Смоляне смогут перейти на прямые расчеты с ресурсоснабжающими организациями. Переход на прямые расчеты с ресурсоснабжающими организациями с 2018Даны разъяснения по порядку перехода на прямые договоры с ресурсниками17 апреля на специальном брифинге начальник государственной жилищной инспекции (ГЖИ) Тульской области Алексей Бирюлин рассказал журналистам о нововведениях в Жилищный кодекс РФ, дающих жителям право заключать договоры на поставку коммунальных ресурсов без участия управляющих компаний (УК). Алексей Бирюлин пояснил, что по таким договорам граждане будут платить за воду, газ, электричество и отопление напрямую ресурсоснабжающим организациям. «Прямые договоры призваны исключить ситуацию, когда недобросовестные УК удерживали средства жителей за коммунальные ресурсы на своих счетах, накапливая внушительные долги перед ресурсниками», - сказал начальник ГЖИ. По словам Алексея Бирюлина, в новостройках, а также в домах, где у управляющих компаний есть зафиксированные судом задолженности перед ресурсоснабжающими организациями за два месяца, переход на новую систему расчета будет происходить автоматически. Алексей Бирюлин также подчеркнул, что жители могут самостоятельно инициировать переход на прямые договоры. Для этого необходимо решение общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах. На прямые расчеты можно перейти тремя способами: 1) На общем собрании собственников. Нюанс: разница между прямыми договорами и прямыми расчетами в том, что при прямых договорах исполнителем коммунальной услуги является ресурсник, а не УК. 2) При сдаче новостройки договоры автоматически заключаются напрямую. 3) По решению суда: в случае, если УК имеет двухмесячную задолженность перед ресурсниками. И частичное погашение задолженности не является условием сохранения договора, его разорвут. Подписывать договор не обязательно. Договор будет заключаться на бессрочный период. Раньше все платежи были в одной квитанции. Теперь платежек будет несколько. Скорее всего, многие УК будут по-прежнему использовать одну квитанцию, а расщеплять платежи будет финансовый агент (например ОЕИРЦ). УК не имеет право использовать деньги ресурсников. Если УК не хватает средств на содержание жилья, ей надо выходить на собрание собственников и утверждать новые тарифы. – Кстати платежных агентом, то есть тем, кто выставляет квитанции и расщепляет финансовые потоки, может быть и управляющая компания, — сказал Бирюлин. – Думаю, в ближайшее время с платежками ничего не поменяется, — заявил Бирюлин, — Содержать абонентский отдел и печатать документы довольно затратное удовольствие для УК. По качеству оказания услуг любой собственник должен обращаться в свою УК. Если из крана течет коричневая вода, заявление о плохом качестве ресурса надо подавать в свою УК. Если сотрудники УК отсылают к ресурсникам, это неправильно! По словам Алексея Бирюлина, сверхнорматив потребления ресурса должен оплачивать либо поставщик ресурса, либо собственники жилья (если они приняли такое решение на общем собрании). Раньше перерасход оплачивала УК из средств за содержание (если собственники не включали в договор обязательство самим оплачивать этот перерасход). – Я считаю, что собственникам, у которых есть такой пункт в договоре, нужно пересмотреть его. Перерасход норматива ОДН должны взять на себя ресурсники! Мы и так платим за нормативное потребление ОДН, – сказал Алексей Бирюлин. Источник: Портал правительства Тульской области. nk71.ru "Переход на прямые расчеты с ресурсниками выгоден и собственникам и УК" — Новый ТамбовВ апреле вступили в силу очередные поправки в Жилищный кодекс, которые позволяют собственникам квартир перечислять деньги поставщикам ресурсов в обход управляющих компаний и товариществ собственников жилья. О том, как жителям перейти на "прямые" расчеты, кому это выгодно и как не ошибиться при принятии решения. Об этом и многом другом в интервью "Новому Тамбову" рассказал руководитель НП "ЖКХ Контроль", председатель Общественного совета по ЖКХ Андрей Пронькин. Андрей Пронькин— Андрей Николаевич, как будет выглядеть процесс перехода на прямые договоры и зачем это нужно? — Согласно новым поправкам в ЖК РФ, собственникам предоставлено право выбора. Если их устраивает действующая УК (как она начисляет плату за коммунальные услуги, как отчитывается), то для них ничего не меняется. А если есть недоверие, сомнения в эффективности компании, граждане могут заключить договоры от своего имени с поставщиками. Ресурсоснабжающие организации тоже могут выступить с такой инициативой, если у УК имеется просроченная задолженность более чем за два месяца. Предполагается, что убрав из платежной цепочки одно звено, удастся добиться максимальной прозрачности расчетов, уйти от долгов. Долги УК перед поставщиками часто невозвратны, если компания банкротится. В Тамбове такие случаи тоже есть. Пример тому печально известная всем УК «Доверие», собирающая в свое время с жителей плату за услуги, но не рассчитывающаяся с РСО и накопившая тем самым многомиллионную задолженность. Как итог — отзыв лицензии у УК. — Как выглядит процедура, с чего начать собственникам, если они все-таки решат перейти на прямые договоры с РСО? — Чтобы перейти на прямые договоры, жильцам надо сначала организовать общее собрание собственников в доме и проголосовать (простым большинством, 50% площадей + один голос. — Прим. ред.) за новую схему оплаты. Объявление о собрании вывешивается за 10 дней. В назначенный день проводится собрание, оформляется протокол решения общего собрания (уведомление, реестр ) направляется копия в ресурсоснабжающую организации и оригинал в госжилинспекцию. Порядок заключения такого договора уведомительный. То есть собственникам дополнительно ничего подписывать и обращаться к компании — поставщику услуг не придется. По истечении 30 дней с того момента как ресурсоснабжающая организация уведомит собственников о переходе на прямые договоры, например, повесит объявление на информационном щите подъезда, договор вступает в силу. Ресурсоснабжающая организация может попросить у собственников отсрочку по переходу на прямые договоры, но не более чем на три месяца. — Может ли ресурсоснабжающая организация под каким-либо предлогом отказать собственникам, пожелавшим заключить с ней прямой договор? -Недавно ко мне обратились собственники одного из домов, которые рассказали, что они провели собрание, подготовили протокол, передали его ресурсопоставщику, а тот вернул под предлогом, что документы оформлены ненадлежащим образом. Хочу подчеркнуть: несмотря на то, что процедура перехода на прямые договоры имеет свои тонкости, право оценивать действия собственников у ресурсоснабжающих компаний нет. Есть два юридических термина, которые могут дать основания усомниться в протоколе, это признак ничтожности и признак неоспоримости протокола. При этом оспорить протокол общего собрания можно только в судебном порядке. Истцом может быть либо собственник, который не голосовал, либо госжилнадзор. Все остальное — фантазии, которые, впрочем, имеют причинно-следственную связь. Когда ресурспоставщикам было выгодно, они жаловались: «Мы не получаем деньги, управляющие компании оставляют их на своих счетах и пользуются ими, как хотят». И вот принимается закон. Казалось бы, теперь все вопросы снимаются. В новых условиях РСО способны довести свою собираемость до 98%, а 2% — у них заложено в тарифе на недоборы, соответственно, они получат всё. Давайте, действуйте! Но что мы видим в итоге? РСО почему-то идут на попятную, причем совершенно под надуманным предлогом. Очевидно, понимая, что теперь им придется работать с каждым абонентом индивидуально. В общем, весьма парадоксальная ситуация. Так быть не должно. Это попросту обесценивает изменения, выстраданные Минстроем, прошедшие непростые согласования в Госдуме, Совете Федерации и в итоге подписанные президентом. — А как в случае перехода будет списываться ОДН по свету и воде? На кого все это ляжет? При переходе дома на новую форму расчет УК обязана будет заключить договор с РСО на поставку коммунальных услуг на общедомовые нужды. То есть ОДН, как и прежде, остается на УК. Но здесь возникает риск, при котором ресурсники попробуют по этому ОДН списать все небалансы. Представим ситуацию: в квартире проживает 5-6 человек, при этом прописаны всего двое. Выше норматива им начислить не могут. Куда в этом случае деть небаланс? На ОДН! Содрал какой-нибудь житель дома пломбу с электрического счетчика, подкрутил, при этом у него с утра до ночи перфоратор не выключается, чайник и утюг. Общедомовый счетчик это ловит, а по индивидуальному — у него там копейки набегают. Раньше худо-бедно у нас этот вопрос контролировали управляющие компании, они снимали показания счетчиков. Теперь же это обязаны будут делать ресурсопоставщики. А вот будут ли — вопрос! Ведь для этого им придется значительно увеличивать штат контролеров. Важно понимать, что именно от соблюдения периодичности снятия этих показаний зависит ОДН, будет там сверхнорматив, который нельзя выставить жителям или не будет. И вот как раз тут могут возникать конфликтные ситуации между ресурсниками и управляющими компаниями. РСО будет выставлять в рамках ОДН все небалансы, а УК будет от них отбиваться, требуя проведения корректного контроля приборов учета. -То есть в настоящий момент этот вопрос остался в подвешенном состоянии и решения по нему не найдено?— Да, все верно. На последнем Общественном совете по ЖКХ прозвучало предложение о том, чтобы РСО и УК заключили между собой соглашение о взаимодействии. Но и те, и другие как-то вяло отреагировали на это. Очевидно, что они еще до конца не поняли, что их ждет впереди. — После перехода на прямые договоры, кто будет выставлять квитанции? — Всеми уровнями власти признается, что единый платежный документ — это благо. На том же общественном совете было высказано пожелание сохранить единый платежный документ, независимо от того, какое решение примут собственники. Технически для этого препятствий никаких нет. Если сегодня на квитанции мы видим лишь два QR-кода для оплаты (один код УК, второй — фонда капремонта), то после перехода на прямые договоры их число увеличится. — Спасибо за беседу Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter Вам может быть интересно newtambov.ru Смоляне смогут перейти на прямые расчеты с ресурсоснабжающими организациямиВ соответствии с поручением губернатора Алексея Островского его заместитель Юрий Пучков принял участие во Всероссийском селекторном совещании, организованном Минстроем России в режиме видеоконференцсвязи. В ходе совещания обсуждались вопросы перехода к новой договорной системе отношений между собственниками помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающими организациями. Как подчеркнул Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Михаил Мень, реализация закона о прямых договорах подразумевает возможность исключения управляющих организаций из цепочки платежей за коммунальные услуги. «Это позволит сократить размер задолженности в сфере ЖКХ и позволит сделать управление многоквартирными домами более прозрачным и конкретным», - подчеркнул глава ведомства. Так, если у управляющей организации образовалась задолженность перед ресурсоснабжающей организацией в размере оплаты за два и более месяцев, то поставщик вправе отказаться от договора ресурсоснабжения и перейти на прямые расчеты с потребителями. Прямой договор будет заключаться автоматически, без необходимости подписания какие-либо документов собственниками помещений. Вместе с тем собственники смогут сами принять решение о переходе на прямые договоры на общем собрании. Это касается предоставления коммунальных услуг – холодного, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, отопления, газоснабжения,а также услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. В данном случае у ресурсоснабжающей организации будет не более трех месяцев для подготовки к осуществлению расчетов и предоставлению платежных документов гражданам напрямую. Заместитель министра Андрей Чибис также сообщил, что Минстроем разработаны и утверждены методические рекомендации по установлению размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилья, которые не выбрали способ управления многоквартирным домом и не приняли решение об установлении размера платы. Данные рекомендации разработаны в помощь органам местного самоуправления, однако, полномочиями по контролю за обоснованностью установленного ими размера платы наделяются органы государственного жилищного контроля. Следует отметить, что при установлении платы муниципалитетами, если собственники не примут решение на общем собрании, будет учитываться ряд показателей, в числе которых, – конструктивные и технические характеристики многоквартирных домов, степень их благоустройства, этажности, состава общего имущества. Ряд нововведений коснулся стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами. Они, в первую очередь, направлены на улучшение сервиса и качества обслуживания потребителей. Правила содержания общего имущества многоквартирного дома дополнены более детальными положениями по проведению осмотров домов.Также, по словам замминистра Андрея Чибиса, изменения коснутся работы аварийно-диспетчерских служб, для чего регламентируется скорость приема заявлений от граждан и оперативность реакции на них. Комментируя итоги видеоселекторного совещания, вице губернатор Юрий Пучков отметил: «Губернатор Алексей Владимирович Островский постоянно нацеливает руководство Главного управления жилищной инспекции Смоленской области и глав муниципальных образований на необходимость строжайшего контроля за деятельностью управляющих компаний и качеством оказываемых ими услуг. Поэтому наведение порядка в сфере управления многоквартирными домами, расчетов за услуги ресурсоснабжающих организаций находится в зоне особого внимания местных и региональных властей». www.rabochy-put.ru |