Eng Ru
Отправить письмо

 Автослесарь - должностная инструкция. Инструкция по охране труда для автослесаря по ремонту автомобиля


Инструкция по охране труда для автослесаря

Инструкция по охране труда для автослесаря

Глава 1. Общие требования по охране труда

 

1. Работники не моложе 18 лет, перед допуском к самостоятельной работе должны пройти:

 

обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течении трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования) для признания годными к выполнению работ в порядке, установленном Минздравом России;

обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, и проверку знаний требований охраны труда.

2. Работники, выполняющие работы на подмостях с перемещаемым рабочим местом обязаны соблюдать требования настоящей инструкции, а также требования инструкций заводов-изготовителей по эксплуатации применяемых подмостей, инструмента и оснастки для обеспечения защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов, связанных с характером работы:

 

расположение рабочих мест на значительной высоте;

передвигающиеся изделия;

разрушающиеся конструкции;

падение вышерасположенных материалов и инструмента;

острые кромки, углы, торчащие штыри.

3. Для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий работники обязаны использовать предоставляемыми работодателями бесплатно спецодежду, спецобувь, выдаваемых по нормам в зависимости от профессии или вида выполняемых работ.

 

Для защиты от падения с высоты работники должны применять предохранительный пояс строительный, снабженный гасителем динамического удара, в комплекте с канатами страховочными.

 

При нахождении на территории стройплощадки работники должны носить защитные каски.

 

4. Находясь на территории строительной (производственной) площадки, в производственных и бытовых помещениях, участках работ и рабочих местах работники обязаны выполнять правила внутреннего распорядка, принятые в данной организации.

 

Допуск посторонних лиц, а также работников в нетрезвом состоянии на указанные места запрещается.

 

5. В процессе повседневной деятельности работники должны:

 

применять в процессе работы средства защиты, инструмент и оснастку по назначению, в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей;

поддерживать порядок на рабочих местах, не нарушать правил выполнения работ на высоте;

быть внимательными во время работы и не допускать нарушений требований безопасности труда.

6. Работники обязаны немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя работ о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления).

 

 

Глава 2. Требования по охране труда перед началом работы

 

7. Перед началом работы работники обязаны:

 

а) надеть спецодежду, спецобувь и каску установленного образца;

 

б) предъявить руководителю работ удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ и получить задание с учетом обеспечения безопасности труда исходя из специфики выполняемой работы.

 

8. После получения задания у бригадира или руководителя работ работники обязаны:

 

а) подготовить предохранительный пояс и страховочное устройство и проверить их на соответствие требованиям безопасности;

 

б) визуально проверить исправность механизмов, целостность конструкций подмостей, рабочего настила и ограждений;

 

в) подобрать технологическую оснастку, инструмент, необходимые при выполнении работы, и проверить их соответствие требованиям безопасности;

 

г) проверить наличие ограждений опасной зоны, возникающей при поднятых подмостях;

 

д) проверить отсутствие помех в зоне работы и поднятия подмостей.

 

9. Работники не должны приступать к выполнению работ при следующих нарушениях требований безопасности:

 

а) неисправности подмостей, указанных в инструкции заводов-изготовителей, при которых запрещается их эксплуатация;

 

б) неисправностях оборудования и инструмента, указанных в инструкциях заводов-изготовителей при которых не допускается их применение;

 

д) недостаточной освещенности рабочих мест и подходов к ним;

 

е) наличия помех (выступающих предметов, оголенных проводов, работающего крана) в зоне подъема и расположения подмостей;

 

ж) отсутствия ограждения зоны, над которой будут производиться работы.

 

Обнаруженные нарушения требований безопасности труда должны быть устранены собственными силами, а при невозможности сделать это работники обязаны незамедлительно сообщить о них бригадиру или руководителю работ.

 

Глава 3. Требования по охране труда во время работы

 

10. До начала работы необходимо убедиться в отсутствии посторонних лиц в зоне работ.

 

11. Вход работников на подмости должен осуществляться в соответствии с инструкцией по эксплуатации завода-изготовителя.

 

12. При загрузке подмостей строительными материалами или оборудованием работники обязаны следить за равномерностью распределения груза на рабочем месте и общей массе груза, которая не должна превышать максимально допустимую, установленную заводом-изготовителем данного вида подмостей.

 

13. Перед началом подъема подмостей необходимо убедиться в исправности механизма подъема и устойчивости конструкции подмостей. Подъем или опускание подмостей следует осуществлять плавно без рывков.

 

14. При работе на подмостях работники для страховки от падения должны использовать предохранительный пояс, который следует закреплять к страховочному канату (при работе в люльках) или конструкции подмостей.

 

15. В процессе работы размещение материалов, инструмента и других предметов должно быть таким, чтобы исключалось их падение.

 

16. В случае, если управление механизмом подъема подмостями осуществляется машинистом вне подмостей, во время перемещения подмостей между работниками на подмостях и машинистом необходимо поддерживать связь до 10 м – голосом, более 10 м – знаковой сигнализацией или радио- и телефонной связью.

 

17. В процессе работы работникам запрещается:

 

допускать нахождение на подмостях посторонних лиц;

использовать материалы, оборудование и ограждения подмостей в качестве опоры для увеличения зоны работы и перевешиваться через ограждения;

осуществлять подъем подмостей с грузом, масса которого неизвестна;

выполнять работы, связанные с передачей на подмости дополнительных нагрузок (натягивание проводов, крепление оттяжек и т.п.).

 

 

 

Глава 4. Требования по охране труда по окончании работ

 

18. По окончании работы на подмостях работники обязаны:

 

опустить подмости в нижнее положение;

очистить подмости от отходов строительного материала и мусора;

выключить рубильник электросети, питающей электроприводы механизма подъема подмостей;

сообщить руководителю работ или лицу, ответственному за безопасное состояние подмостей, о всех неполадках, возникших во время работы.

 

 

Глава 5. Требования по охране труда в аварийных ситуациях

 

19. При изменении погодных условий (снегопад, туман или дождь), ухудшающих видимость в пределах фронта работ, а также усилении ветра до скорости 10 м/с и более, работники обязаны прекратить работы и опустить подмости в нижнее положение.

 

20. При возникновении неисправностей в конструкции подмостей при которых согласно инструкции заводов-изготовителей запрещена их эксплуатация, работники обязаны:

 

прекратить работу до их устранения;

опустить, по возможности, подмости в нижнее положение;

поставить в известность о неисправности подмостей руководителя работ.

21. При невозможности опускания неисправных подмостей в нижнее положение, работники должны сообщить об этом руководителю работ, который должен принять меры для обеспечения эвакуации их с высоты.

 

 

Поделиться "Инструкция по охране труда для автослесаря"

oxpana-tryda.ru

Инструкция по охране труда для слесарей по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля

ТОИ Р-200-02-95

Утверждена

приказом Департамента

автомобильного транспорта

Российской Федерации

№ 16 от 27 февраля 1996 г.

Согласовано

с ЦK профсоюза работников автомобильного транспорта

и дорожного хозяйства

7.08.1995 г.

Инструкция вводится в действие с 27.02.96 г.

1. Введение

1.1. Настоящая инструкция регламентирует основные требования безопасности при выполнении слесарных работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

1.2. Слесарь должен соблюдать требования инструкции по охране труда, разработанной на основе данной, и инструкций, разработанных с учетом требований, изложенных в типовых инструкциях по охране труда:

при вывешивании автомобиля и работе под ним (инструкция № 17)

при снятии и установке колес автомобиля (инструкция № 18)

при передвижении по территории и производственным помещениям автотранспортного предприятия (инструкция № 20)

по предупреждению пожаров и предотвращению ожогов (инструкция № 23).

Заметив нарушение требований безопасности другим работником, слесарь должен предупредить его о необходимости их соблюдения.

Слесарь должен выполнять также указания представителя совместного комитета (комиссии) по охране труда или уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профсоюзного комитета.

Слесарь должен знать и уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшему в соответствии с типовой инструкцией № 22 по оказанию доврачебной помощи при несчастных случаях.

Слесарь не должен приступать к выполнению разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности, без получения целевого инструктажа.

2. Общие требования безопасности

2.1. К самостоятельной работе по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей допускаются лица, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, прошедшие проверку знаний по управлению грузоподъемными механизмами.

2.2. Слесарь, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже одного раза в 3 месяца), не должен приступать к работе.

2.3. Слесарь обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные на предприятии.

2.4. Продолжительность рабочего времени слесаря не должна превышать 40 ч в неделю.

Продолжительность ежедневной работы (смены) определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиками сменности, утверждаемыми работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом.

2.5. Слесарь должен знать, что наиболее опасными и вредными производственными факторами, действующими на него при проведении технического обслуживания и ремонта транспортных средств, являются:

автомобиль, его узлы и детали

оборудование, инструмент и приспособления

электрический ток

этилированный бензин

освещенность рабочего места.

2.5.1. Автомобиль, его узлы и детали — в процессе ремонта возможно падение вывешенного автомобиля или снимаемых с него узлов и деталей, что приводит к травмированию.

2.5.2. Гаражно-ремонтное и технологическое оборудование, инструмент, приспособления — применение неисправного оборудования, инструмента и приспособлений приводит к травмированию.

Слесарю запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращению с которыми он не обучен и не проинструктирован.

2.5.3. Электрический ток — при несоблюдении правил и мер предосторожности может оказывать на людей опасное и вредное воздействие, проявляющееся в виде электротравм (ожоги, электрические знаки, электрометаллизация кожи), электроударов.

2.5.4. Бензин, особенно этилированный — действует отравляюще на организм человека при вдыхании его паров, загрязнении им тела, одежды, попадании его в организм с пищей или питьевой водой.

2.5.5. Освещенность рабочего места и обслуживаемого (ремонтируемого) узла, агрегата — недостаточная (избыточная) освещенность вызывает ухудшение (перенапряжение) зрения, усталость.

2.6. Слесарь должен работать в специальной одежде и в случае необходимости использовать другие средства индивидуальной защиты.

2.7. В соответствии с Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты слесарю выдаются:

2.7.1. При выполнении работ по разборке двигателей, транспортировке, переноске и промывке деталей двигателей, работающих на этилированном бензине:

костюм вискозно-лавсановый

фартук резиновый

сапоги резиновые

перчатки резиновые.

2.7.2. При выполнении работ по разборке, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей и агрегатов:

костюм вискозно-лавсановый рукавицы комбинированные.

При работе с этилированным бензином дополнительно:

фартук прорезиненный

перчатки резиновые.

2.7.3. На наружных работах зимой дополнительно:

куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке

брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке.

2.8. Слесарь должен соблюдать правила пожарной безопасности, уметь пользоваться средствами пожаротушения.

Курить разрешается только в специально отведенных местах.

2.9. Слесарь во время работы должен быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры.

2.10. О замеченных нарушениях требований безопасности на своем рабочем месте, а также о неисправностях приспособлений, инструмента и средств индивидуальной защиты слесарь должен сообщить своему непосредственному руководителю и не приступать к работе до устранения замеченных нарушений и неисправностей.

2.11. Слесарь должен соблюдать правила личной гигиены. Перед приемом пищи или курением необходимо мыть руки с мылом, а при работе с деталями автомобиля, работавшего на этилированном бензине, предварительно обмыть руки керосином.

Для питья пользоваться водой из специально предназначенных для этой цели устройств (сатураторы, питьевые баки, фонтанчики и т.п.).

2.12. За невыполнение требований инструкции, разработанной на основе данной и указанных в п. 1.2, слесарь несет ответственность согласно действующему законодательству.

3. Требования безопасности перед началом работ

3.1. Перед началом работы слесарь должен:

3.1.1. Одеть специальную одежду и застегнуть манжеты рукавов.

3.1.2. Осмотреть и подготовить свое рабочее место, убрать все лишние предметы, не загромождая при этом проходы.

3.1.3. Проверить наличие и исправность инструмента, приспособлений, при этом:

гаечные ключи не должны иметь трещин и забоин, губки ключей должны быть параллельны и не закатаны

раздвижные ключи не должны быть ослаблены в подвижных частях

слесарные молотки и кувалды должны иметь слегка выпуклую, некосую и несбитую, без трещин и наклепа поверхность бойка, должны быть надежно укреплены на рукоятках путем расклинивания заершенными клиньями

рукоятки молотков и кувалд должны иметь гладкую поверхность

ударные инструменты (зубила, крейцмейсели, бородки, керны и пр.) не должны иметь трещин, заусенцев и наклепа. Зубила должны иметь длину не менее 150 мм

напильники, стамески и прочие инструменты не должны иметь заостренную нерабочую поверхность, должны быть надежно закреплены на деревянной ручке с металлическим кольцом на ней

электроинструмент должен иметь исправную изоляцию токоведущих частей и надежное заземление.

3.1.4. Проверить состояние пола на рабочем месте. Пол должен быть сухим и чистым. Если пол мокрый или скользкий, потребовать, чтобы его вытерли или посыпали опилками, или сделать это самому.

3.1.5. Перед использованием переносного светильника проверить, есть ли на лампе защитная сетка, исправны ли шнур и изоляционная резиновая трубка. Переносные светильники должны включаться в электросеть с напряжением не выше 42 В.

4. Требования безопасности во время работы

4.1. Во время работы слесарь должен:

4.1.1. Все виды технического обслуживания и ремонта автомобилей на территории предприятия выполнять только на специально предназначенных для этой цели местах (постах).

4.1.2. Приступать к техническому обслуживанию и ремонту автомобиля только после того, как он будет очищен от грязи, снега и вымыт.

4.1.3. После постановки автомобиля на пост технического обслуживания или ремонта обязательно проверить, заторможен ли он стояночным тормозом, выключено ли зажигание (перекрыта ли подача топлива в автомобиле с дизельным двигателем), установлен ли рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное положение, перекрыты ли расходные и магистральный вентили на газобаллонных автомобилях, подложены ли специальные противооткатные упоры (башмаки) (не менее двух) под колеса. В случае невыполнения указанных мер безопасности сделать это самому.

На рулевое колесо повесить табличку «Двигатель не пускать — работают люди!». На автомобиле, имеющем дублирующее устройство для пуска двигателя, повесить аналогичную табличку у этого устройства.

4.1.4. После подъема автомобиля подъемником на пульте управления подъемником повесить табличку «Не трогать — под автомобилем работают люди!», а при подъеме гидравлическим подъемником после его поднятия зафиксировать подъемник упором от самопроизвольного опускания.

4.1.5. Ремонт автомобиля снизу вне осмотровой канавы, эстакады или подъемника производить только на лежаке.

4.1.6. Для безопасного перехода через осмотровые канавы, а также для работы спереди и сзади автомобиля пользоваться переходными мостиками, а для спуска в осмотровую канаву — специально установленными для этой цели лестницами.

4.1.7. Снимать или ставить колесо вместе с тормозным барабаном при помощи специальной тележки. Если снятие ступиц затруднено, применять для их снятия специальные съемники.

4.1.8. Все работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля производить при неработающем двигателе, за исключением работ, технология проведения которых требует пуска двигателя. Такие работы проводить на специальных постах, где предусмотрен отсос отработавших газов.

4.1.9. Для пуска двигателя и передвижения автомобиля обратиться к водителю, перегонщику, бригадиру или слесарю, назначенным приказом по предприятию для выполнения этой работы.

4.1.10. Перед пуском двигателя убедиться, что рычаг переключения передач (контроллера) находится в нейтральном положении и что под автомобилем и вблизи вращающихся частей двигателя нет людей.

Осмотр автомобиля снизу производить только при неработающем двигателе.

4.1.11. Перед проворачиванием карданного вала проверить, выключено ли зажигание, а для дизельного двигателя — отсутствие подачи топлива. Рычаг переключения передач установить в нейтральное положение, а стояночный тормоз освободить. После выполнения необходимых работ снова затянуть стояночный тормоз.

Проворачивать карданный вал только с помощью специального приспособления.

4.1.12. Снимать двигатель с автомобиля и устанавливать на него только тогда, когда автомобиль находится на колесах или на специальных подставках — козелках.

4.1.13. Перед снятием колес подставить под вывешенную часть автомобиля, прицепа, полуприцепа козелки соответствующей грузоподъемности и опустить на них вывешенную часть, а под неподнимаемые колеса установить специальные противооткатные упоры (башмаки) в количестве не менее двух.

4.1.14. Для перегонки автомобиля на стоянку внутри предприятия и проверки тормозов на ходу вызвать дежурного или закрепленного водителя.

4.1.15. При разборочно-сборочных и других крепежных операциях, требующих больших физических усилий, применять съемники, гайковерты и т.п. Трудноотворачиваемые гайки при необходимости предварительно смачивать керосином или специальным составом («Унисма», ВТВ и т.п.).

4.1.16. Перед началом работы с грузоподъемным механизмом убедиться в его исправности и соответствии веса поднимаемого агрегата грузоподъемности, указанной на трафарете грузоподъемного механизма, не просрочен ли срок его испытания, а на съемных грузозахватных приспособлениях проверить наличие бирок с указанием допустимой массы поднимаемого груза.

4.1.17. Для снятия и установки узлов и агрегатов весом 20 кг и более (для женщин 10 кг)* пользоваться подъемными механизмами, оборудованными специальными приспособлениями (захватами), другими вспомогательными средствами механизации.

___________

* Подъем и перемещение тяжестей при чередовании с другой работой (до двух раз в час), если подъем и перемещение тяжестей осуществляется постоянно в течение смены — 7 кг.

4.1.18. При перемещении деталей вручную соблюдать осторожность, так как деталь (агрегат) может мешать обзору пути движения, отвлекать от наблюдения за движением и создавать неустойчивое положение тела.

4.1.19. Перед снятием узлов и агрегатов, связанных с системами питания, охлаждения и смазки, когда возможно вытекание жидкости, сначала слить из них топливо, масло или охлаждающую жидкость в специальную тару.

4.1.20. Перед снятием газовой аппаратуры, баллонов или подтягиванием гаек соединений убедиться в отсутствии в них газа.

4.1.21. Перед снятием рессоры обязательно разгрузить ее от веса автомобиля путем поднятия передней или задней части автомобиля с последующей установкой рамы на козелки.

4.1.22. При работе на поворотном стенде-опрокидывателе надежно укрепить автомобиль, предварительно слив топливо и охлаждающую жидкость, закрыть плотно маслозаливную горловину и снять аккумуляторную батарею.

4.1.23. При ремонте и обслуживании автобусов и грузовых автомобилей с высокими кузовами пользоваться подмостями или лестницами-стремянками.

4.1.24. Для проведения работ под поднятым кузовом автомобиля-самосвала или самосвального прицепа и при работах по замене или ремонту подъемного механизма или его агрегатов предварительно освободить кузов от груза, обязательно установить дополнительное инвентарное приспособление (упор, фиксатор, штангу).

4.1.25. Перед ремонтом автомобили-цистерны для перевозки легковоспламеняющихся, взрывоопасных, токсичных и т.п. грузов, а также резервуары для их хранения полностью очистить от остатков вышеуказанных продуктов.

4.1.26. Производить очистку или ремонт внутри цистерны или резервуара из-под этилированного бензина, легковоспламеняющихся и ядовитых жидкостей в специальной одежде, со шланговым противогазом, спасательным поясом с веревкой вне резервуара должен находиться специально проинструктированный помощник.

Шланг противогаза должен быть выведен наружу через люк (лаз) и закреплен с наветренной стороны.

К поясу рабочего внутри резервуара прикрепляется прочная веревка, свободный конец которой должен быть выведен через люк (лаз) наружу и надежно закреплен. Помощник, находящийся наверху, должен наблюдать за работающим, держать за веревку, страхуя работающего в резервуаре.

4.1.27. Ремонтировать топливные баки только после полного удаления остатков топлива и обезвреживания.

4.1.28. Работы по техническому обслуживанию и ремонту холодильных установок на автомобилях-рефрижераторах выполнять в соответствии с действующими правилами по технике безопасности при их ремонте.

4.1.29. Перед проведением работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, работающих на газовом топливе, предварительно поднять капот для проветривания подкапотного пространства.

4.1.30. Слить (выпустить) газ из баллонов автомобиля, на котором должны проводиться работы, связанные с устранением неисправностей газовой системы питания или ее снятием, на специально отведенном месте (посту), а баллоны продуть сжатым воздухом, азотом или другим инертным газом.

4.1.31. Работы по снятию, установке и ремонту газовой аппаратуры выполнять только с помощью специальных приспособлений, инструмента и оборудования.

4.1.32. Проверить герметичность газовой системы сжатым воздухом, азотом или иными инертными газами при закрытых расходных и открытом магистральном вентилях.

4.1.33. Шланги на штуцерах крепить хомутиками.

4.1.34. Удалять разлитое масло или топливо с помощью песка или опилок, которые после использования следует ссыпать в металлические ящики с крышками, устанавливаемые вне помещения.

4.1.35. Во время работы располагать инструмент так, чтобы не возникала необходимость тянуться за ним.

4.1.36. Правильно подбирать размер гаечного ключа, преимущественно пользоваться накидными и торцевыми ключами, а в труднодоступных местах — ключами с трещотками или с шарнирной головкой.

4.1.37. Правильно накладывать ключ на гайку, не поджимать гайку рывком.

4.1.38. При работе зубилом или другим рубящим инструментом пользоваться защитными очками для предохранения глаз от поражения металлическими частицами, а также надевать на зубило защитную шайбу для защиты рук.

4.1.39. Выпрессовывать туго сидящие пальцы и втулки только с помощью специальных приспособлений.

4.1.40. Снятые с автомобиля узлы и агрегаты складывать на специальные устойчивые подставки, а длинные детали класть только горизонтально.

4.1.41. Проверять соосность отверстий конусной оправкой.

4.1.42. При работе на сверлильных станках устанавливать мелкие детали в тиски или специальные приспособления.

4.1.43. Удалять стружку из просверленных отверстий только после отвода инструмента и остановки станка.

4.1.44. При работе на заточном станке следует стоять сбоку, а не против вращающегося абразивного круга, при этом использовать защитные очки или экраны. Зазор между подручником и абразивным кругом не должен превышать 3 мм.

4.1.45. При работе электроинструментом напряжением более 42 В пользоваться защитными средствами (диэлектрическими резиновыми перчатками, калошами, ковриками), выдаваемыми совместно с электроинструментом.

4.1.46. Подключать электроинструмент к сети только при наличии исправного штепсельного разъема.

4.1.47. При прекращении подачи электроэнергии или перерыве в работе отсоединять электроинструмент от электросети.

4.1.48. Удалять пыль и стружку с верстака, оборудования или детали щеткой-сметкой или металлическим крючком.

4.1.49. Использованный обтирочный материал убирать в специально установленные для этой цели металлические ящики и закрывать крышкой.

4.1.50. Если на тело и средства индивидуальной защиты попал бензин или другая легковоспламеняющаяся жидкость, не подходить к источнику открытого огня, не курить и не зажигать спички.

4.1.51. При работе с этилированным бензином или деталями двигателя, работающего на этилированном бензине, соблюдать следующие требования:

обезвредить детали керосином

немедленно удалять пролитый бензин, а это место обезвреживать раствором хлорной извести

перелить этилированный бензин с помощью специального приспособления.

4.1.52. Перемещать вывешенные на подъемно-транспортных механизмах агрегаты с помощью крюков и расчалок.

4.2. Слесарю запрещается:

выполнять работы под автомобилем или агрегатом, вывешенным только на подъемном механизме (кроме стационарных электроподъемников) без подставки козелков или других страхующих устройств

поднимать агрегаты при косом натяжении троса или цепи подъемного механизма, а также зачаливать агрегаты стропом, проволокой и т.п.

работать под поднятым кузовом автомобиля-самосвала, самосвального прицепа без специального инвентарного фиксирующего приспособления

использовать случайные подставки и подкладки вместо специального дополнительного упора

работать с поврежденными или неправильно установленными упорами

выполнять какие-либо работы на газовой аппаратуре или баллонах, находящихся под давлением

переносить электрический инструмент, держа его за кабель, а также касаться рукой вращающихся частей до их остановки

сдувать пыль и стружку сжатым воздухом, направлять струю воздуха на стоящих рядом людей или на себя

хранить на рабочем месте промасленные обтирочные материалы и хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованными

применять этилированный бензин для мытья деталей, рук и т.д.

засасывать бензин ртом через шланг

мыть агрегаты, узлы и детали и тому подобное легковоспламеняющимися жидкостями

загромождать проходы между стеллажами и выходы из помещений материалами, оборудованием, тарой, снятыми агрегатами и т.п.

хранить отработанное масло, порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов

выносить специальную одежду, загрязненную этилированным бензином, с предприятия, а также входить в ней в столовую и служебные помещения

применять приставные лестницы

выпускать сжатый газ в атмосферу или сливать сжиженный газ на землю

при открывании и закрывании магистрального и расходного вентилей применять дополнительные рычаги

использовать для крепления шлангов проволоку или иные предметы

скручивать, сплющивать и перегибать шланги и трубки, использовать замасленные шланги

использовать гайки и болты со смятыми гранями

держать мелкие детали руками при их сверлении

устанавливать прокладки между зевом ключа и гранями гаек, болтов, а также наращивать ключи трубами или другими предметами

применять сухую хлорную известь для обезвреживания листа, облитого этилированным бензином

вывешенные на подъемных механизмах агрегаты толкать или тянуть руками

работать при получении сигнала о перемещении конвейера.

5. Требования безопасности в аварийных ситуациях

5.1. О каждом несчастном случае, очевидцем которого он был, слесарь должен немедленно сообщить работодателю, а пострадавшему оказать доврачебную помощь, вызвать врача или помочь доставить пострадавшего в здравпункт или ближайшее медицинское учреждение.

Если несчастный случай произошел с самим слесарем, он должен по возможности обратиться в здравпункт, сообщить о случившемся работодателю или попросить сделать это кого-либо из окружающих.

5.2. В случае возникновения пожара немедленно сообщить в пожарную охрану, работодателю и приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения.

6. Требования безопасности по окончании работы

По окончании работы слесарь обязан:

6.1.1. Отключить от электросети электрооборудование, выключить местную вентиляцию.

6.1.2. Привести в порядок рабочее место. Убрать приспособления, инструмент в отведенное для них место.

6.1.3. Если автомобиль остается на специальных подставках (козелках), проверить надежность его установки. Запрещается оставлять автомобиль, агрегат вывешенным только подъемным механизмом.

6.1.4. Снять средства индивидуальной защиты и убрать их в предназначенное для них место. Своевременно сдавать специальную одежду и другие средства индивидуальной защиты в химчистку (стирку) и ремонт.

6.1.5. Вымыть руки с мылом, а после работы с деталями и узлами двигателя, работающего на этилированном бензине, необходимо предварительно мыть руки керосином.

6.1.6. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, известить своего непосредственного руководителя.

 

truport.ru

Должностная инструкция автослесаря

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СЛЕСАРЯ 3 разряда ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ

 

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Слесарь по ремонту автомобилей относится к категории рабочих.

1.2.Основная функция слесаря по ремонту автомобилей - своевременный и качественный ремонт, техническое обслуживание узлов автомобилей.

1.3. Слесарь по ремонту автомобилей подчиняется начальнику хозяйственной службы предприятия.

1.4. Слесарь назначается и освобождается от занимаемой должности приказом директора предприятия по согласованию с начальником хозяйственной службы.

1.5. На рабочее место слесаря по ремонту автомобилей принимают лицо, имеющее полное среднее или профессионально-техническое образование, или специальную профессиональную подготовку и прошедшее медицинское освидетельствование.

1.6. В случае временного отсутствия слесаря по ремонту автомобилей его обязанности исполняет другой слесарь, назначенный приказом директора предприятия.

2. ЗАДАЧИ И ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Качественно и своевременно выполнять возложенные на него функции в соответст-вии с требованиями действующего законодательства, нормативных актов, положений, инструк-ций и приказов администрации.

2.2. Слесарь 3 разряда по ремонту автомобилей обязан:

2.2.1. Выполнять ежедневные задания по ремонту согласно утвержденному плану работы и по заявкам водителей автотранспортных средств.

2.2.2. Подготовить рабочее место, проверить наличие и исправность необходимых инструментов и оборудования.

2.2.3. Произвести подготовку автомобиля к ремонту: помыть автомобиль, очистить двигатель и т. д.

2.2.4. Установить автомобиль на пост участка ремонта, используя упоры и подкладки, закрепить автомобиль, исключив возможность его самопроизвольного движения.

2.2.5. Произвести разборку узлов, подлежащих ремонту, соблюдая последовательность снятия узлов с автомобиля.

2.2.6. Совместно с водителем определить ремонтопригодность агрегатов, узлов и деталей автомобиля. Произвести дефектовочный отбор деталей, непригодных для ремонта и восстановления. Получить у начальника хозяйственной службы новые детали.

2.2.7. Произвести комплектацию деталей, необходимых для ремонта.

2.2.8. Произвести ремонт деталей автомобиля, подлежащих восстановлению.

2.2.9. Произвести сборку узлов автомобиля и сдать отремонтированный автомобиль водителю.

2.2.10. Предоставить начальнику хозяйственной части отчет о проделанной работе и использованных запасных частях и деталях для ремонта.

2.2.11. Принимать меры к немедленному устранению причин и условий, которые могут вызвать простой, аварию или иной ущерб, а при отсутствии возможности устранить эти причи-ны своими силами незамедлительно ставить об этом в известность начальника хозяйственной службы или другое должностное лицо.

2.2.12. Заботиться о личной безопасности и здоровье, а также о безопасности и здоровье окружающих людей в процессе выполнения любых работ или во время нахождения на территории предприятия.

2.2.13. Находиться на рабочем месте в трезвом состоянии и удовлетворительном состоянии своего здоровья, не препятствующем выполнению своих функциональных обязанностей.

2.2.14. Давать письменное объяснение по поводу нарушения трудовой и производственной дисциплины (отсутствие на рабочем месте, прогул, появление на работе в нетрезвом состоянии и другого проступка).

2.2.15. Проходить в установленные сроки предварительные и периодические медицинские осмотры (не реже 1 раза в год).

2.2.16. Сотрудничать с администрацией в деле организации безопасных и невредных

Условий труда, лично принимает посильные меры по устранению любой производственной ситуации, создающей угрозу его жизни и здоровью или окружающих его людей и окружаю-щей среде. Сообщать об опасности любому должностному лицу.

2.2.17. Обеспечивать полную сохранность вверенного ему имущества. Бережно относиться к имуществу предприятия и принимать срочные меры к предотвращению ущерба.

2.2.18. Активно участвовать в общественной жизни коллектива.

2.2.19. Содержать свое рабочее место и спецодежду в чистоте и порядке. Производить мелкий ремонт спецодежды.

2.2.20. Проходить вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи, проверку знаний по охране труда.

2.2.21. Соблюдать правила и нормы охраны труда, пожарной безопасности и производст-венной санитарии; правила обращения с оборудованием и другими средствами производства, пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты.

2.2.22. Останавливать работу машин, механизмов и другого оборудования, если имеется угроза жизни и здоровью и немедленно сообщать директору, начальнику хозяйственной службы или другому должностному лицу.

2.2.23. Соблюдать правила охраны труда при работе согласно инструкции

2.2.24. Принимать участие в проведении санитарных дней (часов), субботников по благо-устройству территории предприятия. В санитарный день (час) проводить уборку, побелку, покраску на своем рабочем месте, на площадях общего пользования и на закрепленной территории, а также проводить вскапывание и прополку клумб, скашивание травы, уборку сорняков, сухой листвы и травостоя, ухаживать за растениями и т. л.

2.2.25. Сообщать директору о предпосылках возникновения чрезвычайной ситуации.

2.2.26. Выполнять свои обязанности в составе нештатного формирования ГО предприятия.

2.2.27. Проходить обучение в учебной группе по плану подготовки ГО предприятия.

2.2.28. Знать сигналы оповещения ГО и порядок действия по ним.

2.2.29. Принимать участие в пропаганде вопросов ГО среди работников предприятия.

2.2.30. Оказывать первую помощь пострадавшим.

2.2.31. Работать над повышением квалификации, изучая новую техническую литературу.

2.2.32. Выполнять требования общих морально-этических норм.

2.2.33. Соблюдать трудовой распорядок и трудовую дисциплину.

2.2.34. Выполнять требования коллективного договора.

3. ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

3.1. Слесарь 3 разряда по ремонту автомобилей должен знать:

- распоряжения, нормативные и другие руководящие материалы, касающиеся его работы;

- технические характеристики автотранспортного средства;

- правила технической эксплуатации автотранспортного средства;

- технологию и организацию технического обслуживания и ремонта автотранспорта;

- устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобиля, отнесенных к соответствующей категории транспортных средств;

- признаки и причины неисправности автомобиля, способы их устранения, опасные последствия;

- систему, виды и методы ремонта автомобилей;

- технические условия на ремонт узлов автомобиля;

- технологию ремонта автомобилей;

- технологию технического обслуживания и ремонта двигателей внутреннего сгорания, системы питания, приборов электрооборудования, механической части узлов шасси, подъемного механизма автмобиля;

- конструктивные особенности различных марок автомобилей;

- оборудование, инструменты и приспособления, применяемые при ремонте и техническом

обслуживании;

- основы механики, гидравлики, теплотехники, материаловедения;

- организацию моечно-очистных работ, дефектации деталей;

- методы восстановительных ремонтов;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- коллективный договор;

- инструкции по ОТ, пожарной безопасности, электробезопасности;

- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

- должностную инструкцию;

- Законы Украины: «Об охране труда», «О пожарной безопасности», «О Гражданской обороне»;

- Положение о Гражданской обороне Украины;

- основы трудового законодательства;

- правила охраны труда, личной безопасности при выполнении ремонтных работ.

 Должностная инструкция автослесаря подписывается сотрудником.Должностную инструкцию автослесаря необходимо утвердить и согласовать.

ohranatrud-ua.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта