Должностная инструкция механика по выпуску автотранспорта на линию. Инструкция по использованию автотранспортаНазначение и порядок использования санитарного автотранспорта приказ минздрава РСФСР от 10-07-86 565 об утверждении инструкции по эксплуатации санитарного автотранспорта (2018). Актуально в 2018 годуразмер шрифта ПРИКАЗ Минздрава РСФСР от 10-07-86 565 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ САНИТАРНОГО АВТОТРАНСПОРТА (2018) Актуально в 2018 году 8. Оснащение учреждений здравоохранения санитарным автотранспортом осуществляется согласно нормам, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения СССР от 25.03.76 N 300. 9. Санитарные автомобили с носилками и опознавательной надписью "Скорая медицинская помощь" используются строго по целевому назначению. 10. Санитарные автомобили с опознавательной надписью "Медпомощь" предназначены для: - транспортировки больных, доставки лечащих врачей, врачей-специалистов и среднего медицинского персонала на дом к больным с необходимой медицинской аппаратурой, инструментарием и медикаментами; - доставки к больным консультантов из различных лечебно-профилактических и научно-исследовательских медицинских учреждений; - перевозки на объекты медицинского персонала, осуществляющего санитарно-эпидемиологические и профилактические мероприятия, с необходимой аппаратурой и лабораторным оборудованием, химикатами и реактивами, бакпрепаратами и медикаментами в пределах ручной клади. 11. На санитарных автомобилях без носилок при соответствующей отметке руководителя учреждения здравоохранения в путевом листе разрешается доставка мелких партий медикаментов и медицинской аппаратуры. Использование указанных автомобилей для перевозки золота, серебра, серебросодержащих растворов, рентгенопленки, бланков больничных листов, денежных документов бухгалтерии, кассиров и сопровождающих их лиц в банк для получения или сдачи денег разрешается только в исключительных случаях, при отсутствии в учреждении здравоохранения служебного автомобиля, с соответствующей записью руководителя медицинского учреждения в путевом листе (графа "особые отметки"). 12. Количество больных, перевозимых за один раз в санитарном автомобиле, определяется медработником исходя из создавшейся обстановки и медицинских показаний больных. Число сопровождающих больного лиц, не считая медицинского персонала, определяется также медработником, но оно не должно превышать количества мест в автомобиле, предусмотренных заводом-изготовителем. 13. Работникам учреждений здравоохранения разрешается в случае необходимости использовать санитарные автомобили для выезда за город с целью проведения консультативно-методической работы, эпидемиологических обследований детских оздоровительных учреждений, проведения профилактических мероприятий. www.zakonprost.ru Должностная инструкция водителя транспортного средства
Должностная инструкция водителя транспортного средства [наименование организации, предприятия и т. п.]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
I. Общие положения
1.1. Водитель транспортного средства относится к категории технических исполнителей. Принимается на работу и увольняется с нее приказом директора предприятия по представлению [вписать нужное]. 1.2. Водитель транспортного средства непосредственно подчиняется [вписать нужное]. 1.3. В своей деятельности водитель транспортного средства руководствуется: - правилами дорожного движения и технической эксплуатации транспортного средства; - нормативными и методическими документами по вопросам выполняемой работы; - Уставом автомобильного транспорта; - уставом предприятия; - правилами внутреннего трудового распорядка; - приказами и распоряжениями непосредственного руководителя; - настоящей должностной инструкцией. 1.4. Водитель транспортного средства должен знать: - назначение, устройство, принцип действия и работу агрегатов, механизмов и приборов обслуживаемых транспортных средств; - правила дорожного движения и технической эксплуатации транспортного средства; - причины, способы обнаружения и устранения неисправностей, возникших в процессе эксплуатации; - порядок проведения технического обслуживания и правила хранения транспортного средства в гаражах и на открытых стоянках; - правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин; - правила обкатки новых автомобилей и после капитального ремонта; - правила перевозки скоропортящихся и опасных грузов; - влияние погодных условий на безопасность вождения транспортного средства; - способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий; - устройство радиоустановки и компостеров; - правила подачи автобусов под посадку и высадку пассажиров; - порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях; - правила заполнения первичных документов по учету работы обслуживаемого транспорта; - объемы, периодичность и основные правила выполнения работ по техническому обслуживанию транспорта; - способы увеличения межремонтных пробегов транспортных средств; - особенности организации технического обслуживания и ремонта транспорта в полевых условиях; - способы увеличения пробега шин и срока службы аккумуляторных батарей; - правила пользования средствами радиосвязи на транспорте; - особенности организации междугородних перевозок. 1.5. Во время отсутствия водителя транспортного средства (отпуск, болезнь, командировка, пр.) его обязанности выполняет заместитель, назначаемый в установленном порядке, несущий полную ответственность за их надлежащее исполнение.
II. Функции
На водителя транспортного средства возлагаются следующие функции: 2.1. Управление легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями и другими транспортными средствами (управление подъемным механизмом самосвала, крановой установкой автокрана, насосной установкой автоцистерны, холодильной установкой рефрижератора, подметально-уборочными механизмами и другим оборудованием специализированных автомобилей). 2.2. Заправка автомобилей и других обслуживаемых транспортных средств. 2.3. Проверка технического состояния транспорта. 2.4. Оформление путевых документов.
III. Должностные обязанности
Для выполнения возложенных на него функций водитель транспортного средства обязан: 3.1. Управлять легковыми автомобилями всех типов, грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью до 10 тонн (свыше 10 до 40 тонн), автопоездов - по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа, автобусами габаритной длиной до 7 метров (7-12 метров), а также на управление автомобилями, оборудованными специальными звуковыми и световыми сигналами, дающими право на преимущество при движении на дорогах. Управление подъемным механизмом самосвала, крановой установкой автокрана, насосной установкой автоцистерны, холодильной установкой рефрижератора, подметально-уборочными механизмами и другим оборудованием специализированных автомобилей. 3.2. Осуществлять заправку транспорта топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью. 3.3. Производить проверку технического состояния и прием транспортного средства перед выездом на линию, сдачу его и постановку на отведенное место по возвращении в автохозяйство. 3.4. Осуществлять подачу автомобилей под погрузку и разгрузку грузов и контроль за погрузкой, размещением и креплением груза в кузове автомобиля. 3.5. Устранять возникшие во время работы на линии эксплуатационные неисправности обслуживаемого транспорта, не требующие разборки механизмов. 3.6. Объявлять остановочные пункты и порядок оплаты проезда с использованием радиоустановки, осуществлять установку компостеров, продажу абонементных книжек на остановочных пунктах. 3.7. Оформлять путевые документы. 3.8. Выполнять регулировочные работы в полевых условиях при отсутствии технической помощи.
IV. Права
Водитель транспортного средства имеет право: 4.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности. 4.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией. 4.3. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы по вопросам, входящим в его компетенцию. 4.4. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
V. Ответственность
[Вписать нужное] несет ответственность: 5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации. 5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 5.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Руководитель структурного подразделения [инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]
Согласовано:
Начальник юридического отдела [инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]
С инструкцией ознакомлен: [инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]
manualbase.ru Безопасность дорожного движения, Правила дорожного движения, БДДАвтор Виталий, рубрики: Без рубрики, Для специалистов Tweet Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодняшняя статья посвящена не очень приятной, но очень нужной теме в жизни специалиста по БДД – расследованию дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП). Автор Виталий, рубрики: Техническое обеспечение БДД Tweet Здравствуйте, дорогие друзья! Давайте продолжим разбираться в тонкостях обеспечения безопасности движения на предприятии. Сегодняшняя статья посвящена организации контроля за работой водителей на линии и проверки технического состояния транспортных средств. Мы с Вами, практически, разобрались с вопросами обеспечения профессиональной надежности водителей, а также обеспечением технической составляющей БДД на предприятии. Теперь необходимо организовать контроль за выполнением […] Автор Виталий, рубрики: Для водителей Tweet Здравствуйте, дорогие друзья! Как и обещал в предыдущей статье, начинаю цикл статей, посвященных повышению дорожной грамотности водителей. Давайте начнем разбираться в правах и обязанностях представителей власти на дорогах (сотрудников ГИБДД). Основным документом, регламентирующим поведение сотрудника ДТП при несении службы, является Административный регламент МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками […] Автор Виталий, рубрики: Для водителей Tweet Здравствуйте, дорогие друзья! Что меня подвигло к написанию данной статьи? Проведя сегодня некоторое время за рулем своего автомобиля, пришел к выводу, что неправильно как-то все устроено в этой жизни. Вот некоторые из размышлений. Господа в зеленых жилетах изо всех сил пытаются пополнить бюджет, выписывая направо и налево штрафы за, якобы, нарушения правил дорожного движения, […]Автор Виталий, рубрики: Создание службы БДД, документация Tweet Добрый день, дорогие друзья! Давайте продолжим разбираться с темой обеспечения безопасности движения на предприятии. Продолжаю цикл статей, посвященных обязанностям должностных лиц предприятия в области обеспечения безопасности дорожного движения. Сегодняшняя статья посвящена руководителям и специалистам подразделений, непосредственно связанных с эксплуатацией и ремонтом транспортных средств. Начальник автоколонны (транспортного участка) Является руководителем и непосредственным организатором производства и […] Автор Виталий, рубрики: Создание службы БДД, документация Tweet Добрый день, дорогие друзья! Давайте продолжим разбираться с темой обеспечения безопасности движения на предприятии. Продолжаю цикл статей, посвященных обязанностям должностных лиц предприятия в области обеспечения безопасности дорожного движения. Сегодняшняя статья посвящена руководителям и специалистам отделов и служб предприятия. Начальник службы безопасности дорожного движения В настоящей статье я не буду останавливаться на обязанностях начальника службы […] Автор Виталий, рубрики: Создание службы БДД, документация Tweet Добрый день, дорогие друзья! Давайте продолжим разбираться с темой обеспечения безопасности движения на предприятии. Предлагаю Вам цикл статей посвященных обязанностям должностных лиц предприятия, имеющего в своем составе автотранспорт, в области обеспечения безопасности дорожного движения. Сегодняшняя статья посвящена первым лицам предприятия (директору, главному инженеру и главному бухгалтеру). Автор Виталий, рубрики: Обеспечение надежности водителей Tweet Здравствуйте, дорогие друзья! Тема моей сегодняшней статьи посвящена организации на предприятии учебного класса безопасности дорожного движения. Итак, начнем. Для проведения профилактической работы по обеспечению безопасности перевозок с водительским составом на предприятии должен быть организован учебный класс. Размеры помещения и число мест в классе определяются исходя из фактической численности водителей. Рекомендуемые параметры (число водителей – […] Автор Виталий, рубрики: Обеспечение надежности водителей Tweet Здравствуйте, дорогие друзья! Давайте продолжим разговор на тему обеспечения профессиональной надежности водительского состава. Речь в данной статье пойдет о проведении теоретических занятий с водителями, чей стаж работы составляет менее 5 лет, о требованиях по обеспечению безопасности движения в осенне-зимний период эксплуатации транспорта. Автор Виталий, рубрики: Обеспечение надежности водителей Tweet Здравствуйте, уважаемые коллеги! Давайте продолжим разбираться с обеспечением профессиональной надежности водительского состава. Сегодняшняя статья посвящена стажировке водителей. bdd-vsem.ru Должностная инструкция ответственного за эксплуатацию автотранспорта1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. Для непосредственного выполнения обязанностей по организации эксплуатации автомобильного транспорта ФГУЗ «СП» (далее – Учреждение) приказом назначается лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств.1.2. Обязанности ответственного за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, как правило, возлагаются на заведующего хозяйством Учреждения. 2. ОБЯЗАННОСТИ2.1. Обеспечивает содержание автомобильного парка поликлиники в надлежащем состоянии его сохранность и эффективное использование.2.2. Осуществляет выпуск на линию только зарегистрированного в органах ГИБДД и прошедшего в установленном порядке государственный технический осмотр и техническое обслуживание подвижного состава.2.3. Контролирует соблюдение правил технической эксплуатации транспортных средств водителями.2.4. Обеспечивает соответствие технического состояния транспортных средств требованиям нормативных документов.2.5. Осуществляет контроль технического состояния транспортных средств.2.7. Обеспечивает учет неисправностей транспортных средств и их устранения.2.8. Осуществляет контроль за обеспечением и расходом горюче-смазочных материалов.2.9. Обеспечивает охрану транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования водителями поликлиники, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств. 3. ПРАВАОтветственный за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств имеет право:3.1. Принимать непосредственное участие в работе администрации поликлиники по подбору кадров водителей.3.2. Отдавать распоряжения и указания водителям в соответствии с уровнем их компетенции и квалификации, контролировать их выполнение.3.3. Отстранять от работы водителей, не прошедших в установленный срок, без уважительной причины периодический медицинский осмотр, а также предрейсовый медосмотр. 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ4.1. Ответственный за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за допущенные нарушения нормативной и технической документации по эксплуатации транспорта.
agitprosvet.ru Эксплуатация автомобильного транспортаМЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ОБЩИЕ ПРАВИЛАпо охране трудаГЛАВА 12 ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА223. Эксплуатация автомобильных транспортных средств (далее – автотранспорт) осуществляется в соответствии с Законом Республики Беларусь от 14 августа 2007 г. «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 199, 2/1375), Законом Республики Беларусь от 17 июля 2002 г. «О дорожном движении» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 85, 2/881), требованиями настоящих Правил, Правил дорожного движения, Правил охраны труда на автомобильном транспорте, санитарных правил и норм СанПиН 11-10-94 «Санитарные правила по гигиене труда водителей», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Республики Беларусь 27 января 1994 г., эксплуатационных документов организаций – изготовителей автотранспортных средств. 224. Техническое состояние автотранспорта, находящегося в эксплуатации, должно соответствовать требованиям ГОСТ 25478-91 «Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки», утвержденного постановлением Комитета стандартизации и метрологии СССР от 2 декабря 1991 г. № 1851. 225. Перевозка работников и других лиц (далее – пассажиры) и грузов автотранспортом осуществляется в соответствии с Правилами организации безопасной перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортном, утвержденными постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 19 июля 2002 г. № 22 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 97, 8/8453). Перевозка опасных грузов осуществляется в соответствии с требованиями Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в Республике Беларусь, утвержденных постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 8 ноября 2004 г. № 38 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 194, 8/11762). 226. Каждое автотранспортное средство, находящееся в организации, подлежит государственной регистрации и закрепляется за конкретным водителем. К эксплуатации допускаются автотранспортные средства, прошедшие в установленном порядке государственный технический осмотр. 227. Руководитель организации для обеспечения безопасной перевозки пассажиров и грузов создает службу безопасности движения (назначает лицо, ответственное за исправное состояние и безопасную эксплуатацию транспортных средств). 228. Автотранспортные средства должны проходить ежедневное обслуживание, включающее проверку прибывающих с линии и выпускаемых на линию автотранспортных средств, уход за ними и заправочные операции. Проверку прибывающих с линии и выпускаемых на линию автотранспортных средств осуществляют водитель и лицо, ответственное за исправное состояние и безопасную эксплуатацию транспортных средств. По прибытии с линии проверяется комплектность автотранспортных средств, наличие неисправностей, поломок и повреждений, устанавливается потребность в текущем ремонте. Перед выпуском на линию проверяется внешний вид, комплектность и техническое состояние автотранспортных средств. 229. Перед направлением в рейс непосредственный руководитель знакомит водителя с условиями работы на линии и особенностями перевозимого груза. При направлении двух и более автомобилей для совместной работы на срок более двух дней один из водителей назначается старшим, ответственным за охрану труда. Выполнение требований указанного ответственного лица обязательно для всех водителей автомобилей данной группы. 230. Перевозка пассажиров осуществляется автомобилями, оборудованными соответствующим образом. Количество пассажиров, перевозимых в кабине, салоне, не должно превышать количества, указанного в техническом паспорте на данный автомобиль. 231. Допускается перевозка пассажиров в кузове грузового автомобиля или кузове-фургоне, оборудованных сиденьями с прочными спинками. Сиденья должны быть закреплены на высоте 0,3–0,5 м от пола и не менее 0,3 м от верхнего края борта. Количество пассажиров не должно превышать количества оборудованных для сидения мест. 232. Перед посадкой пассажиров в кузов грузового автомобиля водитель инструктирует их о порядке посадки в кузов, размещения в кузове и высадки из кузова. Начинать движение следует убедившись, что условия безопасной перевозки пассажиров обеспечены. 233. Посадка и высадка пассажиров осуществляются только после полной остановки автомобиля. Движение автомобиля начинается только с закрытыми дверями. Открытие дверей производится после полной остановки автомобиля. 234. Не допускается отдыхать и спать в кабине автомобиля при работающем двигателе, использовать его для обогрева кабины на стоянках, а также применять устройства с открытым огнем для обогрева кабины (салона) автомобиля или приготовления в ней пищи. 235. При возникновении неисправностей автотранспортных средств во время работы на линии водители прекращают движение, устанавливают знак аварийной установки за автотранспортным средством на расстоянии не менее 15 м в населенных пунктах и 40 м – вне населенных пунктов и принимают меры по устранению неисправностей. 236. Устранение неисправностей осуществляется в соответствии с требованиями безопасности, содержащимися в инструкциях по охране труда, технологических документах на ремонт автотранспортного средства, эксплуатационных документах организаций-изготовителей. При отсутствии необходимых приспособлений и инструмента ремонт не допускается, необходимо следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности, а при невозможности движения сообщить в организацию. Не допускается привлекать к устранению неисправностей автотранспортных средств лиц, не имеющих на это права. 237. Для поддержания автотранспорта в исправном состоянии организуется техническое обслуживание и текущий ремонт в соответствии с требованиями Положения о техническом обслуживании и текущем ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 18 декабря 1997 г. № 67. 238. Техническое обслуживание и ремонт производят работники, имеющие соответствующую квалификацию по профессии (специальности), прошедшие в установленном порядке обучение, инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда. При техническом обслуживании и текущем ремонте транспортных средств выполняются требования СТБ 960-94 «Ремонт и техническое обслуживание автомобилей. Общие требования безопасности», утвержденного и введенного в действие постановлением Государственного комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Республики Беларусь от 30 июня 1994 г. № 6, Правил охраны труда на автомобильном транспорте, эксплуатационных и ремонтных документов организаций-изготовителей, технологической документации. Техническое обслуживание и текущий ремонт производят на специально отведенных местах (постах) технического обслуживания и ремонта, оснащенных осмотровыми канавами, эстакадами, подъемниками и тому подобными необходимыми устройствами и механизмами, приборами, приспособлениями, инвентарем, инструментом. 239. Проведение предрейсовых и иных медицинских осмотров водителей автотранспорта организуется в соответствии с Инструкцией о порядке проведения предрейсовых и иных медицинских обследований водителей, утвержденной постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 3 декабря 2002 г. № 84 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 3, 8/8898). autoconsalt.by Должностная инструкция механика по выпуску автотранспорта на линиюУтверждаю:Директор АНО ПО «Магистраль» __________ В.Х.Гургенян Должностная инструкция механика по выпуску автотранспорта на линию 1. Общее положение. 1.1. механик по выпуску автотранспорта принимается и увольняется с работы приказом директора. 1.2. подчиняется непосредственно директору и его заместителю. 1.3. В работе руководствуется настоящей инструкцией, положениями, инструктивными материалами, приказами и указаниями руководства предприятия. 2 Должностные обязанности. 2.1. Обеспечивает безаварийную и надежную работу автотранспорта на линии, исправное состояние подвижного состава, выпуск его на линию в соответствии с графиком и определение неисправностей при приеме с линии по окончании работы. 2.2. Контролирует правильную эксплуатацию автотранспорта, осуществляет технический надзор за состоянием автомобилей на линии, выявляет причины неисправностей и принимает меры к их устранению. 2.3. Организовывает передачу автомобилей в ремонт и принимает его в эксплуатацию с контролем выполненных работ. 2.4. Осуществляет контроль за качеством и своевременностью выполнения работ по техническому обслуживанию автомобилей согласно графиков ТО. 2.5. Проводит инструктаж водителей перед выпуском на линию. 2.6. Осуществляет ежедневный технический осмотр автомобилей, выходящих на линию. 2.7. Проводит осмотр внешнего вида автотранспорта. 2.8 Участвует в комплексных проверках состояния безопасности движения и охраны труда на автотранспорте в предприятии. 2.22. Осуществляет проверку при выезде на линию у водительского состава документов на право управления данным автомобилем и документов на автомобиль. Право по должности. 3.1.Не выпускать на линию автотранспорт с техническими неисправностями. 3.2. Запрещать выпуск на линию автотранспорта не прошедшего периодический осмотр или незарегистрированного в установленном порядке.4. Должен знать. 4.1. Устройство, назначение, конструктивные особенности, технико-эксплуатационные данные подвижного состава автомобильного транспорта. 4.2. Приказы, положения, инструкции и другие руководящие нормативные материалы, касающиеся производственно-хозяйственной деятельности предприятия. 4.3. Порядок выпуска автомобиля на линию. 4.4. Порядок сдачи автотранспорта в ремонт и приема после ремонта. 4.5. Правила внутреннего трудового распорядка. 4.6. Законодательство о труде, и охраны труда РФ. 4.7. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, ПДД, производственной санитарии и противопожарной защиты. 4.8. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта на предприятии, Устав автомобильного транспорта РФ, плавила перевозок грузов и пассажиров. rykovodstvo.ru |