Eng Ru
Отправить письмо

Ремонт воздушных линий электропередач. Объем и периодичность. Ремонт воздушных линий электропередач


Ремонт воздушных линий электропередач. Объем и периодичность.

Ремонт воздушных линий электропередач 1 Для регулярного ремонта и поддержания воздушных линий электропередач в надлежащем состоянии используется специальный график, согласно которому производится временное отключение ЛЭП. Периодичность текущих ремонтов при этом составляет минимум 1 год. Во время текущего ремонта производится выправка и ремонт опор, вырубка разросшейся растительности, проверка трубчатых разрядников, перетяжка отдельных участков сети, замена повреждённых изоляторов. Периодичность капитального ремонта воздушных ЛЭП — 10 лет.

Ремонт проводов

Если провода повреждены несущественно (из 19 проволок повреждения на 3-5), накладывается бандаж или ремонтная муфта на скручиваемые жилы. В этом случае вырезка части провода не выполняется. Если повреждения участка провода более существенные, производится замена такого участка, при этом новый провод имеет направление свивки, аналогичное ремонтируемому. Длина вставки определяется сечением провода и составляет 5-10 м.

Ремонт воздушных линий электропередач. Объем и периодичность.

Подгонка стрел провеса проводов

Такие работы осуществляются посредством вырезки либо вставки части провода. Предварительно выполняются измерительные работы и производится расчёт. Далее отключается напряжение, ремонтируемый провод отсоединяется и опускается на землю с помощью анкерных опор. Провод разрезается, выполняется вырезка (вставка), после чего его устанавливают на место. Если размер вырезки или вставки не превосходит 0,6 м, то регулирование стрел провеса, как правило, выполняют при помощи изменения натяжения провода в местах крепления к анкерным опорам. Ремонт воздушных линий электропередач. Объем и периодичность.

Замена и чистка изоляторов

Изоляторы могут чистить при отключённом напряжении посредством протирки линии вручную либо при работающей линии под напряжением при помощи обмыва струёй воды изоляторов. При такой работе обычно применяется телескопическая вышка, на которой устанавливается стойка со стволом подачи воды. Вода подвозится в цистерне и подаётся под давлением в ствол специально обученными специалистами.

Изоляторы можно заменять как с опусканием провода, так и без опускания. Если масса провода небольшая, то его не опускают, а в качестве вспомогательного оборудования используется телескопическая вышка.

Ремонт опор

Со временем опоры постепенно смещаются и отклоняются от вертикального положения. Если их своевременно не ремонтировать, то угол наклона может неконтролируемо увеличиваться, что в конечном итоге приведёт к падению опоры. Чтобы восстановить правильное положение деревянных опор, используется лебёдка, после чего почва вокруг опоры утрамбовывается. При правке железобетонных опор используется телескопическая вышка.

pue8.ru

7.5. Ремонт воздушных линий

При ремонтах ВЛ выполняется комплекс мероприятий, направ­ленных на поддержание или восстановление первоначальных эксплуа­тационных характеристик ВЛ путем ремонта или замены отдельных ее элементов.

Для ВЛ напряжением до 10 кВ структура ремонтного цикла пред­ствляет собой чередование текущего и капитального ремонтов: Т-К-Т-К... Продолжительность ремонтного цикла для ВЛ на деревянных опорах со­ставляет 5 лет, на железобетонных опорах — 10 лет.

Для ВЛ напряжением 35 кВ и выше предусматриваются только капитальные ремонты с периодичностью:

  • не реже 1 раза в 5 лет для ВЛ на деревянных опорах;

  • не реже 1 раза в 10 лет для ВЛ на железобетонных и металличе­ских опорах.

Перечень работ, относящихся к текущим и капитальным ремонтам ВЛ, устанавливается типовыми инструкциями по эксплуатации ВЛ [21].

Объем ремонтных работ определяется по результатам предшест­вующих осмотров, испытаний и измерений. Поэтому для планирова­ния ремонтов ВЛ ведется следующая эксплуатационно-техническая документация:

  • паспорта ВЛ;

  • листки осмотров;

  • ведомости проверки загнивания деревянных опор;

  • ведомости проверки линейной изоляции;

  • ведомости измерений габаритов и стрел провеса проводов и тросов;

  • ведомости измерений сопротивлений заземляющих устройств;

  • журналы неисправностей ВЛ;

  • журналы учета работ на ВЛ и другие документы.

На основании этих документов составляется многолетний график работ, в котором указывается перечень всех ВЛ и годы их вывода в ремонт в соответствии с техническим состоянием. На основании многолетнего графика составляются годовые графики работ.

По форме организации капитальный ремонт ВЛ может выпол­няться децентрализованно, централизованно и по смешанной форме. При децентрализованной форме ремонт выполняется силами предпри­ятия, эксплуатирующего ВЛ.

Наиболее прогрессивной формой капитального ремонта ВЛ явля­ется централизованный ремонт, выполняемый по договору подряда строительно-монтажной организацией, специализирующейся на строи­тельстве ВЛ. Бригады централизованного ремонта могут быть ком­плексными, выполняющими все виды ремонтных работ, или специали­зированными, выполняющими определенные виды работ, например замену опор.

Основными преимуществами централизованного ремонта явля­ются высокое качество и сокращение сроков ремонтных работ. Это достигается высокой квалификацией персонала, использованием пере­довых методов организации и проведения работ, высокой степенью их механизации.

Законченные работы по капитальному ремонту ВЛ должны при­ниматься техническим руководителем предприятия, о чем делается отметка в плане-графике работ. Все работы, произведенные на ВЛ, должны оформляться соответствующими актами с указанием объема выполненных работ, даты выполнения, фамилии производителя работ.

В паспорте ВЛ должны отражаться все основные выполненные работы (замена опор, проводов, изоляторов) и изменение характери­стик ВЛ, например появление новых пересечений.

Глава 8. Эксплуатация кабельных линий электропередачи

8.1. Осмотр кабельных линий

При техническом обслуживании кабельных линий (КЛ) периоди­чески проводят их осмотры с целью визуального обнаружения неис­правностей и дефектов.

КЛ на напряжение до 35 кВ, проложенные открыто, должны ос­матриваться не реже 1 раза в 6 месяцев; проложенные в земле — не реже 1 раза в 3 месяца. Не реже 1 раза в 6 месяцев выборочные осмотры КЛ должны про­водиться административно-техническим персоналом.

Внеочередные осмотры КЛ должны проводиться в период павод­ков и после ливневых дождей, когда возможны сдвиги почвы и попа­дание грунтовых вод в подземные кабельные сооружения, а также по­сле отключения КЛ релейной защитой.

При осмотрах трасс КЛ, проложенных в земле, проверяется нали­чие знаков привязки линии к постоянным ориентирам (или пикетов на незастроенной территории), обозначающих трассу. На трассе КЛ не должно быть вспучивания или проседания грунта, не должно произво­диться каких-либо работ, раскопок, складирования строительных ма­териалов, свалок мусора.

Правилами охраны электрических сетей для КЛ, проложенной в земле, устанавливается охранная зона в размере 1 м с каждой сто­роны от крайних кабелей. Любые работы в охранной зоне КЛ должны выполняться с разрешения и под наблюдением организации, эксплуа­тирующей КЛ.

В местах выхода кабеля из земли, например на стену здания или опору ВЛ, должна быть защита кабеля от механических повреждений.

Осмотры КЛ, проложенных в кабельных сооружениях (тоннелях, эстакадах и других), должны проводить два человека. В первую оче­редь проверяется с помощью газоанализатора отсутствие в кабельных сооружениях газов, состояние освещения и вентиляции.

Проверяется общее состояние кабельных сооружений, наличие средств пожаротушения, отсутствие посторонних предметов. Все ме­таллические конструкции кабельных сооружений должны быть по­крыты негорючим антикоррозийным составом.

Кабельные туннели должны быть оборудованы средствами для от­вода ливневых и почвенных вод. Эти средства должны находиться в исправном состоянии.

По температуре внутри кабельных сооружений косвенно контро­лируется тепловой режим кабелей. Температура воздуха внутри со­оружений должна превышать температуру наружного воздуха не более чем на 10°С.

На открыто проложенных кабелях должны быть стойкие к воздей­ствию окружающей среды бирки, прикрепляемые в начале и конце кабеля и через 50 м. На этих бирках указываются: марка и сечение ка­беля, напряжение, номер или другое условное обозначение линии. На бирках муфт должны быть отмечены номер муфты и дата ее монтажа.

Проверяется состояние антикоррозийного покрова металлических оболочек кабелей, расстояния между кабелями, состояние соедини­тельных и концевых кабельных муфт, отсутствие следов вытекания масла или кабельной мастики.

Все замеченные при осмотрах дефекты и неисправности КЛ зано­сятся в листок осмотра. Эти дефекты и неисправности в зависимости от их характера устраняются при текущем техническом обслуживании. Повреждения аварийного характера должны быть устранены немед­ленно.

studfiles.net

Ремонт и монтаж воздушных линий электропередач

ЛЭП - линия электрической передачи - один из элементов электросети, системный блок агрегатов энергетики, предопределенный для пересылки энергии электричества при помощи электротока. Такая электролиния совместно с энергетической системой, переходящая за рубежи электрической станции или подстанции.

ВЛ - воздушная линия передачи электричества - приспособление, предопределенное для пересылки и размещения энергии электричества по проводам, протянутым в открытом воздушном пространстве и фиксированным за счет изоляторов и металлоарматуры к опорным деталям или иным строениям в виде мостов и путепроводов. Конструктивные особенности ВЛ, выполнение проекта и строительные работы контролируются Правилами устройства электроустановок и СНИП.

Для выполнения ремонта воздушных линий электропередач и ликвидации дефектов, проявленные при осмотрах, расписывается график выключения ВЛ электрической передачи. Очередной ремонт ВЛ электрической передачи осуществляется каждый год.

Диапазон работ для выполнения содержит:

  • починку и стабилизацию опор;
  • смену дефектных изоляторов;
  • перетяжку некондиционных сетевых линий;
  • создание и монтаж новых воздушных линий;
  • контроль разрядников в виде труб;
  • прорубку деревьев и кустарников.

Капремонт ВЛ с низким напряжением осуществляется раз в декаду лет и включает следующие мероприятия:

  • смена опор по плану;
  • перетяжка и выправление электролиний;
  • смена дефектной арматуры.

Основные неисправности и пути их устранения на деревянных опорах

В процессе эксплуатации ВЛ электрической передачи встречаются опоры с нарушенной вертикальной ориентацией. Угол наклона повышается за месяцы и годы, что может привести к падению опоры. Для возрождения вертикального положения опоры применяется лебедка. Для устойчивости выравненной опоры грунт вокруг нее основательно уплотняют. В случае изменения вертикального положения опоры за счет слабости бандажа выполняют подтяжку бандажа.

Наиболее часто деревянные элементы опоры, врытые в землю, испытывают процесс быстрого гниения древесины. Для увеличения срока эксплуатации в таких местах опоры монтируют бандажи с антисептиком. С этой целью часть деревянной опоры зачищают от гнили и грибка и кисточкой наносят пасту с антисептиком толщиной 0,3-0,5 см. Сверху пасты обертывают пленкой из синтетики или рубероида. Пленку закрепляют гвоздями, а верхний конец обматывают проволокой 0,1-0,2 см в диаметре.

Альтернативная методика рассчитана на предварительную подготовку листов с гидроизоляцией, на которые нанесен антисептик. Листы монтируют на пораженный участок. В последнее время участилась практика смены пораженных деревянных пасынков на железобетонные элементы. Когда верхний элемент опоры находится в нормальном состоянии, то замену пасынка осуществляют без отключения напряжения.

Основные неисправности и пути их устранения на опорах из железобетона

Выправление опор из железобетона с одной стойкой проводят благодаря выдвигаемой вышки. Принято отмечать следующие неполадки опор из железобетона:

  • трещины поперек;
  • раковины;
  • щели;
  • затемнения на бетонной поверхности.

При трещине поперек на первом этапе выполняют промывку растворителем, потом грунтовку прослойкой лака и наносят цементную смесь с лаком в массовом соотношении 1:1. После просушки красят бетонный участок в области трещины эмалью из перхлорвинила. На втором этапе готовят раствор цемента с полимерными добавками. Для этого смешивают цемент М-400 или М-500 с песком в соотношении 1:2, прибавляют 5 % эмульсии из полимера. Вымешанной смесью заделывают трещину поперек. На третьем этапе через 60 минут наносят водный полимерный раствор эмульсии.

В случае наличия трещины сверх 0,6 мм, раковин или дырок до 25 квадратных сантиметров монтируют бандаж. Дефектный участок очищают, формируют вертикальный или горизонтальный каркас из стали диаметром до 1,6 см, выполняют опалубку и заполняют бетоном. Крайние участки бандажа обязаны на 0,2 м закрывать область поврежденного бетона. Когда трещина вдоль превышает 3 метра, раковины и дырки превосходят площадь 25 квадратных сантиметров, то осуществляется смена опоры.

Регулировка провеса

Регулирование провеса проводов осуществляется благодаря вставке или удаления участка провода. Расчетным методом получают размер вставки. После этого отключают напряжение, разъединяют провод на анкерной опоре и размещают его на земле, разрезают, оформляют вставку, опять выполняют натяжение. Когда протяженность вставки незначительная до 20-60 см, то регулирование провеса осуществляют благодаря преобразованию фиксации проводов на анкерных опорах. Следует учесть, что в электросетях 380-10000 В ремонт осуществляется летом и провес монтируется приблизительно. Зимой такое регулирование карается обрывом проводов.

Процесс подсоединения проводов заканчивается их поднятием на опоры и финишной фиксацией. Натяжка выполняется для одного провода или единовременно для 2-3 проводов за счет блоков уравнивания. При вертикальной ориентации проводов установка стартует с верхних проводов, а в присутствии тросов, защищающих от грозы, установка стартует с них. Иногда выгодно выполнять подъем проводов вместе с цепочкой изоляторов и установочными роликами. Для этого заблаговременно выполняют монтаж цепочки изоляторов так, чтобы их вершины ориентировались в сторону поднятия.

Изоляторные замки монтируют так, чтобы замочные концы для запирания ориентировались вниз у натяжных цепочек и в направление опорной стойки для поддерживающих цепочек. Поднятие установленного подвеса и цепочки изоляторов с проводом осуществляется посредством особых блоков с такелажем, закрепленных на траверсе опоры у точки подвеса цепочки.

Очистка воздушной трассы и ремонт проводов

Очищение трассы ВЛ планируется и осуществляется для предотвращения аварий при сломе деревьев на электропровода, закрытии линий ветками подросших деревьев, выполнении защитной функции от пожаров.

При очищении может применяется химический реагент, ручной труд или же использование механизмов. На трассах ВЛ 380-10000 В выполняется в основном очищение за счет ручного труда. Порубку и валку стволов осуществляет обученная команда, каждый член которой старше 18 лет. При значительном охвате работ команде предоставляется мобильный вагончик.

Перечислим основную деятельность при капремонте проводов:

  • смена;
  • перетяжка к строениям жилья, индустриальным зданиям и постройкам;
  • смена изоляторов по ВЛ;
  • монтаж удвоенной фиксации;
  • монтаж добавочных траверс, крючков и изоляторов;
  • смена разветвлений на вводах и осуществление глухой фиксации.

prominstroy.com

7.5. Ремонт воздушных линий

При ремонтах ВЛ выполняется комплекс мероприятий, направ­ленных на поддержание или восстановление первоначальных эксплуа­тационных характеристик ВЛ путем ремонта или замены отдельных ее элементов.

Для ВЛ напряжением до 10 кВ структура ремонтного цикла пред­ствляет собой чередование текущего и капитального ремонтов: Т-К-Т-К... Продолжительность ремонтного цикла для ВЛ на деревянных опорах со­ставляет 5 лет, на железобетонных опорах — 10 лет.

Для ВЛ напряжением 35 кВ и выше предусматриваются только капитальные ремонты с периодичностью:

  • не реже 1 раза в 5 лет для ВЛ на деревянных опорах;

  • не реже 1 раза в 10 лет для ВЛ на железобетонных и металличе­ских опорах.

Перечень работ, относящихся к текущим и капитальным ремонтам ВЛ, устанавливается типовыми инструкциями по эксплуатации ВЛ [21].

Объем ремонтных работ определяется по результатам предшест­вующих осмотров, испытаний и измерений. Поэтому для планирова­ния ремонтов ВЛ ведется следующая эксплуатационно-техническая документация:

  • паспорта ВЛ;

  • листки осмотров;

  • ведомости проверки загнивания деревянных опор;

  • ведомости проверки линейной изоляции;

  • ведомости измерений габаритов и стрел провеса проводов и тросов;

  • ведомости измерений сопротивлений заземляющих устройств;

  • журналы неисправностей ВЛ;

  • журналы учета работ на ВЛ и другие документы.

На основании этих документов составляется многолетний график работ, в котором указывается перечень всех ВЛ и годы их вывода в ремонт в соответствии с техническим состоянием. На основании многолетнего графика составляются годовые графики работ.

По форме организации капитальный ремонт ВЛ может выпол­няться децентрализованно, централизованно и по смешанной форме. При децентрализованной форме ремонт выполняется силами предпри­ятия, эксплуатирующего ВЛ.

Наиболее прогрессивной формой капитального ремонта ВЛ явля­ется централизованный ремонт, выполняемый по договору подряда строительно-монтажной организацией, специализирующейся на строи­тельстве ВЛ. Бригады централизованного ремонта могут быть ком­плексными, выполняющими все виды ремонтных работ, или специали­зированными, выполняющими определенные виды работ, например замену опор.

Основными преимуществами централизованного ремонта явля­ются высокое качество и сокращение сроков ремонтных работ. Это достигается высокой квалификацией персонала, использованием пере­довых методов организации и проведения работ, высокой степенью их механизации.

Законченные работы по капитальному ремонту ВЛ должны при­ниматься техническим руководителем предприятия, о чем делается отметка в плане-графике работ. Все работы, произведенные на ВЛ, должны оформляться соответствующими актами с указанием объема выполненных работ, даты выполнения, фамилии производителя работ.

В паспорте ВЛ должны отражаться все основные выполненные работы (замена опор, проводов, изоляторов) и изменение характери­стик ВЛ, например появление новых пересечений.

Глава8. Эксплуатация кабельных линий электропередачи

8.1. Осмотр кабельных линий

При техническом обслуживании кабельных линий (КЛ) периоди­чески проводят их осмотры с целью визуального обнаружения неис­правностей и дефектов.

КЛ на напряжение до 35 кВ, проложенные открыто, должны ос­матриваться не реже 1 раза в 6 месяцев; проложенные в земле — не реже 1 раза в 3 месяца. Не реже 1 раза в 6 месяцев выборочные осмотры КЛ должны про­водиться административно-техническим персоналом.

Внеочередные осмотры КЛ должны проводиться в период павод­ков и после ливневых дождей, когда возможны сдвиги почвы и попа­дание грунтовых вод в подземные кабельные сооружения, а также по­сле отключения КЛ релейной защитой.

При осмотрах трасс КЛ, проложенных в земле, проверяется нали­чие знаков привязки линии к постоянным ориентирам (или пикетов на незастроенной территории), обозначающих трассу. На трассе КЛ не должно быть вспучивания или проседания грунта, не должно произво­диться каких-либо работ, раскопок, складирования строительных ма­териалов, свалок мусора.

Правилами охраны электрических сетей для КЛ, проложенной в земле, устанавливается охранная зона в размере 1 м с каждой сто­роны от крайних кабелей. Любые работы в охранной зоне КЛ должны выполняться с разрешения и под наблюдением организации, эксплуа­тирующей КЛ.

В местах выхода кабеля из земли, например на стену здания или опору ВЛ, должна быть защита кабеля от механических повреждений.

Осмотры КЛ, проложенных в кабельных сооружениях (тоннелях, эстакадах и других), должны проводить два человека. В первую оче­редь проверяется с помощью газоанализатора отсутствие в кабельных сооружениях газов, состояние освещения и вентиляции.

Проверяется общее состояние кабельных сооружений, наличие средств пожаротушения, отсутствие посторонних предметов. Все ме­таллические конструкции кабельных сооружений должны быть по­крыты негорючим антикоррозийным составом.

Кабельные туннели должны быть оборудованы средствами для от­вода ливневых и почвенных вод. Эти средства должны находиться в исправном состоянии.

По температуре внутри кабельных сооружений косвенно контро­лируется тепловой режим кабелей. Температура воздуха внутри со­оружений должна превышать температуру наружного воздуха не более чем на 10°С.

На открыто проложенных кабелях должны быть стойкие к воздей­ствию окружающей среды бирки, прикрепляемые в начале и конце кабеля и через 50 м. На этих бирках указываются: марка и сечение ка­беля, напряжение, номер или другое условное обозначение линии. На бирках муфт должны быть отмечены номер муфты и дата ее монтажа.

Проверяется состояние антикоррозийного покрова металлических оболочек кабелей, расстояния между кабелями, состояние соедини­тельных и концевых кабельных муфт, отсутствие следов вытекания масла или кабельной мастики.

Все замеченные при осмотрах дефекты и неисправности КЛ зано­сятся в листок осмотра. Эти дефекты и неисправности в зависимости от их характера устраняются при текущем техническом обслуживании. Повреждения аварийного характера должны быть устранены немед­ленно.

studfiles.net

Ремонт воздушных линий электропередачи

 

Воздушные линии электропередачи (ВЛЭП) это важнейшая часть системы электроснабжения. От их состояния зависит нормальная жизнь людей и работа промышленных предприятий. Расположение опор и проводов под открытым небом подвергает ВЛЭП воздействию погодных катаклизмов. Сильный ветер и гололед могут стать разрушительными и вызвать обрыв проводов, повреждения изоляторов и дополнительного оборудования, подвешенного на опорах. Для восстановления поврежденных линий электропередачи выполняются те или иные ремонтные работы.

Они происходят при снятом напряжении. Но это не единственный вид ремонта ВЛЭП. Это скорее экстремальный вариант ремонта, который необходимо избежать всеми возможными способами. Ведь при авариях с обрывом проводов и прочими повреждениями, несовместимыми с нормальной передачей электроэнергии, прекращается ее передача. Чтобы уменьшить вероятность повреждений воздушных линий электропередачи существует система планово – предупредительного ремонта. Она включает техническое обслуживание и капитальный ремонт, как с отключением, так и без снятия напряжения.

Данные по выполнению ремонта с отключениями на ВЛЭП различного напряжения приведены далее.

Способы

Отключению ВЛЭП для ремонта предшествуют продолжительные согласования, которые сами по себе представляют большой объем работы. А многие предприятия при отключении испытывают существенные затруднения в своей работе и терпят убытки. По этим причинам ремонт воздушных линий электропередачи под напряжением является основным и первостепенным. Он выполняется с использованием двух схем:

  • в электроизолирующих перчатках при напряжении до 35 кВ (метод «в контакте») а также с использованием изолирующей штанги при напряжении от 6 до 220 кВ (метод «на расстоянии»).
  • в специальных устройствах, которые имеют изолирующие свойства и размещают людей на уровне проводов на опорах ВЛЭП, что допускает касание руками проводов и других элементов воздушных линий электропередачи без средств защиты при напряжении от 6 до 1150 кВ (метод «на потенциале»).

Работа методом «в контакте» происходит с использованием изолирующих перчаток, а также инструмента с изолирующими ручками. Все провода за исключением рабочего закрываются изолирующими экранами. Все движения рабочего должны быть в пределах заштрихованной безопасной зоны. Он стоит на изолирующей лестнице. На рабочем надет специальный костюм с изолирующими элементами. Если длины лестницы недостаточно применяется подъемник с изолирующей платформой.

Работа методом «на расстоянии» предусматривает использование изолирующих штанг, которыми рабочий выполняет необходимые операции, находясь либо на опоре ВЛЭП, либо на платформе подъемника. Движения рабочего должны быть в пределах заштрихованной зоны, показанной на изображениях далее.

Безопасная зона определяется с учетом пробивных напряжений воздушных промежутков между работником и токоведущими частями.

Работа методом «на потенциале» (провод – человек – изоляция – земля) предусматривает обязательное использование экранирующей спецодежды. Она защищает человека от влияния электрического поля, создаваемого проводом с высоким напряжением. Потенциал рабочего места за счет надежной изоляции и установки шунта на пути протекания тока через рабочего, выполняющего ремонт, делается равным потенциалу провода.

Решающее значение для выполнения ремонта воздушных линий электропередачи имеет погода. При повышенной сверх 90% относительной влажности подобные работы запрещаются. Гололед, иней, снег, туман и дождь также отменяют ремонт ВЛЭП. Приближающаяся гроза, а тем более уже начавшаяся так же исключает ремонт воздушных линий электропередачи до полного прояснения неба, высыхания изоляторов и проводов. В ветреную погоду из-за их раскачивания могут уменьшиться безопасные расстояния. Изолирующие штанги будут получать дополнительные нагрузки, и работать с ними станет сложнее. Максимально допустимое значение для скорости ветра составляет десять метров в секунду.

При выполнении ремонта ВЛЭП используется различные специальные приемы:

  • для доставки работников к изоляторам и проводам;
  • при ремонте изоляторов.

Для этого используются специальные подъемники, полимерные изоляторы, бесконечный изолирующий канат и другие приспособления. Один из многих примеров такого ремонта показан далее на изображении:

Подготовка персонала

Ремонт под напряжением выполняется только с применением средств индивидуальной электрозащиты, таких как:

  • костюм;
  • обувь;
  • перчатки;
  • головной убор;
  • очки;
  • защитный козырек.

Работы на проводах, находящихся под высоким напряжением выполняются в экранирующем комплекте спецодежды.

Для ремонта воздушных линий электропередачи исполнители проходят специальное обучение со сдачей экзамена. По результатам экзамена выдается удостоверение с ограниченным сроком действия. По истечении этого срока требуется подтверждение квалификации работника. Также проводится регулярный медосмотр работников. Работать им приходится на значительной высоте и с большим напряжением всех сил. При этом допущенная ошибка может стоить жизни. Этот вид ремонта самый сложный и опасный в электросетях. Но от него зависит нормальный ход жизни на больших территориях.

 

podvi.ru

Ремонт воздушных линий электропередач и техническое обслуживание ЛЭП в Новосибирске и НСО

Во время ремонта ВЛ выполняются работы по замене вышедших из строя отдельных элементов или их ремонту. Воздушные линии с напряжением до 10 кВ ремонтируются по чередующемуся циклу, который включает капитальный и текущий ремонт.

Для ВЛ с деревянными опорами, ремонтный цикл длится 5 лет. Для ВЛ с железобетонными опорами длительность цикла составляет 10 лет. Ремонт ЛЭП с напряжением от 35 кВ состоит только из капитального ремонта. Для ВЛ с деревянными опорами – 1 раз в 5 лет. Для ВЛ с железобетонными и металлическими опорами – 1 раз в 10 лет.

Определить объем работ во время ремонта позволяет документация, заполняющаяся во время осмотра и испытания. Согласно документации составляются графики работ с указанием периода вывода в ремонт всех ВЛ.

Текущий ремонт ВЛ напряжением выше 1000 В

Мероприятия, направленные на текущий ремонт воздушных линий электропередачи включают:

  • Осмотр воздушных линий и состояния опор;
  • Удостоверение в прочности соединений, бандажей, противогнилостное покрытие;
  • Проверка наличия плакатов, надписей, знаков;
  • Перетяжка провисающих проводов и замена вышедших из строя изоляторов;
  • Исправление дефектов опор;
  • Замер падения напряжения, изоляции, нагревание соединителей;
  • Расчистка воздушного коридора ЛЭП от веток деревьев.

Капремонт ВЛ с напряжением выше 1000 В

Мероприятия, направленные на капитальный ремонт линий электропередачи включают:

  • Восстановление разрушенных фундаментов опор;
  • Плановая замена (до 50%) отслуживших опор;
  • Частичная замена проводов и изоляторов;
  • Перетяжка ослабленных участков проводов;
  • Осмотр ж/б опор на наличие трещин;
  • Нанесение противогнилостного покрытия;
  • Испытание ВЛ.

Выполнение ремонта ЛЭП

На обесточенном участке, ремонт линии электропередачи выполняет бригада электромонтеров. Провод с малым повреждением может быть отремонтирован накладыванием бандажа или муфтовым соединением. Такой вид ремонта возможен при разрыве до 30 % жил. На участке с повреждением более 30% жил устанавливается овальный соединитель. На проводе в одном пролете разрешается ставить не более 1 муфты и 2 соединителей. Использование муфт запрещено в пролетах, где есть пересечение ВЛ с инженерным сооружением. Для соединения провода может быть использована термитная сварка.

Участок провода с сильным повреждением заменяется новым, с таким же направлением свивки. Подбирается длина вставки по сечению провода и может быть от 5 до 10 метров. Новая вставка соединяется с опущенным на землю проводом овальным соединителем, после чего поднимается на опоры.

Обслуживание изоляторов ЛЭП во время ремонта

Ручная чистка изоляторов выполняется на отключенном участке ВЛ.

Замена вышедших из строя изоляторов выполняется на высоте с телескопической вышки. Пролет провода с небольшой массой во время работы на землю не опускается. Демонтаж изолятора выполняется специальным ключом, после чего происходит замена полиэтиленового колпачка. Он нагревается до 90 оС и насаживается на крюк легкими ударами деревянного молотка. Сверху надеваются изоляторы, крепятся провода.

Корректирование провеса

Стрелы провеса регулируют путем частичной вырезки участка провода или дополнительной вставки. На участке выполняемых работ отключается электроэнергия, и отсоединенный провод опускается с анкерной опоры на землю. После расчета длины, выполняют вырезку или вставку провода. Провесы до 0,6 метров регулируют на анкерной опоре, изменяя крепление провода. В основном эта работа выполняется, когда происходит техническое обслуживание линий электропередачи в летний период.

Ремонт ж/б опор

Компания, выполняющая обслуживание линий электропередачи, производит ремонт или замену отслуживших опор. Одностоечные ж/б опоры выправляют с применением телескопической вышки. Заделка поперечных трещин менее 0,6 мм выполняется покраской и обработкой полимерцементным раствором. Бетонная поверхность промывается растворителем и грунтуется лаком ХСЛ. Затем берется смесь 1 части лака и 1 части цемента, покрывается вся поверхность в области трещин и оставляется на просушку. На высохшую поверхность наносят эмаль ХВ-1100, приготавливают полимерный раствор (1 ч цемента, 2 ч песка, 5% полимерной эмульсии), и втирают его в поврежденный участок. По истечении 1 часа, обработанный участок смачивается водной эмульсии.

На участок опоры с раковинами и трещинами более 0,6 мм ставят бандаж, перекрывающий края разрушений на 20 см. Опоры с продольными трещинами больше 3 м и большими раковинами (больше25 см2) подлежат замене.

Ремонт деревянных опор

Выравнивание наклонившихся опор выполняется лебедкой, с последующей утрамбовкой грунта вокруг нее или подтяжкой бандажа.

На сгнившую в земле часть опоры накладывают антисептический бандаж. Гнилая часть древесины очищается и покрывается 5 мм антисептической пастой. Обработанный участок обматывается рубероидом и фиксируется проволокой.

Сгнившие деревянные пасынки заменяют железобетонными. Их устанавливают напротив деревянных пасынков и крепят опору. Старый пасынок затем удаляется.

Очистка ВЛ

Очистка ВЛ необходима для предотвращения аварийных ситуаций из-за падения деревьев и защиты от пожара. Трасса ВЛ напряжением выше 10 кВ очищается химическим или механическим способом. Трасса ВЛ 0,4 – 10 кВ очищается вручную. К работе допускается бригада из лиц старше 18 лет. При больших объемах работы для проживания работников устанавливают вагончик.

Услуга ремонта ВЛ

Заказать ремонт воздушных линий электропередачи в НСО (Новосибирская область) можно в инжиниринговой компании «РосАльфа». У нас умеренная цена на обслуживание ЛЭП. Опытная бригада электромонтеров выполнит ремонт и сдаст ЛЭП «под ключ». Если вам необходим ремонт или обслуживание воздушных линий электропередачи, обратитесь в офис компании «РосАльфа» города Новосибирск по контактным телефонам. На сайте компании можно заказать обратный звонок.

rosalfa.com

Устройство, эксплуатация и ремонт воздушных линий электропередачи

Устройство, эксплуатация и ремонт воздушных линий электропередачи

Название: Устройство, эксплуатация и ремонт воздушных линий электропередачиАвтор: Зеличенко А. С., Смирнов Б. И.Формат: pdfСтраниц: 261Издатель: Высш Школа

Описание

ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В энергетическую систему входят электростанции, воздушные и кабельные линии электропередачи, подстанции и тепловые сети, связанные между собой общностью режима и непрерывностью процесса производства и распределения энергии.

Линии электропередачи являются основным элементом электрических сетей. Их сооружают для передачи электрической энергии от электрических станций в различные точки энергосистемы, а также непосредственно к потребителям.

Воздушной линией электропередачи [*] называется устройство для передачи и распределения электроэнергии по проводам, расположенным на открытом воздухе и прикрепленным при помощи изоляторов и арматуры к опорам или в отдельных случаях к кронштейнам и стойкам на инженерных сооружениях (мостах, путепроводах и т. п.).

Трасса линии — это полоса земли, на которой сооружена линия.

Линии состоят из следующих основных конструктивных элементов:

  • опор различных типов и назначений для подвески проводов и грозозащитных тросов;

  • фундаментов опор;

  • проводов различных конструкций и сечений для передачи по ним электрического тока;

  • грозозащитных тросов для защиты линий от грозовых разрядов;

  • изоляторов или гирлянд изоляторов для изоляции проводов ОТ • заземленных частей опоры;

  • линейной арматуры для крепления проводов и тросов к изоляторам и опорам, а также для соединения проводов и тросов;

  • заземляющих устройств и трубчатых разрядников для отвода токов молнии или короткого замыкания в землю.

Проектирование и сооружение линий ведется в соответствии с «Правилами устройства электроустановок» (ПУЭ). Проектирование строительных конструкций опор и фундаментов производится на основании «Строительных норм и правил» (СНиП). ПУЭ устанавливают требования к линиям различных напряжений исходя из назначения этих линий: чем выше напряжение линии, тем больше передаваемая по ней мощность и тем больший ущерб для народного хозяйства наносится при повреждении и выходе из работы линии; поэтому к линиям более высокого напряжения предъявляются и более строгие требования.

Линии напряжением до 1000 В предназначены для передачи и распределения электроэнергии на небольшие расстояния внутри городов, поселков и деревень до вводов в дома или на предприятия. Эти линии в городах часто делают кабельными.

Линии напряжением 2—110 кВ используются для передачи электроэнергии от районных подстанций к населенным пунктам и предприятиям на расстояние 10—20 км.

Линии напряжением 110—330 кВ, а иногда и 500 кВ предназначены для передачи больших мощностей между электрическими станциями и крупными районными подстанциями для энергоснабжения крупных городов или экономических районов на расстояние от 30 до 600 км.

Линии напряжением 500 кВ используются для передачи мощности до 1 млн. кВт и служат для связи различных энергетических систем, находящихся на расстоянии до 1200 км.

Линии напряжением 750 кВ служат для передачи мощности 2—2,5 млн. кВт на расстояние до 2000 км.

Намечено создание уникальных высоковольтных линий ультравысокого напряжения 1150 кВ переменного тока и 1500 кВ постоянного тока для передачи очень больших мощностей (4—6 млн. кВт) на расстояние 2000—2500 км и более.

Линия постоянного тока напряжением 1500 кВ будет передавать мощность 6 млн. кВт на расстояние около 2500 км.

Основной особенностью линий, определяющей их конструктивное выполнение, является подверженность линии воздействиям ветра, температуры, атмосферных осадков, гололеда, грозы и т. п. При этом возможны различные сочетания этих воздействий.

Для линий разных напряжений ПУЭ предусмотрены различные расчетные климатические условия, т. е. сочетания внешних атмосферных нагрузок (ветра и гололеда) на элементы линий.

Величины расчетных скоростей ветра принимаются, не менее:

16 м/с — для линий напряжением до 1000 В

21 м/с— » » » свыше 1000 В до 35 кВ

25 м/с— » » » 110—330 кВ

30 м/с— » » » 500 кВ и выше

Расчетная толщина стенки гололеда принимается не менее 0,5 см для всех линий напряжением до 330 кВ и не менее 1,0 см для линий напряжением 500 кВ и выше.

На основании данных, полученных в результате достаточно продолжительных наблюдений над температурой воздуха, скоростью ветра, интенсивностью и удельным весом гололеда в районе, где сооружается линия, могут быть приняты для расчета другие, более высокие значения указанных величин.

Вся территория СССР делится на пять районов по гололеду (I, II, III, IV и особый) и семь районов по ветру (I—VII).

Определение расчетных климатических условий для линии, как правило, производится в соответствии с картами климатического районирования, помещенными в ПУЭ и СНиП, или составленными специально для данного района или области региональными картами.

Различают нормальный и аварийный режимы работы линии. Нормальный режим работы линии — это работа при необорванных проводах и тросах; аварийный режим — работа при полностью или частично оборванных проводах или тросах. Для каждого режима работы предусматриваются соответствующие требования к конструктивным элементам линии. Кроме того, в ПУЭ предусмотрены требования к линиям, проходящим в разных местностях с различной плотностью населения.

Населенной местностью называют территорию городов, поселков, деревень, промышленных и сельскохозяйственных предприятий, портов, пристаней, железнодорожных станций, парков, бульваров, пляжей в границах их реального перспективного развития на 10 лет.

Ненаселенной местностью называют незастроенные местности, хотя бы частично посещаемые людьми, доступные для транспорта и сельскохозяйственных машин, а также огороды, сады и другие местности с отдельными редко стоящими строениями и временными сооружениями.

Труднодоступной местностью называется местность, недоступная для транспорта и сельскохозяйственных машин.

Для каждого типа местности устанавливаются минимальные расстояния от проводов при наибольшем их провисании до земли.

Для проезда вдоль трассы линий 110 кВ и выше и для подъезда к ним расчищается полоса земли шириной не менее 2,5 м от насаждений, пней, камней и т. д.

На заболоченных участках трассы предусматривается устройство пешеходных мостиков или насыпей для проведения осмотров и ремонтов линий.

Кроме того, при проектировании, сооружении и эксплуатации линий пользуются некоторыми специальными понятиями и терминами. Ниже приводятся основные из них.

Анкерные опоры — это опоры, на которых производят натяжку проводов и тросов.

Транспозиционные опоры — это анкерные опоры, на которых провода разных фаз меняют свое взаимное расположение.

Анкерный участок, или анкерный пролет — расстояние по трассе линии между двумя соседними анкерными опорами.

Промежуточные опоры — это опоры, к которым подвешиваются провода между соседними анкерными опорами.

Промежуточный пролет — это расстояние между соседними промежуточными опорами.

Угол поворота линии — точка, где меняется направление трассы линии и устанавливаются анкерные или промежуточные угловые опоры.

Переходный пролет — это пролет в месте пересечения линии с инженерными сооружениями (дороги, каналы, линии и т. п.) или естественными преградами (реки, озера, ущелья и т. п.).

Габариты проводов линии — вертикальное расстояние от проводов до земли, поверхности воды или льда при пересечении водных преград или до пересекаемых инженерных сооружений.

Рис. 1. Положение провода в пролете: А — Б — наибольшая стрела провеса; а — б — стрела провеса провода на расстоянии в от опоры

Транспозиция проводов — это изменение порядка расположения проводов на опорах. На линии обычно бывает один цикл транспозиции, т. е. каждая фаза равномерно по длине линии занимает последовательно положение всех трех фаз на опоре.

Шаг транспозиции — это расстояние между соседними транспозиционными опорами.

Стрела провеса провода или троса — это вертикальное расстояние от прямой, соединяющей точки подвеса провода или троса на соседних опорах, до любой точки провода или троса в пролете (рис. 1). Если точки подвеса провода находятся на одном уровне, то наибольшая стрела провеса провода будет в середине пролета.

Тяжение провода или троса — это усилие, действующее по оси провода или троса, в Н или кН.

Напряжение в проводе или тросе — это удельное тяжение на 1 мм2 сечения провода или троса в 1 Н/мм2.

Удельные нагрузки на провода и тросы — это нагрузки от веса гололеда, давления ветра и собственного веса проводов и тросов, отнесенные к 1 м длины и 1 мм2 сечения провода или троса.

Погонные нагрузки — это те же нагрузки от веса провода, гололеда и давления ветра, но отнесенные только к 1 м длины провода или троса.

[*] Воздушную линию электропередачи в дальнейшем для сокращения будем называть линией.

www.energy-book.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта