Eng Ru
Отправить письмо

ПАМЯТКА основных правил электробезопасности и меры по предупреждению электротравматизма среди детей. Картинки по электробезопасности для школьников


Урок по электробезопасности в 5 классе

Логвиненко Людмила Викторовна, преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ «Смородинская СОШ» Грайворонского района, Белгородской области

Урок ОБЖ в 5 классе на тему: «Осторожно – электричество!»

Содержание материала

Самоанализ темы урока. По данным статистики в последнее время происходит много случаев электротравматизма в быту из-за несоблюдения правил эксплуатации электрических бытовых приборов. Особенно подвержены поражению током дети, которые мало знают об опасности, которая подстерегает их во время игрв вблизи энергообъектов. Данная тема актуальна в любом возрасте и в любое время года, но особенно важно повторить правила электробезопасности перед каникулами. Ведь зачастую дети остаются на каникулах дома одни и пользуются электрическими приборами самостоятельно, без присмотра взрослых. Данный урок был проведен перед осенними каникулами и способствовал актуализации знаний учащихся о правильном обращении с электроприборами и правилами поведения вблизи энергообъектов.

Тема: «Осторожно - электричество!»

Цели урока:

1. Создать условия для обобщения и расширения знаний школьников об электричестве.

2. Организовать деятельность учащихся по повторению правил безопасного обращения с электроприборами.

3. Способствовать воспитанию безопасного образа жизни, желанию заботиться о своем здоровье и здоровье своих близких.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

План проведения урока:

  1. О чем пойдет речь?

  2. Электрический ток: друг или враг?

  3. Какой он бывает?

  4. Как поражает человека?

  5. Как этого избежать?

  6. Как не пострадать во время грозы?

  7. Кто они - удивительные и опасные животные?

Оборудование: ноутбук, мультимедийное оборудование,презентация «Безопасное путешествие»,предупреждающие знаки по электробезопасности, картинки электроприборов, кроссворд «Электробезопасность», электротест, памятки для родителей.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Добрый день, ребята! Я рада видеть вас на уроке ОБЖ. Желаю вам удачи и хорошего настроения. Улыбнитесь своему соседу. Пусть у вас все получится. (слайд 1 – Приложение 1)

  2. Формулировка темы урока и постановка целей урока. Посмотрите, что объединяет эти рисунки? (слайд 2) О чем пойдет речь на уроке? Действительно, тема нашего урока «Осторожно – электричество!» (слайд 3)

  3. Актуализация знаний учащихся

  1. Какую роль выполняет в нашей жизни электричество? Подумайте, электричество друг или враг? (слайд 4)

  2. Чем опасен электрический ток? Каковы последствия поражения человека электрическим током? (слайд 5)

  3. Какую особенность имеет электрический ток? (слайд 6)

  4. Может ли человек обнаружить электрический ток заранее? Как же предупредить человека об опасности поражения электрическим током? (слайд 7) Где можно увидеть такие знаки? А где в школе вы видели такие знаки? (Приложение 2)

  5. Вспомните, какие правила электробезопасности на улице вы знаете? (слайд 9)

Энергообъекты – это воздушные и кабельные линии электропередачи, подстанции, трансформаторные подстанции, распределительные пункты.

Правила поведения вблизи энергообъектов

Не лезь в трансформаторные будки и электроустановки.

Не бросай ничего на провода и не играй рядом с ними.

Не кради и не помогай красть электрические провода.

Не влезай на опоры.

Не подходи к оборванным проводам ближе 8-10 метров.

  1. Изучение нового материала.

  1. Объяснение учителя. А вы знаете почему нельзя подходить к оборванным проводам ближе 8-10 метров? А хотите узнать правильный ответ?

Обратите внимание на рисунок на слайде (слайд 10). Кругами обозначена опасная зона. В ней существует опасность поражения током при попадании под «шаговое напряжение» – это напряжение возникающее при обрыве и падении провода на землю действующей линии электропередач 0,4 кВ и выше. Путь протекания тока не прекращается, если линия электропередач не была отключена. Земля является проводником электрического тока и становится как бы продолжением провода электропередачи. Любая точка на поверхности земли, находящаяся в точке растекания получает определенный потенциал, который уменьшается по мере удаления от точки соприкосновения провода с землей. Попадание под действие электрического тока происходит в момент, когда ноги человека касаются двух точек земли, имеющих разные электрические потенциалы. Поэтому шаговое напряжение – это разница потенциалов между двумя точками соприкосновения с землей, чем шире шаг – тем больше разница потенциалов и тем вероятнее поражение электрическим током.

  1. Знакомство с правилами «шагового напряжения»:

- НЕЛЬЗЯ приближаться бегом или обычным шагом к лежащему проводу или человеку на земле!

- НЕЛЬЗЯ отрывать подошвы от поверхности земли и делать широкие шаги!

- Передвигаться следует только «гусиным шагом» - пятка шагающей ноги, не отрываясь от земли, приставляется к носку другой ноги.

- НЕДОПУСТИМО прикасаться к пострадавшему или к металическим предметам без предварительного обесточивания!

- НЕОБХОДИМО как можно быстрее отключить электричество с помощью выключателя, рубильника, вынуть вилку из розетки и т. д.

3. Практическая работа: отработка «гусиного шага». Встаньте и покажите, как необходимо передвигаться «гусиным шагом» - пятка шагающей ноги, не отрываясь от земли, приставляется к носку другой ноги.

  1. Физминутка. Дидактическая игра «Правило «нельзя» для электроприборов» (слайд 11).

В классе развешаны рисунки электроприборов: стиральная машина, микроволновка, утюг, фен, пылесос и т.д.. Учащимся нужно встать , взять рисунок и назвать правило эксплуатации прибора, которое начинается со слов нельзя. Проиграет тот, кто сядет за стол последним.

  1. Обобщение и систематизация знаний учащихся.

  1. Правила поведения во время грозы. Посмотрите на картину. Что на ней изображено? (молния) Как она связана с темой нашего урока? Вспомните правила поведения во время грозы. (слайд 12)

  2. Это интересно и опасно. (слайд 13)Назовите, какие животные изображены на рисунке. Электрический угорь вырабатывает электроэнергию более 500 Вт, а электрический скат до 300Вт. Энергии, вырабатываемой скатом хватит, чтобы запустить двигатели 50 автомобилей.

  3. Решение проблемной ситуации.

Чтение стихотворения:

Для чего нужны розетки –

Знают взрослые и детки:

В них вставляем мы всегда

От приборов провода.

Посторонние вещицы

(Всем должно быть ясно!)

Гвозди, шпильки, иглы, спицы

В них совать опасно!

А как быть с маленькими детьми, которые правил еще не знают? ( слайд 14) Советы родителям, у которых есть маленькие дети: закрыть розетки или установить безопасные розетки.

  1. Проверка изученного материала.

  1. Коллективная работа. Разгадывание кроссворда «Электробезопасность». (Приложение 3)

Вопросы к кроссворду:

  1. Без ног бежит,Без огня горит, Без зубов, а кусается. (Электричество)

  2. Висит груша – нельзя скушать. (лампочка)

  3. Какими руками нельзя трогать электроприборы? (мокрыми)

  4. Под чем нельзя стоять во время грозы? (дерево)

  5. Чего нельзя делать во время грозы? (купаться)

  6. Каким бывает ток, если его разозлить? (злой)

  1. Индивидуальная работа. Тестирование. Выполни электротест. Проверь себя. (слайд 16) (Приложение 4)

  2. Выставление оценок за урок.

  1. Итог урока.

О чем расскажете родителям дома? Что вы делали раньше и не станете делать после этого урока?

  1. Домашнее задание

  1. Нарисовать правило по электробезопасности.

  2. Рассказать правила электобезопасности родителям. (Приложение 5)

  1. Рефлексия

Ребята, кто хорошо усвоил правила и не будет их нарушать, прикрепите к рисунку грозы предупреждающий знак «Осторожно – электричество» (Приложение 6)

Библиографический список

  1. Правила электробезопасности ОАО «Белгородэнерго» «Об электричестве детям».

  2. Материалы конкурса видеоуроков по предупреждению электротравматизма «Лучший урок электробезопасности».

  3. Сайт ОАО «Алтайэнерго».

Методические рекомендации:

Данная разработка урока предназначена для учащихся 4-6 классов. Может быть использована преподавателями ОБЖ, учителями начальных классов и классными руководителями при повторении правил электробезопасности перед каникулами. Предложенный материал способствует актуализации знаний учащихся об электричестве, правил обращения с электрическими бытовыми приборами, правил поведения вблизи энергообъектов, во время грозы.

www.metod-kopilka.ru

Урок по электробезопасности: С электричеством шутить нельзя!

Каждый год на территории России из-за незнания правил безопасности, личной неосторожности и попыток хищения проводов и цветного металла погибает около 70 человек и 130 получают травмы от воздействия электрического тока. Задумайтесь над этими цифрами — эти люди оказались жертвами собственной беспечности, нарушив правила элементарной безопасности. Впереди лето, и в преддверии каникул школьникам необходимо вспомнить о тех правилах, которые должен знать каждый. Мы продолжаем серию уроков по электробезопасности.

Насколько опасно электричество?

Электроприборы, которыми вы пользуетесь дома и в школе, электрические сети и подстанции, мимо которых вы проходите во дворе и на улице, при нормальной работе безопасны. Энергетики позаботились о том, чтобы исключить случайное прикосновение к токоведущим частям. Все электроустановки имеют ограждение, предупреждающие знаки и плакаты безопасности и закрыты на замок. Однако при различных повреждениях изоляции, обрыве проводов, подъеме на опоры, проникновении в подстанции и электрические щитки возникает реальная угроза для жизни.

Величина тока тем больше, чем выше напряжение, под которым оказался человек.

Безопасным считается напряжение 12 вольт. Наибольшее распространение в промышленности и сельском хозяйстве и быту получили электрические сети напряжением 220 и 380 вольт: первое — для освещения и бытовых приборов, второе — для трехфазных электродвигателей машин и механизмов. Это напряжение экономически выгодно, но очень опасно для человека.

Правила обращения с электричеством в быту

1. Нельзя пользоваться электроприборами без разрешения взрослых.

2. Вы не должны самостоятельно заменять электролампы и предохранители, производить ремонт электропроводки и бытовых приборов, открывать задние крышки телевизоров и радиоприемников, устанавливать звонки, выключатели и штепсельные розетки. Пусть это сделают взрослые или специалист-электрик.

3. Нельзя пользоваться выключателями, штепсельными розетками, вилками, кнопками звонков с разбитыми крышками, а также бытовыми приборами с поврежденными, обуглившимися и перекрученными шнурами. И не проходите мимо подобных фактов, тем более не разбивайте из озорства крышки выключателей, звонков, штепсельных розеток, повреждая электропроводку. Тем самым вы совершаете проступок, равный преступлению, так как это может привести к гибели людей.

4. Нельзя пользоваться неисправными электроприборами. Если из телевизора, холодильника или пылесоса пахнет горелой резиной, если видны искры — надо немедленно отключить прибор от сети и рассказать о неисправном приборе взрослым.

5. Выключая электроприбор, нельзя тянуть за шнур. Надо взяться за штепсель и плавно вынуть его из розетки.

6. Помните: электричество не терпит соседства с водой (чтобы не получить удар током, нельзя касаться включенных электроприборов мокрыми руками или протирать электроприборы влажной тряпкой).

Правила поведения вблизи энергообъектов

Энергообъекты — это воздушные и кабельные линии электропередачи, подстанции, трансформаторные подстанции, распределительные пункты.

Воздушные линии электропередачи напряжением 35, 110 киловольт и выше отвечают за электроснабжение городов и поселков. Воздушные и кабельные линии электропередачи напряжением 6 и 10 киловольт отвечают за электроснабжение внутри городов и поселков, а также сельских населенных пунктов. Линии электропередачи напряжением 380 вольт обеспечивают электроэнергией многоквартирные жилые дома, а 220 вольт — отдельные квартиры.

Подстанции предназначены для понижения напряжения в сети переменного тока и для распределения электроэнергии. Трансформаторные подстанции расположены в каждом населенном пункте и в силу их повсеместности представляют особую опасность для населения!

1. Ни в коем случае нельзя касаться оборванных висящих или лежащих на земле проводов или даже приближаться к ним.

2. Смертельно опасно влезать на опоры высоковольтных линий электропередачи, играть под ними, разводить костры, разбивать изоляторы на опорах, делать на провода набросы проволоки и других предметов, запускать под проводами воздушных змеев.

3. Ни в коем случае нельзя открывать лестничные электрощиты, находящиеся в подъездах домов, влезать на крыши домов и строений, где поблизости проходят электрические провода, заходить в трансформаторные будки, электрощитовые и другие электротехнические помещения, трогать руками электрооборудование, провода.

4. Если вы увидели оборванный провод, незакрытые или поврежденные двери трансформаторных будок или электрических щитов, ничего не трогайте и немедленно сообщите взрослым.

5. Летом, отправляясь в поход или на рыбалку, опасно останавливаться на отдых вблизи воздушных линий электропередачи либо подстанций и рыбачить под проводами линии электропередачи.

Что такое шаговое напряжение?

Удар током можно получить и в нескольких метрах от оборванного, лежащего на земле или провисшего провода, за счет шагового напряжения. Поэтому давайте договоримся любой провод или электроприбор считать находящимся под напряжением! Даже если до тебя его трогали два десятка человек. А вдруг именно в тот момент, когда ты взял в руки провод, кто-то за несколько километров от тебя включил рубильник или нажал на выключатель!

Если все же человек попал в зону «»шагового напряжения нельзя отрывать подошвы от поверхности земли. Передвигаться следует в сторону удаления от провода «гусиным шагом» — пятка шагающей ноги, не отрываясь от земли, приставляется к носку другой ноги. Запомните, увидев оборванный провод, лежащий на земле, ни в коем случае не приближайтесь к нему на расстояние ближе 8 метров.

Как воздействует электрический ток на организм человека?

Опасность электрического тока состоит в том, что без специальных приборов невозможно почувствовать, находится ли данная часть электроустановки под напряжением или нет: электричество не имеет вкуса, запаха и действует бесшумно. Поэтому люди часто не осознают имеющейся опасности и не принимают необходимых защитных мер.

Человек, коснувшись токоведущих частей электроустановок и неизолированных проводов, находящихся под напряжением, оказывается включенным в электрическую цепь. Под воздействием напряжения через его тело протекает электрический ток, который нарушает нормальную работу организма. Наиболее неблагоприятный исход поражения будет в случаях, когда прикосновение произошло влажными руками в сыром или жарком помещении. Кроме того, имеет значение, какой путь проходит ток в теле человека, касается ли он сердца, грудной клетки, головного и спинного мозга.

Непосредственными причинами смерти человека, пораженного электрическим током, является прекращение работы сердца, остановка дыхания вследствие паралича мышц грудной клетки и электрический шок.

Почему поражения электрическим током относятся к самым тяжелым видам травм?

Поражения электрическим током — одни из самых тяжелых видов травм. Тело человека на 80% состоит из воды. А она хорошо проводит ток. Повреждения от электрического тока определяются силой тока и длительностью его воздействия. Чем меньше сопротивление человеческого тела, тем выше ток. Сопротивление уменьшается под действием следующих факторов:

• высокое напряжение;

• влажность кожи;

• длительное время воздействия;

• понижение парциального давления кислорода в воздухе: в горах, в плохо проветриваемых помещениях человек становится существенно более уязвим;

• повышение содержания углекислого газа в воздухе;

• высокая температура воздуха;

• беспечность, психическая неподготовленность к возможному электрическому удару.

Больше всего от действия электрического тока страдает центральная нервная система. Из-за ее повреждения нарушается дыхание и сердечная деятельность.

Электроожоги излечиваются значительно труднее обычных термических. Некоторые последствия электротравмы могут проявиться через несколько часов, дней, месяцев. Пострадавший должен длительное время жить в «щадящем» режиме и находиться под наблюдением специалистов.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

Задача 1

Вы отправились рыбачить на водоем. Неподалеку проходит линия электропередач. Расстояние от места, где вы находитесь, составляет 7 — 10 метров. Какой длины должна быть удочка, чтобы рыбалка не закончилась поражением электрическим током, если учесть, что удочка изготовлена из углепластика — проводника электрического тока, а возле водоема повышенная влажность?

Ответ: Длина удочки с леской должна быть такой, чтобы случайно не задеть провода. В противном случае не избежать смертельной травмы.

Задача 2

Вы играли с приятелем дома, и он неожиданно попал под действие электрического тока. Его бьют судороги, но он не может отцепиться от провода. Каковы ваши действия?

Ответ: Если человек попал под действие электрического тока, необходимо, прежде всего, быстро (дорога каждая секунда!) освободить пострадавшего от действия электрического тока, так как человек, находящийся под напряжением, не может из-за судорог или потери сознания самостоятельно оторваться от провода, корпуса прибора. Если это произошло в помещении, отключите провод или прибор, выключив выключатель, выдернув вилку из розетки, выключив автоматические выключатели у электросчетчика, выкрутив предохранители у электросчетчика. Но в реальных условиях это сделать достаточно сложно. Лучше это сделают взрослые, либо специалисты — энергетики. Позовите их на помощь!

Задача 3

Наступила непогода. Грохочет гром и видны вспышки молний. Как узнать, насколько близко гроза от того места, где вы находитесь?

Ответ: Скорость света выше, чем скорость звука. Поэтому зачастую мы видим вспышку молнии, а лишь спустя несколько секунд до нас доносятся раскаты грома. Известно, что звук распространяется в воздухе со скоростью 330 м/с. Поэтому достаточно умножить эту цифру на секунды, на которые «отстает» звук от вспышки света — и вы получите расстояние до эпицентра грозы.

ВАЖНО!

Как наказывается хищение с энергообъектов?

Воровство провода с линии или оборудования с подстанции — уголовное преступление, и взрослые, чтобы избежать наказания, предлагают детям принять участие в кражах цветных металлов с объектов энергетики. В результате дети получают серьезные ожоги и травмы.

Помните, что смертельно опасно соглашаться на противоправные действия по хищению оборудования с энергетических объектов, на которые могут толкать вас взрослые или даже друзья. Кроме того, кражи энергооборудования влекут за собой наказание по ч. 2 ст. 158 Уголовного кодекса РФ — «Кража чужого имущества» в виде лишения свободы сроком до 5 лет и возмещением причиненного материального ущерба».

Накануне летних каникул, надеемся, что наш урок электробезопасности пригодится в работе вожатым и педагогам детских оздоровительных и школьных лагерей. Присылайте нам рассказы и фотоотчеты о самых интересных уроках по адресу: 454091, Челябинск, ул. Красная, 4, офис 606.

Мы обращаемся к вам, ребята! Помните: электричество — это опасно! Не забывайте о простых правилах безопасности, которые могут спасти жизнь вам, вашим друзьям и близким!

www.chel.kp.ru

Урок "Электробезопасность", начальная школа

Занятие по электробезопасности в начальной школе

Цель: учить детей безопасному поведению в быту

Цели урока.

Образовательные: 1. Раскрыть вопрос: что такое электрический ток

2. Сформулировать пути решения проблемы экономии электричества.

Развивающие: 1. Способствовать развитию творческих способностей учащихся, умений работать с научной информацией, анализировать, сравнивать, излагать свою точку зрения. 

Воспитательные: 1. Формировать положительное отношение к проблеме экономии энергозатрат, чувства ответственности при эксплуатации электроприборов.

Задачи: Познакомить детей с электрическим током, с использованием его в быту;

Учить осторожному обращению с электричеством для предупреждения травматизма;

Познакомить с правилами электробезопасности;

Воспитывать бережное отношение к электричеству;

Оборудование: резиновые шарики, кусочки шерстяной ткани по количеству детей, плакаты со знаками электробезопасности.

Проблема: Каждый из нас является потребителем электроэнергии. Можем ли мы внести свой вклад в решение проблемы? Можно ли снизить потребление электроэнергии, не снижая уровня комфорта? Какую технику безопасности нужно соблюдать при эксплуатации электроприборов?

Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок, а о чем мы с вами будем говорить попробуйте угадать ,прослушав стихотворение.

Мой дед - большой любитель басен.

Вещает мне о том, о сем,

А чтобы смысл всегда был ясен,

Я сам читаю обо всем.

Давным-давно была пора,

Еду варили у костра,

Подъем лишь солнышко взойдёт,

Отбой - как темнота придет.

Но изменились времена,

И жизнь чудес теперь полна.

Компьютер можем мы включить,

И в город дальний позвонить,

Волны движенье уловить,

По новому людей лечить,

Дровами печи не топить,

Камином новым удивить,

И обогреть и накормить,

Что надо -ярко осветить.

Ведь электричество наш друг.

Но надо умным быть, чтоб вдруг.

Не превратилось во врага.

Во вред не сделало шага.

Мораль сей басни такова-

Должна работать голова.

И делать надо всё с умом

Чтоб слёз не проливать потом.

Учитель:

Итак, о чем мы с вами сегодня будем говорить? Презентация №1 (слайд №1)

(ответы детей) Правильно, об электрическом токе. А вы знаете, что это такое и откуда берётся электрический ток? (ответы детей) а сейчас мы с вами проведём опыт.

Опыт с воздушным шариком и тканью. Когда натираешь предметы о ткань они получают энергию, поэтому начинают притягивать предметы более лёгкие, натирая шары о шерстяную ткань, мы с вами увидели что мелкие, мелкие бумажки) предметы притягиваются к шару.

Это происходит, потому что шар получил энергию, иначе говоря, наэлектризовался.

Существует безопасное электричество ,как случае с шариками опасное, которое идёт по проводам.

Приведите, пожалуйста, примеры электрических приборов, которые использует человек.

(ответы детей)

Учитель:

Впервые способность натёртых тел притягивать к себе лёгкие предметы обнаружили древнегреческие ткачи. Они обратили внимание на то, что отдельные детали станков, изготовленные из янтаря при трении о шерсть притягивали пушинки, пылинки, соломинки и другие легкие предметы. Это свойство приписывали только янтарю. от названия которого и произошло слово «электричество», которое произошло от греческого слова «электрон» - янтарь.

infourok.ru

ПАМЯТКА основных правил электробезопасности и меры по предупреждению электротравматизма среди детей

 

ПАМЯТКА

основных правил электробезопасности и меры по предупреждению электротравматизма среди детей

За последние годы участились случаи попадания детей под напряжение из-за шалостей, непонимания опасности электрического тока.

Уважаемые  учащиеся школы!

Приближаются каникулы. Именно во время каникул наблюдается увеличение количества случаев травматизма детей, связанных с поражением от эл. тока.

При проведении разъяснительной работы среди детей и школьников  необходимо объяснить, что при всех прочих обстоятельствах, знание опасности электрического тока могло бы не привести к этим трагическим случаям, и что главные причины этих и других несчастных случаев с детьми — это шалость и озорство вблизи линий электропередач и подстанций, прикосновение к оборванным проводам, оголенным токоведущим частям штепсельных розеток, патронов, выключателей и электроприборов, включенных в сеть.

При этом нужно помнить, что, во избежание несчастных случаев от поражения электрическим током, необходимо каждому учащемуся представлять себе опасность действия электрического тока, твердо знать и неуклонно выполнять в школе, дома и на улице основные   правила электробезопасности!

  • Категорически запрещается влезать на опоры воздушных линий  электропередач, на крыши вагонов, домов и строений, где близко проходят электрические провода, разбивать лампы, изоляторы, запускать бумажного змея вблизи провода, играть под воздушными линиями, а также проникать в трансформаторные подстанции или за ограду электрических подстанций и трансформаторов, открывать дверцы распределительных щитов и других электрических устройств в подъездах, подвалах, на чердаках.
  • Для предупреждения людей об опасности на наружных частях электроустановок укрепляются (или наносятся краской) следующие предостерегающие плакаты: (см. приложения)

«Высокое напряжение — опасно для жизни» — на дверях электрических подстанций.

«Под напряжением — опасно для жизни» — на дверцах щитов, шкафов и сборках.

Не пренебрегайте этими плакатами — они предупреждают Вас о реальной опасности для жизни! ЗАПОМНИТЕ, что не на всех опорах и электроустановках имеются плакаты, однако их отсутствие не означает, что электроустановки находятся без напряжения.

  • Необходимо знать, что смертельно опасно не только касаться, но и подходить ближе чем на 8 метров к лежащему на земле оборванному проводу линии электропередачи.

Обнаружив оборванные или провисшие провода воздушной линии, следует организовать охрану места повреждения, предупредить всех об опасности приближения и немедленно сообщить в МЧС о замеченном повреждении в электросети по тел. 112.

  • При выполнении работ в лабораториях, физических кабинетах и мастерских необходимо строго выполнять инструкции по технике безопасности и указания преподавателя.
  • Следует знать, что бытовые приборы и переносные светильники напряжением 220В предназначены только для пользования в помещениях с непроводящими полами (сухими деревянными) и вдали от металлических труб и конструкций, имеющих связь с землей.

Поэтому в ванных комнатах, балконах, туалетах, помещениях с заземленными и бетонными полами опасно пользоваться плитками, каминами, переносными электроинструментами, утюгами, электрочайниками, торшерами, настольными лампами; нельзя касаться одновременно электроприборов и каких-либо трубопроводов, батарей отопления, металлических конструкций, соединенных с землей, т.к. при повреждении изоляции электроприбора через тело человека пройдет ток опасный для жизни.

  • Нельзя включать в сеть и пользоваться на открытом воздухе стиральными машинами, радиоприемниками, магнитофонами и другими электроприборами, т.к. земля — хороший проводник электричества, и при каких — либо неисправностях прибора человек может оказаться под действием электрического тока.
  • Не разрешается применять электрические провода всех видов, а также проволоку вместо веревки для сушки белья, т.к. на провод или проволоку может случайно попасть напряжение (например, от неисправностей воздушной линии).
  • Нельзя что-либо вешать на электропроводку, закрашивать и забеливать шнуры и провода, заклеивать проводку бумагой, обоями, закреплять провода гвоздями — это может привести к нарушению изоляции проводов и поражению электрическим током.
  • Нельзя пользоваться электрическим прибором, если повреждена, оголена изоляция электрического шнура или электропроводки.
  • Нельзя пользоваться выключателями, штепсельными розетками, вилками, кнопками звонков с разбитыми крышками.
  • Во всех случаях категорически запрещается производить под напряжением какие-либо работы: замену электроламп, ремонт выключателей, розеток, звонков, электроплиток, электропроводки и электроприборов.
  • Не оставляйте без присмотра включенные электронагревательные приборы, не устанавливайте их вблизи легковоспламеняющих предметов — скатертей, штор, занавесок.
  • Опасно для жизни человека переставлять холодильники, стиральные машины, торшеры, телевизоры без отключения их от сети.
  • Никогда не забывайте об особой опасности при проникновении к осветительной арматуре мокрыми руками.

Будьте внимательны при пользовании электрической энергией и строго соблюдайте правила электробезопасности, где бы вы не находились.

Не подвергайте опасности свою жизнь и требуйте соблюдения мер предосторожности от всех окружающих, а также изучайте правила оказания первой помощи пострадавшему от электрического тока.

Во всех случаях поражения человека электрическим током необходимо срочно вызвать врача.

Объясняйте старшим школьникам, как нужно правильно действовать при освобождении человека от действия электрического тока.

Попавший под напряжение человек, вследствие наступивших судорог конечностей, не может самостоятельно освободиться от токоведущих частей, находящихся под напряжением.

Необходимо применять самые срочные меры для быстрейшего освобождения человека об действия электрического тока.

Прежде всего нужно отключить выключатель, вынуть вилку из розетки, вывернуть предохранители, перерубить провод острорежущим предметом с сухой деревянной ручкой. Если условия не позволяют, необходимо пострадавшего быстро отсоединить (оторвать) от токоведущих частей, взяв его за края одежды, если она сухая, не прикасаться к телу пострадавшего.

При этом руку следует обмотать сухой материей, используя шарф, пиджак.

Освобождать пострадавшего от действия электрического тока нужно осмотрительно, так как оказывающий помощь сам может попасть под напряжение.

После освобождения пострадавшего ему надо немедленно оказать первую доврачебную помощь и вызвать скорую помощь.

Если будет в сознании ребенка сформировано убеждение, что электроустановки — это источник повышенной опасности, что любой свисающий с опоры или лежащий на земле провод следует считать находящимся под напряжением и приближаться к нему запрещено, то мы этим предотвратим дальнейший травматизм детей.

Помните, поражение током относится к тем травмам, которые можно предотвратить и последствия которых могут быть очень печальными.

shirokoe.schools.by

Конспект урока по электробезопасности, с применением ИКТ для 3 класса на тему: " Основы электробезопасности ".

Урок по электробезопасности в школе

Введение

Сегодня невозможно себе представить жизнь человека без электрической энергии. Электричество – наш верный помощник дома и в школе, на работе и на отдыхе, но оно становится очень опасным для жизни человека, если с ним неправильно обращаться.

Чтобы не попасть в беду каждый из вас должен запомнить и соблюдать несколько очень простых правил, о которых мы с вами сегодня и поговорим.

Для начала давайте посмотрим, что же такое электричество? Откуда оно берется? Самый простой пример источника электрической энергии – БАТАРЕЙКА! У всех вас, ребята, наверняка есть много игрушек, которые работают от батареек. Если такая игрушка перестала работать, значит в батарейке, которая у нее внутри, закончился заряд.

Кто знает, что нужно сделать, чтоб игрушка опять начала работать?

В нашей жизни используется большое количество электрических приборов. Какие электрические приборы вы можете назвать?

Для того, чтобы работали маленькие игрушки и приборчики (например, фонарик), хватает напряжения от батареек, а для того, чтобы работали большие приборы – холодильник, телевизор или электрообогреватель – нужно гораздо больше электричества. Поэтому в каждой электрической розетке имеется напряжение как в 150 батарейках вместе! Это - очень много!

Электричество передается по проводам. Все вы, дети, видели такие провода на улице, видели, что провода прикреплены к специальным высоким опорам и от них спускаются к каждому дому, чтобы в каждом доме было такое полезное ЭЛЕКТРИЧЕСТВО.

Но дело в том, что электричество не только полезно, но и ОЧЕНЬ опасно!

Для того чтобы правильно и безопасно пользоваться электричеством каждому человеку необходимо знать и соблюдать несколько очень простых правил.

Электричество на улице. Что нужно помнить и выполнять.

Электричество подводится в дома, как правило, по воздушным линиям электропередачи – так называются опоры с прикрепленными к ним проводами. Опоры воздушных линий специально сделаны такими высокими для того, чтобы люди даже случайно не могли к ним прикоснуться или приблизиться.

Однако, из-за сильного ветра или гололеда, а также от других различных повреждений на воздушных линиях провода могут провисать или обрываться. Если притронуться к оборванному или провисшему проводу, то обязательно получишь сильный удар электрическим током! Это очень больно и опасно! Очень часто от прикосновения к проводам люди получают ожоги и даже погибают! Итак, ребята, запомните 1-е правило:

Нельзя прикасаться к оборванному или свисающему с опоры проводу воздушной линии, залезать на опоры, растущие под проводами деревья или постройки рядом с которыми проходят электрические провода!

hello_html_m2ef9ab1c.png

hello_html_2c1be032.jpg

Нельзя прикасаться к оборванным и свисающим проводам

hello_html_284cd94a.jpg

Нельзя залезать на опоры

Но не только прикасаться к проводу опасно. Электрическим током может ударить и даже убить человека, который просто ПОДОШЕЛ к проводу, который лежит на земле, на расстояние меньше 8 метров, то есть на расстояние, равное … (наглядно показать расстояние 8 метров, используя размеры классной комнаты или другие примеры).

Итак, ребята, запомните 2-е правило:

Нельзя подходить к лежащему на земле проводу ближе, чем на 8 метров, а также не подходи к дереву, если заметил на нем оборванный провод!

Теперь, ребята, мы с вами знаем, что линии электропередачи очень опасны для людей, и поэтому провода подвешены на высоких опорах, а с этих опор спускаются к каждому дому. А откуда же приходят провода? Где начинаются воздушные линии?

Все воздушные линии подключены к трансформаторным подстанциям, в которых напряжение во много раз больше, чем розетке! Конечно же, такое напряжение еще более опасно для человека, поэтому нужно уметь отличать трансформаторные подстанции от других зданий.

Трансформаторные подстанции могут выглядеть по-разному. Это может быть небольшой кирпичный домик, может быть железный киоск, похожий на сарайчик, а может быть и железный ящик, стоящий на столбах. Для того чтобы кто-нибудь случайно не перепутал очень опасную трансформаторную подстанцию с каким-то другим домиком, на дверях подстанций рисуют специальные знаки. Например, такие:

hello_html_m121b8e3f.pnghello_html_5a33444f.png

hello_html_51f28ffb.png

Эти знаки предупреждают всех людей, что дальше идти НЕЛЬЗЯ! Может убить электрическим током.

Это наглядно демонстрируют рисунки, нарисованные детьми наших работников. (Вы также можете организовать конкурс детских рисунков, для закрепления полученной информации).

hello_html_6a5851a8.png

hello_html_m4faf4ac3.png

hello_html_67b2d912.png

hello_html_m699e3e5e.png

Конечно же, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ нельзя подходить к трансформаторным подстанциям, играть возле них, а тем более входить внутрь или залезать на них!

И это будет наше 3-е правило, ребята:

Нельзя заходить в трансформаторные подстанции, прикасаться к их дверям и решеткам, устраивать рядом с ними игры!

(продемонстрировать рисунки №4,№5 и №6 нарисованные детьми наших работников.)

А что же нужно делать, если вдруг кто-нибудь из вас увидит где-нибудь лежащий на земле провод? Или увидит трансформаторную подстанцию с открытыми дверями?

В таком случае, ребята, нужно как можно быстрее рассказать обо всем взрослым.

А теперь давайте вспомним все наши правила, которые мы сегодня узнали!

  1. Нельзя прикасаться к оборванному или свисающему с опоры проводу воздушной линии, залезать на опоры или растущие под проводами деревья!

  2. Нельзя подходить к лежащему на земле проводу ближе, чем на 8 метров!

  3. Нельзя заходить в трансформаторные подстанции, прикасаться к их дверям и решеткам, устраивать рядом с ними игры!

  4. Если видишь оборванный или провисший провод, открытые двери трансформаторной подстанции или что другие дети нарушают правила обращения с электричеством – немедленно расскажи взрослым!

infourok.ru

Урок по электробезопасности в школе...: darkheavy

Дети — цветы жизни. И если мы хотим, чтобы цветы выросли красивыми и здоровыми, нам надо за ними ухаживать и оберегать, предупреждая любое негативное воздействие. Ведь это невыносимо больно, когда цветы погибают...

Вот и компания, в которой я работаю не любит, чтобы что-то происходило с «цветами», стараясь следить не только за состоянием своих производственных объектов, но и за образовательной составляющей населения. С этой целью вот уже третий год в Якутке реализуется программа по профилактике детского электротравматизма.

Как это происходит? В компании принята целая программа мероприятий, которые проходят в весенний период, ближе к лету, ибо по статистике летом уровень электротравматизма детей возрастает.

АнонсДля проведения мероприятий нашей пресс-службой были разработаны совместно с дизайн-студией «Пилигрим» различные образцы раздаточного материала: книжки-памятки, расписания уроков, плакаты.

В период проведения мероприятий, составляется список школ г.Якутска, которые распределяются по зонам ответственности. За каждой зоной закрепляется группа работников, которая должна будет провести несколько уроков по профилактике детского электротравматизма. Это не самодеятельность, т.к. программа проведения занятий согласована с Министерством образования РС(Я).

В общем, в эту программу попали и мы с Олей. Вызвал начальник. Поставил задачу. Ни дать, ни взять, не хлебодать.

Пошли получили «раздатку», список телефонов школ и начали готовиться. Презентацию, по которой надо было вести урок нам тоже выдали. Т.е. всё было уже подготовлено, а нам оставалось только согласовать время приезда в школу и провести сам урок.

DSC_5620 copy 800Оля сортирует раздаточный материал

Мы приехали, встретили нас тепло. Местом проведения был актовый зал, с установленным на сцене экраном под проектор. Когда мы вошли, ученики с 1 по 8 класс были уже собраны и галдели все как кто мог. Мы зашли, взяли микрофон и..: «Здравствуйте, дети!», — и сразу не один десяток глаз обратил свой взор на нас. Урок начался.

DSC_5625 copy 800

Мы не старались сразу обрушить на детей информацию о том, что всё плохо, а начали издалека — первым вопросом после приветствия был: «Кто знает, что такое электричество?». И вот теперь точно, даже те, кто пришел просто посидеть и не заморачивался куда его привели, стал с интересом смотреть на нас. Через пару секунд после того как прозвучал вопрос одна маленькая девочка неуверенно потянула руку... «Электричество — это то, что заставляет работать мой ноутбук...», — неуверенно сказала она. «Правильно! А кто еще знает, что такое электричество?», — после этого вопроса, рук стало уже значительно больше.

— А кто знает откуда берётся электричество?— Ну... Электричество берётся из проводов... — ответил один из детей.— Правильно. А откуда электричество попадает в провода?— ...— Давайте я вам тогда расскажу... Рассказать?— Да!!!

Так мы перешли к следующей части нашего урока. Рассказали детям, хоть в примитивной, но всё же, нам думается, познавательной форме как и где производят электричество. Какие существуют станции производящие электроэнергию. Упрощённо объяснили принцип их работы и особенности.

DSC_5637 copy 800Что такое ГЭС?

DSC_5639 copy 800Как работает ГЭС

Потом плавно перешли на тему того, что электричество это не только друг, но и источник опасности для человека. И самое главное, что электричество не имеет ни цвета, ни вкуса, ни запаха — поэтому стоит соблюдать осторожность находясь вблизи электроустановок. В частности:

— нельзя играть вблизи энергообъектов; — нельзя взбираться на опоры линий электропередачи; — нельзя трогать висящий или лежащий электрический провод, приближаться к нему ближе, чем на 8 метров; — нельзя проникать на территорию подстанций, открывать двери электроустановок и электрощитов; — нельзя разбивать изоляторы, набрасывать на провода посторонние предметы; — нельзя ловить рыбу вблизи линий электропередачи; — нельзя разводить костры под проводами; находиться во время грозы вблизи линий электропередачи; — нельзя тянуть вилку из розетки за провод; — нельзя браться за провод бытовых электроприборов мокрыми руками; — нельзя пользоваться неисправными электроприборами и разбирать их включенными;— нельзя подходить и трогать людей, которых ударило электрическим током. Если увидели человека, которого ударило током, о нём надо сразу сообщить кому-то из взрослых.

Мы не только сказали что нельзя делать, мы постарались объяснить доступно для детей почему нельзя так делать, на простых примерах, чтобы не возникало лишних вопросов, и они сразу схватили суть. Это важно.

И еще, общаясь с аудиторией в форме диалога с элементами игры, мы постарались не только проверить, но и закрепить в сознании детей рассказанную нами информацию.

DSC_5652 copy 800

В самом конце урока мы раздали всем плакаты, и книжки-памятки.

DSC_5657 copy 800

Ну а в самом конце занятия мы показали детям пару мультиков по электробезопасности, которые сделаны по заказу компании.

Судя по всему, детям понравилось, потому, что преподавателям пришлось уговаривать детей покинуть актовый зал, каждый хотел подойти к нам и рассказать, что он запомнил и что он еще знает про электробезопасность ;)

Если говорить про атмосферу, то это всегда что-то новое, когда работаешь с детьми — они всегда разные и от них просто лучится положительная энергия. И в этом, как ни странно, есть и проблема. Каждый раз надо быстро искать что-то, что может привлечь их внимание, какой-то способ, подход, который заинтересует их. Если найти с ними общий язык — они будут следить за каждым твоим действием. К примеру, как объяснить ребёнку, что «ток» — это смертельно опасно при том, что не многие из них полностью понимают, что такое смерть? Надо привести какой-то пример, сказать, что у них что-то отнимут, что-то, что для них важно. На нашем уроке мы говорили так: «Если кто-то засунет пальцы в розетку — гулять больше не пойдёт. Никогда». По глазам было видно, что это поразило многих до глубины души.

Или вот еще один нюанс. Это — дети, они любят хвастаться друг перед другом и быть в центре внимания. Поэтому самое оптимальное — устроить ток-шоу с их участием. Задавая вопрос, обязательно подойти к ребёнку, спросить его имя и дать возможность поговорить в микрофон. И в этот момент весь зал будет смотреть на того, кто отвечает, затаив дыхание. И как только отвечающий закончит свою маленькую речь, сразу возрастает напряжение — каждый хочет оказаться на его месте. Чтобы не быть скучным для детей с ними надо постоянно разговаривать. А если надо что-то объяснить, то в свое повествование можно вставить мини-сказку, про конкретный случай или пример из жизни. Дети любят сказки. Они их лучше всего запоминают.

Если говорить о том, сложно ли работать на большую аудиторию, если есть контакт — абсолютно не сложно.

Ну и бонусом пара страниц из книжки-памятки:

Брошюра на Русском яз-3Брошюра на Русском яз-5Брошюра на Русском яз-7Брошюра на Русском яз-10Брошюра на Русском яз-11Брошюра на Русском яз-14

darkheavy.livejournal.com


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта