5. Знаковая сигнализация между стропальщиком и крановщиком. Сигналы стропальщикаСигналы стропальщика и их значенияДумаете только девушки в совершенстве владеют языком жестов? Как бы не так. Знакомы с ним и стропальщики. Правда, нужен он им в отличие от представительниц женского пола не для кокетства с мужчинами, а совсем для других целей. Производственных)). В первую очередь для полноценного общения с крановщиком. За шумом двигателя и в силу удаленности друг от друга стропальщик с крановщиком общаются не словами, а жестами. Вернее сигналами. Конечно, если под рукой случайно не оказалось раций. Их наличие здорово облегчает жизнь строителей, так как освобождает от необходимости прибегать к жестикуляции. Язык этот небогат и состоит всего из нескольких вариаций. Поэтому выучить его не составит большого труда. Попробуйте запомнить основные сигналы стропальщика. Если соберетесь строить двухэтажный дом наверняка пригодиться. Нужно будет плиты перекрытия укладывать и кирпич подавать на второй этаж. Ну, что ж приступим? Сигнал 'стоп'Самый главный знак, который необходимо выучить в первую очередь это сигнал 'стоп'. Он применяется если при перемещении груза вдруг что-то пошло не так. К примеру, груз оказался плохо закреплен или возникла какая-либо угроза для жизни человека. На стройке данный сигнал имеет право подавать любой рабочий, заметивший нарушение техники безопасности. Все остальные команды крановщику разрешается отдавать только стропальщику. Хотя на практике их раздают все кому не лень. Соблазн порулить железной махиной перевешивает здравый смысл и любые должностные инструкции)). Знак «Стоп» выполняется следующим образом: частое движение рукой влево – вправо по горизонтали. Сигнал 'вверх'Команда подается при необходимости поднять груз. Для этого следует взмахнуть рукой. Только не как на зарядке, а плавно, ладонью развернутой вверх и с легким подыгрыванием пальцами. Можете даже взять в руку маленький флажок, как рекомендует учебник каменщика в главе «Сигналы стропальщика». Вот только боимся, что крановщик юмора не поймет)). Перед тем как вы подавать команду 'вверх', следует проверить, насколько качественно произведена зацепка груза и не нет ли на нем каких-либо посторонних предметов. Сигнал 'вниз'Все тоже самое только рука движется не вверх, а вниз. Этот сигнал стропальщика применяется при опускании груза. Подавая знаки оператору автокрана, по возможности смотрите ему в глаза, дабы убедиться, что он ваши потуги видит и не оставляет равнодушными. С башенным краном такой фокус не пройдет. Там и крановщика-то разглядеть трудно, не то, что его глаза. Сигнал 'вправо'Если крановщик любитель ходить налево, в прямом и переносном смысле этого слова, его необходимо время от времени наставлять на путь истинный. Специально для этого придумали соответствующий знак «вправо». Для пущей убедительности сигнал выполняется правой рукой, чтобы у крановщика не осталось никаких сомнений в вашей правоте. Показывается он легко и просто. Рука слегка приподнята и указывает в правую сторону. Сигнал 'влево'Выполняется так же как и предыдущий знак только в зеркальном отражении. Поднимаете соответствующую руку и начинаете слегка сгибать и разгибать, указывая влево. В арсенале сигналов стропальщика есть парочка нецензурных жестов, но мы вам о них рассказывать не будем. Вы их и без нас хорошо знаете в связи с повсеместным распространением. Только будьте аккуратны при их использовании. А то и поколотить могут)). Статья оказалась полезной? Поделитесь ссылкой с друзьями! Вконтакте 2we.ru 5. Знаковая сигнализация между стропальщиком и крановщиком
Основными механизмами мостового крана являются: 1. механизм подъема, состоящий из электродвигателя, муфт, тормоза, редуктора, барабана, полиспаста, крюковой подвески; 2. механизм передвижения крана и тележки, состоящие из электродвигателя, муфт, тормоза (тормозов), редуктора (редукторов), промежуточных валов, ходовых колес. На механизме подъема крана установлен концевой выключатель, ограничивающий высоту подъема груза (при подходе блочной подвески к крайнему верхнему рабочему положению концевой выключатель срабатывает и механизм отключается). На механизмах передвижения моста и тележки установлены концевые выключатели, отключающие механизмы при подходе к крайним положениям.
Стальные проволочные канаты (рисунок) по конструкции подразделяются на канаты: одинарной, двойной и тройной свивки.
1. превышающие грузоподъемность крана; 2. «мертвые» грузы – грузы, масса которых неизвестна. К категории «мертвых» относят грузы: закрепленные на фундаменте, зарытые в землю, примерзшие к земле, обледеневшие, прижатые, заваленные или засыпанные землей или другим грузом и др. Поднимать «мертвые» грузы краном запрещается 3. Подтаскивать грузы при косом натяжении канатов или подтаскивать вагоны краном 4. Сопровождать груз вручную или уравновешивать своим весом. 5. Поднимать тару, засыпанную до бортов и выше (линия засыпки 100 мм. от верха тары) Экзаменационный билет № 3
Пример ТК 6х19 (1+9+9)+1о.с. ТК – канат с точечным касание проволок; 6 – количество прядей в канате; 19 – количество проволочек в пряди; (1+9+9) – расположение проволочек в пряди; 1 о.с. – один органический сердечник;
находиться под поднятым грузом, под стрелой, в опасной зоне возможного падения груза, между грузом и препятствием, в зонах вращающихся частей крана; допускать нахождение людей под грузом или подавать команду на перемещение груза, на котором находятся люди; освобождать с помощью крана зажатые грузом стропы; подавать грузы в оконные проемы и на балконы зданий без оборудования специальных выносных площадок или применения специальных устройств; находиться и допускать нахождение людей в полувагоне, на платформе или в автомобиле при подъеме и опускании груза; устанавливать грузы наклонно к стенам зданий, штабелям других грузов, заборам и т. д.; производить строповку груза, засыпанного землей или примерзшего к земле, придавленного другими грузами, укрепленного болтами или залитого бетоном, а также металла и шлаки, застывшего в печи; поднимать грузы, масса которых превышает грузоподъемность крана, грузы неизвестной массы, а также грузы, подъем которых вызывает косое натяжение грузовых канатов; выравнивать перемещаемый груз руками, а также поправлять стропы на весу; оттягивать и разворачивать груз во время его подъема, перемещения и опускания руками без применения крючьев и оттяжек соответствующей длины.
Грузозахватный орган (крюк) относится к универсальным. В грузоподъемных машинах применяются однорогие и двурогие крюки. Крюки изготовляют ковкой (штамповкой) или собирают из отдельных пластин. Материалом для крюков служит сталь 20 по ГОСТ 1050 – 88 или сталь 20Г по ГОСТ 4543 – 78. Кованые (штампованные) однорогие крюки по ГОСТ 6672 – 74 имеют грузоподъемность 0,4 … 20 т для кранов с ручным приводом и 5 … 100 тонн для машинного привода при группах режима работы 5М, 6М. Пластинчатые крюки выполняют из отдельных элементов, вырезанных из листовой стали. Пластинчатые крюки проще кованых в изготовлении, и более надежны, так как разрушение всех пластин не может произойти одновременно, но они более тяжелые изготовляют из листовой стали 20, 16МС соединяя между собой заклепками. Крюки имеют зев с размерами, достаточными для помещения в нем канатов и цепей, с помощью которых осуществляют строповку груза. После изготовления все крюки испытывают при статической нагрузке , составляющей 1,25Q( превышающей номинальную грузоподъемность на 25%). Маркировка крюка: номер крюка по государственному стандарту; товарный знак завода – изготовителя; заводской номер крюка; год изготовления. Крюк состоит: 1. хвостовик с нарезкой по винтовой линии (треугольной или трапециевидной) 2. зев крюка; 3. рог крюка; 4. наплывы; 5. предохранительный замок (защелка)
База крана – геометрический параметр, являющийся одним из основных для заказа крана на заводе – изготовителе. База крана (В,мм) – расстояние по горизонтали между вертикальными осями ходовых колес. studfiles.net Как подаются сигналы (знаки) стропальщиком или Знаковая сигнализация при перемещении грузов
В соответствии с пунктами 252-254 Правил безопасности ОПО, на которых используются подъемные сооружения «знаковая сигнализация для крановщиков и стропальщиков приведена в приложении N 10 к настоящим ФНП». Иными словами – теперь система знаков, подаваемых руками, приводится в Правилах, и является обязательной, а не рекомендательной. *** Приложение N 10 к «Правилам безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения»
(приводится справочно, не является официальной публикацией)
ЗНАКОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ГРУЗОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПС (КРОМЕ ПОДЪЕМНИКОВ (ВЫШЕК))
© Область на островах xn-----6kcbbbl1euafhazifkg2d5g.xn--p1ai
www.stroitelstvo-new.ru Сигналы стропальщика | Полезно знать27.11.2015 11:51 Стропальщик – это специалист, который занимается обвязкой грузов на производстве при погрузочно-разгрузочных работах с грузоподъемными машинами. Для того, чтобы не только безопасно организовывать работы по подъему и перемещению грузов, а и знать классификацию грузов, владеть сигналами стропальщика, нужно окончить Киевскую морскую школу по специализации стропальщик. Звоните по телефонам нашей школы: 501-13-64, 558-48-16 и записывайтесь на программу подготовки стропальщиков в любое удобное для вас время, ведь набор у нас идет постоянно! Что такое сигналы стропальщика?Это общепринятые установленные знаки, которые помогают передавать информацию от стропальщика к оператору подъемного механизма. Поскольку специалисты удалены на большое расстояние и услышать слова или звуки друг друга не могут, то такой специфический язык жестов помогает им в работе. Какие существуют сигналы стропальщика?На самом деле ничего сложного в этой «азбуке» нет. Все сигналы просты и понятны, поэтому выучить их не составит труда. «Стоп», прекращение подъема или перемещения груза. Этот сигнал нужно выучить первым. Если что-то в работе идет не так или возникла опасность падения груза, то крановщика следует остановить во избежание возникновения чрезвычайной ситуации. Это единственный сигнал, который может отдать оператору грузоподъемного механизма любой рабочий, который заметил опасность. Все остальные сигналы отдает только стропальщик. Выполняется знак «Стоп» частым и резким горизонтальным движением руки вправо влево с ладонью обращенной вниз на уровне пояса. «Вверх», поднятие груза или крюка. Для того, чтобы показать данное действие, нужно поднять руку, согнутую в локте, ладонью вверх, перед собой. Прежде чем отдавать такую команду нужно убедиться в надежности закрепления груза. «Вниз», опускание груза или крюка. Этот сигнал стропальщик отдает с помощью опускания руки, согнутой локте, ладонью вниз, перед собой. «Вверх» и «Вниз», когда нужно поднять или опустить стрелу. Такой сигнал передается вытянутой рукой, которая была предварительно опущена или поднята до вертикального положения, ладонь раскрыта. «Вправо», «Влево», когда нужно передвинуть кран или мост в нужном направлении. Передается вытянутой рукой, ладонь повернута в требуемом направлении движения крана или моста. «Вправо» и «Влево», когда нужно передвинуть стрелу крана. Передается рукой, которая согнута в локте, ладонью в требуемом направлении. «Осторожно» – этот знак подается, если нужно предупредить крановщика о возможности небольшого перемещения груза. Ладони смотрят друг на друга на небольшом расстоянии, руки подняты вверх.
seaschool.kiev.ua Жесты и сигналы крановщикаГлавная >> Статьи от компании МосКран >> Автокраны >> Жесты и сигналы крановщикаДопуск к работе крана и условные обозначения крановщикаПоскольку крановая техника является дорогостоящей и направленной на осуществление строго профессиональных действий, допуск к её эксплуатации должен быть ограничен. В большей степени данное требование актуально для кранов мостового типа. Чтобы избежать несанкционированного использования крановой техники, управляемой из кабины, операторы данных кранов обеспечиваются электронными ключами-марками, которые используются для включения питания крана. Данный подход носит название «марочной системы». Каждый ключ-марка является индивидуальным и подходит только к системе пуска того крана, для которого он был произведён. Чтобы избежать путаницы, каждая карточка маркируется номером крана, для которого она предназначена. Не допускается передача марок третьим лицам, не имеющим допуска к управлению крановой техникой. Во избежание несанкционированного запуска крана, операторы обязаны забирать ключ-марку с собой каждый раз, когда покидают кабину. Условные сигналы крановщикаПоскольку стропальщик и оператор крана находятся на значительном расстоянии друг от друга, они не имеют возможности переговариваться голосом. Для обмена информацией в этом случае используются условные сигналы, передаваемые руками или флажками. Правила по кранам строго не регламентируют жесты, которые обозначают те или иные команды. Наоборот, в данных Правилах даётся рекомендация на самостоятельную разработку условных сигналов для каждого отдельного случая. Главное требование касается того, чтобы весь персонал строительной площадки был обучен данным сигналам и знал их в совершенстве. Кроме этого, в правилах по кранам даются примеры подачи основных сигналов для координации работы оператора крана. Смотрите также: Up DownПри работе кранов стрелового самоходного типа с длиной стрелы не более десяти метров, является целесообразным применять голосовые указания. На практике доказано, что на указанной высоте команды могут быть услышаны четко и точно, что исключает вероятность несогласованности действий. Во всех остальных случаях использование голосовых команд запрещено. Более того, на современных кранах башенного типа, используемых для возведения высотных зданий, устраивается телефонная и радиотелефонная связь с возможностью двустороннего общения. Это необходимый шаг, так как современная высота зданий не позволяет использовать даже сигнализацию жестами. Вне зависимости от выбранного типа общения оператора крана и стропальщика, все обозначения сигнализации должны быть в обязательном порядке занесены в рабочую инструкцию этих сотрудников. Помимо указанных двух типов рабочих, условные обозначения также должен знать начальник службы безопасности объекта, отвечающий за безопасность использования крановой техники. mskran.ru
poisk-ru.ru |