Eng Ru
Отправить письмо

Автомобильные генераторы с жидкостным охлаждением. Генератор с водяным охлаждением


Генераторы с жидкостным охлаждением



  • О проекте
    • Источники информации
  • Эксклюзив
  • Блог редактора
  • Обмен ссылками
    • Каталоги сайтов
    • Автомобильные сайты
  • Контакт
  • На правах рекламы
  • О проекте
    • Источники информации
  • Эксклюзив
  • Блог редактора
  • Обмен ссылками
    • Каталоги сайтов
    • Автомобильные сайты
  • Контакт
  • На правах рекламы
Автообоз (Автомобильное Обозрение)Автообоз (Автомобильное Обозрение)
  • Публикации
    • Автопром
    • Автобрак
    • AltFuel
    • Безопасность
    • Запчасти
    • Концепция
    • Конструкция
    • Ликбез
    • На досуге
    • Сервис
    • Технологии
    • Экспертиза
    • Эксплуататор
    • В Алабуге откроется первый в России завод полностью автоматизированной сборки аккумуляторных батарей 9 месяцев ago
    • На Дальнем Востоке построят первый завод по утилизации автомобилей 10 месяцев ago
    • Все автомобильные компании Японии использовали потенциально дефектные детали 11 месяцев ago
    • «АвтоВАЗ» сделает особую «Ладу» 4×4 к её 40-летнему юбилею 2 года ago
    View all
    • Hyundai отзывает Santa Fe из-за возможного отделения рулевого колеса 6 месяцев ago
    • Honda отзовет с рынка КНР более 370 тыс. автомобилей из-за подушек безопасности 6 месяцев ago
    • Toyota не может исправить дефект в новом Prius 6 месяцев ago
    • Mazda отзывает в России пожароопасные спорткары RX-8 6 месяцев ago
    View all
    • Hyundai представил свой первый электрический кроссовер 6 месяцев ago
    • В Москве сделали уникальный гибридный мотор 6 месяцев ago
    • Электрический седан от Джорджетто Джуджаро: новые изображения 6 месяцев ago
    • Tesla увеличит выпуск Model 3 к концу второго квартала 6 месяцев ago
    View all
    • На что способна ESP: самые крутые «фишки» электронной системы 7 месяцев ago
    • В Индии озаботились уровнем пасивной безопасности своих автомобилей 7 месяцев ago
    • Volvo XC60 получил высший рейтинг IIHS, но ухудшил оценку фар 10 месяцев ago
    • NHTSA отказался раскрыть подробности о системе Autosteer от Tesla 11 месяцев ago
    View all
    • Как отличить оригинальные детали подвески от подделок на примере запчастей CTR 1 год ago
    • Чем заменить оригинальную запчасть? 1 год ago
    • Выбор запчастей: «оригинал» или «неоригинал» 2 года ago
    • 30% запчастей и автокомпонентов на рынке – контрафакт 3 года ago
    View all
    • История концепткаров: ранний период 2 года ago
    • Концепткар Lada Rapan: электромобиль, который мог покорить мир 3 года ago
    • Guardian узнала о разработке инженерами Apple беспилотного автомобиля 3 года ago
    • Ghia Streamline X 8 лет ago
    View all
    • Мотор с отдельной турбиной на каждый цилиндр 10 месяцев ago
    • В Тольятти создали неубиваемую «Ниву» 1 год ago
    • Системе полного привода от Volvo исполнилось 20 лет 2 года ago
    • Toyota представила новый бензиновый двигатель объемом 1,5 л. 2 года ago
    View all
    • Автомобильный тремор: отчего бьет в руль и трясет при разгоне 7 месяцев ago
    • Почему турбированный мотор можно глушить сразу после остановки 10 месяцев ago
    • Как выбрать ремень ГРМ 1 год ago
    • 5 главных заблуждений автовладельцев 1 год ago
    View all
    • 11 самых необычных дорожных знаков 7 месяцев ago
    • Зачем нужен светофор? Чтобы уравнять на дороге богатых и бедных 10 месяцев ago
    • 7 автомобилей, от покупки которых лучше отказаться 1 год ago
    • 10 бесполезных и опасных автомобильных аксессуаров 1 год ago
    View all
    • Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле 3 года ago
    • Засорение топливных форсунок: заменить или почистить? 3 года ago
    • Как сэкономить на ремонте фары с помощью канцелярских скрепок и паяльника 4 года ago
    • Почему ломаются фары, что в них можно отремонтировать, а что — нельзя 4 года ago
    View all
    • Textar переходит на колодки без меди 7 месяцев ago
    • Компания Continental задумала объединить машины в «пчелиный рой» 11 месяцев ago
    • Светодиоды вытеснят ксенон 1 год ago
    • Бензиновые двигатели Mazda научат работать без свечей зажигания 1 год ago
    View all
    • Как избавиться от воды в бензине? 2 года ago
    • «Зима» и «лето» в +25°С: сравниваем тормозной путь летних и зимних шин 3 года ago
    • Химчистка салона и полировка кузова своими руками — стоит ли овчинка выделки? 3 года ago
    • Тест автомобильных предохранителей. Часть 2 3 года ago
    View all
    • Почему плавают обороты двигателя? 7 месяцев ago
    • Нужно ли прогревать двигатель зимой? 7 месяцев ago
    • Поломки автомобиля, которые лучше даже не ремонтировать 10 месяцев ago
    • Турбодвигатель — заглушить сразу или лучше подождать? 10 месяцев ago
    View all
  • Автобиография
    • Alfa Romeo
    • Audi
    • Austin Healey
    • Bentley
    • Benz
    • BMW
    • Buick
    • Cadillac
    • Checker
    • Chrysler
    • Citroen
    • DAF
    • Delage
    • Ferrari
    • Fiat
    • Ford
    • Holsman
    • Horch
    • Hyundai
    • Jaguar
    • Jowett
    • Lamborghini
    • LIAZ
    • Lotus
    • Mercedes-Benz
    • MG
    • Mini
    • Morgan
    • Oldsmobile
    • Opel
    • Peterbilt
    • Peugeot
    • Plymouth
    • Pontiac
    • Porsche
    • Renault
    • Rolls-Royce
    • Sisu
    • Studebaker
    • Subaru
    • Tatra
    • Volkswagen
    • Volvo
    • Wiesmann
    • Yes!
  • Рейтинги, Статистика
  • Самый, Самый
  • Рекорды
  • История
  • Конкурсы
  • Словарь
  • Имена

Menu

  • Публикации
    • Автопром
    • Автобрак
    • AltFuel
    • Безопасность
    • Запчасти
    • Концепция
    • Конструкция
    • Ликбез
    • На досуге
    • Сервис
    • Технологии
    • Экспертиза
    • Эксплуататор
    • В Алабуге откроется первый в России завод полностью автоматизированной сборки аккумуляторных батарей 9 месяцев ago
    • На Дальнем Востоке построят первый завод по утилизации автомобилей 10 месяцев ago
    • Все автомобильные компании Японии использовали потенциально дефектные детали 11 месяцев ago
    • «АвтоВАЗ» сделает особую «Ладу» 4×4 к её 40-летнему юбилею 2 года ago
    View all
    • Hyundai отзывает Santa Fe из-за возможного отделения рулевого колеса 6 месяцев ago
    • Honda отзовет с рынка КНР более 370 тыс. автомобилей из-за подушек безопасности 6 месяцев ago
    • Toyota не может исправить дефект в новом Prius 6 месяцев ago
    • Mazda отзывает в России пожароопасные спорткары RX-8 6 месяцев ago
    View all
    • Hyundai представил свой первый электрический кроссовер 6 месяцев ago
    • В Москве сделали уникальный гибридный мотор 6 месяцев ago
    • Электрический седан от Джорджетто Джуджаро: новые изображения 6 месяцев ago
    • Tesla увеличит выпуск Model 3 к концу второго квартала 6 месяцев ago
    View all
    • На что способна ESP: самые крутые «фишки» электронной системы 7 месяцев ago
    • В Индии озаботились уровнем пасивной безопасности своих автомобилей 7 месяцев ago
    • Volvo XC60 получил высший рейтинг IIHS, но ухудшил оценку фар 10 месяцев ago
    • NHTSA отказался раскрыть подробности о системе Autosteer от Tesla 11 месяцев ago
    View all
    • Как отличить оригинальные детали подвески от подделок на примере запчастей CTR 1 год ago
    • Чем заменить оригинальную запчасть? 1 год ago
    • Выбор запчастей: «оригинал» или «неоригинал» 2 года ago
    • 30% запчастей и автокомпонентов на рынке – контрафакт 3 года ago
    View all
    • История концепткаров: ранний период 2 года ago
    • Концепткар Lada Rapan: электромобиль, который мог покорить мир 3 года ago
    • Guardian узнала о разработке инженерами Apple беспилотного автомобиля 3 года ago
    • Ghia Streamline X 8 лет ago
    View all
    • Мотор с отдельной турбиной на каждый цилиндр 10 месяцев ago
    • В Тольятти создали неубиваемую «Ниву» 1 год ago
    • Системе полного привода от Volvo исполнилось 20 лет 2 года ago
    • Toyota представила новый бензиновый двигатель объемом 1,5 л. 2 года ago
    View all

autooboz.info

Системы охлаждения генераторов



Во время работы синхронного генератора его обмотки и активная сталь нагреваются.

Допустимые температуры нагрева обмоток статора и ротора зависят в первую очередь от применяемых изоляционных материалов и температуры охлаждающей среды. По ГОСТ 533-76 для изоляции класса В (на асфальтобитумных лаках) допустимая температура нагрева обмотки статора должна находиться в пределах 105°С, а ротора 130°С. При более теплостойкой изоляции обмоток статора и ротора, например, классов F и Н, пределы допустимой температуры нагрева увеличиваются.

В процессе эксплуатации генераторов изоляция обмоток постепенно стареет. Причиной этого являются загрязнение, увлажнение, окисление кислородом воздуха, воздействие электрического поля и электрических нагрузок и т.д. Однако главной причиной старения изоляции является ее нагрев. Чем выше температура нагрева изоляции, тем быстрее она изнашивается, тем меньше срок ее службы. Срок службы изоляции класса В при температуре нагрева ее до 120°С составляет около 15 лет, а при нагреве до 140°С - сокращается почти до 2 лет. Та же изоляция при температуре нагрева 105°С (т.е. в пределах ГОСТ) стареет значительно медленнее и срок службы ее увеличивается до 30 лет. Поэтому во время эксплуатации при любых режимах работы генератора нельзя допускать нагрева его обмоток свыше допустимых температур.

Для того чтобы температура нагрева не превышала допустимых значений, все генераторы выполняют с искусственным охлаждением.

По способу отвода тепла от нагретых обмоток статора и ротора различают косвенное и непосредственное охлаждение.

При косвенном охлаждении охлаждающий газ (воздух или водород) с помощью вентиляторов, встроенных в торцы ротора, подается внутрь генератора и прогоняется через немагнитный зазор и вентиляционные каналы. При этом охлаждающий газ не соприкасается с проводниками обмоток статора и ротора и тепло, выделяемое ими, передается газу через значительный тепловой барьер - изоляцию обмоток.

При непосредственном охлаждении охлаждающее вещество (газ или жидкость) соприкасается с проводниками обмоток генератора, минуя изоляцию и сталь зубцов, т.е. непосредственно.

Отечественные заводы изготовляют турбогенераторы с воздушным, водородным и жидкостным охлаждением, а также гидрогенераторы с воздушным и жидкостным охлаждением.

Воздушное охлаждение генератора

Существуют две системы воздушного охлаждения - проточная и замкнутая.

Проточную систему охлаждения применяют редко и лишь в турбогенераторах мощностью до 2 MBА, а также в гидрогенераторах до 4 MBА. При этом через генератор прогоняется воздух из машинного зала, который быстро загрязняет изоляцию обмоток статора и ротора, что в конечном счете сокращает срок службы генератора.

При замкнутой системе охлаждения один и тот же объем воздуха циркулирует по замкнутому контуру. Схематично циркуляция воздуха при таком охлаждении для турбогенератора представлена на рис.1. Для охлаждения воздуха служит воздухоохладитель 1, по трубкам которого непрерывно циркулирует вода. Нагретый в машине воздух выходит через патрубок 2 в камеру горячего воздуха 3, проходит через воздухоохладитель и через камеру холодного воздуха 4 снова возвращается в машину. Холодный воздух нагнетается в машину встроенными вентиляторами 5. В генераторах с большой длиной активной части холодный воздух подается с обоих торцов машины, как это показано на рис.1.

Замкнутая система воздушного охлаждения турбогенератора

Рис.1. Замкнутая система воздушного охлаждения турбогенератора

В целях повышения эффективности охлаждения турбогенераторов, длина активной части которых особенно велика, а воздушный зазор мал, используют многоструйную радиальную систему вентиляции. Для этого вертикальными плоскостями 6 делят систему охлаждения турбогенераторов на ряд секций. В каждую секцию воздух поступает из воздушного зазора (I и III секции) или из специального осевого канала 7 (II секция).

Для увеличения поверхности соприкосновения нагретых частей с охлаждающим воздухом в активной стали машины выполняют систему вентиляционных каналов. Пройдя через радиальные вентиляционные каналы в стали, нагретый воздух уходит в отводящие камеры 8. Многоструйная вентиляция обеспечивает равномерное охлаждение турбогенератора по всей длине. Для восполнения потерь в результате утечек предусмотрен дополнительный забор воздуха через двойные масляные фильтры 9, установленные в камере холодного воздуха.

Отечественные заводы изготовляют турбогенераторы с замкнутой системой воздушного охлаждения мощностью до 12 МВт включительно.

Замкнутая система косвенного охлаждения воздухом у гидрогенераторов применяется значительно шире. Наиболее крупный генератор с косвенным воздушным охлаждением серии СВ мощностью 264,7 MBА выпущен ПО «Электросила» для Братской ГЭС. Схема вентиляции гидрогенератора показана на рис.2.

Замкнутая система вентиляции гидрогенератора

Рис.2. Замкнутая система вентиляции гидрогенератора 1 - ротор; 2 - статор;3 - воздухоохладитель;4 - лопатки вентилятора

В гидрогенераторах охлаждение явнополюсных роторов облегчается благодаря наличию межполюсных промежутков и большей поверхности охлаждения ротора.

Охлаждение гладкого ротора турбогенератора менее эффективно, так как в рассматриваемом случае он охлаждается только со стороны воздушного зазора. Последнее обстоятельство в значительной мере определяет ограниченные возможности воздушного охлаждения для турбогенераторов. У генераторов с воздушным охлаждением предусматривается устройство для тушения пожаров водой.

Косвенное водородное охлаждение турбогенераторов

Турбогенераторы с косвенным водородным охлаждением имеют в принципе такую же схему вентиляции, как и при воздушном охлаждении. Отличие состоит в том, что объем охлаждающего водорода ограничивается корпусом генератора, в связи с чем охладители встраиваются непосредственно в корпус. Размещение газоохладителей и газосхема циркуляции водорода внутри генератора представлены на рис.3.

Схема многоструйной радиальной вентиляции в турбогенераторах

Рис.3. Схема многоструйной радиальной вентиляции в турбогенераторах 1 - камеры холодного газа;2 - камеры горячего газа;3 - газоохладители

Водородное охлаждение эффективнее воздушного, так как водород как охлаждающий газ по сравнению с воздухом имеет ряд существенных преимуществ. Он имеет в 1,51 раза больший коэффициент теплопередачи, в 7 раз более высокую теплопроводность. Последнее обстоятельство предопределяет малое тепловое сопротивление прослоек водорода в изоляции и зазорах пазов.

Значительно меньшая плотность водорода по сравнению с воздухом позволяет уменьшить вентиляционные потери в 8-10 раз, в результате чего КПД генератора увеличивается на 0,8-1%.

Отсутствие окисления изоляции в среде водорода по сравнению с воздушной средой повышает надежность работы генератора и увеличивает срок службы изоляции обмоток. К достоинствам водорода относится и то, что он не поддерживает горения, поэтому в генераторах с водородным охлаждением можно отказаться от устройства пожаротушения.

Водород, заполняющий генератор в смеси с воздухом (от 4,1 до 74%, а в присутствии паров масла - от 3,3 до 81,5%), образует взрывоопасную смесь, поэтому у машин с водородным охлаждением должна быть обеспечена высокая газоплотность корпуса статора масляными уплотнениями вала, уплотнением токопроводов к обмоткам статора и ротора, уплотнением крышек газоохладителей, лючков и съемных торцевых щитов. Наиболее сложно выполнить надежные масляные уплотнения вала генератора, препятствующие утечке газа.

Чем выше избыточное давление водорода, тем эффективнее охлаждение генератора, следовательно, при одних и тех же размерах генератора можно увеличить его номинальную мощность. Однако при избыточном давлении более 0,4-0,6 МПа прирост мощности генератора не оправдывает затрат на преодоление возникающих при этом технических трудностей (усложнение работы уплотнений и изоляции обмоток). Поэтому давление водорода в современных генераторах более 0,6 МПа не применяется.

Генераторы с косвенным водородным охлаждением могут при необходимости работать и с воздушным охлаждением, но при этом их мощность соответственно уменьшается.

Источником водорода на современных ТЭС являются электролизные установки, в которых водород получают путем электролиза воды. В отдельных случаях водород доставляется в баллонах с электролизерных заводов.

Принципиальная схема газового хозяйства водородного охлаждения

Рис.4. Принципиальная схема газового хозяйства водородного охлаждения 1 - манометр, 2 - электроконтактный манометр; 3 - газоанализатор; 4 - блок регулирования и фильтрации; 5 - вентиль; 6 - углекислотный баллон; 7 - осушитель водорода; 8 - указатель жидкости; 9 - клапан давления водорода; 10 - водородный баллон; 11 - предохранительный клапан

На рис.4 показана принципиальная схема газового хозяйства системы водородного охлаждения.

При заполнении корпуса генератора водородом воздух сначала вытесняется инертным газом (обычно углекислотой) во избежание образования гремучей смеси. Углекислота под давлением из баллона 6 подается в нижний коллектор, при этом более легкий воздух вытесняется через верхний коллектор и открываемый на это время вентиль "Выпуск газа". В результате смешивания газов при вытеснении расход углекислоты на данную операцию составляет два-три объема корпуса генератора. После того как весь объем будет заполнен углекислотой при концентрации около 90%, в верхний коллектор подают под давлением водород, который вытесняет углекислоту через нижний коллектор и открываемый вентиль "Выпуск углекислоты". Как только чистота водорода в корпусе достигнет заданного уровня, вентиль "Выпуск углекислоты" закрывают и доводят давление водорода в корпусе до нормального. Вытеснение водорода производят углекислотой, которая затем вытесняется сжатым воздухом.

Автоматическое поддержание давления водорода в корпусе генератора осуществляется клапаном давления 9. Контроль максимального и минимального давления водорода производится взрывобезопасным электроконтактным манометром 2, установленным на панели газового управления. Автоматический контроль чистоты водорода осуществляется газоанализатором 3, и, кроме того, через определенные промежутки времени водород берут на химический анализ в лабораторию.

При снижении процентного содержания водорода ниже допустимого восстановление чистоты его осуществляется путем выпуска из генератора загрязненного водорода и добавления чистого водорода. Эта операция называется продувкой.

В целях осушки водорода, находящегося в генераторе, предусмотрен осушитель 7, заполняемый хлористым кальцием или силикагелем.

Для современных турбогенераторов с целью осаждения влаги из охлаждающего газа применяют специальные фреоновые холодильные машины. Указатель наличия жидкости 8 служит для подачи сигнала о появлении воды или масла в корпусе генератора.

Электромашиностроительные заводы в СССР выпускали серию генераторов ТВ (ТВ2) мощностью до 150 МВт включительно с использованием косвенного водородного охлаждения, которые эксплуатируются на многих ТЭС.

Непосредственное водородное охлаждение турбогенераторов

Еще больший эффект по сравнению с косвенным водородным охлаждением дает непосредственное (внутреннее) охлаждение, когда водород подается внутрь полых проводников обмотки.

В генераторах серии ТВФ применяется косвенное охлаждение обмоток статора водородом и непосредственное (форсированное) охлаждение обмотки ротора. Система вентиляции роторов генераторов серии ТВФ представлена на рис.5.

Конструкция вентиляционного канала в обмотке ротора с непосредственным охлаждением

Рис.5. Конструкция вентиляционного канала в обмотке ротора с непосредственным охлаждением а - продольный разрез; б и в - поперечные косые разрезы по пазу ротора

Охлаждающий газ забирается из зазора с последующим выбросом нагретого газа обратно в зазор. При этом проводники 1 обмотки ротора выполняются сплошными прямоугольного сечения, а на боковых поверхностях их фрезеруются косые вентиляционные каналы 2. При работе генератора (вращении ротора) водород поступает в заборное отверстие 3 и, проходя по косому вентиляционному каналу до дна паза 4, выходит уже с другой стороны паза (катушки) в другой канал и через выпускное отверстие 5 попадает снова в зазор.

Генераторы серии ТГВ мощностью 200 и 300 МВт имеют несколько иную систему охлаждения ротора. Водород циркулирует в аксиальных прямоугольных каналах, которые образуются корытообразными проводниками обмотки возбуждения.

В генераторах этого типа выполнено также непосредственное охлаждение обмоток статора. Водород подается в тонкостенные трубки из немагнитной стали, заложенные внутри стержней обмотки (рис.6) и открытые в лобовых частях.

Разрез паза статора и ротора генератора типа ТГВ

Рис.6. Разрез паза статора (а) и ротора (б) генератора типа ТГВ 1 - пазовый клин, 2 - корпусная изоляция; 3 - массивный элементарный проводник; 4 - газовые трубки; 5 - бочка ротора; 6 - дюралюминиевый клин; 7 - подклиновая изоляция; 8 - полувитки обмотки; 9 - горизонтальный вентиляционный канал

В обоих типах генераторов (ТГВ и ТВФ) давление водорода в корпусе поддерживается 0,2-0,4 МПа.

Генераторы с непосредственным водородным охлаждением на воздушном охлаждении работать не могут, так как обмотка, рассчитанная на форсированное охлаждение водородом, при работе на воздушном охлаждении перегреется и выйдет из строя. Поэтому при появлении больших утечек водорода из генератора, сопровождающихся глубоким и быстрым снижением давления водорода, генератор с непосредственным охлаждением должен быть аварийно разгружен и отключен от сети. Включение в сеть отключенного генератора может быть произведено лишь после устранения утечек и перевода его на водород, если для отыскания утечек он был переведен на воздух.

Непосредственное жидкостное охлаждение генераторов

При выполнении непосредственного жидкостного охлаждения генераторов в качестве охлаждающей жидкости применяют дистиллированную воду или масло, которые обладают более высокой теплоотводящей способностью по сравнению с водородом и, следовательно, позволяют еще больше увеличить единичные мощности генераторов при сохранении их размеров.

Дистиллированная вода как охлаждающее вещество по сравнению с маслом имеет значительно больше достоинств: более высокие теплоотводящие свойства, пожаробезопасность. Поэтому в большинстве случаев мощные генераторы, которые выпускались в СССР, выполнялись с водяным охлаждением.

Устройство ввода и вывода воды для охлаждения обмотки статора

Рис.7. Устройство ввода и вывода воды для охлаждения обмотки статора

На рис.7 показана конструкция гидравлических соединений обмотки статора с водяным охлаждением и дан разрез обмотки по одной параллельной ветви. Как видно из разреза, обмотка статора выполнена из сплошных и полых медных элементарных проводников прямоугольного сечения, по которым циркулирует вода.

Питание обмотки водой осуществляется путем подвода ее к каждой параллельной ветви с помощью шлангов из пластмассы, обладающей высокой электрической прочностью и необходимой эластичностью (например, фторопласт-4).

Охлаждение обмотки статора водой в сочетании с непосредственным охлаждением обмотки ротора и активной стали водородом применяется в турбогенераторах типа ТВВ мощностью 160-800 МВт.

Опыт эксплуатации турбогенераторов серии ТВВ показал, что они имеют значительные резервы в системе охлаждения. В результате была предложена новая единая серия генераторов ТВВ и одновременно ТВФ, которые также используют систему форсированного охлаждения ротора. Новые машины за счет использования более высоких электромагнитных нагрузок (в основном линейной токовой нагрузки и плотностей тока), улучшения конструкции системы охлаждения получились легче и надежнее своих предшественников. Расход материалов на изготовление новой серии генераторов ТВВ-160-2ЕУЗ на 20% меньше, чем ранее выпускавшихся генераторов ТВВ-165-2УЗ. Новые генераторы имеют также лучшие температурные характеристики по сравнению с ранее выпускавшимся генератором ТВВ-165-2УЗ.

Водяное охлаждение статорной обмотки по аналогичной схеме применяется также в мощных вертикальных гидрогенераторах типа СВФ. Обмотка ротора и активная сталь таких генераторов имеют непосредственное воздушное охлаждение.

Выполнение непосредственного охлаждения ротора генератора связано с большими трудностями, особенно в отношении подвода воды к вращающемуся ротору.

Турбогенератор ТГВ-500 мощностью 500 МВт

Рис.8. Турбогенератор ТГВ-500 мощностью 500 МВт а - общий вид турбогенератора;б - принципиальная схема охлаждения обмоток статора и ротора и стали статора

На рис.8 изображен турбогенератор ТГВ-500 мощностью 500 МВт, в котором обмотки статора и ротора охлаждаются водой, а сталь магнитопровода - водородом.

Холодная дистиллированная вода поступает по патрубку А в напорный кольцевой коллектор 1 и из него с помощью изолирующих шлангов 2 подводится к головкам 3 и стержням 4 обмотки статора генератора. Стержень обмотки сплетен из групп транспонированных проводников, причем каждая группа состоит из одного полого и трех сплошных проводников. По трубчатым проводникам циркулирует дистиллированная вода, которая, нагреваясь, поступает в сливной кольцевой коллектор 5, откуда по патрубку Б выходит во внешнюю систему.

Для охлаждения обмотки ротора холодная вода по патрубку В подводится через скользящее уплотняющее соединение в торце вала ротора 6 и через центральное отверстие поступает внутрь ротора 7. Затем через отверстие 8 вода поступает в каналы 9 проводников обмотки, уложенных в пазы ротора, и, нагреваясь, поступает в сливные каналы 10 и 11, откуда через радиальные отверстия вала ротора 12 выводится во внешнюю систему через патрубок Г.

Во внешней системе нагретая дистиллированная вода проходит через трубки теплообменника и охлажденная при помощи насосов вновь подается к обмоткам статора и ротора (со стороны возбудителя).

Внутри генератора циркуляцию водорода обеспечивают осевые вентиляторы 13, установленные по концам вала ротора. Холодный водород при этом прогоняется вентиляторами в зазор 14 и оттуда поступает в систему радиальных каналов 16 сердечника статора 15. Нагревшись, водород поступает в газовые охладители 17 и из них вновь к вентиляторам 13.

В результате высокоэффективной системы охлаждения турбогенератор ТГВ-500 имеет размеры и массу даже несколько меньшие, чем ТГВ-300. Водяное охлаждение обмоток ротора и статора находит применение в капсульных гидрогенераторах типа СГКВ.

В СССР выпускалась серия турбогенераторов ТВМ, которые имели комбинированную систему охлаждения; ротор охлаждается водой, а статор (обмотка, активная сталь и конструктивные элементы) - кабельным маслом. В турбогенераторе ТВМ применена для изоляции обмоток статора сравнительно дешевая и надежная бумажно-масляная изоляция кабельного типа. Это позволило сократить расходы на изоляцию обмоток генератора, например, ТВМ-300 в 4 раза по сравнению с расходами на изоляцию обмоток генераторов ТВВ и ТГВ такой же мощности.

Бумажно-масляная изоляция позволяет применять более высокие номинальные напряжения для генераторов без значительного увеличения затрат. Так, например, генератор ТВМ-500 спроектирован на напряжение 36, 75 кВ, в то время как обычно для генераторов такой мощности применяется напряжение 20 кВ. Увеличение номинального напряжения позволило уменьшить ток статора почти в 2 раза и облегчить токоведущие части.

Применение масляного охлаждения статоров гидрогенераторов дало возможность увеличить напряжение обмотки до 110 кВ (генератор 15 MBА Сходненской ГЭС), что позволяет включать генератор в сеть без промежуточной трансформации.

Принципиальная схема циркуляции масла в турбогенераторе типа ТВМ

Рис.9. Принципиальная схема циркуляции масла в турбогенераторе типа ТВМ 1 - корпус генератора, 2 - сердечник статора, 3 - нажимные плиты сердечника, 4 - обмотка статора, 5 - изоляционный цилиндр, 6 - ротор, 7 - масляный насос, 8 - маслоохладитель; 9 - магистрали охлаждающей воды

Разрез паза генератора типа ТВМ

Рис.10. Разрез паза генератора типа ТВМ 1 - клин обмотки статора; 2 - изоляционная теплостойкая бумага; 3 - элементарные проводники обмотки статора; 4 - канал охлаждающего масла

Принципиальная схема циркуляции охлаждающего масла для генератора типа ТВМ представлена на рис.9, а на рис.10 показан разрез по пазу статора такого генератора.

Принудительная циркуляция масла внутри аксиальных каналов в обмотке и стали статора обеспечивает достаточно интенсивный отвод тепла.

Пространство, в котором вращается ротор генератора, отделяется от статора, заполненного маслом, изоляционным цилиндром.

Сравнительная эффективность различных способов охлаждения генераторов может быть показана путем сопоставления мощностей при одних и тех же габаритах генератора (табл.1).

Таблица 1

Эффективность различных систем охлаждения

Эффективность различных систем охлаждения

В табл.1 показана эффективность использования воды для охлаждения активных элементов генератора. В полной мере эти преимущества реализованы в генераторах ТЗВ-800-2. В них водой охлаждаются не только обмотки, но и сталь статора и его конструкционные элементы. Здесь исчезает необходимость использования охлаждающего газа - водорода. Во избежание образования химически активного озона корпус генератора должен быть заполнен нейтральным азотом. Однако эксплуатация головных генераторов на воздухе показала достаточную надежность работы и в этом случае.

Дальнейшим шагом в направлении развития систем охлаждения является разработка криогенных генераторов с охлаждением жидким гелием. Естественно, что в первую очередь речь идет об охлаждении обмотки возбуждения (обмотки ротора), которая имеет наибольшие электромагнитные нагрузки. В настоящее время разрабатывается рабочий проект криогенератора мощностью 300 МВт. Характерно, что общая его масса не превышает 150 т, а серийного ТВВ-320-2 - 305 т.

В процессе эксплуатации ведется непрерывный контроль за нагревом активных частей генераторов. Температура обмотки и стали статора контролируется с помощью температурных датчиков, в качестве которых используются термосопротивления. Они закладываются заводом-изготовителем на дно паза (для измерения температуры стали) и между стержнями (для измерения температуры меди) в местах предполагаемого наибольшего нагрева машины. Температура измеряется с помощью указывающих и регистрирующих приборов.

Температуру обмотки ротора измеряют косвенно - по изменению омического сопротивления обмотки при нагреве (с помощью амперметра в цепи возбуждения и вольтметра, подключаемого непосредственно к кольцам ротора).



www.gigavat.com

Автомобильные генераторы с жидкостным охлаждением

Подавляющее большинство автовладельцев прекрасно представляют себе, что такое автомобильный генератор, как он выглядит, как подтянуть ремень генератора и даже как он работает.

Стальной корпус с решеткой для вентиляции, статор, ротор и все. Но некоторые автомобили имеют более сложные устройства. Речь идет о автомобилях высокого класса и специального назначения.

Такие автомобили оснащаются генераторами с жидкостным охлаждением. Дело в том, что автомобили высокого класса, или специальные автомобили расходуют большое количество электричества на работу опций.

Преимущества

Высокая мощность – сильный нагрев генератора. Поэтому его охлаждают жидкостью. Есть еще несколько преимуществ такой конструкции: водяная рубашка служит звукоизоляцией, корпус генератора становится герметичным. Главные недостатки: ремонт стартеров и генераторов обычной конструкции можно выполнить повсеместно

Устройство автомобильные генераторы с жидкостным охлаждением

Генераторы с жидкостным охлаждением подключаются к системе охлаждения двигателя через отдельный контур. Отсюда появляются проблемы, присущие системам охлаждения практически всех автомобилей с пробегом: накипь, течи, воздушные пробки, проблемы с работой термостата, перегрев генератора.

Противоречия

Система охлаждения генератора – более тонкая материя, нежели охлаждение двигателя. Проблемы охлаждения в нем проявляются быстрее, и они чреваты быстрым отказом генератора.

Автомобильные генераторы виды и с жидкостным охлаждением

Генераторы с водяным охлаждением – один из многих камней преткновения престижных б/у автомобилей, которые у нас стремятся купить из-за доступной цены.

Видео

avto-sovet.ru

Дизельный генератор с водяным охлаждением

Дизельный генератор с водяным охлаждениемОдно из главных условий эффективной работы дизельного генератора – поддержание нормальной температуры рабочих узлов. В качестве хладагента в современных моделях может использоваться воздух или холодная вода, причем второй вариант предпочтительнее для более мощных установок.

Дизельный генератор с водяным охлаждением надежнее и долговечнее, чем агрегат с воздушным. В таких генераторах вода подается для охлаждения двигателя, затем выводится и вновь поступает в двигатель после остывания. Циркуляция хладагента защищает двигатель от перегрева на протяжении всего рабочего цикла.

Основные преимущества электрогенератора такой конструкции:

  • Дизельный генератор с водяным охлаждением можно использовать для непрерывной работы. Бензогенераторы и дизель-генераторы с воздушным охлаждением требует остановки через 6-8 часов работы. Дизель-генератор с жидкостным охлаждением, напротив, может служить постоянным источником питания. Основной режим работы дизельной электростанции (prime) предполагает меньшую мощность, чем резервный, о чем следует помнить при выборе оборудования.
  • Моторесурс дизель-генератора с жидкостным охлаждением выше. Дизельный генератор с водяным охлаждением служит дольше и отличается большей надежностью. Наработка до капитального ремонта генераторов разных производителей может составлять 5000-7000 моточасов.

  • Водяное охлаждение используется во всех промышленных моделях дизельных генераторов. Для дизель-генераторов промышленного назначения жидкостный хладагент является обязательным, поскольку притока воздуха недостаточно для охлаждения двигателя большой мощности.

К недостаткам дизель-генераторов с жидкостным охлаждением можно отнести сравнительно высокую стоимость и массивность. Однако удорожание и большие габариты связаны с конструктивными особенностями электрогенераторов этого типа.

В целом, дизельные генераторы с водяным охлаждением больше соответствуют задачам коммерческого и промышленного использования. Бытовой дизель-генератор допускает воздушное охлаждение, при условии, что установка будет работать в резервном режиме и регулярно проходить плановый техосмотр.

Для подробной консультации и покупки дизельного генератора с водяным охлаждением обратитесь к нашим специалистам по номеру 8-800-100-42-43 или электронной почте [email protected].

www.ernd.ru

Статьи. Чем отличаются генераторы с воздушным и водяным охлаждением?

alt

Помимо очевидных принципиальных конструктивных особенностей, системы воздушного и водяного охлаждения электрогенераторов имеют различия, напрямую влияющие на такие эксплуатационно-технические характеристики устройства, как продолжительность безостановочной работы. Именно от типа охлаждения в наибольшей степени зависит возможность применения электрогенератора как основного источника питания, или его использование в качестве резерва в периоды перебоев в электроснабжении.

Согласно правилам эксплуатации, устанавливаемым производителем, электрогенераторное оборудование с воздушным охлаждением требует остановки каждые 6-12 часов беспрерывной работы. Остывание устройства может занимать 1-2 часа, а значит, перебои в электроснабжении объекта на этот срок неизбежны. Кроме того, при выборе места установки электрогенератора этого типа очень важен приток свежего воздуха, поэтому наряду с основной целью использования установки при выборе охлаждающей системы следует руководствоваться и условиями предполагаемой эксплуатации. Наиболее часто воздушное охлаждение применяется в недорогих бытовых устройствах, обладающих невысокой мощностью.

Водяное охлаждение гораздо более эффективно справляется с поддержанием оптимальной температуры работы электрогенератора, не допуская его перегрева на протяжении всего эксплуатационного периода. Остановка в работе может быть вызвана только необходимостью проведения технического обслуживания, регулярность которого также регламентируется производителем, но в большинстве случаев производится 1 раз в 2-3 недели. Следует также учитывать, что система жидкостного охлаждения значительно усложняет конструкцию электрогенератора, напрямую влияя на увеличение его веса и, как следствие, затрудняя транспортировку.

Суть системы охлаждения генератора

Генератор принципиально можно рассматривать, как двигатель, задача которого преобразовать энергию сжигания топлива в электричество. По сути, если генератор установить на шасси, то он сможет двигаться, т.е. станет автомобилем. Конечно, это весьма поверхностное сравнение, но, по сути, так и есть. Точно так же, как и любой автомобиль на бензиновом или дизельном моторе может стать электрогенератором.

Каждый двигатель имеет одну общую черту – ему нужно охлаждение. Последствия перегрева мотора – поломка и выход из строя установки. В генераторе перегреться может не только двигатель, но и его обмотки и другие агрегаты. Чтобы избежать перегрева, в генераторах предусматривается система охлаждения – воздушная или жидкостная. У каждой из этих систем есть свои преимущества и особенности.

Система воздушного охлаждения

Система воздушного охлаждения может быть проточной или замкнутой. Охлаждение двигателя осуществляется вентиляторами, обеспечивающими циркуляцию воздуха в системе. При замкнутой воздушной системе охлаждения используется очищенный воздух, который циркулирует внутри и не обновляется. В проточной системе для охлаждения двигателя используется воздух, который заполняет машинное отделение.

Говоря о системе воздушного охлаждения генератора ни в коем случае нельзя сравнивать ее с системой охлаждения мотоциклов. Транспортное средство движется в потоке воздуха, что и обеспечивает двигателю постоянный обдув. Принцип работы воздушной системы охлаждения генератора больше похож на тот, который применяется в компьютерах или ноутбуках. Такой принцип работы имеет несколько преимуществ:

  • Простота устройства. Если сравнивать с водяной системой охлаждения, то воздушная намного проще. А значит, ее обслуживание и ремонт также намного проще и дешевле.
  • Поддерживать работоспособность системы воздушного охлаждения чрезвычайно просто. Нет необходимости в доливке охлаждающей жидкости, ведь роль «хладагента» выполняет доступный и совершенно бесплатный ресурс – воздух.

Но есть в этой системе охлаждения и свои особенности. Самым большим недостатком можно назвать то, что генераторы с воздушной системой охлаждения имеют небольшой срок службы. Дело в том, что в сравнении с жидкостью, воздух нагревается намного быстрей. Это является причиной того, что генераторы с воздушной системой охлаждения не могут работать без остановки длительное время – через несколько часов их необходимо останавливать и давать двигателю время остыть.

Водяная система охлаждения

Это более сложная система охлаждения двигателя генератора. В ней используется вода или любая другая охлаждающая жидкость, которая отличается большим временем нагрева (в сравнении с воздухом). Точно так же, как и в автомобилях, в генераторе жидкость циркулирует в замкнутой системе и отводит лишнее тепло от мотора. Основное преимущество такой системы – эффективность. Станции с водяным охлаждением могут работать сутками без остановок, что позволяет использовать их в качестве основного источника питания. К особенностям можно отнести только сложность конструкции и необходимость использования охлаждающих жидкостей.

www.sklad-generator.ru

Дизельный генератор с водяным охлаждением

Любой дизельный генератор при работе нагревается и значительно. Речь идет о приводном дизеле в первую очередь. Естественно каждый дизельный двигатель внутреннего

Дизельный генератор с водяным охлаждением
сгорания требует систему охлаждения. Дизельный генератор с водяным охлаждением конструктивно будет намного сложнее, чем оборудованный воздушной системой. Для генераторов малой мощности конструкторы идут по пути минимальных затрат, но в случаях мощных электростанций в качестве системы охлаждения возможна только водяная. Без эффективного охлаждения дизеля происходит перегрев, что ведет к быстрому износу и увеличению зазоров трущихся деталей двигателя, вплоть до выхода его из строя.

В самых экономичных двигателях до 60% тепла от сгорания топлива идет на нагрев двигателя и выхлоп отработанных газов. Водяное или воздушное охлаждение двигателя призвано отводить лишнее тепло от двигателя. Естественно, что для высокой мощности, сжигание большего количества топлива, требует лучшего охлаждения для отвода вырабатываемого тепла. Только система водяного охлаждения позволяет произвести охлаждение достаточно эффективно, и снизить температуру до рабочих значений. Побочно, система водяного охлаждения позволяет решить проблему запуска двигателя в зимнее время. Подогрев охлаждающей жидкости позволяет прогреть дизель перед запуском. Аварийный дизельный генератор с водяным охлаждением всегда оборудуется непрерывным подогревом жидкости, поскольку запуск его должен происходить в течение 30 секунд. Но основное назначение системы остается охлаждение. Отзывы специалистов указывают на преимущества водяной системы охлаждения перед воздушной.

Охлаждая дизель с помощью системы водяного охлаждения, предусматривается отвод тепла и от охлаждающей жидкости. Для этого устанавливается радиатор с вентилятором. Конструкция радиатора выполнена из тонкостенных овальных трубок для увеличения площади теплообмена с минимальными воздушными зазорами. Избыток жидкости после нагревания переливается в расширительный бачок. Вентилятор для создания потока воздуха приводится в действие отбором мощности дизеля, с помощью ременного привода. В верхней части радиатора устанавливается подрывной клапан, через который стравливается лишнее давление пара. Естественно, что для прокачки жидкости предусматривается насос. Он также может быть навешанным на двигатель. На мощных дизелях используются автономные насосы охлаждения.

Если проанализировать, то система охлаждения дизельного генератора мало отличается от охлаждения двигателя автомобиля. На судах морского флота вместо радиаторов используются масляные и водяные холодильники, в которых отбор тепла осуществляется не потоком воздуха, а циркуляцией забортной воды.

Читайте также

  • Однофазные дизельные генераторыОднофазные дизельные генераторы

    Какие типы однофазных электрогенераторов на дизельном топливе существуют, и на что надо обратить внимание при выборе такого агрегата для своих нужд. ...

  • Дизельный генератор 380 вольтДизельный генератор 380 вольт

    Что такое дизельный генератор на 380 вольт, где он используется и в чем его основные отличия от генераторов других напряжений электрического тока вы ...

industrika.ru

QT022 ГАЗОВЫЕ ГЕНЕРАТОРЫ С ВОДЯНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ

РЕЗЕРВНЫЕ ГЕНЕРАТОРЫ

РЕЗЕРВНЫЕ ГЕНЕРАТОРЫ РЕЗЕРВНЫЕ ГЕНЕРАТОРЫ 13 квт ГАЗОВЫЕ ГЕНЕРАТОРЫ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ В КОМПЛЕКТ ВХОДИТ: Двухстрочный цифровой ЖК контроллер Nexus на трех языках (английский/испанский/ французский) Электронный регулятор

Подробнее

P33-6 #FGWILSON_GENSET_IMAGE

P33-6 #FGWILSON_GENSET_IMAGE - P33-6 #FGWILSON_GENSET_IMAGE Значения мощности Напряжение, частота Основной Резервный 400 В, 50 Гц 480 В, 60 Гц ква 30 33 квт 24 26.4 ква - - квт - -??????????????????????????????? 0.8. Чтобы ознакомиться

Подробнее

ООО "Юг-Энерго" - Краснодар

ООО Юг-Энерго - Краснодар ПК1161778 ООО "Юг-Энерго" - Краснодар Дизельная электростанция SDMO T12K Дизельный генератор SDMO T12K серии Pacific мощностью 8,4 квт используются в качестве основного источника питания для автономных

Подробнее

Характеристики изделия

Характеристики изделия K2 ВОДЯНОЕ ОХЛАЖДЕНИЕ ТРЕХФАЗНЫЙ 50 ГЦ НЕ СООТВ. 97/68/CE ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО Характеристики изделия Режим работы основной резервный Мощность ква 20 22 Мощность квт 16 17,2 Скорость вращения об/мин 1.500

Подробнее

Модель: ED M. Параметры генератора

Модель: ED M. Параметры генератора ОТКРЫТОЕ ИСПОЛНЕНИЕ С ВОДЯНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ ТРЕХФАЗНЫЙ 50 ГЦ ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО Параметры генератора Сервис/обслуживание PRP STANDBY Мощность kva 1260 1350 Мощность kw 1008 1080 Номинальное число оборотов

Подробнее

(двигатель Perkins, генератор Mecc Alte)

(двигатель Perkins, генератор Mecc Alte) 1. Панель управления электроагрегата дизельного VETZ 250/275 2. Дизель-генератор электроагрегата дизельного в термозащитном контейнере VETZ 250/275 (двигатель, генератор ) в термозащитном контейнере (двигатель,

Подробнее

Электрогенераторы «АЛ»

Электрогенераторы «АЛ» Электрогенераторы «АЛ» Электрогенераторы «АЛ» комплектуются бензиновыми, газовыми и дизельными двигателями воздушного охлаждения и укомплектованы синхронными генераторами. При сборке электростанций «АЛ»

Подробнее

Каталог продукции Wilson

Каталог продукции Wilson По вопросам продаж и поддержки обращайтесь: Архангельск (8182)63-90-72 Краснодар (861)203-40-90 Рязань (4912)46-61-64 Астана (7172)727-132 Красноярск (391)204-63-61 Самара (846)206-03-16 Белгород (4722)40-23-64

Подробнее

Модель: ED8/230Y S. Параметры генератора

Модель: ED8/230Y S. Параметры генератора A10 С ВОДЯНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ ОДНОФАЗНЫЙ 50 ГЦ НЕ ТРЕБУЕТСЯ ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО Параметры генератора Сервис/обслуживание PRP STANDBY Мощность kva 7,5 8,3 Мощность kw 6 6,6 Номинальное число оборотов r.p.m. 1.500

Подробнее

ДИЗЕЛЬНЫЕ ГЕНЕРАТОРЫ серия QES

ДИЗЕЛЬНЫЕ ГЕНЕРАТОРЫ серия QES ДИЗЕЛЬНЫЕ ГЕНЕРАТОРЫ серия QES НАДЁЖНЫЙ ИСТОЧНИК ЭНЕРГИИ ГЕНЕРАТОРЫ СЕРИИ QES Благодаря удобству в эксплуатации и обслуживании генераторы QES прекрасно подходят для строительных подрядчиков и организаций

Подробнее

Характеристики изделия

Характеристики изделия ОТКРЫТОГО ИСПОЛНЕНИЯ ВОДЯНОЕ ОХЛАЖДЕНИЕ ТРЕХФАЗНЫЙ 50 ГЦ ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО Характеристики изделия ЭКСПЛУАТАЦИЯ (ОБСЛУЖИВАНИЕ) основной резервный Мощность ква 1892 2084 Мощность квт 1514 1667 Скорость вращения

Подробнее

415/ ,8 500,0/400,0 550,0/440,0 766,07 400/ ,8 500,0/400,0 550,0/440,0 794,8 380/ ,8 500,0/400,0 550,0/440,0 836,63

415/ ,8 500,0/400,0 550,0/440,0 766,07 400/ ,8 500,0/400,0 550,0/440,0 794,8 380/ ,8 500,0/400,0 550,0/440,0 836,63 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Модель: IV-550 Stand-by automatic gen set. Данные приводятся для информации. (400 / 230 V) ДВИГАТЕЛЬ МАРКА VOLVO МОДЕЛЬ TAD 1641 GE ПОСТОЯННАЯ МОЩНОСТЬ: (PRP Prime Power norma

Подробнее

415/ ,8 400,0/320,0 440,0/352,0 612,86 400/ ,8 400,0/320,0 440,0/352,0 635,84 380/ ,8 400,0/320,0 440,0/352,0 669,3

415/ ,8 400,0/320,0 440,0/352,0 612,86 400/ ,8 400,0/320,0 440,0/352,0 635,84 380/ ,8 400,0/320,0 440,0/352,0 669,3 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Модель: AV-440 Stand-by automatic gen set. Данные приводятся для информации. ДВИГАТЕЛЬ МАРКА МОДЕЛЬ VOLVO TAD 1344 GE ГЕНЕРАТОР МОДЕЛЬ MECC-ALTE ECO 40-1SN (400 / 230 V) ПОСТОЯННАЯМОЩНОСТЬ:

Подробнее

P 72 система управления

P 72 система управления 00/0,0 9,0 0,60 8,0,00 В резервном режиме (ESP) работы в соответствии с ISO 88 перегрузка недопустима. Мощность в основном режиме (PRP): работа в длительном режиме при переменной нагрузке, часа в сутки

Подробнее

Энергоснабжение без проблем

Энергоснабжение без проблем Энергоснабжение без проблем www,fgwilson,com МОДЕЛЬНЫЙ РЯД 8,5 340 КВА Производительность I Долговечность I Легкость в обслуживании В современном мире одной из главных проблем является проблема энергоснабжения,

Подробнее

Содержание. электросхемы

Содержание. электросхемы 18 электросхемы Содержание 1. ИНСТРУКЦИЯ ПО эксплуатации Общие сведения...1 3 Панель приборов... 1 14 Сиденья и система защиты водителя и пассажиров... 1 26 Замки дверей... 1 28 Стеклоподъемники...1 29

Подробнее

Инструкция по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации Модели: PRO 4024C, PRO 4048C, PRO 5024C, PRO 5048C, PRO 6024C, PRO 6048C Рисунок прибора: 1 Жидкокристаллический дисплей 1) Сетевой режим 2) Инверторный режим Если сетевое напряжение

Подробнее

Инструкция по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации Инструкция по эксплуатации KGE12E3, KGE12EA3, KGE12EAO3 KGE12E, KGE12EA, KGE12EAO Электроагрегат бензиновый KGE12E3 / KGE12EA3 / KGE12EAO3 KGE12E / KGE12EA / KGE12EAO ВВЕДЕНИЕ Благодарим Вас за приобретение

Подробнее

Дизельный передвижной компрессор CPS650-12

Дизельный передвижной компрессор CPS650-12 Дизельный передвижной компрессор CPS650-12 Общее описание Компрессоры вышеуказанных типов являются малошумными, имеют одноступенчатый винтовой маслозаполненный компрессорный элемент, с рабочим давлением

Подробнее

1. НАИМЕНОВАНИЕ ИЗДЕЛИЯ

1. НАИМЕНОВАНИЕ ИЗДЕЛИЯ LT 10000K ТЕХНИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ 1. НАИМЕНОВАНИЕ ИЗДЕЛИЯ Автономная телескопическая мачта освещения дизельный генератор Gen Set LT10000K на шасси, с возможностью однофазного питания до 9 kva- 230V. 2. НАЗНАЧЕНИЕ

Подробнее

Модульный звукоизолирующий кожух

Модульный звукоизолирующий кожух Модульный звукоизолирующий кожух Серия 350 750 ква www.gwilson.com Инновационный функциональный дизайн кожухов для генераторных установок серии 350 750 ква гарантирует превосходные эксплуатационные характеристики

Подробнее

Модульный звукоизолирующий кожух

Модульный звукоизолирующий кожух Модульный звукоизолирующий кожух Серия 350 750 ква www.gwilson.com Инновационный функциональный дизайн кожухов для генераторных установок серии 350 750 ква гарантирует превосходные эксплуатационные характеристики

Подробнее

Модульный звукоизолирующий кожух

Модульный звукоизолирующий кожух Модульный звукоизолирующий кожух Серия 350 750 ква www.gwilson.com Инновационный функциональный дизайн кожухов для генераторных установок серии 350 750 ква гарантирует превосходные эксплуатационные характеристики

Подробнее

У2 минус 50 С плюс 50 С 98 % при 25 С

У2 минус 50 С плюс 50 С 98 % при 25 С Приложение 1 1 Техническое описание 1.1 Назначение. Условия эксплуатации 1.1.1 Бесщеточные синхронные генераторы серии ГС-ХХХ-Б-КМ с системой самовозбуждения и автоматического регулирования напряжения

Подробнее

Каталог основной продукции

Каталог основной продукции Каталог основной продукции ООО "АЛТАЙ-ДИЗЕЛЬЭНЕРГО" Барнаул 2016 (3852) 69-77-40, 77-15-16 1 Особенность конструкции Генераторная установка Комплексная система разработана и изготовлена на предприятии

Подробнее

docplayer.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта