Eng Ru
Отправить письмо

Энергосбережение в России: от деклараций к практике. Повышение энергоэффективности декларация


ГИС Энергоэффективность | Министерство энергетики

Государственная информационная система в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности была создана в 2011 г. в соответствии со Статьей 23 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

ГИС «Энергоэффективность» функционирует в целях представления физическим лицам, организациям, органам государственной власти и органам местного самоуправления актуальной информации о требованиях законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о ходе реализации его положений, а также получения объективных данных об энергоемкости экономики Российской Федерации (в том числе ее отраслей), о потенциале снижения такой энергоемкости, о наиболее эффективных проектах и о выдающихся достижениях в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В соответствии с утвержденной Минэнерго России концепцией развития ГИС «Энергоэффективность» в настоящее время основные функциональные блоки системы решают задачи:

информирование населения и организаций о вопросах энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

сбор и анализ данных об энергосбережении и повышении энергетической эффективности, представляемых федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с правилами представления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов российской федерации и органами местного самоуправления информации для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2011 № 20;

сбор и рассмотрение копий паспортов, заполняемых по результатам обязательных энергетических обследований, осуществляемых в соответствии требованиями к проведению энергетического обследования и его результатам, утвержденными приказом Минэнерго России от 30.06.2014 № 400;

автоматизация осуществления государственной функции ведения реестра саморегулируемых организаций в области энергетических обследований;

автоматизация предоставления информации об энергосбережении и повышении энергетической эффективности (энергетических деклараций) органов государственной власти, местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, осуществляемого в соответствии с порядком представления информации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, утвержденным приказом Минэнерго России от 30.06.2014 № 401.

minenergo.gov.ru

Модуль «Информация об энергосбережении и повышения энергетической эффективности»

Департамент энергетики и тарифов Ивановской областиДепартамент энергетики и тарифов Ивановской области

Энергетические декларации — старт работы с ГИС

В соответствии с изменениями в Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривающими замену проведения обязательного энергетического обследования на ежегодное предоставление информации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (энергетическая декларация) в уполномоченный орган исполнительной власти, а также на основании приказа Минэнерго России от 30 июня 2014 г. №401 «Об утверждении порядка представления информации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» разработан и введен в эксплуатацию в составе ГИС «Энергоэффективность» модуль «Информация об энергосбережении и повышении энергетической эффективности».

Декларация заполняется ежегодно после окончания календарного года ответственным лицом по энергосбережению и повышению энергоэффективности организации, отдельно по каждому зданию, строению и сооружению. Заполнение энергетической декларации не требует дополнительного финансирования, и происходит в модуле «Информация об энергосбережении и повышения энергетической эффективности» (модуль «Энергетическая декларация») подсистемы «Государственная информационная система в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» (ГИС «Энергоэффективность»).

Необходимы действия для регистрации в модуле

«Энергетическая декларация»:

  1. Администрациям муниципальных районов и городских округов Ивановской области необходимо предоставить перечень всех учреждений в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 16  ФЗ № 261, согласно форме.
  2. Форму необходимо представить муниципальным образованиям в Департамент энергетики и тарифов Ивановской области на электронный адрес: [email protected].

2.1. Муниципальному учреждению необходимо представить форму  в свой орган местного самоуправления.

2.2. Орган местного самоуправления (далее – ОМСУ) сводит информацию по муниципальным учреждениям в форму (включая свои данные) и отправляет сформированные формы в администрацию муниципального образования.

  1. Учреждениям Ивановской области необходимо зарегистрироваться в системе до 23.06.2015.

В систему все учреждения вносятся согласно иерархии подчиненности вышестоящего структурного подразделения. Не допускается вносить учреждения, которые административно не подчиняются данному учреждению.

После того, как Регион зарегистрировал в системе администрацию муниципального образования, ответственному за ввод данных в администрации необходимо добавить Структурные учреждения, которые находятся в их непосредственном подчинении, а именно, органы местного самоуправления и муниципальные учреждения.

После того, как администрация муниципального образования зарегистрировала в системе орган местного самоуправления (отдел культуры, отдел образования), ответственному за ввод данных в органе местного самоуправления необходимо добавить учреждения, которые находятся в их непосредственном подчинении, а именно, муниципальные учреждения (школы, детские сады и т.п.)

  1. После регистрации учреждения в модуле «Энергодекларация» на электронный адрес, указанный в форме, придет письмо для активации аккаунта с ссылкой на авторизацию пользователя в системе (см. слайд 23 Презентации).

При переходе по ссылке откроется страница «Активация аккаунта» На данном этапе необходимо задать пароль для входа в модуль «Энергодекларация». При корректном вводе данных на ваш эл. адрес придет уведомление об успешной регистрации и Ваш логин для входа в систему.

  1. После успешной авторизации, для запуска программы следует пройти по заданной ссылке http://dper.gisee.ru/ (слайд 29 Презентации), после чего у Вас откроется экран авторизации (слайд 30 Презентации).
  2. Вводите свой логин (эл. адрес) и пароль (который вы сами себе установили) и войдите в систему.
  3. Необходимо заполнить все подразделы раздела «Декларации»
  4. Проверить вкладки «Информация», «Ответственные лица» на достоверность информации.
  5. Добавить «Здания», после этого сразу перейти на заполнение Декларации (слайд 41 Презентации).

Как быть в том случае если в одном здании «сидят» несколько организации, а за потребление ТЭР они не платят. Как им заполнить декларацию?

Данные учреждения декларацию подают, даже если не платят за энергию. Просто это будет декларация без энергопотребления и без зданий, т.е. учреждения у которых нет здания в собственном владений заполняют только лист 1 и лист 2.

10.В разделе 2 пункты 2 и 3 заполнять не нужно. Они формируются автоматически, после заполнения данных о потреблении по каждому зданию (Лист 3.1, Лист 3.2, Лист 3.3, Лист 3.4, Лист 3.5). Соответственно, если не добавлены здания или не внесена информация по потреблению на листах раздела 3, во втором разделе информация в блоке суммирования потребления будет отсутствовать.

11.После того, как все листы декларации заполнены, свой пакет необходимо отправить в вышестоящее учреждение, путем нажатия на кнопку «Отправить» или «подписать ЭЦП и отправить».

В случае возникновения ошибок при работе с программой, просим Вас направлять замечания и скрин экрана с ошибками (полученными с помощью клавиш Ctrl + printScreen) на почту: [email protected][email protected].

При отправке замечания необходимо:

— указать муниципальное образование; — полное наименование учреждения;

— ИНН учреждения;

— доступ в систему;

— сформулировать ошибку;

— ФИО ответственного за ввод данных, телефон.

Пример:

Администрация городского округа Шуя Ивановской области;

0267011532;

логин [email protected] пароль 1234568;

Заполнили полностью 3 лист декларации, но не можем отправить, возвращает все время ко 2-ому разделу (скрин прилагается).

Ирназарова Ирина Александровна, +73477500000.

За дополнительной информацией Вы можете обратиться к консультанту отдела топливно — энергетического баланса и энергосбережения управления регулирования электроэнергетики Департамента энергетики и тарифов Ивановской области Самылиной Екатерине Сергеевне тел./ф.: 93-85-88, e-mail: [email protected]

Прикрепленные файлы:

  • pdf Приказ Минэнерго России от 30.06.2014 N 401Об утверждении Порядка представления информации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности
  • xls Приложение 1 к Приказу Минэнерго России от 30.06.2014 N 401ИНФОРМАЦИЯ ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ органов государственной власти, органов местного самоуправления, наделенных правами юридических лиц, организаций с участием государства или муниципального образования
  • xls Приложение 2 к Приказу Минэнерго России от 30.06.2014 N 401ИНФОРМАЦИЯ ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности; организаций, осуществляющих производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов; организаций, проводящих мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемых полностью или частично за счет субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов
  • pdf ГИС "Энергоэффективность"Руководство пользователя
  • xls Список ответственных за энергосбережениеФорма для предоставления информации муниципальными образованиями
  • xls Список ответственных за энергосбережениеФорма для предоставления информации исполнтельными органами государственной власти
  • rar Презентация ГИС.part1
  • rar Презентация ГИС.part2
  • rar Презентация ГИС.part3

det.ivanovoobl.ru

Энергоэффективность в бюджетном секторе | Министерство энергетики

В ходе реформы энергетических обследований, проводимой Минэнерго России, Федеральным законом от 28.12.2013 № 399-ФЗ организациям была предоставлена возможность заменить повторное обязательное энергетическое обследование на предоставление в Минэнерго России информации об энергосбережении и повышении энергетической эффективности (энергетической декларации).

Большинство государственных и муниципальных учреждений России используют эту возможность и предоставляют в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности соответствующую информацию.

По итогам встречи с активистами ОНФ Председатель Правительства Российской Федерации Д.А. Медведев поставил перед Минэнерго России задачу об обеспечении открытого доступа к данным энергетических деклараций государственных и муниципальных учреждений.

В рамках работы рабочей группы Общественного совета Минэнерго России по энергоэффективности и прорывным технологиям с привлечением экспертов ОНФ, представителей бизнеса, федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации были разработаны требования к перечню информации, подлежащей раскрытию на аналитическом портале. Активисты ОНФ приняли активное участие в предварительном тестировании разработанной функциональности аналитического портала.

Информационный портал содержит информацию из энергетических деклараций, поданных государственными и муниципальными учреждениями, и прошедших одобрение вышестоящими организациями. Информация включает в себя как данные по потреблению топливно-энергетических ресурсов, так и информацию о характеристиках зданий и их оснащении инженерными системами. Это позволяет проводить качественный анализ эффективности обеспечения эксплуатации зданий.

Координация предоставления энергетических деклараций а также контроль качества предоставляемой информации осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами муниципального самоуправления.

 

Основные возможности аналитического портала включают в себя:

- просмотр преднастроенных отчетов об основных характеристиках энергетической эффективности бюджетного сектора в разрезе федеральных округов, субъектов Российской Федерации, муниципальных районов;

- формирование произвольных аналитических отчетов с выбранными пользователями параметрам с возможностью автоматического отрисовывания графиков на их основе;

- поиск и просмотр энергетических деклараций индивидуальных учреждений с возможностью просмотра характеристик зданий.

 

Аудиторией аналитического портала являются:

- представители бизнеса, рассматривающие бюджетный сектор как объект инвестиций в повышение энергетической эффективности;

- активисты и общественные организации, осуществляющие деятельность по общественному контролю за эффективностью осуществления деятельности в бюджетном секторе;

- частные лица и эксперты, интересующиеся вопросами энергосбережения и повышения энергетической эффективности в государственных и муниципальных учреждениях.

Адрес аналитического портала в сети Интернет – https://dper.gisee.ru/constructor.

minenergo.gov.ru

от деклараций к практике / Статьи и обзоры / Элек.ру

10 апреля 2017 г. в 14:27, 81

ФЗ об энергосбережении/повышении энергетической эффективности и региональные/муниципальные программы в реализации N 261-ФЗ. Мероприятия, подлежащие включению в региональные/муниципальные программы в области энергосбережения/повышения энергетической эффективности. Реализация региональных/муниципальных программ и N 261-ФЗ на практике в Петрозаводске, Ростове-на-Дону и Пензе.

Для технически грамотного человека не является откровением факт, что Федеральные законы, в том числе знаковый N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.11.2009 (с последними изменениями от 13.07.2015 N 233-ФЗ, от 03.07.2016 N 269-ФЗ) не могут и не должны содержать практических установок/рекомендаций — в целом это декларативные документы, интеграция которых на практике реализуется посредством реализации положений отчасти государственных, а в основном региональных и муниципальных нормативно-правовых актов. Причем содержание этих правовых актов, как правило, регламентируется по целям, показателям и мероприятиям, что позволяет государству через соответствующие ветви исполнительной власти осуществлять контрольно-надзорные функции и корректировать всю нормативно-правовую базу, которая используется для реализации Федерального закона.

Так, Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N 1225 (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 г. N 1045; от 15.07.2013 г. N 593; от 22.07.2013 г. N 615) определены требования к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, которые дифференцированы в приложениях 1 и 2 по целевым показателям и мероприятиям, подлежащим включению в региональные/муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Таблица. Мероприятия, подлежащие включению в региональные/муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности согласно Постановлению Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N 1225.

Мероприятия, подлежащие включению в региональные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Мероприятия, подлежащие включению в муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Мероприятия, подлежащие включению в региональные и муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

по учету в инвестиционных и производственных программах производителей тепловой энергии, электросетевых организаций, теплосетевых организаций, организаций водоснабжения и водоотведения, разработанных ими в установленном законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности порядке программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи электрической и тепловой энергии, воды, по организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества

по организации порядка управления (эксплуатации) бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи электрической и тепловой энергии, воды, с момента выявления таких объектов

в области регулирования цен (тарифов), направленные на стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе переход к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования, введение социальной нормы потребления энергетических ресурсов и дифференцированных цен (тарифов) на энергетические ресурсы в пределах и свыше социальной нормы потребления, введение цен (тарифов), дифференцированных по времени суток, выходным и рабочим дням, если соответствующие полномочия в области регулирования цен (тарифов) переданы органам местного самоуправления

по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов в жилищном фонде, в том числе с использованием интеллектуальных приборов учета, автоматизированных систем и систем диспетчеризации

по прединвестиционной подготовке проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, включая разработку технико-экономических обоснований, бизнес-планов, разработку схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также проведение энергетических обследований

по модернизации оборудования, используемого для выработки тепловой энергии, передачи электрической и тепловой энергии, в том числе замене оборудования на оборудование с более высоким коэффициентом полезного действия, внедрению инновационных решений и технологий в целях повышения энергетической эффективности осуществления регулируемых видов деятельности

по расширению использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии

направленные на снижение потребления энергетических ресурсов на собственные нужды при осуществлении регулируемых видов деятельности

по сокращению потерь электрической энергии, тепловой энергии при их передаче

по сокращению объемов электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды

по сокращению потерь воды при ее передаче

по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями, сжиженным углеводородным газом, электрической энергией с учетом доступности использования, близости расположения к источникам природного газа, газовых смесей, электрической энергии и экономической целесообразности такого замещения, а также с учетом тарифного регулирования и доступности гражданам платы

по обучению в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

по информационной поддержке и пропаганде энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования и т.д.

Вместе с тем, превалирующее большинство региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности основано на предельно ограниченном количестве мероприятий, а правительства/администрации регионов/муниципальных образований не работают в направлении разработки конкретных и доступных для понимания практических рекомендаций по реализации своих программ.

Так, государственная программа Республики Карелия «Энергосбережение, энергоэффективность и развитие энергетики Республики Карелия» на 2015-2020 годы» базируется на 3 подпрограммах — «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Карелия», «Развитие газоснабжения и газификации Республики Карелия», «Реконструкция, техническое перевооружение и строительство объектов» — и реализация первой из них планируется не на базе перечня мероприятий, а за счет решения задач повышения энергоэффективности использования энергетических ресурсов, вовлечения в топливно-энергетический баланс возобновляемых источников энергии и повышения информированности населения о деятельности в области энергосбережения и повышения энергоэффективности. Безусловно, проведение Чемпионата по онлайн-игре в энергосбережение «ЖЭКА», старт Чемпионата которой состоялся в г. Петрозаводск, проведение Республиканского конкурса детских рисунков «Энергосбережение глазами детей» в Петрозаводске, участие в запуске проекта «Школа грамотного потребителя», мероприятия по установке приборов учета энергоресурсов в муниципальной программе г. Петрозаводск и пр. является фактом реализации мероприятий по энергосбережению, но только 2-3 из всего перечня, регламентированного Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N 1225.

Практически аналогичная ситуация с реализацией государственной программы Ростовской области «Энергоэффективность и развитие энергетики», где в качестве основных мероприятий по прошлому году реализовались покупка/установка приборов учета потребляемых энергоресурсов, замена ламп накаливания и других неэффективных элементов систем освещения, в том числе светильников, на энергосберегающие, а также информационная поддержка политики энергосбережения. Причем муниципальная программа по энергосбережению и повышению энергетической эффективности Ростова-на-Дону не особо изобилует новшествами в аспекте практических мероприятий в сравнении с государственной программой Ростовской области.

Показательно позитивно выделяется подход, как к планированию программ энергосбережения/повышения энергетической эффективности, так и разработке практических рекомендаций для юридических и физических лиц Пензенская область и областной центр — город Пенза. Помимо скрупулезно разработанных региональной и муниципальной программ с емким (в сравнении с аналогичными документами других регионов/городов) перечнем мероприятий, Администрация города Пензы предлагает простые и понятные Памятки — руководителю бюджетного учреждения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, по размещению энергоэффективного муниципального заказа, по энергосервисным договорам (контрактам), «Энергосбережение в быту», «Как сэкономить 3%?» — где определены первоочередные малозатратные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Так, в перечень мероприятий по экономии электроэнергии включены: установка энергосберегающих ламп, установка выключателей с зональным вкл./выкл. освещения комнат, установка компенсаторов реактивной мощности (установок компенсации реактивной мощности) и частотных преобразователей, установка датчиков движения для автоматического включения и выключения освещения, назначение персональных ответственных за выключение электропотребляемого оборудования (лампы освещения, компьютеры, источники бесперебойного питания, сетевые коммутаторы, зарядные устройства и др.) на ночное время, выходные и праздничные дни, обеспечение бесперебойной работы приборов учета электроэнергии.  

www.elec.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта