Алексей Лихачев: Росатом активно участвует в "озеленении" энергетики. Сберэнергодевелопмент лихачевО компанииООО «Сберэнергодевелопмент» (СЭД) – центр компетенции по инвестициям и управлению проектами в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности в корпоративном и жилищно-коммунальном секторах - учрежден Сбербанком РФ в 2010 году. Сберэнергодевелопмент создан с учетом ключевых рыночных предпосылок:
Компания предоставляет услуги в области энергосбережения и энергоэффективности для:
Полный цикл услуг включает в себя экспертизу и продвижение проектов в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, инвестиционную деятельность по организации финансирования проектов, включая правовую поддержку и реализацию проектов. Основная задача СЭД - предоставить своим клиентам и партнерам в регионах России полный инструментарий реализации проекта с момента планирования до достижения им целевых показателей:
На сегодняшний день компанией уже начата реализация ряда проектов в регионах Российской Федерации как на муниципальном, так и на региональном уровне. Сберэнергодевелопмент опирается на компетенцию российских представительств ведущих европейских проектных и девелоперских компаний, работающих по всей цепочке движения энергоресурсов «генерация - транспорт - конечное потребление».
Генеральный директор ООО «Сберэнергодевелопмент» - Шуляков Павел Сергеевич.
как мы работаем
www.sbrf-ed.ru Экс-глава "Ленэнерго" Андрей Лихачев согреет Москву
Экс-глава "Ленэнерго" и бывший претендент на пост губернатора Петербурга Андрей Лихачев возглавил компанию МОЭК – основного поставщика тепловой энергии в Москве.Андрей Лихачев стал новым генеральным директором ОАО "Московская объединенная энергетическая компания" (MOЭK), сообщает "Прайм-ТАСС". Завод Андрея Лихачева поучаствует в строительстве индийских фрегатовПрежний глава компании Александр Ремезов покинул свой пост. Как сообщил в понедельник заместитель мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства сЭкс-глава "Ленэнерго" Андрей Лихачев согреет Москвутолицы Петр Бирюков, соответствующее решение было принято сегодня. "Александр Ремезов, генеральный директор МОЭК, обратился в совет директоров с просьбой освободить его от должности по собственному желанию. Его просьба была удовлетворена. Совет директоров освободил его от должности", - сказал Петр Бирюков. Андрея Лихачева Петр Бирюков охарактеризовал так: "Опытный, хозяйственник. Сильный руководитель". Анедрей Лихачев родился в 1965 году в городе Грозный. В 1987 году окончил факультет прикладной математики — процессов управления ЛГУ им. А.А. Жданова. С 1987 года работал математиком в ЛНПО "Электроавтоматика", с 1990 по 1993 год избирался депутатом Кировского районного совета Ленинграда, в 1992 году был назначен начальником Кировского районного агентства КУГИ Петербурга. В августе 1995 года возглавил администрацию Петродворцового района. С 1997 года работал первым заместителем председателя КУГИ Петербурга, с августа 1998 года совмещал эту должность с постом вице–губернатора. В 1999 году Андрея Лихачева избрали генеральным директором АО "Ленэнерго". В 2003 году Лихачев заявил, что будет баллотироваться в губернаторы Петербурга, однако снял свою кандидатуру в пользу Валентины Матвиенко. С марта 2005 года по сентябрь 2006 года занимал пост генерального директора ОАО "Территориальная генерирующая компания" (ТГК-1). С сентября 2006 года по май 2010 года был советником президента РЖД, с мая 2010 года - заместитель генерального директора En+Group, председатель совета директоров EuroSibEnergo PLC. МОЭК занимается производством, распределением и сбытом тепловой энергии на территории Москвы. Услугами МОЭК ежедневно пользуется более 70% населения столицы, а также сотни предприятий и организаций. В общей сложности компания обслуживает свыше 45 тыс. зданий. www.dp.ru О ТРЕХСТОРОННЕМ СОГЛАШЕНИИ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ, ОБЩЕСТВОМ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СБЕРЭНЕРГОДЕВЕЛОПМЕНТ" И ОТКРЫТЫМ АКЦИОНЕРНЫМ ОБЩЕСТВОМ "СБЕРЭНЕРГОСЕРВИС-ЮГРА" НА 2015 - 2017 ГОДЫ, Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округаО ТРЕХСТОРОННЕМ СОГЛАШЕНИИ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ, ОБЩЕСТВОМ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СБЕРЭНЕРГОДЕВЕЛОПМЕНТ" И ОТКРЫТЫМ АКЦИОНЕРНЫМ ОБЩЕСТВОМ "СБЕРЭНЕРГОСЕРВИС-ЮГРА" НА 2015 - 2017 ГОДЫВ соответствии с Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 12 октября 2005 года N 73-оз "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа-Югры", от 15 ноября 2004 года N 55-оз "О договорах и соглашениях, заключаемых органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры": Заключить Трехстороннее соглашение о сотрудничестве между Правительством Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Обществом с ограниченной ответственностью "Сберэнергодевелопмент" и Открытым акционерным обществом "Сберэнергосервис-Югра" на 2015 - 2017 годы (прилагается). ГубернаторХанты-Мансийскогоавтономного округа-ЮгрыН.В.КОМАРОВА Приложение. ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ, ОБЩЕСТВОМ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СБЕРЭНЕРГОДЕВЕЛОПМЕНТ" И ОТКРЫТЫМ АКЦИОНЕРНЫМ ОБЩЕСТВОМ "СБЕРЭНЕРГОСЕРВИС-ЮГРА" НА 2015 - ..Приложениек распоряжению ПравительстваХанты-Мансийскогоавтономного округа-Югрыот 26 февраля 2015 года N 85-рп
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (далее - автономный округ), в дальнейшем именуемое "Правительство автономного округа", в лице Губернатора автономного округа Комаровой Натальи Владимировны, действующей на основании Устава (Основного закона) автономного округа, Общество с ограниченной ответственностью "Сберэнергодевелопмент", в дальнейшем именуемое "ООО "Сберэнергодевелопмент", в лице Председателя Совета директоров ООО "Сберэнергодевелопмент" Гаврилова Всеволода Валериановича, действующего на основании доверенности от 25 декабря 2014 года N 14/445, и Открытое акционерное общество "Сберэнергосервис-Югра", в дальнейшем именуемое "ОАО "Сберэнергосервис-Югра", в лице Генерального директора Каменюк Ларисы Ивановны, действующей на основании Устава, в дальнейшем совместно именуемые "Стороны", заключили настоящее Соглашение о нижеследующем. 1. Предмет Соглашения 1.1. Предметом настоящего Соглашения являются отношения Сторон по реализации Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", государственной программы автономного округа "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 9 октября 2013 года N 423-п (далее - Государственная программа). 1.2. Стороны принимают во внимание тот факт, что: 1.2.1. Сотрудничество осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа. 1.2.2. При реализации настоящего Соглашения Правительство автономного округа считает приоритетным выполнение, наряду с предметом настоящего Соглашения, требований в области экологии, охраны окружающей среды, установленных Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", иными правовыми актами Российской Федерации. 1.2.3. Участие в реализации проектов энергосбережения и повышения энергетической эффективности будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях". 1.3. Толкование положений, содержащихся в настоящем Соглашении, должно осуществляться с учетом пункта 1.2 настоящего Соглашения. 1.4. Стороны договорились о долгосрочном сотрудничестве в процессе подготовки и реализации инвестиционных проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности инфраструктурных объектов жизнеобеспечения, зданий общественного и социального назначения, жилищного фонда и промышленных предприятий, а также разработки инновационных проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. 2.1. Стороны заинтересованы в сотрудничестве в области систем централизованного тепло- и электроснабжения, горячего и холодного водоснабжения с применением современных энергосберегающих технологий. 2.2. Стороны намерены осуществлять сотрудничество по следующим направлениям: 2.2.1. Подготовка и реализация инвестиционных проектов на территории автономного округа во исполнение государственной политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. 2.2.2. Проведение энергетических обследований. 2.2.3. Формирование технико-экономических обоснований инвестиционных проектов (финансовых моделей) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности муниципальных образований автономного округа. 2.2.4. Развитие сектора энергосервисных услуг в бюджетной сфере и в жилищно-коммунальном хозяйстве. 2.2.5. Поиск финансирования для реализации инвестиционных проектов, в том числе в рамках федеральных и региональных программ поддержки энергосбережения и повышения энергетической эффективности. 2.2.6. Поиск объектов и заказчиков для опытного и серийного внедрения предлагаемых проектов. 2.2.7. Осуществление совместного контроля за реализацией инвестиционных проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности муниципальных образований. 3.1. Правительство автономного округа в пределах своей компетенции выражает намерения: 3.1.1. Осуществлять действия, направленные на стимулирование инвестиционной деятельности по реализации высокоэффективных инвестиционных проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности муниципальных образований автономного округа, в том числе при строительстве и реконструкции объектов теплоснабжения, построенных (реконструированных) в процессе совместно реализуемых проектов, в случаях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", обеспечение инвестиционной привлекательности автономного округа, улучшение инвестиционного климата, упрощение административных процедур. 3.1.2. Рассматривать в установленном порядке заявки на участие в мероприятиях Государственной программы, в том числе софинансирования мероприятий программ муниципальных образований автономного округа, направленных на поддержку инвесторов, реализующих инвестиционные проекты в сфере жилищно-коммунального хозяйства, оказание методической и консультативной помощи по вопросам реализации мероприятий Государственной программы и использования средств бюджета автономного округа. 3.2. ООО "Сберэнергодевелопмент" выражает намерения осуществлять: 3.2.1. Разработку и реализацию энергосервисных проектов в бюджетной сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве и промышленности. 3.2.2. Формирование и направление предложений по корректировке программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности муниципальных образований автономного округа. 3.2.3. Верификацию энергетических эффектов при реализации энергосервисных проектов. 3.2.4. Разработку и экспертизу технико-экономических обоснований и BusinessIntelligence (BI-моделей) биотопливных инвестиционных проектов. 3.2.5. Управление рисками при разработке и реализации биотопливных инвестиционных проектов в автономном округе. 3.3. ОАО "Сберэнергосервис-Югра" выражает намерения осуществлять: 3.3.1. Привлечение внебюджетных источников и структурирование финансирования инвестиционных проектов. 3.3.2. Разработку технико-экономических обоснований и финансовых моделей инвестиционных проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности муниципальных образований автономного округа. 3.3.3. Содействие интеграции инновационных технических решений в партнерстве с ведущими российскими и зарубежными компаниями - технологическими лидерами в области энергосбережения и энергетической эффективности. 3.3.4. Обеспечение организационной поддержки внедрения энергосберегающих проектов. 3.3.5. Участие при проведении совместных независимых оценок технико-экономической эффективности разработки и внедрения проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности муниципальных образований автономного округа. 3.3.6. Расчет основных параметров концессионных соглашений и тарифных последствий инвестиционных проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. 3.3.7. Реализацию проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в автономном округе. 4.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует по 31 декабря 2017 года. 4.2. Срок действия Соглашения продлевается (пролонгируется) на один календарный год по умолчанию, если ни одна из Сторон за три месяца до даты окончания срока действия Соглашения не сообщила в письменной форме о намерении выйти из него. Количество пролонгаций настоящего Соглашения не ограничено. 4.3. Все изменения в настоящее Соглашение оформляются в виде дополнительных соглашений, которые с момента их подписания становятся неотъемлемыми частями настоящего Соглашения. 4.4. Стороны имеют право в одностороннем порядке расторгнуть настоящее Соглашение, направив письменное уведомление каждой из Сторон не позднее чем за три месяца до его расторжения. 5.1. Настоящее Соглашение является основой для заключения Сторонами приложений и дополнений к настоящему Соглашению в конкретных областях сотрудничества с уточнением практических действий, финансовых и иных обязательств Сторон, определяет общие принципы сотрудничества Сторон. 5.2. Каждая из Сторон вправе предлагать изменения и дополнения к настоящему Соглашению. При этом все изменения и дополнения к настоящему Соглашению или отдельным его положениям действительны лишь в том случае, если они совершены в письменной форме и подписаны Сторонами. 5.3. Контроль за выполнением Сторонами условий настоящего Соглашения осуществляют: со стороны Правительства автономного округа - первый заместитель Губернатора автономного округа А.М. Ким, заместитель Губернатора автономного округа Д.В. Шаповал; со стороны ООО "Сберэнергодевелопмент" - Председатель Совета директоров ООО "Сберэнергодевелопмент" В.В. Гаврилов; со стороны ОАО "Сберэнергосервис-Югра" - Генеральный директор Л.И. Каменюк. Настоящее Соглашение составлено и подписано в 3 (трех) экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по 1 (одному) экземпляру для каждой из Сторон.
docs.cntd.ru Алексей Лихачев: Росатом активно участвует в "озеленении" энергетикиСнижение объемов выбросов парниковых газов считается ключевым вопросом современной экологии, застрагивающим многие экономические и политические аспекты. Для решения этой проблемы планируется использовать технологии, развиваемые разными странами и отдельными отраслями. Как лучше применять такие технологии, обсуждалось на Петербургском международном экономическом форуме. Каким образом технологии атомной отрасли помогут развитию "зеленой" энергетики, а также о текущем статусе и перспективах развития сотрудничества России и Индии в атомной энергетике, в интервью специальному корреспонденту РИА Новости Владимиру Сычеву в рамках ПМЭФ сообщил генеральный директор госкорпорации "Росатом" Алексей Лихачев. — Алексей Евгеньевич, атом и "зеленая" энергетика — сочетание, которое непосвященному человеку может показаться довольно необычным, тем не менее оно вошло в повестку глобальной энергетики. Подтверждением тому можно считать прошедшую в рамках ПМЭФ большую сессию по этой теме. Каким видит Росатом свою роль в "озеленении" энергетики — не только с помощью атомных технологий, но и с помощью технологий ветро- и гидроэнергетики? — Исходные цифры довольно тревожные — в общем объеме мировой генерации две трети занимает генерация на основе углеводородного сырья, причем в этих двух третях львиную долю, более 40%, занимает уголь. Это тревожные цифры, поскольку не надо напоминать, насколько выбросы от угольной генерации создают угрозы для человека и природы. Сюда добавляется и доля в более чем 20% газа, может быть, менее заметного с точки зрения негативного воздействия на человека, чем уголь, но дающего не меньший вклад в парниковый эффект, чем уголь. Четыре-пять процентов приходится на долю генерации за счет нефти и нефтепродуктов. На ПМЭФ обсудят экологические проблемыТаким образом, глобальный экологический, экономический, политический вызов — уменьшение нынешней доли углеводородов в генерации за счет альтернативных источников энергии. Мы исходим из того, что будет расти доля атомной генерации, из этого исходит и большинство аналитиков, и если смотреть в горизонте до 2045-2050 годов, это кратное, практически в три раза, увеличение совокупных атомных мощностей. При этом, без сомнения, будут расти как доля, так и установленная мощность объектов ветроэнергетики и солнечной энергетики. Ключевым в этом вопросе являются оптимизация технологий и экономика, поскольку на сегодняшний день затраты на использование энергии ветра и солнца не позволяют считать эти направления однозначным выходом из сложившейся проблемы.— Как идут проекты Росатома по ветроэнергетике? — Есть правительственная программа увеличения совокупной установленной мощности ветрогенерации к 2023-2024 году примерно до 3,7 ГВт с оборотом около 200 миллиардов рублей. Это амбициозная цель. Доля нефти в энергобалансе через 90 лет снизится до 2,1%, уверены экспертыЧто уже у нас в заделе — это проект по созданию в нашей стране ветропарков общей мощностью 610 МВт. На первой площадке в Адыгее полномасштабные работы будут развернуты уже в следующем году, начало генерации планируется на 2020 год. Мы также участвуем в том тендере, которое объявило правительство на генерацию по всей стране.— Известно, что Росатом будет и выпускать оборудование для ветроустановок. — Тут заключается наш общий подход — дело в том, что даже если бы не было требования правительства, мы все равно ставили бы целью максимальную локализацию производства такого оборудования на своих производственных площадях. На сегодняшний день локализация по адыгейскому проекту достигает 70%, весьма солидная цифра. Здесь включены предприятия нашего энергомашиностроительного дивизиона. Георгий Каламанов: тема "зеленой энергии" не чужда РоссииРечь идет о локализации как разработок компаний, работающих на мировых рынках, создание лицензионных производств, так и о локализации российских разработок. У нас есть иностранные партнеры, в первую очередь это компания Lagerwey из Нидерландов. Второй "виток" локализации — это производство элементов для ветроустановок из композитных материалов. Мы на ПМЭФ подписали серьезное соглашение с Татарстаном о расширении в особой экономической зоне "Алабуга" нашего производства сырья для материалов из углеволокна. Таким образом, создание современных материалов, оптимальных по своим свойствам и стоимости, тоже входит в пакет Росатома по ветроэнергетике.— А что вы скажете о технологиях Росатома для гидроэнергетики, а именно о мини-ГЭС? — Спрос на этом рынке есть. Речь идет о странах, где ландшафт, например гористая местность, не позволяет строить мощные сети. Недаром мы заключили первый контракт на поставки своих мини-ГЭС с Грузией. Такие установки производит дочернее предприятие нашего энергомашиностроительного дивизиона, венгерская компания "Ganz EEM". Мы заключили с одной из южноафриканских компаний соглашение о продвижения этого нашего продукта не только в ЮАР, но и странах к югу от Сахары. Большая потребность в мини-ГЭС у островных государств. — Какие еще страны могут стать покупателями мини-ГЭС от Росатома? — Турция и Индия проявляют интерес. Я бы добавил сюда страны Юго-Восточной Азии — Индонезию, Филиппины. В последнее время активизировались политические и экономические контакты с Филиппинами. Президент Дутерте настроен на серьезную перезагрузку внешнеэкономической повестки и серьезно ориентирован на Российскую Федерацию. Будем предлагать им наш продукт. — Одним из главных событий текущего года для нашей атомной отрасли стало подписание в четверг на полях ПМЭФ генерального рамочного соглашения с Индией о строительстве третьей очереди (пятый и шестой блоки) АЭС "Куданкулам". Каков статус наших атомных проектов с индийскими партнерами? — Не могу не сказать, что это достойный результат той работы, который подвели вчера наши лидеры. Премьер-министр Индии Нарендра Моди отметил, что реализация проектов в атомной сфере с Российской Федерацией для Дели является абсолютно позитивным фактом, самым лучшим примером не только с точки зрения существующего положения дел, но и перспектив развития, и что это флагманский пример для двустороннего сотрудничества Индии с другими странами. Россия была отмечена как главный партнер Индии в развитии ее атомной энергетики. Куданкулам - вид сбоку Индия опровергла слухи об условиях сделки с Россией по АЭС "Куданкулам"Что касается проекта строительства третьей очереди "Куданкулама", то речь идет о поставке "ядерного острова" и машинного зала. Их стоимость порядка четырех миллиардов долларов. Одновременно был подписан кредит на финансирование проекта. Как обычно, мы кредитуем 85% стоимости финансирования. Ввод пятого блока в эксплуатацию намечен на 2024 год, ввод шестого блока — 2025 год.Что касается уже построенных блоков, то в 2016 году мы передали индийскому народу первый блок станции, сдали в гарантийную эксплуатацию второй энергоблок. Третий и четвертый блоки в стадии активного строительства. Идет подготовка к заливке в ближайшее время первого бетона, которая ознаменует начало фактического, полноценного строительства блоков. — Как оценивается специалистами работа первой очереди станции? — У нас здесь очень хорошие показатели как по объемам генерации, так и по надежности работы блоков. Более того, достигнутые результаты даже превышают проектные показатели. — Каким будет дальнейшее развитие сотрудничества Росатома с Индией по строительству АЭС? — В декабре 2014 года было подписано так называемое совместное видение по развитию индийской атомной энергетики — фактически договор о намерениях по расширению сотрудничества. Этот документ предполагает строительство Россией в Индии в течение 20 лет не менее 12 атомных блоков по российским технологиям. Москва и Дели подписали соглашение о постройке III очереди АЭС "Куданкулам"Нарендра Моди сообщил вчера, что в ближайшее время индийская сторона сообщит нам, на какой новой площадке будет построена серия новых блоков АЭС российского дизайна из шести, может быть, восьми блоков. Мы предложим наши самые современные, более мощные энергоблоки поколения "три плюс" ВВЭР-1200, соответствующие так называемым постфукусимским нормам безопасности. Референтность этого проекта у нас есть — это шестой блок нашей Нововоронежской АЭС, работающий в режиме промышленной эксплуатации. Мы настроены на то, чтобы до конца года получить от Индии эту площадку и начать на ней изыскательские работы.— Какие еще технологии Росатом предлагает Индии? — У нас подписано соглашение об использовании радиационных технологий примерно на 20 сельскохозяйственных объектах Индии. Для индийской стороны продовольственная безопасность является значимым вопросом, и применение радиационных технологий для обеззараживания продуктов очень актуально. Документацию по заводу углеволокна Росатома подготовят в 2017 годуКомпания UMATEX Group (дочернее предприятие Росатома) заключила соглашение с индийскими компаниями о локализации производства углеродного волокна в Индии. Это позволит экспортировать совместные индо-российские продукты. Также предусмотрена разработка и выпуск продуктов из композиционных материалов для массового рынка.Идут, но пока еще не вышли на финальную стадию переговоры о возможности использования российских опреснительных установок для обеспечения Индии пресной водой. Это тоже хороший пример нового продукта, который имеет большие перспективы выхода на региональные рынки с учетом конкретных потребностей отдельных стран и который можно будет включать в комплексное предложение Росатома этим странам. — Рядом с Индией расположена и площадка строящейся Росатомом первой бангладешской АЭС "Руппур" в составе двух блоков ВВЭР-1200. На каком этапе находится проект?Россия и Бангладеш парафировали проект соглашения по ОЯТ АЭС "Руппур" — Он тоже активно развивается, на площадке АЭС до конца года намечено залить первый бетон. Кстати, от Индии к Бангладеш можно перебросить вот какой мостик — мы рассматриваем возможность приглашения индийских специалистов к участию в проекте "Руппур". Эту идею ранее на саммите БРИКС в Гоа предложила индийская сторона, наши бенгальские партнеры не возражают против такого подхода. Речь идет о привлечении индийских специалистов для подготовки кадров, технических консультаций. Наконец, нам не помешает участие индийских коллег и в самом строительстве, это поможет оптимизировать работы. Без сомнения, такой подход повысит уровень доверия бенгальской стороны к проекту АЭС "Руппур".
ria.ru
webground.su
www.sbrf-ed.ru ЭнергоНьюс » Газпрому подобрали конкурентаВторым претендентом на Московскую объединенную энергетическую компанию (МОЭК), которую намерен купить у города “Газпром энергохолдинг”, оказалась структура Сбербанка. “Сберэнергодевелопмент” уже внес 10 млрд руб. задатка. Эта заявка спасла торги от отмены. “Сберэнергодевелопмент” участвует в аукционе в интересах инвестора, уверяют в Сбербанке. Но конкурент “Газпрома” на рынке не обнаружился, а аналитики сомневаются в его реальности, пишет “Коммерсантъ”.
Вчера департамент по конкурентной политике Москвы утвердил обе заявки на аукцион по продаже имущественного комплекса МОЭК, поданных к 22 июля. К участию были допущены ООО “Газпром энергохолдинг” (ГЭХ, объединяет энергоактивы “Газпрома”), давно объявлявший об интересе к этому активу, и ООО “Сберэнергодевелопмент”, входящее в структуру Сбербанка. Обе компании внесли задаток по 9,86 млрд руб. О продаже 89,9% акций МОЭК единым лотом с городским имуществом, находящимся в аренде у компании, Москва объявила 16 мая. Начальная стоимость пакета составляет 98,62 млрд руб., шаг — 4,93 млрд руб. На МОЭК приходится 25% производства тепла в Москве (70% — на подконтрольное ГЭХ “Мосэнерго”). При этом с октября 2012 года после присоединения Московской теплосетевой компании МОЭК принадлежат и магистральные, и распределительные теплосети, которых у “Мосэнерго” нет. ООО “Сберэнергодевелопмент”, принадлежащее “Сбербанк Капиталу”, занимается инвестициями и управлением проектами в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности. В компании ситуацию не комментируют. Старший вице-президент Сбербанка Антон Карамзин сообщил, что заявка подана “в интересах стратега”, который уже определен. Он отказался назвать стратега и уточнить, участвует ли банк в заявке своими средствами. Намерение ГЭХ участвовать в аукционе неоднократно подтверждали и гендиректор компании Денис Федоров, и московские власти. Никто не сомневался и в целесообразности объединения “Мосэнерго” и МОЭК, работающих в одной цепочке поставок тепла (этим были вызваны конфликты двух компаний). О втором претенденте стало известно лишь 22 июля. Его появление спасло торги: без этой заявки, по регламенту аукциона, комиссия признала бы его несостоявшимся. Привлечение на рынке 10 млрд руб. для задатка, по словам источника в отрасли, может обойтись участнику аукциона примерно в 100 млн руб. О том, кто может сыграть роль второго участника, на рынке гадают давно, и наиболее распространена версия, что интерес исходил от “Реновы” Виктора Вексельберга. Ее подкрепили слова и. о. вице-мэра Москвы Натальи Сергуниной в интервью изданию. Но в “Ренове” уверяют, что ее компании в торгах не участвуют. Источники на рынке говорят о возможном интересе со стороны структур Олега Дерипаски — “Евросибэнерго” или “Иркутскэнерго”. Их представитель, равно как и представитель En+ (владеет “Евросибэнерго”), вчера не были доступны для комментариев. Но, источник, знакомый с подготовкой к торгам, пояснил, что господин Дерипаска вряд ли “оказал бы помощь” ГЭХ в силу обострившихся в последнее время отношений между компаниями. В Access Industries, партнере Виктора Вексельберга и единственном крупном инвесторе, который в последнее время вложил деньги в энергосектор (структуры Access приобретают доли в ТГК-6 и ТГК-7 у “Интер РАО”), на запрос не ответили. Аналитик ВТБ-Капитал Михаил Расстригин сомневается в реальности стратега. “Я слабо себе представляю инвестора, который готов заплатить 100 млрд руб. за МОЭК, не будучи при этом “Мосэнерго”,— говорит он.— Даже если он действительно существует, это точно не тот инвестор, который руководствуется фундаментальными рыночными показателями”. По его мнению, без учета синергии МОЭК и “Мосэнерго” первая компания стоит гораздо меньше цены аукциона, которая сама по себе свидетельствует, что актив продают под объединение.
energo-news.ru |