Eng Ru
Отправить письмо

Мнемотехника — известные методы развития и тренировки памяти. Пневмотехника памяти


Основы мнемотехники, практика тренировки памяти — Викиум.ру

Мнемотехника - известные методы развития и тренировки памяти

Представьте, что вы – фокусник, который на глазах у изумленной публики вытаскивает из «пустой» коробки связанные один с другим разноцветные платки. Один платок тянет за собой другой, а тот – следующий и т.д.

Представили? Теперь вы знаете, по какому принципу действует наш мозг, когда включает ассоциативные связи. Один образ тянет за собой другой, а тот – следующий… Именно так работает наша ассоциативная память. И именно на этой психологической закономерности основаны способы и принципы запоминания, получившие название мнемотехники.

Психофизиологические основы мнемотехники

Мозг человека, оперируя информацией, по большому счету, делает это одинаково, независимо от того, образ это реальных объектов или выдуманный. Это очень важный принцип, позволяющий нам использовать ассоциации для того, чтобы запоминать информацию.

Еще одним важным психофизиологическим базисом для памяти являются сами ассоциативные связи в мозге. Они могут быть естественными или искусственно заданными самим человеком. Такие искусственные связи и есть основы мнемотехники.

Образ, ассоциация и расположение – эти три принципа и породили все известные мнемотехники. Соединяя их, вы сможете запоминать больше и легче.

Мыслим картинками и звуками: яркие образы

Конструирование яркого впечатляющего образа – вот основа успешного запоминания! Обычно, пытаясь запомнить новые термины или слова на иностранном языке или информацию из учебника, мы совершаем две типичных ошибки:

  • даже не пытаемся воспроизвести в своем мозге усвоенную информацию;
  • если пытаемся, то используем абстрактные логические связи, а не образы.

Мыслим картинками и звуками: яркие образы

Запоминать английское «I go» надо, не соединяя его с русским переводом и произнося несколько раз про себя «Ай гоу – Я иду», а шагая, буквально «проживая» это свое состояние «Я иду» и представляя себя идущим в разных ситуациях. За каждым иностранным словом, или лучше фразой, должен стоять не их перевод на ваш родной язык, а образ, который они означают.

Если вы «smell», то втяните воздух ноздрями и чувствуйте запах. Если вы «watch TV», то уставьтесь в экран телевизора.

Если вы запоминаете научные термины, то и здесь вполне уместно использовать свое образное представление для запоминания. Спросите себя, как выглядят для вас:

  • толерантность;
  • сензитивность;
  • когерентный ряд;
  • турбулентность?

Например, толерантность (терпимость) можно представить в виде детского надувного шарика, заполненного водой и способного послушно изменять свою форму в наших руках.

Придумывайте лишь приятные для вас образы, поскольку неприятные мозг часто блокирует. Пусть это будут образы, которые пробуждают в вас определенные эмоции, например, удивление, улыбку, любопытство.

И, конечно, не стоит забывать о юмористичных, веселых, забавных образах!

С Викиум вы изучите основы мнемотехники онлайн

Связанные одной цепью: ассоциации

Ассоциации помогут вам связать объект запоминания и место, где вам потребуется это вспомнить. Например, вам нужно спросить у врача, который лечит вашего ребенка, о том, можно ли ребенку шоколад. Представьте врачебный кабинет, где будет проходить ваш разговор, и мысленно раскидайте на столе перед врачом шоколад. Ваш мозг вспомнит ваш вопрос, как только ваш взгляд упадет на стол врача.

Вы можете создавать свои ассоциации:

  • помещая объект запоминания в самом начале ряда из других объектов;
  • соединяя между собой два объекта;
  • представляя, как эти объекты медленно, плавно и одновременно возникают в вашем сознании;
  • представляя их танцующими вместе или кружащими друг за другом;
  • сделать их одного цвета, или запаха, или формы, или вызывающими одинаковые эмоции.

Убедитесь, что у созданного вами ассоциативного ряда есть объем, разметите его в определенном контексте и придайте динамики.

Ассоциативный образ – это не обязательно картинка, но еще и

  • звуки,
  • запахи и ароматы,
  • прикосновения,
  • движения,
  • эмоциональные состояния.

А все вместе они помогут создать полную картинку, которая легко всплывет в памяти.

Методы развития и тренировки памяти

Уроки для бабушки: расположение

Расположение как прием дает нам сразу два преимущества:

  • последовательность воспроизведения образов,
  • связь между запоминаемыми объектами и тем, что мы помним наверняка.

Вот пример, которые журналисты наблюдали во время интервью 26-летнего Алекса Маллена, победителя американского конкурса мнемонистов. Чтобы продемонстрировать им приемы мнемотехники, память бабушки показалась ему наиболее удачным полигоном. На глазах журналистов он предложил своей бабушке запомнить 10 слов:

  1. вишня,
  2. кофе,
  3. цветы,
  4. конфеты,
  5. чучело,
  6. дракон,
  7. соус,
  8. призрак,
  9. печенье,
  10. скатерть.

Бабушка наотрез отказалась и категорически заявила, что не в состоянии справиться с такой задачкой. Тогда он попросил ее, чтобы она представила себя в своем доме и мысленно расставила все слова, двигаясь в своей гостиной слева направо. Примерно так: «Положи вишенку прямо напротив входной двери, затем поставь цветы в вазу на полку слева, рассыпь конфеты по дивану, в кресло посади соломенное чучело… Представила? А теперь снова мысленно пройди весь этот путь снова». В результате его бабушка, неожиданно для самой себя, вспомнила 8 слов из 10!

Это полезный прием, когда требуется запомнить список несвязанных между собой слов, например, покупок или дел на день.

Тренируйте память, используйте мнемотехники.

blog.wikium.ru

упражнения для развития памяти для взрослых и детей

Как однажды сказал известный шахматист из Армении, память – исключительно загадочная вещь, так как позволяет вспомнить ему партии, сыгранные несколько десятилетий тому назад, а вот запомнить свой номер телефона совершенно нереально. И для ученых, занимающихся особенностями памяти, она тоже до сих пор представляет собой загадочный механизм. Некоторые его параметры, характеристики удалось выявить и изучить, но еще больше информации нам пока недоступно. Где хранятся воспоминания? Как активировать память? Как корректировать хранилище памяти? Все эти вопросы или не имеют ответа, или ученые его только-только начинают находить. Специально для тех, кто хочет развить свою память, была изобретена мнемотехника. Упражнения, которые предлагает эта практика, дают возможности для саморазвития, самосовершенствования.

мнемотехника для начинающих упражнения

Как улучшить память?

Как удалось узнать ученым, в механизмах памяти задействовано огромное количество нейронов, формирующих связи с соседними участками тканей. Стимуляция клеток нервной системы позволяет сохранить данные в кратковременной памяти, а частый повтор стимуляции укрепляет связи между нейронами и делает их стабильными. Это позволяет данным перейти из кратковременной памяти в хранилище на долгий срок.

Упражнения мнемотехники предполагают влияние на связи таким образом, чтобы данные переходили из кратковременной памяти в долговременную. На это же рассчитаны и все те упражнения, на которых строится школьная программа: многократное повторение одного и того же позволяет сделать крепче нейронные связи. В то же время хорошо известно, что некоторые данные запомнить намного проще, а вот освоение других дается с большим трудом. Если какая-то информация упорно не удерживается в памяти, а ее обязательно нужно заучить, на помощь приходят упражнения мнемотехники, активно используемые и в маркетинговых стратегиях, и в режиссуре, и в психологии.

мнемотехника упражнения

Основные правила

Как удалось выяснить (а затем реализовать в упражнениях мнемотехники), лучше всего человек усваивает данные в начале информационного блока и его конце. Также проще запомнить, если человек сам дает себе установку: «Это важно!» Как удалось выявить в ходе исследований, испытуемые лучше запоминали незавершённые фразы (вероятно, здесь срабатывают механизмы мышления, ответственные за любопытство).

мнемотехника для развития памяти взрослым упражнения

Чем интереснее информация, тем ее проще запомнить. Дополнительный положительный эффект дает повторение данных, желательно несколько раз. Наконец, последнее правило – запоминать нужно на практике. Чем более полезна информация для нашей повседневной жизни, тем эффективнее она будет усваиваться нашим мозгом и с большей охотой записываться им в долговременное хранилище. Эффективные упражнения развития памяти из мнемотехники учитывают все указанные правила (или большинство из них).

Зачем нужна мнемотехника?

Чаще всего такой вопрос приходит в голову человеку, которому свойственна хорошая память от природы. И все же мнемотехника может пригодиться и в этом случае: например, этот метод позволяет удержать в голове сложную для усвоения информацию. Можно довольно быстро создать ассоциативный ряд, благодаря которому мозг кодирует информацию и сохраняет ее, несмотря на сложность для восприятия (например, длинные числа). Формировать ассоциативный ряд, как видно из упражнений мнемотехники для памяти, можно, основываясь на чем угодно: прикосновениях, звуках или зрительных образах.

Простые и эффективные методики

Один из самых результативных методов мнемотехники называется «Дворец памяти», но подходит он только тем, кому свойственно сильное воображение, а также людям с ярко выраженным творческим потенциалом, так как приходится создавать целый выдуманный мир вокруг объекта, информацию о котором нужно усвоить. А вот мнемотехника в упражнениях для детей предполагает применение гораздо более простых, но тоже эффективных методик, из которых на первом месте – рифма. Со школьной скамьи она известна по заучиванию числа «пи»: было написано специальное стихотворение, позволяющее выучить наизусть эту сложную цифру аж до 13-го знака. Мнемотехника в упражнениях для детей школьного возраста рекомендует писать несложные стихотворения для любого объекта, данные о котором необходимо усвоить. Подача в рифмованной форме позволяет упростить запоминание, а многократное повторение стихотворения переносит данные в долговременное хранилище информации в нашем мозге.мнемотехника в упражнениях для детей школьного возраста

Именно через стихотворение можно запомнить глаголы, являющиеся в нашем родном языке исключениями. Были придуманы в стихотворной форме собрания слов, в которых сложные ударения, дающиеся не всем и не каждому. Через запоминание стихотворения освоение данных дается намного проще. Необязательно брать готовые упражнения мнемотехники для начинающих, можно запросто сочинить собственное стихотворение – и усваиваться оно будет даже лучше, чем подготовленное кем-то.

Звуки и вспомогательные объекты

Довольно часто к мнемотехнике, упражнениям для развития памяти прибегают при изучении азбуки Морзе. Действительно, запомнить правильные коды для всех букв очень сложно. Как правило, обучающиеся морзянке прибегают к кодировке каждого из символов звуками, проще говоря, напевают, осваивая азбуку. Например, для обозначения первой буквы алфавита, записываемой последовательностью точки и тире, зачастую поют «Ай-даа», а вторую для себя запоминают как «Баа-ки те-кут», так как буква «Б» кодируется последовательностью из тире и трех точек.

мнемотехника для памяти упражнения

Подойдет всем

Описанный выше вариант – это мнемотехника для развития памяти взрослым. Упражнения для детей обычно попроще. Например, чтобы понять, сколько дней в месяце, нужно просто посчитать по костяшкам. Удивительно, но эта методика, изобретённая гораздо раньше, нежели слово «мнемотехника», полностью удовлетворяет правилам для упражнений этой методологии. Чтобы проверить, насколько длинный месяц, нужно просто сжать руки в кулаки и посчитать месяцы по костяшкам. Если приходится на косточку – 31 день, если на впадину – 30. Другой забавный метод, позволяющий запомнить непростой для человеческого восприятия процесс прироста луны: если приставить к месяцу палец, можно понять, убывает сейчас луна или растет. Если вышла буква «Р», значит, период прироста.

Связь между объектами

Особенное внимание в мнемотехнике приковано к взаимодействию объектов друг с другом, к возможности создания последовательности из даже, казалось бы, несвязанных между собой предметов, звуков и явлений. При этом создается осмысленное предложение, которое надолго сохраняется в памяти. Классический пример из русской грамматики, позволяющий запомнить все падежи в правильной последовательности: «Иван родил девчонку, велел тащить пеленку». Казалось бы, смысла у этого предложения очень мало, но именно благодаря абсурдности оно легче запоминается. Другой хороший пример: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

мнемотехника в упражнениях для детей

Этой же логикой, доступной из мнемотехники, можно пользоваться, чтобы запомнить последовательность цифр (к примеру, телефонный номер). Для кодировки следует использовать ту самую клавиатуру, на которой номер набирается. Для каждой цифры есть комбинация символов, записанная на эту же клавишу. Можно просто запомнить какое-нибудь слово, которое можно набрать через нужные клавиши, и это позволит сохранить в памяти номер телефона.

Скорочтение и мнемотехника

Одно из важных практических применений мнемотехники – это умение быстро читать. Чем медленнее человек запоминает полученную информацию, те медленнее он ее усваивает, тем медленнее читает. Наоборот, тот, кто может быстро запомнить поступившие данные, также быстро способен прочитать некоторый текст и усвоить из него максимум полезной информации.

Обучение мнемотехнике требует усилий и времени. Вряд ли удастся добиться хороших результатов меньше чем за полгода, хотя освоить основные идеи методологии можно всего лишь за пару дней. Важно усердно относиться к поставленной перед собой задаче и четко осознавать, ради чего нужно тренировать мозг.

мнемотехника развитие памяти упражнения

Фоновая память

Простые упражнения из мнемотехники позволяют результативно тренировать фоновую память. На помощь придет устный счет: в свободное время можно придумывать небольшие примеры и рассчитывать итог по ним в голове, не прибегая к записям. Также необходимо стараться по возможности долго сохранять в голове данные, вызвавшие хоть какой-то интерес. Если удастся сделать это даже без формирования ассоциативной цепочки – это определённый успех. При чтении книги стоит сконцентрироваться на сохранении в памяти нескольких абзацев одновременно – скажем, сразу пяти. Поначалу это будет непросто, но со временем даст хорошие результаты для памяти.

Если мнемотехника используется для запоминания стихов, то есть один хороший совет, упрощающий процесс заучивания: необходимо повторять информацию ежедневно. То есть наилучший результат дает длительное заучивание, растянутое на недели и даже месяцы. Не нужно спешить, главное – качество. Начинать можно с одного четверостишия, к которому постепенно прибавлять несколько строчек. Кроме прямого порядка, стоит запомнить еще и обратный. Это даст наилучший результат – стихотворение останется в памяти на всю жизнь.

Цифры, слова и наука

Некоторые ученые придерживаются мнения, что невозможно улучшить память. Во многом это обусловлено тем фактом, что и по сей день неизвестны все особенности механизмов, на основании которых человек запоминает, сохраняет информацию, применяет ее для своей жизни. А вот видимость хорошей памяти можно создать, если пользоваться возможностями мнемотехники. В то же время известно, что четкое запоминание для всех доступно в количестве семи объектов (+/- две единицы). Это распространяется и на предложения, и на слова, и на цифры. Такой объем информации усваивается за один раз, но каждый следующий подход дает увеличение запоминаемого объема данных.

упражнения для развития мнемотехники

Для запоминания цифр рекомендуют пользоваться ассоциативным рядом. Эти упражнения мнемотехники наиболее полезны для детей. Например, цифра «2» похожа по форме на лебедя – вот и ассоциативная цепочка, позволяющая уложить в голове правильное написание. Как только удастся запомнить сто образов, описывающих сто чисел, дальше уже получится выбирать любые образы из памяти для описания самых разных чисел, какой бы длины они ни были.

fb.ru

Мнемотехника для развития памяти - Картина Мира

Замечали ли вы когда-нибудь особенности работы нашей с вами памяти. Порой мы совершенно ясно помним то, что было в глубоком детстве до мельчайший подробностей, при этом никак разберемся в мыслях вчерашнего дня. А объяснить этот парадокс, по всей видимости, легко. Зачастую с некоторыми воспоминаниями связаны какие-либо из ярких событий или впечатлений, возможно, достаточно запоминающееся эмоциональное состояние, а возможно, на это совсем другие причины. А рутинные занятия слишком расконцентрируют наше внимание и погружают нас в множество параллельных мыслей, большинство дел, согласитесь, мы делаем на автомате, при этом забываем важную информацию и даже теряем значимые вещи. Для того, чтобы этого не случалось, своей головой нужно уметь управлять!

И начать все-таки следует с управления памятью. Ведь согласитесь, иметь в своей голове жесткий диск очень удобно! Открыл нужную папку, распаковал информацию, и готово. Доказано, что людей с плохой памятью не существует. Просто под влиянием некоторых событий мы перестаем работать над собой. Возрастные заболевания, конечно же, это другая категория отклонений.

При этом не нужно изобретать велосипед. Для тренировки памяти уже изобрели комплекс некоторых приемов, помогающий запоминать информацию определенного типа. И назвали это мнемотехникой. Применять такую практику могут все для развития собственных способностей и, в конце концов, для укрепления здоровья. Ведь все в нашем организме имеет свойство атрофироваться, в том числе и память. А особенно полезным упражнения мнемотехникой придутся школьникам и студентам, представителям деловых кругов, ораторам, специализация которых включает обязательный курс мнемотехники. В общем, знание это полезно во всех отношениях, так что приступим к изучению.     

Приемы запоминания

мнемотехника

Основополагающим принципом такого запоминания, как мнемотехника является привязка объекта для запоминания к ассоциациям, к понятиям, воспринимающимся на глаз, на слух или на ощущения. Поэтому вариаций на тему, «как запомнить» может быть великое множество, а также практиков, предлагающих именно свой действенный метод. Соединив их воедино можно выделить следующие приемы запоминания:

Присвоение буквопределенным значениям цифр. И даже формирование слов и выражений из буквенного кода при больших значениях цифр или для лучшего усвоения информации. Такой способ считается самым распространенным.

Приведемпример: Самым элементарным, что можно придумать это присвоение первой буквы названия цифры к самому числовому значению. 1- один – «О»; 2 – два – «Д»; 3 – три – «Т» и так далее.

При необходимости зафиксировать, к примеру, телефонный номер уже можно присваивать цифровым сочетаниям значения.Примеромпусть будет число 860172. Для того чтобы облегчить задачу разобьем данное значение на три более мелких – «86», «01» и «72». И так первое значение – восемьдесят шесть – составим слова по первым буквам цифры. А именно «В» и «Ш». Первое, что приходит в голову слово – «ваша». Далее – ноль один. Ноль он же зеро, один он же раз – «З» и «Р» могут образовать слова «зоря». И последнее значение – семьдесят два – «С» и «Д» = «среда». Можно получить следующее предложение – «ваша зоря будет в среду», где «будет» можно употребить, как связующее. Если вы боитесь, что будете путаться, тогда можно придумать еще, что-нибудь – лишь бы хорошо запоминалось. Такие предложения возможно и смысл то имеют витиеватый, но откладываются в памяти.

Также в работе с числами применяютметод вешалок, когда каждому из чисел присваивают – вешают значение, слагая целую историю в двух словах. Например, число «817» можно представить в виде истории жизни одного из родственников. Почему? Если среди ваших близких или знакомых есть люди, достигшие восьмидесятилетнего возраста, то присвоим первое число «8» именно этому человеку. Цифру «17» и разбивать не надо – прекрасный юный возраст, о котором обычно воспевают: «Где мои семнадцать лет на Большой Каретной?». В результате у вас получится пройденная история жизни того или иного человека.

Образные цифры –этот метод также можно отнести к словам вешалкам. Только в данном случае цифре навешиваем ассоциативный образ. Например, число «2» можно ассоциировать с лебедем, потому что красиво выведенная двойка очень похожа на эту птицу, а число «5» - со школьными успехами, ладонью (по количеству пальцев) и так далее.  

По тому же принципу основанметод О'Брайена, но в его случае числам присваиваются образы известных людей. Например, числу 7 можно присвоить знаменитое имя Майи Плисецкой – некогда прославленной балерины. А числу 3 – образ одной из трех вокалисток когдатошнего состава «ВиаГра» - Веры Брежневой. В результате значение «73» или «37» можно визуализировать, как Веру Брежневу в балетной пачке! Необычно, зато запоминается.

Некоторые из чисел можно запоминать, объединяя их значения с похожими или точными датами в истории.

Еще одним из способов можно назвать практической шифровкой. К числу присваивать слово с таким же количеством букв в его содержании. Например, 4 – н-а-ш-а, 5 - к-о-ш-к-а, 8 – м-у-р-л-ы-к-а-е-т. И того – «458».

Некоторые значения даже рекомендуют слагать в рифмы и стихотворения, конечно, если к этому есть предрасположенность.

Не потеряв из виду человека…

Есть также и еще одна прореха нашей памяти – плохое восприятиеновых имен и лиц. Для этого,во-первых, можно ассоциировать человека с тем, что он о себе рассказывает, с его привычками и прочими отличительными чертами. Например, манерой одеваться.

 Во-вторых– совершенно вылетающее из головы имя можно связать с уже известным артистом или певцом или другим деятелем, имеющим точно такое же.

Третий способ– модифицировать имя нового знакомого. Например, «Михаил» - Миша, Миха, Михей и так далее. Если при знакомстве повторить разные интерпретации и ассоциации данного имени, возможно одно из них все-таки всплывет в вашей памяти.

Четвертыми довольно действенным способом является представление написания имени. Четко представьте себе написанное имя человека и при воспоминании о нем вы вспомните и то, чем занимались при первой встрече – представляли его имя написанным.

С фамилией, наверное, будет сложнее. Хотя если представить ее в виде ассоциированных образов, то это значительно упростит вашу задачу. К примеру, фамилия «Гордиенко» - во-первых такую фамилию носил известный казачий гетман, во-вторых ее можно ассоциировать со словом «гордость».

Полиглот

И еще один совет для тех, кто изучает иностранные языки. Довольно действенный способ для школьников. Ассоциации иностранного слова по похожему происхождению отечественного. Например, mother – мама. Похоже, как по значению, так и по произношению. Book (книга) – для современных-то детей – ноутбук, что в переводе с английского и есть книга – книга-компьютер, или с отечественным бук – буг – дерево.     

 А еще проще представлять себе значение слова визуально, тогда и перевод вспоминается легче. Teacher (учитель) – колоритный образ, который обязательно найдет в вашей памяти известную ассоциацию. Или pen (ручка) – легко ведь представить.

И последний совет тренироваться. Память постоянно нужно тренировать иначе она имеет свойство быстро расслабляться. Какой для этого способ выберите вы – дело, как говорится, сугубо личное. Лишь способ был действенным и помогал справиться с излишней забывчивостью! 

< Предыдущая Следующая >
 

kartinamira.info

Мнемотехника: практические приемы тренировки памяти

Мнемотехника: практические приемы тренировки памяти

Автор: Eкатepинa Eвгеньeвнa Bacильeва, доктор педагогических наук, профессор Poccийской академии естественных наук.

 

  • В жизни. Любому человеку приходится помнить определенное количество точных сведений. Мы привыкли все это записывать в электронные или записные книжки. Приучите себя записывать нужные вам сведения в свой мозг. Тогда вы не будете зависеть от батареек в телефоне или планшете. Вы не сможете потерять информацию. Это очень удобно — помнить все, что нужно. Иногда в память записать и найти там информацию гораздо быстрее.
  • Ораторам. Без этого ораторское искусство вообще не имеет смысла. Профессиональные ораторы изучают мнемотехнику, поэтому их речи льются так плавно.
  • Школьникам и студентам. Мнемотехника позволит лучше запомнить информацию. На экзаменах вы будете списывать из своей памяти. Это намного безопаснее. К тому же, если вы захотите, информация может сохраняться в вашей памяти надолго. Это может потребоваться в случае, если вы захотите стать высококлассным специалистом, профессионалом в своей области. Мнемотехника существенно сократит вам время подготовки к экзаменам.
  • Преподавателям. Мнемотехника возникла как часть ораторского искусства. Когда преподаватель заглядывает в конспект — это не добавляет ему уважения. Запомнив материал лекции, вам больше вообще никогда не придется тратить время на подготовку.
  • Деловым людям. У бизнесменов обширный круг контактов. Благодаря мнемотехникам вы можете лучше запомнить информацию о людях, с которыми вы поддерживаете деловые отношения.
  • Для сохранения здоровья. Все, что мы не используем в организме, рано или поздно атрофируется. Представьте себе человека, который пролежал в гипсе целый год. Что случится с его мышцами? Они станут тонкими и слабыми. А что произойдет с человеком, который не пользуется своей памятью? Память также начнет «отмирать» за ненадобностью. Занимаясь мнемотехникой даже для профилактики, как физкультурой, вы сохраните свою память в отличной форме до преклонных лет.

 

2.1. Прием «цепочка». Образы связываются в ассоциации попарно. Размеры образов примерно одинаковые в каждой паре. Когда вы образовали связь между первым и вторым образом, первый образ убирается из сознания переносом внимания на второй. После этого образуется взаимосвязь между вторым и третьим образом и т. д. Когда цепочка образов припоминается, в сознании возникают сразу по три-пять образов.

Цепочка образов выходит из памяти, появляется в сознании и вновь исчезает в памяти. Всегда образуйте связи по определенной системе. Если ассоциация горизонтальная — первый образ размещайте слева. Если ассоциация вертикальная — первый образ размещайте внизу. Если образы при соединении проникают друг в друга — помещайте второй образ в первый. При припоминании считывайте образы в том же порядке.

2.2. Прием «матрешка». Образы соединяются парами. Первый образ ассоциации всегда больше второго и содержит в себе второй. После соединения первого и второго образа переведите свое внимание на второй образ (первый должен исчезнуть из сознания). Мысленно увеличьте второй образ и создавайте ассоциацию между вторым и третьим образами, и так далее. Образы постоянно вкладываются друг в друга. При этом в ассоциации всегда должны быть четко видны только два образа.

Припоминание осуществляется аналогично. Представьте первый образ и ждите, когда из памяти возникнет второй. Переключите внимание на второй, увеличив его, и ждите появления третьего и т. д. Обращаем ваше внимание: этот способ соединения образов применяется очень интенсивно. Его следует тщательно отработать. Первый образ соединяемой пары образов должен быть намного больше второго. При мысленном увеличении первого образа старайтесь выделить в нем подобраз, к которому затем привяжите второй (маленький) образ пары.

2.3. Прием символизации. Прием символизации применяется для запоминания абстрактных понятий, не имеющих четкого образного значения. Одно и то же слово может быть по-разному закодировано в образы разными людьми. Но, как правило, удается использовать для кодирования символы, хорошо закрепленные в сознании большинства людей. Символы окружают нас со всех сторон.

Очень многие иностранные слова, названия, термины, фамилии, по своему звучанию похожи на хорошо знакомые нам слова. Эти слова легко представить в виде зрительных образов, например: фактор — образ «Трактор»; ками (япон. «волосы») — «Камин»; куби (япон. «шея») — «Кубик»; штат Аляска — «Коляска»; деверь (родственник) — «Дверь». Пока вам не нужно запоминать значение незнакомых слов, достаточно зафиксировать в памяти их точное произношение и последовательность.

Переводя дорожные знаки в смысл, мы занимаемся мнемотехникой. Когда первоклассник заучивает взаимосвязь между значком «А» и звуком «А», он тоже занимается мнемотехникой. Олимпийские пиктограммы символизируют различные виды спорта; всем хорошо знакомы символы мира («Белый голубь»), смерти («Череп»), медлительности («Черепаха»), власти («Корона») и многие другие.

При кодировании слова этим приемом следует задать себе вопрос: «Каким зрительным образом я могу это обозначить?»

Примеры кодирования слов в образы приемом символизации: холод — «Лед», тепло — «Грелка», вечность — «Пирамиды», бесконечность — «Математический знак бесконечности», зима — «Снежинка», весна — «Букет мимозы», лето — «Солнце», осень — «Желтый кленовый лист».

Мы не можем представить лето вообще. Но можем представить траву. Этот образ легко запомнить.

 

Изучите все мнемотехники и навыки тренировки памяти в курсе «Развитие памяти»:

Развитие памяти: практический интерактивный мультимедийный дистанционный курсРазвитие памяти: практический интерактивный мультимедийный дистанционный курс

www.elitarium.ru

Правила и Способы Развития памяти – Конструктор Успеха

Как развить память? В чем причины плохой памяти? Этими вопросами рано или поздно задается любой человек. И это понятно, ведь ежедневно через нас проходят огромные потоки информации, а потому совсем неудивительно, что мы постоянно что-нибудь забываем: то телефон поликлиники, то список покупок, то номер автобуса, то день рождения близкого человека.

Развитие памяти крайне важно не только в повседневной жизни, но и в профессиональной деятельности. Ведь мы должны помнить, что нам надо сделать, с кем встретиться, и для большинства профессий память — очень ценный инструмент. Те, у кого она выше среднего уровня, имеют преимущество.

Развить память не так сложно, а даже вполне реально. В одной из предыдущих статей — Как развить память, внимание и скорочтение, мной предлагались мультимедийные пособия, подготовленные профессиональными психологами и содержащие практические упражнения. В этой статье будут представлены правила, соблюдение которых обеспечит мозгу наилучшие условия работы, а так же приведены способы развития памяти.

Правила развития памяти

Первое правило развития памяти: Обеспечить регулярное достаточное насыщение кислородом вашей крови. Кровь должна нести достаточно кислорода, чтобы обеспечить высокую активность и работоспособность мозга, а значит и хорошую память. Как это сделать? По меньшей мере, один день в неделю нужно проводить на воздухе. Умственную работу нужно прерывать для небольших «кислородных» пауз, открывать окно на 1-2 минуты. Нельзя умственно работать в непроветренной или прокуренной комнате. Ну и конечно, больше двигайтесь и занимайтесь спортом, физическая активность улучшает общее кровообращение и мозга в том числе.

Второе правило развития памяти: Не курить! Конечно, курильщик, тренирующий память, имеет большие способности в этом плане, чем некурящий человек, не тренирующий ее. Однако, если взять людей при всех равных условиях, то следует признать, что табак ухудшает память. Это подтвердили многочисленные исследования ученых. Так что стремление развить память — хороший повод бросить курить.

Третье правило развития памяти: Достаточно спать. Это обеспечивает нормальную работу мозга. Во время сна происходят процессы с участием важнейшего нейромедиатора (вещество, с помощью которого происходит передача нервного импульса между нейронами). Без нормального сна память на химическом уровне неспособна работать в полную мощность. К тому же мозг человека настроен на биологические ритмы смены дня и ночи, поэтому спать нужно ночью – именно в темное время суток происходит полное восстановление клеток мозга. Взрослый человек должен спать 7-8 часов в сутки, подросток – 9.

Четвертое правило развития памяти: Избегать алкоголь! Если вы хотите сохранить всю гибкость своего ума, нужно избегать алкоголя. Неоспорим тот факт, что прием алкоголя ведет к ослаблению памяти. Чем больше потребляется алкоголя, тем меньше фиксация. Каждый знает, что очень тяжело восстановить в голове события, прошедшие в состоянии опьянения. Простой обед, «сдобренный» вином, на несколько часов снижает способность к запоминанию. Следует избегать приема любого алкоголя, даже вина и пива, если вам нужно изучить что-либо, присутствовать на занятиях или участвовать в конференции.

Пятое правило развития памяти: Питаться правильно. Многочисленные опыты позволили определить, что химическая активность сопровождается потерей фосфорной кислоты и солей кальция. Следует компенсировать эти потери: сыр (специальные бродящие массы, швейцарский, голландский и честер), яйца, ростки зерна, миндаль, орехи несут в организм нужное равновесие фосфора-кальция.

Во время интенсивных умственных усилий необходимо употреблять пищу: богатую белком (мясо, яйца, печень, рыбу), хорошо усваиваемую (мясо гриль, вареные овощи на пару или воде), избегая жирное, мучное, сладкое. Следует есть понемногу за раз, переполненный желудок расслабляет умственные способности.

Здоровый образ жизни, включающий питание для памяти, отказ от вредных привычек, здоровый сон и физическую активность является самым естественным правилами сохранения памяти на долгие годы.

Способы развития памяти

  1. Желая что-то запомнить, сосредоточься на процессе запоминания. Слушайте, обдумывайте, проводите параллели с собственной жизнью или с уже полученными знаниями. Чем больше ваших собственных мыслей и чувств “зацепится” за информационный поток, тем больше шансов запомнить то, что действительно важно.
  2. Если что-то забыли: цифру из отчета, значение слова, имя певицы, телефон родителей, – прежде чем тут же лезть в нужную папку, словарь, Интернет или телефонную книгу, в течение нескольких минут попытайся вспомнить забытое сами.
  3. Если вам нужно запомнить что-то важное, создайте в уме в связи с этим некоторый образ, возможно смешной или забавный. Мозгу намного легче запомнить что-то необычное. Можно даже нарисовать возникший образ.
  4. При запоминании чисел удобнее всего либо запоминать их, разбив на небольшие группы, либо попытаться выстроить в сознании какие-либо ассоциации. Для примера возьмём число 2467. 2+4=6 за шестеркой идет семерка — такой способ по запоминанию чисел оказался самым эффективным.
  5. Лучший способ развить память и внимание — проект Викиум. Это первый в России тренажер для развития когнитивных способностей человека в любом возрасте. О нем мы писали в статье «Развитие интеллекта у ребенка и взрослого».
  6. Хорошим способом лучше и быстрее запомнить что-либо, это попытаться объяснить другому человеку то, что нужно запомнить или понять вам самим. Мозг будет лучше запоминать информацию, если вы будете ее проговаривать.
  7. Свободное время (например, если вы стоите в очереди) посвятите решению в уме простейших арифметических задач.
  8. Развить память вам поможет ежедневное прокручивание в уме всех событий минувшего дня. Вспоминайте их до самых подробностей и мельчайших деталей. Кроме того следует дать оценку собственным поступкам, совершенным за этот день, задавая себе следующие вопросы:«Что я сделал сегодня? Что не сделал должного? Какие поступки заслуживают осуждения и требуют раскачивания? Каким следует радоваться?
  9. Читайте книги — это полезно! Читая, мозг концентрируется, непроизвольно запоминает детали.
  10. Учите стихи. В школе мучают не просто из вредности. Способ надежный и проверенный временем. Но учить лучше то, что нравится. Например, текст любимой песни. Лучше всего запоминается материал, который нам уже частично известен. Новые материалы должны пройти процесс осознания.
  11. Помните – заучивать, не понимая, не видя перед глазами образы, не пересказывая текст своими словами, невыгодно. Дальше оперативной памяти зубрежка не пройдет. Точно так же невыгодно учить “на завтра” или “до экзамена” и т.п. Если вы поставите при запоминании стрелку на “вечно”, то выиграете.
  12. Повторение – мать учения. Лучше не скажешь. Только повторять лучше не пять раз подряд сразу после прочтения, а в течение пяти дней по одному разу. И лучше на ночь.
  13. Предположим, кто-то называет вам свое имя. Попробуйте связать это имя с тем, что уже знакомо и обязательно добавь что-то от себя: “Ксения. Как Ксения Собчак, только брюнетка, замужем и “Дом-2” не ведет. А нос похож”. Поверьте, эта новая знакомая Ксения запомнится вам надолго.
  14. Сделайте что-нибудь своими руками. Женщины: плетите фенечки, вышивайте крестиком. Мужчины: забейте гвоздь, смените сантехнику, не прибегая к помощи профессионала – все эти действия активизируют работу головного мозга и память.
  15. Психологами доказано, что изучение иностранных языков является лучшим средством для профилактики старческого маразма, а значит – и для улучшения памяти.
  16. С развитием памяти связано и наше эмоциональное состояние. Счастье приводит к улучшению памяти и способствует более полному и глубокому восприятию информации. За каждую новую радость в жизни, ваша память отблагодарит вас.
  17. Не ленитесь. Ленивому и в мыслях, и в действиях человеку хорошая память не светит.
  18. Задумайтесь над тем, какие перспективы перед нами открывает хорошая память, чего вы сможете достичь благодаря ей. Это подстегнет вас на ее развитие.
  19. Нейробика поможет поддерживать и развивать вашу память.
  20. Читайте соответствующую литературу. Немало дельных и, главное, запоминающихся советов для развития памяти можно почерпнуть из книг.

Нагружайте свою память используя описанные правила и способы, ведь чем меньше мы ее задействуем, тем больше она слабеет, тем чаще подводит. И наоборот, хорошая память – наш верный путь к успеху.

Если вопрос — «Как развить память?» не дает вам покоя и Вы всерьез решили взяться за свою память, советую ознакомиться с содержанием этой статьи: «Упражнения для развития памяти»

constructorus.ru

Струйная техника (пневмоника) » Портал инженера

Подобно тому, как в свое время в области электроавтоматики зародилось новое техническое направление — электроника, так и в областипневмоавтоматики возникло новое направление — пневмоника, или струйная техника.

Струйная техника (пневмоника) коренным образом отличается от всех ранее известных пневматических датчиков. В элементах струйной техники полностью отсутствуют какие-либо подвижные детали, а управление осуществляется в результате взаимодействия струй воздуха. Приборы струйной техники миниатюрны, в них допустимо применение печатных схем. При построении простейших элементов используют аэродинамические эффекты взаимодействия струй и обтекания струями стенок. Низкое давление воздуха (200 — 500 кгс/м2) — тоже преимущество этих элементов. Простейший струйный элемент показан на рис. 27, а. С увеличением управляющего давления Ру питающая струя Рп все больше отклоняется от Рвых1, и выходное давление Рвых2 растет в функции отРу по характеристике, показанной на рис. 27, б.

Рис. 27. Простейший струйный элемент:

а — схема; б — зависимость выходного давления от давления управления

Применяют также струйные элементы с прилипанием струи к стенке (эффект Коанда). На рис. 28, а струя Рп, выходящая из сопла 1, протекает вдоль стенки 4, в которой имеется канал управления 2. При отсутствии управляющего давленияРу в канале 2 струя воздуха течет вдоль стенки и попадает в канал 3. При постепенном увеличении давления Ру первоначальное направление струи не изменяется. Затем при некотором увеличенном значении Ру струя отрывается от стенки 4 и скачком направляется в канал 5.

Рис. 28. Струйные элементы с прилипанием струи:

а, в-ж — схемы; б — зависимость выходного давления от управляющего

При уменьшении давления Ру струя снова скачком возвращается к стенке. Часто давление Ру, при котором происходил отрыв струи от стенки, не совпадает с давлением Ру при возвращении струи к стенке, образуя петлю изображенную нарис 28, б. На рис. 28, в показан элемент с двумя каналами 1 и 2. Отрыв от стенки может быть при управляющем давлении Ру1 или Ру2, а также при одновременном действии обоих давлений Ру1 и Ру2. Этот же элемент может являться струйным датчиком запоминания сигнала, если один из каналов управления, например 4 (рис. 28, г), является каналом обратной связи, к которому по каналу 3 подводится выходное давление Рвых из камеры 6. Если к каналам 1 и 4 не подводится давление, то струя обтекает стенку 5, при подаче давления в канал 1 струя отрывается от стенки 5 и попадает в камеру 6, из которой по каналам 3 и 4 подводится давление Рвых, и струя поддерживается оторванной от стенки 5 после отключения давления Ру. Для снятия давленияРвых из камеры 6 и из канала 4 необходимо подать давление управления в канал 2.

На рис. 28, д показаны схемы работы аэродинамического датчика колебаний. Струя, обтекая стенку 2, попадает в приемный канал 3 и постепенно повышает давление в камере 4 (рис. 28, е), создавая противодавление струе и отрывая ее от стенки 2. При этом в камере 4 давление постепенно падает, после чего струя снова начинает обтекать стенку 2 и т. д. Частота колебаний зависит от объема камеры 4, а амплитуда — от процeсcа, связанного с обтеканием стенки. Если к камере 4 присоединить камеру 6 через дроссель 5 (рис. 28, ж), то можно изменить амплитуду колебаний.

Струйные элементы применяют во многих автоматических системах управления различных машин. Струйная техника нашла применение при модернизации сверлильного автомата; пневматика была заменена пневмоникой. На схеме (рис. 29) управления сверлильного автомата показано, что при перемещении шпинделя 1 в верхнее положение кольцо 2, закрепленное на нем, закрывает конец трубки 4, и струя воздуха поступающая в струйный элемент 7благодаря управляющей струе воздуха из трубки 6, направляется по трубке 9, перемещая золотник 11 вниз.

Рис. 29. Схема струйного управления сверлильного автомата

Сжатый воздух из магистрали 10 действует на поршень 12, опуская шпиндель 1вниз для сверления отверстия. В нижнем положении кольцо 2 шпинделя 1закрывает конец трубки 3, и струя воздуха направляется в трубку 5 благодаря управляющей струе воздуха из трубки 8. Поршень 12 перемещается вверх, и воздух из магистрали 10 поднимает шпиндель 1 в верхнее положение. Применение пневмоники позволило упростить конструкцию и увеличить производительность сверлильного автомата в 2 раза.

Параллельно со струйной и мембранной техникой начали применять струйно-мембранные элементы которые имеют ряд преимуществ по сравнению с чисто мембранными устройствами — меньшие габариты, меньшее количество подвижных и упругих деталей, что повышает надежность. Недостаток этих элементов по сравнению со струйными — повышенный расход воздуха.

 

"Справочник металиста" А.Чернавский

Обсудить на форуме

ingeneryi.info

Пневматическая ячейка памяти

 

Изобретение относится к пневматическим вычислительным устройствам, а именно к пневматическим ячейкам памяти, предназначенным для реализации операции выборки - запоминания аналогового входного пневматического сигнала. Цель изобретения - повышение надежности. В ячейке установлен дроссель 5 вход которого связан с каналом управляющего сигнала, а выход - с управляющими камерами первого 1 и второго 2 клапанов, камеры подпоров которых соединены соответственно с каналами подпоров высокого и низкого давления. Ячейка памяти осуществляет запоминание входного сигнала при любом изменении управляющего сигнала, обладает увеличенным техническим ресурсом. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ю 4 С 06 6 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4391844/24-24, (22) 28.01.88 (46) 15.09.89. Бюл. У 34 (71) Государственный всесоюзный центральный научно-исследовательский ийститут комплексной автоматизации (72) А.И.Бирман и Г.М.Ландшафт (53) 621-525(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1200240, кл. С 05 В 15/00, 1984.

Берендс Т.К. и др. Элементы и схемы пневмоавтоматики. М.: Машиностроение, 1968, с.102, рис.69. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ЯЧЕЙКА ПАМЯТИ (57) Изобретение относится к пневматическим вычислительным устройствам, „.Я0„„1508243 а именно к пневматическим ячейкам памяти, предназначенным для реализации операции выборки — запоминания аналогового входного пневматического сигнала. Цель изобретения — повышение надежности. В ячейке установлен дроссель 5, вход которого связан с каналом управляющего сигнала, а выход - с управляющими камерами первого 1 и второго 2 клапанов, камеры подпоров которых соединены соответственно с каналами подпоров высокого и низкого давления. Ячейка памяти осуществляет запоминание входного сигнала при любом изменении управляющего сигнала, обладает увеличенным техническим ресурсом. 2 ил.

1508243

Изобретение относится к пневматическим вычислительным устройствам, а именно к пневматическим ячейкам памяти, предназн ч нным для Реализации операции выборки — запоминания аналогового входного пневматического сигнала.

Цель Изобретения — повышение надежности. 10

На фиг..1 представлена принципиальная схема ячейки памяти; на фиг.2— временная диаграмма работы.

Ячейка памяти содержит первый нормально закрытый и. второй нормально 15 открытый клапаны 1, 2, первый и второй повторители 3, 4 и дроссель 5 °

Канал входного сигнала P „ через. первый клапан 1 и первый повторитель

3 связан с входом второго клапана 2, выход которого через второй повтори- . тель 4 соединен с выходным каналом ячейки Р „„ . Канал управляющего сигнала P„(P„) подключен к управляющим камерам первого и второго клапанов 1 и 2, камеры подпоров которых соединены соответственно с каналами подпоров высокого (Р ) и низкого (Р„) уровня.

ЗО

Ячейка работает следующим образом.

При изменении уровня управляющего сигнала в канале Р"„ давление Р„(за дросселем 5) в управляющих камерах клапанов и 2 изменяется не мгновенно, а по 35 экспоненциальному закону. Когда управll Н ляющий сигнал приобретает значение 1

) сначала откроется второй клапан 2 (при выполнении условия Р .Ъ P „ в Момент времени Г,) и лишь в момент 0 40 (при выполнении условия P), >i P ) закроется первый клапан 1. СоответстО венко на выходе ячейки запоминается значение входного сигнала, соответст" вующее моменту 2 P алых P „() 45

Аналогично при смене уровня уп" равляющего сигнала на ноль сначала открывается первый клапан 1 (момент

7 ) и лишь затем закрывается второй

Э клапан 2 (момент 7 ) . Соответственно 50 на интервале времени (i» i

4 на выходе ячейки фиксируется значение давления на входе в этот момент вРемени: Р, = Р „(4 )

Оптимальные значения интервалов (8„, С ) и (С,,, ), соответствующих режиму короткого замыкания (одновременному открытию клапанов 1 и 2), оцениваются величинами порядка 100- .

200 мс и обеспечиваются выбором уровней подпоров (Р„ = 0,4 кгс/см и Р "

0,9 кгс/см ) и проводимости дросселя 5.

Таким образом, устройство осуществляет запоминание входного сигнала при любом изменении управляющего сигнала по переднему и по заднему фронту импульсного сигнала (P ). Это означает, что требуемая частота обновления выходного сигнала в ячейке обеспечивается при частоте изменения yn1f равляющего сигнала Р „вдвое меньшей нежели в известном устройстве. Соответственно ячейка обладает увеличенным техническим ресурсом и лучшими показателями надежности в области высоких частот обновления выхода.

Формула изобретения

Пневматическая ячейка памяти, содержащая канал управляющего сигнала, каналы подпорав высокого и низкого уровней и какал входного сигнала,связанный с входом первого нормально закрытого клапана, выход которого через последовательно соединенные первый повторитель, второй нормальной открытый клапан и второй повторитель

1 подключен к выходному каналу ячейки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, в ней установлен дроссель, вход которого связан с каналом управляющего сигнала, а выход — с управляющими камерами первого и второго клапанов, камеры подпоров которых соединены соответственно с каналами подпоров высокого и низкого уровней.

1508243

Й 2

Составитель И.Яковенко

Техред М.Моргентал Корректор C.lllerc ap

Редактор О.Спесивых

Заказ 5543/52 Тираж 668 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул. Гагарина, 101

Пневматическая ячейка памяти Пневматическая ячейка памяти Пневматическая ячейка памяти 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам автоматизации, а именно к устройствам сопряжения электронного управляющего вычислительного комплекса с аналоговыми пневматическими устройствами локальной автоматики, и могут быть использованы в комбинированных пневмоэлектронных системах супервизорного и непосредственного цифрового управления

Изобретение относится к пневматической измерительной технике

Изобретение относится к пневматическим вычислительным устройствам

Изобретение относится к пневматическим функциональным преобразователям нелинейных функций одной переменной , симметричных относительно линии , параллельной оси ординат

Изобретение относится к пневмоавтоматике , а именно к пневматическим групповым задатчикам

Изобретение относится к области пневматических вычислительных устройств , а именно к преобразователям параллельного двоичного кода в пневматический аналоговый сигнал

Изобретение относится к техническим средствам автоматизации, а именно к пневматическим вычислительным устройствам, моделирующим зависимости у (х, / (x,+x,j)

Изобретение относится к приборостроению и предназначено для преобразования пневматического аналогового сигнала в последовательность прямоугольных импульсов , скважность которых пропорциональна значению входного сигнала

Изобретение относится к средствам пневмоавтоматики, а именно к сопротивлениям, дистанционно управляемым пневматическим аналоговым сигналам

Изобретение относится к пневматической вычислительной технике, а именно к пневматическим функциональным преобразователям

Изобретение относится к управляющим системам пневмогидроавтоматики, в частности к системам экстремального регулирования

Изобретение относится к пневматическим элементам, предназначенным для систем управления и регулирования

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к средствам автоматического управления, позволяющим осуществить поиск и отбор максимальных параметров информации (давления, температуры, и других)

Изобретение относится к средствам отображения информации пользователю

Изобретение относится к области автоматических систем регулирования и может быть использовано во всех областях систем регулирования - электронных, электрических, гидравлических

Изобретение относится к пневматическим вычислительным устройствам и может найти применение в системах пневмоавтоматики, где распространено представление информации в виде скважности импульсных сигналов

Изобретение относится к элементам пневмоавтоматики, а именно к задатчикам давления и может быть использовано в качестве цифро-аналогового преобразователя

Изобретение относится к спедствам автоматизации, приборостроению, химической промышленности и может быть использовано в цифроаналоговых преобразователях, дозаторах, пипетках, многопозиционных приводах при формировании источников питания и в частности в пневматических задатчиках

Изобретение относится к пневмогидравлическим системам управления, в частности к усилительным устройствам

Изобретение относится к пневматическим вычислительным устройствам, а именно к пневматическим ячейкам памяти, предназначенным для реализации операции выборки - запоминания аналогового входного пневматического сигнала

www.findpatent.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта