Eng Ru
Отправить письмо

Конец нефтяной эры. На смену нефтяной приходит эра Теслы. Эпоха электричества и нефти

$direct1

США переходит на электромобили. Энергетическая революция свершилась

Очередная энергетическая революция, о которой давно говорили (и АРИ в том числе)  свершилась. Сначала революция была на бумаге и о перспективах говорили эксперты.

Дальше была революция в законодательстве наиболее передовых стран, в частности правительство США обязало своих автопроизводителей выпускать определенный процент машин-гибридов, которые могли бы ездить и на бензине и на электричестве.

Процент этот с каждым годом рос, а в армию США закупались новые машины ТОЛЬКО гибриды, в то время как старые успешные проекты (например внедорожник «Хаммер») продавались в другие страны. И вот, революция дошла и до обычных граждан. Хотя пока мало кто заметил мировую сенсацию, которая переворачивает энергетическую ситуацию в мире.

В США начались  продажи принципиально новых автомобилей от инновационного концерна Teslamotors.

На сегодня покупателям доступны три базовые модели с батареей для двигателя на 60 киловатт, 85 киловатт и форсированного  мотора на 85 киловатт.  На одной заправке автомобиль проезжает 208 — 265 миль, то есть 335 — 425 километров. Скорость до 200 километров в час, а разгон как у спортивного Порше.

Заправка батареи на 100 процентов — 75 минут. Заправка батареи на 80 процентов — 40 минут.  Гарантия на батарею даётся на 8 лет и на 125 000 миль пробега (200 000 километров). Если нужна быстрая зарядка, на станциях зарядки есть опция замены батареи за 90 секунд и езжай ещё 400 км.

Автомобиль мог появиться на рынке и раньше, но до продажи производители усиленно создавали сеть электрозаправок и сервисных центров в наиболее перспективных для рынка районах и там эта сеть уже достаточная.  К 2015-му году сеть охватит практически весь мир — включая Австралию.

Но даже сегодня только в США, кроме собственой сети Teslamotors,  должно работать 20 000 станций Recargo. То есть США впереди всего мира, и уже буквально завтра транспорт американцев будет базироваться не на нефти, а на электричестве, которое можно получать десятками способов — начиная от ГЭС и заканчивая солнечными электростанциями в пустынях.

Электричество само по себе для электромобилей в 6-8 раз дешевле бензина, однако производители стремятся сделать его почти бесплатным. Так, на каждой станции подзарядки навесы будут покрыты  солнечными батареями, чтобы получить часть электричества. Такие же батареи можно поставить на крышу гаража где паркуется машина.Таких цен ещё не было, поскольку самое дорогое в современном автомобиле это двигатель и связанные с ним механизмы.

В электромобиле другой принцип движения, другая механика и ему не только не нужен бензин но и коробка передач, которая таким образом тоже выпадает из стоимости продукта. Минус налоги за порчу окружающей среди выхлопом. Само собой минус расходы на бензин и сильно уменьшенные расходы на текущий ремонт ибо в электромобиле гораздо меньше крутящихся и ломающихся штук. Годовое техобслуживание автомобилей Tesla всего 600 долларов. Таким образом революцию  в энергетике стимулирует очень серьёзная экономия в расходах.

К этому нужно добавить, что с 2014 года в Америке можно выпускать только автомобили с гибридным двигателем либо только с электрическим. Более того, автомобили Tesla продаются уже во всём мире. Кроме США базы продаж есть почти во всех странах Европы, в Австралии, Японии и Китае.

Более всего революция ударит по нефтедобывающим странам, ибо если автомобили начнут потреблять все меньше бензина, нефть ещё нужно на другие нужды — производство пластмасс, масел, мазута для котельных  и прочего.

Но всё это потребляет гораздо меньше, чем автомобили и для производства пластмассы для всей Европы хватит месторождений Румынии. Румыны ещё и арбам продавать свою нефть будут. Арабы тоже будут продавать поскольку для пластмассы как раз такая как у них нефть и нужна. А вот у России  с её дорогой для добычи нефтью, есть сложности.

Само собой цены на нефть упадут — даже на хорошую нефть, добываемую в Персидском заливе. Кому нужна будет российская нефть, добываемая на 40-м морозе, которую нужно потом транспортировать через полконтинента — большой вопрос. Более того, страна может превратится из нефтепродающей в нефтепокупающую страну, так как покупать нефть за 40 долларов у иранцев или арабов будет дешевле чем добывать здесь.

Правящая группировка в России проморгала благоприятнейшее время для перестройки экономики на современный лад — это почти свершившийся факт.  Время, отпущенное советской номенклатуре в 1991-м году, ребята просрали на подкуп люмпенов, пиар, ну и главное, на рассовывание народных денег по личным счетам.

В российсую экономику не вложено практически ничего и потому перспектив в новом мире у старой власти нет никаких.  Соответственно перемены в стране будут вне зависимости от того захочет этого кто-то или нет. Жизнь заставит, как в своё время случилось с совком.

Источник

___________________________________________________________

Читайте также:

www.ekopower.ru

почему Америку нельзя вернуть в эпоху угля и нефти :: Экономика :: РБК

Несмотря на новый политический фон, прогнозы развития энергетики США менять не стоит: доля ВИЭ и природного газа в производстве электричества будет расти, а доля угля — падать

В 2016 году в мире отмечен рекордный рост возобновляемой энергетики. По предварительным оценкам, в солнечной и ветроэнергетике вместе взятых за год было построено не менее 140 ГВт новых мощностей (для сравнения: это больше чем вся электроэнергетика Бразилии). В фотоэлектрической солнечной генерации в течение 2016 года введено в строй порядка 76 ГВт — невиданный доселе объем. А установленная мощность глобальной солнечной энергетики превысила 300 ГВт.

Новая риторика

В США солнечная энергетика также побила все прежние рекорды и заняла первое место по приросту установленной мощности (14 ГВт за год), опередив и газовую, и ветряную генерацию, не говоря о других способах производства электричества. Однако избрание Дональда Трампа посеяло сомнения по поводу дальнейших перспектив «зеленой» энергетики. Эпатажная риторика нового президента в вопросах климата и возобновляемых источников энергии (ВИЭ), противоречивые заявления по одним и тем же вопросам энергетической политики, назначение в кабинет близких к сырьевому сектору людей — все это, разумеется, нервирует представителей возобновляемой энергетики.

Неопределенности добавляет и опубликованный на сайте Белого дома «Первый энергетический план Америки» — страничка с набором противоречивых тезисов, в котором не нашлось места ни энергетической революции, ни солнечной и ветровой энергетике, ни энергоэффективности — крупнейшим секторам американского энергетического рынка, в которых созданы сотни тысяч рабочих мест. Суть «плана» сводится к расширению возможностей добычи нефти и газа на территории США, строительству трубопроводов, а также восстановлению угольной промышленности с опорой на «чистый уголь», что в итоге должно обеспечить энергетическую независимость Америки.

Тем не менее уже сейчас можно сделать вывод, что, несмотря на политический фон, прогнозы развития электроэнергетики США менять не стоит: доля ВИЭ и природного газа будет повышаться, а доля угля — падать.

Лоббисты ВИЭ

Во-первых, возможности новой администрации по изменению энергетической политики ограничены. В США нет общегосударственной официальной цели развития возобновляемых источников. Структура электроэнергетики во многом формируется штатами. Например, цель Калифорнии — 50% ВИЭ в производстве электроэнергии к 2030 году. В 38 штатах сегодня установлены квоты (обязательная доля ВИЭ в производстве электричества) и/или перспективные цели развития возобновляемой энергетики к определенным датам. Показателен пример штата Мэриленд, где только что, 2 февраля, Генеральная ассамблея повысила обязательную квоту ВИЭ до 25% к 2020 году (вместо 20% к 2022 году), преодолев, к слову, вето губернатора.

Во-вторых, удушение возобновляемой энергетики нерационально с экономической точки зрения и явилось бы сильным ударом по интересам американского бизнеса и американских рабочих, заботу о благополучии которых постоянно подчеркивает Трамп.

Только в солнечной энергетике США сегодня занято в два раза больше американцев, чем в газовом, угольном и нефтяном секторах электроэнергетики вместе взятых. Ветроэнергетика также является крупнейшим работодателем — более 100 тыс. занятых.

Угольная генерация сегодня явно проигрывает в ценовой конкуренции и газу, и ВИЭ на всей территории США, и использование технологий «чистого угля» тем более возможно лишь при массивном субсидировании.

Что может Трамп

Новая администрация может ухудшить условия развития ВИЭ путем перераспределения бюджетных потоков. Основной формой поддержки возобновляемой энергетики в США на федеральном уровне являются налоговые вычеты. Преждевременная отмена этих субсидий, разумеется, затормозит развитие ВИЭ в США, поскольку лишит инвесторов дополнительных стимулов. Вероятность такого развития событий существует, но не слишком высока, поскольку срок действия программ был лишь недавно продлен конгрессом при согласии демократов и республиканцев. Впрочем, если произойдет обещанное Трампом значительное снижение корпоративных налогов, налоговые вычеты потеряют свое значение и без всякой отмены.

Сокращение бюджетного финансирования НИОКР в области ВИЭ и накопителей — также вероятное развитие событий, которое может иметь отложенные последствия в виде ослабления конкурентоспособности американских технологий и более медленного снижения цен соответствующего оборудования на мировом рынке.

Отказ от «Плана развития чистой энергии» Обамы (Clean Power Plan), который до сих пор не стал законом, не повлияет на текущие запланированные проекты, но может привести к тому, что решения о строительстве или модернизации мощностей будут приниматься без учета планируемых выбросов, что теоретически может затормозить распространение возобновляемой энергетики в Штатах.

В то же время влияние перечисленных гипотетических изменений на динамику рынка будет относительно небольшим. Речь может идти лишь о замедлении энергетической трансформации и медленной потере США доли на мировом рынке возобновляемой энергетики. Сегодня эта доля составляет порядка 20% и оценивается приблизительно в $200 млрд в год. Эти объемы закрываются преимущественно самим американским бизнесом. Другими словами, снижение деловой активности в возобновляемой энергетике США повлияет на американскую промышленность и занятость, но окажет лишь умеренное воздействие на мировой рынок. Конечно, сокращение «климатических инвестиций» со стороны США может замедлить развитие ВИЭ в беднейших странах (особенно если эти инвестиции никто не заместит).

Корпоративные интересы​

Для оценки будущего энергетического рынка следует также посмотреть на настроения корпоративной Америки. Три четверти компаний из перечня Fortune-100 взяли на себя обязательства по сокращению углеродного следа и использованию возобновляемых источников энергии, и пока никто не собирается пересматривать свою политику. Такие крупные компании, как General Motors, Google, Facebook, Apple, HP и др., даже обязуются обеспечивать 100% своих потребностей в электроэнергии посредством возобновляемых источников.

Дело тут не только в репутации и «социальной ответственности», но и в бизнес-интересах. Покупка электроэнергии солнечных и ветровых электростанций на основе долгосрочных соглашений снимает риск изменения цен на энергию. А например, ветровые электростанции, расположенные в центральных штатах США, сегодня производят самое дешевое электричество во всей стране (цены 20-летних договоров на поставку электроэнергии могут опускаться до 2 центов за киловатт-час и ниже).

Неизбежность трансформации

Итак, пока преждевременно судить о том, куда повернет американская энергетическая политика. Представители Белого дома посылают противоречивые сигналы, на основании которых не стоит делать окончательные выводы. Например, в Сеть попал «Список 50 приоритетных инфраструктурных проектов в области национальной безопасности» Трампа, который помимо мостов и аэропортов включает в себя электрические сети (для эффективной доставки электроэнергии из возобновляемых источников), накопители энергии, гидроэлектростанции и объекты ветроэнергетики (крупнейший ветропарк мощностью до 3 ГВт в штате Вайоминг).

В любом случае корректировка курса не остановит энергетическую трансформацию и не сильно изменит ее темп. Чтобы действительно замедлить развитие, «нужно сделать возобновляемые источники энергии практически нелегальными», говорит глава GreenBiz Group. Вероятность такого крутого поворота крайне мала.

www.rbc.ru

Мировая энергетическая революция: жизнь после нефти. Фото | Мнения

Сегодня не существует ни одного исследователя, который бы сомневался в том, что капитальные затраты и стоимость производства электричества в возобновляемой энергетике (в первую очередь в ее солнечном сегменте) будут падать дальше, а сложность и стоимость добычи ископаемого топлива, напротив, возрастать. Таким образом, в ближайшие годы электричество, производимое с помощью ВИЭ, станет стабильно дешевле продукции углеводородной генерации.

Это означает одно: ископаемое топливо — уголь, газ, нефть — потеряет рынок в качестве источников электроэнергии.

Новые электростанции, работающие на углеводородах, строиться не будут, а выбывающие мощности станут замещаться ВИЭ-электростанциями. Между прочим, в 2013 году в Европейском союзе 72% вновь введенных генерирующих мощностей уже относились к возобновляемой энергетике, в то время как всего десятилетие назад на их долю приходилось лишь 20% прироста мощностей. В 2014 году доля ВИЭ в новых энергетических мощностях ЕС составила уже 79,1%, а если учитывать объем выведенных из эксплуатации электростанций на углеводородном топливе, то возобновляемая энергетика обеспечивает все 100% чистого прироста. В США в 2014 году на возобновляемый сегмент пришлось более половины новых мощностей в электроэнергетике.

Столь решительный энергетический поворот происходит по следующим причинам:

1. Технологии «новых ВИЭ», в частности солнечной и ветроэнергетики, достигли такого уровня развития, что они стали конкурентами традиционных способов производства энергии на основе ископаемого топлива.

2. Ценовая нестабильность сырьевых рынков заставляет искать альтернативные возможности энергообеспечения.

3. Зависимость от стран — поставщиков энергоносителей толкает государства, не имеющие значительных ископаемых ресурсов, к политике импортозамещения и попыткам сократить эту зависимость.

4. Глобальное потепление климата, вызванное деятельностью человека, требует новых подходов к энергообеспечению, позволяющих сократить выбросы парниковых газов и тем самым снять или хотя бы уменьшить антропогенный фактор климатических изменений.

Объем выбросов СО2 в атмосферу увеличился по сравнению с 1973 года более чем в два раза, а современный энергетический сектор ответственен примерно за две трети мировых выбросов парниковых газов, поскольку порядка 80% глобального потребления энергии обеспечивается ископаемым топливом. Сохранение нынешней структуры производства и использования энергии с большой долей вероятности приведет к катастрофическим для человечества последствиям.

В 2010 году в Канкуне, Мексика, было подписано соглашение, в соответствии с которым глобальное потепление должно быть ограничено двумя градусами Цельсия сверх доиндустриального уровня. Такое повышение температуры примерно соответствует концентрации СО2 в атмосфере на уровне 450 частей на миллион («сценарий 450 ppm» в терминологии Международного энергетического агентства), в то время как для доиндустриального периода был характерен уровень примерно 280 частей.

Если же все останется так, как сейчас, то потребление энергии увеличится к 2050 году в два раза, а выбросы парниковых газов еще больше, в результате во второй половине столетия следует ожидать повышения температуры на 6 °C, что приведет к катастрофическим последствиям и, вероятно, уничтожит нашу цивилизацию.

Таким образом, «совершенно очевидно, что мы достигли внешних пределов, до которых может расти глобальная экономика, построенная на базе нефти и других видов ископаемого топлива».

В данном контексте развитие ВИЭ представляется критически важным для сохранения жизни на Земле, и возобновляемая энергетика уже готова предложить человечеству эффективные и конкурентоспособные по цене способы энергетического обеспечения.

Разумеется, не все рады новому сильному участнику в игре, на кону которой триллионы долларов. Как подсчитала инвестиционно-консалтинговая фирма Kepler Cheuvreux, в случае реализации сценария 450 ppm, т. е. солидарного проведения на международном уровне политики ограничения глобального потепления 2 °C, мировая сырьевая индустрия за два следующих десятилетия недосчитается ни много ни мало $28 трлн выручки, при этом большую часть, $19,4 трлн, потеряет нефтяная отрасль.

Уже сегодня многие традиционные энергетические компании чувствуют себя неуютно в компании с ВИЭ. Прочно вошедший в употребление термин «ВИЭ — разрушители» (disruptive renewables) возник не на пустом месте. «Как потерять полтриллиона евро» — под таким заголовком вышла статья в журнале The Economist, рассказывающая об обвале рыночной капитализации крупнейших европейских игроков энергетического рынка, потерявших более половины стоимости с 2008 года. Некоторые из них, такие как немецкая E. On (сопоставимая по годовой выручке с российским Газпромом), уже сдались, пытаясь реализовать свои «углеводородные» энергетические активы, и переориентироваться на возобновляемую энергетику.

Консалтинговая компания Accenture, просчитав различные сценарии развития энергетических рынков, пришла к заключению, что наиболее вероятным является такой вариант: потеря минимум $18 млрд доходов в год энергетическими компаниями в США и $48 млрд в Европе в ближайшие десять лет.

А в ситуации «идеального шторма», в которой поддержка (субсидирование) ВИЭ сохранится в 2020-х гг., стоимость технологий продолжит падение, а конечные пользователи станут массово отдавать предпочтение распределенным альтернативным технологиям, потери энергетических компаний могут вырасти к 2025 году до $130 млрд в год.

Соответственно, новые капиталоемкие проекты по освоению месторождений углеводородного сырья являются крайне рискованными, поскольку они уже ближайшие годы столкнутся с конкуренцией новых источников энергии. Традиционные энергетические компании в нынешней форме могут потерять половину своего рынка, которая перейдет к энергоэффективности, солнечной энергетике, системам хранения и другим видам распределенной генерации, предупреждает Citibank в исследовании под названием «Энергетический дарвинизм».

Понимание того, что нужно что-то делать с ВИЭ и что от них просто так не отмахнуться, уже пришло. Даже несмотря на то, что случавшиеся ранее попытки крупных сырьевиков входить в сектор возобновляемой энергетики нередко быстро заканчивались. Так, BP свернула свой солнечный бизнес в 2011 г., Chevron продала прибыльный проект в области ВИЭ в 2014 году. А вот хорошо известная нам французская Total осознала конечность нефти и поверила в бесконечный потенциал солнца. Компания достаточно успешно покупает активы в возобновляемой энергетике. Ей принадлежит 66%-ная доля в американской SunPower, которая выпускает самые эффективные в мире солнечные (фотоэлектрические) элементы и панели. Нефтяная компания также вкладывается в электростанции, которые строит SunPower в разных странах. Кроме того, показательна инвестиция Total в Amyris, ведущего разработчика и производителя биотоплива.

Участники китайского сырьевого рынка, на который во многом уповают российские экспортеры углеводородов, также ощущают ветер перемен.

Глава нефтяного гиганта Sinopec недавно выступил с сенсационным заявлением: «В будущем углеводородное топливо перестанет быть ключевым бизнесом Sinopec. Нефть и газ останутся главными источниками энергии в будущем, но они не будут единственными источниками, больше внимания будет уделено нашей новой энергетике и возобновляемым источникам энергии».

Несырьевой бизнес поддерживает энергетический поворот, активно возводя «ветряные мельницы». IKEA планирует к 2020 году на 100% обеспечивать себя исключительно чистой энергией. ВИЭ уже сегодня на 100% снабжают электричеством все дата-центры Apple, компания является крупнейшим владельцем солнечных электростанций. IBM собирается в 2020 году покрывать 20% своих потребностей с помощью возобновляемых источников. Google с 2007 года оставляет на планете «нулевой углеродный след». Помимо 35%-ной доли ВИЭ в потребляемой энергии Google осуществляет мероприятия по компенсации выбросов СО2, главным образом инвестируя в предприятия по производству чистой энергии. Вложения и обязательства Google инвестировать в возобновляемую энергетику превысили $2 млрд.

Разумеется, все новое содержит в себе элемент неопределенности. Радикальные перемены в энергетике — это вызов не только традиционным сырьевым и энергетическим компаниям, но и устойчивости, надежности страновых энергосистем. Нестабильный, погодозависимый характер ветровой и солнечной генерации ставит перед специалистами сложные задачи по интеграции «капризных» ВИЭ в электрические сети и по созданию принципиально новых сетевых решений. Посудите сами, в воскресенье, 11 мая 2014 года, 80% потребления электроэнергии в Германии было обеспечено солнцем и ветром, а 12 ноября того же года они покрыли лишь 10% потребности. Как быть и как жить с такой переменчивостью?

Но давайте вспомним, что человек летает в космос и умеет использовать ядерную энергию. По сравнению с этими достижениями «приручение» энергии ветра и солнца представляется не такой уж трудной задачей, и у меня нет сомнений, что она будет успешно решена. О возможных путях и предпринимаемых шагах я расскажу на страницах этой книги.

www.forbes.ru

Эра нефти заканчивается. :: NoNaMe

Так считает бывший главный нефтяник Саудовской Аравии.

Про этого человека говорят, что «он знает о нефти все». Этот человек был одним из ключевых деятелей Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК) в 70-е годы. Именно он разработал концепцию использования нефти в качестве политического оружия, и западный мир в свое время содрогнулся от энергетического шока, устроенного арабами.

Наконец, этот человек был министром нефти Саудовской Аравии, что, согласитесь, кое-что значит. Потом поругался с королем и сейчас возглавляет в Лондоне Центр глобальных энергетических исследований. И вот теперь Ахмед Заки Ямани, который «знает о нефти все», заявляет – эпоха нефти подходит к концу. Потрясающе!

Эра нефти заканчивается.

----------------------<cut>----------------------

Заявил он это, кстати, в интервью японским журналистам по поводу скучной юбилейной даты – отмечаемого в этом году 50-летия ОПЕК. Однако вместо славословий своей родной организации шейх Ахмед Заки Ямани сказал следующее:

"В результате распространения альтернативных источников спрос на нефть будет сокращаться. В сфере генерации электроэнергии ее уже замещают атомные и ветряные установки. Для транспорта нефть все еще нужна, однако спрос и там падает из-за растущего распространения гибридных и электрических машин. Нефтяная эра окончательно закончится, когда удастся практически внедрить водородное топливо и дешево его производить".

На вопрос, просуществует ли ОПЕК еще 50 лет, Ахмед Заки Ямани коротко ответил: "Нет".

Верить ему можно – например, в 2008 году бывший министр предсказал, что в «ближайшее время» баррель нефти будет стоить где-то 70 долларов. Что мы сейчас и имеем.

Впрочем, (к счастью для России и ее руководства) эра нефти оборвется, конечно, не завтра. О темпах приближения конца эпохи более-менее можно судить по докладу, который на этой неделе опубликовала Европейская комиссия.

В 2009 году в введенных в зоне ЕС новых мощностях по производству электроэнергии 62 проц уже приходилось (внимание) на возобновляемые источники – ветряки, солнечные батареи, гидростанции и т.д. По сравнению с 2008 годом их доля возросла на 5 проц.

В общем объеме мощностей электрогенерации на возобновляемые источники энергии приходится сейчас в ЕС уже 20 проц. И среди них пока лидируют ветряки.

К 2020 году ЕС намеревается довести долю возобновляемых источников в своем общем энергетическом балансе до 20 проц.

Так что все идет не так быстро – и мы еще покайфуем на нефтегазовой игле.

Но есть и паршивая новость. Шейх в упомянутом выше интервью предсказывает переизбыток предложения на мировом рынке нефти, если месторождения Ирака наконец-то заработают на полную катушку. Так что будем надеяться на «Аль-Каиду» и суннитских партизан.

Эра нефти заканчивается. Эра нефти заканчивается.

txapela.ru

Откуда берётся электричество и куда уходит нефть: verola

Это продолжение/приложение к "Нефть за $25 и Новый Мировой Порядок". Две картинки. Откуда берется электричество и куда люди тратят нефть — 2015 год — но тренды верны на 100%. Наблюдаем пять моментов.

1. — Самое большое изменение десятилетия — природный газ почти сравнялся с углем. Ну что, дорогуша masterok сдохла газовая сланцевая отрасль?? Сколько он про это писал.

Или откуда американцы столько природного газа вдруг взяли? Рост вообще по экспоненте. Одна печаль сейчас — в мире избыток огромный природного газа — цены упали в пыль, и будут падать ближайшие 3 года. Это заставляет инвесторов нервничать

2. — Солнечная энергетика (ярко желтый) еще в 2015 году была в пролете, меньше процента. Очень много мощностей введено было в 2016. Но есть куда расти — много-много лет еще есть куда расти.

3. — А вот ветер (зеленый) — другая история. Победная. Ветер почти догнал гидроэлектростанции, сколько их Рузвельт строил, и ветер уже 1/4 от всей атомной (грязно желтый). И этот сектор растет бешено. Ветер не догонишь!

4. — Геотермальная (коричневое)! Сопоставима со всей солнечной. А ведь сколько мы слышали и видели про солнечную генерацию, а про геотермальную совсем почти ничего. А она тихо-тихо тоже растет, хотя трудности там большие.

5. — А где же нефть??? Где генерация электричества из нефти? Может в этом секторе (светло голубое) Другое? Нет. Голубое — это (в основном) сжигание мусора, биологических топлив, и т.п., нефть тоже там, но ее очень мало. Никто нефть для электричества не использует. Это же безумие. Нефть такая же грязная, как уголь, но гораздо дороже и запасы ее меньше. Но и от угля идет быстрый переход на газ. Лишь 0.6% нефти тратиться на производство электричества — это на островах, куда почему-либо трудно подвести уголь.

А вот на что тратят люди нефть:

70% (серый сектор) — топливо для автомобилей, самолетов, судов и тепловозов. Но и это лишь часть правды.

На самом деле, из 25% — промышленное использование — значительная часть как раз сжигается в процессе производства топлива при перегонке нефти в бензин. Нефтехимия максимум 15% от всей нефти. Реально нефть на 80% — идет в топливо — и на 3/4 это именно автомобильный бензин.

А вот этот маленький сектор 4.5% (зелёный) — это нефть для отопления помещений — он тоже сейчас стремительно убывает. Все переходят на газ, так как США нашли изобилие дешевого газа.

Обманывают, наверное. Ну не может же это быть сланцевый газ? Ведь всем известно, что (1) сланцевые технологии давным-давно изобретены в России; (2) они не существуют, их нет, таких технологий; (3) они люто невыгодные, могут работать только пока Обама их финансирует своей резаной зеленой бумагой. Так что нет этого газа. Снится он Мастерку.

Получился пост веселым и легким?

По-прежнему (и всегда)) нужны друзья здесь http://verola.livejournal.com/728574.html меня в ленту Оглавление и помощь — здесь

verola.livejournal.com

Конец нефтяной эры. На смену нефтяной приходит эра Теслы.: andreistp

В Китае запретят продажи бензиновых автомобилей (а сейчас 57% мирового спроса на нефть обеспечивает транспорт). Электрокары снизят спрос на нефть к 2040 году - Bloomberg.«Китай запретит продажи бензиновых авто»-такое громкое заявление от крупнейшего в мире импортера нефти сейчас, на фоне попыток ОПЕК и РФ стабилизировать цены на нефть, выглядит как четкий месседж: «ребята, продавайте сейчас подешевле, пока ваш товар востребован, потом может быть поздно». Скоро у участников сделки ОПЕК не выдержат нервы.В Китае запретят продажи бензиновых автомобилей вслед за Великобританией и Францией. Китай вслед за многими другими странами хочет запретить автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Как заявил замминистра промышленности и информационных технологий Китая, власти страны работают над тем, чтобы установить конкретные сроки, к которым производство и продажа автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями будут прекращены. По словам господина Синя, этот шаг будет иметь большое значение для окружающей среды и автомобильной промышленности Китая и побудит автопроизводителей активнее развивать электромобили.По данным ОПЕК, сейчас 57% мирового спроса на нефть обеспечивает транспорт.Ставка на электромобили — безусловный тренд: Вольво объявил о переходе на электротягу, в Европе, в США бум гибридов и электромобилей.Бурный рост промышленности и резкое увеличение числа автомобилей ухудшают и без того непростую экологическую обстановку в крупных городах Китая. Власти выражают серьезное беспокойство в связи с загрязнением воздуха, изменениями климата и зависимостью от импорта нефти. В качестве решения Китай рассматривает полный запрет бензиновых и дизельных автомобилей.Китай, имеющий вторую по величине экономику в мире, присоединился к ряду других стран, которые стремятся поэтапно отказаться от автомобилей на бензине и дизельном топливе. Франция, Великобритания, Испания и Германия рассматривают 2030-2040 годы как период установления запрета на продажу новых автомобилей с ДВС. Индия также рассматривает введение подобного запрета с 2030 года. Китайские и зарубежные автомобильные компании смогут производить для эксплуатации в Китае только электромобили и машины с гибридными установками. В них знакомые большинству двигатели внутреннего сгорания соединяются с электродвигателем и батареей. Китай планирует начать с введения обязательных квот на электромобили. Производство таких автомобилей власти Китая поддерживают субсидиями и облегчают процедуру регистрации транспорта для покупателей таких авто. По данным EV-Volumescom в 2016 году в Китае продали 265 000 новых электромобилей — это больше, чем в странах ЕС и США в совокупности. Для сравнения в 2016 году во всей Европе было продано 110 000 таких авто.Доля продаж новых электрических и гибридных моделей в Китае к концу 2018 года может составить уже 8%, к 2020 году она достигнет 12%, а в 2025 году — 20%. Таким образом, через 8 лет каждый новый легковой автомобиль в Китае будет экологически чистым.По прогнозам аналитиков Bloomberg, к 2025 году электромобили будут стоить столько же, сколько машины с бензиновыми и дизельными двигателями. К 2038 году в мире будет производиться больше электромобилей, чем машин, работающих исключительно на бензине или дизеле.Китай интенсивно идет по пути развития EV и гибридов, доля именно двигателей внутреннего сгорания в любом случае должна была становиться все меньше и как раз к 2030-2040 году среди новых авто стать совсем незначительной.2. Электрокары снизят спрос на нефть к 2040 году: Bloomberg New Energy Finance. Отказ ряда стран от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания к 2040 году вытеснит с рынка около 8 млн баррелей нефти в сутки. Так, власти Китая рассматривают возможность полностью отказаться от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Такой шаг будет положительно влиять на окружающую среду и стимулировать производство электрокаров. «Они уже поставили цель, чтобы электромобили составляли 20% продаж к 2025 году, и мы не ожидаем, что это изменится», — полагает аналитик Bloomberg New Energy Finance Колин МакКеррахер. Также об отказе от дизельных и бензиновых автомобилей к 2040 году заявили Франция и Великобритания. После заявлений о переходе к электромобилям акции крупнейших нефтяных компаний никак не сдвинутся к росту, включая PetroChina, Cnooc и China Petroleum & Chemical Corp. В то же время акции производителей электрокаров и поставщиков компонентов к ним активно растут.3. Продажи электромобилей в США выросли на 31%.4. Продажи электромобилей и гибридов в Европе увеличились на 41%.5. В Германии продажи электрокаров выросли на 137%.6. Инвестиции Volkswagen в электромобили составят $84 млрд. Volkswagen к 2030г предложит электрические версии для всех 300 моделей автомобилей.Volkswagen полностью пересмотрел свою инвестиционную стратегию. Теперь они обещают инвестировать $84 млрд, чтобы выпустить 300 моделей электромобилей на рынок к 2030 году.7. Сделка ОПЕК-Россия дала осечку. Сделка стран ОПЕК и России, согласившихся сократить добычу на 1,8 млн баррелей в сутки, снова дала "осечку". Процесс сокращения запасов в мировых хранилищах, где с 2014 года было накоплено больше 300 млн баррелей "излишков", прекратился, сообщило Международное энергетическое агентство в опубликованном в среду отчете.На конец июля коммерческие запасы в мире составили 3,016 млрд баррелей. Это соответствует уровню предыдущего месяца.Суммарный уровень запасов по-прежнему выше, чем в прошлом году (2,985 млрд баррелей).За 7 месяцев, что действует нефтяной пакт - крупнейший скоординированный шаг нефтедобытчиков с конца 1990х годов, - страны ОПЕК и российские нефтяные компании добровольно отказались от добычи 370 млн баррелей.Однако их усилия были на 85% перекрыты ростом производства в государствах, не присоединивших к сделке следует из данных МЭА.На фоне двукратного роста объемов бурения на сланцевых месторождениях США увеличили добычу на 0,8 млн баррелей в сутки с начала года. В целом добыча вне ОПЕК на 1 млн баррелей в день превышает прошлогодние показатели.В 2018 году рост ускорится до 1,5 млн баррелей в сутки на фоне запуска новых проектов в Канаде и Северном море, прогнозирует МЭА.В этих условиях у ОПЕК де-факто нет возможности отказаться от продления сделки: страны вне картеля покроют практически весь спрос, объем которого, по оценке агентства, составит в следующем году 1,6 млн баррелей в сутки.Ситуация могла бы быть еще хуже, если бы не закупки Китая, отмечают аналитики JPMorgan. Объем таких закупок составляет от 0,5 до 1 млн баррелей в сутки. Без этого спроса избыток на мировом рынке был бы сопоставим с уровнем 2015 года.8. Австралия бьет рекорды по экспорту СПГ.9. Китай в 2,5 раза обогнал США по общей мощности солнечной энергетики. 10. Турция вышла на третье место в Европе по объему производства солнечной энергии.

Продажи электромобилей в США выросли на 31% https://aftershock.news/?q=node/559971В Китае запретят продажи бензиновых автомобилей Китай введёт запрет на продажи автомобилей, работающих на ископаемом топливе, сообщает Bloomberg. http://elektrovesti.net/55801_v-kitae-zapretyat-prodazhi-benzinovykh-avtomobileyEnergy Aspects: сжиженный природный газ в ближайшие годы будет дешеветь http://www.forexpf.ru/news/2017/09/07/bhp7-energy-aspects-szhizhennyj-prirodnyj-gaz-v-blizhajshie-gody-budet-deshevet.htmlBMW подготовит водородную систему к 2025 году http://www.jcnews.ru/news/bmw_podgotovit_vodorodnuyu_sistemu_k_2025_godu/40098

andreistp.livejournal.com

Эпоха нефти закончилась. Америка переходит на электромобили

тесла

Очередная энергетическая революция, о которой давно говорили (и АРИ в том числе) свершилась. Сначала революция была на бумаге и о перспективах говорили эксперты. Дальше была революция в законодательстве наиболее передовых стран, в частности правительство США обязало своих автопроизводителей выпускать определенный процент машин-гибридов, которые могли бы ездить и на бензине и на электричестве. Процент этот с каждым годом рос, а в армию США закупались новые машины ТОЛЬКО гибриды, в то время как старые успешные проекты (например внедорожник «Хаммер») продавались в другие страны. И вот, революция дошла и до обычных граждан. Хотя пока мало кто заметил мировую сенсацию, которая переворачивает энергетическую ситуацию в мире.

На сегодня покупателям доступны три базовые модели с батареей для двигателя на 60 киловатт, 85 киловатт и форсированного мотора на 85 киловатт. На одной заправке автомобиль проезжает 208 — 265 миль, то есть 335 — 425 километров. Скорость до 200 километров в час, а разгон как у спортивного Порше. Заправка батареи на 100 процентов — 75 минут. Заправка батареи на 80 процентов — 40 минут. Гарантия на батарею даётся на 8 лет и на 125 000 миль пробега (200 000 километров). Если нужна быстрая зарядка, на станциях зарядки есть опция замены батареи за 90 секунд и езжай ещё 400 км.

Автомобиль мог появиться на рынке и раньше, но до продажи производители усиленно создавали сеть электрозаправок и сервисных центров в наиболее перспективных для рынка районах и там эта сеть уже достаточная. К 2015-му году сеть охватит практически весь мир — включая Австралию. Но даже сегодня только в США, кроме собственой сети Teslamotors, должно работать 20 000 станций Recargo. То есть США впереди всего мира, и уже буквально завтра транспорт американцев будет базироваться не на нефти, а на электричестве, которое можно получать десятками способов — начиная от ГЭС и заканчивая солнечными электростанциями в пустынях.Электричество само по себе для электромобилей в 6-8 раз дешевле бензина, однако производители стремятся сделать его почти бесплатным. Так, на каждой станции подзарядки навесы будут покрыты солнечными батареями, чтобы получить часть электричества. Такие же батареи можно поставить на крышу гаража где паркуется машина.

Таких цен ещё не было, поскольку самое дорогое в современном автомобиле это двигатель и связанные с ним механизмы. В электромобиле другой принцип движения, другая механика и ему не только не нужен бензин но и коробка передач, которая таким образом тоже выпадает из стоимости продукта. Минус налоги за порчу окружающей среди выхлопом. Само собой минус расходы на бензин и сильно уменьшенные расходы на текущий ремонт ибо в электромобиле гораздо меньше крутящихся и ломающихся штук. Годовое техобслуживание автомобилей Tesla всего 600 долларов. Таким образом революцию в энергетике стимулирует очень серьёзная экономия в расходах.

К этому нужно добавить, что с 2014 года в Америке можно выпускать только автомобили с гибридным двигателем либо только с электрическим. Более того, автомобили Tesla продаются уже во всём мире. Кроме США базы продаж есть почти во всех странах Европы, в Австралии, Японии и Китае.

Более всего революция ударит по нефтедобывающим странам, ибо если автомобили начнут потреблять все меньше бензина, нефть ещё нужно на другие нужды — производство пластмасс, масел, мазута для котельных и прочего. Но всё это потребляет гораздо меньше, чем автомобили и для производства пластмассы для всей Европы хватит месторождений Румынии. Румыны ещё и арбам продавать свою нефть будут. Арабы тоже будут продавать поскольку для пластмассы как раз такая как у них нефть и нужна. А вот у России с её дорогой для добычи нефтью, есть сложности.

Само собой цены на нефть упадут — даже на хорошую нефть, добываемую в Персидском заливе. Кому нужна будет российская нефть, добываемая на 40-м морозе, которую нужно потом транспортировать через полконтинента — большой вопрос. Более того, страна может превратится из нефтепродающей в нефтепокупающую страну, так как покупать нефть за 40 долларов у иранцев или арабов будет дешевле чем добывать здесь.

Правящая группировка в России проморгала благоприятнейшее время для перестройки экономики на современный лад — это почти свершившийся факт. Время, отпущенное советской номенклатуре в 1991-м году,ребята просрали на подкуп люмпенов, пиар, ну и главное, на рассовывание народных денег по личным счетам. В российсую экономику не вложено практически ничего и потому перспектив в новом мире у старой власти нет никаких. Соответственно перемены в стране будут вне зависимости от того захочет этого кто-то или нет. Жизнь заставит, как в своё время случилось с совком.

АРИ-аналитический отдел

questrum.livejournal.com


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта