Eng Ru
Отправить письмо

«Прямые договоры»: прогнозы и реальность. Прямой договор


Прямой договор - Договоры подряда, взаимоотношения сторон и финансирование строительства

Прямой договор заключается заказчиком непосредственно со специализированной подрядной организацией. Прямые договоры заключаются также между заказчиком, осуществляющим строительство хозяйственным способом, и подрядной организацией, специализированной на выполнении отдельных видов работ.

Заказчик имеет право заключать прямой договор на работы по монтажу оборудования, минуя генерального подрядчика, непосредственно с заводом-изготовителем оборудования или со специализированной подрядной организацией. Заказчику предоставляется право, с согласия генерального подрядчика, заключить прямой договор подряда на строительство объектов специального назначения или на выполнение отдельных видов специальных работ со специализированной подрядной организацией. Прямой договор подряда заключается по формам годового договора.

Субподрядный договор — когда генеральный подрядчик для выполнения специальных строительных и монтажных работ привлекает специализированные субподрядные строительные и монтажные организации, с которыми заключает договоры субподряда. Такие договоры финансирующими банками не проверяются. Выполнение обязанностей заказчика по договорам субподряда возлагается на генерального подрядчика, а обязанностей подрядчика — на субподрядчика (п. 8 Правил о договорах подряда на капитальное строительство).

Порядок и сроки заключения договоров подряда

Договоры подряда заключаются заказчиком и подрядчиком в течение двух месяцев со дня утверждения Государственного плана развития народного хозяйства СССР на соответствующий год. Подготовка проекта договора и необходимых приложений входит в обязанности подрядчика. В случае необходимости генеральный подрядчик привлекает субподрядные организации для подготовки той части договора, которая относится к их деятельности.

Заказчик обязан в течение 15 дней со дня утверждения народнохозяйственного плана передать подрядчику следующие документы: титульный список капитального строительства, технический (техно-рабочий) проект со всеми материалами, предусмотренными инструкцией по разработке технической документации, акт об отводе земельного участка, внутрипостроечный титульный список, график поставки оборудования, кабельной продукции и других материалов, поставляемых заказчиком, акты освидетельствования прочности зданий и сооружений, подлежащих реконструкции в первом году строительства и др.*

В течение месяца со дня получения указанной документации подрядчик с привлечением соответствующих субподрядных организаций обязан рассмотреть переданные заказчиком материалы и представить ему проект договора (дополнительного соглашения).

*Изменением п. 13 Правил предусмотрена передача технической документации до 1 сентября года, предшествующего планируемому [30].

«Справочник строителя», М.С.Екельчик

Ссуды под сверхнормативные остатки незавершенного производства

Ссуды под сверхнормативные остатки незавершенного производства выдаются заемщиком независимо от состояния расчетов по другим видам ссуд и направляются: в первую очередь на оплату субподрядных организаций за выполненные работы по объектам, не сданным заказчикам, счета за которые находятся в картотеке № 2 генерального подрядчика; во вторую — на погашение просроченной задолженности по ссудам; в третью —…

Ссуда на оплату чеков нелимитированных чековых книжек

Ссуда на оплату чеков нелимитированных чековых книжек предоставляется только тем подрядчикам, которые пользуются ссудой под расчетные документы в пути, так как чеки оплачиваются с ссудного счета. Ссуды на приобретение лимитированной чековой книжки для расчетов с транспортными организациями выдаются организациям и предприятиям, не получающим ссуды под расчетные документы в пути. Выдаются при отсутствии или недостатке собственных…

Время погашения ссуды

Ссуда выдается на срок до 30 дней и при непогашении относится в разряд просроченных. Если просрочена ссуда, выданная под гарантию, банк предъявляет ее ко взысканию со счета гаранта. Правилами финансирования строительства предусматривается предоставление подрядным организациям и стройкам, ведущимся хозяйственным способом, кредита на внедрение новой техники и другие мероприятия по техническому совершенствованию и улучшению организации производства…

Комплектная поставка основного и вспомогательного энергетического оборудования

Министерство энергетики и электрификации СССР на правах генерального поставщика осуществляет комплектную поставку основного и вспомогательного энергетического оборудования, кабельных и других изделий для всех строящихся и расширяемых в СССР тепловых и гидравлических электростанций и электроподстанций с трансформаторами IV габарита и выше, а также для районных котельных, сооружаемых за счет капитальных вложений министерства. Строительство, осуществляемое по прямым…

Обязанности генерального подрядчика

На министерства, ведомства и другие организации — генеральных подрядчиков — возлагается обеспечение капитального строительства, осуществляемого по генеральным и годовым договорам подряда: прокатом черных металлов (включая прокат на изготовление металлоконструкций, стоимость которых включается в объем выполненных строительно-монтажных работ), рельсами со скреплениями, стрелочными переводами, метизами; прокатом из алюминиевых сплавов для изготовления строительных конструкций; трубами, включая трубы, подлежащие…

www.ktovdome.ru

ПРЯМОЙ ДОГОВОР - это... Что такое ПРЯМОЙ ДОГОВОР?

 ПРЯМОЙ ДОГОВОР – договор, заключаемый непосредственно теми социалистическими предприятиями, которые являются поставщиками и покупателями продукции, в отличие от системы генеральных и локальных договоров (см.). Низовые предприятия, заключающие П. д., не остаются без руководства со стороны центра. Оно осуществляется гл. обр. через издание Основных условий поставки, указания которых обязательны при заключении П. д. (см. Поставка).

В наст, время заключение П. д. возможно, если центральные организации данного ведомства или системы не состоят на хозрасчёте и не могут заключить генеральный договор, если у хозрасчётных центров имеется незначительная сеть нижестоящих звеньев, если количество подлежащей поставке продукции данной хозяйственной системе является незначительным, «ели предмет поставки – сложное или индивидуальное оборудование и в некоторых других случаях. Случаи, когда допускается заключение П. д., предусматриваются в Основных условиях поставки.

Юридический словарь. — М.: Госюриздат. Главный редактор С.Н. Братусь и др.. 1953.

  • ПРЯМОЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО
  • ПРЯМОЙ УМЫСЕЛ

Смотреть что такое "ПРЯМОЙ ДОГОВОР" в других словарях:

  • Договор о ненападении между Германией и Советским Союзом — Договор о ненападении между Германией и Советским Союзом …   Википедия

  • Договор о ненападении между СССР и Германией — Договор о ненападении между Германией и Советским Союзом Молотов подписывает договор, за ним Риббентроп, справа Сталин Подписан  место 23 августа 1939 года …   Википедия

  • Договор о ненападении между Германией и СССР — Договор о ненападении между Германией и Советским Союзом Молотов подписывает договор, за ним Риббентроп, справа Сталин Подписан  место 23 августа 1939 года …   Википедия

  • Договор о ненападении между Советским Союзом и Германией — Договор о ненападении между Германией и Советским Союзом Молотов подписывает договор, за ним Риббентроп, справа Сталин Подписан  место 23 августа 1939 года …   Википедия

  • Договор страхования — Договор страхования  договор между страхователем и страховщиком, в соответствии с условиями которого страховщик обязуется выплатить страхователю или выгодоприобретателю определенную денежную сумму при наступлении предусмотренного договором… …   Википедия

  • Договор о советско-польской границе — 16 августа 1945 года в Москве был подписан договор о советско польской государственной границе, поставивший правовую точку в почти 30 летней истории определения восточных рубежей современного польского государства. Вопрос о границах Польши, до… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Договор — (Contract) Понятие договора, виды договоров, условия договоров Информация о понятии договора, виды договоров, условия договоров Содержание > Содержание Понятие и значение . Договор и сфера его применения. Законодательное регулирование соглашения …   Энциклопедия инвестора

  • Договор — Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов …   Википедия

  • ДОГОВОР СМЕШАННОЙ ПЕРЕВОЗКИ — один из видов договоров перевозки грузов, пассажиров и багажа, осуществляемой по меньшей мере двумя видами транспорта. В соответствии со ст. 742 ГК смешанная перевозка грузов осуществляется или обеспечивается экспедитором по договору транспортной …   Юридический словарь современного гражданского права

  • ПРЯМОЙ БИЗНЕС — Первичное размещение риска; договор страхования, заключаемый между страховщиком и страхователем, минуя посредников …   Экономика и страхование : Энциклопедический словарь

soviet_legal.academic.ru

Договора прямые - Энциклопедия по экономике

С поставщиками заключаются хозяйственные договоры на поставку продукции. Основная форма хозяйственных договоров — прямые договоры, заключаемые предприятиями-изготовителями непосредственно с предприятиями-потребителями. Договоры, как правило, заключаются на год. В них определяются технические характеристики поставляемой продукции, размеры, сроки и другие условия поставки, а также ответственность поставщика и потребителя за невыполнение договорных обязательств. За нарушение условий договора виновная сторона платит пени, штрафы и неустойки.  [c.158] В соответствии с нарядами-заказами предприятие заключает со своими поставщиками договоры на поставку продукции. Основная форма договоров — прямые договоры, заключаемые предприятиями-изготовителями непосредственно с предприятиями-потребителями. Договоры являются важным средством государственной дисциплины в выполнении производственных планов.  [c.122]

Право на свободу договора. Могут заключаться не только договоры, прямо  [c.22]

Римского договора прямо запрещает установление новых таможенных пошлин, а ст.  [c.70]

КСК может действовать как прямой страховщик или как перестраховщик. В качестве прямого страховщика она предлагает страховые услуги непосредственно клиентам, а перестраховщика — действует через подставную компанию, которая заключает договора прямого страхования.  [c.166]

Отсутствие электронной подписи в данный момент препятствует и тому, чтобы технология торговли Облигациями могла быть применена к таким банковским сделкам, как договор кредита (в частности, это относится и к кредитам, предоставляемым банкам Банком России). Это связано с тем, что в отличие от договоров купли-продажи в отношении кредитных договоров прямо установлено последствие недействительности сделки при несоблюдении письменной формы (ст. 820 ГК РФ).  [c.15]

При отсутствии в договоре прямых указаний о размере процентов их величина определяется существующей по местожительству либо местонахождению заимодавца банковской ставкой рефинансирования. В настоящее время в качестве такой ставки применяют единую учетную ставку Центрального банка РФ по кредитным ресурсам, предоставляемым коммерческим банкам (ставка рефинансирования Центрального банка РФ).  [c.275]

ЛЕННОСТИ — прогрессивная форма закупок сельскохозяйственной продукции. При ней устраняются промежуточные звенья, колхозы и совхозы реализуют продукцию (плановую и сверхплановую) непосредственно перерабатывающим предприятиям, ликвидируются перевалки продукции, сокращается ее путь от полей и ферм до потребителя, что способствует уменьшению потерь продукции, улучшению ее качества. При прямых связях четче регулируются сроки поставок продукции, согласовываются требования к ее качеству, укрепляется взаимная ответственность партнеров. В итоге повышается выход конечной продукции на единицу используемых ресурсов, улучшается снабжение населения продовольствием. Четко организованная реализация продукции способствует формированию у работников хозяйского отношения к продукции, к использованию всех средств. Прямые связи сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий устанавливаются на основе государственного заказа. Они оформляются договорами, в которых предусматриваются сроки поставок, качество поставляемой продукции, цены, другие условия реализации, взаимная ответственность сторон за соблюдение условий договора. Прямые связи имеют разные формы. В одних случаях колхозы и совхозы сами доставляют продукцию к местам ее переработки, в других — перерабатывающие предприятия закупают продукцию непосредственно в хозяйствах и  [c.256]

Вторая группа показателей, используемых для комплексной оценки хозяйственной деятельности, состоит из фондообразующих показателей, от динамики и выполнения плана по которым зависят размеры поощрительных фондов экономического стимулирования. Фонды рассчитываются по нормативам от величины полученной прибыли. Размеры фондов корректируются в зависимости от процента выполнения плана поставок продукции в соответствии с хозяйственными договорами. Прямые отчисления в указанные фом-ды производятся от суммы экономии, полученной за счет снижения материальных затрат по сравнению с утвержденным лимитом. Наконец, непосредственный расчет [размеров фондов стимулирования ведется по фондообразующим показателям, учитывающим особенности отдельных отраслей. Для большинства отраслей — рост производительности труда и удельный вес продукции высшей категории качества для остальных отраслей—рост производительности труда и рост объема производства продукции или удельный вес продукции высшей категории качества и рост объема производства. Для добывающих отраслей используются нормативы отчислений за каждую единицу объема продукции (тонну нефти, угля, 1000 м3 газа). В Минэнерго СССР используются нормативы, устанавливаемые в копейках с одного рубля прибыли.  [c.9]

Договор прямой — хозяйственный договор на поставку продукции, товаров, заключенный непосредственно между поставщиком и потребителем.  [c.56]

Прямой договор — см. Договор прямой.  [c.147]

По п. 60. Задержка субподрядчиком представления заказчику-застройщику или генподрядчику проекта договора (прямого или субподряда) или дополнительного соглашения к нему на выполнение монтажных и специализированных строительных работ  [c.210]

Стороны вправе после получения нарядов на поставку оборудования и других изделий предусматривать в договоре прямые расчеты Заказчика с заводами-изготовителями.  [c.417]

Расчеты за поставленные оборудование и материалы производятся пс действующим ценам в порядке акцепта строящимися и реконструируемыми предприятиями платежных требовании, выставляемых комплектующей организацией, а при отгрузках с баз и контор главных управлений и управлений материально-технического снабжения — соответствующей базой или конторой Стороны вправе после получения нарядов на поставку оборудования и материалов предусматривать в договоре прямые расчеты непосредственно между грузоотправителем (заводом-изготовителем) и грузополучателем (строящимся и реконструируемым предприятием).  [c.428]

Стороны вправе после получения нарядов на поставку оборудования и материалов предусматривать в договоре прямые расчеты непосредственно между грузоотправителем (заводом-изготовителем) и грузополучателем (строящимся и реконструируемым предприятием) в порядке акцепта платежных требований, выставляемых заводами-изготовителями.  [c.437]

Стороны вправе после получения нарядов на поставку оборудования и материалов предусматривать в договоре прямые расчеты непосредственно между грузоотправителем (заводом-изготовителем) и грузополучателем (строящимся  [c.441]

В договоре об инвестиционном налоговом кредите должна быть предусмотрена ответственность за его нарушение. Последствия двух наиболее существенных видов нарушений этого договора прямо предусмотрены в п. 8 и 9 ст. 68 НК. Одно из них — нарушение заинтересованной организацией предусмотренных договором условий реализации либо передачи во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого явилось основанием предоставления кредита (п. 8 ст. 68 НК).  [c.148]

Коммерческая информация, внесенная учредителями ТОО Редакция газеты Прямой контакт в уставный фонд, по существу является условиями типовых договоров, заключаемых товариществом с рекламодателями, и регламентирует стоимость рекламных объявлений, порядок оплаты и расчетов, размер неустойки за нарушение условий упомянутых договоров. Эти условия не содержат каких-либо новаций в области экономической эффективности использования технических, технологических коммерческих и других знаний. Условия таких договоров прямо вытекают из гражданского законодательства. Право пользования переданной в уставный фонд коммерческой информацией не оформлено в соответствии с зарегистрированным в предусмотренном законодательством порядке лицензионным договором.  [c.289]

Главный бухгалтер заинтересован в изучении, анализе, проверке договорных отношений, поскольку большинство договоров прямо затрагивают финансовое положение предприятия.  [c.264]

Центральным элементом этих доходов являются взносы страхователей или страховые премии по договорам прямого страхования.  [c.11]

Доходы от страховых опе- Страховые взносы по договорам прямого страхования, сострахования и по рискам, принятым в перестрахование  [c.21]

Но вернемся к товару-знанию. Определение цены интеллектуального товара как иррациональной недостаточно для выяснения природы этого товара. Остается также выяснить, в каком качестве сохраняется при этом стоимость. Вернее, насколько она сохраняет свое прежнее качество - выражать обезличен-ность отношений хозяйствующих субъектов. Здесь следует сделать оговорку в той мере, в которой сохраняется производство (собственно вещное или информационное) обособленными экономическими единицами, сохраняется и стоимость в прежнем своем качестве. И не только как форма затрат общественно-необходимого труда, но и как форма связи между обезличенными товаропроизводителями. Именно обезличенными, но не в смысле неизвестными или лишенными "лица" или имени предприятиями и фирмами, работающими на неизвестный рынок. С этим дело обстоит как раз наоборот на первый взгляд, очень известные производители работают на довольно известный рынок, что обнаруживается не только в доминировании производства на заказ, по длительным хозяйственным договорам, прямым связям и пр. в создании продукта с заранее заданными свойствами для конкретного потребителя, в сетевом маркетинге, в торговле через Интернет, но и в институте брэндинга.  [c.115]

Поза "кофейника" состоит в том, что клиент наклоняется вперед, одной рукой подпирает бок, а другую кладет на колено. Если вы представите, что его голова — крышечка кофейника, а рука, упирающаяся в бок, — ручка, то увидите кофейник. Это поза готовности. Клиент напоминает спринтера, готового взять старт. Если вы видите, что клиент повел себя таким образом, примите такую же позу и спросите "Не хотите ли, чтобы мы подписали договор прямо сейчас "  [c.185]

Вы хотите подписать договор прямо сейчас или в конце недели  [c.44]

При отсутствии в договоре прямых указаний о размере процентов он определяется существующей банковской ставкой рефинансирования по местожительству либо местонахождению заимодавца.  [c.450]

В хозяйственном обороте иногда встает вопрос как отличить, является ли заранее сделанный платеж авансом или задатком Здесь решающее значение имеет указание об этом в договоре. Если в договоре прямо не указано, что внесенная сумма является задатком, то ее следует считать авансовым платежом.  [c.40]

Таким образом, хозяйственные связи химических предприятий с поставщиками материальных ресурсов организуются как непосредственно с предприятиями-поставщиками, так и с территориальными органами снабжения. В первом случае важнейшей задачей является развитие прямых длительных связей, под которыми понимается такая форма хозяйственных отношений, когда конкретные условия поставки, ассортимент, качество, сроки, взаимная материальная ответственность и другие вопросы согласовываются непосредственно на основе прямых договоров. При этом прямые договоры заключаются в соответствии с установленными планами прикрепления поставщиков к потребителям на длительные сроки и общими объемами поставки сырья и материалов по годам.  [c.220]

В зависимости от формы реализации химической продукции (транзитной или складской) различают прямые и косвенные хозяйственные связи. По степени устойчивости хозяйственные связи могут быть кратковременными и длительными. Наиболее эффективны длительные связи, которые создают гарантии полной реализации химической продукции, стимулируют ее производство и способствуют улучшению многих технико-экономических показателей химического предприятия. Они создаются на основе планов прикрепления, разрабатываемых с участием предприятий-потребителей и заинтересованных министерств союзглавснабсбытами, и базируются на прямых договорах, заключаемых на длительные сроки.  [c.229]

Научно-производственные объединения несут полную ответственность за научно-технический уровень этой техники. Их обязанность — обеспечить высокий уровень исследований и разработок, реализацию в них перспективных требований к новой технике. Производственные объединения и предприятия обеспечивают первоочередное развитие собственной научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы, налаживают прямые связи с научно-исследовательскими и учебными институтами, проектными организациями, заключают хозяйственные договоры о проведении работ по новой технике.  [c.42]

Предприятие определяет потребность в ресурсах и приобретает их по лимитам (фондам) или в порядке оптовой торговли по прямым договорам между предприятиями-производителями  [c.111]

Учет страховых взносов (премий) по прямому страхованию. Учет страховых взносов (премий) по рискам принятым в перестрахование. Учет страховых выплат по договорам прямого страхования. Возмещение доли убытков, уплаченных по рискам, принятым в перестрахование. Учет уплаченных страховых взносов (премий) по рискам, переданным в перестрахование. Полученные возмещения доли убытков по рискам, переданным в перестрахование и ретроцессию.  [c.60]

ДОГОВОР - соглашение двух или более сторон, направленное на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей, разновидность сделки. Термином ДОГОВОР обозначают также гражданское правоотношение, возникшее из ДОГОВОРА, и документ, в котором изложено содержание ДОГОВОРА, заключенного в письменной форме. Участниками договора могут быть граждане, лица юридические, государство. ДОГОВОР относится к числу наиболее распространенных юридических фактов это удобная и эффективная правовая форма установления разнообразных хозяйственных и иных связей между гражданами, предприятиями и организациями. Заключение ДОГОВОРА позволяет учесть особенности взаимоотношений сторон, согласовать их индивидуальные интересы, а также создает юридические гарантии для его участников одностороннее изменение условий ДОГОВОРА не допускается, а их нарушение влечет обязанность возместить причиненные убытки. ДОГОВОР широко используется также во внешней торговле, где он обычно именуется контрактом. Общие права о заключении и исполнении ДОГОВОРА содержатся в гражданском законодательстве и гражданских кодексах РФ и других государств. Порядок заключения и исполнения ДОГОВОРОВ определяется также в специальных нормативных актах об отдельных видах ДОГОВОРОВ. Большинство ДОГОВОРОВ носит возмездный характер каждый из участников ДОГОВОРА получает определенное материальное или иное благо (имущество, деньги, услуги, права). Безвозмездными являются лишь некоторые ДОГОВОРА, применяемые обычно в быту (дарение, безвозмездное хранение, пользование имуществом) сторона, предоставляющая безвозмездную услугу обычно несет менее строгую ответственность за неисполнение ДОГОВОРА. В зависимости от характера порождаемых ДОГОВОРОМ юридических последствий необходимо различать ДОГОВОРА окончательные и предварительные. Окончательный ДОГОВОР наделяет стороны правами и обязанностями, направленными на достижение интересующих их целей, и определяет все условия ДОГОВОРА. Предварительный ДОГОВОР порождает для сторон обязательство заключить ДОГОВОР в будущем или дополнительно согласовать некоторые его условия (количество, цену и др.). Такие ДОГОВОРА нередко используются во внешней торговле. Обычным видом ДОГОВОРА является ДОГОВОР в пользу третьего лица. Законодательство РФ не устанавливает исчерпывающего перечня видов ДОГОВОРОВ. Гражданские права и обязанности возникают из сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему. Поэтому возможно заключение ДОГОВОРОВ, прямо не предусмотренных законодательством. Допустимо также заключение т.н. смешанных ДОГОВОРОВ, т.е. объединяющих в себе черты различных видов ДОГОВОРОВ. При неполноте условий подобных ДОГОВОРОВ к ним должны применяться нормы общих положений обязательственного права и нормы, регулирующие наиболее сходный ДОГОВОР. Условия ДОГОВОРА, предписанные законом, обязательны для сторон. По правовому значению условия (пункты) ДОГОВОРА могут быть существенными, обычными и случайными. Существенными являются условия, без согласования которых ДОГОВОР не приобретет юридическую силу, т. е. не считается заключенным. Согласно ГК РСФСР это те пункты ДОГОВОРА, которые признаны существенными по закону, необходимы для ДОГОВОРА данно-  [c.58]

Для генерального подрядчика Г. п. с. являются отдельные объекты стр-ва или их части, по к-рым закончен весь комплекс строительно-монтажных работ, принятых к выполнению под ответственность генерального подрядчика по договору подряда. Объекты, закопченные генеральным подрядчиком, сдаются ти-тулодержателю по акту. Поскольку титулодержатсль может выполнять нек-ръге работы на принятых от генерального подрядчика объектах хоз. способом либо поручать выполнение этих работ специализированным орг-циям по договору прямого подряда, объект, принятый от генерального подрядчика, может быть не закончен с точки зрения титулодержателя и оставаться в составе незавершенного строительства.  [c.165]

Предприятия составляют план производства по номенклатуре продукции, устанавливаемой промышленным объединениям, с учетом заказов по прямым связям Перевод предприятий с массовым п крупносерийным производством (что характерно для химической н нефтехимической промышленности) па прямые длительные связи на базе долгосрочных хозяйственных договоров значительно повышает роль хоздоговора в планировании производства. С этим связано п усиление зависимости фондов экономического стимулирования от выполнения плана поставок по договорам п заказам  [c.176]

Внешний грузооборот, включающий доставку материальных ценностей на предприятие и вывоз готовой продукции, устанавливается, как правило, по группам грузов и видам транспортных средств. Он рассчитывается в виде таблиц плана перевозок по прибытию и отправлению грузов в соответствии с прямыми снабженческими и сбытовыми договорами, заключенными с поставщиками и потребителями. В таблицах указывается наименование грузов, место назначения, масса, объем перевозок на территории химического предприятия в тонно-километрах и объем погрузоч-но-разгрузочных работ с выделением работ, выполняемых ручным и механизированным способами.  [c.321]

Гарантированное комплексное снабжение охватывает транзитные поставки продукции, которые не переводятся на прямые длительные хозяйственные связи, а также поставки с баз и складов органов материально-технического снабжения. При этой форме снабжения органы Госснаба СССР обеспечивают потребителей материальными ресурсами в случае несвоевременного выполнения поставщиком договоров поставки, производят отгрузку со своих баз и складов нетранзитных партий продукции в предусмотренные договором сроки, оказывают услуги, в том числе по подготовке продукции к производственному потреблению. Такая подготовка позволяет более эффектив но использовать материальные ресурсы.  [c.199]

Наряд-заказ служит основанием для заключении хозяйствен пого договора на поставку продукции. Основной формой мняй ственпых договоров являются прямые- договоры, -tHK.-почием ые п 1>е д приятия ми-из готовите л я ми непосредственно с пред при и тия-мп-потребителя ми.  [c.189]

Договор, как правило, заключается на год. Рекомендуется при прямых длительных хозяйственных связях меж.и объеми нениями (предприятиями) заключать договоры на пятилетний срок с распределением по годам При составлении годовых ила нов номенклатура поставок лишь уточняется. В договоре определяются техническая характеристик поставляемой продукции, размер, сроки и другие условия поставки, а также ответственность поставщика и потребителя за невыполнение договорных обязательств. Руководители предприятий, виновные в наруше  [c.189]

economy-ru.info

Прямые договоры

03.04.2018 вступил в силу Федеральный закон от 03.04.2018 № 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации», предусматривающий переход к прямым отношениям между потребителями (гражданами) и ресурсоснабжающими организациями (далее - РСО).

Переход потребителей на прямые договоры с РСО предусматривает следующий порядок.

1. На общем собрании собственников помещений многоквартирного дома (далее – МКД), проведенного начиная с 03.04.2018, должно быть принято решение о заключении собственниками помещений в многоквартирном доме (далее – собственники) действующими от своего имени, договоров холодного водоснабжения, водоотведения (далее – договоры) с РСО в порядке, установленном жилищным законодательством.

2. Лицо, по инициативе которого было созвано общее собрание собственников помещений МКД (далее - ОС), представляет (направляет) копии решений собственников и копию протокола общего собрания в РСО не позднее, чем через десять дней после проведения такого собрания (РСО не рассматривает документы, представленные иными лицами).

Копии решений собственников и копию протокола общего собрания необходимо представить по адресу: Санкт-Петербург, ул. Комсомола, д. 19, строение 1.

3. Договоры считаются заключенными со всеми собственниками одновременно с даты, определенной в решении ОС.

Срок заключения договоров может быть перенесен по решению РСО на 3 календарных месяца.

4. РСО уведомляет лицо, по инициативе которого было созвано ОС, о переносе срока заключения договоров.

Перенос срока осуществляется РСО для проведения мероприятий, направленных на получение от исполнителя (УК, ТСЖ, ЖСК) информации, необходимой для заключения договоров с собственниками помещений и начисления платы за соответствующие коммунальные услуги.

По истечении 3 месяцев договоры считаются заключенными со всеми собственниками одновременно.

Обращение каждого собственника отдельной квартиры на оформление договоров не требуется.

Заключение договора с потребителем в отношении квартиры в письменной форме не требуется.

До утверждения Правительством Российской Федерации типовых договоров, условия договоров, заключенных между собственниками помещений в многоквартирном доме и РСО, определяются в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Для организации расчетов исполнитель (УК, ТСЖ, ЖСК) обязан предоставить РСО информацию, необходимую для начисления платы за коммунальные услуги, в том числе о показаниях индивидуальных приборов учета и коллективных (общедомовых) приборов учета, установленных в многоквартирном доме.

Переход на прямые отношения предусматривает сохранение расчетов между потребителями (гражданами) и исполнителем коммунальных услуг (УК, ТСЖ, ЖСК) в части платы за холодное водоснабжение на содержание общего имущества многоквартирного дома.

При наличии прямых договоров между РСО и потребителем, кроме счетов (квитанций) от РСО за коммунальные услуги, от  исполнителя (УК, ТСЖ, ЖСК) потребителям будут выставляться счета (квитанции) за ресурс, который используется для содержания общего имущества многоквартирного дома, на основании ранее заключенных с ним договоров.

Ответственность за качество коммунальных ресурсов на внутридомовых инженерных системах многоквартирного дома несет исполнитель.

РСО отвечает за качество поданного ресурса на границе раздела централизованных систем и внутридомовых инженерных систем.

www.vodokanal.spb.ru

Прямые договоры - Прямые договоры и прямые расчёты между РСО и потребителем

Концепция «исполнителя коммунальных услуг», утверждённая жилищным законодательством России, постоянно критикуется экспертами сферы ЖКХ, а в последнее время критика этой концепции слышна и из уст непосредственно её утвердивших депутатов Государственной Думы РФ. Существующая схема предоставления и оплаты коммунальных услуг предусматривает поставку некого коммунального ресурса от ресурсоснабжающей организации к исполнителю коммунальных услуг (УО, ТСЖ, ЖСК), потом этот «коммунальный ресурс» на некой границе зон эксплуатационной ответственности загадочным образом превращается в «коммунальную услугу», которая исполнителем оказывается потребителю. Соответственно, оплата предоставленной услуги поступает от потребителя к исполнителю, а от исполнителя (уже в качестве оплаты коммунального ресурса) в РСО. Сложившаяся система двух различных правоотношений («РСО - исполнитель КУ» и «исполнитель КУ - потребитель КУ») не всегда устраивает самих участников этих правоотношений.

Чего хотят РСО?

В рамках утверждённой законодательством концепции РСО поставляет исполнителю КУ коммунальный ресурс и предъявляет к оплате стоимость этого ресурса. При этом исполнитель, оказывающий коммунальную услугу потребителю, несёт ответственность за качество этой услуги, осуществляет учёт объёмов потребления, производит перерасчёты, для чего принимает от потребителей соответствующие документы, ведёт претензионную работу с должниками - и несёт соответствующие издержки на все эти работы. При этом тарифы на коммунальные услуги равны тарифам на соответствующие коммунальные ресурсы, т.е. РСО получает доход в виде стоимости поставленного ресурса, и не несёт издержек, связанных с предоставлением коммунальных услуг. Казалось бы, очень даже хорошая для РСО схема - не надо работать с каждым конкретным потребителем, вести соответствующую бухгалтерию, «выбивать» деньги с должников.

Но возникает другая проблема. Исполнитель коммунальных услуг в подавляющем числе случаев не может в полном объёме оплатить полученный от РСО коммунальный ресурс.

Во-первых, как никогда остро стоит проблема неплатежей потребителей жилищно-коммунальных услуг. Причина и в низком уровне доходов населения при высокой стоимости ЖКУ, и в «протестных» неплатежах, вызванных как низким качеством услуг, так и устоявшимся общественным мнением о повальной недобросовестности всех исполнителей КУ.

Во-вторых (отчасти это последствия первой причины), исполнитель КУ полученные за коммунальные услуги денежные средства часто использует для собственных нужд, компенсации собственных расходов, покрытия собственных издержек. Необходимо учесть, что потребители-неплательщики имеют задолженности не только за коммунальные услуги, но и за жилищные, а стоимость именно жилищных услуг является доходом исполнителя КУ. При этом стоимость жилищных услуг устанавливается самими потребителями, и в подавляющем числе случаев тариф установлен в размере, обеспечивающим работу исполнителя с минимальной рентабельностью, а то и вообще не покрывающим издержек исполнителя. Низкий тариф и задолженности потребителей приводят к необходимости для исполнителя КУ использовать для собственных нужд любые денежные средства, находящиеся на расчётных счетах организации, в том числе средства, предназначенные для оплаты коммунальных ресурсов.

Сложившаяся ситуация приводит к тому, что РСО пытаются найти такую схему работы, при которой исполнитель КУ работает с конечными потребителями, несёт ответственность за качество услуг, ведёт претензионную работу, но при этом денежные средства от потребителей поступают напрямую в РСО, минуя «ненадёжные» расчётные счета исполнителей КУ. И, надо сказать, ряд таких схем жилищным законодательством предусмотрено.

Прямые платежи

В случае, если общим собранием собственников помещений МКД избран способ управления управляющей организацией, либо ТСЖ, либо ЖСК или иным специализированным жилищным кооперативом и избрана конкретная организация, осуществляющая управление домом, такая организация становится исполнителем коммунальных услуг. Исполнитель заключает с собственниками помещений дома договоры управления, предусматривающие в числе прочего предоставление коммунальных услуг, а с РСО заключает договоры ресурсоснабжения для целей оказания коммунальных услуг.

Согласно договору управления исполнитель коммунальных услуг предоставляет эти самые услуги и предъявляет к оплате потребителям их стоимость, т.е. получает денежные средства на свой расчётный счёт.

Однако, части 6.3 и 7.1 ст.155 ЖК РФ устанавливают, что общим собранием собственников помещений МКД (или общим собранием членов ТСЖ, ЖСК) может быть установлена возможность внесения оплаты за коммунальные услуг непосредственно в РСО. В этом случае внесение собственниками платы за коммунальные услуги напрямую в РСО считается выполнением своих обязательств по оплате коммунальных услуг. При этом никаких договоров между потребителями и РСО не заключается, оплата производится на основании договора управления, заключенного между исполнителем КУ и потребителями, исполнитель КУ продолжает нести ответственность за качество коммунальных услуг и не освобождается от обязанности ведения претензионной работы с должниками.

Это первый способ оплаты коммунальных услуг напрямую в РСО.

Второй способ предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012г. N124 (далее - Правила N124).

Согласно п.26 Правил N124 в договоре ресурсоснабжения может быть предусмотрена уступка от исполнителя коммунальной услуги к ресурсоснабжающей организации права требования задолженности потребителей в соответствии со ст.382 ГК РФ.

В этом случае никакого дополнительного согласия собственников не требуется, никаких дополнительных договоров между РСО и потребителями не заключается, РСО выставляет собственникам счета на оплату КУ, ведёт с ними претензионную работу по задолженностям и т.п. Исполнитель КУ при этом продолжает нести ответственность за качество услуг, но решение вопросов финансовых расчётов за эти услуги передаёт РСО.

Помимо двух приведённых случаев, при которых договорные отношения между РСО и потребителями отсутствуют, все платежи вносятся потребителями КУ непосредственно в РСО в случае наличия прямых договоров на предоставление коммунальных услуг между потребителями и РСО.

Однако, необходимо знать, что далеко не всегда такие прямые договоры правомерны.

Прямые договоры

Не будем долго расписывать случаи правомерности заключения прямых договоров между РСО и потребителями КУ, а просто приведём исчерпывающий перечень таких случаев:

1. Заключение договора с собственником индивидуального жилого дома.

2. Заключение договоров с собственниками помещений МКД в случае выбора общим собранием собственников непосредственного управления.

3. Заключение договоров с собственниками помещений МКД в случае, если договоры управления собственников с ранее действующим исполнителем КУ (УО, ТСЖ, ЖСК) не действуют (истёк срок действия, расторгнуты по тем или иным причинам), а договор управления с иным исполнителем КУ не заключен (не выбран или не реализован способ управления, не выбрана организация, управляющая домом, либо выбрана с ещё не наступившей даты и т.п.).

4. Заключение договоров с собственниками нежилых помещений МКД.

5. Заключение договоров с собственниками помещений МКД в случае, если задолженность исполнителя КУ перед РСО превысила стоимость потребления коммунального ресурса за три месяца.

Иных случаев заключения прямых договоров на предоставление КУ между РСО и потребителем КУ законодательством не предусмотрено.

Необходимо обратить особое внимание, что при наличии исполнителя коммунальных услуг (УО, ТСЖ, ЖСК) и отсутствии трёхмесячной задолженности этого исполнителя перед РСО, заключение прямых договоров между РСО и собственниками жилых помещений МКД не основано на законе. Наличие такого договора свидетельствует о том, что имеет место один из ранее перечисленных случаев - либо исполнитель имеет трёхмесячную задолженность (а в «условиях задачи» указано, что это не так!), либо собственники помещений избрали непосредственное управление (а мы рассматриваем случай реализации способа управления УО, ТСЖ или ЖСК). Такой договор подразумевает наличие у РСО обязанностей исполнителя КУ, т.е. содержание и ремонт внутридомовых сетей, обеспечивающих предоставление соответствующих коммунальных услуг собственникам помещений. Но, во-первых, сами РСО обычно не планируют исполнять такие обязанности, во-вторых, при наличии избранного общим собранием исполнителя КУ его функции не могут быть переданы РСО. Таким образом, в рассматриваемом случае прямой договор между РСО и собственниками жилых помещений МКД является ничтожным, и любой суд это признает.

Выводы

Подведём итог наших рассуждений.

Прямые платежи собственников помещений в РСО возможны:

1.    От собственников жилых домов, на основании договора с РСО. Основания: часть 9 ст.155 ЖК РФ, подп. «в» п.17 Правил предоставления коммунальных услуг, утверждённых ПП РФ от 06.05.2011 г. N354 (далее - Правила N354).

2.    От собственников нежилых помещений МКД. Основание: п.18 Правил N354.

3.    От собственников жилых помещений МКД в случаях:

3.1.       При непосредственном управлении МКД. В этом случае РСО является исполнителем КУ, между РСО и собственниками заключаются договоры предоставления коммунальных услуг. Основания: часть 8 ст.155 ЖК РФ, подп. «а» п.17 Правил N354.

3.2.       При управлении домом УО, ТСЖ, ЖСК, если общее собрание собственников помещений МКД приняло соответствующее решение. Договор между РСО и собственниками не заключается, могут вноситься изменения в договор управления. Основания: части 6.3 и 7.1 ст.155 ЖК РФ.

3.3.       При переуступке права требования от исполнителя КУ к РСО. Вносятся соответствующие изменения в договор ресурсоснабжения, заключенный между РСО и исполнителем КУ, согласия потребителей не требуется, договоры между РСО и собственниками помещений не заключаются. Основания: п.26 Правил N124, ст.382 ГК РФ.

3.4.       Если договоры управления собственников с ранее действующим исполнителем КУ (УО, ТСЖ, ЖСК) не действуют (истёк срок действия, расторгнуты по тем или иным причинам), а договор управления с иным исполнителем КУ не заключен (не выбран или не реализован способ управления, не выбрана организация, управляющая домом, либо выбрана с ещё не наступившей даты и т.п.). Основание: подп. «б» п.17 Правил N354.

3.5.       Если задолженность исполнителя КУ перед РСО превысила стоимость потребления коммунального ресурса за три месяца. Основание: подп. «а» п.30 Правил N124.

Иных случаев прямых платежей собственников помещений МКД в РСО и заключения прямых договоров действующим законодательством РФ не предусмотрено

https://www.youtube.com/watch?v=o1l_XbLKjTo    Прямые платежи и прямые договоры

www.ds59.ru

«Прямые договоры»: прогнозы и реальность

С 3 апреля вступил в силу так называемый «закон о прямых договорах» (№59-ФЗ от 3.04.2018г.), который внес изменения в Жилищный кодекс России и позволил населению не только платить напрямую ресурсникам за поставленные тепло, воду, газ, электричество, но и иметь с ними договорные отношения. Управляющие компании Таганрога активно поддержали такую схему взаимоотношений и всячески подталкивают жителей управляемых ими домов к проведению общих собраний для принятия решения о заключении «прямых договоров» с ресурсниками. В некоторых домах такие собрания состоятся в самое ближайшее время. Однако закон имеет много неясности и недосказанности, что вызывает массу вопросов по его применению у всех участников жилищно-коммунальных отношений: собственников помещений многоквартирных домов, управляющих компаний, ресурсников, органов муниципалитетов. Заполнить эти правовые пробелы, высказав свою позицию по практическому применению закона «о прямых договорах», попытались заместитель министра ЖКХ области Валерий Былков и начальник областной Госжилинспекции Павел Асташев на прошедшем 20 апреля Форуме по управлению многоквартирными домами.

Прямые платежи исчезли из закона

Валерий Былков напомнил, что до выхода изменений законодательство предусматривало 2 варианта платежей за коммунальные услуги и ресурсы: оплата в управляющую компанию/тсж и прямые платежи населения ресурсникам по квитанциям последних.

В первом случае деньги поступали на счет управляющей компании/тсж, а затем перечислялись ими ресурсоснабжающей организации. Во втором случае на основании решения общего собрания собственников квитанции жителям выставляли сами ресурсники и напрямую получали по ним оплату от потребителей. В обоих случаях исполнителем коммунальных услуг является управляющая компания/тсж. Она отвечает за количество и качество коммунальных услуг. Именно ей потребитель должен адресовать свои претензии в случае нарушений, и именно от нее получать соответствующие перерасчеты и штрафы. Для потребителя все ясно и понятно.

Однако оба эти варианта не совсем устраивали ресурсников и управляющие компании. Ресурсников не устраивали большие долги управляющих организаций, которые не всегда оперативно перечисляют им полученные от населения деньги за потребленные коммунальные ресурсы. Управляющие компании не устраивало, что на них «вешается» ответственность за долги населения, денег которых они даже не видят при «прямых платежах». И вот теперь, после длительных мучений в кулуарах законодателей, появился компромиссный вариант, который, казалось бы, должен наконец всех устроить, – заключение населением «прямых договоров» с ресурсниками на коммунальные услуги.

Согласно новым изменениям, расчет с ресурсниками за коммунальные услуги по второй схеме взаиморасчетов – «прямым платежам» – теперь упразднен. На «прямых платежах» с ресурсниками теперь могут остаться только те дома, жители которых приняли соответствующее решение ранее, и рассчитывались таким образом до 3 апреля 2018г. Эта схема взаиморасчетов будет применяться ресурсниками и управляющей компанией до того момента, когда собственники решат перейти на «прямые договоры». Вместо «прямых платежей» в Жилищном кодексе появилась новая статья 157.2, посвященная «прямым договорам», и новые решения собственников теперь могут приниматься только по этой схеме взаиморасчетов с ресурсниками.

Когда можно перейти на «прямые договоры»

Переход на «прямые договоры» может быть в трех случаях: при принятии собственниками соответствующего решения, при смене собственниками управляющей организации или способа управления домом, а также по инициативе ресурсника в случае одностороннего расторжения договора на коммунальные ресурсы с управляющей организацией/тсж. Решение собственников о переходе на «прямые договоры» является для ресурсника обязательным и его согласия не требуется. В случае смены управляющей компании или способа управления домом, по мнению ГЖИ и областного МинЖКХ, собственникам необходимо каждый раз подтверждать свое решение о взаиморасчетах за коммунальные услуги по «прямым договорам» с ресурсником.

Чем же отличаются «прямые договоры» от «прямых платежей»?

И в одном, и в другом случае население рассчитывается за коммунальные услуги, непосредственно внося плату ресурснику. При «прямых договорах» у населения с ресурсником появится договор, правда на условиях, утвержденных Правительством России (такой типовой договор уже утвержден). При этом, согласно законодательству, письменное заключение договора для сторон не обязательно, и подписывается он одномоментно со всеми собственниками многоквартирного дома. С момента заключения «прямого договора», по мнению ГЖИ и МинЖКХ Ростовской области, исполнителем коммунальной услуги становится ресурсник, несмотря на то, что в законе это прямо не сказано. Именно он должен разбираться теперь в претензиях потребителей и делать им перерасчеты при нарушениях установленных требований в случае его вины. Должники теперь также проблема ресурсников. Это мнение областных чиновников подтверждается уже имеющейся судебной практикой. Суд, рассматривая аналогичную ситуацию, когда ресусник заключил с потребителями договор на оказание коммунальных услуг, признал его исполнителем этих услуг со всеми вытекающими из этого последствиями.

При «прямых договорах» с управляющей организации/тсж снимается обязанность по предоставлению коммунальных услуг. За ней остается только контроль за качеством коммунальных услуг на вводе в дом и правильности расчетов, выполнение обязанности по надлежащему содержанию домовых сетей, обеспечение их постоянной готовности. Кроме того, управляющая организация/тсж обязана принимать обращения потребителей коммунальных услуг, передавать их ресурснику и участвовать в их рассмотрении. При заключении «прямых договоров» с ресурсником управляющая организация/тсж прекращает выставлять потребителям квитанции на оплату коммунальных услуг (за исключением оплаты за СОИД – ресурсы, израсходованные на содержание общего имущества дома). В случае выставления квитанций за коммунальные услуги параллельно с ресурсником, к управляющей компании будет применяться мера ответственности: она должна будет заплатить в пользу потребителя штраф в двукратном размере. Потребитель, оплативший такую квитанцию, считается выполнившим свою обязанность перед ресурсником, и последний должен будет взыскать эту оплату с управленцев через суд. Законодательством не определен, и пока остается неурегулированным, вопрос порядка установления нарушений качества коммунальных услуг, сроки выхода на проверки, порядок рассмотрения претензий потребителей при «прямых договорах» и другое. МинЖКХ и ГЖИ рекомендовали управляющим компаниям и ресурсникам работать в партнерстве, и урегулировать этот вопрос соглашением. В настоящее время МинЖКХ уже работает над примерными условиями такого соглашения, которыми смогут воспользоваться заинтересованные стороны. Также министерство рекомендовало управляющим компаниям самим контролировать снятие показаний приборов учета (индивидуальных и общедомовых). В этом случае не нужно будет запрашивать данную информацию у ресурсника и легко можно будет проверить правильность его расчетов. Так как неправильные расчеты отразятся на СОИДах, и в итоге станут убытками управляющих компаний и жителей многоэтажек.

С каким ресурсником можно заключить «прямой договор» и стоит ли торопиться?

Чтобы заключить «прямой договор» с ресурсником, мало одного факта выработки ресурса. Согласно гражданскому законодательству (статья 539 ГК РФ), ресурсник должен иметь присоединенные сети к энергопринимающим устройствам потребителя. Говоря простыми словами: для отопления, воды (горячей и холодной), электричества, газа – к сетям многоквартирного дома должны присоединяться сети ресурсника. Эти два условия должны соблюдаться одновременно. По этой причине вопрос заключения «прямого договора» с каждым ресурсником должен рассматриваться индивидуально в отношении каждого дома и ресурсника. Так, по мнению УЖКХ Таганрога, заключение населением «прямого договора» с котельной ТЭК возможно только в случае, если те возьмут на свое обслуживание сети «Городского хозяйства», подходящие к многоквартирным домам. В настоящее время у ТЭК нет сетей, непосредственно подключенных к потребителям. В то же время к многоэтажкам подключены сети МУП «Городское хозяйство», по которым потребители и получают энергоресурсы. Тарифы на коммунальные услуги у этих предприятий разные. Оплата населением ТЭКу напрямую наверняка повлечет убытки «Городского хозяйства», так как в тариф ТЭК не включены расходы на доставку ресурса потребителю по сетям «Городского хозяйства». УЖКХ Таганрога в настоящее время готовит разъяснения для потребителей, желающих перейти на «прямые договоры» в зоне котельной ТЭК. До этого времени заключение населением «прямых договоров» и оплата по ним чревата судебными разбирательствами и требованиями со стороны «Городского хозяйства», повторной оплаты за коммунальный ресурс.

Стоит ли торопиться переходить на «прямые договоры» тем, кто на «прямых платежах» с ресурсниками? Я, как потребитель, не торопилась бы. Считаю, что следует дождаться, когда ресурсники и управляющие компании урегулируют соглашениями вопросы защиты прав потребителя при предоставлении коммунальных услуг. А то, в погоне за деньгами и сбрасыванием ответственности, все забыли об интересах потребителя, для которого в конечном счете все они и работают.

Ирина Трофимова,  председатель Общественного совета при НКО «Фонд капитального ремонта»

www.ntk-61.ru

«Прямые» платежи и «прямые» договоры между потребителем коммунальных услуг и РСО

Концепция «исполнителя коммунальных услуг», утверждённая жилищным законодательством России, постоянно критикуется экспертами сферы ЖКХ, а в последнее время критика этой концепции слышна и из уст непосредственно её утвердивших депутатов Государственной Думы РФ. Существующая схема предоставления и оплаты коммунальных услуг предусматривает поставку некого коммунального ресурса от ресурсоснабжающей организации к исполнителю коммунальных услуг (УО, ТСЖ, ЖСК), потом этот «коммунальный ресурс» на некой границе зон эксплуатационной ответственности загадочным образом превращается в «коммунальную услугу», которая исполнителем оказывается потребителю. Соответственно, оплата предоставленной услуги поступает от потребителя к исполнителю, а от исполнителя (уже в качестве оплаты коммунального ресурса) в РСО. Сложившаяся система двух различных правоотношений («РСО – исполнитель КУ» и «исполнитель КУ – потребитель КУ») не всегда устраивает самих участников этих правоотношений.

 

Чего хотят РСО?

В рамках утверждённой законодательством концепции РСО поставляет исполнителю КУ коммунальный ресурс и предъявляет к оплате стоимость этого ресурса. При этом исполнитель, оказывающий коммунальную услугу потребителю, несёт ответственность за качество этой услуги, осуществляет учёт объёмов потребления, производит перерасчёты, для чего принимает от потребителей соответствующие документы, ведёт претензионную работу с должниками – и несёт соответствующие издержки на все эти работы. При этом тарифы на коммунальные услуги равны тарифам на соответствующие коммунальные ресурсы, т.е. РСО получает доход в виде стоимости поставленного ресурса, и не несёт издержек, связанных с предоставлением коммунальных услуг. Казалось бы, очень даже хорошая для РСО схема – не надо работать с каждым конкретным потребителем, вести соответствующую бухгалтерию, «выбивать» деньги с должников.

Но возникает другая проблема. Исполнитель коммунальных услуг в подавляющем числе случаев не может в полном объёме оплатить полученный от РСО коммунальный ресурс.

Во-первых, как никогда остро стоит проблема неплатежей потребителей жилищно-коммунальных услуг. Причина и в низком уровне доходов населения при высокой стоимости ЖКУ, и в «протестных» неплатежах, вызванных как низким качеством услуг, так и устоявшимся общественным мнением о повальной недобросовестности всех исполнителей КУ.

Во-вторых (отчасти это последствия первой причины), исполнитель КУ полученные за коммунальные услуги денежные средства часто использует для собственных нужд, компенсации собственных расходов, покрытия собственных издержек. Необходимо учесть, что потребители-неплательщики имеют задолженности не только за коммунальные услуги, но и за жилищные, а стоимость именно жилищных услуг является доходом исполнителя КУ. При этом стоимость жилищных услуг устанавливается самими потребителями, и в подавляющем числе случаев тариф установлен в размере, обеспечивающим работу исполнителя с минимальной рентабельностью, а то и вообще не покрывающим издержек исполнителя. Низкий тариф и задолженности потребителей приводят к необходимости для исполнителя КУ использовать для собственных нужд любые денежные средства, находящиеся на расчётных счетах организации, в том числе средства, предназначенные для оплаты коммунальных ресурсов.

Сложившаяся ситуация приводит к тому, что РСО пытаются найти такую схему работы, при которой исполнитель КУ работает с конечными потребителями, несёт ответственность за качество услуг, ведёт претензионную работу, но при этом денежные средства от потребителей поступают напрямую в РСО, минуя «ненадёжные» расчётные счета исполнителей КУ. И, надо сказать, ряд таких схем жилищным законодательством предусмотрено.

 

Прямые платежи

В случае, если общим собранием собственников помещений МКД избран способ управления управляющей организацией, либо ТСЖ, либо ЖСК или иным специализированным жилищным кооперативом и избрана конкретная организация, осуществляющая управление домом, такая организация становится исполнителем коммунальных услуг. Исполнитель заключает с собственниками помещений дома договоры управления, предусматривающие в числе прочего предоставление коммунальных услуг, а с РСО заключает договоры ресурсоснабжения для целей оказания коммунальных услуг.

Согласно договору управления исполнитель коммунальных услуг предоставляет эти самые услуги и предъявляет к оплате потребителям их стоимость, т.е. получает денежные средства на свой расчётный счёт.

Однако, части 6.3 и 7.1 ст.155 ЖК РФ устанавливают, что общим собранием собственников помещений МКД (или общим собранием членов ТСЖ, ЖСК) может быть установлена возможность внесения оплаты за коммунальные услуг непосредственно в РСО. В этом случае внесение собственниками платы за коммунальные услуги напрямую в РСО считается выполнением своих обязательств по оплате коммунальных услуг. При этом никаких договоров между потребителями и РСО не заключается, оплата производится на основании договора управления, заключенного между исполнителем КУ и потребителями, исполнитель КУ продолжает нести ответственность за качество коммунальных услуг и не освобождается от обязанности ведения претензионной работы с должниками.

Это первый способ оплаты коммунальных услуг напрямую в РСО.

Второй способ предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012г. N124 (далее – Правила N124).

Согласно п.26 Правил N124 в договоре ресурсоснабжения может быть предусмотрена уступка от исполнителя коммунальной услуги к ресурсоснабжающей организации права требования задолженности потребителей в соответствии со ст.382 ГК РФ.

В этом случае никакого дополнительного согласия собственников не требуется, никаких дополнительных договоров между РСО и потребителями не заключается, РСО выставляет собственникам счета на оплату КУ, ведёт с ними претензионную работу по задолженностям и т.п. Исполнитель КУ при этом продолжает нести ответственность за качество услуг, но решение вопросов финансовых расчётов за эти услуги передаёт РСО.

Помимо двух приведённых случаев, при которых договорные отношения между РСО и потребителями отсутствуют, все платежи вносятся потребителями КУ непосредственно в РСО в случае наличия прямых договоров на предоставление коммунальных услуг между потребителями и РСО.

Однако, необходимо знать, что далеко не всегда такие прямые договоры правомерны.

 

Прямые договоры

Не будем долго расписывать случаи правомерности заключения прямых договоров между РСО и потребителями КУ, а просто приведём исчерпывающий перечень таких случаев:

1. Заключение договора с собственником индивидуального жилого дома.

2. Заключение договоров с собственниками помещений МКД в случае выбора общим собранием собственников непосредственного управления.

3. Заключение договоров с собственниками помещений МКД в случае, если договоры управления собственников с ранее действующим исполнителем КУ (УО, ТСЖ, ЖСК) не действуют (истёк срок действия, расторгнуты по тем или иным причинам), а договор управления с иным исполнителем КУ не заключен (не выбран или не реализован способ управления, не выбрана организация, управляющая домом, либо выбрана с ещё не наступившей даты и т.п.).

4. Заключение договоров с собственниками нежилых помещений МКД.

5. Заключение договоров с собственниками помещений МКД в случае, если задолженность исполнителя КУ перед РСО превысила стоимость потребления коммунального ресурса за три месяца.

Иных случаев заключения прямых договоров на предоставление КУ между РСО и потребителем КУ законодательством не предусмотрено.

Необходимо обратить особое внимание, что при наличии исполнителя коммунальных услуг (УО, ТСЖ, ЖСК) и отсутствии трёхмесячной задолженности этого исполнителя перед РСО, заключение прямых договоров между РСО и собственниками жилых помещений МКД не основано на законе. Наличие такого договора свидетельствует о том, что имеет место один из ранее перечисленных случаев – либо исполнитель имеет трёхмесячную задолженность (а в «условиях задачи» указано, что это не так!), либо собственники помещений избрали непосредственное управление (а мы рассматриваем случай реализации способа управления УО, ТСЖ или ЖСК). Такой договор подразумевает наличие у РСО обязанностей исполнителя КУ, т.е. содержание и ремонт внутридомовых сетей, обеспечивающих предоставление соответствующих коммунальных услуг собственникам помещений. Но, во-первых, сами РСО обычно не планируют исполнять такие обязанности, во-вторых, при наличии избранного общим собранием исполнителя КУ его функции не могут быть переданы РСО. Таким образом, в рассматриваемом случае прямой договор между РСО и собственниками жилых помещений МКД является ничтожным, и любой суд это признает.

 

Выводы

Подведём итог наших рассуждений.

Прямые платежи собственников помещений в РСО возможны:

1.    От собственников жилых домов, на основании договора с РСО. Основания: часть 9 ст.155 ЖК РФ, подп. «в» п.17 Правил предоставления коммунальных услуг, утверждённых ПП РФ от 06.05.2011 г. N354 (далее – Правила N354).

2.    От собственников нежилых помещений МКД. Основание: п.18 Правил N354.

3.    От собственников жилых помещений МКД в случаях:

3.1.       При непосредственном управлении МКД. В этом случае РСО является исполнителем КУ, между РСО и собственниками заключаются договоры предоставления коммунальных услуг. Основания: часть 8 ст.155 ЖК РФ, подп. «а» п.17 Правил N354.

3.2.       При управлении домом УО, ТСЖ, ЖСК, если общее собрание собственников помещений МКД приняло соответствующее решение. Договор между РСО и собственниками не заключается, могут вноситься изменения в договор управления. Основания: части 6.3 и 7.1 ст.155 ЖК РФ.

3.3.       При переуступке права требования от исполнителя КУ к РСО. Вносятся соответствующие изменения в договор ресурсоснабжения, заключенный между РСО и исполнителем КУ, согласия потребителей не требуется, договоры между РСО и собственниками помещений не заключаются. Основания: п.26 Правил N124, ст.382 ГК РФ.

3.4.       Если договоры управления собственников с ранее действующим исполнителем КУ (УО, ТСЖ, ЖСК) не действуют (истёк срок действия, расторгнуты по тем или иным причинам), а договор управления с иным исполнителем КУ не заключен (не выбран или не реализован способ управления, не выбрана организация, управляющая домом, либо выбрана с ещё не наступившей даты и т.п.). Основание: подп. «б» п.17 Правил N354.

3.5.       Если задолженность исполнителя КУ перед РСО превысила стоимость потребления коммунального ресурса за три месяца. Основание: подп. «а» п.30 Правил N124.

 

Иных случаев прямых платежей собственников помещений МКД в РСО и заключения прямых договоров действующим законодательством РФ не предусмотрено.

 

Дмитрий Нифонтов

 

___________________________________________________________________

Центр дистанционного обучения "АКАТО" предлагает претендентам на получение квалификационного аттестата (должностным лицам соискателей лицензии, ответственным за деятельность по управлению МКД) пройти предаттестационную подготовку, в ходе которой экспертом будут подробно разъяснены все утверждённые вопросы квалификационного экзамена с указанием верных ответов и ссылками на положения законодательства, регламентирующие рассматриваемые вопросы.Подробнее > > >

___________________________________________________________________

Получить разъяснения актуальных вопросов ЖКХ Вы можете, приняв участие в семинарах ЦДО "АКАТО". Следите за расписанием мероприятий на сайте "АКАТО". ___________________________________________________________________

 

Дополнительная информация по телефону 8-800-700-60-58или по e-mail: [email protected]

acato.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта