Киотский протокол: история вопроса. Киотский протокол что это такоеКиотский протокол - это... Что такое Киотский протокол?Киотский протокол Киотский протокол - дополнительный документ к Рамочной конвенции ООН об изменении климата (1992). Подписан в Киото (Япония) в декабре 1997 года 159 государствами. Открыт для подписания 16 марта 1998 года. Вступил в силу 16 февраля 2005 года после того, как его ратифицировали страны, суммарная квота которых по выбросам "парниковых" газов превышает 55% (по состоянию на 1990 год). Подписавшие документ страны договорились о необходимости сокращения выбросов парниковых газов, которые вызывают глобальное потепление. Согласно документу, в период с 2008 года по 2012 год общий объем выбросов в атмосферу двуокиси углерода, метана и других промышленных газов должен быть сокращен на 5,2% по сравнению с уровнем 1990 года. Каждое государство получает определенные квоты на выброс в атмосферу вредных газов. Если какая-либо страна не использует полностью свои лимиты, то она имеет право их продать. По мнению экспертов ООН, такой механизм должен способствовать поступлению в развивающиеся страны значительных ресурсов, которые они могут использовать для борьбы с негативными тенденциями, вызванными изменением климата. Согласно Протоколу, Евросоюз должен сократить выбросы на 8%, Япония и Канада - на 6%, страны Восточной Европы и Прибалтики- в среднем на 8%, Россия и Украина - сохранить среднегодовые выбросы в 2008-2012 годах на уровне 1990 года. Страны Евросоюза в одностороннем порядке обязались сократить на 20% выбросы парниковых газов к 2020 году. Развивающиеся страны, а также Китай и Индия обязательств на себя не брали. Соединенные Штаты Америки заявили о неучастии в протоколе до 2013 года. Киотский протокол был ратифицирован 191 страной и одним региональным содружеством - Европейским союзом. Россия подписала Киотский протокол в марте 1999 года, но тогда не ратифицировала. 22 октября 2004 года Госдума РФ одобрила проект ФЗ "О ратификации Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата", 27 октября - Совет Федерации, 5 ноября закон подписал президент РФ. 18 ноября 2004 года генеральному секретарю ООН была передана на хранение ратификационная грамота протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата. Для России протокол вступил в силу 16 февраля 2005 года, через 90 дней после официальной передачи документа о ратификации. Первый период обязательств по протоколу истек 31 декабря 2012 года. Второй период начался в 2013 году. Обязательства в рамках Киото-2 приняли ЕС, Австралия, Казахстан, Украина, Белоруссия, Норвегия, Швейцария, Исландия, Лихтенштейн и Монако. О своем отказе участвовать в нем заявили Россия, Япония и Новая Зеландия, а также Канада, которая в декабре 2011 года официально вышла из соглашения. Второй период предполагает полный перенос обязательств по протоколу так называемого "горячего воздуха" - квот на выбросы CO2, накопленных в 2008-2012 годах за счет резкого снижения выбросов парниковых газов в 1990-х годах. При этом на операции с квотами накладывается ограничение в 2% от их общего объема, кроме того, ЕС, Австралия и ряд других стран-участниц второго периода обязательств представили политические декларации об отказе покупать "горячий воздух". В декабре 2015 года планируется принять новое соглашение по климату на период после 2020 года (когда истечет срок действия так называемого второго периода обязательств по Киотскому протоколу). Основной целью нового документа является обеспечение такого уровня снижения мировых выбросов, который позволить не допустить повышения общей температуры на Земле более, чем на 2 градуса. Это критическая точка, при которой, по мнению ученых, на планете будут происходить опасные и необратимые процессы вроде таяния льдов, повышения уровня вод, учащение наводнений и засух, резкое колебание погоды и др. Россия уже заявила, что в рамках нового соглашения по климату готова принять обязательства по ограничению к 2030 году выбросов парниковых газов на уровне 70-75 % по отношению к 1990 году. В октябре 2014 года лидеры ЕС также согласовали амбициозные климатические и энергетические цели до 2030 года, включая обязывающую цель сократить внутренние выбросы парниковых газов по меньшей мере на 40%. Смог. Архивное фото Энциклопедия ньюсмейкеров. 2012.
Киотский протокол: что это такое?Договоренность о том, что развитые страны мира должны совместными усилиями поддерживать концентрацию парниковых газов в атмосфере на относительно безопасном уровне, была достигнута еще в 1992 году, когда была принята рамочная Конвенция ООН об изменении климата (РКИК). Документ тогда подписали более 190 стран. Позже, в 1997 году, был принят так называемый Киотский протокол, согласно которому в 2008 - 2012 годах подписавшие его развитые страны должны снизить объемы выбросов шести основных парниковых газов на 5,2%. США пообещали уменьшить объемы выбросов на 7%, Япония и Канада - на 6%, страны ЕС - на 8% по сравнению с уровнем 1990 года. Также Киотский протокол принято считать первым международным документом, в котором для решения глобальной экологической проблемы используется "рыночный механизм. Киотский протокол позволяет участникам "участвовать в прямой коммерческой переуступке своих прав на выбросы парниковых газов для целей выполнения своих обязательств". Россия подписала Киотский протокол в марте 1999 года, оговорив для себя (вместе с Украиной) довольно хорошие условия: не превышать уровень выбросов парниковых газов, зафиксированный в 1990 году. Киотский протокол ратифицирован 106 странами, только США и Австралия от него отказались. В случае ратификации Россией Киотского протокола ее ожидают весьма значительные финансовые потери и замедление, а возможно, и прекращение экономического роста. Такой прогноз дала рабочая группа Института экономического анализа (ИЭА). Надо отметить, что подобные оценки ратификации Киотского протокола были даны еще в феврале этого года советником президента РФ по экономическим вопросам Андреем Илларионовым. По его словам, экономический ущерб России от ратификации Киотского протокола может оказаться катастрофическим, Россия может потерять надежды когда-либо стать экономически сильной мировой державой. Однако существуют и другие мнения. К примеру, крупные компании и объединения придерживаются совершенно иного взгляда. Они высказываются в пользу протокола, считая, что он может принести прямые инвестиции и новые технологии стоимостью до 10 миллиардов долларов таким отраслям российской промышленности, как газовая, нефтяная и энергетическая. Тема 1 – Основные понятия и задачи оценки эффективности инвестиционных проектовВопросы:
Инвестиции выражают все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, которые вкладываются в объекты предпринимательской или другой деятельности, в результате которой образуются прибыль или социальный эффект. В качестве ценностей могут выступать движимое и недвижимое имущество, денежные средства и ценные бумаги, авторские права, лицензии, "ноу-хау" научно-технического, управленческого или финансового характера, права пользования землей и различными природными ресурсами. Инвестиции предполагают использование капитала для вложения в материальные активы или в ценные бумаги. В первом случае это могут быть вложения в основные фонды с длительными сроками амортизации. За рубежом такие вложения называют fixed capital investment. Это могут быть вложения в товарно-материальные запасы - inventory investment или суммарные вложения в производственные фонды, включая землю - total plant investment. Во втором случае инвестиции называют финансовыми - financial investment или portfolio investment. Ценные бумаги как правило это акции, облигации, векселя и др. В качестве инвесторов могут выступать юридические или физические лица. Целью помещения их средств является прибыль или доход, прирост капитала или рост стоимости активов. Вложения в материальные активы являются рискованными и не всегда возможными для большинства инвесторов с небольшим капиталом. Дело в том, что при строительстве или реконструкции дорогостоящих объектов прибыль на вложенный капитал не будет получена инвесторами до ввода этих объектов в эксплуатацию и расчетов этих объектов за полученные ссуды и проценты по ним. Эти проблемы в большой степени могут снять инвестиционные банки или другие фонды, аккумулирующие множество капиталов мелких фирм и частных лиц. Финансовые инвестиции также всегда связаны с определенным риском поэтому вопрос определения эффективности инвестиций как в материальные активы, так и финансовых имеют большое значение. Инвестирование в воспроизводство основных фондов обычно называли капитальными вложениями и их рассматривали как процесс движения стоимости, авансированной в расширенное воспроизводство основных фондов. Сейчас понятие капитальные вложения трактуется в официальных документах как инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно - изыскательские работы (ПИР) и другие затраты. Сейчас в состав капитальных затрат можно включать расходы на формирование оборотных средств предприятий - новостроек, т. к. эти средства предоставляются один раз на весь период функционирования предприятия. В этом случае мы можем оперировать другим понятием – капиталообразующие инвестиции– инвестиции, состоящие из капитальных вложений, оборотного капитала, а также других средств, которые необходимы для проекта. 2. Инвестиционная сфера Известны два подхода к определению инвестиций: ресурсный и затратный. При затратном подходе, характерном для дореформенного периода, не обеспечивалась сбалансированность между движением материальных и денежных ресурсов. При ресурсном подходе, используемым в рыночной экономике, капитальные вложения рассматриваются как финансовые ресурсы, которые можно использовать для расширенного воспроизводства основных фондов. Инвестиции обычно рассматривают не в статике, а в динамике, учитывающей смену форм стоимости и превращение их в конечный продукт инвестиционной деятельности за определенный период времени. Инвестиция претерпевает ряд превращений: studfiles.net Киотский протоколЭкологическая безопасность. Киотский протокол. Изменение выбросов согласно Киотскому протоколу в некоторых странах ЕСПо вопросам изменения климата неоднократно собирались международные конференции. За последние 100 лет средняя температура на планете выросла на 0,6°С. Для суточного колебания температуры эта величина ничтожна, но для глобальных климатических характеристик это очень много. За последние 20 лет скорость изменения температуры увеличилась в 20 раз. Максимальное потепление зафиксировано в самых холодных регионах, где сконцентрированы основные запаса льда, а именно: на Аляске, в Сибири, в Антарктиде. В некоторых районах Сибири и Дальнего Востока температура за столетие выросла на 3,5°С. Потепление в Сибири при том, что большая часть ее территории находится в зоне вечной мерзлоты, экономически очень опасно. Оттаивание вечной мерзлоты может привести к разрыву газо- и нефтепроводов, могут «поплыть» города, дома в которых построены на сваях (Норильск, Воркута, Магадан и др.). Кроме того, глобальное потепление вызывает таяние ледников, являющихся основным хранилищем запаса пресной воды. К настоящему моменту растаяло уже около 20 % ледников. Помимо этого, изменение климата, выражающееся в глобальном потеплении, сопровождается наводнениями, засухами, сильной жарой и холодами (жара в 2004 году в Европе унесла жизни более 30 000 жителей, сильные снегопады и морозы в Испании, Италии, Великобритании). Изменение климата может привести к вымиранию целых видов растений и животных, провоцирует возникновение лесных пожаров. Установлено, что на изменение климата влияют так называемые парниковые газы. Парниковые газы - это шесть веществ, из которых вклад в создание парникового эффекта диоксид углерода (СО2) оценивается в 65%, метана (Ch5) - примерно 20%, закись азота (N2O) - примерно 5%, а остальное составляют другие компоненты, включая хлор - и фторуглеводороды. СО2 является основным продуктом сгорания углеводородного топлива, а метан выбрасывается в основном при газо- и угледобыче. На долю энергетики приходится около 70% выбросов всех парниковых газов, из них на долю СО2 приходится около 99,8%. В отличие от таких загрязнителей, как NOX и SO2, вред наносят не сами выбросы СО2, а их накопления в атмосфере. Проведенные измерения показали, что концентрация СО2 в атмосфере выросла с 280 ppm (в середине XVII века) до 370 ppm в настоящее время. По оценкам специалистов, лишь немногим более половины выбросов СО2 поглощается биосферой и поверхностью океана, а остальное накапливается в атмосфере. Темп роста концентрации СО2 составляет 1,7 ppm/год. Подсчитано, что даже при умеренном росте мировой экономики, не превышающем 2% в год, концентрация СО2 в атмосфере к 2050 году превысит 500 ppm. Для стабилизации содержания СО2 в атмосфере требуется резко ограничить выбросы продуктов сгорания. Расчеты, выполненные с использованием математических моделей, показывают, что для прекращения роста концентрации углекислого газ в атмосфере (с учетом изменения интенсивности его перехода в океан и биосферу земли) необходимо в ближайшие 10-20 лет снизить его выбросы до уровня, который в 3 раза ниже уровня 1990 года. Мировое сообщество, осознавая опасность глобального изменения климата, решило ограничить количество выбросов парниковых газов, в результате чего и появился на свет Киотский протокол. История документа началась в 1992 году, когда 190 государств подписали рамочную конвенцию ООН об изменении климата (РКИК). РКИК вступила в силу в 1994 году. Общая цель - добиться безопасного антропогенного воздействия на глобальную климатическую систему без ограничения возможностей экономического развития стран. Свое название этот документ получил после конференции в японском городе Киото, когда несколько государств - Япония, Канада и США - взяли на себя обязательство сократить количество выбросов в атмосферу. Киотский протокол в 1997 году подписали все ведущие страны мира, в том числе и Россия. Однако дальнейшая судьба Киотского протокола зависела от сроков ратификации в каждой стране, его подписавшей. На начало 2004 года Киотский протокол был ратифицирован 120 странами, но вступить в действие он мог только после ратификации Россией, поскольку протокол предусматривает участие стран, чьи выбросы в сумме составляют не менее 55 % от общемировых (на долю России приходится 17%). США, на долю которых приходится 36% общего мирового объема выбросов парниковых газов, ратифицировать документы отказались. Причиной отказа стали как политические соображения (отказ был частью предвыборной и президентской программы Дж. Буша), так и экономические оценки - выполнение обязательств Киотского протокола потребовало от США затрат в 300 млрд $ ежегодно (по данным Министерства энергетики США). Помимо США Киотский протокол не ратифицировали Китай и Австралия. В РФ после серии противоречивых заявлений высших политических деятелей, делавшихся на протяжении полутора лет, решение о ратификации Киотского протокола было все-таки принято и было утверждено 4 ноября 2004 года президентом России. Этот факт позволил Киотскому соглашению вступить в силу 17 февраля 2005 года. Киотский протокол установил конкретные обязательства каждой из промышленно развитых стран по сокращению выбросов парниковых газов так, чтобы в 2008-2012 годах они стали, по крайней мере, на 5,2% меньше, чем в 1990 году. Россия, в частности, к этому сроку должна обеспечить непревышение уровня выбросов 1990 года. Вследствие экономического спада наша страна примерно на треть снизила свои выбросы по сравнению с 1990 годом. В 1990 году по оценкам Мирового энергетического агентства (IEA) выбросы парниковых газов в пересчете на СО2 составляли 2200 млн т. По этим же данным в 2000 году они составили около 1500 млн т. (снижение составило примерно 30%). По прогнозам IEA в 2010 году выбросы СО2 энергетических объектов составят 1830 млн т., что на 17 % ниже уровня 1990 года, несмотря на ежегодное увеличение выбросов на 2,1% в период с 2000 до 2010 годы. В 2020 году этот показатель достигнет 2060 млн т., что все еще на 6% ниже уровня 1990 года. Российская энергетическая стратегия исходит из более высокого начального уровня выбросов СО2 в 1990 году (около 2300 млн т.) и соответственно дает прогнозы выбросов около 1900 млн т. в 2010 году (на 17% ниже, чем в 1990) и 2200 млн т. в 2020 году. По прогнозам уровень выбросов диоксида углерода в 2008-2012 годах будет все еще существенно ниже, чем в 1990 году. Для большинства промышленно развитых стран обязательства по Киотскому протоколу состоят в уменьшении выбросов на 6...8%, и в условиях экономического роста они не смогут добиться их выполнения только национальными мерами или это окажется неприемлемым с точки зрения затрат. Даже после выполнения всеми странами национальных программ по снижению выбросов парниковых газов ежегодно остается 350 млн т в пересчете на СО2 сверх квот, установленных Киотским протоколом (150 - ЕС, 120 - Япония и 80 - Канада). Квоты некоторых государств ЕС приведены в табл. Для сокращения выбросов парниковых газов экономически целесообразными способами Киотским протоколом в дополнение к национальным мерам установлены три механизма взаимодействия между странами: торговля правами на выбросы, проекты совместного осуществления и механизм чистого развития. Таблица Изменение выбросов согласно Киотскомупротоколу в некоторых странах ЕС Торговля правами на выбросы предоставляет возможность странам, успешно выполняющим свои обязательства, переуступать права на выбросы странам, нуждающимся в них. Проекты совместного осуществления (ПСО) упрощенно означают следующее. Страна, которая испытывает трудности с выполнением своих обязательств, может выделить средства на осуществление мероприятий в другой стране, где сокращение выбросов будет достигнуто существенно меньшими затратами. Полученное уменьшение выбросов частично или полностью передается в страну-инвестор и зачитывается ей как выполнение обязательств. Механизм чистого развития фактически означает финансовую и технологическую помощь при осуществлении проектов по ограничению и предотвращению выбросов парниковых газов в развивающихся странах. По результатам такой помощи стране-инвестору засчитывается эффект сокращения/предотвращения выбросов. Наличие у России резерва по выбросам в 30% от уровня 1990 года открывает перед ней перспективы возможной продажи своих квот. Но при этом надо помнить, что этот резерв появился лишь вследствие сильнейшей стагнации нашей промышленности. В случае активного экономического роста мы можем столкнуться с тем, что прогнозы окажутся слишком оптимистичными, и мы будем выбрасывать к 2012 году больше парниковых газов, чем составляет наша квота. Безусловным достоинством Киотского протокола является то, что он может «не пряником», так «кнутом» заставить Россию наконец-то экономить энергию - ведь энергоемкость российского ВВП в 10 раз выше, чем, например, японского. «Гринпис России» опубликовал доклад, в соответствии с которым потери энергии в нашей стране составляют до 40% всего потребления, или 400 млн т условного топлива в год. Это сравнимо с объемом всей экспортируемой из России нефти. Кроме того, по эффективности сжигания и природоохранных технологий мы существенно уступаем ведущим промышленно развитым государствам мира и поэтому для нас более выгодна не прямая продажа квот, а их передача в обмен на углеродные технологии по ограничению и предотвращению выбросов (благодаря так называемым «проектам совместного осуществления»). Правда, как считает экспертиза Института Европы РАН, получить европейские «экологические» деньги России будет очень трудно, поскольку одна только Украина предлагает таких проектов на сумму, превосходящую потенциальный «экологический» бюджет всего Евросоюза. Другие статьи по данной теме: www.gigavat.com Киотский протокол - это... Что такое Киотский протокол? Киотский протоколКиотский протокол Международный договор, подписанный в 1997 г., в котором достигнуто соглашение об уменьшении к 2010 г. выбросов парниковых газов до уровня 1990 г. Словарь по географии. 2015.
Смотреть что такое "Киотский протокол" в других словарях:
Книги
geography_ru.academic.ru Киотский протокол: история вопроса - это... Что такое Киотский протокол: история вопроса?Киотский протокол: история вопроса Киотский протокол - дополнительный документ к Рамочной конвенции ООН об изменении климата (1992). Подписан в Киото (Япония) в декабре 1997 года 159 государствами. Открыт для подписания 16 марта 1998 года. Вступил в силу 16 февраля 2005 года после того, как его ратифицировали страны, суммарная квота которых по выбросам "парниковых" газов превышает 55% (по состоянию на 1990 год). Подписавшие документ страны договорились о необходимости сокращения выбросов парниковых газов, которые вызывают глобальное потепление. Документ предусматривает, что в период с 2008 года по 2012 год общий объем выбросов в атмосферу двуокиси углерода, метана и других промышленных газов должен быть сокращен на 5,2% по сравнению с уровнем 1990 года. Каждое государство получает определенные квоты на выброс в атмосферу вредных газов. Если какая-либо страна не использует полностью свои лимиты, то она имеет право их продать. По мнению экспертов ООН, такой механизм должен способствовать поступлению в развивающиеся страны значительных ресурсов, которые они могут использовать для борьбы с негативными тенденциями, вызванными изменением климата. Согласно Протоколу, Евросоюз должен сократить выбросы на 8%, Япония и Канада - на 6%, страны Восточной Европы и Прибалтики- в среднем на 8%, Россия и Украина - сохранить среднегодовые выбросы в 2008-2012 годах на уровне 1990 года. Страны Евросоюза в одностороннем порядке обязались сократить на 20% выбросы парниковых газов к 2020 году. Развивающиеся страны, а также Китай и Индия обязательств на себя не брали. Соединенные Штаты Америки заявили о неучастии в протоколе до 2013 года. Киотский протокол был ратифицирован 191 страной и одним региональным содружеством - Европейским Союзом. Россия подписала Киотский протокол в марте 1999 года, но тогда не ратифицировала. 22 октября 2004 года Госдума РФ одобрила проект ФЗ "О ратификации Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата", 27 октября - Совет Федерации, 5 ноября - президент РФ. 18 ноября 2004 года генеральному секретарю ООН была передана на хранение ратификационная грамота протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата. Для России протокол вступил в силу 16 февраля 2005 года, через 90 дней после официальной передачи документа о ратификации. Первый период обязательств по протоколу заканчивается 31 декабря 2012 года. С 28 ноября по 11 декабря 2011 года в южноафриканском Дурбане прошла Конференция ООН по проблеме изменения климата. По итогам сессии страны договорились о создании рабочей группы, которая к 2015 году разработает новый инструмент регулирования, призванный сменить Киотский протокол, а также о втором периоде обязательств по протоколу. Согласно новому решению, второй период обязательств Киотского протокола должен начаться 1 января 2013 года. О своем отказе участвовать в нем заявили Россия, Япония, а также Канада, которая в декабре 2011 года официально вышла из соглашения. Россия не намерена брать на себя обязательства в рамках Киото-2, поскольку считает его продление в нынешнем виде неэффективным, и предлагает разработать к 2015 году новый документ, в котором должны быть прописаны не только цели по сокращению эмиссий для развитых стран, но и меры, которые могут предпринять развивающиеся государства. 18 октября 2012 года стало известно, что премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил зампреду правительства Аркадию Дворковичу проработать вопрос целесообразности дальнейшего участия России в Киотском протоколе. Работа ТЭЦ Энциклопедия ньюсмейкеров. 2012. news_enc.academic.ru Киотский протокол. Краткая информация - Экология и защита окружающей среды - Энциклопедия климатаС полныс текстом киотского протокола можно ознакомиться здесь. Киотский протокол – дополнительный документ к Рамочной конвенции ООН об изменении климата (1992). Подписан в Киото (Япония) в декабре 1997 года 159 государствами. Открыт для подписания 16 марта 1998 года. Вступил в силу 16 февраля 2005 года после того, как его ратифицировали страны, суммарная квота которых по выбросам "парниковых" газов превышает 55 % (по состоянию на 1990 г.). Подписавшие его страны договорились о необходимости сокращения выбросов парниковых газов, которые вызывают глобальное потепление. Документ предусматривает, что в период с 2008 по 2012 годов общий объем выбросов в атмосферу двуокиси углерода, метана и других парниковых газов должен быть сокращен на 5,2% по сравнению с уровнем 1990 года. Каждое государство получает определенные лимиты на выброс в атмосферу вредных газов. Если какая-либо страна не использует полностью свои лимиты, то она имеет право их продать как неиспользованные квоты. По мнению экспертов ООН, такой механизм должен способствовать поступлению в развивающиеся страны значительных ресурсов, которые должны быть использованы для борьбы с негативными тенденциями, вызванными изменением климата. Согласно Протоколу, Евросоюз должен сократить выбросы на 8 %, Япония и Канада – на 6 %, страны Восточной Европы и Прибалтики – в среднем на 8 %, Россия и Украина – сохранить среднегодовые выбросы в 2008 – 2012 годах на уровне 1990 года. (Убрана фраза, не имеющая отношение к Киото). Развивающиеся страны, включая Китай и Индию, не были обременены обязательствами, но могли брать на себя добровольные обязательства и получать под них финансирование. Соединенные Штаты Америки заявили о неучастии в протоколе до 2013 года. США и европейские страны придерживаются по этому вопросу разных точек зрения: в США считают, что сохранение климата должно обеспечиваться развитием современных технологий, а не введением ограничений на выбросы углекислого газа, которые предусматривает Киотский протокол. Киотский протокол ратифицирован 181 страной и одним региональным содружеством Европейским союзом. Россия подписала Киотский протокол в марте 1999 года, но тогда не ратифицировала. Без России Киотский протокол никогда не вступил бы в силу. 22 октября 2004 года Госдума РФ одобрила проект ФЗ "О ратификации Киотского протокола к Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата", 27 октября – Совет Федерации, 5 ноября – Президент РФ. 18 ноября 2004 года Постоянный представитель РФ А.Денисов передал на хранение Генеральному секретарю ратификационную грамоту протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата. Для России протокол вступил в силу 16 февраля 2005 года, через 90 дней после официальной передачи документа о ратификации. Объем накопленных Россией квот за срок действия Киотского протокола с 2008 по 2012 годы, по оценкам, превысит шесть миллиардов тонн эквивалента СО2. Действие Киотского протокола заканчивается в 2012 году. Через три года на смену "Киото" должен прийти новый документ, основные положения которого страны-участницы Рамочной конвенции ООН по изменению климата обсуждали на переговорах в Копенгагене в декабре 2009 года. РИА Новости xn--d1abbjcajcxedcfed4ae2huevc.xn--p1ai Киотский протокол - это... Что такое Киотский протокол? Киотский протокол
Киотский протокол К Рамочной Конвенции ООН по изменению климата, регулирует обязательства участников по сокращению выбросов парниковых газов -диоксида углерода, метана, закиси азота, вторированных углеродов, перфторуглерода, гексафторида серы, принят в декабре 1997 г., страны по Приложению I берут на себя обязательство сократить выбросы парниковых газов в период 2008-2012 гг. на 5% от уровня 1990 г. [А.С.Гольдберг. Англо-русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики
Справочник технического переводчика. – Интент. 2009-2013.
Смотреть что такое "Киотский протокол" в других словарях:
Книги
technical_translator_dictionary.academic.ru |