Монтажный предохранительный пояс. Монтажный предохранительный поясМонтажный предохранительный пояс
(») 555894 Союз Советских Социалистических Реслублнк (б1) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 01.08.74 (21) 2050752/12 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет Оп1 бликовано 30.04.77, Бюллетень № 16 (51) М. Кл.з А 62В 35/00 Государственный квинтет Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113(088.8) Дата опубликования описания 24.06.77 (72) Авторы изобретения И. А. Сокол, Д, И. Давыдов, В. А. Цхай, В, 3. Маршев и В. Н, Каган (71) Заявитель Трест «Союзпроммонтаж» (54) МОНТАЖНЫЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ПОЯС Изобретение относится к устройствам для спасения жизни при монтажных работах на высоте. Известен монтажный предохранительный пояс, содержащий поясной ремень и строп. Недостатком такого пояса является то, что при падении монтажника рывок в момент натяжения стропа создает значительное изгибающее усилие на позвоночник, так как это усилие может прилагаться к нему перпендикулярно. Цель изобретения — повышение безопасности работ на высоте. Поставленная цель достигается тем, что монтажный предохранительный пояс снабжен плечевыми ремнями, один из которых имеет крепежную петлю, размещенную в области расположения плеча, н дополнительным стропом, посредством которого основной строп связан с крепежной петлей плечевого ремня. Предложенный монтажный предохранительный пояс показан на чертеже. Он содержит поясной ремень 1 с пряжкой 2 и кольцом 3, к которому прикреплен основной строп 4 с карабином 5, плечевые ремни б и 7, один нз которых имеет крепежную петлю 8, и дополнительный строп 9, прикрепленный одним концом к петле 8, а другим — к основному стропу 4 посредством карабина 10. Перед проведением работ на высоте монтажник надевает монтажный предохранитель5 ный пояс, регулирует по длине плечевые ремни (с редства регулировки на чертеже непоказаны) и застегивает пряжку 2. При работе на высоте монтажник привязывается и конструкции 11 основным стропом 4. 10 В случае срыва монтажнпк благодаря дополнительному стропу 9 повисает на основном стропе почти в вертги 15 па позвоночник. Формула изобретения Монтажный предохранительный пояс, содержапн:й поясной ремень и строп, закрепленный 20 на ремне, о т л н ч а ю шийся тем, что, с целью повышения безопасности работ на высоте, оп снабжен плечевыми ремнями, один изкоторых имеет крепежную петлю, размещенную в области расположения плеча, и допол25 нительным стропом, посредством которого основной строп связан с крепежной петлей плечевого ремня. 555894 Редактор Г. Борисова Корректор О. Тюрина Заказ 1113/10 Изд. № 416 Тираж 582 Подписное ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Типография, пр. Сапунова, 2 Г Составитель Ю. Маевский Техред 3. Tapaccsa Похожие патенты: Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств, применяемым преимущественно для защиты пассажиров и водителей в автомобилях, и касается устройства для обратного втягивания лямки ремня безопасности, содержащего инерционную катушку, в П-образном корпусе которой смонтирован с возможностью вращения вал со шпулей для наматывания или сматывания лямки ремня безопасности, спиральную пружину для вращения вала в сторону наматывания лямки, муфту принудительного обратного вращения вала, содержащую закрепленный на валу барабан и закрепленный на корпусе сепаратор с петлеобразно уложенной внутри него с зазором вокруг барабана гибкой тягой в виде троса, один участок которой выведен наружу и продет через тормозные кулачки сепаратора, а противоположный участок выведен через направляющий канал в пиротехническое устройство, при аварийном срабатывании которого посредством муфты осуществляют обратное вращение вала и натяжение гибкой тяги, а также инерционно-сенсорный храповой механизм для блокирования вала при ускоренном вытягивании лямки ремня, содержащий закрепленный на корпусе храповой венец с зубьями и смонтированный на конце вала, взаимодействующий с зубьями храпового венца, запорный элемент для блокирования вала при нагрузке, а также инерционный диск и датчик состояния транспортного средства и сенсорную пружину, взаимодействующие с запорным элементом для удержания его в нейтральном положении при угловых ускорениях вала, не превышающих заданной величины Изобретение относится к классу удовлетворения жизненных потребностей человека, и в частности к способам и средствам спасения человеческой жизни Изобретение относится к рабочей одежде и может быть использовано для снижения травмирующего воздействия со стороны набедренных лямок ремней безопасности или иной индивидуальной страховочной системы на нижние конечности работающего в висе человека Изобретение относится к рабочей одежде и может быть использовано для производства высотных работ методами промышленного альпинизма в безопорном пространстве при зависании на тросе или веревке Изобретение относится к спортивному инвентарю, а именно к альпинистскому снаряжению Изобретение относится к средствам индивидуальной защиты работающих на высоте, в емкостях, колодцах в процессе выполнения строительно-монтажных, ремонтных, эксплуатационных и других видов работ Монтажный предохранительный пояс www.findpatent.ru Пояса предохранительные монтажные для высотных работСтандарты безопасности монтажных поясовВ современной России приняты международные стандарты для таких средств индивидуальной защиты, как монтажные пояса. Согласно этим стандартам, которые действуют с 1 июля 2002 г., монтажный пояс, его стропы и карабины должны выдерживать нагрузку не менее 15 кН. При этом ширина удерживающей привязи должна быть не менее 43 мм, а ширина наспинного кушака — не менее 100 мм. Лямки, которыми оборудуется пояс монтажника, должны быть не уже 40 мм. Выбор строительных страховочных поясовНа рынке строительного оборудования представлен широчайший выбор строительных страховочных поясов самых разных моделей и модификаций. Все они имеют свои особенности и предназначены для определенных ситуаций. Например, безлямочный пояс монтажный, как правило, используется для фиксации человека на столбе или для предотвращения падения монтажника, работающего на высоте, но в ограниченном пространстве. Лямочный пояс (удерживающая привязь) станет незаменимым помощником не только тем строителям, которые ведут высотные работы, но и специалистам, которые работают в колодцах, резервуарах или иных замкнутых пространствах. Удерживающие привязи с металлическим стропом, как правило, используются при проведении сварочных работ на высоте, а вот предохраняющие удерживающие привязи с седельной лямкой больше подойдут для длительных работ в режиме висения — например, для мытья окон, фасадов и т.п. Покупка предохранительных монтажных поясовТакже при покупке предохранительных монтажных поясов следует обратить внимание на размер выбранной вами модели — обычно монтажные пояса имеют несколько размеров. К выбору нужного размера нужно отнестись серьезно, поскольку длительная работа в тесном монтажном поясе может отрицательно сказаться на кровообращении рабочего. Именно поэтому, выбирая пояс предохранительный, следует отдавать предпочтение тем моделям, которые имеют более широкие ремень, кушак и лямки. Приобретая страховочное строительное оборудование, не забудьте убедиться в наличии сертификата соответствия действующим стандартам. Для устойчивости предохранительных поясов к вредному воздействию солнечных лучей, атмосферных осадков, агрессивной среды их кушак изготавливается из двухслойного полукапронового ремня и пропитывается специальным составом. Концы изделий либо обшивают не промокающей тканью, либо подвергают термообработке. Кушаки выпускаются разных размеров и подбираются в зависимости от особенностей рабочего процесса и сезонного обмундирования. Каждый пояс предохранительный должен пройти испытание на прочность, включая все его составляющие (кольца, цепи, ремни, стропы, карабины). Подобные изделия снабжаются сертификатами в соответствии с действующими стандартами, а также специальными жетонами и бирками. Помните, что надежную страховку рабочих на высоте могут обеспечить только качественные предохраняющие привязи, а значит, на их покупке не стоит экономить. Предохранительный пояс
Пояс может быть использован для индивидуальной защиты при падении с высоты. К поясному ремню с пряжкой прикреплены строп с карабином, кушак и амортизатор. Амортизатор выполнен в виде перепускающей гильзы, которая опрессована тарированным усилием и снабжена силовой связью с поясным ремнем, что позволяет обеспечить необходимый энергопоглощающий эффект при срыве человека и возможность испытания устройства без его разрушения. 1 з.п.ф-лы, 15 ил. Изобретение относится к средствам индивидуальной защиты от падения с высоты. Известны предохранительные пояса, содержание поясной ремень с пряжкой, кушак, строп из синтетической ленты с карабином и амортизатор [1-3]. В источниках [1,2] снижение динамических нагрузок, действующих на тело человека в случае его срыва, обеспечивается за счет разрыва сшитых между собой лент. В источнике [3] снижение динамических нагрузок достигается за счет продольного разрыва ленты штырем специальной пряжки. Недостатком указанных конструкций является невозможность проведения испытания ленты амортизатора с целью установления ее действительной прочности без нарушения конструкции изделия. В первом случае попытка проведения подобных испытаний привела бы к разрушению сшивки амортизатора, а во втором - к продольному разрыву амортизирующей ленты. В обоих случаях предохранительные пояса потеряли бы одно из своих важнейших свойств - способность снижать величину динамики нагрузок, действующих на человека при его срыве, и были бы приведены в негодность. Целью настоящего изобретения является обеспечение возможности проведения испытаний пояса в условиях его эксплуатации, без нарушения его амортизационных свойств. Предохранительный пояс содержит поясной ремень с пряжкой, прикрепленный к нему строп с карабином, кушак и амортизатор. Согласно изобретению амортизатор выполнен в виде перепускающей гильзы, сквозь которую пропущен строп. Перепускающая гильза выполнена, например, в виде изогнутой трубки, с внешней стороны изгиба которой имеется отверстие для пропуска ленты, а на отогнутом конце закреплено кольцо силовой связи с поясным ремнем. Перепускная гильза опрессована тарированным усилием. Перечисленные отличительные особенности позволяют, с одной стороны, в случае наличия силовой связи между перепускающей гильзой и поясным ремнем (необходимое условие в процессе эксплуатации предохранительного пояса) достичь необходимого энергопоглощающего эффекта в случае срыва человека, а с другой, в случае снятия связи между перепускной гильзой и поясным ремнем - получить возможность испытания статической нагрузки всей силовой цепи пояса, включая элементы энергопоглощающего устройства - амортизатора. Кроме того, в отличие от перечисленных аналогов, кривая силового воздействия которых на человека в случае его срыва имеет пилообразную форму, кривая силового воздействия предлагаемого пояса более стабильна по величине, что сокращает время торможения и величину тормозного пути. Это является дополнительным положительным качеством изделия, так как позволяет уменьшить вероятность травмирования падающего человека об элементы окружающих конструкций. На фиг. 1 и 2 показан предохранительный пояс в двух проекциях;на фиг. 3 - одна из составных частей предохранительного пояса - кушак; на фиг. 4 -другая составляющая часть пояса - поясной ремень; на фиг. 5 - узел I на фиг. 1; на фиг. 6 показан узел II на фиг. 2; на фиг. 7 - показан узел III на фиг. 3; на фиг. 8 - вид по стрелке А на фиг. 7; на фиг. 9 - перепускающая гильза до опрессовки; на фиг. 10 то же, после ее опрессовки на стропе; на фиг. 11 и 12 - сечение Б-Б на фиг. 10 соответственно до и после опрессовки; на фиг. 13 и 14 - соответственно начальная и конечная фазы при срыве человека (или сбросе испытательного груза при динамических испытаниях) и защитном (амортизирующем) действии пояса; чехол амортизатора условно не показан; на фиг. 15 - схема испытания предохранительного пояса статической нагрузкой. Предохранительный пояс содержит кушак 1 и поясной ремень 2 с застегивающей пряжкой 3. Кушак снабжен двумя парами крайних шлевок 4, 5 и 6, 7 и парой средних шлевок 8 и 9. В средней части кушака 1 с помощью накладки 10 и кольца 11 закреплен гибкий элемент - строп, выполненный, например, из синтетической ленты - фала или каната, снабженный карабином 12. В процессе изготовления кушака на гибкий элемент - строп надевается перепускающая гильзы 13 с калиброванным наружным диаметром D и внутренним диаметром d, и производится ее опрессовка матрицами 14, например, на круг диаметром D1, с целью получения соединения ограниченной прочности за счет уменьшения внутреннего диаметра перепускающей гильзы 13 с d на d1. Перепускающая гильза 13 делит гибкий элемент по длине на два участка: рабочий 15 длиной l и амортизирующий 16 длиной L. Параметры матриц выбираются таким образом, чтобы усилие протягивания амортизирующего участка 16 через перепускающую гильзу 13 было больше величины возможных усилий, возникающих в процессе выполнения монтажником обычных рабочих операций (например, 200 кгс), но меньше величины допускаемого действующими стандартами динамического усилия (400 кгс). На амортизирующем участке 16 в случае, если строп выполнен из ленты, может быть установлена также формирующая шайба 17. Следует отметить, что в данном примере выполнения конструкции и рабочий 15 и амортизирующий участки 16 стропа выполнена из одного целого отрезка синтетической ленты, фала или каната. При необходимости они могут быть выполнены из двух различных материалов, например, амортизирующий участок 16 - из синтетической ленты или каната, а рабочий участок 15 стропа - из металлической цепи. В состав элементов пояса входит также чехол 18 для размещения в нем амортизирующего участка 16 стропа и кольцо 19, заделанное в отверстие 20 перепускающей гильзы 13. Сборка элементов предохранительного пояса производится в следующей последовательности: поясной ремень 2 пропускается поочередно через шлевку 7, кольцо 19, шлевку 6, чехол 18, шлевку 9, кольцо 11, шлевку 8 и шлевки 5 и 4. Амортизирующий участок 16 стропа укладывается в чехол 18. В процессе эксплуатации предохранительного пояса, учитывая, что прочность заделки амортизирующего участка 16 стропа в перепускающей гильзе 13 превышает величины возможных усилий, возникающих в процессе выполнения работающим монтажных операций, длина рабочего участка 15 стропа остается неизменной, равной l. В случае срыва работающего 21 величина динамического усилия, возникающего при этом, превышает величину прочности заделки амортизирующего участка 16 в перепускающей гильзе 13 и длина рабочего участка 15 стропа начнет увеличиваться за счет вытягивания через перепускающую гильзу 13 амортизирующего участка 16. Перепускание продолжается до тех пор, пока работа сил трения амортизирующего участка 16 о перепускающую гильзу 13 не скомпенсирует изменение величины потенциальной энергии падающего тела работающего, амортизируя тем самым его падение. При этом длина рабочего участка 15 l увеличивается на величинуФормула изобретения 1. Предохранительный пояс, содержащий поясной ремень с пряжкой, прикрепленный к нему строп с карабином, кушак и амортизатор, отличающийся тем, что амортизатор выполнен в виде перепускающей гильзы, опресованной тарированным усилием, сквозь которую пропущен строп и которая снабжена силовой связью с поясным ремнем. 2. Пояс по п.1, отличающийся тем, что перепускающая гильза выполнена, например, в виде изогнутой трубки, с внешней стороны изгиба которой выполнено отверстие для пропуска стропа, а на отогнутом конце закреплено кольцо разъемной силовой связи с поясным ремнем.РИСУНКИ Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15www.findpatent.ru Пояс монтажный предохранительный страховочный ПП-1Г, ПП-IБ, ПП-1А фото и цены на строительные пояса монтажника с фалом и стропом из тросаПредохранительные монтажные поясаГОСТ Р ЕН 358-2008, ГОСТ Р ЕН 361-2008, ГОСТ Р ЕН 363-2007 Пояс монтажный предохранительный используют в качестве индивидуального средства безопасности при проведении строительно-монтажных работ на больших высотах. Он выполняет страховочную функцию, на случай экстренного падения монтажника. У нас представлены изделия следующих типов:
Монтажный пояс предохранительный безлямочный со стропом из стального троса - УС-1Б (ПП-1Б) выдерживает нагрузку на разрыв в неподвижном положении 10кН, что соответствует 1.02тн. Охват от 750мм до 1430мм. Укомплектован двумя боковыми кольцами и стропом из стального троса в предохранительной изоляции длиной L=1,5м. Конец стропа оборудован карабином. Монтажный пояс безлямочный со стропом из текстильной ленты - УС-1А (ПП-1А). Отсутствие лямок позволяет обеспечить максимальную свободу действия монтажника в ограниченном пространстве, что позволяет расширить область его применения. Хорошую видимость монтажного ремня, даже в темное время суток, обеспечивает яркая окраска. Монтажный пояс предохранительный безлямочный, фал из стальной цепи - УС-1Г (ПП-1Г) выдерживает нагрузку на разрыв в неподвижном положении 10кН, что соответствует 1.02тн. Охват от 750мм до 1430мм. Укомплектован двумя боковыми кольцами и фалом из стальной цепи длиной L=1,4м. Конец фала оборудован карабином. Отсутствие лямок позволяет обеспечить максимальную свободу действия монтажника в ограниченном пространстве, что позволяет расширить область его применения. Хорошую видимость монтажного ремня, даже в темное время суток, обеспечивает яркая окраска. Монтажный пояс предохранительный безлямочный со стропом из полиамидного каната - УС-1В (ПП-1В). По своим эксплуатационным характеристикам данный пояс схож с предыдущими поясами и отличается материалом, из которого изготовлен фал. Обнаружили ошибку или появились вопросы по товарам, представленным на нашем сайте, просьба обращаться на контактный e-mail: . по многоканальному телефону 8 (812) 380-12-34 или при помощи онлайн консультанта, находящегося в правом нижнем углу страницы. Система удерживающая с наплечными лямками и стропом из цепи - пояс предохранительный УС-2ГД (ПП-2ГД) - это индивидуальное защитное средство, предохраняющее людей, работающих на большой высоте, от падения. Удерживающая страховочная система состоит из широкого кушака, ремня, наплечных лямок оранжевого цвета и крепежных колец. Лямки изготовлены из материала, устойчивого к возгоранию (тип ЛРТ). Изделие оснащено стропом (фалом), изготовленным в виде металлической цепи, способным выдерживать статическую нагрузку. Закрепляется строп посредством круглого карабина с предохранителем, исключающим случайное открытие зева в закрепленном состоянии. Длина стропа согласно требованиям ГОСТ 12.4. 184-95 составляет 1.4 метра. Обхват талии ремней страховочной системы, в зависимости от модели, варьируется от 740 до 1440 мм. Конструкция обладает запасом прочности до 15 кН несущих элементов. Масса изделия – не более 2-х кг. Лямочный пояс предназначен для работы на высоте более трёх метров с опорной поверхности: нефтяных вышках, линиях электропередач, при строительно-отделочных, ремонтных и монтажных работах. Также изделие применяется для страховки при работе в траншеях, колодцах, различных резервуарах и емкостях, на железнодорожном транспорте и ЖКХ. Система удерживающая с наплечными лямками со стропом из металлического троса в защитной оболочке УС-2БД (ПП-2БД) – индивидуальное средство защиты, предназначенное для обеспечения безопасного проведения высотных работ. Пояс страховочный УС II БД состоит из ремня, закрепленного на специальной подкладке – кушаке, наплечных лямок, двух боковых и одного заднего D - колец. Поясной ремень изготовлен из полиамидной ленты и предусматривает обхват талии 740 - 1440 мм. Кушак выполнен из уплотнительного изолона и удобно фиксирует пояс на теле работающего. Наплечные лямки изготавливаются из полиамидной ленты и дают возможность подгонки под индивидуальные антропометрические данные каждого работающего.Важным элементом приспособления является страховочный строп, способный выдерживать высокую статическую нагрузку. Он подсоединяется к поясу с помощью металлического D - кольца. В точке непосредственной фиксации удерживается круглым стальным карабином с запирающим устройством, полностью исключающим вероятность самопроизвольного открытия в процессе эксплуатации.Длина стропа составляет 1400 мм, выполнен из 6 - миллиметрового стального троса, оснащенного защитной ПВХ - оболочкой. Размер зева карабина 14 мм.Конструкция системы обладает большим запасом прочности до 15 кН и массой, не превышающей 2 кг. Она может быть использована в двух вариантах. В качестве предохранительной, при креплении каната за поясной ремень, либо для страховки – при использовании наспинного крепежного кольца. Изделие оснащено защитой от непроизвольного расстегивания. Система удерживающая с набедренными и наплечными лямками, а также стропом из цепи УС-2ГЖ (ПП-2ГЖ) . Отличается высокой надежностью креплений и фурнитуры, обеспечивающих безопасность высотных работ, а также эргономичным внешним видом. Материал, из которого выполнено изделие, обладает устойчивостью к экстремальным температурам и повышенной влажности. Они легко застегиваются, кроме того, оснащены защитой от самопроизвольного расстегивания. Каждый пояс обязательно проходит испытания на прочность при помощи специального оборудования. УС II ГЖ соответствует действующим ГОСТам, а также нормам и требованиям техники безопасности. Система удерживающая с набедренными и наплечными лямками со стропом из металлического троса в защитной оболочке УС-2БЖ (ПП-2БЖ). Удерживающая система УС II БЖ является прочным, долговечным и надежным средством защиты. Для его производства используются высококачественные материалы, комплектующие и фурнитура. Изделие обладает высокой устойчивостью к повышенной влажности и температуре. Каждый изготовленный экземпляр перед поступлением в продажу проходит жесткий контроль качества с применением специального испытательного оборудования. Строп А из полиамидной ленты длиной L=10м с карабином (удлинительный спасательный строп для монтажного пояса). Амортизатор для монтажных поясов предназначен для снижения травматичности людей при падении с высоты где производятся работы.Конструктивно представляет строп из полиамидной ленты, уложенный и простроченный змейкой, оборудован на концах кольцом и винтовым карабином, позволяющим устанавливать устройство на любой из монтажных поясов и удалять при отсутствии надобности.Физический принцип работы основан на гашении энергии падения разрывом прошивающих змейку нитей. Для этого нить и способ прошивки рассчитаны под вес человека, с условием отсутствия повреждений самой ленты в момент срабатывания.Амортизатор является одноразовым изделием и после срабатывания подлежит списанию и замене на новый, повторное использование и перепрошив категорически не допускается в связи с тем, что вся конструкция подверглась критическим нагрузкам. Продажа монтажных поясов осуществляется от производителя. РАСХОДНЫЕ И СОПУТСТВУЮЩИЕ ТОВАРЫ: Москва и другие регионы России могут выяснить стоимость доставки, обратившись в любой ближайший терминал транспортной компании, работающей с Санкт-Петербургом. Мы, со своей стороны, обеспечим оперативную доставку груза до любого выбранного Вами перевозчика. Для оптовых заказов существует система скидок. Постоянные клиенты для нас всегда являются приоритетными, но и для новых мы всегда открыты к диалогу и взаимовыгодному сотрудничеству. Наш каталог продукции включает в себя наиболее полный перечень предлагаемых товаров, а для объективности Вашего выбора на всех страницах сайта размещены только оригинальные фотографии. Выбрать и купить интересующую продукцию по максимально выгодным ценам поможет прайс-лист . отражающий расценки в режиме реального времени. Любые Ваши отзывы, жалобы и предложения не останутся без внимания, мы их ждём на наш эл. адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. http://www.komplektacya.ru legkoe-delo.ru Предохранительный пояс
О и и с МчФ и в Союз Советскин Социалистических Республик (Ii) 698(>27 ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)M. Кл. А 62 В 35/00 (22) Заявлено 18.05.78 (21) 2617443/29 — 12 с присоединением заявки J% Гвсудврстванный накнтвт СССР нв данаи нэабрвтвннй н атнрытнй (23) Приоритет Опубликовано 25.11.79 Бюллетень М 43 Дата опубликования описания 25.1).79 (53) Уд К 685.223 (088.8) (72) Авторы изобретения В. Ф. Кузин, И. А. Бородин, И. Г. Барг и Ю. Ф. Кустов Производственное объединение по наладке, совершенствованию технологии и эксплуатации электростанций и сетей "Союзтехэнерго" (71) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ПОЯС Изобретение относится к страхующим устройствам, обеспечивающим безопасность работ на высоте, главным образом на линиях электропередачи и в энергостроительстве. Известен предохранительный пояс, содержащий плечевые и ножные ремни, соединенные между собой амортизационным устройством с размыкателем, и строп, закрепленный на плечевых ремнях в области груди монтажника (1). Соединение плечевых и ножных ремней амортизационным устройством позволяет в какойто степени избежать резких нагрузок при падении монтажника, однако не исключает полностью возможности возникновения опасных поперечных нагрузок на его позвоночник. Кроме того, крепление стропа в области груди рабочего и наличие там же выступающих частей амортизационного устройства мешает при работе. Известен также предохранительный пояс, содержащий поясной ремень, строп и прикрепленный к поясному ремню плечевой ремень с крепежной скобой в средней части (2) Пояс такой конструкции в большей степени обеспечивает уменьшение поперечных нагрузок на позвоночник сорвавшегося монтажника, но недостаточно амортизирует рывок, сила которого в момент натяжения стропа растягивает позвоночник монтажника. Целью изобретения является повышение безопасности работ на высоте путем оптимизации распределения нагрузки на монтажника при его срыве. Это достигается тем, что строп закреплен за крепежную скобу плечевого ремня и имеет тарированное по нагрузке соединение с плечевым ремнем на участке от крепежной скобы для плечевого ремня, выполненное машинными строчками различной длины и шага и имеющее, предохранительное приспособление от случайного разрыва, которое выполнено в вице равнопрочной со сшивкой разрывной Пряжки, соединенной с поясным ремнем, через которую пропущен строп. На чертеже показан предлагаемый прсдохранительный пояс. Предохранительный пояс включает в себя поясной ремень 1, прикрепленный к нему плечевой ремень 2 с крепежной скобой 3 в сред. 3 698627 ней части, и строп 4, свободный конец которого крепится к арматуре высотного объекта карабином 5, а другой конец соединен с крепежной скобой. На участке между крепежной скобой и поясным ремнем строп имеет с плечевым ремнем тарированное по нагрузке соединение 6 .в виде сшивки машинными строчками различной длины и гпага. Для предохранения тарированного соединения от разрушения при случайном рывке на поясном ремне имеется разрыв- 10 ная пряжка 7, через которую пропущен строп. Работает предохранительный пояс следую- щим образом. При обычной работе на выходе строп отходит от поясного ремня, не мешая выполнению рабочих операций. В случае срыва монтажника разрывная пряжка на поясном ремне и начальный участок сшивки разрушаются под воздействием заранее вы.бранной нагрузки, имеющей величину меньшую допустимой поперечной нагрузки на позвоночник. Таким образом, даже горизонтальное положение монтажника в момент натяжения стропа не является опасным. По мере разрушения сшивки точка приложения нагрузки перемещает. 25 ся к плечу монтажника, и вследствие этого монтажник переводится в вертикальное положение, при котором дальнейшее увеличение нагрузки допустимо. Таким образом, при срыве монтажника и 30 его падении вниз даже в самом неблагоприятном положении предохранительный пояс данной конструкции позволяет произвести перевод монтажника в вертикальное положение с одновременным поглощением энергии рывка, не вызываю35 щим опасных перегрузок на позвоночник монтажника. 4 Тарированное соединение может быть также выполнено в виде разрывного чехла, что обеспечивает возможность быстрой подготовки пояса к дальнейшей эксплуатации путем замены разрывной пряжки и чехла. Формула изобретения 1. Предохранительный пояс, включающий поясной ремень, строп и прикрепленный к поясному ремню плечевой ремень с крепежной скобой в средней части, отличающийся тем, что, с целью повьпцения безопасности работ на высоте, строп закреплен за крепежную скобу и имеет тарированное по нагрузке соединение с плечевым ремнем на участке от крепежной скобы до плетневого ремня. 2,Пояспоп.1, отличающийся тем, что тарираванное по нагрузке соединение представляет собой сшивку стропа с плечевым ремнем машинными строчками различной длины и шага, имеющую предохранительное приспособление для предотвращения ее случайного разрыва. 3. Пояс по п. 2, отличающийся 1тем, что предохранительное приспособление вью полнено в виде равнопрочной со сшивкой разрывной пряжки, соединенной с поясным ремнем, через которую пропущен строп. Источники информации, принятые во внимание нри экспертизе 1. Патент Англии Р 1465649, кл. А 3 Ч, 1973, 2. Авторское свидетельство СССР N 555894, кл. А 62 В 35/00, 1976. 698627 Составитель Маевский Техред Н.Бабурка Корректор М. Селехман Редактор О. Стенина Тираж 482 Подписное ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 Заказ 7122/7 Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул, Проектная, 4 www.findpatent.ru Предохранительный пояс
Использование: страхующие устройства, обеспечивающие безопасность работ на высоте. Сущность изобретения: устройство содержит ремень с пряжкой, строп с карабином, прошивной амортизатор, уложенный с образованием гофр, кольца для размещения пояса и амортизатора, причем строп соединен с петлей. 9 ил. Изобретение относится к страхующим устройствам, обеспечивающим безопасность работ на высоте. Известен предохранительный пояс, содержащий ремень с пряжкой, кушак, строп с карабином и прошивной амортизатор (см., например, патент США N 3444957, кл. 182.3). Недостатком указанного предохранительного пояса является большая материалоемкость амортизатора, а также то, что последний, будучи помещен в специальный кожух, мешает работе. Известен предохранительный пояс, содержащий ремень с пряжкой, кушак, строп с карабином и прошивной амортизатор [1]. Недостатки указанных поясов заключаются в следующем. Амортизатор может быть использован только с одним стропом. Если на предохранительном поясе нужно использовать два стропа (по одному на каждом боку работающего), то такая конструкция требует наличия двух амортизаторов, т. е. увеличивается соответственно масса пояса, расход материалов и трудоемкость его изготовления. Громоздкость амортизатора создает неудобства при работе. Для укладывания амортизатора требуется специальный чехол большая длина ленты амортизатора увеличивает расход материала. Сплошная прошивка ленты амортизатора к ремню [1] приводит к увеличению динамических усилий, действующих на тело человека при его срыве. Конструкция амортизатора требует большого количества сшивок, что увеличивает трудоемкость изготовления пояса. Целью изобретения является устранение указанных недостатков, повышение эксплуатационных качеств предохранительного пояса, снижение материалоемкости и трудоемкости его изготовления. Настоящая цель достигнута тем, что предохранительный пояс содержит ремень с пряжкой, строп с карабином, прошивной амортизатор и кушак. Согласно изобретению пояс снабжен подвижными кольцами, установленными с охватом прошивного амортизатора, который выполнен в виде замкнутой в кольцо ленты, симметрично уложенной вдоль кушака и соединенной с ним поперечными сшивками с образованием гофр. Лента амортизатора имеет концевые петли. Ремень пропущен сквозь каждую петлю между образующей ее лентой и подвижным кольцом. Строп соединен с петлей. На фиг. 1 и 2 представлены две проекции пояса; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - узел II на фиг. 1; на фиг. 5 - узел III на фиг. 2; на фиг. 6 - узел IV на фиг. 2; на фиг. 7 - разрез А-А на фиг. 4; на фиг. 8 - положение элементов пояса в процессе отрыва ленты амортизатора при срыве человека; на фиг. 9 - положение элементов пояса на заключительной стадии падения и зависания человека - при полностью оторванной ленте амортизатора. Предохранительный пояс содержит ремень 1 с пряжкой 2, стропы 3 и 4 с карабинами 5 и 6, кушак 7. Прошивной амортизатор выполнен в виде замкнутой в кольцо ленты 8, симметрично уложенной вдоль кушака 7 и скрепленной с ним поперечными сшивками 9 с образованием гофр. Свободные петли 10 и 11 замкнутой в кольцо ленты 8 охвачены подвижными кольцами 12 и 13, выполненными из того же материала, что и лента 8. Стропы 3 и 4 соединены соответственно со свободными петлями 10 и 11. Ремень 1 пропущен сквозь петли 10 и 11 между образующей ее лентой и подвижными кольцами 12 и 13. Для предотвращения в процессе эксплуатации пояса спадания подвижных колец 12 и 13 со свободных петель 10 и 11 кольца 12 и 13 имеют прошивку 14. Пояс носится на талии работающего 15, а крепление его к элементам конструкции осуществляется с помощью стропов 3 или 4 и карабинов 5 или 6. При срыве и зависании работающего 15, например, на стропе 3 происходит последовательный отрыв замкнутой в кольцо ленты 8 амортизатора от кушака 7, что и обеспечивает энергопоглощение. При этом благодаря тому, что лента 8 пришита к кушаку 7 с образованием гофр, в каждый момент отрыва происходит разрыв строго определенного числа стежков поперечной сшивки, а именно, количество стежков в одной поперечной сшивке 9, что позволяет сузить ширину диапазона возможных значений динамических усилий, возникающих при срыве и, следовательно, появляется возможность смещения указанного диапазона в зону наиболее оптимальных величин указанных усилий. В процессе отрыва лента 8 вытягивается через подвижное кольцо 13, которое обеспечивает механическую связь между стропом 3 (продолжая предполагать, что срыв произошел именно на этом стропе) и лентой 8 амортизатора при ее полном отрыве, гарантирует симметричное положение кушака 7 относительно ремня 1 в процессе отрыва ленты 8 и одновременность разрыва участков поперечных сшивок 9 на обоих параллельно уложенных ее ветвях. Возникающие при этом силы трения между подвижным кольцом 13 и лентой 8 создают, в дополнение к величине энергопоглощения, обеспечиваемой разрывом поперечных сшивок 9, дополнительную величину, благодаря чему существенно снижается необходимое число поперечных сшивок 9 и уменьшается необходимая длина ленты 8 амортизатора. На заключительном этапе при полном отрыве ленты 8 человек зависает на цепочке элементов пояса, располагающихся в следующей последовательности: поясной ремень 1, подвижные кольца 12 и 13, лента 8 амортизатора, строп 3. При срыве работающего на стропе 4 характер процессов аналогичен описанному выше, но в этом случае отрыв ленты 8 происходит с противоположного конца (со стороны присоединения стропа 4 к ленте 8 амортизатора), а перепускание ленты 8 происходит через подвижное кольцо 12. Цепочка элементов в этом случае имеет следующую последовательность: ремень 1, подвижные кольца 12 и 13, лента 8, строп 4.Формула изобретения ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ПОЯС, содержащий ремень с пряжкой, строп с карабином, прошивной амортизатор и кушак, отличающийся тем, что, с целью повышения его эксплуатационных качеств, снижения материалоемкости и трудоемкости изготовления, он снабжен подвижными кольцами, установленными с охватом прошивного амортизатора, который выполнен в виде замкнутой в кольцо ленты, симметрично уложенной вдоль кушака и соединенной с ним поперечными сшивками с образованием гофр, ремень пропущен сквозь каждую петлю между лентой с подвижным кольцом, а строп соединен с петлей.РИСУНКИ Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9Похожие патенты: Изобретение относится к текстильной промышленности, а именно к изготовлению текстильных амортизаторов для гашения ударных нагрузок, и касается усовершенствования конструкции текстильного амортизатора, который находит применение в тех случаях, когда необходимо поглотить кинетическую энергию перемещающего тела Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях для защиты от воздействия динамических нагрузок различных объектов, в ремнях безопасности, в парашютных системах и т.п Изобретение относится к технике безопасности и позволяет снизить массу устройства и повысить безопасность Изобретение относится к аварийно-запирающимся втягивающим устройствам для ремня безопасности транспортного средства Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств, применяемым преимущественно для защиты пассажиров и водителей в автомобилях, и касается устройства для обратного втягивания лямки ремня безопасности, содержащего инерционную катушку, в П-образном корпусе которой смонтирован с возможностью вращения вал со шпулей для наматывания или сматывания лямки ремня безопасности, спиральную пружину для вращения вала в сторону наматывания лямки, муфту принудительного обратного вращения вала, содержащую закрепленный на валу барабан и закрепленный на корпусе сепаратор с петлеобразно уложенной внутри него с зазором вокруг барабана гибкой тягой в виде троса, один участок которой выведен наружу и продет через тормозные кулачки сепаратора, а противоположный участок выведен через направляющий канал в пиротехническое устройство, при аварийном срабатывании которого посредством муфты осуществляют обратное вращение вала и натяжение гибкой тяги, а также инерционно-сенсорный храповой механизм для блокирования вала при ускоренном вытягивании лямки ремня, содержащий закрепленный на корпусе храповой венец с зубьями и смонтированный на конце вала, взаимодействующий с зубьями храпового венца, запорный элемент для блокирования вала при нагрузке, а также инерционный диск и датчик состояния транспортного средства и сенсорную пружину, взаимодействующие с запорным элементом для удержания его в нейтральном положении при угловых ускорениях вала, не превышающих заданной величины Изобретение относится к классу удовлетворения жизненных потребностей человека, и в частности к способам и средствам спасения человеческой жизни Изобретение относится к рабочей одежде и может быть использовано для снижения травмирующего воздействия со стороны набедренных лямок ремней безопасности или иной индивидуальной страховочной системы на нижние конечности работающего в висе человека Изобретение относится к рабочей одежде и может быть использовано для производства высотных работ методами промышленного альпинизма в безопорном пространстве при зависании на тросе или веревке Изобретение относится к спортивному инвентарю, а именно к альпинистскому снаряжению Изобретение относится к средствам индивидуальной защиты работающих на высоте, в емкостях, колодцах в процессе выполнения строительно-монтажных, ремонтных, эксплуатационных и других видов работ Изобретение относится к страхующим устройствам, обеспечивающим безопасность работ на высоте www.findpatent.ru Монтажный пояс
Использование: область спасения жизни при монтаже строительных конструкций при производстве сварочных работ. Сущность изобретения: монтажный пояс 1 снабжен скобой 3 для подвески электрокабеля 10. Подвеска выполнена в виде ложемента 6, снабженного в верхней части осью 7, на которой закреплен двуплечий рычаг 8. Короткое плечо 9 рычага предназначено для взаимодействия с кабелем 10 при его зажиме, а длинное плечо 11 - для соединения со скобой 3. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей, снижение трудоемкости, повышение удобства и качества работ путем снижения нагрузки на руку монтажника. 3 ил. Изобретение касается спасения жизни при монтаже строительных конструкций и производстве сварочных работ. Известен монтажный пояс, выполненный в виде поясного ремня с прикрепленными к нему плечевыми ремнями и стропа с карабином [1] Недостатком данного пояса является то, что он выполняет только предохранительные функции и не содержит приспособлений, облегчающих работу монтажника. Известен также монтажный пояс, включающий поясной и плечевой ремни со скобой, закрепленной на плече сварщика для размещения электрокабеля и облегчения работы с ним [2] Недостатком данного пояса является то, что он, облегчая работу монтажника, не обеспечивает предохранительных функций. Наиболее близким к заявленному техническому решению по конструктивным признакам и получаемому положительному эффекту является монтажный пояс, включающий поясной и плечевые ремни с крепежной скобой, связанной со стропом, имеющим карабин для крепления монтажника к опоре и тарированный по нагрузке участок [3] Недостатком данного пояса является также то, что он выполняет лишь предохранительные функции. Технической задачей изобретения является расширение функциональных возможностей, снижение трудоемкости, повышение удобства и качества работ путем снижения нагрузки на руку монтажника. Поставленная задача достигается тем, что монтажный пояс, включающий поясной и плечевые ремни с крепежной скобой, связанной со стропом, имеющим карабин для крепления монтажника к опоре, и тарированный по нагрузке участок, снабжен подвеской для питающего рабочих инструмент элемента, например сварочного кабеля, и закрепляемой на поясном или плечевом ремне скобой для подвески, причем подвеска выполнена в виде L-образного ложемента, снабженного в верхней части осью, на которой закреплен двуплечий рычаг, коротким плечом взаимодействующий с кабелем при его зажиме, а большей длины плечо рычага снабжено на конце захватом для фиксации на скобе подвеской, при этом в нижней части ложемента выполнена продольная прорезь для размещения короткого плеча рычага при зажиме кабеля. Сравнительный анализ заявленного и известных технических решений показал, что поставленный в технической задаче изобретения положительный эффект не может быть достигнут известными техническими решениями в силу их недостатков, изложенных выше. На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 подвеска монтажного пояса; на фиг. 3 установка подвески на поясном ремне без скобы. Монтажный пояс состоит из поясного ремня 1, прикрепленных к нему плечевых ремней 2 с крепежной скобой 3, стропа 4 с карабином 5 и подвески, включающий L-образный ложемент 6 с осью 7 в верхней части, на которой закреплен двуплечий рычаг 8, коротким плечом 9 взаимодействующий с кабелем 10, а длинным (11), снабженным на конце захватом-фиксатором 12, со скобой 3. Пояс функционирует следующим образом. Монтажник надевает на себя монтажный пояс с установленной на нем подвеской, прикрепляет с помощью карабина 5 к несущей опорной конструкции. Затем сварочный кабель укладывают в ложемент 6 в положении, удобном для ведения сварки, и закрепляют рычагом ложемента подвески под воздействием массы кабеля. При работе массу кабеля 10 воспринимает тело монтажника, при этом освобождается его рука для манипулирования инструментом (электрододержателем). Монтажный пояс может быть изготовлен совместно с курткой монтажника, что предпочтительнее при ручной электросварке пространственных металлических конструкций при изготовлении. Чем тяжелее инструмент в зависимости от сечения и длины кабеля, тем менее производительно и качественно выполняются сварочные работы при больших физических усилиях монтажника для манипулирования инструментом. Особенно это проявляется при сварке с помощью полуавтоматов, а также при пространственной (кроме нижнего) ручной сварке стержней железобетонных и металлических конструкций в строительстве, тяжелом машиностроении и судостроении. Подвеска может крепиться непосредственно к поясному ремню 1 с помощью фиксатора 12, что позволяет использовать монтажный пояс для подвешивания инструментов, сумок и т.п. при работе эл. монтажников (фиг. 3), а при фиксированном предназначении подвески последняя может быть жестко прикреплена к предохранительному монтажному поясу при помощи, например, заклепок.Формула изобретения МОНТАЖНЫЙ ПОЯС, содержащий поясной ремень, строп с карабином для крепления монтажника к опоре и прикрепленный к поясному ремню плечевой ремень с крепежной скобой, связанный со стропом через тарированный по нагрузке участок стропа, отличающийся тем, что он снабжен закрепленной на поясном или плечевом ремне скобой для крепления подвески электрокабеля, включающей L-образный ложемент и двуплечий с разной длиной плеч рычаг, ось поворота которого расположена в верхней части ложемента, причем в нижней части ложемента выполнена прорезь для размещения короткого плеча при зажиме кабеля, а большей длины плечо рычага несет захват для фиксации на скобе подвески.РИСУНКИ Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3Похожие патенты: Изобретение относится к страхующим устройствам, обеспечивающим безопасность работ на высоте Изобретение относится к текстильной промышленности, а именно к изготовлению текстильных амортизаторов для гашения ударных нагрузок, и касается усовершенствования конструкции текстильного амортизатора, который находит применение в тех случаях, когда необходимо поглотить кинетическую энергию перемещающего тела Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях для защиты от воздействия динамических нагрузок различных объектов, в ремнях безопасности, в парашютных системах и т.п Изобретение относится к технике безопасности и позволяет снизить массу устройства и повысить безопасность Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств, применяемым преимущественно для защиты пассажиров и водителей в автомобилях, и касается устройства для обратного втягивания лямки ремня безопасности, содержащего инерционную катушку, в П-образном корпусе которой смонтирован с возможностью вращения вал со шпулей для наматывания или сматывания лямки ремня безопасности, спиральную пружину для вращения вала в сторону наматывания лямки, муфту принудительного обратного вращения вала, содержащую закрепленный на валу барабан и закрепленный на корпусе сепаратор с петлеобразно уложенной внутри него с зазором вокруг барабана гибкой тягой в виде троса, один участок которой выведен наружу и продет через тормозные кулачки сепаратора, а противоположный участок выведен через направляющий канал в пиротехническое устройство, при аварийном срабатывании которого посредством муфты осуществляют обратное вращение вала и натяжение гибкой тяги, а также инерционно-сенсорный храповой механизм для блокирования вала при ускоренном вытягивании лямки ремня, содержащий закрепленный на корпусе храповой венец с зубьями и смонтированный на конце вала, взаимодействующий с зубьями храпового венца, запорный элемент для блокирования вала при нагрузке, а также инерционный диск и датчик состояния транспортного средства и сенсорную пружину, взаимодействующие с запорным элементом для удержания его в нейтральном положении при угловых ускорениях вала, не превышающих заданной величины Изобретение относится к классу удовлетворения жизненных потребностей человека, и в частности к способам и средствам спасения человеческой жизни Изобретение относится к рабочей одежде и может быть использовано для снижения травмирующего воздействия со стороны набедренных лямок ремней безопасности или иной индивидуальной страховочной системы на нижние конечности работающего в висе человека Изобретение относится к рабочей одежде и может быть использовано для производства высотных работ методами промышленного альпинизма в безопорном пространстве при зависании на тросе или веревке Изобретение относится к спортивному инвентарю, а именно к альпинистскому снаряжению Изобретение относится к средствам индивидуальной защиты работающих на высоте, в емкостях, колодцах в процессе выполнения строительно-монтажных, ремонтных, эксплуатационных и других видов работ Монтажный пояс, монтажные работы на высоте, пояс с амортизатором www.findpatent.ru |