Eng Ru
Отправить письмо

Тяжелая промышленность России. Отрасли тяжелой промышленности. Индустрия россии


Состояние и динамика развития промышленного производства в России и мире

Данные с очищенной сезонностью выглядят несколько лучше, но также находятся в небольшом минусе: минус 0,1% в феврале к январю и минус 1,6% в январе к декабрю.

Сильнее всего – на 10% – сократилось производство и распределение электроэнергии, газа и воды. Обрабатывающее производство сократилось на 0,1%, а добыча полезных ископаемых – на 2,2%. Просело машиностроение и даже некоторые сектора традиционно растущего пищепрома, проблемы в котором производители связывают со вступлением России в ВТО. Так, например, производство колбасных изделий снизилось на 1,7%, хлебобулочных изделий – на 3,7%, подсолнечного нерафинированного масла – на 14%.

Стагнация имеет место, но о падении промпроизводства говорить не стоит, считают экономисты. Отчасти они объясняют снижение промышленного выпуска высокой базой февраля 2012 года – тогда промышленность выросла на 6,5% после роста на 3,8% в январе. В то же время объяснить замедление в феврале 2013 года календарным фактором нельзя, так как праздник 23 февраля был перенесен на майские праздники, что уравняло количество рабочих дней в феврале 2012 и 2013 года.

«Основным тормозом роста промпроизводства в феврале стал дефицит ликвидности у предприятий. В феврале 2013 года возобновивилась тенденция превышения доли предприятий, у которых сократились собственные финансовые ресурсы и прибыль, над долей тех, где увеличились соответствующие показатели (по финансовым ресурсам – 15% и 13%, а по прибыли – 18% и 17%)», – отмечается в мониторинге конъюнктурных исследований (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ.

Также на промышленности отрицательно сказалось и снижение покупательской активности населения. Из-за этого, в частности, просел автопром. Производство легковых автомобилей в России в феврале 2013 года сократилось на 0,1% по сравнению с февралем 2012 года из-за замедления темпов роста продаж новых автомобилей.«Сейчас мы наблюдаем замедление роста рынка легковых автомобилей – в январе рынок вырос на 5%, в феврале рост составил 2%, и это, естественно, отражается на результатах АвтоВАЗа. Не исключено, что при замедлении роста доходов населения, а также при отсутствии роста на рынке автокредитования динамика продаж может стать отрицательной во второй половине года, что отразится и на продажах АвтоВАЗа», – говорит аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк.

Перспективы развития промышленности в ближайшие месяцы во многом зависят от ценовой конъюнктуры на мировых рынках, считают эксперты. Цены на энергоресурсы пока довольно стабильны, причем спотовые рынки газа уже близки к ценам «Газпрома», что может по­способствовать увеличению экспортных поставок. В то же время цены на цветные и черные металлы снижаются в условиях перепроизводства.

«Если говорить об экстренных мерах по повышению деловой активности промышленных предприятий, не анализируя концептуально позитивные, но неоднозначные по своим параметрам различные долгосрочные программы развития промышленности до 2020 года, сегодня представляется необходимым понизить ставку рефинансирования коммерческих банков со стороны ЦБ РФ, – считает директор Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Георгий Остапкович. – Даже небольшое снижение ставки со стороны ЦБ могло бы дать психологический сигнал коммерческим банкам к смене тренда ставок по кредитам с повышательного на понижательный, а сам реальный сектор воспринял бы данную акцию как мотивацию к увеличению своих финансовых средств за счет более доступных кредитных ресурсов и, соответственно, расширению производства. В результате почти наверняка этот механизм сработает на улучшение делового климата у предприятий-реципиентов и отрасли в целом».

Минэкономразвития прогнозирует, что в 2013 году промышленное производство в России вырастет на 3,6%. Ранее замглавы ведомства Андрей Клепач заявлял, что оценку могут понизить до 3% или ниже.

expert.ru

Отрасли промышленности России | ФинИнформ

Одной и самых важных составляющих всего народно-промышленного комплекса России является промышленность. Ее доля в составе всего промышленного комплекса составляет почти 35% от общего валового продукта. Структура промышленности в России – многоотраслевая. Факторами, влияющими на развитие определенной структуры промышленности страны являются: наличие определенных природных ресурсов, уровень профессиональной подготовки населения, степень развития производства и другие общественные и экономические факторы.

Перечислим основные отрасли промышленности России:

  1. Нефтехимическая и химическая промышленность

    Химическая промышленность, которая играет весомую роль в структуре всей промышленности России, состоит из 3-х отраслевых направлений: добыча горно - химического сырья, химию органического синтеза, а также, основную химию.

    Север Пермской области (Соликамск)– центр добычи и переработки калийных солей. А основные предприятия по производству удобрений расположены в Тульской и Смоленской областях, Нижнем Тагиле, Череповце, Магнитогорске, Новгороде и Тольятти. Различные виды пластмасс производят на предприятиях , расположенных в Западной Сибири и Поволжье. Синтетический каучук – Казани, Ярославле и Воронеже.

  2. Машиностроительная отрасль

    Основные отрасли промышленности России

    Машиностроение – очень значимая отрасль промышленности России. Предприятия машиностроительной отрасли производят оборудование для других отраслей промышленности В состав машиностроительной отрасли входит более 70-ти отраслей – приборостроение, электроника, судостроение, самолетостроение , сельхоз- машиностроение, и др.

    Основная часть предприятий машиностроительного комплекса расположена в крупных городах - Москве, Поволжье и на Урале, Санкт- Петербурге , в Западно Сибирском регионе.. Общий объем выпускаемой продукции составляет почти 32% всей выпускаемой в России продукции.

  3. Металлургия

    В состав металлургической отрасли промышленности России входят предприятия по добыче руды, ее обогащению, производству металла и проката. В России металлургия подразделяется на черную металлургию и цветную – по разновидности используемого сырья. В черной металлургии различают предприятия полного цикла, малая металлургия, бездоменная металлургия. Предприятия цветной металлургии по количеству выпускаемого металла уступают предприятиям черной металлургии, но по стоимости выходящей продукции превышают его.

  4. Топливно – энергетическая промышленность

    Основные отрасли промышленности России

    Эта отрасль промышленности России обеспечивает топливом и электроэнергией все остальные отрасли . Ее составляют предприятия по добыче нефти, газа, угля и предприятия по их транспортировке и переработке, а также – предприятия электроэнергетики. Продукция ТЭК - основа экспорта России, экспортируется свыше 45% всех добываемых ресурсов. В Западной Сибири добывается свыше 80% метана и нефти, а основными нефтяными компаниями являются такие, как “Сибнефть”, “Сургутнефтегаз”, ‘’ТНК” и др. По запасам ресурсов угольная промышленность России значительно превышает нефтяную, и является ведущей в мире

  5. Сельское хозяйство

    Основные отрасли промышленности России

    В составе АПК России животноводство дает около 60% всего дохода, земледелие – около 40%. В России возделывается почти 220 млн гектаров земель Основные с.х культуры – пшеница, рожь, подсолнечник, свекла, картофель и лен. Почти 10% работоспособного населения России заняты на работах в сельскохозяйственной отрасли.

fin-inform.ru

Отрасли промышленности России

Инфраструктура российской промышленности, являющейся также отраслью экономики, подразделяется на две группы: добывающую и перерабатывающую. Каждая промышленная группа, в свою очередь, делится на различные отрасли промышленности.

Добывающая и перерабатывающая отраслевые группы

Что же такое отрасль? Отраслью в промышленности называется отдельно существующая совокупность предприятий, работающих на основе одинаковых технологий, выпускающих однородную продукцию и имеющих определенный круг покупателей.

Так, добывающая промышленность состоит из отраслей по добыче металлических руд, газа, сланцев, торфа, нефти, угля и т. д. Сюда же относятся и такие отрасли промышленности, как водоснабжение, добыча морепродуктов, лесное хозяйство, гидроэлектростанции.

Промышленность по переработке также имеет в своем составе множество ответвлений. Это такие отрасли промышленности, как производство химических веществ, прокат, металлургия, деревообрабатывающая, целлюлозно-бумажная, пищевая, легкая, киноиндустрия. А также тепловые электростанции, машиностроение, судостроение, автомобилестроение, военно-промышленный комплекс.

Российская промышленность

Если говорить в целом о промышленности России, то следует отметить, что ее доля в 2009 году в общем внутреннем валовом продукте составляла 37%. А занятость населения в промышленной сфере в 2008 году была в пределах 31,9%. Эти цифры характеризуют достаточно высокий уровень общего производства в стране.

Основное внимание Российское государство на настоящий момент уделяет развитию базовых промышленных отраслей и повышению их конкурентоспособности на мировом рынке. Комплексное развитие отечественной экономики всегда опиралось на такие отрасли промышленности России, как станкостроительное производство, энергетическое, тяжелое, нефтегазовое, транспортное машиностроение, а также горно-металлургический комплекс.

Для поддержки увеличения экспорта продукции российских промышленных отраслей, в настоящее время проводится политика уравнивания конкурентных условий для выхода отечественных и импортных товаров на российском рынке. А также создаются условия для экспортного продвижения российских товаров.

Государственные меры стимулирования промышленного роста

Для этого государством предусмотрено введение ряда мер урегулирования таможенных тарифов, в том числе корректирование пошлин на ввоз видов оборудования и техники, если аналогичные типы данной продукции производятся российской промышленностью.

Также разработаны разнообразные проекты по долгосрочному государственному кредитованию предприятий из бюджетных средств, а также выгодные схемы лизингового приобретения технологического оборудования, включая и вариант частичной уплаты государством лизингового платежа. Это обеспечивает стимулирование, таким образом, вложений инвестиций в развитие новых производств, модернизацию технологических процессов и создание новых технологий.

Для стимулирования развития каждой отрасли промышленности в проекте предусмотрено вынести на обсуждение систему налогового стимулирования, предусматривающую введение ряда налоговых льгот для промышленных производств.

Так, в отрасли легкой, а также отрасли пищевой промышленности, благодаря политике государственного стимулирования и созданию благоприятных рыночных условий, в 2012 году максимально увеличились темпы производственного роста. Наметилась тенденция значительного увеличения заказов экспорта потребительских товаров. А в инвестиционных товарах произошло некоторое снижение требований. Создавшееся положение на российском рынке однозначно способствует стабилизации отечественной экономики и созданию благоприятной возможности расширения и развития отечественной инфраструктуры производств.

fb.ru

The requested page does not exist. :: Реабилитационная индустрия России

В настоящем своде правил применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 адаптация: Приспособление к новым условиям (здесь): Приспособление среды жизнедеятельности, зданий и сооружений с учетом потребностей маломобильных групп населения.

3.2 адаптированный вход (здесь): Вход, приспособленный для прохода маломобильных посетителей, в том числе на креслах-колясках.

3.3 аппарель (здесь): Накладная конструкция на лестничный марш или через препятствие, состоящая из двух раздельных направляющих, предназначенная для перемещения кресел-колясок, детских колясок, тележек различного типа и назначения.Примечание - Не является пандусом.

3.4 безопасная зона: Зона, в которой люди защищены от воздействия опасных факторов пожара или в которой опасные факторы пожара отсутствуют либо не превышают предельно допустимых значений.[1, статья 2, пункт 2].

3.5 благоустройство участка (территории) (здесь): Комплекс мероприятий, обеспечивающих доступность маломобильных посетителей и включающий в себя: создание искусственного ландшафта (озеленение), мощение дорожек для пешеходов и проезжей части, устройство наружного освещения, создание зон отдыха, спорта и развлечений на участке, а также информационное обеспечение посетителей.

3.6 бордюрный пандус (съезд): Уклон пешеходного пути, предназначенный для сопряжения двух разноуровневых поверхностей для безбарьерного передвижения людей, использующих кресла-коляски, не оборудованный поручнями.

3.7 бортовой камень: Ограждение путей движения и пространств однородными элементами малой высоты, совмещающее функции безопасности и информативности.

3.8 визуальные средства информации (здесь): Носители информации в виде зрительно различимых текстов, знаков, символов, световых сигналов, имеющих повышенные характеристики распознаваемости с учетом особенностей восприятия людьми с нарушением функций органов слуха.

3.9 габариты (здесь): Внутренние (в свету) и наружные (в чистоте) размеры элементов архитектурной среды (предметов и пространств) по их крайним выступающим частям.

3.10 доступная кабина уборной (здесь): Индивидуальная кабина, размещаемая в блоке общественных уборных (мужских или женских) оборудованная только унитазом, доступная по габаритам для инвалида на кресле-коляске, а по оборудованию - для всех групп инвалидов.

3.11 доступные для МГН здания и сооружения: Здания и сооружения, в которых реализован комплекс архитектурно-планировочных, инженерно-технических, эргономических, конструкционных и организационных мероприятий, отвечающих нормативным требованиям обеспечения доступности и безопасности для МГН этих зданий и сооружений.

3.12 доступный маршрут движения: Помещения, места обслуживания, позволяющие беспрепятственно достичь конечной точки маршрута и воспользоваться услугой.

3.13 досягаемость: Свойство мест обслуживания, имеющих параметры, обеспечивающие возможность воспользоваться предметом, объектом пользования (дотянуться до него).

3.14 зона предоставления услуг (обслуживания): Совокупность мест обслуживания в помещении или на участке.

3.15 инвалид по зрению: Человек, у которого полностью отсутствует зрение или острота остаточного зрения не превышает 10%, или поле зрения составляет не более 20%.

3.16 инвалид (здесь): Человек, имеющий нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения и дефектами слуха, которые мешают его полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими, в том числе из-за пространственно-средовых барьеров.

3.17 инвентарный пандус: Сооружение временного или эпизодического использования, например сборно-разборный, откидной, выдвижной, приставной, перекатной и т.д.

3.18 карман (здесь): Ниша, пространство, примыкающее к границе помещения или коммуникационного пути вне их пределов.

3.19 коэффициент сцепления: Отношение горизонтальной реакции к нагрузке на поверхность.Примечание - Размерность: кН/кН или доли единицы.

3.20 лифтовой холл: Специальное помещение, располагаемое у входа в лифт, ограниченное, как правило, дверями.

3.21 маломобильные группы населения; МГН: Люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве. К маломобильным группам населения для целей настоящего свода правил здесь отнесены: инвалиды, люди с ограниченными (временно или постоянно) возможностями здоровья, люди с детскими колясками и т.п.

3.22 медиагид: Комплекс технических и полиграфических средств, использующих принципы мультимедийной печати, индивидуального речевого информирования и идентификации специальных кодов, путем их считывания оптическим идентификатором.

3.23 места обслуживания (здесь): Части зданий, сооружений, помещений, зон, организованные и оборудованные для оказания услуг посетителю.Примечание - Включают в себя рабочее место, место обслуживаемого посетителя, возможно - место ожидания.

3.24 ограждение: Вертикальная ограждающая конструкция на перепаде отметок пешеходных поверхностей, вокруг опасных мест и нависающих препятствий.

3.25 пандус: Сооружение, предназначенное для перемещения с одного уровня горизонтальной поверхности пути на другой, состоящее из маршей (имеющих сплошную наклонную по направлению движения поверхность) и горизонтальных площадок (для отдыха и/или маневрирования).

3.26 пандус одностороннего движения: Сооружение, предназначенное для одновременного перемещения только одного человека, при расстоянии между поручнями 0,9-1,0 м.

3.27 пиктограмма: Символическое изображение вида деятельности, указания действия или назначения помещения.

3.28 подъем: Разность уровней (вертикальный размер) между ближайшими горизонтальными плоскостями наклонного пути движения.

3.29 подъемная платформа: Грузоподъемная машина периодического действия для подъема и спуска пользователей, размещающихся на грузонесущем устройстве, которое перемещается по вертикальной или наклонной траектории;

3.30 полоса движения: Часть пешеходного пути, предназначенная для движения в один ряд в одном направлении.

3.31 помещение индивидуального обслуживания: Кабина или кабинет, где осуществляется самообслуживание или обслуживание маломобильного посетителя персоналом учреждения (предприятия). Габариты кабины (кабинета) должны учитывать, как правило, возможность размещения и сопровождающего лица.

3.32 поперечный уклон: Уклон поверхности, перпендикулярный направлению движения.

3.33 поручень: Компонент лестницы или пандуса, который задает направление и обеспечивает поддержку на уровне руки при движении.Примечание - Поручень может быть верхом ограждения.

3.34 придомовая территория (здесь): Образованный в соответствии с законодательством земельный участок многоквартирного жилого дома, с элементами озеленения, благоустройства, включающий в себя пешеходные пути ко входам, подъезды к дому со стоянками автотранспорта и площадками для жильцов данного дома - детскими, физкультурными, для отдыха, контейнеров, выгула собак и т.п.

3.35 продольный уклон: Уклон поверхности, параллельный направлению движения.

3.36 проход: Пешеходное пространство между конструктивными и/или функциональными элементами (оборудованием).

3.37 путь движения: Пешеходный путь, используемый МГН, в том числе инвалидами на креслах-колясках, для перемещения по участку (дорожки, тротуары, пандусы и т.д.), а также внутри зданий и сооружений (горизонтальные и вертикальные коммуникации).

3.38 разумное приспособление: Внесение, когда это нужно в конкретном случае, необходимых и подходящих модификаций и коррективов, не становящихся несоразмерным или неоправданным бременем, в целях обеспечения реализации или осуществления инвалидами наравне с другими всех прав человека и основных свобод.[Конвенция ООН о правах инвалидов, принятая резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 г.*, статья 21.]

3.39 система радиоинформирования и ориентирования лиц с нарушением зрения: Система, состоящая из индивидуальных носимых абонентских устройств пользователей и инфраструктурного оборудования - радиоинформаторов, передающих на абонентское устройство различные сообщения об объекте и другую информацию, звуковых маячков, подающих по запросу пользователя сигналы ориентирования, устройств речевого и звукового дублирования сигналов пешеходного светофора с дополнительными функциями радиоинформирования, а также из сервера данной системы.

3.40 система средств информации (информационные средства) (здесь): Совокупность носителей информации, обеспечивающих для МГН своевременное ориентирование в пространстве, способствующих безопасности и удобству передвижения, а также информирующих о свойствах среды жизнедеятельности.

3.41 специализированная организация (здесь): Организация социального и медицинского назначения для постоянного ухода и обслуживания МГН, в том числе: дом-интернат, хоспис, дом сестринского ухода, реабилитационный центр, жилой дом для пожилых, а также специализированные образовательные организации разного уровня и направленности обучения и т.д.

3.42 специализированное место стоянки (парковки) транспортных средств инвалидов: Машино-место, выделяемое на стоянке (парковке) транспортных средств личного пользования для инвалидов на креслах-колясках, имеющее увеличенные габаритные размеры для беспрепятственного доступа инвалида к автомобилю, посадки и высадки из него.

3.43 специализированный элемент (здесь): Элемент, к которому (как к объекту нормирования) предъявляются специфические требования по адаптации с учетом конкретного или совокупных дефектов здоровья человека.

3.44 сурдопереводчик: Специалист по переводу устной речи на язык жестов и наоборот.Примечание - Жестовый язык - вид невербального общения глухих людей, сочетание жестов, мимики и артикуляции (форма и движение рта и губ).

3.45 сцена: Часть зрительного зала для проведения театральных мероприятий с колосниками и театральной механизацией планшета сцены.

3.46 тактильные средства информации: Носители информации, передаваемой инвалидам по зрению и воспринимаемой путем прикосновения.

3.47 тактильно-контрастные наземные и напольные указатели: Средства информирования и предупреждения, представляющие собой рельефные (тактильные) контрастные полосы определенного рисунка, позволяющие инвалидам по зрению ориентироваться в пространстве путем осязания тростью, стопами ног или используя остаточное зрение. Разделяются по основным типам на предупреждающие, направляющие и поля различного назначения.Примечание - Нормируемым параметром для предупреждающих указателей является глубина указателя - расстояние между ближней и дальней границами указателя, преодолеваемое по ходу движения, а для направляющих указателей - ширина указателя, т.е. расстояние между его боковыми границами.

3.48 текстофон: Аппарат для передачи, приема и ведения диалога по телефону инвалидами с нарушениями слуха в текстовом режиме. Аппарат снабжен клавиатурой и дисплеем для отображения текстовой информации.3.49 технические средства информирования, ориентирования и сигнализации:Комплекс различных технических средств, обеспечивающих визуальное, тактильное, звуковое и радиоинформирование, ориентирование в пространстве и сигнализацию об опасности для всех категорий инвалидов и других МГН, с указанием возможных направлений движения и мест получения услуг, способствующих обеспечению доступности, безопасности, информативности и комфортности объекта.

3.50 тифлотехнические средства: Средства, облегчающие инвалидам по зрению работу и усвоение информации (магнитофоны, диктофоны, письменные приборы, брайлевская пишущая машинка).

3.51 универсальная кабина уборной (здесь): Автономно расположенная кабина уборной, предназначенная для использования инвалидом на кресле-коляске или слепым с сопровождающим лицом, оборудованная унитазом, умывальником и другими принадлежностями.Примечание - Вход в кабину не должен быть из других уборных.

3.52 универсальный проект (дизайн): Проект (дизайн) предметов, обстановок, программ и услуг, призванный сделать их в максимально возможной степени пригодными к пользованию для всех людей без необходимости адаптации или специального дизайна. Универсальный проект (дизайн) не исключает ассистивные (специализированные) устройства для конкретных групп инвалидов, где это необходимо.[Конвенция ООН о правах инвалидов, принятая резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 г.*, статья 2].

3.53 универсальный элемент (здесь): Элемент, проектируемый с учетом возможного использования всеми (любыми) категориями населения.

3.54 участок (здесь): Земельный участок (территория), расположения объекта строительства, реконструкции, капитального ремонта принадлежащий застройщику, имеющий в необходимых случаях функционально связанные с объектом элементы.

3.55 фотолюминесцентный материал: Материал, обладающий свойством фотолюминесценции, которая может проявляться как во время возбуждения, так и в течение некоторого времени после окончания возбуждения светом естественного или искусственного происхождения.

3.56 шрифт Брайля: Специальный рельефно-точечный шрифт для лиц с полной потерей зрения (незрячих) и слабовидящих.Примечание - Одно из основных средств адаптации среды для данной категории маломобильных лиц.3.57 элемент (здесь): Архитектурный, технический или механический компонент здания, сооружения, помещения или участка.Пример - Рабочее место, место отдыха, душ, телефонная кабина, дверь, управляющее устройство.

3.58 эстрада: Возвышение в торцевой части зрительного зала для проведения концертных и эстрадных представлений (без колосников).

rirportal.ru

Портовая индустрия России

Содержание

Введение

1. Состояние портов по переработке отечественного грузопотока. Портовая индустрия России

1.1 Порты России

1.2 Состояние и перспективы развития морских портов России

2. Распределение груза по грузовым помещениям судна

Заключение

Список литературы

Введение

Национальное морское судоходство находится в кризисе. Осуществляя обвальный переход от планово-регулируемой экономики к рыночной, изменились формы собственности, появилась хозяйственно-экономическая свобода и самостоятельность судоходных компаний. Исчезло влияние государства на морское судоходство. На смену ему пришёл рынок со своими правилами. Для судоходных компаний наступили суровые и неспокойные времена. Устанавливая свои нормы правила, рынок преподносит 1-й урок – конкурентную борьбу. В рыночной экономике, прежде всего, должна быть продумана и правильно организована деятельность морского национального судоходства.

Стратегия развития национального морского судоходства должна быть целенаправленно выстроенной, исходя из его назначения, сложившегося положения и предстоящих в обозримой перспективе задач.

Современное состояние флота предназначено обеспечивать:

· нормальную жизнедеятельность экономических регионов, где флот является основным или даже единственным видом транспорта;

· активизацию валютного баланса судоходных стран, особенно с большим грузооборотом;

· державную стратегию судоходства в мировой океан, способную создавать и поддерживать в надлежащем состоянии жизненно важные морские транспортные коммуникации.

Цель курсовой работы: рассмотреть портовую индустрию России.

Задачи:

1) Ознакомится с портами России.

2) Рассмотреть состояние и перспективы развития морских портов России.

3) Изучить распределение груза по грузовым помещениям судна.

На сегодняшний день для выполнения вышеуказанных задач морской флот располагает внушительным транспортным потенциалом.

1. Состояние портов по переработке отечественного грузопотока. Портовая индустрия России

Российская Федерация располагает 45 морскими портами. Наиболее крупными являются 11 портов, выполняющих 90% всего объёма перегрузочных работ и 100% перевалки наливных грузов. К ним относятся:

· Северный бассейн – Мурманск и Архангельск;

· Балтийский бассейн – Санкт-Петербург и Калининград;

· Черноморско-Азовский бассейн – Новороссийск и Туапсе;

· Дальневосточный бассейн – Владивосток, Находка, Восточный, Ванино, Холмск.

При разделе портового хозяйства России досталась примерно половина производственных мощностей, что недостаточно. Как следствие, около 40% российских грузов приходится перегружать в портах сопредельных стран. Позитивных сдвигов пока не просматривается. Курицу, несущую золотые яйца, отпустили на улицу, и она, не имея приюта в родном доме, несёт эти золотые яйца в чужих гнёздах, обогащая экономику других стран.

Чтобы грузы вновь пошли через Россию нужно, в первую очередь, увеличить пропускные возможности большинства наших портов, для этого необходимо:

Продлить концевые магистрали национальных судоходных коммуникаций в Европе до портового побережья, для чего надо ускорить строительство новых портов и портпунктов в Ленинградской области и Санкт-Петербурге (Приморск, Батарейная, Усть-Луга, Ломоносов, Кронштадт), при этом оценив пределы экологической и навигационной безопасности.

Модернизировать морские порты и портпункты на юге и севере РФ с припортовыми транспортными коммуникациями;

Создать мощный интегрированный национальный центр (комплекс) на Тихом океане.

Мировой банк реконструкции и развития изучает состояние действующих портовых мощностей, пути улучшения их производительных и финансовых показателей. Основное внимание сконцентрировано на модернизации портов Санкт-Петербург и Новороссийск. Сформирована межведомственная рабочая группа для подготовки и реализации проекта.

Не получая государственной поддержки и ликвидировав Фонд возрождения, Программа вот уже на протяжении нескольких лет не выполняется в задуманном объёме. Иностранные инвесторы из-за нашей медлительности, отсутствия государственного субсидирования, неопределённости, местных противоречий, бесконечных дискуссий об экологической опасности портового строительства, несовершенства законодательной базы теряют интерес к России.

Вместе с тем, следует отметить, что за прошедшие 5 лет, благодаря огромным усилиям генеральной дирекции государственного заказчика по возрождению торгового флота России положена основа для перелома сложившейся критической ситуации: выполнен большой объём проектных проработок, проведены переговоры с отечественными и иностранными банками, АО, другими заинтересованными организациями, заключены контракты на строительство.

Медленными, но уверенными темпами портовое строительство набирает обороты. Вышел ряд постановлений и распоряжений Правительства РФ по обеспечения строительства, реконструкции и развития портовых мощностей на Балтийском, Азово-Черноморском, Каспийской и Дальневосточном бассейнах. Не имея государственной поддержки в финансировании, МАП портов и морские порты (МП) за счёт собственных средств предпринимают усилия для наращивания портовых мощностей, не надеясь на государство.

Однако, проводя новое строительство, нельзя без внимания относиться к вопросам поддержания надлежащего технического состояния существующих портовых сооружений (сейчас в портах 49% причалов устарели и морально и физически, а в некоторых портах волнозащитные сооружения построены 80-100 лет назад).

Рассмотрим состояние дел по созданию портовых мощностей на бассейнах.

Балтийский бассейн.

Во внешней торговле России Балтика исторически занимает важнейшее место, и в Европе сложились устойчивые рынки для нашего традиционного экспорта (нефть, нефтепродукты, газ, уголь, минеральные удобрения, лес, металлы и другие грузы). Необходимость развития портов России на Балтике обусловлена как объёмами внешнеторговых перевозок и их структурой, так и экономической и политической ситуацией, сложившейся в данном регионе.

В порту Санкт-Петербург строятся контейнерный терминал мощностью 1,5 млн. т в год, рефрижераторный комплекс и другие объекты инфраструктуры. Также ведется строительство еще нескольких нефтеналивных терминалов. (Проектируемая мощность – до 5,5 млн. т в г.).

Выполнены технико-экономические разработки развития порта Высоцк (перспективный грузооборот до 5,3 млн. т).

Ведутся проработки строительства грузового контейнерного района в Ломоносове (а также для генеральных грузов).

Однако самыми крупными объектами на Балтийском бассейне являются три новых порта на побережье Финского залива – это порт в бухте Батарейной для перегрузки нефтепродуктов (15 млн. т), нефтеналивной порт в районе Приморска (45 млн. т) и сухогрузный порт в районе Усть-Луги (35 млн. т).

Новый порт в бухте Батарейной расположен на левом берегу Финского залива в 60 км от СПб.

Новый порт Усть-Луга расположен в юго-восточной части Финского залива, в 100 км от СПб.

Новый порт в районе Приморска расположен в 130 км от СПб и в 60 км от Выборга. Для перегрузки нефти через этот порт принято решение о проектировании, строительстве и эксплуатации единой Балтийской трубопроводной системы из республики Коми до Финского залива.

Разработано технико-экономическое обоснование целесообразности строительства ж/д – автомобильной паромной переправы в направлении Усть-Луга – Калининград – порты Европы . Однако из-за отсутствия финансирования проектных работ дальнейшие разработки приостановлены.

Азово-Черноморский бассейн

Южное направление российских грузопотоков сейчас считается одним из самых перспективных. Этому способствует несколько факторов: близость к международным рынкам; отличные климатические условия; переизбыток трудовых ресурсов; близость основных континентальных торговых «коридоров»; достаточное развитие портового хозяйства и достаточные глубины в акваториях этих портов. Главным центром морской грузоперевалки в этом регионе является порт Новороссийск . Правда, мощности этого порта ещё не до конца приспособлены к новым грузопотокам.

Здесь строится новый контейнерно-зерновой комплекс мощностью на 3 млн. т зерна, 120 тыс. контейнеров, 1 млн. автопаромных и 0,5 млн. т генеральных грузов. Образована территория площадью 12 га, введён эксплуатацию по временной схеме автопаромный комплекс мощностью 0,6 млн. т.

Разработано и утверждено технико-экономическое обоснование на строительство глубоководного нефтепричала мощностью 15 млн. т сырой нефти.

Прорабатываются вопросы строительства в нефтегавани Шесхарис базы для бункеровки судов и отгрузки на экспорт нефтепродуктов.

Строится комплекс для перегрузки и временного хранения скоропортящихся грузов.

Ведутся реконструкция и техническое перевооружение двух зерновых причалов с прокладкой ж/д путей, позволяющих перегружать зерно по прямому варианту судно-вагон.

Компанией «Внешторгинвест» задействован комплекс по отгрузке на экспорт жидких удобрений.

Порт Геленджик . Разработано и утверждено технико-экономическое обоснование реконструкции и строительства порта для перегрузки генеральных грузов в объёме 0,8 млн. т и перевозки 127 тыс. пассажиров в год. Реконструкцию и развитие порта намечается осуществить за счёт внебюджетных. Распоряжением Правительства РФ открыт пропуск грузовых иностранных и российских судов загранплавания.

Порт Темрюк . В порту ведутся работы по строительству перегрузочных комплексов, восстановлению оградительного мола и дноуглублению подходного канала.

Разработано технико-экономическое обоснование развития Темрюкского воднотранспортного узла, предполагающее довести мощности порта (I очередь) до 4,5 млн. т, а в перспективе до 8 млн. т. Основным сдерживающим фактором обеспечения нормальной загрузки порта является отсутствие подъездных ж/д путей. Однако этот вопрос решается. Также предполагается придание порту международного статуса.

mirznanii.com

Тяжелая промышленность России. Отрасли тяжелой промышленности :: SYL.ru

Для многих стран тяжелая промышленность является главной составляющей народного хозяйства, которая обеспечивает стабильное развитие экономики государства. Многие ее отрасли служат основой мощности и стабильности таких стран.

Промышленность и ее структура

Промышленность являет собой совокупность производственных отраслей экономики. Отраслевое деление возникло в результате разделения общественного труда. Таким образом, структурирование промышленности имеет историческую основу. Постепенное развитие общества способствовало возникновению новых отраслей. А процессы интеграции предприятий одновременно с дифференциацией и специализацией привели к развитию устойчивых связей между разными сферами экономики. И постепенно промышленные отрасли разделились на группы.

Производственная часть современного народного хозяйства Российской Федерации состоит из таких составляющих, как пищевая, тяжелая и легкая промышленность. Очень часто промышленные отрасли разделяют на группы «А» и «Б». К первой группе относят предприятия, которые изготовляют средства производства. Сюда относятся некоторые заводы легкой промышленности и почти вся тяжелая. Пищевая промышленность и отрасли, которые выпускают товары потребления, относятся к группе «Б». Сюда попадает большинство предприятий легкой промышленности.

Тяжелая промышленность в структуре экономики России

Экономика каждой страны состоит из разных отраслей промышленности. Стратегическое значение для производственных предприятий имеет тяжелая промышленность. Она являет собой совокупность отраслей народного хозяйства, которые производят орудия труда, топливо и сырье. Таким образом, тяжелая промышленность обеспечивает все сферы экономики материалами и оборудованием и служит главным фактором стимуляции научно-технического развития и расширения всех производственных отраслей страны.

В структуре экономики России тяжелая промышленность является важной составляющей хозяйственного комплекса. Она играет стратегическую роль в экономике страны.

История развития тяжелой промышленности России

До Октябрьской революции промышленность России была плохо развита. Это отражалось на состоянии всей экономики. Фактически не было таких важных отраслей тяжелой промышленности, как станкостроение, производство металлургического оборудования и сельскохозяйственной техники. А потребность во многих производственных товарах удовлетворялась за счет импортных закупок. Большую часть капитала тяжелой промышленности составляли иностранные инвестиции. Так, доля иностранного капитала в черной металлургии составляла 75%, в нефтяной – 60%, а в химической – 40%.

После революции произошла индустриализация страны, результатом которой стало создание машинного производства. С этого этапа начала стремительно развиваться химическая промышленность, электроэнергетика и другие отрасли тяжелой промышленности. До 1940 года было открыто много производственных предприятий, и созданы новые отрасли – авиационная, тракторная, автомобильная, танкостроение, комбайностроение и т. д. В результате этого уровень тяжелой промышленности вырос в 14 раз, а всей промышленности страны – почти в 8 раз.

В годы Великой Отечественной войны тяжелая промышленность СССР играла стратегическую роль, обеспечивая фронт оружием. После войны народное хозяйство начало развиваться быстрыми темпами. Особенно пошли вперед атомная, нефтехимическая и аэрокосмическая отрасли. Так, в 1975 году объемы производства тяжелой промышленности выросли в 17 раз по сравнению с 1940 годом. Активно развивались и новые отрасли – радиотехническая, газовая и электронная.

В 1975 году СССР стал мировым лидером по производству таких важных продуктов тяжелой промышленности, как уголь, нефть, сталь, чугун, железная руда, цемент, минеральные удобрения, а также по изготовлению промышленного оборудования и машин.

Со временем изменялось территориальное размещение предприятий тяжелой промышленности. Многие отрасли локализовались в восточной части России.

Современное состояние тяжелой промышленности РФ

Современная тяжелая промышленность России имеет сложную многоотраслевую структуру и отличается высоким уровнем технологичности. Диверсифицированный состав отраслей сформирован под влиянием разных экономических факторов. Наиболее важные из них – научно-технический прогресс, обеспеченность страны природными ресурсами и квалифицированными кадрами. Очень важную роль в становлении отраслей тяжелой промышленности России сыграли исторические события. Участие в войне способствовало проведению множества важных реформ, результатами которых служит структура современной промышленности страны.

Промышленность РФ прошла сложный и длительный путь развития и на сегодняшний день является основой экономики страны. Сегодня насчитывается до 10 ключевых отраслей тяжелой промышленности, из них 2/3 составляют обрабатывающие предприятия. Ведущие места в народном хозяйстве России занимают топливная, химическая, атомная, нефтехимическая и энергетическая промышленность, а также металлургия.

Структура тяжелой промышленности

В состав тяжелой промышленности входят следующие отрасли:

  1. Обрабатывающая промышленность – цветная и черная металлургия, лесное хозяйство, машиностроение, металлообрабатывающие отрасли. Тяжелая промышленность этой группы также включает некоторые сферы, которые занимаются производством строительных материалов.
  2. Добывающая промышленность и электроэнергетика. В эту категорию входят предприятия, занимающиеся добычей, переработкой и сбытом сырья, полезных ископаемых, топлива и электроэнергии. Добывающие предприятия являются основой народного хозяйства РФ. Они снабжают сырьем ключевые отрасли.

Тяжелая промышленность является базой для производственного сектора экономики.

Факторы размещения предприятий тяжелой промышленности

Территориальное размещение отраслей тяжелой промышленности происходит под влиянием определенных факторов. Так, предприятия этой группы народного хозяйства основываются в регионах, в которых имеются следующие ресурсы:

  • природные ископаемые;
  • сырье и материалы;
  • топливо и энергетика;
  • работоспособное население.

Проблемы современной тяжелой промышленности

По оценкам экспертов, тяжелая промышленность России находится на высоком техническом уровне. Правительство финансирует развитие важных отраслей и проводит постоянную модернизацию. Но, несмотря на все положительные тенденции, существует одна значимая проблема – нехватка работников. Дело в том, что в наше время престижными считаются такие профессии, как юрист, финансист, бухгалтер. В результате этого падает престиж рабочих профессий. Все меньше людей желает работать на промышленных заводах и предприятиях. Особенно остро эта проблема касается молодежи.

www.syl.ru

Цифровая промышленность России: заказов нет, но мы держимся

В городе-сказке Иннополисе в республике Татарстан завершилась конференция Цифровая индустрия промышленной России (ЦИПР). Представители высокотехнологичной промышленности России собрались обсудить наше нынешнее положение на мировом и внутреннем рынке, подумать о будущем и наметить пути развития и преодоления известных проблем.Поскольку на конференции практически не отметились представители руководства страны, за исключением главы Минсвязи и гендиректора Ростеха, разговор получился содержательный, без пропагандистского шапкозакидательства. Только от разработчиков процессора “Эльбрус” прозвучали заверения, что за три года наши технологии достигнут мирового уровня, а через десять лет обеспечат мировое лидерство.

В то же время, на презентации российской системы хранения и обработки данных, с патриотичным названием “Булат”, обнародовали ее непатриотичную начинку:

Представители компании говорили о востребованности системы в госкорпорациях, и ни словом не обмолвились о выходе на мировой рынок.

Если говорить об основных проблемах цифровых технологий России следует учитывать принципиальную разницу двух типов представителей этой отрасли.

Первые - это крупные предприятия, которые эволюционно вынуждены следовать вызовам времени и переходить на цифровое производство: военная техника, авиация, автопром и пр. Для них характерно очень настороженное отношение ко всему новому, замкнутость на внутренний рынок, стремление решать всё “своими силами”. Для решения технологических задач они спокойно пользуются решениями доступными на мировом рынке, подчас даже в условиях когда имеются отечественные аналоги. В лучшем случае холдинги создают инновационные компании “для себя”, так появляются всякие “операционные системы Ростеха”, “мессенджеры Ростеха” и прочие големы.

Вторые - это молодые стартапы, паяющие первые прототипы в гараже. Они вынуждены работать в условиях жесточайшей конкуренции с мировым рынком, почти всегда менее эффективны чем производителя Китая, и часто живут в условиях выбора уехать ли, устроиться ли в какой-нибудь государственный холдинг или продолжать пытаться что-то делать дома самостоятельно.

Для поддержания деятельности стартапов сейчас в России реализовано несколько программ и действуют фонды типа Сколково или ФРИИ, технопарки и институты типа Иннополиса, пытающиеся копировать Кремниевую долину. (Любопытный факт: все выступающие ЦИПРа называли ее Силиконовой).

Однако начать - это не проблема. Проблемы начинаются когда компания проработает несколько лет, получит некоторые результаты, пригодные к внедрению в отечественной промышленности или к выходу на мировой рынок. Вот тут-то и поджидает молодых российских стивджобсов большая яма между “мы сделали прототип” до “мы готовы заказать у вас крупную партию”. Для ее преодоления нужны либо серьезные инвестиции, которые далеко не всегда способен обеспечить российский рынок, либо крупный заказ от госпредприятий. Но на крупных госпредприятиях на юных техников смотрят пренебрежительно, и почти всегда готовы заказать технологию за рубежом, т.к. там уже все налажено и готово к серийному запуску, зачастую с более высоким качеством.

Эти проблемы и обсуждались на ЦИПР.

Решения тут, в общем-то очевидные: крупные госзаказы, налоговые преференции, упрощенные процедуры согласования, лицензирования, отчетности. Так делают везде, где хотят вырастить своих крупных технологических производителей, что в Китае, что в США. Тут даже за примерами далеко ходить не надо - ракетная компания SpaceX никогда бы не добилась таких стремительных успехов без многомиллионных государственных грантов и госзаказов на пару миллиардов.

Но подобная логика в России вступает в противоречие с антимонопольным законодательством, практикой госзакупок, и противоречит целям госпредприятий. У госкомпаний свои цели - выполнять госзаказ или международные контракты, и своя отчетность перед акционерами. Подкормка каких-то самоделкиных в их цели не входит. В результате, у молодого стартапа есть шанс преодолеть провал от прототипа до серии только если создается действительно уникальное ноу-хау, от которого производители просто не смогут отказаться. Но, как правило, такая разработка сможет легко найти инвестиции для выхода на внешний рынок, и заморачиваться с российским, который занимает 2% от мирового, уже не будет смысла.

Все эти проблемы озвучивались на ЦИПРе, но в эти моменты лиц принимающих решения в зале не было, поэтому непонятна перспектива всех этих обсуждений. В любом случае, радует что есть понимание проблемы, а это первый шаг к ее решению.

Тему импортозамещения пытались несколько раз поднимать в обсуждениях, но здравый смысл возобладал, поэтому большинство собравшихся признавало, что встраиваться в мировую экономику перспективнее, чем выстраивание своей собственной замкнутой, с преферансом и профурсетками. Не помню кто, высказал еще одну умную мысль про необходимость импортозамещения: целью должно быть не замещение иностранной продукции на внутреннем рынке, а создание конкуренции на мировом, где сейчас сформировались практически национальные монополии в некоторых сегментах. Впрочем, пока это лишь красивая декларация, для реализации которой потребуются сотни и сотни нефти, тысячи и тысячи мозгов.

Еще несколько любопытных графиков с ЦИПРа.

ЦИПР сопровождался небольшой выставкой достижений народного цифрового хозяйства, по большей части, Татарстана.

Татарская фирма “МВЕН” выставила прототип легкомоторного самолета “Мурена” ,

который оказался макетом.

Казанская компания “Эникс” выставила комплекс воздушной мишени “Е95”. Судя по цветам побежалости на двигателе - летный образец.

ОКБ Симонова показало свой проект дальнего беспилотника:

Центр цифровых технологий Казани показал образцы предлагаемых аддитивных технологий, в частности формы и металлические отливки получаемые при помощи 3D-принтера.

Образцы продукции представил НИИ микроэлектронной аппаратуры “Прогресс”

"Швабе" выложило набор лазеров:

«ИНЭУМ им. И.С. Брука» показал образцы “не имеющих мировых аналогов” (серьезно, у них на сайте так и написано) биопротезов. Рядом: процессоры “Эльбрус” от МЦСТ.

Прогуливаясь по Иннополису наткнулся на русский ответ Tesla Motors - электрический автобус Kamaz:

Обратите внимание на стоянку: она выложена аэродромными плитами - даже в таких мелочах радует меня Иннополис, чувствуется ребята пришли сюда надолго.

zelenyikotДобавьте меня в ЖЖ или соцсетях: Вконтакте, Facebook, Twitter, Одноклассники, Pikabu.

zelenyikot.livejournal.com


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта