Eng Ru
Отправить письмо

Сканеры в аэропорту. Как работает рентген в аэропорту


Сканеры в аэропорту > Блог КупиБилет

В последнее время, многие аэропорты постепенно заменяют старые металлоискатели на новые устройства. Их можно разделить на два типа:

  • Рентгеновские Backscatter X-ray сканеры
  • Микроволновые сканеры

Backscatter X-ray это новая технология получения рентгеновского изображения.

Она позволяет получить довольно четкое изображение человека и обнаружить спрятанное оружие, инструменты, жидкости, наркотики и т.д.  В отличие от традиционного рентгеновского аппарата, в Backscatter X-ray лучи отражаются от самого предмета.

На получаемом изображении менее плотные вещества, такие как кожа и одежда, имеют белый цвет, а плотные (оружие, металл) — тёмный. Основным преимуществом данного сканера является, то что с его помощью можно обнаружить неметаллическое оружие (керамический нож), жидкие и пластиковые взрывчатые вещества.

После появления этих сканеров, стали появятся многочисленны публикации о вреде их для здоровья, ведь это ионизирующее излучение Но производители уверяют, что получаемая радиация не превышает радиацию, получаемую при полете на самолете. Но несмотря на эти утверждения, детей и беременных женщин досматривают по старинке.

Микроволновые сканеры получают изображение с помощью волн миллиметрового диапазона, излучаемые 2-мя вращающимися вокруг человека антеннами.

В данном случае используется неионизирующая радиация (радио-, световые или тепловые волны), которая не вредит здоровью. Изображение на этом сканере получается более четкое и подробное. Многие европейские аэропорты уже перешли только на миллиметровые сканеры. Однако у них есть один существенный минус – они очень чувствительные. Аппарат реагирует не только на запрещенные предметы, но и на пуговицы, складки на одежде и т.д.

Использование новых сканеров вызывает довольно много споров в обществе. Одни боятся радиации, другие считают неприемлемым то, что посторонние люди будут разглядывать их тело. Картинка, которую видят сотрудники службы безопасности, очень подробная, ведь не зря их еще называют “раздевающие сканеры”:

Многие считают это унижением и ущемлением их прав. Согласно законам США, вы можете отказаться от досмотра на этом сканере. В интернете можно даже заказать специальное нижнее белье, которое препятствует детальному отображению некоторых частей тела. А благодаря специальной краске, на экране у сотрудника службы безопасности высвечивается надпись с текстом 4-ой поправки к конституции США, которая говорит о праве человека на охрану личности, жилища и имущества от необоснованных обысков.

К сожалению, во многих аэропортах Европы отказаться от досмотра на сканере не получится. У вас только два варианта: пройти досмотр или отказаться от полета.

В связи с постоянной критикой, планируется обновление программного обеспечения сканеров в аэропортах. После модификации они будут детально показывать только те участки тела, на которых обнаружены подозрительные для сканера предметы. Это решение – прекрасный компромисс, который позволит, сохранить комфортное обслуживание и обеспечить безопасность аэропортов.

Хотите подобрать билеты в путешествие?

Подобрать билеты

15 Окт 2012      Анна Комок     Метки: аэропорт     826       Загрузка... Поделитесь записью

blog.kupibilet.ru

Сканеры в аэропортах вызывают рак - Портал

Медики бьют тревогу – после недавних терактов в аэропортах хотят установить рентгеновские сканеры, которые могут вызвать рак. Поговаривают о том, чтобы даже в московском метро установить приборы для скрытого досмотра. Стоит ли отказываться от прохождения через сканер, когда вы в следующий раз полетите отдыхать на море и можно ли это сделать?

В начале марта 2011 года Роспотребнадзор выступил с официальным заявлением: установки по рентгеновскому сканированию людей в аэропортах опасны. Главный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко считает, что рентген-сканеры могут привести к лучевым и онкологическим заболеваниям.

Современные исследования подтверждают опасения медиков. Биохимик и биофизик Калифорнийского университета в Сан-Франциско Дэвид Агард утверждает, что любая доза рентгеновского излучения, даже самая мизерная, вредна. Он считает, что рентгеновские лучи вызывают хромосомные перестройки, которые провоцируют рост раковых клеток. Установка таких устройств в аэропортах приведет к росту заболеваемости меланомой и раком груди.

Кто в группе риска?

Наибольшую опасность рентген представляет для беременных женщин. Если плод подвергается облучению в утробе, в будущем это грозит риском развития раковых опухолей и лейкемии. Глава Центра радиологических исследований Колумбийского университета Дэвид Бреннер добавляет, что 5% населения по своей генетической предрасположенности чувствительны к излучению. У таких людей повышается риск заболевания базально-клеточным раком кожи.

Отдельно стоит сказать о людях, которые по долгу службы вынуждены постоянно находиться в воздухе. Пилоты и стюардессы проходят через рентген-сканер около 400 раз в год. Эти показатели для «командировочных»: журналистов, бизнесменов и дипломатов примерно в два раза ниже. Добавьте космическую радиацию, действию которой пассажиры подвергаются во время полета на крейсерской высоте – 10 км. Чем дальше человек от поверхности планеты, тем больше он облучается.

На самом деле все мы в любую минуту можем оказаться в группе риска: сложная техника может просто выйти из строя, и тогда любой пассажир получит серьезную дозу облучения. Да и исправный сканер опасная вещь: производители занижают опасные показатели, чтобы получить сертификат безопасности.

Как это работает?

Рентгеновский сканер действует по принципу обратного рассеивания, когда при помощи двух чрезвычайно слабых рентгеновских лучей на экране формируется двухмерное изображение. Управление по контролю за качеством пищевых продуктов и лекарственных препаратов (США) уверяет, что устройства абсолютно безопасны для всех пассажиров, в том числе и для лиц пожилого возраста, детей и людей с имплантами. По мнению специалистов Управления, человеку необходимо пройти через сканер более 1000 раз за год, и только после этого можно говорить о том, что нормы облучения превышены.

Рентгеновскому сканеру есть безопасная альтернатива – микроволновый сканер. Машина направляет луч в пассажира и затем анализирует отразившийся сигнал. Однако установка вызвала множество протестов. Устройство якобы просвечивает через одежду, позволяя в прямом смысле «заглянуть под юбку».

Что делать?

В «Шереметьево» и «Внуково» рентгеновские сканеры используются только для досмотра багажа. Пассажиры проходят через раписканы, излучение которых в 1000 раз слабее излучения мобильных телефонов.

Тем не менее, вы можете отказаться от прохода через любое устройство. Тогда офицер службы безопасности проведет досмотр в комнате личного досмотра. При этом пассажирку будет обыскивать женщина, а пассажира – мужчина.

Ситуацию комментирует Олег Поляков, заместитель главного врача Российской медицинской академии последипломного образования: «Рентгеновское сканирование – это серьезное обследование. Для каждого пациента рассчитывается его собственная доза, при этом учитывается вес и возраст больного, расположение органа, который необходимо обследовать. Все излучения фиксируются, подсчитывается годовая доза облучения. Трудно представить, что будет с людьми, которые вынуждены часто летать по работе. А ведь есть еще люди с заболеваниями щитовидки, онкологией, те, кто недавно сделал флюорографию. Облучение не проходит само по себе, она накапливается. Если рентгеновские аппараты будут установлены на транспорте, кто будет отслеживать дозы облучения для каждого индивидуально?»

Цифры

  • Предельно допустимый фон для жизни – 5 мЗв в год (миллизиверта)
  • Снимок зуба – 1 мкЗв
  • Досмотр с помощью микродозовой рентгенографической системы «СибСкан», установленной в аэропорте Пулково и Домодедово – 0,5 мкЗв
  • Облучение за время перелета Москва – Бангкок – 45 мкЗв
  • Облучение за время перелета Москва – Шарм-эль-Шейх – 30 мкЗв
  • Облучение за время перелета из Сингапура в Нью-Йорк – 90 мкЗв
  • Пленочная флюорография (устаревшая технология, заменяется на цифровую) – 500-800 мкЗв
  • Цифровая флюорография – 60 мкЗв
  • Смертельная доза радиации – чуть меньше 1 зиверта

Постоянный адрес статьи: Сканеры в аэропортах вызывают рак

www.vvi-klinika.ru

На что заменят «вредные» рентген-кабинки для досмотра пассажиров в аэропортах?

На что заменят «вредные» рентген-кабинки для досмотра пассажиров в аэропортах?

Перед посадкой на самолет в любом аэропорту пассажир проходит через металлодетекторные рамки, выкладывая перед ней на стол часы, ремень с металлической пряжкой, ключи – любые металлические предметы, на которые может отреагировать металлоискатель.

Считается, что если на «очистившегося от металла» пассажира металлодетектор не отреагировал, то ничего опасного (оружие, взрывные устройства) на борт самолета он на себе под одеждой не несет. При использовании более технологичных аппаратов досмотра – сканеров – пассажиру нужно недолго постоять в металлической кабинке, где будут сделаны два его рентгеновского снимка (спереди и сзади), на которых отобразятся и часы, и ключи, и пряжка ремня, и неразрешенные для пронесения в самолет предмета. Эти снимки выполняются рентгеновским сканером на основе обратного рассеивания. И хотя в данном случае слабое рентгеновское излучение не проходит сквозь тело человека, а отражается от его поверхности и от предметов на нем, многие люди не верят в то, что оно не вредит их здоровью.

Поэтому недавно появились аппараты, сканирующие тело человека электромагнитным излучением миллиметрового диапазона. Измерительными элементами такого сканера являются две вращающиеся вокруг человека антенны, а сам процесс «микроволнового досмотра» проходит в прозрачной кабинке. И хотя, по уверениям поставщиков этого оборудования мощность излучения не больше, чем от мобильного телефона, люди часто не желают «подвергать себя неизвестности».

И вот эту проблему решили радиоинженеры стартап-компании из Бостона – Evolv Technology. Эта компания, основанная в 2013 году, сумела привлечь $11,8 млн инвестиций (один из инвесторов – Билл Гейтс) на разработку усовершенствованного сканера (его назвали Evolv), «рассматривающего», что у людей находится под одеждой миллиметровым излучением. Причем контролируемый человек даже не заметит, что его «просветили» за какие-то доли секунды (по расчетам Evolv может просмотреть за час до 800 человек).

В Evolv встроена фотокамера, фотографирующая каждого человека, проходящего мимо, и направляющая снимки в систему искусственного интеллекта, которая анализирует и выделяет отдельные поведенческие признаки человека: подозрительные или нет. Параллельно в систему искусственного интеллекта поступают «микроволновые картинки», снятые микроантеннами с этого же человека. Если на основе этой информации искусственный интеллект выявил что-то подозрительное, то он направляет сигнал на планшет охранника, сидящего рядом с коридором пропуска». А тот уже займется подозрительной личностью.

В ближайшее время сканер Evolv будет тестироваться на стоянках городского транспорта Вашингтона, в метро Лос-Анджелеса и в международном аэропорту Денвера.

См. также:

www.aethra.ru

Вредна ли работа интроскопа в аэропорту?

Когда вы хотите совершить международный рейс, то перед посадкой в самолет вас в обязательном порядке проверяют и досматривают. Проверяют и ваш багаж. В старых аэропортах или в аэропортах с недостаточным финансированием, проверка осуществляется в ручном режиме. Если аэропорт современный, то проверку людей и багажа осуществляют благодаря специальным устройствам, которые работают по принципу рентгеновского излучения.

Вредны ли интраскопы

Багаж проверяют при помощи интроскопов. Ходит мнение, что их работа сильно вредна для здоровья, причем не столько для тех, кого проверяют, а того – кто проверяет. Поэтому некоторые работники досмотра отказываются работать за этим современным устройством, предпочитая досматривать в ручную. Вреда ли работа интроскопа в аэропорту?

Определенно, какое-то влияние данный аппарат оказывает на организм. Ведь интроскопы работают по рентгенотелевизионой технологии, а значит есть рентгеновское излучение. Как правило, излучение до 100кВ считается в рамках нормы, однако есть интроскопы мощнее чем данный параметр, но базовый интроскоп, который используют в аэропортах по всему миру работает с излучением 80-90кВ.

Для работников за интроскопами возникает реальная угроза здоровью, какая именно, наука пока точно не определила. Рентгеновское излучение особенно вредно в больших объемах. Но есть и приятный факт – современные интроскопы позволяют защищать работников, их использующих. Как правило, интроскопы в аэропорту сделаны в виде конвеера, то есть чемодан или ручная кладь самостоятельно проезжают через него. Человек сидит с обратной стороны устройства. Так что проникающий эффект рентгеновского излучения намного меньше 90кВ – такой он внутри, снаружи он, как правило, составляет менее 5кВ.

Но и в таком объеме излучение может влиять на здоровье. От рентгеновского излучения может изменяться зрение, ухудшаться кожный покров, выпадать волосы, кости делаются более ломкими. Для пассажиров такого эффект в большинстве случаев нет – так как они во-первых, не сидят за интроскопом, а проходят всего лишь рядом, а во-вторых туристы, в отличие от работников проводят рядом с интроскопом не каждый рабочий день, а всего 5-20 минут, во время досмотра.

Если вы вообще не хотите сталкиваться с такой техникой, то постарайтесь перемещаться наземным транспортом. Далеко не уедете, но до Анапы добраться сможете. В этом году туда многие едут на отдых в Анапу предлагает на любой вкус и кошелек, так что там можно встретить и бюджетного туриста, и очень состоятельных людей.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

 

tvoipolet.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта