Eng Ru
Отправить письмо

Как выбрать предохранители для автомобиля. Керамический предохранитель


Как выбрать предохранители для автомобиля

Предохранители – маленькие, но очень важные детали автомобиля. От их надежной работы зависит ни много ни мало целостность всей машины. Если предохранитель не сгорит во время короткого замыкания – сгорит автомобиль. Чтобы все было в порядке, важно знать, как подобрать предохранители и как ими пользоваться.

Автомобильный предохранитель, как и любой другой, защищает бортовую сеть машины от резких и мощных бросков тока, возникающих при коротком замыкании. В его конструкции обязательно присутствует легкоплавкая перемычка, которая сгорает при большом токе и размыкает электрическую цепь. Существуют, как минимум, две конструкции предохранителей для автомобилей: пальчиковая и флажковая.

Виды автомобильных предохранителей

Пальчиковые предохранители широко применялись на классических моделях АвтоВАЗа и представляют собой стержень с надетой на него плавкой перемычкой. Пальчиковые предохранители есть с пластмассовым или керамическим стержнем. Учитывая особенности «жигулевских» блоков предохранителей, лучше использовать керамический стержень. Он более устойчив к высоким температурам и надежней в ситуации, когда греются предохранители.

Керамические автомобильные предохранителиКерамические автомобильные предохранители

В современных автомобилях уже давно применяются предохранители другой конструкции – флажковые. Они гораздо удобнее и надежней пальчиковых. Еще из называют ножевыми, потому что такие предохранители имеют две «ножки»-контакта, которыми они вставляются в гнезда блока. Ассоциация же с флажком происходит из-за квадратной или прямоугольной головки, в которой, кстати, и находится плавкая перемычка. Головки флажковых предохранителей делают цветными в зависимости от номинала, и они действительно чем-то смахивают на флажки.

Флажковый предохранительФлажковый предохранитель

Такой тип предохранителей очень хорошо и крепко держится в гнезде, обеспечивая замечательный контакт. Однако чтобы достать флажковый предохранитель из гнезда, нужны специальные пластиковые щипцы. Они свободно продаются в автомагазинах. В крайнем случае, можно достать предохранитель небольшими плоско- или узкогубцами, однако в этом случае важно не замкнуть его выводы.

Что такое номинал предохранителя?

В разных электрических линиях автомобиля подключено разное количество оборудования. Более того, каждый потребитель электроэнергии имеет свою мощность. Так, например, цепь питания фар пропускает через себя гораздо большую электрическую мощность, чем, к примеру, цепь питания освещения салона. Соответственно для фар нужен и более мощный предохранитель. Значение силы тока, который может пропустить через себя предохранитель и называется его номиналом.

Сила тока измеряется в Амперах (А). В них же делятся и предохранители.

Пальчиковые предохранители, применяющиеся на «Жигулях», имеют всего два номинала:  8А и 16А. У современных флажковых номиналов больше.

Флажковый предохранитель

Цвета и номиналы автомобильных предохранителей

Номиналпредохранителя
Цвет
Описание
Черный
2A Серый
3A Фиолетовый
5A Коричнево-желтый
7,5A Коричневый
10A Красный
15A Голубой
20A Желтый
25A Белый
30A Зеленый
40A Оранжевый
60A Голубой
70A Коричневый
80A Светло-желтый
100A Сиреневый

Номинал предохранителя рассчитывается, исходя из нагрузки, которая ложится на электрическую цепь при включении всех потребителей, которые через нее запитаны плюс небольшой запас. Все это просчитано на заводе и данные о том, какой предохранитель куда ставить, есть в инструкции по эксплуатации автомобиля, книгах по его ремонту и, наконец, на крышке блока предохранителей. Соответственно, перед заменой предохранителя, нужно узнать какой именно номинал нужен и поставить такой же.

Что будет, если перепутать предохранители в автомобиле?

Как уже говорилось, предохранитель в каждом гнезде блока имеет номинал, соответствующий конкретной электролинии. Поэтому при установке предохранителя с большим или меньшим номиналом возникнут проблемы. Если номинал будет слишком маленький, то плавкая вставка предохранителя сгорит даже без замыканий, просто от нагрузки, создаваемой потребителями. Если же номинал будет чересчур высок, предохранитель вполне может выдержать высокий ток при коротком замыкании и тогда начнет гореть проводка. Поэтому крайне важно, чтобы предохранители в блоке соответствовали по номиналу заводским указаниям.

По этим же причинам, нельзя заменять предохранители подручными средствами – проволокой, монетами и прочими предметами, именуемыми в народе «жучками». Так делают, когда в дороге сгорает предохранитель, а замены нет. Данный способ «ремонта» чрезвычайно опасен, потому что предохранители в большинстве случаев сгорают не просто так, а проволока или тем более монетка разомкнуть цепь при коротком замыкании не смогут – в этом случае начнется пожар.

Как подобрать предохранители для авто?

Покупать предохранители для машины лучше только в проверенных, известных автомагазинах. Причем красивая упаковка не гарантирует качество. Поэтому перед использованием предохранителей из пачки, нужно убедиться, что плавкие перемычки имеют хотя бы разную толщину, потому что есть случаи, когда толщина перемычек на предохранителях разного номинала одинаковая. Такого быть не должно.

Еще один способ проверить предохранитель – сделать ему короткое замыкание вручную. Организовать подобное очень просто: нужно подключить к выводам предохранителя два провода через клеммы «мама» (Как обжать клемму на проводе), а обратные концы проводов подключить к выводам аккумулятора. При этом сам аккумулятор должен быть отключен от электросети автомобиля! Предохранитель после этого, разумеется, должен сгореть. Если выдержит и начнет плавиться сам «флажок», то можно выбросить всю пачку.

Два недостатка этого метода в том, что для такой проверки, пачку нужно купить и сгоревший предохранитель придется выбросить.

Чтобы предохранители служили надежно и исправно, важно не допускать коротких замыканий в машине. Если же замыкание все же произошло и два предохранителя, один за другим сгорели, подтвердив это, значит пришла пора узнать, как найти короткое замыкание в автомобиле.

russia-avto.ru

Электрическая пробка или предохранитель: устройство и принцип работы

 

Как устроена электрическая пробка?

Любой потребитель электроэнергии потенциально опасен возможностью короткого замыкания. Например, розетка централизованного электроснабжения 220В может быть «исследована» детьми, которые вставят в неё согнутую скрепку. Очевидно, что подобное событие должно привести к аварийному отключению этой розетки, иначе последствия могут быть весьма негативными. Чтобы предусмотреть аналогичные аварийные ситуации в электросетях уже много лет повсеместно применяется плавкий предохранитель.

Его задача состоит в том, чтобы разорвать электрическую цепь при увеличении тока больше допустимого значения. Такое значение электрического тока задаётся свойствами плавкой вставки. Она представляет собой отрезок тонкой проволоки из специального сплава. Параметры вставки подобраны такими, чтобы произошло её расплавление, если сила тока окажется выше определённой величины.

Специальный керамический корпус с цоколем, как у лампочки накаливания, служит для того чтобы плавкий предохранитель безопасно и удобно устанавливать в электрическую цепь, питающую нагрузки.  Этот корпус легко вкручивается в ответную часть. В коаксиальное отверстие вставляется плавкий предохранитель и в целом получается электрическая пробка.

Более надёжного защитного элемента, чем электрическая пробка не существует. Все остальные предохранительные системы содержат контакты, электронные ключи и их комбинации. В такой системе существует вероятность отказа. И если в такой цепи не сгорит плавкая вставка электрической пробки, по причине отсутствия, значит, сгорит что-то более ценное.

Поэтому в любой цепи, обеспечивающей электропитание должна быть плавкая вставка соответствующая силе тока максимальной для этой цепи. Но пробка с плавким предохранителем неудобна тем, что её надо выкручивать заменять предохранитель и вкручивать обратно. К тому же она относительно долго перегорает – за это время может выйти из строя что-либо ещё, особенно из полупроводниковых приборов.

Зачем применяется автоматический предохранитель

Для преодоления перечисленных недостатков электрической пробки были разработаны автоматические предохранители. Они являются электромеханическими приборами, в которых есть нормально замкнутые контакты. Эти контакты размыкаются предварительно взведенной пружиной. Пружина взводится специальным рычажным механизмом вручную от нажатия кнопки или от перемещения специального рычажка. Сброс механизма и размыкание контактов происходит от воздействия на него пластины из биметалла, которая является проводником в таком предохранителе. Как и плавкая вставка, пластина нагревается, но не перегорает, а деформируется. Сила её деформации и освобождает пружину, размыкающую контакт.

   

Первоначально автоматические выключатели, для домашнего пользования, своей конструкцией были похожи на электрические пробки. Они заменяли их в том же месте установки, но были гораздо более удобными в эксплуатации – их не надо было выкручивать и менять предохранители. Простым нажатием кнопки новая автоматическая пробка восстанавливала свою работу. Иногда надо было недолго подождать остывания биметаллической пластины. Но это не вносило дискомфорт в эксплуатацию этого электроприбора.

По мере развития импорта на рынке стали появляться автоматические выключатели — предохранители европейского образца и стандарта.

Поэтому сейчас ассортимент автоматических предохранителей весьма разнообразен. Главным параметром этих устройств является скорость срабатывания.

podvi.ru

Как проверить предохранитель мультиметром - Практическая электроника

Электрический плавкий предохранитель — электрический аппарат, выполняющий защитную функцию. Предохранитель защищает электрическую цепь и её элементы от перегрева и возгорания при протекании высокой силы тока.

Каждый плавкий предохранитель имеет проводок определенной толщины и материала, из которого он сделан. Через этот проводок течет электрический ток во  всей цепи. Если каким-то образом в цепи возникает большая сила тока, то этот проводок просто-напросто сгорает.

А вот и наш пациент:

Если даже присмотреться, то можно увидеть этот проводок. Он находится в стеклянной колбе. Здесь его видно, но есть предохранители, где его не видно. Можно, конечно, проверить и визуально  — целый ли предохранитель, взглянув на целостность проводка, но я бы не рекомендовал так делать. Обрыв проводка может быть у самого его крепления. Для того, чтобы знать на 100% целый ли предохранитель, для этого  используется мультиметр. Ставим его крутилку на «прозвонку».

Прикладываем щупы к предохранителю.

В результате мультиметр выдает нам сопротивление 0 Ом и звуковой сигнал «пиииииииип».  Это означает, что предохранитель целый.

Далее, с помощью нехитрых манипуляций, мы расплавляем проводок внутри предохранителя. Следовательно, из рабочего предохранителя мы сделали нерабочий. Что же не сделаешь ради хорошей статьи!? :-). Опять прикладываем щупы к предохранителю и смотрим на поведение мультиметра.

Сопротивление бесконечно большое, никакого звукового сигнала типа «пиииииииииииииип» мы не слышим. Предохранитель в обрыве. Его можно выбрасывать в мусорную корзину.

И  напоследок хотелось бы сказать, что некоторые умельцы восстанавливают предохранители припаяв новый провод. Но… это чревато конечно же последствиями. Провод может быть и толще, и тоньше, и может выгореть в самый неподходящий момент или наоборот, когда вся аппаратура, защищаемая предохранителем, будет  уже гореть ярким пламенем :-). Чтобы не замарачиваться, проще купить сразу набор предохранителей.  Я находил на Алиэкспрессе вот такой набор. Может быть, вы найдете дешевле.

www.ruselectronic.com


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта