Заседание Комиссии по вопросам стратегии развития ТЭК и экологической безопасности. Комиссия тэкОбразована Комиссия при Президенте по стратегическому развитию ТЭК и экологической безопасностиУказом утверждено положение о Комиссии и её состав. Председатель Комиссии – Владимир Путин, ответственный секретарь – глава «Роснефти» Игорь Сечин Сечин Игорь Ивановичглавный исполнительный директор, председатель правления, заместитель председателя совета директоров компании «Роснефть» . В состав Комиссии также вошли представители крупного бизнеса и органов власти. * * * Полный текст Указа: В целях координации деятельности по развитию топливно-энергетического комплекса, обеспечению промышленной, энергетической и экологической безопасности и эффективного воспроизводства минерально-сырьевой базы постановляю: 1. Образовать Комиссию при Президенте Российской Федерации по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности. 2. Утвердить прилагаемые: а) Положение о Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности; б) состав Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности. 3. Правительству Российской Федерации в месячный срок привести свои акты в соответствие с настоящим Указом. 4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. * * * Положение о Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности 1. Комиссия при Президенте Российской Федерации по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности (далее – Комиссия) образована в целях координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по развитию топливно-энергетического комплекса, обеспечению промышленной, энергетической и экологической безопасности, рационального использования и эффективного воспроизводства минерально-сырьевой базы. 2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением. 3. Председателем Комиссии является Президент Российской Федераций. 4. Основными задачами Комиссии являются: а) обеспечение согласованных действий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по разработке и реализации основных направлений государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса, а также по подготовке мер, направленных на соблюдение требований промышленной и энергетической безопасности, рациональное использование и эффективное воспроизводство минерально-сырьевой базы; б) разработка основных направлений совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере топливно-энергетического комплекса, промышленной и энергетической безопасности, рационального использования недр и их охраны, а также координация и контроль реализации указанных основных направлений; в) обеспечение эффективности и прозрачности деятельности организаций топливно-энергетического комплекса с государственным участием; г) рассмотрение предложений о структурных преобразованиях в отраслях топливно-энергетического комплекса и обеспечение согласованных действий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по их реализации; д) разработка мер по модернизации мощностей нефте- и газоперерабатывающих предприятий, обеспечению внутреннего рынка сырьём и продуктами его переработки в необходимых объёмах, координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций по реализации таких мер; е) рассмотрение программ перспективного развития электроэнергетики, вопросов обеспечения транспортировки нефти, нефтепродуктов и газа по системе магистральных трубопроводов, долгосрочных программ развития топливно-энергетического комплекса и инвестиционных программ субъектов этого комплекса, в том числе субъектов естественных монополий, и анализ их фактического выполнения, а также разработка мер, направленных на реализацию государственной политики в данной области; ж) рассмотрение предложений и разработка мер, направленных на реализацию государственной политики в области регулирования цен (тарифов) в отраслях топливно-энергетического комплекса; з) определение основных направлений развития трубопроводного транспорта с учётом имеющихся мощностей и перспектив развития других видов транспорта, включая терминалы и иные объекты соответствующей инфраструктуры, а также рассмотрение предложений по повышению эффективности его использования; и) определение мер, направленных на обеспечение интересов государства при реализации соглашений о разделе продукций; к) рассмотрение предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в целях стимулирования развития отраслей топливно-энергетического комплекса, включая разработку новых систем налогообложения по отдельным направлениям деятельности; л) рассмотрение вопросов, связанных с предоставлением недропользователям права пользования участками недр, включая определение условий его предоставления и обязательств недропользователей при предоставлении им такого права; м) обеспечение согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций по рассмотрению заявок о предоставлении недропользователям права пользования участками недр, включая участки недр, расположенные на континентальном шельфе, без проведения конкурсов и аукционов; н) рассмотрение проектов нормативных правовых актов по вопросам топливно-энергетического комплекса, рационального использования недр и их охраны, обеспечения промышленной, энергетической и экологической безопасности, а также выработка мер, направленных на реализацию государственной политики в указанных сферах; о) анализ состояния ресурсной базы минерального сырья распределённого и нераспределённого фондов недр; п) анализ эффективности расходования средств федерального бюджета, выделяемых в целях государственного геологического изучения недр; р) разработка мер по реализации государственной политики в сфере ценообразования на внутреннем рынке нефтепродуктов, включая рассмотрение годовых и квартальных балансов по основным видам топлива, нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов; с) анализ текущего состояния и перспектив освоения ресурсов континентального шельфа. 5. Комиссия имеет право: а) заслушивать на своих заседаниях членов Комиссии, а также не входящих в её состав представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовой формы по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии; б) запрашивать необходимые материалы у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовой формы; в) запрашивать отчёты о работе федеральных органов исполнительной власти, в том числе по конкретным направлениям их деятельности, определять форму и периодичность представления таких отчётов; г) привлекать при необходимости к работе Комиссии на безвозмездной основе специалистов научно-исследовательских учреждений, общественных объединений, а также иных организаций независимо от их организационно-правовой формы. 6. Состав Комиссии, в том числе ответственный секретарь Комиссии, утверждается Президентом Российской Федерации. 7. В целях эффективного осуществления своей деятельности Комиссия создаёт рабочую группу по вопросам топливно-энергетического комплекса и рабочую группу по вопросам экологической безопасности, которые являются постоянно действующими органами Комиссий. Комиссия также вправе создавать в установленном порядке иные постоянно действующие и временные рабочие группы для подготовки предложений по отдельным вопросам, связанным с решением возложенных на Комиссию задач. 8. Руководители и состав рабочих групп утверждаются председателем Комиссии. 9. Председатель Комиссии: а) определяет основные направления деятельности Комиссии; б) созывает и ведёт заседания Комиссии; в) даёт поручения членам Комиссии, федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и организациям по вопросам, связанным с решением возложенных на Комиссию задач; г) контролирует исполнение поручений, данных по вопросам, связанным с решение задач Комиссии; д) подписывает протоколы заседаний Комиссии. 11. Заседания Комиссии проводятся по решению председателя Комиссии. Председатель Комиссии определяет дату, время и место проведения заседания Комиссии, а также утверждает повестку дня заседаний Комиссии. 12. Информирование о созыве заседания Комиссии осуществляется любым способом, обеспечивающим заблаговременное получение информации о дате, времени и месте проведения заседания, а также о повестке дня заседания. 13. Члены Комиссии участвуют в её заседаниях без права замены. 14. Решения, принимаемые на заседаниях Комиссии, оформляются протоколами. 15. В протоколе заседания Комиссии указываются: а) дата, время и место проведения заседания; б) сведения о членах Комиссии, присутствующих на заседании; в) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании; г) вопросы повестки дня заседания; д) решения, принятые по итогам заседания; е) иные сведения. 16. Решения Комиссии, принятые в соответствии с её компетенцией, являются обязательными для членов Комиссии, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. 17. Комиссия имеет бланк со своим наименованием. * * * Состав Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности Путин В.В. – Президент Российской Федерации (председатель Комиссии) Сечин И.И. – ответственный секретарь Комиссии Алекперов В.Ю. – президент открытого акционерного общества «Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ» (по согласованию) Артемьев И.Ю. – руководитель ФАС России Бажаев М.Ю. – президент открытого акционерного общества «Группа Альянс» (по согласованию) Белоусов А.Р. – Министр экономического развития Российской Федерации Бельянинов А.Ю. – руководитель ФТС России Богданов В.Л. – генеральный директор открытого акционерного общества «Сургутнефтегаз» (по согласованию) Бударгин О.М. – председатель правления открытого акционерного общества «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» (по согласованию) Воскресенский С.С. – заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Гуцериев М.С. – президент открытого акционерного общества Нефтегазовая компания «РуссНефть» (по согласованию) Дворкович А.В. – Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Дод Е.В. – председатель правления открытого акционерного общества «Федеральная гидрогенерирующая компания – РусГидро» (по согласованию) Донской С.Е. – Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации Дынкин А.А. – директор федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт мировой экономики и международных отношений Российской академии наук (по согласованию) Дюков А.В. – генеральный директор открытого акционерного общества «Газпромнефть» (по согласованию) Ивантер В.В. – директор федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт народнохозяйственного прогнозирования Российской академии наук (по согласованию) Кашин В.И. – председатель Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии (по согласованию) Кириенко С.В. – генеральный директор Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (по согласованию) Кириллов В.В. – руководитель Росприроднадзора Ковальчук Б.Ю. – председатель правления открытого акционерного общества «Интер РАО ЕЭС» (по согласованию) Корсик А.Л. – президент, председатель открытого акционерного общества «Акционерная нефтяная компания «Башнефть» (по согласованию) Кравченко В.М. – председатель правления некоммерческого партнёрства «Совет рынка по организации эффективной системы оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью» (по согласованию) Кудряшов С.И. – руководитель рабочей группы по вопросам топливно-энергетического комплекса Комиссии Кутьин Н.Г. – руководитель Ростехнадзора Лавёров Н.П. – вице-президент Российской академии наук (по согласованию) Макаров И.В. – председатель правления общества Компания председатель совета директоров общества с ограниченной ответственностью «Нефтегазовая компания «Итера» (по согласованию) Мантуров Д.В. – Министр промышленности и торговли Российской Федерации Миллер А.Б. – председатель правления акционерного открытого общества «Газпром» (по согласованию) Михельсон Л.В. – председатель правления открытого акционерного общества «НОВАТЭК» (по согласованию) Набиуллина Э.С. – помощник Президента Российской Федерации Новак А.В. – Министр энергетики Российской Федерации Новиков С.Г.– руководитель ФСТ России Попов А.П. – руководитель Роснедр Рыбников А.Э. – президент закрытого акционерного общества «Санкт-Петербургская международная товарно-сырьевая биржа» (по согласованию) Силуанов А.Г. – Министр финансов Российской Федерации Тахаутдинов Ш.Ф. – генеральный директор открытого акционерного общества «Татнефть» имени В.Д. Шашина (по согласованию) Токарев Н.П. – президент открытого акционерного общества «Акционерная компания по транспорту нефти «Транснефть» (по согласованию) Троценко Р.В. – президент открытого акционерного общества «Объединённая судостроительная корпорация» (по согласованию) Устинов А.А. – советник Президента Российской Федерации Хан Г.Б. – исполнительный директор открытого акционерного общества «ТНК–ВР менеджмент» (по согласованию) Шматко С.И. – президент Электроэнергетического совета Содружества Независимых Государств (по согласованию) Яковлев Ю.В. – руководитель службы ФСБ России Якунин В.И. – президент открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (по согласованию) Яновский А.Б. – руководитель рабочей группы по вопросам экологической безопасности Комиссии Смотрите такжеwww.kremlin.ru Путин обновил состав президентской комиссии по ТЭК17:5130.07.2018 (обновлено: 00:29 31.07.2018) 1080110 МОСКВА, 30 июл — РИА Новости. Президент России Владимир Путин обновил состав участников президентской комиссии по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности, говорится в опубликованном на официальном интернет-портале правовой информации указе. Вице-премьер Козак будет курировать промышленность, ТЭК и технадзорСогласно документу, в состав комиссии включены заместители председателя правительства РФ Алексей Гордеев и Дмитрий Козак, а также министр природных ресурсов и экологии Дмитрий Кобылкин. Кроме того, список участников, которые будут принимать участие в работе комиссии (по согласованию), внесли председателя комитета Государственной Думы по экологии и охране окружающей среды Владимира Бурматова и генерального директора "Россетей" Павла Ливинского. Новые члены сменили тех участников комиссии, которые ранее покинули свои посты. В частности, из состава комиссии исключены экс-глава "Россетей" Олег Бударгин, экс-замминистра Минэкономразвития Станислав Воскресенский, бывшие зампреды правительства Аркадий Дворкович и Александр Хлопонин, экс-министр природных ресурсов и экологии Сергей Донской, экс-глава Роснедр Александр Попов и бывшая председатель комитета Государственной Думы по экологии и охране окружающей среды Ольга Тимофеева. Экс-министр энергетики РФ Кирилл Молодцов теперь входит в состав комиссии в качестве помощника руководителя администрации президента РФ. Комиссия при президенте по стратегическому развитию ТЭКа и экологической безопасности была учреждена указом президента РФ Владимира Путина в 2012 году. Председателем комиссии является сам Путин, ответственным секретарем — глава "Роснефти" Игорь Сечин, в состав вошли представители крупного бизнеса и органов власти. Последнее заседание комиссии, на котором, в том числе, обсуждались перспективы возможного изменения налогообложения нефтяной отрасли, прошло в октябре 2015 года. С тех пор проведение заседаний неоднократно переносилось. ria.ru Состав президентской комиссии по ТЭК обновлен. Заседание состоится уже скоро? // Персоны // НовостиМосква, 1 авг - ИА Neftegaz.RU. В состав комиссии при президенте РФ по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса (ТЭК) и энергетической безопасности произошли изменения. Соответствующий указ президента РФ В. Путин опубликован 30 июля 2018 г.
Изменения в составе президентской комиссии по ТЭК стали результатом смены правительства РФ в мае 2018 г после инаугурации В. Путина и других кадровых перестановок. Из состава комиссии исключены: - бывшие вице-премьеры РФ А. Дворкович и А. Хлопонин, - бывший министр природных ресурсов и экологии РФ С. Донской, - бывший замминистра экономического развития, врио губернатора Ивановской области С. Воскресенский, - бывший гендиректор Россетей О. Бударгин, - сопредседатель Центрального штаба ОНФ О. Тимофеева, - бывший руководитель Роснедр А. Попов.
На смену им пришли: - председатель комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды В. Бурматов, - вице-премьер А. Гордеев, - вице-премьер Д. Козак, - министр природных ресурсов и экологии РФ Д. Кобылкин, - гендиректор Россетей П. Ливинский.
Также потребовалось уточнить должности у ряда членов комиссии: - К. Молодцов, бывший замглавы Минэнерго РФ, указан в качестве помощника руководителя администрации президента, - О. Белозеров указан как гендиректор - председатель правления РЖД, - А. Силуанов - 1го вице-премьера - министра финансов РФ, - В. Ивантер - научного руководителя Института народнохозяйственного прогнозирования РАН.
Комиссия по ТЭК при президенте была образована в 2012 г для координации деятельности по развитию топливно-энергетического комплекса, обеспечению промышленной, энергетической и экологической безопасности и эффективного воспроизводства минерально-сырьевой базы. Тогда В. Путин вернулся на пост президента РФ, а И. Сечин, курировавший вопросы ТЭК в правительстве, возглавил Роснефть. С тех пор президентская комиссия по ТЭК считается аппаратной площадкой И. Сечина, который является ее ответственным секретарем. Последнее заседание президентской комиссии по ТЭК состоялось 27 октября 2015 г. Затем было насколько попыток провести заседания, но в итоге заседания переносились, а затем отменялись.
С приходом в президентскую комиссию К. Молодцова есть вероятность того, что ее работа возобновится. В начале июня 2018 г появилась информация, что заседание президентской комиссии по ТЭК может пройти 27 августа 2018 г в г Кемерово. На заседании планируется обсудить налоговый маневр в нефтяной сфере и проблемы угольной отрасли промышленности.
Обсудить на Форуме
neftegaz.ru Президентская комиссия по ТЭК соберется впервые за три года :: Бизнес :: РБКВ Кемерово 27 августа впервые с октября 2015 года пройдет заседание президентской комиссия по ТЭК, сообщили РБК два источника в правительстве. На ней планируют обсудить налоговый маневр в нефтяной сфере и проблемы угольной отрасли Фото: Антон Ваганов / «Коммерсантъ» После трехлетнего перерыва в конце лета могут возобновиться заседания президентской комиссии по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности (комиссии по ТЭК), ответственным секретарем которой является главный исполнительный директор «Роснефти» Игорь Сечин. Об этом РБК рассказали два источника в двух профильных ведомствах. По словам собеседников РБК, заседание запланировано на 27 августа в Кемерово, повестка в настоящее время готовится. В числе вопросов, которые планируют обсудить на комиссии, — налоговый маневр в нефтяной отрасли и его влияние на цены на топливо, развитие угольной отрасли. Но число вопросов повестки будет расширяться, утверждают источники РБК. Пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков отказался от комментариев. «Таких анонсов традиционно не делаем», — сказал он. Представители Минэнерго и «Роснефти» также отказались от комментариев. Комиссия по ТЭК была создана в июне 2012 года после того, как Владимир Путин вернулся на пост президента, а Сечин, курировавший вопросы ТЭК в правительстве, возглавил «Роснефть». В состав комиссии входят главы крупнейших нефтяных и газовых компаний, а также «Транснефти» и «Росатома», профильные министры, руководители ФАС и ФСБ и др. В 2012–2013 годах заседания комиссии проходили дважды в год, на ней обсуждались такие вопросы, как либерализация экспорта газа, налоговый маневр в нефтегазовой отрасли. В 2014 и 2015 годах было всего по одному заседанию комиссии. После октября 2015 года было несколько попыток возобновить работу комиссии с разной повесткой — в 2016 и 2017 годах, но в итоге заседания переносились, а затем отменялись. Как писал «Коммерсантъ», повесткой заседания комиссии в 2017 году, назначенном сначала на февраль, затем на апрель, должны были стать вопросы электроэнергетики. Последнее заседание президентской комиссии по ТЭК состоялось 27 октября 2015 года. Тогда обсуждались вопросы импортозамещения в ТЭК, развития внутреннего рынка газа и налогообложения. А протокол заседания этой комиссии был подписан только спустя полгода — 9 февраля 2016 года. В нем содержалось поручение профильным ведомствам и компаниям проработать до 1 июня 2016 года единый тариф на транспортировку и хранение газа для «Газпрома» и независимых производителей газа. В документе также предлагалось проработать и внедрить механизм гарантирующего поставщика газа для нужд регионов, разделив это бремя между «Газпромом» и его конкурентами. На этом же заседании звучали предложения со стороны руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игоря Артемьева рассмотреть возможность разделения «Газпрома» и либерализации экспорта газа. Но большая часть поручений, содержавшихся в протоколе по итогам этого заседания, не была выполнена. www.rbc.ru Комиссии и советы ∙ События ∙ Президент РоссииОтдельная комиссия или советВсе комиссии и советыКомиссия по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасностиКомиссия по вопросам государственной службы и резерва управленческих кадровКомиссия по вопросам военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствамиКомиссия по предварительному рассмотрению кандидатур на должности судей федеральных судовМежведомственная комиссия по реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежомКомиссия по государственным наградамКомиссия по реабилитации жертв политических репрессийКомиссия по вопросам гражданстваКомиссия по вопросам кадровой политики в правоохранительных органахКомиссия по делам ветерановКомиссия по делам инвалидовКомиссия по вопросам развития авиации общего назначения и навигационно-информационных технологий на основе глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАССВоенно-промышленная комиссия Российской ФедерацииОбщественная комиссия по определению кандидатур на присуждение Государственной премии за выдающиеся достижения в области правозащитной деятельности и Государственной премии за выдающиеся достижения в области благотворительной деятельностиСовет по межнациональным отношениямСовет по противодействию коррупцииСовет по развитию гражданского общества и правам человекаСовет по развитию местного самоуправленияСовет по науке и образованиюСовет по культуре и искусствуСовет по развитию физической культуры и спортаСовет по кодификации и совершенствованию гражданского законодательстваСовет по взаимодействию с религиозными объединениямиСовет по делам казачестваКоординационный совет по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годыНациональный совет по профессиональным квалификациямСовет по русскому языкуСовет по стратегическому развитию и национальным проектамРоссийский организационный комитет «Победа» www.kremlin.ru Заседание Комиссии по вопросам стратегии развития ТЭК и экологической безопасностиРассматривались, в частности, пути адаптации российского топливно-энергетического комплекса к новым экономическим условиям, перспективы реализации ряда инвестиционных проектов и меры по снижению зависимости от импорта оборудования в отрасли. В.Путин: Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня обсудим текущее состояние отечественного ТЭКа, сверим часы с руководителями ведущих российских компаний. Речь пойдёт о нефтяной, газовой и угольной отраслях. Вопросы электроэнергетики заслуживают отдельного рассмотрения в рамках одного из предстоящих заседаний нашей Комиссии. Прежде чем начнём работу, хотел бы остановиться на нескольких принципиальных моментах. За последние годы российский ТЭК, его базовые отрасли набрали хороший темп во многом благодаря тем решениям, которые мы с вами принимали в предыдущие годы. Прежде всего имею в виду льготы при разработке месторождений Восточной Сибири и шельфа, стимулирование глубокой нефтепереработки и выпуска качественных моторных топлив. Сегодня Россия – среди мировых лидеров по добыче нефти и газа. В 2014 году в России было добыто 527 миллионов тонн нефти. Это чуть меньше, чем Саудовская Аравия, и чуть больше, чем Соединённые Штаты. Эти меры позволили сделать уникальные открытия новых запасов, в том числе на российском арктическом шельфе, нарастить добычу нефти, увеличить объём инвестиций в глубокую нефтепереработку и в целом задать позитивную динамику качественных изменений в ТЭКе. Напомню, что в 2014 году на российской арктическом шельфе была открыта Карская газоносная провинция, её общая ресурсная база составляет примерно 87 миллиардов баррелей нефти, это просто как справка для примера. Сегодня Россия – среди мировых лидеров по добыче нефти и газа. В 2014 году в России было добыто 527 миллионов тонн нефти. Это чуть меньше, чем Саудовская Аравия, и чуть больше, чем Соединённые Штаты: соответственно у Саудовской Аравии – 12,9 процента, у США – 12,3 процента. Смотрите такжеОбъём добычи природного газа в России в 2014 году составил 578 миллиардов кубометров. Реализуются крупные проекты по наращиванию экспортного потенциала страны. В российском ТЭКе активно внедряются новые ресурсосберегающие, экологичные технологии. Так, более рационально теперь используется такое ценное сырьё, как попутный нефтяной газ. За первое полугодие текущего года, например, использование попутного газа составило 86,5 процента, по сравнению с 2012 годом увеличение на 10,3 процента. То есть в целом может быть не такими темпами, как хотелось бы, тем не менее мы задачу, которую ставили раньше, несколько лет назад, по поводу попутного нефтяного газа, всё‑таки решаем. На сегодняшний день более 40 процентов капиталовложений в стране приходится на долю топливно-энергетического комплекса. Наша общая задача – сохранить положительную инвестиционную динамику в отрасли. Нужно учитывать, что инвестиции ТЭКа оказывают позитивное влияние на всю экономику страны: это дополнительные рабочие места, заказы для смежных отраслей. Вместе с тем конъюнктура мировых рынков энергоносителей, конечно, – и вы знаете это лучше, чем кто бы то ни было – не отличается стабильностью. Так, по сравнению с серединой прошлого года цены на нефть опустились более чем на 50 процентов. Вслед за ними снижаются и цены на газ – примерно на 20 процентов по итогам первого полугодия текущего года. Продолжается многолетнее падение мировых цен на уголь: с максимума в 2011 году они опустились в среднем на 50 процентов. В итоге в условиях кризиса глобального энергетического сектора международные компании вынуждены сокращать инвестиции в сложные низкодоходные проекты, то есть в те проекты, реализация которых была возможна при более высоких ценах на углеводороды. Для справки, вы и без меня это знаете, тем не менее напомню, по экспертным оценкам, это международные эксперты, сокращение мировых инвестиций в нефтегазовом секторе в 2015 году может составить где‑то 300 миллиардов долларов. За предыдущие пять лет общий убыток производителей трудноизвлекаемых сланцевых нефтей в США составил примерно 150 миллиардов долларов, а за первое полугодие текущего года их убыток составил уже 62 миллиарда долларов. Понятно, что это не первый и не последний кризис на мировом рынке. Более 40 процентов капиталовложений в стране приходится на долю топливно-энергетического комплекса. Наша общая задача – сохранить положительную инвестиционную динамику в отрасли. Сегодня ключевым является вопрос финансового обеспечения инвестпрограмм ТЭКа с тем, чтобы он продолжил играть роль одного из локомотивов отечественной экономики в целом. Важно не потерять горизонт развития, не допустить инвестиционной паузы. Нужно обеспечить выполнение долгосрочных стратегических задач, стоящих перед отраслью, и при необходимости скорректировать проект энергетической стратегии России, а также генеральные схемы развития нефтяной и газовой отраслей, программу развития угольной промышленности. Кстати, подготовленный проект энергетической стратегии предусматривает значительный рост инвестиций в ТЭК. Просил бы максимально ответственно подойти к этому вопросу, обозначить источники финансирования инвестпрограмм, определить меры по их обеспечению. Напомню, инвестиционные циклы в ТЭКе достаточно длительные. Решения, принимаемые сегодня, дадут первые результаты минимум через 5–7 лет. На какие вещи считаю необходимым обратить внимание в первую очередь? Итак, необходимо обеспечить стыковку инфраструктурных проектов с участием государства и инвестиционных программ энергетических компаний, сконцентрировать на них кадровые и финансовые ресурсы. Второе. ТЭК традиционно играет ведущую роль в формировании доходной части федерального бюджета. Учитывая это, нужно предельно аккуратно оценивать эффективность принимаемых решений по налоговой нагрузке на отрасль, какое влияние они оказывают на экономику страны в целом. Нужно стремиться к тому, чтобы дополнительные изъятия из отрасли не приводили к сокращению инвестпрограмм энергетических компаний, не оказывали негативного мультипликативного эффекта на смежные отрасли. Знаю о тех дискуссиях, которые шли в отрасли, и, действительно, соглашаюсь отчасти с Минфином, но, безусловно, нужно постоянно мониторить ситуацию, которая складывается в отрасли. И давайте на одном из будущих заседаний Комиссии после мониторинга этой ситуации как раз вернёмся к этому вопросу, посмотрим, что в отрасли происходит. ДополнительноТретье. Нужно повысить уровень локализации технологий и оборудования, которые необходимы российским компаниям и востребованы отечественными заказчиками. Конечно, при этом важно соблюдать известный параметр «цена – качество» и, кроме того, нужно повысить прозрачность таких заказов всеми недропользователями вне зависимости от структуры акционерного капитала. Просил бы сегодня доложить, что сделано в этом направлении. Важную роль в развитии импортозамещения оборудования для ТЭКа должны сыграть соответствующие финансовые механизмы, в том числе связанные кредиты, лизинг, субсидирование процентной ставки для производителей оборудования. Прошу участников совещания высказать свои соображения по работе этих инструментов. Четвёртое. Необходимо продолжить нашу работу по диверсификации экспорта российских энергоресурсов. Важно не только удерживать позиции в традиционных регионах присутствия, но и выходить на новые рынки, уметь гибко реагировать на смену трендов. В последние годы точки роста перемещаются в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Несмотря на известные колебания, о которых мы все с вами знаем, тем не менее это такая устойчивая тенденция. И государства этого региона становятся основными потребителями углеводородного сырья. Это касается и рынка сжиженного природного газа. Россия имеет возможности нарастить свою долю на рынке СПГ, и намеченные масштабные проекты в сфере СПГ, конечно, должны быть реализованы. Далее. Необходимо продолжить работу по совершенствованию биржевых механизмов в торговле нефтью, нефтепродуктами и газом. Год назад в рамках исполнения решений нашей Комиссии была запущена торговля природным газом на Санкт-Петербургской товарно-сырьевой бирже. За это время объём торгов составил 6,8 миллиарда кубометров. С развитием биржевой торговли необходимо формировать независимые национальные ценовые индикаторы на основные виды топливно-энергетических товаров. И в этой связи хотел бы затронуть ещё один принципиально важный вопрос как для развития ТЭКа, так и для экономики в целом. Речь идёт о прекращении наконец практики использования иностранной валюты во внутренних расчётах. Антон Германович [Силуанов], у нас же законом запрещены такие расчёты, а что на практике происходит? Тарифы на перевалку нефтепродуктов и нефти в российских портах: Новороссийск, Тамань, Усть-Луга, Козьмино, Приморск и другие – или напрямую устанавливаются в долларах США, либо номинируются в долларах США в системе онлайн практически в режиме реального времени. И это, конечно, недопустимо, это прямо противоречит действующему законодательству. Я не понимаю, а куда контролирующие органы смотрят? Нужно начать серьёзную проработку комплексного вопроса усиления роли рубля в расчётах, в том числе за продукцию российского ТЭКа. Шире использовать национальные валюты в операциях с теми странами, с которыми мы ведём активную торговлю. Мы на межгосударственном уровне с коллегами об этом постоянно ведём дискуссию, и, безусловно, нужно стремиться к тому, чтобы переходить на такие расчёты. Конечно, прекрасно себе отдаю отчёт в том, в чём заключаются интересы наших компаний. Нужно делать это аккуратно, с тем чтобы участники экономической деятельности не страдали, а, наоборот, получали бы выгоды. Следует планомерно улучшать конкурентную среду на нашем внутреннем рынке, прежде всего речь идёт о рынке нефтепродуктов. Нужно пресекать производство и торговлю контрафактной продукцией. И последнее. Следует планомерно улучшать конкурентную среду на нашем внутреннем рынке, прежде всего речь идёт о рынке нефтепродуктов. Нужно пресекать производство и торговлю контрафактной продукцией. Её распространение не только наносит ущерб компаниям, которые вложили серьёзные средства в модернизацию, выпуск качественного топлива, но и в целом это же обман населения, прямой обман потребителя. В этой связи сегодня рассмотрим вопрос о действии единых требований для всех производителей нефтепродуктов. И в заключение предлагаю на нашем очередном заседании отдельно рассмотреть вопрос о контроле за исполнением ранее принятых решений и данных поручений. Давайте перейдём к обсуждению сегодняшней повестки дня. <…> www.kremlin.ru Президентская комиссия по ТЭК соберется впервые за три годаВ Кемерово 27 августа впервые с октября 2015 года пройдет заседание президентской комиссия по ТЭК, сообщили РБК два источника в правительстве. На ней планируют обсудить налоговый маневр в нефтяной сфере и проблемы угольной отрасли После трехлетнего перерыва в конце лета могут возобновиться заседания президентской комиссии по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности (комиссии по ТЭК), ответственным секретарем которой является главный исполнительный директор «Роснефти» Игорь Сечин. Об этом РБК рассказали два источника в двух профильных ведомствах. По словам собеседников РБК, заседание запланировано на 27 августа в Кемерово, повестка в настоящее время готовится. В числе вопросов, которые планируют обсудить на комиссии, — налоговый маневр в нефтяной отрасли и его влияние на цены на топливо, развитие угольной отрасли. Но число вопросов повестки будет расширяться, утверждают источники РБК. Пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков отказался от комментариев. «Таких анонсов традиционно не делаем», — сказал он. Представители Минэнерго и «Роснефти» также отказались от комментариев. Комиссия по ТЭК была создана в июне 2012 года после того, как Владимир Путин вернулся на пост президента, а Сечин, курировавший вопросы ТЭК в правительстве, возглавил «Роснефть». В состав комиссии входят главы крупнейших нефтяных и газовых компаний, а также «Транснефти» и «Росатома», профильные министры, руководители ФАС и ФСБ и др. В 2012–2013 годах заседания комиссии проходили дважды в год, на ней обсуждались такие вопросы, как либерализация экспорта газа, налоговый маневр в нефтегазовой отрасли. В 2014 и 2015 годах было всего по одному заседанию комиссии. После октября 2015 года было несколько попыток возобновить работу комиссии с разной повесткой — в 2016 и 2017 годах, но в итоге заседания переносились, а затем отменялись. Как писал «Коммерсантъ», повесткой заседания комиссии в 2017 году, назначенном сначала на февраль, затем на апрель, должны были стать вопросы электроэнергетики. Последнее заседание президентской комиссии по ТЭК состоялось 27 октября 2015 года. Тогда обсуждались вопросы импортозамещения в ТЭК, развития внутреннего рынка газа и налогообложения. А протокол заседания этой комиссии был подписан только спустя полгода — 9 февраля 2016 года. В нем содержалось поручение профильным ведомствам и компаниям проработать до 1 июня 2016 года единый тариф на транспортировку и хранение газа для «Газпрома» и независимых производителей газа. В документе также предлагалось проработать и внедрить механизм гарантирующего поставщика газа для нужд регионов, разделив это бремя между «Газпромом» и его конкурентами. На этом же заседании звучали предложения со стороны руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игоря Артемьева рассмотреть возможность разделения «Газпрома» и либерализации экспорта газа. Но большая часть поручений, содержавшихся в протоколе по итогам этого заседания, не была выполнена. Автор:Людмила Подобедова. При участии:Наталья Галимова. Источник: rbc.ru daily-finance.ru |