Eng Ru
Отправить письмо

Как проверить и заменить предохранитель » плавкие предохранители. Керамический предохранитель как проверить


Как проверить и заменить предохранитель » плавкие предохранители.

 

 

 

Тема: плавкий предохранитель, как проверить и заменить предохранитель.

 

У вас перестало работать электрическое оборудование. Первое, что приходит в голову, это проверить пригодность электрических плавких предохранителей. Очень часто в силу различных причин, короткое замыкание в электроцепи, перегрузка электротехники, скачок напряжения в электросети, первым срабатывает наиболее чувствительная система защиты. Если устройство имеет сложную электронную конструкция, то вероятнее всего предохранитель перегорит в последнюю очередь, поскольку у системы имеются автоматические защитные самостоятельно восстанавливающиеся схемы, что на время перегрузки блокируют поступление электропитания. Но если таких сложных систем не предусмотрено, а устройство снабжено только лишь обычным предохранителем, то проверяем и меняем именно его.

 

Для того что бы убедится в работоспособности плавких предохранителей достаточно вытащить плавкую вставку наружу из устройства (обычно предохранители монтируются на корпусе устройства таким образом, что бы можно его было извлечь, проверить и заменить не прибегая к разборке данного оборудования). Он либо вытаскивается либо выкручивается. Итак, у нас в руках предохранитель. Как проверить предохранитель? Берём электронный или стрелочный тестер (мультиметр), выставляем в положение прозвонки или измерения сопротивления (предел единиц омов), и измерительными щупами касаемся проверяемого плавкого предохранителя. Это проверка на обрыв.

 

Если он целый, то тестер либо запищит, либо покажет нулевое сопротивление на числовом индикаторе мультиметра. Если же предохранитель сгорел, то ни писка, ни реакции тестера не последует. При неимении измерительного тестера можно воспользоваться обычной батарейкой и лампочкой (светодиодом). В разрыв цепи батарейка-лампочка ставим предохранитель. Годный предохранитель — лампочка горит, горелый — лампочка не горит. Хотя стеклянные или пластмассовые (прозрачные) плавкие предохранители можно определить на пригодность по внешнему виду электропроводящей плавящейся проволочке. Разрыв будет виден, если смотреть на свет.

 

 

Итак, проверили, и убедились в непригодности защитного элемента. Как заменить предохранитель? Если есть новый, этого же типа и номинала, то нет проблем. Вставляете также, как и вынимали. Если нет такого элемента в наличии, то попробуйте восстановить неисправный самостоятельно. Для этого нужно поставить тонкую проволочку на место сгоревшей. Это делается так: аккуратно разберите саму плавкую вставку, внутрь диэлектрического основания просуньте тоненькую медную проволочку (для обычной бытовой электротехники подойдёт сечение около 0.1-0.2 мм, не более), которую зажмите или припаяйте к электропроводящим контактам по бокам. Медная проволока может быть в диэлектрическом лаке, тогда её следует аккуратно обжечь над пламенем, после чего также аккуратно зачистить острым ножом от налёта остатков сгоревшего лака.

 

Такие самодельные плавкие предохранители лучше ставить на время, так как он хуже будет срабатывать на превышение силы тока в цепи. По возможности купите новый предохранитель такого же типа, размера и номинала. Замените самодельный на новый, купленный. Это будет лучшим вариантом решения проблемы. Так как самодельные предохранители могут среагировать на полное короткое замыкание, а вот от кратковременного и незначительного превышения тока в цепи они вас не защитят.

 

P.S. Люди очень часто проблему замены негодных предохранителей решают путём установки проволочной перемычки (толстого сечения) в место испорченного предохранителя. Да, работоспособность восстанавливается, но безопасность сводится к нулю. При следующем коротком замыкании с подобной перемычкой в цепи человек рискует нарваться на серьёзные проблемы: возникновение пожара, сгорания внутренней проводки помещения, полным выгоранием оборудования и т.д.

electrohobby.ru

Как проверить и заменить предохранитель » плавкие предохранители

Как проверить и заменить предохранитель» плавкие предохранители.

Тема: плавкий предохранитель, как проверить и заменить предохранитель.

У вас перестало работать электрическое оборудование. Первое, что приходит в голову, это проверить пригодность электрических плавких предохранителей. Очень часто в силу различных причин, короткое замыкание в электроцепи, перегрузка электротехники, скачок напряжения в электросети, первым срабатывает наиболее чувствительная система защиты. Если устройство имеет сложную электронную конструкция, то вероятнее всего предохранитель перегорит в последнюю очередь, поскольку у системы имеются автоматические защитные самостоятельно восстанавливающиеся схемы, что на время перегрузки блокируют поступление электропитания. Но если таких сложных систем не предусмотрено, а устройство снабжено только лишь обычным предохранителем, то проверяем и меняем именно его.

Для того что бы убедится в работоспособности плавких предохранителей достаточно вытащить плавкую вставку наружу из устройства (обычно предохранители монтируются на корпусе устройства таким образом, что бы можно его было извлечь, проверить и заменить не прибегая к разборке данного оборудования). Он либо вытаскивается либо выкручивается. Итак, у нас в руках предохранитель. Как проверить предохранитель? Берём электронный или стрелочный тестер (мультиметр), выставляем в положение прозвонки или измерения сопротивления (предел единиц омов), и измерительными щупами касаемся проверяемого плавкого предохранителя. Это проверка на обрыв.

Если он целый, то тестер либо запищит, либо покажет нулевое сопротивление на числовом индикаторе мультиметра. Если же предохранитель сгорел, то ни писка, ни реакции тестера не последует. При неимении измерительного тестера можно воспользоваться обычной батарейкой и лампочкой (светодиодом). В разрыв цепи батарейка-лампочка ставим предохранитель. Годный предохранитель — лампочка горит, горелый — лампочка не горит. Хотя стеклянные или пластмассовые (прозрачные) плавкие предохранители можно определить на пригодность по внешнему виду электропроводящей плавящейся проволочке. Разрыв будет виден, если смотреть на свет.

Итак, проверили, и убедились в непригодности защитного элемента. Как заменить предохранитель? Если есть новый, этого же типа и номинала, то нет проблем. Вставляете также, как и вынимали. Если нет такого элемента в наличии, то попробуйте восстановить неисправный самостоятельно. Для этого нужно поставить тонкую проволочку на место сгоревшей. Это делается так: аккуратно разберите саму плавкую вставку, внутрь диэлектрического основания просуньте тоненькую медную проволочку (для обычной бытовой электротехники подойдёт сечение около 0.1-0.2 мм, не более), которую зажмите или припаяйте к электропроводящим контактам по бокам. Медная проволока может быть в диэлектрическом лаке, тогда её следует аккуратно обжечь над пламенем, после чего также аккуратно зачистить острым ножом от налёта остатков сгоревшего лака.

Такие самодельные плавкие предохранители лучше ставить на время, так как он хуже будет срабатывать на превышение силы тока в цепи. По возможности купите новый предохранитель такого же типа, размера и номинала. Замените самодельный на новый, купленный. Это будет лучшим вариантом решения проблемы. Так как самодельные предохранители могут среагировать на полное короткое замыкание, а вот от кратковременного и незначительного превышения тока в цепи они вас не защитят.

P.S. Люди очень часто проблему замены негодных предохранителей решают путём установки проволочной перемычки (толстого сечения) в место испорченного предохранителя. Да, работоспособность восстанавливается, но безопасность сводится к нулю. При следующем коротком замыкании с подобной перемычкой в цепи человек рискует нарваться на серьёзные проблемы: возникновение пожара, сгорания внутренней проводки помещения, полным выгоранием оборудования и т.д.

http://electrohobby.ru

legkoe-delo.ru

Как проверить предохранитель в машине. Применяем мультиметр (тестер), не снимая, прямо в блоке

Собственно что такое предохранитель мы уже поговорили, но в этом материале будет разбирать — как его проверить. Ведь в машине их может быть очень много, у меня, по-моему — больше двух десятков, а может быть и трех, все же два блока. Собственно вопрос не такой сложный — потому как сейчас, некоторые производители, корпуса стараются делать прозрачными и банально видно какой сгорел! НО не все! Поэтому чтобы не перебирать, банально не вытаскивать из гнезда каждый, будем использовать мультиметр …

Как проверить предохранитель в машине

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

НУ что ребят, думаю не стоит не до оценивать установку предохранителей в сеть машины, они бесспорно нужны! Прочитайте статью по ссылке сверху. Исключать их из сети нельзя, просто я к чему веду – некоторые вместо них ставят в разъемы кусок проволоки или чего хуже подточенную монету.

предохранители нужны

Ребята – не делайте так, тут и до пожара не далеко, ведь момента выдерживает просто гигантские токи, а поэтому у вас быстрее расплавится вся проводка, а уже потом монета, и то не факт. А если плавится проводка, то у нее начинает гореть обмотка – что говорится ярким пламенем, вот вам и пожар! Потеряете машину! Ладно – думаю, это все понимают, сегодня же будем вычислять сгоревший элемент.

Есть всего два основных способа:

  • Схема
  • Это снять и физически посмотреть.
  • Прозвонить тестером или мультиметром, хоть на столе, хоть не снимая прямо в машине в щитке предохранителей.

Больше пока ничего не придумали. Давайте по порядку.

Схематичная проверка

Что это такое? Если у вас не работает какой-либо прибор, например прикуриватель — большая вероятность, что сгорел именно предохранительный элемент. Для каждого авто, есть схемы в которых указано – за что и какой отвечает. Вам нужно найти номер или расположение и проверить его, зачастую этого достаточно. Проверка может быть такой – банально ставим новый, если заработало, значит дело в нем.

схема

Физический осмотр

НА данный момент, все предохранители делаются с прозрачным пластиковым корпусом, то есть «нить» которая располагается внутри – видна не вооруженным глазом. Если предохранитель перегорел, просто вытаскиваем его из разъема и проверяем, это «визуальный метод»!

визуальный осмотр

Почему он сложный и не всегда применяется — да потому что предохранителей в современных авто, десятки (может доходить до 30 — 40), причем — чем круче авто, тем их больше. И выяснить какой сгорел, визуально нереально!

блок предохранителей

Они установлены в гнезда и видно только заднюю часть. Тут нужно сочетать схему (первый метод) и физический осмотр. Но есть гораздо более быстрый и достаточно легкий метод проверки, используем мультиметр если он есть.

Проверка мультиметром (или тестером)

Значит так, им можно тестировать как уже снятые предохранители, так и установленные в блок машины.

НА мультиметре, есть звуковой режим проверки. При его включении, если замкнуть щупы, будет слышан писк, значит есть контакт.

звуковой режим

Так вот – можно снять предохранитель, в случае если у вас не прозрачный корпус, просто устанавливаем щупы на контакты предохранителя! Слышим писк, значит исправен, звука нет – перегорел. Но опять же вытаскивать каждый и проверить это крайне неудобно!

ustanavlivaem-na-klemmi

Поэтому производители о нас позаботились, на предохранителях сверху есть открытые «точки» от контактов, вам достаточно засунуть в них щупы от мультиметра, и можно не снимая – проверить большое количество элементов. Лично я за пару минут могу проверить почти весь блок! На видео внизу это будет видно.

щупы на точки

Именно так тестируют на СТО, потому как зачастую книжку со схемой потеряли, и очень долго искать — где какой стоит, а мультиметр обычно всегда под рукой.

Стоит помнить перед работой

Нужно помнить — что предохранители стоят в электрической цепи, поэтому нужно соблюдать меры предосторожности:

  • Автомобиль должен быть «заглушен»
  • Зажигание нужно выключить
  • Аккумулятор должен быть установлен и клеммы должны быть накинуты, иначе не будет «питание» электрической цепи
  • Не перемыкайте контакты одного предохранителя с другим, мультиметром.

мультиметр

Что хочется добавить в заключении, ребята – два первых метода доступны всем, то есть банально вытащить и посмотреть, а вот третий с тестером …  купите его, реально полезная вещь в автомобиле, если решили постигать его сами, просто не заменим!

Сейчас смотрим подробное, но полезное видео.

Надеюсь вам помог, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

avto-blogger.ru

Всё для пользователя.

Неисправный предохранитель

Большая часть блоков питания, как и большая часть бытовых устройств, снабжена плавким или керамическим предохранителем. Его основное предназначение – срабатывать и перегорать, если происходит повышенное потребление тока или резкий скачок напряжения, что может произойти по разным причинам. В этом случае тонкая проволока (или керамический корпус) внутри предохранителя перегорает, и напряжение перестает поступать на другие компоненты блока питания, тем самым предохраняя их от поломки.

Керамический предохранитель

Первым делом необходимо снять с блока питания защитный кожух. Сняв кожух, внимательно рассмотрите плату блока питания. Поскольку предохранитель устанавливается непосредственно за кабелем питания, то и искать его нужно в месте, где этот кабель припаян к печатной плате.

Как правило, он выглядит как деталь со стеклянным или керамическим корпусом, внутри которой расположена проволока. Возможен вариант, когда предохранитель имеет другую форму и припаян непосредственно к плате. В этом случае вам придется его выпаять.

Прежде чем менять предохранитель, стоит его проверить: если он исправен, зачем его выпаивать или доставать? Это очень просто сделать – исправный предохранитель имеет очень маленькое сопротивление, практически близкое к нулю. Именно поэтому часто используют понятие прозвонки (определение короткого замыкания), поскольку в этом случае имеется потенциальное короткое замыкание. Если прибор показывает очень большое сопротивление или предохранитель не прозванивается, значит, «его песня спета», и необходимо его заменить.

Для этого используйте аналогичный по параметрам предохранитель. Как правило, в блоках питания устанавливаются предохранители с током сгорания 4 А, хотя бывают и исключения. Поэтому внимательно смотрите его маркировку, нанесенную либо на один из металлических контактов, либо на стеклянный (керамический) корпус. Многие пользователи вместо предохранителя используют тонкую проволоку (так называемый «жучок»), припаяв ее к контактам крепления предохранителя. Этот способ имеет свои недостатки, поскольку слишком толстая проволока может не перегореть, когда это нужно, что приведет к выходу из строя других модулей блока питания.

После замены предохранителя и подачи напряжения на блок питания возможно несколько вариантов развития событий.

• Блок питания заводится, предохранитель не перегорает, компьютер включается и загружается. В этом случае вероятной причиной выхода из строя блока питания можно считать случайный скачок напряжения либо кратковременную перегрузку блока питания.

• Блок питания не заводится, предохранитель (или проволока) перегорает. В этом случае наиболее вероятная причина – короткое замыкание в первичных цепях блока питания, например, на высоковольтном выпрямителе или высоковольтном фильтре.

• Блок питания не заводится, предохранитель не перегорает. Это самый сложный случай, означающий, что повреждена вторичная система блока питания, например стабилизатор.

Поврежденный высоковольтный выпрямитель

Обычно в качестве высоковольтного выпрямителя используется набор из четырех диодов, либо стоящих рядом, либо заключенных в пластмассовую сборку, называемую диодной сборкой. Иногда может использоваться транзисторная сборка, но это встречается гораздо реже.

Высоковольтный выпрямитель, собранный на отдельно стоящих диодах

В любом случае проверять нужно каждый из диодов, поскольку неисправность одного из них автоматически приводит к перегоранию плавкого предохранителя.

Если в результате осмотра выпрямителя вы заметите явные признаки возгорания (почерневший участок платы или треснутый диод), то неисправность блока питания возникла в результате выхода из строя высоковольтного выпрямителя.

Если никаких явных признаков возгорания нет, то придется задействовать мультиметр для прозвонки каждого диода. Первым делом можно прозвонить целую сборку. Для этого один контакт мультиметра приложите к печатному проводнику перед сборкой, а другой – к печатному проводнику после сборки. Если замыкание отсутствует, это означает, что у одного или нескольких диодов пробой.

Если выпрямитель собран на диодной сборке, то для проверки придется ее выпаять. Это надо делать аккуратно, не нагревая слишком сильно печатные проводники возле контактов, иначе резальтатом может быть их отслаивание от платы. Пострадать от перегрева может и сама сборка.

Если выпрямитель выполнен на отдельных диодах, то проверять их можно, не выпаивая из платы. Для этого нужно прозвонить каждый из них и проверить их сопротивление.

Так, сопротивление диода в прямом направлении должно составлять примерно 500–600 Ом, а в обратном – 1,1–1,3 МОм. Если оно не соответствует приведенным показателям, то его придется заменить. Аналогичным образом нужно поступить с каждым диодом.

Иногда в паре с высоковольтными диодами дополнительно работают высоковольтные транзисторы. Они устанавливаются на радиаторах, поскольку в процессе работы сильно нагреваются. Именно это приводит к тому, что транзисторы выходят из строя. Случается такое тогда, когда используются неэффективные радиаторы или нарушен температурный режим в блоке питания.

В большинстве случаев для проверки транзистора его необязательно отпаивать. У стандартного транзистора три ножки – база, коллектор и эмиттер. Тестировать транзисторы нужно и на замыкание, и на внутренний обрыв, поэтому необходимо точно знать, где какая ножка находится.

Примечание

Информацию о конкретном транзисторе можно найти в справочной литературе или в Интернете.

Как бы там ни было, рабочий транзистор должен прозваниваться от базы к эмиттеру и коллектору, а между эмиттером и коллектором – нет. Поскольку транзистор – «родной брат» диода, то и сопротивление переходов у них примерно одинаковое. Иначе говоря, в одну сторону оно должно составлять 100–300 Ом, а в обратную – больше 1 МОм.

Если неисправность заключалась именно в высоковольтном выпрямителе, то можно считать, что вы отделались легким испугом.

Проблемы с высоковольтным фильтром

Если проверка высоковольтного выпрямителя не дала результатов, то следующий шаг – проверка высоковольтного фильтра. В его качестве выступает набор из нескольких электролитических конденсаторов большой емкости, которые и создают эффект фильтра от пульсирующего напряжения. Именно эти конденсаторы являются причиной выхода из строя блока питания, особенно если их слишком мало, как в нашем примере.

Конденсатор высоковольтного фильтра. Обратите внимание – второй конденсатор отсутствует

Электролитические конденсаторы, как известно, рассчитаны на определенное напряжение и имеют определенную емкость. Последняя обеспечивается специальной конструкцией конденсатора и применением электролита. Таким образом, конденсатор выходит из строя, если на него подается слишком высокое напряжение или если он теряет емкость из-за высыхания или вытекания электролита.

Что касается номинального напряжения конденсатора, то многие производители изначально устанавливают конденсаторы с меньшим рабочим напряжением, что и приводит к их быстрому выходу из строя.

Конденсатор теряет емкость чаще всего при повышенной температуре, когда компоненты блока питания нормально не охлаждаются.

Все конденсаторы придется прозвонить, для чего их нужно выпаять из платы. Конденсатор проверяется очень просто. У исправного сопротивление находится примерно на одном уровне. Если же оно медленно уменьшается, то конденсатор неисправен и подлежит замене.

При замене обязательно используйте конденсаторы с достаточным запасом напряжения, например 250–270 В, и емкости, значение которой нанесено на корпус. Как правило, она составляет 400–1000 мкФ.

Полезные статьи

Комментарии и пинги к записи запрещены.

bestuser.ru

Как проверить предохранитель в машине

С каждым годом электрические цепи автомобилей включают в себя все больше элементов, которые настолько тесно связаны, что выход из строя одного из них, как правило, влечет за собой поломку другого (одного или нескольких). Чтобы минимизировать такие ситуации машины стали оснащать предохранителями, главное предназначение которых – недопущение короткого замыкания электрических цепей. Принцип действия прост: когда на цепь поступает слишком сильное напряжение, предохранитель перегорает и разрушается, чем провоцирует разрыв цепи и, следовательно, защиту всех устройств к ней подключенных. Допустим, такой разрыв уже произошел. Как найти среди множества предохранителей именно тот, который подлежит замене? – ответ ниже.

Способ №1 – как проверить предохранитель в машине с помощью схемы.

В руководстве к любому автомобилю всегда прорисовывается схема расположения предохранителей. Она – лучший помощник в поиске перегоревшего устройства.

Все, что нужно от вас, – определить в соответствии с данной схемой место нахождения предохранителя, отвечающего за неработающий элемент электрической цепи (магнитолу, габариты, прикуриватель, печку или др.), и произвести его замену на новый. Если с этой заменой поломка «уходит», значит, проблема была, действительно, в данном предохранителе, если нет – либо предохранитель не тот, либо причину неисправности следует искать совершенного в другом месте (проводах (контактах) неработающего устройства, перегоревшей лампочке или пр.).

Кстати, именно менять предохранитель на новый вовсе необязательно, вполне достаточно будет просто провести его визуальный осмотр.

Способ №2 – визуальное исследование.

Осуществлять его можно, как в отношении какого-то конкретного предохранителя, так и для проверки абсолютно всех таких элементов в авто, ведь практический каждый из них сегодня имеет прозрачный корпус, в котором даже невооруженным глазом четко видна «нить».

Ее целостность – есть главная характеристика исправности предохранителя, ее-то и следует проверять, извлекая защитные устройства один за другим.

Однако следует признать, что большое количество предохранителей, которое есть в современном автомобиле, и их размер далеко не способствуют быстрому поиску перегоревшего элемента, поэтому чаще всего автомобилисты производят поиск не визуально, а с помощью специального прибора – мультиметра (тестера).

Способ №3 – как проверить предохранитель в машине мультиметром.

С помощью мультиметра предохранители в машине можно проверять на исправность, как в снятом состоянии, так и «на месте».

В первом случае прибор следует установить в звуковой режим проверки.

А затем установить его щупы на контакты предохранителя.

Если слышен писк – устройство исправно.

Однако при отсутствии схемы или точной уверенности в том, что виной всему конкретный предохранитель, вытаскивать и прозванить каждый – дело весьма длительное и утомительное, поэтому, дабы поберечь силы и время, рекомендуем осуществлять проверку «на месте». Она заключается все в том же прозвоне, но уже не самих контактов, а их открытых точек. Дотроньтесь до них мультиметром и мгновенно определите, исправен предохранитель или нет.

Способ №4 – для тех, у кого нет мультиметра, но есть автомобильный тестер или просто контрольная лампа.

Подключите один конец выбранного устройства к массе (раме или кузову автомобиля), а вторым поочередно касайтесь выводов предохранителя.

Он исправен, если лампочка загорается на каждом из выводов.

Важно!

Перед тем, как проверить предохранитель в машине, обязательно проверьте соблюдение следующих условий:

  • зажигание выключено, автомобиль заглушен;
  • электрическая цепь машины запитана, то есть в ней есть исправная АКБ и на нее накинуты клеммы.

А еще никогда не перемыкайте контакты разных предохранителей и не вставляйте проволоку вместо перегоревшего элемента даже на время, иначе можете «попасть» на куда более дорогостоящий ремонт, чем просто замена предохранителя.

Видео.

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Замена предохранителя в микроволновке

Эта бытовая техника является незаменимой помощницей хозяйки на кухне: с помощью микроволновки можно весьма быстро разогреть приготовленную накануне пищу, а также тушить овощи и мясные продукты, делать оригинальные горячие бутерброды и многое другое. Как и все приборы, печь может поломаться, самая частая неисправность — от скачка напряжения перегорает предохранитель. Мы подробно расскажем, какие бывают предохранители в микроволновке, а также приведем алгоритм замены.

Предохранитель

Коротко о конструкции

Эти детали защищают любую электрическую цепь, а высоковольтный предохранитель, например, для СВЧ — выполняет аналогичные функции для всех деталей этого сложного бытового прибора. Существует много разновидностей этих маленьких, но очень важных деталей, которые отличаются по принципу срабатывания, одна из них — это плавкая вставка.

Конструкция предохранителя предельно проста: металлическая нить, стеклянная колба и специальные колпачки на торцах, чтобы было удобно устанавливать в специальные разъемы. Когда величина тока превышает допустимую, нить нагревается до номинала плавления и перегорает, разрывая электрическую цепь и обесточивая изделие.

Стеклянная трубка (на высоковольтных приборах устанавливают керамический вариант) служит защитой других деталей от раскаленных брызг, когда нить сгорает.

Сколько их в СВЧ

Микроволновку защищают три плавких предохранителя.

  1. Сетевой защитник. Этот вид предохранителя располагается на входе питания и защищает все устройство от возможных перепадов напряжения, которые в наших городских сетях не являются редкостью. Также он осуществляет защиту вашей домашней сети от короткого замыкания, которое может произойти внутри печи. Как правило, у него бывает большой потенциал — до 12А, и при возникновении внутри изделия различных неисправностей, микроволновка мгновенно отключается от сети.
  2. Высоковольтный вариант служит элементом защиты для магнетрона, защищая высоковольтный трансформатор от возможных перегрузок. Он расположен рядом, а по схеме предназначен для разрыва цепи между входом и выходом из высоковольтного блока. К таким цепям в технике постоянно предъявляют исключительные требования безопасности, поэтому все проводники высоковольтной цепи снабжены двойной изоляцией, а сам предохранительный элемент заключен в отдельный корпус из жесткого пластика, который имеет различные формы и цвет. Он состоит из двух половинок, соединяющихся перемычкой и защелок — они предотвращают самопроизвольное открывание такого оригинального контейнера. Чтобы заменить предохранитель, надо отжать защелки, вынуть деталь со сгоревшим сердечником и вставить новый элемент.Высоковольтный предохранитель
  3. Еще один предохранитель аналогичного класса устанавливается только на моделях СВЧ с панелью электронного управления, которая запитана от силового трансформатора малой мощности. Он преобразует электрический ток от домашней сети в напряжение, необходимое для питания электронных схем. Отдельный защитник цепи является одновременно конструктивным элементом всего агрегата или, говоря языком, понятным пользователю, он располагается сверху первичной обмотки и закрывается специальной изоляцией, поэтому поменять его довольно трудно. Если у вас стоит печь Самсунг, то эта деталь находится отдельно — на плате панели управления, что значительно облегчает работу.

Какие именно предохранители стоят на вашей модели печи, поможет узнать инструкция к технике. Во многих современных моделях микроволновок отсутствуют высоковольтные предохранители — производители просто не устанавливают их во время изготовления на заводе, поэтому все их функции выполняет сетевой защитник. Но он перегорает при неполадках в цепи магнетрона только в том случае, когда на трансформатор будет воздействовать двойная нагрузка в течение довольно продолжительного времени.

Такие воздействия негативно влияют на трансформатор, и весьма часто приводят к его преждевременной поломке.

Еще одна интересная особенность, о которой мало кто из пользователей знает: когда перегорел высоковольтный защитный элемент, то будут работать все детали, кроме магнетрона: будет крутиться круг, изделие издает рабочий шум, но не греет. Если перегорает сетевой предохранитель или панель управления, то СВЧ никак не реагирует на ваши действия — все попытки ее включить равны нулю (подробнее — в статье что делать, если не включается микроволновка).

Микроволновка не включается

Алгоритм замены

На большинстве моделей печек установлены элементы 5kv 0.65 +A. Если он перегорел, то поменять предохранитель в микроволновке можно по такой технологии:

  • отключаем изделие от сети, вынув вилку из розетки;
  • аккуратно снимаем верхнюю крышку;
  • открываем корпус высоковольтного устройства и проверяем визуально его целостность;
  • если нить сгорела, то вынимаем предохранитель из корпуса;
  • проверяем контакты на предмет подгорания, зачищаем их, вставляем новый элемент с идентичными параметрами.

СВЧ внутри

Для тех пользователей, которые плохо знают устройство бытовой техники, существует более подробная инструкция, которая поможет справиться с заменой быстро и без проблем.

  1. Чтобы без помех снять верхнюю крышку с устройства, найдите все элементы крепления, и аккуратно удалите их из гнезд расположения.
  2. При визуальном осмотре применяйте увеличительное стекло, чтобы точно установить наличие нити или ее отсутствие, а также рассмотреть все надписи на колпачках изделия.
  3. Новый предохранитель необходимо устанавливать с идентичными параметрами, иначе нить горит сразу после включения изделия, от малейшего незначительного перепада по силе тока или напряжению.

5kv 0.65 +A

Если вы не уверены в своих навыках по ремонту любой сложности, то лучше вызвать мастера по обслуживанию бытовой техники.

Меры безопасности

Все модели современных микроволновых печей работают при внутреннем напряжении, которое многократно превышает аналогичный номинал домашней сети. Например, рабочее напряжение анода магнетрона доходит до 4000 вольт, мощность находится в пределах 500—850 Вт. Внутреннее напряжение может оставаться на маслонаполненных конденсаторах довольно долгое время после отключения бытовой техники от сети, вот почему существует вероятность поражения неопытного ремонтника электрическим током.

Многие пользователи пренебрегают предупреждениями специалистов, но если вы хотите избежать электрического травматизма, который может иметь и летальные последствия, то всегда придерживайтесь двух основных правил ремонта изделий с высоковольтными элементами.

  1. Никогда не прикасайтесь руками к внутренним деталям изделия при его работе. На щупы измерительного инструмента обязательно одевать специальные зажимы типа крокодил. Доставать предохранители только специальным токоизолированным пинцетом или при помощи отвертки и изоляционной рукоятью.Спецпинцет
  2. Если есть необходимость работать в высоковольтном блоке при выключенной технике, то необходимо замкнуть выводы магнетрона на корпус — таким нехитрым способом можно избежать разряда конденсатора через ваше тело. Не стоит надеяться на специальный резистор, который разряжает конденсатор при отключении напряжения — он может быть неисправным или же производители сэкономили на его установке.

При работе по замене любого предохранителя старайтесь не касаться других деталей микроволновки незащищенными руками. В таких случаях лучше переборщить с защитой, чем получить удар током огромной силы.

tehnika.expert

Почему может перегорать предохранитель?

Множество автомобилистов в своей практике сталкивались с достаточно неприятной ситуацией, когда исходя из таинственных и непонятных для них причин в автомобиле перегорают устройства предохранителей. В большинстве случаев единственное решение данной проблемы будет крыться в непосредственной замене данного устройства. Тем не менее, каждому автомобилисту следует уяснить, что плавкий элемент не сможет без иного инородного воздействия выйти из строя. Именно поэтому необходимо выяснить подлинную причину того, что привело к сгорания предохранителя, так как дальнейшая замена этого устройства будет необходима еще множество раз.

Важно сразу отметить, что если автомобилист сможет разобраться в цели существования устройства предохранителя в транспортном средстве, то сразу же станет ясным, для чего данное устройство устанавливается непосредственно в электрической цепи автомобиля. Кроме этого, именно сущность данного устройства позволит определить его основную функцию. Таким образом, устройство предохранителя является одним из основных спасателей автомобильной электрики.

Если определенный элемент или деталь перестала функционировать, вследствие чего происходит нарушение работы всей существующей системы, то для защиты целостности и нормативности в работе электропроводки и приборов предохранитель будет брать огонь полностью на себя. Из-за того, что его сопротивление является меньшим определённых нагрузок сети, которые возникают при непосредственной неисправности системы, то они попросту поплавятся, вследствие чего электрическая сеть будет разорвана.

1. Причины выхода предохранителя из строя

Уже сам факт того, что предохранитель вышел из строя, должен стать небольшим сигналом к автомобилисту. Это связано с тем, что вследствие подобной поломки, результат может быть самым ужасным: от очень дорогого ремонта электрической сети до уничтожения транспортного средства посредством огня, что возникает из-за возгорания той же электрической проводки. Теперь же следует обратить внимание на то, какие именно могут быть причины, из-за которых возможным становится перегорания предохранителя. Важно сразу представить, что бортовая сеть автомобиля подверглась кратковременному скачку напряжения, вследствие чего реле-регулятор не смог вовремя его погасить.

Именно посредством этого увеличенное напряжение будет создавать нагрузку на все существующие приборы, которые подключены к единой этой цепи и рассчитаны на конкретную силу тока. Тем не менее, именно из-за устройства предохранителя, его плавкий элемент при возникновении нагрузки будет сгорать, а цепь, в которой располагается возникшая проблема, будет размыкаться. Тем не менее, не взирая на все это, следствие выхода из строя устройства предохранителя в автомобиле может быть сам предохранитель, устройство посадочных клемм, в которых он располагается.

После возникшей проблемы и того, как предохранитель перегорел, следует обратить внимание непосредственно на его клеммы и на установочные клеммы, которые не должны иметь следов подгорания. Прежде всего это будет относится к предохранителям пальчикового типа, которые зачастую устанавливались на транспортные средства «прошлого» производства. Устройство предохранителя, на клеммах которого возникает черный поясок, в месте соприкосновения с контактами, не будет больше допускать пропуска электрического тока. Устройство такого рода предохранителя необходимо будет заменить, а все контакты, которые предназначаются для его посадки лучше тщательно зачистить.

Если даже после установки устройство предохранителя будет сразу же перегорать, то необходимым действием будет проверка всех потребителей, которые располагаются непосредственно в его цепи, посредством поэтапного отключения и выявления проблемного элемента. Важно заметить, что ни в коем случае нельзя, во избежание повреждения электропроводки и выхода из строя оборудования электрики транспортного средства, производить установку предохранителя большего сопротивления.

2. Что делать если перегорел предохранитель

Замена предохранителя, который пришел в неисправность или перегорел – нехитрое дело, вследствие чего каждый автомобилист сможет воплотить его в жизнь. Сначала посредством особого пинцета необходимо будет вынять предохранитель, который в большинстве случаев будет закрепляться непосредственно в блоке предохранителей. Устройство сгоревшего автомобильного предохранителя необходимо будет просто заменить на новый, при этом учитывая номинал токопроводимости.

3. Виды автомобильных предохранителей

Огромную и просто широченную популярность обрели одноразовые предохранители, которые имеют вид пластмассового цилиндра с контактами на его торцах. Именно они будут вызывать наибольшее число нареканий. Это напрямую связано с тем, что они имеют достаточно плохое качество пластмассы, сами предохранители нередко плавятся, что будет свидетельствовать и о разрыве электрической цепи. Тем не менее, подобного рода проблемы могут возникать и с высококачественными продуктами, так как даже они подвергаемы чрезмерной нагрузке цепи, что встречается вследствие неквалифицированной установки дополнительного оборудования.

Замена устройства предохранителя на керамический не будет спасать в таком случае, так как нужно будет попросту проверить всю систему и найти изъян. На множестве современных автомобилей устанавливают предохранители ножевого типа, в держатель которого будет вставляться два плоских контакта. Подобные элементы будут достаточно удобными и безопасными в обращении. Кроме того, максимальное значение тока, на которое они рассчитаны, достаточно легко определить в соответствии с цветом корпуса. Такие предохранители являются достаточно надежными и безопасными, в отличии от цилиндрических.

Последнее слово о себе в мире защиты электрических цепей сказали самовосстанавливающиеся предохранители. Такие устройства являют собою резистор, который изготовлен из особого специального полимерного материала. Его сопротивление будет в коей мере зависеть от температуры. Таким образом, в соответствии с достижением определенного показателя в силе тока будет произведен интенсивный нагрев устройства предохранителя, который сопровождается достаточно резким ростом сопротивления из-за которого будет происходить размыкание цепи. После того, как неисправность будет устранена, а питание отключено, элемент будет остывать и будет происходить самовосстановление кристаллической структуры материала из полимера, вследствие чего он будет приходить в норму.

Основное преимущество таких устройств заключается в автономности и безопасности эксплуатации. Старые цилиндрические элементы, которыми оборудовались практически все отечественные транспортные средства, ушли на второй и даже третий план, так как они являются достаточно слабыми. Их современные аналоги превышают по всем параметрам, так как являются более выносливыми, безопасными и удобными в эксплуатации.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта