Eng Ru
Отправить письмо

Катаемся на всём, что может ехать !!! Электродвигатель на автомобиль своими руками


Как сделать своими руками электродвигатель?

Как сделать своими руками электродвигатель

Чтобы понять, как сделать своими руками электродвигатель, нужно вспомнить, как он устроен и как работает.

Если следовать инструкции шаг за шагом, не столь сложно электродвигатель сделать самому. Мотор послужит для ваших проектов.

Затраты на изготовление электродвигателя будут минимальными, поскольку сделать своими руками электродвигатель можно из подручных средств.

Как сделать своими руками электродвигатель

Материалы

Прежде всего, запастись нужно необходимыми материалами:

  • болтами;
  • спицей велосипедной;
  • гайками;
  • изолентой;
  • проволокой медной;
  • пластиной металлической;
  • супер- и термоклеем;
  • фанерой;
  • шайбами.

Не обойтись и без таких инструментов:

  • электродрели;
  • ножа канцелярского;
  • плоскогубцев;
  • станка шлифовального;
  • молотка;
  • ножниц;
  • паяльника;
  • пинцета;
  • шила.

Процесс изготовления

Начинать работу по изготовлению электродвигателя своими руками нужно с изготовления пяти пластин, в которых позже нужно просверлить отверстие по центру при помощи электродрели и надеть на ось - спицу велосипедную.

Плотно прижав пластины друг к другу, следует их концы зафиксировать изолентой, обрезав излишки канцелярским ножом. Если оси оказались неровными, их нужно заточить.

Как сделать своими руками электродвигатель

При прохождении через катушку электротока, последняя создает магнитное поле вокруг себя, которое не отличается от поля обычного магнита, но исчезает, когда ток отключают. Свойство это, можно использовать, чтобы металлические предметы притягивать и отпускать, включая и выключая ток.

В качестве эксперимента можно сделать цепь, состоящую из кнопки и электромагнита, который включать и отключать поможет эта кнопка.

Цепь питается от блока питания компьютера 12В. Если ось с пластинами установить рядом с электромагнитом и включить ток, то они будут притягиваться и одной из сторон поворачиваться к электромагниту.

Если ток сначала включить, а выключить его в момент, когда пластины максимально близко подошли к электромагниту, то они его пролетят по инерции, совершив оборот.

Если момент угадывать постоянно, и включать ток, они будут вращаться. Для того, чтобы сделать это в нужный момент, необходим прерыватель тока.

Изготовления прерывателя тока

Снова понадобится небольшая пластина, закрепить которую нужно на оси, прижав плоскогубцами, чтобы крепление было надежным. Как это должно выглядеть, понять поможет видео:

Видео: Как сделать электродвигатель

Далее, чтобы сделать электродвигатель своими руками нужно изготовить из нелакированной медной проволоки пружинящего контакта.

Один из контактов подключают к металлической пластине, а сверху на нее устанавливают ось. Поскольку ось, пластина и прерыватель металлические, то по ним будет идти ток. Дотрагиваясь контактом прерывателя, цепь можно замыкать и размыкать, что позволит электромагнит подключать в нужный момент и отключать.

Как сделать своими руками электродвигатель

Получившаяся вращающаяся конструкция, сделанная своими руками, называется в электродвигателях постоянного тока якорем, а взаимодействующий с якорем неподвижный электромагнит – индуктором.

Якорь в двигателях переменного тока называется ротором, а индуктор – статором. Названия порой путают, но это неправильно.

Изготовления рамки

Как сделать своими руками электродвигатель

Ее сделать нужно, чтобы конструкцию электродвигателя не держать руками. Материал для изготовления основания – фанера.

Индуктор своими руками

В фанере сделаем два отверстия под болт М6 длиной 25 мм, на которых разместим позже катушки электродвигателя. На болты накрутим гайки и вырежем три детали для соединения болтов (опоры).

Как сделать своими руками электродвигатель

У опор две функции: на них опираться будет ось якоря электродвигателя, сделанного своими руками, вторая - они будут служить магнитопроводом, который соединит болты. Под них нужно сделать отверстия (на глаз, поскольку особой точности это не требует). Пластины соединяют вместе и ставят снизу, прижимая болтами. Надев на болты катушки получаем некий подковообразный магнит.

Для закрепления в вертикальном положении якоря электродвигателя, нужно сделать рамку из листового металла (скоба). В ней сверлим три отверстия: одно по диаметру оси и два по бокам под шурупы (для крепления).

Изготовление катушек

Чтобы сделать их, потребуется полоска из картона и тонкой бумаги (см. размеры на чертеже). Вынув болт из основания, наматываем на него толстую полоску в 4-5 слоев, зафиксировав 2 слоями изоленты. Держится полоска достаточно плотно. Аккуратно снимаем ее, чтобы намотать проволоку.

Как сделать своими руками электродвигатель

После того, как проволока намотана, достанем пинцетом бумагу изнутри, обрезаем лишние слои, чтобы на болт катушка одевалась легко. Отрезаем у катушки лишнее с учетом того, что сверху и снизу еще будут щечки, необходимые для того, чтобы при эксплуатации электродвигателя не сползала проволока. Таким же образом делаем своими руками вторую катушку и переходит к изготовлению щечек.

Как сделать своими руками щечки?

Толстую бумагу кладем на гайку, а болтом сверху пробиваем отверстие. Сделать это легко. Надев затем бумагу на болт, сверху ставим шайбу и вырезаем, предварительно обведя ее карандашом. Получается она по форме аналогичной шайбе.

Всего нужно таких деталей сделать 4 шт., чтобы установить на болт сверху и снизу. На верхнюю щечку накручиваем гайку, подложив металлическую шайбу и фиксируем обе щечки термоклеем. Каркас, который сделан своими руками, готов.

Теперь осталось намотать на него проволоку (500 витков) лакированную диаметром 0,2 мм. Начало и конец проволоки скручиваем, чтобы не разматывалась. Раскрутив гайку, удалям болт – остается красивая маленькая катушка.

Как сделать своими руками электродвигатель

Концы проволоки освобождаем от лака, используя канцелярский нож, лудим, устанавливаем на болт. То же самое сделать нужно со второй катушкой.

Чтобы на оси пластины и прерыватель тока не прокручивались, их рекомендуется приклеить суперклеем.

Теперь последовательно соединим катушки, чтобы проверить работу электродвигателя. Плюс подключаем на начало обмотки (со стороны шляпки болта). При помощи скользящего контакта находим положение, в котором электродвигатель работает максимально эффективно.

Контакты такие называют в электродвигателях щетками. Чтобы последние не держать руками, нужны щеткодержатели, которые приклеиваются на суперклей, смазав маслом места трения оси.

Как сделать своими руками электродвигатель

Соединив катушки параллельно, увеличим ток (поскольку катушки обладают сопротивлением), следовательно, возрастет мощность электродвигателя. То есть, представить катушки можно как сопротивления.

А при их параллельном соединении их, суммарное сопротивление уменьшается, значит, возрастает ток. При соединении последовательном, все происходит с точностью до наоборот.

А, раз увеличивается ток через катушку, то и магнитное поле больше, а якорь электродвигателя сильнее притягивается к электромагниту.

Видео: Электродвигатель за несколько минут

Интересные материалы:

Подробно о том, чем отличается лонгборд от скейтборда Принцип работы двигателя постоянного тока, характеристики электродвигателя, как устроен, основные отличия

motocarrello.ru

Электродвигатель своими руками - 100 фото постройки полноценного устрйоства

Для понимания процесса изготовления асинхронного электродвигателя своими руками следует знать его устройство и принцип работы. При следовании пошаговой инструкции самостоятельно изготовить конструкцию с минимальными затратами на материалы, так как при сборке используются подручные средства.

Краткое содержимое статьи:

Подготовка материалов

До начала сборки необходимо удостовериться в наличии необходимых материалов:

  • изолента;
  • термо- и суперклей;
  • батарейка;
  • несколько болтиков;
  • велосипедная спица;
  • проволочка из медного материала;
  • пластинка из металла;
  • гайка и шайба;
  • фанера.

Необходимо подготовить несколько инструментов, в том числе плоскогубцы, пинцет, ножик, ножницы.

Изготовление

Сначала проводится равномерная намотка проволочки. Её аккуратно накручивают на катушку. Чтобы облегчить процесс, можно воспользоваться основой, взяв, к примеру, аккумуляторную батарейку. Плотность намотки не должна быть большой, но и лёгкая тоже не нужна.

Полученную катушку необходимо снять с основы. Делают это осторожно, чтобы намотка не была повреждена. Это необходимо для изготовления регулятора оборотов для двигателя своими руками. Следует на следующем этапе провести удаление изоляции на концах провода.

На следующем этапе изготавливают частотник для электродвигателя своими руками. Делается конструкция просто. В 5 пластинах электродрелью просверливается отверстие, потом следует их надеть на велосипедную спицу, которая берётся в качестве оси. Пластины прижимаются, при этом их фиксация проводится с помощью изоленты, излишек обрезается с помощью ножа канцелярского.

Когда через катушку проходит электрический ток, частотником создаётся возле себя магнитное поле, исчезающее после отключения электротока. Воспользовавшись этим свойством, следует проводить притягивание и отпускание деталей из металла, при этом проводят включение и отключение электротока.

Изготовление токового прерывательного приспособления

Взяв пластинку небольших размеров, проводят её крепление на оси, для надёжности прижав конструкцию с помощью плоскогубцев. Далее проводят изготовление обмотки якоря электродвигателя своими руками. Для этого необходимо взять нелакированную медную проволоку.

Проводят подключение одного её конца к пластинке из металла, установив на её поверхности ось. Электроток будет проходить через всю конструкцию, состоящую из пластины, металлического прерывателя и оси. При контакте с прерывателем происходит замыкание и размыкание цепи, что даёт возможность подключения электромагнита и его последующего отключения.

Изготовляем рамку

Рамка необходима, так как электродвигатель это приспособление руками позволяет не держать. Изготавливается конструкция рамки из фанеры.

Изготовление индуктора

В фанерной конструкции проделывают 2 отверстия, впоследствии здесь электродвигательная катушка закрепляется с помощью болтов. Подобные опоры выполняют следующие функции:

  • якорная опора;
  • осуществление функции электрического провода.

После соединения пластин следует конструкцию прижать болтами. Чтобы якорь был закреплён в вертикальном положении, делается рама из металлической скобы. В её конструкции сверлят 3 отверстия:  одно из них равно по размеру оси, а два – диаметра шурупов.

Процесс изготовления щёчек

На гайку необходимо положить бумагу, сверху следует пробить отверстие болтом. После надевания бумаги на болт в верхней части его ставится шайба. Всего следует проделать четыре такие детали. Накручивание гаек проводят на верхнюю щёчку, снизу следует подложить шайбочку и зафиксировать конструкцию с помощью термоклея. Конструкция каркаса готова.

Далее необходима перемотка проволоки для электродвигателей своими руками. Конец проволоки наматывают на каркас, скручивая при этом концы проволоки, чтобы катушка была красива и презентабельна. Далее следует раскрутить гайки  удалить болт. Начало и конец проволоки очищают от лака, а затем устанавливают конструкцию на болт.

Сделав подобным образом вторую катушку, необходимо соединить конструкцию и проверить, как работает электродвигатель. Шляпку болта подключают к плюсу. Следует провести плавный пуск электродвигателя, собранного своими руками.

Внимательно стоит отнестись к контактам. До пуска следует проверить их тщательность подключения. Конструкцию необходимо приклеить на суперклей. При увеличении тока происходит возрастание электродвигательной мощности.

Если катушки соединены параллельно, то происходит уменьшение суммарного сопротивления и возрастания электрического тока. Если соединяется конструкция последовательно. то суммарное сопротивление увеличивается, а электрический ток сильно уменьшается.

Проходя через конструкцию катушки, наблюдается увеличение электрического тока, что приводит к увеличению размеров магнитного поля. При этом электрический магнит сильно притягивает к себе электродвигательный якорь.

Если конструкция собрана правильно, то работа электродвигателя происходит быстро и эффективно. Чтобы собрать модель электродвигателя, не нужны какие-то специальные навыки и знания.

Можно на просторах интернета найти пошаговую инструкцию с  фото на каждом из этапов. Воспользовавшись этим, любой человек быстро может собрать электродвигатель из подручных материалов.

Фото электродвигателей своими руками

electrikmaster.ru

Электромобили: меняем ДВС на электрическую тягу, стоит ли овчинка выделки?

Сегодня никого не удивишь автомобилем, использующего в качестве топлива сжиженный газ, а не традиционные бензин или дизель. Переоборудование машин с ДВС на потребление газа особенно популярным стало в Украине в последние годы. Основной причиной таких трансформаций владельцы авто называют погоню за экономичностью. И это совсем не удивительно, поскольку на данный момент газ дешевле бензина примерно вдвое. Споры о выгодах такого переоборудования идут до сих пор, но если учесть цену на электроэнергию, которая в разы ниже даже природного газа на котором так пытаются сэкономить. Почему сразу же не переоборудовать автомобиль на работу от электрической тяги?

Снимаем все лишнее

Любое горючее топливо сгорает в цилиндрах двигателя по одинаковому принципу. Поэтому установка систем газобаллонного оборудования не является особой проблемой. Принцип работы электродвигателя другой, поэтому для переоборудования требуются более существенные изменения в устройстве автомобиля. Несмотря на сложность, все же - это реально. Прежде всего, нужно демонтировать несколько основных частей, которые электромобилю не понадобятся.

Двигатель внутреннего сгорания. Для работы электромобиля он совершенно не нужен, тем больше занимает довольно много пространства под капотом и значительно увеличивает массу автомобиля. Стоит сразу отметить, что вес является критическим параметром для электромобиля, и поэтому этому пункту уделяется много внимания.

Система охлаждения. Электромотор не выделяет такое количество тепла, как ДВС, поэтому его также нужно демонтировать по той причине, что охлаждать будет просто нечего. С другой стороны, отсутствие привычной печки добавит проблем с комфортом в салоне в холодное время года.

Коробка передач. По этому элементу возможны варианты: иногда ее оставляют, иногда снимают. В некоторых случаях КПП не демонтируют, но устраняют механизм сцепления с коробкой.

Выхлопная труба, как и система забора и очистки воздуха и другое вспомогательное оборудование двигателя внутреннего сгорания, тоже не понадобится.

Устанавливаем необходимое

Начать "преобразование" в электромобиль стоит с подбора электродвигателя, обеспечивающего достаточную скорость движения и ускорения. Необходимая мощность прямо пропорционально зависит от массы кузова. При схеме прямого подключения электропривода к ведущему мосту, чтобы сдвинуть авто с места понадобится мотор мощностью от 15 кВт. Но если в трансмиссии оставить коробку переключения передач и подать крутящий момент к ней через переходную плиту, то для такой схемы может хватить даже двигателя мощностью 5-10 кВт. Причем, если это будет небольшой автомобиль типа «Таврии» или «Матиз», можно развить максимальную скорость до 70-80 км / ч.

Стоит отметить, что максимальная мощность электродвигателя не влияет на расход, а влияет только мощность, используемую в определенный момент времени. Другими словами, если два одинаковых по параметрам автомобиля будут двигаться с одинаковой скоростью от двигателей с мощностями 10 и 20 кВт соответственно, то их аккумуляторные батареи разрядятся на приблизительно одинаковую величину. Это означает, что максимальная мощность двигателя не влияет на расстояние максимального пробега. Поэтому, при подборе электромотора специалисты советуют, по возможности, взять модель хотя бы с небольшим запасом мощности. Это позволит уменьшить риск его перегрева в напряженных режимах и увеличить рабочий ресурс.

Максимальная дальность поездки электромобиля, в первую очередь, определяется емкостью аккумуляторных батарей. Поэтому при их выборе следует учитывать километраж, необходимый водителю для езды в течение дня без подзарядки. На сегодня самыми дешевыми являются свинцовые аккумуляторы, но они вряд ли смогут обеспечить величину пробега более 80-90 км, так как дальнейшее повышение их мощности приведет к такому увеличению собственной массы автомобиля, что вся полезная нагрузка ограничится только одним водителем.

В отличие от свинцовых, соответствующее количество литий-ионных аккумуляторов может обеспечить 200, 300, а в таких электромобилях, как Tesla даже превысить 400 км без подзарядки. К тому же срок их эксплуатации значительно больше - они могут служить до 5-8 лет. Оптимальную емкость аккумуляторов нужно подбирать так, чтобы в конце маршрута они не разряжались полностью, а оставляли некоторый запас емкости. Глубокий разряд литий-ионных батарей приводит к ускорению "старения" и последующего выхода из строя. Главным препятствием увеличения количества ячеек в аккумуляторах такого типа является их высокая стоимость.

По теме: Киевский пенсионер-конструктор создает дешевые электромобили за $4000

Для согласования работы двигателя и батареи электрокара необходим контроллер. Это тоже является одним из главных моментов, поскольку это устройство регулирует величину тока, поступающего в электродвигатель, а также меняет полярность постоянного тока от АКБ к электродвигателю, требующего питания переменным током. Также к контроллеру подключают педаль акселератора, которая является аналогом педали газа в традиционном авто. Она управляет потенциометром, который регулирует величину тока, поступающего в двигатель, таким образом увеличивая мощность, количество оборотов в минуту и, как следствие, скорость движения автомобиля. Контроллер нужно выбирать в зависимости от мощностей электромотора и аккумуляторов.

Зимой эксплуатировать электромобиль значительно сложнее - он становится уязвимым в среде с низкой температурой воздуха. Так как система охлаждения ДВС подвергается демонтажу вместе с привычной «печкой», то нужно позаботиться о подогреве воздуха в салоне. Среди возможных вариантов - электрический обогреватель мощностью от 1,5 кВт, который существенно уменьшит дальность пробега. Альтернативой может стать использование автономного бензинового отопителя, недостатком которого является все та же потребность в топливе.

Но это еще не все: для качественной работы аккумуляторам необходима постоянная температура: в морозы напряжение может «проседать», что напрямую влияет на мощность двигателя и скорость разрядки, а в жару - опасность перегрева. Поэтому необходимо установить систему для контроля за температурой батареи, а также обеспечить ее герметичность и изоляцию контактов, поскольку существует риск короткого замыкания при попадании влаги.

Переоборудовать или купить новый?

Все вышеуказанные проблемы решаются. Большое количество переоборудованных, а также сделанных собственными руками народных умельцев электромобилей уже ездит по дорогам Украины и всего мира. В интернете можно найти много видеороликов, начиная от электрических «Таврий» и «Лад», заканчивая электроверсиями своих моделей от крупнейших автоконцернов - Ford Focus EV, Nissan Leaf, Volkswagen e-Golf, Renault Fluence ZE и др. Но прежде всего, желающим отказаться таким образом от углеводородного топлива нужно определиться: с какой целью? Если основной целью является получение экологически чистого транспорта, то в этом случае - безальтернативное «да». Если же целью ставить экономию средств, то однозначный ответ дать, на сегодняшний день, невозможно.

Людям, которые имеют определенный опыт ремонта техники, вполне по силам приобрести комплектующие и собственноручно переоборудовать свой автомобиль на электропривод. Качество результата и выгода будут зависеть от правильности расчетов и технического исполнения. Однако, уже существует не одно коммерческое предприятие, где можно заказать такую ​​услугу. Позволит ли это сэкономить? Опять же, ответ индивидуален для каждого владельца, поскольку стоимость переоборудования может начинаться от 10 000 долларов для бюджетных автомобилей и переваливать за отметку в 50 000 долларов для суперкаров. А на эту сумму в Соединенных Штатах можно приобрести почти два новых (!) Nissan Leaf. Поэтому возникает вопрос, а не дешевле ли будет купить уже готовый, новый электромобиль?

Тем не менее будущее транспорта за электрической энергией – с этим вряд ли кто-то решится поспорить. Цены на электрокары будут только опускаться, осталось только немного подождать или … Решать Вам.

Источник shooter.ua

Читайте также: Водородный автомобиль Toyota Mirai может проехать без дозаправки 500 км (видео)

Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Loading...

ecotechnica.com.ua

Электро-самоделки для автомобиля — ТОП 10 электро самоделок для авто

ТОП-10 электро-самоделок для авто:

10. Самодельный вольтметр9. Тюнинг приборной панели на ВАЗ своими руками8. Простая сигнализация на генераторе Теслы7. Энергия из выхлопных газов с помощью элементов Пельтье6. Плавный включатель-выключатель света фар5. Самодельная автономка (автономный подогреватель) для авто4. Электрический эжектор воды в цилиндры.3. Электрическое мотор-колесо для движения в пробках и использовании энергии торможения.2. Стартер-генератор, схема «старт-стоп»1.Безлопастная турбина для утилизации энергии выхлопных газов.Много картинок и подробности читайте под катом:

Номер 10. Вольтметр на автомобиль своими руками.

Наверно, это самая популярная электро самоделка для автомобиля. Жаль, китайцы отняли у нас возможность сделать её своими руками! Теперь остается только купить готовый китайский вольтметр и установить его в понравившееся место. Вещь очень важная, особенно для старых иномарок — такой вольтметр покажет неисправность генератора на ранней стадии:автомобильный вольтметр своими руками

Номер 9. Тюнинг приборной панели на ВАЗ своими руками

Еще одна популярная электросамоделка — конечно же, это тюненг панели приборов! Ну, там, шкалы белые установить, светодиодиков поставить, под карбон отдельные элементы раскрасить.Опять же, в наше время нужно просто купить в магазине готовую панель и поставить её в авто:

Тюнинг приборной панели на ВАЗ своими руками

Не пытайтесь это повторить ))

Номер 8. Красивая сигнализация своими руками на трансформаторе Теслы

Трансформаторы Теслы или катушки Тесла, запатентованы ещё в 1896 году, их под силу изготовить любому электролюбителю, даже с гуманитарным образованием.Такой генератор представляет собой два настроенных на одинаковую частоту колебательных контура с магнитной связью между индуктивностями. Благодаря резонансу генерирует очень высокое напряжение, проявляющееся в виде красивых искр. Схем полно в интернете, при установке на машину смотрится очень красиво:трансформатор тесла на авто

Номер 7. Энергия из выхлопных газов с помощью элементов Пельтье

Выхлопные газы обладают значительной тепловой энергией. Вместе с выхлопными газами из мотора уносится около 50% общей тепловой энергии, выделяемой топливом при сгорании в цилиндрах мотора.Эти огромные запасы энергии улетают в атмосферу земли, а вместо её использования на машине установлен электрогенератор с низким КПД, который отъедает у двигателя около 3л.с или 500 грамм горючего на каждые 100 км.энергия выхлопных газов автомобиляТepмoэлeктpичecкий гeнepaтop не инновация, принцип работы этого устройства основан на применении эффекта Пельтье, который был открыт еще в 1821 году. Суть эффекта заключается в возникновении электродвижущей силы в замкнутой электрической цепи, состоящей из двух последовательно соединенных разнородных материалов при условии, что на местах контактов будет поддерживаться разность температур. Тepмoэлeктpичecкий гeнepaтop, благодаря этому явлению, способен превращать тепловую энергию в электрическую.Элементы Пельтье доступны и в интернете и много их сохранилось ещё с советских времен!Элементы (модули) ПельтьеЕсли одну поверхность тepмoэлeктpичecкого гeнepaтopа направить к кaтaлитичecкoму дoжигaтeлю, чья температура может достигать 700 градусов по Цельсию, а другую сторону оставить холодной с помощью специального материала с низкой теплопроводностью, то удастся добиться достаточной разности температур, которая благодаря эффекту Пельтье обеспечит эффективную выработку электроэнергии.

Номер 8. Плавное включение и выключение ламп ближнего света фар.

Многие думают, что плавное включение света фар это понты и игрушки! Типа, красиво, конечно, когда фары плавно разгораются или плавно гаснут, но пользы от этого нет! Это совершенно не так! Все дело в том, что сопротивление холодной вольфрамовой проволоки очень не велико, раз в 5 меньше, чем у раскаленной…. Это приводит к печальному результату, взгляните на график:график работы лампы в фареНа графике нет чисел, так как важно понимание процесса — вы видите десятикратный всплеск тока в начале желтого графика? Пусть он и длится доли секунды, но «ударная» нагрузка в эти мгновения приводит к ускоренной деградации спирали (нити накаливания) — если убрать этот момент, лампы смогут работать почти вечно!В интернете полно схем решения этой проблемы, от простых, до самых сложных. Я считаю, что оптимальным вариантом являются схемы с использованием ШИМ — они наиболее экономичны, эффективны и надежны! Вот одна из таких схем:схема ШИМ для плавного розжига фарВ двух словах о логике работы этой конструкции:1. В дежурном режиме ток потребления не превышает нескольких миллиампер, он тратиться стабилизатор в холостом режиме. Реле обесточено, лампа не горит. На входах 2 и 3(Pb3, Pb4) контроллера +5 В, на выходах 5 и 6 (Pb0, Pb1) «0» .2. При включении штатным выключателем ближнего света, на вход оптопары поступает питание, транзистор отпирается, на входе Pb3 появляется «0» и запускается ШИМ, который начинает подавать сигнал на выход Pb0. Напряжение изменяется плавно от «0» до 5 вольт. 3. Через транзистор VT1, сигнал поступает на затвор силового Pcan MOSFET транзистора. Тут пожалуй стоит сказать о необходимости VT1. Ёмкость затвора мощных MOSFET-ов достаточно велика, и вполне может выжечь выход контроллера, и по сему использован такой своеобразный драйвер на маломощном транзисторе. Конечно схему вполне моно несколько упростить, исключив VT1, и нагрузку просто включить через Ncan MOSFET. Затвор тогда надо включить через резистор. Но такая схема имеет ряд недостатков. Во-первых, получается не стандартная схема включения ламп (обычно в машинах один из выводов ламп брошен на массу), и во-вторых, при работе ШИМ будут «тянуться» фронты импульсов, что будет приводить к разогреву силового транзистора.4. После того, как напряжение на нагрузке достигнет напряжения питания, и ШИМ прекратит работу, т.е. на выходе Pb0устанвится +5 В, через 200 мС, +5В появится и на выходе Pb1. Сработает реле Rel1, и своими контактами «закоротит» переход сток-исток силового транзистора. С точки зрения автора, такое решение значительно повышает надёжность всей конструкции в целом. Реле работает в очень «лёгком» режиме, и транзистор тоже разгружается.5. Это был цикл включения — теперь рассмотрим то, как схема выключается: естественно, всё происходит в обратном порядке. Сначала отключается реле Rel1, и затем начинает отрабатывать ШИМ на уменьшение напряжения на нагрузке.6. А вот теперь уже о «фишках» — режим «вежливая подсветка», задержка отключения фар ближнего света на запрограммированное время, что хозяин спокойно мог выйти из машины и дойти до дома не переломав ноги в темноте!У контроллера есть вывод Pb4, и геркон. При каждой подаче на вход Pb4 сигнала «0» будет происходить переключение режимов «по кругу», а в подтверждение этого фары будут мигать столько раз, какой режим в данный момент инициализируется. То есть одно мигание- задержка равна =0, два мигания= 10 секунд горения фар, 3 мигания =25 секунд, 4 мигания 35 секунд, и так, по кругу….

Конструктивно для реализации схемы взят чуть ли не самый дешёвый и распространённый контроллер Tiny13, в корпусе SOIC8, и, кстати, лучше брать именно SOIC, по характеристикам микросхемы в этих корпусах имеют лучшие параметры по сравнению с DIP-ами. Собственно принципиальная схема по сравнению с предыдущей версией практически не изменилась. Смыслом новой разработки было как раз несколько упростить монтаж, сделать его более логичным и стандартным, отказаться от «экзотики», в частности от «рассыпухи» контактов программирования и довольно редкого, хоть и отличного по характеристикам реле. Диоды, и оптопару я тоже выбрал самые что ни на есть распространённые, и дешёвые. Так же в процессе монтажа и пробной эксплуатации оказалось что есть некоторые проблемы с кнопкой задачи интервалов «вежливой подсветки». Сделать её герметичной, целая задачка, по сему решено было просто поставить для управления этой функцией маленький геркон. Что бы переключить режимы ( что делать думаю придётся далеко не часто..) маленький магнитик найдётся всегда. Всё остальное вполне стандартное, и самое распространённое. Без особого ущерба для работоспособности конструкции и размеров транзисторы вполне можно заменить на обычные, в корпусах ТО92, и ТО220, так же и стабилизатор 7805, тоже на ТО92. Схему печати конечно при этом изменении лучше несколько изменить. Единственное, что видимо следует при такой переделке всю «навеску» зафиксировать термоклеем. Плата разработалась под абсолютно стандартный корпус для поделок. Все выводы выполнены авто-проводами, и использован герметичный авто-разъём.

Для программирования контроллера на плате удалось разместить стандартный разъём ISP, что оказалось очень удобным.

На схеме тонкими линиями обозначены ещё несколько элементов, необходимость в которых каждый решает для себя. Хотя на печатной плате возможность их установки предусмотрена. Светодиоды HL1, HL2, и их резисторы- индикация наличия питания на схеме, и питание контроллера. Сказать тут особо нечего- просто очень удобно. И блокирующие ёмкости по входам. Помешать не помешают, а вот от импульсных помех вас избавят.

Фотографии готового устройства:плата ШИМ для плавного включения фар

плата ШИМ для плавного включения фар

Номер 5. Самодельный автономный подогреватель для автомобиля.

На пятом месте находится очень полезное и экономичное устройство — автономный подогреватель для автомобиля. Наверно, каждому приятно садиться в теплую машину и не изнашивать двигатель работой в мороз!Схем и готовых устройств существует огромное количество — но мне больше всего нравится та, где в поддон с маслом погружают электрический нагреватель от стиральной машины. За 20-30 минут работы он достаточно прогревает масло, что двигатель легко заводится и прогревается буквально за минуту!

Номер 4. Электрический эжектор воды в цилиндры.

«Авто на воде» такими инструкциями забит интернет! Все дело в том, что 50% тепловой энергии вылетающей в трубу — лакомый кусочек для изобретателя.Книг на эту тему написано много, если вы найдете способ подавать в мотор 10% воды (по отношению к количеству топлива), то вы улучшите тепловой режим, снимите зоны локального перегрева, лучше перемешаете топливо, и добьетесь его экономии!Особенно важно это реализовать, если вы будете строить турбину Теслы у себя в глушителе — наличие пара сделает работу турбины особенно эффективной!

Номер 3. Электрическое мотор-колесо для движения в пробках и использовании энергии торможения.

Автомобиль массой одну тону при скорости 60км\ч обладает кинетической энергией 140кДж (или 40вт*ч), но, энергию вы теряете при каждом торможении, ещё и колодки изнашиваются. И генератор постоянно работает, 3л.с. отъедает от мотора.А ведь велосипедные и скутерные мотор-колеса существуют очень давно. Любое из них может выполнять роль генератора, возвращая тормозную энергию в сеть. А если поставить хорошую литиевую батарею, то накопленной энергии хватит, что бы ползти в пробке с черепашьей скоростью…. опять же используя это мотор-колесо.конструкция мотор-колеса для автомобилямотор-колесо для автомобиля

Номер 2. Стартер-генератор, схема «старт-стоп»

Ещё один способ отказа от генератора, который отъедает невероятное количество энергии в силу своего низкого КПД — это переход к схеме «старт-стоп», когда на двигатель ставят специальный маховик, который выполняет роль и стартера и генератора.Такие машины распространены в Евросоюзе и на авторазборке вполне можно купить части такого авто и установить на свою ласточку.Эффект от использования такой системы очень большой! Дело не только в том, что в пробке или на светофоре двигатель будет выключен, но и в том, что современный стартер генератор гораздо более эффективен, чем старинный стартер и генератор на вашем авто!Система старт-стоп у ФордаКроме того, вам понадобится довольно серьезное вмешательство в схему автомобиля, в процессе которого вы можете отказаться и от ключей зажигания, сделав модную кнопку, которую так же называют «старт-стоп» — это поможет и от угонщиков, они не угоняют машины с нестандартной электрикой, где в схему произвели серьезное вмешательство.Кстати, возвращаясь к теме стартеров — сейчас доступны легкие бесколлекторные моторы для электро-квадроциклов или электро-веломобилей. При весе в 6 кг, они имеют мощность 750 вт и напряжение 48 вольт — прекрасно работают и в режиме генератора и в режиме двигателя. Выглядят они примерно так:бесколлекторный мотор для веломобиля или квадроциклаЕсли вы мечтали о 48 вольтовой бортовой электросистеме и хотите иметь легкий Li-Poly аккумулятор, который легко забирать зимой в кармане домой — то это отличная возможность перейти на 48 вольт.Тут мы видим как одно улучшение тянет за собой другое — стоит сделать первую электросамоделку, как захочется переделать почти весь автомобиль!

Номер 1. Ламинарная турбина для утилизации энергии выхлопных газов.

Не трудно себе представить какая невероятная энергия вылетает «в трубу» в виде выхлопных газов — около 50% только по тепловой энергии, а есть же ещё кинетическая энергия выхлопных газов, которые продолжаю расширяться в выхлопной трубе.Эту энергию прекрасно используют турбонагнетатели, которые с её помощью повышают давление воздуха на входе в мотор. Естественно, ею можно вращать и генератор — турбогенератор. Хотя, «автомобильная мафия» автоконцернов-производителей машин, не спешит ставить такие генераторы, они же имеют большую себестоимость, чем традиционные!Кроме того, лопатки турбины создают противодавление на выходе газов из двигателя, что не есть хорошо! Однако, более 100 лет назад , гениальный Никола Тесла запатентовал ламинарную (или безлопастную) турбину — она не создает препятствия, так как вся состоит из щелей:ламинарная безлопастная турбина теслаЕсли вы ничего не слышали о ней раньше, то наберите в поиске «турбина Теслы» и вы увидите кучу ссылок, начиная от Википедии и заканчивая сайтами энтузиастов.Турбинная эффективность (КПД) газовой турбины Тесла составляет выше 70% и достигает более 95%. Но не стоит путать турбинную эффективность с эффективностью двигателя, который использует эту турбину. Осевые турбины, которые сейчас используются в паровых установках и реактивных двигателях, имеют эффективность около 60-70%…Принцип действия безлопастной турбины основан на том, что если направить поток жидкости, или газа по плоской поверхности, то этот поток начнет увлекать за собой эту поверхность. Такое поведение обусловлено тем, что самый первый слой молекул, прилегающих к плоскости – неподвижен. Следующий слой движется очень медленно, следующий чуть быстрее и так далее.Это может показаться странным, но от выхлопных газов турбина разгоняется до нескольких тысяч оборотов в минуту и отлично забирает энергию выхлопных газов!

Теперь, только осталось решить, какие из самоделок для автомобиля вам по зубам — как видим, есть на любой уровень безумия, смелости и энтузиазма.

www.barinov.us


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта