ФАС в СМИ: ФАС РФ хочет предложить типовой контракт по долгосрочным тарифам для электросетей. Регуляторный контрактФАС намерена предложить госмонополиям регуляторные контракты, в которых будет гарантироваться обязательность долгосрочных тарифных решений,МОСКВА, 8 декабря (BigpowerNews) ФАС намерена предложить госмонополиям новый инструмент — регуляторные контракты, в которых будет гарантироваться обязательность долгосрочных тарифных решений, сообщает сегодня «Коммерсант». В отдельных случаях (как в ЖКХ) инвесторами в таких контрактах могут выступать потребители. Инициатива изложена в предложениях ФАС по совершенствованию регулирования естественных монополий, подписанных замглавы службы Анатолием Голомолзиным, копией которых располагает «Коммерсант» — документ с октября прорабатывается в Минэкономики, Минэнерго, Минтрансе и Минкомсвязи. До сих пор инструмента для закрепления индивидуальных обязательств сторон в этой сфере не существовало, подчеркивает директор Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий ВШЭ Илья Долматов, мнение которого приводит газета. Также служба хочет расширить спектр регулирования за счет установления долгосрочных тарифов, их индексации, метода сравнительного анализа по сопоставимым рынкам (бенчмаркинг) и метода доходности на инвестированный капитал (RAB). «Из этого списка многое формально реализуется и сегодня»,— говорит господин Долматов. Как дополняет замглавы Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Александр Григорьев, RAB–метод был в методических указаниях ФСТ начиная с 2008 года — но применяли его с существенными ошибками. «Это вызвало взрывной рост тарифа и привело к фактическому сворачиванию RAB–регулирования в отрасли»,— напоминает он. Сходная ситуация, по его мнению, возникла и при применении долгосрочного регулирования в генерации — государство при помощи договоров предоставления мощности (ДПМ) прогарантировало инвесторам «неприлично высокие прибыли за счет потребителей». При этом сама идея о долгосрочном регулировании — очень здравая, считает господин Григорьев. Еще одно предложение ФАС — устранить экспертные организации из процесса принятия тарифных решений. Участие посредника в торгах ФАС с госмонополиями «становится коррупциогенным для чиновников регулятора и создает угрозу принятия необоснованных решений»,— говорится в документе. Служба намерена регламентировать процедуры и сроки принятия и обжалования решений по тарифам, закрепить электронный документооборот по таким делам и дать возможность потребителям обсуждать тарифы (в октябре этого года создан совет потребителей при ФАС). «Такая возможность должна быть не только у потребителей, но и у субъектов естественных монополий»,— считает Александр Григорьев. В Минэкономики, конкурирующем с ФАС за тарифные полномочия, инициативы ФАС не поддерживают. Как сообщили «Коммерсанту» в министерстве, «предложения не содержат конкретных мер по совершенствованию регулирования и описания механизмов их реализации». Там также отметили, что значительная часть идей «носит общий характер и не позволяет сделать однозначный вывод о сути предлагаемых мероприятий». Пока предложения господина Голомолзина продолжают прорабатываться в ведомствах. ФАС России | ФАС обсуждает регуляторный контракт между "Газпромом" и Ростовской областьюИсточник: РИА Новости. Все Новости Федеральная антимонопольная служба (ФАС) обсуждает заключение регуляторного контракта между "Газпромом" и Ростовской областью, могут присоединиться еще несколько регионов, сообщил РИА Новости заместитель главы ФАС Анатолий Голомолзин.
Начальник управления регулирования топливно-энергетического комплекса ФАС Дмитрий Махонин говорил в декабре, что ведомство рассчитывает до конца года подписать регуляторные контракты с Тюменской областью и Пермским краем.
"В понедельник у нас состоялось совещание с "Газпромом" и "Газпром межрегионгазом" по вопросу заключения регуляторных контрактов. Договорились по формулировкам этих контрактов в отношении двух регионов - Тюмень и Пермь. Обсуждаем сейчас аналогичный контракт в отношении Ростова. Договорились, что в январе "Газпром" нам предложит еще несколько регионов, где бы они хотели обсудить вопрос заключения регуляторного контракта", - сказал Голомолзин.
После этого ФАС предложила "Газпрому" и регионам заключить так называемые регуляторные контракты. Они не подразумевают отмены государственного регулирования цен на газ "Газпрома", а лишь определяют порядок долгосрочного тарифного регулирования и предусматривают экономию средств газораспределительных организаций (ГРО) в регионах РФ. Сэкономленные средства, по мнению ФАС, могут быть направлены на газификацию регионов.
"В рамках регуляторного контракта мы обсуждаем тему долгосрочного тарифного регулирования, развития программ газификации, удешевления процедур технологического присоединения к газовым сетям, повышение эффективности и функционирования инвестиционных программ в секторе газораспределения", - сказал Голомолзин. fas.gov.ru ФАС России | ФАС РФ хочет предложить типовой контракт по долгосрочным тарифам для электросетейИсточник: РИА Новости. Все Новости Федеральная антимонопольная служба (ФАС) хочет предложить типовую форму регуляторных контрактов, которые позволят устанавливать в регионах долгосрочные тарифы для электросетей, сообщил замглавы ФАС Виталий Королев РИА Новости в кулуарах Российского инвестиционного форума в Сочи.
По его словам, в подготовленном Минэнерго проекте закона о регуляторных контрактах предполагается, что с заключение контракта между регионом и компанией не надо больше соотносить ее тарифное регулирования с существующей нормативной базой.
"Когда Минэнерго говорит о том, что давайте мы отменим в этой связи все законодательные ограничения и все остальное, это выглядит странно. Более того, на фоне этого диалога с министерством энергетики мы хотим предложить типовую форму регуляторного контракта. Потому что если регион будет принимать регуляторный контракт, отменяя тем самым регулирование любыми другими нормативными актами тарифного регулирования, мы получим по количеству сетевых компаний регуляторные соглашения, которые ничего общего не будут иметь друг с другом", - прокомментировал Королев. "В конце концов, мы должны будем их проанализировать, дать какую-то оценку. Сначала ФАС даст оценку, потом в суд пойдем давать оценку", - пояснил замглавы ФАС. По его словам ФАС не хочет выступать третьей стороной в регуляторных соглашениях. Служба хочет выступать, наподобие Минюста, ведомством, которое будет регистрировать соглашения, и "может быть, анализировать их на предмет законности".
Как отметил Королев, при типовой форме регуляторных контрактов регионы и компании смогут устанавливать их конкретные параметры: инвестиционные обязательства компаний и обязательства по индексации тарифов со стороны регионов. fas.gov.ru ФАС предложила рассмотреть введение регуляторных контрактов в теплоснабженииФедеральная антимонопольная служба (ФАС) России в качестве одного из вариантов внедрения долгосрочных тарифов предложила рассмотреть возможность заключения регуляторных контрактов в сфере теплоснабжения между компаниями и органами власти, рассказал замглавы ФАС Виталий Королев, выступая на Красноярском экономическом форуме. В ходе одного из "круглых столов" форума директор по тарифообразованию Сибирской генерирующей компании Екатерина Косогова рассказала о проекте модернизации теплоснабжения в городе Рубцовск Алтайского края. При этом она отметила сложности для реализации подобных проектов в других регионах и городах. По ее словам, "проблема Рубцовска была настолько остра, что там всем сторонам не оставалось ничего другого, кроме как договориться". "Самое страшное, что мы сейчас наблюдаем, почему мы и организовали "круглый стол": неужели во всей стране нужно дождаться проблемы Рубцовска, чтобы что-то начало двигаться в теплоснабжении? Мы на сегодняшний день не считаем тепло полноценным бизнесом, потому что наша выручка по тепловой энергии, к сожалению, очень сильно зависит от политики, она зависит от выборов... На самом деле тариф на сегодняшний день не отражает экономику предприятия", - отметила Косогова. Ее выступление вызвало обсуждение возможности введения долгосрочных тарифов в теплоснабжении. "Мы, конечно, хотели бы повышать инвестпривлекательность, в том числе за счет долгосрочных тарифов, но в первую очередь механизм альтернативной котельной позволяет эту проблему решить. Коллеги считают, что параллельно с этим можно вводить еще другие механизмы", - рассказал Королев. "Я бы еще предложил в качестве меры... это регуляторные контракты. Своего рода обязательства обеих сторон, когда одна обязуется что-то сделать, а вторая обязуется дать соответствующий тариф в долгосрочной перспективе. Для меня это было бы наиболее комфортным вариантом принятия решения, потому что, с одной стороны, региональные власти согласны, с другой, компания тоже под этим подписалась. Тогда федеральные органы власти точно не будут против", - пояснил Королев. Оставить комментарийТематические закладки (теги)Тематические закладки - служат для сортировки и поиска материалов сайта по темам, которые задают пользователи сайта. Тематические закладки пользователей:Tеги: ФАС, тариф Регионам оставят только «вилку»Поправки, наделяющие ФАС правом утверждения сетевых тарифов в регионах, принципиально уже одобрены правительством; законопроект в ближайшее время поступит на рассмотрение в Госдуму, сообщил «Перетоку» начальник управления регулирования электроэнергетики ФАС Дмитрий Васильев. В настоящий момент Региональные энергетические комиссии (РЭК) имеют право превышать нормативы роста тарифов относительно параметров, определяемых правительством в прогнозе социально-экономического развития. Тариф на передачу энергии (составляющий около половины конечной цены) может быть увеличен сверх инфляционных показателей для финансирования инвестпрограмм сетевых компаний. Впрочем, согласовывать тарифные решения будет необходимо не только при превышении утверждённых показателей, отметил Дмитрий Васильев. В отдельных случаях регионы, руководствуясь собственными резонами, искусственно сдерживают сетевые тарифы ниже минимального уровня, что ведёт к недофинансированию сектора. Законодательная инициатива ФАС, в частности, позволит хотя бы частично решить проблему «сглаживания», при котором тарифные средства неравномерно перераспределяются среди поставщиков ресурсов. Так, рост тарифа одних поставщиков ресурсов (например, электросетей) может быть существенно выше инфляционного норматива, а для других (например, производителей тепла) – ниже минимального порога. Но суммарно регион оказывается внутри «вилки». Исследование Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), проведённое после 1 июля этого года, показало, что обновившиеся тарифы на электроэнергию для населения в трети из 15 городов-миллионников выросли сильнее «индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги», утверждённых правительством. Население покупает электроэнергию по регулируемым договорам, а не на свободном рынке, но в целом исследование характеризует ситуацию с регуляторными нормами. Как ожидается, поправки устранят и ещё один негативный момент в действующей схеме: усиление контроля за финансирование и выполнением инвестпрограмм сетевых компаний, говорит Дмитрий Васильев. И сетевые компании, и регионы не всегда соблюдают взятые на себя обязательства: субъекты могут не в полной мере закладывать необходимые инвестсредства в тариф, а сетевые компании зачастую не отчитываются о реализации проектов, оплаченных через плату за передачу энергии. Вопрос повышения контроля за ростом тарифов актуален, отмечают эксперты ИПЕМ. Предложение ФАС будет способствовать сдерживанию тарифа, но грозит ограничить инвестиции в обновление фондов, считает эксперт-аналитик Департамента исследований ТЭК ИПЕМ Алексей Фадеев. Сомнения есть и у директора Фонда энергетического развития Сергея Пикина. – Есть ряд субъектов, где размер инвестиций в обновление сетевой инфраструктуры минимален. Строительство единственной подстанции и включение расходов в тариф приводит здесь к существенному превышению любых нормативов. В этих случаях передача полномочий по утверждению «вневилочного» роста тарифов в ФАС может затруднить инвестирование в сектор, – говорит Сергей Пикин. Впрочем, поправки в регуляторное законодательство могут стать для сетевых компаний и регионов дополнительным стимулом переходить на систему долгосрочного тарифного регулирования. Разработанный Минэнерго механизм регуляторных соглашений позволит на несколько лет вперёд (сейчас речь идёт о 5–7, реже – 10 годах) гарантировать ставку тарифа, а не объём выручки. Решение ввести долгосрочный тариф должны быть приняты на уровне каждого региона, таким образом, сетевым компаниям и региону необходимо будет подписать долгосрочные тарифно-инвестиционные обязательства. Регуляторные соглашения могут стать адекватной альтернативой RAB-регулирования, которое фактически свёрнуто с 1 января 2018 года, отмечает Сергей Пикин. Это позволит привлечь инвестиции в сетевой комплекс на понятных условиях и хеджирует риски неожиданного изменения тарифной политики со стороны федерального центра. Однако получение ФАС права на ежегодное утверждение «вневилочных» тарифных решений в регионах необходимо жестко увязывать с внедрением системы регуляторных соглашений, подчеркивает эксперт. Законопроект о долгосрочном тарифном регулировании уже подготовлен Минэнерго и направлен в Госдуму в конце ноября. «Если совсем быть оптимистичным, я думаю, что в начале следующего года правительство может этот документ внести в Государственную думу», – заявил 27 ноября замглавы Минэнерго Вячеслав Кравченко. Планируется, что первые соглашения о долгосрочных сетевых тарифах начнут действовать в регионах с 2019 года. Автор: Сергей Исполатов peretok.ru |