Схемы управления электромобилем или электромобиль своими руками. Электромобиль своими руками чертежиЭлектромобиль для дочки своими руками2015-07-28 Другие электромобили Автор: Николай Ф 7290 Решил порадовать дочку электромобилем... В связи с тем, что у меня в магазине имеется куча всякого барахла от японских автомобилей: втулки, линки, карданчики и прочая ерунда, я использовал их для узлов подвески и рулевого управления, а ещё у меня отец токарь, это и вовсе решило все проблемы. Порисовав разные варианты рамы взялся резать и варить, процесс сразу скажу увлекательный, поэтому всё получилось быстро и красиво… Были ограничения габаритов (по регламенту лифта), и они составляли 1000мм*500мм. Были заказаны колёса от промышленных тележек диаметром 210мм. Исходя из данных начал проектировать на бумаге, вот что получилось! Конструкция примитивная, без подвески, рычагов и амортиков. В ходе работы конечный результат в корне поменялся, но что-то осталось от проекта на бумаге. Искал сидушку от какого-нибудь карта или от качельки, в общем ничего не нашел и решил сам слепить. Взял картонку и сделал выкройку, после доработал, сгладил углы и собрал шаблон. Купил банку смолы 800гр 650руб и две пачки стекловолокна 150руб*2шт, и налепил на уже готовый и обклееный скотчем шаблон, работа заняла примерно неделю. Далее зашпаклевал, зашкурил, загрунтовал и обтянул в кожезаменитель разумеется подложив паролон 10мм. Получилось вроде сносно, жесткости и упругости вполне хватает! Опять же искал какой-нибудь старый сломанный компьютерный руль, но поиски среди знакомых не дали результатов. Все знакомые уже переросли, дети знакомых переросли или недоросли. В общем опать решил сделать сам. Взял толстенькую фанерку и начал прикидывать: круглый руль вроде ни к чему, ведь поворот руля только 45 градусов в каждую сторону, вот штурвал в самый раз. Посмотрел в Яндексе рули от формулы1 и ужаснулся! там ноутбук со спидометром! Решил повторить форму, но сделать мега-примитивней и напоминающим руль. Процесс обработки, грунтовки, покраски расписывать не буду, пожалею Ваши глаза)) Как я и говорил, изначально проектировался веломобиль с педальным приводом. Хотел украсть идею с педалями от катамарана, но в последний момент затея рухнула и был установлен электромотор от стеклоподъемника Toyota Carina AT211, который сгорел под моей нагрузкой за 10 метров, а впоследствии моторчик от дворников Toyota Windom VCV11, он конечно по-мощнее но проверять под большой нагрузкой я его не решился. Зведочками послужили шкиф от помпы 3SFE и шкиф коленвала 5AFE, ремень от Subaru Forester, его пришлось дважды укорачивать и склеивать-сшивать. Рулевое управление. Этот узел оказался самым трудоёмким, так как пришлось переделывать всё по несколько раз: сначала поставил ось кардана с плечом меньше, чем плечо поворота колеса — это не давало рулю поворачиваться. После установил ось кардана под углом к водителю, но при повороте руля плоскость сошки не совпадала с плоскость поворота сошки на ступице. Было испорчено несколько карданчиков от Toyota Camry SV40 и Vista SV30, а также стоек стабилизатора Toyota RAV4 ACA30 и Nissan Wingroad Y12. Потом вернул всё на место, сделав "гаражно-инженерный" расчет, и БИНГО, всё получилось! Карданчик оптимально подошел от Toyota Probox NCP50, а линки стабилизатора, выполняющие роль рулевой тяги с наконечниками, были изготовлены из узлов Toyota Voxy AZR60. Долго париться не стал и взял педальку от Mitsubishi Galant. Обрезал и приварил к ней поворотную гайку, выполняющую роль подшипника, и ограничитель хода. К раме приварил возвратную пружину. Снизу педалки установил микровыключатель, который будет подавать ток на двигатель. Также установил тумблер меняющий полярности тока, чтобы машина могла двигаться взад и в вперед в зависимости от выбранной передачи. После того как все швы были зашпаклеваны настала очередь покраски. Хорошо, что есть знакомые СТОшники, которые с энтузиазмом согласились помочь. И так узлы управления стали белыми, а рама апельсиновым металликом! До полного счастья осталось покрасить уже изготовленное днище из тонкого текстолита, и я думаю, что это будет лучше сделать в белом цвете, а на бока нанести стикеры предположительно с изображением Домо! Спасибо за внимание! *Ответы автора на некоторые вопросы:* -а сколько стоят колеса? автор - комплект вышел в 2000 -Акума надолго хватает? автор - на пол-часа примерно. -ну и как этот мотор — тянет дочку? автор - Слабоват, особенно в горку, но по равнине без проблем. -Ну конечно-сидуха "рикаро",210 катки… автор - катки ещё расширил на 1", теперь типа на разваркаХ) -Кидай видео где дочка катается. P.S^ нужен ремень безопасности) автор -Видео постараюсь завтра, по нему будет видно, что ремень не нужен)) -Из явных минусов — рулевое в поворотах будет тянуть не туда — угла Акермана нет. автор -Спасибо за отзыв. На самом деле не будет никуда тянуть, не те скорости. - Жутко извиняюсь… за работу и заботу о ребетёне конкретная уважуха и респект… Но ! Мне не понравилось! 1. Садится не удобно. мешают боковины рамы и боковины сидения. 2. Куда будут ставиться аккумы ? Работа не завершена. 3. Легче было-бы использовать совмещёный мотор-колесо от велосипедов… больший диаметр давал-бы большую плавность подвески и ни какой мороки с ремённой передачей. автор - Спасибо. С посадкой действительно не очень, но это как бы не так важно, потому как сел и поехал — вылез пошел! Аккум установлен за сиденьем, в посте просто нет последних фото, на днях обязательно выложу. Мотор-колесо даже в глаза ни разу не видел, но не сомневаюсь, что было бы проще. - тормоза не предусмотрены? автор - Тормозит двигателем как только отпускаешь педаль. Интересные материалы: Самодельный детский электромобиль Китаец построил электрический суперкарmotocarrello.ru Схемы управления электромобилем или электромобиль своими рукамиВсе чаще мировые автопроизводители обращают свое внимание на автомобили с электрическим приводом. Если раньше это были лишь небольшие городские авто, то сейчас на электрическом приводе строятся настоящие суперкары с несколькими сотнями «электрических» лошадиных сил под капотом. В статье рассмотрим основные принципы управления и устройства электромобиля.Основой для всех электромобилей служат аккумуляторные батареи (батареи устанавливаются даже в машинах с гибридным приводом) и электрический двигатель. Естественно, что для управления современными электронными системами необходим микроконтроллер, который в зависимости от сигналов задания и управления регулирует скорость вращения электродвигателя. Для задания скорости автомобиля с электрическим приводом, в простейшем случае применяется потенциометр. К электрической части машины также предъявляются определенные требования. Во-первых, это мощность и количество приводных электродвигателей. Здесь возможно несколько вариантов реализации. Самая простая схема – один электродвигатель мощностью в 5…10 кВт. Самый сложный вариант – по одному электродвигатели на каждое колесо. Подобная конструкция уже давно применяется на самосвалах большой грузоподъемности. Во-вторых, исходя из применяемого количества электродвигателей и с учетом потребляемой ими мощности, необходимо выбрать количество аккумуляторных батарей. При этом стоит учитывать, что чем больше батарей будет установлено в автомобиль, тем тяжелее он окажется, что отрицательно скажется на динамике и дальности езды автомобиля. При чересчур малом заряде аккумуляторов дальность поездок также будет ограничена. Некоторые умельцы переделывают уже серийные авто с двигателем внутреннего сгорания и устанавливают в них электродвигатели. Сделать электромобиль своими руками, пусть и не с самыми выдающимися характеристиками, под силу каждому. Сейчас же попробуем разобрать, наверное, самую сложную часть электромобиля - систему управления на микроконтроллере. Возможность управления электромобилем – основная задача, которую обеспечивает микроконтроллер. Если электродвигатель напрямую подключить к электродвигателю, то он будет вращаться практически на максимальных оборотах (скорость вращения определяется нагрузкой). Вариант с реостатным управлением электромобилем (аналогичная технология применяется в городском электрифицированном транспорте старых образцов) рассматривать не будем, так как потери в этом случае слишком велики. Лучшим вариантом для управления скоростью вращения электромобиля, сделанного своими руками, будет управление с помощью изменения напряжения питания электродвигателя. Для этого необходимо собрать достаточно простую схему на базе микроконтроллера. Помимо микроконтроллера схема содержит импульсный генератор для задания частоты вращения, переменный резистор и силовую часть (формирует напряжение на электродвигателе). Выше приведены две принципиальные схемы системы управления электромобилем. Принципы действия этих схем похожи, однако построены они на различной элементной базе. Если нет желания изготавливать схему самостоятельно, то возможно купить уже готовый преобразователь. Всего комментариев: 0 ukrelektrik.com Самодельный детский электромобиль (18 фото) » ТриниксиДалее вас ждет фотоотчет создания самодельного детского электромобиля, построенного одним умельцем для своего сына на его 5-летие.Берем: колёса от тележек, болгарку, дрель и трубу прямоугольного сечения 40Х20. Режем, сверлим и гнем. Рама будет примерно такой. Привариваем раму. В качестве шкворня применен болт с длинной гайкой М16 Поворотный кулак из стали 3мм
Рулевой механизм получился из б/у стеклоподъемника МАЗа. Первый вариант рулевой трапеции изготовлен из МАЗовских же тяг стеклоочистителя. Не понравился - т.к. с ним мобиль не влезал бы в багажник. (потом еще было 2 варианта уже с механизмом в базе) Проверка геометрии на собранном шасси. Касте(о)р, плечо обката, развал и т.д. Все по взрослому. Понижающий редуктор получен методом обрезания всего лишнего от сгоревшего стартера Форд Транзит. Привариваем дно. Из компьютерного руля, двух подшипников и шпильки М10 изображаем рулевую колонку. Трансмиссия: Редуктор, цепная передача (ведущая звезда - самодельная на 9 зубов, ведомая - самая маленькая от велокассеты приваренная на муфту, которая просто одевается на ступицу колеса). Натяжитель получен методом пиления заднего переключателя от велосипеда. Ведущее колесо одно. При такой компоновке, когда основная масса на задней оси, его достаточно. Двигатель изображается с помощью старого шуруповерта 1 скорость 550 об/мин. Подключаем электропитание и ставим аккумулятор. Педальку управления тягой пришлось колхозить самодельную, компьютерная жидковата оказалась. Привод тросовый, прямо на штатную кнопку . Красим в синий перламутр. Всего было потрачено около 4 т. р. Кратко о ТТХ: масса без АКБ - около 8 к. г., максимальная скорость - 4,5 км/ч, грузоподъемность - 120 кг, запас хода примерно 15-20 км (чтобы не сажать АКБ в ноль), мощность примененного шуруповерта - 65 Вт, АКБ - обычная стартерная 40Ач (11кг), рулевое управление - зубчатый сектор 3 оборота от упора до упора, радиус разворота по наружному переднему колесу - 2 м. trinixy.ru Делаем электро карт для ребенка своими рукамиЭлектромобиль багги cart - настоящий гоночный болид о котором мечтают миллионы мальчишек! Устроить настоящие состязания, выиграть гонку, получить приз учрежденный родителями, все это возможно с багги. Кроме того, управляя детским электромобилем, Ваш ребенок с самого раннего детства приобретет навыки уверенного вождения.И совсем не обязательно это чудо, которое стоит немало денег, покупать в магазине. Начитавшись – насмотревшись в просторах интернета, тоже решил себя попробовать в постройке багги –электро багги для четырехлетнего сына, но с прицелом на будущий, взрослый вариант, поэтому обратил на это достаточно внимания и заложил побольше прочности в подвеску. Конструкцию рамы решил не наворачивать и сделать максимально простой. В этом есть свой смысл - не надо усложнять себе жизнь, где это не требуется.Посадочных мест - два, рядом, но может и друг за другом, или одно - решу по ходу.Привод на оба задних колеса от электродвигателя достаточной мощности через редуктор. Редуктора самодельные, двухступенчатые, U=13.Два электродвигателя от волги по 0,23 кВт, 2300 об/мин, управление ШИМ самодельное.Максимальная скорость 10 -15 км/ч.Колеса от садовой тачки – ф320 мм. Можно применить любые другие, аналогичные по размеруТормоза дисковые от велосипеда. Привод тросиком. Нашел в просторах интернета эскиз и устройство некоторых основных узлов:
Далее несколько фотографий готовых узлов:
Сборка рамы и подвески:
Вначале без ШИМ- регулятора, просто кнопкой через ключи.
Втулка для заднего колеса точеная, со шпоночным пазом, вставляется в колесо и обваривается по контуру с двух сторон. Из редуктора выходит вал, на него насаживается колесо и крепится самодельным болтом. Передние колеса без изменений, на родных китайских подшипниках, посажены на пруток ф16 мм. Думаю, применение нормальных подшипников не повредит, хотя, в целом, нагрузка на них не такая уж и большая. Только внутри между подшипниками добавлена распорная втулка из 15-ой трубы, чтобы можно было затянуть колеса. Немного переделал переднюю подвеску. Удлинил рычаги, перенес точку крепления. Теперь подруливание при работе подвески практически отсутствует, правда подвеска стала немного жестче.
Сварил железный педальный узел взамен пластмассового, от компа, пластмассовый оказался слабым, теперь есть тормоза.
Так же опробовал ШИМ-реглятор. Довольно прикольно, но все работает. Может даже ползать как черепаха. Всё еще думаю как организовать задний ход, уж больно большой ток. Подцепил тут амперметр - больше 50А. Два переключателя, по четыре блока в каждом, собрал из них один
Вот и все - электро карт в действии! bazila.net Электромобиль своими рукамиДля того, чтобы сделать электрические и гибридные автомобили доступными более широкому кругу людей, компания OSVehicle разработала два варианта набора из разряда "сделай сам", которые получили названия TABBY и Urban TABBY. Получив такой набор, любой человек, имеющий руки, находящиеся на "своем месте", может собрать автомобиль менее, чем за час, за меньшее время, чем он потратит на совершение покупок в ближайшем супермаркете. Автомобили TABBY доступны в двух- и четырехместных вариантах, а в качестве трансмиссии может быть выбран как гибридный вариант, так и полностью электрический. В зависимости от выбранной комплектации кузова и двигательной системы стоимость автомобиля TABBY может составлять от 5445 до 8168 долларов. К сожалению, автомобили TABBY в настоящее время не сертифицированы для движения по дорогам общего назначения, но открытый характер этого проекта подразумевает, что в конструкцию автомобиля быстро и легко могут быть внесены соответствующие изменения, после которых транспортное средство станет полностью удовлетворять техническим требованиям, которые могут отличаться друг от друга в различных странах. Следует заметить, что автомобиль Urban TABBY является более модернизированным вариантом автомобиля TABBY. Он снабжен множеством дополнительных элементов конструкции, нацеленных на увеличение безопасности движения. И что еще более важно, чертежи и другая технологическая документация доступны для скачивания с официального сайта компании OSVehicle. Любой квалифицированный инженер может внести небольшие изменения в конструкцию будущего автомобиля и сделать предварительный заказ на его изготовление компанией OSVehicle. Предполагается, что поставки стандартных и модернизированных наборов для самостоятельной сборки автомобилей TABBY начнутся уже весной 2014 года. Создавая наборы TABBY и Urban TABBY, компания OSVehicle преследует сразу множество целей. Первой и основой целью является предоставление возможности потребителю самому собрать свой автомобиль, ведь согласитесь, что умение собирать и ремонтировать свое транспортное средство никогда не станет лишним для любого владельца автомобиля. Второй целью компании является поощрение людей к использованию гибридных и электрических автомобилей, что в перспективе позволит полностью избавиться от зависимости от ископаемых видов топлива и облаков ядовитых выхлопов, которые становятся все большей и большей проблемой, особенно в современных крупных мегаполисах.Источник: Ссылки по теме: fishki.net Самодельный электромобиль - автомобиль ПротонЗдравствуйте, уважаемые читатели блога "Авто-Юниор". Герой этого материала - еще одна и, надо сказать, очень необычная веточка в могучем родственном древе автомобилей Спорт-1500 и Меркурий. Это интервью 2004 года, которое дает Владислав Кравчук администратору сайта kitcar.ru Алексею Ионову. Из этого интервью, которое в оригинале называется "Электромобиль Протон", вы узнаете как был создан своими руками самодельный электромобиль - автомобиль Протон. Мы благодарим Алексея за любезно предоставленный материал и фото. Итак, передаем слово Алексею и Владиславу: Интересная штука - электромобиль. И при этом - очень экономная. По пути создания автомобиля на электротяге пошел автор. Итак, беседуем с Владиславом, создателем уже достаточно известного электромобиля "Протон". На твоем сайте говорится, что этот самодельный кузов был куплен готовым. А известно ли вообще, кто его сделал, какая у него история? Нет, родословную мне так и не удалось раздобыть. В прошлом (2003) году мы общались с Алгебраистовым (братья Ю. и С. Алгебраистовы - известные в СССР самодельщики, создавшие автомобиль "Юна" - ред.), он с друзьями пытался вспомнить, кто же сделал этот автомобиль, но это им так и не удалось. Мне этот автомобиль достался через "десятые" руки. А я на тот момент как раз собирался делать электромобиль в каком-нибудь небольшом, легком кузове, например, на базе "Оки". А тут, как раз после первой "Автоэкзотики", в которой мы участвовали с нашим переделанным запорожцем (с БМВ-шной ходовой), к нам зашел наш знакомый Юрий, который клеит сейчас себе пластиковый джип, и предложил забрать у него этот кузов. Я приехал посмотреть на эту самоделку, оценил ее весовые качества и понял, что это то, что я искал. Самая подходящая платформа для электромобиля. Этот стеклопластиковый кузов по оценке килограмм на 200 легче базового "Жигулевского". Кстати, вопрос про "базу". Что представляет собой этот кузов? Стеклопластик на раме? Это "Жигулевское" днище с колесными арками, проклеенное стеклотканью с двух сторон, чтобы не гнило (держится вот уже 20 лет…), дальше на все это приварена рама из квадратной и, местами, круглой трубы. Снаружи это все обклеено стеклопластиковыми панелями. А днище как-то усилено дополнительно? Нет, абсолютно стандартное, каркас из труб на него поставлен только сверху. Итак, ты получил "базу". Что дальше? Дальше стал я делать электромобиль. Дело молодое, терпения нет, поэтому я ничего изобретать не стал и постарался максимально использовать стандартные компоненты. Тяговый мотор - от болгарского погрузчика, паспортной мощностью 3,6 кВт. При этом в разгоне с хорошей динамикой он безболезненно для себя развивает до 15-ти кВт. Из этого совет всем, кто будет делать что-то подобное: при подборе мотора нужно учитывать его перегрузочные способности. Да, я когда пытался с этим разобраться, нашел отечественные моторы - ДПТ-6. Они 6-ти киловаттные и тоже предназначены для погрузчика... В моем случае, 3,6 кВт по оборотам и передаточным числам 4-й передачи КПП и заднего моста должны достигаться на 1400 об/мин двигателя, что соответствует скорости 44 км/ч. Так и получается: когда я еду примерно с такой скоростью, я по амперметру вижу 50 ампер при рабочем напряжении 80 вольт. Таким образом, я имею 4 кВт и КПД = 90%. Я на досуге сделал некоторый расчет. Если взять ВАЗ-2108 с весом 920 кг и мощностью 57,2 кВт, то получаем отношение массы к мощности = 16,1. При весе твоего авто в 850 кг и мощности 3,6 кВт получаем аналогичный показатель = 236,1. Да. Я, когда начинал строить электромобиль, сделал аналогичный расчет и пришел в ужас. И поэтому оставил коробку передач - уж на первой и второй я тронусь по-любому. Плюс меня спасает, что реальная стартовая мощность двигателя выше, чем паспортная. Кстати, сцепления нет. А как удается включать передачи? А тут же нет холостого хода. При переключении передачи, синхронизатор КПП "утягивает" якорь двигателя до нужной частоты вращения. Единственное неудобство - время переключения передач чуть больше, чем со сцеплением. Я надеялся, что с новым импульсным блоком, который я поставил на свой электромобиль, можно будет сразу включать четвертую и на ней трогаться - но, увы, мощности немного не хватает. Поэтому я сейчас по городу трогаюсь на второй, а при движении использую четвертую. Как со временем зарядки? Аккумуляторы заряжаются штатным зарядным устройством током, равным 10% от номинальной емкости, где-то за ночь. Сейчас мне под заказ разрабатывается новый блок управления, который сам будет заряжать, затем переходить в режим кипения - "добивки", а затем выключать зарядку и оставаться в "ждущем" режиме. Аккумуляторы у меня кислотные, обычные, - они стоят разумных денег. Специальные тяговые аккумуляторы на треть тяжелее и стоят немыслимо дорого, поэтому от них я отказался. При этом для штатных 200-амперных аккумуляторов разрядный ток получается не очень большой - 50 ампер. При этом если взять, что реальная емкость не нового аккумулятора составляет 170 ампер/часов, мы получаем как минимум 2,5 часа уверенного хода. Понятно. Значит, у тебя стоит два аккумулятора спереди и… …и пять сзади. Как раз 200-амперных. Двигатель рассчитан на 80 вольт штатно, я ему приложил 84. Проверял еще, как он будет себя вести на 96-ти вольтах - получалось намного веселее. Вообще, двигателем я доволен - "перегрузы" он держит хорошо. Достаточно "дубовый", проводка из толстого провода, все "остекловано" и т.д. Точно могу сказать, что нужно выходить на вольт 120 - чтобы коммутировать не такие большие токи. Используемый сейчас блок управления мотором разрабатывался полтора года, пока он начал достойно работать и не сгорать. Тиристорный? Нее-ееет. На 8-ми полевых транзисторах, стоящих параллельно. С тиристорами есть проблема с управлением постоянным током. Переменный - не проблема, а вот на постоянном токе тиристор сложно закрыть после "пробоя". Еще большой плюс полевика: на тиристоре падает несколько вольт, а на полевике - только 0,15 В. Плюс в перспективе - использование рекуперации. А как зимой? Да, емкость аккумуляторов падает, но при движении они немного нагреваются и проблема должна решаться сама собой. Тут другой вопрос - с печкой. Ставить бензиновую я считаю неправильным. Есть мысль использовать для обогрева или охлаждения салона принцип вихревой трубы, которой для работы нужен только вентилятор. Сейчас думаю об адаптации этого устройства для своего авто. На этой машине мне даже удалось прокатиться, сидя за рулем. Кстати, разгоняется вполне приемлемо. Правда, когда я нажал "газ в пол", Владислав все-таки попросил меня смотреть на амперметр, чтобы не был большим пусковой ток. Для меня еще было проблемой отсутствие сцепления. Ну не привык я к автоматическим КПП. А тут еще педаль тормоза сделана путем объединения "классических" педалей тормоза и сцепления… После остановки нужно ставить машину на ручник - электродвигатель, в отличие от ДВС, компрессией не держит. В общем, от электрического автомобиля остались достаточно приятные ощущения. Конечно, по динамике и пробегу на одной "заправке" он значительно уступает бензиновым. Но, зато, какая экономия! © Alexey Ionov aka Xionox Кстати, автор электромобиля приводит подробные экономические прикидки вот тут. Читайте также:А это тоже интересно...auto-junior.info Самодельный электромобиль » что следует знать перед его созданием.
Тема: что Вам следует знать перед созданием самодельного электромобиля.
Для начала поговорим о целесообразности сборки электрического автомобиля, создаваемого своими руками. А стоит ли это делать с точки зрения окупаемости в плане трудозатрат, запчастей, энергии и конечного результата в виде действующих технических характеристик. Трудозатрат будет не больше, чем при тщательном ремонте авто. При условии, что имеется хорошая мастерская. Из запчастей понадобится соответствующий электродвигатель на мощность около 6 кВт, определённое количество аккумуляторов, соединительной электрической проводки, контроллера (электронная схема управления скоростью вращения электродвигателя с дополнительными функциями), дополнительные части в виде панели управления с переключателями, фонарей, сигналов и т.д. Данные части обойдутся не так и дорого, при условии б/у или самоделок.
Что касается электроэнергии. Самодельный электромобиль имеет смысл при определённом режиме его эксплуатации, а именно. Понятно, что если для заправки обычного автомобиля достаточно в течении пары минут залить горючее в бак, то для электромобиля эта процедура более длительная. Как советуют производители аккумуляторы должны заряжаться определённое количество часов. Обычно для заряда отводится время в течении 10 часов. Быстрый заряд негативно сказывается на продолжительности срока службы батарей (сокращается количество циклов заряда и разряда). Длительная зарядка нас просто неустраивает по смыслу.
Если говорить о целесообразности и выгодности эксплуатации самодельного электромобиля, то его режим работы должен быть следующим. Зарядка происходит в течении 10 часов, после чего это заряд расходуется на езду в течении дня (условно говоря). Далее сразу же после полного разряда аккумуляторы необходимо полностью зарядить. Так можно добиться максимальной продолжительности эксплуатации аккумуляторов (количества циклов). Только в таком случае самодельный электромобиль будет наиболее выгоден. Крайне нежелательно оставлять разряженные аккумуляторы на длительное время без заряда, это вредит батареям. Можно постоянно по мере необходимости до заряжать батареи, но это всё равно хуже, чем в случае полных циклов заряда и разряда.
Самодельный электромобиль обладает приблизительно следующими техническими характеристиками, которые зависят от многих факторов: длительность работы на одном заряде при измерении в расстоянии — около 80 км, мощность двигателя, а следовательно и тяговой нагрузки около 6 кВт, скорость перемещения по городу 45 км/ч, за городом — 70 км/ч. Опять же, многое, если не всё, зависит от конкретных рабочих частей электромобиля, качества его сборки, общей массы авто и т.д. При наиболее качественном исполнении самодельного электромобиля приведённые выше характеристики могут быть лучше. При сборке, по принципу — как нибудь, хуже.
В интернете выложены статьи тех людей, которые уже переделали свои старые авто на электрическую тягу. У одних показатели выше, у других ниже, но в среднем получается сделать такую электрическую машину, которая обладает вышеперечисленными характеристиками. Как вы сами прекрасно понимаете, многое зависит от исходных запчастей. К примеру, коэффициент полезного действия во многом обязан электрическому двигателю. Если говорить о отечественных электродвигателях, то у них будет меньшая эффективность по сравнению с импортными аналогами. Тоже касается и контроллера, от точности и режимов работы которого также зависит растрата электроэнергии. А электрическая энергия определяет в целом длительность и надёжность работы электромобиля.
P.S. В самом начале обозначите сами для себя, а что именно вы хотите от электромобиля? Это развлечение, создание чего-то необычного, экономия финансов на энергию или что-то другое? Если оно того стоит, то начинайте делать совой электротранспортный девайс. electrohobby.ru |