Eng Ru
Отправить письмо

Смазка для электроконтактов: назначение и использование. Контактная смазка


Как работает контактная смазка Суперконт. Состав смазки УВС.

Электропроводящие смазки Суперконт, Экстраконт и Примаконт. Применение.

От качества и состояния контактных соединений зависит:

1. Величина потерь электрической энергии в контактной части электроэнергетического хозяйства. Причиной потерь в контактных соединениях является большое переходное контактное сопротивление, возникающее между контактными поверхностями электрических контактов. Вследствие этого сопротивления температура контакта всегда выше температуры самого проводника.

2. Надежность функционирования всей электроэнергетической системы района или региона. Выход из строя контактных соединений по указанной выше причине очень часто приводит к прекращению подачи электроэнергии потребителю.

Электропроводящая смазка УВС Суперконт, Примаконт и Экстраконт.  Применяется специалистами электротехнических служб при ремонте и эксплуатации силового электрооборудования.

Область применения смазки: разборные контактные соединения токопроводов, шинопроводов, ошиновок, присоединения к выводам электрооборудования жил проводов и кабелей оконцованных кабельными наконечниками без защитного металлопокрытия, разъемах низко- и высоковольтных выключателей, разъединителях, отделителях и др.

Применение электропроводящих (контактных) смазок позволяет:

- Снизить и стабилизировать переходное электрическое сопротивление контактов;- Повысить надёжность работы электротехнического оборудования;- Повысить качество электромонтажа;- Снизить количество человеко-часов на текущее обслуживание оборудования;- В ряде случаев полностью отказаться от сварки и пайки в пользу применения легко выполняемых разъемных контактных соединений.

Применяется электропроводящая смазка Суперконт, Экстраконт и Примаконт в электрических контактах из любых металлов и в любых их сочетаниях в сетях постоянного и переменного тока, независимо от рабочего напряжения и силы тока, в том числе для непосредственного соединения алюминиевых контакт-деталей с медными, предотвращают их окисление.

Экономический эффект  от применения контактных смазок достигается за счёт сокращения потерь электроэнергии в контактных соединениях, а также  за счет значительного сокращения затрат трудовых и финансовых ресурсов, направляемых на обслуживание и ремонт электрооборудования, на ликвидацию аварийных ситуаций и их последствий.

Использование электропроводящих смазок Суперконт, Экстраконт и Примаконт наиболее эффективно в цепях с большими токами, а также в разъёмных электрических соединениях, эксплуатируемых в условиях сырости, химически агрессивной окружающей среды. Объектами их применения являются также гальванические цеха, цеха электролиза, железные дороги, метро и другой электрофицированный транспорт, тяговые подстанции.

Принцип действия токопроводящих смазок:

    - Токопроводящая смазка Суперконт, находясь между контактными поверхностями электрических контактов, заполняет собой все неровности их микрорельефа. Это приводит к увеличению эффективной площади  контактирования и токопередачи, вплоть до размера рабочей площади контакта, уменьшая одну из главных составляющих переходного контактного сопротивления – сопротивление стягивания, возникающего по причине стягивания линий тока к точкам контактирования.   -  Частицы медного порошка, входящего в состав смазки, при сжатии в контактном соединении образуют сплошную токопроводящую металлическую прокладку.    - Смазка Суперконт, находясь между контактными поверхностями, герметизирует рабочую зону контакта, препятствуя попаданию туда пыли, влаги, агрессивных аэрозолей и газов. Таким образом, предотвращается окисление контактов, которые остаются в идеальном состоянии на протяжении всего срока эксплуатации.    - Токопроводящая смазка агрессивна по отношению к оксидам. Находясь на поверхности электрического контакта, смазка разрушает окисные плёнки и препятствует их появлению, обеспечивая надёжную антикоррозийную защиту. Она легко удаляется при помощи ветоши, но не смывается с контакта проточной водой или дождём.

 

Состав смазок Суперконт, Примаконт и Экстраконт

Настоящее изобретение относится к электропроводящей смазке, содержащей минеральное масло, присадку, металлический порошок, в качестве которого используют высокодисперсный порошок меди, стабилизирующую добавку, при этом смазка дополнительно содержит загуститель, в качестве которого используют этилцеллюлозу, при этом в качестве присадки используют органическую матрицу, представляющую собой соли высокомолекулярных органических соединений (мыло) и высших органических жирных кислот, а в качестве стабилизирующей добавки - 30%-ный раствор бензотриазола в ацетоне при следующем содержании компонентов, мас.%: органическая матрица 40, высокодисперсный порошок меди 30, загуститель 20, стабилизирующая добавка 5, минеральное масло - остальное. Техническим результатом настоящего изобретения является создание универсальной электропроводящей смазки, обеспечивающей электрическим соединениям многоуровневую активную антикоррозионную защиту от любых внешних воздействий, уменьшение потерь электроэнергии, защиту электрических соединений при аварийных перегрузках, нагревании, в частности до 200°С для алюминиевых, 300°С для медно-алюминиевых и 400°С для медных и стальных.

Токопроводящую смазку получают смешением компонентов при определённом температурном режиме. Содержание компонентов в смазке должно поддерживаться в известных пределах. При содержании металлического порошка менее допустимого - ухудшается консистенция смазки, происходит ее расслоение, повышается переходное сопротивление разборного электрического соединения, возможно окисление контактов. При содержании металлического порошка более допустимых значений - ухудшается сцепление между частицами, резко ухудшаются адгезионные свойства и смазку невозможно нанести на контактные поверхности. Если в смазке используется менее требуемого процента высокомолекулярного органического мыла, ухудшаются ее адгезионные свойства, что приводит к росту переходного сопротивления и сокращению срока службы смазки. Использование более допустимого содержания высокомолекулярного органического мыла ухудшает консистенцию и другие свойства электропроводящей смазки, приводящие к росту переходного контактного сопротивления. Пластификатор менее заданных параметров не дает достаточной пластичности смазки, что снижает ее эксплуатационные свойства. Содержание пластификатора более требуемого - делает токопроводящую смазку недостаточно вязкой, снижает ее термическую устойчивость и сокращает срок службы. Также и при содержании минерального масла менее нужного процента, токопроводящая смазка превращается в твердое вещество и не может быть использована по своему прямому назначению. При содержании минерального масла более необходимого, происходит снижение вязкости смазки, расслаивание порошка и органической составляющей при хранении, что ухудшает потребительские свойства. Снижается также термическая устойчивость смазки.

Поэтому, крайне важно выдерживать процентное соотношение компонентов согласно рецептуре. Самый требовательный контроль качества продукции, внедрённый в компании "БЕРС", обеспечивает 100% соответствие качества компонентов и их соотношения для получения высококачественного конечного продукта.

Каждая партия контактной смазки, изготовленная в соответствии с техническими условиями (последние обновлённые ТУ 0254-003-51844550-2009), перед поступлением в реализацию, проходит испытания согласно ГОСТ 10434 на соответствие следующим электрическим показателям:

- начальное электрическое сопротивление

- нагрев номинальным током

- режим циклического нагрева

- стойкость при сквозных токах

УВС Суперконт, Экстраконт, Примаконт при соблюдении условий, могут храниться без срока ограничения.

Эффективность применения электропроводящих смазок УВС

Из-за отсутствия стандартов и чётких требований к техническим характеристикам токопроводящих смазок и методике контроля их качества, расчёт показателей эффективности применения смазок часто, имеет произвольное толкование. Конкретные цифры энергоэффективности зависят от многих показателей: свойства материала проводника, усилие затяжки в процессе монтажа, степень предварительного износа, рабочая среда и т.п. Для проведения испытаний в лабораторных условиях, была разработана конструкция установки, позволяющая проводить экспресс-испытания с помощью методики высокотемпературного испытания путём циклического нагрева сборки контактов до предельных температур, гарантируемых изготовителем. Используя закономерность влияния химических процессов в рабочей зоне на темпы старения контакт-деталей, при высокотемпературном нагревании, в течение 5—10 циклов, можно с большой точностью определить эффективность, надежность, темпы старения, стабильность системы, потенциальный срок эффективной эксплуатации в сравнении с аналогичными стандартными контактами. Для испытаний применяются блюмсы из алюминия, как наиболее нестабильные. Из результатов лабораторных испытаний можно установить полное соответствие заявленных производителем характеристик смазок УВС.

www.smazelektro.ru

Обработка, защита и смазка контактов

Чем и как почистить контакты? Зачем, вообще, нужна обработка, защита и смазка контактов? Ответим на эти и другие вопросы в этой небольшой статье.

Так уж повелось, что система электрооборудования немного обделена вниманием со стороны автовладельцев и о ней вспоминают только тогда, когда либо очередная лампа ушла в мир навсегда потухших вещей, либо когда в самый неподходящий момент стартер не реагирует на поворот ключа зажигания.

Также стоит отметить, что по вине неисправной проводки случается больше всего возгораний автомобилей и происходит это мгновенно и непредсказуемо.

Поэтому система электрооборудования, как и все другие системы автомобиля, требует регулярного обслуживания.

Обслуживание электрооборудования автомобиля

Причём, в наше время эта процедура даже более важна, чем раньше. Это объясняется двумя причинами:

  • автомобили стали буквально напичканы электроникой
  • применение систем управления двигателем

Ну, с первой причиной понятно – чем больше проводов, тем больше возможных проблем.

А почему же система управления двигателем требует повышенного внимания?

Это обусловлено использованием более низкого напряжения в проводке системы управления двигателем и применением импульсных сигналов.

Всё дело в том, что чем выше напряжение – тем меньше потери.

А что у нас получается? Раньше в электрооборудовании автомобилей применялось только 12В или, на некоторых – 24В. А сейчас ЭБУ работает в основном с напряжением всего 5В, а некоторые датчики и вовсе с милливольтами.

Системы зажигания стали мощнее и управляются уже не банальным замыканием/размыканием контактов, а импульсами определённой продолжительности, задающимися блоком управления.

Все эти малоточные цепи всегда должны обладать минимальным и постоянным сопротивлением, а работают они в постоянных перепадах температур среди промасленного и пыльного воздуха под капотом. Конденсат, лужи на дорогах, постоянная вибрация и коррозия неизбежно вносят свои коррективы в работу системы.

Я могу с уверенностью сказать, что львиная доля всех проблем в системе управления двигателем связана именно с состоянием проводки.

И самым слабым звеном в этой цепи являются всевозможные контакты и соединительные колодки.

Чем почистить и защитить контакты?

Все контакты рано или поздно начинают корродировать и покрываться противными окислами, нарушая работу системы.

Поэтому логично возникает вопрос – чем и как почистить контакты?

Механическим путём чистить контакты крайне не желательно. Да и в современных системах к ним особо не подлезешь. Народные методы с ластиком, содой и тому подобное не дают желаемого результата. А применение этих древних методов в 21-м веке считаю борьбой с ветряными мельницами. :yes:

Я, как радиомеханик, давно использую современную химию в решении этих задач. Эта же химия с успехом ворвалась и в автомобильную индустрию.

Из практики, как по мне, особого внимания заслуживают два таких средства.

Смазка для электрических контактов

Одно из них – Контакт 61.

А второе – Liqui Moly Electronic-Spray

Liqui Moly Electronic-Spray

Это средство для очистки, смазки и защиты всевозможных электрических контактов как низкого напряжения, так и высокого

Чем почистить контакты

Ценник у этих средств не совсем бюджетный – 200ml стоит у нас 180-200 грн. (примерно 8 американских денег). Но оно того стоит, поверьте. Тем более Вам его хватит на очень и очень долго.

Одной обработки хватает минимум на год, поэтому один раз потраченный час времени даст Вам уверенность на весь год, что в самый ответственный момент контакты в проводке Вас не подведут.

О Liqui Moly Electronic-Spray совсем мало информации в интернете и других источниках. Поэтому обоснованно у многих возникают те или иные вопросы. Один из главных – проводит ли данное средство ток и не будет ли замыканий и токов утечки?

Я его использую давно и могу сказать, что это совсем наоборот, оно предотвращает блуждающие токи, утечки тока, нагревание контактов, искрение, так как улучшает контакт, заполняя микроскопические трещины и шероховатости на контактах.

Я нахожу ему применение, где только можно – контакты автомагнитолы, разъёмы всевозможных датчиков, концевики, клеммы аккумуляторной батареи, контакты ламп, переходные разъёмы, выключатели и переключатели, система зажигания и т.д. И это только в автомобиле! А в быту и ремонте всевозможной техники применений не меньше.

Был случай с автомобилем Ваз. Человек попросил посмотреть, куда пропали у его автомобиля сигналы поворотов. Он целый день потратил на поиск проблемы, заменил уже подрулевые переключатели, а проблема всё не решалась.

Я за пять минут просто обработал кнопку аварийной сигнализации таким средством и вернул мигающий вид автомобилю :-) Даже без замены кнопки!

Пользоваться этим спреем очень просто. Если контакты не сильно грязные, тогда пшикаем совсем немного на контакты и подключаем разъём на место. Если контакты грязные, тогда также пшикаем и ждём пока закончится бурная реакция с выделением пены и подключаем всё обратно. Если контакты очень грязные, тогда пшикаем, ждём минут 10-15, убираем раскисшую грязь ветошью или сжатым воздухом и повторяем обработку ещё раз. Но последний вариант бывает крайне редко и обычно всё очищается с первого раза.

Существуют средства отдельно для очистки, отдельно для смазки и отдельно для защиты и вытеснения влаги. Например, у серии Контакт их очень много, заточенных под определённую задачу. Kontakt U – очиститель канифоли и флюсов, Kontakt S – очиститель контактов от окислов и сернистых соединений, KONTAKT 60 – антикоррозийная защита контактов и т.д.

А вот средства KONTAKT 61 и Liqui Moly Electronic-Spray позиционируются как универсальные. Так сказать, бюджетный вариант.

Цена и свойства у них практически одинаковые, поэтому что выбрать, решайте сами.

Внимание! Будьте осторожны и всегда отдавайте отчет своим действиям. В данной статье речь об универсальном средстве для защиты контактов с легким очищающим эффектом! В продаже имеются средства именно для очистки контактов. То ли по незнанию, то ли по халатности, но продавцы не предупреждают, что после очистителя контактов, контакты необходимо защитить средством для защиты контактов!!! В противном случае контакты “зеленеют” и буквально разъедаются обрабатываемые поверхности. В том числе и плата в блоке управления двигателем. Автомобиль становится непригодным к эксплуатации и требует дорогостоящего ремонта. Таких случаев уже не мало. Будьте внимательны! Об этом я упоминал в видео в конце этой статьи.

Как почистить контакты

В первую очередь советую обработать разъём датчика детонации и разъёмы других низковольтных датчиков.

Внимание! Не советую обрабатывать таким способом разъём датчика кислорода! Причины изложены в статье про лямбда-зонд автомобиля

Защита электроконтактов

Датчика абсолютного давления во впускном коллекторе

Обслуживание электрооборудования автомобиля

Колодку дроссельного узла

Разъём проводки дроссельного узла Шевроле Лачетти

Клеммы аккумуляторной батареи.

Стоит отметить, что для клемм существует специальная смазка в тюбиках Liqui Moly “Batterie-Pol-Fett”. Но я пользуюсь только спреем.

Защита клемм аккумулятора

Разъёмы и контакты форсунок

Чем почистить контакты форсунок

Соединительную колодку жгута проводки

Чем почистить контакты от окисления

Как почистить контакты от окисления

Контакты клапана адсорбера

Клапан адсорбера

Ну и, конечно же, разъём самого ЭБУ

Колодка ЭБУ Лачетти

Также нужно уделить внимание датчикам температуры – воздуха и ОЖ, контактам датчика положения распределительных валов, генератору и стартеру. Ну, и обязательно магнитоле :)

Как почистить контакты магнитолы

Отдельно хочется остановиться на элементах системы зажигания.

Обработку контактов высоковольтных проводов и катушек зажигания необходимо выполнить одной из первых. Как для профилактики, так и если на Вашем авто проявляются провалы и подёргивания при резком нажатии педали газа. Всё дело в том, что если в системе зажигания есть проблемы, то они будут проявляться именно при резком педалировании. Это обусловлено тем, что на величину напряжения пробоя влияет несколько факторов и один из них – давление.

На холостом ходу давление в цилиндрах не велико, а в момент открытия дроссельной заслонки оно резко возрастает, повышая напряжение пробоя на электродах свечи. И если в системе зажигания есть дефект, то он обязательно проявит своё влияние именно в этот момент. Об этом поговорим в одной из ближайших статей.

Так вот, одним из таких дефектов часто бывает слегка возросшее сопротивление контактов в вв проводах и, особенно, в низковольтных разъёмах катушек зажигания. Причём обычный мультиметр этого не покажет.

И очень часто очистка и защита контактов помогает исправить ситуацию. Делов на три минуты, а результат в лучшую сторону будет 100%!

Тем более, если автомобилю больше трёх лет, тогда эта процедура просто обязательна.

Первым делом обрабатываем низковольтные контакты катушки зажигания. Снимаем колодку и наносим спрей

Смазка контактов катушки зажигания

Далее смазываем высоковольтные контакты. Для этого не обязательно лить очиститель в сами выводы катушки, а достаточно нанести средство на вв провод, одеть его на клемму катушки и слегка покрутить туда-сюда. Также необходимо подержать провод контактом вверх, чтобы спрей проник глубже – в место соединения наконечника с самим вв проводом

Смазка и защита вв проводов

Тоже самое проделываем на другом конце провода

Обслуживание системы зажигания

Данную процедуру советую делать даже на новых проводах и катушках.

Тоже самое касается и других контактов и разъёмов. Если Вы ставите новый датчик или подключаете новую автомагнитолу – нанесите спрей на контакты обязательно. Ведь основная задача данных средств не только в очистке, но и в создании микроскопической защитной плёнки на контактах. Эта плёнка защищает контакт от влаги и воздуха, предотвращая окислы и коррозию.

И не забываем про монтажные блоки предохранителей и реле. Вытащили реле, обработали разъём и вставили обратно. Ничего хитрого

Окислились контакты

После этих несложных процедур Вы однозначно заметите, что поведение авто изменилось в лучшую сторону! А системе управления двигателем, электрооборудованию и системе зажигания будет работать легче, что выльется в увеличенный ресурс всего двигателя в целом.

Вот видео про обработку и защиту контактов

Всем Мира и ровных дорог!!! ;-)

По теме:

Участники, которые лайкнули этот пост:

moylacetti.ru

Защитные покрытия и смазки для электрических контактов

Защитные покрытия и смазки для электронных контактовКоррозия металлов в электронном контакте представляет непростой процесс, в каком смешиваются чисто хим взаимодействия металлов с окружающей средой и с химическими явлениями, возникающими в зоне соприкосновения меж собой разнородных металлов. Для защиты от коррозии железные детали электронных контактов изготавливают со особыми неметаллическими либо с металлическими противокоррозийными защитными покрытиями.

Электронные контакты в закрытых электроустановках с обычной окружающей средой обычно делают без особых защитных покрытий.

Защитными покрытиями от коррозии в этих критериях являются пленки окислов, естественно образующиеся на поверхностях соединяемых проводников в итоге .воздействия на их кислорода воздуха.

В закрытых электроустановках с брутальной окружающей средой зависимо от степени злости и влажности, также в внешних установках детали электронных контактов покрывают особыми неметаллическими либо металлическими защитными пленками.

Неметаллические противокоррозийные покрытия

защита электронных контактов от коррозииК неметаллическим противокоррозийным защитным покрытиям относятся тонкие пленки окислов на поверхностях соединительных деталей, образуемые на их искусственно, методом хим воздействия на металлы разных хим реактивов. Создание таких пленок производят методом пассивирования, оксидирования и воронения.

Пассивирование и оксидирование железных, медных и дюралевых деталей контактов производят обработкой их в аква смесях щелочей и солей либо погружением деталей в концентрированные смеси кислот, к примеру азотной либо хромовой.

Смеси помещают в особые стационарные железные ванны, в которые загружают обрабатываемые детали, подвешивая их на штангах-держателях. Процесс обработки деталей происходит с обогревом смесей до температуры 50 — 150° С и длится 30 — 90 мин с выделением вредных испарений. Вследствие этого ванны оснащают подогревателями и вентиляционными устройствами.

Воронение используют в главном для обработки железных деталей контактов (болтов, гаек и шайб). Для этого детали нагревают в печах либо горнах до голубого каления и в нагретом состоянии погружают на 1 — 2 мин в ванну, заполненную олифой. Потом детали вынимают из ванны и выкладывают на решетку, давая стечь с их избыткам масла, также для просушки и остывания.

Железные противокоррозийные покрытия

К железным противокоррозийным защитным покрытиям относятся покрытия контактных поверхностей соединительных деталей узким слоем другого металла, к примеру кадмия, меди, никеля, олова, серебра, хрома, цинка и др. Нанесение железных защитных покрытий производят гальваническим, металлизационным либо жарким методами.

Гальванический — это электролитический метод осаждения слоя другого металла на поверхности железных и медных деталей электронных контактов. Его производят в гальванических электролизных ваннах, заполненных электролитом, при прохождении через него неизменного тока, получаемого от выпрямителей при напряжениях 6, 9, 12 В.

Электролитом являются водные смеси либо расплавленные соли металлов. Зависимо от состава электролита электролитическим методом производят кадмирование, меднение, никелирование, оловянирование либо лужение, серебрение, хромирование и цинкование деталей.

Процесс электролиза сопровождается выделением вредных газов и испарений, потому помещения с электролизными ваннами оборудуются приточно-вытяжной вентиляцией.

По окончании электролитического процесса детали переносят в промывочные ванны с жаркой и прохладной водой и после кропотливой промывки высушивают сжатым воздухом.

гальваника

Гальваническая электролизная ванна

Металлизация — метод нанесения на поверхности контактных детален узкого слоя за ранее расплавленного другого металла методом распыления его струей сжатого воздуха.

Для металлизации используют кадмий, медь, никель, олово и цинк. Предварительное расплавление металлов создают в тиглях либо в пламени горючего газа либо электронной дуги особых аппаратов, а нанесение их на детали — распылением с помощью особых пульверизаторов.

Нанесение покрытий жарким методом производят погружением контактных деталей в ванну с расплавленным металлом, имеющим невысокую температуру плавления, к примеру кадмием, оловом и его сплавами, свинцом, цинком и разными припоями. Предварительное расплавление металлов создают в электротиглях пли в пламени газовых аппаратов и паяльных ламп.

В особенности обширно этот метод применяется в монтажных критериях для лужения медных и железных контактных поверхностей и деталей разными припоями. Для этого обработанные контактные поверхности, за ранее смазанные веществом хлорного цинка (паяльной кислоты), погружают в ванну с расплавленным припоем, потом стремительно вынимают из ванны, промывают в воде и протирают сухой тряпкой.

Лужение контактных поверхностей можно также делать методом нанесения на их расплавленного в пламени газовой горелки либо паяльной лампы узкого слоя припоя вручную с применением бескислотных флюсов. Качество нанесенных защитных покрытий находится в зависимости от подготовительной и следующей обработок контактных деталей. Главным условием получения крепких и беспористых защитных покрытий является чистота поверхности покрываемого металла.

Методы чистки электронных контактов

Подготовительную чистку контактных поверхностей и деталей производят зависимо от степени загрязнения и производственных способностей методами механической, хим либо химической обработки.

Механический метод чистки электронных контактов заключается в обработке поверхностей на абразивных станках металлическими щетками, пескоструйной чисткой либо ручной обработкой. Маленькие детали (шайбы и гайки) обычно обрабатывают во крутящихся галтовочных барабанах с применением абразивных и наждачных порошков.

После механической чистки контактные поверхности и детали подвергают обезжириванию, т. е. убирают с их имеющиеся жировые и другие загрязнения.

Обезжиривание создают хим методом, промывая детали бензином, керосином, бензолом и другими органическими растворителями либо травлением их в смесях кислот, кислых солей и щелочей. Промывка и травление деталей производится в особых ваннах и аппаратах.

Процесс хим чистки длится от 5 до 90 мин, при всем этом для травления используются смеси, нагретые до 70 — 95° С. Травленые детали подвергают промывке от остатков смесей поначалу в жаркой, а потом в прохладной соде и высушивают.

Кропотливая и высококачественная подготовительная чистка и обезжиривание контактных деталей при следующем нанесении на их противокоррозийных защитных покрытий обеспечивают плотное сцепление пленок с главным металлом и исключают образование на их дефектных отслоений.

Железные защитные покрытия контактных поверхностей наносят также методом плакирования, методом жаркого проката пакета, представляющего плиту основного металла, к примеру алюминия, с наложенными на нее с одной либо 2-ух сторон тонкими листами другого металла, к примеру меди.

На медные разъемные соединительные детали рекомендуется наносить кадмиевые либо оловянисто-цинковые защитные покрытия, железные детали цинковать, кадмировать, меднить, лудить либо воронить, а дюралевые контактные поверхности плакировать либо армировать медью.

Подавляющее большая часть принятых методов нанесения на металлы защитных покрытий, в особенности железных, требуют для воплощения их специального и сложного стационарного технологического оборудования.

Защитные покрытия и смазки для электронных контактов

 Распределительное устройство трансформаторной подстанции

Защитные смазки

В разъемных соединениях дюралевых проводников с дюралевыми, медными н железными выводами электрического оборудования контактные дюралевые поверхности вследствие активного окисления их подвергаются дополнительной подготовке конкретно перед присоединением.

Эта подготовка заключается в механической обработке и зачистке контактной дюралевой поверхности от окисной пленки. Зачистку поверхности при всем этом создают под слоем технического вазелина с следующим нанесением на обработанную поверхность защитной смазки либо пасты, препятствующих окислению металла.

Смазки и пасты обязаны иметь высшую липкость (адгезию) и наноситься на поверхность узким слоем, владеть эластичностью и не растрескиваться от колебания температуры в границах от —60 до +150° С. Они обязаны иметь высшую температуру каплепадения в границах 120 — 150° С, быть химически размеренными, исключающими перерождение смазки либо пасты, влагонепроницаемыми и стойкими к воздействиям кислот и щелочей. Нарушение покрытия хотя бы в одном месте приводит к образованию коррозии металла, которая имеет тенденцию к вгрызанию в металл.

Не считая того, в месте контакта смазки и пасты должны обеспечивать разрушение хим методом оксидной пленки и в течение долгого времени не допускать появления ее вновь.

Вазелин технический — углеводородная низкоплавкая смазка в виде однородной мази, без комков, светло либо темно-коричневого цвета. Температура каплепадения не ниже 54 оС.

Технический вазелин применяется для защиты железных деталей от коррозии. При повышении температуры выше +45° С не обеспечивает удержания достаточного количества смазки в контакте соединения. Обладает завышенной нейтральностью к образовавшейся оксидной пленке. В электромонтажном производстве технический вазелин обширно применяется в качестве защитной смазки от коррозии во всех случаях, где это нужно.

Смазка ЦИАТИМСмазка ЦИАТИМ — универсальная, тугоплавкая, гидростойкая, морозостойкая, активизированная, без механических примесей, однородная мазь светло либо желтого цвета. Температура каплепадения не ниже 170° С.

ЦИАТИМ применяется для смазки и защиты от вредных воздействий атмосферы при завышенных и низких температурах. При значимом механическом воздействии на смазку миниатюризируется ее динамическая вязкость, также предел прочности и смазка приобретает завышенную текучесть. Смазка ЦИАТИМ обладает завышенной хим стабильностью и по своим свойствам более других смазок подходит дли внедрения в контактных соединениях.

Защитные цинко-вазелиновая и кварце-вазелиновая пасты представляют собой смесь технического вазелина (50%) с порошком цинка либо кварцевого песка (50%). Пасты владеют способностью разрушать оксидную пленку при сборке контактов с помощью введенных в технический вазелин тонко раздробленных жестких заполнителей (порошок цинка либо песка).

elektrica.info

Как использовать смазку для контактов в автомобиле?

Автомобиль, как любое технологическое изобретение человека, можно сказать, напичкан электроникой. В современных машинах, нажатием одной кнопки можно одновременно поднять все стекла и заблокировать двери, все фары вступают в работу благодаря электронным импульсам, текущим по проводам, провода идут от аккумулятора, и этот список можно продолжать еще очень долго. Но ввиду различных обстоятельств соединения проводов могут выходить из строя. В некоторых это коррозия, в других окисление, в третьих короткие замыкания вследствие попадания влаги на контакт и т.д.

Однако существует отличный выход из ситуации – это смазка для контактов, которая может предотвратить все разрушительные процессы или же остановить их.

Смазка для контактов в автомобиле

Смазка для контактов в автомобиле

Основные причины проблем с контактами

Существует далеко не одна причина тому, чтобы контакты автомобиля были неисправными или работали плохо.

Однако, выделяется три наиболее часто встречающихся случая, когда происходит поломка:

  1. Коррозия (или ржавчина) – эта неприятность случается наиболее часто, так что смазка для контактов должна всегда находиться у вас в багажнике. Обусловлена эта неисправность в основном погодными условиями, такими как сырость, холод или дождь. Ведь в таком случае влажность воздуха сильно повышается, и конденсат оседает не только на поверхности автомобиля, внутренние части также подвержены оседанию воды, контакты не исключения. А если сырая погода стоит длительное время, рано или поздно начнет появляться ржавчина, мешающая нормальному функционированию электроники и поломкам.
  2. Окисление – этому фактору сильнее всего подвержены клеммы на аккумуляторе. Многие водители сталкивались с проблемой, когда за обильным нарастанием непонятного белого налета на клеммах аккумулятора и его корпусе, вообще не видно самих контактов. Причин этому фактору может быть очень много: подтекание электролита, ошибочное замыкание ячеек батареи, поломки корпуса аккумулятора и т.д. В этом случае специализированная смазка тоже станет вашим спасением.
  3. Короткое замыкание – также довольно часто встречающийся феномен в электронной цепи автомобиля. Возникают замыкания по той же причине, которая описана в первом пункте – влажность. Все очень просто, вода попадает на стыки или поверхности контактов, тогда при прохождении по ним тока, их коротит. Это может привести к довольно серьезным проблемам с машиной, но чтобы их избежать, существует смазка, не дающая воде ход к оголенным частям провода.

Можно ли предотвратить неприятности с контактами

Естественно, каждый водитель любит свою машину, и заботиться о ней как может. Однако даже у самого чистоплотного хозяина пространство и детали под капотом не могут быть стерильно чистыми, не та среда в конце концов.

Смазка для контактов

Смазка для контактов

Конечно, можно пытаться проводить зачистку контактов автомобиля каждую неделю. Чистить каждый стык проводов наждачной бумагой, удалять всю влагу и т.д. Можно попробовать герметизировать щели в копотном отсеке, что бы туда попадало как можно меньше влаги и пыли, но все равно это не выход. Вам придется либо половину жизни провести за этими занятиями, либо смериться и жить дальше. Но есть другой выбор, который не предполагает бесконечное сидение в гараже, исключает попытки герметизации и прочее, о нем и рассказывает эта статья.

Способы “лечения” этих “болезней”

Если вы заметили, что какой-то прибор в вашем автомобиле работает с перебоями или перестал работать совсем, будь то погасшая фара или отсутствие отклика системы при нажатии блокировки замков, стоит задумать о том, что что-то не так.

Дальнейшим вашим действием будет выяснение причин, скорее всего проблема кроется в неисправности контактов. Так, например, если на аккумуляторе вы заметили белый налет, о котором говорилось выше, действовать придется радикально. Сначала нужно очистить прибор от засорения. Для этого подойдет дистиллированная вода, ее достаточное количество и немного ветоши, помогут справиться с окислением. Далее, клеммы и сам прибор необходимо хорошенько высушить, а затем настает время, когда в бой вступает смазка для контактов. Достаточно просто сто нанести ее на поверхность проводов и клемм, она приникнет во все нужные места, покроет уязвимые части и не позволит металлу окисляться.

В случае с ржавчиной и избытком влаги, которая вызывает замыкания, существует средство несколько другого типа, оно направлено именно на то, чтобы уберечь уязвимые поверхности проводов от влаги, тем самым оградив эти места от разрушительных реакций.

Но если провод в автомобиле поржавел, его нужно будет сначала хорошенько зачистить наждачной бумагой и только после этого приступать к нанесению защитной смеси.

После использования таких химических материалов, как специальная смазка, процессы коррозии и окисления приостанавливаются, так как контакты покрываются специальной искусственной пленкой, которая не мешает прохождению тока. В случае с замыканиями, в контакт просто не может просочиться вода, так как смазка обладает более тонкой молекулярной структурой и не позволяет воде проникать в предполагаемые щели.

Сфера применения данных средств

Подобные смазки также используются для защиты дверных замков и петель в автомобиле. Однако у этих деталей проблем наблюдается несколько больше, но рассмотрим их все понемножку.

  • Первое, что влияет на петли и замки, это конечно же трение, ведь эти элементы должны очень часто открываться и закрываться, при этом внутренний механизм стирается и появляются проблемы с поворотом замков при помощи ключа, а также изнашивании петель. Избежать этой неприятности легко, достаточно при покупке автомобиля сразу обработать уязвимые места соответствующей смазкой.
  • Следующая проблема касается и замков и контактов, она была рассмотрена выше. Речь идет о коррозии и окислении, ведь как любой другой металл, замки и петли могут пострадать от окружающих факторов и заржаветь, например. В таком случае необходима смазка, которая предотвращает или останавливает данные пагубные процессы.
  • Третий и последний пункт, но не по важности – это замерзание замков в зимний период. Все происходит за одну ночь, когда вечером, на ваш автомобиль посветило немного солнца, его притрусило снегом, который попал в замочную скважину. Ночью растаявший снег или другие осадки замерз, так как температура опустилась, а утром вы уже не можете открыть машину. Для того, чтобы такого не произошло тоже существует своя морозостойкая смазка, которая не позволяет воде застыть в замке, да и оставаться в нем пришедшая жидкость тоже не сможет.

Вывод

Исходя из всего выше написанного, можно прийти к выводу, что использование специализированных смазок для контактов и замков в автомобиле не только желательно, но в некоторых случаях даже необходимо. Однако все же стоит проявлять некоторую долю бдительности, чтобы заметить проблему на начальных этапах и суметь ее предотвратить до того, как будет уже слишком поздно.

Следите за чистотой и общим состоянием контактов под капотом, присматривайтесь и прислушивайтесь к работе всех приборов вашей машины, ухаживайте за замками и не запускайте обнаруженные неисправности.

Только так можно гарантировать, что смазка окажет действительно хорошую помощь.

Похожие статьи:

autodont.ru

Смазка для электроконтактов: назначение и использование

Для стабильной и надежной работы электрооборудования промышленной, бытовой техники и автомобилей необходимо обеспечить защиту их электрических контактов от агрессивных сред, предотвратить коррозию, окисление и снизить риск короткого замыкания.

Одна из основных задач, которые приходится решать для увеличения срока службы электрообрудования, – сохранение работоспособности электрических контактов. Одними из самых распространенных проблем при этом являются нарушение соединений и разрушение контактов под действием влаги, высокой температуры, агрессивных компонентов окружающей среды.

Для повышения надежности и стабильности в работе электроприборов необходимо обеспечить защиту клемм, контактов реле, аккумуляторных батарей, датчиков, штепселей, розеток, колодок разъемов, предотвратить утечки тока и полностью заблокировать возможность попадания химических сред и влаги к электрическим контактам. Для поставленных задач используются смазки для электроконтактов.

Классификация смазок для электроконтактов

Смазочные материалы для электрических контактов разделяются на электропроводные и электроизоляционные или диэлектрические.

Электропроводящие смазки – это специальные материалы, которые предназначены для снижения и стабилизации электрического сопротивления контактных соединений из металлов или сплавов.

Загустители в составе электропроводящей смазки придают ей структуру матрицы, что позволяется смазке не растекаться по поверхности. Ячейки этой матрицы заполнены частицами токопроводящего наполнителя, к примеру, графитом.

Электропроводящие смазки применяются для повышения устойчивости и надежности электросистем, антикоррозионной защиты и снижения расходов на сервисное обслуживание. Применение данных материалов позволяет увеличить площадь соприкосновения контактных поверхностей, повысить проводимость тока. Это приводит к сокращению потерь электроэнергии и увеличению срока службы соединений.

Электроизоляционные смазки – материалы, предназначенные для предотвращения утечек тока из электрических цепей и защиты контактов от агрессивных внешних факторов.

Данные материалы одновременно могут применяться для обработки резиновых, пластиковых и металлических поверхностей, служат для стабилизации напряжения и защиты от коротких замыканий.

Нанесенная на электрическое соединение электроизоляционная смазка препятствует образованию коррозии, защищает от попадания грязи, влаги и кислорода, продлевает общий срок эксплуатации оборудования.

Универсальная электроизоляционная смазка

Смазка для электроконтактов EFELEОптимальным решением задачи по сохранению работоспособности электрических контактов является Смазка для электроконтактов EFELE. Она предназначена для автомобилей, промышленного и бытового оборудования. В состав материала входит силиконовая жидкость, неорганический загуститель и дополнительный пакет присадок.

Диэлектрическая смазка EFELE – это однородный густой состав белого цвета. Он хорошо удерживается в месте соединения, не стекает, не засыхает в процессе эксплуатации, сохраняет свои свойства на протяжении всего срока работы оборудования.

Основные преимущества материала:

  • Имеет высокие диэлектрические свойства.

  • Обладает термо- и морозостойкостью. Состав применяется в широком диапазоне рабочих температур: -40 °C…+160 °C.

  • Предотвращает образование коррозии и окисления.

  • Не вымывается водой и слабыми кислотными и щелочными растворами.

  • Защищает контакты от возникновения короткого замыкания.

  • Предотвращает утечку тока из соединения.

  • Надежно герметизирует и изолирует.

  • Обладает совместимью с большинством пластмасс и эластомеров.

Электроизоляционная смазка EFELE пожаробезопасна, не оказывает токсического и раздражающего действия на организм человека при попадании на кожные покровы.

Примеры применения материала в автомобиле

Область применения смазки

Смазка для электроконтактов EFELE универсальна, подходит для применения в любых видах электрических контактов: разъемных, неразъемных, скользящих и коммутирующих. Она надежно защищает клеммы аккумуляторов, контакты реле, датчиков, штепселей, розеток, колодки электрических разъемов, а также высоковольтные провода зажигания.

Смазочный материал применяется при монтаже контактных соединений, эксплуатируемых:

  • на открытом воздухе при воздействии климатических факторов, оказывающих влияние на узел;

  • при колебаниях температуры и влажности воздуха;

  • во влажном и морском климате;

  • в подземных помещениях без отопления и вентиляции, включая шахты, подвалы, почву;

  • в помещениях, в которых возможно длительное стояние воды или частая конденсация влаги на поверхностях.

Как правильно наносить смазку на контакты?

Перед использованием смазки контактные поверхности надо предварительно подготовить: зачистить металлической щеткой или наждачной бумагой. Абразивную пыль удалить сухой ветошью, кистью или другими способами. 

Смазку необходимо нанести на полностью собранный и очищенный контакт ровным слоем толщиной от 2 мм. При необходимости излишки материала удаляются мягкой тканью или безворсовой ветошью.

Смазка для электроконтактов производится в разборной блистерной упаковке. Прочные пластиковые дозаторы удобны в использовании и транспортировке. Через удлиненный гибкий носик материал легко наносить на электрические контакты, находящихся даже в труднодоступных местах, где применение иных составов затруднено. Смазочный материал фасуется в дозаторы массой по 15 грамм.

Смазка для электроконтактов EFELE надежно защищает электрические узлы автомобилей и электроприборов. Состав предотвращает попадание влаги, химически агрессивных веществ, кислорода на электрические контакты. Он препятствует образованию коррозии и окислов, значительно снижая риск выхода из строя и повышая надежность оборудования.

atf.ru

Контактные смазки - Справочник химика 21

    Типичные РШХ преобразователей обеих групп представлены на рис. 4.32. В качестве контактной смазки обычно используют вязкие масла, способные удерживаться на пористой поверхности и заполнять ее неровности, реже глицерин и воду. Иногда применяют полиуретановые прокладки, закрепленные на протекторе преобразователя и позволяющие вести контроль без контактной смазки. Однако такой контакт нестабилен. [c.537]     Контактная смазка (МРТУ 12Н 52-63) [c.221]

    Принцип действия ультразвукового дефектоскопа основан на отражении импульса от границы раздела сред. Контролируемая поверхность должна иметь чистоту обработки не мепее третьего класса шероховатости и покрываться консистентной смазкой (автол, тавот, масло) для создания акустического контакта. Ультразвуковые колебания передаются от искательной головки изделию только через слой контактной смазки. [c.140]

    При контроле эхо-импульсным методом малых толщин аналогичная погрешность возникает, если в толщиномере замеряется временной интервал между зондирующим и первым отраженным импульсами. Очевидно, что временной интервал между отдельными донными импульсами не зависит от толщины слоя контактной смазки. Кроме того, скорость распространения УЗК по всему объему материала не всегда одинакова. Она зависит от неоднородности химического состава, величины кристаллов металла, величины и формы графитных включений в чугунах, содержания ферритной фазы в сварных швах нержавеющих сталей и других факторов. [c.54]

    Влияние качества акустического контакта на чувствительность дефектоскопа обычно рассматривают при неподвижном ПЭП в предположении сплошности контактного слоя. При сканировании в контактном варианте ПЭП и ОК составляют кинематическую пару, трущиеся поверхности которой разделены контактной смазкой. Акустический контакт носит динамический характер, и поэтому качество его определяется не только параметрами электроакустического тракта, но и в значительной степени физико-химическими процессами, определяющими толщину и сплошность жидкой пленки при перемещении ПЭП [350]. [c.243]

    Недемпфированным пьезоэлементом преобразователя через тонкий слой контактной смазки в ОК возбуждают продольные колебания непрерывно меняющейся частоты. Толщину пьезоэлемента и диапазон частот выбирают так, чтобы резонансная частота пьезоэлемента, нагруженного только на наружный слой (обшивку) ОК, находилась в пределах частотного диапазона прибора (обычно 30. .. 500 кГц). Способ получения и представления резонансных пиков, в принципе, не отличается от применяемого в УЗ-толщиномерах. [c.296]

    Упрощенная структурная схема прибора, реализующего этот метод, показана на рис. 2.137. Плоский пьезоэлемент 3 преобразователя через слой контактной смазки прижимают к контролируемой многослойной конструкции I, в которой возбуждают продольные волны. Пьезоэлемент 3 через резистор 5 соединен с генератором б синусоидального напряжения постоянной частоты (100. .. 350 кГц). Электрический сигнал с пьезоэлемента усиливают блоком 4 и обрабатывают в микропроцессорном блоке 7. Происходящее в зоне дефекта 2 изменение нагружающего преобразователь механического импеданса Z ОК вызывает определенное изменение входного электрического импеданса Zj пьезоэлемента. Результаты контроля представляют на дисплее 8 в виде изображающей точки на комплексной плоскости. Конец вектора Zj, соответствующего бездефектной зоне, изображается точкой А в центре дисплея. [c.326]

    Первое из этих неравенств связано с тем, что краевые части плоского преобразователя не будут контактировать с цилиндрической поверхностью изделия. Цифра 4 в нем соответствует обычным условиям контроля, а цифра 8 - обильному применению густой контактной смазки. [c.351]

    Поверхности изделий требуется очищать от отслаивающейся окалины, ржавчины, грязи, брызг расплавленного металла, а также от других инородных веществ (краски, шпаклевки, масляных пятен), снижающих чувствительность и надежность контроля. Если эти вещества не мешают контролю, их удаление необязательно. В качестве контактной смазки применяют жидкости, рекомендованные в разд. 3.1.3. [c.381]

    Преимущества преобразователей с СТК - исключение контактной смазки, возможность контроля ОК с практически любыми неровностями поверхностей, более высокая точность определения расстояния между излучателем и приемником [c.538]

    Для обнаружения дефектов в деревянных столбах и оценки их прочности используют метод прохождения в направлении поперек волокон. Излучающий и приемный преобразователи контактируют с ОК через слой контактной смазки или без нее. В случае сухого контакта применяют приспособление в виде клещей, обеспечивающее силу прижатия преобразователей около 100 Н. Дефекты уменьшают амплитуду сквозного сигнала, зоны пониженной прочности снижают скорость звука. Выявлены корреляционные зависимости между скоростью звука и прочностью, найдены эмпирические формулы для оценки прочности [394]. [c.810]

    Возникновение столь незначительного наклона торцовой поверхности болта не должно приводить к заметному изменению времени пробега эхо-сигнала. С другой стороны, изгиб этой поверхности, а тем более образование лунки неравномерно изменяют толщину слоя контактной смазки между образцом и пьезопреобразователем. [c.191]

    В другом варианте в контролируемой многослойной конструкции с помощью плоского пьезопреобразователя возбуждают продольные упругие волны фиксированной частоты. Дефекты регистрируют по изменению входного электрического импеданса 2, пьезопреобразователя. Импеданс 2э определяется входным акустическим импедансом контролируемой конструкции, зависящим от наличия и глубины залегания дефектов соединения между ее элементами. Изменения Zэ представляют в виде точки на комплексной плоскости, положение которой зависит от характера дефекта. В отличие от методов, использующих изгибные волны, преобразователь контактирует с изделием через слой контактной смазки. [c.213]

    По простоте и удобству в эксплуатации импедансный метод превосходит все другие ультразвуковые и акустические методы дефектоскопии. Он не требует применения контактной смазки или погружения изделий в ванну с жидкостью. Оператор освобожден от наблюдения за электронно-лучевым или стрелочным индикатором, поэтому все его внимание может быть сосредоточено на перемещении датчика по изделию. Это способствует более тщательному контролю и уменьшает возможность пропуска дефекта (при проверке вручную). Настройка аппаратуры и техника контроля также предельно упрощены. Размеры и форма дефектов оцениваются путем оконтуривания их датчиком, что нетрудно даже для неопытного оператора. [c.469]

    Типичные РШХ преобразователей обеих групп представлены на рис. 92. В качестве контактной смазки обычно используют вязкие масла, способные удерживаться на неровной пористой поверхности и заполнять неровности и поры, реже глицерин и воду. Иногда используют полиуретановые прокладки, закрепленные на протекторе преобразователя, позволяющие вести контроль без контактной смазки. Однако контакт при этом нестабилен. Для получения надежного и стабильного сухого контакта протекторы преобразователей выполняют заостренными, контактирующими с поверхностью объекта в малой по площади зоне (менее 1 мм ). У короткоимпульсных преобразователей с сухим точечным контактом (СТК) толщина протектора (от пьезоэлемента до точки контакта) выбирается много меньше длины волны. Преобразователи с длительной реверберацией для этой цели обычно снабжают съемными коническими концентраторами. [c.277]

    УДМ-1-М, УДМ-3, ДУК-66Д, УД-ЮП. Для ультразвуковой дефектоскопии по горячей поверхности оборудования (до 350°С) рекомендуется высокотемпературный призматический искатель ИТ-1 с высокотемпературной контактной смазкой ВКС-1. Искатель ИТ-1 и смазка ВКС-1 могут быть использованы в теплоэнергетике для послойного контроля без охлаждения при сварке толстостенных изделий, при монтажных работах и т. д. [c.54]

    Неисправность преобразователя (разрушение пьезоэлемента, отставание его от демпфера, высыхание контактной смазки в пакете излучателя и др.) вызывает появление мешающих сигналов непосредственно после начального сигнала. [c.144]

    Некоторые преобразователи посажены на удлинительные ручки и снабжены резервуаром для контактной смазки и механизмом подачи ее к месту ввода УЗК, что позволяет проводить контроль деталей непосредственно в конструкции машин при расположении их в труднодоступных местах [5]. [c.182]

    Гарантийный срок хранения контактной смазки в таре установлен неоправданно коротки.м — 1 год. Благодаря высокой стабильности контактная смазка сохраняет необходимые качества в течение длительного времени —до 10 лет и долее. Заменителем контактной смазки может служить солидол С или смазка графитная (УСсА) при введении в них соответственно 30 или 20 % графита. [c.132]

    Смазка контактная (МРТУ 12Н 52—63) аналогична антифрикционным пластичным смазкам по составу и природе. Однако она имеет весьма специфическое назначение, так как предназначается для смазывания накладок и стыков рельс с целью обеспечения устойчивой электропроводности рельсовых стыков. Контактная смазка готовится на кальциевых мылах СЖК. В связи с этим она имеет хорошую водостойкость и не смывается дождем. В ее состав входит 30% графита, который и придает смазке нужную электропроводность. [c.338]

    В качестве заменителя контактной смазки можно использовать солидол С или смазку графитная УСсА при введении в них соответственно 30 и 20% графита П. [c.338]

    Перед началом пспытаппй намеряют время Ai прохождения ультразвука через переходный слой (акустический контакт и приемно-передаточные тракты) путем неиосредственного соединения пьезопреобразователей, смазанных контактной смазкой. При [c.43]

    Ориентировочное местоположение выявленных дефектов определяется с помощью пальпирования пассивным индикатором пальцем, смоченным в контактной смазке, ватным тампоном, войлоком или губкой. Перемещая индикатор по поверхности, находят границу перехода от области, где пассивный индикатор уменьшает амплитуду отраженного от несплошности сигнала, к области, где он не влияет на сигнал от несплошности. [c.426]

    Ультразвуковым резонансным методом (прибором ВопЛе81ег) обнаруживают дефекты соединений обшивки с сотовым блоком по изменению добротности нагруженного на ОК пьезоэлемента (см. разд. 2.4.3.2, 4.7). Однако в данном случае по эффективности этот метод уступает другим средствам НК. Кроме того, он требует применения контактной смазки и плохо работает на ОК с криволинейными поверхностями. [c.488]

    Фирма Sonatest (Великобритания) применяет метод прохождения для НК стыковых сварных соединений неармированных полиэтиленовых труб с толщиной стенки несколько миллиметров (рис. 5.53). Излучающий и приемный преобразователи снабжены протекторами из мягкого пластика. Импульсы продольных волн вводят в ОК под небольшими углами без применения контактной смазки. Дефект сварки уменьшает амплитуду и увеличивает время задержки принятого сигнала. [c.624]

    В некоторых случаях при вводе или приеме УЗ колебаний невозможно применять контактную смазку. Бесконтактно возбуждать и регистрировать продольные, сдвиговые и поверхностные УЗ волны в токопроводящих материалах позволяют электромагнитоакустические (ЭМА) преобразователи. [c.133]

    Плоский пьезоэлемент 3 преобразователя через слой контактной смазки прижимают к контролируемой многослойной конструкции /. Пьезоэлемент 3 через резистор 5 возбуждают генератором б синусоидального напряжения постоянной частоты (обычно от 100 до 350 кГц). Электрический сигнал с пьезоэлемента усиливают блоком 4 и обрабатывают в микропроцессорном электронном блоке 7. В зоне дефекта 2 изменяется на-фужающий преобразователь механический импеданс контролируемого изделия. Это вызывает соответствующее изменение входного электрического импеданса 2 пьезоэлемента, что и служит признаком дефекта. [c.268]

    В современных ультразвуковых дефектоскопах предусматриваются устройства для подавления так называемых ложных имиульсов (рис. 36). Ложные нмпульсы могут появляться по разным причинам. К ним можно отнести наиряжения шумов прибора и слабые сигналы, не являющиеся отражениями от дефектов, а отражениями от структурных неоднородностей или от слоя контактной смазки. Ввиду того, что они мешают наблюдению рабочих импульсов на экране электронно-лучевой трубки, на сетку одной из лами усилительного тракта дефектоскопа подается отрицательное (запирающее) нанряжешге, но величине несколько большее напряжения шумов. В этом случае лалспа будет отпираться то,яько полезными отраженными [c.96]

    Перемещая преобразователь, добиваются получения максимальной амплитуды этого сигнала. Затем ручкой регулировки чувствительности устанавливают его амплитуду равной 25—30 мм. На этом настройка дефектоскопа заканчивается. Далее отмечают мелом на колесе место начала контроля, кистью наносят тонкий слой контактной смазки па участок ввода УЗК, и, установив преобразователь на барабан, перемещают его по фланцу так, чтобы ограничительный выступ фиксирующего приспосо- [c.246]

    Для работы преобразователем с углом а=55° дефектоскоп настраивают в следующей иоследовательнос-ти. Прибор включают и прогревают в течение 5—6 мин, затем ручками Яркость и Фокус регулируют четкость изображения на экране ЭЛТ. Присоединив к дефектоскопу преобразователь и убедившись в его работоспособности (па экране возникают шумы), наносят тонкий слой контактной смазки на цилиндрическом участке контрольного образца в районе метки. Затем преобразователь устанавливают так, чтобы пучок УЗК был направлен на пропил. Перемещая преобразователь на-зад-вперед вдоль бруса, находят сигнал от отражателя [c.248]

    Для работы преобразователем с углом а=40° дефектоскоп настраивают но этому же образцу, устанавливая преобразователь по метке на плоской грани, противоположной цилиндрической части, иредваритель-по нанеся контактную смазку (рис. 127, положение II). Все подготовительные и контрольные операции выполняют в том же порядке, что и в первом случае. [c.249]

    Контактная (ТУ 38 УССР 201129—77) по составу и природе аналогична антифрикционным пластичным смазкам. Однако назначение ее весьма специфическое—ее применяют для смазывания накладок и стыков рельсов с целью обеспечения устойчивой электропроводности рельсовых путей при любых температурах. Контактная смазка имеет хорошую водостойкость и не смывается дождем. В смазку входит 30 % графита, который придает ей нужную электропроводность. Содержание большого количества мыл и графита обусловливает высокие предел прочности и вязкость нанесение смазки на стыки зимой без разогрева затруднено. Низкая испаряемость и хорошая коллоидная стабильность обеспечивают сохранность смазки. [c.132]

    Высокое содержание мыл и графита обусловливает большие пределы прочности и вязкость смазки. Ее предел прочности на сдвиг при 20° С превышает 20 Г1см , а при 80° С равен 6 Г/сл . Вязкость контактной смазки при 0° С составляет 15 тыс. пз, а при 20° С равна 4 тыс. пз. В связи с этим нанесение смазки на стыки зимой без разогрева затруднено. Низкая испаряемость (2,1% при 100° С) и хорошая коллоидная стабильность (отпрессовываемость масла не более 3%) свидетельствуют о высокой стабильности смазки во времени. [c.338]

chem21.info

Контактная смазка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Контактная смазка

Cтраница 1

Контактная смазка 4 ( см. рис. 9.5) служит для обеспечения акустического контакта и передачи ультразвуковых колебаний в объект контроля 3 и обратно. Толщина смазки должна быть меньше длины волны ультразвука в ней. Это достигается путем прижатия ПЭП к поверхности объекта контроля.  [1]

Наиболее распространенной контактной смазкой в дефсктосхлопии является трансформаторное масло. С увеличением частоты прозрачность, коэффициент пропускания ( см. формулу ( 25)) пленок, будет падать и при большой их толщине может состав лять весьма ничтожш ю величины. На рис. 43 построены кривые прозрачности для системы кварц-трансформаторное масло-сталь в зависимости от величины зазора между кварцем и сталью [63], которьпг в основном определяется чистотой обработки поверхности изделия.  [3]

Толщина контактной смазки при этом получается много меньше длины волны ультразвука.  [4]

В качестве контактной смазки обычно используют вязкие масла, способные удерживаться на неровной пористой поверхности и заполнять неровности и поры, реже глицерин и воду. Иногда используют полиуретановые прокладки, закрепленные на протекторе преобразователя, позволяющие вести контроль без контактной смазки. Однако контакт при этом нестабилен. У ко-роткоимпульсных преобразователей с сухим точечным контактом ( СТК) толщина протектора ( от пьезоэлемента до точки контакта) выбирается много меньше длины волны. Преобразователи с длительной реверберацией для этой цели обычно снабжают съемными коническими концентраторами.  [6]

В качестве контактной смазки применяют, помимо масел, легкосмываемые растворы: ингибиторную смазку и контактную смазку.  [7]

В качестве контактной смазки целесообразно применять трансформаторное масло. Режим работы прибора устанавливается по контрольному образцу, неподверженному межкристаллитной коррозии, так, чтобы амплитуда сигнала при, этом была порядка 70 мм. Глубина коррозии должна оцениваться по изменению амплитуды ультразвукового сигнала в связи с его рассеянием на участках. Для количественной оценки глубины коррозии разработан относительный ультразвуковой метод в двух вариантах.  [8]

В качестве контактной смазки обычно используют вязкие масла, способные удерживаться на неровной пористой поверхности и заполнять неровности и поры, реже глицерин и воду. Иногда используют полиуретановые прокладки, закрепленные на протекторе преобразователя, позволяющие вести контроль без контактной смазки. Однако контакт при этом нестабилен. У короткоимпульсных преобразователей с сухим точечным контактом ( СТК) толщина протектора ( от пьезоэлемента до точки контакта) выбирается много меньше длины волны. Преобразователи с длительной реверберацией для этой цели обычно снабжают съемными коническими концентраторами.  [10]

В сильноточных СЭК контактные смазки применяются значительно реже.  [11]

Изменение толщины слоя контактной смазки ( для контактных приборов), влияющее на интервал времени между зондирующим сигналом и эхо-импульсами. Погрешность исключается при измерении интервала времени между двумя эхо-импульсами.  [12]

Гарантийный срок хранения контактной смазки в таре установлен неоправданно коротким - 1 год. Благодаря высокой стабильности контактная смазка сохраняет необходимые качества в течение длительного времени - до 10 лет и долее. Заменителем контактной смазки может служить солидол С или смазка графитная ( УСсА) при введении в них соответственно 30 или 20 % графита.  [13]

УЗК через тонкий слой контактной смазки вводятся в контролируемое изделие. Отраженные эхо-сигналы принимаются тем же или отдельным пьезопреобразова-телем ( в зависимости от положения ключей К, и Кг), подаются в виде радиоимпульсов на вход приемно-усилительного тракта и с выхода последнего на осциллоскоп с ждущей разверткой, запускаемой с помощью специального генератора одновременно с излучением импульса возбудителем. При контроле изделий на экране индикатора видны отметки, соответствующие моменту посылки импульса ( начальный сигнал), моменту прихода эхо-сигнала от противоположной грани контролируемого изделия ( донный сигнал, по аналогии с эхолотом), и в случае наличия дефекта - эхо-сигнал от дефекта. Этот сигнал располагается между начальным и донным сигналами, причем на расстоянии от начального пропорциональном глубине залегания дефекта.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта