Замена клемм проводов аккумулятора на всех автомобилях ВАЗ. Провод акб
Замена клемм проводов аккумулятора на всех автомобилях ВАЗ
Добро пожаловать!Клеммы проводов — играют наивожнейщую роль, вить без них проводка бы была просто оголена и зацепить её к выводам аккумулятора, просто бы не представлялось возможным, благодаря же клеммам это всё решимо, они как бы зажимают эту проводку которая оголена и после чего клемма сажается на необходимый вывод, тем самым обеспечивается постоянный контакт с аккумуляторной батарей и проводка в автомобиле не коротит и всё работает так как нужно.
Примечание!Чтобы заменить клеммы проводов, запаситесь: Новыми хорошими клеммами, а так же болтами под них (Если они без болтов идти будут), возможно понадобиться ещё предмет, благодаря которому тонкий металл разрезать можно будет (А если быть более точнее, то разрезать Вам скорее всего придётся старую клемму, в том месте где она провод крепит или можно пойти другим путем, резануть сам провод а клемму с коротким остатком провода просто отложить в сторонку, какой путь выберете Вы, решайте сами, мы рекомендуем Вам первым вариантом воспользоваться, потому что может провода не хватить после того как вы его под корень к клемме отрежете)!
Краткое содержание:
Где находятся клеммы?Если Вы ещё не поняли о чём сегодня в статье пойдёт речь, то мы Вам придадим немного ясности, сразу говорим, о самих проводах речи не будет (Просто некоторые люди провода с клеммами путают), а речь сегодня в данной статье пойдёт о металлических клеммах, которые сами провода к аккумулятору крепят, более подробно посмотреть на них, Вы можете на фотографии чуть ниже, провод указан синей стрелкой, а клемма красной соответственно.
Когда нужно менять клеммы?Со временем клеммы ржавеют (Их так то по сути чистить нужно и ничего ржаветь не будет, металлической щёточкой раз в месяц проходите и никаких проблем не будет) и нажимают ломаться (Место поломки, на фото ниже указано красной стрелкой, трещина как Вы видите), от того что клемма заржавела, ещё ухудшается контакт, а это уже куда хуже, поэтому при любой деформации клеммы, при появлении на ней ржавчины которая уже нечем не убирается, клемма подлежит замене на новую, их менять в паре нет необходимости, если у Вас вторая клемма в нормальном состоянии, то по сути можете даже её и не трогать и кстати, клемму ещё от времени распирает и она уже не может полностью стянуться чтобы обхватить вывод, в связи с этим нет контакта или он есть но очень плохой (Клемма болтается, хотя её болт затянут до упора), в данном случае клемма тоже подлежит замене.
Как заменить клеммы на всех автомобилях ВАЗ?
Снятие:1. Начнем с того что все клеммы выполнены по разному и по разному они держат провода, какие то в средней части провод зажимают, а какие то и в боковой, к некоторым клеммам подсоединяется бывает даже и не один, а два или целых три провода (Яркий пример Вы можете посмотреть на фото ниже), после того как Вы посмотрите на свои клеммы и поймёте сколько же проводов они удерживают, преступайте к отсоединению всех проводов от клемм, боковые провода отсоединяются легко, просто болты выкрутили которые их удерживают и после этого сняли провода с клеммы (Болты указаны красными стрелками), а вот средний провод (Самый большой) тяжелее всего отсоединить от клеммы и тут два варианта, либо его под корень пилить (Максимально близко к клемме, в том месте которое указано синей стрелкой), либо разрезать среднюю часть которая провод и держит (см. маленькое фото), в первом случае Вы должны учитывать тот факт что разрезав провод он станет короче и поэтому сразу примерьте а достанет ли клемма до вывода аккумуляторной батареи после того как она совмещена с этим проводком будет, второй же вариант самый хороший, но только для него понадобятся доп. инструменты, потому что чем попало разрезать металл у вас не получиться (В крайнем случае попробуйте воспользоваться молотком и плоской большой отвёрткой, если металл старый, то она разобьёт его и провод будет вынут, но только снять полностью провод придётся, чтобы машину не повредить когда ударять молотком по отвёртки будете).
Установка:Самое сложно уже позади, установить клемму проще простого, она идёт разборная и зажимать никакими пассатижами уже ничего не требуется, просто прикладываете толстый провод к клемме (В то место его поставить нужно, где прижимная планка его зажимает, оно указано синей стрелкой) и прикладываете прижимную планку и заворачиваете её двумя болтами которые указаны красными стрелками, если у Вас кроме толстого провода идут ещё два, то каждый из этих проводов подложить под болты будет нужно боковые, более подробно как это делается, смотрите на маленьком фото, но только учитывайте ещё тот факт, что болты могут быть большего диаметра и провода просто зажать не смогут, в этом случае срежьте кончик провода и снимите клемку не большую и замените её на новую (С увеличенным диаметром) и всё завернётся.
Примечание!Когда клемму установите, не затягивайте её до талова как это любят делать большинство новичков, особенно это касается владельцев отечественно классики (Старой классики, инжекторов новеньких это по сути не очень касается но всё же, всё может быть и никто от возгорания не застрахован), клемму нужно затягивать так, чтобы её нельзя было вынуть просто потянув на верх, а только чтобы повращав её она снялась с вывода, делается это для вашей же безопасности, случись чего, короткое замыкание произойдет в автомобиле, Вы движок заглушите а аккумулятор всё равно будет давать ток и чтобы прекратить подачу тока в бортовую сеть, Вам за гаечным ключом бежать придётся, а за это время уже и вся проводка выгорит, а если ещё и огонь туда попадёт или газ, то в таком случае и до возгорания не долго, поэтому будьте аккуратней!
Дополнительный видео-ролик:На любом автомобиле клеммы заменяются идентично и по сути не важно ВАЗ у вас или иномарка, просто нужно понять как они провода крепят и потом расколов клеммы или отрезав чуть чуть провода, отсоединить провода будет нужно и заменить клемму, более подробно как это всё выполнить, Вы можете увидеть в двух видео-роликах, оба из которых расположены чуть ниже:
http://www.youtube.com/watch?v=YpueaYnxQKY
vaz-russia.ru
Провод АКБ - цены на провода для аккумуляторов
Код НазваниеАртикулЦена
720343
Провод АКБ "+" HYUNDAI HD120 дв.D6GA MOBIS KOREA
Производитель MOBIS
372106C000
6 040.00
есть в наличии
Товар в Корзине
1
2
3
4
5
больше
удалить
710202
Провод АКБ "+" HYUNDAI HD65, 72, 78 MOBIS KOREA
Производитель MOBIS
372105H002
3 100.00
есть в наличии
Товар в Корзине
1
2
3
4
5
больше
удалить
648267
Провод АКБ "+" HYUNDAI Porter MOBIS KOREA
Производитель MOBIS
372104B141
5 400.00
есть в наличии
Товар в Корзине
1
2
3
4
5
больше
удалить
689449
Провод АКБ "+" HYUNDAI Porter MOBIS KOREA
Производитель MOBIS
372104B144
2 290.00
есть в наличии
Товар в Корзине
1
2
3
4
5
больше
удалить
783019
посмотреть в Автокаталоге
Провод АКБ "+" ВАЗ-1118 CARGEN
1118-3724070
650.00
есть в наличии
Товар в Корзине
1
2
3
4
5
больше
удалить
397316
Провод АКБ "+" ВАЗ-2101, 04, 05, 07 SLON
Производитель SLON
2105-3724070-03
510.00
есть в наличии
Товар в Корзине
1
2
3
4
5
больше
удалить
162484
Провод АКБ "+" ВАЗ-21073 клемма стандарт CARGEN
Производитель CARGEN
21073-3724070
740.00
есть в наличии
Товар в Корзине
1
2
3
4
5
больше
удалить
002486
посмотреть в Автокаталоге
Провод АКБ "+" ВАЗ-2108 стандарт
Производитель АвтоВАЗ
2108-3724070
370.00
есть в наличии
Товар в Корзине
1
2
3
4
5
больше
удалить
438224
посмотреть в Автокаталоге
Провод АКБ "+" ВАЗ-2110 CARGEN
Производитель CARGEN
2110-3724070
795.00
есть в наличии
Товар в Корзине
1
2
3
4
5
больше
удалить
232266
посмотреть в Автокаталоге
Провод АКБ "+" ВАЗ-2113-15 ЕВРО SLON
Производитель SLON
2115-3724070
620.00
есть в наличии
Товар в Корзине
1
2
3
4
5
больше
удалить
www.konsulavto.ru
Провода АКБ
Назад
Каталог товаров
АВТОЗАПЧАСТИ
Амортизаторы , стойки , отбойники
Бачки омывателя
Бегунки , распределители зажигания , трамблеры
Бензонасосы, електронасосы бачка омывателя
Вакуумный усилит.тормозов
Вентиляторы
Водяные помпы
Втулки
Генераторы
Гидрокомпенсаторы
Глушители ,резонаторы
Датчики
Детали ходовой части,стойки стабилизатора
Диски тормозные ,барабаны тормазные
Жиклеры омывателя
Замки зажигания
Защита двигателя
Звездочки ГРМ
Кардан
Катушки зажигания
Клапана
Колодки тормозные , пружины колодок
Крестовины
Крышки
Масляные насосы , вал (поросенок) , приводы
Маховики
Мотор стеклоподьёмника
Муфты
Натяжные ролики , опорные ролики
Опоры подвесные
Пара главная
Патрубки радиатора , печки
Переключатели подрулевые
Подушки двигателя , глушителя
Подшипники
Привод стартера (бендикс)
Провода высокого напряжения
Прокладки
Пружины
Радиаторы , краны печки
Расходомер воздуха
Регуляторы давления тормозов , холост. хода
Реле
Ремкоплекты , болты
Ремни , Комплекты ГРМ
Рессоры , стремянки , серьги
Сальники , Колпачки маслосъемные
Свечи зажигания
Синхронизаторы КПП
Стартера
Ступицы
Сцепление
Термостаты
Трапеция стеклоочистителя , мотор
Тросы ручного тормоза
Фильтра
Цепи , башмаки
Цилиндры тормозные , сцепления
Шестерни
Шкворня
Шкив коленвала
Шланги
Шрусы
Я Заказы Клиентов
АВТОМАСЛА
АВТОТЮНИНГ (под заказ)
АВТОХИМИЯ
Акустика
Акционный товар
Антенны
Багажники
Брызговики
Гаражное оборудование
Грузовая тема
Брызговики
Вымпела, Ламбрекены
Дворники
Дефлекторы окон
Зеркала
Знаки,таблички, отражатели
Колпаки
Крышки бензобака, радиатора
Насосы
Оплётки
Повторители поворотов,габариты
Подсветки номера
Подсветки салона
Троса тента, шланги подкачки
Фитинги (авар.переходники,разьёмы,ремкомплекты)
Фонари, фары, стёкла
Дворники
Детские товары
Дефлекторы автомобиля
Домкраты
Зарядные устр-ва ,Часы ,Термометры
Зеркала
Изолента , скотч
Инструменты
Инструмент Alloid
Инструмент Apellas
Инструмент EPMAK
Инструмент FORSAGE
Инструмент GOODYEAR
Инструмент GRAND TOOL
Инструмент HYUNDAI
Инструмент KING ROY
Инструмент KING TUL
Инструмент MIX
Инструмент TJG
Клипсы
Метизы
Пневматические быстроразъемы
Толщиномеры ( под заказ )
Шланги STRONG
Инструмент HANS
- HANS.Биты, наборы бит, наборы вставок.
- HANS.Воротки
- HANS.Динамометрические ключи
- HANS.Инструментальная мебель
- HANS.Ключи, наборы ключей
- HANS.Комплекты угловых ключей,шестигр
- HANS.Наборы головок 1/2
- HANS.Наборы головок 1/4"
- HANS.Наборы головок 3/4" , 1"
- HANS.Наборы головок 3/8"
- HANS.Наборы инструмента
- HANS.Отвёртки,наборы отверток
- HANS.Переходники,карданы
- HANS.Пневмоинструмент
- HANS.Разное
- HANS.Ремкомплекты
- HANS.Торцевые головки 1" стандартные
- HANS.Торцевые головки 1" ударные
- HANS.Торцевые головки 1" ударные глубокие
- HANS.Торцевые головки 1/2" глубокие
- HANS.Торцевые головки 1/2" стандартные
- HANS.Торцевые головки 1/2" ударные
- HANS.Торцевые головки 1/2" ударные глубокие
- HANS.Торцевые головки 1/4" глубокие
- HANS.Торцевые головки 1/4" стандартные
- HANS.Торцевые головки 3/4" глубокие
- HANS.Торцевые головки 3/4" стандартные
- HANS.Торцевые головки 3/4" ударные
- HANS.Торцевые головки 3/4" ударные глубокие
- HANS.Торцевые головки 3/8"
- HANS.Торцевые головки с вставкой 1/2" HEX, TORX, RIBE
понятие и отличия, плюсовой провод аккумулятора автомобиля
Опытные автолюбители знают, чем чревато неправильно подключение аккумуляторных клемм. Причем полярность АКБ может отличаться в зависимости от производителя автомобиля, а также конструктивных особенностей транспортного средства. Этот материал позволит разобраться в вопросе полярности, а также возможных последствиях, которые могут произойти при неправильном подключении.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Что такое полярность АКБ?
Полярность автомобильной батареи определяет место установки токопроводящих клемм на крышке аккумулятора. Как правило, они монтируются на одинаковых местах, отличие может заключаться в типе штырей.
Есть несколько видов полярности:
прямая полярность;
обратная.
Прямая полярность подключения проводов принята в странах СНГ. В данном случае положительная клемма находится с левой стороны, а отрицательная, то есть минус — с правой. Визуальных отличий практически нет, однако положение клемм всегда нужно учитывать при подключении проводов. Прямая полярность аккумулятора автомобиля обычно маркируется цифрой 1 — на левой клемме можно увидеть значок «+», а на правой «-». Такие аккумуляторы ставятся на все автомобили российского и украинского производства, а АКБ с обратной полярностью в свое время устанавливались на экспортируемые модели.
Обозначение выводов на конструкции устройства
Обратная полярность характерна для машин европейского производства, и маркируются такие аккумуляторы цифрой 0. В данном случае расположение клемм будет другое — справа находится плюсовой вывод, а слева — отрицательный.
Помимо этого, при производстве аккумуляторов грузовых для автомобилей могут использоваться и другие виды полярностей:
Клеммы могут быть расположен по диагонали. Плюсовая клемма в данном случае находится с правой стороны, внизу, а отрицательная — с левой стороны вверху. Данный вид маркируется цифрой 2.
Европейские стандарты для грузовых транспортных средств, то есть речь идет об обратной полярности. В данном случае отрицательный вывод расположен на нижней стороне, а положительный — сверху. Такие батареи маркируются цифрой 3.
Российские стандарты для грузовых машин. В данном случае клеммы располагаются также, только наоборот, такие АКБ маркируются цифрой 4.
Способы, как можно определить полярность
Определить этот параметр для правильного подключения проводов можно путем внимательного осмотра устройства. Как сказано выше, для каждой полярности предусмотрена своя маркировка, а также символы возле клемм для подключения проводов. Более точно узнать этот параметр позволит сервисная книжка к автомобилю, а также советы, приведенные выше (автор видео — канал Ник86 авто-стройка).
В том случае, если на конструкции аккумулятора нет никаких отметок и признаков полярности, соответственно, вы не знаете, как подключить провода, то можно попробовать провести тест. Вам потребуется мультиметр, щупы которого нужно соединить с клеммами. В том случае, если напряжение на дисплее тестера будет положительное, это свидетельствует о том, что щупы были подключены верно (на самих щупах есть отметки «+» и «-»). Если же диагностика показало отрицательное напряжение, то прибор для тестирования вы подключили неверно.
Есть еще несколько способов определения:
По цветовому обозначению. Маркировка цветом есть на многих современных батареях — в данном случае плюсовой вывод всегда отмечается красным. Так что спутать выводы не получится.
По размерам штырей. Опытные автолюбители знают, что положительная клемма всегда больше по размерам, чем отрицательная. Такое отличие характерно для многих современных аккумуляторов и даже с износом устройства оно остается. Как вы понимаете, по таким способам определить параметр значительно проще, чем с мультиметром.
В батареях, выпущенных в США, штырей попросту нет — вместо них устройство оборудуется выемками, в которые монтируются токопроводящие контакты.
Фотогалерея «Обслуживание батареи в домашних условиях»
1. Замер напряжения батареи с помощью мультиметра 2. Заливка дистиллята в банки устройства
Чем грозит неправильное подключение АКБ?
Что может произойти, если отрицательный провод АКБ будет подключен к плюсу, а положительный — к минусу?
Последствия могут быть следующие:
Замыкание. Такой вариант считается самым безобидным, в данном случае может перегореть несколько предохранительных элементов, но если вы вовремя отключите провода, то и этого удастся избежать.
Возгорание. Такая проблема может проявиться при долгой эксплуатации неверно подключенной АКБ. В первую очередь начинают гореть мелкие провода, но пламя может распространиться довольно быстро.
Разрушение конструкции, то есть выход из строя батареи. В первую очередь начнут разрушаться пластины, а вот восстановить их уже не получится.
Еще одно последствие, одной из самых страшных — это выход из строя бортового компьютера. Если это произойдет, автовладелец столкнется с дорогостоящим ремонтом.
Выход из строя генераторного устройства. Это последствие также считается одним из наиболее затратных в финансовом плане. Но, как правило, генераторные узлы оборудуются дополнительными предохранителями, которые позволяют предотвратить его выход из строя. Если есть предохранитель, то максимум, что может сломаться в генераторе, это диодный мост.
Еще одно последствие — повреждение проводки. Такая неисправность является одной из менее затратных. Поврежденные провода необходимо заменить, а также тщательно заизолировать, чтобы избежать возможного возгорания в будущем.
Выход из строя противоугонной системы. При неправильном соединении кабелей с клеммами сигналка выйдет из строя уже через несколько минут. Если сломается блок управления, что вероятнее всего, то, по сути, вам придется покупать новую сигнализацию.
Видео «Что нужно знать об обслуживании АКБ?»
Основные нюансы и особенности обслуживания батареи, а также процедура проведения этого процесса приведены на видео ниже (автор ролика — канал ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ).