жесткая ошиновка. Ошиновка жесткаяЖЕСТКАЯ ОШИНОВКАИзобретение относится к электротехнике, в частности к основным элементам электротехнического оборудования, и служит для передачи электрической энергии и выполнения электрического соединения высоковольтных аппаратов на территории электрических станций и подстанций, открытых и закрытых распределительных устройств классов напряжения свыше 1000 В, а также передачи электрической энергии на территории промышленных предприятий, использующих в технологических процессах электрические токи большой величины (например, процессы электролиза, плавления руд и металлов в индукционных печах, и др.). Из уровня техники известны следующие решения. Известна ошиновка жесткая, содержащая вертикальные и горизонтальные шины, узлы крепления каждой из вертикальных шин к соответствующей горизонтальной шине, при этом каждый узел крепления включает шинодержатель, узлы крепления горизонтальных и вертикальных шин к высоковольтному оборудованию, и токоведущие связи, при этом каждая из шин охвачена снаружи прижимом, в котором выполнены, отверстия, в которых размещены резьбовые крепежные элементы. Шинодержатель выполнен из двух частей, одна из которых - горизонтальная - размещена под горизонтальной шиной, а вторая - вертикальная - размещена на торце вертикальной шины, при этом горизонтальная часть оперта на вертикальную (патент РФ №156983, опубликован 20.11.2015). Также известна жесткая ошиновка распределительного устройства на 500 кВ, выполненная из алюминиевых труб как на верхнем ярусе устройства для связи между ячейками устройства, так и на нижнем ярусе для связи оборудования, установленного внутри ячейки, верхний и нижний ярус ошиновки связаны посредством гибких токопроводов, внутри труб ошиновки проложен демпферный трос, закрывающий концы труб ошиновки, трубы ошиновки выполнены из сплава группы Al-Mg-Si диаметром не более 250 мм, толщина стенки трубы - не более 8 мм; длина пролета жесткой ошиновки соответствует шагу ячейки, при этом шаг ячейки составляет не более 18 м; оба конца трубы ошиновки установлены подвижно на опорных изоляторах с возможностью их продольного перемещения относительно торцевых поверхностей опорных изоляторов (патент РФ №2310260, опубликован 10.11.2007). Наиболее близким аналогом патентуемого решения является жесткая ошиновка открытого распределительного устройства, конструкция которой включает систему жестких шин трубчатого сечения, изготовленных из алюминиевого сплава. Также модуль жесткой ошиновки включает шинодержатели и контактные связи. Для жесткой ошиновки используются съемные литые шинодержатели и съемные гибкие контактные связи. Электрический контакт между шинами в местах установки шинодержателей обеспечивается гибкими связями. В состав каждой гибкой связи входят хомуты с приваренными к ним кабельными гильзами, в которые при изготовлении запрессовывается алюминиевый провод (Технический каталог №2. Жесткая ошиновка 35, 110, 220 кВ. ЗАО ЭлТерра, 2006 г., с.7-10). Недостаток наиболее близкого аналога заключается в необходимости использования шин большого поперечного размера (диаметра для труб круглого сечения) для передачи тока большой величины. Такое конструкторское решение имеет следующие недостатки: большую массу шин, недостаточную жесткость шин, низкую частоту поперечных колебаний, попадающую в полосу частот сейсмических колебаний, возбуждение поперечных колебаний шин при наличии ветра, большие механические напряжения в материале шин (а также сварных швах) и, как следствие, раннее усталостное разрушение шин. Техническая проблема, решаемая при разработке предлагаемого устройства, заключается в необходимости разработки конструкции токоведущих частей жесткой ошиновки с повышенными эксплуатационными характеристиками, по сравнению с уже использующимися конструкциями в открытых распределительных устройствах для больших мощностей. Задача решается выполнением токоведущих частей в виде ферменных конструкций. Технический результат патентуемого решения заключается в улучшении эксплуатационных характеристик жесткой ошиновки распределительных устройств классов напряжения свыше 1000 В, в том числе увеличение жесткости конструкции, что позволяет выполнить токоведущие части большей длины и повышает стойкость токоведущих частей к климатическим (ветер и гололед) и сейсмическим нагрузкам, а также увеличение электродинамической и термической стойкости токоведущих частей (шин) при воздействии токов короткого замыкания. Указанный технический результат обеспечивается за счет конструкции жесткой ошиновки распределительных устройств, включающей систему жестких шин, съемные литые шинодержатели и контактные гибкие связи, обеспечивающие контакт между шинами в местах установки шинодержателей, токоведущие части выполнены в виде ферменных конструкций, при этом секция пролета токоведущей ферменной конструкции включает, по меньшей мере, два продольных стержня, смонтированных параллельно друг другу между поперечными металлическими пластинами. Применение в качестве токоведущих частей жестких шин ферменной конструкции позволяет: - увеличить передаваемую мощность (номинальный ток) за счет снижения поверхностного эффекта; - увеличить жесткость конструкции за счет ферменной конструкции шин, имеющей бóльшие моменты инерции и сопротивления сечения, что позволяет выполнить токоведущие части большей длины, а также увеличивает стойкость токоведущих частей к климатическим (ветер и гололед) и сейсмическим нагрузкам. - увеличить электродинамическую и термическую стойкость токоведущих частей (шин) при воздействии токов короткого замыкания за счет ферменной конструкции шин, имеющей бóльшие моменты инерции и сопротивления сечения, по сравнению с выполнением шины в виде одной трубы большого диаметра; - сократить максимальные механические напряжения в материале токоведущих частей (шин) за счет ферменной конструкции шин, имеющей бóльшие моменты инерции и сопротивления сечения, и тем самым увеличить надежность и срок службы токоведущих частей (шин). Жесткая ошиновка ферменной конструкции может быть выполнена из стандартного проката (трубы, уголки, полосы, прутки и пр. прокат). Материал - алюминий и его сплавы, медь и ее сплавы. Взаимное расположение, форма и наличие продольных, поперечных и диагональных элементов фермы (стойки, балки, пояса, ригели, раскосы) может варьироваться и определяется техническими требованиями к токоведущим частям (шинам). Далее решение поясняется ссылками на фигуры, на которых приведено следующее. Фиг. 1 - варианты выполнения пролета токоведущей ферменной конструкции. Фиг. 2 - общий вид участка жесткой ошиновки. Фиг. 3 - общий вид участка открытого распределительного устройства с жесткой ошиновкой. Фиг. 4 - узел соединения пролетов жесткой ошиновки и изолятора. Предлагаемое устройство представляет собой систему жестких шин, выполненных в виде ферменных конструкций. Пролет фермы содержит несколько секций (1- до 10 секций в каждой (из трех) фазе). Каждая секция пролета включает по меньшей мере два продольных стержня 1, смонтированных параллельно друг другу между поперечными металлическими пластинами 2. Поперечные пластины 2 размещены параллельно. На фиг. 1 показаны варианты выполнения ферменной конструкции с двумя, тремя, четырьмя и шестью стержнями. Вариантов может быть больше в зависимости от требуемых характеристик системы Система жестких шин монтируется на опорных изоляторах 5. Также модуль жесткой ошиновки включает шинодержатели 3 и контактные связи 7. Для жесткой ошиновки используются съемные литые шинодержатели и съемные гибкие контактные связи. Электрический контакт между шинами в местах установки шинодержателей обеспечивается гибкими связями. В состав каждой гибкой связи входят хомуты с приваренными к ним кабельными гильзами, в которые при изготовлении запрессовывается алюминиевый провод. В местах соединения пролетов токоведущих шин и опор 5 используются противокоронные кольца (экраны) 4 и 6. edrid.ru Жесткая ошиновкаЭлектрощит Самара более 50 лет занимается изготовлением распределительных устройств. Все эти годы специалисты технической и конструкторской служб предприятия постоянно работали над совершенствованием производимых изделий и накопили колоссальный опыт, позволяющий создавать высокотехнологичное, качественное и надежное оборудование и комплектующее различного назначения. Электрощит Самара более 50 лет занимается изготовлением распределительных устройств. Все эти годы специалисты технической и конструкторской служб предприятия постоянно работали над совершенствованием производимых изделий и накопили колоссальный опыт, позволяющий создавать высокотехнологичное, качественное и надежное оборудование и комплектующее различного назначения.Жесткая ошиновка марки СЭЩ имеет ряд значительных преимуществ перед аналогичными изделиями других производителей: 1. При ее изготовлении применяются комплектующие высочайшего качества лучших отечественных и мировых производителей. 2. ОЖ-СЭЩ имеет высокую степень заводской готовности и не требует проведения сварочных работ на объекте. 3. Разборная конструкция изделия обеспечивает высокую скорость и простоту монтажа, возможность увеличить пропускную способность распредустройства и демонтировать ошиновку. 4. Токовые перемычки (гибкие связи), установленные вблизи каждого узла соединения шин позволяют компенсировать тепловые расширения и отклонения фундаментов. 5. Транспортировка ОЖ-СЭЩ может осуществляться железнодорожным, автомобильным, водным и авиационным видами транспорта. ОЖ-СЭЩ на напряжение 35 и 110 кВ пройдены все необходимые испытания, в том числе в соответствии со стандартом ОАО «ФСК ЕЭС» «Типовые программы и методики квалификационных испытаний жесткой ошиновки ОРУ и ЗРУ-СЭЩ 110-550 кВ» СТО 56947007—29.060.10.117—2012. В 2011 г. это изделие поставлено на Северо-Талаканское месторождения ОАО «Сургутнефтегаз» в составе КТПБ-СЭЩ, за время эксплуатации нареканий по его работе не было. Осенью 2012 г. Жесткая ошиновка СЭЩ-110 в комплекте 97 КТПБ-СЭЩ 110 и 220 кВ была поставлена на ПС 220 кВ «Северная» в Бурятии в рамках проекта реконструкции МЭС Сибири ОАО «ФСК ЕЭС».
Жесткая ошиновка.Совокупность специально разработанных шинных опор, шин и арматуры представляет комплексное решение по жесткой ошиновке подстанций. Разработано и освоено в производстве большое количество не только шинных опор но и арматуры жесткой ошиновки. Для шинных опор применены современные решения в высоковольтной изоляции. Шинные опоры выполнены на основе полимерных стержневых изоляторов с учетом специфики работы изолятора в составе шинной опоры, прежде всего с учетом виброгашения и стойкости к токам КЗ. Исследования, проведенные специалистами, выявили необходимость рассмотрения шинной опоры не просто как изолятора и шинодержателя, а совокупной конструкции с учетом их совместной работы, с учетом частоты вибрации, токов короткого замыкания и др. В шинных опорах применены литые шинодержатели из специального сплава. Все это позволяет говорить о комплексной системе жестких шин трубчатого сечения, устанавливаемых на высоковольтном оборудовании в распредустройствах.Применение литых сборных шинодержателей и соединительной арматуры для жесткой ошиновки обладает рядом преимуществ в сравнении со сварным вариантом. В новом варианте ошиновки, благодаря отказу от сварки, стало возможным применить в качестве шины трубу из сплава 1915T, обладающего более высокой электропроводностью, механической прочностью и коррозионной стойкостью. Это было невозможно ранее из-за плохой свариваемости этого состава. Улучшенные электропроводящие свойства нового варианта ошиновки позволяют увеличить пропускную способность и другие электрические характеристики ошиновки при прежней материалоёмкости. Кроме того, за счет изменения геометрических размеров, уменьшаются нагрузки от климатического воздействия на ошиновку, а с ними и нагрузки на опорные изоляторы и выводы разъединителей. Контактные поверхности литых шинодержателей, имеют дополнительное покрытие, улучшающее электрический контакт. Кроме того, в местах соприкосновения поверхностей токопроводящих деталей предусмотрено применение электропроводящей смазки по ЭПОС-150, ЭПОС-250. Смазки специально предназначены для снижения и стабилизации электрического сопротивления в металлических болтовых, контактных соединениях арматуры жесткой ошиновки и ее соединения с силовым оборудованием. Смазка позволяет снизить электрическое сопротивление до 100 раз и стабилизировать электрическое сопротивление в течение 10 лет.В качестве шин для жесткой ошиновки используются трубы из алюминиевого сплава 1915Т, обладающего высокой прочностью, стойкостью к коррозии и хорошей свариваемостью. Жесткая ошиновка, обеспечивает быстрый и качественный монтаж, необходимую компенсацию линейных температурных деформаций шин и незначительных погрешностей при установке шинных опор. Токовые компенсаторы гарантируют высокое качество электрического соединения. Они играют роль экранов, устраняя возможность развития коронных разрядов и радиопомех. Применение разъемных болтовых контактов на жесткой ошиновке позволило унифицировать комплекты жестких шин и значительно облегчить монтаж при выполнении различных ответвлений гибкими связями, в том числе и пучками проводов. Комплекты жесткой ошиновки высокой заводской готовности позволяют снизить затраты на строительство ОРУ: металлоемкость в среднем сокращается на 10-15%, расход железобетона на 10-20%, площадь сооружения на 10-15%, объем строительно-монтажных работ и трудозатрат на 25% в зависимости от схем электрических соединений ОРУ и конкретных условий работы в районах строительства. Жесткая ошиновка комплектуется из полых алюминиевых труб класса 1915Т или аналогом сплава серии Е-AlMgSi0,5 согласно DIN EN 573-3, с демпферным тросом, шинными опорами с разрушающей нагрузкой от 12,5 до 20 кН, узлами непосредственного крепления шин к оборудованию, строительными металлоконструкциями под опорную изоляцию, спусками гибкой ошиновки от жестких шин до оборудования и арматурой крепления гибкой ошиновки к оборудованию. Жесткая ошиновка предназначена для работы на высоте над уровнем моря до 1000 м. Вид климатического исполнения и категории размещения УХЛ1 по ГОСТ 15150. Сейсмостойкость жесткой ошиновки обеспечивается до 9 баллов по шкале MSK 64 (ускорение в горизонтальных направлениях 0,36g; в вертикальном направлении 0,25 g).ЖОС проектируется блочным методом, т.е. в зависимости от характера площадки и компоновки ОРУ 110-500 кВ, расстояния между осями опор в пролете для трубы жесткой ошиновки определяется индивидуально с любым шагом ячеек, что предопределяет гибкость закладываемых в проекте технических решений. Компоновка подстанций с ЖОС позволяет в значительной мере уменьшить площади под РУ и сделать проект экономически выгодным с учетом уменьшения затрат на материалы и трудоемкости сооружения РУ.Приглашаем к сотрудничеству все проектные организации. Предоставим полные каталоги оборудования и типовые схемы подстанций в формате AutoCAD. Готовы выполнить разработку новых типов арматуры и шинных опор жесткой ошиновки, оказать консультацию, поделиться опытом. Будем рады любым контактам по данному новому для России направлению. www.bus-bar.ru жесткая ошиновка - это... Что такое жесткая ошиновка? жесткая ошиновка rigid busbar, rigid conductorsБольшой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.
Смотреть что такое "жесткая ошиновка" в других словарях:
dic.academic.ru жесткая ошиновка - это... Что такое жесткая ошиновка? жесткая ошиновка rigid busbar, rigid conductorsАнгло-русский словарь технических терминов. 2005.
Смотреть что такое "жесткая ошиновка" в других словарях:
dic.academic.ru
www.bus-bar.ru жесткая ошиновка - это... Что такое жесткая ошиновка? жесткая ошиновка
жесткая ошиновкаПрисоединение аппарата жесткими шинами[ГОСТ Р 52726-2007] Тематики
Справочник технического переводчика. – Интент. 2009-2013.
Смотреть что такое "жесткая ошиновка" в других словарях:
technical_translator_dictionary.academic.ru |