки в разработке специальных материалов, по своим полезным свойствам превосходящих традиционные. Джеффри Урбан отмечает, что в ближайшее время планируется дальнейшая оптимизация как полимерного носителя, так и металлических наночастиц, что в недалёком будущем сделает возможным широкое применение водородного топлива в энергетике.

По материалам http://www.energyland.info

 

 

www.facepla.net

Чистое топливо - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Чистое топливо

Cтраница 1

Чистое топливо через отверстия, имеющиеся в пластинах, проходит в полость крышки 5, откуда оно поступает в трубопровод, подводящий его к топливному насосу.  [1]

Программа внедрения чистых топлив успешно претворяется в жизнь. Во многих регионах США отмечается улучшение качества воздуха, во многом благодаря внедрению реформулирован-ного бензина.  [2]

Кроме получения экологически чистых топлив технология GTL способна поставлять специальные продукты ( парафины, синтетические смазки), имеющие широкие сферы применения.  [3]

Новые спецификации на экологически чистые топлива предполагают удаление этих сернистых соединений из газойля - сырья крекинга.  [4]

Заливать в бак следует только чистое топливо и периодически спускать воду и грязь через сливное отверстие отстойника. Посуда для заправки топлива должна быть чистой, а воронка снабжена сетчатым фильтром.  [5]

Он относится к экологически чистым топливам.  [6]

Природный газ - самое экологически чистое топливо - на современном технологическом и техническом уровне позволяет радикально сократить загрязнение атмосферы кислотными газами. Широкое использование природного газа в народном хозяйстве России оказывает решающее влияние на стабилизацию эмиссии парниковых газов, способствует предотвращению глобального изменения климата, экологических и социальных потрясений.  [7]

ДЛЭЧ - дизельное летнее экологически чистое топливо.  [8]

Для быстроходного дизельного двигателя требуется весьма чистое топливо. Содержание каких-либо механических примесей в дизельном топливе совершенно недопустимо, так как присутствие в топливе даже мельчайших твердых частиц может нарушить нормальную работу насосов-форсунок и вызвать преждевременный износ и даже поломки деталей топливной аппаратуры.  [9]

Современная технология и производство экологически чистых топлив в первом десятилетии XXI века.  [10]

Современная технология и производство экологически чистых топлив в первом десятилетии XXI века.  [11]

Бензовозы сливают в емкости заправочных станций совершенно чистое топливо, свободное от воды и грязи. Для обеспечения чистоты принимаемого топлива на заправочных станциях часто устанавливают входные многоступенчатые сетчатые фильтры.  [12]

Этот законодательный акт предусматривал производство экологически чистых топлив для экологически неблагоприятных районов страны - реформулированного бензина с обязательным содержанием оксигената.  [13]

При наступлении холодов надо тщательно промыть чистым топливом топливные баки, отстойники топливопроводы и топливные фильтры. Неполадки в системе питания двигателя, которые легко устраняются летом, зимой требуют значительно больше времени и могут привести к обмораживаниям рук моториста и застыванию двигателя.  [14]

В этом отношении газ является экологически чистым топливом.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Чистое топливо - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Чистое топливо

Cтраница 2

Двадцать первый век можно назвать Веком экологически чистых топлив. Экологически чистым топливам в книге отведена первостепенная роль наряду с основными эксплуатационными показателями качества конкретных моторных топлив.  [16]

России достаточно велик удельный вес наиболее экологически чистого топлива - природного газа и низка доля каменного угля.  [17]

Однако при этом не наблюдается рассеивания вихрей в чистое топливо, как это происходит при зажигании струй горячего воздуха. Турбулентность светящейся струи азота проявляется в виде быстрого увеличения и уменьшения длины светящегося столба.  [18]

Новые технологические стандарты для источников выбросов препятствуют использованию более чистого топлива и экономии топлива как метода снижения выбросов.  [19]

О висмут -, торий - Ч т - чистое топливо; И.  [20]

Если - в горючей смеси находится только расчетное количество чистых топлива и окислителя, то образуется наименьшее количество продуктов сгорания, которые, воспринимая тепло, нагреваются до наивысшей возможной температуры. При этом, как понятно из всего предыдущего, реакция идет особенно быстро. Если же в горючей смеси имеется избыток окислителя или топлива, не имеющий возможности за недостатком топлива или окислителя вступить в реакцию, то выделенное тепло реакции будет частично тратиться на прогрев этопэПйзбьггка окислителя пли топлива и температура процесса будет Соответственно снижена. Вызываемое этими причинами общее понижение температуры процесса сразу же скажется на скорости его протекания, соответственно ее замедляя.  [21]

Известно, что в процессе эксплуатации ТЭЦ самым экологически чистым топливом остается природный газ. Поэтому вполне правомерно, что две городские ТЭЦ города Стерлитамака в 1988 году были переведены на природный газ как основной вид топлива. Однако из-за недостатка газа стерлитамакские ТЭЦ сжигают все больше мазута. Так, Ново-Стерлитамакская ТЭЦ с 1996 года почти полностью вынуждена была перейти на это экологически грязное, жидкое топливо: не замерзать же людям в квартирах.  [22]

Как и сжатый природный газ, он является экологически относительно чистым топливом и применяется как резервное топливо на конвертируемых ДВС. При переходе с бензина на сжиженный газ у этих двигателей по тем же причинам снижается на 6 - 8 % мощность и соответственно увеличивается на 10 - 12 % удельный расход топлива.  [23]

Прокручиванием коленчатого вала двигателя с помощью стартера до начала выхода чистого топлива ( без пузырьков воздуха) из штуцера топливоотводящей магистрали.  [24]

Одновременно с этим надо иметь в виду, что при абсолютно чистом топливе в емкости хранения его можно легко загрязнить во время транспортировки к трактору и заливки в бак. Это нужно всегда помнить, и во время заправки принимать все меры к тому, чтобы защитить топливо от попадания в него механических примесей и воды.  [25]

Рациональное комбинирование сырья гидропроцессов - одна из современных тенденций получения экологически чистых топлив / Тезисы докладов международной конференции.  [26]

Предложенную схему можно рассматривать как один из возможных способов получения экологически чистого топлива.  [27]

Для того чтобы перевести коррозионно-активные соединения, которые образуются при сжигании недостаточно чистых топлив, из жидкого в твердое состояние или изменить их химические свойства, используются присадки к топливам. Вредное действие ванадия предотвращается с помощью присадок, содержащих главным образом магний, а в некоторых случаях и другие элементы, например кремний или алюминий. Чтобы предотвратить вредное действие натрия, имеющегося в чистых ( без ванадия) топливах, применяют присадки, содержащие хром или иттрий.  [28]

Предложенный процесс газификации гудрона - 40 / 6 ВКС обеспечивает НПЗ чистым топливом ( газом средней теплотворности), не затрагивая энергоснабжения паром и электроэнергией.  [29]

В предыдущих работах авторов было выявлено своеобразие подхода к проблеме производства экологически чистых топлив в различных регионах и странах мира. Это своеобразие сохраняется и сейчас, но различия все более размываются. Новые страны, т.е. те, которые раньше относительно терпимо относились к тому, что выпускаемое у них моторное топливо не соответствует мировым стандартам, теперь срочно наверстывают потерянное время, принимая за основу либо американскую, либо европейскую модель, либо их комбинацию.  [30]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Экологически чистое топливо – это возможно?

16.02.2013

Человечество стремится найти средства, которые будут безопасными для окружающей среды и для людей. Одним из вопросов, над которыми бьются ученые, является возможность использования экологически чистого топлива, если такое существует. Экологически чистым называют водород – как вид топлива. Дело в том, что продуктом горения водорода является вода, соответственно, водяной пар вместо углерода, идущий из выхлопной трубы, кажется большинству людей привлекательным для экологии вариантом.

Интересно, что первые начинания, которые будут позволять людям пользоваться безопасным топливом, уже начаты. Так, к примеру, в Соединенных Штатах существует целый комплекс домов, где водород используют как основной источник энергии: для выработки электричества и отопления. Например, Советский Союз еще во время блокады Ленинграда в отсутствие горючего для автомобилей, применял водород вместо бензина как топливо для транспорта. Однако, после войны о подобных опытах даже не вспоминали. Интересно, что вспомнили о водороде только ближе к развалу Советского Союза, когда появилось несколько автобусов, работающих на водороде.

В чем же преимущества водорода? Водород удобен в хранении, однако, существуют у этого топлива и недостатки, подробнее с которыми можно ознакомиться тут www.raychem.org. Многие ученые утверждают, что водород не является рентабельным топливом и что на сегодняшний день невозможно получить топливо, которое получалось бы малыми затратами. При этом, ученые постоянно в поиске топлива, которое не воздействовало бы негативно на окружающую среду и экологию. Также, рассматриваются вопросы о возможности добывать водород из природных источников, чтобы воплотить мечту об экологичности топлива в реальность как можно скорее.

Из-за шторма американская АЭС выведена из строя

АЭС, находящаяся в штате Массачусетс, США, автоматически отключилась по причине сбоя электроснабжения. В связи с этим объявлено чрезвычайное положение, где бушует как раз зимний шторм "Немо". В настоящее время оборудование электростанции питается благодаря запасным генераторам.

13.02.2013

Gravity Light и сила тяготения как альтернативный источник энергии!

Возобновляемая энергия всегда остается хорошей инвестицией в будущее. Но не везде можно добыть энергию из воды, ветра или солнечное излучение. Ведь в некоторых точках нашей планеты, установка таких агрегатов обойдутся очень дорого, и это будет не выгодно.

7.02.2013

energocenter.com


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта