Eng Ru
Отправить письмо

Дизель-генератор, что это за техника? Дизель генератор что это


Дизель-генератор, что это за техника?

Дизельный генератор это не просто изобретение или какой-то отдельный вид техники. Это целый комплекс, соложенный из двух достаточно сложных агрегатов. О каких именно разработках идет речь понятно из названия данного комплекса – дизель и электрический генератор. При этом конструкция, как правило, включает в себя систему, за счет которой происходит обслуживание генератора и дизеля.

Многие могут поинтересоваться, для чего такие сложности, в какой работе кроется суть дизельгенератора? Изобрели такое устройство для преобразования химической энергии топлива. В процессе сгорания его в цилиндрах, из дизеля удается получить электрическую энергию. И как следствие именно эта энергия вырабатывается уже имеющимся в составе электрогенератором. Заказать и купить дизель генераторы от Gm-gen вы можете перейдя по ссылке.

Принцип действия дизель генератора можно распределить на три основных направления.• Сжигание топлива в цилиндрах. Это происходит в момент сгорания. В процессе преобразуется химическая энергия.• После первой стадии полученная тепловая энергия образовавшихся газов переходи в другую стадию. В процессе этого действия в работе участвуют кривошипно-шатунный механизм и вращающийся коленчатый вал, который и образует механическую энергию.• Теперь благодаря работе ротора происходит переработка механической энергии в электрическую энергию. И как следствие мы уже видим вырабатываемый ток.

Если рассматривать данную технику не так глубоко и основательно, а только с точки рения потребителя, то можно отметить что дизельгенератор является разработкой для выработки электрической энергии. Проводить свою работу этак конструкция может как в автоматическом, так и полуавтономном режиме. И на условия работы на качество подачи электроэнергии никаким образом не влияет расположение центральных систем электроснабжения. Таким образом, изучая все особенности работы дизельного генератора можно смело говорить о том, что данная конструкция является полноценно автономной дизельной электростанцией. А значит, и область применения такого генератора будет довольно широкая, так как уровень комфорта пользования довольно высокий.

grifx.net

Статья от компании «СТЕН» - Что такое дизельные генераторы (электростанции)

Главная /Что такое дизельные генераторы (электростанции)

Эта статья предназначена для тех, кто не занимался профессионально электрогенерирующим оборудованием,но принял решение купить электростанцию. В этом случае, даже поверхностное ознакомление с принципами работы такого сложного комплекса оборудования, как дизельный генератор, может помочь в его эксплуатации.

На сегодняшний день дизель генераторы являются самым распространенным источником гарантированного электропитания. В самых общих чертах назначением дизельного генератора является преобразование химической энергии дизельного топлива в электрическую энергию тока. Происходит это так: во время сгорания топлива в цилиндрах дизельного двигателя его химическая энергия преобразуется в тепловую энергию продуктов сгорания, которая, в свою очередь, превращается в механическую энергию коленчатого вала.

Вращение от коленчатого вала передается на соединенный с ним ротор генератора, в котором происходит преобразование механической энергии вращения ротора в электрическую энергию генерируемого тока.

Как следует из названия, основными элементами дизельного генератора являются два таких сложных агрегата, как дизельный двигатель и электрогенератор. Кроме того, в установку входят системы обслуживания обоих агрегатов.

Начнем с дизельного двигателя. Основными его элементами являются цилиндропоршневая группа, кривошипно-шатунный механизм, газораспределительный механизм, корпус, системы обслуживания.

Кривошипно-шатунный механизм состоит из шатуна, коленчатого вала, поршня и поршневого пальца. Через шатун механическая энергия возвратно-поступательного движения поршня в цилиндре передается коленчатому валу, вызывая его вращение. Тем самым осуществляется преобразование энергии сгорания топлива в энергию вращения вала.

Вторым механизмом, без которого невозможен рабочий цикл двигателя, является газораспределительный механизм. Синхронно с тактами рабочего цикла дизеля этот механизм отводит отработавшие газы цилиндров на такте выпуска и наполняет их воздухом на такте впуска.

Наиболее простым и надежным является клапанный газораспределительный механизм. Он состоит из распредвала, клапанной группы,их приводов, передаточных деталей. Работает он следующим образом: распределительный вал, приводимый в движение коленчатым валом через передаточный механизм, в соответствии с тактами рабочего цикла двигателя нажимает своими кулачками на привода клапанов, тем самым открывая определенный клапан для впуска воздуха или выпуска отработавших газов.

Корпус дизеля является основанием для крепления элементов механизмов и систем двигателя. Он состоит из картера, блока цилиндров, головки блока цилиндров и ее крышки.

В картере находится большая часть масла. В блоке цилиндров располагаются цилиндры, изготовленные либо совместно с блоком, либо в виде отдельных гильз. На головке блока цилиндров установлен газо-распределительный механизм, который закрывается крышкой головки для защиты от загрязнений.

Основными системами обслуживания двигателя дизельной электростанции являются топливная система, системы смазки и охлаждения.

Топливная система осуществляет подачу топлива в цилиндры дизеля и делится на системы низкого и высокого давления. К первой системе относятся топливные бак и фильтры грубой и тонкой очистки, топливоподкачивающий насос (подающий топливо из бака к топливному насосу), топливопроводы.

Ко второй - топливный насос высокого давления который повышает давление топлива и доставляет его к форсункам дизельного двигателя, через которые и осуществляется впрыск топлива в камеру сгорания.

Система смазки дизельных электростанций обеспечивает смазку и отвод тепла для трущихся деталей двумя способами: под давлением для самых нагруженных деталей и разбрызгиванием для остальных. Она состоит из маслоподкачивающего насоса, который обеспечивает циркуляцию масла и подачу его под давлением, масляного фильтра очистки, охладителя масла для отвода тепла,масляных трубопроводов.

Система охлаждения необходима для поддержания нужного температурного режима дизельного двигателя. Недостаточное охлаждение приводит к перегреву деталей дизеля, их тепловому расширению, повышенному трению между ними после выгорания смазки и,как следствие, преждевременному выходу их из строя,появлению неисправностей в работе двигателя. Переохлаждение приводит к загустению масла на внутренних стенках цилиндров и его разжижению в картере,куда из цилиндров проникает топливный конденсат. Это вызывает механические потери, чрезмерный износ трущихся деталей и, следовательно, снижение экономичности и эффективности работы дизельного двигателя.

Применяются два типа охлаждения. В портативных электростанциях,которые имеют небольшую мощность и моторесурс,имеет место воздушное охлаждение, когда двигатель естественным путем обменивается теплом с окружающим воздухом.

На стационарных дизельных электростанциях, имеющих большую мощности и более длительный рабочий ресурс применяется только жидкостная система охлаждения.

В ее состав входят: рубашка охлаждения, радиатор с расширительным бачком и паровоздушным клапаном, вентилятор, насос охлаждающей жидкости, термостат, соединительные шланги и патрубки. Во время работы двигателя насос приводится в движение коленчатым валом и осуществляет циркуляцию охлаждающей жидкости, которой заполнена рубашка охлаждения, радиатор, шланги и патрубки. Термостат, имеющий клапанную конструкцию, поддерживает необходимую температуру. При прогреве двигателя он пропускает охлаждающую жидкость по малому кругу рубашки охлаждения (без попадания в радиатор). При достижении двигателем рабочей температуры термостат открывает путь жидкости для циркуляции по большому кругу с попаданием в радиатор. В радиаторе происходит охлаждение жидкости воздушным потоком, создаваемым вентилятором. После чего она перекачивается насосом из радиатора в рубашку охлаждения.

Вентилятор, оснащенный механическим приводом, создает воздушный поток на протяжении всего времени работы двигателя, вне зависимости от температуры жидкости.

Жидкостная система охлаждения является закрытой (сообщение с атмосферой происходит только через клапан расширительного бачка), что обеспечивает поддержание в ней повышенного давления и, как следствие, увеличение температуры кипения жидкости до значений,превышающих 100*С.

В качестве хладагентов в системах охлаждения дизельных двигателей применяются антифризы, основой которых является этиленгликоль или пропиленгликоль.

Антифризы используются вместе с присадками, предотвращающими коррозию металла и образование накипи, имеют низкую температуру замерзания и смазывающие свойства.

Система воздухозабора осуществляет забор и очистку воздуха, нужного для сгорания топлива, и состоит из воздушного коллектора и фильтра очистки.

Конструкция газовыхлопа обеспечивает удаление отработавших газов и состоит из выхлопного коллектора, глушителя и трубопровода вывода газов.

Для надежного запуска дизельного двигателя необходимо, чтобы температура в камере сгорания была выше температуры воспламенения топлива. В этих целях применяется система предпускового подогрева дизеля, которая осуществляет прогрев камеры сгорания и состоит из накальных свечей и схемы управления.

И конечно, для запуска двигателя, нужна электромеханическая система. Она включает в себя аккумуляторную батарею, электростартер и зарядный генератор. Аккумулятор питает стартер на время запуска электростанции, после чего происходит отключение стартера и начинается зарядка аккумулятора от зарядного генератора. От аккумулятора питаются также элементы системы автоматики.

Система отбора мощности распределяет усилия на приводные механизмы с помощью шкивов, шестерней и приводных ремней.

Теперь перейдем к ознакомлению со второй важнейшей частью дизельной электростанции - генератором переменного тока.Если говорить просто, вырабатывание переменного напряжения в нем происходит, благодаря использованию принципа электромагнитной индукции - процесса наведения э.д.с. в рамке, вращающейся в магнитном поле или, наоборот, в рамке, находящейся во вращающемся магнитном поле.

В обоих случаях при вращении происходит изменение числа пересекаемых рамкой силовых магнитных линий, а следовательно индуцированного в ней напряжения. За один оборот или цикл вырабатывается напряжение периодической синусоидальной формы: в течении одной половины цикла - положительной полярности, в течении другой - отрицательной. В бесщеточных генераторах переменного тока, в основном применяемых в дизельных электростанциях, ротором создается вращающееся магнитное поле, а в статоре индуцируется переменное напряжение.

В состав генератора входят также система возбуждения и автоматический регулятор напряжения. Система возбуждения создает электромагнитное поле основного ротора генератора, а регулятор напряжения управляет током возбуждения в зависимости от выходного напряжения генератора.

Управление работой дизельного генератора с передачей информации о ее параметрах осуществляется системой управления и автоматики, состоящей из контроллера двигателя, датчиков и пульта управления дизельной электростанции.

Компания "СТЕН" предлагает взять в аренду дизельный генератор, который подойдет по характеристикам, более подробную информацию узнавайте по телефонам, расположенным в разделе Контакты.

www.sten.su

Дизельный генератор - Википедия

Судовая дизель-генераторная установка Переносные дизель-генераторы с воздушным охлаждением Электроагрегат на шасси грузовика Электроагрегат на автомобильном прицепе Электроагрегат может буксироваться малотоннажным грузовиком

Ди́зельная электроста́нция (дизель-генераторная установка, дизель-генератор) — стационарная или подвижная энергетическая установка, оборудованная одним или несколькими электрическими генераторами с приводом от дизельного двигателя внутреннего сгорания. Существуют также электростанции с приводом от бензинового двигателя — бензиноэлектрический агрегат или бензиновая электростанция и газопоршневые электростанции.

Следует учитывать, что термины дизельная электростанция, дизельэлектрический агрегат и дизель-генератор не являются синонимами:

  • дизель-генератор — устройство, состоящее из конструктивно объединённых дизельного двигателя и генератора;
  • дизельэлектрический агрегат в свою очередь включает в себя дизель-генератор, а также вспомогательные устройства: раму, приборы контроля, топливный бак;
  • дизельная электростанция — это стационарная или передвижная установка на базе дизельэлектрического агрегата, дополнительно включающая в себя устройства для распределения электроэнергии, устройства автоматики, пульт управления, комплекты ЗИП.

Как правило, такие электростанции объединяют в себе генератор переменного тока и двигатель внутреннего сгорания, которые установлены на стальной раме, а также систему контроля и управления установкой. Двигатель внутреннего сгорания приводит в движение синхронный или асинхронный электрический генератор. Соединение двигателя и электрического генератора производится либо напрямую фланцем, либо через демпферную муфту. В первом случае используется двухопорный генератор, то есть генератор, имеющий два опорных подшипника, а во втором — с одним опорным подшипником (одноопорный).

Виды и варианты исполнения[ | ]

Дизельные электростанции различаются по выходной электрической мощности, виду тока (переменный трёхфазный/однофазный, постоянный), выходному напряжению, а также частоте тока (например, 50, 60, 400 Гц).

Также дизельные электростанции разделяют по типу охлаждения дизельного двигателя, воздушному или жидкостному. Электростанции с дизельным двигателем жидкостного охлаждения — это агрегаты больших мощностей и размеров.

По назначению[ | ]

  • Портативные (бытовые, переносные) — электростанции с дизельным двигателем воздушного охлаждения.
  • Стационарные (промышленные) — электростанции с дизельным двигателем жидкостного охлаждения.

По конструктивному исполнению[ | ]

  • Открытого исполнения — базовое исполнение электростанции, предназначено для размещения электроустановки в специально оборудованном помещении.
  • В шумозащитном кожухе — для установки в помещение при наличии требований к снижению шума.
  • Во всепогодном шумозащитном кожухе — для установки на улице при наличии требований к снижению шума.
  • Контейнерные — монтаж электростанции в блок-контейнер осуществляется для эксплуатации установки в тяжелых климатических условиях и повышенной вандалозащищённости.
  • Электростанция может быть установлена в фургон, машину или на шасси. Таким образом, она приобретает статус мобильной электростанции.

По роду тока[ | ]

Маломощные дизельные электростанции вырабатывают, как правило, однофазный переменный ток напряжением 220 В и/или трёхфазный напряжением 380 В.

Трёхфазные электростанции имеют более высокий КПД за счёт более высокого КПД генератора переменного тока.

Переносные дизельные электростанции с встроенным выпрямителем (инвертором) могут иметь дополнительный выход постоянного тока напряжением 12-14 вольт, например, для зарядки аккумуляторов.

Мощные дизельные электростанции вырабатывают трёхфазный ток:

  • низковольтные — с напряжением до 1 кВ;
  • высоковольтные — с напряжением более 1 кВ (6,3 кВ, 10 кВ).

Если необходимо передавать электроэнергию, выработанную низковольтными электростанциями, на значительные расстояние по линиям электропередачи, напряжение повышается на электрических подстанциях до 6,3 кВ или 10,5 кВ.

По типу генератора переменного тока[ | ]

Синхронный генератор переменного тока

Так как частота переменного тока синхронного генератора определяется числом оборотов ротора (двигателя), то дизельная электростанция должна иметь механизм, обеспечивающий постоянное число оборотов дизельного двигателя независимо от нагрузки (генерируемой электрической мощности). Частота переменного тока синхронного генератора будет: f=n60{\displaystyle f={\frac {n}{60}}}, где f{\displaystyle f} — частота в герцах; n{\displaystyle n} — число оборотов ротора в минуту.

Если генератор имеет число пар полюсов p{\displaystyle p}, то соответственно этому частота электродвижущей силы такого генератора будет в p{\displaystyle p} раз больше частоты электродвижущей силы двухполюсного генератора: f=pn60{\displaystyle f=p{\frac {n}{60}}}.

ЭДС синхронного генератора регулируется изменением тока возбуждения.

Асинхронный генератор переменного тока

Асинхронный генератор может генерировать переменный ток произвольной, нестандартной частоты (значительно отличающейся, например, от используемой в промышленности и быту частоты 50 Гц). Переменный ток после выхода из генератора подвергается выпрямлению, затем получившийся постоянный ток инвертор преобразует в переменный ток с параметрами, определяемыми стандартом. Следует отметить, что недорогие модели инверторов имеют на выходе переменный ток несинусоидальной формы, обычно прямоугольные импульсы или модифицированная синусоида.

ЭДС асинхронного генератора регулируется изменением числа оборотов двигателя и изменением тока возбуждения (если предусмотрено конструкцией генератора).

Асинхронные генераторы без встроенной системы «стартового усиления» плохо переносят длительные перегрузки, в отличие от синхронных.

Сварочные агрегаты[ | ]

Особой разновидностью дизельных и бензиновых электростанций следует считать сварочные агрегаты, генерирующие постоянный или переменный ток для электродуговой сварки. Выходное электрическое напряжение относительно низкое (около 90 вольт), однако сила тока велика, электрические генераторы не боятся коротких замыканий.

Применения[ | ]

Такие электростанции и установки применяются в качестве основных, резервных или аварийных источников электроэнергии для потребителей одно- или трёхфазного переменного тока, для электропитания тепловозов, карьерных самосвалов, подводных лодок и другой техники, используют в малой энергетике, для энергообеспечения вахтовых посёлков, производств, установок связи и т. д., в качестве железнодорожных электростанций и энергорезервирования, в системе аварийного снабжения компьютерных сетей, потребителей собственных нужд на атомных и тепловых электростанциях, и других стратегических объектов, включенных совместно с ИБП[1]

Первые передвижные дизельные электростанции в СССР были спроектированы в ПКБ Мосэнерго (Мосэнергопроект) для восстановления нарушенного электроснабжения и для энергоснабжения перебазированных промышленных предприятий в новых районах во время Великой Отечественной войны Народный Комиссариат Электростанций СССР предложил Мосэнерго изготовить передвижные тепловые электростанции, используя демонтируемое, бывшее в работе оборудование. Передвижные электростанции-энергопоезда собирались на Фрунзенской ТЭЦ. Готовые энергопоезда мощностью 500—1500 кВт отправлялись в освобождённые города, где они обеспечили электроснабжение аварийно-восстановительных работ.

См. также[ | ]

Примечания[ | ]

Ссылки[ | ]

encyclopaedia.bid

Дизель-генератор - Википедия

Судовая дизель-генераторная установка Переносные дизель-генераторы с воздушным охлаждением Электроагрегат на шасси грузовика Электроагрегат на автомобильном прицепе Электроагрегат может буксироваться малотоннажным грузовиком

Ди́зельная электроста́нция (дизель-генераторная установка, дизель-генератор) — стационарная или подвижная энергетическая установка, оборудованная одним или несколькими электрическими генераторами с приводом от дизельного двигателя внутреннего сгорания. Существуют также электростанции с приводом от бензинового двигателя — бензиноэлектрический агрегат или бензиновая электростанция и газопоршневые электростанции.

Следует учитывать, что термины дизельная электростанция, дизельэлектрический агрегат и дизель-генератор не являются синонимами:

  • дизель-генератор — устройство, состоящее из конструктивно объединённых дизельного двигателя и генератора;
  • дизельэлектрический агрегат в свою очередь включает в себя дизель-генератор, а также вспомогательные устройства: раму, приборы контроля, топливный бак;
  • дизельная электростанция — это стационарная или передвижная установка на базе дизельэлектрического агрегата, дополнительно включающая в себя устройства для распределения электроэнергии, устройства автоматики, пульт управления, комплекты ЗИП.

Как правило, такие электростанции объединяют в себе генератор переменного тока и двигатель внутреннего сгорания, которые установлены на стальной раме, а также систему контроля и управления установкой. Двигатель внутреннего сгорания приводит в движение синхронный или асинхронный электрический генератор. Соединение двигателя и электрического генератора производится либо напрямую фланцем, либо через демпферную муфту. В первом случае используется двухопорный генератор, то есть генератор, имеющий два опорных подшипника, а во втором — с одним опорным подшипником (одноопорный).

Виды и варианты исполнения[ | ]

Дизельные электростанции различаются по выходной электрической мощности, виду тока (переменный трёхфазный/однофазный, постоянный), выходному напряжению, а также частоте тока (например, 50, 60, 400 Гц).

Также дизельные электростанции разделяют по типу охлаждения дизельного двигателя, воздушному или жидкостному. Электростанции с дизельным двигателем жидкостного охлаждения — это агрегаты больших мощностей и размеров.

По назначению[ | ]

  • Портативные (бытовые, переносные) — электростанции с дизельным двигателем воздушного охлаждения.
  • Стационарные (промышленные) — электростанции с дизельным двигателем жидкостного охлаждения.

По конструктивному исполнению[ | ]

  • Открытого исполнения — базовое исполнение электростанции, предназначено для размещения электроустановки в специально оборудованном помещении.
  • В шумозащитном кожухе — для установки в помещение при наличии требований к снижению шума.
  • Во всепогодном шумозащитном кожухе — для установки на улице при наличии требований к снижению шума.
  • Контейнерные — монтаж электростанции в блок-контейнер осуществляется для эксплуатации установки в тяжелых климатических условиях и повышенной вандалозащищённости.
  • Электростанция может быть установлена в фургон, машину или на шасси. Таким образом, она приобретает статус мобильной электростанции.

По роду тока[ | ]

Маломощные дизельные электростанции вырабатывают, как правило, однофазный переменный ток напряжением 220 В и/или трёхфазный напряжением 380 В.

Трёхфазные электростанции имеют более высокий КПД за счёт более высокого КПД генератора переменного тока.

Переносные дизельные электростанции с встроенным выпрямителем (инвертором) могут иметь дополнительный выход постоянного тока напряжением 12-14 вольт, например, для зарядки аккумуляторов.

Мощные дизельные электростанции вырабатывают трёхфазный ток:

  • низковольтные — с напряжением до 1 кВ;
  • высоковольтные — с напряжением более 1 кВ (6,3 кВ, 10 кВ).

Если необходимо передавать электроэнергию, выработанную низковольтными электростанциями, на значительные расстояние по линиям электропередачи, напряжение повышается на электрических подстанциях до 6,3 кВ или 10,5 кВ.

По типу генератора переменного тока[ | ]

Синхронный генератор переменного тока

Так как частота переменного тока синхронного генератора определяется числом оборотов ротора (двигателя), то дизельная электростанция должна иметь механизм, обеспечивающий постоянное число оборотов дизельного двигателя независимо от нагрузки (генерируемой электрической мощности). Частота переменного тока синхронного генератора будет: f=n60{\displaystyle f={\frac {n}{60}}}, где f{\displaystyle f} — частота в герцах; n{\displaystyle n} — число оборотов ротора в минуту.

Если генератор имеет число пар полюсов p{\displaystyle p}, то соответственно этому частота электродвижущей силы такого генератора будет в p{\displaystyle p} раз больше частоты электродвижущей силы двухполюсного генератора: f=pn60{\displaystyle f=p{\frac {n}{60}}}.

ЭДС синхронного генератора регулируется изменением тока возбуждения.

Асинхронный генератор переменного тока

Асинхронный генератор может генерировать переменный ток произвольной, нестандартной частоты (значительно отличающейся, например, от используемой в промышленности и быту частоты 50 Гц). Переменный ток после выхода из генератора подвергается выпрямлению, затем получившийся постоянный ток инвертор преобразует в переменный ток с параметрами, определяемыми стандартом. Следует отметить, что недорогие модели инверторов имеют на выходе переменный ток несинусоидальной формы, обычно прямоугольные импульсы или модифицированная синусоида.

ЭДС асинхронного генератора регулируется изменением числа оборотов двигателя и изменением тока возбуждения (если предусмотрено конструкцией генератора).

Асинхронные генераторы без встроенной системы «стартового усиления» плохо переносят длительные перегрузки, в отличие от синхронных.

Сварочные агрегаты[ | ]

Особой разновидностью дизельных и бензиновых электростанций следует считать сварочные агрегаты, генерирующие постоянный или переменный ток для электродуговой сварки. Выходное электрическое напряжение относительно низкое (около 90 вольт), однако сила тока велика, электрические генераторы не боятся коротких замыканий.

Применения[ | ]

Такие электростанции и установки применяются в качестве основных, резервных или аварийных источников электроэнергии для потребителей одно- или трёхфазного переменного тока, для электропитания тепловозов, карьерных самосвалов, подводных лодок и другой техники, используют в малой энергетике, для энергообеспечения вахтовых посёлков, производств, установок связи и т. д., в качестве железнодорожных электростанций и энергорезервирования, в системе аварийного снабжения компьютерных сетей, потребителей собственных нужд на атомных и тепловых электростанциях, и других стратегических объектов, включенных совместно с ИБП[1]

Первые передвижные дизельные электростанции в СССР были спроектированы в ПКБ Мосэнерго (Мосэнергопроект) для восстановления нарушенного электроснабжения и для энергоснабжения перебазированных промышленных предприятий в новых районах во время Великой Отечественной войны Народный Комиссариат Электростанций СССР предложил Мосэнерго изготовить передвижные тепловые электростанции, используя демонтируемое, бывшее в работе оборудование. Передвижные электростанции-энергопоезда собирались на Фрунзенской ТЭЦ. Готовые энергопоезда мощностью 500—1500 кВт отправлялись в освобождённые города, где они обеспечили электроснабжение аварийно-восстановительных работ.

См. также[ | ]

Примечания[ | ]

Ссылки[ | ]

encyclopaedia.bid

Где применяются дизель-генераторы (генераторы дизельные)

Где обычно применяются дизель генераторы

Дизельгенераторы — это очень полезные и важные устройства, которые используются в отделенных регионах, в частных домах, а также в больницах, банках и других организациях. Суть работы дизельного генератора заключается в производстве электроэнергии.

Зачем нужны

Зачем нужны

Дизельные генераторы могут спасти человеку жизнь. Это неоспоримый факт, когда речь идет о больницах, где некоторые пациенты нуждаются в сложном оборудовании. Также генераторы могут позволить завершить операцию, если в больнице выключится свет. Поэтому такие устройства обязательно находятся в лечебных учреждениях.

Но разработка дизельгенераторов производилась для того, чтобы обеспечить электроэнергией отдаленные местности, где нет электростанций. Конечно, генераторы, которые работают в больницах, имеют меньшие габариты, чем установки, рассчитанные на целые жилые районы. В последнем случае требуются целые дизельные электростанции.

Такие установки востребованы также в банках, где отключение электричества грозит сегодня сбоем в компьютерных сетях. Подобные сбои могут привести к настоящей катастрофе. Отключение электрооборудования в организации такого рода угрожает счетам клиентов, а также средствам самого банка.

Как работают

Как работают дизель генераторы

Дизельные электрогенераторы состоят из двух основных частей:

  1. Дизель.
  2. Электрогенератор.

В установку заливается обычный дизель, который позволяет работать, например, дизельным моторам. Дизельное топливо выделяет энергию, которую генератор преобразует в электричество. Таким образом, установка создает электроэнергию. Расход топлива в такой электростанции минимален.

Достоинства электрогенераторов

Достоинства электрогенераторов

Дизельные электрогенераторы имеют целый ряд достоинств.

Экономичность

Сложно ответить на вопрос, что более экономично — обычный источник электроэнергии или дизельная установка. Однако, по сравнению с большинством устройств и методов производства энергии, такая мини-электростанция является самой недорогой по затратам. Дизельное топливо в установках расходуется очень экономно, поэтому такие конструкции служат в отдаленных регионах, не причиняя ущерба материального порядка.

Автономность

Экономическая сторона вопроса

Это качество является основным достоинством дизельного генератора. Даже если бы у установки не было других преимуществ, она бы все равно пользовалась спросом благодаря тому, то ее работа не зависит от наличия электросетей в местности, а также от подачи электроэнергии. Во многих учреждениях дизельные установки служат в качестве запасного источника энергии. Выше уже было сказано о том, насколько такое устройство важно для больниц и банков.

Для частного дома это тоже очень хорошее решение. Приобрести такой генератор следует даже в том случае, если поблизости есть электросети. Ведь в случае перебоев с электричеством из основного источника можно всегда применить дополнительный. На Западе, например, многие дома оснащены такими установками.

Для того, чтобы понять, насколько важно иметь дизельный генератор, стоит рассмотреть конкретный случай, который может произойти с каждым, у кого есть дача или загородный дом. Например, человек только приехал на дачу, чтобы отдохнуть, а электросети в этот момент вышли из строя, причем надолго. Конечно, он сможет расслабиться на природе, но вот ни о каких благах цивилизации уже говорить тут не приходится. Потому что моментально перестанет нормально функционировать септик, а также все приборы, которые требуют электричества.

Если бы у человека был запасной электрогенератор, то проблемы вообще бы не возникло. Иметь такое устройство совсем не затратно, ведь установка, которой не пользуются, не требует особого ухода.

Регулируемые мощности

Мини-электростанции могут вырабатывать электроэнергию для различных целей, причем владелец установки может контролировать ее мощность.

Ремонтопригодность

Этот пункт говорит о том, что дизельгенераторы подлежат ремонту даже в случае серьезных поломок. Достаточно заменить какую-то часть, и установка снова готова к работе. Кроме того, ремонт установка требует не так уж и часто. Она может служить долгие годы до первой поломки. А если ее применяют лишь время от времени, то агрегат можно считать практически вечным.

Другие сферы применения

Сферы применения

Дизельные генераторы используются везде, где требуется бесперебойное электроснабжение. Например, они незаменимы в офисах, особенно там, где многое зависит от исправности компьютерной техники.

Стоит также упомянуть такие сферы применения генераторов, как нефтяная промышленность и геологические изыскания. Специалисты той и другой отрасли регулярно вынуждены находиться в местах, отдаленных от благ цивилизации. Строители, которым надо осваиваться на незаселенных территориях, тоже применяют такие установки. В дачных поселках генераторы часто устанавливают в качестве резервного источника электропитания.

www.stroitelstvosovety.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта