Eng Ru
Отправить письмо

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА И РАБОЧИЕ ПРОЦЕССЫ В КОМПРЕССОРЕ. Схема принципиальная компрессора


1.Описание принципиальной схемы компрессорной установки

Процесс получения сжатого кислорода происходит в следующем порядке (рисунок 1) Газ засасывается компрессором из трубопровода через всасывающий газопровод. Проходя через всасывающий фильтр Ф1, кислород очищается от механических примесей. Потом газ по двум газопроводам поступает в 1-ю ступень где сжимается до промежуточного давления. Из 1-й ступени газ нагнетается в газоохладитель 1-й ступени ГО1, где охлаждается и осуществляется частичная конденсация паров воды. Промежуточное охлаждение обеспечивает увеличение производительности, К.П.Д. компрессора и снижение потребляемой им мощности. После этого газ поступает в влагоотделитель ВО1. Конденсат который отделяется в ВО1 поступает в емкость сбора влаги Е2. Затем охлажденный газ поступает во 2-ю ступень компрессора. Сжатый до конечного давления газ попадает в газоохладитель 2-й ступени ГО2, где осуществляется частичная конденсация паров воды . Охлажденный газ проходит через влагоотделитель ВО2, где улавливаются капли воды и масла. Конденсат который отделяется в ВО2 поступает в емкость сбора влаги Е2. Далее сжатый газ поступает в ресивер РС. Газ отводимый от сальников цилиндров 1-й и 2-й ступени поступают в емкость Е1, после идет подача на всасывание компрессора. Так же на схеме указан байпасная линия с байпасным клапаном ВН4, который служит для перепуска газа с линии нагнетания на линию всасывания.

Рисунок 1 – Принципиальная схема охлаждения компрессора

При работе многоступенчатого поршневого компрессора охлаждение газа производится в цилиндрах, в промежуточных и концевых газоохладителях. Охлаждением с помощью рубашек уменьшается температура стенок цилиндра, и это приводит к повышению коэффициента подачи, так как всасываемый газ менее нагревается от стенок. Наибольший эффект для снижения конечной температуры достигается в промежуточных холодильниках. Кроме снижения температуры,  охлаждение газа в цилиндрах и промежуточных холодильниках приводит к увеличению экономичности работы компрессора. В данной компрессорной установке вода после реле потока воды идет в двух направлениях. Первое направление - охлаждается газоохладитель 1-й ступени ГО1. После ГО1 вода направляется на рубашку цилиндра 1-й ступени Ц1 и на сливную воронку ВС. Второе направление это газоохладитель 2-й ступени ГО2 . После ГО2 вода направляется на рубашку цилиндра 2-й ступени Ц2 и на сливную воронку ВС.

Масляная система (рисунок 2) обеспечивает смазку подшипников компрессора и также их охлаждение. Из картера компрессора масло проходя через заборный фильтр Ф1 с помощью специального шестеренчатого насоса подается в холодильник ХМ, а далее в систему проточных каналов, выполненных в коленчатом вале. Ко всем узлам трения компрессора масло поступает под напором через радиальные отверстия, выполненные в шейках коленвала в местах установки шатунов и подшипников скольжения, включает в себя смазку коренных подшипников, кривошипные головки шатуна, параллели рам и крейцкопфные головки шатунов. Смазка механизма движения – циркуляционная под давлением от шестеренчатого насоса с приводом от коленчатого вала заливается в раму, нижняя часть которой служит маслосборником. Из маслосборника масло подается через фильтр и маслоохладитель к деталям механизма движения. Для регулирования величины давления маслонасос снабжается перепускным клапаном. Регулирование количества масла, поступающего к отдельным точкам, производится установкой дроссельных шайб или кранов. В процессе эксплуатации компрессора необходимо следить за состоянием масляных фильтров, Фильтры должны очищаться по графику, но не реже  одного раза в два месяца. Циркуляционная смазка под давлением даёт возможность постоянно очищать масло от механических примесей. В этом компрессоре системы смазки имеют несколько ступеней очистки. Первая наиболее грубая фильтрация Ф1, осуществляется при засасывании масла из маслосборника; приёмное устройство имеет сетку, которая предохраняет насос от попадания в него наиболее крупных твёрдых частиц. Вторая ступень фильтрации Ф2 – пропускание всего количества масла после насоса через фильтр грубой очистки, который задерживает частицы размером более 0,08 – 0,1 мм. В качестве фильтров грубой очистки широкое применение нашли щелевые пластинчатые фильтры. Рекомендуется производить очистку масла от частиц, превышающих размером толщину масляного слоя в подшипниках. При этом всё масло профильтровывается после нескольких циклов обращения. В компрессоре в системе смазки механизма движения масло охлаждают, пропуская через специальные масляные холодильники ХМ.

Рисунок 2 – Принципиальная схема компрессора

studfiles.net

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА И РАБОЧИЕ ПРОЦЕССЫ В КОМПРЕССОРЕ — Мегаобучалка

Воздушные компрессоры служат для получения сжатого воздуха который на морских судах используют для пуска и реверса главных и вспомогательных дизелей, питания систем автоматического регули­рования и управления, а также для обеспечения общесудовых потре­бителей. К последним относят различные пневмоинструменты, в том числе и для покраски механизмов и корпуса судна, гидрофорные цис­терны пресной и забортной воды, приспособления для продувки труб холодильников, подогревателей, фильтров, кингстонов и др. Основной расход воздуха — на пуск и реверс дизелей.

Рабочий цикл поршневого компрессора состоит из процессов вса­сывания воздуха в рабочий цилиндр, сжатия до более высокого давле­ния и выталкивания из цилиндра.

Схема одноступенчатого поршневого компрессора и его индикатор­ная диаграмма показаны на рис.42,а. Поршень 2 совершает возвратно поступательное движение в цилиндре 1. Всасывание и нагнетание воз­духа поршнем осуществляется с помощью двух самодействующих клапанов — всасывающего 3 и нагнетательного 4. Рабочий цикл в ком­прессоре совершается за два хода поршня.

По конструктивным соображениям поршень в цилиндре компрес­сора не подходит вплотную к крышке цилиндра 5. Поэтому имеется так называемое вредное пространство цилиндра (объем Vо на диаграмме), составляющее 3-10% полного объема.

При движении поршня слева направо оставшийся от предыдущего цикла во вредном простран­стве сжатый воздух расширяется (линия cd на диаграмме), т.к. в начале хода оба клапана закрыты. Всасывающий клапан открывается лишь тогда, когда давление в цилиндре станет несколько меньше дав­ления р1 во всасывающем патрубке (точка d на диаграмме). Начинается процесс всасывания воздуха в цилиндр, который заканчивается с при­ходом поршня в крайнее правое положение (линия da на диаграмме).

Рис.42. Схемы поршневых компрессоров: а - одноступенчатого; б - двухступенчатого

При ходе поршня справа налево всасывающий клапан закрывается и начинается процесс сжатия воздуха (линия ab на диаграмме). При этом повышаются его давление и температура. Сжатие продолжается до тех пор, пока давление в цилиндре не станет больше давления р2 в нагнетательном патрубке. В этот момент (точка b на диаграмме) открывается нагнетательный клапан и сжатый воздух выталкивается из цилиндра в нагнетательный патрубок (линия bc на диаграмме). Из-за наличия вредного пространства часть воздуха остается в цилиндре. Затем процессы повторяются. Чем больше вредное пространство, тем меньше всасывающий ход (линия da) и подача компрессора.

Как известно из термодинамики, процесс сжатия теоретически мож­но осуществить по:

- изотерме - при постоянной температуре за счет охлаждения рабочего тела в процессе сжатия,

- политро­пе - с некоторым отводом теплоты от рабочего тела,

- адиабате - без теплообмеца.

При этом наименьшая работа затрачивается при сжатии по изотерме, наибольшая – по адиабате, промежуточное значение ра­боты – при политронном сжатии. Таким образом, с точки зрения затраты мощности и температуры в конце сжатия наиболее выгодным является изотермический процесс, но в реальном компрессоре его осу­ществить невозможно, и сжатие воздуха происходит по политропе.

Теплота от сжимаемого воздуха отводится за счет охлаждения ци­линдра водой, что позволяет приблизить процесс сжатия к изотерми­ческому, улучшает условия смазывания цилиндра и способствует до­стижению более высокого давления воздуха при возможно меньшей температуре.

Наиболее высокое давление сжатого воздуха на судах требуется для пуска двигателей: 2,5-3 МПа, а в ряде случаев до 15 МПа. Для получения таких давлений применяют чаще всего в многоступенчатые, двух- или трехсту­пенчатые компрессоры.

Необходимость применения многоступенчатых компрессоров вы­зывается тем, что степень сжатия воздуха в одной ступени не должна превышать 8 (т.е. воздух в одной ступени можно сжимать до давления 0,8 МПа). Это объясняется, тем, что температура вспышки компрессорных смазочных масел составляет 250-280°С, а при сжатии воздуха до 0,8 МПа его температура достигает 170-220°С. В результате пары масла могут самовоспламениться, что приведет к взрыву и разрушению компрессора. Поэтому в первой ступени компрессора воздух обычно сжимается до 0,5-0,8 МПа, во второй — до конечного давления 2,5-3,0 МПа. При этом воздух обязательно охлаждается в специальном воздухоохладителе после первой ступени компрессора примерно до первоначальной температуры (для предотвращения чрезмерного по­вышения температуры воздуха после сжатия во второй ступени и умень­шения затрат мощности на привод компрессора).

После второй ступе­ни компрессора перед подачей в воздухоохладители воздух также охлаждается (по Правилам Регистра РФ температура воздуха, поступающего в баллоны, не должна превышать 40°С). Для очистки воздуха от масла и влаги устанавливаются влагомаслоотделители.

На рис.42.б показана схема двухступенчатого компрессора. Пор­шень для обоих ступеней выполнен общим: его часть 2, имеющая боль­ший диаметр, является поршнем первой ступени, а часть 6 — поршнем второй ступени. Рабочие полости ступеней это соответственно коль­цевая полость 3 и торцовая полость 7.

При ходе поршня вниз воздух всасывается из атмосферы через кла­пан 4 в первую ступень компрессора. При ходе вверх поршень сжима­ет воздух и через клапан 5 нагнетает его к всасывающему клапану 8 второй ступени через воздухоохладитель 19 и влагомаслоотделитель 18 с клапаном продувания 17. Воздух из второй ступени компрессора через нагнетательный клапан 9, воздухоохладитель 16, влагомасло­отделитель 15 с клапаном продувания 14 и клапаном 13 подается в баллоны пускового воздуха.

Для предотвращения чрезмерного повышения давления воздуха после каждой ступени компрессора установлены предохранительные клапаны 10 и 11. Давление воздуха после каждой ступени контроли­руют по манометрам 12.

Воздух в компрессоре сжимается сначала в первой ступени, охлаждается и затем сжимается до более высокого давления во второй ступени, затем снова охлаждается и сжимается в следующей ступени. Наиболее часто применяется двухступенчатый компрессор; один из таких компрессоров показан на рис.7.1. При ходе всасывания воздух заполняет цилиндр первой ступени через глушитель, фильтр и всасывающий клапан первой ступени, всасывающий клапан закрывается, когда поршень будет в НМТ, осле чего начинается сжатие воздуха. Когда давление воздуха достигает значения, заданного для первой ступени, начинается нагнетание воздуха через нагнетательный клапан в холодильник первой ступени. Таким же образом происходит всасывание и сжатие в цилиндре второй ступени, в котором благодаря его меньшему объему достигается более высокое давление. После выхода через нагнетательный клапан второй ступени воздух снова охлаждается и подается в баллон сжатого воздуха.

Рис.7.1. Двухступенчатый воздушный компрессор: 1 - масляный насос; 2 - ручной клапан продувания; 3 - поршень второй ступени; 4 - всасывающий клапан второй ступени; 5 - нагнетательный клапан второй ступени; 6 - всасывающий клапан первой ступени; 7 - нагнетательный клапан первой ступени; 8 - поршень первой ступени; 9 - трубки охладителя первой ступени.

Компрессор имеет жесткий картер, в котором устанавливают три рамовых подшипника коленчатого вала. Блок цилиндров имеет сменные цилиндровые втулки. К движущимся частям компрессора вносятся поршни, шатуны и цельный двухколенный коленчатый вал. Сверху на блок цилиндров устанавливается головка цилиндра первой ступени, а на нее – головка цилиндра второй ступени. В обеих головках помещаются всасывающие, и нагнетательные клапаны. Приводимый от коленчатого вала цепным приводом масляный зубчатый насос обеспечивает подачу смазки к рамовым под­шипникам, а через сверления в коленчатом валу – к обоим шатун­ным подшипникам. Вода для охлаждения компрессора подается от собственного насоса или от системы охлаждения в машинном отделении.

Особенности работы

Пуск компрессора необходимо осуществлять при открытых продувочных кранах на сепараторах, предварительно проверив наличие масла в картере. Во время работы компрессора необходимо периодически продувать сепараторы, т.к. попадание паров масла в систему сжатого воздуха может образовать взрывоопасную смесь. После выключения компрессора необходимо продуть баллоны и удалить из них конденсат. Следить за нормальным техническим состоянием предохранительных клапанов на компрессоре, воздушных баллонах, воздухохранителях, трубопроводах. Запрещается производить ремонтные работы, связанные с применением огня, вблизи баллонов сжатого воздуха, а также стучать по баллонам или производить разборку арматуры, находящейся под давлением.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

НАЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ СВМ, ТРЕБОВАНИЯ ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К НИМ. 3

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ ГИДРАВЛИКИ. 3

ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ЖИДКОСТИ.. 3

ГИДРОСТАТИЧЕСКОЕ ДАВЛЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА.. 3

Графическое определение сил давления. 3

ОСНОВНОЕ УРАВНЕНИЕ ГИДРОСТАТИКИ.. 4

Виды движения жидкости.. 4

УРАВНЕНИЕ Д. БЕРНУЛЛИ.. 5

УРАВНЕНИЕ НЕРАЗРЫВНОСТИ ПОТОКА.. 5

ПОНЯТИЕ О ГИДРАВЛИЧЕСКОМ УДАРЕ.. 6

ИСТЕЧЕНИЕ ЖИДКОСТИ ЧЕРЕЗ НАСАДКИ.. 7

ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ПОТЕРИ ПОТОКА, 8

СУДОВЫЕ НАСОСЫ... 10

КЛАССИФИКАЦИЯ НАСОСОВ. 10

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ НАСОСОВ.. 10

СХЕМА И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ НАСОСНОЙ УСТАНОВКИ.. 11

ПОРШНЕВЫЕ НАСОСЫ... 3

РОТАЦИОННЫЕ НАСОСЫ. 6

РОТОРНЫЕ НАСОСЫ... 6

РОТОРНО-ПОРШНЕВЫЕ НАСОСЫ... 3

ШЕСТЕРЁННЫЕ НАСОСЫ. 4

ВИНТОВЫЕ НАСОСЫ. 5

ОБСЛУЖИВАНИЕ РОТАЦИОННЫХ НАСОСОВ.. 6

ЛОПАСТНЫЕ НАСОСЫ. 3

ЦЕНТРОБЕЖНЫЕ НАСОСЫ. 3

НАПОР ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА. 5

КОНСТРУКЦИИ ЦЕНТРОБЕЖНЫХ НАСОСОВ.. 7

ПРАВИЛА ОБСЛУЖИВАНИЯ ЦЕНТРОБЕЖНЫХ НАСОСОВ.. 8

ВИХРЕВЫЕ НАСОСЫ... 3

ОСЕВЫЕ НАСОСЫ... 4

СТРУЙНЫЕ НАСОСЫ... 6

СУДОВЫЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ... 7

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВЕНТИЛЯТОРОВ.. 9

ВОЗДУШНЫЕ КОМПРЕССОРЫ... 11

 

megaobuchalka.ru

Принципиальная схема винтового компрессора АСО

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА ВИНТОВОГО КОМПРЕССОРА

Принципиальная схема бежецкого винтового компрессора на горизонтальном ресивере.

   
     
  Принципиальная схема работы воздушного винтового маслозаполненного компрессора АСО, установленного на ресивере.  
     
  Принципиальная схема винтового компрессора АСО  
     
   1. Комбинированный охладитель - масло/воздух  
   2. Клапан минимального давления  
   3. Фильтр тонкой очистки  
   4. Воздушный фильтр  
   5. Впускной клапан с электромагнитным управлением  
   6. Винтовой блок  
   7. Маслоотделитель  
   8. Термостат  
   9. Масляный фильтр  
  10. Электродвигатель  
  11. Ресивер  
     
   
     
   
     

abccorp.ru

Принципиальная схема и КПД струйного компрессора

Фиг. 1. Принципиальная схема струйного компрессора Фиг. 1. Принципиальная схема струйного компрессора
    ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА И КПД СТРУЙНОГО КОМПРЕССОРА [c.141]

    На фиг. 1 показана принципиальная. схема струйного компрессора. Активный газ подводится к компрессору через активное сопло. Проточная часть его спрофилирована так, чтобы были обеспечены более или менее полное расширение газа и высокая скорость его стечения. Пассивный газ входит в компрессор через пассивное сопло, имеющее форму суживающегося насадка с коническим или криволинейным профилем. Пассивное сопло крепится к камере смешения, которая обычно имеет цилиндрическую форму. За камерой смешения располагается диффузор — последний элемент проточной части струйного компрессора. [c.7]

    На рис. 2.1 представлена принципиальная схема струйного компрессора с цилиндрической камерой смешения под ней показано изменение статических давлений. Рабочий газ с давлением рр и скоростью Шр подводится к рабочему соплу Последнее имеет форму сопла Лаваля с расширяющейся выходной частью, поскольку обычно степень расширения газа в сопле рр/рн >1/П.  [c.35]

    Регулирование по давлению при постоянной скорости вращения. Поддержание постоянного давления на линии нагнетания требуется в большинстве случаев как для технологических компрессорных машин, так и для машин общего назначения. Регулирующим органом, как правило, является дроссельная заслонка на линии всасывания компрессора. На рис. 3-17 приведена принципиальная схема регулирования с изодромным регулятором. Импульс от давления на линии нагнетания компрессора подается на сильфон 1. связанный со струйным регулятором давления 2. Поршень регулятора соединен с золотником 4 сервомотора 5, управляющего дроссельной заслонкой 6- В одну из линий связи золотника 4 с сервомотором 5 включен изодромный регулятор 3. Схема действует следующим образом. При перемещении струйной трубки, вызванном изменением давления, перемещается золотник 4, и поршень 5 изменяет положение дроссельной заслонки в направлении, обратном изменению давления р. Поршень изодромного устройства 3, возвращаясь в первоначальное положение, вос- [c.109]

    ГЛАВА ВТОРАЯ ГАЗОСТРУЙНЫЕ КОМПРЕССОРЫ 2.1. Принципиальная схема и процесс работы струйного компрессора [c.35]

    Принципиальная схема установки одноступенчатой деасфальтизации гудрона с узлом регенерации растворителя, работающим в сверхкритическом режиме, представлена на рис.4. Насосом 2 деасфальтизатный раствор с верха экстракционной колонны 1 прокачивается через теплообменники 3,4 в сепаратор 5, работающий в сверхкритическом режиме. В сепараторе происходит разделение смеси деасфальтизат - пропан на две фазы верхнюю пропановую и нижнюю деасфальтизатную. Верхняя фаза состоит из практически чистого пропана, последний проходит через теплообменники 3,6, где отдает основную часть тепла деасфальтизатному и асфальтному растворам, через струйный компрессор -7, где используется в качестве рабочего тела для компремирования паров пропана, выходящих из отпарных колонн, и через водяной холодильник 14 - в емкость растворителя. [c.55]

    В том случае, когда разность температур нижней и верхней ступеней испарения невелика, а нижняя ступень испарения должна работать ье постоянно, а эпизодически, для удешевления и упрощения установ-ьи иногда устанавливают в нижнюю ступень компрессор струйного типа. Принципиальная схема такой уста-1ЮВКИ, предложенная И. С. Бадыль- [c.63]

    Очень часто может оказаться целесообразным четвертый вариант — применение струйного термокомпрессора, а именно в том случае, если давление пара из отбора турбины недостаточно для сушилки, поэтому пар на сушильную установку берется из котельной, а отбор теплофикацнонно турбины остается недогруженным. На фиг. 17-1 (вариант № 4) показана принципиальная схема работы струйного ко М прессора 5 в компрессоре происходит подсос пара кз отбора турбины и за счет ис-пальзоваиия некоторого количества пара непосредственно из котлов (более высокого да1В-ления) происходит повышение давления, необходимого для работы сушилки. По этой схеме может быть использован не только пар из отбора турбины, но и другой отработавший пар низкого давления, имеющийся на производстве. Однако схемы со струйным компрессором могут применяться в том случае, если давление пара низкого давления незначительно отличается от давления, требуемого в сушилке, в противном случае применение схемы становится нерациональным [c.240]

    В качестве вакуум-насосов для отсасывания паровоздушной смеси наиболее часто применяются водоструйные и пароструйные компрессоры— эжекторы, принцип дейтвия, устройство и расчет которых принципиально не отличаются от таковых для струйных насосов, рассматриваемых в 9-4. Для создания вакуума обычно применяют два струйных насоса, включенных последовательно по отсасываемой паровоздушной смеси. В некоторых схемах с целью экономии пара между струйными эжекторами включают поверхностный или смешивающий конденсатор для конденсации рабочего пара эжектора первой ступени, т. е. применяют двухступенчатый струйный эжектор с промежуточным конденсатором. [c.248]

chem21.info

Схема компрессорных установок - Справочник химика 21

Рис. 14.1. Схема компрессорной установки Рис. 14.1. Схема компрессорной установки
    До пуска компрессора должна быть подготовлена следующая техническая документация исполнительная технологическая схема компрессорной установки инструкция по обслуживанию (схема и инструкция должны быть утверждены и вывешены на рабочем месте) паспорта на сосуды и трубопроводы (сосуды и трубопроводы должны пройти техническое освидетельствование и допущены к работе) акт об окончании монтажа и готовности компрессоров к проведению испытаний паспорт-формуляр иа компрессор, в который должны быть внесены результаты замеров и проверок при монтаже. [c.80]     При подготовке компрессора к испытанию необходимо скорректировать типовую программу, составить схему компрессорной установки, вспомогательных аппаратов и трубопроводов обвязки с указанием мест расположения точек замера составить эскизы необходимых деталей (диафрагм, штуцеров и др.), расчетное обоснование выбранных размеров расходомерных устройств, всех измерительных приборов и приспособлений. [c.68]

    Схема компрессорной установки в основном зависит от типа принятого компрессора. [c.97]

Рис. 247. Схема компрессорной установки Рис. 247. Схема компрессорной установки
    На фиг. 46 приведена принципиальная технологическая схема компрессорной установки с поршневым двухступенчатым компрессором. При запуске компрессора 2 атмосферный воздух входит в приемник 3 и по воздухопроводу 4 попадает в фильтр 5, где очищается от механических примесей и паров воды. Затем по всасывающему трубопроводу 6 воздух поступает в первую ступень компрессора, из которой по промежуточному трубопроводу 7 нагнетается в межтрубное пространство промежуточного охладителя 8. Из промежуточного охладителя воздух всасывается второй ступенью компрессора, из которого по нагнетательному трубопроводу 9 подается в межтрубное пространство конечного охладителя 0. Охлажденный воздух проходит масловодоотделитель 11 и поступает в воздухосборник 13, из которого по магистральному трубопроводу 4 подается в пневмосеть предприятия. [c.97]

    На рис. 247 приведена схема компрессорной установки. Атмосферный воздух поступает через фильтр и всасывающий трубопровод 1 в компрессор 2. Всасывающий трубопровод выводится наружу и соединяется с фильтром, который предназначен для очистки воздуха от пыли и механических примесей. Компрессор приводится в действие от электродвигателя 3 при помощи ременной передачи. Воздух из компрессора по трубопроводу 4 подается в воздухосборник 5, к которому присоединен трубопровод 6, подающий сжатый воздух в сеть. [c.423]

    Принципиальная схема компрессорной установки с ротационным компрессором (фиг. 47) такая же, как и для установки с поршневым компрессором. За ротационным компрессором на нагнетательном воздухопроводе необходимо устанавливать обратный клапан, так как во время работы регулятора давления или при случайном прекращении подачи электроэнергии компрессор будет вращаться в обратную сторону под действием сжатого воздуха, находящегося в сети, что может привести к аварии. [c.99]

    В технологической схеме компрессорной установки с турбокомпрессором (фиг. 48) отсутствует маслоотделитель, так как воздух, сжимаемый в турбокомпрессоре, не соприкасается с маслом и не содержит частиц масла. Для турбокомпрессорной установки воздухосборник также не всегда требуется, так как турбокомпрессор в известных пределах характеристики саморегулируется при снижении расхода сжатого воздуха и повышении давления в сети уменьшаются количество засасываемого воздуха и его подача в пневмосеть. Пиковые нагрузки на компрессорную станцию восполняются за счет аккумулирующей способности воздухопроводов, имеющих большую емкость. [c.99]

    На рис. 132 даны схемы компрессорных установок с гидравлическими приводами. На рис. 132, а показана установка с горизонтальным поршневым насосом и вертикальным двухрядным расположением сервомотора и компрессора. Поршневой насос 5 соединяется с сервомоторами 2 трубопроводами 1. [c.241]

    Принципиальная схема оппозитной компрессорной установки 6ГМ25-120/14 38 показана на рис. 12.9, а. Она предназначена для дожатия обратных потоков природного газа среднего давления (1,4—1,8 МПа) на дожимных компрессорных станциях газоперерабатывающих заводов до конечного давления 3,6—3,8 МПа и работает в одном технологическом цикле с дожимными компрессорами, сжимающими газ от 3,5 до 5,6 МПа. [c.339]

    Принципиальная схема компрессорной установки (рис. 50). Воздух засасывается из атмосферы через приемник 3, проходит фильтр 5 для очистки воздуха от пыли и поступает в первую ступень компрессора 2. Далее сжатый воздух направляется в промежуточный охладитель и всасывается во вторую ступень компрессора, из которой он нагнетается в конечный охладитель 10, а оттуда — в масловодоотделитель У/ и воздухосборник 13. Из воздухосборника сжатый воздух по трубопроводу 14 направляется к питателю пневмотранспортной установки. [c.79]

    На рис. 12.9, б приведена принципиальная схема компрессорной установки 6ГМ40-16/100-420, предназначенной для удовлетворения потребности газовой промышленности в оборудовании для обустройства газоконденсатных месторождений с применением сайклинг-процесса. В состав компрессорной установки входят оппозитный поршневой компрессор приводной электродвигатель межступенчатые и вспомогательные газовые коммуникации и арматура системы охлаждения, смазки, управления и др. К вспомогательным газовым коммуникациям относятся байпасная линия, соединяющая нагнетание П-й ступени со всасыванием 1-й ступени и служащая для разгрузки компрессора при пуске линия аварийного сброса газа для продувки установки газом перед пуском трубопроводы отвода газа от уплотняющих устройств штока и линия подвода давления к уплотнениям штока. Вся вспомогательная газовая коммуникация вместе с запорной арматурой трубопровода всасывания 1-й ступени и трубопроводом нагнетания П-й ступени вынесена за пределы машинного зала и размещена на открытой площадке. [c.341]

    На рис. 190 приведена схема компрессорной установки для сжатия воздуха с двухкорпусным центробежным компрессором. Компрессор состоит из двух корпусов, в каждом из которых имеется по две секции. Привод компрессора осуществляется от паровой турбины, имеющей одну активную регулирующую ступень и девятнадцать реактивных ступеней. Комбинированный фильтр предназначен для очистки воздуха, забираемого из атмосферы. [c.195]

    На рис. 13.32 дана схема компрессорной установки. Основным оборудованием установки являются компрессор с двигателем, маслоотделитель, охладители и ресивер (воздушный баллон). Вспомогательное оборудование включает фильтр на всасывающей трубе компрессора, предохранительные клапаны и контрольно-измерительную аппаратуру. [c.378]

    Рабочая характеристика оборудования (давление, температура, мощность. и размер), его тип и исполнение, а также взаимное местоположение зависят от мощности компрессорной установки, свойств перекачиваемого газа и т. п. На рис. 14.1 представлена технологическая схема компрессорной установки для сжатия углеводородных газов, на которой электродвигатель 13 взрывоопасного исполнения вынесен отдельно. Привод осуществляется через удлиненный вал и выносной промежуточный подшипник 9. В месте прохода вала через стенку имеется сальниковое уплотнение 11. Для создания махового момента в период пуска и динамического уравновешивания на валу установлен маховик 8. Пусковое устройство 14 также вынесено в отдельное помещение. [c.281]

    Для освоения скважин после бурения и ремонта предназначена компрессорная установка УКП-80 завода Борец , смонтированная на прицепной гусеничной тележке. В установку входят вертикальный четырехступенчатый компрессор, выполненный по схеме рис. 17.3, д (Кн = 8 м /мин, рк = 7,9 МПа), дизель В2-300 мощностью 220 кВт с редуктором, система охлаждения в радиаторах и другое вспомогательное оборудование. [c.228]

    Принципиальная схема компрессора 2ГМ4-1,3/12-250, работающего в составе стационарной компрессорной установки газонаполнительной станции, представлена на рис. 12.7, а. Компрессор оппозитный, двухрядный, четырехступенчатый с числом цилиндров по одному в каждой ступени он служит для сжатия природного газа, давление которого на входе в компрессор колеблется от 0,78 до 1,18 МПа, а конечное составляет 24,5 МПа. По условиям эксплуатации температура газа на входе в компрессор меняется от —5 до Ч-ЗО "С. В связи с этим в водяную систему охлаждения предусмотрено введение антифриза с присадками. Расход воды составляет 25 м /час, антифриза — 30 м /час. [c.331]

    Применяемые в компрессорных установках газоохладители часто имеют более одной трубы и сложные схемы движения газа и охлаждающей воды. Определение среднего температурного напора для них возможно двумя путями. [c.251]

    Рассмотрим простую схему компрессорной установки, состоящую только из четырех элементов—компрессора К. наг1 тательн( трубопровода Т, ресивера Р и выходного дросселя Д (рис. 16.7, а). При этом предположим, что вся вместимость сети сосредоточена в ресивере, инерция — " ческое сопротивление — в дросселе. Трубопрово, тором волновые процессы не влияют на харак системы. [c.209]

    Схема компрессорной установки с винтовым воздушным маслозаполненным компрессором показана на рис 1,9. Воздух через воздушный фильтр I засасывается компрессором 2 и сжимается в нем, охлаждаясь впрыскиваемым маслом. Масловоздушная смесь попадает в маслоотделитель первой ступени 7, где за счет резкого изменения скорости потока отделяется 95 — 98% масла. Маслоотделитель первой [c.14]

    Для заполнения резервуаров-накопителей, опрессовки приемной линии насосных агрегатов и трап-гребенки и подачи серной кислоты из резервуаров на прием насосов высокого давления в технологической схеме предусмотрены передвижные воздушно-компрессорные установки модели ДК-9М производительностью до 10 м мин при числе оборотов 1000 1/мин. Эти установки смонтированы на двухосной прицепной под-рсссорной тележке с закрытым кузовом. Обычно используют один рабочий и один резервный агрегаты. [c.147]

    Схема компрессорной инертного газа высокого давления приведена на рис. 1Х.6. Азот поступает на всасывающую линию компрессора с азотно-кислородной станции (установки инертного газа) или из газгольдерного парка. Сжатый азот подается потребителям, а в межрегенерационный период направляется на заполнение газгольдеров. Для сжатия азота наиболее пригоден компрессор типа 305ГП-16/70 производительностью 960 м /ч, обеспечивающий сжатие газа до 7,0 МПа.  [c.270]

    Затем после спуска труб до проектной глубины 1300 м произвели расстановку и обвязку цементировочной техники по схеме, изображенной на рис. 121. К цементировочной головке 1 подсоединили две нагревательные линии 4 и 5 от блока 15 манифольда 1БМ-700. Третью линию 13 протянули от цементировочного агрегата 12 к цементировочной головке для проталкивания резиновой самоуплотняющейся продавочной пробки. Агрегаты 16, 18 и 10 подсоединили к 1БМ-700, а агрегат 9 обвязали через тройник 8 с передвижной компрессорной установкой 6УКП-80. Подача воды для приготовления тампонажного раствора и продавочной жидкости осуществлялась [c.247]

chem21.info

Компрессор К-3 - завод Взлёт

Для предприятий, которым ежедневно требуются большие объемы сжатого воздуха, а, соответственно, и удвоенные мощности, электрический поршневой компрессор К-3 станет оптимальным вариантом. В конструкции устройства использованы 2 спаренные головки С-416М, а также 2 электрических двигателя на 11 кВт/380В.

Форма заказа

Посредством электрического поршневого компрессора К-3 мощностями может обеспечиваться целое небольшое предприятие. Агрегат способен выдавать до 2000 л сжатого воздуха в минуту, что позволяет ему выполнять одновременно целый ряд производственных задач либо применяться для тех работ, которые требуют высокой интенсивности.

Особенности:

  • Использовать воздушный компрессор К-3 гораздо выгоднее, чем 2 устройства модели С-416М, поскольку это помогает сэкономить денежные ресурсы и рабочее пространство предприятия;
  • Агрегат легко управляется и не требует особенных условий для использования;
  • Прибор используется стационарно вследствие достаточно больших габаритов;
  • Вес – 730 кг.

Характеристики

Тип Стационарный
Производительность, л/мин 2200
Давление, бар 10
Объем ресивера, л 500
Расположение ресивера Горизонтальный
Мощность, кВт 2 х 11
Напряжение, В 380
Модель компрессорной головки С-415М
Тип привода Ременной
Размер, мм 2100х760х1500
Вес, кг 730
Реле давления Два
Страна Россия

Установка компрессорная, модель К-3

  • 1-ресивер;
  • 2(1), 2(2)-пускатель магнитный;
  • 3-ограждение;
  • 4-головка компрессорная;
  • 5-трубопровод;
  • 6-ремни приводные;
  • 7-двигатель.

Схема пневматическая принципиальная установки компрессорной, модель К-3

  • 1,2-головка компрессорная;
  • 1-ресивер;
  • 2(1), 2(2)-воздушный фильтр;
  • 3-клапан предохранительный;
  • 4-коллектор цилиндра низкого давления;
  • 6(1), 6(2)-цилиндр низкого давления;
  • 7-холодильник;
  • 8(1), 8(2)-цилиндр высокого давления;
  • 9-блок обратного клапана;
  • 10-пробка сливная;
  • 11-предохранительный клапан;
  • 12-манометр контроля давления воздуха;
  • 13-реле давления;
  • 14-вентиль раздаточный;
  • 15-коллектор цилиндра высокого давления.

Схема электрическая принципиальная и соединений установки компрессорной, модель К-3

Схема строповки установки компрессорной модели К-3

www.pkf4.ru

СХЕМА АУДИО КОМПРЕССОРА

Во многих звуковых устройствах, регулировка и поддерживание выходного аудио сигнала на постоянном уровне является очень важным. Такое звуковое, или чаще всего голосовое регулирование часто применяется в домофонных устройствах, светомузыках, приборах автоматики или телефонных системах. Такой компрессор-регулятор уровня не должен быть очень сложным дорогими, ведь по сути требуется лишь пару транзисторов, чтоб реализовать данный эффект. Компрессор - своеобразный сжиматель сигнала по амплитуде.

Схема принципиальная

Схема, размещенная здесь, сочетает в себе простой дизайн и недорогие детали. Этот простой аудио компрессор использует прямолинейный метод стабилизации для постоянного контроля амплитуды выходного сигнала. В отличие от других распространенных методов, где выход используется для регулирования входного сигнала через цепь АРУ, выходной сигнал этой цепи регулируется входным сигналом. Этот метод упрощает общий вид. А транзистор Т2 работает в качестве единственного активного компонента в схеме.

Печатная плата

Такой компрессор функционирует очень хорошо в системах селекторной связи, СДА или в радиолюбительских приемопередатчиках. Он также может использоваться в системах оповещения или приборах для управления светом по звуку.

Выше показан пример его подключения. Транзисторы ставьте любые маломощные n-p-n, к примеру КТ315.

Поделитесь полезными схемами
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ НА СКУТЕР

   Принципиальная схема светодиодного термометра для скутера или мотоцикла, с применением микроконтроллера PIC12F675.

САМОДЕЛЬНАЯ ПУШКА ГАУССА    При указанных номиналах схема развивает совсем недурную мощность в 50 ватт! емкость 1000 микрофарад способна заряжать всего за одну секунду. Мощность преобразователя вполне позволяет питать маломощные паяльники, лампы накаливания и т.п
СХЕМА ЧАСТОТОМЕРА

   Частоту звукового сигнала можно определить с помощью электронного частотомера. Работа частотомера. Звуковой сигнал, преобразованный в электрический, подаётся на вход усилителя на транзисторе VT1. Транзистор почти полностью открыт, он ограничивает только полупериоды отрицательной, и усиливают только полупериоды положительной полярности.

samodelnie.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта