Eng Ru
Отправить письмо

На что имеет право КРУ? Контрольно Ревизионное Управление кажется). Как расшифровывается кру проверка

$direct1

структура, функции, основные задачи :: BusinessMan.ru

Какие задачи выполняет контрольно-ревизионный отдел? От чего должна зависеть его структура? Какие функции он на себя берет? Кто отвечает за его деятельность? С какой целью контрольно-ревизионный отдел создается?

Общая информация

На предприятии часто возникает несоответствие реальных остатков и данных учетной программы? Непрозрачный поток документирования движения продукции? Во время инвентаризации на складах постоянно фиксируются недостачи? Отсутствие товаров на складах, что должен там быть, раздражает клиентов? Что ж, в таком случае просто необходим контрольно-ревизионный отдел. Чем он занимается? В задачи КРО входит осуществление контроля над выполнением поставленных задач, слежение за рациональным использованием финансовых ресурсов, сохранением материальных ценностей, правильным ведением бухгалтерского учета, соответствием реальной ситуации нормативам и правилам организации. Аудиторская проверка позволяет избежать отрицательных результатов в хозяйственной деятельности.

Какова их структура?

Состав, а также штатная численность утверждаются директором организации в зависимости от существующих особенностей и выдвигаемых условий. Возглавляет его начальник контрольно-ревизионного отдела. В его роли может выступить управляющий безопасностью (или же быть советником). Дополнительно могут привлекаться отдельные специалисты или же конкретные структурные подразделения. К примеру – бухгалтерия, отдел кадров или служба безопасности. После того как отдел сформирован, начальник распределяет между ними обязанности и утверждает их должностные инструкции. Устанавливается четкая структура контрольно-ревизионного отдела с точным распределением зон ответственности.

Какие функции он выполняет?

Все структуры, что создаются в рамках предприятия, выполняют определённые задачи. Не является исключением и контрольно-ревизионный отдел. Функции, которые он выполняет – это:

  1. Разработка и реализация программ осуществления проверок хозяйственной деятельности подразделений, качества бухгалтерского учета и отдельных вопросов финансового характера.
  2. Осуществление надзора за планированием, поступлением и использованием денежных средств. Общий внутренний финансовый контроль, а также за порядком ценообразования стоимости продукции и услуг.
  3. В рамках оговоренной компетенции применять меры по устранению зафиксированных недостатков и нарушений.
  4. Надзор за осуществлением мер, которые были рекомендованы по результату проверки.
  5. Составление актов, справок, а при надобности – оперативное реагирование для устранения проблемных моментов.
  6. Экспертиза разногласий, что возникают между различными подразделениями, учреждениями, организациями, а также вневедомственными контролирующими органами.
  7. Организационно-методическая помощь отделу и персоналу во время их финансовой и хозяйственной деятельности.

Права

В каком поле может действовать аудиторская проверка? КРО наделяют следующими правами:

  1. Работать с вопросами, что относятся к зоне компетенции отдела.
  2. Предоставлять рекомендации структурным подразделениям, где выявлены нарушения.
  3. Вносить предложения различным представителям управленческого звена, направленные на совершенствование осуществляемых процессов.
  4. Ходатайство о поощрении отличившихся работниках сектора, а также о наказании нарушителей производственной дисциплины.
  5. Получать от подразделений документы, необходимые для полноценного осуществления КРО своих функций.

Обязанности

При желании этот аспект можно расписать довольно детально. Так, нелишним будет упомянуть про анализ финансирования предприятия, распределения средств, их использования и о многом другом. Но – краткость сестра таланта. И всё обязанности можно уместить в двух пунктах:

  1. Обосновано и объективно информировать обо всех фактах нарушений, что имели место быть. При этом следует указывать на документы, согласно которому есть проблем, размер причиненного ущерба и, при необходимости, ответственное лицо.
  2. Выполнять указания и поручений руководства контрольно-ревизионного отдела согласно распределённым заранее обязанностям.

Есть такое чудесное выражение «Кадры решают всё». И в случае в КРО большую роль играет личность, которая возглавляет эту структуру.

Чем же занимается руководство?

Какие обязанности возложены на начальника контрольно-ревизионного отдела? Как правило, это:

  1. Непосредственное руководство КРО.
  2. Организация работы и выполнение возложенных обязанностей специалистами отдела согласно утверждённым должностным инструкциям и существующим положением.
  3. Обеспечивать эффективную и рациональную работу КРО. Брать участие в составлении плана работы на будущее.
  4. Осуществлять общий контроль над деятельностью.
  5. Несение ответственности за заминки и невыполнение плана работ при отсутствии весомых объективных причин.
  6. В случае временного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь) обязанности возлагаются на главного специалиста или первого помощника.
  7. Руководитель КРО несёт персональную ответственность за работу отдела и подчиняется непосредственно высшему управляющему звену в виде директора или его аппарата.

Каково его место в общей структуре организации?

Каждый сверчок знай свой шесток. Чаще всего контрольно-ревизионный отдел создают как структурное подразделение службы безопасности предприятия. Но, несмотря на этот факт, решение о его формировании/упразднении принимает исключительно директор. А вот подчиняется он первому помощнику или же начальнику службы безопасности. Поскольку важность этого отдела чрезвычайно высока, то здесь процедура вербовки и увольнения часто делается бюрократической. Так, к примеру, может выдвигаться требования, что все сотрудники назначаются директором по представлению начальников службы безопасности и контрольно-ревизионного отдела.

О выполняемых задачах

Давайте в качестве примера рассмотрим наиболее популярные обязанности, что возлагаются на КРО:

  1. Анализ финансирования организации. В данном случае необходимо проследить на соответствие нормативно-правовым и административным документам, актам действующего законодательства, сметной и финансово-бюджетной дисциплиной, целевых использованием средств фондов предприятия. В случае несоблюдения можно получить штраф от государственных надзорных органов.
  2. Контроль формирования проектов смет организации. Ведётся за средствами, которые были выделены на капитальные вложения, ремонты и списание материалов на потребности предприятия.
  3. Осуществление проверок финансово-хозяйственных процессов, деятельности и операций. Ведётся контроль над законностью, экономностью, эффективностью и целесообразностью использования ресурсов, предупреждаются нарушения, бесхозяйственность, расточительство, выявляются и устраняются факты нехватки, разворовывания и присвоения денежных средств, ценных бумаг, подделка или злоупотребление. Также под этими задачами понимают организацию экономической работы в плане использования финансовых инвестиций, нематериальных активов, планирование, оценка и учет себестоимости продукции, в том числе и при проведении научно-исследовательских/опытно-конструкторских работ.
  4. Организационно-штатные мероприятия. Осуществление контроля над плановым проведением проверок и ревизий, составление и подача в рамках установленных сроков отчетность о проведённой работе.

Заключение

Нельзя недооценивать важность контрольно-ревизионного отдела. Ведь, увы, невозможно сказать, что всем людям ведомо чувство ответственности и понимания своей роли. Поэтому злоупотребления будут ещё очень долго. Задачей же контрольно-ревизионного отдела является выявление всех этих негативных моментов и их последующее устранение. Ведь если не пресекать растрату, бесхозяйственность и воровство, то со временем будет расти уровень краж, а это непременно приведёт к гибели предприятия. Поэтому и нужен внутренний финансовый контроль.

businessman.ru

На что имеет право КРУ? Контрольно Ревизионное Управление кажется)

Главное контрольно-ревизионное управление имеет право:

а) проводить ревизии и проверки финансово-хозяйственной

деятельности департаментов, комитетов, управлений и иных органов

местной исполнительной власти, государственных и муниципальных

предприятий и организаций, а также предприятий, учреждений и

организаций, имеющих в уставном фонде долю государственной и

муниципальной собственности;

б) проводить проверки юридических лиц, использующих в своей

деятельности городские бюджетные и внебюджетные средства, в части

использования этих средств или состоящих в договорных отношениях с

органами исполнительной власти Москвы в части соблюдения интересов

города;

в) беспрепятственно входить на объекты, указанные в подпунктах

"а" и "б" настоящего пункта, проверять учредительные и денежные

документы, бухгалтерские книги, отчеты, планы, сметы, договоры и иные

документы, относящиеся к проверяемым вопросам, наличие денежных сумм,

ценных бумаг, материальных ценностей и правильность их расходования;

г) привлекать в случае необходимости для участия в проверках и

ревизиях квалифицированных специалистов органов управления

исполнительной власти, предприятий и организаций, а также

координировать свою деятельность с ведомственным контролем и другими

контрольными органами;

д) истребовать из проверяемых предприятий всю необходимую

документацию и иную информацию об их финансово-хозяйственной

деятельности, а также получать от руководителей и других должностных

лиц проверяемых объектов письменные объяснения по вопросам,

возникающим в ходе проверок;

е) требовать от руководителей проверяемых предприятий проведения

инвентаризации товарно-материальных ценностей, средств, расчетов,

проведения контрольных обмеров объемов выполненных работ;

ж) давать руководителям проверяемых объектов обязательные для них

указания об устранении вскрытых нарушений и недостатков;

з) представлять Премьеру Правительства Москвы докладные записки,

информацию и справки о выявленных нарушениях, их причинах и

последствиях, а также предложения о принятии необходимых мер по

устранению нарушений и привлечению к ответственности виновных

должностных лиц;

и) созывать и проводить совещания должностных лиц исполнительной

власти города с целью устранения вскрытых в процессе проверок

нарушений;

к) направлять членам Правительства Москвы и другим должностным

лицам органов управления материалы проверок с фактами нарушений в

деятельности подведомственных им структур для принятия соответствующих

мер;

л) истребовать, в случае необходимости, от всех подотчетных

Правительству Москвы органов установленную отчетность по любым

разделам их деятельности;

м) от имени Премьера Правительства Москвы предъявлять в суде или

Арбитражном суде в случаях и порядке, установленном законодательством,

иски: о признании сделок, совершенных проверяемыми юридическими лицами

недействительными; о восстановлении нарушенных прав и возмещении

причиненного государственной и муниципальной собственности ущерба;

н) в пределах своей компетенции, установленной настоящим

Положением, взыскивать с юридических лиц в доход городского бюджета

всю сумму материального ущерба, нанесенного городскому хозяйству,

незаконно полученных доходов, использованных не по назначению

бюджетных средств, из которой 15 процентов направляются для

производственного и социального развития Главного

контрольно-ревизионного управления;

о) рассматривать предложения и обращения граждан по вопросам,

входящим в компетенцию Главного контрольно-ревизионного управления

www.9111.ru

Контрольно-ревизионное управление цели и основные задачи Управления

КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Цели и основные задачи Управления

1. Управление создано для обеспечения Министерством финансового контроля.

2. Основными задачами Управления являются:

- осуществление контроля за состоянием финансовой, хозяйственной и экономической деятельности территориальных структурных подразделений Министерства и подведомственных ему учреждений;

- принятие мер по устранению выявленных недостатков и нарушений в финансовой, хозяйственной и экономической деятельности территориальных структурных подразделений Министерства и подведомственных ему учреждений;

- анализ результатов проведенных ревизий и проверок финансовой, хозяйственной и экономической деятельности территориальных структурных подразделений Министерства и подведомственных ему учреждений;

- подготовка мероприятий по реализации результатов ревизий и проверок, контроль за их осуществлением с целью устранения выявленных при проведении контрольно-ревизионной работы нарушений и недостатков;

- изучение причин недостатков и нарушений в финансово-хозяйственной деятельности, принятие действенных мер к их устранению, предупреждению и своевременному возмещению причиненного государству материального ущерба;

- разработка предложений по улучшению финансовой, хозяйственной и экономической деятельности территориальных структурных подразделений Министерства и подведомственных ему учреждений;

- изучение опыта практического применения территориальными структурными подразделениями Министерства и подведомственными ему учреждениями нормативных документов, определяющих нормы и порядок финансового и материального обеспечения, в целях их совершенствования.

Функции Управления

1. В целях реализации возложенных задач Управление осуществляет следующие функции:

- осуществление последующего контроля за своевременным, целевым, рациональным использованием и сохранностью средств бюджета Московской области и других средств, находящихся в распоряжении территориальных структурных подразделений Министерства и подведомственных ему учреждений;

- участие совместно с другими структурными подразделениями Министерства в разработке проектов локальных нормативных правовых актов Министерства по вопросам, относящимся к его компетенции;

- разработка проекта годового плана ревизий финансовой, хозяйственной и экономической деятельности территориальных структурных подразделений и подведомственных учреждений на соответствующий год и представление его на утверждение министру;

- осуществление контроля за выполнением годового плана ревизий финансовой, хозяйственной и экономической деятельности территориальных структурных подразделений и подведомственных учреждений;

- организация и проведение ревизий и проверок финансово- экономической деятельности территориальных структурных подразделений Министерства и финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений;

- оказание методической и информационной помощи руководителям территориальных структурных подразделений Министерства по вопросам организации и осуществления контроля за финансовой и хозяйственной деятельностью финансируемых ими подведомственных Министерству учреждений;

- оказание руководителям, специалистам и работникам бухгалтерии территориальных структурных подразделений Министерства и подведомственных ему учреждений в период ревизий и проверок практической помощи в организации и ведении финансовой, хозяйственной и экономической деятельности, правильном применении нормативных правовых документов по финансовым и хозяйственным вопросам.

- разработка и представление министру докладов, проектов приказов и распоряжений по результатам ревизий и проверок;

- ведение учета финансовых нарушений, выявляемых проверками и ревизиями финансовой, хозяйственной и экономической деятельности, и контроль за выполнением предложений по их устранению;

- обобщение результатов контрольно-ревизионной работы и не реже одного раза в год разработка проектов информационных писем, приказов Министра по итогам контрольно-ревизионной работы за соответствующий период;

- работа с письмами и обращениями граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

gigabaza.ru

Главное контрольно-ревизионное управление Украины

Об управлении

Главное контрольно-ревизионное управление Украины осуществляет государственный контроль за расходованием средства и материальных ценностей, их хранением, состоянием и достоверностью бухгалтерского учета и отчетности в министерствах, ведомствах, государственных комитетах, государственных фондах, бюджетных учреждениях, а также на предприятиях и в организациях, получающих средства из бюджетов всех уровней и государственных валютных фондов, разработка предложений по устранению выявленных недостатков и нарушений и предупреждению их в дальнейшем.

В состав государственной контрольно-ревизионной службы в Украине входят:  ГлавКРУ Украины, контрольно-ревизионные управления в Автономной Республике Крым, 24 областях, городах Киеве и Севастополе и 546 контрольно-ревизионных отделов в районах, городах и районах в городах.

Задача

Один из ключевых элементов успешной работы Главного контрольно-ревизионного управления Украины – сбор и оперативная обработка информации в режиме удаленного доступа. Для слаженного  функционирования предприятия и сокращения временных и финансовых затрат, IT-Solutions была поставлена задача развернуть сеть ВКС для проведения разноплановых мероприятий для специалистов КРУ.

Решение

После IT-аудита существующих каналов связи и текущей ИТ-инфраструктуры управления, инженеры компании IT-Solutions рекомендовали систему ВКС TrueConf (ранее –  VideoPort SBS Plus) на 30 пользователей. Программный сервер для видеоконференций от TrueConf  – это сокращение бюджета на командировки, доступность взаимодействия всех участников организации в любое время и в любом месте, где есть интернет, возможность оперативно подключаться без сторонних специалистов, а также интерактивная поддержка филиалов.

Результат

Развернутая система с высокоскоростными каналами связи, стала удобным инструментом для совместной работы  и стратегических решений оперативных групп из разных областей Украины. Она также  позволяет проводить сеансы связи как внутри холдинга, так и с партнерами организации. Данные проект свидетельствует о пересмотре стандартов ведения работы и управления операционной деятельностью в государственном секторе.

 

 

 

it-solutions.ua

Проверка КРУ выявила очень много нарушений

В Севастополе все лето работали ревизоры Главного контрольно-ревизионного управления. Итог проверок — аресты, обыски и уголовные дела.

В среду, 31 августа, состоялось оглашение некоторых итогов ревизии бюджета Севастополя, проведенной летом Главным контрольно-ревизионным управлением Украины.

В рамках проведения ревизии контрольные мероприятия проводились на 28 объектах, в том числе в 14 бюджетных учреждениях, пяти коммунальных и одном государственном предприятии, четырех сельских, одном поселкового и одном городского бюджетов.

Ожидалось, что по итогам ревизии полетят головы многих «саратовских» чиновников и директоров, однако начальник КРУ Севастополя Ольга Щелакова, зачитывавшая соответствующий доклад на коллегии СГГА, упомянула только Севэлектроавтотранс, театр имени Луначарского и водоканал.

Впрочем, как поясняют в администрации, это только часть материалов. Окончательный отчет КРУ будет готов к октябрю, тогда и будут приниматься кадровые решения. Пока же собравшиеся в очередной раз были проинформированы о земельных злоупотреблениях администрации Сергея Куницына. Им была посвящена добрая половина доклада.

Злоупотреблениями Куницына займется ГПУ

Отметив, что в Севастополе до сих пор не разграничены земли государственной и коммунальной форм собственности, ревизоры с удивлением констатировали, что в регионе при этом не только активно взимается земельный налог и арендная плата за землю, но и раздаются участки всех форм собственности.

В течение 2008-го, 2009-го и 1-го квартала 2010 года СГГА выдала 1318 распоряжений относительно представления юридическим и физическим лицам разрешений на разработку проектов землеустройства на отведение земельных участков, утверждения проектов землеустройства и передачу в собственность земельных участков.

В том числе 138 распоряжений, которые касаются предоставления юрлицам незаконных разрешений на разработку проектов землеустройства на участки общей площадью 1330,69 га (в том числе в черте города — 296,29 га). В этот же период юрлицам безвозмездно отведены земельные участки площадью 1868,88 га (137,57 га — в черте города).

В 2009 году по решению Перевальского районного суда Луганской области было прекращено право собственности коллективного сельскохозяйственного предприятия «Агрофирма «Красный Октябрь» на земельные участки в Байдарской и Варнаутской долинах (1 421,5 га) и произведена передача их в собственность обслуживающему кооперативу «Уркуста» (г. Киев). Позже они были перепроданы частной компании «Ньюкорп менеджмент ЛТД» (Великобритания), а потом компаниям «Ковалинд ЛТД» (Республика Кипр), «Техленд Экспресс Лимитед» (Республика Кипр), «Телурия Лимитед» (Англия) и «Галеон Файненс Лимитед» (Окленд).

Обслуживающему кооперативу «Галера» безвозмездно в собственность предоставлены земли площадью 14 гектаров национального заповедника «Херсонес Таврический», расположенные в районе ул.Фортификационная.

На земельных участках только трех школ №20, 29, 34, общей площадью свыше 500 кв.м, выявлено наличие 24 частных гаражей, установленных без каких-либо разрешений. Средства за использование земель в специальный фонд не поступали.

В отдельных случаях в течение 1 квартала 2010 года СГГА нарушала международное соглашение о передаче земель в аренду Черноморскому флоту РФ. Так, например, безвозмездно предоставлены в собственность юридическим и физическим лицам земли, которые находятся в аренде ЧФ РФ, общей площадью 65,79 га, из которых в негосударственную собственность — собственность юридических и физических лиц (выданы государственные акты) перешли земли государственной и коммунальной собственности площадью 45 га.

Ревизией установлено, что из 34324 гектаров земель, отведенных Севастопольскому лесхозу, охотничьи угодья расположены на земельных участках площадью 30746 гектаров, которая составляет 89,6% общей площади, согласно решениям горсовета, они предоставлены 4 субъектам ведения хозяйства в пользование без определения платы.

Председатель СГГА Владимир Яцуба полагает, что севастопольская прокуратура не потянет весь объем земельных нарушений, поэтому документы нужно передать в Генеральную прокуратуру Украины.

«Я много чего слышал, когда работал в Кабмине, но как распоряжались землей в Севастополе — такое я слышу впервые. Я не против тех фирм, которые хотят инвестировать и развивать Севастополь. Но я против, чтобы все это делалось бесплатно, в обход бюджета города и с нарушением закона. Если эти фирмы захотят приобрести эти участки на публичном аукционе — пожалуйста, мы представим документы», — сказал В.Яцуба.

Ревизоры требуют платных парковок

Ревизоры с неудовольствием констатировали, что местные налоги и сборы составляют всего лишь 9,9 % (163,8 млн грн). Зато почти треть бюджета приходится на межбюджетные трансферты, или попросту государственные дотации (30,4% или 502 млн грн).

Проверяющие полагают, что поступления в бюджет города за парковку автомобилей и за размещение рекламы слишком незначительны. В частности, бюджетом города не введено взыскание сбора за парковку транспорта, однако услуги по парковке автомобильного транспорта представляют частные структуры, которые арендуют площадки у коммунальных предприятий.

Так, асфальтированные и бетонные площадки общей площадью 6,6 тыс. кв.м, которые принадлежат КП «Дорожно-эксплуатационное управление», используются для парковки автотранспорта частными юридическими лицами без определенных условий пользования, говорится в отчете.

Также поселковым Советом предоставлено разрешение частному предпринимателю использовать сбор за парковку автомобилей в районе пляжа с.Орловка для уборки береговой зоны без определения суммы и зачисления средств в поселковый бюджет. При этом плата за услуги по парковке автомобилей частным предпринимателем взимается в размере 10 грн за час.

Кроме того, вопреки бюджетному кодексу, в бюджете Севастополя в 2010-2011 годах не отображалось поступление денег за размещение рекламы. Средства поступали не на специально открытый в казначействе счет, а на счета коммунальных предприятий «Муниципальное жилье» и «Благоустройство», где они числятся и на данное время, соответственно в суммах 27,3 тыс. грн и 804,1 тыс. гривен. По требованию ГоловКРУ, средства перечислены в городской бюджет.

В ходе проверки также выяснилось, что Фонд коммунального имущества практически это имущество не контролирует.

Расстрельный список

В заключение своего доклада О.Щелакова привела «несколько примеров».

Ревизией в КП СГС «Севелектроавтотранс» установлено завышение суммы долговых обязательств перед коммерческой структурой за потребленную электроэнергию на сумму 1708,75 тыс. грн. По долгам Севэлектроавтотранс за электроэнергию по решению судов в пользу кредиторов должна отойти база отдыха «Батилиман» общей площадью земельного участка 10,8 гектара в урочище Батилиман.

На предприятии выявлены и другие финансовые нарушения: недополучение доходов на сумму 77,77 тыс. грн, переплата заработной платы на сумму 129,29 тыс. грн, завышение амортизации, себестоимости и основных средств.

Излишне списано материалов и запчастей на ремонт троллейбусов на сумму 26,07 тыс. грн. Недополучено арендной платы вследствие расхождения между площадью, которая фактически используется арендаторами, и площадью, предусмотренной договором аренды, на сумму 36,77 тыс. грн. Практически все нарушения допущены предыдущим руководством предприятия.

Зато в театре им. Луначарского напартачило действующее руководство. Ревизией было установлено недополучение средств в сумме 9,62 тыс. грн за представление платных услуг по проведению культурно-массовых мероприятий, недополучение доходов в виде арендной платы на сумму 8,54 тыс. грн, переплата заработной платы на сумму 92,43 тыс. грн, недополучено работниками заработной платы — 77,31 тыс. грн.

Не перечислено в доход бюджета списанной просроченной дебиторской задолженности в сумме 49,19 тыс. грн, что привело к ущербу городского бюджета в указанной сумме. Кроме того, установлено, что вследствие невыполнения ООО «РСУ-1 Дельта» договорных обязательств (невыполнение ремонтных работ по реконструкции фасада театра) на сумму 1861,33 тыс. грн коммунальной собственности города был причинен ущерб на указанную сумму.

«По театру Луначарского возбуждено уголовное дело, проводятся обыски. Такое продолжение ревизии КРУ, к сожалению, не только там», — прокомментировал доклад В.Яцуба.

«Что касается театра Луначарского, мы выявили нарушения в первом полугодии. Должностные лица коммунального предприятия были наказаны. Они несвоевременно заплатили в местный бюджет 150 тысяч гривен. Сейчас эти средства возмещены, а виновные привлечены к ответственности», — подтвердил заместитель прокурора Севастополя Сергей Левин.

О.Щелакова же упомянула, что за допущенные нарушения к административной ответственности привлечены 57 лиц.

Читать полный текст доклада.

sevastopol.press


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта