Самостоятельный ремонт ротора электродвигателя. Ремонт электродвигателя с фазным роторомДвигатель с фазным ротором - Всё о электрике в доме/ АД с фазным роторомУстройство АД ФР. Основными частями любого асинхронного двигателя является неподвижная часть – статор и вращающая часть, называемая ротором. Статор трехфазного асинхронного двигателя состоит из шихтованного магнитопровода, запрессованного в литую станину. На внутренней поверхности магнитопровода имеются пазы для укладки проводников обмотки. Эти проводники являются сторонами многовитковых мягких катушек, образующих три фазы обмотки статора. Геометрические оси катушек сдвинуты в пространстве друг относительно друга на 120 градусов. Фазы обмотки можно соединить по схеме »звезда» или «треугольник» в зависимости от напряжения сети. Например, если в паспорте двигателя указаны напряжения 220/380 В, то при напряжении сети 380 В фазы соединяют «звездой». Если же напряжение сети 220 В, то обмотки соединяют в «треугольник». В обоих случаях фазное напряжение двигателя равно 220 В. Ротор трехфазного асинхронного двигателя представляет собой цилиндр, набранный из штампованных листов электротехнической стали и насаженный на вал. В зависимости от типа обмотки роторы трехфазных асинхронных двигателей делятся на короткозамкнутые и фазные . В асинхронных электродвигателях большей мощности и специальных машинах малой мощности для улучшения пусковых и регулировочных свойств применяются фазные роторы. В этих случаях на роторе укладывается трехфазная обмотка с геометрическими осями фазных катушек (1), сдвинутыми в пространстве друг относительно друга на 120 градусов. Фазы обмотки соединяются звездой и концы их присоединяются к трем контактным кольцам (3), насаженным на вал (2) и электрически изолированным как от вала, так и друг от друга. С помощью щеток (4), находящихся в скользящем контакте с кольцами (3), имеется возможность включать в цепи фазных обмоток регулировочные реостаты (5). Асинхронный двигатель с фазным ротором имеет лучшие пусковые и регулировочные свойства, однако ему присущи большие масса, размеры и стоимость, чем асинхронному двигателю с короткозамкнутым ротором. Принцип работы асинхронных электродвигателей. Принцип работы асинхронной машины основан на использовании вращающегося магнитного поля. При подключении к сети трехфазной обмотки статора создается вращающееся магнитное поле, угловая скорость которого определяется частотой сети f и числом пар полюсов обмотки p, т. е. ω1=2πf/p Пересекая проводники обмотки статора и ротора, это поле индуктирует в обмотках ЭДС (согласно закону электромагнитной индукции). При замкнутой обмотке ротора ее ЭДС наводит в цепи ротора ток. В результате взаимодействия тока с результирующим малнитным полем создается электромагнитный момент. Если этот момент превышает момент сопротивления на валу двигателя, вал начинает вращаться и приводить в движение рабочий механизм. Обычно угловая скорость ротора ω2 не равна угловой скорости магнитного поля ω1, называемой синхронной. Отсюда и название двигателя асинхронный, т. е. несинхронный. Работа асинхронной машины характеризуется скольжением s, которое представляет собой относительную разность угловых скоростей поля ω1 и ротора ω2: s=(ω1-ω2)/ω1 Значение и знак скольжения, зависящие от угловой скорости ротора относительно магнитного поля, определяют режим работы асинхронной машины. Так, в режиме идеального холостого хода ротор и магнитное поле вращаются с одинаковой частотой в одном направлении, скольжение s=0, ротор неподвижен относительно вращающегося магнитного пол, ЭДС в его обмотке не индуктируется, ток ротора и электромагнитный момент машины равны нулю. При пуске ротор в первый момент времени неподвижен: ω2=0, s=1. В общем случае скольжение в двигательном режиме изменяется от s=1 при пуске до s=0 в режиме идеального холостого хода. При вращении ротора со скоростью ω2>ω1 в направлении вращения магнитного поля скольжение становится отрицательным. Машина переходит в генераторный режим и развивает тормозной момент. При вращении ротора в направлении, противоположном направлению вращения магнитного поли (s>1), асинхронная машина переходит в режим противовключения и также развивает тормозной момент. Таким образом, в зависимости от скольжения различают двигательный (s=1÷0), генераторный (s=0÷-∞) режимы и режим противовключення (s=1÷+∞). Режимы генераторный и противовключения используют для торможения асинхронных двигателей. Устройство, принцип работы и схема подключения асинхронного двигателя с фазным роторомАсинхронный двигатель с фазным ротором имеет очень обширную область обслуживания. АД (асинхронный двигатель) чаще применяется в управлении двигателями большой мощности. Обслуживание и управление приводов мельниц, станков, насосов, кранов, дымососа, дробилок. Асинхронный двигатель с массивным ротором даёт возможность подключения множества технических механизмов.
Характеристика асинхронного двигателя
Схема подключенияПри подключении к току начинают работать реле времени. Контакты размыкаются. При нажатии тумблера происходит пуск. Чтобы подключить АД нужно правильно обозначить концы и начала обмоток фазы. Устройство двигателяГлавными постоянными являются статор и ротор. Статор представляет собой цилиндр, состав –листы электротехнической стали, в цилиндр уложена трёхфазная обмотка. Она состоит из обмоточной проволоки. Которые соединены между собой в виде звезды или треугольника в зависимости от напряжения. Ротор – основная вращающаяся часть двигателей. Он в зависимости от расположения может быть внешним, внутренним. Данный элемент состоит из стальных листов. Пазы сердечника наполнены алюминием, который имеет стержни, содержащие торцевые кольца. Они могут быть латунными или стальными, каждое из них изолировано слоем лака. Между трёхфазным статором и ротором образуется зазор. Регулирование размер зазора от 0,30 –0,34 мм в устройствах с небольшим напряжением, 1,0–1,6 мм в устройствах с большим постоянным электрическим напряжением. Конструкция имеет название «беличья клетка». Для мощных двигателей используется медь в сердечнике. Контактор начинает действие, двигатель заводится. Существует добавочный резистор в цепи обмотки вращающей части машины, крепится с помощью металлографитных щеток. Щетки обычно используются две, расположены на щеткодержателе. В приводах кранах и центрифугах для регулирования роботы применяется конический подвижный ротор. Асинхронные двигатели с фазным ротором незаменимы при технических требованиях мощного пускового момента. Это могут быть такие механизмы, как кран, мельница, лифт. Схема переключения электрической цепи со звезды на треугольник Принцип работыВ основе АД лежит вращение поля магнитов. В область обмотки трёхфазного статора поступает ток, а в фазах возникает поток магнитов, изменяемый в зависимости от скорости и частоты постоянной электрической мощности. При статорном вращении возникает электродвижущая сила. В роторную обмотку подходит напряжение, которое совместно с постоянным магнитным потоком статора образует пуск. Он стремится направить ротор по магнитному вращению статора и при достижении превышения момента торможения, приводит к скольжению. Оно выражает отношение между частотами статорного силового поля магнитов и скоростью роторного вращения. Чертеж режима кз При балансе между моментами электромагнита и торможения, перемена значений остановится. Особенность эксплуатации АД – сольватация кругового движения силового поля статора и им наводящих токов в роторе. Момент вращения возникает лишь при разнице частот круговых движений магнитных полей. Машины различают синхронные, асинхронные. Разница механизмов в их обмотке. Она образует магнитное поле. Неподвижность ротора и замыкание обмотки приводит к короткому замыканию (кз). Наши читатели рекомендуют! Для экономии на платежах за электроэнергию наши читатели советуют «Экономитель энергии Electricity Saving Box». Ежемесячные платежи станут на 30-50% меньше, чем были до использования экономителя. Он убирает реактивную составляющую из сети, в результате чего снижается нагрузка и, как следствие, ток потребления. Электроприборы потребляют меньше электроэнергии, снижаются затраты на ее оплату. Расчёт числа повторенийВозьмём m1 – процесс повторения постоянного поля магнитов и ротора. Система фазы переменного тока образуют вращение поля магнитов. Данные расчета считаются по формуле: f1 – частота электричества$ p – количество полюсных пар каждой обмотки статора. m2 – процесс повторения вращения ротора. Имея различное количество одновременных повторений, данная скорость частоты будет асинхронной. Определение расчёта частоты проводится по соотношению между данными: Асинхронный электродвигатель работает только при асинхронной частоте. При одновременном вращении статора и ротора, расчет скольжения будет равняться нулю. Двухроторный АД используется для привода разных механизмов. Различие двухроторного двигателя заключается присутствием в конструкции двух роторов. Второй ротор выполняет функцию вспомогательную, может вращаться с другой скоростью. Вспомогательный ротор представляет собой внутренний хомут для замыкания постоянного потока магнитов, охлаждения электродвигателя. Недостаток двухмоторного асинхронного двигателя в низком КПД от использования ферромагнитного вспомогательного ротора. В ходе исследования двухроторных машин достигаются близкие данные скоростик желаемым, когда вспомогательный ротор имеет максимальные вентиляционные зазоры. Полый ротор установлен на ступице, его вал расположен внутри цилиндра. При вращении вспомогательного ротора вентиляция работает по принципу центробежного вентилятора. Для увеличения пускового момента и большей электрической нагрузки полый ротор должен регулироваться, перемещаясь вдоль вала, с установленным штифтом, конец чего входит в паз ступицы ротора. Данные для расчета: Реостатный пускЧасто для включения двигателя безмощных пусковых моментов оказывают нужное действие реостаты. Схема реостатного способа: Главной характеристикой метода является присоединение двигателя при пуске к реостатам. Реостаты разрываются (на чертеже К1), на них идет частично электрический ток. Что дает возможность уменьшить пусковые токи. Пусковой момент тоже снижается. Преимущество реостатного способа заключается в снижении нагрузки на механическую часть и нехватку напряжения. Ремонт и характеристики неисправностейПричиной ремонта могут служить внешние и внутренние причины. Внешние причины ремонта:
Внутренняя поломка может возникнуть по механическим и электрическим причинам. Механические причины ремонта:
Электрические причины ремонта:
Данные причины – это далеко не полный список поломок. Асинхронный двигатель – незаменимый и важный механизм, применяемый для обслуживания быта и различных отраслей промышленности. Для практического действия АД с фазным ротором необходимо знать техническую характеристику управления, использовать его по назначению и регулярно проводить ремонт при технических осмотрах. Тогда асинхронный двигатель станет практически вечной эксплуатации. Асинхронные электродвигатели с фазным роторомВ настоящее время, на долю асинхронных двигателей приходится не менее 80% всех электродвигателей, выпускаемых промышленностью. К ним относятся и трехфазные асинхронные двигатели. Трехфазные асинхронные электродвигатели широко используются в устройствах автоматики и телемеханики, бытовых и медицинских приборах, устройствах звукозаписи и т.п. Достоинства асинхронных электродвигателей Широкое распространение трехфазных асинхронных двигателей объясняется простотой их конструкции, надежностью в работе, хорошими эксплуатационными свойствами, невысокой стоимостью и простотой в обслуживании. Устройство асинхронных электродвигателей с фазным ротором Основными частями любого асинхронного двигателя является неподвижная часть – статор и вращающая часть, называемая ротором. Статор трехфазного асинхронного двигателя состоит из шихтованного магнитопровода, запрессованного в литую станину. На внутренней поверхности магнитопровода имеются пазы для укладки проводников обмотки. Эти проводники являются сторонами многовитковых мягких катушек, образующих три фазы обмотки статора. Геометрические оси катушек сдвинуты в пространстве друг относительно друга на 120 градусов. Фазы обмотки можно соединить по схеме »звезда» или «треугольник» в зависимости от напряжения сети. Например, если в паспорте двигателя указаны напряжения 220/380 В, то при напряжении сети 380 В фазы соединяют «звездой». Если же напряжение сети 220 В, то обмотки соединяют в «треугольник». В обоих случаях фазное напряжение двигателя равно 220 В. Ротор трехфазного асинхронного двигателя представляет собой цилиндр, набранный из штампованных листов электротехнической стали и насаженный на вал. В зависимости от типа обмотки роторы трехфазных асинхронных двигателей делятся на короткозамкнутые и фазные. В асинхронных электродвигателях большей мощности и специальных машинах малой мощности для улучшения пусковых и регулировочных свойств применяются фазные роторы. В этих случаях на роторе укладывается трехфазная обмотка с геометрическими осями фазных катушек (1), сдвинутыми в пространстве друг относительно друга на 120 градусов. Фазы обмотки соединяются звездой и концы их присоединяются к трем контактным кольцам (3), насаженным на вал (2) и электрически изолированным как от вала, так и друг от друга. С помощью щеток (4), находящихся в скользящем контакте с кольцами (3), имеется возможность включать в цепи фазных обмоток регулировочные реостаты (5). Асинхронный двигатель с фазным ротором имеет лучшие пусковые и регулировочные свойства, однако ему присущи большие масса, размеры и стоимость, чем асинхронному двигателю с короткозамкнутым ротором. Принцип работы асинхронных электродвигателей Принцип работы асинхронной машины основан на использовании вращающегося магнитного поля. При подключении к сети трехфазной обмотки статора создается вращающееся магнитное поле. угловая скорость которого определяется частотой сети f и числом пар полюсов обмотки p, т. е. ω1=2πf/p Пересекая проводники обмотки статора и ротора, это поле индуктирует в обмотках ЭДС (согласно закону электромагнитной индукции). При замкнутой обмотке ротора ее ЭДС наводит в цепи ротора ток. В результате взаимодействия тока с результирующим малнитным полем создается электромагнитный момент. Если этот момент превышает момент сопротивления на валу двигателя, вал начинает вращаться и приводить в движение рабочий механизм. Обычно угловая скорость ротора ω2 не равна угловой скорости магнитного поля ω1, называемой синхронной. Отсюда и название двигателя асинхронный, т. е. несинхронный. Работа асинхронной машины характеризуется скольжением s, которое представляет собой относительную разность угловых скоростей поля ω1 и ротора ω2: s=(ω1-ω2)/ω1 Значение и знак скольжения, зависящие от угловой скорости ротора относительно магнитного поля, определяют режим работы асинхронной машины. Так, в режиме идеального холостого хода ротор и магнитное поле вращаются с одинаковой частотой в одном направлении, скольжение s=0, ротор неподвижен относительно вращающегося магнитного пол, ЭДС в его обмотке не индуктируется, ток ротора и электромагнитный момент машины равны нулю. При пуске ротор в первый момент времени неподвижен: ω2=0, s=1. В общем случае скольжение в двигательном режиме изменяется от s=1 при пуске до s=0 в режиме идеального холостого хода. При вращении ротора со скоростью ω2>ω1 в направлении вращения магнитного поля скольжение становится отрицательным. Машина переходит в генераторный режим и развивает тормозной момент. При вращении ротора в направлении, противоположном направлению вращения магнитного поли (s>1), асинхронная машина переходит в режим противовключения и также развивает тормозной момент. Таким образом, в зависимости от скольжения различают двигательный (s=1÷0), генераторный (s=0÷-∞) режимы и режим противовключення (s=1÷+∞). Режимы генераторный и противовключения используют для торможения асинхронных двигателей. Статьи и схемыПолезное для электрикаИсточники: http://www.studfiles.ru/preview/5789280/, http://electricvdele.ru/elektrooborudovanie/elektrodvigateli/asinhronnyj-dvigatel-s-faznym-rotorom.html, http://electricalschool.info/main/osnovy/259-asinkhronnye-jelektrodvigateli-s-faznym.html electricremont.ru Ремонт ротора электродвигателя: полная диагностикаПо устройству модели электродвигателя одинаковы. Основа конструкции — ротор и статор. У ротора (в отличие от статора) обмотка может отсутствовать. Специалисты называют ротор с обмоткой фазным, а без нее — короткозамкнутым. Статор — сложное механическое устройство, которое относится к асинхронным двигателям. Схема двигателя с внутренним ротором. Составные элементыЦилиндрический вал изготавливается из стали. На вал набираются листы из электротехнического железа с пазами или просеченными отверстиями. В листах делают отверстия или просечки, которые называют ключами (для сбора пакета листов в одну конструкцию). Количество оборотов статора электродвигателя определяет количество отверстий или пазов в роторе. Отверстия или пазы способствуют созданию в нем короткозамкнутых витков беличьей клетки. Витки формируются с помощью заливания в них легкоплавкого металла, обладающего высокой электропроводностью, под давлением. Устройство короткозамкнутого типа в процессе эксплуатации подвергается воздействию разрушающих сил. Ему подвержены следующие узлы:
Инструменты для ремонта двигателя. Обрыв последних элементов среди неисправностей электродвигателя асинхронного типа занимает не более 0,3-0,5%. Из-за поломки усиливается нагрев оборудования, теряется мощность электродвигателя, в 5-6 раз увеличивается потребление тока. Отсутствие или неисправность защитных механизмов способствуют поломке электродвигателя. Вышедшее из строя устройство можно не заменять новым аналогом, выполнив ремонт статора. Предварительно проводится диагностика устройства. Ее выполняют 2-мя способами. На рынке представлено оборудование, которое помогает протестировать коллекторные электрические двигатели на наличие короткозамкнутых витков в обмотке. С помощью подобных приборов можно выполнить проверку обрыва маломощного ротора. Другой метод заключается в подключении трансформатора к короткозамыкающим кольцам. Напряжение на вторичной обмотке должно равняться 1-3 В. На поверхность ротора насыпаются металлические опилки. Дорожки, образующиеся вдоль стержней, укажут на их целостность. В противном случае их целостность нарушена. Вернуться к оглавлению Полная диагностикаОсмотр статора и центральных деталей электродвигателя выполняют на специальных козлах с 2-мя катками в верхней части, облегчающими поворачивание деталей. Чтобы самостоятельно произвести ремонт ротора, рекомендуется предварительно ознакомиться с документацией, определить наработку подшипников и обнаружить неустраненные дефекты. Схема демонтажа стержней короткозамкнутой обмотки ротора. Работа выполняется с помощью набора ключей, тестера и подъемных механизмов. Электродвигатель отключается от сети. Оборудование очищают с помощью щеток от грязи и пыли и обдувают сжатым воздухом. Винты крепления на крышке коробки выводов отвинчивают, крышку снимают, провода отсоединяют. Кабель необходимо отсоединить с соблюдением радиуса изгиба, чтобы он оставался неповрежденным. Крепления и мелкие детали рекомендуется складывать в ящик из набора инструментов, чтобы не потерять. Осмотр статора и центральных элементов оборудования производят после его вывода и очистки. В роторе диагностируют состояние металлических элементов, крепление стали к валу, керновку балансировочных грузов, состояние короткозамкнутой обмотки и вентиляторов. Балансировочные грузы должны быть неподвижными. Плотность прессовки стали статора проверяется аналогично роторной. Рекомендуется проверить целостность сварных швов и плотность крепления стали. Дефекты сварных швов устраняются при помощи сварки. В вентиляторах необходимо проверять целостность и надежность крепления лопастей. Их простукивают молотком весом в 0,2-0,4 кг. Плохо закрепленные или треснутые лопасти издают при простукивании дребезжащий звук. Сломанные лопасти заменяют новыми аналогами. Положение вентилятора перед снятием для осмотра маркируют на роторе, чтобы при повторной установке (после проверки) поместить его на прежнее место, не нарушив балансировку. Ремонт ротора. Плотность посадки последних элементов позволяет определить чеканка. Ее выполняют заточенным зубилом с прямоугольной рабочей частью. Заточенная часть в ширину должна быть меньше ширины паза на 1-1,5 мм. Подвижность и дребезжание стержней свидетельствуют о недостаточной плотности посадки. Ослабленные детали чеканят по всей длине так, чтобы расклепать прямоугольную часть, которой заполняются зазоры между стенками пазов и стержнями, которые осматриваются после чеканки на наличие дефектов. Визуальный осмотр и простукивание позволяют определить исключительно полный обрыв. Наличие трещин в кольце или стержнях свидетельствует о необходимости ремонта. Вернуться к оглавлению Ремонтные работыРемонт конструкции выполняется для восстановления ее работоспособности и требует замены отдельных деталей. Ремонт выполняется в мастерской или на месте установки. В процессе ремонта проводят:
Оборудованию с деталями фазного типа требуется дополнительное проведение ремонта щеточно-коллекторного механизма. На месте трещины стержень разрезают и высверливают отверстие от точки разреза до наружного торца короткозамыкающего кольца. Глубина отверстия — 6-7 мм, а диаметр равен половине от диаметра стержня. Высверленную часть заполняют медным сплавом. Зазоры между заполнителем и торцом металлического колышка должны составлять 0,2 мм, а при пайке серебряным припоем — 0,1-0,15 мм. Медно-фосфористый припой используется для починки электрических двигателей с легкими условиями пуска и окружной скоростью менее 50 м/с. Припой серебряный Пср-45 используется для ремонта статора и центральных элементов электродвигателя. Пср-45 применяют для починки оборудования, которое эксплуатируется в тяжелых условиях пуска, подвергается температурным напряжениям в точке соединения короткозамыкающего кольца со стержнем и для агрегатов с окружной скоростью от 50 м/с. Пайку проводят с помощью 2-х горелок: 1-ая — рабочая, а 2-ая — необходима для подогрева и поддержания температуры кольца и стержней. Ротор в процессе пайки располагают вертикально. Припой расплавляют после нагревания до требуемой температуры заполнителя, кольца и стержня. Он не должен быть расплавленным в пламени горелки. Флюс наносят на поверхность с помощью раскаленного прутка. Пропаянные точки опиливают и зачищают. Качество работы проверяется с помощью микроомметра и осмотра под лупой. Подобный вариант починки стержней выполняют, если повреждено не более 10% от их количества в обмотке. Оборудование после починки необходимо сбалансировать. Большое количество повреждений в обмотке требует ее полной замены. Кольца отсоединяют методом распайки или механическим способом. Стержни демонтируют из пазов. После починки все детали и статор электродвигателя должны исправно выполнять свои функции. moiinstrumenty.ru
elektt.blogspot.com Техническое обслуживание асинхронных электродвигателей
Приводится обоснование необходимости периодического ТО АД. Предлагается приблизительный перечень работ по ТО АД Асинхронные электродвигатели отличаются очень высокой надежностью, высокой бесперебойностью своей работы (при соблюдении допустимой продолжительности включения). Однако, это не означает, что «асинхронники» являются вечными. Поэтому на каждом предприятии рекомендуется составить график проведения технического обслуживания асинхронных двигателей. Перечень работ при ТО асинхронных двигателей может быть таким: 1. Внешний осмотр и оценка состояния механической части Техническое обслуживание асинхронного электродвигателя следует начинать с его подробного внешнего осмотра. В первую очередь определяется наличие очевидных неисправностей. Корпус двигателя следует очистить от грязи и пыли при помощи стальной щетки. Он не должен иметь сколов и повреждений. Из-за вибраций и динамических нагрузок, а также при неровностях и дефектах монтажной площадки, нередко случается, что одна из монтажных «лап» откалывается. Такой двигатель выбраковывается и не допускается к дальнейшей эксплуатации. В обязательном порядке следует проверить наличие крышки клеммной коробки, а также крышки, закрывающей роторные выводы у двигателей с фазным ротором. Эти крышки должны закрываться плотно, без зазоров. Их смятия и повреждения не допускаются. Каждый асинхронный электродвигатель должен иметь на корпусе шильдик – табличку с информацией о номинальных параметрах. Необходимо контролировать читаемость всех надписей на шильдике и, при необходимости, восстанавливать их, чтобы не иметь в хозяйстве «неопознанных» электродвигателей. При выполнении технического обслуживания двигатель необходимо отсоединить от трансмиссии: снять приводной ремень, цепь или полумуфту. После этого следует провернуть вал вручную. Он должен проворачиваться с усилием, обусловленным только инерцией ротора, посторонние звуки, скрежет и хруст должны отсутствовать. Следует вскрыть кожух, скрывающий крыльчатку двигателя (при закрытом исполнении). Крыльчатка не должна болтаться, иметь люфты в любом направлении, стопорный винт должен быть затянут. Вал двигателя не должен перемещаться в радиальном и осевом направлениях, а звездочка или шкив на валу должны быть закреплены надежно и не болтаться. Все болтовые соединения должны быть протянуты, а резьба не должна быть сорвана. Дефектные детали и элементы крепежа подлежат замене. Далее необходимо вскрыть крышки подшипниковых узлов. Состояние подшипников и подшипниковых гнезд определяется визуально. Исключаются трещины, сколы колец подшипника, неправильное его положение относительно вала (перекос). Перед закрытием подшипниковый узел набивается смазкой (маслом или специальной консистентной смазкой). Контроль наличия и состояния смазки в подшипниковых узлах вообще рекомендуется производить ежесменно. 2. Внешний осмотр и оценка состояния электрической части Для оценки состояния статорных выводов и токосъемного устройства ротора, крышки двигателя вскрываются. Изоляция статорных выводов должна иметь быть целой, без трещин и повреждений, в противном случае изоляцию необходимо восстановить при помощи изоленты и киперной ленты. Клеммная колодка, при ее наличии, не должна быть оплавлена или повреждена – в противном случае она подлежит замене. Наконечники статорных выводов могут быть окислены или иметь на поверхности нагар – это признак плохого электрического контакта. При наличии подобных дефектов наконечники следует зачистить до металла и вновь соединить обмотки по необходимой схеме. Полость клеммной коробки двигателя следует аккуратно очистить от пыли и грязи. Остаточная величина токосъемных роторных щеток двигателей с фазным ротором должна быть не менее 4 мм. Их контактная поверхность должна быть ровной и плотно прилегать к токосъемному кольцу. Сколы и трещины на щетках исключаются. Дефектные щетки подлежат замене. Перед установкой они шлифуются под поверхность токосъемного кольца при помощи стеклянной бумаги. Токосъемные кольца следует очистить от пыли и грязи при помощи ветоши, смоченной в керосине. Задиры, повреждения токосъемных колец не допускаются. Причиной возникновения таких дефектов может быть не замеченный вовремя предельный износ щеток. Напоследок необходимо проконтролировать состояние заземляющего проводника электродвигателя. Его жилы должны быть целыми, без повреждений, а болтовые крепления наконечников должны быть надежно затянуты. 3. Измерения и испытания На данном этапе при помощи мегомметра проверяется сопротивление изоляции статорных обмоток, а для двигателей с фазным ротором – и обмоток ротора. Электрическое сопротивление статорных обмоток проверяется относительно корпуса двигателя, а сопротивление обмоток ротора – относительно рабочего вала. При рабочей температуре нормальным считается сопротивление изоляции обмоток 0,5 Мом или более. На практике же сопротивление изоляции исправных электродвигателей исчисляется десятками Мом. Далее необходимо измерить сопротивление статорных обмоток постоянному току. Сопротивления пофазно должны быть одинаковыми, это косвенно свидетельствует об отсутствии межвитковых коротких замыканий. Для этого измерения лучше пользоваться не мультиметром, а прибором с более высоким классом точности, поскольку сопротивление обмоток на постоянном токе исчисляется долями Ом. После произведения перечисленных измерений двигатель подключается к сети, его крышки закрываются. Двигатель включается в работу на холостом ходу. Проверяется отсутствие вибраций, биений рабочего вала, пофазно измеряются и соотносятся друг с другом токи холостого хода. Рукой проверяется наличие/отсутствие нагрева корпуса двигателя в течение как минимум 15 минут работы. Некоторое повышение температуры является нормой, и допустимая его степень определяется классом стойкости изоляции. Но, например, повышение температуры корпуса до 100°C явно свидетельствует о каких-либо проблемах в работе электродвигателя. Только после этого двигатель соединяется с трансмиссией рабочего механизма и включается в работу под нагрузкой. Техническое обслуживание можно считать выполненным. 4. Общие замечания Основная цель технического обслуживания – профилактика и своевременное обнаружение неисправностей. Если обнаруженные дефекты не являются крупными и серьезными, принимается решение об их устранении на месте в ходе ТО. Для произведения крупного и ответственного ремонта двигатели доставляются в специально оборудованный электроцех. В систематическом техническом обслуживании нуждаются не только асинхронные электродвигатели. Но именно в их отношении такой необходимостью часто пренебрегают. Однако отсутствие своевременного ТО чревато для двигателя серьезными поломками и неисправностями, устранение которых может занять много времени и сил. Могут возникнуть механические повреждения железа статора, обмотка двигателя может прийти в полную негодность, может случится даже возгорание в коробке или в рабочей полости двигателя. Перечень работ при ТО по согласованию с главным инженером или главным энергетиком предприятия не обязательно должен быть именно таким, как предложено в этой статье. Решающее значение имеют условия работы: влажность окружающего воздуха, температура, пыльность помещения и, наконец, интенсивность работы. Те же факторы следует принимать во внимание и при определении периодичности проведения ТО асинхронных двигателей. volt220.ru Техническое обслуживание,текущий ремонт двигателей | ВЕТРОДВИГ.RUОпределение объема работ по ТО и ТР имеющегося электрооборудования.Объем работ по ТО и ТР проводится по типовым объемам работ, приведенным в системе ППРЭсх для двух–трех основных типов электрооборудования, имеющегося в хозяйстве. Для примера возьмем электродвигатели, пускозащитную аппаратуру и силовых и осветительных проводок, распределительных устройств и щитков освещения. Состав работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым и фазным ротором. Работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту электродвигателей проводят для всех электрических машин, находящихся в эксплуатации. Техническое обслуживание электрических машин проводят на месте их установки, без демонтажа и разборки. Текущие ремонты электрических машин можно проводить на месте их установки либо на пункте технического обслуживания, в мастерской и т.д. – техническое обслуживание. Очистить корпус от пыли и грязи, проверить исправность заземления, подтянуть болты крепления двигателя к фундаменту или рабочей машине. Проверить степень нагрева и уровень вибрации корпуса, проверить соосность двигателя с рабочей машиной, надежность крепления шкива или звездочки на валу двигателя, проверить надежность контактных соединений, убедиться в отсутствии ненормальных шумов при работе двигателя, проверить состояние контактных колец щеточного механизма у двигателей с фазным ротором, измерить сопротивление изоляции обмотки. При выявлении мелких дефектов необходимо их устранить. – текущий ремонт. Очистить корпус электродвигателя от пыли и грязи, отъединить двигатель от питающих проводов и заземления. У двигателей с фазным ротором отъединить провода от пускового реостата. Снять двигатель с места установки и разобрать его. Прочистить обмотки, измерить сопротивление изоляции, при необходимости просушить обмотки. Проверить состояние контактных колец, при необходимости прочистить и отшлифовать их. Отрегулировать щеточный механизм, при необходимости заменить щетки. Промыть подшипники, проверить их техническое состояние и при необходимости заменить. Отремонтировать или заменить поврежденные выводные провода обмотки и клемную панель коробки выводов. Собрать электродвигатель, смазать подшипники, испытать двигатель на холостом ходу. При необходимости окрасить двигатель. Установить двигатель на рабочее место, отрегулировать его центровку с рабочей машиной и испытать его под нагрузкой.
Состав работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту пускозащитной аппаратуры. Техническое обслуживание пускозащитных аппаратов проводят на месте их установки. Текущий ремонт аппаратов в зависимости от характера и степени повреждения можно проводить на месте их использования, в передвижной или стационарной мастерской. – техническое обслуживание. Снять напряжение с обслуживаемого аппарата, очистить его от пыли, проверить надежность крепления, свободный ход подвижных частей, проверить степень затяжки винтовых присоединений и подтянуть ослабленные. Осмотреть аппарат и убедиться в отсутствии повреждений в нем, снять дугогасительные камеры, осмотреть контакты, проверить плотность их прилегания, состояние пружин, одновременность включения, при необходимости отрегулировать одновременность включения контактов и очистить их от нагара, убедиться в отсутствии признаков перегрева контактов винтовых соединений и предохранителей. В щитах управления проверить исправность сигнальных ламп и их арматуры, запирающих приспособлений и уплотнения дверей. После выполнения этих работ подать напряжение и проверить действие аппаратуры. – текущий ремонт. Демонтировать аппарат, проверить и подтянуть все крепления, частично разобрать аппарат и очистить от пыли и загрязнений, зачистить контакты от оплавлений и нагара, заменить неисправные детали, зачистить и покрасить оболочку, собрать аппарат, отрегулировать его узлы. Тепловые реле после ремонта настроить. Проверить аппарат в собранном виде на работоспособность, установить на свое место и опробовать в работе. Состав работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту силовых и осветительных проводок, распределительных устройств и щитков освещения. Силовые электропроводки: – техническое обслуживание. Очистить проводку от пыли и грязи. Проверить состояние крепления электропроводки, устранить при необходимости провесы, проверить прочность крепления мест механической защиты проводки, проверить соответствие площади поперечного сечения проводки фактической токовой нагрузке, состояние маркировки. Проверить состояние заземления металлических защитных конструкций. – текущий ремонт. Выполнить операции технического обслуживания. Заменить отдельные дефектные участки проводки, муфты, воронки т.п. Проверить сопротивление изоляции мегомметром, окрасить кронштейны и другие крепежные металлоконструкции. Осветительные электропроводки: – техническое обслуживание. Очистить проводку от пыли и грязи. Проверить состояние крепления проводки, закрепить при необходимости отдельные участки. Проверить состояние выключателей и розеток, осветительных коробок, замеченные дефекты устранить. Проверить состояние соединения проводов в ответвительных коробках. Места проводки с поврежденной изоляцией усилить наложением нескольких слоев изоленты. Проверить состояние заземления металлических защитных конструкций. – текущий ремонт. Выполнить операции технического обслуживания. Заменить отдельные дефектные участки электропроводки, неисправные выключатели и розетки. Проверить сопротивление изоляции проводки мегомметром. Силовые сборки: – техническое обслуживание. Очистить силовую сборку от пыли и грязи. Проверить и при необходимости подтянуть контакты в местах соединения шин между собой, а также в местах присоединения кабелей и проводов. Проверить состояние контактов рубильников, предохранителей, контакторов и т.д. Проверить соответствие токов плавких вставок расчетным токам. Проверить состояние заземления корпуса сборки. – текущий ремонт. Выполнить операции технического обслуживания. Заменить отдельные дефектные шины, рубильники, контакторы и т.п. Проверить состояние изоляции токоведущих частей. Заменить дефектные изоляторы или панели. Отремонтировать запирающие устройства и корпус сборки. Выполнить окрасочные работы, восстановить предупредительные надписи на сборках. Осветительные щитки: – техническое обслуживание. Очистить щиток от пыли и грязи. Проверить состояние контактов между шинами щитка, кабелями и проводами. Проверить состояние коммутационных аппаратов предохранителей, соответствие токов их плавким вставок расчетным значениям, состояние заземления щитка. — текущий ремонт. Выполнить операции технического обслуживания. Проверить состояние изоляционных деталей щитка, дефектные детали заменить. Заменить обгоревшие шины, коммутационные аппараты и предохранители. Окрасить кожух щитка, восстановить предупредительные надписи. 5.4. Расход материалов на ТО и ТР и запасных частей электрооборудования на год эксплуатации.
Расход материалов и запасных частей на ТО и ТР для всего хозяйства в целом, но только для основного оборудования – для двигателей, магнитных пускателей, тепловых реле, светотехнического и облучательного оборудования рассчитаем по нормам ППРЭсх на год эксплуатации. Нормы расхода материалов и запасных частей на ТО и ТР электрооборудования позволяют определить запас материалов и число запасных частей на год эксплуатации.
Расход материалов на ТО электродвигателей на год эксплуатации. Таблица 5.4.2
1Э, ГОСТ 6456–82 760´30ЛОГ15А80–Н 620´50П215А40…3–Н 0,002 м2. 0,584м
В справочнике приведены нормы расхода на один текущий ремонт асинхронного электродвигателя средней мощностью 5 кВт. Потребность в материалах на текущие ремонты электродвигателей на год эксплуатации устанавливают в зависимости от периодичности текущих ремонтов электродвигателей в хозяйстве. Затем, если средняя мощность электродвигателей составляет 5 кВт, приведенные нормы следует умножить на число текущих ремонтов. Если же средняя мощность отличается от 5 кВт, при определении потребности в материалах на текущие ремонты следует использовать поправочные коэффициенты: при средней мощности до 2 кВт коэффициент 0,5, до 3 кВт – 0,6, до 4 кВт – 0,8, от 4,8 до 5,2 –1 , до 6 – 1,1. В рассчитываемом хозяйстве средняя мощность электродвигателей равна 5,83 кВт. Отсюда примем поправочный коэффициент равный 1,1
Расход материалов на ТР электродвигателей за год.
Таблица 5.4.1
ТЛВ, ГОСТ 9614–75 Æ 2…12 мм. 0,006 м. 1,927 Гетинакс листовой 1, ГОСТ 2718–74 5,0 0,01 3,212 Провод установочный АПВ, ГОСТ 6323–79 2,5…120 мм2. 0,012 м. 3,854 Канифоль А, ГОСТ 19113–84 –– 0,001 0,3212 Эмаль НЦ–132, ГОСТ 6631–74 –– 0,03 9,636 Шпатлевка КФ–003, ГОСТ 10277–76 –– 0,005 1,606 Грунтовка ГФ–020 –– 0,015 4,818 Ветошь обтирочная629, ГОСТ 5354–79 –– 0,0066 2,119 Шкурка шлифовальная тканевая или бумажная 1Э, ГОСТ 5009–82
1Э, ГОСТ 6456–82 760´30ЛОГ15А80–Н 620´50П215А40…3–Н 0,001 м2. 0,321
Расход запасных частей на ТО и ТР электродвигателей. Таблица 5.4.3
Расхода материалов на ТО магнитных пускателей и автоматических выключателей на год эксплуатации. Таблица 5.4.4
Понравилось это:Нравится Загрузка...
Похожееvetrodvig.ru Монтаж двигателей с фазным роторомУстановка асинхронных электродвигателей с фазным ротором делается аналогично монтажу электродвигателей с короткозамкнутым ротором, но при всем этом дополнительно производятся работы по монтажу пусковых реостатов, проверке щеток и механизма подъемных щеток. Установка пускового реостата Перед монтажом пускового реостата делается проверка надежности контактов отдельных выводов методом подтяжки крепящих гаек и проверки прозвонкой целости всех цепей. После чего замеряется величина сопротивления изоляции. Если величина сопротивления изоляции меньше 1 мом, устанавливается причина ее снижения методом проверки целости изоляционных деталей и отсутствия касания выводных концов о корпус. Предпосылкой снижения величины сопротивления изоляции может быть и отсыревание изолирующей плиты, на которой размещены недвижные контакты, либо нарушение изоляции траверсы подвижных контактов. По мере надобности делается сушка обозначенных изолирующих деталей в сушильном шкафу либо с помощью электронных ламп. Приготовленный к монтажу пусковой реостат устанавливают на месте, обозначенном в проекте. Для удобства эксплуатации реостаты располагают поблизости пусковой аппаратуры и таким макаром, чтоб было видно, как происходит разворот электродвигателя и механизма. Расстояние от пола либо площадки обслуживания до ручки реостата принимается 800 — 1 000 мм. Для наилучшего остывания оставляется зазор в 50 — 100 мм меж реостатом и полом и т. п. Корпус реостата заземляется. В реостат с масляным остыванием заливается трансформаторное масло до установленного уровня. Электронная крепкость заливаемого масла не нормируется, но обычно употребляется, сухое масло. Схема соединения обмоток и включения в сеть асинхронного электродвигателя с фазным ротором Проверка контактных колец и обмотки ротора Перед монтажом (либо при разборке электродвигателя с фазным ротором, если она делается) проверяется состояние обмотки ротора, выводных концов от нее, контактных колец и щеток. Проверяется надежность контактов, к которым крепятся выводные концы и токоподводы к щеткам, с проверкой мегомметром сопротивления изоляции и целости (отсутствие обрыва) цепи. Величина сопротивления изоляции обмоток ротора и колец не должна быть ниже 0,5 Мом. Если величина сопротивления изоляции меньше обозначенной, устанавливается причина ее снижения, проверяется раздельно сопротивление изоляции обмоток и каждого кольца. Предпосылкой снижения изоляции может быть отсыревание изоляции обмоток либо колец. В данном случае делается сушка изоляции. Время от времени сушкой не удается достигнуть улучшения состояния изоляции колец из-за повреждения изоляции. В данном случае снимаются кольца и устраняются предпосылки, снизившие сопротивление изоляции. Запуск электродвигателей Перед запуском электродвигателей с фазным ротором проверка и подготовка к пуску делается так же, как и у электродвигателей с короткозамкнутым ротором. Дополнительно к этому проверяется состояние пускового реостата, щеток, сопротивления изоляции обмотки ротора и проводов либо кабелей, соединяющих щетки с пусковым реостатом, также работа механизма закорачивания колец и подъема щеток. После проверки и устранения увиденных недочетов делается запуск электродвигателя сначала вхолостую, а потом под нагрузкой. Запуск в ход электродвигателя с фазным ротором делается в последующей последовательности:
Если искрение остается значимым, электродвигатель останавливают и создают протирку щеток, протягивая при всем этом полосы стеклянной бумаги меж кольцами и щетками. У верно притертых щеток вся поверхность плотно прилегает к кольцу. После каждой остановки электродвигателя с фазным ротором ручка пускового реостата устанавливается в положение «запуск». При опробовании вхолостую и под нагрузкой проверяется направление вращения, вибрация, нагрев подшипников и обмоток. elektrica.info Пуск электродвигателя с фазным роторомПусковые свойства асинхронного двигателя зависят от особенностей его конструкции, в частности от устройства ротора.Пуск асинхронного двигателя сопровождается переходным процессом машины, связанным с переходом ротора из состояния покоя в состояние равномерного вращения, при котором момент двигателя уравновешивает момент сил сопротивления на валу машины. При пуске асинхронного двигателя имеет место повышенное потребление электрической энергии из питающей сети, затрачиваемое не только на преодоление приложенного к валу тормозного момента и покрытие потерь в самой асинхронном двигателе, но и на сообщение движущимся звеньям производственного агрегата определенной кинетической энергии. Поэтому при пуске асинхронный двигатель должен развить повышенный вращающий момент. Для асинхронного двигателя с фазным ротором начальный пусковой момент, соответствующий скольжению sп= 1, зависит от активных сопротивлений регулируемых резисторов, введенных в цепь ротора. Рис. 1. Пуск трехфазного асинхронного двигателя с фазным ротором: а — графики зависимости вращающего момента двигателя с фазным ротором от скольжения при различных активных сопротивлениях резисторов в цепи ротора, б — схема включения резисторов и замыкающих контактов ускорения в цепь ротора.Так, при замкнутых контактах ускорения У1, У2, т. е. при пуске асинхронного двигателя с замкнутыми накоротко контактными кольцами, начальный пусковой момент Мп1 = (0,5 -1,0) Мном, а начальный пусковой ток Iп = (4,5 - 7) Iном и более. Малый начальный пусковой момент асинхронного электродвигателя с фазным ротором может оказаться недостаточным для приведения в действие производственного агрегата и последующего его ускорения, а значительный пусковой ток вызовет повышенный нагрев обмоток двигателя, что ограничивает частоту его включений, а в маломощных сетях приводит к нежелательному для работы других приемников временному понижению напряжения. Эти обстоятельства могут явиться причиной, исключающей использование асинхронных двигателей с фазным ротором с большим пусковым током для привода рабочих механизмов. Введение в цепь ротора двигателя регулируемых резисторов, называемых пусковыми, не только снижает начальный пусковой ток, но одновременно увеличивает начальный пусковой момент, который может достигнуть максимального момента Mmax (рис. 1, а, кривая 3), если критическое скольжение двигателя с фазным роторомsкр = (R2' + Rд') / (Х1 + Х2') = 1, где Rд' — активное сопротивление резистора, находящегося в фазе обмотки ротора двигателя, приведенное к фазе обмотки статора. Дальнейшее увеличение активного сопротивления пускового резистора нецелесообразно, так как оно приводит к ослаблению начального пускового момента и выходу точки максимального момента в область скольжения s > 1, что исключает возможность разгона ротора. Необходимое активное сопротивление резисторов для пуска двигателя с фазным ротором определяют, исходя из требований пуска, который может быть легким, когда Мп = (0,1 - 0,4) Mном, нормальным, если Мп — (0,5 - 0,75) Мном, и тяжелым при Мп ≥ Мном. Для поддержания достаточно большого вращающего момента двигателем с фазным ротором в процессе разгона производственного агрегата с целью сокращения длительности переходного процесса и снижения нагрева двигателя необходимо постепенно уменьшать активное сопротивление пусковых резисторов. Допустимое изменение момента в процессе разгона M(t) определяется электрическими и механическими условиями, лимитирующими пиковый предел момента М > 0,85Ммах, момент переключения М2 > > Мс (рис. 2), а также ускорение. Рис. 2. Пусковые характеристики трехфазного асинхронного двигателя с фазным роторомПереключение пусковых резисторов обеспечено поочередным включением контакторов ускорения Y1, Y2 соответственно в моменты времени t1, t2 отсчитываемые с момента пуска двигателя, когда в процессе разгона вращающий момент М становится равным моменту переключения М2. Благодаря этому на протяжении всего пуска все пиковые моменты получаются одинаковыми и все моменты переключения равны между собой. Поскольку вращающий момент и ток асинхронного двигателя с фазным ротором взаимно связаны, то можно при разгоне ротора установить пиковый предел тока I1 = (1,5 - 2,5) Iном и ток переключения I2, который должен обеспечить момент переключения М2 > Мc. Отключение асинхронных двигателей с фазным ротором от питающей сети всегда выполняют при цепи ротора, замкнутой накоротко, во избежание появления перенапряжений в фазах обмотки статора, которые могут превысить номинальное напряжение этих фаз в 3 - 4 раза, если цепь ротора в момент отключения двигателя окажется разомкнутой. фазный ротор, электродвигательВсего комментариев: 0 ukrelektrik.com |