Eng Ru
Отправить письмо

Подписаться на рассылку. Сколько угля сжигает тэц в сутки


Уголь. Главное.

В последнее время обсуждению топлива, используемого на сибирских теплоэлектростанциях, уделяется все больше внимание. И, казалось бы, давно известные вещи обрастают новыми мифами и предположениями. Это повод еще раз вспомнить и рассказать о том, какой уголь используется на предприятиях СГК, каким качествами он обладает, как ведется контроль качества и многом другом.

Разрез под боком

На красноярских станциях — ТЭЦ-1, ТЭЦ-2 и ТЭЦ-3, а также на Канской ТЭЦ в качестве основного топлива используется бурый уголь марки Б2Р с Бородинского разреза имени Михаила Щадова. Это крупнейший угледобывающий объект в России, с момента его основания было отгружено более миллиарда тонн угля — это единственный разрез в России, который может похвастаться такой цифрой. Здесь один экскаватор за сутки грузит больше угля, чем некоторые небольшие разрезы за год.

На Назаровскую ГРЭС тоже поставляется бородинский уголь, но основной объем сжигаемого топлива принадлежит местному, Назаровскому разрезу. Объем добычи местных угольщиков напрямую зависит от потребностей станции, ведь она забирает почти всю выработку разреза, лишь около 5% продукции разреза достается небольшим котельным и частникам. В среднем НГРЭС потребляет около 3,5 миллионов тон угля в год. При этом в 2017 году поставки угля с Бородинского разреза на НГРЭС составили всего 178 тысяч тонн. Бородинский уголь используется на котлах, которые прошли техническое перевооружение. Остальные котлы работают на местном топливе — этот вариант оптимален по логистике.

Бородинский уголь — не только основное, но и проектное топливо красноярских и канской теплоэлектростанций, то есть его использование было изначально заложено при проектировании и строительстве энергообъектов. Красноярская ТЭЦ-1 имеет опыт работы на угле Переясловского разреза, но самым экономичным для станции топливом является именно бородинский. Поставляемый на станции уголь отличается по характеристикам — зольности и калорийности в зависимости от установленного основного и природоохранного оборудования. Если Красноярская ТЭЦ-3 «переваривает» топливо со средней зольностью около 8%, то на ТЭЦ-2 стараются использовать уголь зольностью 4-5% при низшей рабочей теплоте сгорания выше 4000 Ккал/кг.

На все станции уголь привозится по железной дороге. Вагоны с углем взвешиваются на специальном оборудовании и разгружаются с помощью вагоноопрокидывателей. После разгрузки уголь может подаваться на склад или в производство после подготовки. Уголь проходит через дробилку, при этом из его потока подвесными магнитами удаляются частицы металла, которые могли попасть в топливо при добыче и транспортировке. Мелкий уголь, проходя через приемную решетку дробилки, ссыпается в приемный бункер. Крупный уголь поступает на дальнейшее дробление.

Технологический контроль качества топлива, поступающего в топки котлоагрегатов, проводится ежесуточно — механизированным способом (Красноярские ТЭЦ, НГРЭС) или персоналом химической лаборатории станции (Канская ТЭЦ).

 

Стратегический запас

Два главных теплоисточника Абакана и Минусинска также работают на угле Бородинского разреза марки 2 БР, который поступает в республику из Красноярского края. Но почему же уголь мы возим почти за полтысячи км, когда Хакасия – угледобывающий регион? Хороший вопрос, ответ на который оказался весьма прост: энергетики всегда смотрят в будущее, и даже в 1972 году, когда началось строительство Абаканской ТЭЦ, уже было определено, что станция будет работать на Ирша-Бородинском угле. Суточные объемы добычи Черногорского каменного угля ограничены (например, только Абаканская ТЭЦ в сильные морозы расходовала почти 7 тыс. 900 тонн в сутки) и сами запасы черногорского месторождения также не вечны. Объема топлива Бородинского разреза хватит ещё на долгие годы, и если бы станции проектировались под ограниченные, малые месторождения топлива, то при исчерпании их запасов котлоагрегаты пришлось бы перестраивать под другой вид угля, что является не целесообразным в плане затрат и простоя оборудования.

А сколько же хранится топлива на складе? На каждой станции всегда есть запасы топлива, формирующиеся в соответствии с нормативами, утвержденными Приказом Министерства энергетики России. Например, по таким нормативам для начала отопительного сезона на угольном складе Минусинской ТЭЦ хранится более 75 тонн угля, а на Абаканской ТЭЦ эта цифра достигает отметки в 130 тысяч тонн.

А вот запасы угля на Кызылской ТЭЦ, при соотносимой тепловой мощности со станцией Минусинска, намного меньше – они не достигают отметки даже в 10 тысяч тонн. Это объясняется тем, что угольный разрез, который является источником топлива для кызылской станции, находится в непосредственной близости от ТЭЦ. В связи с чем для энергообъекта существует иной норматив. Транспортировка сырья осуществляется автомобильным транспортом, и главная задача энергетиков не создать запас топлива энергетиков, а обеспечить бесперебойную доставку топлива. Но это не единственное отличие. Основным топливом ТЭЦ является каменный уголь Каа-Хемского месторождения марки 2Г. Он отличается более высокой теплотой сгорания, процентом выхода летучих веществ и содержанием углерода.

Как определить, сколько топлива на складе? А этим на станциях занимается всего один человек – геодезист. Это именно тот специалист, который осуществляет замеры объемов угля: с помощью тахеометра производится геодезическая съемка с разных точек в границах склада и после завершения этих работ полученные данные экспортируются в программу для камеральной обработки данных и подсчета. Такая процедура происходит как минимум раз в месяц и всегда это каждое первое число при любой погоде, и даже 1 января!

 

Лучшие друзья девушек – это бриллианты,

Лучший друг энергетика – уголь!

 Старейшая ТЭЦ Барнаула – ТЭЦ-2 – уже 63 года согревает горожан. В последнее десятилетие для производства тепла и электричества на станции используется уголь из Минусинского угольного бассейна Республики Хакассия.

Длиннопламенный уголь марки Д – именно его везут по железной дороге, за более чем 1000 км от месторождения, в Барнаул. Но тут есть одна тонкость. Это топливо имеет несколько классификаций, которые определяются по размеру кусков. Бывает уголь ДКО - длиннопламенный крупный орех, ДР - длиннопламенный рядовой, ДПК - длиннопламенный, плита крупная, ДОМ - длиннопламенный орех мелкий и другие. На барнаульской «двойке» в топках сжигают ДМСШ – длиннопламенный мелкий семечко штыб. Казалось бы, непривычная уху простого обывателя угольная классификация, которая на экране и бумаге выглядит так, будто у пишущего западали кнопки на клавиатуре. Однако из названия класса понятно, что это топливо мелкой фракции.  При этом для сжигания в котлах станции его дополнительно смалывают в угольную пыль.

- Этот уголь имеет невысокую зольность, высокую калорийность, - говорит заместитель директора Алтайского филиала СГК по обеспечению производства и административно-хозяйственным вопросам Василий Тонких. – Преимущественно этот же уголь, к слову, мы сжигаем и на Южной тепловой станции в Рубцовске. Можно сказать, что он достаточно универсален для наших станций.

Зольность – это один из самых основных показателей качества угля. Проще говоря он определяет количество в топливе составляющих, которые не горят и, соответственно, образуют золу. Чем этих составляющих меньше, тем больше тепла выдаст уголь. Марки высокого сорта имеют показатель не выше 25%. У угля ДМСШ  по итогам его использования на ТЭЦ-2 в 2017 году средняя зольность не превысила 16,7%.

В общем, по словам специалистов, уголь марки Д является самым популярным топливом. Его используют не только в большой энергетике, но и для бытовых нужд. Причина в том, что он легко разжигается в любых котлах и печах. Этому способствует менее плотная, например, относительно антрацитов, структура.

 Внимание, уголь!

Сегодня в адрес электростанций СГК в Кемеровской области отгрузку угля ведут полтора десятка предприятий: кузбасские шахты и разрезы. На каждой из шести тепловых электростанций СГК в регионе проводится многоэтапный входящий контроль топлива: проверятся его соответствие заявленным характеристикам и объем, – что позволяет гарантировать высокое качество угля, которое используется для производства электрической и тепловой энергии.

Первый входящего контроля – контроль веса: каждый прибывший вагон с углем взвешивается на специальных железнодорожных весах и в обязательном порядке сверяется с теми цифрами, которые заявил поставщик. Отклонения по весу – повод для претензионной работы.

Перед непосредственной разгрузкой вагонов проводится второй контроль топлива – определяется качество угля. Это сфера ответственности химических лабораторий электростанций. На Кузнецкой ТЭЦ есть своя лаборатория. А на Кемеровской ГРЭС, Кемеровской ТЭЦ, Ново-Кемеровской ТЭЦ, Томь-Усинской ГРЭС и Беловской ГРЭС контролем качестве топлива занимаются сотрудники Сибирского инженерно-аналитического центра – сервисной компании СГК.

Как правило, на станцию приходит состав из 30-40 вагонов топлива. С одного из них берется проба угля механическим пробоотборником. В экспресс-лаборатории в оперативном режиме определяется калорийность, влажность и зольность топлива. Специальные приборы, работа которых основана на спектральном анализе, сверяют данные проб с установленными характеристиками буквально за считанные минуты.

После окончания лабораторных исследований вся полученная информация сравнивается с сертификатом. Если качество угля отличается от заявленного, электростанция вправе составить претензию.

Не остается без внимания уголь и во время складирования. Самое опасное на топливном складе – самовозгорание угля, особенно в теплое время года. Поэтому угольный склад регулярно инспектируют тепловизором. При малейших признаках самовозгорания на участок направляют бульдозер, его задача – уплотнить проблемную зону, минимизировав доступ кислорода к очагу и остановить процесс нагрева и возгорания.

Большое значение придается и экологической составляющей при использования угольного топлива. Например, три года назад Кемеровская ГРЭС и Ново-Кемеровская ТЭЦ перешли с использования углей марки СС на угли марки Д. Проект потребовал значительных инвестиций, глобальной реконструкции котельного оборудования, однако позволил стабилизировать ситуацию с формированием запасов топлива, снизить себестоимость единицы продукции, а главное - сократить количество вредных выбросов. Например, выбросы окислы азотов в атмосферу уменьшились более чем в два раза.

sibgenco.ru

СГК вместе с общественниками проверила выбросы от сжигания бурого угля на ТЭЦ-5

СГК в Новосибирске вместе с журналистами и общественниками провела сравнительные замеры выбросов при сжигании бурого и каменного угля на ТЭЦ-5. Руководитель аналитического отдела Тайги.инфо Алексей Мазур делится своими впечатлениями.

Редакция отправила на «задание» Алексея Мазура, который не только физик и политический аналитик, а еще и немного энергетик. Ниже — его мнение по поводу процедуры.

Замеры проводила аккредитованная лаборатория СибИАЦ. Журналистам выдали каски, яркие жилеты и повели внутрь огромного здания ТЭЦ-5. ТЭЦ-5 — крупнейшая электростанция Новосибирской области, которая сжигает топлива (и вырабатывает энергии) больше, чем все остальные новосибирские ТЭЦ вместе взятые. На ней работает шесть одинаковых котлов и, соответственно, шесть энергоблоков. Строилась ТЭЦ-5 для сжигания водоугольного топлива (смеси воды и измельченного угля) поступавшего по углепроводу из Кузбасса. Однако углепровод не оправдал себя и был разобран после 2003 года. С тех пор ТЭЦ-5 работала на каменном угле. Ее котлы могут сжигать четыре вида топлива: собственно уголь (измельченный), газовое топливо, мазут и ту самую водоугольную смесь.

СГК приняла решение перейти на сжигание на ТЭЦ-5 бурого угля Бородинского разреза. О спорах вокруг этого решения Тайга.инфо писала уже не раз. В ходе споров выяснилось, что бурый уголь по своему составу  не «грязнее» чем каменный, а конкретно Бородинский — даже лучше. Но оставался открытым вопрос, как обстоит дело не в теории, а на практике, будет ли бурый уголь сгорать в котлах ТЭЦ-5, не увеличивая загрязнение воздуха? Для этого новосибирские общественники предложили провести независимый анализ выбросов ТЭЦ-5 при сжигании бурого и каменного угля (для сравнения).

Замеры 9 августа проводились лабораторией, работающей с СГК, поэтому они не являлись «независимыми». Опишу то, что видел лично.

Сначала нам провели инструктаж по технике безопасности, который сводился к тому, чтобы не лезть, куда не надо, и не нажимать на то, что не надо. После чего нас повели в здание самой ТЭЦ. В это время энергоблок № 2 работал на каменном угле, а энергоблок № 3 — на буром (это я не видел собственными глазами, пришлось поверить на слово). От каждого котла выбросы проходили через свой электрофильтр и потом большим «вентилятором» гнались по (около 4 метров диаметром) трубе к большой трубе ТЭЦ-5 (260 метров). Замеры осуществлялись через отверстия в этих горизонтальных трубах. 

Ничего особо романтичного в замерах не было. Специалисты достали приборы, какое-то время их калибровали на открытом воздухе, потом девушка в спецовке вставила длинную тонкую трубку с расширением на конце в отверстие в «выхлопной трубе» котла. С другой стороны эта трубка соединялась с аппаратурой. И двадцать минут стояла, а мы стояли вокруг и ждали, когда будут результаты.

Котел с каменным углем показал содержание окислов азота в «выхлопе» в 574 мг/м3, а диоксида серы — в 330 мг/м3. Котел с бурым углем показал содержание окислов азота в «выхлопе» в 392 мг/м3, а диоксида серы — в 146 мг/м3.

То есть котел с бурым углем производил существенно меньше оксидов азоты и серы. Но, может быть, котел с бурым углем работал с меньшей мощностью, чем с каменным? Чтобы снять это подозрение, нас отвели к операторам. Там я своими глазами увидел нагрузку энергоагрегатов: 175 мегаватт давал энергоблок на каменном угле и 189 мегаватт — на буром (то есть, даже немного больше).

Ртути и кадмия в выбросах не было обнаружено (показатели были ниже порога обнаружения). Что касается золы, результаты будут через день–два. Я видел, что измерения осуществлялись одним и тем же прибором, и видел показания прибора. Если быть параноиком (а иногда это нужно), можно предположить, что сжигали не тот уголь, или специально — плохой каменный. Мне кажется, это уже чрезмерная подозрительность, но на всякий случай Тайга.инфо проследит и за независимыми замерами.

Источник: Тайга.инфо

sibgenco.ru

Решили как то на ТЭЦ перейти с каменного угля на бурый уголь.

источник скриншота

Вчера был пост про то, как выглядит котел на ТЭЦ заинтересовавший многих. А тут вдруг утром вижу интересную информацию, которая тоже касается ТЭЦ и топлива для котла.

Причем информация несколько скандального характера. Пару месяцев назад сообщали, что Новосибирская ТЭЦ-5 готова перейти с каменного на бурый уголь в новом отопительном сезоне. Совсем был не в курсе, в чем тут специфика и зачем нужен такой переход, но оказывается она есть. Да и ТЭЦ оказывается не совсем готова...

Рабочие ТЭЦ в тайне от руководства сняли видео, как это происходит:

Решили как то на ТЭЦ 5 в Новосибирске перейти с каменного угля на бурый уголь.

И вот результат такого перехода.

По скольку бурый уголь имеет меньшую температуру возгорания и более высокую силу коксования при сгорании, в связи с этим большой кусок такой золы упал из котла закрыв доступ дальше и вся горящая зола начала сыпаться из мест не предназначенных для этого и в цех.

Люди стоящие с шлангами не пожарные, а обычные рабочие, обходчики, которые были на смене, им пришлось стоять со шлангами и тушить это всё.

Видео было снято на самом деле для начальства, потому что они не верили что это происходит, по скольку обычно это происходило по ночам, и относительно часто. После просмотра видео начальством было прямое указание - "если кто-нибудь увидит это видео, всех "убью" и премии лишу".

Проблема то в том что станция проектировалась под каменный уголь. Он имеет другие свойства горения, зольности. А после покупки станции компанией СГК, новые хозяева решили что им невыгодно покупать каменный уголь, по скольку у них куплен разрез по добыче бурого угля и в приказном порядке заставили использовать бурый уголь

Как пишет источник при переходе на бурый уголь приезжали с проверкой экологи и обнаружили что станция начала даже лучше работать и меньше делать выбросов о чём говорят в этом видео:

Жаль только экологи не знали что за день до их приезда перестали использовать бурый уголь, а вернулись к каменному.

[источники]источникиhttp://joy.reactor.cc/post/3612710https://ria.ru/teplo/20180627/1523490826.html

masterok.livejournal.com

Абаканская ТЭЦ - Денис Мукимов

апрель — май 2017

Как-то так получилось, что Абаканскую ТЭЦ я посещал несколько раз в разные годы, но побывать на полноценной экскурсии получилось только этой весной, когда станции исполнилось 35 лет.Строительство станции началось в 1972 году, а 18 апреля 1982 года был выработан первый мегаватт-час электроэнергии. Этот день и принято считать днем рождения Абаканской ТЭЦ. В настоящее время станция является крупнейшим предприятием тепловой энергетики Хакасии.

1. На этой фотографии — вся территория Абаканской ТЭЦ. Слева подходят железнодорожные составы с углем, он выгружается, часть угля складируется, а часть по наклонному транспортеру подается в здания-энергоблоки. Уголь сгорает в котлах, там же нагревается и превращается в пар вода. Далее пар подается в турбины, которые в свою очередь вращают генераторы. Справа видно ОРУ — открытое распределительное устройство, служащее для распределения выработанной энергии в сеть. Справа вверху парят градирни — устройства для охлаждения воды, которая использовалась для конденсации пара после работы в турбине. Побочный продукт ТЭЦ — горячая вода, поступает в теплотрассы и уходит в сторону Абакана. Она используется для отопления города и горячего водоснабжения.

Такое, казалось бы, простое описание работы ТЭЦ мне известно лет с семи. Сейчас же было интересно рассмотреть все подробно в деталях.

2. Прибывая на ТЭЦ, каждый вагон с углем выгружается с помощью вагоноопрокидывателя!Вагоны по одному закатывают в цилиндрический ротор —> звенит сигнализация —> ротор начинает вращение, —> уголь из вагона высыпается в бункер. Весь процесс опорожнения занимает всего пару минут.

3. Простой процесс переворота этой громадины производит сильнейшее впечатление! Еще бы: масса полного вагона около 84 тонн: 24 тонны «тара» + 60 тонн уголь. На самом деле здесь ничего сверхтитанического нет: вагон находится в центре ротора на оси вращения опрокидывателя, и нужны минимальные силы, чтобы перевернуть всю конструкцию — она уравновешена. Никакой грубой силы, всего лишь точный расчёт.

4.

5. На Абаканской ТЭЦ сжигается бурый уголь с «Ирша-Бородинского» разреза города Бородино. Котлы были специально спроектированы под уголь именно этого месторождения. В них нельзя сжигать уголь, например, с черногорских разрезов — котлы попросту выйдут из строя. Кстати, зимой, в сильные морозы, Абаканская ТЭЦ сжигает два железнодорожных состава угля в сутки! Это больше ста вагонов.

6. Иногда на этой громадной куче угля можно наблюдать явление, о котором я раньше не подозревал: оказывается, бурый уголь иногда слеживается и самовозгорается! И тогда на поверхности появляется небольшое задымление — по размеру примерно такое, как если бы кто-нибудь бросил окурок. Такие очажки сразу же раскатывает бульдозер. Чтобы вообще предотвратить возгорание, уголь складируют особым образом.

7. Уголь — основное топливо для тепловой станции, а дополнительным или аварийным является мазут. ТЭЦ — объект стратегический, работающий 24 часа в сутки и 365 дней в году. Поэтому здесь везде и на всё есть резерв. Мазут резервом и является. Он хранится в огромных емкостях, расположенных здесь же на территории.

8. Уголь перемалывается до пылевидного состояния и подается в котлоагрегат.На фото цех топливоподачи. Здесь происходит распределение угля по бункерам.

9. Самое крутое место на ТЭЦ, которое просто будоражит фантазию — старый котельный цех. Готовые декорации к какой-нибудь серии про Фредди Крюгера.

10. Страшная красота. Грандиозное впечатление. Шум и грохот здесь соответствующие.Только представьте: котел по высоте с двенадцатиэтажный дом! Рядом с котлом, среди сплетений горячих труб, расположен лифт. Он доставляет обслуживающий персонал на разные высоты котла.

11. Уголь, поступающий в котел, сгорает, выделяя громадное количество тепловой энергии. Сюда же в котел подается вода, которая после нагрева превращается в пар. Точнее, в перегретый пар, имеющий температуру свыше 500 градусов.

12. В котельном цехе много инженерно-технических работников и персонала.

13. Здесь постоянно что-то отлаживают...

14. ... и ремонтируют.

15. Турбинный цех. Именно сюда подается перегретый пар из котельного отделения. Он под огромным давлением направляется на лопатки турбин, заставляя вращаться ротор генератора со скоростью 3000 оборотов в минуту (паровая турбина и ротор находятся на одной оси). При вращении генератора выделяется электроэнергия.

16. В турбинном цехе повсюду датчики и манометры. Рай для фанатов стимпанка.

17. Юрий Мигунов — заместитель главного инженера Абаканской ТЭЦ, царь и бог котлотурбинного цеха, в этих громадинах с тысячами деталей он знает каждый болтик. Работает на станции с 1985 года.

18. Блочный щит управления котлотурбинными установками.

19. Аналоговое и тепло-ламповое оборудование постепенно модернизируется и заменяется компьютерами.

20. В 2014 году на Абаканской ТЭЦ был построен дополнительный новый энергоблок. Возвели его всего за три года. По мощности он примерно как целая Майнская ГЭС. Новый энергоблок позволит реализовать амбициозный проект: прокладка тепловых сетей для отопления соседнего города Черногорск. И, конечно же, теперь столица Хакасии может развиваться, создавая новые микрорайоны без боязни дефицита тепла. Всего на Абаканской ТЭЦ в настоящее время пять котлов и четыре турбогенератора.

21. Заглянем внутрь нового энергоблока. Здесь котельный цех выглядит совсем по-другому. Из-за обилия хромированных деталей и идеальной чистоты, кажется, что попал не в котельную, а в какую-то высокотехнологическую лабораторию.

22. Этот монстр съедает около 80 тонн угля в час! Это примерно полтора вагона.

23. Поднялись на самый верх котла... Отсюда видно, насколько же он громадный. Новый котел также имеет лифт (слева на фотографии рядом с лестницей). На этой высоте немного жарковато!

24. Рабочих в новом котельном цехе почти нет. По словам руководства, «они здесь только полы моют». И действительно:

25. Турбинный цех по соседству имеет такой же эстетически приятный вид, как и котельный цех. Обслуживающего персонала здесь тоже не видно: все максимально автоматизированно и надежно работает.

26. Пункт управления новым энергоблоком под стать котельному и турбинному цехам. Никаких кнопок и рычагов. Вся телеметрия поступает в компьютеры, с них же осуществляется управление.

27.

28. Попытался вникнуть в схему генератора. В принципе, здесь все понятно.

29. На выходе с генераторов напряжение с помощью блочных трансформаторов повышается до 110 кВ, а дальше через распределительное устройство электроэнергия подается в сеть.Один из блочных трансформаторов:

30. Территория открытого распределительного устройства (ОРУ) на этом фото с правой стороны. Интересное наблюдение: с территории ОРУ каждые пару минут слышно карканье: специальные громкоговорители озвучивают на вороньем языке тревогу, чтоб птицы облетали это место стороной и не вили гнезда среди высоковольтного оборудования.

31. В итоге на выходе c ТЭЦ мы имеем электроэнергию и частично остывший и потерявший часть давления пар. Отработанный пар отпускать на сторону было бы весьма расточительно. Поэтому с помощью теплообменников этим паром нагревается вода и производится вторичный пар. Именно он-то и используется для отопления и горячего водоснабжения Абакана.

Кстати, тепла Абаканская ТЭЦ вырабатывает 700 гигакалорий в час, этого достаточно для отопления 700 трехподъездных девятиэтажных домов. Электрическая мощность составляет 406 мегаватт. Это как если бы горело одновременно 4 миллиона 60 тысяч стоваттных лампочек.

32. Градирни. У большинства людей тепловые и атомные электростанции ассоциируется с этими сооружениями.Чтобы охладить оставшийся пар перед новой подачей в котел, используются все те же теплообменники. Охлаждается он при помощи технической воды. Она не требует какой-то специальной подготовки и также может использоваться повторно. После прохождения теплообменника техническая вода нагревается и уходит в градирни. Там она попросту распыляется, охлаждение происходит за счет частичного испарения. С градирен остывшая вода отправляется на повторное использование.Одним словом, градирни нужны, что бы охлаждать воду, которая охлаждает пар, работающий в системе «котел — турбина».

33. Вы когда-нибудь задумывались, как выглядят градирня изнутри...?А внутри каждой из них тысячи маленьких форсунок, образующих фонтанчики...

34. ...вода из них льется, как гигантский душ, в бассейн.

35. Вода в градирнях теплая, теоретически в градирне можно даже искупаться.

36. Кадр со съемок фильма, все под контролем работников станции :)

37. Иногда я градирни называю «фабриками облаков» (снято с территории Абаканского аэропорта).

38. Помимо полезных продуктов — электроэнергии и пара — на выходе из станции имеется еще и «выхлоп». Дымовые газы обязательно проходят очистку в электрофильтрах. В них частицы сажи электризуются и прилипают к осадительным электродам, а затем падают вниз и накапливаются в бункере. Степень очистки «выхлопа» на Абаканской ТЭЦ достигает 99,7%. Улавливаемая сажа и шлак из котлов затем специальным образом захораниваются на полигоне. Очищенные дымовые газы уходят в трубу.

Высота дымовой трубы на Абаканской ТЭЦ — 120 метров. Труба могла быть и выше, но этому помешала близость аэропорта. С учетом данного обстоятельства на котлоагрегатах станции смонтированы максимально эффективные фильтры. Поэтому дым из трубы в летнее время практически незаметен.

39. Центральный щит управления всей станцией — отсюда идет управление выдачей электроэнергии и задаются параметры для энергоблоков. Управление самих энергоблоков ведется с блочных щитов. На фото — Роберт Субраков — начальник смены оперативно-диспетчерской службы. Его стаж на Абаканской ТЭЦ — более тридцати лет.

40. Примерно столько же отработал на станции и Александр Лунде — начальник смены электроцеха.

41. Помимо всех осмотренных выше цехов, на ТЭЦ есть еще много подразделений, работа которых не так заметна, но не менее важна. Например, химический цех.

42. Перед тем как вода попадет в котел, её необходимо предварительно подготовить. Для того чтобы в котлах не образовывалась накипь, воду необходимо смягчить и очистить её от всевозможных примесей и включений. Эти процессы и происходят в химическом цехе.

43. Вода перекачивается большими насосами. Степень очистки воды проверяется в химической лаборатории.

44. Химический цех очень большой, по площади примерно как целый энергоблок, разве что по высоте ниже.

45. Химцех контролируется с большого пункта управления, который немного похож на блочные щиты управления котлами и турбинами. Сегодня за пультом работает Юлия Кулаженкова — начальник смены химического цеха. Она тоже работает на станции практически со дня постройки.

46.

47. Пункт управления всеми транспортерными лентами на станции. Любовь Луценко — моторист топливно-транспортного цеха. Ее стаж работы — более 20 лет.

48. Реле управления транспортерными лентами.

49. Автотранспортный цех. На ТЭЦ работает много видов автотехники: от автобусов для доставки рабочих на станцию до миксеров для вывоза золы и шлака на полигон.

50. Весь транспорт и спецтехника в автотранспортном цехе и обслуживается.

51.

52. Складские территории.

53.

54.

55.

56. И, конечно же, строгая служба безопасности, обеспечивающая пропускной режим и охрану стратегического объекта. На станции недопустимы никакие нештатные ситуации и чрезвычайные происшествия! Представьте, что начнется в городе, если ТЭЦ вдруг перестанет работать в сорокаградусный мороз...

57. В настоящее время Абаканская ТЭЦ — это современное развивающееся предприятие, одна из визитных карточек нашего города. На станции работает 556 человек. Пока эти люди стоят на вахте, Абакан может спать спокойно.

Большое спасибо пресс-службе Абаканского филиала «Сибирской генерирующей компании» за организацию съемки, а также работникам ТЭЦ за экскурсии и ответы на все мои вопросы.

P.S. Вместе со мной по станции гуляли Евгений Ветошкин и братья Ревега. Они сняли серию фильмов «Абаканская ТЭЦ простыми словами». Например, вот прогулка по территории станции и осмотр градирен:

Другие видеоролики смотрите на ютуб-канале Сибирской генерирующей компании: https://www.youtube.com/channel/UC0CIuVWEInnM1jFCd9Txxxw

danlux.livejournal.com

Тёплый приём — Сиб.фм

Новосибирская ТЭЦ-5 — крупнейшая в городе и одна из самых мощных тепловых станций за Уралом. Каждый день она перерабатывает до 15 тысяч тонн угля, давая тепло и свет каждому третьему дому мегаполиса. Правда, с самого начала лета станция не работала: в залах царила непривычная тишина, вагоны почти не подвозили уголь, а лабораториям было нечего брать на анализ. В таком виде ТЭЦ можно застать раз в пять лет: в этот раз проходило плановое обследование дымовой трубы: самого высокого сооружения в Новосибирске. Корреспонденты Сиб.фм побывали на электростанции и посмотрели, как на ней делают ремонт.

ТЭЦ-5 — самая молодая из всех тепловых электростанций Новосибирска, первые водогрейные котлы на ней были запущены в 1977 году. При этом она — одна из самых мощных за Уралом и самая экономичная в области.

Средний компьютер потребляет около 350 Вт в час

Её установленная мощность — 1200 МВт, а суммарная тепловая — 2730 Гкал/час. ТЭЦ работает круглые сутки, не останавливаясь ни на минуту. Её обслуживают 750 человек, 250 из которых — так называемые оперативные работники, которые занимаются непосредственной эксплуатацией оборудования. Они получают молоко за вредность и раньше других выходят на пенсию. Остальные занимаются ремонтом и обслуживанием инфраструктуры станции.

Уголь привозят на станцию по железной дороге из Кузбасса. На станции составы проезжают через вагоноопрокидыватель, который переворачивает каждый вагон на 180 градусов и высыпает из него всё содержимое. Уголь по конвейеру либо сразу отправляется на технологию, либо идёт на склад, который вмещает более 500 тысяч тонн. Если на дворе зима, сначала он попадает на разморозку, так как в пути сильно смерзается. Две старых установки размораживают составы за час, новая инфракрасная — примерно за три минуты.

1 млн кубометров воды в месяц потребляется на ТЭЦ-5

— Примерно 70% затрат станции приходится на покупку топлива и транспортные расходы, 3-5% составляет фонд оплаты труда работников, а остальное уходит на ремонт и расходные материалы, например, на химические реагенты для очистки речной воды, — рассказывает начальник производственно-технического отдела Роман Огнев.

Расход топлива разный в зависимости от сезона: летом сжигается около десяти тысяч тонн угля за сутки, зимой — в полтора раза больше. Зимой запущены все шесть энергоблоков, а летом хватает четырёх. Несмотря на это, летом значительно увеличивается расход воды, необходимой для охлаждения установок.

Вода подаётся на ТЭЦ-5 напрямую из Оби по двум водоводам. Затем она поступает в химический цех, где очищается от примесей до состояния дистиллята и газируется.

Градирнями называют охладительные башни, в которых остывает и испаряется используемая на ТЭЦ вода

— Эта вода техническая и абсолютно непригодна для питья. Ей даже помыться нельзя — это вредно для кожи. Но на станции оборотная система водоотведения. Это значит, что мы взяли воду с реки, а обратно не сбрасываем: она циркулирует по кругу, частично испаряясь на градирнях, — объясняет Роман Огнев.

Горячий пар с водой внутри градирен разбрызгивается на специальные поверхности, где остывает, превращается в воду и стекает вниз. В рабочее время к почти 90-метровым металлическим башням даже близко не подойдёшь: здесь всегда сыро и вода стоит стеной. Сейчас, когда проходит плановый ремонт, можно заглянуть внутрь, где работники меняют водоуловительные жалюзи, на которых скапливается конденсат.

— Здесь у нас большой самогонный аппарат, — смеются они.

На территории ТЭЦ работает несколько лабораторий, которые по несколько раз в день берут пробы технологической воды, стоков, масел и топлива и следят за тем, чтобы всё соответствовало допустимым в ГОСТах значениям.

Основной объём воды поступает в котёл, где нагревается сжигаемым углём до 545 градусов по Цельсию, превращается в пар и поступает по трубам под высоким давлением в турбинное отделение. Здесь установлены шесть турбин и шесть генераторов, которые вырабатывают электроэнергию. Дальше пар поступает в конденсатор и вновь превращается в воду.

10% вырабатываемой ТЭЦ-5 мощности используется на её собственные нужды

— Работой турбин и генераторов управляют машинисты из блочных щитов управления, которых на станции три. На каждом щите, помимо приборов, фиксирующих текущее состояние всех механизмов, установлены сигнализации и системы защиты, которые в случае критического изменения параметров отключают энергоблоки или их отдельные части, — говорит главный инженер ТЭЦ-5 Фёдор Ефремов.

Дым, образуемый от сжигания угля, выходит по двум трубам высотой 180 и 260 метров (на сегодняшний момент это самое высокое сооружение в городе). На каждой из них установлены фильтры с осадительными электродами, которые не выпускают частицы сажи, золы и шлаков. По словам сотрудников станции, КПД фильтров составляет 99%. Фильтры омываются водой, которая смывает частицы и переносит их на золоотвал.

12 часов длится рабочая смена на станции ТЭЦ-5

— Золоотвалы располагаются в нескольких километрах от станции и заполняются примерно за 20 лет. После они засыпаются землёй и рекультивируются: на этом месте высаживаются трава и деревья, и об их существовании больше ничего не напоминает. Например, село Новолуговое расположено на месте нашего старого золоотвала, — показывает Огнев.

— По розе ветров ТЭЦ-5 расположена в самой высокой точке Новосибирска, и ветер здесь дует так, что дым со станции не идёт в сторону города, — добавляет он.

Правда, с самого начала июня из градирен не шёл пар, две большие трубы не дымили, а в цехах было непривычно тихо: раз в пять лет на ТЭЦ проводят капитальный ремонт, для этого её работа приостанавливается на две недели. Энергетики называют такие плановые перерывы «нулевым остановом».

В 2013 году нулевой останов ТЭЦ-5 позволил провести осмотр внутренней поверхности дымовой трубы и подводящего канала от насосной станции, чтобы не допустить потерь технической воды.

— На трубе сейчас хорошо — она качается, — шутят работники, имея в виду допустимый диапазон её колебаний.

По словам Романа Огнева, несмотря на то, что работа ТЭЦ была полностью остановлена, на потребителях тепловой и электроэнергии это никак не отразилось.

— Ни одна ТЭЦ Новосибирска не поставляет энергию напрямую потребителям: она продаётся на оптовом рынке поставщикам, которые и доводят её до населения. В Новосибирске таким поставщиком является «Новосибирскгортеплоэнерго», — объясняет Огнев. — Так как ремонт плановый, обычно энергия заранее перераспределяется и берётся с других ТЭЦ. В этом году наши работы совпали не только с плановыми проверками теплосетей, из-за чего во многих домах и отключили горячую воду, но и с всероссийской экологической акцией «Ноль негативного воздействия на окружающую среду». У нас так и получилось: не было ни забора воды, ни выбросов дыма.

По словам сотрудников станции, мало кто из потребителей понимает, что тепловая и электроэнергия распределяются централизовано, что все ТЭЦ в городе взаимозаменяемы, что плановые ремонты и неполадки не влияют на наличие или отсутствие горячей воды или отопления.

— Вот и сейчас, наверное, во всех бедах винят нас, — говорят они. — Отключение горячей воды больше связывают с ремонтом на ТЭЦ, чем с испытаниями теплосетей.

sib.fm

Абаканская ТЭЦ - Красноярье

апрель — май 2017

Как-то так получилось, что Абаканскую ТЭЦ я посещал несколько раз в разные годы, но побывать на полноценной экскурсии получилось только этой весной, когда станции исполнилось 35 лет.Строительство станции началось в 1972 году, а 18 апреля 1982 года был выработан первый мегаватт-час электроэнергии. Этот день и принято считать днем рождения Абаканской ТЭЦ. В настоящее время станция является крупнейшим предприятием тепловой энергетики Хакасии.

1. На этой фотографии — вся территория Абаканской ТЭЦ. Слева подходят железнодорожные составы с углем, он выгружается, часть угля складируется, а часть по наклонному транспортеру подается в здания-энергоблоки. Уголь сгорает в котлах, там же нагревается и превращается в пар вода. Далее пар подается в турбины, которые в свою очередь вращают генераторы. Справа видно ОРУ — открытое распределительное устройство, служащее для распределения выработанной энергии в сеть. Справа вверху парят градирни — устройства для охлаждения воды, которая использовалась для конденсации пара после работы в турбине. Побочный продукт ТЭЦ — горячая вода, поступает в теплотрассы и уходит в сторону Абакана. Она используется для отопления города и горячего водоснабжения.

Такое, казалось бы, простое описание работы ТЭЦ мне известно лет с семи. Сейчас же было интересно рассмотреть все подробно в деталях.

2. Прибывая на ТЭЦ, каждый вагон с углем выгружается с помощью вагоноопрокидывателя!Вагоны по одному закатывают в цилиндрический ротор —> звенит сигнализация —> ротор начинает вращение, —> уголь из вагона высыпается в бункер. Весь процесс опорожнения занимает всего пару минут.

3. Простой процесс переворота этой громадины производит сильнейшее впечатление! Еще бы: масса полного вагона около 84 тонн: 24 тонны «тара» + 60 тонн уголь. На самом деле здесь ничего сверхтитанического нет: вагон находится в центре ротора на оси вращения опрокидывателя, и нужны минимальные силы, чтобы перевернуть всю конструкцию — она уравновешена. Никакой грубой силы, всего лишь точный расчёт.

4.

5. На Абаканской ТЭЦ сжигается бурый уголь с «Ирша-Бородинского» разреза города Бородино. Котлы были специально спроектированы под уголь именно этого месторождения. В них нельзя сжигать уголь, например, с черногорских разрезов — котлы попросту выйдут из строя. Кстати, зимой, в сильные морозы, Абаканская ТЭЦ сжигает два железнодорожных состава угля в сутки! Это больше ста вагонов.

6. Иногда на этой громадной куче угля можно наблюдать явление, о котором я раньше не подозревал: оказывается, бурый уголь иногда слеживается и самовозгорается! И тогда на поверхности появляется небольшое задымление — по размеру примерно такое, как если бы кто-нибудь бросил окурок. Такие очажки сразу же раскатывает бульдозер. Чтобы вообще предотвратить возгорание, уголь складируют особым образом.

7. Уголь — основное топливо для тепловой станции, а дополнительным или аварийным является мазут. ТЭЦ — объект стратегический, работающий 24 часа в сутки и 365 дней в году. Поэтому здесь везде и на всё есть резерв. Мазут резервом и является. Он хранится в огромных емкостях, расположенных здесь же на территории.

8. Уголь перемалывается до пылевидного состояния и подается в котлоагрегат.На фото цех топливоподачи. Здесь происходит распределение угля по бункерам.

9. Самое крутое место на ТЭЦ, которое просто будоражит фантазию — старый котельный цех. Готовые декорации к какой-нибудь серии про Фредди Крюгера.

10. Страшная красота. Грандиозное впечатление. Шум и грохот здесь соответствующие.Только представьте: котел по высоте с двенадцатиэтажный дом! Рядом с котлом, среди сплетений горячих труб, расположен лифт. Он доставляет обслуживающий персонал на разные высоты котла.

11. Уголь, поступающий в котел, сгорает, выделяя громадное количество тепловой энергии. Сюда же в котел подается вода, которая после нагрева превращается в пар. Точнее, в перегретый пар, имеющий температуру свыше 500 градусов.

12. В котельном цехе много инженерно-технических работников и персонала.

13. Здесь постоянно что-то отлаживают...

14. ... и ремонтируют.

15. Турбинный цех. Именно сюда подается перегретый пар из котельного отделения. Он под огромным давлением направляется на лопатки турбин, заставляя вращаться ротор генератора со скоростью 3000 оборотов в минуту (паровая турбина и ротор находятся на одной оси). При вращении генератора выделяется электроэнергия.

16. В турбинном цехе повсюду датчики и манометры. Рай для фанатов стимпанка.

17. Юрий Мигунов — заместитель главного инженера Абаканской ТЭЦ, царь и бог котлотурбинного цеха, в этих громадинах с тысячами деталей он знает каждый болтик. Работает на станции с 1985 года.

18. Блочный щит управления котлотурбинными установками.

19. Аналоговое и тепло-ламповое оборудование постепенно модернизируется и заменяется компьютерами.

20. В 2014 году на Абаканской ТЭЦ был построен дополнительный новый энергоблок. Возвели его всего за три года. По мощности он примерно как целая Майнская ГЭС. Новый энергоблок позволит реализовать амбициозный проект: прокладка тепловых сетей для отопления соседнего города Черногорск. И, конечно же, теперь столица Хакасии может развиваться, создавая новые микрорайоны без боязни дефицита тепла. Всего на Абаканской ТЭЦ в настоящее время пять котлов и четыре турбогенератора.

21. Заглянем внутрь нового энергоблока. Здесь котельный цех выглядит совсем по-другому. Из-за обилия хромированных деталей и идеальной чистоты, кажется, что попал не в котельную, а в какую-то высокотехнологическую лабораторию.

22. Этот монстр съедает около 80 тонн угля в час! Это примерно полтора вагона.

23. Поднялись на самый верх котла... Отсюда видно, насколько же он громадный. Новый котел также имеет лифт (слева на фотографии рядом с лестницей). На этой высоте немного жарковато!

24. Рабочих в новом котельном цехе почти нет. По словам руководства, «они здесь только полы моют». И действительно:

25. Турбинный цех по соседству имеет такой же эстетически приятный вид, как и котельный цех. Обслуживающего персонала здесь тоже не видно: все максимально автоматизированно и надежно работает.

26. Пункт управления новым энергоблоком под стать котельному и турбинному цехам. Никаких кнопок и рычагов. Вся телеметрия поступает в компьютеры, с них же осуществляется управление.

27.

28. Попытался вникнуть в схему генератора. В принципе, здесь все понятно.

29. На выходе с генераторов напряжение с помощью блочных трансформаторов повышается до 110 кВ, а дальше через распределительное устройство электроэнергия подается в сеть.Один из блочных трансформаторов:

30. Территория открытого распределительного устройства (ОРУ) на этом фото с правой стороны. Интересное наблюдение: с территории ОРУ каждые пару минут слышно карканье: специальные громкоговорители озвучивают на вороньем языке тревогу, чтоб птицы облетали это место стороной и не вили гнезда среди высоковольтного оборудования.

31. В итоге на выходе c ТЭЦ мы имеем электроэнергию и частично остывший и потерявший часть давления пар. Отработанный пар отпускать на сторону было бы весьма расточительно. Поэтому с помощью теплообменников этим паром нагревается вода и производится вторичный пар. Именно он-то и используется для отопления и горячего водоснабжения Абакана.

Кстати, тепла Абаканская ТЭЦ вырабатывает 700 гигакалорий в час, этого достаточно для отопления 700 трехподъездных девятиэтажных домов. Электрическая мощность составляет 406 мегаватт. Это как если бы горело одновременно 4 миллиона 60 тысяч стоваттных лампочек.

32. Градирни. У большинства людей тепловые и атомные электростанции ассоциируется с этими сооружениями.Чтобы охладить оставшийся пар перед новой подачей в котел, используются все те же теплообменники. Охлаждается он при помощи технической воды. Она не требует какой-то специальной подготовки и также может использоваться повторно. После прохождения теплообменника техническая вода нагревается и уходит в градирни. Там она попросту распыляется, охлаждение происходит за счет частичного испарения. С градирен остывшая вода отправляется на повторное использование.Одним словом, градирни нужны, что бы охлаждать воду, которая охлаждает пар, работающий в системе «котел — турбина».

33. Вы когда-нибудь задумывались, как выглядят градирня изнутри...?А внутри каждой из них тысячи маленьких форсунок, образующих фонтанчики...

34. ...вода из них льется, как гигантский душ, в бассейн.

35. Вода в градирнях теплая, теоретически в градирне можно даже искупаться.

36. Кадр со съемок фильма, все под контролем работников станции :)

37. Иногда я градирни называю «фабриками облаков» (снято с территории Абаканского аэропорта).

38. Помимо полезных продуктов — электроэнергии и пара — на выходе из станции имеется еще и «выхлоп». Дымовые газы обязательно проходят очистку в электрофильтрах. В них частицы сажи электризуются и прилипают к осадительным электродам, а затем падают вниз и накапливаются в бункере. Степень очистки «выхлопа» на Абаканской ТЭЦ достигает 99,7%. Улавливаемая сажа и шлак из котлов затем специальным образом захораниваются на полигоне. Очищенные дымовые газы уходят в трубу.

Высота дымовой трубы на Абаканской ТЭЦ — 120 метров. Труба могла быть и выше, но этому помешала близость аэропорта. С учетом данного обстоятельства на котлоагрегатах станции смонтированы максимально эффективные фильтры. Поэтому дым из трубы в летнее время практически незаметен.

39. Центральный щит управления всей станцией — отсюда идет управление выдачей электроэнергии и задаются параметры для энергоблоков. Управление самих энергоблоков ведется с блочных щитов. На фото — Роберт Субраков — начальник смены оперативно-диспетчерской службы. Его стаж на Абаканской ТЭЦ — более тридцати лет.

40. Примерно столько же отработал на станции и Александр Лунде — начальник смены электроцеха.

41. Помимо всех осмотренных выше цехов, на ТЭЦ есть еще много подразделений, работа которых не так заметна, но не менее важна. Например, химический цех.

42. Перед тем как вода попадет в котел, её необходимо предварительно подготовить. Для того чтобы в котлах не образовывалась накипь, воду необходимо смягчить и очистить её от всевозможных примесей и включений. Эти процессы и происходят в химическом цехе.

43. Вода перекачивается большими насосами. Степень очистки воды проверяется в химической лаборатории.

44. Химический цех очень большой, по площади примерно как целый энергоблок, разве что по высоте ниже.

45. Химцех контролируется с большого пункта управления, который немного похож на блочные щиты управления котлами и турбинами. Сегодня за пультом работает Юлия Кулаженкова — начальник смены химического цеха. Она тоже работает на станции практически со дня постройки.

46.

47. Пункт управления всеми транспортерными лентами на станции. Любовь Луценко — моторист топливно-транспортного цеха. Ее стаж работы — более 20 лет.

48. Реле управления транспортерными лентами.

49. Автотранспортный цех. На ТЭЦ работает много видов автотехники: от автобусов для доставки рабочих на станцию до миксеров для вывоза золы и шлака на полигон.

50. Весь транспорт и спецтехника в автотранспортном цехе и обслуживается.

51.

52. Складские территории.

53.

54.

55.

56. И, конечно же, строгая служба безопасности, обеспечивающая пропускной режим и охрану стратегического объекта. На станции недопустимы никакие нештатные ситуации и чрезвычайные происшествия! Представьте, что начнется в городе, если ТЭЦ вдруг перестанет работать в сорокаградусный мороз...

57. В настоящее время Абаканская ТЭЦ — это современное развивающееся предприятие, одна из визитных карточек нашего города. На станции работает 556 человек. Пока эти люди стоят на вахте, Абакан может спать спокойно.

Большое спасибо пресс-службе Абаканского филиала «Сибирской генерирующей компании» за организацию съемки, а также работникам ТЭЦ за экскурсии и ответы на все мои вопросы.

P.S. Вместе со мной по станции гуляли Евгений Ветошкин и братья Ревега. Они сняли серию фильмов «Абаканская ТЭЦ простыми словами». Например, вот прогулка по территории станции и осмотр градирен:

Другие видеоролики смотрите на ютуб-канале Сибирской генерирующей компании: https://www.youtube.com/channel/UC0CIuVWEInnM1jFCd9Txxxw

kras-yar.livejournal.com

«СГК» объяснила черный дым над ТЭЦ-5

«СГК» объяснила черный дым над ТЭЦ-5

Фото: facebook.com | Ростислав Антонов

Черный дым над новосибирской ТЭЦ-5 вызвал беспокойство жителей столицы Сибири. Жалобы от горожан начали поступать с вечера 19 августа и продолжались в течение суток. «Сибирская генерирующая компания» объяснила дым проведением плановой растопки двух котлоагрегатов.  Снимки черного дыма над новосибирской ТЭЦ-5 появились в социальных сетях 19 августа. Некоторые пользователи социальных сетей предположили, что дым шел от сжигания мазута, некоторые связали это с переводом ТЭЦ на бурый уголь. Жалобы на дым и опасения об экологической ситуации в городе поступали в редакцию Сибкрай.ru еще в течение двух дней. 

Как сообщили в энергетическом холдинге, проводилась стандартная технологическая операция, без которой при запуске оборудования теплоэлектроцентрали не обойтись. Эта процедура соответствует заданному режиму системного оператора.  

«Проектная схема предполагает растопку котлов мазутом. С этим связано кратковременное появление темного дыма из трубы ТЭЦ во время запуска энергоблока. В среднем растопка одного котла продолжается до 12 часов, а 19-20 августа в сеть включали в соответствии с заданием системного оператора поочередно два котла, поэтому темный дым из трубы ТЭЦ-5 был виден дольше обычного, и визуально его интенсивность могла быть выше. Растопка всегда проводится по технологическим инструкциям, процедуры не нарушались», − сообщили в «Сибирской генерирующей компании».

Количество выбросов при запуске оборудования предусмотрено разработанными для ТЭЦ-5 нормативными документами, утвержденными Росприроднадзором, указали в компании. Представители «СГК» объяснили, что выбросы от сжигания мазута были учтены при получении разрешительной документации ТЭЦ. «СГК» также отчиталась, что регулярно проводит производственный экологический контроль состояния окружающей среды рядом с теплоэлектроцентралью. Также при мониторинге учитывается соблюдение норм предельно-допустимых выбросов. 

По словам представителей «СГК», основой такого контроля являются прямые методы, измеряющие концентрации вредных веществ и объемов газовоздушной смеси на выходе дымовых газов из высокоэффективного электрофильтра. Эффективность его работы по улавливанию твердых частиц – золы − на ТЭЦ-5 составляет 98,5%. 

Напомним, ранее Сибкрай.ru сообщал, что ТЭЦ-5 будет переведена на бурый уголь, аналогичный используется в соседнем Красноярске. К использованию этого типа угля и его безопасности для окружающей среды и здоровья горожан есть определенные вопросы. В частности, некоторые экспертов говорят о негативном воздействии этого вида топлива, более дешевого чем каменный уголь, который использовался ранее. Представители «СГК», впрочем, уверяют, что «черного неба» в столице Сибири не будет.

sibkray.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта