- Автотрансформатор Типа атдцтн-250000/220/110-у1. Расшифровка атдцтн
www.elektrozavod.ru АТДЦТН-220 | Автотрансформаторы, ЛАТРы | Силовые трансформаторы | ТрансформаторыСиловые масляные трёхфазные трёхобмоточные автотрансформаторы АТДЦТН-220 с регулированием напряжения под нагрузкой предназначены для связи электрических сетей напряжением 220 и 110кВ. К обмотке низшего напряжения (НН) может быть подключена нагрузка либо источник активной или реактивной мощности. Установка автотрансформатора наружная. Структура условного обозначения автотрансформаторов АТДЦТН-220.АТДЦТН - Х/220/110/Х – У1 А – автотрансформатор;Т – трёхфазный;ДЦ – принудительная циркуляция воздуха и масла с ненаправленным потоком масла;Т – трехобмоточный;Н – с устройством РПН;Х – номинальная мощность автотрансформатора, кВА;220 – класс напряжения обмотки высшего напряжения (ВН), кВ;110 - класс напряжения обмотки среднего напряжения (СН), кВ;Х - класс напряжения обмотки низшего напряжения (НН), кВ;У1 – климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150 – 69. Условия эксплуатации автотрансформаторов АТДЦТН.
Требования безопасности, в том числе и пожарной безопасности, по ГОСТ 11677 – 85. Нормативно-технические документы: технические условияТУ 3411-004-49890270-2002, ТУ 3411-001-49890270-2007, ТУ 3411-003-49890270-2006 на автотрансформаторы АТДЦТН-125000/220/110, АТДЦТН-200000/220/110 и АТДЦТН-250000/220/110 соответственно, а также ГОСТ 11677–85 и ГОСТ 17544-85. По требованию потребителя возможно изготовление автотрансформаторов для климатического исполнения ХЛ1 и УХЛ1, в сейсмостойком исполнении, с системами мониторинга и пожаротушения. По требованию заказчика автотрансформаторы могут быть выполнены с различными типами охладителей, а также с выносными охладителями. Технические характеристики автотрансформаторов АТДЦТН-220.
Предельные отклонения измеряемых параметров автотрансформаторов от нормируемых должны соответствовать техническим условиям ТУ 3411-004-49890270-2002, ТУ 3411-001-49890270-2007, ТУ 3411-003-49890270-2006 на автотрансформаторы АТДЦТН-125000/220/110, АТДЦТН-200000/220/110 и АТДЦТН-250000/220/110 соответственно, а также ГОСТ 11677–85 и ГОСТ 17544-85. Режим работы нейтрали обмоток ВН и СН – глухое заземление. Регулирование напряжения под нагрузкой выполняется в линии СН: ±12% (±6 ступеней). Номинальное напряжение на стороне СН:
Комплект поставки автотрансформаторов АТДЦТН-220.
По требованию заказчика может поставляться трансформаторное масло для доливки и технологических нужд. Габаритные и установочные размеры трансформаторов АТДЦТН-220.www.etk-oniks.ru - Автотрансформатор Типа атдцтн-250000/220/110-у1Министерство образования Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра ЭСиС Отчет по производственной практике. Студента гр. ЭС-2-09 Толпаева Дениса Место прохождения практики: Казанские ЭС ПС «Центральная» Период прохождения практики: 29.06.2012 – 31.07.2012 Казань 2012 г. Введение Подстанция была введена в работу в 1981 году. На ней были установлены два автотрансформатора, два трансформатора. Загрузка их в часы максимальных нагрузок достигала до 90 процентов на каждом. "Центральная" – одна из узловых ПС Казани, через которую обеспечивается электроснабжение южной части города. Она является составным элементом кольца 110 кВ, охватывающим столицу республики. От ПС "Центральная" запитываются следующие объекты Универсиады: Академия тенниса, Деревня Универсиады, Центр гимнастики и волейбола, крытый плавательный бассейн и другие общей электрической мощностью порядка 30 МВт. В связи с высокой социально-экономической нагрузкой, которую несет данный энергообъект, и для обеспечения надежного электроснабжения ключевых объектов Универсиады советом директоров и руководством компании было принято решение о проведении полной реконструкции ПС "Центральная" с заменой всего оборудования. Работы на подстанции начались в 2011 году. Объем работ включает в себя замену двух АТ, реконструкцию открытого распределительного устройства с заменой двух масляных выключателей, отделителей (ОД) и короткозамыкателей на элегазовые выключатели и заменой разъединителей 220 кВ и защит на микропроцессорные, реконструкцию ОРУ 110 кВ с заменой 12 воздушных выключателей на элегазовые, заменой разъединителей 110 кВ и защит на микропроцессорные. Таким образом, трансформаторная мощность подстанции будет увеличена в 2 раза. Новые АТ и трансформаторы уже установлены на рабочих местах – ведется подготовка их включению. Полным ходом идут монтажные работы на ОРУ. Завершено строительство и монтаж закрытого распределительного устройства (ЗРУ) 10 кВ. В конце июля первый трансформатор из вновь устанавливаемых включен в работу. Начинается перевод нагрузок на вновь построенное ЗРУ 10 кВ. Ход реконструкции подстанции, которая ведется в условиях действующего оборудования, ни в коей мере не сказалась на работе питающего центра. Все потребители, запитанные от этой ПС, непрерывно получали и получают электроэнергию в полном объеме. Реконструкция ПС "Центральная" является одним из самых важных проектов инвестиционной программы ОАО «Сетевая компания» и завершить ее в полном объеме планируется в этом году. Основное оборудование используемое на ПС «Центральная» Общие сведения Автотрансформатор силовой трехфазный трехобмоточный типа АТДЦТН-250000/500/110-У1 предназначен для связи электрических сетей напряжением 500 и 110 кВ. Структура условного обозначения АТДЦТН-250000/500/110-У1: А - автотрансформатор; Т - трехфазный; ДЦ - охлаждение с принудительной циркуляцией масла и воздуха с ненаправленным потоком масла; Т - трехобмоточный; Н - с регулированием напряжения под нагрузкой; 250000 - номинальная мощность, кВ·А; 500 - класс напряжения обмотки ВН, кВ; 110 - класс напряжения обмотки СН, кВ; У1 - климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69 Ц. Высота установки над уровнем моря не более 1000 м. Температура окружающего воздуха от минус 45 до 40°С. Автотрансформатор соответствует ГОСТ 17544-85, требования безопасности по ГОСТ 11677-85. ГОСТ 17544-85 Технические характеристики: Номинальная мощность автотрансформатора, кВ·А - 250000 Номинальная мощность обмотки НН, кВ·А - 100000 Номинальное напряжение, кВ: ВН - 500 СН - 121 НН - 10,5; 38,61 Схема и группа соединения обмоток - Ун авто/Д-0-11 Напряжение к.з. на основном ответвлении, %: ВН - СН - 13 ВН - НН - 33 СН - НН - 18,5 Потери, кВт: холостого хода - 190 короткого замыкания (ВН-СН) - 670 Ток холостого хода, % - 0,4 Масса, кг: полная - 318000 транспортная с маслом - 255000 транспортная без масла - 205000 Гарантийный срок - 3 года со дня ввода автотрансформатора в эксплуатацию. Конструкция и принцип действия Остов автотрансформатора бронестержневой из холоднокатаной электротехнической стали с жаростойким изоляционным покрытием. Шихтовка с комбинированным стыком пластин. Стяжка стержней и боковых ярм выполняется стеклобандажами, торцевых ярм - металлическими полубандажами. Обмотка последовательная - переплетенная с вводом в середину, выполнена из подразделенного провода, общая - непрерывная из подразделенного провода, регулировочная (РО) - винтовая многоходовая однослойная из транспонированного провода, НН - винтовая. Все обмотки выполнены из медного провода с прямоугольным сечением. Изоляция между обмотками маслобарьерного типа выполняется из изолирующих цилиндров, реек и других изоляционных деталей. Вводы 500 и 110 кВ герметичные маслонаполненные протяжного типа, вводы НН со съемным фарфором. Бак автотрансформатора колокольного типа. Автотрансформатор транспортируется в собственном баке сочлененного типа. Элегазовый выключатель вэб-220ухл1 баковыйНоминальное напряжение, кВ: 220 Наибольшее рабочее напряжение, кВ: 252 Номинальный ток, А: 2500, 3150 Номинальный ток отключения, кА: 50 Ток термической стойкости, кА (с): 50 (3) Элегазовый выключатель ВЭБ-220 УХЛ1 баковый. Изготавливается в трехполюсным исполнении. Управляется одним пружинным приводом типа ППВ и имеет встроенные трансформаторы тока с высокими классами точности и характеристиками. Выключатели изготавливаются в климатических исполнении УХЛ1. Снабжены устройствами электрообогрева полюсов, который состоит из двух ступеней. Каждая ступень обогрева автоматически включается и отключается соответствующими элементами управления. Предусмотрена сигнализация об исправной работе нагревателей. Контроль утечки элегаза из полюсов выключателя осуществляется при помощи электроконтактных сигнализаторов плотности. Полюсы выключателя ВЭБ-220 снабжены аварийной разрывной мембраной. studfiles.net 1.3 Трансформаторы и автотрансформаторы1. Трансформатор – это статический электромагнитный аппарат с двумя (или более) обмотками, преобразующий (Выбрать правильный ответ).1) Систему постоянного тока одного класса напряжения в систему переменного тока такого же класса напряжения. 2) Систему переменного тока одного класса напряжения в систему переменного тока другого класса напряжения. 3) Систему переменного тока одного класса напряжения в систему постоянного тока такого же класса напряжения. 4) Систему постоянного тока одного класса напряжения в систему постоянного тока другого класса напряжения. 2. Чем отличается трехобмоточный трансформатор от автотрансформатора (ат)? (Выбрать правильный ответ).1) У АТ нет магнитной связи между обмотками высшего и среднего напряжения. 2) У АТ имеется электрическая связь между сторонами высшего и среднего напряжения. 3) У АТ и трехобмоточного трансформатора разное число обмоток. 4) У АТ обмотки среднего и низшего напряжения имеют электрическую связь. 3. Как расшифровать трдцнк? (Выбрать правильный ответ).1) Трехфазный, с расщепленной обмоткой низшего напряжения, с масляным охлаждением с дутьем и принудительной циркуляцией масла, двухобмоточный, наличие ПБВ, с кабельным вводом. 2) Трехфазный, трехобмоточный, с масляным охлаждением с дутьем, с РПН, с литой изоляцией. 3) Трехобмоточный, с масляным охлаждением с дутьем, с РПН, с кабельным вводом. 4) Трехфазный, двухобмоточный с расщепленной обмоткой низшего напряжения, масляным охлаждением с дутьем и принудительной циркуляцией масла, с РПН и кабельным вводом. 3. Как расшифровать атдцтн 125000 - 220/110? (Выбрать правильный ответ.)1) Автотрансформатор трехфазный, с масляным охлаждением с дутьем и принудительной циркуляцией масла, трехобмоточный, наличие РПН, номинальная мощность 125000 кВА, классы напряжений сети 220 и 110 кВ. 2) Трансформатор трехфазный, с масляным охлаждением с дутьем и принудительной циркуляцией масла, трехобмоточный, наличие РПН, номинальная мощность 125000 кВА, классы напряжений сети 220 и 110 кВ. 3) Автотрансформатор трехфазный, с масляным охлаждением с дутьем и принудительной циркуляцией масла, трехобмоточный, наличие ПБВ, номинальная мощность 220000 кВА, классы напряжений сети 125 и 110 кВ. 5. Какие элементы содержит схема замещения трансформатора? (Выбрать ответ).1) Активное и индуктивное сопротивления, активную и емкостную проводимости. 2) Активное и емкостное сопротивления, активную и емкостную проводимости. 3) Активное и емкостное сопротивления, активную и индуктивную проводимости. 4) Активное и индуктивное сопротивления, активную и индуктивную проводимости. 6. Какие опыты надо провести для определения параметров схемы замещения двухобмоточного трансформатора R, X, G, B? (Выбрать правильный ответ). 1) Для определения R и X проводят опыт холостого хода, для определения G и B – опыт короткого замыкания. 2) Для определения всех параметров проводят опыт нагрузочного режима. 3) Для определения R и X проводят опыт короткого замыкания, для определения G и B – опыт нагрузочного режима. 4) Для определения R и X проводят опыт короткого замыкания, для определения G и B – опыт холостого хода. 7. Для чего применяется расщепление обмотки низшего напряжения силового трансформатора? (Выбрать правильный ответ). 1) Для снижения токов короткого замыкания. 2) Для уменьшения габаритов трансформатора. 3) Для снижения нагрева обмотки в нагрузочном режиме. 4) Для снижения токов непромышленной частоты. 8. Как меняются сопротивления двухобмоточного трансформатора с увеличением мощности при неизменных номинальных напряжениях? (Выбрать правильный ответ). 1) Rт увеличивается, Хт увеличивается. 2) Rт уменьшается, Хт увеличивается. 3) Параметры Rт и Хт с изменением мощности практически не изменяется. 4) Rт уменьшается, Хт уменьшается. 9. На какой стороне двухобмоточного трансформатора устанавливается устройство РПН? (Выбрать правильный ответ). 1) Может устанавливаться на стороне высшего и низшего напряжений по ситуации. 2) На стороне низшего напряжения. 3) На стороне высшего напряжения. 4) На стороне высшего напряжения, так как там ниже токи. 10. Какой тип трансформатора имеет следующее условное обозначение в схемах электрических сетей? (Выбрать правильный ответ).
1) Двухобмоточный. 2) Трехобмоточный. 3) Автотрансформатор. 4) Двухобмоточный с расщепленной вторичной обмоткой. 11. Каково условное обозначение в схемах электрических сетей двухобмоточного трансформатор с расщепленной вторичной обмоткой? (Выбрать правильный ответ). 12. Как определить активное сопротивление двухобмоточного трансформатора? (Выбрать правильный ответ) 1) . 2) . 3) . 4) . 13. . Как определить реактивное сопротивление двухобмоточного трансформатора? (Выбрать правильный ответ) 1) . 2) . 3) . 4) . 14. Как определить коэффициент выгодности автотрансформатора? (Выбрать правильный ответ) 1) . 2) . 3) . 4) . 15. Как определить реактивную проводимость трансформатора? (Выбрать правильный ответ) 1) . 2) . 3) . 4) . 16. Как определить активную проводимость трансформатора? (Выбрать правильный ответ) 1) . 2) . 3) . 4) . 17. Между какими выводами заключена последовательная обмотка автотрансформатора? (Выбрать правильный ответ) 1) С и О. 2) В и О. 3) В и С. 4) У автотрансформатора нет такой обмотки. 18. Между какими выводами заключена общая обмотка автотрансформатора? (Выбрать правильный ответ) 1) С и О. 2) В и О. 3) В и С. 4) У автотрансформатора нет такой обмотки. 19. Каково назначение радиаторов бака трансформатора? (Выбрать правильный ответ) 1) Для фильтрации масла. 2) Для циркуляции масла. 3) Для охлаждения масла. 4) Для контроля влаги масла 7 studfiles.net Автотрансформаторы силовые масляные классов напряжения 110, 150, 220, 330 и 500 кВАвтотрансформаторы стационарные силовые масляные трехфазные трехобмоточные класса напряжения 150, 220 кВ общего назначения
Автотрансформаторы стационарные силовые масляные трехфазные трехобмоточные класса напряжения 330 кВ общего назначения
Автотрансформаторы стационарные силовые масляные однофазные трехобмоточные класса напряжения 500 кВ общего назначения
Автотрансформаторы стационарные силовые масляные трехфазные трехобмоточные класса напряжения 500 кВ общего назначения
* Значения потерь автотрансформатора могут быть уточнены по результатам приемочных испытаний. *** В соответствии с конструкторской документацией по результатам приемочных испытаний www.transformator.com.ru АТДЦТН, АТДТН - автотрансформаторы трехфазныеАвтотрансформаторы трехфазные, производства ПАО «Запорожтрансформатор» (ЗТР), служат для связи двух сетей высокого напряжения номиналами, кВ – 220, 330, 400, 500, 750, а также и регулировки потоков мощности и стабилизации уровня напряжения в рамках заданного диапазона в режиме нагрузки при помощи встроенных переключателей. Изготовленные ОАО «ЗТР» автотрансформаторы снабжаются третичной обмоткой (тип подключения – треугольник), которую можно использовать для запитки дополнительных потребителей. Подключенная к генератору, она может обеспечивать передачу мощности в двух сетях с различными напряжениями.
Ещё по теме:silovoytransformator.ru АОДЦТН, АОДТН - автотрансформаторы однофазныеАОДЦТН, АОДТН – однофазные автотрансформаторы, производства ПАО «Запорожтрансформатор» (ЗТР), служат для связи двух сетей высокого напряжения номиналами, кВ – 110, 220, 330, 400, 500, 750 и 1150 а также и регулировки потоков мощности и стабилизации уровня напряжения в рамках заданного диапазона в режиме нагрузки при помощи встроенных переключателей. Изготовленные ОАО «ЗТР» автотрансформаторы снабжаются третичной обмоткой (тип подключения – треугольник), которую можно использовать для запитки дополнительных потребителей. Подключенная к генератору, она может обеспечивать передачу мощности в двух сетях с различными напряжениями.
Ещё по теме:silovoytransformator.ru |