Eng Ru
Отправить письмо

7 экологичных видов топлива для автомобилей. Какой вид топлива является самым экологически чистым


Самое распространенное экологически чистое топливо

20.06.2016

В настоящее время природный газ считается одним из главных видов топлива, после нефтепродуктов. Основной его «плюс» в том, что это вещество можно назвать экологически чистым. В наше время это очень важно, особенно когда очень актуальна проблема экологии и загрязнения окружающей среды. Для обогрева и приготовления пищи, газ используется намного чаще, чем твердые виды топлива, а все потому, что при сгорании он не образует дыма и не оставляет после себя золы.

В основном, ископаемый газ состоит из газообразного метана. В его состав также входят такие газы, как пропан, этан и бутан. Концентрация и количество всех этих веществ в формуле природного газа, будет зависеть от места его добычи.

Сегодня рынок газового топлива очень широк. Очень много стран мира по достоинству оценили преимущества использования «голубого» топлива. Его используют не только как топливо, он применяется в быту и химической промышленности. Кроме того, при сгорании газ выделяет практически никаких вредных веществ, поэтому его преимущества, по сравнению с иными видами топлива, существенны. Газ намного легче разжечь и удобнее контролировать процесса сжигания, например, с углем и другим твердым топливом это сделать сложнее.

Есть еще и другой тип горючего газа, который называют «искусственным». Сначала его использовали для освещения улиц и помещений, поэтому иногда его называют «светильным газом».

Существует несколько групп, которые характеризуют добычу газообразного полезного ископаемого.

Первая. Газ, который добывается из таких месторождений, в которых кроме него ничего больше нет. Иногда газ настолько чистый, что отсутствуют примеси других веществ.

Вторая. Топливо, которое поднимается из скважин вместе с нефтедобычей. В таком газе могут присутствовать пары нефтепродуктов и пропан.

Третья. Газ, добываемый из конденсатных месторождений. Вместе с газом, здесь присутствуют и другие вещества, конденсаты.

Современную жизнь человека очень сложно представить без использования природного газа. Благодаря его экологически чистому составу, в качестве источника энергии, газ применяют намного чаще, чем другие вещества. Богатые месторождения позволяют пользоваться этим полезным ископаемым на протяжении длительного времени.

На правах рекламы

www.business-gazeta.ru

7 экологичных видов топлива для автомобилей

 

экологичные виды топлива

 

Многие годы исследователи бьются над поиском альтернативы бензину как основному типу топлива для автотранспорта. Экологические и ресурсные причины нет смысла перечислять — о токсичности выхлопных газов не говорит только ленивый. Решение проблемы ученые находят в самых, порой, необычных видах топлива. Recycle выбрал наиболее интересные идеи, бросающие вызов топливной гегемонии бензина.

 

экологичные виды топлива

Биодизель на растительных маслах

Автомобильные эко-новости

Автомобильные эко-новости

 

Биодизель – разновидность биотоплива на основе растительных масел, которая применяется как в чистом виде, так и в качестве различных смесей с дизельным топливом. Идея применения растительного масла в качестве топлива принадлежит еще Рудольфу Дизелю, который в 1895 году создал первый дизельный двигатель для работы на растительном масле.

Как правило, для получения биодизеля используют рапсовое, подсолнечное и соевое масла. Разумеется, сами по себе растительные масла в качестве топлива в бензобак не заливаются. В растительном масле содержатся жиры — эфиры жирных кислот с глицерином. В процессе получения «биосоляры» эфиры глицерина разрушают и заменяют глицерин (он выделяется как побочный продукт) на более простые спирты — метанол и, реже, этанол. Это и становится компонентом биодизеля.

Американцы хотят запустить в серию автомобили на воздухе.Американцы хотят запустить в серию автомобили на воздухе.

Во многих европейских странах, а также в США, Японии и Бразилии, биодизель уже стал неплохой альтернативой обычному бензину. Так, в Германии рапсовый метиловый эфир продается уже более чем на 800 заправочных станциях. В июле 2010 года в странах Евросоюза работали 245 заводов по производству биодизеля суммарной мощностью 22 млн тонн. Аналитики компании Oil World прогнозируют, что к 2020 г. доля биодизеля в структуре потребляемого моторного топлива в Бразилии, Европе, Китае и Индии составит 20%.

Биодизель — экологичное топливо для транспорта: в сравнении с обычным дизельным топливом он почти не содержит серы и при этом подвергается практически полному биологическому распаду. В почве или в воде микроорганизмы за 28 дней перерабатывают 99% биодизеля — это минимизирует степень загрязнения рек и озёр.

 

экологичные виды топлива

Сжатый воздух

 

Модели пневмоавтомобилей — машин, ездящих на сжатом воздухе — выпущены уже несколькими компаниями. Инженеры Peugeot в свое время произвели фурор в автомобильной индустрии, заявив о создании гибрида, у которого в помощь к двигателю внутреннего сгорания добавляется энергия сжатого воздуха. Французские инженеры рассчитывали, что такая разработка поможет малолитражкам сократить расход топлива до 3 л на 100 км. Специалисты Peugeot утверждают, что в городе пневмогибрид может до 80% времени передвигаться на сжатом воздухе, не создав ни миллиграмма вредных выбросов.

Безвредные автомобили явились по вызову из будущегоБезвредные автомобили явились по вызову из будущего

Принцип работы «воздухомобиля» довольно прост: в движение машину приводит не сгорающая в цилиндрах мотора бензиновая смесь, а мощный поток воздуха из баллона (давление в баллоне — около 300 атмосфер). Пневматический мотор конвертирует энергию сжатого воздуха во вращение полуосей.

К сожалению, машины целиком на сжатом воздухе или air-гибриды создаются, в основном, мизерными партиями — для работы в специфических условиях и на ограниченном пространстве (например, на производственных площадках, требующих максимального уровня пожарной безопасности). Хотя существуют некоторые модели и для «стандартных» покупателей.

Экологически чистый микрогрузовичок Gator от компании Engineair – первый в Австралии автомобиль на сжатом воздухе, поступивший в реальную коммерческую эксплуатацию. Его уже можно видеть на улицах Мельбурна. Грузоподъёмность – 500 кг, объём баллонов с воздухом – 105 литров. Пробег грузовичка на одной заправке – 16 км.

 

экологичные виды топлива

Продукты жизнедеятельности

За последние 4 года рост экономии топлива в автомобилях составил 14%За последние 4 года рост экономии топлива в автомобилях составил 14%

 

До чего дошел прогресс — некоторым автомобилям для работы двигателя нужен не бензин, а попадающие в канализацию отходы жизнедеятельности человека. Такое чудо автопрома создали в  Великобритании. На улицы Бристоля выкатили автомобиль, который использует в качестве топлива метан, выделенный из человеческих экскрементов. Прототипической моделью стал Volkswagen Beetle, а производитель машины VW Bio-Bug на инновационном топливе – компания GENeco. Установленный на кабриолете «Фольксваген» перерабатывающий фекалии двигатель позволил проехать 15 тысяч километров.

Изобретение GENeco поспешили назвать прорывом во внедрении энергосберегающих технологий и экологически чистого топлива. Обывателю идея кажется сюрреалистической, поэтому стоит разъяснить: в автомобиль загружается, конечно, уже переработанное топливо — в виде готового к использованию метана, полученного заблаговременно из отходов жизнедеятельности.

При этом двигатель VW Bio-Bug использует два вида топлива одновременно: машина стартует от бензина, но, как только двигатель прогревается, а автомобиль набирает определенную скорость, включается подача переработанного на заводах GENeco человеческого желудочного газа. Потребители могут даже не заметить разницы. Впрочем, остается главная маркетинговая проблема — человеческое негативное восприятие того сырья, из которого получают биогаз.

 

 

экологичные виды топлива

Солнечные батареи

Автомобильные эко-новости

Автомобильные эко-новости

 

Производство автомобилей, питающихся солнечной энергией — пожалуй, самое развитое направление автопрома, ориентированного на использование эко-топлива. Машины на солнечных батареях создаются по всему миру и в самых разных вариациях. Еще в 1982 году изобретатель Ханс Толструп на солнцемобиле «Quiet Achiever» («Тихий рекордсмен») пересёк Австралию с запада на восток (правда, со скоростью всего лишь 20 км в час).

В сентябре 2014 года автомобилю Stella на солнечных батареях удалось проехать маршрут от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско, а это 560 км. Солнцемобиль, разработанный группой из голландского Университета Эйндховена, оснащён панелями, собирающими солнечную энергию, и 60-килограммовым блоком батарей ёмкостью шесть киловатт-часов. Stella имеет среднюю скорость 70 км в час. При отсутствии солнечного света запаса батарей хватает на 600 км. В октябре 2014 года студенты из Эйндховена на своей чудо-машине приняли участие в World Solar Challenge — 3000-километровой ралли по Австралии для машин на солнечных батареях.

Самым скоростным электрокаром на солнечных батареях на данный момент является Sunswift, созданный командой студентов из австралийского Университета Нового Южного Уэльса. На испытаниях в августе 2014 года этот солнцемобиль на одном заряде аккумулятора преодолел 500 километров с потрясающей для такого транспорта средней скоростью 100 км в час.

 

экологичные виды топлива

Биодизель на кулинарных отходах

 

В 2011 году Министерство сельского хозяйства США вместе с Национальной лабораторией возобновляемых видов энергии проводило исследование альтернативных типов топлива. Одним из удивительных результатов стал вывод о перспективности использования биодизельного топлива на основе сырья животного происхождения. Биодизель из остатков жиров — технология еще не слишком развитая, но уже используемая в азиатских странах.

Каждый год в Японии после приготовления национального блюда, тэмпура, остается приблизительно 400 тысяч тонн использованного кулинарного жира. Раньше он перерабатывался в корм для животных, удобрения и мыло, однако в начале 1990-х годов экономные японцы нашли ему еще одно применение, наладив на его основе производство растительного дизельного топлива.

По сравнению с бензином такой нестандартный вид автозаправки выделяет в атмосферу меньшее количество окиси серы — главной причины кислотных дождей — и на две трети сокращает количество других ядовитых выбросов выхлопных газов. Чтобы сделать новое топливо более популярным, его производители придумали любопытную схему. Каждому, кто пришлет на завод по выработке РДТ десять партий пластмассовых бутылок с использованным кулинарном жиром, выделяется 3,3 квадратных метра леса в одной из японских префектур.

До России технология в таком объеме еще не дошла, а зря: ежегодное количество отходов российской пищевой промышленности составляет 14 млн тонн, что по своему энергетическому потенциалу эквивалентно 7 млн тонн нефти. В России пущенные на биодизель отходы закрыли бы потребность транспорта на 10 процентов.

 

экологичные виды топлива

Жидкий водород

 

Жидкий водород уже давно считается одним из главных видов топлива, способных бросить вызов бензину и дизелю. Транспортные средства на водородном топливе не являются редкостью, но в силу многих факторов так и не завоевали широкую популярность. Хотя в последнее время благодаря новой волне озабоченности «зелеными» технологиями идея водородного двигателя приобрела новых сторонников.

Сразу несколько крупных производителей сейчас имеют в своем модельном ряду машины с водородным двигателем. Один из самых известных примеров – BMW Hydrogen 7, автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, который может работать и на бензине, и на жидком водороде. BMW Hydrogen 7 имеет бензиновый бак на 74 литра и резервуар для хранения 8 кг жидкого водорода.

Таким образом, автомобиль может использовать оба вида топлива во время одной поездки: переключение с одного типа горючего на другое происходит автоматически, при этом предпочтение отдается водороду. Таким же типом двигателя оснащен, например, гибридный водородно-бензиновый автомобиль Aston Martin Rapide S. В нем двигатель может работать на обоих видах топлива, а переключение между ними осуществляет интеллектуальная система оптимизации расхода и выбросов вредных веществ в атмосферу.

Водородное топливо собираются осваивать и другие авто-гиганты – Mazda, Nissan и Toyota. Считается, что жидкий водород экологически безопасен, так как при горении в среде чистого кислорода не выделяет никаких загрязняющих веществ.

 

экологичные виды топлива

Зеленые водоросли

 

Водорослевое топливо — экзотичный способ получения энергии для автомобиля. Рассматривать водоросли в качестве биотоплива стали, прежде всего, в США и Японии.

Япония не обладает большим запасом плодородных земель для выращивания рапса или сорго (которые используются в других странах для получения биотоплива из растительных масел). Зато Страна Восходящего Солнца добывает огромное количество зеленых водорослей. Раньше их употребляли в пищу, а сейчас на их основе стали делать заправку для современных автомобилей. Не так давно в японском городе Фудзисава на улицах появился пассажирский автобус DeuSEL от компании Isuzu, который передвигается на топливе, часть которого получена на основе водорослей. Одним из главных элементов стала эвглена зеленая.

Сейчас «водорослевые» добавки составляют всего несколько процентов от общей массы топлива в транспортных баках, но в будущем азиатская компания-производитель обещает разработать двигатель, который позволит использовать биосоставляющую на все 100 процентов.

В США тоже плотно занялись вопросом биотоплива на базе водорослей. Сеть заправок Propel в Северной Калифорнии начала продажи биодизеля Soladiesel всем желающим. Топливо получают из водорослей путем их сбраживания и последующего выделения углеводородов. Изобретатели биотоплива обещают двадцатипроцентное уменьшение выбросов углекислоты и заметное снижение токсичности по другим показателям.

 

Источник: recyclemag.ru

Если вам понравился этот материал, то предлагаем вам подборку самых лучших материалов нашего сайта по мнению наших читателей. Подборку - ТОП материалов о принципах экотуризма, туристических маршрутах, обзор и анализ предложений вы можете найти там, где вам максимально удобно ВКонтакте или В Фейсбуке Если у вас неправильно отображается страница, не воспроизводится видео или нашли ошибку в тексте, пожалуйста, нажмите сюда.

ecology.md

Экологически чистое топливо - пеллеты

Сценарий  беседы  с обучающимися  7 класса  по теме: «Экологически чистое топливо – пеллеты».

1 участник: Энергопотребление - естественный процесс современной жизни. Нам нужна энергия для тепла, света, работы и многого другого. (Слайд 1)

Известно, что энергетические проблемы относятся к самым серьезным и стоят наиболее остро перед человечеством во всех уголках земного шара.

Мировое сообщество некоторое время назад пришло к неутешительным выводам в отношении будущего нашей планеты и судьбы человеческой цивилизации:

Ископаемые ресурсы и - в первую очередь - энергоносители исчерпаемы. Газа, по самым оптимистичным прогнозам, хватит еще на 70 лет. А нефть закончится уже через 35 лет. Цифры заставляют задуматься! Экстенсивное использование углеводородного сырья для выработки энергии и связанные с ним выбросы в атмосферу уже начали приводить к изменению климата на планете. (Слайд 2)

Собственно, новые источники энергии уже есть, некоторые из которых уже успешно применяются, например, альтернативные источники тепловой энергии – биотопливо.

2 участник:   Что такое биотопливо, и каким оно бывает?

Биотопливо - это топливо, состоящее из биомассы. Примеры биомассы: древесина, кора, солома, тростник, сельскохозяйственные культуры (остатки урожаев пшеницы) и т.д.  Биотопливо состоит из воды, сгораемой части и несгораемого остатка, золы.

На сегодняшний день в мире признана следующая классификация биотоплива:

- Дрова

- Щепа

- Опилки

- Гранулы

- Древесная пыль

- Торф

- Мусор

- Топливо на основе с/х культур  (Слайд 3)

Из перечисленных групп биотоплива гранулы, брикеты и древесная пыль являются "улучшенным" или "рафинированным" топливом из биомассы. Это означает, что они были получены путем переработки и в результате обладают улучшенными свойствами по сравнению с любым другим биотопливом. Именно поэтому гранулы и брикеты заслужили такую высокую популярность в Европе и мире.

Топливные гранулы (пе́ллеты) (англ. pellets) - биотопливо, получаемое из торфа, древесных отходов и отходов сельского хозяйства. Представляет собой цилиндрические гранулы стандартного размера. (Слайд 4)

Брикеты и гранулы производятся чаще всего из отходов хвойных (мягких) пород, образующихся при лесопилении, деревообработке, производстве мебели и т.д. При необходимости эти отходы измельчаются, а затем прессуются.

3 участник.

Конечно, сегодня в России мы не очень задумываемся об экологии, вспоминаем только тогда, когда происходят катастрофы. На Западе об этом не только задумываются, но и наказывают, вводят экологические налоги. И, наоборот, поощряют всех, кто использует экологически чистые источники энергии.

Пеллеты являются энергетически стабильным, безотходным и экологическим видом топлива.

В 2010-2012  г. в России было выпущено порядка 1 млн тонн гранул ежегодно. Большая их часть была экспортирована в Европу.

В декабре 2005 года  в Селижаровском районе  открылось ООО "Эколес" - завод по производству экологически чистого биотоплива. По словам губернатора Тверской области Дмитрия Зеленина, ООО "Эколес" стало первым предприятием Тверской области по производству пеллет - гранул из

древесной щепы и отходов лесопиления. Сегодня эта продукция пользуется огромным спросом в Великобритании, Швеции, Дании, Норвегии, Германии, Италии и Австрии, а в самое ближайшее время экологически чистые и экономичные в использовании пеллеты будут также востребованы и в России. (Слайд 5)

Древесные гранулы имеют огромные преимущества по сравнению с традиционными видами топлива:

•        теплотворная способность их составляет 4,3 - 4,5 кВт/кг, что в 1,5 раза больше, чем у древесины и сравнима с углем;

•        конструктивные особенности печей позволяют автоматизировать процесс получения необходимого количества тепловой энергии;

•        при сжигании 2000 кг топливных гранул выделяется столько же тепловой энергии, как и при сжигании: 3200 кг древесины, 957 м3 газа, 1000 л дизельного топлива, 1370 л мазута;

•        горение гранул в топке котла происходит более эффективно - количество остатков (золы) не превышает 0,5 - 1% от общего объема используемых гранул;

•        при сжигании гранулы не оказывают негативного воздействия на окружающую среду. (Слайд 6)

Благодаря вышеперечисленным качествам, древесные гранулы обладают высокой конкурентоспособностью по сравнению с другими видами топлива.

Древесные пеллеты – прекрасная альтернатива традиционным видам топлива!

На сегодняшний день пеллеты – это самый современный, удобный и экологически чистый вид топлива!

nsportal.ru

Экологически чистые виды транспорта

экотранспорт

Значение транспорта для человечества трудно переоценить. С незапамятных времен он играл важную роль, постоянно развиваясь и совершенствуясь. Произошедшая в XX веке научно-техническая революция, рост населения, урбанизация и множество других факторов вывели его развитие на совершенно новый уровень.

Однако, одновременно с этим появилась и проблема: огромное количество транспортных средств стало причиной ухудшения экологической обстановки в масштабах всей планеты. Именно поэтому все большее внимание обращается сегодня на развитие экологических видов транспорта.

Любой транспорт, получение энергии для которого не связанно с процессами горения углеводородов, можно назвать экологически чистым. Исключение составляют атомные реакции, которые на сухопутном транспорте не используются. Биодизель, двигатель внутреннего сгорания на спирту тоже сжигают углерод, поэтому их нельзя относить к экологически чистым видам транспорта. Наиболее правильно классифицировать экотранспорт по видам двигателей.

Электрический привод

электромобиль

На данный момент это самый быстроразвивающийся вид экологически чистого транспорта. Ему предписано большое будущее и это уже заметили все крупные автомобилестроительные концерны. Несколько тысяч электромобилей уже ездят по дорогам мира. Причем, будущий электромобиль не будет иметь такие большие габариты и стоимость, как знаменитый электромобиль Tesla. Это будет, скорее, некое подобие рикши с кабиной или с обычным автомобильным кузовом из пластика. В среднем, чтобы электромобиль мог конкурировать с бензиновым ему нужно весить в четыре раза меньше. Подобные примеры в автомобильной промышленности есть.

Основная проблема электромобилей — аккумуляторы. Именно они являются уже единственным ограничением к массовому производству электромобилей. Все остальные технические ограничения преодолены еще 50 и 100 лет назад. Электродвигатель имеет КПД больше бензинового. Его ресурс намного выше, а сложность изготовления небольшая. К тому же ему не требуется КПП. Сейчас большинство серийных электромобилей производится с литиевыми аккумуляторами. Они имеет очень высокую стоимость. Как альтернатива предложены серно-натриевые аккумуляторы. На данный момент в Японии применяются стационарные серно-натриевые аккумуляторные станции, мощностью более 1 мВт. Возможно, в дальнейшем они появятся на электромобилях.

Водородные двигатели

водородный мобиль

Водород — самой энергоемкое топливо в мире. Калорийность одной весовой части чистого газообразного водорода превосходит бензин в 2,5 раза. Это означает, что весовой запас водорода в баллоне может быть во столько же раз меньше. Сгорание водорода может происходить в обычном поршневом двигателе. При этом есть технологические сложности. Из-за высокой температуры горения необходимо усиливать блок цилиндров керамикой, что очень сложно и дорого.

По этой причине особый интерес представляют катализаторы — установки беспламенного горения водорода. Однако, им требуется баллонный кислород, а их стоимость тоже высокая. При окислении водорода в катализаторе вырабатывается электрический ток. Работает такая установка бесшумно и с высоким КПД. К сожалению, высокая цена не сулит водородным автомобилям массового распространения. В настоящее время они тоже уже ездят по дорогам.

Есть и иные решения в области экотранспорта: пневмодвигатели, химические батареи (тепло или ток выделяется при окислении металла), механические накопители энергии, пружинный привод. Пока все они находятся на стадии разработок, уступая место электромобилям.

Воздухомобиль

воздухомобиль

В настоящее время выпускаются воздухомобили (пневмомобили), так называются автомобили, имеющие пневматический двигатель, для работы которого используется сжатый воздух. Накопление энергии происходит посредством нагнетания его в баллоны. Затем, проходя через систему распределения, сжатый воздух попадает в пневмодвигатель, который и приводит машину в движение. Таким образом, при езде на малой скорости или на небольшое расстояние, подобный автомобиль использует только воздух, не нанося вреда окружающей среде.

Сегвей

сегвей

В ряде стран работники почты, игроки в гольф, полицейские и многие другие категории граждан передвигаются при помощи такого вида транспорта, как сегвей. Это самобалансирующийся самокат, имеющий два колеса, располагающиеся по обе стороны от водителя. Балансировка сегвея происходит автоматически и зависит от положения корпуса ездока: при его отклонении назад самокат замедляется, останавливается или едет задним ходом, а при наклоне вперед – начинает движение или ускоряется. На каждом из колес сегвея есть собственный электродвигатель, который реагирует на малейшие изменения равновесия транспортного средства. Двигатель работает от литий-ионных аккумуляторных батарей, их подзарядка происходит автоматически при спуске с горы. На полную же зарядку достаточно 8 часов. Можно воспользоваться и обычной розеткой – 15 минут зарядки хватает примерно на 1,6 километра пути.

Моноколесо (сегвил)

сегвил

Моноколесо (сегвил) – электрический самобалансирующийся самокат, имеющий только одно колесо и подножки, расположенные по обе стороны от него, впервые появилось в 2012 году в США. Оно оснащено мощным электромотором (250—2000 Вт) и гироскопами, необходимыми для автоматической балансировки. Когда питание включено, гироскопы выравнивают колесо относительно оси, поддерживая этим баланс. Также в самокате установлены акселерометры и разнообразные сенсоры.

Управление транспортным средством происходит посредством изменения наклона тела: при отклонении назад сегвил тормозит или меняет направление, при переносе центра тяжести вперед – ускоряется. Когда самокат останавливается, водитель должен опираться на ногу. Наибольшее распространение получил этот вид транспорта в Китае.

Городской экотранспорт

Наверное, всем известны такие виды экологического транспорта, как троллейбус и трамвай. Они оба работают от электричества и предназначены для перевозки пассажиров.

трамвай

Трамвай - один из первых видов городского общественного транспорта, появился еще в начале XIX века, тогда он приводился в движение с помощью конной упряжке. Первый электрический трамвай появился в 1881 году в Германии.

троллейбус

Троллейбус же появился в виде первой экпериментальной троллейбусной линии в 1882 году, так же в Германии. Причём вначале троллейбусы эксплуатировались только, как дополнительный транспорт к трамваю. Первая полностью троллейбусная линия же открылась в 1933 году в Москве.

Велосипед и самокат

велосипед

Нет, наверное, человека, никогда бы не пробовавшего прокатиться на самокате или велосипеде. Эти колесные транспортные средства двигаются посредством мускульной силы субъекта. В велосипеде для этой цели используются ножные педали, а в самокате движение обеспечивается благодаря многократному отталкиванию ногой от земли. На велосипеде человек занимает сидячее положение, на самокате же он стоит, держась за руль. Самокаты теперь используются не только для развлечения детьми, но и наряду с велосипедами применяются и взрослыми: работниками почты, полиции и даже скорой помощи.

Многие люди в Европе и Америке предпочитают добираться на работу на велосипеде, в Токио на самокате, поскольку, с одной стороны, нет необходимости стоять в пробках, а с другой – благодаря физической нагрузке организм становится более здоровым.

С каждым годом необходимость использования экологического транспорта растет, так как функционирование нынешней транспортной системы с выбросом загрязняющих веществ в воздух всё больше ухудшает экосистему нашей планеты.

xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai

Виды топлива

Виды топлива

Ископаемые виды топлива

Самые распространенные на сегодняшний день виды топлива. Более 90 % двигателей автомобилей в Швеции работают именно на ископаемых видах топлива.

Бензин
  • Самый распространенный на сегодняшний день тип топлива.
  • Ископаемый вид топлива, производящий значительное количество выбросов углекислого газа, создающего парниковый эффект и негативно влияющего на климат.
  • В Швеции сейчас продается только бензин 1 экологического класса, с пониженным содержанием вредных веществ.
  • Параметр бензина - октановое число, показывает его легкость воспламенения. Большинство автомобилей с бензиновыми двигателями работают на бензине с октановым числом 95.
Дизельное топливо
  • Ископаемый вид топлива, производящий значительное количество выбросов углекислого газа, создающего парниковый эффект и негативно влияющего на климат.
  • В Швеции сейчас продается только дизельное топливо 1 экологического класса, с пониженным содержанием вредных веществ.
  • В целом, дизельные двигатели выбрасывают в атмосферу больше опасных веществ, чем бензиновые.
Выбросы дизельных двигателей по сравнению с бензиновыми
  • в 2-3 раза выше уровень выбросов углеводородов.
  • немного выше уровень выбросов оксидов азота.
  • на старых двигателях в 10-15 раз выше уровень выбросов вредных частиц сажи. После принятия стандарта ЕВРО 2005 и обязательной установки сажевых фильтров, уровень выброса вредных частиц значительно сократился.

Ископаемые виды топлива имеют два главных недостатка:

  • они наносят вред экологии
  • их запасы ограничены

В результате научных разработок в последние годы появляется множество новых, так называемых "альтернативных" видов топлива, задача которых прийти на смену бензину и дизельному топливу. Пока не ясно, за каким из них будущее автомобилестроения.

Альтернативные виды топлива

Электричество

С 2010 года электромобили переживают подъем. Они не выделяют практически никаких вредных веществ, практически бесшумны, электричество обходится значительно дешевле бензина.

Основными недостатками электромобилей являются их цена и недостаточная емкость аккумуляторов. Другой проблемой является источник, производящий электроэнергию. Он далеко не всегда является экологически чистым.

Этанол (E85)

Этанол это спирт, полученный из выращиваемых растений (пшеница, сахарный тростник и пр.). С точки зрения конструкции двигателя разницы между бензином и этанолом практически нет.

Достоинство этанола в том, что он является возобновляемым источником, а углекислый газ, попадающий в атмосферу при его сгорании, полностью поглощается на стадии выращивания культур для производства этанола.

Главные недостатки этанола в том, что для его производства занимаются земли, ранее предназначенные для выращивания продуктов питания. Также, циклы производства этанола сами по себе не являются экологически чистыми. Затраты на производство этанола достаточно велики, что приводит в результате к относительно небольшой разнице в цене между этанолом и бензином.

Газ

Автомобили, использующие в качестве топлива газ, могут работать как на ископаемом природном газе, так и на органическом биогазе. Насколько такой автомобиль экологичен главным образом зависит от технологий добычи или производства газа.

Водород

Популярная идея создания автомобиля на "топливных ячейках". Основное достоинство - при сгорании водорода образуется чистая вода.

Недостатков пока много: это и сложности, связанные с отсутствием нужных технологий, достаточно опасное и нестабильное поведение водорода в кчестве топлива. Опять таки, для производства водорода из воды нужна энергия (как правило электрическая) в больших количествах.

Гибридные автомобили

Гибридные автомобили сочетают два двигателя, обычно это двигатель внутреннего сгорания на ископаемом топливе и электродвигатель. Электродвигатель работает от аккумуляторов, которые могут заряжаться как от генератора двигателя внутреннего сгорания, так и от электрической сети, как обычные электромобили.

К плюсам гибридных автомобилей можно отнести то, что в городских условиях, на коротких расстояниях они в основном используют электродвигатель, а именно в городах, из-за высокой концентрации автомобилей, наиболее остро стоит проблема плохой экологии. Другое преимущество гибридных автомобилей в том, что они могут использовать оба двигателя одновременно. В основном, более мощный мотор легковому автомобилю нужен в какие-то непродолжительные моменты, например для того чтобы резко ускориться во время обгона и т.п. Гибридный автомобиль позволяет вам сочетать экономичность малолитражного автомобиля с возможностью при необходимости выдать мощность в несколько сотен лошадиных сил.

Экологические классы

Все новые автомобили, продаваемые в ЕС, должны соответствовать требованиям экологических классов.

  • Евро 5 - стандартный экологический класс, пришедший в 2010/2011 годах на смену Евро 2005.
  • El - экологический класс автомобилей, работающих на электричестве.
  • Hybrid - экологический класс для гибридных автомобилей.

korkort.ru

Экологически чистое топливо

Основные проблемы традиционного дровяного отопления

Экологически чистое топливо

Дрова различной твердости (плотности) предоставляют различное количество тепла! То есть для того, чтобы котел всегда давал одинаковое количество тепла, требуется разное количество дров: дубовых и березовых меньшее количество, а сосновых – больше. Хвойные породы вообще обладают наименьшей теплоотдачей.

Но не только плотность древесины влияет на эффективность дровяного отопления. Большую роль играет еще и качество дров, различное содержание влаги, подверженность гниению, разная структура древесного волокна молодых и старых деревьев. Из-за этого даже в одной партии дров характеристики древесины могут сильно отличаться. Поэтому невозможно с точностью определить, на сколько часов прогорания хватит определенного объема дров.

Никто не застрахован еще и от того, что поленья содержат остатки химических веществ, песок, глину, несгораемых минералы внутри породы и коры, гвозди и прочий мусор, который также меняет в худшую сторону качество дров.

Для регулировки процесса горения таких дров придется контролировать подачу воздуха, перемещать дрова внутри камеры сгорания. А сами печи и котлы будут нуждаться в частой очистке. Особенно от сжигания хвойных сырых дров низкого сорта.

Экологически чистое топливо

Более-менее предсказуемыми дровами являются твердые лиственные фруктовые деревья. Но они очень дорогие, как постоянное топливо. Березовые бревна любой толщины и возраста имеют примерно один и тот же удельный вес, быстро и легко сохнут до нужного уровня содержания воды. Хорошо загораются, обладают высокой теплоотдачей, выделяют мало сажи. Но они очень быстро портятся при хранении – начинают гнить и терять свои преимущества.

Альтернативные виды топлива

Именно поэтому в качестве альтернативы в последние годы во всем мире широко распространяются новые виды топлива вместо дров и каменного угля. Это брикеты, сделанные из лиственных пород, торфяные брикеты, древесные пеллеты и березовый уголь.

Древесные брикеты

Древесные брикеты получили название «евродрова» 

Они сделаны из натуральной древесины, щепы и стружки лиственных пород высокого качества, без примесей других пород и прочих материалов методом прессованием при высокой температуры. При этом выделяется натуральный лигнин – клеящее вещество, которое формирует конечный продукт в виде плотных брикетов. Технология производства не включает использование лесов, зараженных тлей или грибком, не содержит химические добавки или усилители воспламенения. 100% экологически чистый!

Подобно евродровам изготавливается и другое биотопливо – торфяные брикеты. В том и другом случае получается высокоэнергетический однородный топливный продукт, без примесей и не содержащий в своем составе токсичных ингредиентов.

Теплота сгорания брикетов 4702 ккал / кг = 5,56 кВт * ч / куб.м, то есть 1,6-2 раза больше, чем дров! И она сравнима с теплотой сгорания угольной массы! Это означает, что один брикет достаточен для обеспечения теплом зоны размером в 50 кв.м. и высотой 2,8 м в течение одного часа!

Пеллеты и гранулы – это более мелкие части подобного брикетам топлива. Они изготавливаются из отходов деревообрабатывающих предприятий. Под сильным давлением происходит сушка, прессовка и гранулирование. В итоге получаются однородные гранулы - пеллеты, имеющие одинаковый удельный вес, степень влагосодержания и физико-химические свойства.

Древесный березовый уголь – так же является экологическим видом топлива с высокой теплоотдачей.

Основные особенности экологического топлива:

1.Экономически разумные цена, доставка, хранение, расход.

2.Эргономичная упаковка для транспортировки и хранения без пыли, грязи и мусора. Места для хранения понадобится в 4 раза меньше, чем для дров.

3. Влажность - менее 5%, по сравнению с содержанием влаги в дровах не менее 30%. А это значит быстрый и легкий розжиг, равномерное горение, уменьшение количества дыма, выделения углеводородов, и накопления креозота в дымоходе.

4. В процесс тления обеспечивается одинаковое излучения тепловой энергии. Теплоотдача как минимум в два раза больше, чем у древесины.

5. Горят в несколько раз дольше. Для гранул и паллет существуют автоматические системы подачи топлива в котел или печь.

6. Не имеют запаха, не портятся от воздействия природных факторов, не гниют.

7. Выброс CO2 в 50 раз меньше, чем дров, и в 15 раз меньше, чем природного газа.

8. При использовании экологического топлива загрязнение котлов и печей стремятся к нулю, а срок службы значительно увеличивается.

www.winterhouse.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта