Eng Ru
Отправить письмо

АО «Транснефть – Западная Сибирь». Сапсай алексей николаевич транснефть биография


Госэкзамен на отлично - ПАО «Транснефть»

Перспективные месторождения Заполярья и Красноярского края подключены к нефтяным магистралям

Фото: Архив "Транснефть-медиа"

Об итогах реализации двух крупных проектов по развитию трубопроводной системы страны рассказывает вице-президент компании "Транснефть" Алексей Сапсай.

Алексей Николаевич, в декабре в энергетической системе страны появились два новых магистральных нефтепровода. Что они дают нашему государству?

Алексей Сапсай: С точки зрения развития отрасли сделан значительный шаг в будущее: к магистральным трубопроводам подключены перспективные месторождения Заполярья, Красноярского края и Ямало-Ненецкого автономного округа. Наша компания достойно выполнила государственное задание: в установленный срок и с максимальным качеством, несмотря на то что "Транснефть" никогда ранее в таких условиях не выполняла масштабное строительство. Мы получили новый ценный опыт, проверили свои навыки, применили новые разработки и сформировали уникальный коллектив специалистов.

Какие новые российские технологии были применены при строительстве для преодоления природных особенностей?

Алексей Сапсай: Нефтепровод Куюмба - Тайшет был непростым. На его трассе совсем не было дорог, только тайга и морозы. На трассе от Куюмбы до Тайшета применены уникальные технические решения. Например, переход через реку Ангара, выполненный в скальном грунте, весь пришлось проходить взрывом . Спецпереход по внешнему электроснабжению через Ангару на опорах высотой 125 метров. Аналогов, возможно, во всей стране единицы.

"Заполярье - Пурпе" - очень сложный и во многом инновационный . Уже на первом этапе строительства - от НПС "Пурпе" до 358 км трассы пришлось прокладывать трубопровод надземным способом. Это был единственный вариант, способный дать возможность осуществлять транспортировку нефти в условиях Заполярья, когда зимой все промерзает, а летом превращается в непроходимые болота. Наши инженеры разработали несколько видов опор, способы термостабилизации грунтов. Нам пришлось закупать новую технику для погружений свай и ориентироваться на опыт местных подрядных организаций, уже имеющих опыт работы в условиях Крайнего Севера. Мы сделали свои выводы, переоценку и поняли, что тоже можем так работать. Перепланировали графики и организацию строительства выстроили по-другому. Темпы возросли, и постепенно пришло мастерство.

Вы сказали, что трубопровод прокладывался в сложнейших климатических и геологических условиях. Что это значит на практике?

Алексей Сапсай: Например болота. Обычно для вдольтрассового проезда возводится лежневая дорога из бревен. На Заполярье - Пурпе это осуществить было невозможно. Во-первых, нет леса, во-вторых, когда наступает паводок, все превращается в сплошное море. Мы нашли свой способ - перешли на грунтовые модули. Это специальные конструкции из тканого материала, которые засыпаются грунтом и связываются между собой. В итоге эта дорога стоит по сегодняшний день, по ней можно передвигаться в любое время года.

Зима в тех краях - особый период года для строителей. Очень сложный и важный, поскольку именно зимние месяцы используются для активного ведения стройки - как для доставки техники, оборудования, материалов, ГСМ и продовольствия, так и для выполнения строительных работ. Доставка грузов и техники возможна только по зимнику - специально намороженным дорогам и переправам по льду через водоемы. При этом морозы до минус 60. Столбик термометра зашкаливает, ниже просто не показывает. Работы по строительству приходилось вести непрерывно и круглосуточно. Были моменты, когда по зимнику одновременно двигалось до полутысячи грузовиков. Эту технику надо было встретить, разгрузить и направить обратно в работоспособном состоянии.

На пути нефтепроводов есть и реки, причем довольно широкие...

Алексей Сапсай: Да, у "Транснефти" есть большой опыт по строительству подводных переходов для нефтяных магистралей. Но на этих двух проектах все переходы - уникальные. Например, через реку Таз, которая весной разливается, и ее пойма представляет собой море с небольшими островками суши - сплошное зеркало воды шириной в 30 километров.

Река Таз очень важна для местных жителей, она их кормит, они живут этой рекой. При проектировании и при выборе трассы, конечно, возник вопрос - как проходить пойму. Мы проводили общественные слушания с участием коренных малочисленных народов Севера.

В итоге договорились и приняли технические решения, устраивающие всех. По пойме реки Таз проложили трубу обычным траншейным методом. При этом предусмотрели ряд дополнительных мер, чтобы в дальнейшем эту траншею не размывало: укрепили грунтовыми модулями и по дну, и сверху. Сам переход через Таз было решено выполнить методом наклонно-направленного бурения. То есть мы не разрабатывали русло, не нарушали дно, а пробурили две скважины под руслом реки. От дна реки скважина проходила на глубине около 19 метров, а длина самого дюкера - свыше километра. Более того, основной дюкер в теплоизоляции был запасован в стальной кожух, который также нес защитные функции. Всю эту конструкцию - труба в трубе - мы уже протягивали в скважину под руслом реки.

Тащили дюкер тоже зимой - в другое время там просто невозможно работать.

При производстве работ у нас было налажено четкое взаимодействие с экологическими службами и самого Ямала, и с остальными. Замечаний к экологичности работ нет.

Удалось ли строителю победить природу?

Алексей Сапсай: Да, удалось. Но самое главное, природу удалось сохранить. Тундра - хрупкая экосистема. При проведении работ "Транснефтью" учтены все требования местных жителей: они постоянно присутствовали на объектах строительства и в случае нарушений, которых, с честью могу сказать, было крайне мало, корректировали работу строителей. То есть строили так, чтобы в тундру никто ни влево, ни вправо, ни на полшага. Чтобы не повредить экосистему, не тронуть ягель (лишайник, которым питаются северные олени) за полосой отвода. Мы очень бережно отнеслись к среде обитания северных оленей, крупные поголовья которых для местных жителей - единственный источник существования. Мы позаботились о сохранении путей их миграции, для этого по маршруту нефтепровода предусмотрены переходы для животных.

А люди выдержали работу в таких условиях?

Алексей Сапсай: Люди, обычно, выдерживают, не выдерживает техника. Персонал получил неоценимый опыт, прошел через все трудности, преодолел все препятствия. Не только наши сотрудники, но и работники подрядных организаций, специалисты нашего проектного института. Это и наш кадровый потенциал, и наш кадровый резерв.

Проекты по строительству магистральных нефтепроводов Заполярье - Пурпе и Куюмба - Тайшет успешно реализованы благодаря каждому участнику: от людей рабочих профессий до инженерно-технических служб и руководителей, которые организовали работу.

Среди тех, кто был занят на проектах, много энтузиастов своего дела. Они готовы доказать, что работу можно выполнить в таких сложнейших условиях, в такие сжатые сроки и с надлежащим качеством. И - доказали. Сегодня все объекты готовы, на любой можно зайти и посмотреть, и ни за один не стыдно.

www.transneft.ru

«Не все меряется деньгами, есть энтузиасты, которые едут за романтикой»

О реализации проекта Куюмба – Тайшет в интервью вице-президента компании «Транснефть» Алексея Сапсая

Каковы этапы проекта Куюмба – Тайшет и сроки их реализации?

Алексей Сапсай: Хотелось бы в целом сказать, что собой представляет проект Куюмба – Тайшет. Мы реализуем данный проект на основании распоряжения Правительства Российской Федерации. Он позволит обеспечить прием в систему магистральных нефтепроводов нефти с новых месторождений Красноярского края. Имеется в виду Куюмбинское месторождение, разрабатываемое «Роснефтью» и «Газпром нефтью», и Юрубчено-Тохомское месторождение, разрабатываемое «Роснефтью». Исходя из максимального суммарного объема сдаваемой нефти нефтепровод обеспечит производительность до 15 млн тонн нефти в год.

