Самая высокая в мире опора ЛЭП появится на Бали. Самая высокая лэп в миреСамая высокая в мире опора ЛЭП появится на Бали"Мы назовем опору "Балийский перекресток", и она будет обеспечивать передачу до 3 тысяч мегаватт электроэнергии с Явы на Бали", - заявил президент-директор компании Дахлан Искан (Dahlan Iskan), слова которого приводит агентство Антара. ДЖАКАРТА, 10 июн - РИА Новости, Михаил Цыганов. Индонезийская государственная электрокомпания PLN намерена возвести на острове Бали самую высокую в мире опору ЛЭП высотой 376 метров, передает в пятницу национальное информационное агентство Антара. "Мы назовем опору "Балийский перекресток", и она будет обеспечивать передачу до 3 тысяч мегаватт электроэнергии с Явы на Бали", - заявил президент-директор компании Дахлан Искан (Dahlan Iskan), слова которого приводит агентство. "Ее возведение начнется в конце этого или начале следующего года", - добавил он. Такая большая высота планируемого сооружения необходима для того, чтобы провода ЛЭП, идущие от электростанции в местечке Паитон в провинции Восточная Ява, могли протянуться над разделяющим главный остров Индонезии и всемирно известный курорт Балийским проливом. В ходе проектирования опоры, которую решено возвести близ паромного порта Гилиманук на крайнем востоке Бали, пришлось решить ряд сложных инженерных задач. Ее основание будет размером с футбольное поле, а в верхней части она будет шириной в 70 метров, поскольку провода ЛЭП необходимо разнести достаточно далеко друг от друга, чтобы предотвратить их контакт из-за дующих над проливом сильных ветров. "Опора также станет гордостью Бали, поскольку она будет выше рекордной на этот момент, которая находится в КНР и имеет высоту в 370 метров", - отметил Искан. В настоящее время передача электроэнергии с Явы на небольшой Бали осуществляется при помощи подводных кабелей. Между тем, индонезийские специалисты считают этот метод не самым надежным, поскольку течения в Балийском проливе шириной 2,4 километра в самом узком месте, которые считаются самыми сильными в островной Индонезии, постоянно приводят к разрывам. Из проложенных к этому моменту девяти подводных кабелей сейчас функционируют только два, заключил Искан. ria.ru Самые высокие в мире опоры ЛЭП строятся в Китае1421 опора ЛЭП соединит ГЭС на реке Янцзы с китайским мегаполисом 0 Шанхаем. Большой стране — большие энергообъекты: строящиеся опоры обещают стать самыми высокими в мире. На фото представлена одна из них — трехсотметровая вышка! китайские рабочие-электротехники с веревочными лестницами на высоте 300 м ЛЭП от ГЭС на Янцзы к Шанхаю обещает стать самой высокой в мире монтаж опоры ЛЭП идет на рекордной высоте Еще по этой теме
Метки: интересные факты в энергетике, Китай, линии электропередачи, ЛЭП, Новости мировой энергетики, современная электроэнергетика, электросети, электроэнергетика Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: TweetВы должны выполнить вход/регистрацию чтобы комментировать Войти novostienergetiki.ru Самые стильные в мире опоры линий электропередачДаже некрасивое может быть красивымОпоры высоковольтных линий, как правило, являются далеко не самыми интересными конструкциями. Обычно это просто массивные мачты, на которых висят провода. Но некоторые архитекторы разработали инновационные опоры, которые выглядят интересно и стильно. 1. «Земля гигантов», высота опор 30 м, разработка компании «Choi + Shine Architects», 2008-й год2. Пилоны высотой от 17 до 32 м, разработанные Дитмаром Кьерингом в 2009-м году3. «Суперструны» Ён хо Шина, 2010-й год4. Проект Юсефа Гали, 2011-й год5. «Женщина» Елены Паручевой6. «P193», разработано компанией «Amec», при участии компании «Pick Everard», 2011-й год7. «Мигрирующая мачта», разработано компанией «Rever & Drage Architects», Норвегия, 2011-й год8. «Цветочная башня» фирмы «Gustafson Porter», 2011-й год9. «P205» компании «New Town Studio», 2011-й год10. Башни в форме клоунов, Венгрия, 2011-й год11. «P197», разработка компаний «Knight Architects», «Roughan & O’ Donovan» и «ESB International», при участии компании «MEGA», 2011-й год12. «P113», разработка компании «AL_A & Arup», 2011- й год13. «Олени и человеческие фигуры», разработка компании «ДизайнДепо», Москва, 2012-й год14. «Земля гигантов: гиганты ветра», разработка компании «Choi + Shine Architects», 2012-й год15. «Робот» высотой в 45 м, разработанный компанией «DOMA», Аргентина, 2012-й годОцените статью: Поделитесь с друзьями!В России создана самая длинная в мире сверхпроводящая кабельная линияФедеральная сетевая компания Единой энергетической системы успешно завершила испытания самой длинной в мире кабельной линии на основе высокотемпературных сверхпроводников, которая должна соединить две подстанции в Санкт-Петербурге. После недавнего открытия высокотемпературных сверхпроводников с критической температурой выше температуры кипения азота учёные вновь вернулись к этому вопросу. Необходимость охлаждать сверхпроводники с меньшей критической температурой жидким гелием пропала, так что затраты на получение гелия больше не перечёркивают выгоду от использования сверхпроводящей линии. Более того, уже есть работающие образцы таких линий. К примеру, в 2014 году в Германии построили и ввели в эксплуатацию линию длиной в один километр и напряжением в 10 киловольт. Теперь рекорд длины побит российской компанией. ФСК ЕЭС построила и испытала крупнейшую в мире сверхпроводящую кабельную линию длиной 2,5 километра на основе высокотемпературного сверхпроводника Bi2Sr2Ca2Cu3O10+x с критической температурой в -165 градусов Цельсия. Охлаждать проводник до сверхпроводящего состояния в такой линии можно жидким азотом, для чего над слоем изоляции в кабеле есть две трубы, между которыми циркулирует охлаждающая жидкость. Система охлаждения для 2,5-километрового кабеля потребляет 250 киловатт, при этом линия рассчитана на ток в 2500 ампер и напряжение 20 киловольт. В 2020 году она должна соединить две 330-киловольтные подстанции в Санкт-Петербурге. Любопытно, что высокотемпературные сверхпроводники, называемые еще сверхпроводниками на основе купратов, были открыты в 1986 г. Говоря простым языком физиков, ВТСП обеспечивается спариванием электронов и формированием из всей их совокупности единого коллективного квантового состояния. Но как это делается, какие силы удерживают электроны в парах в ВТСП? Хотя этот вопрос продолжает сильно интересовать физиков - теоретиков, практики уже серьезно пытаются использовать этот эффект в промышленности. Применение высокотемпературных сверхпроводников - глобальный тренд для ряда отраслей промышленности, в тч энергетики. В сетевом комплексе внедрение ВТСП КЛ позволяет:- передавать большую мощность на низком напряжении,- свести потери к минимуму,- до 20% снизить затраты на сооружение линий. Объекты внедрения ВТСП КЛ постоянного тока в схеме электроснабжения Санкт-Пепербурга Технология эффективна при строительстве кольцевых схем и энергомостов, выдачи мощности станций, включая АЭС. В мегаполисах использование ВТСП КЛ позволит:- осуществлять более гибкую планировку застройки и расположения центров потребления за счет наращивания мощности по мере развития районов без необходимости прокладывания дополнительных кабельных линий,- значительно понизить класс напряжения при передачи большой мощности. Разработки ВТСП КЛ протяженностью в несколько километров ведутся в России, Японии, Республике Корея, ЕС и США. [источники]источники https://neftegaz.ru/news/view/168670-V-Rossii-zavershen-osnovnoy-etap-ispytaniy-krupneyshiy-v-mire-vysokotemperaturnoy-sverhprovodyaschey-kabelnoy-liniihttps://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201801292340-mc9h.htmhttps://www.abok.ru/for_spec/articles.php?nid=6510 masterok.livejournal.com Уникальная ЛЭП-1150В 1987 году был сдан в эксплуатацию участок ЛЭП-1150 Экибастуз – ЧебаркульВ восьмидесятые годы строительство ЛЭП-750 кВ приобрело массовый характер. На повестке дня стоял вопрос освоения новых, ранее не существоваших в мире классов напряжения -1150 кВ переменного и 1500 кВ постоянного тока, названных ультравысокими.Строительство линий электропередачи ультравысокого напряжения открывало захватывающие перспективы - возможность быстро, с минимальными потерями перебрасывать электроэнергию и мощность на тысячи километров из энергоизбыточных регионов страны в энергодефицитные. Первым в мире «широтным» линиям электропередачи предстояло связать воедино пять объединённых энергосистем Советского Союза – Сибири, Казахстана, Урала, Волги, Центра. Электропередача Сибирь – Казахстан – Урал строилась и вводилась в эксплуатацию поэтапно. 24 марта 1977 года ЦК КПСС и Совмин СССР приняли Постановление №243 "О создании Экибастузского топливно-энергетического комплекса и строительства линии электропередачи постоянного тока напряжением 1500 кВ Экибастуз-Центр". Этим постановлением было предусмотрено эффективнее развивать топливно-энергетический комплекс, реализовать энергетическую программу СССР, где Казахстану предусматривалась в ближайшие годы одна из ключевых ролей в советской энергетике. В то время Казахстан занимал третье место среди республик СССР по производству электроэнергии. Учитывая несметные запасы угля и масштабы его добычи, было принято решение о строительстве в Экибастузе крупных тепловых электростанций в непосредственной близости от разрезов, чтобы сократить до минимума расходы на транспортировку угля. С вводом в эксплуатацию энергоблоков на строящихся ГРЭС Казахстан не только полностью обеспечивал электроэнергией народное хозяйство республики, но и имел возможность передавать электроэнергию в другие регионы бывшего Советского Союза. Для этих целей и было принято решение строительства электролиний 500 кВ и уникальной линии электропередачи сверхвысокого напряжения 1150 киловольт переменного тока Экибастуз-Урал протяженностью 900 км с подстанциями в Экибастузе, Кокчетаве, Кустанае и участок Кустанай — Челябинск протяженностью 300 км, с временным использованием его на напряжение 500 кВ. Технико-экономическое обоснование электропередачи 1150 осуществлялось отделением дальних передач института "Энергосетьпроект". Разработка проектно-сметной документации производилась этим же институтом. Генеральным подрядчиком по строительству электропередачи были по ВН-1150 кВ — трест "Спецсетьстрой". По строительству объектов ПС 1150 кВ Экибастузская — трест "Экибастузэнергострой". По строительству подстанций в Кокчетаве, Кустанае и Челябинске — трест "Южуралэнергострой". Разработкой оборудования для уникальной электропередачи занимались десятки научных центров и институтов. К примеру, автотрансформаторы АОДЦТ-66700 разрабатывал и изготавливал НПО "Запорожтрансформатор". Реакторы шунтирующие РОДЦ-300000/1150 — Московский завод "Электросила", воздушные выключатели ВНВ-1150 разработал НПО "Уралэлектротяжмаш". Полый провод для ошиновки оборудования ОРУ-1150 изготовил Московский электротехнический завод АН СССР в содружестве с институтами, энергетиками и работниками других отраслей промышленности. Для электропередачи были созданы новые классы контактных и изоляционных материалов, аппаратуры релейной защиты, автоматики и связи, рассчитанной на безотказную и длительную работу узлов и агрегатов при сверхвысоких нагрузках. Строительство ВЛ-1150 кВ осуществлялось несколькими передвижными мехколоннами и опережало строительство подстанций. Строительство первой из четырех подстанций началось генподрядчиком СУЭПК, начальник Ю.А. Казанцев Для повышения индустриализации и сокращения сроков строительства проектными институтами были приняты усовершенствованные конструкции со сборкой отдельных узлов на сборочных площадках. Имеющаяся на то время практика подстанционного строительства на объектах ПС-1150 кВ была неприемлема, так как маслонаполненное электротехническое оборудование, монтируемое на площадке, весило более 500 тонн. Металлоконструкции линейных и ячейковых порталов весили до 30 тонн и монтировались на высоте 40 и более метров при значительных габаритах. Подрядчиками для их монтажа применялась на тот период передовая мобильная грузоподъемная техника, краны "Като", "Днепр", "Январец", ДЭК-50, автовышки "Магирус-Бронто-33", АГП-22 и др. Используя вышеназванную технику в стесненных условиях площадки, строителям и монтажникам приходилось проявлять смекалку для организации безаварийной работы механизмов. При большой концентрации механизмов на площадках строительства была удачно применена кольцевая схема временного электроснабжения, исключающая отключение и повреждение линий при передвижении механизмов. Для координации вышеназванных мероприятий в Экибастузе работала группа рабочего проектирования Одесского филиала института "Оргэнергострой" (возглавлял ее В.Х. Ким), которая разрабатывала проекты производства работ на технологические процессы монтажа строительных конструкций и оборудования. Большой объем работ по монтажу металлоконструкций ОРУ-500 кВ и ОРУ-1150 кВ был выполнен участком под руководством А.В. Музыка треста "Электросредазмонтаж". Монтаж всего маслонаполненного оборудования и его ревизию выполнил участок во главе с М.Е. Семеновым этого же треста. Строительные и монтажные работы по укладке кабельных лотков и каналов, монтажу стоек УСО, устройство дорог и переездов выполнило СУЭПК (начальник участка В.И. Веселов). По своему техническому оснащению первенец казахстанской энергетики сверхвысокого напряжения ПС-1150 кВ являлась уникальным сооружением, которому не было аналогов в мире. Само оборудование на ПС-1150 кВ считалось технически сложным для эксплуатации и требовало от эксплуатирующего персонала особых знаний и особого отношения к своей работе. Именно такими качествами обладали Ю.Н. Пакулин, начальник подстанции, Л.Р. Беседин, заместитель начальника ПС, Г.И. Пилюгин, мастер по ремонту воздушных выключателей. Оперативно-диспетчерский персонал — Н.И. Токманцеца, И.П. Долгов, Е.Н. обко, А.В. Аксиньин. Ведущие инженеры группы релейной защиты и автоматики А.Н. Юхно, И.Т. Финк, К. Ергалиев — электрослесарь по ревизии и наладке маслонаполненного оборудования и др. Бесперебойной работой подрядных организаций, занятых в круглосуточном режиме, руководил штаб стройки во главе с главным инженером треста "Экибастузэнергострой" М. Барковским. В предпусковой период в течение продолжительного времени на площадке ПС-1150 кВ практически жила группа ведущих специалистов объединения во главе с главным инженером ПО "Дальние электропередачи" О.А. Никитиным. После четырехлетней напряженной работы многих подрядных, пусконаладочных и шефских заводских организаций, участвующих в создании уникальной подстанции, в последних числах июля 1985 года впервые в мировой практике было подано напряжение на уникальное оборудование подстанции Экибастузская 1150 кВ, предназначенное для передачи электроэнергии по линии Экибастуз-Урал до подстанции в Кокчетаве. Началось промышленное испытание первой очереди крупнейшего энергомоста. Впервые в мировой практике промышленного потребления получена электроэнергия переменного тока сверхвысокого напряжения 1150 кВ. В честь такого события был проведен митинг на территории ПС-1150 кВ с участием общественности города. На снимке запечатлен момент передачи символичного ключа от строителей эксплуатационникам. Фото Б.КИРИЧЕК, участника строительства электропередачи переменного тока 1150 кВ Экибастуз-Урал. Так в 1987 году был сдан участок этой линии от Экибастуза до Чебаркуля протяжённостью 432 километра на уровне напряжения 1150 кВ. Ни одна другая линия в мире не способна работать под столь высоким напряжением. Участок должен был выдавать мощность от двух построенных Экибастузских ГРЭС на подстанцию 1150 кВ в Чебаркуле. Диспетчерское наименование: Костанайская-Челябинская. Пропускная способность линии достигала 5500 МВт. Проложенная от Экибастуза через Кокчетаев и Кустанай вплоть до Челябинска, ЛЭП-1150 соединила энергосистемы Казахстана и России. Средняя высота опор линии составляет 45 метров. Вес проводников приблизительно 50 тонн. Уникальная высоковольтная линия электропередачи «Сибирь-Центр» проектного напряжения 1150 кВ обошлась стране в 1,3 трлн. рублей. Одновременно с ней шло строительство линии электропередачи постоянного тока 1500 кВ Экибастуз – Центр. На территории Казахстана ЛЭП-1150 кВ Экибастуз-Кокчетав-Кустанай работала на номинальном напряжении 1150 кВ с 1988 по 1991 годы. Завершение строительства «широтных» ЛЭП 1150 и 1500 кВ планировалось в 1995 году, однако из-за распада СССР проект остался неоконченным. Большая часть линии оказалась «за границей», так как приблизительно 1400 из 1900 км линии «Барнаул-Экибастуз-Кокчетав-Кустанай-Челябинск» находится в Казахстане. «Линию построили, но использовать ее, окупив затраченные деньги, так и не пришлось. Сначала во время распада СССР перестали работать обе электростанции в Экибастузе, их продали американцам фактически как металлолом. Потом и линию демонтировали на участке, проходящем по Казахстану. А участок от Петропавловска до Чебаркуля эксплуатируется на напряжении 500 киловольт и практически незагружен. Но опоры-рюмки стоят».Заместитель управляющего Челябэнерго Владимир Михайлович Козлов В 2012 Олег Дерипаска заявил о намерении En+ возродить проект строительства энергомоста Сибирь — Казахстан — Урал на основе сверхвысоковольтной ЛЭП. Вернуться назад musen.ru |