Eng Ru
Отправить письмо

У-20: советские истребители танков с круговым обстрелом. Снизу у20


Обзор недорогого смартфона Meizu U20 в премиальном корпусе

В августе 2016 года был анонсирован Meizu U20, возможность приобрести аппарат появилась в середине сентября. Фаблет U20 принято считать обновлением популярного Meizu M3 Note. Только на этот раз смартфон получил элегантный дизайн с применением премиальных материалов корпуса. Мейзу впервые практикует установку стекла с обеих сторон, в сочетании с металлическим каркасом.

В итоге, тыльная часть существенно отличается от любого другого смартфона Мейзу. За красоту нужно платить. В данном случае, минимум 167 USD за младшую версию (2/16 ГБ), и от 190 USD за старшую (с 3/32 ГБ). Указанные цены актуальны исключительно на момент создания обзора. Осталось выяснить, какая у него начинка, насколько она отличается от предыдущих моделей, особенно от M3 Note.

Характеристики Meizu U20

Техническая часть смартфона соответствует средней ценовой категории.

Внешний вид, разъемы, кнопки и датчики

Как уже упоминалось, в качестве материалов корпуса используется металл, и стекло с обеих сторон. Собственно, цвета панели (белый, черный, золотой, оттенок розового) теперь выглядят гораздо эффектнее.

 Meizu U20 (1)

Лицевая часть выполнена в едином стиле, свойственном другим смартфонам компании. Сверху над экраном – датчики освещения, приближения, световой индикатор событий.

Meizu U20 (3)

В физическую кнопку под дисплеем встроен дактилоскопический датчик mTouch 2.1. Для разблокировки потребуется именно нажатие на кнопку, а не просто прикосновение. Способен запомнить до 5 разных отпечатков. Скорость отклика высокая, угол распознавания – 360 градусов, точность срабатывания на весьма приемлемом уровне.

Meizu U20 (2)

А вот в дизайне тыльной части есть много общего с One Plus X и iPhone 4. Глянцевая стеклянная поверхность совершенно непрактичная, но смотрится очень эффектно. Особенно благодаря скруглению 2.5D по краям.

Meizu U20 (4)

На боковых гранях можно заметить аккуратно срезанные фаски. На правом ребре находятся кнопки питания/блокировки, на левом – лоток под СИМ-карты и флешку. На нижнем ребре поместились разъемы 3.5 мм и MicroUSB.

Meizu U20 (5)

Последний поддерживает подключение внешних USB-устройств, благодаря OTG. Лежит девайс в руке не особо удобно, скользкий, панель черного цвета будет постоянно заляпана отпечатками. Зато смартфон красивый.

Meizu U20 (6)

Толщина корпуса составляет 7.7 мм, высота – 153 мм, ширина – 75.4 мм. Вес: 158 г.

Процессор

Люди, которые с интересом следят за продукцией Meizu, весьма критично восприняли аппаратную платформу. Дело в том, что целый 2016 год Мейзу пичкает свои устройства одним и тем же процессором: Mediatek Helio P10 (MT6755). U20 не стал исключением. 64-битный Helio P10 состоит из 4 ядер Cortex-A53 (1.8 ГГц), еще 4 ядра работают с частотой 1 ГГц. Интегрированный видеочип – Mali-T860. В AnTuTu железо набирает примерно 47 тыс. баллов.

На самом деле, объективных причин для негодования попросту нет. Смартфон демонстрирует стабильную и быструю работу, с поставленными задачами легко справляется. С перегревом проблем нет, корпус не «кипит» при интенсивных нагрузках, просто становится умеренно теплым. Да, во многие 3D игры на максималках играть не получиться, но на средних настройках графики – вполне.

Все-таки это не флагман, и разработчики вместо погони за «попугаями» в Антуту сосредоточились на оптимальном во всех отношениях варианте. Уровень быстродействия приемлемый, энергопотребление умеренное, производство устройства не особо затратное. Что в этом плохого?

Память

Смартфон оснащается двухканальной оперативной памятью LPDDR3. В зависимости от версии, ее объем может составлять 2 или 3 ГБ. Разница лишь в том, что с 3 ГБ пользователь сможет запустить чуть больше приложений одновременно. При этом сможет переключаться между ними без вылетов. Возможно, с 3 ГБ смартфон будет себя чуть лучше «чувствовать» в играх, в остальном без изменений.

Памяти для хранения личных данных и приложений – 16 или 32 ГБ. В младшей версии будет доступно 10.77 ГБ, в старшей, естественно, побольше. Если необходимо много свободного места, можно установить карту памяти (поддерживаются накопители microSD до 128 ГБ). К сожалению, флешка устанавливается в совмещенный слот, вместо второй СИМ.

Автономная работа

В смартфон установлена несъемная батарея емкостью 3260 мАч (против 4100 мАч в M3 Note). Уменьшение емкости позволило утрамбовать всю начинку в элегантный тонкий корпус, но в то же время пострадала автономность. Если активно пользоваться девайсом, без фанатизма, заряда хватает на день, возможно чуть более. Но о двух днях интенсивной эксплуатации можно забыть. Быстрая зарядка не предусмотрена, хотя ее присутствие в M3E еще никому не помешало.

Камера

Линзы для модуля основной камеры могут быть изготовлены разными заводами, в зависимости от партии. Для Meizu это нормально. Снимает он с максимальным разрешением 13 МП, состоит из 5-элементной линзы, обладает светосилой f/2.2. Дополняется быстрым PDAF автофокусом, и двухтоновой вспышкой (очень яркая, кстати). Интерфейс приложения для съемки богат на различные настройки, в т.ч. ручные.

Пример снимка на основную камеру смартфона Meizu U20

Пример снимка на основную камеру смартфона Meizu U20

По сравнению с предшественниками никаких сдвигов в плане улучшения качества не замечено. Как обычно, в идеальных условиях освещения получаются четкие, детализированные фотографии, с хорошей цветопередачей, приемлемым динамическим диапазоном. Есть режим HDR.

Предметная съемка

Предметная съемка

Шумы появляются при ухудшении условий съемки, их количество увеличивается «по экспоненте» с уменьшением уровня освещения. Параллельно падает и детализация снимков.

Ночной кадр

Ночной кадр

Более опытные пользователи частично смогут исправить положение с помощью умелого владения ручными настройками. С качеством видеозаписи ситуация аналогичная с фотосъемкой. Максимальное разрешение видеороликов – FullHD (30 FPS). Автоматической фокусировки нет, только по тапу. С помощью передней камеры на 5 МП можно получить неплохие селфи, при этом хорошее освещение является обязательным условием.

Дисплей

Meizu U20 оснащен великолепным 5.5-дюймовый дисплеем с качественной IPS матрицей. Разрешение картинки – FullHD (1920x1080), плотность пикселей 400 PPI. Применена технология GFF, поэтому изображение отличается высокой контрастностью, отличной видимостью при наклоне и на улице в солнечную погоду. Цветопередача приятна для глаз, по желанию можно настроить цветовую температуру.

Тачскрин очень чувствительный, поддерживает 5 касаний одновременно. Стекло, покрывающее дисплей, получило скругленные края (2.5D). На него нанесен действительно качественный олеофобный слой.

Сетевые возможности

В комбинированный слот возможна установка 2 nanoSIM. Поддерживаемые типы сетей: 2G, 3G, и 4G FDD-LTE/TD-LTE. Диапазон сетей 4-го поколения: 3,7,20. Установлен Bluetooth 4.0 серии BLE, с низким энергопотреблением. Wi-Fi способен работать в двух диапазонах (2.4/5 ГГц). Работу спутниковой навигации обеспечивают GPS, A-GPS, GLONASS и цифровой компас. В целом, сетевые коммуникации работают на должном уровне, без каких либо нареканий.

Звук

Отверстие мультимедийного динамика расположены в правой части нижнего ребра. Громкость звучания средняя, качество – типичное для Meizu без выделенного аудиочипа: без нижних частот, с выраженными верхними регистрами. Словом, обычная «кричалка» для звонка и будильника. Разговорный динамик отличается хорошим запасом громкости, и приличным качеством звучания. Дополнительный микрофон для подавления шума и записи стерео звука находится на верхнем ребре. В наушниках звучание хорошее (при условии подключения качественной гарнитуры).

Программная часть

Meizu U20 выпускается отдельно для китайского рынка, и для международного. В плане дизайна и начинки аппараты абсолютно идентичны, разница лишь в операционной системе. Китайская версия поставляется с YunOS на борту: только китайский и английский языки, нет сервисов Google, встроенные приложения ориентированы на азиатский рынок. Международная версия поставляется с глобальной прошивкой (мультиязычная, с Google Play, без «китайщины»).

Впрочем, опытным пользователям не составит труда вручную прошить изначально азиатскую версию на Flyme 5.2.4. Прошивка основана на обычном Android 6, но оболочка сильно модифицирована. В этом ее преимущество, поскольку она отличается гибкостью в настройке, хорошо оптимизирована, да и выглядит неплохо. Заодно «кушает» не мало оперативки.

Индивидуальные особенности

Вместе с U10, это первые смартфоны от Мейзу, обладающие флагманским внешним видом.

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • эстетичный дизайн;
  • хороший дисплей;
  • стабильная работа.

Минусы:

  • гибридный слот под nanoSIM и MicroSD;
  • как обычно, побочным эффектом флагманского дизайна является скользкий, непрактичный корпус с неудобным хватом.

Кому подойдет смартфон

Meizu U20 может стать отличным вариантом для тех, кто ищет функциональный фаблет с эффектным премиальным дизайном, не дороже 200 долларов.

Наш отзыв о смартфоне Meizu U20

Исходя из этого обзора, напрашивается единственный вывод. Meizu U20 – это ничто иное, как рестайл Meizu M3 Note, превращение народного смартфона в имиджевую модель. Начинка практически идентичная, только емкость аккумулятора снижена. Впрочем, подобная тактика вполне рабочая: большинство покупателей любят красивую обертку, уж такова человеческая природа. В итоге, смартфон неплохой, но кроме обновленного дизайна мы не увидели никаких улучшений.

Видеообзор смартфона Meizu U20

mobcompany.info

У-20: советские истребители танков с круговым обстрелом

Разработка советских самоходных установок, замершая было в конце 30-х годов, снова активизировалась в начале 1940 года. Первым делом проектировались САУ, предназначенные для разрушения вражеских укреплений, но уже к середине 1940 года начались работы и по другим направлениям. Среди разрабатывавшихся конструкторами машин были и истребители танков, базой для которых предполагалось использовать шасси среднего танка Т-34. А главной особенностью этих боевых машин стала установка орудия во вращающейся башне.

Истребитель на средней базе

Впервые вопрос о самоходной установке среднего класса был поднят в июне 1940 года. В ходе обсуждения системы вооружения советских танков и САУ в качестве одного из орудий впервые была предложена 85-м зенитная пушка обр.1939 года (52-К). Согласно расчётным данным, на дистанции в километр орудие должно было пробивать бронебойным снарядом броню толщиной 88 мм. Правда, с одной оговоркой – бронебойного снаряда для этой системы на тот момент не существовало.

Согласно ведомости опытных танковых, самоходных и противотанковых систем, подлежащих разработке, 85-мм зенитная пушка предполагалось в качестве вооружения для танка КВ с малой башней (КВ-1). В этом документе, датированном 21 июня 1940 года, данная система фигурировала третьим пунктом. Ещё интереснее выглядит пункт №7 данной ведомости. Под ним значится «85-мм самоходная пушка на шасси танка Т-34» (истребитель танков). Эта САУ должна была весить 26 тонн и развивать максимальную скорость 40 км/ч. Угол горизонтального обстрела из её орудия должен был составлять 360 градусов.

​Самоходная установка У-20, заводской эскиз - У-20: советские истребители танков с круговым обстрелом | Военно-исторический портал Warspot.ruСамоходная установка У-20, заводской эскиз

85-мм артиллерийскую танковую систему, получившую индекс Ф-30, разработал коллектив завода №92 под руководством В. Г. Грабина. В сентябре 1940 года систему испытали на танке Т-28, где она показала удовлетворительные результаты. Правда, оказалось, что в штатную башню КВ-1 Ф-30 не помещается, так что Кировский завод начал разработку увеличенной башни, которая позже была установлена на тяжёлый танк Т-220 (КВ-220). Что же касается истребителя танков на базе Т-34, то его разработкой занялся коллектив завода №8 (г. Калининград, ныне г. Королёв Московской области). С завода №183 было отгружено 2 танка Т-34 без башен, на базе которых и предполагалось изготовить опытные образцы истребителя танков. Правда, дальше задания дело так и не продвинулось.

Снова к идее САУ на базе Т-34 вернулись весной 1941 года. На фоне информационных сводок внешней разведки о создании немцами тяжёлых танков начались работы по разработке новых отечественных тяжёлых танков и истребителей танков. 27 мая 1941 года были утверждены тактико-технические требования для 85-мм самоходной установки. В данном случае речь шла не совсем о САУ на основе Т-34. В качестве базы для установки 85-мм зенитной пушки был выбран артиллерийский тягач А-42, в свою очередь разработанный на базе Т-34. Артиллерийскую систему, прикрытую щитом, планировалось разместить в кормовой части. В чём-то эта конструкция должна была напоминать немецкий полубронированный истребитель танков Sd.Kfz.8/1, созданный на базе полугусеничного тягача Sd.Kfz.8.

Машину с аналогичным вооружением планировали создать и на базе тяжёлого артиллерийского тягача «Ворошиловец», но эту идею забраковали. Предполагалось, что истребитель танков на шасси А-42, получивший индекс А-46, будет разрабатываться на заводе №183 со сроком сдачи первого образца к 1 октября 1941 года. В качестве разработчика орудийной системы выступал всё тот же завод №8. Что же касается выпуска А-46, то его предполагалось организовать на Коломенском машиностроительном заводе им. Куйбышева. За 1942 год предполагалось изготовить 1500 таких машин. Впрочем, с истребителем танков на базе тягача А-42 дело тоже не задалось по банальной причине: работы над самим этим тягачом дальше постройки опытных образцов так и не продвинулись.

​85-мм дивизионная пушка У-10, которая предполагалась в качестве вооружения для У-20 - У-20: советские истребители танков с круговым обстрелом | Военно-исторический портал Warspot.ru85-мм дивизионная пушка У-10, которая предполагалась в качестве вооружения для У-20

Напоследок стоит упомянуть ещё один любопытный факт в истории разработки САУ на базе Т-34. 17 июня 1941 года были определены тактико-технические требования на проектирование самоходной установки СУ-34. Согласно им, машина должна была иметь 23,5–24 тонны боевой массы. Снижение массы достигалось путём уменьшения толщины брони до 25–30 мм. Кроме того, задавались требования на аналогичную машину на базе модернизированного танка Т-34-М (А-43). Её боевая масса должна была составить 19–20 тонн.

В требованиях оговаривалось, что установка артиллерийской системы разрешалась без башни, но с обязательной защитой экипажа сверху от пикирующих самолётов. При этом сектор обстрела по горизонтали должен был составлять не менее 15 градусов в каждую сторону. В виду чрезвычайной загруженности конструкторов дальше тактико-технических требований на этом направлении дело так и не продвинулось.

Свердловский дебют

Осенью 1941 года целый ряд предприятий и конструкторских бюро был эвакуирован на восток. Завод №183 оказался в Нижнем Тагиле, а Коломенский машиностроительный заводе им. Куйбышева перевели в Киров, где на его базе создали завод №38. Первоначально завод занимался сборкой танков Т-30, Т-60 и Т-70, но с осени 1942 года он стал главным местом разработки советских лёгких САУ. Что же касается завода №8, то его эвакуировали в Свердловск. На новом месте заводское КБ возглавил Ф. Ф. Петров. В феврале 1942 года артиллерийское производство на УЗТМ было передано эвакуированному предприятию. Уже в марте коллектив представил первую свою работу – 85-мм танковую пушку ЗИК-1. Впрочем, ещё до этого момента КБ разработало проект, напрямую связанный с работами завода №8 довоенного периода.

​Общие виды У-20 - У-20: советские истребители танков с круговым обстрелом | Военно-исторический портал Warspot.ruОбщие виды У-20

В начале декабря 1941 года был подготовлен тематический план работ по артиллерийским самоходным установкам. Среди предлагавшихся к разработке машин фигурировал и 85-мм истребитель танков на базе Т-34, исполнителем для которого указывался завод №8. Поскольку завод №8 к тому моменту только разворачивался на новом месте, фактически разработку самоходной установки возложили на УЗТМ. В то время Уралмаш именовался Ижорским заводом, поскольку предприятие с этим названием также оказалось эвакуировано в Свердловск.

Уже 3 января 1942 года на Ижорском заводе состоялось техническое совещание, в ходе которого были рассмотрены технические проекты установки 85-мм зенитной пушки на базу Т-34. В качестве руководителя разработки выступал Ф. Ф. Петров. Согласно требованиям, установка должна была иметь круговой сектор обстрела с углами вертикальной наводки в пределах от −8 до +30 градусов. Боекомплект, согласно требованиям, должен был включать от 30 до 40 снарядов. Одним из пунктов требований являлся запрет на внесение изменений в конструкцию базы Т-34.

Конструкторский коллектив предложил сразу два варианта истребителя танков. Первый из них предполагал много изменений в конструкции орудия с использованием наработок по 122-мм гаубице М-30 и 85-мм дивизионной пушке У-10. Второй вариант оснащался 85-мм зенитной пушкой обр.1939 года с минимумом изменений, но при этом башня получалась заметно больше. Для обоих проектов предлагалось увеличить орудийный расчёт до 3 человек. Рассмотрев проект, комиссия решила, что оба проекта удовлетворяют техническому заданию. Конструкторское бюро УЗТМ считало наиболее верным размещение моторного отделения в передней части корпуса, но поскольку на изменение конструкции шасси наложили запрет, предложенные варианты признали наиболее подходящими. Комиссия предложила изготовить по одному образцу каждого варианта.

​Продольный разрез самоходной установки У-20 первого варианта - У-20: советские истребители танков с круговым обстрелом | Военно-исторический портал Warspot.ruПродольный разрез самоходной установки У-20 первого варианта

14 января 1942 года проектная документация на самоходные установки была отправлена в Артиллерийский комитет Главного артиллерийского управления Красной Армии (ГАУ КА). Версия 85-мм САУ на базе Т-34 с максимальной переделкой орудия получила обозначение У-20, а вариант с минимальным изменением зенитной пушки – У-20-II. К моменту отправки проектов в Артком ГАУ КА проекты претерпели некоторые изменения, внесенные по итогам их рассмотрения комиссией в начале января 1942 года.

​Самоходная установка У-20-II, заводской эскиз - У-20: советские истребители танков с круговым обстрелом | Военно-исторический портал Warspot.ruСамоходная установка У-20-II, заводской эскиз

Первый вариант, который был приоритетным с точки зрения УЗТМ, впитал в себя опыт свердловских конструкторов, накопленный за первый год войны. Вместо зенитной пушки на У-20 на него решили поставить У-10, дивизионное орудие, разработанное на УЗТМ в октябре 1941 года. Созданное в инициативном порядке, оно представляло собой наложение ствола 85-мм зенитного орудия 52-К на лафет 122-мм гаубицы М-30 обр.1938 года. Само по себе появление У-10 было вполне логичным: М-30 изготовлялась на УЗТМ, здесь же развернули и производство зенитных орудий. В конце 1941 года была изготовлена пробная партия этих орудий, но дальше этой стадии выпуск У-10 не продвинулся. Несмотря на такой финал, У-10 могла стать вполне неплохой орудийной системой. Эта пушка гораздо больше подходила в качестве орудия для проектируемой САУ, чем зенитная У-20. Свердловское орудие было более компактным, а значит, требовало меньшей по размеру башни.

​Общие виды У-20-II. Кормовая ниша придаёт башне некоторое сходство с ксеноморфом из «Чужого» - У-20: советские истребители танков с круговым обстрелом | Военно-исторический портал Warspot.ruОбщие виды У-20-II. Кормовая ниша придаёт башне некоторое сходство с ксеноморфом из «Чужого»

Вместо штатной башни Т-34 на новую САУ ставилась новая, сохранявшая при этом погон диаметром 1420 мм. Башню, которую в техническом описании называли не иначе как платформой, сделали трёхместной. При этом она была открыта сверху и частично сзади. Общая масса башни У-20 должна была составить 3800 кг. Лобовой лист, выполненный гнутым, должен был иметь толщину 45 мм, борта – 20 мм, а корма – 12 мм. Установленное в башне орудие У-10, лишённое дульного тормоза, имело в ней углы вертикальной наводки от −5 до +27 градусов.

Ввиду больших габаритов орудия в корме башни был сделан проём, в который ствол уходил во время отката. В связи с этим работа заряжающего на этой машине была бы не самым простым занятием. Необходимо было достать снаряд, пробраться в кормовую нишу и уже оттуда зарядить орудие. Укладка первой очереди крепилась за лобовым листом башни, что позволяло держать относительно высокий темп стрельбы. Основная же часть боекомплекта, составлявшего 56 выстрелов, находилась в корпусе, и туда заряжающему было добраться гораздо сложнее. Правда, в этом деле ему должен был помочь второй заряжающий, он же подающий.

​Продольный разрез У-20-II. Стремление ГАУ КА к использованию серийных орудийных систем стало причиной специфичной компоновки САУ - У-20: советские истребители танков с круговым обстрелом | Военно-исторический портал Warspot.ruПродольный разрез У-20-II. Стремление ГАУ КА к использованию серийных орудийных систем стало причиной специфичной компоновки САУ

Второй вариант истребителя танков, получивший индекс У-20-II, разрабатывался в расчёте на максимальное использование уже находящихся в производстве узлов и образцов вооружения. При создании этой САУ было принято во внимание требование максимально сократить длину выступающего вперёд ствола. В итоге получилась весьма причудливая конструкция. Зенитную пушку 52-К создатели У-20-II поставили внутрь практически без изменений, лишь убрав дульный тормоз. В результате длина кормовой ниши составила около двух метров.

Чтобы скомпенсировать массу такого «затылка», толщину лобового листа башни увеличили до 75 мм, а бортов – до 40 мм. В этой самоходной установке подающий был уже жизненно необходим, поскольку в одиночку заряжать такую пушку мог бы разве что эквилибрист. Для упрощения заряжания укладка первой очереди, как и в первом варианте, находилась внутри башни.

Странные итоги

Артиллерийский комитет ГАУ КА выдержал паузу, лишь в апреле 1942 года вернувшись к рассмотрению проектов У-20. Саму идею создания башенной САУ признали верной. Но условия работы заряжающих были подвергнуты резкой и вполне справедливой критике. Кроме того, критике была подвергнута и идея использования У-10 в качестве вооружения для первого варианта САУ. Указывалось, что это усложнит производство. Более верным был признан проект У-20-II, и это несмотря на то, что заряжающим там предстояло работать акробатами.

​Модель У-20 в масштабе 1:35, созданная с использованием заводских чертежей. Автор – Александр Калашник, г. Омск - У-20: советские истребители танков с круговым обстрелом | Военно-исторический портал Warspot.ruМодель У-20 в масштабе 1:35, созданная с использованием заводских чертежей. Автор – Александр Калашник, г. Омск

Впрочем, по итогам рассмотрения оба проекта У-20 были признаны не удовлетворяющими требованиям Арткома ГАУ КА. Уже само по себе это заключение вызывает массу вопросов. Создаётся впечатление, что товарищи артиллеристы сами не знали, чего хотели. В заключении имелись взаимоисключающие параграфы. Именно Артком ГАУ КА составлял требования, и сам же потом назвал неверными их реализованные в проектах воплощения. Подобная ситуация была далеко не единичной. Достаточно вспомнить историю с У-19, которую сначала заказали, а потом ужаснулись тому, что получилось.

К счастью, как раз в тот момент, когда проект 85-мм противотанковой САУ похоронили, оказался одобрен проект другой средней САУ. Представляла она собой трофейную немецкую самоходную установку StuG III, в которую установили 122-мм гаубицу М-30. Эта машина, получившая индекс 122-СГ (122-мм самоходная гаубица, позже СГ-122), стала первой серийной советской средней САУ. Принятая на 122-СГ концепция самоходной установки с вооружением, размещённым в находящейся спереди рубке, впоследствии стала типичной для советских средних и тяжёлых САУ военного периода.

Напоследок стоит упомянуть ещё один любопытный факт. Как раз в то время, когда Артком ГАУ КА похоронил советскую башенную САУ, на Абердинский полигон в США прибыл опытный образец самоходной установки T35 GMC. Её разработка началась в ноябре 1941 года. По концепции T35 GMC во многом была похожа на У-20: на шасси среднего танка M4 установили новую башню, в которую поставили переделанную 76-мм зенитную пушку. Переработанная T35 GMC превратилась в M10 GMC, самую массовую американскую противотанковую САУ времён Второй мировой войны.

Осенью 1943 года M10 GMC оказалась на испытаниях в СССР, где получила положительный отзыв. Правда, оценивали машину танкисты, да и самоходная артиллерия с начала 1943 года была переподчинена ГБТУ КА. Кто знает, как сложилась бы судьба советской башенной САУ, если бы её изначально заказывало Главное бронетанковое управление КА.

Источники и литература:
  • РГВА
  • ЦАМО РФ
  • http://panzer35.ru/forum/43–13723–1

warspot.ru

Рисунки САУ У-20-II.Проект.СССР. 1942 г.

Продолжение визуализации альтернативных проектов САУ РККА периода ВОВ.

 

 

Первые опытные работы по теме истребителя танков на шасси Т-34 датируются летом 1940 года. Тогда 2 шасси без башен были отправлены на завод № 8 им. Калинина в Калининграде (ныне г. Королев). Предполагалось разработать два варианта САУ с открытой сверху вращающейся рубкой, внутри которой устанавливалась 85-мм зенитная пушка 52-К. Работы сильно затянулись, а затем совсем заглохли.Осенью 1941 года завод №8 эвакуировали в Свердловск, а вместе с ним конструкторов и наработки по теме истребителя танка. В ноябре 1941 года было санкционирование начало работ над аналогичной системой, получившей обозначение У-20.

Уже 3 января 1942 года проект установки был рассмотрен руководством УЗТМ. Вел тему У-20 известный конструктор орудийных систем Ф.Ф. Петров.

 

Первый вариант У-20, о котором идет речь в данном посте, представлял собой Т-34, на котором была установлена открытая сверху башня с расчетом из 3-х человек. Толщина лобового листа башни составляла 45 мм, бортов 20 мм. Вместо 52-К в башне размещалась пушка У-10, представлявшая собой наложение 85-мм ствола 52-К на лафет 122-мм гаубицы М-30. Подобное решение позволило сократить габариты системы и получить относительно компактную конструкцию. Вместе с тем, ствол выступал перед корпусом танка на 850 мм, это считалось большим недостатком.

После обсуждения проекта, в апреле 1942 года было дано заключение Арткома ГАУ о том, что установка выполнена неудачно. Параллельно с У-20, разрабатывался и второй вариант У-20-II, где попыталась устранить основные недостатки У-20.

У-20-II, подобно У-20, представлял собой Т-34, на котором была установлена открытая сверху башня с расчетом из 3-х человек. Толщина лобового листа башни составляла 75 мм, бортов 40 мм, что заметно превышало данные башни У-20. Также, по сравнению с У-20, были снижены габариты САУ, как по высоте (2475 мм, чуть выше Т-34), так и по выносу ствола (200 мм). Боекомплект, правда, снизился с 76 до 60 выстрелов.

Проект У-20-II постигла та же участь.

 

Итог. В отличии от немцев, до появления Су-85, в РККА не было адекватной САУ на базе среднего танка.

 

ЦАМО РФ, фонд 81, опись 12038, дело №90

Рисунки: Сергей Сыч

 

alternathistory.com

СНИЗУ - это... Что такое СНИЗУ?

  • снизу — снизу …   Орфографический словарь-справочник

  • СНИЗУ — СНИЗУ, ант. сверху. 1. нареч. С нижней стороны. Снизк дует. || По направлению от низа к верху. Снизу вверх. 2. нареч., перен. Со стороны масс, по почину масс. «В результате напора снизу, напора масс, буржуазия иногда может итти на те или иные… …   Толковый словарь Ушакова

  • снизу — исподнизу, внизу Словарь русских синонимов. снизу исподнизу (разг.) Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 …   Словарь синонимов

  • СНИЗУ — 1. нареч. По направлению вверх. Подняться с. вверх. С. доверху. Смотреть с. вверх на кого н. (также перен.: относиться к кому н. с подобострастием, почтением). 2. нареч. С нижней стороны, у основания, внизу. Пирог подрумянился с. 3. нареч., перен …   Толковый словарь Ожегова

  • снизу — (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • СНИЗУ — доверху. Разг. Целиком. БТС, 265 …   Большой словарь русских поговорок

  • снизу — нар., употр. часто 1. Если кто либо движется снизу, то это означает, что этот человек перемещается из места, расположенного внизу. Снизу по лестнице поднимались гости. 2. Если какой либо объект рассматривается снизу, то это означает, что он… …   Толковый словарь Дмитриева

  • снизу — сни/зу, нареч. и предлог с род. Наречие: Подняться снизу вверх. Теплоход идет снизу (с низовий реки). Предлог: Оборки снизу платья. Снизу вверх. Снизу доверху …   Слитно. Раздельно. Через дефис.

  • снизу —   , нареч.   Со стороны широких масс трудящихся, народа; по почину масс.   ◘ Она [коллективизация] произведена сверху, по инициативе государственной власти при прямой поддержке снизу, со стороны миллионов масс крестьян, боровшихся против кулацкой …   Толковый словарь языка Совдепии

  • Снизу — I нареч. обстоят. места 1. Из места, расположенного внизу. отт. По направлению вверх. отт. перен. разг. Со стороны широких слоев населения. 2. С нижней стороны. отт. перен. С внутренней, нелицевой стороны; с изнанки. 3. разг. В нижней части;… …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • dic.academic.ru

    СНИЗУ - это... Что такое СНИЗУ?

  • снизу — снизу …   Орфографический словарь-справочник

  • СНИЗУ — нареч. с нижней стороны, поверхности, конца; сысподу, со дна; ·противоп. сверху. Снизу мокро, грязно; сверху, дождь. Дом холодноват, снизу дует, из под полу. Товар снизу подмок. Снизу плохие яблоки, только сверху подкрашены. Снизу реки, вернее с… …   Толковый словарь Даля

  • снизу — исподнизу, внизу Словарь русских синонимов. снизу исподнизу (разг.) Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 …   Словарь синонимов

  • СНИЗУ — 1. нареч. По направлению вверх. Подняться с. вверх. С. доверху. Смотреть с. вверх на кого н. (также перен.: относиться к кому н. с подобострастием, почтением). 2. нареч. С нижней стороны, у основания, внизу. Пирог подрумянился с. 3. нареч., перен …   Толковый словарь Ожегова

  • снизу — (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • СНИЗУ — доверху. Разг. Целиком. БТС, 265 …   Большой словарь русских поговорок

  • снизу — нар., употр. часто 1. Если кто либо движется снизу, то это означает, что этот человек перемещается из места, расположенного внизу. Снизу по лестнице поднимались гости. 2. Если какой либо объект рассматривается снизу, то это означает, что он… …   Толковый словарь Дмитриева

  • снизу — сни/зу, нареч. и предлог с род. Наречие: Подняться снизу вверх. Теплоход идет снизу (с низовий реки). Предлог: Оборки снизу платья. Снизу вверх. Снизу доверху …   Слитно. Раздельно. Через дефис.

  • снизу —   , нареч.   Со стороны широких масс трудящихся, народа; по почину масс.   ◘ Она [коллективизация] произведена сверху, по инициативе государственной власти при прямой поддержке снизу, со стороны миллионов масс крестьян, боровшихся против кулацкой …   Толковый словарь языка Совдепии

  • Снизу — I нареч. обстоят. места 1. Из места, расположенного внизу. отт. По направлению вверх. отт. перен. разг. Со стороны широких слоев населения. 2. С нижней стороны. отт. перен. С внутренней, нелицевой стороны; с изнанки. 3. разг. В нижней части;… …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • dic.academic.ru

    снизу - это... Что такое снизу?

  • снизу — снизу …   Орфографический словарь-справочник

  • СНИЗУ — СНИЗУ, ант. сверху. 1. нареч. С нижней стороны. Снизк дует. || По направлению от низа к верху. Снизу вверх. 2. нареч., перен. Со стороны масс, по почину масс. «В результате напора снизу, напора масс, буржуазия иногда может итти на те или иные… …   Толковый словарь Ушакова

  • СНИЗУ — нареч. с нижней стороны, поверхности, конца; сысподу, со дна; ·противоп. сверху. Снизу мокро, грязно; сверху, дождь. Дом холодноват, снизу дует, из под полу. Товар снизу подмок. Снизу плохие яблоки, только сверху подкрашены. Снизу реки, вернее с… …   Толковый словарь Даля

  • снизу — исподнизу, внизу Словарь русских синонимов. снизу исподнизу (разг.) Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 …   Словарь синонимов

  • СНИЗУ — 1. нареч. По направлению вверх. Подняться с. вверх. С. доверху. Смотреть с. вверх на кого н. (также перен.: относиться к кому н. с подобострастием, почтением). 2. нареч. С нижней стороны, у основания, внизу. Пирог подрумянился с. 3. нареч., перен …   Толковый словарь Ожегова

  • снизу — (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • СНИЗУ — доверху. Разг. Целиком. БТС, 265 …   Большой словарь русских поговорок

  • снизу — нар., употр. часто 1. Если кто либо движется снизу, то это означает, что этот человек перемещается из места, расположенного внизу. Снизу по лестнице поднимались гости. 2. Если какой либо объект рассматривается снизу, то это означает, что он… …   Толковый словарь Дмитриева

  • снизу — сни/зу, нареч. и предлог с род. Наречие: Подняться снизу вверх. Теплоход идет снизу (с низовий реки). Предлог: Оборки снизу платья. Снизу вверх. Снизу доверху …   Слитно. Раздельно. Через дефис.

  • снизу —   , нареч.   Со стороны широких масс трудящихся, народа; по почину масс.   ◘ Она [коллективизация] произведена сверху, по инициативе государственной власти при прямой поддержке снизу, со стороны миллионов масс крестьян, боровшихся против кулацкой …   Толковый словарь языка Совдепии

  • Снизу — I нареч. обстоят. места 1. Из места, расположенного внизу. отт. По направлению вверх. отт. перен. разг. Со стороны широких слоев населения. 2. С нижней стороны. отт. перен. С внутренней, нелицевой стороны; с изнанки. 3. разг. В нижней части;… …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • all_words.academic.ru

    Верхняя нитка петляет снизу

    Неисправности, их причины

    Методы устранения

    1. Нитка рывками проскакивает в зазорах между челноком и толкателем, на мгновение задерживаясь. Зазор между выходным концом толкателя и челноком меньше требуемого для нормальной ее работы. Этот зазор не имеет единого значения. Например, для машины 2М кл. он равен 1 мм, «Чайка»-142М кл.— 0,3 мм и т. д. Сильно натянутая компенсационная пружина в некоторых ситуациях способствует петлянию (явление парадоксальное).

    1. Увеличить зазор на выходе нитки из челночного устройства. Уменьшить натяжение компенсационной пружины (при неравномерном петлянии). Заменить нитки.

    2. Челнок далеко (более 2 мм) заходит за иглу, когда она находится в крайнем нижнем положении. При этом зазор между нитенаправительной пластиной на корпусе хода челнока и иглой более 1 мм. Нитка надежно захватывается , челноком, но сбрасывается с него с опозданием. Это главная неисправность многих марок машин, особенно у машин 1М, 2М кл. ПМЗ. Метод крепления вала челнока с кривошипом кулисы посредством штифта непрактичен и потому неприемлем. Надежная работа машины не обеспечивается.

    Отверстие для штифта Должно быть просверлено при оптимальном угле поворота вала. В действительности оптимальный угол выдерживается в редких случаях. Лучше, конечно, вместо штифта поставить два регулировочных винта (как у машины «Орша»-ЗМ последних выпусков).

    2. Нитенаправительную пластину (для машин 2М кл.) снять, отжечь на огне участки с отверстиями (рабочий участок нельзя отжигать). Пропилить оба отверстия на 2 мм круглым надфилем в сторону от рабочего участка и поставить на место так, чтобы обеспечить зазор, равный 1 мм между пластиной и иглой (см. рис. 11). Переделать крепление вала челнока с кривошипом кулисы со штифта на регулировочные винты. Установить расстояние между носиком челнока и иглой, когда она находится в крайнем нижнем положении, равное 2 мм.

    3. Верхняя нитка с трудом проскакивает через конец фиксаторного пальца шпульного колпачка. Такие случаи бывают, когда ставят шпульный колпачок с машин других марок.

    3. Конец фиксаторного пальца шпульного колпачка сточить с обеих сторон по 0,25 мм или распилить канал в шпуледержателе. Шлифовать лучше на войлочном круге, пропитанном пастой ГОИ.

    4. Заедание конической пружины на регуляторе натяжения верхней нитки. Нитка не зажимается шайбами и петляет. Резьбовые концы оси регулятора сжаты в продольном разрезе. Верхний виток пружины деформирован.

    4. Устранить заедание конической пружины на оси регулятора. Пружина должна свободно перемещаться в пазу оси.

    5. При подъеме лапки толкатель отжал шайбы, а при ее опускании не возвратился в исходное положение (частый случай). Шайбы остались в отжатом состоянии, и нитка проходит свободно, петляя снизу. Толкатель регулятора заедает по разным причинам: ржавчина, грязь, погнутость и др.

    5. Устранить заедание толкателя:

    а) если он заржавел, очистить от ржавчины наждачной шкуркой;

    б) если его расплющенный конец заскакивает за перемычку в отжимной шайбе, подпилить торец расплющенного конца;

    в) если он погнулся, то выпрямить;

    г) поставить другой, более надежный (см. рис. 2, п. 2).

    6. Слабо зажаты шайбы на регуляторе натяжения верхней нитки.

    6. Нажимной гайкой поджать коническую пружину. Делать это малыми шагами, ступенчато, каждый раз проверяя качество строчки снизу и сверху.

    7. Ручка защелки длинная, а нижняя ее часть имеет угловатую конфигурацию. Нитка при обегании шпульного колпачка зацепляет ее за угловатый выступ нижней кромки ручки защелки.

    7. Ручку защелки шпульного колпачка укоротить, а нижний участок закруглить (см. рис. 4, а, б). Укоротить до габарита колпачка.

    8. Нитка на шпульке толще верхней. Верхняя нитка является ведущей, она поднимает нижнюю и ею затягивает строчку. Поскольку нижняя нитка является ведомой, она должна быть более эластичной, податливой.

    8. Заменить нитку. Нижняя нитка должна быть или с одной катушки, что и верхняя, или номером больше. Например, вверху нитка № 40, а на шпульке должна быть № 50.

    9. На регуляторе натяжения верхней нити отсутствует компенсационная пружина, помогающая челноку в критический момент сбросить верхнюю нитку, затянуть лучше шов в строчке и снять с катушки очередную порцию ниток для следующего стежка. Компенсационная пружина играет значительную роль в формировании качественной строчки.

    9. Поставить компенсационную пружину. Она необходима. На многих машинах компенсационная пружина отсутствует, разогнута или поломана. Некоторые швеи не принимают мер к ее восстановлению, т. к. практически ничего не знают о значении пружины в формировании строчки.

    10. Натяжение нижней нитки слишком сильное. Верхняя нитка не может осилить нижнюю, и строчка получается некачественной. У качественной строчки верхняя нитка не видна снизу, а нижняя — сверху. Рисунок строчки сверху и снизу одинаковый. При сильно натянутой нижней нитке строчка снизу будет без рисунка, т. к. нитка не втянулась в ткань и ее легко вытянуть из строчки. К тому же при растягивании такого шва руками нижняя нитка в нижней строчке рвется.

    10. Ослабить натяжение нижней нитки.

    11. Верхняя нитка при заправке не вошла вовнутрь шайб регулятора и оказалась не зажатой шайбами. Это равносильно выключению регулятора из работы. Строчка не образуется.

    11. Верхнюю нитку заправлять строго по инструкции, очень внимательно, особенно на шайбах регулятора.

    12. Нет свободного хода (люфта) у толкателя регулятора натяжения верхней нитки. Толкатель упирается в перемычку отжимной шайбы и не позволяет шайбам сжать нитку. Толкатель заржавел или его заменили новым, который оказался длиннее положенного. При отсутствии зазора между толкателем и отжимной шайбой строчки не будет.

    12. Снять фронтальную крышку и проверить наличие люфта толкателя в регуляторе. Если его нет, разобрать регулятор, вынуть толкатель и спилить расплющенный конец на 0,5мм. После сборки убедиться в наличии люфта. Поставить фронтальную крышку и убедиться, что между толкателем и рычагом подъема лапки есть зазор. Если его нет, пассатижами чуть отогнуть фронтальную крышку влево (в сторону от рычага подъема лапки).

    13. Входной конец толкателя касается носика челнока, нитка с большой задержкой проскакивает этот участок. Такая причина может вызвать обрыв, петляние верхней нитки или затягивание ее в челночный паз корпуса. Машина шить не будет.

    13. Отверткой отогнуть входной конец толкателя вниз от носика челнока на 1 мм (см. рис. 6, а; рис. 18).

    14. Входной конец толкателя касается нижней площадки челнока. Этот участок нитки проходит тогда, когда ее сбрасывает челнок. Происходит задержка при сбросе нитки. Такая ситуация вызывает петляние верхней нитки или ее обрыв.

    14. Отверткой отогнуть входной конец толкателя вверх на 1,5 мм. Он должен находиться или посередине зева челнока или чуть ближе к носику (см. рис. 6; рис. 18). Нитка указанный участок должна проходить беспрепятственно.

     

    15. В строчке снизу апериодические неравномерные маленькие петли-завитушки верхней нитки. Причины бывают разные: нитка перекрученная; слабо или очень сильно натянута компенсационная пружина; на выходном конце пластинчатая пружина не прижата плотно к толкателю, а отодвинулась от него. Последняя причина играет решающую роль.

     

    15. Поставить на катушкодержатель нитки хорошего качества. На выходном конце пластинчатую пружину плотно прижать к толкателю. Одновременно проверить, как нитка выходит из шпульного колпачка, нет ли ее задержки и подергиваний. Первые два мероприятия испытать в нескольких вариантах. Заменить иглу на иглу большего размера, увеличить натяжение компенсационной пружины.

    16. На шпульном колпачке (его верхнем плечике) слишком крутой зарез для входа защелки. Нитка при обводе может цепляться за него, петлять и даже обрываться.

    16. Алмазным надфилем спилить выступающий край плечика и тщательно прошлифовать его до зеркального блеска.

    17. На поверхности челнока шероховатость, контактирующая с верхней ниткой и вызывающая ее скручивание.

    17. Челнок отполировать до зеркального блеска на войлочном круге, пропитанном пастой ГОИ.

    18. Отжимная шайба села на дно оси регулятора. Зажимные шайбы не могут зажать нитки.

    18. Глубже посадить ось в основание регулятора. Или пропилить глубже дно оси, или перемычку в отжимной шайбе выгнуть наружу.

    19. Рычаг 1 (см. рис. 66) отжимает отжимную шайбу в регуляторе как в верхнем, так и в нижнем положении.

    19. На рычаге 1 спилить нижнюю кромку выреза там, где ее касается рычаг 2.

    20. Острый наружный угол хвостовика у челнока. Он задевает нижнюю нитку и вытаскивает ее лишнюю порцию.

    20. У челнока спилить острый угол хвостовика.

    21. Лапка прижимает верхнюю нитку у формирующегося стежка. Снизу подошва лапки не имеет конусного канала (углубления). Чаще это бывает у промышленных машин.

    21. Прорезь в лапке заканчивается конусным каналом на подошве. Размер канала 2х6х1->0 мм, где 2 — ширина, 6 — длина, 1->0 — глубина на конус.

    22. У швейных машин «Волга», «Харьков», «Тула» характерная неисправность — петляние верхней верхней нитки снизу.

    22.

    а) прошлифовать шпульный колпачок на войлочном круге, пропитанном пастой ГОИ;

    б) компенсационную пружину натянуть сильно;

    в) нажимную пружину на регуляторе натяжения верхней нитки заменить на более жесткую — например, от 2М кл. ПМЗ;

    г) челнокустановить в крайнее левое положение (30° до момента встречи с иглой).

    www.xn----8sbemcvw8ahk2d.xn--p1ai


    © ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
    Разработка сайта