Реализация проекта разделена на два этапа. На первом этапе ведется строительство линейной части, протяженностью около 700 км, и двух нефтеперекачивающих станций – это головная НПС № 1 и НПС № 2. Мы планируем завершить строительство и ввести в эксплуатацию линейную часть и две нефтеперекачивающие станции в 2016 году.

Второй этап предусматривает строительство еще двух НПС – «третьей» и «четвертой», с вводом в эксплуатацию в 2018–2020 годах.

С какими трудностями сталкивается компания при реализации проекта? Каковы особенности проектирования?

Алексей Сапсай: Данный проект характеризуется достаточно сложной инфраструктурой. Если до поселка Богучан в Красноярском крае есть железная и автомобильная дороги, то дальше, от поселка до головной нефтеперекачивающей станции – это порядка 350 км, – дороги нет вообще, кроме зимника. Это, соответственно, накладывает отпечаток на логистическую схему доставки грузов, технических ресурсов, горюче-смазочных материалов и организацию работ в зависимости от сезона.

Для того чтобы обеспечить соблюдение сроков реализации проекта, были разработаны логистические схемы по доставке грузов как до поселка Богучан, так и далее – на линейную часть нефтепровода, непосредственно для прокладки трубы и строительства нефтеперекачивающих станций.

Также запланировано строительство вдольтрассового проезда. На сегодняшний день построено уже порядка 50 процентов. Так, от поселка Богучан до НПС № 2 можно проехать на автомобильном транспорте.

Какие объекты магистрального нефтепровода Куюмба – Тайшет уже сооружены и что предстоит построить в ближайшее время?

Алексей Сапсай: На сегодняшний день сварено в нитку 170 км трубопровода, построены подводные переходы через реки Ангару, Чуну и Бирюсу. В ближайшее время мы планируем приступить непосредственно к строительству нефтеперекачивающих станций. Речь идет о головной нефтеперекачивающей станции и НПС № 2. Мы приступим к так называемому нулевому циклу – к устройству фундамента, а дальше, в соответствии с технологическим процессом, будем продолжать эту работу и готовиться к наступлению осенне-зимнего периода. Грузы, которые не могут быть завезены в летний период, доставим по зимнику.

Социальные объекты возводятся в рамках этого проекта?

Алексей Сапсай: Они возводятся в рамках этого проекта, и не только. Мы также строим объекты социальной сферы и в рамках строительства нефтепровода Заполярье – Пурпе. Что касается нефтепровода Куюмба – Тайшет, здесь планируется строительство жилого фонда для сотрудников эксплуатирующей организации «Востокнефтепровод». Мы построим три жилых 24-квартирных дома в поселке Ангарский и два жилых 16-квартирных дома в поселке Октябрьский. Это позволит обеспечить жильем и необходимыми бытовыми условиями людей, задействованных при эксплуатации нефтепровода.

Что касается социального аспекта проекта Заполярье – Пурпе, в городе Новый Уренгой будет построен жилой дом, в поселке Коротчаево – два жилых дома, детский сад на 240 мест, спортивно-оздоровительный комплекс, ну и также ряд других социально значимых объектов. Строительство всех этих объектов ведется на основании заключенного соглашения о взаимодействии с администрацией региона.

Другой немаловажный момент – в дальнейшем эксплуатация нефтепровода Куюмба – Тайшет, позволит нам создать дополнительно порядка 1100–1400 рабочих мест. На период эксплуатации нефтепровода Заполярье – Пурпе речь идет примерно об аналогичных цифрах– 1100–1400 дополнительных рабочих мест будет создано, при этом бóльшая часть сотрудников – местное население.

Я так понимаю, условия работы жесткие, температуры иногда падают ниже шестидесяти. Что все-таки заставляет людей работать в таких условиях?

Алексей Сапсай: Да, действительно, условия работы жесткие. Что заставляет работать? Оплата труда – на сегодняшний день она достойная. Люди едут, чтобы заработать денег, что немаловажно. Однако не все меряется деньгами, есть энтузиасты, которые едут за романтикой, едут, чтобы что-то доказать самому себе, убедиться в своих возможностях.

Люди ведь начинают с нуля, когда стоит лес и ничего больше. И вот спустя год или два мы вводим действующий объект – красавицу НПС в сине-белых цветах «Транснефти», и она работает, обеспеченная светом, теплом и всеми бытовыми условиями. Люди сами себе доказывают, что да, они это сделали, смогли. Действительно, погодные условия таковы, что люди выдерживают, но не выдерживает техника. Есть ряд случаев, когда ломаются и ковши экскаваторов, и бульдозеры, и стрелы строительные, но люди работают, все ремонтируют и продолжают идти дальше к намеченной цели.

www.bfm.ru

Корпоративное управление - ПАО «Транснефть»

Сто процентов голосующих обыкновенных акций Компании принадлежит Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом, привилегированные акции находятся в котировальном списке Первого уровня Московской Биржи, включены в единую базу расчета ключевых индексов Московской Биржи.

Компания строго соблюдает действующее законодательство в сфере корпоративного управления, положения Кодекса корпоративного управления, одобренного Банком России, а также руководствуется Правилами листинга Московской Биржи.

Компания стремится к приведению системы корпоративного управления в соответствие с лучшей мировой практикой и осознает, что эффективная и прозрачная система взаимоотношений между ее органами управления, акционерами, инвесторами и заинтересованными лицами позволит реализовать стратегические цели и задачи Компании, укрепить репутацию, повысить инвестиционную привлекательность и увеличить капитализацию Компании.

Органами управления ПАО «Транснефть» являются Общее собрание акционеров, Совет директоров, Правление и Президент, органом контроля - Ревизионная комиссия. В Совет директоров Компании входят 3 независимых директора, при Совете директоров созданы специализированные комитеты.

Cистема корпоративного управления ПАО «Транснефть»

Пунктирные линии демонстрируют функциональную связь, сплошные – административное подчинение

Компанией соблюдается большинство ключевых принципов Кодекса корпоративного управления (ККУ), а также продолжается внедрение требований ККУ в практику корпоративного управления Компании.

С конца 2015 года в Компании начат процесс формирования корпоративной Системы управления рисками (СУР). Координацию всех процессов формирования и функционирования СУР осуществляет сформированный Правлением Совет по управлению рисками. С начала 2017 года ответственными подразделениями выполняется анализ критических рисков и мониторинг их динамики, а также ведется разработка планов мероприятий по управлению ими.

В Компании функционирует система внутреннего контроля, направленная на повышение эффективности корпоративного управления, обеспечение эффективности и результативности деятельности Компании, надежности и достоверности финансовой отчетности и соответствия деятельности законодательству. Внутренний контроль осуществляется, в том числе Советом директоров, Комитетом по аудиту, Ревизионной комиссией, исполнительными органами управления, подразделениями Компании, уполномоченными осуществлять внутренний контроль.

Функцию внутреннего аудита в Компании осуществляет Департамент внутреннего аудита и анализа основных направлений.

Функции корпоративного секретаря осуществляет специальное структурное подразделение – Департамент корпоративного управления.

 

www.transneft.ru

АО «Транснефть – Западная Сибирь»

     
Генеральный директорЧепурной Олег Вячеславович И.о. главного инженера, заместитель генерального директора по товарно- транспортным операциямХрычев Дмитрий Вячеславович Заместитель генерального директора по эксплуатации Бакулин Денис Дмитриевич
     
Заместитель генерального директора по строительству Рудаев Сергей Юрьевич Заместитель генерального директора по экономикеПучков Алексей Иванович Заместитель генерального директора по управлению персоналом и общим вопросамПаркина Гульнара Шамильевна
     
   
Заместитель генерального директора - начальник управления безопасности Чиконин Юрий Вячеславович    

westernsiberia.transneft.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта