Eng Ru
Отправить письмо

Инструкция по эксплуатации автомобильных аккумуляторных батарей. Инструкция по эксплуатации аккумуляторных батарей


Инструкция по эксплуатации аккумуляторов

ТРЕБОВАНИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

  1. Не допускайте искрения контактов. Запрещается проверять работоспособность аккумулятора замыканием полюсов, а также не допускать этого по неосторожности.
  2. Исключить возможность доступа детей к аккумуляторной батарее.
  3. Заряд аккумулятора должен производиться в проветриваемом помещении. Курение и использование открытого пламени во время заряда запрещается.
  4. При проведении работ с аккумуляторной батареей необходимо пользоваться защитными очками и перчатками.
  5. Не допускайте попадания электролита на одежду и открытые участки тела. Если это произошло, немедленно промойте их проточной водой и обработайте 10% раствором соды.
  6. Во избежании утечки электролита не переворачивайте и не наклоняйте батарею.
  7. Не допускайте загрязнения системы вентиляции АКБ.
  8. При ремонте электрооборудования автомобиля аккумуляторная батарея должна быть отключена.
  9. Таблица зависимости степени заряженности АКБ от плотности электролита:
Степень заряженности АКБ Плотность электролита (г/см3) при +25°С
100% 1,28
75% 1,24 (минимальна зимой)
60% 1,22 (минимальна летом)
менее 60% эксплуатация НЕДОПУСТИМА!

ХРАНЕНИЕ И ВВЕДЕНИЕ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

  1. Не залитая электролитом батарея должна храниться в вертикальном положении, в закрытом помещении при температуре от -50°С до +50°С без нарушения герметизирующих деталей и с плотно ввинченными пробками.
  2. Сухозаряженная батарея хранится до 3 лет.
  3. Залитые и заряженные АКБ рекомендуется хранить в помещении с температурой не выше 0°С и не ниже -30°С.
  4. Залитая АКБ устанавливается на хранение только полностью заряженной!
  5. При хранении залитой батареи не реже 1-го раза в месяц требуется контроль ее параметров. АКБ необходимо зарядить, если плотность электролита упала более чем на 0,03 г/см3, а напряжение без нагрузки понизилось до 12,5 В.
  6. Перед установкой батареи на автомобиль с нее должна быть снята упаковочная пленка.
  7. Для введения в эксплуатацию, если аккумулятор сухозаряжен, необходимо залить в него электролит плотностью 1,27-1,28 г/см3 до отметки, указанной на АКБ или на 10-15 мм выше верхнего края пластин. Через 20-30 минут (но не позднее чем через 2 часа) необходимо долить электролит до установленного уровня, затем измерить плотность электролита и напряжение аккумулятора. Если плотность электролита ниже 1,25 г/см3, а напряжение ниже 12,5 В, батарею следует зарядить.
  8. Поверхность устанавливаемой на автомобиль батареи должна быть сухая и чистая.
  9. АКБ устанавливается на штатное место и хорошо закрепляется.
  10. Устанавливаемая на автомобиль батарея должна иметь напряжение на клеммах не менее 12,5 В и плотность электролита не менее 1,25 г/см3. Если показатель ниже, АКБ необходимо подзарядить.
  11. Полюсные вывода АКБ и клеммы проводов перед закреплением должны быть тщательно зачищены и смазаны специальной смазкой.

ЗАРЯД БАТАРЕИ

  1. При установке АКБ на заряд температура электролита должна быть в пределах 15-25°С.
  2. Величина зарядного тока устанавливается в размере 10% от емкости АКБ. Батарея должна заряжаться еще 2 часа после прекращения роста плотности.
  3. В конце заряда проводится контроль уровня и плотности электролита. Если уровень электролита ниже нормы, то необходимо добавить дистиллированной воды.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ

  1. При эксплуатации батареи один раз в две недели:
    • проверяйте надежность крепления батареи и плотность контакта наконечников проводов с выводами батареи; наконечники проводов смажьте техническим вазелином;
    • следите за чистотой поверхности батареи, электролит, попавший на поверхность АКБ, удаляйте ветошью, смоченной в 10% растворе аммиака или кальцинированной соды;
    • осуществляйте контроль уровня электролита, если это предусмотрено заводом-изготовителем, корректировку осуществляйте дистиллированной водой (уровень электролита считается нормальным, если он находится в пределах 10-15 мм от верхнего края пластин).
  2. Не реже одного раза в квартал проверяйте степень заряженности батареи по замеру плотности электролита, если это предусмотрено конструкцией АКБ. При необходимости зарядите батарею.
  3. Не допускайте глубокого разряда батареи — это может привести к замерзанию электролита и ее разрушению!
  4. При эксплуатации транспортного средства напряжение заряда от генератора при включенных электропотребителях и частоте вращения двигателя 2000 об/мин должно быть в пределах 13,8-14,5 В, а допустимая утечка не более 25 мА.
  5. Работоспособная батарея должна производить не менее трех запусков длительностью 10 сек. для карбюраторных или 15 сек. для дизельных автомобилей с перерывом по одной минуте после каждого запуска. Если двигатель не завелся после трех попыток запуска, то необходимо проверить исправность системы зажигания и подачи топлива.

Уважаемый покупатель!

Если после покупки или в процессе эксплуатации АКБ у Вас возникнут какие-либо вопросы или появятся сомнения в исправности Вашей батареи, обращайтесь непосредственно в Гарантийно-сервисный центр, где Вам ответят на все Ваши вопросы и помогут выявить причину отказа аккумулятора. На время, необходимое для испытания АКБ, Вам, по возможности, предоставят батарею из подменного фонда.

ВНИМАНИЕ! ГЛУБОКО РАЗРЯЖЕННАЯ БАТАРЕЯ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЗНАНА ДЕФЕКТНОЙ.

ВНИМАНИЕ! Категорически запрещается вскрывать аккумуляторы серий STR, AGM и батареи, где это не предусмотрено конструктивно

С порядком предоставления услуг гарантийно-сервисным центром можно ознакомиться в этом разделе.

www.avtoall.ru

Инструкция по эксплуатации АКБ / АКБ Центр

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Уважаемый покупатель! Внимательно изучите данную инструкцию.

Правильная эксплуатация аккумуляторов требует исправности электрооборудования автомобиля. Для предотвращения спорных вопросов потребитель должен знать о своей ответственности за приведение аккумулятора в негодность при отсутствии заводского брака. Данная инструкция информирует покупателя об основных причинах и следствиях неправильной эксплуатации. Соблюдение данной инструкции желательно производить с помощью специалиста станции технического обслуживания.

2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СВИНЦОВО-КИСЛОТНЫХ 12 ВОЛЬТОВЫХ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ.

К необслуживаемым аккумуляторам относятся кислотные батареи без доступа к секциям со свинцовыми пластинами. Аккумуляторы заливаются и заряжаются заводом-изготовителем, корпус аккумулятора полностью лишен возможности внутреннего доступа. Некоторые производители изготовляют контрольные отверстия со специальными пробками для гарантийного обслуживания. Аккумуляторы имеют емкость отрицательных электродов на несколько процентов больше, чем положительных, понижающий потребление воды. Это дает возможность потребителю на протяжении гарантийного срока не доливать дестилированную воду при нормальной работе электрооборудования. По сравнению с «обслуживаемыми» аккумуляторными батареями данная технология при одинаковом объеме и массе имеет на 15-20% меньшую емкость, соответственно увеличение цены. По всем остальным характеристикам - степени заряженности и т.д., необслуживаемые аккумуляторы не имеют отличий в требованиях по уходу за обычными аккумуляторами.

К малообслуживаемым аккумуляторам относятся кислотно-свинцовые аккумуляторные батареи с доступом к секциям со свинцовыми пластинами и возможностью контроля и коррекции уровня электролита. Аккумулятор является не ремонтнопригодным.

К ремонтнопригодным или разборным батареям относятся аккумуляторы без верхней крышки. Секции аккумулятора залиты смолой для возможной замены пластин. Практически уже не производятся.

3. ВЫБОР ЕМКОСТИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ.

3.1 Выбор емкости аккумулятора для использования на автомобиле с бензиновым двигателем осуществляется по рекомендации завода-производителя автомобиля или завода-изготовителя аккумулятора по каталогу применяемости.

3.2 Выбор емкости аккумулятора для использования на автомобиле с дизельным двигателем осуществляется согласно Таблице 1: 

Объем двигателя (л) 1,0-1,5 1,6-1,9 2,0-2,3 2,4-3,0
Емкость батареи (А/ч) 64 71-74 74-80 85-100

Если при продаже на дизельный двигатель каталог рекомендует емкость выше указанной в Таблице 1, то следует отдать предпочтение таблице. В противном случае использование аккумулятора с заниженной емкостью может привести к разрушению положительных пластин. Допускается отклонение от Таблицы 1, только в сторону увеличения емкости (см. также п.5.9).

4. МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ.

4.1. Внимание! Работа аккумулятора сопровождается выделением взрывоопасной смеси водорода и кислорода. Запрещается вблизи батареи курить, пользоваться открытым огнем, вести сварочные работы, связанные с искрообразованием и замыканием полюсных выводов.

4.2. Электролит - это раствор серной кислоты. При попадании электролита на незащищенные участки тела, следует промыть их водой и 10% раствором питьевой соды.

4.3. Присоединение и отсоединение батареи должно производиться при отключенных потребителях тока, выключенном зарядном устройстве. Вначале присоединяется положительный полюс, затем отрицательный. Отсоединение происходит в обратном порядке: сначала отрицательный, затем положительный.

4.4. Клеммы подводящих проводов должны быть плотно зажаты, а сами провода прослаблены. Батарея должна быть надежно закреплена в штатном гнезде автомобиля.

5. ЭКСПЛУАТАЦИЯ БАТАРЕИ.

5.1 Батарею следует содержать в чистоте.

5.2 Проверяйте надежность закрепления батареи.

5.3 Не допускайте загрязнения поверхности батареи. При необходимости протрите поверхность батареи влажной тряпкой смоченной в 10% растворе питьевой соды .

5.4 Полюсные выводы и клеммы должны быть чистыми. Рекомендуется после закрепления смазать техническим вазелином или другой густой нейтральной смазкой.

5.5 Запуск двигателя должен производиться при выключенном сцеплении (если это предусмотрено конструкцией автомобиля), продолжительностью не более 5-7 сек. Перерыв между запусками должен превышать 1 минуту. Если после 3-4 попыток двигатель не заработал, то батарею следует зарядить, систему пуска двигателя проверить.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ наличие неисправностей в системе пуска двигателя, т.к. это приведет к перегрузке аккумулятора, разрушению положительных пластин и потемнению электролита во всех или некоторых секциях, т.е. порче аккумулятора.

Один раз в три месяца проверяйте наличие падения напряжения на клеммах аккумулятора в момент запуска двигателя. Если напряжение падает ниже 11В, то некоторые элементы системы пуска (например - стартер) неисправны). Помните, что пластины аккумулятора рассчитаны на длительную эксплуатацию с запасом прочности. Если пластины разрушаются и электролит темнеет в период гарантийного срока, это свидетельствует о воздействии перегрузки и частых глубоких разрядах. При выявлении потемнения электролита и разрушения пластин в период гарантийного срока в гарантийном обмене будет отказано.

5.6 При эксплуатации автомобилей уровень зарядного напряжения должен соответствовать требованиям инструкции по эксплуатации транспортного средства и находиться в пределах 13,9-14,4 Вольт независимо от режима работы двигателя и включенных потребителей (кроме автомобилей, работающих в интенсивном режиме, напр. такси).

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт. Длительный недозаряд приводит к глубокому разряду аккумулятора и оплыванию активной массы с отрицательными электродоми. При перезаряде либо интенсивном использовании (режим такси) электролит имеет черный окрас, а в недозаряде бурый. Глубокий разряд не допускается.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при напряжении выше 14,4 Вольт. Напряжение выше нормы приведет к выкипанию воды и повышению плотности рабочей жидкости, разрушению свинцовых пластин, помутнению и потемнению электролита в одной, нескольких или всех секциях аккумулятора, и возможному взрыву. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения на автомобиле.

Контроль уровня электролита в необслуживаемом аккумуляторе невозможен, поэтому при эксплуатации необслуживаемого аккумулятора особенного важно не допустить перезаряд.

5.7 Уровень электролита не должен быть ниже нормы. При эксплуатации малообслуживаемого и ремонтнопригодного аккумулятора потребитель обязан поддерживать уровень электролита путем долива дистиллированной воды.

Внимание! Долив электролита и других жидкостей запрещен.

5.8 Следите за правильностью работы электрооборудования Вашего автомобиля. Не допускайте воздействия на аккумулятор электросистемы, элементов кузова, сигнализации, компьютера, автомагнитолы автомобиля как источников потребления электроэнергии при выключенном двигателе. Такое воздействие характеризуется током утечки. Один раз в 3 месяца измеряйте ток между отключенной отрицательной клеммой автомобиля и отрицательным полюсным выводом аккумулятора (не проводите эту операцию самостоятельно, если автомобиль оснащен компьютером). Если ток утечки составляет более 0,05А, то аккумулятор будет разряжаться при выключенном двигателе, а длительное воздействие повышенного тока утечки может привести к глубокому разряду и деформированию отрицательных пластин или отрицательных полюсных мостов во всех или некоторых секциях аккумуляторной батареи, т.е. к повреждению и выходу из строя аккумулятора. Если автомобиль не эксплуатируется 2-3 суток и ток утечки составляет более 0,1А, аккумулятор может полностью разрядиться, в зависимости от степени заряженности батареи на момент выключения автомобиля. В этом случае рекомендуется немедленно подзарядить аккумулятор до полной готовности к эксплуатации, см. п.5.10. и обратиться к автоэлектрику, с целью устранения причины повышенной утечки тока в цепи автомобиля. Чтобы аккумулятор не разряжался от утечки тока в цепи автомобиля, рекомендуется отсоединять минусовую клемму автомобиля от аккумулятора ("отключать массу"), тем самым разомкнув цепь утечки. В этом случае аккумулятор разряжаться не будет, саморазряд у современных аккумуляторов очень низок - примерно 10%-20% за полгода. Не рекомендуется отсоединять минусовую клемму автомобиля от аккумулятора ("отключать массу") автомобилям имеющим компьютеры.

5.9 Особенности эксплуатации аккумуляторной батареи на машинах с дизельным двигателем. Эксплуатация аккумулятора на дизельном двигателе происходит в более жестких условиях, чем на бензиновом по следующим причинам: - пуск дизельного двигателя отбирает у батареи значительно больше энергии, так как для прокручивания дизельного двигателя требуются токи в 2-3 раза больше, чем на для бензинового двигателя аналогичной мощности, а устойчивая работа дизельного двигателя начинается через 5-10 секунд, в отличии от 1-2 секунд у бензинового. Поэтому даже незначительные отклонения в настройке топливной аппаратуры, работе стартера, качества масла или топлива, - ведут к перегрузке аккумуляторной батареи, разрушению положительных пластин и потемнению электролита во всех или некоторых секциях аккумулятора (осыпание активной массы), т.е. к порче аккумулятора. В дизельных двигателях с большой степенью износа затруднительно добиться эксплуатации батарей без перегрузки. Помните об этом, т.к. при выявлении потемнения электролита и разрушения пластин, т.е. воздействия на аккумулятор перегрузки в период гарантийного срока, в гарантийном обмене будет отказано (см. также п.5.5).

5.10 Батарею следует поддерживать в заряженном состоянии. Не реже одного раза в 3 месяца, а также в случае ненадежного пуска двигателя, необходимо проверять степень заряженности по напряжению разомкнутой цепи (НРЦ), т.е. проверить напряжение на отключенном от автомобиля аккумуляторе. Измерение НРЦ необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина НРЦ составляет 12-7-12,9 Вольт при температуре +20…+25њС. Измерение НРЦ производить с помощью высокоомного вольтметра класса точности не ниже 1,0. После измерения НРЦ следует установить степень заряженности батареи по Таблице 2, с учетом температуры окружающей среды.

Таблица 2

Степень заряженности Равновесие напряженности разомкнутой цепи,    
  Вольт при температуре окружающей среды    
% +20…+25oС +5…-5oС -10…-15oС
100 12,70 12,80 12,90
75 12,45 12,55 12,65
50 12,20 12,30 12,40
25 11,95 12,05 12,15
0 11,60 11,70 11,80

5.11 Батарею, степень заряженности которой ниже 75% зимой и 50% летом следует снять с машины и зарядить. Заряд следует проводить при постоянном токе равном 1/10 емкости батареи до полной степени заряженности согласно Таблице 2. Повторную проверку НРЦ производить только на остывшем аккумуляторе. Помните, если степень заряженности батареи, ниже 75% зимой и 50% летом, генератор автомобиля не сможет восстановить нормальную

akbcenter.com.ua

Инструкция по эксплуатации АКБ

Приобретайте аккумуляторную батарею, соответствующую требованиям Вашего автомобиля! Использование АКБ меньшей емкости может привести к ее преждевременному выходу из строя.

1. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

1.1.    Внимательно прочитайте настоящую инструкцию и инструкцию по эксплуатации Вашего транспортного средства.

1.2.    Внутри АКБ находится электролит (раствор кислоты), поэтому при работе с АКБ используйте защитные очки и перчатки, не наклоняйте АКБ (и не переворачивайте батарею) во избежание вытекания электролита.

1.3.    При попадании электролита на открытые участки тела, немедленно промойте их проточной водой и обработайте их раствором соды. При появлении зуда или покраснения немедленно обратитесь к врачу.

1.4.    При зарядке АКБ выделяется газ, что создает опасность взрыва. Не пользуйтесь открытым пламенем и не курите вблизи АКБ. Не допускайте искрения контактов, не замыкайте клеммы АКБ различным инструментом.

1.5.    Не допускайте к АКБ детей.

2. ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ И УСТАНОВКА НА АВТОМОБИЛЬ

2.1.    Удалите с нового аккумулятора защитную упаковку. Проверьте газоотводные отверстия – они должны быть свободны.

2.2.    Если АКБ готова к использованию (заполнена электролитом), проверьте напряжение на клеммах (не менее 12,5В) и плотность электролита (не менее 1,25 г/см3). Если показатели ниже, то подзарядите АКБ как указанно в п.4.

2.3.    Перед снятием старой АКБ убедитесь, что зажигание выключено и отключены все потребители электроэнергии. Отключение АКБ надо начинать с клеммы «минус».

2.4.    Установите новую АКБ и обязательно закрепите ее в соответствии со штатным креплением. Обратите особое внимание на полярность АКБ. Подсоедините АКБ начиная с клеммы «плюс» и зажмите клеммы с помощью крепежных винтов. После этого смажьте клеммы техническим вазелином, Литолом-24 или спец. защитным лаком Deka.

2.5.    При 100% заряженности АКБ зарядное напряжение на клеммах АКБ должно быть не выше максимально допустимого значения 14,4 В, без нагрузки и не ниже 13,9 В с нагрузкой (включенный дальний свет) при 2000-2500 об/мин. двигателя.

2.6.    Пуск стартера производится короткими включениями не более 10 секунд, с интервалом в 1 мин. Если запуск двигателя не происходит после 3-5 попыток, ищите неисправности в автомобиле, не доводите АКБ до полного разряда.

3. УХОД ЗА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕЙ

3.1.    Необходимо содержать в чистоте крышку АКБ, не допускать попадания влаги и регулярно удалять грязь. Постоянно проверять надежность крепления АКБ и плотность контакта наконечников проводов.

3.2.    Газоотводные отверстия должны быть всегда открыты (их засорение может привести к взрыву батареи).

3.3.    Проверяйте уровень электролита не реже 1 раз в месяц. Если уровень ниже необходимого, то следует долить дистиллированную воду. Доливать электролит или кислоту категорически запрещается! При частом выкипании электролита проверьте величину зарядного напряжения на автомобиле.

3.4.    Контролируйте плотность электролита и напряжение АКБ, а также величину зарядного напряжения на клеммах. При необходимости подзарядите АКБ.

3.5.    Перед продолжительной стоянкой транспортного средства (более 1 месяца) отсоедините АКБ, полностью зарядите ее и храните в сухом прохладном месте.

3.6.    Не допускайте хранение АКБ в разряженном состоянии, особенно при минусовых температурах. При замерзании электролита разрушается активная масса пластин и корпус АКБ.

4. ЗАРЯДКА АКБ

4.1.    При регулярной эксплуатации АКБ на исправном автомобиле регулярная подзарядка не является необходимой.

4.2.    Снимите АКБ с машины.

4.3.    Снимите пробки и проверьте плотность электролита. Зарядка должна производиться в проветриваемом помещении.

4.4.    Подсоедините зарядное устройство, начиная с положительного провода клеммы «плюс» АКБ.

4.5.    Необходимо заряжать батарею током, составляющим 10% от емкости (при емкости батареи 60А/ч – ток зарядки 6А). Заряд ведется до тех пор, пока не наступит интенсивное газовыделение во всех банках, а плотность электролита достигнет величины 1,26-1,28 г/см3.

4.6.    Внимание! АКБ, исключающие долив воды (необслуживаемые батареи), должны заряжаться только устройствами с автоматическим поддержанием зарядного напряжения.

5. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

5.1.    Гарантия предоставляется только при наличии товарного чека.

5.2.    Гарантия предоставляется с даты покупки АКБ на указанный в талоне срок.

5.3.    Продавец гарантирует надежное качество и работоспособность АКБ при строгом соблюдении инструкции по эксплуатации.

5.4.    Замена АКБ производится только по выявленным дефектам производственного характера (КЗ, обрыв цепи), установленным в гарантийной лаборатории.

6. ГАРАНТИЯ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ НА СЛУЧАИ:

6.1.    АКБ должна предъявляться в гарантийную лабораторию чистой, без повреждения заводской маркировки и фирменных наклеек.

6.2.    Механические повреждения АКБ, отсутствие пробок, закупоренные вентиляционные отверстия.

6.3.    Несоблюдение правил эксплуатации, обслуживания (уровень электролита не замеряется, плотность более 1,32 г/см3).

6.4.    Предъявление АКБ со слитым электролитом.

6.5.    Использование АКБ на автомобиле с неисправным электрооборудованием.

6.6.    Использование АКБ не по прямому назначению.

6.7.    Отказ работы АКБ по причине глубокого разряда не может быть основанием для замены АКБ.

6.8.    Разрушение корпуса от взрыва газов, наличие льда в банках.

6.10. Срок гарантии сокращается на половину в случае использования АКБ на автомобиле, работающем в режиме «такси».

6.11. ЭДС АКБ менее 10В (исключая случаи, связанные с дефектом АКБ – внутренний обрыв цепи).

6.12. Наличие в АКБ потемневшего электролита.

www.akb67.ru

Инструкция по эксплуатации аккумуляторной батареи

16.12.2015

Указания мер безопасности.

  • Выделяющаяся при заряде батареи смесь водорода с кислородом ВЗРЫВООПАСНА. Поэтому КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ курить вблизи батареи, пользоваться открытым огнём, допускать образование искры, в том числе замыкать полюсные выводы аккумулятора.

    • Не наклоняйте батарею более чем на 45° во избежание вытекания электролита.
    • Электролит - агресивная жидкость. При попадании его на незащищённые участки тела немедленно обильно промойте их водой, а затем 5% раствором соды и аммиака. При необходимости обратитесь за медицинской помощью.
    • Присоединение и отсоединение батареи от бортовой сети автомобиля должно производиться при отключённых потребителях. Вначале присоединяется положительный вывод, затем - отрицательный; отсоединение производится в обратном порядке.
    • Батарея должна быть надёжно закреплена в штатном гнезде автомобиля, соединительные клеммы плотно зажаты на полюсных выводах, а сами провода прослаблены.
  • Подготовка к работе.

    Залитая электролитом и заряженная батарея готова к работе.

    • Перед установкой батареи на автомобиль рекомендуется батарею подзарядить.
    • Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи. Заряд считается законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В.
  • Подготовка к работе сухозаряженной аккумуляторной бататреи.
    • Для заливки сухозаряженного аккумулятора применяется кислотный аккумуляторный электролит. Рекомендуемая плотность электролита - 1,28 г/см?. ВНИМАНИЕ! Использование электролита большей плотности приводит к быстрому выходу батарей из строя
    • Сухозаряженную батарею залить электролитом плотностью 1,28 г/см? до отметки MAX на моноблоке (на 15 мм выше края пластин). Температура электролита и аккумулятора должна быть не меньше 18 ?С.
    • Через 40 мин. после заливки аккумулятор несколько раз слегка наклонить (для выхода воздуха). При необходимости долить электролит до метки. При повышении температуры более 20 °С необходимо дать время для остывания батареи.
    • Проверить плотность электролита в аккумуляторе. Если плотность понизилась не более чем на 0,03 г/см?, то батарея готова к эксплуатации; если плотность понизилась более чем на 0,03 г/см?, то батарею следует зарядить до достижения требуемой плотности.
  • Эксплуатация батареи.

    Батарею следует содержать в чистоте.

    • Один раз в три месяца проверьте надёжность закрепления батареи в штатном гнезде автомобиля.
    • Не допускайте загрязнения поверхности батареи. При необходимости протрите поверхность батареи влажной тряпкой.
    • Полюсные выводы и клеммы должны быть чистыми. Рекомендуется после очистки смазать их техническисм вазелином или другой густой нейтральной смазкой.
    • Пуск двигателя производите короткими (5-10 секунд) включениями стартера. В зимнее время выключайте сцепление. Перерывы между попытками пуска должны составлять не менее 1 минуты. Если после 3-4 попыток двигатель не запускается, проверьте исправность системы зажигания и питания топливом.
    • При эксплуатации автомобилей и других транспортных средств уровень зарядного напряжения должен соответствовать требованиям инструкции на транспортное средство и находиться в пределах 13,9 - 14,4 Вольт независимо от режима работы двигателей и включённых потребителей. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.
    • Батарею следует поддерживать в заряженном состоянии. Не реже одного раза в 3 месяца, а также в случае ненадёжного пуска двигателя, необходимо проверять степень заряженности по равновесному напряжению разомкнутой цепи (НРЦ) для аккумуляторов.
    • Измерение равновесного НРЦ необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина НРЦ составляет 12,7 - 12,9 Вольт при температуре 20 -25 °С.
    • Измерение НРЦ производить в помощью высокоомного вольтметра класса точности не ниже 1,0. После измерения НРЦ батареи следует установить степень её заряженности по табл.1 с учётом температуры окружающей среды.

      Степень заряженности

      Степень разряженности

      Плотность электролитаГ/cм3 (**)Напряжение на аккумуляторной батарее В (***)

      100%

      0%

      1,2812,7

      80%

      20%

      1,24512,5

      60%

      40%

      1,2112,3
      40%60%1,17512,1
      20%80%1,1411,9
      0%100%1,1011,7
      *указанные зависимости справедливы при температуре 20-25 С
      **плотность во всех ячейках должна быть равномерной и отличаться не более +-0,02-0,03,
      ***Напряжение необходимо определять высокоомным вольтметром . Способ определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов.
      Батарею, степень заряженности которой ниже 75% зимой и 50% летом, следует снять с машины и зарядить.
    • В случае, если по какой-либо причине произошёл глубокий разряд батареи, её необходимо незамедлительно полностью зарядить, как указано в п. 2.2. настоящей Инструкции. Недопустимо оставлять батарею в состоянии глубокого разряда. Это приводит к существенному снижению её ёмкости, а при отрицательных температурах к замерзанию электролита и разрушению корпуса батареи.
    • НЕДОПУСТИМА длительная (более 1 месяца) эксплуатация батареи в условиях перезаряда, т.е. при зарядном напряжении выше 14,4 В, так как это приводит в разложению всего запаса электролита и, как следствие, может привести к взрыву гремучей смеси и разрушению батареи.

> ГАРАНТИЯ ДО 5 ЛЕТ <

Лучший российский аккумулятор 2017 года.

Аккумулятор «ЗВЕРЬ» компании «Аккумуляторные технологии» в очередной раз стал победителем премии в номинации "Аккумулятор года 2017" среди отечественных брендов.

Выбрать аккумулятор ЗВЕРЬ

Компания ООО «Автоэлектрика».

Лидер в разработке и производстве ЗУ, ПЗУ, нагрузочных вилок и другой продукции, применяемых для обслуживания аккумуляторных батарей в составе: авто, мото, водных, ж/д и штабелерных, складских отраслях.

Продукция

Читать ОБЯЗАТЕЛЬНО! Полезная информация

aktex.by

Инструкция по эксплуатации автомобильных аккумуляторных батарей.

 

Для безопасного и максимально длительного срока службы Вашей аккумуляторной батареи, мы рекомендуем ознакомиться с рядом простых правил по ее эксплуатации:

1. БЕЗОПАСНОСТЬ.Первое, на что стоит обратить внимание, это безопасность. Категорически запрещается использование батареи вблизи открытых источников огня и замыкать между собой полюсные клеммы аккумулятора. Старайтесь не наклонять батарею больше чем на 45 градусов, во избежание вытекания ее содержимого (электролита). При попадании электролита на открытые участки кожи следует незамедлительно промыть их обильным количеством воды, после чего обезвредить пораженный участок 5% раствором соды и аммиака, при необходимости показать пораженный участок врачу.

2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА АКБ.Перед снятием или установкой батареи убедитесь, что все потребители электроэнергии выключены. При отключении аккумуляторной батареи, первой отключается отрицательная клемма (-), после чего положительная (+). Подключение аккумулятора производится в обратном порядке, сначала подключается положительная, затем отрицательная клеммы. После установки АКБ (аккумуляторной батареи) необходимо удостовериться, что батарея надежно закреплена на площадке, а высоковольтные провода четко зафиксированы на клеммах.

3. ЭКСПЛУАТАЦИЯ АКБ.Немаловажными в процессе использования аккумуляторной батареи являются условия, в которых она содержится. Рекомендуется раз в три месяца протирать батарею, особенно ее верхнюю часть, на которой могут быть следы электролита, влажной тряпкой, во избежание возникновения нежелательной электрической связи. Обязательно выкиньте тряпку сразу после протирки. Плюсовые и минусовые клеммы аккумулятора должны быть закрыты специальными коробами или смазаны густой нейтральной смазкой во избежание их окисления и последующей коррозии. Чтобы не разрядить аккумулятор, пуск двигателя автомобиля в условиях минусовых температур рекомендуется производить короткими (до 10 секунд) включениями стартера, с интервалом не менее полминуты. Допускается использование аккумуляторных батарей, если напряжение разомкнутой цепи батареи (без нагрузки) составляет не менее 12,6 Вольт, напряжение под нагрузкой должно быть не ниже 11 Вольт. Напряжение измеряется датчиками автомобиля или нагрузочной вилкой. Плотность электролита во всех аккумуляторах (ячейках АКБ) должна быть не ниже 1,26г/см3. В случае, если произошел глубокий разряд батареи, необходимо как можно скорее произвести ее заряд. В условиях низких температур снижение плотности электролита может привести к замерзанию АКБ, что влечет за собой разрушение пластин и корпуса. Заряд АКБ может производиться двумя способами - при постоянном токе или при постоянном напряжении. При постоянном токе равном 1/10 емкости 12 Вольтовой батареи, АКБ заряжают до тех пор, пока напряжение не достигнет 14,4 Вольт, далее сила зарядного тока снижается вдвое и заряд продолжается до постоянства напряжения и плотности электролита в ячейках в течение двух часов. При этом в конце заряда наблюдается бурное выделение газа, приводящее к кипению электролита. Заряд при постоянстве напряжения производится в течение суток зарядными устройствами, обеспечивающими зарядное напряжение не менее 16 Вольт. Не допускается перезаряд аккумуляторной батареи. Перезаряд АКБ снижает срок службы и приводит к неисправности.

4.СРОК СЛУЖБЫ АКБ

Гарантийные сроки эксплуатации АКБ установлены ГОСТом не менее 18 месяцев. Однако, практически все виды производственных дефектов, если таковые имеются, выявляются в течение первых 6 месяцев регулярной эксплуатации. Величина срока реальной службы АКБ зависит от условий эксплуатации, качества электрооборудования, режима работы автомобиля, условий контроля и ее своевременного обслуживания. Снижает срок жизни АКБ работа в режиме «такси», глубокий разряд или перезаряд АКБ. Максимальный срок надежной безотказной работы АКБ достигается регулярным контролем ее состояния и работы электрооборудования.

5. УТИЛИЗАЦИЯ АКБ.По истечении своего срока службы, аккумуляторная батарея подлежит утилизации. Стоит помнить, что аккумуляторная батарея относится к 1 классу опасности и ее содержимое, по сути, является ядом. На сегодняшний день, в рамках Правительственной программы по сбору и утилизации отработавших свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, на территории Москвы и Московской области, работает ряд лицензированных компаний, которые занимаются приемом АКБ как у юридических, так и у физических лиц. Участие в этой программе, поможет сохранить природу! Стоит отметить, что компании не берут денег за утилизацию аккумулятора, а в некоторых случаях даже выкупают их.

 

 

www.4tochki.ru

Инструкция по эксплуатации аккумуляторных батарей Trojan

Данная инструкция пользователя была разработана инженерами-технологами компании Trojan исодержит важные сведения относительно правильного ухода и обслуживания аккумулятора. Просимвнимательно прочесть данную инструкцию и понять ее перед началом использования аккумулятора. Врезультате Вы сможете добиться оптимальных рабочих показателей и долговечности Вашего новогооборудования.

1. Необходимое оборудование• Защитные очки и перчатки• Дистиллированная или обработанная вода (то есть деионизированная, опресненная и т.п.)• Гаечный ключ с резиновой рукояткой• Пищевая сода• Средство защиты клемм (то есть технический вазелин, антикоррозийный спрей и т.п.)• Вольтметр (для аккумуляторов с жидким электролитом / наливных, гелевых и AGM-аккумуляторов)• Гидрометр (для аккумуляторов с жидким электролитом / наливных аккумуляторов)• Аккумуляторный пробник (если имеется)• Зарядное устройство

2. Установка аккумулятораЧтобы обеспечить правильность и безопасность установки аккумуляторов, просим Вас выполнитьследующиерекомендации.

2.1. Техника безопасности• При работе с аккумуляторами необходимо всегда надевать защитный костюм, перчатки и очки.• Нельзя курить вблизи аккумуляторов.• Нельзя допускать возникновения искр и открытого огня вблизи аккумуляторов, а также подносить кним металлические предметы.• При выполнении подключения аккумулятора следует пользоваться ключом с резиновой рукояткой.• Необходимо избегать контакта с кожей, поскольку электролит является водным раствором кислоты.• В случае контакта кислоты с кожей или глазами следует немедленно промыть их водой.• Необходимо удостовериться, что кабельные подключения к клеммам аккумулятора правильно затянуты;слишком плотные или слишком свободные подключения могут привести к поломке или расплавлению клеммылибо возгоранию.• Чтобы избежать короткого замыкания, запрещается класть предметы на аккумулятор.• Зарядку аккумулятора следует проводить в хорошо вентилируемом помещении.• Запрещается доливать кислоту в аккумулятор.

2.2. Подключение аккумулятораАккумуляторные кабели обеспечивают связь между аккумуляторами, оборудованием и зарядной системой.Некачественное подключение может привести к снижению рабочих характеристик и повреждению,расплавлению или возгоранию клемм. Чтобы обеспечить правильность подключения, необходимовоспользоваться следующими рекомендациями по размеру кабеля, моменту затяжки и защите клемм.

2.2.1. Размер кабеляРазмер аккумуляторных кабелей должен быть подобран таким образом, чтобы они выдерживали ожидаемуюнагрузку.

2.2.3. Защита клеммЕсли не поддерживать клеммы в чистом и сухом состоянии, на них может начаться коррозия. Для предотвращения коррозии нанесите тонкий слой вазелинового масла, приобретенного у местного продавца аккумуляторов.2.3. ВентиляцияАккумуляторы с жидким электролитом / наливные свинцово-кислотные аккумуляторы в ходе использования выделяют небольшое количество газа, особенно в процессе зарядки. Гелевые и AGM-аккумуляторы обычно не выделяют газ, но это может произойти в случае накопления давления в процессе зарядки. Зарядку аккумулятора важно проводить в хорошо вентилируемом помещении.2.4. Подключение аккумуляторов для повышения мощности системы

2.4.1. Последовательное подключениеДля повышения напряжения подключите аккумуляторы последовательно. Это не приведет к повышению мощности системы. Смотрите Схему 1 последовательного подключения.Схема 1

Tr_instructionПример:Два аккумулятора T-105, 6 В, рассчитанные на 225 АчПоследовательное подключениеНапряжение системы: 6 В + 6 В = 12 ВМощность системы = 225 Ач2.4.2. Параллельное подключениеДля повышения мощности подключите аккумуляторы параллельно. В этом случае напряжение системы неповысится. Смотрите Схему 2 параллельного подключения.Схема 2

Tr_instruction1Пример:Два аккумулятора T-105, 6 В, рассчитанные на 225 АчПараллельное подключениеНапряжение системы: 6 ВМощность системы = 225 Ач + 225 Ач = 450 Ач

 

2.4.3. Последовательное / параллельное подключениеДля повышения напряжения и мощности подключите дополнительные аккумуляторы последовательно ипараллельно. Смотрите Схему 3 последовательного / параллельного подключения.Схема 3

Tr_instruction2Пример:Четыре аккумулятора T-105, 6 В, рассчитанные на 225 АчПоследовательное / параллельное подключениеНапряжение системы: 6 В + 6 В = 12 ВМощность системы = 225 Ач + 225 Ач = 450 Ач

 

 

 

 

2.5. Ориентация аккумулятораАккумуляторы с жидким электролитом / наливные аккумуляторы должныпостоянно находиться в вертикальном положении. В случае помещенияаккумулятора на бок или под углом жидкость в аккумуляторе разольется.Аккумуляторы GEL или AGM являются герметизированными, а потому ихможно размещать вертикально или на боку.

3. Профилактическое обслуживание3.1. Осмотр• Провести внешний осмотр аккумулятора. Верхняя поверхность аккумулятора и клеммные соединениядолжны быть чистыми и сухими, не содержать загрязнений и коррозии. Смотрите раздел 3.2 «Очистка».• Если на верхней поверхности аккумуляторов с жидким электролитом / наливных аккумуляторов естьжидкость, это может означать избыток залитой жидкости. Смотрите раздел 3.3 «Долив воды» относительноправильной процедуры залива воды. Если жидкость имеется на поверхности гелевого или AGMаккумулятора, это означает избыточный заряд аккумулятора, и его рабочие характеристики и срок службыснизятся.• Проверьте аккумуляторные кабели и подключения. Замените поврежденные кабели. Затяните ослабленныеподключения. Смотрите раздел 2.2.2 «Момент затяжки».3.2. Очистка• Убедитесь, что все защитные колпачки надежно закреплены на аккумуляторе.• Очистите верхнюю поверхность аккумулятора, клеммы и соединения при помощи ветоши или щетки ираствора пищевой соды и воды. Запрещается допускать попадание чистящего раствора внутрьаккумулятора.• Ополосните водой и высушите чистой ветошью.• Нанесите тонкий слой технического вазелина или средства для защиты клемм, которое можно приобрести у местного поставщика аккумуляторов.• Содержите территорию вокруг аккумуляторов в чистоте и сухости.3.3. Долив воды (ТОЛЬКО аккумуляторы с жидким электролитом)В гелевые или AGM-аккумуляторы запрещается доливать воду, поскольку они не теряют ее в ходе эксплуатации. В аккумуляторы с жидким электролитом / наливные аккумуляторы воду требуется добавлять периодически. Частота долива зависит от характера использования аккумулятора и температуры эксплуатации. Новые аккумуляторы следует проверять каждые несколько недель, чтобы определить частоту долива воды в конкретной сфере применения. Аккумуляторам обычно требуется более частый долив по мере их старения.• Полностью зарядить аккумулятор перед доливом воды. Добавлять воду в разряженные или частично заряженные аккумуляторы можно только в том случае, если видны пластины. В этом случае долейте ровно столько воды, сколько требуется, чтобы закрыть пластины, а затем зарядите аккумулятор и продолжите процесс долива воды, описанный ниже.• Снимите защитные колпачки и переверните их, чтобы грязь не попала на внутреннюю поверхность, а для аккумуляторов Plus Series™ просто откройте крышку. Проверьте уровень электролита.• Если уровень электролита значительно выше пластин, то воду доливать не обязательно.• Если уровень электролита едва закрывает пластины, долейте дистиллированную или деионизированную воду до уровня на 3 мм ниже вентиляционной скважины (это пластиковая перемычка внутри вентиляционного отверстия) в случае стандартных аккумуляторов, и до отметки максимального уровня (MAX) для аккумуляторов Plus Series™.• После долива воды установите защитные колпачки назад на аккумулятор.• Допускается только долив дистиллированной воды.

3.4. Заряд и уравнительный заряд3.4.1. ЗарядПравильный заряд чрезвычайно важен для максимально эффективной эксплуатации аккумулятора. Как недостаточный, так и избыточный заряд аккумулятора может существенно сократить срок его службы. Для правильного заряда смотрите инструкции, прилагающиеся к оборудованию. Большинство зарядных устройств – автоматические и заранее запрограммированные. В некоторых зарядных устройствах пользователь может устанавливать значения напряжения и силы тока. Смотрите рекомендации по заряду в Таблице 4. Смотрите рекомендации Trojan по заряду аккумуляторов с жидким электролитом на Схеме 4, рекомендации Trojan по заряду гелевых аккумуляторов на Схеме 5, и рекомендации Trojan по заряду AGM аккумуляторов – на Схеме 6.• Удостоверьтесь в том, что зарядное устройство установлено на нужную программу для аккумуляторов с жидким электролитом, гелевых или AGM-аккумуляторов, в зависимости от вида используемого аккумулятора.• После каждого использования аккумулятор должен быть полностью заряжен.• Свинцово-кислотные аккумуляторы (с жидким электролитом, гелевые и AGM) не обладают эффектом запоминания, а потому им не требуется полной разрядки перед повторной зарядкой.• Проводить заряд следует только в хорошо проветриваемых помещениях.• Перед началом заряда проверьте уровень электролита, чтобы убедиться, что пластины закрыты водой (только для аккумуляторов с жидким электролитом).• Перед началом заряда удостоверьтесь, что все защитные колпачки надежно закреплены на аккумуляторе.• Аккумуляторы с жидким электролитом будут выделять газ (пузырьки) перед окончанием процесса зарядки, что обеспечит правильное смешивание электролита.• Запрещается заряжать замерзший аккумулятор.• Необходимо избегать проведения заряда при температуре свыше 49°C.

tabl_4

Рекомендованные профили заряда аккумуляторов Trojan:

tabl_6

tabl_7

 

tabl_5

 

 

 

 

 

3.4.2. Уравнительный заряд (ТОЛЬКО для аккумуляторов с жидким электролитом)

Уравнительный заряд представляет собой избыточный заряд аккумулятора, выполняемый на аккумуляторах с жидким электролитом после их полного заряда. Компания Trojan рекомендует проводить уравнительный заряд только в том случае, если у аккумуляторов низкая удельная плотность, менее 1.250, или удельная плотность колеблется в широком диапазоне, 0.030, после полного заряда аккумулятора. Не следует проводить уравнительный заряд GEL или AGM аккумуляторов.• Необходимо удостовериться, что аккумулятор является аккумулятором с жидким электролитом.• Перед началом заряда проверить уровень электролита и убедиться, что пластины закрыты водой.• Удостовериться, что все защитные колпачки плотно закреплены на аккумуляторе.• Установить зарядное устройство в режим уравнительного заряда.• В процессе уравнительного заряда в аккумуляторах будет выделяться газ (будут всплывать пузырьки).• Измеряйте удельную плотность каждый час. Прекратить уравнительный заряд следует тогда, когда удельная плотность прекратит расти.ВНИМАНИЕ: Запрещается проводить уравнительный заряд на гелевых или AGM-аккумуляторах.4. Хранение• Следует зарядить аккумулятор перед тем, как помещать его на хранение.• Хранить в прохладном сухом месте, защищенном от воздействия окружающей среды.• Отключить от оборудования, чтобы устранить потенциальную паразитную нагрузку, которая может привести к разрядке аккумулятора.• Аккумуляторы постепенно саморазряжаются во время хранения. Удельную плотность или напряжение необходимо контролировать каждые 4 – 6 недель. Находящиеся на хранении аккумуляторы должны проходить подзарядку по достижении 70 % уровня заряда (SOC) или менее. Измерения удельной плотности и напряжения смотрите в Таблице 5.• При выводе аккумулятора со склада необходимо зарядить его перед использованием.

tabl_8

4.1. Хранение в жаркой среде (свыше 32°C)По мере возможности в процессе хранения следует избегать прямого соприкосновения с источниками тепла. При высоких температурах процесс саморазрядки аккумулятора ускоряется. Если хранение аккумуляторов происходит в течение жарких летних месяцев, чаще контролируйте удельную плотность или напряжение (приблизительно каждые 2-4 недели).4.2. Хранение в холодной среде (ниже 0°C)Необходимо по мере возможности избегать хранения в местах, где ожидаются температуры ниже предела замерзания. Не до конца заряженные аккумуляторы могут замерзнуть при низких температурах. При хранении аккумуляторов в холодные зимние месяцы чрезвычайно важно поддерживать их полный заряд.5. Максимизация рабочих характеристик аккумулятора Trojan• Соблюдайте все процедуры, приведенные в данной Инструкции пользователя, в отношении правильной установки, обслуживания и хранения.• Не разряжайте аккумулятор более чем на 80 %. Этот запас прочности предотвратит вероятность повышенной разрядки и повреждения аккумулятора.• В случае возникновения любых вопросов или проблем в отношении ухода за аккумулятором обращайтесь в службу технической поддержки компании Trojan Battery Company по телефону: 800-423-6569 или +1-562-236-3000, не дожидаясь усугубления проблемы.6. Что ожидать от аккумулятора Trojan• Новый аккумулятор не будет демонстрировать свою полную номинальную мощность. Эта ситуация соответствует норме, и ее следует ожидать, поскольку для того, чтобы аккумулятор «разработался», нужно время.• Аккумуляторам Trojan требуется 50–100 рабочих циклов, чтобы начать выдавать полную пиковую мощность.• При эксплуатации аккумуляторов при температурах ниже 27°C их уровень мощности будет меньше номинального. Например, при -18°C аккумулятор будет выдавать 50 % своей мощности, а при 27°C он будет выдавать 100 % своей мощности.• При эксплуатации аккумуляторов при температурах свыше 27°C они продемонстрируют уровень мощности свыше номинального, но срок их службы сократится.• Срок службы аккумулятора сложно предсказать, поскольку он варьируется в зависимости от сферы применения, частоты использования и уровня обслуживания.

Зависимость мощности от температуры

Зависимость мощности от температуры

 

7. Устранение неисправностейПриведенные процедуры испытания аккумуляторов являются исключительно рекомендациями, предназначенными для определения потребности в замене аккумулятора. В ходе эксплуатации могут наступить уникальные ситуации, не определенные в составе данной процедуры. За помощью в интерпретации данных испытаний обращайтесь в службу технической поддержки компании Trojan Battery Company по телефону: 800-423-6569 или +1-562-236-3000.7.1. Подготовка к испытаниям• Удостоверьтесь, что все защитные колпачки аккумулятора надежно закреплены.• Очистите верхнюю поверхность аккумулятора, клеммы и соединения при помощи ветоши или щетки и водного раствора пищевой соды. Не допускайте попадание чистящего раствора внутрь аккумулятора. Промойте водой и высушите чистой ветошью.• Проверьте кабели и подключения аккумулятора. Замените поврежденные кабели. Затяните ослабленные соединения. Смотрите раздел 2.2.2 «Момент затяжки».• Для аккумуляторов с жидким электролитом / наливных аккумуляторов проверьте уровень электролита и, в случае необходимости, долейте воды. Смотрите раздел 3.3 «Долив воды».• Полностью зарядите аккумулятор.7.2. Проверка напряжения в процессе заряда• Отключите и снова подключите штекер питания от сети постоянного тока, чтобы перезапустить зарядное устройство.• В ходе заряда аккумулятора регистрируйте силу тока за последние ? часа (если это возможно) и измеряйте установленное напряжение аккумулятора.• Если сила тока в конце заряда составляет менее 5А, а установленное напряжение аккумулятора превышает 56 В для системы на 48 В, 42 В для системы на 36 В, 28 В для системы на 24 В, 14 В для аккумулятора на 12 В, 9,3 В для аккумулятора на 8 В или 7 В для аккумулятора на 6 В, следует приступить к следующему этапу. В противном случае, необходимо проверить мощность зарядного устройства и в случае необходимости повторно зарядить аккумулятор. Если установленное напряжение все еще находится на низком уровне, возможно, аккумулятор неисправен.• В процессе заряда аккумуляторов измеряйте их индивидуальное напряжение.• Если напряжение любого аккумулятора составляет менее 7 В для аккумулятора на 6 В, 9,3 В для аккумулятора на 8 В и 14 В для аккумулятора на 12 В, а отклонение напряжения превышает 0,5 В для аккумулятора на 6 В или 1,0 В для аккумулятора на 12 В в сравнении с любым другим аккумулятором в системе, возможно, аккумулятор неисправен.7.3. Определение удельной плотности (ТОЛЬКО для аккумуляторов с жидким электролитом)• Заполнить и слить гидрометр 2-3 раза перед тем, как брать пробу из аккумулятора.• Снять показания удельной плотности со всех элементов аккумулятора.• Скорректировать показания удельной плотности с учетом температуры, прибавляя 0,004 на каждые 10°F (5°C) свыше 80°F (27°C) и вычитая 0,004 на каждые 10°F (5°C) ниже 80°F (27°C).• Если значение для каждого элемента в аккумуляторном комплекте ниже 1,250, аккумулятор может быть не до конца заряжен; в этом случае необходимо провести повторную зарядку аккумулятора.• Если отклонение удельной плотности в аккумуляторе составляет более 0,050 между разными элементами, необходимо провести выравнивание током.• Если отклонение сохранится, возможно, аккумулятор неисправен.7.4. Испытание напряжения разомкнутой цепиДанный метод применяется для оценки рабочих характеристик аккумулятора в последнюю очередь.• Для получения точных показаний напряжения аккумулятор должен бездействовать не менее 6 часов (предпочтительно до суток).• Измерьте напряжение отдельных аккумуляторов системы.• Если напряжение аккумулятора превышает напряжение любого другого аккумулятора системы более чем на 0,3 В, проведите выравнивание токов (ТОЛЬКО для аккумуляторов с жидким электролитом / наливных аккумуляторов). Смотрите раздел 3.4.2 «Выравнивание токов».• Повторно измерьте индивидуальное напряжение аккумуляторов.• Если напряжение аккумулятора, тем не менее, превышает напряжение любого другого аккумулятора системы более чем на 0,3 В, аккумулятор может быть неисправен.7.5. Определение степени разряда• Подключите и запустите разрядное устройство.• Запишите продолжительность работы (в минутах) по окончанию разряда.• Скорректируйте время работы с учетом температуры, воспользовавшись следующей формулой (действительна в диапазоне 24–32°C:o Mc = Mr [1 – 0,009 (T – 27)], где Mc – скорректированное значение в минутах, Mr – зарегистрированное значение в минутах, а T – температура в конце разрядки в °C.• Если время разряда более чем на 50% превышает номинальную емкость аккумуляторов, то все аккумуляторы пригодны к эксплуатации.• Заново подключите разрядное устройство, чтобы зарегистрировать напряжение индивидуальных аккумуляторов в состоянии под нагрузкой (при получении тока).• Если время разряда менее 50% номинальной емкости аккумуляторов, то аккумуляторы с напряжением на 0,5 В ниже самого высокого напряжения могут быть неисправны.Существуют другие методики испытания аккумуляторов, включая внутреннее сопротивление (например, тестеры CCA) и тестеры разряда угольного резистора. Однако они не подходят для испытания аккумуляторов глубокого цикла.

 

 

2 692 просмотров Тэги: Trojan, аккумуляторы    Опубликовано: Февраль 5, 2013

realsolar.ru

Инструкция по эксплуатации аккумуляторных батарей

РАДИОСТАНЦИИ РОТНОЙ СЕТИ.Радиостанции Р-148, Р-107, Р-159, Р-123, Р-173.

Радиостанция Р-148.

Тактико-технические данные.

Тип – ранцевая, переносная, метрового диапазона волн (по старому УКВ), приёмопередающая, телефонная с частотной модуляцией (ЧМ) и возможностью тонального вызова корреспондента.

Назначение – для беспоисковой и бесподготовочной радиосвязи в звене МСР-МСВ.

Диапазон частот – 37000-51950 кГц (37,0-51,95 мГц) с возможностью установки частоты по шкале через 50 Гц.

Антенны – штыревая антенна высотой 1,5 м используется для работы на ходу и коротких остановках.

Дальность связи – с однотипной радиостанцией, на среднепересечённой местности в любое время суток и года, обеспечивает двухстороннюю связь на дальность не менее 6 км.

Источник питания – одна аккумуляторная батарея типа 10НКГЦ-1Д, которая обеспечивает непрерывную работу радиостанции, при соотношении времени приёма ко времени передачи 5:1, в течении 10 часов. Мощность передатчика радиостанции 1 Вт.

Масса – приемопередатчика с аккумулятором, антенной, переносными ремнями, манипулятором и щекофоном – 3,0 кг.

Радиостанция сохраняет работоспособность в любых климатических условиях при температуре от +50оС до –50оС, при влажности воздуха до 98%.

При эксплуатации зимой необходимо знать и соблюдать следующие правила.

1. Не ставить на снег и лед.

2. Сберегать от попадания влаги и обмерзания.

3. Избегать крутых перегибов и скручивания кабеля.

4. Аккумуляторную батарею хранить под одеждой, для чего в комплекте имеется специальный кабель питания.

5. При внесении радиостанции в теплое помещение протереть сухой ветошью после оттаивания.Комплект радиостанции.

В комплект поставки радиостанции входит:

- действующий комплект,

- вспомогательное имущество,

- комплект запасного имущества.В действующий комплект входят:

- приемопередатчик с аккумуляторной батареей 1ОНКГЦ-1Д,

- манипулятором, заплечными ремнями и щекофоном,

- штыревая антенна с чехлом,

- противовес.В комплект запасного имущества входят:

- аккумуляторная батарея 1ОНКГЦ-1Д,

- штыревая антенна,

- противовес,

- колодка для подключения вынесенной аккумуляторной батареи 1ОНКГЦ-1Д,

- чехол антенны,

- кабель подключения к внешнему источнику питания.В комплект эксплуатационной документации входят:

- техническое описание и инструкция по эксплуатации,

- формуляр радиостанции,

- инструкция по эксплуатации аккумуляторных батарей.

Органы управления и их назначение.Приемопередатчик радиостанции и аккумуляторная батарея находятся в алюминиевом корпусе, выполненном методом литья под давлением.На верхней панели радиостанции размещаются:

- антенный изолятор – для подключения антенны,

- ручка “МГЦ” – для установки частоты в мегагерцах через 1 мгц (от 37 до 51),

- шкала – для установки частоты,

- ручка “КГЦ” – для установки частоты в килогерцах через 50 кгц (от 0 до 950),

- кнопка “ПОДСВЕТ” – для освещения шкалы.На манипуляторе радиостанции расположены следующие органы управления:

- переключатель рода работ “ВЫКЛ – ВКЛ – ШП” – для включения и выключения питания радиостанции,

- кнопка “ТОН” – для посылки тонального вызова корреспонденту,

- индикаторная лампочка – для контроля за разрядкой батареи 1ОНКГЦ-1Д (загорается при разряжении аккумуляторной батареи до напряжения ниже 10,8 В)

- с правой стороны радиостанции имеется зажим для подключения противовеса.Эксплуатация радиостанции.

Указания по мерам безопасности.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

1. Эксплуатировать аккумуляторную батарею 1ОНКГЦ-1Д при загорании индикаторной лампочки (напряжение ниже 10,88 В), а также накоротко замыкать полюса, так как в том случае батарея становится взрывоопасной при подзарядке.

2. Подключать и отключать аккумуляторные батареи при включенном питании радиостанции.Подготовка радиостанции к работе.

Для подготовки радиостанции к работе необходимо:

- отстегнуть батарейный отсек, вставить заряженную батарею, соблюдая полярность и снова его пристегнуть,

- развернуть противовоес,

- навести штыревую антенну, вставить ее в антенное гнездо, наклоном в сторону от заплечных ремней и затянуть гайкой антенного замка до упора по часовой стрелке,

- включить питание радиостанции на манипуляторе переключателем в положение “ВКЛ”.

Проверка работоспособности радиостанции.

- напряжение аккумуляторной батареи, при напряжении 10,8 В и ниже зограется лампочка индикатора, при нажатии тангенты “ПЕРЕДАЧА” (немедленно заменить батарею),

- исправность приемника проверяется по появлению шумов в головных телефонах щекофона,

- шумоподавитель проверяется по уменьшению уровня шумов при включении шумоподавителя,

- приемопередатчик проверить на связь между собой (две радиостанции устанавливаются в этом случае на расстоянии 5-10 м друг от друга).

Установка частоты и ведение радиосвязи.

Ручками “МГЦ” и “КГЦ” установить заданную частоту .

Прикрепить с помощью заплечных ремней на спине и пристегнуть к поясному ремню.

Одеть микротелефонную гарнитуру (щекофон) на левое ухо и закрепить эластичной тесьмой вокруг головы.

Связь осуществляется на штуковую антенну, которая наклонена в противоположную сторону от корреспондента. При работе на предельных расстояниях оператор должен ориентировать антенну до наилучшей слышимости, шумоподавтель выключить.

Для вызова корреспондента одновременно нажать тангенту “ПЕРЕДАЧА” и “ТОН”.

Для ведения передачи голосом, нажать только одну тангенту “ПЕРЕДАЧА”, говорить нормальным голосом, внятно, не торопясь.

Во время работы постоянно контролировать состояние аккумуляторных батарей, по загоранию лампочки индикатора.

При работе радиостанции зимой рекомендуется размещать блок питания под верхней одеждой оператора.Выключение радиостанции.

1. Закончив радиосвязь, поставьте переключатель на манипуляторе в положение “ВЫКЛ”.

2. Снимите радиостанцию из-за спины.

3. Снимите штыревую антенну, очистите ее от грязи и пыли, аккуратно ее сверните и уложите в чехол. (Свертывание антенны производить с верхнего конца).

4. При длительном хранении радиостанции аккумуляторную батарею вынуть и хранить отдельно.Радиостанция Р-107 М.

Тактико-технические данные.

Тип – широкодиапазонная, метрового (по старому УКВ), ранцевая, переносная, приемопередающая, телефонная с частотной модуляцией (ЧМ), с возможностью дистанционного управления и амплитудного телеграфирования (АТ).

Назначение – для беспоисковой и бесподстроечной радиосвязи в звене мсб – мср.

Диапазон частот – 20000-52000 кгц (20-52 мгц) с возможностью установки частоты по шкале через 1 мгц, а в пределах мегагерца – с помощью электронно-счетного частотометра (ЭСЧ) по табло через 1 кгц.

Антенны – в радиостанции используются следующие виды антенн:

- штыревая антенна высотой 1,5 м используется для работы на ходу и коротких остановках,

- штыревая антенна высотой 2,7 м (комбинированная) может быть установлена, с помощью специального кронштейна на боорту автомобиля,

- лучевая антенна направленного действия используется для работы и на стоянках и из укрытия. Может быть подвешена на высоту 1 м, или поднята у радиостанции на высоту 5-6 м в направлении на корреспондента.

Дальность связи – с однотипной радиостанцией, на средне-пересеченной местности в любое время суток года, обеспечивает двухстороннюю связь при работе полной местности на расстояния, указанные в таблице:

АНТЕННЫ Дальность связи, км
ТЛФ ЧМ
Штырь высотой 1.5 м 12 25
Штырь высотой 2.7 м 18 35
Лучевая 1 м над землей 25 40
Лучевая 5-6 у р/ст 35 50

Источники питания - три последовательно соединенных аккумулятора 2НКП-24 обеспечивают непрерывную работу радиостанции при соотношении времени приема ко времени передачи 5:1 :

- в режиме "РАДИО" "МОЩНОСТЬ МАЛАЯ" - 24 часа;

- в режиме "РАДИО" "МОЩНОСТЬ ПОЛНАЯ" - 15 часов.

Предусмотрено подключение внешнего источника питания к клеммам "ПИТАНИЕ" - "КОРПУС" напряжением 7,6 - 8,8 В.

Мощность передатчика при напряжении аккумуляторов 7,2 В не менее:

- 1 Вт в режиме "МОЩНОСТЬ МАЛАЯ";

- 5 Вт в режиме "МОЩНОСТЬ ПОЛНАЯ".

Масса - приемепередатчика с аккумуляторами, гарнитурой, антенной 1,5 м, переносными ремнями и телеграфным ключем - 18,5 кг. Промышленного комплекта с упаковочным ящиком - 56 кг.

Время развертывания - на различные типы антенны:

- штыревую высотой 1,5 или 2,7 м:

отлично - 2 мин.

хорошо - 2 мин 20 сек.

удовл. - 3 мин.

- лучевую напрвленного действия:

отлично - 5 мин.

хорошо - 7 мин.

удовл. - 10 мин.Условия эксплуатации.

1. Радиостанция сохраняет работоспособность в любых климатических условиях при температуре от -40 С до +50 С, при влажности воздуха 98% и +35 С.

2. Радиостанция непроницаема для дождя и выдерживает погружение в вожу на глубину 0,5 м и в течении 1 часа.

3. Радиостанция работает в условиях тряски на ходу автомобиля по любым дорогам со скоростью до 50 км/ч, выдерживает авиадесантирование парашютным способом в специальном контейнере.

Комплект радиостанции.

В комплект поставки радиостанции входят:

- рабочий комплект радиостанции,

- вспомогательное имущество,

- комплект запасного имущества.

Рабочий комплект радиостанции состоит из:

- приемопередатчика с тремя аккумуляторными батареями 2НКП-24,

- заплечных ремней,

- ремни для переноски,

- сумки радиста.

В сумке радиста хранятся и переносятся:

- антенна штыревая,

- ключ телеграфный,

- антенна лучевая на раме,

- шесть секций штыревой антенны,

- трубка микротелефонная,

- отвертка большая,

- отвертка малая,

- лента изоляционная,

- лампа переносная,

- гарнитура микротелефонная,

- противовес.

Вспомогательное устройство располагается в укладочном ящике и содержит:

- техническое описание и инструкцию по эксплуатации,

- формуляр на радиостанцию,

- фидер РК-75-4-16,

- два комплекта ЗИПа для аккумулятора,

- кронштейн бортовой антенны,

- чехол брезентовый; в нем: растяжка с уголком (4 шт.), стойка верхняя (3 шт.), стойка нижняя (3 шт.), антенна лучевая на раме (1 шт.).

Одиночный комплект запасного имущества располагается в укладочном ящике и содержит:

- аккумуляторные батареи 2НКП-24 - 6 шт.

- антенна штыревая - 1 шт.

- противовес - 1 шт.

- секции штыревой антенны - 14 шт.

- копачек - 4 шт.

- стержень - 1 шт.

- лампочка - 1 шт.

- кольцо - 4 шт.

- стекло защитное - 1 шт.

- прокладка - 4 шт.

- гайка - 12 шт.

- ключ - 1 шт.

- ключ торцовый - 1 шт.

- проволока для предохранителей - 1 шт.

- контакт - 6 шт.

- лампа МН 3,5-0,26 - 1 шт.

- лампа СМН 10-55-2 - 8 шт.

Органы управления и их назначение.

Приемопередатчик радиостанции и аккумуляторные батареи находятся в штампованном, из алюминиевого листа, высокой коррозиустойчивостью корпусе, имеющем защитное покрытие. На передней панели радиостанции размещаются следующие органы управления:

- индикатор - для проверкм напряжения аккумуляторов и мощности в антенне,

- ручка "АТ.НАСТР." - для настройки в режиме АТ,

- переключатель рода работ "АТ.ПРД.", "АТ.ПР.", "РАДИО", "Д.УПР.", "СЛ.СВ.",

- кнопка "7,2 В" - для проверки напряжения аккумуляторов,

- кнопка "КГЦ" - для включения питания ЭСЧ,

- гнездо "МГЦ" - для отсчета частоты мгц по шкале,

- табло ЭСЧ "КГЦ" - для отсчета частоты кгц,

- ручка "УСТ.кгц" - для установки частоты в кгц,

- фиксатор - для фиксирования положения ручки "УСТ.кгц".

Сверху радиостанции имеется:

- крепление - для установки телеграфного ключа,

- ручка "УСТ.мгц" - для установки частоты по шкале мгц,

- антенный изолятор - для подключения анттенны.

С левой стороны радиостанции имеется:

- две фишки - для подключения микротелеыонной гарнитуры,

- ниша, в ней размещены: переключатель "МОЩНОСТЬ ПОЛНАЯ", "МОЩНОСТЬ МАЛАЯ", "ОТКЛ" - для включения радиостанции на различные мощности,

- кнопка "ВЫЗОВ" - для вызова корреспондента в режиме "РАДИО" или телефониста - при работе в режиме "СЛ.СВ",

- кнопка "НАСТР. АНТЕННЫ" - для автоматической настройки тока антенны.

С правой стороны радиостанции имеется:

- зажим - для подключения противовеса,

- ниша, в ней размещены:

- клемма "ПИТАНИЕ" - для подключения плюса внешнего источника питания,

- клемма "КОРПУС" - для подключения минуса внешнего источника питания или провода линии дистанционного управления.

- клемма "ЛИНИЯ" - для подключения провода линии дистанционного управления.Эксплуатация радиостанции.

Указания по мерам безопасности:

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

1. Подключать и отключать аккумуляторную батареи при включенном питании радиостанции.

2. Замыкать полюса аккумуляторных батарей.

3. Проверять наличие напряжения на клеммах и проводниках прикосновением к ним рукой или токопроводящим предметом.

4. Принимать меры предосторожности от попадания электролита на открытые участки кожи.Подготовка радиостанции к работе.

Органы управления радиостанцией должны находиться в седующем исходном положении:

- тумблер "МОЩНОСТЬ" в положении "ОТКЛ",

- переключатель рода работ в положении "РАДИО",

- стопор "УСТ.кгц" в зафиксированном состоянии.

Откройте крышку аккумуляторного отсека, установите аккумуляторы в отсек, закройте крышку отсека и заверните винты.

Подключите штыревую антенну, вставьте основанием в антенное гнездо и поверните ее против часовой стрелки до упора, затяните зажим по часовой стрелке.

Включите радиостанцию, поставив тумблер "МОЩНОСТЬ" в положение "МОЩНОСТЬ МАЛАЯ".

Проверка работоспособности радиостанции.

1. Напряжение аккумуляторных батарей. Нажмите кнопку "7,2", при нормальном напряжении аккумулятора стрелка индикаторного прибора должна находиться в пределах закркшенного сектора.

2. Исправность приемника проверяется по появлению шумов в головных телефонах микротелефонной гарнитуры.

3. Исправность микротелефонной гарнитуры проверяется прослушиванием собственного голоса в головных телефонах при разговоре (продуванием) перед микрофоном при нажатии тангенты микротелефонной гарнитуры.

4. Настройка антенны - по отклонению стрелки индикаторного прибора при нажатии кнопки "НАСТР.АНТЕННЫ" в течении 1-2 сек.

5. Передатчика - по отклонению стрелки индикаторного прибора при нажатии на тангенту микротелефонной гарнитуры.

Установка частоты и настройка радиостанции.

1. Расфиксируйте стопор ручки "УСТ.КГЦ".

2. Нажмите кнопку "КГЦ" и ручкой "УСТ.МГЦ" установите мегагерцы требуемой частоты по шкале "МГЦ".

3. Вращая ручку "УСТ.КГЦ" установить мегагерцы шкалы "МГЦ" над знаком "0" правой части визира. На цифровом табло, при этом установить "000".

4. Вращая ручку "УСТ.КГЦ" по часовой стрелке, установите килоегрцы заданной частоты и зафиксируйте ручки "УСТ.КГЦ". При переходе на другую частоту - действия, описанные в пунктах 1,2,3.

5. Нажмите кнопку "НАСТР.АНТЕННЫ" и держите ее до максимального отклонения стрелки индикаторного прибора, через 1-2 сек. отпустите ее.

Ведение радиосвязи в режмие "РАДИО".

1. Для вызова корреспондента нажать ангенту микротелефонной гарнитуры и кнопку "ВЫЗОВ". После передачи вызова тангенту и кнопку отпустить.

2. При передаче команд, сигналов, управления нажать тангенту и говорить в микротелефон нормальным голосом, внятно, не торопясь, держа микрофон на расстоянии 5-6 см от рта.

3. При каждом изменении места расположения радиостанции необхдимо произвести подстройку антенны.

Работа радиостанции, вынесенной с пункта управления.

А. "СЛ.СВ." - служебная связь.

Для осуществления работы, вынесенной с пункта управления (ПУ) радиостанции, необходимо:

1. Соединить телефонный аппарат ТА-57 на ПУ полевым двухпроводным кабелем с зажимами радиостанции "ЛИНИЯ" и "КОРПУС".

2. Переключатель режима работ поставить в положение "СЛ.СВ.".

3. Посылка вызова на телефонный аппарат осуществляется нажатием кнопки "ВЫЗОВ". В телефонах микротелефонной трубки ТА-57 прослушивается зуммер.

4. Вызов радиста с телефонного аппарата ПУ осуществляется вращением ручки индуктора телефонного аппарата. В телефонах микротелефонной гарнитуры радиостанции прослушиваются звуковые колебания, издаваемые срабатыванием реле радиостанции.

5. При ведении служебной связи с телефонистом нажмите тангенту микротелефонной трубки. В режиме "СЛ.СВ." радиостанция работает как телефонный аппарат и только на прием. В наушниках головных телефонов прослушиваются шумы приемника. При вызове корреспондентом немедленно перейти на работу по радио, переводя переключатель из положения "СЛ.СВ." в положение "РАДИО".

B. "Д.УПР." - дистанционное управление.

1. При ведении радиосвязи с телефонного аппарата ПУ (дистанционно), переключатель режима работ перевести из положения "СЛ.СВ." в положение "Д.УПР.".

2. Управление радиостанцией (прием, передача) в этом случае осуществляется с телефонного аппарата, нажатием клапана микротелефонной трубки (при передаче клапан нажать, при приеме - отпустить).

3. Радист, перед включением радиостанции в режим "Д.УПР.", обязан предупредить абонента словами "БУДЕТЕ ГОВОРИТЬ ПО РАДИО".

4. При ведении переговоров по радио, дистанционно с телефонного аппарата, руководствуются правилами, установленными для передачи команд по радио.

Выключение радиостанции.

1. Закончив радиосвязь, поставьте тумблер "МОЩНОСТЬ" в положение "ОТКЛ.".

2. Снимите антенну, отключите микротелефонную гарнитуру, очистите их от пяли и грязи, аккуратно сверните и уложите все в сумку радиста (свертывание антенны производится с верхнего конца).

rykovodstvo.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта